Самодельная лодка из металла: Быстроходная лодка из металла своими руками

Содержание

Самодельные алюминиевые катера. Самодельная лодка — проекты, чертежи. Как построить лодку своими руками. Алюминиевая лодка своими руками

Хочу рассказать, как появилось мое увлечение, строительство алюминиевых лодок. Я родился и вырос на Дальнем Востоке России в городе Петропавловске-Камчатском. На полуострове окружном Тихим океаном и Охотским морем, крае рек и озёр. Главное хобби населения Камчатки рыбалка и охота. Работа большинства жителей тоже связана с морем: моряки, рыбаки, пограничники, военные.

В 1998 году с другом Александром Бондаренко, мы решили построить первую свою лодку из фанеры, по мотивам одного из проектов журнала «Моделист-Конструктор». В те времена было трудно достать хороших материалов (стеклоткань, фанеру, эпоксидную смолу и т.д), использовали что смогли найти но, не смотря на все трудности, лодка получилась хорошая, процесс строительства занял 3 месяца.

Летом того же года судно было спущено на воду и использовалось весь сезон. Большим недостатком лодок из фанеры покрытых стеклотканью является: большой вес, проблема с ремонтом и подержание хорошего вида судна (краска и пластик за сезон были сильно ободраны на корпусе).

В конце 90-х годов на Камчатке стали появляется подержанные рыбацкие алюминиевые лодки из Америки и Канады. Это навело меня на мысль, почему нельзя построить что-то подобное, не боги горшки обжигают. Не опыта строительства судов из алюминия, не проектов лодок у меня не было. Помог интернет, в начале 2000-го года заказал проект атлантической дори в США в компании Glen-L. Опыта сварки у меня не было, много информации получил, изучая специальную литературу и консультируясь у специалистов, и главное практика и ещё раз практика. Лодку построенная с другом Александром была спущена на воду в 2001 году.

Дори мы использовали для рыбного промысла лосося, судно себя зарекомендовало себя хорошо, недостаток при большом размере 7.5м имело плоское днище и недостаточная управляемость. Мы построили ещё 2 дори по просьбам рыбаков, лодки использовались на реках Камчатки в путину. Фото нашей первой лодки и рецензию Американцы разместили на своем сайте

Для открытого моря и прибрежных районов в 2002 разработал и построил первую лодку с тримаранными обводами, использовал информацию, статьи, теоретические чертежи из журнала «КиЯ» и других источников, лодка на воде показала себя хорошо, особенно при волне, но первый образец в плане дизайна был очень далек от совершенства. Были построены ещё 2 лодки, где были исправлены детские болезни и изменен дизайн.

В 2005 переехал в центральную Россию в пригород Воронежа, на новом месте занимаюсь сварочными работами, варю различные металлические изделия из алюминия, иногда просят рыбаки построить лодку, последний интересный проект лодка болотоход, прототипом послужили Американские лодки компании: Go-devil

Сейчас делаю лодку скиф для себя, не большая лодка для рыбалки в окрестных водоёмах.

Последний построенный мой проект — лодка болотоход

Длина — 4,5м;
— Ширина — 1,5м, По днищу -1,2м;
— Высота борта 0,5м;

Толщина металла:
— Днище — 3мм;
— Транец — 3мм;
— Борта — 2мм;
— Вес ориентировочно 180 кг.

Прототипом послужили Американские лодки компании Go-devil

Разработка и появление такого необычного проекта обусловлены повсеместным интересом любителей плаваний под парусами к морской старине. Небольшой и мелкосидящей (осадка 1,5 м), но достаточно мореходной крейсерской яхте, рассчитанной на дальние плавания экипажа из 8-9 человек, приданы некоторые черты, характерные для парусников XVIII — начала XIX столетия — времени расцвета парусного флота. Вместе с тем проектом предусмотрено использование современных материалов и конструкции корпуса, а также технологических приемов, применяемых в наши дни…

Рангоут судна спроектирован с учетом основных особенностей судостроения времен парусного флота: сохранены «классические» пропорции и принципы вооружения. В старину мачты малых судов изготовлялись чаще всего цельными или же набирались из хорошо подогнанных одна к другой частей — штук, скрепляемых снаружи вулингами (обвязкой прочным тросом) через 800-1000 мм…

С некоторого времени для меня стали затруднительными и операции с 48-килограммовым «Вихрем» — переноска его от места хранения к лодке, навеска на транец, снятие с лодки и т. п. Появилась мечта о неторопливом водоизмещающем катере с экономичным стационарным двигателем, с каютой, которая защищала бы от дождя и ветра. Так и появился представленный на фото и эскизе катерок, оснащенный четырехтактным карбюраторным двигателем «УД-25» с воздушным охлаждением…

Одним из распространенных материалов для постройки катера своими руками стал стеклопластик. При помощи такого сырья можно самостоятельно сконструировать лодку довольно больших размеров: от 7,5 до 18 м в длину.

Общие сведения

Одной из наиболее распространенных моделей лодок из такого материала, как стеклопластик, стал катер WaveRunner-285. Он считается полноценным глиссирующим судном, которое вполне пригодно для прогулок по морю или туризма. Корабля, который характеризуется тем, что у него повышенный надводный борт, а также довольно большая ширина, удобен еще и тем, что в его носовой части можно разместить комфортный салон с прилегающим туалетом и камбузом. В кормовой части катера своими руками можно сделать двуспальную каюту, расположение которой будет находиться строго под кокпитом. Отдел управления агрегатом будет размещаться над моторным отсеком, а также он будет защищен от ветра и водных брызг наклонным стеклом.

Мощности катера

При оборудовании катера своими руками необходимо учитывать, какой двигатель будет установлен на него впоследствии. Конкретно эта модель рассчитана на установку либо одного, либо двух моторов. Однако здесь важно учитывать, что общая мощность для нормального функционирования объекта должна быть в пределах от 250 до 500 л. с. Также они должны иметь прямой реверс-редуктор, что позволит развивать скорость в 15-30 узлов, что в км/ч составляет от 28 до 56. Кроме этого, судно может также иметь движительные комплексы либо дополнительные подвесные моторы.

Стоит отметить, что строительство катера своими руками экономит от 50 до 75% материальных средств от той суммы, которая была бы потрачена, если бы агрегат приобретался на верфи, а не строился самостоятельно. Также стоит отметить, что приведенная технология строительства малого судна не является последним словом в судостроении. Это лишь проверенный практикой, устоявшийся метод, который позволит собственноручно сконструировать приемлемый катер из стеклопластика.

Начало работ

Начало строительства малого судна из стеклопластика ничем не отличается от строительства из любого другого материала. Первым шагом необходимо осуществить разбивку на фанерном щите или же на листе картона теоретических шпангоутов, а также обвода форштевня. Разбивка должна осуществляться в натуральную величину этих деталей.

Также важно отметить, что щит или плаз, на котором идет разбивка, должен иметь ширину, соответствующую ширине катера, плюс 300 мм. Высота этого объекта должна быть выше, чем предполагаемая высота корпуса на 400 мм. Специалисты рекомендуют сначала создавать чертежи катеров, на которых будут отмечены все необходимые детали с указанием размеров. Это делается для того, чтобы не ошибиться в процессе изготовления.

Еще одна важная деталь — верхние концы всех шпангоутов нужно продлить до той высоты, которая изображена, как горизонтальная линия, на плазе. Она является перпендикулярной линией ДП и называется она — шергель-линия.

Сборка лекал

Во время проведения работ по плазовой разметке лекал очень важно учесть такие факторы, как толщина реек и толщина листового металла, который будет использоваться в качестве обшивки внутренней поверхности матрицы. Другими словами, при составлении чертежа катера и последующей сборке необходимо от теоретической линии каждого из шпангоутов отложить внутрь то расстояние, которое будет соответствовать толщине реек и листового металла в сумме. Именно этот вариант разметки должен использовать при вырезании лекал и их дальнейшей сборке.

Отдельные части поперечных лекал, необходимо соединить при помощи таких материалов, как накладки и кницы, изготовленные из кусков фанеры толщиной от 8 до 10 мм. Подобный показатель подойдет для катера, длина которого будет находиться в районе 10 м. Накладки лучше всего клеить к лекалам, а после этого дополнительно прикручивать их шурупами или прибивать гвоздями.

Как сделать катер: обшивка и матрица

Далее, прежде чем собирать имеющиеся лекала в матрицу, необходимо озаботиться созданием наружной обшивки конструкции. Для того чтобы создать наиболее комфортные условия при работе с наружной обшивкой катера, необходимо предусмотреть деталь, обеспечивающую наклон матрицы на оба борта корабля.

Если сделать все правильно, то появиться возможность работы, стоя на полу рядом с заготовками. Сама же по себе матрица, в любом случае, должна иметь очень прочную и жесткую конструкцию. Это необходимо для того, чтобы при постройке агрегата форма его корпуса не искажалась.

Как сделать катер с прочной матрицей? Крупные конструкции собираются из продольных балок, которые будут представлять собой горизонтальное основание катера. Внутри полученного каркаса, необходимо установить мостки, которые облегчат работу по выклейке корпуса. После того, как были установлены продольные брусья, являющиеся основанием матрицы, на них размечается будущее положение всех лекал, а также натягивается стальная проволока вдоль балок, которая будет являться струной, обозначающей ДП судна.

Установка лекал

Начать процесс монтажа заготовок рекомендуется с мидель-шпангоута. Прежде чем надежно закреплять этот элемент, очень важно убедиться в том, что лекало стоит строго вертикально и перпендикулярно по отношению к ДП. Крепится оно к брусьям, являющимися основанием. После того, как были смонтированы все остальные заготовки, была установлена стойка, находящаяся в ДП транца, и все элементы были раскреплены раскосами, чтобы избежать любого перемещения, можно приступить к такому этапу как обшивка внутренней поверхности матрицы при помощи продольных реек.

Для выполнения этой задачи чаще всего используется материал толщиной от 12 до 15 мм и шириной в 50 мм. Для оборудования днища катера лучше использовать рейки с той же толщиной, но большей шириной — до 100 мм.

Водный катер из алюминия

Невысокая стоимость исходных материалов, а также токарных станков привела к тому, что многие хозяева пришил к тому, что самостоятельно изготавливают те или иные детали и элементы из металла. Считается, что производство алюминиевого катера одна из сложнейших задач, которая практически невыполнима, а на заводе их создают без труда, так как имеют специальные инструменты для этого. Однако же это не так.

Наиболее сложным в изготовлении такого типа катера самостоятельно является производство его выкройки из металла. Под этим термином понимают разметку того, как именно необходимо вырезать нужные детали из алюминия.

При изготовлении такого агрегата из металла весь процесс сводится к сборке своеобразного конструктора. Это актуально в том случае, если заготовки не вырезаются самостоятельно, так как для этого все же понадобиться большой навык работы и высокоточное оборудование, а приобретается компьютеризированная модель катера. Да, стоимость такой модели будет также довольно высока, но если сравнивать с покупкой уже готового судна, то будет видна существенная экономия.

Скоростные малые суда

Еще один вариант судна, которое можно изготовить самостоятельно — это скоростной катер. Довольно важная часть в постройке именного этого типа агрегата — это выбор двигателя и его расположение. Размещать эту деталь можно в кокпите судна, а ту часть, которая будет выступать, можно закрыть капотом.

Такое определение места было выбрано не случайно. Оно позволит расширить круг устройств, подходящих под установку. Можно использовать двигатели с таких машин, как «Жигули» или «Волга». Кроме этих моделей, вполне реально установка дизельного движка с трактора. Однако это возможно лишь в том случае, если будет предусмотрен дополнительный отвод горячего воздуха. Для этого можно использовать фальшивую дымовую трубу.

Можно устанавливать также и двигатели с воздушным охлаждением. Так как скоростной катер должен иметь хорошую устойчивость при быстром передвижении по воде, то рекомендуется размещать эту деталь ближе к центру тяжести всего судна. Большой вес двигателя придаст большей устойчивости всей конструкции.

Не секрет, что большая часть мужского населения любит ходить на рыбалку. Особенное удовольствие приносит ловля на лодке и поэтому многие мечтают приобрести данный объект, а некоторые делают её своими руками.

Материалы для изготовления лодки

Интернет кишит разнообразными идеями творчества, которые легко можно воплотить в жизнь. Введя любой запрос в поисковик, человек быстро получает интересующий его ответ.

И решив соорудить средство для плавания на воде, вы легко обнаружите массу идей, которые при желании можно воплотить в жизнь. Итак, из чего можно сделать лодку? Её можно изготовить из:

  1. Дерева.
  2. Фанеры.
  3. Бутылок.
  4. Алюминия.
  5. Резины.

Каждый перечисленный материал отличается сложностью в использовании, потому что плотность разная, а соответственно качество тоже. Но стоит помнить, что каждый материал имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, выбор материла напрямую зависит от срока дальнейшей эксплуатации средства:

  • Например, самым прочным материалом является дерево.
    Оно более приспособлено для длительного плаванья на воде и может послужить лет семь. Стоит помнить, нужно брать прочное дерево. Лучше всего использовать дуб. Так существует большая вероятность качественного изготовления.
  • Фанера уже не столь надёжна, чем дерево. Это определятся в её тонкости. Но, если вы не сильно часто выбираетесь на рыбалку, хотите сэкономить на изготовлении, то фанера является отличным выбором.
  • Что касается бутылок, то у многих задаются вполне логичным вопросом: как сделать лодку из бутылок? Многие подумают, что это вовсе не реально. Но не смотря на все сомнения, результат будет удивительным. Она окажется легкой. Но в случае изготовления необходимо максимально постараться, чтобы результат вашей работы не развалился во время восхождения на воду.
  • Алюминий тоже отлично подходит в качестве материла. Он надёжный, может прослужить длительное время. Но производство из такого материала займёт много времени, сил. Поэтому многие предпочитают деревянную основу.

Последний материал является очень распространённым. Ведь все покупные плавательные средства производятся именно из резины. Она хорошо держится на воде и способна выдержать большой вес.

Но при производстве нужно быть аккуратным, ведь один прокол испортит её. Время, усилия, деньги будут потрачены зря. Процесс требует полной сосредоточенности, максимального внимания.

Деревянная основа

Много веков подряд люди использовали дерево, как средство передвижения по водной поверхности. Сначала это были простые сооружения в виде небольших платформ, позже появилась лодка изготовление которой занимало длительное время.

Ведь она должна быть качественной для безопасной транспортировки груза. Теперь в наше время при желании любой человек может воспроизвести средство в домашних условиях.

Простой пошаговый план научит как сделать деревянную лодку. Заранее необходимо заготовить длинные, широкие доски, которые будут служить бортами челна. Они обязательно должны быть сухими, ровными, не иметь трещин.

После приготовления основного материала, его нужно обработать для удобного скрепления. Края досок необходимо ровно срезать для того, чтобы при сборе, доски плотно прикасались друг к другу. Далее начинаем делать средство передвижения. Начинать необходимо с носовой части. Вырезаем дополнительную доску, которая по — средине будет держать борта.

После окончания работы над бортами, нужно соорудить сидения. Процесс очень простой, поэтому не займёт много времени. Деревянные доски, необходимо прибить к бортам. После этого следует установить дно. Оно может быть железным.

Вырезаем из листа железа нужную форму, благодаря густо забитым гвоздям крепим к деревянной основе. Лодка практически готова. Остаётся прикрепить железную цепь, которая будет служить основой для якоря.

Изготовления лодки из фанеры

Строительный план как сделать лодку из фанеры будет немного отличаться от предыдущего. Как сделать лодку своими руками чертежи и описание станут надёжным помощником во время процесса, полную информация чертежей можно найти в интернете.

Возьмите большой лист фанеры, нарисуйте на нём контуры изделия, опираясь только на чертежи. После чего вырежьте. Макет средства готов, остаётся только правильно всё закрепить. Работу точно так же нужно начинать с бортов.

При желании прикрепления мотора, задний борт необходимо укрепить. После качественного скрепления болтов, прикрепите дно. Использовать нужно клей, смолу. Не стоит жалеть наносить перечисленные средства, но и перебарщивать тоже не следует. Нанеся их, нужно подождать до полного высыхания. Вот челн почти готовый, нужно только покрасить по своему усмотрению.

Резиновая шлюпка

Ответом на вопрос: как сделать лодку своими руками чертежи будут первым ответом. Благодаря им, изделие получится правильной формы. Поэтому первым делом следует нарисовать чертежи, просчитав малейшие детали.

После этого вырезаем из листа фанеры шлюпку указанных размеров. Дополнительно нам понадобятся доски для надёжного крепления дна, брезент для покрытия. Указанные материалы необходимо соединить между собой с помощью всё того же клея, смолы. Обязательно следует дать время застить клею, иначе конструкция получиться хлипкой. И Ваши усилия будут потрачены зря.

После этого обтяните изделие брезентом, плотно прикрепляя его к доскам. Помните, конструкция должна быть широкой. Таким образом получиться самодельная шлюпка. Она не сильно будет похожа на резиновую, которая продаётся, но мягкость, удобство она вам обеспечит.

Для большего понимания процесса изготовления можно посмотреть как сделать лодку ПВХ своими руками. Там на наглядном примере объяснят принцип работы. Ведь читать и видеть пример, повторяя действия, это совершенно разные вещи.

Воздушный катер

Увидев фотографии в интернете о том, как делают шлюпку из бутылок, многие удивляются, задаваясь естественным вопросом: как сделать самодельную лодку из пластиковых бутылок или как долго её можно будет использовать?

Принцип изготовления настолько простой, что её может сконструировать даже десятилетний ребёнок. Для производства вам понадобиться много пластиковых бутылок. Они должны быть в идеальном состоянии, без трещин, дырок, дабы не пропускать воду.

Количество зависит от желаемых размеров судна. Так же на бутылках обязательно должны быть крышки, чтобы вода не заходила во внутрь, не делала их тяжелее.Пластиковый материал необходимо выложить в форме судна, тщательно закрепив между собой клеем.

Вот средство для плаванья готово. Он очень дешёвый в производстве, но не очень качественный. Большая вероятность того, что зацепившись за ветку можно пробить бутылку, таким образом, повредив конструкцию.

Алюминиевое судно

Узнав принцип производства предыдущих шлюпок не сложно догадаться, как сделать алюминиевую лодку. Отличие заключается лишь в материале, из которого будет сделано судно. По прочности его смело можно поставить на второе место после дерева.

А при условии качественной работы, оно может прослужить всю жизнь.
Делая, помните, что прикреплять материалы необходимо качественно, крепко. Потому что от качества работы зависит жизнь.

Якорь своими руками

Якорь является главным элементом плавающего средства. Ведь он помогает длительное время удерживаться на одном месте, не позволяя течению унести судно. Для того чтобы прикрепить якорь необходимо в задней части лодки просверлить дыру, протянув железную цепь, которая станет основой для якоря.

Далее необходимо прикрепить сам груз. Это должен быть большой кусок железа, который сможет остановить лодку. Его необходимо будет прикрепить на цепь, с помощью сварки. Десять минут – якорь готов. Это самый простой способ как сделать якорь для лодки своими руками.

Заключение

Несколько простых способов помогут узнать, как сделать лодку своими руками из различных материалов. Даже если попытка будет не удачной, опыт изготовления судна самостоятельно точно запомниться.

Но если всё-таки шлюпка получиться хорошей, то она непременно пригодиться как для прогулок с семьей по речке, так и для рыбалки. Поэтому не упускайте возможности попробовать сделать шлюпку своими руками.

Видео о том, как сделать лодку своими руками

Практически во всех странах получили большое распространение лодки, сделанные из алюминия. Они могут смело конкурировать с изделиями, выполненными из полимерных материалов. А все потому, что алюминий – довольно прочный. Этот материал практически не поддается истиранию. Но у лодки из алюминия есть и недостаток – большой вес. Еще одним минусом является сложность ремонтных работ.

Сплавы алюминия

В судостроительстве используется не чистый алюминий, а сплавы на его основе. Всего выделяют 2 вида сплавов:

деформируемые;
литейные.

В судостроении в основном применяется первый вид сплавов алюминия. Чтобы материал полностью соответствовал требованиям, к его сплаву добавляют магний, медь или марганец. Эти вещества способствуют приданию алюминию необходимых характеристик. В процессе изготовления сплава он может обладать такими свойствами: мягким, плакированным, нагартованным и полунагартованным.

Алюминиевые листы для изготовления лодок

Производство алюминиевого проката – это не простая работа, требующая выполнения особой технологии. По итогу получается листы толщиной до 6 мм. При изготовлении лодки длиной не более 2-х метров лучше всего брать листы, толщина которых равна 2 мм. Для днища используется алюминий 3-х миллиметровый.

Если есть желание с уникальным внешним оформлением, то можно приобрести рефленые листы. Его чаще используют для оформления горизонтальных поверхностей. Данный вид материала обеспечивает безопасность лодки и находящейся в ней пассажиров.

Изготовление алюминиевой лодки

Все алюминиевые лодки имеют некоторую особенность – использовать их нужно в пресной воде. При плавании в соленых водах лодка теряет устойчивость, что грозит опрокидыванием. По итогу люди и вещи попросту окажутся в море. Во избежание этого нужно плавать в соленой воде неподалеку от берега.

Поскольку алюминий подвержен коррозии, то изделия из него нужно применять в простой воде, иначе срок службы будет не долгим. Однако проблем с коррозией может и не быть, если осуществлять правильный уход. Для этого необходимо хранить лодку в сухом месте и обязательно протирать ее поверхность, удаляя влагу. После каждого заплыва ее нужно промывать водой и насухо вытирать.

Предпочтение отдается изготовлению лодок с плоским дном. Данная форма помогает передвигаться без проблем по мелководью, что даст возможность отправляться на рыбалку и вернуться домой с уловом.

Если лодку создавать в основном для рыбалки, то нужно продумать все мельчайшие детали. Ее можно сделать без двигателя, а можно заранее предусмотреть место для двигателя и при необходимости прикреплять его к задней части. Можно также сделать специальный отсек для пойманной рыбы. Достоинств у алюминиевой лодки много, однако, основными являются: небольшой вес, прочность, удобство при транспортировке.

Изготовление лодки

Для выполнения задуманного необходимо обзавестись такими материалами и инструментами:
1. Дюралюминиевые листы.
2. Ножницы по металлу.
3. Дрель.
4. Доска обрезная.

Сначала необходимо составить правильный чертеж, на котором будут написаны все размеры и учтены даже самые маленькие детали.

Нужно предусмотреть то, чтобы готовая лодка была максимально устойчивой, небольшой, но при этом вместительной и маневренной. При составлении чертежа можно взять любую лодку, которая хоть немного напоминает тот вариант, который бы хотелось получить по итогу.

Все лодки из алюминия должны иметь борта высотой не менее 350 мм. При этом важно позаботиться о жесткости днища и бортов. Для этого устанавливают сиденья, которые являются поперечными элементами.

Как только чертеж готов, можно сделать макет готового судна в масштабе. Для этого используется картон. Все детали необходимо вырезать и склеить. Как только макет будет готов, то сразу же можно заметить все недостатки конструкции в будущем. Поэтому их нужно устранить в процессе проектирования.

Далее разметка переносится на листы дюралюминия. Для того, чтобы вырезать необходимые детали, нужно воспользоваться ножницами по металлу. Как только детали вырезаны, то нужно сделать их подгонку, в нужных местах подогнуть.

Далее необходимо просверлить отверстия, которые должны полностью соответствовать указанным на чертеже. В них необходимо вставить клепки. Как и в плане, отверстия должны располагаться в шахматном порядке на расстоянии 15 между рядами. При этом каждое последующее должно быть на расстоянии 20 мм от предыдущего. Там, где есть стыки, нужно обязательно составлять листы внахлест, при этом поверхность важно обработать густотерной краской. Она придаст герметичность, что способствует долговечности конструкции. Как только краска высохнет, необходимо заклепать корпус.

Теперь нужно перейти к изготовлению и установке сидений. Для этого используется сосновая обрезная доска, которую необходимо предварительно обработать влагостойкой жидкостью. Далее переходим к покрытию поверхности лодки из алюминия грунтом, а затем краской. После их высыхания можно отправиться в плавание.

Праздник лодки 2014 года

 

 

 

ДЕНЬ УСТЬ-КУБИНСКОГО РАЙОНА- 2014

«Устью — праздник, лодке — честь!»

 

 ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА

 

Ежегодно в селе Устье Усть-Кубинского муниципального района во вторые выходные дни июля проводится один из самых ярких, позитивных и масштабных праздников Вологодчины – Устьянская ярмарка. С 2001 года в рамках праздника проводится областной конкурс мастерства по изготовлению лодок, поэтому у праздника есть второе обоснованное название — праздник Лодки. Лодочный промысел в этих краях был широко развит с древности. В середине XVIII века Устье было широко известно как крупное торговое село Кадниковского уезда Вологодской губернии. Главным транспортным путем Заозерья долгие годы оставалась река Кубена, впадающая в Кубенское озеро. В верхнем течении Кубены было создано несколько верфей, на которых изготавливались разные деревянные суда. Новые лодки и карбасы вместе с товаром продавались в Вологду, Ярославль, Петербург. Лодка в хозяйстве усть-кубинцев – вещь необходимая. К концу 20 столетия практически каждая семья в Устье, да и в других населенных пунктах района, расположенных вблизи рек и озер, имела свои лодки — для рыбалки, хозяйственных нужд, отдыха. В основном это были уже моторные лодки из металла. Несмотря на преимущества металлической лодки заводского производства, во все времена деревянная самодельная  весельная лодка тоже была актуальна. Мастера лодочных дел ежегодно изготовляли лодки по заказу. Но самих мастеров было  в районе не много.

В начале 21 века Усть-Кубинский район стал центром возрождения традиций лодочного народного промысла Вологодской области. В этом заслуга конкурса мастерства по изготовлению лодок, проведение которого началось по инициативе и при поддержке Правительства области. Активизировалось лодочное строительство не только в Усть-Кубинском, но и в других районах области. Всего за 13 лет проведения конкурса в Устье было представлено более 350 новых лодок.

По условиям конкурса лодки повторно в конкурсах  участия принимать не могут. Представленные на конкурс лодки изготовляются из дерева по традиционным технологиям: комбинированные (дерево и металл), пластиковые и т.д. Оценивает качество изготовления, покраски, оригинальность  дизайна, качество и  оригинальность весел конкурсная комиссия. Кроме оценки внешних параметров лодки проводятся испытания их ходовых качеств и остойчивости. Награждение мастеров проводится по нескольким номинациям. Конкурсные мероприятия проводятся в течение 2 дней и всегда привлекательны для гостей праздника и местных жителей райцентра.

День района в селе Устье — это обширная ярмарка, она размещается практически по всей территории села. Одновременная работа несколько концертных площадок, выставки, конкурс -дегустация «Устьянская уха» , тематические площадки, конкурс скульптур из песка, много всего интересного и вкусного. Вечером на нескольких площадках организуются концертные и танцевальные программы для молодежи и гостей среднего возраста, праздничный фейерверк. Поскольку во второе воскресенье июля празднуется День рыбака, в рамках праздника проводится традиционный конкурс среди рыболовов на поплавочную удочку. В дни праздника в селе Устье проводится межрегиональная  Устьянская парусная регата для начинающих яхтсменов. 

 

 


СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА
по проведению районного праздника «День Усть-Кубинского района» 11-13 июля 2014 года


№ п.п. | Ф.И.О. | Телефон | Электронная почта

 

1. Комарова Елена Борисовна, заместитель Главы администрации района, председатель оргкомитета; Общее руководство 8(81753)-2-18-99, [email protected]

 

2. Крупеникова Марина Алексеевна, начальник управления культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации района, заместитель председателя оргкомитета; Культурно-массовые мероприятия, 8(81753)-2-11-35, [email protected]

 

3. Смирнова Любовь Юрьевна, консультант управления культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации района, заместитель председателя оргкомитета; Туризм, 8(81753)-2-22-79, [email protected]

 

4. Евстафеев Леонид Борисович, консультант отдела развития муниципальных образований администрации района; Областной конкурс профессионального мастерства по изготовлению лодок 8(81753)-2-22-49, [email protected]

 

5. Семенов Владимир Васильевич, глава Устьянского сельского поселения ; Устьянская ярмарка (заявки), 8(81753)-2-13-50, 2-14-19, ust_admin@mail. ru

 

6. Семичев Александр Олегович, начальник отдела развития муниципальных образований администрации района; Устьянская ярмарка (заявки), 8(81753)-2-17-18, [email protected]

 

7. Трошичева Нина Александровна, начальник отдела муниципальной службы и организационной работы администрации района; Сувенирная продукция, 8(81753)-2-14-43, [email protected]

 

8. Фимичев Алексей Николаевич, режиссер массовых праздников МУК «Усть-Кубинский районный дом культуры»; Режиссер праздника, 8(81753)-2-22-73, 2-22-09, [email protected]

 

9. Широков Александр Алексеевич, начальник отдела безопасности мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района, руководитель рабочей группы, Безопасность, пропуск для проезда, 8(81753)-2-17-37, [email protected]

 

 

Заявка на участие в ярмарке >> скачать 

Устьянская ярмарка

Положение о проведении XIV областного конкурса профессионального мастерства по изготовлению лодок «Устью – праздник, лодке – честь»

Положение о проведении районной выставки декоративно-прикладного творчества «МИР УВЛЕЧЕННЫХ».

Положение о проведении районного конкурса литературного творчества «Жива провинцией Россия».

Положение о конкурсе песочных скульптур «Пляжные фантазии».

Положение о проведении районного конкурса «Устьянская уха».

Положение о конкурсе по рыбной ловле «Клевое дело».

Конкурс «Лето в деревне».

Перечень товаров, реализуемых во время Устьянской ярмарки в селе Устье и торговые места

Схема торговых мест 

Oбратная связь

Вы можете поделиться своим мнением о работе органов местного самоуправления, сообщить о проблемах, получить ответы на вопросы, которые находятся в ведении администрации Усть-Кубинского муниципального района.
Ваше обращение будет официально рассмотрено в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 № 59 «О порядке обращений граждан Российской Федерации» в течение 30 дней.
Ответ на электронное обращение направляется заявителю только в письменном виде по указанному электронному адресу (пункт 4 статьи 10 вышеуказанного закона).
Информация о персональных данных авторов обращений хранится и обрабатывается с соблюдением требований Российского законодательства о персональных данных, не публикуется в открытом доступе.
Для направления обращения необходимо заполнить приведённую ниже форму.

Все поля обязательны для заполнения

Triumph Boats

Triumph Boats

Ваш онлайн-ресурс, чтобы узнать о яхтинге

Наши последние сообщения

Лодки

31 Названия лучших рыбацких лодок (история и значение)

Владельцы лодок, кажется, любят играть, когда дело доходит до выбора имен. (Они должны, учитывая, сколько стоят эти дети!) Мы видели все, от «Будущего бедняка» до «Она получила дом!» Но… Читать далее

Рыбалка

21 Идеи лучших женских нарядов для рыбалки

Говорят, мужчины любят рыбалку, потому что она позволяет им целый день сидеть в своей «шкатулке для ничего». Но самыми известными американскими экспертами по нахлыстовой ловле были талантливая пара Ли и Джоан Вульф. Итак… Читать далее

Лодки

13 шагов по нанесению гелькоута на лодку

Возможно, вы заметили, что одни лодки выглядят блестящими и новыми, а другие — тусклыми и тусклыми, даже если лодки одного возраста. Речь идет не только о выборе глянцевой краски вместо матовой. Это… Читать далее

Лодки

21 Лодочка из палочек от мороженого Идеи для детей

Взрослые и дети, мы все любим фруктовое мороженое! А когда вы закончили свое сладкое угощение, почему бы не использовать палочку с пользой? У нас есть 21 идея для детских поделок из палочек от эскимо. Из простых проектов … Читать далее

Лодки

29 Идеи дизайна лодочного причала

fЕсли вы проектируете лодочную палубу, может быть трудно понять, с чего начать. Как создать что-то практичное, но красивое? Нужно ли включать место для других функций? А как будет… Читать далее

Лодки

27 Идеи дизайна интерьера лодки

Когда дело доходит до создания вау-эффекта для вашей лодки, интерьер так же важен, как и внешний вид. И если вы ищете вдохновения, вы пришли в нужное место! Мы собираемся… Читать далее

Лодки

25 Идеи для вечеринки в стиле лодки

Планируете вечеринку? Любите лодки? Почему бы не объединить эти два явления и не организовать вечеринку в стиле лодки?! У нас есть целый ряд отличных идей для тематической вечеринки на лодке, чтобы ваше мероприятие прошло плавно. Если вы … Читать дальше

Лодки

10 лучших лодок с кроватями (с иллюстрациями)

Хотите купить лодку, на которой можно путешествовать с ночевкой? Если идея провести ночь в воде кажется вам забавной, купите лодку с кроватями — ваш лучший вариант. … Читать далее

Джон Боутс

10 лучших лодок Jon (с картинками)

Вы ищете лучшую лодку Jon? Если вы ищете простую, доступную и удобную лодку для веселых выходных, лодка Jon — ваш лучший выбор. Эти маленькие лодки поставляются с … Читать далее

Лодочный мотор

10 лучших малых подвесных моторов

Раньше выбрать подвесной мотор для маленькой лодки было легко. Нужно было просто пойти к местному дилеру и выбрать самый маленький двигатель. Сегодня с таким количеством лодочных двигателей … Читать далее

Понтон

10 лучших малых понтонных лодок

Вы мечтаете проводить бесконечные часы, наслаждаясь солнцем и водой? Вам нравится идея отдыха с хорошими друзьями и семьей на небольшой буксируемой лодке с удобной палубой? Небольшой … Читать дальше

Понтон

10 лучших производителей понтонных лодок

Вы ищете понтонные катера? Покупка первой лодки может быть ошеломляющей. Есть так много брендов и моделей, из которых можно выбирать, в дополнение к таким факторам, как ваш образ жизни … Читать далее

Комплекты металлических лодок|Комплекты Flat Pack

 

За последние тридцать лет мы разработали сотни проектов и разработали многочисленные строительные технологии, на основе которых было построено более 20 000 лодок по всему миру, включая моторные и парусные прогулочные, коммерческие и рыболовные суда. . Благодаря этому мы приобрели глубокие знания и опыт, что позволило нам участвовать в передовых компьютерных разработках для металлических лодок, что привело к созданию ряда конструкций парусных лодок, которые теперь доступны в виде стальных комплектов в плоской упаковке для доставки по всему миру. Вся сталь соответствует «классу A» с сертификатом Lloyds и вырезана на машине плазменно-кислородной резки с приводом «NC» для минимальной деформации.

Доступны комплекты радиальных скул, а также пакеты с одной и несколькими скулами. Эти комплекты, кажется, обеспечивают неуловимую связь между компьютерным проектированием и новейшими технологиями изготовления. Частные лица и верфи, особенно малые предприятия, теперь могут воспользоваться современными экономически эффективными методами без крупных инвестиций. С помощью этих методов вы можете получить миллиметровую точность с отличным качеством поверхности. Цитируя одного строителя, Роджера Лэшэма, из Великобритании: «Я закончил обшивку днища, которая была только приварена прихватками, но когда ночью шел дождь и ветер откинул брезент в сторону, позволяя воде собираться в носовой части, это не помогло. не утечет, настолько точна была подгонка».

Для сборки стальных комплектов требуется только полуквалифицированная рабочая сила, и все стальные листы, за исключением 3 мм, подвергаются дробеструйной очистке и грунтуются грунтовкой с высоким содержанием цинка «Sigmaweld-mc», которая специально разработана для того, чтобы строитель мог сваривать листы, не разрушая соседний грунт. покрытие. Еще одна особенность этой грунтовки для сварных швов заключается в том, что она не выделяет токсичных паров и не оставляет «брызгов» при сварке. Каждый комплект «разработан на компьютере», и все детали, включая всю обшивку, расположены так, что вы можете легко собрать корпус, палубу и надстройку за очень короткое время по сравнению с обычным строительством и без потерь. Все окна, двери, шпигаты, отверстия для стоек и рулевых труб вырезаны, поставляется предварительно вырезанная строительная люлька. Экономия труда может достигать 75% по сравнению с обычным временем строительства корпуса.

Эти металлические комплекты изготовлены таким образом, что даже опытный строитель сэкономит много часов на подготовительных работах, потому что листы, шпангоуты, продольные и стрингеры, а также другие необходимые детали для корпуса и надстройки поставляются предварительно вырезанными и точными. Обрезка не требуется. Все детали подходят идеально. В комплектах с радиусной скулой радиусные панели прокатываются до нужного радиуса, и вам нужно будет только обрезать края после того, как вы установили остальную часть обшивки корпуса, которая не требует обрезки. Все пластины имеют линии маркировки для размещения рам и т. д., все пластины пронумерованы и снабжены четкими инструкциями и чертежами деталей, показывающими все элементы. Максимальный размер плиты 6 х 2 метра. Металлические комплекты доступны из стали или алюминия.

 

Примечание:-

Мы больше не продаем комплекты металлических моторных лодок, только парусники. посмотреть здесь

Чтобы узнать о моторных лодках, посетите сайт Bonito Boats. www.bonitoboats.eu

 

Носовая переборка. Заранее изучив вырезанные формы на планах, можно легко идентифицировать все детали.

 

 

Стенки пола на месте с отверстиями для облегчения, выемками для опор подошвы и стрингерами.

 

 

Вот так все и началось. 284 отдельных элемента, из которых состоит Roberts Spray 36 Version A

 

 

Bermuda 480, находятся в стадии строительства. Этому корпусу, строящемуся в Голландии, потребовалось менее двух недель, чтобы достичь этой стадии.

 

 

Комплект Лодочка, вставленная в пластины, готова к резке.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ:

В данных инструкциях слово «металл» может относиться к стали, алюминию или медно-никелевому сплаву. Возможны различия в обращении с различными материалами, и при необходимости они будут доведены до вашего сведения. Вам нужно будет прочитать и усвоить все эти инструкции ДО того, как вы начнете собирать свой комплект. Эти инструкции предназначены для того, чтобы познакомить вас со сборкой лодок из набора, но НЕ предназначены для замены хорошей практики сборки металлических лодок. Если вы еще не являетесь компетентным сварщиком, обратитесь за помощью.

Немногие из вас поймут (или захотят знать!) тот огромный объем работы, который требуется, чтобы превратить любой чертеж лодки в комплект лодки, вырезанный по размеру. Каждая деталь должна точно совпадать с соседней, прорези должны быть точно в правильных местах, и все должно идеально подходить друг к другу, чтобы вы могли завершить сборку корпуса, палубы и надстройки с минимумом проблем.

Первое, что нужно понять, это то, что набор во многом отличается от методов, которые вы использовали бы для сборки металлической лодки с нуля. Большинство металлических лодок, построенных с нуля, строятся в перевернутом виде… большинство лодок, построенных из металлических комплектов по размеру, строятся в вертикальном положении. Это не только более подходящий способ сборки комплекта, но и экономия средств и неудобств, связанных с поворотом корпуса.

Чтобы убедиться, что вы приняли к сведению один очень важный совет, мы приведем его здесь, а также в соответствующее время: вы должны сварить прихваточным швом всю палубу корпуса и надстройку, прежде чем выполнять какие-либо окончательные сварные швы. Несоблюдение этого совета почти наверняка приведет к тому, что вы получите нечестную лодку, требующую значительного количества наполнителя.

 

ПОЛУЧЕНИЕ КОМПЛЕКТА:

В зависимости от вашего местонахождения или условий доставки комплект может быть доставлен на бортовом грузовике или в контейнере. Вы должны знать об этих договоренностях до фактической даты доставки, чтобы вы могли сделать необходимые приготовления для получения вашего комплекта.

Комплекты обычно упаковываются на поддонах и могут быть сняты с транспорта с помощью небольшого крана, фронтального погрузчика или аналогичного оборудования. Возможно, вам будет удобнее «перетаскивать» ваш комплект из грузовика или контейнера, используя пару досок в качестве пандуса. После того, как вы выгрузили свой комплект, вы должны позаботиться о том, чтобы держать его закрытым, пока не начнется сборка.

Вы должны изучить комплект и определить каждую деталь или группу деталей, чтобы хранить их в том порядке, в котором они потребуются. Из-за требований к упаковке для транспортировки производитель комплекта не может сложить все в том порядке, в котором вы будете использовать различные детали… вы должны позаботиться об этом. Далее в этом тексте мы предложим порядок сборки вашего комплекта, чтобы вы знали, какие детали потребуются на каждом этапе. Если вы не найдете какую-то часть на этом этапе, не нужно паниковать, их будет так много, что вам будет легко пропустить одну или две на этом этапе. Если после нескольких проверок вы обнаружите, что одна или несколько частей отсутствуют, свяжитесь с нами, чтобы мы могли решить проблему.

 

НАЧАЛЬНАЯ СБОРКА:

Первое, что вам понадобится, это приспособление для установки. Кондукторы поперечного профиля будут поддерживаться металлическими «замками», входящими в комплект. Монтажное приспособление предназначено для начала сборки корпуса, и оно НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ЛОДКИ в течение всего процесса сборки. После того, как вы скрепите обе стороны нижних пластин, вы должны подумать о добавлении дополнительной поддержки и распорок к конструкции.

Не пытайтесь полностью сварить пластины в одну длину на полу. Соединения пластин должны быть прихвачены только в трех местах, по одному сварному шву на каждом из концов соединения и одному в центре. Эти кнопки должны быть не более половины дюйма или 12 мм в длину. Если вы приварите пластины к полу, вы получите «точку жесткости» в обшивке корпуса.

Некоторые пластины должны быть скошены перед прихваткой на место, или вы можете предпочесть сделать фаски после прихватки пластин и непосредственно перед выполнением окончательных сварных швов. Во всех случаях будет преобладать передовая практика строительства металлических лодок.

 

КОРПУСЫ С ДЛИННЫМИ КИЛЯМИ, ВКЛЮЧАЯ ТИПЫ РАСПЫЛЕНИЯ:

Корпуса спрея и аналогичные корпуса отличаются тем, что конструкция киля должна собираться одновременно с обшивкой днища. Следите за тем, чтобы верхние части киля не «сдавливались», используйте ребра в качестве прокладок. После того, как вы установили донные пластины, секции киля и кондукторы поперечного профиля на свои места, вы можете начать прихваточную сварку днища. пластины к бортам киля

 

ПАРУСНЫЕ ЛОДКИ С РЕБРОВЫМИ КИЛЯМИ:

На парусные лодки с глубокими килями киль устанавливается после завершения строительства корпуса. «Корпус каноэ» должен быть построен снизу корпуса вверх таким же образом, как при сборке корпуса моторной лодки. Стенки будут расположены таким образом, что вы сможете позже добавить киль после поднятия корпуса на правильную высоту. Идея этого метода состоит в том, чтобы позволить вам работать на палубе корпуса и надстройке, когда лодка находится на более низком уровне и, следовательно, более доступна. Точный метод и порядок сборки могут зависеть от наличия подъемного оборудования и ваших общих условий работы.

 

ВСЕ КОРПУСЫ:

После того, как вы установите днищевые листы корпуса и прикрепите их по осевой линии вместе с установкой нижних секций шпангоутов, оставшаяся часть конструкции корпуса будет расти вверх. Чем лучше ваша мастерская оснащена подвесным подъемным оборудованием, тем легче и эффективнее будет выполняться ваша работа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *