Самодельная книжка в детский сад: Детская книжка — малышка своими руками

«Приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы через изготовление самодельных книжек-малышек»

 

Статья  «Приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы через изготовление самодельных книжек-малышек»

Автор: Абдулова Д.С., воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка»п.Правохеттинский»

Книжка – это не игрушка,                                                                                                                                   Это – лучшая подружка!                                                                                                                                                Береги её, малышка:                                                                                                                                     Обо всём расскажет книжка!

Читающий человек – мыслящий человек!

Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном

Книжка. И не просто книжка, а книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое. Книжки-малышки — это книжки для дошкольников , которые не умеют читать.

В них много красочных картинок. Но самое интересное, что созданы они руками родителей и детей.

Работая над среднесрочным проектом для детей второй младшей группы

«Книжки — малышки своими руками », был объявлен конкурс «Моя книжка-малышка». В результате проекта я с детьми и  совместно с родителями было изготовили  7 книжек-малышек.

Прекрасный вариант – создать книжку-малышку вместе с ребёнком. Это нехитрое творчество неожиданно может стать очень увлекательным и даже захватывающим процессом.

 Создание  книжки-малышки — это очень увлекательное занятие.

Совместная с родителями книжка малышка своими руками А.

Барто «Игрушки»

Выпуск таких книжек позволяет:

– расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение;

– научить родителей общаться со своими детьми;

– облегчить процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Залог хорошего воспитания каждого ребенка – активное участие родителя в процессе развития своего ребенка!

Эта книжка одна из самых любимых у наших ребят. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Стиль очень легкий, поэтому детям нетрудно запоминать их. А красивые картинки помогают понять смысл стихотворения. Такую книжку мы сделали с Данисом.  Данис еще плохо говорит у нас, но с удовольствием он показал друзьям свою книжку-малышку. На каждой странички у нашего шедевра размещен стих и иллюстрация . Дети с большим интересом листают книгу и повторяют четверостишье за воспитателем.

     

Современные магазины пестрят яркими обложками, под которыми скрываются волшебные сказки и увлекательные истории, но книжка, выполненная своими руками, более полезна и увлекательна.

Книжка–малышка — это и развлечение, и времяпровождение с ребенком, а так же обучение.

Малыши могут повторять звуки, издаваемые животными, учить стихи о персонажах книжки, придумывать свои сказки. При этом развиваются восприятие, мышление, память, речь. В группе раннего возраста ребенок с его наглядно-действенным мышлением лучше воспринимает текст с опорой на иллюстрации, когда слово и образ дополняют друг друга в сознании малыша. Отсюда вытекает потребность ребёнка в яркой иллюстрированной книге.    

Книжки – малышки позволяют не только быстрее установить контакт с детьми, но и выявить речевые возможности ребенка, установить уровень коммуникативности.

 

Во время совместного творчества решается проблема нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботиться друг о друге, формирует доверительное отношение с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного)

Как-то я задумалась, как же доступным способом объяснить детям второй младшей группы, о явлениях природы, в нашей группе появилась книжка- малышка «Явления природы».

 Ее изготовили Анна Иванова с мамой Еленой.

      

В процессе изготовления книжек-малышек с детьми  можно реализовывать следующие задачи:

-Развитие связной речи (где ребенок проговаривает, что он делает и как)

 Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность

 

Направление внимания ребенка к образному мышлению, воображению, фантазированию. 

 Формирование умения ребенка подбирать соответствующий материал для занятия (картинки, стихи, загадки, пословицы)

Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книгам, а так же бережному отношению к ним.

Анюта рассказала своим друзьям, сколько интересного можно узнать в этой книжке. Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения.

С помощью разнообразных картинок ребенок  развлекается, всесторонне развивается, узнает много нового и интересного  про грозу, снег, ветер, солнце, радугу, град, северное сияние, туман, тучу, солнечное затемнение, огонь.

Теперь эта книжка заняла свое место в нашем уголке природы. И будет прекрасным дополнением в природный уголок.

 

 

 

Коллективная детская книга (каждый ребенок принимает участие в создании одной страницы будущей книги, книга собирается по всем правилам верстки книг). Коллективная книга, сделанная в детском саду, где ребенок играет  роль художника- иллюстратора.

На тематической неделе «Зимующие птицы», мы  с Лизой и Златой, решили создать книжку-малышку под названием «Зимующие птицы«

  

В неё вошло следующее: стихи, загадки, физминутки, рассказы.

 Обложку сделали красной, чтобы была яркой, красочной.

  

Следующие страницы нашей книги мы посвятили зимующим птицам.

В нашу книжку-малышку мы внесли следующих птиц: снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь, куропатка, глухарь и т.д. 

И вот книжка готова! Дети были в восторге.

Смотря нашу книгу, дети легко вспоминают название птиц, описывают их, и мы легко запомнили стихотворения о наших птицах.

  Мы узнаем  о наших зимующих друзьях каждый день что то новое, также с удовольствием делимся своей книжкой  другими группами.

А ещё каждый день с улыбкой на лице ждём, когда же к нашему окошку прилетят наши друзья.

Готовые книжки- самоделки презентуются детьми.

 Ребенок представляет свою книгу, рассказывает о ее содержании. Рассматриваются и комментируются иллюстрации.

Наша Кира с семьей приготовили книжку — малышку «Профессии»: рассказала и показала всем своим друзьям в группе. Яркая миниатюрная книжка познакомит наших детей с творческими профессиями. Они встретят на страницах: воспитателя, врача, пожарного, парикмахера, полицейского, продавца, повара, почтальона.

На каждой странице, кратно и интересно написано о профессиях, есть картинки с атрибутами, инструментами к каждой профессии.

Книжка, созданная специально для детских ручек, изготовлена из плотного картона и будет долго радовать маленького читателя. Забавные иллюстрации и рассказы понравились нашим детям и помогут им легко усвоить новые знания в мире профессий.

  

Когда подошло время познакомить наших деток с разнообразием цветов и форм,  в нашей группе появилась помощница — книжка-малышка «Учим цвета». Ее изготовили наша Елизавета со своей семьей, книжка сделана в стиле скрапбукинг.                                                                                                                                                                                                 Наша Лиза с удовольствием рассказала своим друзьям, о книжке, которую сделали они всей семьей и сколько полезного  может им рассказать о цветах это книжка. Каждый ребенок, открыв эту книжку, перелистывая страницы за страницей,  найдет  предмет нужного цвета. С первой страницы иллюстрации расскажут детям о 12 цветах и  предметах такого цвета

Следующая страница об основных цветах, которых нельзя получать  путём смешивая других цветов. Другой стороны,  как можно смешивая цвета между собой  получать нужный цвет. Изучаем цвета: Для того, чтобы малыш мог сам себя проверить  сделаны цветные рамочки цвета на каждой странице. Это страница научит ребенка узнать что бывает красный и зеленым, какой формы предмет. Например: красный квадрат, красный круглый помидор, зеленый круглый мяч, зеленый виноград …

Теперь переворачиваем нашу книжку, изучаем предметы желтого и синего цвета: желтый банан, желтые туфли, синяя бабочка, синий круглый  мяч и т.д На следующей  страницы   изучаем коричневый цвет и предметы коричневого цвета: коричневый квадрат, коричневая сумка. На другой стороне дети узнают: что бывают теплые и холодные цвета

   

Вещи, сделанные своими руками и руками близких людей, всегда ценятся за уникальность и душевное тепло, которое человек вкладывает в свое творчество.

Изучали с малышами животных северных и холодных стран ,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Для поддержания интереса детей придумала подготовить такую книжку –малышку. Артемка с удовольствием делал аппликации, рисовал  животных, клеили странички, оформлял обложку. С  помощью этой книжки  узнали много о животных, о их повадках, чем питаются, как охранять. Учили стихи, играли в различные игры, отгадывали загадки

Первая  книжка Артёма, как палочка-выручалочка, всегда имеет нужную, а главное полезную и красочную информацию!

Читать мы очень любим, потому всю эту недельку посвятили чтению книжек с животными северных окраин. Открыли для себя какая замечательная  книжка у нас в группе , к которым  будем возвращаться еще снова и снова!

Книжка показалась немного скучноватой, но очень познавательной. В книге не хватало сюжета, который мог бы больше заинтересовать ребенка — сказки! Но, тем не менее мы изучали  с удовольствием. Думаю, позже еще раз перечитаем, когда малыши подрастут.

А пока Артемка рассказал всем, какая у него интересная книжка получилась! Неделька, оказалась очень насыщенная. Мы много смотрели, читали, изучали, творили. Прониклись по полной. Выучили всех животных с книжки , показывали и называли. Особенно детям  запомнились: пингвин, белый медведь, олень, овцебык, морж, тюленью

  

Книжки можно сделать из разного материала. Эта книжка сшита из фетра и фоамирана:

По мимо материала понадобились и атрибуты, такие как: бусинки, декоративные прищепки, тесьма, аппликация, лента, пуговицы, липкая лента, глазки, шнур, картинки, картон, нитка, игла.

Работа с этой  книжкой — малышкой — это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:

— способствует развитию творчества дошкольников;

— повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

— развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

— синхронизирует работу обеих рук.

Сева принес в садик книжку малышку и  рассказал про свою книжку. Я уже подобрала некоторый  к нему материал. В работе с детьми я ее еще не пробовала, но думаю деткам очень понравится. В книжке  сделали много дидактических игр направленных, как на моторику так и на заучивание цветов, развитие мышления. Дидактическая игра «Кому, что нужно »

Цель игры: Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Умение ориентироваться в пространстве. Развивать речь, память, мышление, внимание. Пополнять знания детей об окружающей среде

Воспитатель :-Кто живет в красном домике. (собака, кошка, зайка)

-Какого цвета шубка у  кошки, собака, зайчика (рыжий кот, серая собака, белый зайчик)

-Кто лишний в домике ?(зайчик, он живет в лесу)

Вот корзина, посмотри, что принесла хозяйка? (морковка, косточка, рыбка)

-Кто что есть?(кошка рыбку, зайка морковку, собачка косточку) Воспитатель: Молодец, все правильно.

 

  

   Дидактическая игра «Собери снеговика»

Цель: учить детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, черный, синий)приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Материал: ведерко, рукавички шарфик шапка красного цвета; шляпка черного цвета, галстук –бабочка, метелка.

Ход игры: Воспитатель рассказывает детям, что снеговика позвали в гости друзья. Спрашивает кто же у него друзья. Дети: зайчик, котик, собачка. Предлагает детям помочь собрать снеговика. В начале игры уточнить, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого на головку снеговику «надеваем» ведро на голову, прикладываем  рукавички, шарфик. Заметить, что рукавички, пуговки и ведерки должны быть одинаковыми по цвету.

А если оденем черную шляпку с синей полоской, то модно галстук –бабочку синего цвета. Что тут не правильно(рукавички нужны синего цвета)

  

Игру можно использовать в индивидуальной работе с детьми

Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

Эта  представлена в виде сенсорной в форме ёлочки. Игрой можно пользоваться за столом или  на мольберте. Можно использовать как с подгруппой детей, так и индивидуально. Так же  игра «Украсим елочку» может украшать интерьер группы в уголке книг, отражать времена года и пополнить знания детей об окружающей среде в  уголке познания.

Цель: формирование у детей сенсорных представлений о цвете и форме.

Задачи: формировать умение соотносить предметы по цвету, называть цвета. Называть и различать геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Умение ориентироваться в пространстве. Развивать речь, память, мышление, внимание. Пополнять знания детей об окружающей среде.

Материал для игры: разноцветные круглые пуговки, пуговки- цветочки.

Варианты игры.

1.вариант: воспитатель показывает детям книжку и спрашивает что там нарисован рассказывает детям(котик, елочка, домик )Предлагает придумать котику кличку потрогать руками елочку, и определить какой он на ощупь. Какого цвета ёлочка? Какого цвета ствол у елочки? Чего не хватает ёлочке? 

Скоро Новый год и к котику придет в гости снеговик, а елочка еще не украшена.   Предлагает открыть волшебный сундучок и  прикрепить к ёлочке игрушки .

2 вариант: «Украсим ёлочку разноцветными фигурами»

Воспитатель показывает геометрическую фигуру(круг). Просит назвать её, определить цвет и прикрепить на ёлочку.

3 вариант: воспитатель предлагает ребёнку найти из множества фигур, фигуру определённого цвета. Назвать цвет и прикрепить её на ёлочку.

4 вариант: воспитатель показывает фигуру на ёлочке и просит детей найти такую же фигуру на столе.

         

Сказка «Как Мышка спасла елочку»

Составил: Всеволод Топоров вторая младшая группа

Жили были дед, бабка да внучка. И  были у них собака, кошка, да в мышка- норушка.

Говорит внучка деду: Скоро новый год, а у нас нет елочки. Пришел дед в лес, смотрит, стоит елочка красавица. Решил дед елку тянут, тянет, потянет, вытянут, не может. Позвал дед бабку: бабка, иди репку тянут.

Бабка: бегу

Бабка за дедку, дедка за елку, тянут потянуть, вытянут не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, иди, елку тянут

Внучка: Бегу бабуля. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за елку, тянут, потянут, вытянут, не могут. Позвала внука Жучку.

Внучка : Жучка, иди репку тянут.

Жучка: бегу

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за елку, тянут, потянут, вытянут, не могут. Позвал Жучка кошку.

 

Жучка: Кошка, иди, елку тянут

Кошка: Бегу. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за елку, тянут, потянут, вытянут, не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка иди елку тянут.

Мышка: елку рубит надо топором а, не тянут. Елка, не репка, а дерево, из елку кашу не сваришь, а без корней он погибнет.

А внучка говорит: не хочу я елку рубит, лучше мы тут украсим и вокруг елку песенки споем. Тут и Дедушка Мороз пришел и подарки всем принес.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Беседа с детьми по содержанию сказки!

А эта, книжка, в стиле красочной сумочки, украсила нашу группу в уголке книг.

Такую замечательную книжку сделали Забава со своими родителями.

     

Обложка  сделана из фетра, украшена в технике скрапбукинг.

 Название  на обложке «Азбука от Забавы», для украшения понадобилось ленточки,                                                                                                                                                                                            

цветочки, буквы, пуговки, бабочки, нитки. На каждой странице веселые картинки и стихи о букве. На первой странице буква А, потом буква Б

И так друг за другом весь алфавит можно найти этой замечательной  книжки. Листаем дальше нашу книжку и найдем там червячка, слоника, пианино и ракету, хомячка и цветка, йод, козленка  и зайчонка.. Много интересного найдет каждый ребенок в этой книжке.

На последней странице весь наш алфавит! Книжку — малышку мы используем и сейчас в образовательной, свободной деятельности, а дети с удовольствием вспоминают, как они их изготавливали. Скоро мы вырастим,  и  эта книжка поможет нам стать грамотными умными детьми.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

 

 

 

Мы организуются выставку книжек – самоделок и конкурс «Моя-книжка-малышка».

Детей наградили грамотами  и небольшими призами.

 

Дети имеют возможность потрогать книги друзей, сравнить, порадоваться своим успехам и успехам сверстников, радостно поделиться друг с другом как происходило создание шедевра, рассказать о своих впечатлениях

Дети не читают книгу, а смотрят её, листают, разглядывают и потихоньку начинают привыкать к новой форме информации – книге. Книгу можно купит в магазине, в киоске на полках детских товаров. Но насколько приятнее будет смотреть малышу книгу, которая сделана своими руками.

Благодаря красочной книжке — малышке растет интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, увидеть, услышать. Лучше всего у малышей накопление словарного запаса происходит,  через увиденное и осознанное. Помимо явного эмоционального эффекта в книжке — малышке заложен творческий потенциал, ведь ребенок сам проявит интерес и захочет научиться читать.

 

И надо отдать должное родителям нашей группы – молодцы! Наши мамы и папы всегда участвуют в жизни детского сада и на просьбу изготовления совместной книжки малышки откликнулись с большим интересом и проявили незаурядную фантазию.

 

Важно стимулировать интерес ребенка к слову и хорошему настроению созидания.

Книжка – малышка, сделанная своими руками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека.

Спасибо за внимание!

 

Полностью готовая к печати книжка-малышка «числа в картинках, стихах и загадках». Книжка

Людмила Белоусова

Создание условий для познавательно-речевого и экологического развития детей.

Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в

образовательной деятельности ДОУ.

Воспитание эмоционально — положительного, бережного, заботливого

отношения и любви к миру природы.

Развитие потребности в исследовании объектов природы посредством

наблюдения и анализа окружающего мира.

Материал для изготовления: пластиковые крышки для основы — страниц, самоклеющаяся пленка разных цветов,

пластилин, атласная лента (для скрепления).

В изготовлении книжки – малышки использовала возможность сочетания изобразительных техник (аппликации и пластилинографии, которая добавила ей яркости. Книжка получилась интересной и занимательной, каждая страничка в себе несет определенную познавательную информацию через стихи, которые можно разучить вместе с детьми. Книжку можно не только посмотреть, но и потрогать, что главное для детишек, а также проявить себя в творчестве. Например, в каждой страничке при помощи пластилина, используя пластилинографию, можно внести дополнительные детали к сюжетной картинке. Раннее дети под руководством воспитателя к каждой страничке сделали картинку при помощи аппликации. Чтобы деток заинтересовала книжечка, все странички по себе получились разные, яркие и самое главное- объемные. Несмотря на мой опыт, данная книжечка — малышка стала моей первой работой, сделанная благодаря моим маленьким помощникам и частично своими руками. Книжка хорошо подходит, для того чтобы создать полноценные психологические условия в развитии детей. Она может развивать не только воображение, моторику рук, эстетическое удовольствие, но и позволяет обогатить словарный запас ребенка, и т. д.

1 страница – титульный лист. Название «Ой вода, вода для чего ты нам нужна?».

2-3 страницы – «Дождик, дождик мой дружок!». На второй странице стихотворение о дождике, на третей странице картинка с изображением зонтика, капелек дождя и лужи.


Дождик, дождик, мой дружок,

Ты пролейся на лужок.

Первый весенний,

По деревьям, по лицу,

По резному по крыльцу

Ты пляши без лени

Напои землицу

Досыта водицей.

Будут травки расти

И цветочки цвести,

Станут теплыми деньки,

Запорхают мотыльки…

Дождик, дождик, продолжай!

Будет добрый урожай А. Ерошин

4 – 5 страницы – «Цветок». На четвертой странице стихотворение об уходе за цветком, на пятой странице цветок с капельками «воды», указывающие, что цветы необходимо поливать и ухаживать за ними.


Цветы

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Поливайте вы цветочки,

Протирайте вы листочки.

Землю вы разрыхлите

И росточкам жизнь дадите.

И тогда цветы,

порадуют чудом дивной красоты!

6-7 страницы – «Кораблик». На шестой странице стихотворение о кораблике, на седьмой изображение кораблика.


Не знаю откуда,

Не знаю куда,

Плывет- уплывает

По речке вода.

Вот если кораблик

По речке пущу,

И если его

Я потом отыщу,

То, может быть,

Он мне расскажет тогда,

Куда уплывает

По речке вода.

8-9 страница – «Петушок». На восьмой странице стихотворение о петушке, на девятой картинка с петушком.


Птицы, птицы, как живёте?

Птицы, птицы, что вы пьёте?

Хорошо пока живём,

Дождевые капли пьём

И поём мы песни вам

По утрам и вечерам.

10-11 страница – «Рыбка в аквариуме». На десятой странице стихотворение о рыбке, на одиннадцатой странице картинка рыбка в аквариуме.


Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там, в аквариуме, рыбка,

У неё подводный дом,

Рыбка двигается гибко,

Машет веером-хвостом.

Эта рыбка не простая —

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живёт на радость мне. Т. Гетте

Публикации по теме:

Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Для всего нужна вода?» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Для всего нужна вода?». Цель: Формировать и уточнить представления.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Нам вода нужна всегда» Цель: формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: 1. Развивать умение отвечать на вопросы, здороваться.

Задачи Побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям; развивать у детей элементы экспериментирования. Продолжать воспитывать.

Когда ребёнок начинает познавать мир, ему интересно все. Лучше всего малышу удаётся соприкоснуться с внешним миром посредством книжки-малышки, которую можно как купить, так и создать своими руками. Такую книжку необходимо оформить в первый же год при поступлении в любой современный детский сад.

Родители привлекают своих деток для создания книжки-малышки — это основная её идея . Малыш при этом будет невероятно горд, что он вкладывал душу в общее дело, участвуя в процессе. При создании книжки вместе с родителями у малыша развиваются навыки работы с мелкими деталями, с ножницами. В это время у ребёнка развивается речь и коммуникативные навыки, появляется желание в дальнейшем участвовать в коллективной работе. Кроме того, чадо становится ещё ближе духовно к родителям.

Тема книжки-малышки, как правило, поставлена воспитателями детского сада, родителям же остаётся лишь выбрать материалы для изготовления и сделать её в короткое время. В самоделку есть смысл включить сказки, использовать самые различные цвета и образы животных. Сюжет и оформление книжки зависит исключительно от фантазии её создателей.

Выбор материала

Каким будет материал, зависит в основном от возраста ребёнка и фантазии родителей. Рекомендованные материалы относительно возраста малыша:

Наиболее подходящая ткань для оформления книжки-малышки своими руками для детского сада — плотный хлопок. Такой материал легче оформлять и проглаживать, более того, он лучше всего взаимодействует с крахмалом, что значительно облегчит родителям процесс изготовления. Также можно добавить флис, тогда книжка получится более мягкой, но и объёмной.

Идеи оформления

Маленькие шалуны любят все мягкое, объёмное, шуршащее, все, что можно открутить, потянуть, снять. Кроме того, это невероятно полезно для мелкой моторики рук ребёнка . Именно поэтому, если на страничках книжки-малышки сделать много съёмных элементов, это будет самым выигрышным вариантом. Хорошо, если это будут герои любимых мультфильмов и сказок. Их можно купить в любом магазине для рукоделия. Если таких магазинов нет в городе, придётся шить самим. Все элементы, мелкие и крупные желательно дополнительно закрепить верёвочками, так как эти детальки могут теряться и найти их среди детворы будет непросто. Много идей присутствует в видеороликах мастер-класса.

Детям также интересны конструкторы. Можно сделать домик, в котором двери, окна, крыша будут на липучках, или машинку со съёмными колесиками на тех же липучках. Популярностью также пользуются разноцветные пазлы с каждой деталькой на липучке. Деткам постарше можно разместить игру в крестики-нолики.

Выгодно мастерить странички из ткани, на которую хорошо цепляются липучки и каждая деталь будет отдельной. Так ребёнок сможет создавать каждый день новые картины.

Неплохой задумкой будет добавить в книжку кармашки , в которые можно будет складывать съёмные детали, как показано в мастер-классах.

Маленькие детки очень любят находить под элементами какие-то новые скрытые детали, например, жучка под лепестками цветка или за листиком на дереве птичье гнёздышко.

Если элементы можно перебирать, это будет дополнительным забавным занятием для малыша практически с первого года жизни. Такими деталями могут быть цветные камушки на верёвке или бусинки под прозрачной тканью. Также детки ребятишкам интересны лабиринты. Чтобы создать лабиринт в книжке-малышке, нужно взять прозрачную ткань и машинной строчкой проложить ходы. Внутрь запустить несколько бусин. Ребёнок будет перекатывать бусинки по лабиринту, тем самым развивая мелкую моторику рук на будущее.

Неплохая идея для книжки-малышки — это шнуровка . В каждом детском саду детки учатся завязывать шнурки. Помочь малышу в этом нелёгком деле сможет книжка-малышка. На страничку пришивается небольшая аппликация ботинка, колечки и другие детальки по вкусу. В колечки продеваются или шнурки или стилизованные под них полоски ткани. Тренажёр готов!

Все девочки без ума от куколок из фетра, особенно если им можно расчесать волосы и поменять одежду. Высший пилотаж, если у куколки будет свой домик с предметами интерьера. В таком стиле и с такой задумкой можно оформить всю книжку. На каждой страничке комната с соответствующей мебелью и предметами интерьера на липучках.

Крепление

Закрепить странички можно несколькими способами:

Сегодня в больших городах проводятся мастер-классы по изготовлению книжки-малышки своими руками. Жителям же маленьких городов можно посмотреть видео в интернете.

Несмотря на то что тканевая книжка имеет очень большой объем, странички распадаться не должны. Необходимо пришить к обложке фастекс или ленту. Наиболее подходящая по размерам книжка-малышка для детского сада – формата А5 . При большом количестве элементов скрепить более шести-семи страниц будет практически нереально. Если шесть страниц не вместили бурную фантазию родителя-рукодела, можно создать дополнительные страницы, которые периодически будут сменять друг друга.

Первая книжка из картона

Когда ребёнок достигает определённого возраста, он может делать книжку-малышку самостоятельно. Обычно это разрешается в более старших группах детского сада, когда дети учатся самостоятельно делать аппликации, умело орудуя клеем и детскими ножничками. Такая книжка будет неким подобием «анкет для друзей» детей 90-х. В альбом или красивый блокнот можно вклеить вырезки из журналов или просто картинки из интернета, распечатанные на цветном принтере.

Если у родителя имеются навыки рисования , можно смело ими воспользоваться для оформления книжки-малышки. В ход может пойти все: различные краски, карандаши, фломастеры, маркеры и даже женские тени и румяна. Также в магазинах и супермаркетах можно купить готовые наклейки, которые, как правило, собраны по видам и тематикам. Наклейки бывают объёмные и с блёстками. Последние пользуются особой популярностью у маленьких модниц. Приклеивание некоторых элементов книги можно доверить ребёнку (конечно, под присмотром родителя), при этом важно помнить, что клей, с которым будет иметь дело ребёнок, не должен быть токсичным.

Самым приятным наполнением книжки-малышки, с точки зрения маленького ребёнка, будут фотографии. Когда на страничках появляются не просто незнакомые предметы, а любимые и родные люди и игрушки, это радует не только взгляд малыша, но и счастливых родителей.

Крепление бумажной книжки-малышки:

Очень красивые примеры книжек получаются из бумаги для скрапбукинга. На такие листы уже нанесён красивый узор, остаётся лишь добавить картинки и фотографии и другие элементы на своё усмотрение, создать историю.

Вариантов для создания книжки-малышки для детского сада большое количество. Нужно просто запастись терпением и фантазией. Нелишним будет отбросить все взрослые проблемы и вернуться в своё солнечное детство, тогда любой, даже самый серьёзный и строгий родитель сможет создать настоящую сказку для своего маленького чуда.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художетсвенно-эстетическому развитию детей №10 «Сказка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Мастер-класс по изготовлению книжек-малышек своими руками

Подготовила и провела воспитатель

I квалификационной категории

Черкасова Наталья Анатольевна

2014г.

Большое значение для развития ребёнка имеет чтение книг. Но в наше время интерес ребёнка к книге ослабевает на фоне технического совершенства информации, поэтому эту проблему должны решать мы, взрослые. Привычку читать необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей.

Книжка – самоделка – это продукт творческих усилий родителей, призванный воспитывать уважение детей к творчеству. Самодельная книга – это прекрасный повод для общения детей и взрослых.

При изготовлении Книжки – самоделки взрослые берут на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя и сказочника. При этом, когда ребёнок будет листать данную книгу, будет развиваться его речь, активизироваться словарный запас. Кроме того, слушание этих книг будет благотворно воздействовать на развитие ребёнка.

Детские книжки, изготовленные своими руками, имеют разные задачи и делаются из разных материалов. Самые распространенные виды таких книжек – это:

1) Книжка из картона и бумаги — познавательная развивающая книжка для маленьких.

2) Фотокнижка.

3) Текстильнаяразвивающаякнижка.

Виды познавательных книжек

Вариант 1. Детская книга из фотоальбома .

Вариант 2. Детская книга в папке с файлами .

  • Купите папку с прозрачными файлами.
  • Возьмите листы картона А4. На них наклейте крупные картинки по теме. Можно наклеивать картинки и на двустороннюю цветную бумагу или цветной картон.
  • Вложите листы с картинками в папку. Между ними для прочности положите еще один лист картона.

Вариант 3. Детская книга из альбомных листов.

  • Возьмите 8-10 альбомных листов, согните их пополам.
  • Сшейте посередине.
  • Можно сделать по-другому: выполнить дыроколом отверстия в листах и перевязать ленточкой (но учтите, что книга должна легко открываться и в открытом состоянии не складываться обратно, поэтому ленточку надо завязывать свободно).
  • Приклейте картинки на выбранную тему на альбомные листы. Напишите текст.

Второй вид детских книжек, изготовленных своими руками — детская развивающая фотокнижка.

Самодельная книжка с фотографиями – это переходная ступенька от бытового разговора с мамой к восприятию литературной речи. Ведь мама или бабушка, сделавшая книгу – это ее автор! А в книжке уже не обойдешься простыми словами и жестами, нужна развернутая речь! Такая самодельная книжка подталкивает маму и малыша вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них, строить развернутые фразы.

Как сделать фотокнижку своими руками?

  • Сделайте книгу любым из предложенных выше способов и вставьте в нее фото себя и ребенка.
  • Первую страницу сделайте обложкой. Напишите там название книги, автора. Приклейте или нарисуйте картинку, из которой будет понятно содержание книги (чтобы малыш всегда смог узнать по картинке, что это за книга и о чем она).
  • Далее на развороты книги приклейте фотографии и напишите текст.

Третий вид книжек — мягкая детская книжка из ткани.

Мягкие текстильные книжки, изготовленные своими руками, предназначены прежде всего для развития мелкой моторики ребенка. Их преимущество – прочность и безопасность для ребенка, экологичность материалов, привлекательность для детей и учет индивидуальных особенностей малыша. Ведь каждая такая книжка уникальна!

Чаще всего в мягких книжках используются:

Идеи для детских развивающих мягких книжек:

1. «Солнышко». Шьется центр из двух круглых деталей. Между деталями по кругу вшиваются нити и шнурки разной толщины и из разных материалов. Такому солнышку можно заплетать косички, завязывать бантики, закреплять резиночки.

2. «Зверюшки и люди» – аппликации на липучке. Можно разыгрывать с ними диалоги, придумывать сказки.

3. «Спираль» – круг пришивается по спирали (персонаж — улитка или раковина), внутрь вкладывается бусина. Ребенок по спирали перекатывает бусину.

4. «Елка». На елку можно пришить пуговицы. Они похожи на разноцветные новогодние игрушки, и одновременно можно пристегивать к пуговицам контуры игрушек из фетра. Пуговицы должны быть разного цвета, фактуры, формы.

5. «Поезд». Вагончики можно расставлять по цвету, рассаживать в них разные персонажи.

Именно в интересном общении со взрослым в ходе игры и заключается развивающий эффект мягких книжек! Просто дать в руки ребенка книжку недостаточно! Надо постоянно вести развитие малыша вперед, показывая новые игровые возможности, помогая ребенку открывать новые и новые характеристики знакомой книжки, обозначать словом новые качества и действия, новые персонажи.

Создайте книжку своими руками для детей и вместе с ним. Малыши растут очень быстро, так что они самостоятельно могут сделать книжки-самоделки для своих младших братьев и сестер. Поверти такие занятия, отлично прививают любовь к книгам, а совместное творчество сплачивает родителей и детей.

С 20 по 24 январяпроходила в детском саду неделя педагогическогомастерства,гдевоспитатели своими рукамиизготавливали книжки-малышки. В начале своей работы коллеги с большим удовольствием рассматривали образцы самодельных книжек, а затем принялись за творческую работу.

Получились очень интересные книжки в форме различных животных и растений, которые будут украшать книжные уголки групп.

Если вы хотите развлечь себя и своего ребенка, есть отличное занятие! Книжку-малышку своими руками, можно сделать для ребенка любого возраста, даже такого, которому за 20.

Ведь смысл этой книжки зависит от материала и содержания. Советы также подойдут для тех, кому задали сделать книжку своими руками в качестве домашнего задания.

Материалы для самодельной книги, могут быть совершенно разными. Ограничить вас может только ваша фантазия или финансовая составляющая. Самые простые варианты, книга из бумаги и ткани. Вначале перед нами стоит главная задача, придумать сюжет и композицию.

Вконтакте

Книжка-малышка из ткани

Такая книжка делается даже для самых маленьких, ведь она развивает мелкую моторику рук. Но если вы хотите сделать книгу с загадками и заданиями, то лучше, если вашему малышу уже есть пять лет. Странички можно соединить друг с другом, двумя способами:

  • Прошить нитками корешок.
  • Сделать маленькие дырочки в листиках и связать их веревочкой или кольцами.

Благодаря этому способу, можно добавлять новые странички. Ткани лучше всего подходящие для такой книги: цветной флис и фетр. Такую ткань можно приобрести в художественном магазине.

Для детей до 3-х лет

Именно для детей этого возраста лучше сделать книгу из ткани , а не бумажную. Ведь ребенку сложно понять и осознать, что рвать книжку плохо. Помимо этого, использование разных по фактуре материалов, развивает тактильные ощущения. Постарайтесь не делать маленькие детали, которые легко оторвать и засунуть в рот.

Лучше сделайте аппликации из разных тканей, которые легко поддаются пришиванию накрепко, например — полиэтиленовые пакетики или клеенка.

Если вы думаете над идеей аппликации , есть несколько простых вариантов: чашки, солнышко, цветы, домики, машинки.

Можно сделать что-нибудь веселое, обыграв повседневные дела. Еще есть одна интересная идея: сшить из ткани большие фигурки и прикрепить к ним липучки, чтобы можно было отрывать и приклеить в книжку. Такие вещи, можно приобрести в швейном магазине.

Для детей старше 3-х лет

В этой возрастной категории, рамки ваших возможностей значительно увеличиваются. Можно даже попытаться сделать эту подделку вместе со своим чадом, если ребенок уже состоит в третьем классе.

Наполнение для книжки можно склеить с помощью безопасного клея. Материалы можно использовать разные, например:

  • Пуговицы.
  • Ленты.
  • Шнурки.
  • Ниточки.

Дальше можно заняться созданием передвижной картинкой, с помощью такой штуки можно научить ребенка правилам дорожного движения, научить завязывать шнурки, правильно расставлять предметы.

Если вы хотите научить этому ребенка, сделайте алфавит , солнце и планеты, а также светофор и дорожные знаки.

Чтобы сделать задание шнуровку, вам понадобится:

  • Обычный шнурок.
  • Кольцо, которое чуть больше шнурка.
  • Полоска ткани.
  • Нитки, иголка, ножницы.

Начало работы.

Ткань разрежьте на куски 2–2,5 см в длину, обработайте края. Потом проденьте один кусочек в одно кольцо, сложите его, вдвое и пришейте к книге. Пришить нужно так, чтобы из всех отрезков вышло два столбца.

Если вы можете вставить люверсы, то можете так сильно не мучиться. Плюс ко всему, можно добавить молнию, которую будет интересно расстегивать, и застегивать, а также кармашки, в которых будут спрятаны сюрпризы .

Дальше займитесь созданием машинки, которая будет продвигаться по шнурку. По поводу остальных предметов, достаточно будет сделать два отверстия и продеть в них ленту, а концы пришить к книжке.

Для маленьких девочек больше подойдет картинка с куклами, на которую можно будет прилепить наряды, прически, украшения.

Вот мы и разобрали несколько способов создания книжки своими руками. Не поленитесь и сделайте это, вы порадуете своего ребенка, а также он может похвастаться этим в детском саду или в школе в своем классе.

Бумажная книжка-малышка своими руками

Для ребенка старше трех лет, вполне подойдет бумажная книга. Такую книжку можно сделать по-разному, разберем несколько вариантов.

Книжка из листиков и веревочки .

Берем необходимое количество бумаги и пробиваем стопку дыроколом. Дальше достаем красивый шнурок или ленту, а затем продеваем сквозь дырки. Потом делаем красивый бантик. Это один из самых легких вариантов бумажной книги. У такого варианта, есть один существенный минус, эту книгу из бумаги очень тяжело листать.

Трансформация из бумаги.

Для этой работы вам потребуется:

  • Разноцветные и квадратные листики.
  • Клей.
  • 12 минут.

Поэтапное создание подделки:

Заключение

Вот мы и разобрали простые и легкие способы создания детской книжки. Основные различия и особенности таких подделок зависят от возраста ребенка.

Шибанова Ирина

Мастер класс

Работа над созданием книжки-малышки — это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:

Способствует развитию творчества дошкольников;

Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

Синхронизирует работу обеих рук;

Формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

В ходе творческой деятельности дети делают множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат — первая и очень важная ступень детского творчества.

Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски или детские журналы, клей-карандаш, ножницы.

Описание процесса изготовления книжки-малышки:

1. Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.

2. Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщины книжки таких листьев может быть 2-3-4.

3. Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки.





5. Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы.



6. Теперь приступаем к оформлению книжки. Придумываем название и пишем или приклеиваем на обложку.




8. Книжка-малышка готова!


Другие варианты книжек-малышек, в которых станицы можно скрепить тесьмой.




Желаю удачи и творческих успехов!

Изготовление книг с детьми — Изготовление книг ручной работы

Делать книги ручной работы легко и весело . Вот несколько простых идей для книг, которые дети могут сделать вместе с вами!

Недавно у нас было веселое занятие по домашнему обучению, мы сделали несколько чистых тетрадей для занятий по домашнему обучению.

Мы постоянно используем маленькие пустые книжки — для написания рассказов, журналов, заметок, вырезок или просто рисования. Я всегда стараюсь убедиться, что у нас есть привлекательные книги, которые дети могут взять, когда у них возникнет творческое желание.

Ворох свежих блокнотов, фломастеров и наклеек кажется детям неотразимым!

Делать маленькие пустые книжки легко, и дети могут помочь сделать свои собственные. Вот наши любимые методы.

Простые пустые книги

Самый простой и полезный тип блокнота — это сложить бумагу формата A5/Letter пополам и сшить края . Аккуратно согните, чтобы все края совпадали.

Четыре или пять страниц делают книгу достаточно большой для детского иллюстрированного рассказа!

Я люблю покупать коробки с дешевыми карточками, чтобы использовать их в качестве обложек, но картон тоже подойдет . Эти маленькие книжки станут хорошим подарком для друзей, обучающихся на дому!

Книги в бумажных пакетах

Еще один забавный способ сделать свои собственные блокноты — использовать коричневые бумажные пакеты в качестве обложки.

Обрежьте длинные края пакета, чтобы он открылся . Сложите дно сумки так, чтобы складка была скрыта внутри обложек. Используйте этот сгиб, чтобы скрепить бумагу.

Мы любим оставлять ручки на наших книгах в бумажных пакетах. Их удобно брать с собой, когда вы выходите из дома. Мобильные ноутбуки!

Творческое книжное дело

Будьте изобретательны в создании книг. Специальная обложка вдохновляет на особое письмо или рисунок! Покрытием может стать практически все – ткань, листья, кусочки коры.

Нам нравится делать маленькие книжки из ткани — вырезать кусочки однотонной ткани ножницами для шитья и сшить один край. Помимо письма — эти книжки из ткани хорошо сшивать!

Как их использовать

Эти книги идеально подходят для:

  • Создание ежедневника идей домашнего обучения.
  • Эти творческие письменные занятия для детей.
  • В ваших проектах лэпбукинга.
  • Для детского дневника.

  • Создание онлайн-книг

    Существует несколько онлайн-программ для создания онлайн-книг, а затем их печати и переплета.

    Мы написали и напечатали наши собственные книги на уроке письма для моих детей.

    Обзоры книг по изготовлению книг

    Есть несколько прекрасных книг, которые помогут сделать книги с детьми наслаждением. Два, которые я недавно позаимствовал:

    Книги ручной работы за здоровую планету Сьюзан Капусцински Гейлорд содержит шестнадцать проектов с использованием переработанных материалов. В нем показано, как создавать книги со всего мира — например, тканевая книга Adinkra из Ганы и Math Slat Book из Китая.

    Мне очень понравилось, что эта книга охватывает как географию, так и историю наряду с вашими букмекерскими проектами — она ​​даже включает предложения сборников рассказов для каждого из проектов. Книги сами по себе изобретательны, но не слишком сложны в исполнении.

    «Большая книга книг и занятий» Дины Зике содержит сотни идей для изготовления маленьких книжек и складных вещей.

    Он содержит черно-белые изображения и иллюстрации, что облегчает понимание.

    Если вы делаете много лэпбуков со своими детьми и хотите заняться более интересными мини-книгами и конвертами, эта книга даст вам массу идей.

    Надеюсь, эти идеи создания книг с детьми вдохновят вас попробовать их. Дайте мне знать, как вы поживаете!


    Если вам нравилось делать простые блокноты, почему бы не пойти дальше и не попробовать переплет книг. На Amazon есть несколько хороших комплектов, с которых можно начать.

    Букмекерский набор Artterro из бумаги ручной работы
    Комплект для переплета в твердом переплете

    Домашнее обучение-Идеи › Идеи для детских поделок › Создание книг с детьми

    Урок простого письма: сделай книгу

    PSPKK12319 Комментарии

    Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

    Делиться заботой!

    • Фейсбук
    • Твиттер

    Мы почти подошли к концу нашей серии из 12 частей «Простые уроки письма для начальных классов». Мы с Читающей мамой любим делиться с вами простыми уроками, чтобы провести вас через этапы написания: предварительное написание, набросок, проверка и редактирование. Сейчас мы находимся на заключительном этапе процесса написания: публикации.

    Сегодня я делюсь уроком и распечаткой, чтобы ваш ребенок мог издать свою самодельную книгу!

     

    Урок простого письма №11:

    Сделать книгу

    (стратегия публикации)

    (Примечание. этот урок с моей дочерью, которая учится в первом классе (Вы можете легко адаптировать этот урок к другим классам.)

    Когда его использовать:

    Когда ваш ребенок прошел все этапы письменного процесса: подготовка к написанию, черновик, проверка и редактирование. Это произведение, которым она гордится и хочет поделиться.

    Как научить:

    1. Подготовьте материалы . Вам понадобится:

    • сочинение вашего ребенка, которое она готова опубликовать
    • карандаш
    • цветные карандаши, фломастеры или мелки
    • шаблон книги (получить в конце этого поста)

    2. Введение урока . Вот как это звучало у нас дома:

    «Вы потратили много времени на свою садовую историю. На наших последних уроках вы кое-что изменили и исправили орфографию. Было бы здорово поделиться этой историей с другими людьми, так что сегодня вы сделаете из нее книгу!»

    3. Помогите ребенку понять, как планировать разрывы страниц.

    Сначала я заставил свою дочь прочитать вслух всю ее историю.

    Затем я направлял ее, пока мы перечитывали его, и определял, где должны быть хорошие переломные моменты. Для очень молодых писателей у вас будет всего 1-2 предложения на странице. Когда мы дошли до места, где должна была начаться новая страница, моя дочь провела черту. Некоторым детям будет очевидно, где проводить линии. Другим детям потребуется больше указаний.

    4.  Представьте части печатной формы.

    Покажите ребенку части книги: обложку (на которой будет название книги и имя вашего ребенка), страницы рассказа и страницу «Об авторе».

    5.  Поощряйте ребенка стараться изо всех сил, заполняя страницы книги.

    Настало время аккуратного, аккуратного почерка. Я заставил свою дочь заполнить каждую страницу книги, прежде чем она начала ее иллюстрировать. Я поощрял ее делать свою работу как можно лучше.

    6. Пусть ваш ребенок проиллюстрирует книгу, используя материалы по своему выбору.

    Моя дочь предпочитает маркеры, поэтому я люблю делать страницы односторонними, чтобы ничего не проступало. Вот страницы ее готовой книги:

    7.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *