Что такое сабвуфер и зачем он нужен — 4 раздела помогут разобраться
Акустических систем с сабвуфером — пруд пруди и стоят они несколько дороже классических стереоколонок. О том, зачем нужен сабвуфер и чем он улучшает обычную стереосистему, расскажет эта статья. Она поможет разобраться в видах сабвуфера, комплектах АС с таким дополнением. Все это даст возможность понять, нужен ли саб или не стоит переплачивать, а лучше остановиться на классическом «просто стерео» варианте.
Что такое сабвуфер и зачем он нужен?
Сабвуфер — колонка, которая отвечает за низкие частоты. Саб является не самостоятельной акустической единицей, а дополнением к стереосистемам типа 2.1, 5.1 или 7.1. Это — универсальное решение для домашнего использования в разных по площади помещениях.
Совет: чтобы получить желаемый результат, преобразователь НЧ нужно правильно установить, выбрав подходящее место в помещении. Делается это опытным путем: нужно перемещать саб до удовлетворительного результата. Кстати, супероткрытое пространство не обязательно: девайс можно разместить и под столом. От этого его функциональные возможности никак не пострадают.
Итак, сабвуфер — это такое устройство, которое не является обязательной составляющей акустических систем, однако имеет свои преимущества, которые по достоинству будут оценены любителями экстремальных музыкальных направлений, киноманами и геймерами. Благодаря сабу система выдает мощный бас, что дает возможность прочувствовать грув музыкальной композиции либо глубже погрузиться в атмосферу происходящего в кино или сюжете геймплея.
Читайте также: ТОП-5 лучших акустических систем 5.1
Виды сабвуферов
Все сабвуферы делятся на два типа:
1. Активные (как у M-105) — варианты с интегрированным усилителем. В этом случае сбалансировать отличающиеся параметры саба и источника аудиосигнала довольно просто. К моделям активного типа сателлиты подключаются напрямую.
2. Пассивные (как в NS-PA40) — тут встроенной системы усиления нет. Соответственно отдельный усилитель мощности обязателен. Модели пассивного типа ценятся профессионалами, потому как они способны передать более глубокое звучание низких частот. Минус такого решения — в необходимости самостоятельной настройки акустической системы, что для большинства рядовых пользователей станет непростой задачей. Не каждому любителю удастся раскрыть потенциал девайса на 100%.
Интересно: Что такое портативные колонки — как выбрать портативную колонку по 11 параметрам
Сателлиты — что такое?
Сателлиты — компонент АС, который используется в паре с сабвуфером для воспроизведения среднечастотного и высокочастотного звукового диапазона. Системы, состоящие из сателлитов и сабвуфера, делятся на несколько типов и у каждого из них свое целевое назначение.
В тему: Как выбрать колонки для компьютера и ноутбука: 3 подборки лучших систем
Стереофонические или многокомпонентные колонки — с сабвуфером или без?
Однозначно сказать, что лучше, простые стереофонические колонки или комплект с сабвуфером, не получится. Тут все зависит от того, зачем пользователю акустическая система, да и кому что нравится, тоже стоит учитывать.
К примеру, если речь идет о самом простом решении для дома или офиса, где основные задачи — прослушивание лекций, музыки в фоновом режиме, просмотр различного видеоконтента в процессе интернет серфинга и т. д., то бюджетной активной стереофонической системы достаточно.
Если речь идет о ценителях высокого качества и конкретно поклонниках классического стерео в формате 2.0 — без саба, то здесь стоит обратить внимание на стереосистемы класса Hi-Fi или Hi-End пассивного типа. Докупить усилитель, конечно, придется, зато настроить систему можно так, что просто «вау».
Любителям мощного баса, желающим приобрести универсальный акустический комплект и не платить кучу денег, придется по вкусу вариант 2.1, который без проблем справится с любым музыкальным стилем, позволит насладиться атмосферой игры или фильма и даже устроить маленькую приватную дискотеку. Кинотеатры — комплекты 5. 1 и больше — это вариант для киноманов и геймеров, которые не особенно стеснены ни средствами, ни пространством.
Если с готовыми решениями в принципе все ясно, то при самостоятельном подборе сабвуфера к уже существующей стереопаре стоит обратить внимание на следующие нюансы:
- Место для установки и площадь помещения;
- Показатель максимального звукового давления;
- Частотный диапазон.
Последние два параметра у саба и сателлит должны совпадать, иначе годного звука не добиться не выйдет.
Смотрите также: Чем мониторы отличаются от колонок — главные различия 2 видов акустики
Как сделать сабвуфер частью домашней системы • Stereo.ru
Часто можно встретить мнение, что сабвуфер — удел домашних кинотеатров, чтоб «бабахало» и «гремело» под киноряд. А еще говорят, что в Hi-Fi-системе сабвуфер только испортит звук. Но когда продвигающим подобные утверждения задаешь уточняющие вопросы — чаще всего оказывается, что сами они не имели опыта в сооружении того же трифоника. Либо же имели, но настройке и доводке «до ума» не уделялось должного внимания. Хотя даже в кинотеатральной системе установка и настройка сабвуфера — не совсем простое занятие. А в трифонике и подобных системах — тем более.
Так что же делать, чтобы с помощью сабвуфера получить прирост качества звука? Или, может, не стоит овчинка выделки?
Заинтересовала меня данная тема не без повода — имею в своем распоряжении пару полочников. В принципе, в их звучании мне всего достаточно. Но, послушав однажды правильно настроенный трифоник, по возвращении домой понял, что чего-то в звуке моих полочников явно не хватает.
Думаю, читатель уже догадался, о чем я — не хватает того объема и полноты звука, которые появляются, когда частоты от 60 Гц и ниже имеют хорошую опору. Сразу стоит отметить, что далеко не все напольные АС с вменяемым бюджетом могут себе позволить столь низкий бас без потери плотности и тела. Поэтому для большинства владельцев напольников эта тема тоже актуальна.
Как выбрать правильный сабвуфер?
Для начала определимся с задачами. Как правило, они бывают двух типов: озвучивать спецэффекты в составе домашнего кинотеатра или играть музыку.
В кинотеатральной системе главная задача сабвуфера — создать нужное звуковое давление при озвучивании спецэффектов. Обычно для этого используются сабвуферы в корпусе с фазоинверторным оформлением. Причина тому — большая отдача в нижнем диапазоне за счет того, что фазоинвертор выпускает на волю те низкочастотные волны, которые рождены внутренней стороной динамика сабвуфера.
К тому же, такое оформление позволяет добиться достаточно «большого» баса от сравнительно небольшого динамика — и в небольшом корпусе. Но и недостатки у фазоинверторных сабвуферов тоже есть: они более прихотливы к выбору места в вашем помещении. Также им присуща более неровная частотная характеристика, ведь частота резонанса у динамика сабвуфера и у самого фазоинвертора — разная.
Вследствие этого, если не уделить должного внимания настройке и поиску наиболее подходящего места — на выходе получите тот самый гул и бубнеж, о которых слагают легенды. Попытки объединить такой сабвуфер в трифоник со стереопарой редко когда заканчиваются удачно. Фазоинверторный бас характеризуется мощью и глубиной, но никак не упругостью и качеством баса, к которому так стремятся любители хайрезов.
Сабвуфер в закрытом ящике — полная противоположность. Он способен на быстрый, упругий и поджарый бас. Менее требователен к вашему помещению, лоялен к музыке, имеет более ровную частотную характеристику — все это идет в плюс. Но для того, чтобы добиться от закрытого сабвуфера мощного и глубокого баса, который будет сопоставим по эффективности с фазоинверторным, нам понадобится гораздо больший объем закрытого корпуса, а следовательно — больше места в помещении под саб. Несмотря на это, для построения трифоника и других музыкальных систем закрытый ящик подойдет гораздо лучше.
Цель такого сабвуфера в составе трифоника — расширить частотный диапазон акустической системы. Для кинотеатральной же системы закрытый сабвуфер тоже будет актуален, но при сопоставимых параметрах размер его будет больше, чем у его собрата с фазоинвертором.
С чего начать?
После того, как задачи для саба определены, рассмотрите устройство, которое отвечает за усиление в вашей системе. Если это ресивер — у подобных устройств уже есть выделенный выход для сабвуфера. Обозначен он чаще всего соответствующей надписью около разъема.
Если в вашей системе трудится стереоусилитель — скорее всего, отдельного выхода для сабвуфера у него нет. В этом случае у выбранной модели саба обязательно должен быть так называемый «высокоуровневый вход». Этот вход позволяет сабвуферу обрабатывать и корректировать исходящий полнодиапазонный сигнал от стереоусилителя.
При таком варианте сабвуфер подключается к клеммам для акустики. Предпочтительно использовать клемму «-» от одного канала и «+» от другого. Но встречались случаи, когда экспериментаторы подключали саб к клеммам одной из колонок — такой вариант вполне допустим, но остается на ваше усмотрение.
Также существуют модели сабвуферов, которые оснащены двумя парами клемм для вашей акустики. В этом варианте оба канала от стереоусилителя подключаются к соответствующим входам на сабвуфере, далее от сабвуфера сигнал подается на стереопару.
Это позволяет сабу с помощью встроенного кроссовера разгрузить Ваши АС от низких частот. Но таким способом вводится еще одно звено в звуковой тракт, и я не думаю, что этот вариант предпочтут любители «direct drive» и аналогичных кнопочек.
Куда поставить?
И так, вот он — новенький, блестящий, мощный саб. Успешно подключен, но где же бас? Такое часто случается, без паники. Скорее всего, сабвуфер подключен в противофазе с Вашими АС, и они нивелируют НЧ друг друга. У большинства современных сабвуферов на тыльной стороне имеется переключатель фазы, обозначен он чаще всего «0–180». Щелкаем тумблером, слушаем снова.
Если причина была в этом, разницу Вы услышите сразу же: «правильное» положение фазы — то, в котором низкие частоты слышны громче в месте прослушивания. Если дело не в фазе — проверьте правильность подключения сабвуфера. И посмотрите, наконец-то, в инструкцию. Кладут же их зачем-то в каждую коробку.
Кроме того, у более продвинутых моделей сабов можно найти плавную регулировку фазы. Она может пригодиться, когда вы будете экспериментировать с поиском места — не всегда бывает достаточно двух положений.
Итак, бас есть, но не совсем тот, который вы ожидали? Здесь начинается самая увлекательная часть — отправляем сабвуфер в путешествие по комнате.
Встречается мнение, что проще поставить саб на место прослушивания и самому уйти в тур по комнате на поиск позиции, в которой отдача по низким частотам вам нравится больше всего. Но не всегда это метод работает — несмотря на гибкость низкочастотного излучения, оно так же подвержено переотражениям и зависит от близости пола и стен к излучателю. А если сабвуфер фазоинверторного типа — эта зависимость удваивается. Поэтому поиск такого места в комнате и последующая рокировка слушателя и саба не всегда может дать желаемый результат.
Для музыкальной системы оптимальным считается расположение сабвуфера на линии АС. По центру, слева или справа от акустики. Ориентир — качество баса, граничащее с его оптимальным количеством.
Для кинотеатралов же поиск места не должен ограничиваться линией фронтальных колонок — здесь поле для экспериментов можно расширить в пределах зоны расположения вашей системы.
Тонкая доводка
Итак, место для нового компонента найдено. Настало время доводки сабвуфера до приемлемых показателей количества баса и уровня громкости относительно общей системы. Для этого все современные сабы оснащены как минимум двумя регулировками: это уровень громкости и частота среза.
Для кино важно эффектное и масштабное озвучивание происходящего на экране. Также важно, чтобы сабвуфер и остальные компоненты системы минимально вмешивались в работу друг друга. Здесь кинотеатралам на помощь приходит внутренний функционал ресиверов. Воспользуйтесь встроенным в ресивер кроссовером, чтобы отсечь от фронтальных и тыловых колонок ненужный диапазон частот.
Если ваша акустика напольная — установите для нее нижний предел примерно в 80 Гц. Если вы используете полочные колонки — оставьте им звуки где-то от 100 Гц и выше. Для сабвуфера же, в свою очередь, установите такие же верхние лимиты: 80 или 100 Гц, соответственно. Касаемо уровня громкости сабвуфера — для начала установите регулятор на треть от возможной мощности. Далее, уже в «полевых» условиях, вы поймете, нужно ли добавить ему громкости или же наоборот — немного отнять.
В Hi-Fi-системе настройка саба отличается. Сперва нужно выяснить, какой частотный диапазон доступен для конкретной АС, которую мы хотим объединить в трифоник. Интересен нам, прежде всего, нижний порог АС. По нему и ориентируемся: если это, допустим, 40 Гц — сперва попробуйте установить срез сабвуфера на 40–60 Гц, чтобы образовалась некая «накладка» и плавная стыковка частот саба и акустики. Можно экспериментировать и поднимать частоту среза еще выше — вплоть до 100–120 Гц.
Здесь результат будет зависеть от того, насколько плотно ваши АС могут играть на той или иной частоте в нижнем регистре. В результате, можно получить как переизбыток верхнего баса, так и приятное его уплотнение, лучшую телесность и полновесность звука. Но по итогу такой настройки, скорее всего, нужно будет убавить уровень громкости сабвуфера. А это, в свою очередь, приведет к ослаблению звучания самых нижних частот, на которые способен ваш саб.
Также существует альтернативный вариант настройки, когда срез сабвуфера устанавливается в его минимальное положение, а тонкая доводка происходит регулировкой уровня громкости саба относительно стереопары. В этом варианте лучше звучат самые нижние герцы — сабвуфер не возьмет на себя ношу АС, или же возьмет, но только ее малую долю. Такой метод рекомендует одна из фирм-производителей сабвуферов.
В конечном итоге, в плане настройки «референсом» считается такое сочетание звука, когда сабвуфер и акустика дополняют друг друга и становятся на слух «одним целым». Но и вкусовые предпочтения никто не отменял: в любом случае, главное — чтобы нравилось лично вам.
Выводы
Мы давно свыклись с мыслью о том, что сабвуфер в кинотеатральной системе — неотъемлемое звено. О его роли в Hi-Fi-системе споры не утихают уже достаточно долгое время. Счастливчики, которые имеют правильно настроенный трифоник или систему «2+2», неустанно стараются убедить остальных, что «жить стало лучше, жить стало веселее». К сожалению, очень часто — безрезультатно.
Со своей стороны могу добавить: после того, как однажды услышал хорошо настроенный трифоник, большинство АС для меня стали не так привлекательны в низкочастотном диапазоне. Многие из них нуждаются в сабовой поддержке — и это слышно невооруженным ухом. Но выбор, как всегда, остается за вами.
Автомобильные сабвуферы | Лучшие автомобильные сабвуферы
назадСортировать по:
ИзбранноеИмя По возрастаниюИмя По убываниюДата По возрастаниюДата по убываниюОт низшего к высокомуПо возрастанию к низшемуЛучшие продажи
Показать:
121632ВСЕ
ТИП ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ
- ГРИЛЬ
РАЗМЕР ДИНАМИКА
ЦВЕТ НАУШНИКОВ
МОЩНОСТЬ ДИНАМИКОВ
САБВУФЕР RMS МОЩНОСТЬ
- 100–299 Вт
- 300 — 499 Вт
- 500 — 999 Вт
- 1000 — 1499 Вт
- 2000+ Вт
МОНТАЖНАЯ ГЛУБИНА
ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО
- >. 49
- .5 — .99
- 1,0 — 1,99
- 3.0+
- СЕРИЯ БОА
- СЕРИЯ БЕГЕМОПОТ
- СЕРИЯ HIPPOXL
- СЕРИЯ КИЛОКС
- ЗАГРУЖЕННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЯЩИКИ
- ГРИЛЬ
СЕРИЯ GTX- СЕРИЯ МГК
- СЕРИЯ ММА
- НЛО СЕРИЯ
- СЕРИЯ ТКО
- ЭКО СЕРИЯ
- СЕРИЯ СУММО
МАГНИТ
НАБОР ДИНАМИКОВ
УСИЛИТЕЛЬ ТИПА
СКЗ МОЩНОСТЬ УСИЛИТЕЛЯ НА КАНАЛ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
- УСИЛЕНИЕ БАСОВ
- ВХОДЫ УРОВНЯ ДИНАМИКОВ
ИМПЕДАНС
- 2 Ом
- Одиночный 4 Ом
- Двойной 2 Ом
- Двойной 4 Ом
- Двойной 1 Ом
AMP КЛАСС
ПРОВОДНЫЕ КОМПЛЕКТЫ
КОНДЕНСАТОРЫ
ВЫСОКО-НИЗКИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
СУММИРОВАНИЕ OEM
ВЫХОД НА ТВИТЕР
КОМПРЕССОРНАЯ НАСАДКА МОДЕЛИ
Фильтр
Сортировать по:
ИзбранноеИмя По возрастаниюИмя по убываниюДата По возрастаниюДата по убываниюОт низкого к высокомуОт высокого к низшемуЛучшие продажи
Быстрый просмотр
314,99 $
Быстрый просмотр
$ 369,99
Быстрый просмотр
209,99 $
Быстрый просмотр
234,99 $
Быстрый просмотр
1124,99 $
Быстрый просмотр
1909,99 $
Нет в наличии
Быстрый просмотр
1209,99 $
Нет в наличии
Быстрый просмотр
$ 2,039. 99
Нет в наличии
Быстрый просмотр
2 599,99 $
Нет в наличии
Быстрый просмотр
$ 249.98
Быстрый просмотр
Распродажа
-25%
149,99 $ 199,99 $
Быстрый просмотр
264,99 $
Показать больше
Определение и значение сабвуфера — Merriam-Webster
сабвуфер ˈsəb-ˈwu̇-fər
: громкоговоритель, реагирующий только на самые низкие акустические частоты
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете Созданная на заказ пространственная аудиосистема 2. 1 включает в себя два полнодиапазонных динамика и сабвуфер , так что захватывающий фон объемного звука завершен. —S.c. Стюарт, PCMAG , 5 декабря 2022 г. Другие настройки более высокого класса включают объемный звук, который, как правило, имеет пять динамиков плюс сабвуфер , и Dolby Atmos, который может работать с еще большим количеством динамиков, чтобы соответствовать действию на экране. — Кордилия Джеймс, WSJ , 26 ноября 2022 г. Polk производит качественные аудиопродукты, и эта тонкая звуковая панель с беспроводным интерфейсом 9Сабвуфер 0232 легко разместить в большинстве жилых комнат. —Gear Team, WIRED , 12 октября 2022 г. Эта звуковая панель Samsung поставляется с одним сабвуфером и предлагает три аудиоканала. — Джейд Чанг-ли, PCMAG , 22 ноября 2022 г. Как крутой ребенок линейки Corolla Hybrid, модель SE предлагает опцию за 600 долларов, чтобы исполнять мелодии с помощью системы JBL с девятью динамиками и мощностью 800 Вт, которая использует 10-дюймовый сабвуфер . — Эзра Дайер, Автомобиль и водитель , 18 октября 2022 г. Звуковая панель JBL Bar 5.1 Surround может понравиться многим, она поставляется с одной звуковой панелью и большим сабвуфером . — Персонал Pcmag, PCMAG , 11 октября 2022 г. Конечно, размер сабвуфера ограничен физикой. — Кристиан Де Лупер, 9 лет.0232 БГР , 3 октября 2022 г. Как и другой сабвуфер Roku , Wireless Bass должен находиться в пределах 30 футов (9,1 м) от телевизора, чтобы работать. — Шарон Хардинг, Ars Technica , 12 сентября 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «сабвуфер». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Первое известное использование
1975 год, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование сабвуфер был в 1975 году
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Рядом с
сабвуферподвес
сабвуфер
подземный мир
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись0003
«Сабвуфер». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/subwoofer. По состоянию на 10 января 2023 г.
Копия цитирования
Детское определение
сабвуфер
существительное
сабвуфер -ˈwu̇f-ər
: громкоговоритель, воспроизводящий только самые низкие частоты