С чем можно сделать: 12 вкусных блюд, которые можно приготовить за полчаса

Что приготовить на ужин для всей семьи быстро и вкусно

Здесь собрано более 200 рецептов вторых блюд для ваших самых вкусных ужинов – быстрых в приготовлении и всегда разных.

“Что на ужин?” – вопрос, который мы задаем чаще всех прочих, и для этой статистики не нужны британские ученые. Чего бы такого приготовить, чтобы и мужу было сытно, и дети ели с удовольствием, и на кухне не возиться 2 часа, и гора грязной посуды не осталась? Ежедневная головоломка.

В эту рубрику мы собрали более 200 самых разных блюд, которые готовятся на скорую руку, и не займут у вас много времени и сил. Выбирайте любое, и вся семья гарантировано останется довольна ужином, и домашние будут просить добавки.

200 рецептов – это 200 идей быстрых и вкусных полноценных ужинов – полезных, сытных, легких, мясных, рыбных и постных, для детей и взрослых.

 

Рецептов долмы в виноградных листьях довольно много, но мой фаворит — самый простой, классический.

Идейка с грибами и шпинатом — простой и вкусный ужин при кето диете.

Тем, кто не на диете, рецепт тоже понравится.

Шпинат с яйцом на сковороде можно приготовить для вкусного завтрака или полезного ужина.

Картофельные пызы — одно из самых популярных и самых любимых блюд белорусской кухни.

Куриные голени с грибами, маслинами и ароматными травами я готовлю в духовке и очень часто.

Блюда родом из Техаса и Мексики в кулинарии называют коротко «Текс Мекс».

Вкусный, нежный, сытный и полезный завтрак или ужин для всей семьи — фритта с креветками и кабачками.

Сытные, очень вкусные и даже брутальные свиные рёбрышки в соусе терияки — главное блюдо моего меню на 23 февраля.

Фритатта представляет собой итальянскую яичницу с разными начинками, чаще всего это овощи, мясо или сыр.

Сколько бы их не готовила, всегда мало! Хотя многие не верят, что паровые котлеты могут быть вкусными.

Запекаем в духовке нежные шашлычки из индейки с красными черри, сервируем в виде сердца, и легкое, красивое, вкусное блюдо  готово.

Быстрые голубцы — это голубцы из листьев пекинской капусты. Если у вас нет времени возиться с приготовлением листьев от белокочанной капусты, готовьте из пекинской, с ней все гораздо проще.

Безумно ароматные мини люля в лаваше — оригинальная закуска или изысканное горячее блюдо? Решать вам.

Эти голубцы я готовлю из трех видов мяса и запаренной гречки. Начинка получается сытной, а капуста после тушения — очень мягкой.

Лёгкое, но сытное блюдо — манты с тыквой на пару — ароматные и нежирные.

Если у вас осталось немного фарша, и котлеты из этой порции уже не сделать, можно приготовить вкусное блюдо — рис с фаршем на сковороде.

Невероятно нежные, вкусные и полезные оладьи из куриной печени получаются по этому ПП рецепту.

Макароны в виде больших ракушек называются Абиссини. Такая необычная и интересная паста из твёрдых сортов пшеницы очень популярна в Италии и за её пределами.

Зима в самом разгаре, а овощи в магазине всё дороже и  ненатуральнее. Значит, пришло время достать из морозильной камеры летние запасы.

Мясная кето запеканка с фаршем очень напоминает многими любимую начинку из чизбургера.

Маленькие мясные фрикадельки с клюквенным соусом по шведскому рецепту готовлю часто и круглый год, независимо от ягодного сезона, потому что клюкву можно использовать и замороженную.

Однажды попробовав рыбную котлету, приготовленную с творогом на пару, я была приятно удивлена.

Куриные шашлычки, приготовленные на пару, подойдут тем, кто хочет исключить из своего рациона жареную или жирную пищу.

Простая, вкусная, сытная зажарка из свинины с луком. Этот рецепт хорош тем, что все ингредиенты привычные.

Что приготовить быстро и вкусно: 600 рецептов с пошаговыми фото

Здесь собрано 600 вкусных проверенных рецептов на скорую руку за 15-20 минут с пошаговыми фото. Первые и вторые блюда, салаты и закуски, десерты и домашняя выпечка для разнообразного повседневного меню взрослых и детей. Во всех рецептах указаны калорийность и время приготовления.

На завтрак На обед На полдник На ужин На работу Ребёнку

Все рецепты подборки проверены нашими авторами, и вы можете быть уверены, что у вас получится их приготовить быстро и вкусно!

Если вам некогда листать рецепты в поисках подходящего, воспользуйтесь поиском по ингредиентам, которые у вас под рукой. Удобное меню находится здесь: “Что приготовить из…” Читать далее

В сезон свежей спаржи я обязательно мариную ее в азиатском соусе. Закуска получается яркой и, кстати, очень полезной.

Арабский десерт Умм Али по сути представляет собой хлебный пудинг, который готовится из хрустящего слоёного теста, орехов, сухофруктов и молочно-сливочной заливки.

Молочный суп затирку называют деревенским или крестьянским. Он действительно максимально прост, с самым минимальным набором продуктов и частенько любим детьми, но вкусно будет всей семье.

Я готовлю этот необычный салат в сезон свежей редиски. Добавляю в него много сочной зелени, нежное перепелиное яйцо и пряную ореховую заправку.

В этом рецепте поделюсь, как варить киноа на гарнир в кастрюле, чтобы она получилась вкусной.

Кето салат с лососем и авокадо — вкусное и довольно сытное блюдо, я часто готовлю его в качестве полноценного обеда или ужина.

Шпинат с орехами по-грузински — это вкусная, яркая, красивая и ароматная закуска.

Любимая многими пряная руккола с лёгкой горчинкой и остринкой, сочные помидоры черри, сливочная моцарелла и сладковатые кедровые орешки в одном салате — очень удачная композиция вкусов.

Рассказываю, как вкусно приготовить черемшу, чтобы смягчить ее сильный запах, но сохранить все полезные свойства.

Я долго думала над рецептом низкокалорийного печенья и подбирала ингредиенты.

На Пасху я всегда готовлю творожный кулич по этому рецепту в мультиварке.

Шпинат с яйцом на сковороде можно приготовить для вкусного завтрака или полезного ужина.

Рецепт ещё одного интересного и очень вкусного салата с рукколой и тунцом, в заправке из лимонного сока и гранатового соуса.

Для мягкого очищения организма и выведения токсинов, для здоровой и стройной фигуры готовлю этот зеленый смузи — самый лучший детокс-коктейль.

Дзадзики — это не только популярный греческий соус, но ещё и очень вкусная закуска.

Черемша по-чеченски — это необычный гарнир к мясу, если подавать ее горячей, или ароматная, пикантная холодная закуска.

Люблю готовить этот красивый кекс — шоколадный с нежной творожной начинкой.

Вам точно захочется повторить это красивое шоколадное печенье с какао.

Всем любителям томатов рекомендую сохранить этот простой и вкусный рецепт супа-пюре из свежих помидоров.

Вы знаете как сварить рис басмати в кастрюле, чтобы он получился рассыпчатым? Часто готовый рис больше похож на кашу, и у многих никак не получается сварить так, чтобы рисинки не слипались.

Сырники по этому рецепту выпекаются в духовке, они не только низкоуглеводные, но и безглютеновые, с кокосовой мукой и без сахара, подходят для кето диеты.

Этот напиток из куркумы, корицы и имбиря на основе кефира считаю просто волшебным!

Куриные голени с грибами, маслинами и ароматными травами я готовлю в духовке и очень часто.

Мы знаем, что у большинства наших посетителей совсем мало времени на готовку, поэтому часто пополняем нашу коллекцию быстрых и вкусных рецептов.

Сохраните эту страницу в закладки, и вопрос, что приготовить на ужин быстро и вкусно, перестанет быть для вас проблемой:)

К тому же, мы разработали отдельный тренинг, который позволит вам готовить и быстро, и вкусно, и разнообразно на регулярной основе: “3 блюда за 30 минут”

Что это такое и что мы можем с этим поделать?

Когда учащиеся вернутся в школу этой осенью, многие из них, особенно те, кто относится к исторически неблагополучным студенческим группам, начнут учебный год с более низким уровнем успеваемости, чем в начале летних каникул. Это явление, иногда называемое летними потерями в обучении, летними неудачами или летними спадами, интересовало исследователей в области образования еще в 1906 году. стремясь бороться с проблемой.

Ассистент профессора педагогики Университета Южной Калифорнии

Ранний всеобъемлющий обзор литературы обобщил несколько выводов о летних потерях. 2 Авторы пришли к выводу, что: (1) в среднем показатели успеваемости учащихся снизились за летние каникулы на один месяц обучения в течение учебного года, (2) снижение было более резким по математике, чем по чтению, и (3) степень потери были больше в более высоких классах. Важно отметить, что они также пришли к выводу, что пробелы в чтении, основанные на доходах, увеличились за лето, учитывая, что учащиеся среднего класса, как правило, демонстрировали улучшение навыков чтения, в то время как учащиеся с более низким доходом, как правило, испытывали потери. Тем не менее, они не обнаружили различий в обучении летом по математике, а также по полу или расе ни по одному из предметов.

Недавняя литература о летних потерях неоднозначна. Одно исследование, в котором использовались данные более чем полумиллиона учащихся 2-9 классов из южного штата (за 2008-2012 гг.), показало, что учащиеся в среднем потеряли от 25 до 30 процентов своего учебного года за лето; кроме того, чернокожие и латиноамериканские учащиеся, как правило, меньше прибавляют в течение учебного года и больше теряют за лето по сравнению с белыми учащимися.

3 Однако анализ национального репрезентативного лонгитюдного исследования детей младшего возраста в детском саду 2010–2011 годов (ECLS-K:2011) обнаружил мало свидетельств общих потерь летом после классов K и 1, а также летнего социально-экономического статуса. пробелы увеличились по некоторым предметам и классам, но не по другим. 4 Фон Хиппель и Хэмрок повторно проанализировали два предыдущих набора данных и пришли к выводу, что пробелы «не обязательно… растут быстрее всего летом» (стр. 41). 5 Таким образом, кажется, что летние потери и летние разрывы в росте имеют место, хотя и не повсеместно в зависимости от географии, класса или предмета.

«Теория крана» Энтвисла, Александера и Олсона предлагает объяснение того, почему учащиеся с низким доходом могут меньше учиться за лето по сравнению со студентами с более высоким доходом. 6 Согласно теории, «кран ресурсов» открыт для всех учащихся в течение учебного года, что позволяет всем учащимся добиваться успехов в учебе. Однако летом поток ресурсов замедляется для учащихся из неблагополучных семей, но не для учащихся из благополучных семей. Студенты с более высокими доходами, как правило, по-прежнему имеют доступ к финансовым и человеческим ресурсам (например, к родительскому образованию) в течение лета, что облегчает обучение. 7

Успеваемость учащихся за летние каникулы снизилась на один месяц учебного года.

Традиционно педагоги и политики полагались на обычные программы летних школ для борьбы с летними потерями и летним отставанием в росте. В 2000 году Купер и его коллеги опубликовали всесторонний метаанализ летних программ в классе, обнаруживший в среднем положительный эффект. 8 Однако они также пришли к выводу, что учащиеся со средним доходом извлекли больше пользы из летних программ, чем учащиеся с более низким доходом. Они предположили, что это могло быть связано с тем, что программы, обслуживающие более обеспеченных учащихся, были более качественными, или из-за интерактивного эффекта между программированием и домашними ресурсами, доступными для учащихся. Результат вызвал обеспокоенность по поводу того, что попытки остановить летние потери в обучении могут на самом деле усугубить летний отставание в росте, если они не будут целенаправленными.

Ким и Куинн провели метаанализ 41 летней программы чтения из 35 исследований, опубликованных после Cooper et al. обзор. 9 Как и Купер и его коллеги, Ким и Куинн пришли к выводу, что программы летнего чтения в среднем эффективны для повышения результатов тестов. Однако, в отличие от Купера, Ким и Куинн обнаружили, что учащиеся с низким доходом больше всего выиграли от летних программ чтения (даже если ограничить сравнение учащимися с более высокими и низкими доходами, посещающими одну и ту же программу). Кроме того, они пришли к выводу, что причина, по которой учащиеся с низким доходом получили больше преимуществ, заключалась в том, что учащиеся с более низким доходом в этих исследованиях с большей вероятностью, чем учащиеся с более высоким доходом, испытывали летние потери, когда не участвовали в летних программах. Авторы отметили несколько отличий между своим обзором и обзором Купера и др., которые могут объяснить противоречивые результаты: 1) Ким и Куинн анализировали только программы для чтения, в то время как Купер и его коллеги объединили программы для чтения и математики, 2) Ким и Куинн включили только две программы. -групповые экспериментальные и квазиэкспериментальные исследования, в то время как Купер и его коллеги включили в свой обзор одногрупповые до/послетестовые планы, и 3) Ким и Куинн включили в свой обзор домашние программы.

Естественно, школьные летние школьные программы различаются по своей эффективности. Многие рекомендации по созданию качественных программ представлены в виде мнений экспертов. Общие предложения включают сочетание академического обучения с практическими или развлекательными мероприятиями, профессионализацию персонала летней школы и формирование партнерских отношений с общественными организациями для использования ресурсов. 10 Мы также можем извлечь некоторые уроки из исследований. Например, недавний метаанализ показал, что программы были более эффективными, когда в них использовалось обучение грамоте, основанное на исследованиях; в частности, программы, использующие учебные стратегии, определенные Национальной комиссией по чтению как лучшие практики, оказали наибольшее влияние на показатели понимания прочитанного учащимися (эквивалентно переходу от 50 к -го  до 65 -го  процентиля нормального распределения). Эффективность программ также различалась в зависимости от уровня грамотности: программы были эффективны в повышении показателей понимания прочитанного и беглости/декодирования учащихся, но не их словарного запаса. Неудивительно, что исследования также показывают, что программы более эффективны, когда учащиеся посещают их постоянно и тратят больше времени на академические задания. 11

Несмотря на то, что школьные программы летнего обучения кажутся многообещающими, когда они соответствуют вышеуказанным критериям, они часто не оправдывают этих ожиданий. Две важные причины, по которым школьные летние программы могут быть неэффективными, заключаются в том, что организаторы часто пытаются привлечь высококвалифицированных учителей и пытаются привлечь учащихся и семьи, для которых альтернативные издержки посещения летней школы могут быть высокими. 12, 13 Школьные программы также могут быть весьма дорогостоящими. Поэтому исследователи с некоторым успехом экспериментировали с более дешевыми домашними летними программами.

Родственные книги

Одним из примеров программы летнего чтения на дому, которая доказала свою эффективность для учащихся старших классов начальной школы с низким доходом, является READS for Summer Learning. 14 В рамках программы READS, которая многократно модифицировалась в ходе нескольких рандомизированных испытаний, учащиеся за лето получают по почте восемь книг, соответствующих их уровню чтения и интересам. Вместе с каждой книгой учащиеся получают лист бумаги, сложенный втрое, который помогает им пройти предварительную подготовку к чтению и проверку понимания после прочтения. Студентов просят отправить по почте тройной предоплаченный конверт; семьи получают напоминания, когда тройные складки не возвращаются. Кроме того, учителя проводят уроки по сценарию в конце учебного года, чтобы подготовить учащихся к продуктивному самостоятельному чтению в течение лета с помощью тройных лесов. Недавнее исследование показало, что READS оказал влияние на понимание прочитанного учащимися из малообеспеченных семей весной после их участия в вмешательстве (ES=0,05 SD на государственном тесте по чтению)9.0003 15 и другие работы позволяют предположить, что трифолд действует как посредник программного эффекта. 16

Еще одно недавнее рандомизированное исследование показало, что такая простая вещь, как отправка текстовых сообщений в течение лета семьям учеников начальной школы, которым грозит потеря летнего возраста, эффективно улучшала показатели чтения у учащихся 3-х и 4-х классов (но не у первоклассников). или второклассники) с размерами эффекта от 0,21 до 0,29. 17 Текстовые сообщения содержали советы о ресурсах, доступных учащимся в течение лета, идеи о занятиях с детьми и информацию о ценности конкретных летних учебных мероприятий.

Подобные программы на дому могут быть более рентабельными, чем вмешательства в школе. Например, стоимость READS на одного учащегося оценивается в пределах 250-480 долларов США по сравнению с другими программами, предоставляющими услуги дополнительного образования, которые могут стоить до 1700 долларов США на одного учащегося и имеют аналогичные или менее благоприятные показатели экономической эффективности.

Ким и Куинн включили домашние программы в свой мета-анализ, и, к счастью, они обнаружили, что результаты домашних программ существенно не отличаются от их более дорогих альтернативных занятий в классе. В то же время эффект от этих программ может быть не таким большим, как эффект от самых качественных школьных программ, в которых используются стратегии обучения, основанные на исследованиях.

Школы и школьные округа должны стремиться решить проблему потери успеваемости летом не только потому, что это может усугубить разрыв в успеваемости, но и потому, что это «тратит впустую» большую часть знаний, полученных учащимися в течение учебного года. Летняя потеря также, несомненно, увеличивает количество времени, которое учителя должны тратить на «повторное преподавание» прошлогоднего содержания, что, вероятно, способствует повторению типичной учебной программы США. 18 В то время как инвестирование в обширные школьные летние варианты может быть неосуществимым, для округов может быть рентабельным и стратегически выгодным начать предлагать целевые внешкольные мероприятия учащимся, наиболее подверженным риску отступничества. При разработке таких программ лица, определяющие политику, должны учитывать рекомендации, полученные в ходе исследования, описанного выше:

  • Сосредоточьте программу на научно обоснованном учебном плане.
  • В дополнение к академическому содержанию включите практические или развлекательные мероприятия для привлечения учащихся.
  • Убедитесь, что структура программы позволяет уделять достаточно времени задаче, а также иметь политики или поощрения, поощряющие постоянное посещение.
  • Инвестируйте в наем самых эффективных учителей.

Независимо от дизайна, эти правила должны предлагать учащимся интересные варианты в течение лета, чтобы летние учебные программы не казались наказанием для учащихся, предпочитающих наслаждаться летними каникулами. Это позволит большему количеству учеников добиться успеха в начале учебного года.


Авторы не получали никакой финансовой поддержки от какой-либо фирмы или лица для этой статьи или от какой-либо фирмы или лица, имеющих финансовый или политический интерес к этой статье. В настоящее время они не являются должностными лицами, директорами или членами правления какой-либо организации, заинтересованной в этой статье.

Сноски

  1. Купер Х., Най Б., Чарльтон К., Линдси Дж., Грейтхаус С. (1996). Влияние летних каникул на результаты тестов успеваемости: описательный и метааналитический обзор. Обзор образовательных исследований, 66(3), 227–268. http://journals.sagepub.com/doi/10.3102/00346543066003227
  2. там же
  3. Аттеберри, А., и МакИчин, А. (2016). School’s out: летние потери в обучении в разных классах и школьных контекстах в Соединенных Штатах сегодня. В Александр, К., Питкок, С., и Буле, М. (ред.). Летнее обучение и летние потери в обучении, стр. 35-54 . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
  4. Куинн, Д. М., Кук, Н., Макинтайр, Дж., и Гомес, К. Дж. (2016). Сезонная динамика неравенства академических достижений в зависимости от социально-экономического статуса и расы / этнической принадлежности: обновление и расширение прошлых исследований новыми национальными данными. Исследователь в области образования, 45 (8), 443-453. http://journals.sagepub.com/doi/abs/10.3102/0013189X16677965?journalCode=edra
  5. Фон Хиппель, П.Т., и Хэмрок, К. (2016). Увеличиваются ли разрывы в результатах тестов до, во время или между учебными годами? Артефакты измерения и то, что мы можем знать, несмотря на них. (рабочий документ Сети исследований в области социальных наук). Получено с http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2745527
  6. .
  7. Энтвисл Д. Р., Александр К. Л., Олсон Л. С. (2000). Летнее обучение и домашняя обстановка. В Каленберг Р. Д. (ред.), Понятие в опасности: сохранение государственного образования как двигателя социальной мобильности (стр. 9–30). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Century Foundation Press
  8. .
  9. Борман Г. Д., Бенсон Дж., Оверман Л. Т. (2005). Семьи, школы и летнее обучение. Журнал начальной школы , 106 (2), 131–150. http://www.journals.uchicago.edu/doi/abs/10.1086/499195
  10. Купер, Х., Чарльтон, К., Валентайн, Дж. К., и Мюленбрук, Л. (2000). Как максимально использовать летнюю школу: метааналитический и описательный обзор. Монографии общества исследований детского развития , 65, и-127. https://www.jstor.org/stable/3181549
  11. Ким Дж. С., Куинн Д. М. (2013). Влияние летнего чтения на уровень грамотности детей из малообеспеченных семей от детского сада до 8 класса: метаанализ вмешательств в классе и дома. Review of Educational Research, 83 (3), 386–431. http://journals.sagepub.com/doi/10.3102/0034654313483906
  12. Маклафлин Б., Питкок С. (2009 г.). Повышение качества летних учебных программ: подходы и рекомендации (Белая книга по заказу Фонда Уоллеса). Получено с: http://www.wallacefoundation.org/knowledge-center/documents/building-quality-in-summer-learning-programs.pdf
  13. Августин, К.Х., Слоан МакКомбс, Дж., Пейн, Дж.Ф., Шварц, Х.Л., Швейг, Дж., МакИчин, А. и Сайлер-Эванс, К. (2016). Учимся у лета: влияние программ добровольного летнего обучения на городскую молодежь с низким доходом. Санта-Моника, Калифорния: RAND Corporation. Получено с: https://www.rand.org/pubs/research_reports/RR1557.html
  14. Дентон Д. Р. (2002 г.). Летняя школа: невыполненное обещание. Атланта, Джорджия: Летний региональный совет по образованию. Получено с: http://files.eric.ed.gov/fulltext/ED467662.pdf
  15. Маклафлин и Питкок (2009)
  16. например, Kim, J.S., Guryan, J. , White, T.G., Quinn, D.M., Capotosto, L., & Kingston, H.C. (2016). Отсроченные эффекты недорогих и крупномасштабных летних интервенций по чтению на понимание прочитанного детьми начальной школы. Журнал исследований эффективности образования, 9sup1, 1-22. http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/19345747.2016.1164780?journalCode=uree20
  17. там же
  18. Гурьян Дж., Ким Дж. С. и Куинн Д. М. (2014). Способствует ли чтение летом развитию навыков чтения? Данные рандомизированного эксперимента в 463 классах. Рабочий документ NBER № 20689. http://www.nber.org/papers/w20689
  19. .
  20. Крафт, Массачусетс, и Монти-Нуссбаум, М. (в печати). Могут ли школы дать родителям возможность предотвратить потерю знаний летом? Полевой эксперимент по обмену текстовыми сообщениями для развития навыков грамотности. АННАЛЫ Американской академии политических и социальных наук . https://scholar.harvard.edu/files/mkraft/files/kraft_monti-nussbaum_2017_can_schools_empower_parents_to_prevent_summer_learning_loss_annals. pdf
  21. Поликофф, М.С. (2012). Избыточность преподавания математики в начальных и средних школах США. Журнал начальной школы, 113 (2), 230-251. http://web-app.usc.edu/web/rossier/publications/66/The%20Redundancy%20of%20Math%20Instruction.pdf

приливов: что делать?

Español

На этой странице:

Приливы жара, распространенный симптом менопаузального перехода, доставляют дискомфорт и могут длиться в течение многих лет. Когда они случаются ночью, приливы называют ночными потами. Некоторые женщины считают, что приливы мешают их повседневной жизни. Исследования показали, что могут быть разные модели того, когда женщины впервые испытывают приливы и как долго, и что у афроамериканок и латиноамериканок приливы бывают дольше, чем у белых и азиатских женщин.

Вы можете решить, что вам не нужно менять свой образ жизни или искать варианты лечения, потому что ваши симптомы легкие. Но если вас беспокоят приливы, вы можете предпринять некоторые шаги. Постарайтесь обратить внимание на то, что вызывает ваши приливы и насколько сильно они вас беспокоят. Это может помочь вам принять более взвешенное решение об управлении симптомами. Вы также можете посетить My Menoplan, основанный на фактических данных инструмент, разработанный исследователями, финансируемыми NIA, чтобы определить наиболее подходящие для вас стратегии лечения и выживания.

Изменение образа жизни для уменьшения приливов

Прежде чем принимать лекарства, сначала попробуйте изменить свой образ жизни. Если приливы не дают вам спать по ночам, снизьте температуру в спальне и попробуйте перед сном пить небольшое количество холодной воды. Сложите постельное белье, чтобы его можно было отрегулировать по мере необходимости, и включите вентилятор. Вот некоторые другие изменения образа жизни, которые вы можете внести:

  • Одевайтесь слоями, которые можно снять в начале приливов.
  • Носите с собой портативный вентилятор, чтобы использовать его в случае приливов.
  • Избегайте алкоголя, острой пищи и кофеина. Они могут усугубить симптомы менопаузы.
  • Если вы курите, постарайтесь бросить курить не только из-за приливов, но и для общего состояния здоровья.
  • Старайтесь поддерживать здоровый вес. Женщины с избыточным весом или ожирением могут испытывать более частые и сильные приливы.
  • Исследуйте практики разума и тела. Некоторые ранние исследования показали, что гипнотерапия и медитация осознанности могут помочь справиться с приливами.

Негормональные препараты для лечения приливов

Если изменения образа жизни недостаточно для облегчения ваших симптомов, вам могут подойти негормональные варианты лечения приливов. Это может быть хорошим выбором, если вы не можете принимать гормоны по состоянию здоровья или если вы беспокоитесь о потенциальных рисках.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) одобрило использование пароксетина, селективного ингибитора обратного захвата серотонина (СИОЗС), антидепрессанта, для лечения приливов. Исследователи изучают другие антидепрессанты, которые врачи могут назначать не по прямому назначению.

Женщины, принимающие антидепрессанты для лечения приливов, обычно принимают меньшую дозу, чем женщины, принимающие антидепрессанты для лечения депрессии. Как и в случае с любым другим лекарством, поговорите со своим врачом о том, подходит ли вам это лекарство и как вы можете справиться с возможными побочными эффектами.

Покупатель, будьте осторожны: недоказанные, ненаучные «лечения» приливов

Возможно, вы слышали о клопогоне, ДГЭА или изофлавонах сои для лечения приливов. Эффективность этих продуктов не доказана, а некоторые из них несут в себе такие риски, как повреждение печени.

Фитоэстрогены — это эстрогеноподобные вещества, содержащиеся в некоторых злаках, овощах и бобовых (например, в сое) и травах. Они могут работать в организме как слабая форма эстрогена, но их эффективность не была последовательно доказана в научных исследованиях, и их долгосрочная безопасность неясна.

Всегда консультируйтесь со своим врачом, прежде чем принимать какие-либо травы или добавки. В настоящее время неизвестно, полезны или безопасны эти травы или другие «натуральные» продукты для лечения приливов или других симптомов менопаузы. Преимущества и риски все еще изучаются.

Использование гормонов для лечения приливов и ночной потливости

Некоторые женщины могут принимать гормоны для лечения приливов или ночной потливости. Гормон — это химическое вещество, вырабатываемое таким органом, как щитовидная железа или яичник. Во время менопаузального перехода яичники начинают работать менее эффективно, а выработка таких гормонов, как эстроген и прогестерон, со временем снижается. Считается, что такие изменения вызывают приливы и другие симптомы менопаузы.

Гормональная терапия стабилизирует уровни эстрогена и прогестерона в организме. Это очень эффективное средство от приливов у женщин, которые могут его использовать. Они также могут помочь при сухости влагалища, сне и поддержании плотности костей.

Гормональные препараты (иногда называемые менопаузальной гормональной терапией или МГТ) могут принимать форму таблеток, пластырей, колец, имплантатов, гелей или кремов. Пластыри, которые прилипают к коже, могут быть лучшими для женщин с факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний, такими как семейный анамнез сердечных заболеваний.

Существуют риски, связанные с приемом гормонов, в том числе повышенный риск сердечного приступа, инсульта, образования тромбов, рака молочной железы, заболеваний желчного пузыря и деменции. Женщинам рекомендуется обсудить риски со своим лечащим врачом. Риски зависят от возраста женщины и от того, была ли у нее гистерэктомия. Женщины, у которых все еще есть матка, будут принимать эстроген в сочетании с прогестероном или другой терапией для защиты матки. Прогестерон добавляется к эстрогену для защиты матки от рака, но он также увеличивает риск образования тромбов и инсульта.

Исследование рисков гормональной терапии в период менопаузы

В 2002 году исследование, которое было частью Инициативы по охране здоровья женщин (WHI), финансируемой NIH, было остановлено досрочно, потому что у участниц, получавших определенную комбинацию и дозировку эстрогена с прогестероном, был обнаружен значительно более высокий риск инсульта, сердечно-сосудистых заболеваний. приступы, рак молочной железы, слабоумие, недержание мочи и заболевания желчного пузыря. Это исследование вызвало серьезные опасения в то время и заставило многих женщин опасаться использования гормонов.

Однако исследования, опубликованные с тех пор, показали, что более молодые женщины подвергаются меньшему риску и имеют больше потенциальных преимуществ, чем предполагалось в исследовании WHI. Негативные эффекты гормонального лечения WHI в основном затрагивали женщин старше 60 лет и в постменопаузе. Новые препараты гормонов, по-видимому, имеют меньший риск и могут обеспечить преимущества, которые перевешивают возможные риски для некоторых женщин во время менопаузального перехода. Продолжаются исследования по оценке пользы, риска и долгосрочной безопасности гормональной терапии.

Прежде чем принимать гормоны для лечения симптомов менопаузы, поговорите со своим врачом о своем медицинском и семейном анамнезе, а также о любых опасениях или вопросах, связанных с приемом гормонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *