Рукоделия из бумаги: Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из бумаги

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из бумаги

В первой части публикации говорилось о необычных техниках рисования. Во второй части я бы хотела рассказать о различных техниках работы с бумагой. Некоторые уже многим известны, но, возможно, даже и здесь мне удастся кого-нибудь удивить.

Начну с самого интересного, на мой взгляд, вида рукоделия.

1. Парчмент крафт, или Пергамано. Этот вид рукоделия зародился в средние века в Европе. В те времена создавать настоящие произведения искусства из бумаги (за неимением более дорогостоящего материала) умели многие мастера. Многие из подобных видов ручной работы зарождались в монастырях и монашеских орденах. Средневековые маленькие девочки, первый раз приходящие на причастие, получали очаровательные подарки – салфетки и открыточки, выполненные в данной технике. Парчмент крафт связан с созданием ажурных, невесомых рисунков-кружев из бумаги. Правда, это не совсем обычная бумага, а специальная калька, покрытая воском. Суть пергамано заключается в выдавливании на бумаге рисунка, а также создании на бумаге перфорации. Благодаря особому составу, при надавливании бумага меняет свой цвет. Сочетание иллюзии объёма, достигаемого за счёт выдавливания рисунка на бумаге, с вырезанием отдельных его деталей, позволяет в итоге получить изделие, на первый взгляд, похожее на вышивку ришелье. В классическом варианте бумага используется белая. Однако сейчас можно найти и разноцветные её варианты, что позволяет создать разноцветные картины, панно, обложки для книг и блокнотов и так далее. Кроме того, в настоящее время выпускаются целые серии всевозможных красок, мелков, штампов и прочих материалов, с помощью которых можно сначала раскрасить будущий шедевр, а затем придать ему объём. Суть работы в технике парчмент крафт заключается в следующем. Подбирается подходящий рисунок, сверху на него кладётся калька, затем с помощью специальных приспособлений нужные детали рисунка продавливаются на кальке. Применяется и техника перфорирования, т. е. создания проколов иглой разной толщины, что позволяет получить интересный орнамент. А при вырезании рисунка по перфорированной линии получается кружевная окантовка. Созданный подобным образом рисунок, а также его отдельные детали, вырезаются острыми ножницами. Такие необычные рисунки могут использоваться для декора дома (салфетки, панно), для оформления подарков, открыток, блокнотов.

2. Каждому известно японское искусство оригами — складывание листа бумаги с целью создания фигуры. У многих на слуху история про тысячу журавликов. А простейшие фигурки — кораблик, пароход, самолётик — практически все складывали в детстве из бумаги. Это классическое оригами. Другим видом оригами является модульное оригами, которое позволяет расширить границы классического. Поделка состоит из одинаковых деталей (модулей), сложенных из бумаги определённым образом, которые соединяются путём вложения одной детали в другую. Конструкция очень прочная, достаточно жёсткая, держится крепко, не разваливается. Клей при этом не используется. И ещё один вид оригами — мокрое складывание. Для придания плавных линий бумага слегка смачивается при помощи губки или пульверизатора. Такая техника чаще всего используется для создания фигурок животных. Кусудама — ещё одна разновидность оригами. Используется тот же принцип, что и в модульном оригами, только модули складываются по-другому и могут быть не только вложены друг в друга, но и склеены или сшиты. Главное отличие кусудамы от модульного оригами – фигурки имеют шарообразную форму. Примеры разновидностей:

Все эти виды работы с бумагой достаточно широко известны. А вот следующий вид оригами, о котором я хочу рассказать, меня восхитил.

3. Однажды, ориентировочно в 1980 году, японский архитектор Масахиро Чатани сложил фигурку из бумаги пополам и для большей выразительности проделал в ней сквозные отверстия в запланированных местах. После этого он придал ей устойчивость и объёмность, и у него сразу же возникло множество идей.
Киригами — это разновидность оригами, но в этой технике допускается использование ножниц и клея. Работа в технике киригами очень филигранна и требует крайней степени концентрации и сосредоточенности. Ножницы используют только для того, чтобы вырезать контуры. Для прорезания форм внутри заготовки применяют другие остро режущие предметы, например, канцелярский нож. Техника киригами подразумевает не просто вырезание открыток. В этой технике создаются замысловатые 3D — модели всевозможных архитектурных сооружений, геометрических форм, предметов быта. Для того, чтобы фигура в технике киригами лучше держала форму и была более долговечной, удобнее вместо бумаги использовать тонкий картон.
Лучше всего об этом виде искусства расскажут картинки.

4. Ещё одна необычная техника работы с бумагой, которую мне бы хотелось затронуть — квиллинг. Несмотря на то, что этот вид рукоделия всё больше набирает обороты популярности, я бы отнесла его всё-таки к необычным.
Квиллинг — также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма, и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и так далее. Вы сможете использовать бумагу различных цветов, что позволит создавать яркие орнаменты. Данный вид рукоделия открывает огромный простор для творчества и фантазии. Увлечение квиллингом позволит сплотить всю семью. Такая техника вызывает интерес у детей и взрослых, позволяет развивать фантазию и творческие способности.
Искусство бумагокручения возникло в конце 14 — начале 15 веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, также квиллинг имеет большую популярность в Германии и Англии. Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и, конечно, выработать навыки скручивания качественных модулей. В 15-16 веке бумагокручение считалось искусством, в 19 веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Корейская школа бумагокручения отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей. Как правило, это большие и сложные картины. В Корейской школе квиллинга не принято использовать стержни для накручивания. Все выполняется вручную. Корейские работы в технике квиллинга чаще бывают объёмными.

Оказывается, существует несколько видов квиллинга:
Простой квиллинг — скручивание полосок в спираль и создание рисунка с помощью подбора цветов. Этот вид подходит для новичков, он поможет овладеть необходимой сноровкой для дальнейшего овладения более сложного скручивания.

Филигранный квиллинг — заключается в том, что готовая спираль не закрепляется клеем. Такой вид используют для изготовления цветов.

Петельчатый квиллинг (или хаскинг, колосковый) — в основе этой техники создание элементов в форме бумажных петелек. Петельный квиллинг очень часто применяют для создания лепестков и листочков. Позволяет получить более утонченные и хрупкие изделия. Приступать к данному виду творчества следует при наличии определенных навыков. Вам пригодится усидчивость и терпение.

Бихайв квиллинг (от англ. «пчелиный улей») — пожалуй, самая полезная техника квиллинга, которая позволяет легко заполнять пространства разного объёма. Автором этой техники является индонезийская мастерица Сьюзан. По её словам, самое главное в этой технике – использование завитушек, сделанных из непрерывной полоски бумаги, а не из отдельных кусочков.

Контурный, или графический, квиллинг — основан на создании изображений с помощью полосочек бумаги. Для этого сначала вырезается силуэт из бумаги, который обклеивается полосочками для квиллинга, или делается обводка по наброску. Набросок обычно выдавливают, а не рисуют карандашом.

Объемный квиллинг — является самым сложным видом. Здесь применяется гофрокартон или специальная бумага, а работы из полосок имеют объемную форму. В этой технике можно изготовить шкатулки, тарелочки, вазы, а также объёмные игрушки.

5. Бумагопластика по своему жанру творчества чем-то сродни скульптуре. Но изделия, изготовленные методом бумагопластики, внутри пустотелые, они являются как бы оболочкой предмета, который изображается. Даже не имея специальной подготовки, можно с легкостью освоить изготовление простых сувенирных изделий и пластических композиций, предварительно немного потренировавшись на уже готовых схемах и выкройках. Сгибая лист бумаги, создаём систему рёбер жёсткости практически для любой конструкции. Для изготовления более сложных поделок наряду с прямыми линиями применяются кривые.
В этой технике могут создаваться любые объёмные фигуры: цветы и фрукты, насекомые и животные, птицы и рыбки, модели машин, а также люди, и даже сюжетные объекты — целые улицы и города.

В бумагопластике применяется бумага, различная по толщине, текстуре, фактуре и цвету. Из инструментов понадобится резак (основной инструмент), шило, ножницы, вязальная спица, линейка, пробойник.
В основе бумагопластики лежат специфические конструктивные приёмы: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. Биговкой на лист бумаги наносят бороздки, по которым эта бумага будет потом складываться. Бороздки могут быть любой формы, не только прямолинейные. Фальцовка — это сам процесс складывания. Эти два приёма формируют такой конструктивный элемент, как ребро жёсткости, и позволяют создать трёхмерную модель. Вырубка — это процесс вырезания определенной формы изделия или заготовки, а также выполнение прорезей в заготовке. Высечка — это небольшой разрез. Приемы высечки и вырубки (прорезей и разрезов) предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы, придания формы.
Склейка — способ монтажного соединения бумажных плоскостей. Существуют и некоторые другие способы конструирования и получения объемных художественных композиций: тиснение при помощи булек, выгибание, растягивание, скручивание.
Про следующую технику работы с бумагой я до сих пор ещё не слышала, поэтому для меня она оказалась открытием.

6. Торцевание — относительно новая техника работы с бумагой. Техника торцевания позволяет создавать чудесные пушистые ковры-картины разных форм и размеров, вызывающие интерес и чувство восхищения.

Торцевание из гофрированной бумаги не подразумевает использование какого-либо специального оборудования. Для работы потребуется лишь рисунок с контурами, ножницы, карандаш или стержень от шариковой ручки, разноцветная гофрированная бумага или бумажные салфетки и клей ПВА.
Кратко суть работы. Из гофрированной бумаги или бумажных салфеток в большом количестве нарезаются квадраты со стороной примерно в 1,5 см. Подготавливается любой понравившийся рисунок. Желательно использовать плотную бумагу или картон. Затем на небольшой участок узора наносится тонкая полоска клея по контуру. Тонкая деревянная палочка прикладывается к квадратику из бумаги, и при помощи пальцев бумаге придаётся необходимая форма, напоминающая головку цветка. Донышко полученной фигурки обмакивается в клей и приклеивается на определенный участок рисунка. Важным моментом является то, что каждый следующий гофрированный кусочек должен стоять рядом с предыдущим, поэтому их нужно ставить очень близко друг к другу, чтобы не оставалось просветов. Все элементы должны очень плотно прилегать друг к другу, создавая эффект густого пушистого коврика, состоящего из большого количества бумажек.

Что можно сделать из крепированной бумаги? По сути, этот материал дает практически неограниченный простор для фантазии. В технике торцевания оригинально и необычно смотрятся открытки, различные поделки, цветы, а также объемные пушистые картины. И это могут быть как миниатюрные композиции, так и большие панно. Можно в этой технике обклеивать и объёмные формы, получая необычные пушистые изделия. С помощью торцевания некоторые мастера на Ярмарке делают топиарии.
Техника торцевания очень проста в освоении, поэтому такая деятельность идеально подходит для отдыха и занятий с маленькими детьми.

7. Декорирование вещей бумажными салфетками — это не новость для тех, кто знает толк в поделках. А вот дизайнеру из Николаева Татьяне Сорокиной стало скучно в рамках декупажа и квиллинга, и в 2006 году она придумала свой авторский способ создания поделок, получивший название «бумажное искусство». На английском это звучит как «пейп-арт». Техника имитирует разные фактуры и текстуры с помощью одного материала — бумаги, точнее, трехслойных или двухслойных бумажных салфеток, скрученных в тонкие нити. Такими жгутиками можно выкладывать целые картины или украшать сундучки, шкатулки, бутылки, женские безделушки, банки для сыпучих продуктов и так далее. «Бумажное искусство» никаких специфических инструментов не требует. Для работы нужны бумажные салфетки, зубочистки для коррекции положения нитки на изделии, ножницы, прохладная вода, клей ПВА, объект, который будем украшать. Подготовительная работа. Материалом для поделок являются тонкие бумажные нити-жгуты. Заготовить их можно несколькими способами. Традиционный вариант — его еще можно назвать авторским: именно так ученики Татьяны Сорокиной готовили сырье для своих произведений. Нарезать из салфеток полоски шириной 1-1,5 см и по одной опускать в воду. Затем скрутить ладонями в тонкие нити и дать чуть просохнуть. Если жгутики пересохли до момента использования, можно слегка намочить их водой. Если нужны элементы другой формы, например, шарики, то их скручивают из уже готовых ниток. «Хитрый» способ. Человек всегда стремится облегчить процесс выполнения своих дел, и рукоделие не стало исключением. Что делать, если поделка большая и ниток нужно много? Выход есть! Нарезаем полосочки шириной 1,5-2 см. В воду добавляем клей, перемешиваем. Опускаем в раствор заготовку из салфетки. Прикладываем полоску к бедру и проводим ладонью до колена — жгут готов. Таким образом можно сделать до 20 ниток всего за 5 минут! Узоры и схемы для поделок пейп-арт могут быть самыми разными, но начинать все же лучше с моделей попроще. Для основного творческого процесса нужно подготовить декорируемую поверхность. Ее сначала тщательно очищают, а затем оклеивают при помощи клея ПВА кусочками тех же салфеток из бумаги. После этого из подготовленных жгутиков на декорируемом предмете выкладывают различные изображения, закрепляя их тем же клеем ПВА. Предварительно можно нанести простым карандашом контур изображения. Затем поверхность закрашивают красками, дают просохнуть около 12 часов и закрепляют результат при помощи прозрачного лака.

Для создания изображения могут использоваться не только бумажные полоски, но и другие предметы — ракушки, полимерная глина, пуговицы, бусины. Жгутики можно скручивать не только из салфеток, но и из бумажных полотенец или косметических салфеток.

Про следующую необычную технику работы с бумагой могу сказать только одно: она мне так понравилась, что я непременно сделаю что-нибудь в этой технике!

8. Айрис-фолдинг («Радужное складывание») техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники — Iris Folding.
В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня айрис-фолдинг применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и так далее. Конструкции, выполненные с применением этой техники, смотрятся весьма необычно, по крайней мере, для человека, который не занимается ежедневно изготовлением работ с применением данной техники.

На лист плотной бумаги наносится рисунок, который вырезается по контуру. Подготавливается специальный айрис-шаблон. Его можно скачать в интернете или придумать и создать самостоятельно. Шаблон представляет собой определённую фигуру, состоящую из полос, смещённых под определённым углом. Шаблон для примера на рисунке-схеме.

Из цветной бумаги нарезаются полоски определённого размера, которые затем складываются вдоль пополам или вчетверо для получения более ровного края и придания дополнительной толщины и объёма. Полоски приклеиваются с обратной стороны бумаги, на которой вырезан рисунок, с наслоением, чтобы каждая последующая полоска частично накрывала предыдущую. Каждый шаг необходимо сверять с шаблоном.
На сложных шаблонах проставляют нумерацию, которая указывает последовательность выкладки заготовленных полос. В особо насыщенных схемах на шаблонах маркируют и цветовые пожелания.
Традиционно техника айрис-фолдинг выполняется с использованием декоративной бумаги и цветного картона. Но в качестве альтернативы подойдут атласные ленты, кусочки ткани, комбинации из иных материалов. Интересно смотрятся поделки из высушенных листьев. Эксперименты могут привести к очень интересным результатам!

И, напоследок, немного восточной, а именно, японской техники работы с бумагой.

9. Исе катагами, или просто катагами — древнее японское искусство вырезания целых картин из рисовой бумаги с помощью специального ножа и трафарета. Этот вид творчества возник в восьмом веке в период Нара и использовался сначала для нанесения узоров на кимоно, позже катагами преобразовалось в отдельный вид искусства. Специальными ножами из специальной бумаги вырезаются удивительно красивые картины, произведения искусства.

Это не только женское занятие, профессионально в Японии катагами занимаются мужчины. Темы разные — от цветов, птиц, животных и карпов до исторических сюжетов. Катагами развилась из прикладного ремесла, когда изготавливались трафареты, а в последующем уже этот рисунок переносился на кимоно. От кимоно рисунок перенесся на предметы интерьера и вообще на все, на что можно его наносить. Со временем рисунок стали наносить на специальную бумагу, появились картины. И в этой технике катагами продолжает существовать уже в современном мире.

Сейчас на специальной бумаге васи японские мастера создаются невероятные узоры и трафареты, которые поражают тонкостью исполнения и красотой. Искусство катагами не такое распространенное, как оригами или каллиграфия. Этот красивейший и очень кропотливый вид творчества развит не во всех районах Японии, есть только две провинции, которые непосредственно занимаются катагами.

У нас искусство катагами тоже нашло своих последователей. Трафареты для работы привозят из Японии, что-то можно найти в нтернете или нарисовать самому. Сначала вырезают мелкие детали — те, что внутри, потом побольше — те, что снаружи. Для катагами используется три слоя тонкой рисовой бумаги васи, обработанной специальным клеем, извлеченном из хурмы; получается крепкая и гибкая бумага коричневого цвета. Бумага имеет особенные свойства, она может сама разглаживаться и отлично смотрится на ткани. Привычный для Японии цвет картин из рисовой бумаги — коричневый. Это связано с традиционным японским интерьером, где преобладают цвета под дерево. Современные же художники выбирают и другие расцветки — красную, черную, зеленую бумагу. Картины в технике катагами обрамляются в рамки и отлично украшают интерьер дома или офиса.

На этом можно остановиться про необычные техники работы с бумагой, хотя, уверена, есть ещё что-то, что я не затронула.
Надеюсь, что-то вам приглянется, заинтересует, вызовет удивление и восхищение. И сподвигнет на новые фантазии.

Японские рукоделия из бумаги Васи: оригами 8

?
Японские рукоделия из бумаги Васи: оригами 8
bumaga_vashi
August 21st, 2014

Как научиться искусству оригами

Как научиться искусству оригами

Традиционным японским искусством является занимательное изготовление бумажных фигурок — оригами.
Традиционная фигурка оригами изготавливается из специальной гибкой бумаги, без клея и ножниц.

В Японии существует несколько разновидностей бумаги для оригами: ханси, сенси, камико, удагами, но самой главной является бумага «васи», которая производится вручную.
Новичкам можно посоветовать начать овладевать искусством оригами с приобретения специальных наборов для оригами.

В них содержится не только специальная бумага, но и простейшие схемы, по которым можно легко научиться делать бумажные фигурки.
Оригами переводится с японского языка как сложенная бумага (ори – сложенная, ками – бумага, бог).
Красивая и оригинальная фигурка оригами пользовалась большим уважением при императорском дворе, более того, владение этим искусством считалось обязательным атрибутом благородного дворянского воспитания японцев.
Развитие бумажного производства способствовали распространению оригами в более широких массах.
Среди знаменитых любителей оригами отметились такие личности как Льюис Кэрролл, Маргарет Кембелл, Фридрих Фребель, Роберт Харбин. Практически весь мир поддался магии этого увлекательного искусства.
В 1967 году даже было основано знаменитое Английское Общество Оригами, в которое вступали любители со всех стран мира.
Искусство оригами построено на базовых элементах, которые трансформируются в удивительные фигурки.
С помощью оригами можно создать:
— аппликации, при помощи которых даже древние японские мастера создавали настоящие картины- шедевры. Разновидностью аппликаций являются открытки с элементами оригами.
— буквы. Используя приемы «вогнуть внутрь» и «выгнуть наружу» можно изготовить любую букву алфавита.
— вазы. Благодаря любопытной технике оригами можно создать различные формы ваз, в которых могут стоять и настоящие живые цветы.
Для этого достаточно из бумаги сделать вазу-оригами и внутрь спрятать емкость подходящего размера.
Традиционные оригами имеют несколько основных технологий сложения бумаги:
— гофрировка, при помощи складок «долина», «гора», «елочная структура» можно создать настоящие шедевры искусства, простым примером которых является традиционный веер.
— мокрое складывание, данная технология оригами позволяет создавать уникальные фигурки, которые имеют большой запас прочности.
В основе данной технологии лежит применение принципов керамических оригами, то есть бумажную основу пропитывают раствором глины. Далее фигурку обжигают в печи (бумажная основа выгорает) и  некоторые элементы пропитывают мокрой губкой.
Мокрая пропитка позволяет их складывать и придавать природную живость формам.
Носи.Данная технология применяется для создания необычной упаковки.
Кусудама применяется для создания лекарственных шаров, которые состоят из шести одинаковых модулей. Кусудаму используют в качестве талисмана быстрого выздоровления.

Источник: www.life-pedia.ru/article/281-Как%20научиться%20искусству%20оригами
12.05.2011

Советы на каждый день                                                                            

                                          LIFE-PEDIA.RU

Tags: бумага Васи, искусство бумажной пластики, оригами, применение бумаги Васи, японская бумага Васи, японские рукоделия

Коллекционная история рукоделия из перфорированной бумаги

Авторские права на все изображения и текст принадлежат Dutch Treat Designs, 2012. Все права защищены.
Пожалуйста, спросите разрешения, прежде чем копировать или перепечатывать любую часть этой статьи.
Щелкните для печати в формате pdf (2 МБ)

Я коллекционирую изделия из перфорированной бумаги уже 20 лет. Когда я написала свою первую опубликованную статью о рукоделии из перфорированной бумаги, это было в основном забытое времяпрепровождение. С той первой статьи, написанной в 1999 возродился интерес к рукоделию из перфорированной бумаги. Я продолжаю собирать дополнительные кусочки бумаги и узнаю что-то новое об этом стиле рукоделия, который до сих пор меня восхищает. Эта обновленная статья по-прежнему является моей историей рукоделия из перфорированной бумаги — как я узнала из того, что я собрала, и из того, что я увидела.

Вышивка из перфорированной бумаги была наиболее популярна в период с 1860 по 1900 год. Первым куском перфорированной бумаги, который я увидел, была закладка, сшитая моей прабабушкой и подаренная мне, когда мне было двенадцать. Я купил свой первый девиз в местном антикварном магазине. Я увлеклась этим малоизвестным видом рукоделия. Эта «ткань» не была ни материалом, ни холстом, материалами, с которыми более знакома любая современная вышивальщица. То, что использовалось, было чем-то другим, и я хотел узнать больше о том, что на самом деле представляет собой перфорированная бумага и как ее используют. Были вещи, которые можно было сшить на «бумаге», которые были и остаются уникальными.


14 отверстий на дюйм
бумага сделана сегодня.

Что такое перфорированная бумага для рукоделия
Поясню, что такое рукоделие из перфорированной бумаги. Перфорированная бумага, часто называемая перфорированной бумагой или перфорированным картоном, представляет собой плотную бумагу с пробитыми в ней отверстиями на равном расстоянии друг от друга. Этот тип материала имел разное количество (отверстия, пробитые на дюйм) и использовался для вышивки крестом и иглы, точно так же, как ткань и холст используются для шитья сегодня. Оригинальная бумага была сделана из прочной, очень гибкой бумажной массы, которая в большинстве случаев может служить столько же, сколько и ткань, если не мочить ее. Некоторые из моих самых ранних образцов сшитой бумаги (около 1840-х годов) содержат достаточно лоскутов, так что они больше похожи на ткань, чем на картон. В этой «бумаге» для сшивания были пробиты отверстия с помощью специально вырезанных красителей с одинаковым интервалом на дюйм.


Старое кресло девиз около 1880
название популярной песни 1840-х годов

В викторианские времена доступные размеры бумаги были от 20-24 отверстий на дюйм до 8-10 отверстий на дюйм. Бумага с количеством отверстий 14-16 на дюйм была наиболее используемой и наиболее распространенной сегодня, потому что бумага такого размера использовалась в основном для девизов. Из всего, для чего использовалась перфорированная бумага, самыми популярными были девизы, состоящие из библейских изречений, приветствий, популярных названий песен и т.

д. Девизы предназначались для вышивания на перфорированной бумаге, а бумага была изготовлена ​​и предварительно напечатана для этой конкретной цели.


Rules Sampler 1864

Бумага с более высокой плотностью, которая давала сшивщику такой же размер стежка на дюйм, как и ткань, обычно использовалась для сэмплеров традиционного стиля и небольших закладок. Образцы закладок предлагались в женских журналах, начиная с 1850-х годов. Бумага с более высокой плотностью позволяла сшивать больше деталей на меньшем пространстве. Образцы бумаги никогда не печатались заранее. Каждый образец перфорированной бумаги является единственным в своем роде произведением, и когда вы можете найти его, он встречается реже, чем любой образец ткани, сшитый в тот же период времени.


Дом, милый дом девиз
самая традиционная версия

The Motto Designs
Вы все видели хотя бы один оригинальный кусок перфорированной бумаги. Самым узнаваемым типом этих произведений, опять же, были девизные сэмплеры. Как правило, они были прямоугольными, большинство из них были обрамлены в рамки Eastlake размером 8,5–10 дюймов на 21 дюйм, в которых выражались чувства или библейские писания. Многие картины «Дом, милый дом», «Боже, благослови наш дом» и многие другие висели в гостиных по всей стране на рубеже прошлого века. Возможно, вы не знали, что они были сшиты на бумаге. Вы, конечно, знали, что это какая-то форма вышивки, возможно, какая-то форма вышивания на холсте. Этот «холст», скорее всего, был перфорированной бумагой, также известной как перфорированная бумага.


Благотворительность девиз
из 1 Коринфянам 13

Печать на бумаге и девизы
В 1870-х годах был разработан процесс печати на бумаге. Теперь рисунок можно было выгравировать, литографировать, а затем проштамповать прямо на перфорированной бумаге. Эта возможность печатать дизайн на бумаге сделала вышивку на бумаге более привлекательной. Даже в викторианские времена швеи не любили считать от схемы до чистой ткани.

Бумага с количеством перфорированных отверстий 14–16 на дюйм была предпочтительной для печатных рисунков. Бумага такого размера, должно быть, хорошо работала для принтера. Поскольку бумага этого размера была изготовлена ​​для девизов, на ней должно быть легко печатать, в то же время обеспечивая достаточное количество деталей для сшивателя, а также удобное количество отверстий для сшивания. К концу 1870-х годов, когда повальное увлечение девизами достигло апогея, перфорированная бумага этого популярного размера производилась в листах шириной не менее 21 дюйма. Наиболее часто встречающиеся размеры бумаги, используемой для печатного дизайна девиза, представляли собой листы, обрезанные до размеров примерно 8,5 дюймов x 21 дюйм и 17 дюймов x 21 дюйм. Наличие распечатанной и чистой бумаги на этих больших листах дало сшивщику больше возможностей для сшивания.

Девизы были произведены серийно. Большинство из них не уникальны. Предварительно напечатанная бумага с надписью «Готово к вышивке» продавалась через журналы и в магазинах. Судя по тому количеству, которое все еще сохранилось, я могу предположить, что это был популярный и простой способ добавить рукоделия в свой дом. Единственное, что сделало девиз массового производства


Патент Паркера
несшитая бумага

отличались способностями сшивателя и расходными материалами, с которыми ему приходилось работать. В 1870-х и 1880-х годах существовало несколько различных компаний, производивших вышивку под девизом. Некоторые компании могли продавать свои дизайны в комплекте с каталогом цветов или даже в виде полного комплекта. Оригинального руководства по шитью пока не найдено, однако я видел слишком много одинаковых слоганов, вышитых одинаковыми цветами и нитками, чтобы исключить возможность набора. Девизы, созданные в середине 1870-х годов под названием «Патент Паркера», используют разные символы для разных частей изображения, точно так же, как сегодня мы используем символы для счетной вышивки крестом. Отделочные рамы с девизом были изготовлены и проданы с дизайном девиза. Для сшивателя, работающего с большими листами бумаги, которые невозможно удержать в руках, были изготовлены специальные рамки для сшивания. Изображение одного типа рамки для сшивания можно увидеть на оборотной стороне большинства девизов Dutch Treat.

Напечатанные на бумаге девизы сначала были простыми, а затем стали более разнообразными. По мере развития техники печати менялись тип, размер и стиль рисунков. Многие изделия были проштампованы сложными узорами, почти заполняющими всю бумагу. девиз


Rock Of Ages девиз
с искусно напечатанным фоном

Эти узоры были сшиты, насколько это возможно, или оставлены не сшитыми, а только буквы.

Первоначально грязно-белый цвет был первым цветом перфорированной бумаги, на котором печатались. Затем последовала черная окрашенная бумага, а затем несколько цветов, в том числе несколько металлических. Когда вы видите оригинальный девиз 1870-х годов, который выглядит так, как будто он был вышит на коричневой бумаге, настоящий первоначальный цвет мог быть другим. грязно-белый — у многих девизных справочных материалов есть потемнел с возрастом. В этот период вы будете обнаружить, что многие части были обрамлены фольгой позади них. Фольга придавала законченному изделию неповторимый блеск и придавала уникальный внешний вид, который нельзя было воспроизвести путем сшивания на ткани.

Несмотря на свою популярность, вышивание на бумаге считалось развлечением бедняков. Его было легко вышивать, делать было весело, а бумага была легкодоступной и не слишком дорогой. Поскольку многие девизы не подписаны и не датированы, мы мало знаем о том, кто на самом деле сшивал их. Считается, что большинство сшивателей этих изделий дети или инвалиды. Наложение швов тогда, как и сегодня, было и остается хорошей терапией для тела и души.

Вышивка из перфорированной бумаги иногда называется «Берлинская работа», потому что та же немецкая шерсть, которая использовалась для вышивания более дорогих рисунков игольного полотна, популярных в то же время, также использовалась для вышивания девизов. В оригинальных изделиях с девизом, сохранившихся до наших дней, мы видим гораздо больше изделий из пестрой шерсти, чем из шелка или хлопка. Большинство слов из оригинальных девизов были вышиты полукрестом или палаточным стежком. Полный крест иногда использовался для добавления деталей.


Девиз воскресной школы

К 1900 году популярность вышивки на бумаге практически сошла на нет. С 1900 по 1910 год девизы воскресной школы все еще печатались и производились. Тип и тема этого последнего вздоха в бумажном дизайне были ограничены. Точность и расположение самой штамповки были немного более случайными, а дизайн был проще, чем у их аналогов двадцатью годами ранее. А потом перфорированная бумага исчезла.

Вышивание на бумаге сегодня
Wichelt Imports поставляет перфорированную бумагу, на которой мы сшиваем сегодня. Они предлагают большое разнообразие цвета на бумаге 14 каунта. Они продают популярные наборы Mill Hill — узоры из счетных ниток, вышитые на бумаге 14 каунта. Большой нестандартный размер бумаги, который мы используем в наших адаптациях девиза, исходит от них.

Компания Dutch Treat Designs адаптировала оригинальные дизайны девизов для современных вышивальщиц, создав схемы для работы на бумаге (как это было в оригинале) и для вышивки счетным крестом на ткани. Все бумажные дизайны, которые мы продаем, взяты из оригинальных произведений из коллекции Клаудии.

Бумага для рукоделия — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *