Роспись зеркала – Витражная роспись зеркала – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Витражная роспись зеркала – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Это мой первый мастер-класс. Хочу посвятить его витражной росписи зеркала.

Для работы нам понадобится:

1. контур (у меня три цвета — зеленый Decola, бронза Decola и красный Marabu), краска витражная прозрачная Marabu GlassART — на основе растворителя. Об особенностях контуров и красок расскажу в следующий раз, чтобы не перегружать сейчас информацией

2. ватные диски, ватные палочки, бумажные салфетки, медицинский спирт, зубочистка

3. эскиз, копировальная бумага, дополнительное освещение и, конечно же, зеркало

Прежде всего нужно подготовить рисунок. Нарисовать самому или найти в интернете.

Зеркало хорошо протираем ватным диском, смоченным спиртом. Протираем так, чтобы не оставалось разводов и, конечно же, пыли. Пыль наш самый страшный враг. На зеркале могут остаться ворсинки от диска, их можно убрать при помощи бумажной салфетки.

На зеркале располагаем рисунок, под рисунок нужно положить копировальную бумагу и обводим рисунок карандашом.

Потом наносим контур.

У меня контур для основного рисунка двух цветов, поэтому я сначала нанесла зеленый контур, потом красный.

Теперь нужно дать нашему контуру хорошо высохнуть, Только после того, как контур высох, нам нужно убрать следы копировальной бумаги, это мы делаем при помощи ватных палочек. Аккуратно вытираем все остатки копирки.

Теперь мы готовы к нанесению краски. Краску будем наносить цвет за цветом. В этой работе я не смешивала цвета между собой. Сначала нанесла темно-зеленую краску. Краску наношу при помощи зубочистки (когда работаю с кисточкой, то остаются воздушные пузырьки, на этой краске они трудно убираются, поэтому использую зубочистку). Опускаю зубочистку в краску и капелькой заливаю краску в, обведенный контуром, участок. Распределяем краску так, чтобы был заполнен весь участок. Краску нужно наносить ровным слоем. Если ее будет мало, то будут оставаться лысины, если слишком много, то краска будет переливаться через контур.

И последний штрих. Рисуем контуром тычинки.

Наша работа готова. Накрываем рисунок (я накрываю пустой коробкой, подходящей по размеру) от пыли. Даем краске высохнуть. Marabu сохнет около суток. Потом наше зеркало можно повесить.

На этом у меня все. Спасибо вам за потраченное время на чтение моего мастер-класса. Надеюсь на то, что он кому-нибудь пригодиться.

www.livemaster.ru

Роспись по зеркалу витражными красками – Ярмарка Мастеров

Итак, перед нами зеркало с рисунком, которое мы будем превращать в произведение искусства!

Начинаем с рабочего места: на столе и рядом не должно быть пыли, иначе она может попасть на невысохшие краски и прилипнет к ним. Зеркало в раме кладем горизонтально. Если будет наклон, краска потечет не туда, куда нам нужно. Перед работой смахните пылинки с зеркала мягкой кистью (или просто сдуйте).

Пластиковую палитру с углублениями удобно обернуть в фольгу, тогда ее не нужно будет отмывать после работы. Просто аккуратно сверните фольгу с остатками красок и выбросите ее.

Во время росписи удобно использовать влажные салфетки. Ими вытираем кисть, если нужно поменять цвет, убираем капли краски, которые попали не туда. Приготовьте заранее 2-3 салфетки.

Баночки с красками активно взболтайте, затем откройте и налейте понемногу из каждой баночки в углубления палиты. Теперь желательно подождать минут 10: из красок уйдут не нужные нам пузырьки воздуха, а сами краски немного загустеют, и ими будет легче работать.

Пока краски отстаиваются, обдумайте, где какой цвет нужен. Я предлагаю использовать не только цвета из баночек, но сделать красивые смеси. В свободные углубления палитры налейте краски из двух баночек и смешайте кисточкой. Кисть сразу вытираем. (Если забыли вытереть и кисть подсохла, моем ее, протирая щетину между пальцами).

Для работы «Луна и сакура» я использовала кроме основных цветов:

— розовый для деревьев (белый + красный)

— прозрачно-синий для облаков, их отражения в воде и окошек (прозрачный + синий)

— фиолетовый для берега (красный + синий)

Начинаем расписывать. Лучше начать с небольшох фрагментов. Аккуратно, не взбалтывая краску, набираем на кисть краску. Так, чтобы с кисти почти капало. Даем краске стечь в нужное «окошко» и растягиваем ее к краям. Добавляем еще краски, если нужно.

Если краски слишком много или если она пролилась за границу фрагмента, вытираем кисточку салфеткой и собираем лишнюю краску. Повторяем до тех пор, пока краски не останется столько, сколько нужно.

Если вы увидели на поверхности росписи пузырьки воздуха, поступаем так: вытираем кисть салфеткой и кончиком кисти тыкаем в пузырьки, пока они не лопнут. Некоторые предпочитают пользоваться иголкой, но мне больше нравится этот способ.

В более крупных фрагментах начинаем с угла и двигаемся к противоположному.

Чтобы не залезать рукой в расписанные фрагменты, постепенно поворачиваем работу разными краями к себе.

Когда роспись одним цветом освоена, начинаем расписывать фрагменты в два цвета. Начинаем одним цветом, расписываем примерно до середины фрагмента, затем капаем рядом другой цвет и кистью немного смешиваем их. Можно делать круговые движения кистью, или «поглаживающие» в одном направлении.

В работе «Луна и сакура» я использовала переходы:

— от прозрачно-синего к прозрачного в облаках и их отражениях,

— от белого к розовому в сакуре

Проверяем, нет ли на рисунке недокрашенных дырочек. Для этого поворачиваем работу, смотрим на нее под углом. Но не поднимаем!

Краски полупрозрачные, но ими можно добиться и густых, непрозрачных оттенков. Для этого оставляем работу сохнуть примерно на 2 часа. Удобно накрывать ее подносом с бортиками — тогда можно быть уверенными, что к краске ничего не прилипнет. Конечно, нужно заранее убедиться, что поднос не касается поверхности стекла. Впрочем, если речь идет о росписи моего зеркала в раме, его можно накрыть любым негнущимся плоским предметом достаточного размера.

Через два часа открываем роспись и прокрашиваем еще раз те фрагменты, которые нужно сделать непрозрачными. Конечно, можно также закрашивать не весь фрагмент, а кончиком кисти нанести на него точки, штрихи, любые узоры.

После окончания работы помойте кисть. Не оставляйте банки с красками открытыми.

Снова сушим 2 часа.

Все, работа готова, зеркалом можно пользоваться! Можно поставить его на подставку или повесить на стену.

www.livemaster.ru

Рельефная витражная роспись на зеркале с помощью моделирующих гелей

23.04.2013


Декоративные материалы активно используются не только в хобби и творчестве, но и для интерьерных решений. Художественные краски и материалы отлично чувствуют себя в интерьерных работах. Дизайнеры и декораторы давно оценили их качество и простоту использования, так как они не выгорают и отлично сочетаются с другими материалами и не требуют дополнительных обработок. 


Сегодня я хочу вам рассказать об объемной витражной росписи в интерьере с использованием прозрачного цветного геля на примере росписи зеркал. 


Для росписи зеркала объемным рисунком нам понадобятся: 


— Моделирующий гель «Таир» цветной, выбранных вами цветов. Я использую 5 основных цветов и один перламутровый «Хамелеон»;   


— Контуры по стеклу «Таир» выбранных вами цветов, я использовала черный, и несколько цветных для деталей;   


— Стеклянная галька или любые другие декоративные элементы; 


— Зеркало; 


— Жидкость для обезжиривания поверхности; 


— Мастихин.   


Шаг 1.


Поверхность зеркала обезжириваем. Нам подойдет ацетон, спирт, жидкость для снятия лака. 


Наносим основные линии выбранного рисунка контуром по стеклу. Здесь не стоит спешить, поскольку создать законченный образ на зеркале за один подход довольно сложно, но на этом этапе проще всего наносить и удалять элементы, если они вам не нравятся. Я наношу линии, жду, когда контур немного подсохнет, минут двадцать, и, если какие-то из них кажутся мне лишними, просто снимаю их канцелярским ножом. Потом дорисовываю снова. Таким образом, наношу рисунок на всю, задуманную мной под роспись, площадь. 



Потом в каждом намеченном элементе начинаю максимально прорисовывать детали. Если это лист – то выделяю прожилки. В цветах желтым контуром намечаю тычинки. Поскольку после высыхания гель будет прозрачным, но неровным, наносить мелкие штрихи прорисовок на высохший гель будет неудобно, а через его полупрозрачную текстуру их будет хорошо видно. Оставляю контурный рисунок до полного высыхания.



Шаг 2.


После того, как контур высох, начинаю заполнять его цветным гелем с помощью мастихина, одновременно придавая рисунку рельеф: на лепестках цветов делаю легкие продавливания там, где у цветка прожилки, на листьях провожу тонкие линии по поверхности геля острым углом.


Гель пластичен и легко принимает ту форму, которую вы ему придали. Рисуют мастихином так же, как и кистью, набирая небольшое количество геля на обратную сторону. При этом можно набирать несколько цветов одновременно протягивая его и смешивая прямо на работе. 




Большой объем работы потребует усидчивости, поэтому спешить не стоит. Гель наносится небольшими участками и потом формуется. На формовку есть минут 15, потом верхний слой начнет подсыхать и его пластичность уменьшится.




Во время формовки рельефа я вношу в него и легко смешиваю мастихином другие цвета. Например, в цветки для выявления прожилок и теней вношу черный. В листья – синий. 


Там, где хочу показать белый, как на водяных лилиях, или его оттенки, вношу вместо него перламутровый гель «Хамелеон». Все цвета отлично смешиваются между собой, а после высыхания остаются яркими и полупрозрачными. 



Шаг 3.


После того, как рельеф создан, но еще не высох, вклеиваю прямо на гель декоративные элементы. У меня это стеклянная галька различных цветов и стеклянные шарики – они имитируют капли воды на листьях цветов.



Если надо приклеить элемент прямо на стекло – наношу на него небольшое количество прозрачного геля и прикладываю к стеклу.    




Шаг 4.


Собственно сама работа по созданию рельефного витража закончена. Оставляем изделие сохнуть и немного поговорим о правилах закрепления и эксплуатации. Сохнет гель долго, просыхая полностью до трех суток. После этого его рекомендуется закреплять термически нагрев до температуры 110 ºС в течении 10-15 минут. 


Если изделие слишком большое для бытовой духовки это проще всего сделать строительным термо-феном. Если расположение росписи в интерьере не позволяет закрепить его термообработкой, то изделие необходимо хорошо просушить в течение 14 дней. Роспись не требует никаких дополнительных закреплений лаком или чем-либо еще.



Термообработка просто сокращает время высыхания и увеличивает сцепляемость с подложкой, при этом повышая твердость геля. Если вы не подвергали изделие термообработке, то просто не мойте его первые 14 дней. После 14 дней роспись можно спокойно мыть мягкой губкой и средством для мытья посуды или просто протирать влажной тканью.


Шаг 5.


У моего зеркала есть еще и рама. У вашего — ее может и не быть. Поскольку само стекло расписано, то рама должна просто оттенять основной цвет работы но не перебивать его. Покрываю ее шеллачным водно-спиртовым лаком. Он выявит текстуру и затемнит раму до приятного натурального оттенка при этом, не придав ей лакового блеска. Текстура дерева как нельзя лучше подойдет для моей водной летней тематике из ирисов и лилий, где гладь зеркала будет являться поверхностью воды для объемных цветов из яркого прозрачного геля. Поэтому я не буду ее убирать или делать что-то яркое, она должна дополнять, а не перебивать само зеркало.


Можно использовать прозрачный гель и колеровать его акриловыми красками, но он никогда не будет настолько яркий и настолько прозрачный, как цветные гели.


Гели становятся прозрачными только после высыхания, а это значит оценить результат вашей работы вы сможете не раньше, чем через сутки-двое.



Художник: Сосновская Лариса

www.tairtd.ru

Витражная роспись зеркала. Мастер-класс | Домашний hand-made

Зеркало расписанное в технике витражная роспись. Зеркало, которое мне пришлось расписывать, было без рамы. Я решила сделать витражную роспись по краю зеркала, имитируя раму. Рисовать по зеркалу не просто: вечером в зеркале отображается люстра, которая слепит глаза; зеркало отбивает предметы, которые попадают в поле его зрения; когда наклоняешься над зеркалом, больше видишь себя, чем рисунок; нанеся рисунок на стекло, зеркальная поверхность его отбивает и постоянно видна двойная линия. Проанализировав всё это, я пришла к выводу, что лучше зеркало расписывать днём.

Для работы я подготовила золотой контур для стекла Idea, краску для витражной росписи Idea-vetro и Marabu-DecorGlas , старые обои, карандаш, копировальную бумагу, малярный скотч, бесцветный клей Universal bastel-kleber Folia-bringmann.

Зеркало положила на старые обои и обвела карандашом. Получила отпечаток зеркала, по которому буду рисовать эскиз .

Пометила границы, где будет размещаться рисунок. Решила нарисовать цветы анютины глазки, листья, бутоны и бабочек.

Тщательно прорисовала все детали рисунка.


На зеркало положила копировальную бумагу, потом эскиз и прикрепила всё это к зеркалу малярным скотчем, чтобы не сдвигалось.

Получила отпечаток рисунка на зеркале.

Рисунок обвела золотым контуром и отложила работу до следующего дня, чтобы контур хорошо просох.


Золотой витражной краской Idea-vetro №138 залила листья и стебли.



Цветы и бутоны залила жёлтой и оранжевой витражной краской Idea-vetro №070, №118. Середину цветка и тельце бабочки покрыла коричневой витражной краской Idea-vetro №472.

Бабочек покрыла салатовой, розовой и жёлтой витражной краской Marabu-DecorGlas.

По краю зеркала нанесла точки бесцветным клеем для детского творчества Universal bastel-kleber Folia-bringmann.


С наилучшими пожеланиями, HMHOME.ru

hmhome.ru

Роспись зеркала витражными красками | Домашний hand-made

Зеркало, которое мне пришлось расписывать витражными красками, прикреплено к ДВП.  Оно размещено в зоне, где много комнатных растений. Идея сюжета пришла сама собой — зеркало дополнит зелёную зону квартиры. Рисунок размещённый на зеркале и частично на ДВП. На ДВП краска создаёт совершенно другой эффект, чем на зеркале, и это делает работу ещё богаче.

Материалы для росписи зеркала витражными красками:

— краски для витражной росписи Idea-vetro №202, 472, 070, 311, 299. Эти краски хорошо наносятся, после высыхания принимают гладкую стеклянную поверхность, прозрачные.  Но, палитра красок, как по мне, темноватая. При разведении становятся жидкими и не очень яркими. Жёлтой краской я разводила салатовую, чтобы получить более яркий оттенок.

— краски для витражной росписи  Marabu-DecorGlas. Очень яркая палитра. После высыхания остаётся матовый оттенок, нет хорошей прозрачности. Интересной может быть работа, выполненная прозрачными и немного матовыми красками, что я и использовала в данной работе.

—  бесцветный клей для детского творчества Universal bastel-kleber Folia-bringmann. Этот клей использую для создания дополнительных эффектов. В данной работе — это листья.

— серебряный контур для росписи по стеклу Lf контур Cern’Colours, 25ml. Очень хороший контур. В работе с ним я пока не испытывала проблем.

— кисти №00, 01. Кисти использовала тонкие. Краску наносила точками: набрала на кисть краску и поставила точку, потом снова набрала и поставила точку так близко к уже поставленной точке, чтобы эти точки краски слились. И так наносила краску на всю работу. При таком нанесении витражной краски  работа получается ровной, без пузырьков, без мазков.

Витражная роспись зеркала — порядок выполнения:

Если вы решили расписать зеркало, то придерживайтесь такого же порядка, как и при росписи зеркала с анютиными глазками.

Серебряным контуром нанесены точки в форме некоторых листьев и середина цветов. Хозяйке зеркало понравилось, а это самое главное.

@Домашний hand-made

hmhome.ru

Витраж на зеркале | Мастер-класс своими руками

Зеркало – это, пожалуй, единственный предмет, который имеется у всех, независимо от стиля, образа жизни и площади помещения. Сделать зеркало акцентным элементом декора не так сложно нужно всего лишь немного терпения и усидчивости. Думаю, вы видели великолепные витражи, впечатляющие своей красотой и неподражаемостью. Они изготавливаются методом трудоемкого соединения кусочков разноцветного стекла. Мы же займемся псевдовитражом – имитацией витража методом нанесения контура и заливкой в него прозрачной краски. Часто художники выполняют целые картины в стиле псевдовитража, заливая контур непрозрачным акрилом для работы по стеклу.
Для витража вам понадобятся контур, витражные краски, кисти, акриловый лак.

Они продаются в художественных салонах или в магазинах канцелярских принадлежностей. Сейчас в продаже большое количество материалов для псевдовитражей отечественного и импортного производства.
Эскиз нужно разработать предварительно и наносить на зеркало уже продуманным, стараясь минимизировать вспомогательные линии. Перед нанесением рисунка зеркало обезжирьте медицинским спиртом. Это необходимо для лучшего сцепления краски с поверхностью. Рисунок на стекло можно нанести маркером, который легко смывается спиртом в случае неправильно нанесенных линий. Важно учесть, попавший под контур след от маркера уже невозможно смыть и в зеркальной поверхности он будет виден, что придаст витражу неопрятный вид. Контуром лучше проводить рядом с рисунком. Благодаря тому, что сейчас в продаже появилось огромное количество контуров всевозможной цветовой гаммы, можно нарисовать великолепный шедевр, пользуясь только ими.

Перед заливкой краской контур должен высохнуть на протяжении нескольких часов. Только после его высыхания можно аккуратно ватной палочкой, смоченной в спирте, вытереть следы маркера.

Высохший контур легко редактируется лезвием, убираются небольшие погрешности и лишние линии.

Витражные краски очень жидкие и готовы к употреблению. Если вы желаете сделать более прозрачный слой и нежный рисунок – можно добавить в краску специальный растворитель. Но нужно учесть, что чем более разбавлена краска, тем менее устойчив слой. Кисти для нанесения краски должны быть из натурального волоса: беличьего, колонка, пони и не терять ворсинки во время работы. Подготовленную краску набираем кистью и аккуратно переносим капля за каплей в ячейки между контуром. Все линии контура должны быть соединены во избежание смешивания красок.

Очень удобно работать медицинским шприцем, его игла может попасть в даже самые острые уголки рисунка. Важно помнить, второй слой недопустим – состав краски такой, что при нанесении на первый слой, последующий вступает с ним в реакцию и его гладкая поверхность деформируется и портится.
После окончательного высыхания весь рисунок следует вскрыть финишным акриловым лаком. Лак сохраняет цвет, предохраняет рисунок от пыли, воздействия солнечных лучей и сырости. Аналогичным лаком художники покрывают свои полотна для большей их сохранности в первоначальном виде.


А вот такой красавец живет на зеркальной двери шкафа-купе. Выполнен он из непрозрачных акриловых красок.
Уход за зеркалом с витражом незначительный. Протереть сухой ветошью и пару раз в год помыть мыльным раствором. Аэрозольные средства для стекла лучше не применять их составляющие могут повлиять на цвет.

sdelaysam-svoimirukami.ru

Роспись по стеклу, зеркалам и оргстеклу. Практические рекомендации. — Мастер-классы

Роспись по стеклу практически идентична технике росписи глиняных изделий. Краски применяются аналогичные, однако, некоторые лучше подходят, а другие менее интересны.

Прочно и довольно хорошо ложатся на стекло масляные краски. Рельефные пасты и эмалевые краски одинаково прочны, но грубовато и тяжело смотрятся на светлом, прозрачном фоне стекла. Безупречно хороши на стекле цветные прозрачные лаки.

Роспись на прозрачном стекле получается особенно интересной и своеобразной, если, конечно, материал не имеет пузырей и других явных изъянов. Любой простенький рисунок, сделанный на прозрачном стекле прозрачными красками, будет казаться красивее и оригинальнее именно вследствие прозрачности материала.

Переводить на стекло рисунок излишне. Достаточно подложить рисунок с другой стороны, если это плоское стекло, или вставить внутрь, если это стакан, вазочка, масленка.

Абсолютно необходимо запомнить следующие три простых правила:

  • 1) Не класть лак два раза по одному месту;
  • 2) Наливать лак во вспомогательную посудину возможно меньше, чтобы не давать загустеть; чем жиже лак, тем работа ровнее и красивее;
  • 3) Нужно добавлять в лак белила, поскольку цветной лак для росписи стекла должен быть бледноватым.

Главное достижение художественной работы со стеклом — отсутствие при взгляде на просвет беспорядочных мазков. Рисунок должен казаться профессиональным, сделанным из разноцветных стекол.

Третье правило относительно бледных тонов лаков относится особенно к стеклу, отчасти к зеркалам, но совершенно не относится к оргстеклу. Если цветные лаки не разбавлять белилами, роспись по стеклу выглядит грубо, ведь прелесть декоративной отделки главным образом заключается в нежной прозрачности. Поэтому лаки надо класть равномерным, тонким слоем и отнюдь не больше одного раза по одному месту.

Теперь дадим несколько советов по росписи зеркал. Дешевые зеркала средних и маленьких размеров с несложными узорами имеют спрос у деревенского рынка. Городские жители декорированием зеркал либо не увлекаются, либо заказывают аппликацию из витражной пленки, не уступающей по эстетическим качествам натуральному материалу, а иногда многократно превосходящей его. Большие зеркала не принято расписывать, впрочем существует возможность художественно декорировать равным образом большое зеркало, но, конечно, для этого необходимо наличие интересных, стильных рисунков. На зеркала рисунки прекрасно переводятся обыкновенной копировальной бумагой. Переведенный рисунок легко стирается ваткой или кусочком ткани.

Роспись зеркал допускает применение лаков более ярких цветов. Правило наложения краски тонким равномерным слоем по возможности один раз по одному месту, остается, иначе получится неравномерность штрихов, а также местами матовость вместо необходимой прозрачности и гладкости.

Способ росписи по оргстеклу вполне сходен с росписью по зеркалам. Копировальная бумага отпечатывается на нем одинаково ясно.

Роспись по оргстеклу можно употреблять на различных домашних принадлежностях, предметах обихода, пудреницах, гребешках.

Кроме цветного серебра, лаков и эмали для росписи гребенок очень интересно применение рельефных паст и присыпок. Предметы можно декорировать драгоценными каменьями без оправы и в оправе рельефной пасты, которая на оргстекле держится очень прочно.

Приобретая большие банки лакокрасочного материла, надлежит проверить фабричную дату выпуска, указанную на банке. Свежая эмаль бывает слишком жидка и будет немедленно расплываться по декорируемой поверхности. Чрезмерно жидкую эмаль при разрисовке надо время от времени перемешивать палочкой или кистью. Долго хранящаяся эмаль, или при употреблении небрежно и неплотно закрывавшаяся, делается густой, а сверху образуется стекловидная пленка, иногда настолько прочная, что ее приходится пробивать чем-нибудь острым, чтобы достать краску. В таких случаях в банку подливают скипидар. Скипидар постепенно, хотя не очень скоро, растворит краску.

Обещанные мастер классы смотрите в самом верху статьи под спойлером «См. также».

Тэг: Работа со стеклом

zen-designer.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о