Роспись точками – Точечная роспись для начинающих – знакомство с техникой росписи точками

Содержание

для начинающих, тарелок, по стеклу, восточные узоры, мастер-класс, схемы, техника рисования, краски, фото, видео

Точечная роспись, которая также называется поинт-ту-поинт, внешне очень схожа с вышивкой. Несмотря на внешнюю простоту, эта техника достаточно сложна в исполнении и требует тщательной проработки эскиза и концентрации. Чаще всего с помощью этой художественной техники украшают посуду, кружки, стеклянные предметы, зеркала, шкатулки, изготавливают картины.

точечная роспись

Точечная роспись, которая также называется поинт-ту-поинт, внешне очень схожа с вышивкой

Содержание материала

Точечная роспись для начинающих: техника рисования

Эта роспись предполагает использование определенной техники рисования. Изучить ее можно, используя следующую инструкцию:

  1. Контур следует располагать вертикально, держа его в руках, как ручку.
  2. Тюбик нужно поднести к нужному месту на изделии, а потом слегка надавить на него пальцами. После этого на носике появится капелька, соединяющаяся с поверхностью предмета.
  3. Носик не должен касаться декорируемой поверхности. Это позволит изобразить ровную и однородную точку.
  4. После того как точка достигла нужного размера, давление на носик заканчивается и контур отрывается от изделия в вертикальном направлении.
  5. Аналогичным образом контурами прорабатывается весь рисунок с помощью создания цепочек ровных точек.

Отрывать контур в сторону не рекомендуется, так как такое движение исказит изображаемый элемент, сделает на декорируемой поверхности ненужную кляксу. При работе с различными цветами, необходимо сначала закончить цепочку одного оттенка, а только потом переходить к следующей. Такой техникой продолжать до конца работы.

Галерея: точечная роспись (25 фото)

Точечная роспись для начинающих: тренировка на простых формах

Для того чтобы освоить технику поинт-ту-поинт, первым делом необходимо украсить простую форму. В качестве нее можно взять звезду из стекла, гипса, пластика, дерева или кожи. Потренироваться можно на обычной бумаге.

Пошаговая инструкция для начинающих:

  1. Заготовка покрывается золотой акриловой краской. При необходимости перед нанесением краски поверхность следует обезжирить – при работе на стекле, керамике, пластике, коже.
  2. После высыхания основного тона звезда украшается с помощью контуров. Для этого можно подобрать красный, теплый желтый и белый цвет.
  3. По контуру звезды ставятся мелкие белые точки на расстоянии 2 миллиметра друг от друга. Диаметр каждой точки – примерно 1.5 миллиметра.
  4. Далее контуром этого же цвета рисуется еще один ряд точек: каждая точка ставится рядом с элементом прошлого ряда через отступ в 1 миллиметр. Диаметр точки увеличивается до 1.7-1.9 миллиметра.
  5. Затем следующий ряд располагает точки между элементами прошлого ряда.
  6. На 4 ряду цвет необходимо сменить на желтый. Точки выставляются в 3 ряда аналогичным образом.
  7. 7-9 слои выполняются красным цветом.
  8. Подобным образом следует заполнить всю фигуру, в середине ставится 1 точка.

Для того чтобы освоить технику поинт-ту-поинт, первым делом необходимо украсить простую форму

Для декорирования звезды можно использовать и более сложные орнаменты, например, разделив форму на 5 ромбообразных элементов.

Обучающий курс по точечной росписи: вводное занятие (видео)

Точечная роспись тарелок: мастер-класс

Точечная роспись очень эффектно смотрится при декорировании тарелок.

Для росписи понадобятся следующие материалы:

  • ватный диск;
  • обезжириватель;
  • контурные акриловые краски;
  • лак-аэрозоль;
  • тарелки.

Точечная роспись очень эффектно смотрится при декорировании тарелок.

Мастер-класс:

  1. Перед работой следует обязательно проработать эскиз, который с помощью простого карандаша переносится на обезжиренное изделие. Если самостоятельное рисование эскиза – слишком сложное дело, можно использовать уже готовые схемы.
  2. Далее начинается работа акриловыми контурами.
  3. Первым делом необходимо прорисовать большие точки и элементы.
  4. После того как большие точки высохнут, можно приступать к изображению более мелких элементов. То есть работа должна вестись по принципу от общего – к частному.
  5. Заканчиваться работа должна цепочками из самых маленьких элементов, расположенных на максимально близком расстоянии друг от друга.
  6. Можно пойти и иным путем, прорисовывая орнамент от центра, постепенно двигаясь к краям.
  7. После того как все краски высохнут, изделие требуется покрыть акриловым лаком. Если были использованы запекаемые краски, тарелку следует отправить в духовой шкаф и при температуре в 150-170 градусов выдержать указанное в инструкции к контуру время. После этого покрывать лаком изделие не требуется.

Для работы необходимо выбирать немногочисленное количество цветов. Оптимальным вариантом считается 1-4 оттенка.

Точечная роспись по стеклу: восточные узоры

На стеклянных и керамических поверхностях эффектно смотрятся восточные узоры, нарисованные в точечной технике пике. Чаще всего их изображают на декоративных тарелках, зеркалах, вазах, а также на предметах посуды. Такие элементы станут отличным дополнением интерьера, а также создадут в нем особую восточную атмосферу.

Также рекомендуем прочитать:

Восточные узоры в точечной росписи по стеклу и керамике имеют следующие особенности:

  • ритмичность;
  • повторяемость элементов;
  • в качестве отдельных элементов выступают: абстрактные формы, стилизованные объекты;
  • самые распространенные элементы: розетка, птицы, Мировое дерево, листья, шишки, турецкий огурец, пейсли;
  • отличительная черта восточных узоров – ковровое заполнение поверхности.

На стеклянных и керамических поверхностях эффектно смотрятся восточные узоры, нарисованные в точечной технике пике

Стоит учесть, что элементы восточных орнаментов разнятся в зависимости от страны их происхождения. Например, в Индии в изображении встречаются цветочные гирлянды, птицы, животные, «огурец». В Китае популярные картинки – персики, цикады, драконы, пионы, бабочки.

Какие краски выбирать?

Точечная техника росписи требует использования акриловых красок. Краски следует выбирать в формате контуров. Они выпускаются в широкой цветовой палитре, а также с различными эффектами, например, с содержанием блесток, перламутровые, металлик.

При необходимости использовать задекорированный предмет посуды по прямому назначению, необходимо отдавать предпочтение запекаемым краскам. Распознать их можно по надписям:

  • dishwasher ability;
  • dishwasher resistant.

Точечная техника росписи требует использования акриловых красок

Помимо обычных контурных красок запекаемые контуры производят следующие фирмы:

  • Hobby Line Kreul;
  • Decola;
  • Marabu;
  • Pebeo Vitrail.

Стоит учесть, что оптимальные для работы краски должны иметь консистенцию нежирной сметаны.

Чем можно заменить контуры?

К сожалению, акриловые контурные краски достаточно дорогие, поэтому многие мастерицы стремятся их заменить обычными акриловыми красками, которые по своему составу идентичны тюбиковым. Чтобы избежать покупки дорогостоящих красок, можно воспользоваться следующими советами:

  1. В росписи можно использовать дотсы. Отрицательной чертой этого метода является только то, что дотс следует постоянно окунать в краску.
  2. Если нет желания постоянно окунать в краску дотсы, своими руками можно изготовить тюбик. Для этого следует сделать конус из полиэтиленового пакета. Лучше всего для этих целей использовать полиэтиленовые упаковки из-под молока. В полученный конус с маленьким отверстием на конце наливается краска, которая выдавливается для рисования точками точно таким же способом, как и из тюбика.
  3. Если ранее мастерица пользовалась контурами, тюбики из-под них следует помыть, почистить и использовать в качестве емкости для обычных акриловых красок.

 

Стоит учесть, что к подбору акриловой краски следует подойти внимательно: если она слишком густая, ее следует разбавить небольшим количеством воды. Подобные способы позволяют сделать точечную живопись по дереву, стеклу, керамике, коже, пластику и иным материалам не только средством отображения изящного орнамента, но и бюджетным видом творчества. Так же к этому виду творчества можно приучать и детей.

Другие виды росписи и рисования

Загрузка…

1igolka.com

Материалы используемые при точечной росписи. Фото и описание / Мастерклассы Блоги

Грунт

Как театр начинается с вешалки, так и любая декоративно-отделочная работа начинается с подготовки поверхности основы. Правильно и качественно выполненные подготовительные работы — залог долговечности и хорошего качества изделия. При подготовке поверхности очень важно верно выбрать грунтовочный состав (грунт) и грамотно его нанести.

Грунтование — это процесс нанесения на поверхность изделия предварительного покрытия — грунта. Это делается для выравнивания поверхности и улучшения адгезии (прилипания) основного декоративного покрытия к основе. Грунты производятся на минеральной, акриловой, алкидной и других основах. В зависимости от назначения, грунты выпускаются в виде жидкостей, пастообразных масс и спреев. Наносить грунт на поверхность можно кистью, спонжем или разбрызгивая из баллончика.

Практически любая поверхность перед окрашиванием нуждается в грунтовании. И здесь можно выделить две большие категории:

• пористые, впитывающие краску поверхности: дерево, папье-маше, изделия из МДФ, ДВП, картона, неглазурованной керамики;

• гладкие поверхности: стекло, металл, глазурованная керамика, кафель.

Грунт для пористых поверхностей

Грунтование изделий из пористых материалов необходимо для выравнивания поверхности.


Грунты для металла и заполнения пор, что значительно уменьшает расход краски при дальнейшей подготовке к работе. Для этой цели прекрасно подходят грунты на основе акриловой дисперсии, которые можно приобрести в художественных магазинах. За неимением таких грунтов можно применять и обычную акриловую краску, клей ПВА, а также смесь акриловой краски с клеем ПВА. Помните, что при использовании клея ПВА в качестве грунта, окрашивать изделие можно только после полного его высыхания, иначе краска растрескается.

Грунт для гладких поверхностей

Стекло, глазурованная керамика, кафель. Акриловые краски на таких поверхностях держатся плохо – при малейшем повреждении красочного покрытия оно может полностью отслоиться. Поэтому для подготовки к окрашиванию поверхность необходимо обезжирить спиртом «до скрипа» и покрыть праймером — специальным адгезионным грунтом для стекла.

Металл. Для грунтования металлической поверхности лучше всего использовать аэрозольные цветные грунты, которые можно приобрести в хозяйственных магазинах. Новые изделия достаточно просто обезжирить и покрыть 1-2 слоями такого грунта. Для подготовки к работе старых и бывших в употреблении предметов, которые часто имеют следы коррозии, необходимо применять антикоррозионный грунт — он наносится непосредственно на ржавчину. Грунты по металлу бывают различных цветов и могут использоваться как в качестве подготовительного слоя перед окрашиванием, так и в качестве самостоятельного покрытия.

Краски

Для окрашивания загрунтованной поверхности лучше всего применять акриловые художественные краски. Они наиболее экономичны и удобны в нанесении, экологически безопасны, не содержат органических растворителей, поэтому практически не имеют запаха, не токсичны. Также акриловые краски имеют хорошую укрывистость, быстро высыхают на воздухе (в течение 30-40 минут), образуя на поверхности эластичное долговечное водонепроницаемое покрытие, которое сохраняет цвет и выдерживает интенсивное ультрафиолетовое облучение. Цветовой диапазон этих красок невероятно велик. Краски разных цветов великолепно смешиваются между собой, что дает возможность получить любой необходимый оттенок. Также существуют акриловые краски-«металлики» — имитирующие золото, серебро и другие металлы. Перед применением акриловые краски следует перемешать и при необходимости разбавить водой. Все работы производятся при температуре не ниже +10 °С. Наносятся кроющие художественные акриловые краски плоской кистью, губкой, спонжем. Все инструменты, тара, пятна отмываются водой до высыхания краски.

Лаки

Перед росписью, окрашенную поверхность предмета необходимо покрыть лаком. Это делается для того, чтобы:

• во-первых, сделать фон под роспись красивым, ярким и блестящим;

• во-вторых, улучшить «прилипание» росписи к поверхности.

Так как рисовать мы будем контурами, предназначенными для стекла и керамики, а объектами украшения могут стать и предметы из других материалов, наша задача «обмануть» контуры, заставив их хорошо держаться на любой поверхности. Лаковое покрытие хорошо подходит для этой цели.


Акриловые краски

Лаки

Однако не всякий лак по тем или иным причинам годится для нашей работы. Не всегда есть возможность лакировать изделие на открытом воздухе. Чаще всего подготовка поверхности к росписи производится в домашних условиях, поэтому лучше выбрать лаки не сильно пахучие и безопасные для людей, животных и растений. При этом они должны быстро сохнуть, образуя на поверхности долговечное покрытие, устойчивое к истиранию, воздействию воды и моющих средств, эластичное, не меняющее цвет основы и с высокой износоустойчивостью.

Из всего многообразия существующих на рынке лаков, пожалуй, самыми подходящими являются два: паркетный однокомпонентный акрилово-уретановый водоразбавляемый быстросохнущий бесцветный лак для внутренних работ («Поли-Р», Германия) и водоразбавляемый нежелтеющий акрилатный лак для внутренних работ («Тиккурила Кива», Финляндия).

Лаки используйте матовые или глянцевые, в зависимости от эффекта, который хотите получить. Для хорошего лакового покрытия требуется 2-3 слоя. Каждый слой нужно тщательно просушивать, перед тем как нанести следующий.

Контуры

«Контур» (другие названия — «рельеф», «контурная краска») — это акриловая краска, которая применяется при живописи на стекле, имитирующей настоящий витраж. Сделанные контуром линии создают барьер, не дающий краскам растекаться по поверхности и смешиваться между собой.

Выпускаются контуры в небольших тубах с носиком-дозатором. От диаметра выходного отверстия дозатора зависит толщина наносимой линии и величина получаемых точек. В художественных магазинах представлен большой ассортимент контуров разных фирм-производителей, отличающиеся друг от друга по цветам, консистенции, скорости высыхания и т. д.

Цвета контурной краски

Но не все контурные краски, прекрасно подходящие для витражной росписи, годятся для рисования точками. Особое значение здесь имеют такие свойства, как консистенция и способность тянуться при нанесении. И если для витражной росписи тянущиеся контуры — большой плюс, то для точечной — наоборот, минус. Попробуем разобраться в обилии контурных красок имеющихся в продаже.

«Maimeri», Италия

«ЮЕА Vetro» — так называется серия витражных красок от итальянской фирмой «Maimeri». Контуры этой серии выпускаются в тубах объемом 20 мл. Несмотря на то что внешне носики-дозаторы кажутся толстоватыми, эти контуры имеют самое узкое выходное отверстие, благодаря которому можно получить точки минимального диаметра. Кончик носика-дозатора чуть скошен, буквально на доли миллиметра. Это дает возможность, переворачивая тубу одной стороной, ставить точки плоские и широкие, а другой — маленькие и заостренные. Если попадаются хорошие наконечники, их можно сохранить и переставить на новые тубы взамен плохих (иногда выходное отверстие имеет овальную форму, что не дает возможность ставить ровные точки).

Контуры серии «IDEA Vetro»


Кончик носика-дозатора контура серии «ЮЕА Vetro»

Порой на самом кончике носика-дозатора присутствует пластиковый «волосок» — маленькая техническая недоработка, который приходится удалять самостоятельно.

Достаточно густая консистенция этих контуров прекрасно подходит для росписи «Point-to-point», — точки не растекаются, хорошо держат форму, не сливаются при соприкосновении. Высыхает краска достаточно быстро. В зависимости от величины точек, время до безопасного соприкосновения с расписанной поверхностью колеблется от 10 минут до часа. Полное высыхание наступает через сутки. Контуры не требуют запекания (обжига).

Цветовая палитра достаточно широкая, но все контуры хроматических цветов — «металлики»: серебро 003, белая платина 017, золото светлое 137, золото 138, золото темное 151, медь 200, ржавчина 265, бронза 475, сталь 515. Ахроматические цвета: серый 518, черный 530 и бесцветный 001. Для росписи подходят все контуры, кроме бесцветного.

«Реbео», Франция

Контуры фирмы «Реbео» также выпускаются в тубах объемом 20 мл. Бывают цветные прозрачные и непрозрачные. Для наших целей больше всего подходят непрозрачные контуры, потому что точечная роспись выполняется на окрашенных цветных или черных фонах, прозрачные же контуры при высыхании становятся просто невидимыми. Так как все контуры изначально предназначены для росписи в витражной технике и должны сочетаться по своим свойствам с витражными красками (которые, в свою очередь, делятся на запекаемые и не запекаемые), фирмой «Реbео» выпускаются несколько разных серий непрозрачных контуров. Одна из них — для использования вместе с витражными красками на основе растворителя и не требующих запекания; две другие — «Vitrea 160» и «Porcelaine 150» для работы с красками на водной основе, которые нужно запекать.

• Не запекаемые контуры серии «Сегпе relief». Цвета — золото, королевское золото, позолота, медь и свинец. Все эти контуры — «металлики», цвета хорошие, насыщенные, при высыхании обладают ярким блеском. Несмотря на то что контуры этой серии не предназначены для запекания, они вполне выдерживают нагревание в духовке до 120-130 °С в течение 30 минут.

• Запекаемые контуры серии «Vitrеа 160». Цвета — сталь, белый перламутр. Эти контуры выдерживают обжиг при температуре до 160 °С, но прекрасно могут быть использованы в точечной росписи и без запекания.

• Запекаемые контуры серии. Цвета этой серии полностью совпадают с линейкой цветов серии, но требуют запекания. После температурной обработки предметы, расписанные этими контурами, могут использоваться не только в декоративных, но и в утилитарных целях.


Контуры серии «Сеrnе relief»

Контуры серии «Vitrea 160»

 

Кончик носика-дозатора контуров фирмы «Реbео»

Независимо от серии, все контуры этого производителя имеют тонкие длинные носики-дозаторы, удобные для росписи. Выходное отверстие округлое и достаточно узкое, что дает возможность ставить ровные точки любого размера. Консистенция краски сравнительно густая, однородная. Точки хорошо держат форму, не сливаются и не растекаются. Высыхают контуры быстро: 10-20 минут достаточно для того, чтобы можно было прикасаться к расписанному ими предмету. Полное высыхание наступает через сутки.

«Ferrario», Италия

Этой фирмой выпускаются две серии разных по цвету контуров. В серию «Piombo lmitazione» входят контуры цвета «металлик» и ахроматических цветов (кроме белого). Серия «Craft rilievo» — это контуры белого и ахроматических цветов. Все они выпускаются в тубах объемом 20 мл. Носики-дозаторы идентичны контурам серии «ЮЕА Vetro» («Maimeri») и обладают теми же плюсами и минусами. Консистенция контурной краски густая, однородная. Точки не сливаются, хорошо держат форму. Время подсыхания несколько больше, чем у других контуров: от 30 минут до часа — в зависимости от размера точек. Время полного высыхания — сутки. Контуры не нуждаются в обжиге.

Контуры серии «Piombo lmitazione».

Цвета — серый № 1, черный № 2, железно-серый № 3, стальной серый № 4, серебро № 5, золото № 6, медь № 7, бронза № 8, дукатное золото № 9, платина № 10. Все эти контуры — «металлики», при высыхании приобретают красивый блеск и насыщенный цвет.

Контуры серии «Craft rilievo». Пожалуй, эта серия — единственная среди всего многообразия контурных красок, в которой есть большое количество цветных непрозрачных контуров.

 

Контуры серии «Plombo lmitazione»

 

Контуры серии «Craft rilievo»

Цвета — белый № 01, желтый № 02, ярко-красный № 03, синий № 04, зеленый № 05, золотисто-желтый № 06, восточный красный № 07, пурпурный № 08, темно-синий № 09, морской волны № 10. Кроме выше перечисленных, существует еще несколько серий контуров разных фирм-производителей, которые тоже пригодны для использования в точечной росписи. Но они или реже встречаются в продаже, или имеют свойства, не вполне подходящие для этой росписи.

«Невская Палитра», Россия

Серия витражных красок «Декола». Контуры этой серии имеют хорошую консистенцию, не текут, но сильно тянутся. Точки получаются ровные, но могут немного расплываться, и при достаточно высокой скорости росписи кончик предыдущей точки «ложится» на следующую. Не очень богатая цветовая гамма.

«Таир», Россия

Консистенция этих контуров несколько жидковата, они текут, часто пузырятся, поэтому использовать их для росписи достаточно трудно. Отдельные точки можно получить любого размера, они гладкие, ровные, но если точки поставлены близко и соприкасаются, то непременно сольются в одну «лужицу». Среди контуров этой фирмы встречаются очень удачные цвета, которых нет у других производителей, поэтому я использую контуры «Таир» как яркие цветные акценты-дополнения в сочетании с контурами других производителей. Хорошие цвета — синий, фиолетовый, фиолетовый перламутровый, желтый, белый.

«Гамма», Россия

Эти контуры продаются как поштучно, так и в наборах. Консистенция жидкая. Носик-дозатор достаточно короткий, толстый, диаметр выходного отверстия большой. Точки получаются крупные, неровные. Но это одни из самых распространенных в продаже и доступных по цене контуров.

Краска для создания «жемчужин»

Это декоративное средство представляет собой акриловую краску в пластиковой тубе с носиком-дозатором. Консистенция чуть менее густая, чем у контуров по стеклу. Носики-дозаторы короткие с широким выходным отверстием. Цветовая гамма очень разнообразная. Нанесенная на поверхность в виде крупных капель, краска имитирует «жемчужины» — капли не «оседают» при высыхании, сохраняют объем и форму полусферы. Но если точки нанести близко друг к другу, капли стремятся слиться. Поэтому ставить отдельные капли-«жемчужины» лучше на некотором расстоянии.

 

Краска для создания «жемчужин»

 

Пример элементов, нарисованных краской для создания «жемчужин»

Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!

blogs.masterclassy.ru

Точечная роспись акрилом — секреты точкования – Ярмарка Мастеров

Итак, делюсь всеми секретами точкования.

У меня целый арсенал инструментов для такой радости. Пока хватает с головой 😉

1) Клей – карандаш – для создания оч.больших точек. Важно при выборе обратить внимание на то, чтобы колпачек, которым мы собственно и ставим точки, был плоским. Как ставить? Просто макаем колпачком в краску и ставим. Когда делаем большие точки — не всегда ровные получаются, надо поправить тоненькой кисточкой.

2). Сверла. Назначение – для создания средних по величине точек. Обычно они имеют плоское основание, что очень отрадно для нашего дела.

3) Шариковая ручка – шарик стержня, используем для создания маленьких точек одинакового размера. Методом макания в краску

4) Шариковая ручка – плоской стороной ручки можно идеально проставить средние точки

5) Дотс — остроконечный односторонний черный дотс для нанесения мелких элементов дизайна и очень маленьких декоративных точек. Продается обычно в магазинах оборудованиядля парикмахерських и салонов красоты. Бывают двосторонними.

6) Карандаш с резинкой на конце – идеален для нанесения средних точек, макаем резинкой.

7) Деревянные держатели от кисточек – кисточка обычно состоит из деревянного держателя и металлического конуса (наконечника) с щетинками в пучке. Нам нужно аккуратно и осторожно разъединить держатель и наконечник – и вот у нас прекрасный инструмент для точкования. Так можно поступить со всеми старыми и непригодными кисточками.

8) Деревянные круглые палочки.

9) Ушные палочки

10) Контурыправда я их практически не использую, неудобно. Преимущество вышепредставленных инструментов – ровные одинаковые точки, возможность рисования и любыми цветами и оттенками. Недостаток – постоянно нужно макать, хотя в контурах – надавливать.

Автор — Андрей Зинчук

www.livemaster.ru

Точечная роспись посуды для начинающий: базовые приемы техники «роint-to-point»

Самые красивые вещи получаются только при условии соединения таких компонентов, как вдохновение и мастерство. Предметы интерьера, украшенные точечной росписью, являются ярким тому примером. Эффектные панно, оригинальные инсталляции, оформленные точечным узором, способны стать настоящей «изюминкой» кухонного интерьера, выступив достойным дополнением любого дизайна. Да и создание таких элементов декора само по себе увлекательное занятие. Чтобы освоить эту несложную в исполнении, но довольно оригинальную технику предлагаем взять за основу два мастер-класса точечной росписи для начинающих.

Техника «точка к точке» изначально на Руси использовалась при создании чеканок. Позже она стала именоваться «капельная»: краску просто набирали в соломинки и «накапывали» на изображение. Сегодня точечная роспись, вобравшая в себя приемы графики, мозаики и витража, увлекает все больше людей легкостью исполнения, изяществом и красотой рисунка.

Этот популярный вид техники известен также под названием «point-to-point»

Принцип нанесения контуров орнамента кроется в самом названии техники: рисунок создается в результате совокупности множества точек. Каждая из них может иметь разный цвет и размер. Да и нанесены они могут быть разными красками.

Простота – главное достоинство точечной росписи

Создать свой шедевр способен любой желающий, даже при условии, что он в жизни не держал в руках художественную кисть и понятия не имеет, как правильно рисовать.

Точечная роспись является самым простым способом, с помощью которого можно вдохнуть новую «жизнь» в старые сувениры или в утратившие со временем свою привлекательность аксессуары.

Техника нанесения определяется формой декорируемого изделия и материалом, из которого оно выполнено. В этой технике можно украшать любую поверхность: посуду и кухонную утварь, шкатулки и обложки на паспорт, корпусы ноутбуков и телефонов.

Используя в работе различные виды красок, вы сможете декорировать столовые приборы, элементы посуды и любые другие предметы интерьера. Для росписи на посуде лучше выбирать краски, отличающиеся повышенной влагостойкостью и светочувствительностью.

Выбирая краски для декорирования, учитывайте тип поверхности, на которую они будут нанесены. В противном случае созданный вами узор долго не продержится на предмете. Роспись можно выполнять, используя следующие типы красок:

  • Глиняные предметы – красками для керамики и стекла. Их также называют контурные краски. Они продаются в небольших тюбиках с удлиненным носиком.
  • Металлические аксессуары – эмалевыми живописными красками. Украшения, оформленные эмалью, отличаются долговечностью, яркостью и чистотой красок.
  • Изделия текстильного производства – «тканевым» акрилом. Контуры для нанесения рисунка на одежду менее устойчивы к истиранию.

Совет: при покупке красок протестируйте тюбики, обращая внимание на густоту состава. Чтобы определить консистенцию, нажмите тюбик: краска не должна выходить слишком легко, образуя лужицу, но и не должна слишком трудно выдавливаться.

Краски для росписи бывают:

  • на водной основе — они легко смываются водой;
  • на органической — снимаются с поверхности только растворителем типа уайт-спирит.

Для росписи поверхностей, соприкасающихся с пищей, следует использовать специальные краски, которые подлежат обжигу при температуре в 600-800°С. В домашних условиях применять такие краски невозможно. Для этих целей мастерицы выбирают самозастывающие краски. Они застывают без обжига в течение 2-х дней. Но такие контуры менее устойчивы к воздействию моющих средств. Посуда, расписанная самозастывающими акриловыми красками, требует более бережного обращения.

Выделяют два типа красок для росписи посуды:

  • Надглазурные – смесь пигментов с легкоплавким стеклом. Их наносят на глазурованную посуду.
  • Подглазурные – смесь пигментов с глазурью. Они используются для декорирования неглазурованной поверхности. Прозрачный надглазурный слой, который делает посуду блестящей, наносят уже сверху рисунка.

В зависимости от того, какой эффект планируете получить, выбирайте краски: образующие матовое или глянцевое покрытие, полупрозрачные витражные и непрозрачные укрывистые составы. Для создания объемных точек и «жемчужин» удобно использовать 3D гели.

Роint-to-point – довольно требовательный вид творчества. Ведь от усидчивости мастера и аккуратности выполнения работ зависит презентабельность изделия. Эта техника не терпит неторопливости и небрежности.

Роспись посуды, будь то декоративных тарелок или изящных ваз, с применением точечной техники включает ряд основных этапов:

  1. Подготовка основания. Поверхность предмета обезжиривают спиртовым составом или жидкостью для снятия лака.
  2. Нанесение фона. На подготовленное основание наносят фон желаемого оттенка любой краской: гуашевой, акриловой, автомобильной, витражной. Для этой цели удобно использовать акриловый грунт: при густом нанесении он дает мутный белый оттенок.
  3. Нанесение разметки будущего рисунка. Рисунок лучше придумать заранее, но даже если вы начнете импровизировать, непременно получится замечательный узор.
  4. Создание рисунка. Путем поочередного нанесения точек выбранного цвета и размера создают орнамент.

Некоторые мастера рекомендуют перед выполнением росписи покрывать поверхность лаком, аргументируя это тем, что после него краска отлично прилипает и становится при этом более яркой и насыщенной.

Точечная роспись способна преобразить любые предметы, сделав их оригинальными элементами декора. Используя эту технику, вы с легкостью превратите неприметную стеклянную бутылку в удивительный сосуд или необычную вазу для цветов.

Главное – подобрать текстуру и цветовую палитру красок так, чтобы созданный вашими руками аксессуар органично вписывался в дизайн помещения.

Выбор материалов и инструментов ↑

Для изготовления оригинального сосуда потребуется:

  • стеклянная бутылка;
  • обезжириватель;
  • универсальный грунт;
  • акриловые краски для росписи по стеклу;
  • плоская широкая синтетическая кисть.
  • аэрозольный лак для защиты и закрепления рисунка.

При выборе оттенка стекла учитывайте, что точечная роспись наиболее эффектно смотрится на темных поверхностях

Для нанесения росписи на посуду удобно использовать стеклянные бутылки плоской формы. Фоновую краску на них наносят только в том случае, если не устраивает оттенок или прозрачность изделия.

Подготовка стеклянной основы ↑

Бутылку очищают от этикеток и тщательно обезжиривают спиртосодержащей жидкостью. Широкой кистью наносят грунтовочный состав, равномерно распределяя его по поверхности.

Узор для декорирования бутылки можно взять из интернета, подсмотрев идеи на тематических форумах, или придумать самостоятельно. Чтобы узор сделать ровным и симметричным, на наружные стенки бутылки с помощью скотча фиксируют полосу тетрадного листа. Ширина полосы будет определять размер узора. В предложенном варианте узор будет шириной в 13 клеточек.

Вдоль края приклеенного листа проводят центральную линию узора

Нанесение основных узоров ↑

Приступают к росписи бутылки. Вдоль верхнего края листа акриловым контуром наносят полосу из нескольких точек одинакового размера. При работе контуром тюбик необходимо держать вертикально. Благодаря этому точечки получаются ровными и симметричными.

Совет: помарки и неточности, которые часто возникают при нанесении точек, легко устранить с помощью смоченной в спирте гигиенической палочки.

Клетки листа помогут отработать расстояние между точками и создать ровную линию

Для создания плавных полукругов и изгибов узора используйте трафаретные шаблоны. Сделать их можно самостоятельно, вырезав заготовку нужного размера из того же листа бумаги. Чтобы определить размер полукругов, нужно окружность бутылки разделить на количество элементов.

Совет: не забывайте время от времени повторно обезжиривать поверхность с помощью салфетки, пропитанной спиртовым составом, поскольку в процессе росписи на стекле будут вновь появляться следы пальцев.

Приложив шаблон к стеклу, делают контур из мелких точек

Роспись обрамляющих контуров ↑

Для получения витиеватых ажурных узоров точки наносят разного размера, чередуя их между собой.

Вырисовывая сердечки и цветы, смело давайте волю своей фантазии

При создании новых элементов орнамента вновь вырезают трафарет нужного размера и делают по нему наметки будущего контура.

Намеченные по шаблону точки «наводят» акриловым контуром

Если мелкие детали узора можно сделать «на глазок», то при росписи акриловыми красками крупных элементов без шаблонов не обойтись.

Бутылку можно расписывать краской до тех пор, пока не будет покрыта вся поверхность

Кто хоть раз пробовал создавать кружевные узоры из россыпи точек, подтвердит, что процесс создания орнамента просто завораживает.

Видео: процесс росписи по стеклу акриловыми красками ↑

Техника росписи тарелок мало чем отличается от описанного выше процесса декорирования бутылки. Первым делом тщательно обезжиривают поверхность и переносят разметку эскиза на стеклянную или керамическую поверхность.

Опытные мастерицы могут рисовать без эскизов сразу на тарелке, придумывая узоры по ходу работы. Начинающим рукодельницам все же рекомендуем заранее продумывать художественный замысел, выбрав орнаменты и определив для себя цветовую палитру.

Для первых работ в качестве основы удобнее всего использовать прозрачные стеклянные тарелки.

Лист с эскизом мотива рисунка кладут под тарелку, а затем точка за точкой наводят контуры

Прежде чем приступить к росписи, потренируйтесь на бумаге создавать контуры из точек маленького и большого размеров, размещая их на одинаковом расстоянии друг от друга.

Наведение контуров лучше начинать с центра тарелки, постепенно передвигаясь к ее краям

Чтобы рисунок во время работы случайно не сместился, вырезанный шаблон лучше на время приклеить с обратной стороны тарелки с помощью скотча или изоленты.

Рисуйте по принципу «от общего к частному»: начиная с прорисовки крупных контуров и завершая проработкой мелких деталей

При создании линий выдерживайте такое минимальное расстояние между точками, чтобы они хорошо «читались», но при этом не сливались в сплошную линию

Если рисование из тюбиков дается вам тяжело, рисуйте точки зубочисткой или иглой

Выбор оттенков и их чередование зависит только от вашей фантазии и выбранного рисунка.

Нанесенная на тарелку краска должна застыть

При естественных условиях краска застывает в течение суток. Чтобы ускорить процесс, подсушите поверхность феном и оставьте декорированную тарелку на 10-12 часов. После полного подсыхания краски остается только закрепить рисунок лаком.

Освоив технику точечной росписи, вы с легкостью сможете воплощать свои идеи в жизнь, развивая в себе задатки художника. Созданные собственными руками элементы декора станут предметом гордости хозяйки кухни и достойным украшением интерьера.

kitchenguide.su

выполнение восточных узоров, мастер-класс по оформлению бутылок и тарелок

Самые привлекательные предметы интерьера можно получить лишь с условием наличия таких компонентов, как опыт и вдохновение. Предметы, которые украшены с помощью точечной росписи, — наглядный пример этого. Уникальные инсталляции из кожи или дерева, объемные картины, сделанные с помощью точечного рисунка, могут быть настоящей «изюминкой» в любом помещении, являясь его достойным украшением.

Содержание материала

Правила выполнения рисунка

Вначале на Руси техника живописи «точка к точке» применялась для изготовления чеканок. Через время она начала называться «капельной»: краску брали с помощью соломки и капали на рисунок. На сегодняшний день техника рисования точками, которая в себе объединяет приемы витражного узора, использования мозаики и графики, достигла своего пика и привлекает все большее количество людей простотой исполнения, а также привлекательностью и изяществом готовых изделий.

Эта популярная разновидность техники также еще называется «point-to-point». Способ выполнения контуров рисунка скрывается непосредственно в названии: изображение получается вследствие нанесения большого количества точек. Каждая из них имеет различный размер и цветовую палитру. Да и наносить их можно различными красками.

Простота — это основное преимущество росписи точками. Сделать собственный шедевр сможет совершенно каждый желающий даже при условии, что человек в своей жизни никогда не держал в руках кисть и абсолютно не знает, как нужно рисовать. Схемы точечной росписи контурами являются простейшим вариантом декорирования, при помощи него можно обновить старые вещи или изделия, которые со временем потеряли свой привлекательный внешний вид.

Техника исполнения будет определяться формой непосредственно предмета, а также особенностью материала изготовления. С помощью описанной техники можно украсить абсолютно любую поверхность: внешнюю часть ноутбуков и смартфонов, обложки на документы и коробочки для украшений, столовые предметы и посуду.

Особенности выбора материала

Применяя в своей работе разные разновидности красок, можно украшать элементы посуды, кухонные приборы и любые другие предметы интерьера. Для украшения посуды желательно подбирать краски, которые характеризуются высокой светочувствительностью и устойчивостью к влаге.

Подбирая краски для декора, необходимо учитывать вид поверхности, на которую их наносят. Иначе сделанный рисунок не продержится на изделии продолжительное время. Роспись можно сделать с помощью таких разновидностей красящих составов:

  1. Изделия из текстиля — тканевый акрил. Контуры, которыми наносится рисунок на одежду, меньше устойчивы к стиранию.
  2. Металлические предметы — живописные эмалевые красящие составы. Украшения, которые оформлены с помощью эмали, характеризуются насыщенностью красок, яркостью и продолжительным временем службы.
  3. Керамические изделия — специальные краски для стекла. Они также называются контурными. Их можно купить в маленьких тюбиках с длинным носиком.

Во время приобретения красок желательно протестировать тюбики, обратив свое внимание на консистенцию красящего пигмента. Для того чтобы узнать густоту, нужно нажать на тюбик: состав не должен легко вытекать, создавая при этом лужицу, но в то же время и не должен очень тяжело выдавливаться.

Красящие составы для выполнения росписи могут быть:

  • на органической основе — удаляются с поверхности лишь растворителем наподобие уайт-спирита;
  • на водяной — эти краски можно легко удалить водой.

Чтобы расписать поверхность, которая соприкасается с продуктами питания, необходимо применять специальные красящие составы, подлежащие обжигу с температурой в 700−900 градусов. В домашних условиях использовать эти составы не получится. Для этого можно выбрать самозастывающие краски, засыхающие без обжига на протяжении нескольких дней. Однако эти контуры не так сильно устойчивы к действию моющих растворов.

Посуда, которая украшена акриловыми красками, потребует более аккуратной эксплуатации. Существует два вида красок для украшения посуды:

  1. Подглазурные — состав вещества с добавлением глазури. Эти краски применяются для украшения неглазурованных изделий. Надглазурный состав, делающий предметы интерьера блестящими, нужно наносить уже поверху узора.
  2. Надглазурные — состав с легкоплавким стеклом. Эти краски используются для глазурованных предметов.

С учетом того, какого результата необходимо добиться в дальнейшем, приобретают составы: полупрозрачные витражные, укрывистые непрозрачные, образующие матовое покрытие краски. Чтобы создать жемчужины или объемные точки, лучше всего выбирать 3D-гели.

Декорирование посуды

Point-to-point — это очень требовательная разновидность творчества. Поскольку от аккуратности исполнения работ и усидчивости выполнения будет зависеть внешний вид изделия. Этот способ декорирования не потерпит небрежности и торопливости. Роспись точками с использованием точечной технологии включает несколько стадий:

  1. Подготовка. Поверхность необходимо обезжирить средством для удаления лака или спиртовым раствором.
  2. Создание фона. На готовое основание необходимо нанести фон требуемого цвета любой краской: акриловой, гуашевой, витражной, автомобильной. Для этого лучше всего использовать акриловый грунт, так как во время нанесения этот состав создает мутный фон белого цвета.
  3. Разметка предстоящего узора. Рисунок желательно предварительно продумать, но даже при импровизации обязательно получится великолепное изображение.
  4. Создание орнамента. С помощью нанесения по очереди точек необходимого диаметра и оттенка начинают создавать рисунок.

Большинство мастеров советуют перед созданием рисунка обрабатывать поверхность с помощью лака, обуславливая этот процесс тем, что после этого краска дольше будет находиться на изделии и становится в то же время более яркой.

Оформление бутылок

Точечная роспись по стеклу сможет преобразить различные предметы, сделав их при этом уникальными предметами интерьера. С помощью этой техники легко можно превратить обычную бутылку в цветочную вазу или уникальный сосуд. Самое важное — это выбрать правильно цветовую гамму краски и ее текстуру таким образом, чтобы сделанный предмет гармонично вписывался в определенный интерьер комнаты.

Чтобы изготовить оригинальную вазу, нужно подготовить:

  • обезжиривающий состав;
  • бутылку;
  • краски на акриловой основе;
  • универсальную грунтовку;
  • лак для фиксирования изображения;
  • плоскую кисточку.

Во время выбора оттенка стеклянной поверхности необходимо не забывать, что роспись точками лучше всего выглядит на поверхности темного оттенка.

Чтобы нанести роспись на посуду, желательно подбирать плоские бутылки. Создание фона на них необходимо лишь в случае, если не подходит прозрачность либо не устраивает оттенок стекла.

Подготовка основания

Бутылку необходимо очистить от этикеток и тщательно обезжирить спиртосодержащим составом. Кисточкой нужно нанести грунтовку, распределив ее равномерно по поверхности.

Узор и мастер-класс декора бутылок можно найти на тематических сайтах, посмотреть различные идеи на форумах либо создать своими руками. Для того чтобы изображение получилось симметричным равномерным, на внешней стенке при помощи обычного скотча нужно закрепить полоску тетрадного листка. Ее ширина будет определять размер рисунка. Затем вдоль края находящегося листка нужно провести центральную линию изображения.

Нанесение рисунка

После этого начинают непосредственно роспись. Вдоль вершины листка контуром необходимо нанести полоску из нескольких точек. Во время работы с контуром тюбик нужно удерживать в вертикальном положении. Засчет этого получатся симметричные и ровные точки.

Рекомендация: Неточности и помарки, зачастую появляющиеся во время нанесения рисунка, можно с легкостью удалить при помощи палочки для чистки ушей, которую предварительно смачивают в спирте. Клетки на тетрадном листе смогут помочь создать ровную линию и рассчитать необходимую дистанцию между точками.

Во время создания точечной росписи контурами восточных узоров можно использовать трафареты. Изготовить их можно самостоятельно, если вырезать шаблон нужного размера из тетрадного листка бумаги. Чтобы рассчитать размер полукругов, необходимо окружность бутылки разделить на число элементов.

Рекомендация: Нужно регулярно заново обезжиривать стеклянную поверхность с помощью салфетки, которую пропитывают спиртом, так как во время росписи на стекле появляются следы от рук. Приложив трафарет к поверхности бутылки, выполняют контур из мелких точек.

Создание узора

Чтобы получить ажурный и витиеватый рисунок, необходимо наносить точки различного размера, чередуя их друг с другом. Создавая цветы или сердечки, можно дать волю фантазии.

Во время создания очередных элементов узора заново делают шаблон требуемого размера и выполняют наметки предстоящего контура. Намеченные по трафарету точки нужно «навести» акриловым контуром. Если небольшие элементы рисунка можно создать «на глаз», то во время создания больших участков рисунка без трафарета никак не обойтись. Поверхность обычно расписывается, пока полностью не покроет бутылку. Люди, которые хоть раз пытались создать кружевные узоры из большого количества точек, смогут подтвердить, что эта процедура создания рисунка просто завораживает.

Украшение тарелок

Техника декорирования тарелок практически не отличается от вышеописанного процесса росписи бутылки. Вначале поверхность нужно тщательно обезжирить и перенести разметку эскиза на керамическую или стеклянную плоскость.

Профессиональные мастерицы на тарелке сразу же могут сделать узор без эскизов, создавая рисунок в процессе работы. Начинающим все-таки советуют предварительно продумывать свой творческий замысел, подобрав орнаменты и определившись для себя с цветовой гаммой.

Для первых попыток нанесения узора в качестве основания лучше всего выбирать стеклянные прозрачные изделия. Листок с эскизом мотива изображения необходимо уложить под тарелку и с помощью точек навести контуры.

Перед тем как начать роспись, можно потренироваться на бумаге, выполняя контуры из точек различных размеров, расставляя их на одинаковой дистанции между собой. Наведение контуров желательно производить с середины тарелки, постепенно перемещаясь к ее краям.

Для того чтобы шаблон при работе случайно не сместился, созданный трафарет рекомендуется временно зафиксировать с обратной стороны при помощи изоляционной ленты либо скотча.

Рисовать необходимо, соблюдая правило «от общего к частному», то есть выполнять нужно с проработки крупных элементов и заканчивать прорисовкой небольших деталей. Во время создания линий нужно выдерживать минимальную дистанцию между точками таким образом, чтобы они были хорошо видны, но в то же время не соединялись в сплошную линию.

Если изображение, сделанное из тюбиков, сложная задача, то можно рисовать точки иголкой или зубочисткой. Выбор цветовой палитры и чередование точек будет зависеть лишь от выбранного узора и полета вашей фантазии. Нанесенная на поверхность краска должна засохнуть. При обычных условиях краска засыхает полностью через сутки. Для того чтобы этот процесс прошел быстрее, можно подсушить поверхность с помощью фена и оставить декорированное изделие на 7−8 часов. После высыхания краски необходимо лишь зафиксировать изображение лаком.

Освоив роспись с помощью точечного рисунка, легко можно воплощать все идеи в жизнь, развивая в себе творческие таланты. Сделанные своими руками элементы декорирования будут достойным украшением любого дизайна и предметом гордости домохозяйки.

natrukodel.ru

Точечная роспись мастер класс для начинающих

Добрый день дорогие друзья!

Предлагаю Вашему вниманию в декор часов в технике точечная роспись мастер класс для начинающих и опытных рукодельниц. Часы мы будем декорировать  в стиле кантри, мы научимся делать кружевные узоры. Овладев описанными приемами, вы сможете создавать имитацию кружева на своих декорируемых изделиях, которые никого не оставят равнодушными.

Точечная роспись за последнее время становится очень популярной, второе название данной техники point-to-point (от англ. «точка к точке»). Родоначальником данной техники принято считать древневосточную роспись и ее разновидности, например «капельная» роспись или «точечная» чеканка.

В былые времена сушеный стебелек окунали в краску и наносили небольшую капельку на изделие, и капелька за капелькой получался узор из точечной росписи. Сегодня широкий выбор различных красок и материалов, дает возможность творить, в технике точечной росписи, создавая удивительные узоры и рисунки, декорируя любые изделия.

Простота исполнения позволяет освоить данную технику любому неподготовленному человеку, и позволит уже с первых шагов создавать узоры на любом предмете. При точечной росписи возможно пользоваться масляными, акриловыми, грушевыми красками или же специализированными контурными исходя из поверхностей на которые наносится узор – например для керамики или стекла, все зависит от того декор какого предмета Вы будете делать. А проще всего расписывать готовыми контурами для росписи, например такими:

— это тюбики с насадкой  наполненные краской, позволяющие наносить ровный контур, либо аккуратную ровную точку.

Вся техника основана на нанесении рисунка с помощью точек. Точки можно наносить непосредственно из тюбика с насадкой с носиком, тоненькой кисточкой, ушными палочками.      На представленном мастер-классе мы будем рисовать кружева.

Материалы и инструменты

Для данной работы нам понадобятся следующие материалы:

  •   Декупажная картинка
  •   Заготовка из дерева или фанеры для часов
  •   Морилка, либо краска разведенная водой
  •   Лак акриловый
  •   Контур по стеклу, в нашем случае мы использовали контуры фирмы Таир, я пользовалась контурами разных фирм и остановилась на данной фирме и Вам рекомендую.

Подготовка фона основы

Приступаем! Вначале готовим фон для нашего рисунка.  Покрываем морилкой нашу основу в несколько слоев (можно и в один), добиваемся необходимого для нас оттенка изделия.

Важно! После нанесения морилки и ее высыхания на поверхности поднимется древесный ворс, его мы убираем с помощью шкурки, шкурим  по направлению ворса.

Второй слой морилки позволяет получить более насыщенный цвет.

Покрываем нашу основу акриловым лаком, сушим, шкурим и можно приступать к росписи.

Роспись

Ну что же, вот и добрались мы до росписи контуром, поехали.

В росписи часов главное соблюсти симметричность. Для того чтобы этого добиться воспользуемся линейкой, отмечаем на одинаковом расстоянии от центра точки и линии, как показано на рисунке.

Карандашом наносим линию. Аккуратно выдавливая краску из тюбика, наносим точками наш рисунок. Вы держите впервые в руках контур? Тогда  потренируйтесь немного на листе бумаги. Прочувствуйте, как выходит краска, в каком количестве и при каких усилиях надавливания на тюбик. Интересно смотрится, когда точки ложатся разной величины, плавно переходящие от большего к меньшему размеру и наоборот. Этого можно добиться усилием нажатия на тюбик.

Важно! Носик тюбика регулярно очищаем салфеткой от лишней краски. Если же узор получился неровным, не переживайте, можно все исправить. Для этого необходимо дать узору высохнуть, затем используя канцелярский нож счистить неровные точки и нанести аккуратно заново.

Закончив с одной линией переходим к другой, так точка за точкой наносим весь рисунок

Лессировка

На данном этапе мы готовим фон для декупажа, данный метод называется лессировка. Чем белее будет фон, тем наша картинка будет ярче. Для этого нам понадобится белая акриловая краска. Разбавляем ее с водой в соотношении ориентировочно 2:1, где 2 части краски и 1 часть воды. Либо можете использовать готовую морилку белого цвета. Покрываем места, которые хотим выделить, с помощью кисти, как показано на фото. Для того чтобы получить равномерный слой проводим кисточкой в одном направлении. Лишнюю краску с кисточки удаляем с помощью бумажной салфетки.

После высыхания продолжаем расписывать наши кружева.

Прорисовываем узоры в пустотах – цветочки, листочки, по краям петельки соблюдая при этом симметричность

Нанесение картинки

Ну вот мы и дошли до нанесения картинки на наши будущие часы. О том как это сделать описано в фото мастер классе здесь

Завершающий этап

Последним штрихом устанавливаем стрелочки с часовым механизмом.

Часы с кружевами готовы

Раньше часовые механизмы я приобретала в магазинах творчества, однако освоив заказ товаров в интернет магазине AliExpress, начала заказывать там. Кому интересно вот ссылка на заказ — часовых механизмов и стрелочек.

До новых встреч, если остались вопросы буду рада ответить в комментариях. Желаю Вам нарисовать свои замечательные кружева.

blog-handmade.ru

Альбом с образцами точечной росписи от Keltma

. Это цитата

Альбом


И если вы вдруг случайно подумали, что я перестала контурами  расписывать — таки нет!

     

Я в поте лица тружусь. Только не на каких-то там шкатулочка-комодиках-бутылочках, а в самом настоящем альбоме рисую, только черном. Наконец-то я нашла для себя то, что мне надо — большой альбом из листов гладкой черной бумаги, формата А4. И пусть он стоит, как крыло от Боинга, но для меня он так удобен, так хорош, что словами не передать!

 

Особенно полезен он оказался в плане курсов по росписи — мне не нужно теперь заморачиваться с объемными предметами, чтобы показывать что и как делается и будет выглядеть. К каждому занятию я подготовила образцы в этом альбоме, разложила все по полочкам — живи и радуйся!

Мои девочки, которые уже раньше отзанимались, просили выкладывать то, что у мен в альбоме будет появляться, так как рисовать его я начала не так давно, и не все группы видели что там есть. Ввыполняю просьбу — публикую картинки из альбома с небольшими комментариями «что-куда». А если вдруг что-то будет не очень понятно, с удовольствием отвечу.

Кстати, если вдруг кому-то еще понадобится какой-нибудь подробный МК по той или ной теме из альбома — пишите. Буду знать что делать дальше, а то я вроде в своем дневнике уже все показывала.  Мне кажется. что ничего нового я тут не покажу, да и цели у меня такой не было. Наоборот, хотела собрать в альбоме то, что уже много раз делала и чем могу поделиться.

Итак, начну с  самого начала.

Первые шаги — точки-строчки и самые примитивные геометрические фигуры. Все в одном цвете, то есть выполнено одним контуром.

Из того, что есть уже можно соорудить примитивненький узорчик. Один контур, только прямые линии и геометрические фигуры.

Добавляем цвета. Все те же фигуры, но уже смотрятся иначе:

 

Из повторения фигур получаются простые ленты и «рамочки»


 

Самые примитивные рисунки превращаем в «африканские», ну или просто абстрактные загогулины рисуем. Так удобнее всего к цветным контурам приноровится:


Подбираем контуры близких оттенков и рисуем кружавчики (сами, не копируем!)

Фоновое заполнение с плавным переходом от цвета к цвету.

Из того, что уже умеем, запросто можно собрать «ковровую» роспись:

Теперь перенос рисунка и заполнение его росписью. Как всегда, тренируюсь на рыбах.

Одной только «чешуи» может быть несколько видов, а уж остальное рисуем — кто во что горазд!

После росписи рыба вот такая вышла:

Для любителей птичек — перья:

Для бабочколюбов — бабочки (это самое простое)

Еще немного фонов:

«Рамки» для круглых предметов. Узкие и широкие, пестрые и однотонные, обычные и со сдвинутым центром.

Рамку совершенно необязательно делать геометрически «правильную», ровную. Иногда и кривокосая хорошо подойдет. И изображение можно не только разными контрастными цветами заполнять, но и близкими по цвету, меняя только узоры.

Узоры, сделанные по выкройкам «индивидуального» пользования — сами рисуем, сами вырезаем, сами расписываем.


 

Работа с прозрачными объектами. В моем исполнении это сделано на прозрачной пленке. Одноцветная и пестрая работы с разными фонами.

Разметка циркулем очень хороша для росписи с имитацией плетеного кружева:

А «сборное» кружево хорошо делать из контуров+краска (здесь — белый контур и перламутровая краска Пебео Призма)


 

Краску можно использовать не только одного цвета, но и пестроватенько ее лить, совсем другой результат выйдет (на любителя, но попробовать-то всё надо).

Люблю древнеегипетские мотивы, куда ж я без них? Вот и тут не удержалась:


Кстати,  один и тот же рисунок можно легко использовать для совершенно разных способов росписи. Я тут «накидала» образчики, просто интересно посмотреть было — что выйдет. За основу взяла то, что сама легко рисую — цветочный мотив. При рисовании такого самое главное — делать как можно больше замкнутых контуров — цветов, листиков, отделенных от фона, чтобы было куда красить.

Получились вот такие образцы, хотя придумать можно еще много всякого, я просто не успела всего нарисовать.



 

Отчет о проделанной мной работе закончен, это пока всё. Хотя в планах еще много чего есть, нарисую — доложусь.

Надеюсь на то, что показанное пригодится моим ученицам. А если кто захочет ко мне на курсы, милости прошу! Скоро новый набор групп будет. Телефон администратора студии, ВВалентины, вот здесь: http://www.hand-made5.ru/

Всем вдохновения!

aira68.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *