Роспись шелка: Искусство росписи по шелку (для начинающих)

мастер класс для начинающих и художественная техника

Цветные шелковые платки выглядят одновременно элегантно и ярко, они придают образу изюминку и помогают сделать его уникальным. Тем более, если речь идет об изделиях ручной работы, расписанных в технике батик – это различные способы нанесения краски на шелк. Сегодня мы сделаем роспись по шелку с простым пошаговым мастер-классом для начинающих!

Искусство батик было известно еще с древних времен, его родиной считается Юго-Восточная Азия.

Не случайно батик также называют «китайской росписью» — в этой стране мастерицы умели расписывать ткани еще в III веке до н.э. Они использовали так называемую «горячую роспись» — проводили контуры рисунка при помощь расплавленного воска.

В целом батик является достаточно сложным направлением рукоделия, требующим твердой руки и умения работать с красками. В отличие от росписи по стеклу здесь не получится с легкостью удалить неправильные линии растворителем и начать все заново. Но при наличии желания и терпения даже новички смогут освоить роспись по шелку, в технике «холодный батик» можно разобрать мастер-класс для начинающих. 

Учимся росписи по шелку в простом мастер-классе для начинающих

Для росписи по шелку в технике «холодный батик» потребуется:

  • отрез шёлка размером 40х160 см (его нужно предварительно постирать в теплой воде без добавления моющих средств)
  • краски и контуры для росписи по шёлку (например, можно использовать краски фирм Marabu и Javana)
  • прозрачный резервирующий состав на основе резинового клея и бензина (такой состав производит фирма «Гамма»)
  • синтетические кисти №2, 6, 9
  • широкая кисть из натурального ворса (лучше всего из беличьего меха)
  • подрамник и кнопки, чтобы закрепить ткань
  • банка с водой
  • палитра или обычная пластиковая тарелочка
  • эскиз рисунка на бумаге в натуральную величину (можно использовать любое изображение – опытные мастера могут написать на шелке настоящие картины. Для начинающих мы предлагаем цветочный узор) 
Мастер класс «Роспись по шелку в технике» холодный батик»:

1)Ткань необходимо натянуть на подрамник. Следите, чтобы материал нигде не провисал и не образовывал складки. По краям ткань нужно аккуратно закрепить кнопками так, чтобы не повредить тонкий шелк – сначала закрепляем углы, а потом, немного намочив ткань, серединки. Т.к. мы используем продолговатый отрез шелка, сначала закрепляем материал с короткой стороны, а потом только с длинной.

2)Под ткань подкладываем и закрепляем эскиз рисунка. Натуральный шелк – это достаточно тонкая ткань, поэтому рисунок виден хорошо.

3)Теперь необходимо обвести рисунок по контуру резервирующим составом. Набираем резерв в трубочку. Это делается спринцовкой. Спринцовка сжимается, приставляется к широкому концу трубочки и резерв засасывается внутрь. Достаточно будет наполнить трубочку до половины резервуара.

4)Обводим рисунок. Техника следующая: трубочку держим так, чтобы носик был перпендикулярно ткани. Вести нужно ровно и аккуратно, не задерживаясь в одном и том же месте – не должно оставаться утолщений и капель.

5)Обратите внимание на то, что все линии должны быть замкнуты. Это делается для того, чтобы краска, которой мы будем раскрашивать рисунки, не вытекала на соседние области.

6)Чтобы проверить, все ли линии четко обведены, можно посмотреть ткань на просвет. Далее оставьте ее для высыхания на 50 минут.

7)Начинаем раскрашивать фон. Смачиваем его обыкновенной водой с помощью широкой кисти.

8)Если где-то остались места, плохо обведенные резервом, мы их сразу обнаружим, т.к. вода начнет просачиваться через них. В таком случае ткань нужно обязательно высушить и еще раз обвести эти места резервирующим составом.

9)На палитре готовим цвета для росписи фона. Помните, что это будет только первый слой краски, которую мы наносим на фоновую часть, поэтому лучше, чтобы она была не очень яркой.

10)Для фона можно использовать несколько оттенков, так будет даже красивее.

11)Начинаем расписывать лепестки цветов, делая переходы от светлого к темному. Оставляем для высыхания.

12)С помощью трубочки и резерва обводим прожилки на цветах и стебельки.

13)Наносим на фоновую часть еще один слой краски, на этот раз пятнами, создавая акварельный эффект.

14)При нанесении нескольких слоев краски нужно давать каждому пятну высохнуть и только потом наносить следующее – ручная роспись по шелку не терпит спешки!

15)Расписываем стебли цветов.

16)Расписываем вторым слоем лепестки.

17)При помощи контура добавляем детали: рисуем прожилки и точки на лепестках.

18)Для большей выразительности рисунки дописываются тонкой кистью, которая должна быть практически сухой.

19)Вот такие цветы получились.

20)Снимем ткань с рамы и аккуратно проглаживаем через тряпочку в течение 3-4 минут. Далее оставляем до полного высыхания примерно на сутки. Для удаления резервирующего состава материал можно простирать вручную в теплой мыльной воде.

21)Осталось подшить края. Это можно сделать на машинке или вручную. Последний вариант предпочтительнее, т.к. в таком случае шов будет мягче. Шарф готов! Уже освоив эту технику, вы сможете расписать не только платки, но и любые другие изделия из шелка.

Для тех, кто уже освоил контурные виды росписи по шелку, можно попробовать свободную роспись. При этой технике рисунок наносится на ткань анилиновыми красками без каких-либо шаблонов свободными мазками. Так получают очень нежные и необычные работы с плавным переходом оттенков. 

Видео по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых процесс художественной росписи по шелку демонстрируется поэтапно.

с чего начать рисование картин на платках

Роспись по шелку – увлекательный вид рукоделия для творческих людей с хорошим вкусом. Рисование на ткани с использованием особых красок позволяет создавать удивительные по красоте картины ручной работы. Начинающие художницы легко справятся с задачей, если начнут с росписи платков.

Цветная роспись по ткани помогает заняться не просто созданием косынок, сделать красивую шаль или шарф своими руками. Она, как живопись, позволяет создавать на ткани восхитительные рассветы и закаты, наполнять растительными узорами, превращать кусок ткани в маленький рукотворный шедевр. Чтобы посетить мк по традиционной росписи не обязательно отправляться в Китай – достаточно внимательно изучить материалы в нашей статье.

Содержание материала

  • 1 Роспись по шелку для начинающих: с чего начать
  • 2 Галерея: роспись по шелку (25 фото)
  • 3 Роспись по шелку: картины
  • 4 Роспись по шелку: батик
  • 5 Ручная роспись по шелку: практические советы начинающим
    • 5.1 Другие виды росписи и рисования

Роспись по шелку для начинающих: с чего начать

Создание картин в технике росписи по шелку – древнее искусство. Расписными платками издавна славились мастера многих стран, особенно японские и китайские художники. Для создания шедевров ручной работы понадобится:

  • шёлковый платок произвольных размеров;
  • специальные краски для росписи по шёлку;
  • состав для нанесения барьеров:
  • насадки, регулирующие толщину контуров.

Лучше всего начинать работу с абстрактной росписи. Для того чтобы краска не растекалась во все стороны по платку, рекомендуется обработать платок раствором соли. Если этого не сделать, краски могут расплыться, и тогда работа будет выглядеть неаккуратно. Платок нужно зафиксировать при помощи крючков, затем, используя кисти разного размера, нарисовать по всей поверхности ткани абстрактные узоры. Это могут быт волнистые линии, простейшие геометрические фигуры, орнамент в стиле «турецкий огурец». По завершении работы необходимо оставить платок на подрамнике до полного высыхания.

Галерея: роспись по шелку (25 фото)

Роспись по шелку: картины

Освоив технику нанесения краски на ткань и попрактиковавшись с простейшими абстрактными узорами, можно переходить к созданию целых картин на определённую тему. По возможности рекомендуется посетить мастер класс по рисованию на ткани. Перед тем как приступать к росписи, необходимо тщательно продумать и набросать на бумаге эскиз будущего изображения. Только после этого можно приступать к исполнению замысла красками на платке.

Наиболее популярные сюжеты росписи – восточные мотивы: журавли, цветущая сакура, стрекозы и бабочки. При выполнении рисунка следует иметь в виду, что общий колорит изображения должен гармонировать с цветом платка, диссонансов и резких контрастов не должно быть.

Если изображение имеет большие размеры, начинать необходимо с центра, постепенно переходя на периферию. Использование кисточек различного размера поможет передать тонкую игру светотени и сделать картинку более объёмной. Перед тем как приступать к выполнению рисунка, необходимо попробовать выбранные краски на выбранном куске ткани. Если рисунок быстро потускнеет или расплывётся, для выполнения большой картины лучше взять другие, более качественные красители. Во время выполнения рисунка необходимо быть внимательным и аккуратным, потому что исправить допущенную ошибку без ущерба для общей картины получается не всегда.

Роспись по шелку: батик

Холодный батик, мастер класс:

  • Создание картин в технике холодный батик по шёлку начинается с того, что художник изображает на бумаге шаблон рисунка.
  • Затем ткань фиксируется, под неё помещается шаблон и контуры изображения обводятся простым карандашом.
  • Далее обводим контур резервирующим составом. Нагревать состав перед этим не нужно. Именно поэтому данная техника получила название холодный батик. При этом нельзя прерывать линию, иначе изображение будет выглядеть неаккуратно и расплывчато.
  • Далее необходимо выполнит роспись и высушить готовую работу. После высыхания краску закрепляют с использованием пара.
  • Работы, выполненные в технике батика, обычно оформляют в деревянные рамки по размеру ткани.

Набравшись опыта в этой технике, можно приступать к выполнению работ в технике горячего батика. Эта техника более сложная. Но имеет больше выразительных возможностей. Техника горячей росписи по батику получила такое название потому, что красящий состав необходимо нагреть перед использованием. В качестве материала для росписи в этой технике, как правило, используют качественную хлопчатобумажную ткань.

Ручная роспись по шелку: практические советы начинающим

Для тех, кто только начал работать с тканью, лучше всего использовать краски, которые закрепляются с помощью длительной сушки или проглаживания нагретым утюгом. В продаже есть специальные наборы для новичков, в них входят отрез ткани, на котором уже нанесён контур изображения, и несколько красителей, напоминающих акварель. Цветовая гамма уже подобрана. И расписать платок с готовым шаблоном не представляет трудности. Такая тренировка даёт ценный опыт, который потом пригодится в самостоятельном творчестве.

Краски для росписи по шёлку очень быстро высыхают, поэтому во время росписи нельзя медлить. Но и торопиться нельзя. Потому что работа требует точности и аккуратности. Всё, что может понадобиться в самый ответственный момент работы, должно находиться в пределах досягаемости. Перед тем как расписывать ткань, новичкам стоит потренироваться с использованием бумаги или холста.

Роспись по шёлку в различных техниках – оригинальный вид рукоделия для тех, кто любит рисовать, обладает хорошим вкусом и мечтает реализовать свои творческие способности. Для того чтобы качественно выполнить работу, необходимо заранее определиться с рисунком, а также быть максимально аккуратным и сосредоточенным.

Другие виды росписи и рисования

Роспись по шелку. Техники

Техника Серти (замыкание или ограждение) – это техника росписи по шелку, при которой рисунки обводятся гутта или резистами на водной основе, которые наносятся на белый шелк, предварительно выстиранный, высушенный и растянутый (на носилки). Как только гутта или резист на водной основе высохнет, он действует как барьер для красителя или краски; сохраняя цвет в очерченных областях дизайна и позволяя вам достичь четких границ. После того, как краситель или краска должным образом закреплены, прозрачная гутта или резист удаляются, и остается определяющая линия цвета исходной ткани. Также доступны цветные гутты и резисты, которые должны оставаться в ткани.

Как это делается:

Предварительная стирка шелка

Предварительно постирайте шелк вручную или в стиральной машине в щадящем режиме с теплой водой и киералоном. Прополощите, высушите и, пока она еще немного влажная, прогладьте утюгом в режиме «Шелковая».

Подготовьте свой дизайн

Техника Серти хорошо подходит для дизайнов с закрытыми областями, где цвет будет содержаться в пределах линий резиста.

Нарисуйте свой дизайн в масштабе на листе бумаги, сначала карандашом, а затем обведите его черным маркером, это будет ваш шаблон. Положите свой шелк поверх шаблона и карандашом или исчезающим маркером слегка нарисуйте свой рисунок на шелке. С толстыми шелками вам, возможно, придется рисовать от руки, но шаблон все равно поможет.

Изготовление рамки для растягивания

Рамка понадобится вам, чтобы натянуть шелк и подвесить его над столом.

Существует множество типов рамок, которые вы можете использовать, в зависимости от размера картины, вашего бюджета и того, что имеется в наличии. Подрамники для холста художника работают очень хорошо и продаются в большинстве художественных магазинов. Ваша рама должна быть достаточно мягкой, чтобы в нее можно было вставить канцелярские кнопки или кнопки с тремя зубцами ИЛИ вы можете создать эффект «батута» с помощью резинок и крючков или шелковых зажимов (см. ниже). Последний метод лучше всего подходит, если вы рисуете изделие с предварительно обработанными краями. Убедитесь, что внутренние размеры рамы как минимум на 2-3 дюйма больше, чем у шелка, чтобы не оставить следов кровотечения на кромке.

В крайнем случае можно вырезать рамку из картонной коробки.

Натяните шелк на оправу с помощью булавок, шелковых кнопок или крючков, расположенных через каждые 4-6 дюймов вдоль каждой стороны. При необходимости вы можете соединить резинки вместе, чтобы увеличить длину. Резинки хороши тем, что они сохранят для вас натяжение шелка.

Целью растягивания шелка является создание достаточного натяжения, чтобы шелк оставался натянутым, пока вы рисуете, но не настолько, чтобы он порвался. Ваша деталь может немного провиснуть, когда она намокнет от красителя или краски, поэтому вам, возможно, придется отрегулировать булавку во время рисования. Размещение перевернутых пластиковых стаканчиков или деревянных брусков под каждым углом вашей рамы поднимет раму на несколько дюймов над столом, чтобы шелк не касался ничего.

Нанесите резист Gutta или резист

(см. обсуждение Guttas и водорастворимых резистов, чтобы решить, какой из них использовать)

Наполните аппликатор резистом и убедитесь, что наконечник правильно установлен. Держите флакон с аппликатором вертикально так, чтобы кончик касался шелка. Используя равномерное давление и твердую руку, нарисуйте линии сопротивления. Убедитесь, что в линиях нет разрывов или пробелов, иначе краска вытечет. Также проверьте обратную сторону изделия, чтобы убедиться, что резист проник насквозь. Если это не так, краска может растечься под линиями резиста, поэтому вам нужно будет нанести резист и на изнаночную сторону (это чаще необходимо при работе с шелком тяжелее 12 мм). Дайте резисту высохнуть перед покраской (вы можете ускорить время высыхания с помощью фена или фена).

Нанесите красители или краски
(см. обсуждение красителей и красок, чтобы решить, что использовать)

Окуните кисть в цвет и нанесите краситель или краску в умеренном количестве на центр выделенной области, коснувшись кисть к шелку. Дайте краске переместиться к линии резиста — не наносите краску слишком близко к резисту, так как резист на водной основе может начать растворяться, если линия станет слишком насыщенной. Если в вашей резистивной линии есть разрыв, который вы не заметили, и краситель или краска начинает вытекать, вы можете остановить движение, быстро высушив ее феном, а затем залатать линию гуттой или резистом и дать высохнуть, прежде чем возобновление При рисовании больших площадей, таких как фон, работайте быстро, нанося краску влажным к влажному, чтобы избежать нежелательных линий.

Установить цвет
Когда вы закончите наносить краску или краску на шелковую ткань или шарф, обратите внимание, что это не будет постоянным, пока вы не «установите» или «зафиксируете» цвет. Другими словами, весь цвет вымывается, если его не «зафиксировать». Метод «установки» или «фиксации» цвета зависит от химического состава красителя или краски, которую вы используете. Прежде чем покупать какой-либо краситель или краску, вы должны внимательно прочитать инструкции, чтобы определить, подходит ли требуемая процедура для вашего проекта и ситуации.

Красители для закрепления паром (Sennelier Tinfix Design, Pebeo Silk (Pebeo Soie), Jacquard Silk Colors (зеленая и красная этикетка), Dupont French Dies, Jacquard Vinyl Sulphon Liquid Reactive Dies и Dharma Acid Dies)
Of два метода закрепления красок для шелка, метод пропаривания дает самые яркие цвета. Некоторые люди не хотят идти по этому пути, но те, кто идет, обычно очень довольны результатами. Прочтите подробные инструкции по приготовлению на пару.

Закрепление красок при нагревании (Dye-na-Flow, Seta-Silk, Dharma Pigment Dye)
Дайте краскам высохнуть в течение 24 часов, прежде чем закрепить их утюгом. Гладьте каждую часть изделия в течение 2–3 минут, положив лицевой стороной вниз на гладильную доску, поместив ткань между шелком и утюгом. Вам также может понадобиться защитная ткань на гладильной доске. Работайте небольшими участками за раз, двигаясь небольшими круговыми движениями, чтобы не сжечь шелк, а также чтобы каждый участок сохранял тепло в течение достаточно долгого времени, чтобы на самом деле закрепить краску.

Закрепляющие красители с химическим фиксатором Жаккардовый краситель для жаккардовых шелковых красок (также можно использовать с Tinfix Design)
Если вы не хотите использовать пропаривание, у Tinfix и Jacquard есть жидкие фиксаторы для соответствующих красителей. Они могут быть окрашены поверх красителей или проект может быть погружен в воду. Хотя это намного проще, цвета будут не такими яркими и могут быть не такими стойкими, как если бы они были закреплены с помощью пропаривания. Следуйте инструкциям производителя по использованию химических фиксаторов.

Удаление прозрачной гутты или прозрачного резиста на водной основе (не используется в этом примере)
После того, как краситель или краска должным образом закреплены, пришло время удалить гутту или резист. Чистая гутта удаляется путем химчистки.

Прозрачный резист на водной основе удаляется ополаскиванием в теплой воде. Он легко удаляется при использовании с красками, закрепленными утюгом, но некоторые марки могут быть очень трудно, если не невозможными, удалены после красок, закрепляемых паром. Как только резист будет удален, повесьте сушиться, а затем слегка прогладьте утюгом, пока он еще слегка влажный. Подробнее см. на нашей странице «Gutta vs. Resist».

Если использовались цветные гутты, не подвергайте их химической чистке (цвет исчезнет вместе с гуттой)! Они предназначены для того, чтобы оставаться в шелке, и в линиях шелка будет некоторая «рука» или «осязание». Некоторые люди предпочитают использовать цветные гутты только на настенных предметах, а не на носимых предметах искусства.
Если использовались цветные резисты на водной основе, следуйте инструкциям производителя по термофиксации утюгом перед нанесением краски. Подробнее см. на нашей странице «Gutta vs. Resist». Цветные резисты должны оставаться в ткани, и будет «ощущение» сопротивления линий.

Другие базовые техники росписи по шелку:

Детальные узоры без резистов могут быть получены путем грунтования предварительно выстиранного и натянутого шелка стопорным грунтом, который оставляют сохнуть перед нанесением красок или красок. Праймеры Stop-flow или No-flow заставляют цвет оставаться на месте, а не мигрировать. Это позволяет рисовать от руки без использования гутты или водорастворимых резистов. Воспринимайте стопорные грунтовки как крахмалоподобную проклейку для подготовки холста. Они вымываются в конце.

Акварельные эффекты можно получить, нанеся краску или краску на предварительно выстиранный и наложенный на подрамники шелк независимо от того, используете ли вы резисты или нет (но не при использовании стоп-потока). Красители или краски наносятся на шелк кистью, распылителем, пипеткой или другими инструментами для достижения абстрактных эффектов. Слегка сбрызгивая шелк водой перед добавлением цвета, вы увеличиваете текучесть красителя или краски. Если посыпать ткань солью для шелка, пока она еще влажная, и оставить ее до полного высыхания, прежде чем стряхнуть соль, получится интересный текстурный эффект. Нанесение спирта на окрашенный шелк также может создать красивый эффект.

Роспись по шелку: руководство и учебник для начинающих

Заинтересованы в росписи по шелку, но не знаете, с чего начать? Вы находитесь в правильном месте.

Роспись по шелку — древняя техника, впервые возникшая в Индии и Восточной Азии во втором веке нашей эры. Во многих азиатских странах есть свои уникальные техники росписи по шелку, в том числе в Японии, Китае, Вьетнаме и Тибете, которые передавались из поколения в поколение и совершенствовались многими поколениями художников.

Шелк устарел как на холсте, так и на бумаге с точки зрения самых ранних поверхностей для рисования. И хотя методы и стили, лежащие в основе этого разнообразия текстильного искусства, действительно различаются в зависимости от практики той страны, на которую вы смотрите, основы росписи по шелку могут быть использованы кем угодно и где угодно для создания потрясающих шелковых изделий для одежды или демонстрации.

Чтобы помочь вам попробовать это самостоятельно, мы составили краткий урок по рисованию на шелке для начинающих на основе этого курса, который провела преподаватель Skillshare Анастасия Гашева. Мы рассмотрим все основы, которые вам нужно знать, чтобы создать свою собственную потрясающую картину на шелковом шарфе, а также множество полезных советов, как сделать свою работу полностью индивидуальной.

Вот что нужно знать.

Как рисовать на шелке

Если ваш первый вопрос при изучении техники рисования на шелке почему рисовать по шелку так сложно? , то вы просто еще не нашли нужный туториал.

Роспись по шелку на самом деле является удивительно простым видом текстильного искусства, особенно если вы разберетесь с основами подготовки шелка к росписи и правильно выберете тип краски для использования. Имея это в виду, вот все основы рисования на шелке для начинающих, чтобы вы могли опробовать эту технику самостоятельно.

Что вам понадобится

Для рисования на шелке не требуется слишком много расходных материалов, но вам, возможно, придется сходить в магазин для рукоделия за специальными материалами.

Соберите материалы для рисования по шелку. Если вы никогда раньше не рисовали на текстиле, для этого, вероятно, потребуется сходить в местный магазин декоративно-прикладного искусства, а также в магазин тканей.

  • Шелк: Вы сможете найти базовый шелк для рисования в большинстве магазинов тканей.
  • Ножницы: Для обрезки шелка по размеру.
  • Резист на водной основе: Резист — это особый тип клея, который используется для росписи по шелку, поскольку он не вызывает усадку или сморщивание шелка при высыхании. Вы будете использовать это, чтобы наметить свои рисунки, которые затем заполните краской. Убедитесь, что вы выбрали резист на водной основе, так как он легко смоется теплой водой, когда картина будет завершена.
  • Аппликатор и пипетка: Они не являются обязательными, но дадут вам больше контроля при нанесении резиста на ткань.
  • Карандаш: Для набросков дизайна. Используйте более мягкий карандаш вместо карандаша с острым кончиком.
  • Бумага для смешанной техники: Сначала вы набросаете здесь свой дизайн, а затем перенесете его на кусок шелка. Бумага для смешанных материалов идеальна, так как она имеет более тяжелое пресс-папье, которое может выдержать многократное использование.
  • Маленькая щетка: 9 шт.0008 Под покраску. Вы также можете использовать кисти других размеров, в зависимости от типа дизайна, который вы собираетесь использовать.
  • Краски: Какой краской вы красите шелк? Придерживайтесь красок, которые созданы специально для росписи по шелку или другим видам ткани — Гашева выбрала акварель синего, желтого и красного цветов. Многие художники используют жидкие краски для ткани, но твердые акварели тоже хороши, особенно для мелких деталей. Краска для шелка тоже подойдет.
  • Материалы для обрамления: Обрамление вашего шелка обеспечивает натянутую поверхность для работы. Используйте подрамники или деревянную раму и закрепите шелк либо кнопками (если вы хотите в конечном итоге снять его с рамы), либо скобами. Убедитесь, что вы покупаете достаточно шелка, чтобы у вас было на несколько дюймов больше ткани, чем выбранный вами размер рамы, так как вам нужно будет дополнительно закрепить по бокам.

Шаг 1. Подготовка шелка к покраске

Вы можете обрамить шелк, пока он еще влажный, но дайте ему полностью высохнуть, прежде чем переходить к следующему шагу.

Как подготовить шелк к покраске?

Предварительно постирайте шелк перед его росписью, независимо от того, рисуете ли вы шелк, который собираетесь носить, или в рамку. Используйте моющее средство для шелка, такое как Synthrapol, чтобы сохранить целостность ткани, и аккуратно постирайте вручную, если на бирке ткани не указано иное.

Если вы собираетесь обрамлять шелк, сделайте это и перед покраской. Натяните шелк на раму и используйте кнопки или скобы, чтобы закрепить его на месте. Вы хотите, чтобы шелк был красивым и натянутым, чтобы предотвратить провисание или образование складок, но не натягивайте его слишком туго, иначе вы можете повредить тонкую ткань.

Шаг 2: набросок и перенос дизайна

Работайте медленно и легкими движениями при переносе эскиза, так как на шелке трудно стереть ошибки.

С помощью мягкого карандаша и смешанной техники нарисуйте рисунок желаемого рисунка на шелке. Если вы хотите остаться аутентичными к корням росписи по шелку, ознакомьтесь с некоторыми из наших курсов китайской живописи, которые рассказывают, как рисовать такие вещи, как цветы лотоса, цветы крокуса и бамбук, которые прекрасно переводятся в искусство шелка.

Когда ваш рисунок будет готов, положите бумагу под панель из предварительно вымытого и высушенного шелка и мягким карандашом обведите и перенесите рисунок на ткань. Это предпочтительнее, чем набрасывать дизайн прямо на шелке, поскольку у вас будет больше места для совершения (и исправления) ошибок, если вы сначала поработаете на бумаге.

Шаг 3: добавьте резист на водной основе

Перенос резиста в бутылку с аппликатором меньшего размера значительно улучшит точность нанесения.

Теперь пришло время обвести контур карандашом резиста на водной основе.

Наполните бутылку-пипетку резистом, чтобы можно было работать с более тонким наконечником аппликатора. Оттуда медленно обведите свои карандашные отметки с помощью резиста, равномерно нажимая и удерживая руку ровно, чтобы точно обрисовать свой набросок.

Время от времени проверяйте изнаночную сторону ткани, чтобы убедиться, что резист проникает насквозь. Если это не так, вы можете получить растекание краски или красителя по краям. Когда вы закончите, дайте резисту полностью высохнуть, либо оставив его в хорошо проветриваемом помещении, либо воспользовавшись феном, установленным на среднюю температуру и удерживая его на расстоянии нескольких дюймов от ткани.

Шаг 4: Раскрашивание

Анастасия иллюстрирует использование техники «мокрым по мокрому» для раскрашивания больших участков поверхности своего изделия.

Когда придет время рисовать, разложите краски или краски и кисти, чтобы все было готово.

Окуните кисть в выбранный вами цвет краски и приступайте к работе, помня, что краска будет немного растекаться по шелку при ее нанесении. Не работайте слишком близко к резисту, так как вы не хотите случайно закрасить его. Вы по-прежнему сможете получить четкие линии, рисуя достаточно близко к резисту, чтобы краска растекалась в этом направлении.

Здесь вы можете поэкспериментировать с различными техниками, используя линии, точки или широкие мазки по мере необходимости, чтобы оживить ваш набросок. Для мелкой детализации лучше всего использовать маленькую слегка влажную кисть, смоченную в твердой акварельной краске. Это предотвратит слишком большое растекание и позволит получить более точные линии.

Еще одна техника, которую стоит попробовать, — роспись по шелку «мокрым по мокрому».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *