Роспись на досках: виды и особенности разных техник (+30 фото)

Содержание

виды и особенности разных техник (+30 фото)

Одним из старейших видов творчества и рисунка считается роспись по дереву. Данный способ декорирования был широко распространен на Руси, с помощью красок расписывали деревянные доски, оформляли панно, подносы и шкатулки. Чтобы научиться самостоятельно декорировать деревянные предметы, нужно лишь изучить основные техники росписи.

Основные виды росписи

Данный вид декоративно-прикладного искусства передавался из поколения в поколение. Взрослые вместе с детьми изображали оригинальные узоры по народным мотивам, которые позже обрамлялись в рамы. Популярным считалось декорирование с помощью росписи различных предметов интерьера. В таком виде дошло данное искусство до сегодняшних дней, когда декоративной росписью по дереву украшают мебель, посуду, игрушки, музыкальные инструменты.

В качестве материала для работы мастера используют красящие составы разного назначения. По дереву можно рисовать гуашью, акрилом, акварелью и даже маслом.

Изготовить самостоятельно красивую расписную доску для нарезки продуктов не составит труда даже ребенку: весь процесс состоит из подбора рисунка, его перевода на поверхность, постепенного разукрашивания. Немаловажным считается достигнуть правильного сочетания цветов, чтобы досочки выглядели гармонично.

Техники росписи бывают трех видов:

  • Хохлома – характеризуется черным фоном, а также желтым и красным цветами, где изображаются причудливые цветы.

  • Городецкая роспись – основные мотивы составляют рисунки, посвященные городским сценкам, былинам и цветочным композициям.

  • Мезенская роспись – вид рисования по дереву, основными сюжетами которого являются орнаменты и кони.

Чтобы научиться выполнять роспись по дереву, необходимо ознакомиться с основными приемами, о которых можно узнать в следующих разделах.

Как расписать кухонную доску акриловыми красками?

Самым удобным материалом для знакомства с народным творчеством и освоения техники являются акриловые краски. Они обладают достаточной густотой, их можно смешивать для достижения эффектного изображения. После росписи деревянной доски такими красками покрывать поверхность лаком необязательно, потому как акрил создает прочную защитную пленку.

Для работы потребуется:

  • разделочная кухонная доска с гладкой плоскостью;
  • указанные краски необходимых цветов;
  • кисточки;
  • трафареты для росписи.

Выбирайте качественные художественные акриловые краски, которые имеют достаточную густоту – именно так рисунок будет насыщенным.

Поверхность доски должна быть ровной, если на ней имеются выступы – рекомендуется применить наждачную бумагу и зашлифовать плоскость дерева. После этого мастера рекомендуют пропитать основу белым акрилом для того, чтобы последующие эскизы ровно легли на доску. Пока заготовка будет сохнуть, необходимо перевести рисунок на дерево, как это сделать можно узнать в последнем разделе данного материала.

Особенность полученных после росписи изделий в том, что они обладают ярким и насыщенным цветом. Начинать расписывать доску необходимо с крупных элементов рисунка, постепенно переходя к более мелким деталям. Чтобы выделить отдельные детали изображения, раскрасим их тонкой кистью черным или белым цветом.

После рисования по дереву акриловыми красками изделие необходимо тщательно просушить. Следующим этапом станет лакировка доски, если предполагается дальнейшее применение изделия по назначению. Если готовый результат будет выполнять только декоративную функцию, то покрывать лаком доску не нужно — роспись акриловыми красками будет самостоятельно держаться на дереве.

На видео: роспись разделочной доски акриловыми красками.

Роспись дерева акварелью и ее особенности

Технология росписи деревянных оснований акварелью подразумевает быстрое нанесение краски на поверхность. Некоторые утверждают, что акварель совсем непригодная для таких покрытий, потому как обильное намокание дерева приводит к его порче. Исправить ситуацию и научиться правильно делать роспись по дереву акварелью можно – необходимо всего лишь подобрать грамотную технику.

Для начинающих роспись акварельными красками не должна быть сложной процедурой, потренироваться можно на деревянных заготовках в виде матрешек. После перевода рисунка необходимо провести 1 раз мокрой кистью по тому участку заготовки, который нужно разукрасить. Делается это для лучшего сцепления краски. Поэтапно сначала разрисовывают большие участки, после чего придают цвета деталям.

Использование акварели по дереву имеет ряд особенностей:

  • способность создавать легкие и воздушные изображения, оснащая их тенями и цветовыми переходами;
  • отсутствие рельефности мазка, чего не скажешь про раскрашивание деревянных оснований акрилом или масляными красками;
  • нарисованное на дереве акварелью лицо наиболее точно правдиво передает оттенки;
  • возможность смешивания акварели с другими видами красок для росписи по дереву.

Готовое изделие можно покрыть прозрачным лаком. Акварелью также украшают фоны на панно, ведь данная краска – пигмент, разбавленный водой, который наиболее оптимально подходит для больших участков.

Гуашь для росписи как альтернатива

Разделочная досточка для кухни – один из практичных предметов регулярного обихода. Чтобы данная принадлежность ежедневно радовала глаз, ее рекомендуется расписать, сделать это можно гуашевыми красками по дереву. Такой красящий материал имеет схожесть с акрилом, однако по насыщенности немного проигрывает.

Роспись по дереву гуашью состоит из таких этапов:

  1. Шлифовка доски. Если поверхность изделия была недостаточно ровной, ее необходимо отполировать наждачной бумагой.
  2. Защита структуры. Если доска не имеет лакового покрытия, ее необходимо обработать морилкой.
  3. Грунт. Для этого используется акрил любого подходящего цвета. Деревянную доску стоит аккуратно покрыть краской без пробелов. Это будет способствовать легкому и быстрому раскрашиванию.
  4. Рисунок. После перевода изображения или самостоятельного рисования необходимо приступать к росписи на доске. Для начинающих лучше выбирать простые орнаменты или цветочные мотивы. Прежде чем раскрашивать дерево гуашью, можно добавить в баночку немного клея ПВА для лучшего сцепления.
  5. Лакировка. После окончания процесса, рекомендуется вскрыть изделие лаком. Можно использовать любой состав, которые есть дома, однако наиболее подходящим считается акриловый лак без запаха.

Мастер-класс, представленный ниже на фото, рассчитан на людей, не имеющих навыки в росписи кухонных досок. Роспись по дереву приносит удовольствие, а полученный результат приводит в восторг всех окружающих.

Наносить лак на готовое изделие необходимо в несколько слоев, но после полного высыхания предыдущего слоя. Кухня – место, где постоянно воздействует влага, поэтому данный этап считается обязательным.

Методы перевода рисунка на основу

Некоторые любители рисовать по дереву только с опытом начинают самостоятельно изображать картинки на дереве. Начинающим такое занятие не под силу, поэтому встает вопрос, какие существуют способы перевести картинку на деревянную основу? О них подробнее можно узнать ниже:

  • Копирка. Данный метод считается самым простым – для него необходимо наличие обычной темной или (в случае черной основы) белой копирки. Распечатанный лист накладывается на копирку, под которой размещена заготовка из дерева. С помощью ручки, рисунок обводят по контуру полностью. В итоге на заготовке образуется изображение, которое можно разрисовать. Полученное расписанное изделие отличается аккуратностью.

  • Калька. Чтобы роспись имела красивые границы, можно воспользоваться калькой. Для этого ее накладывают на подготовленный рисунок и обводят его по контурам. Далее лист переворачивают и обильно натирают графитом. После этого кальку накладывают на дерево и острым предметом обводят изображение. С помощью такого метода реально нарисовать даже самые сложные узоры.

  • Мыло. Способ аналогичен предыдущему, однако хорош, когда шаблоны для росписи переводятся на черную поверхность.
    Необходимо повторить те же операции, только натереть кальку не графитом, а мылом.

Для оттачивания мастерства специалисты рекомендуют использовать разные техники росписи на дереве. Неплохо рисовать и на бывшей деревянной основе под поднос, на шкатулке или других вещах. Полученные изделия можно дарить в подарок или украшать ими дом.

Мастер-классы по росписи дерева (2 видео)

Разные варианты и идеи (30 фото)

Роспись по дереву — виды росписи и пошаговый мастер-класс

Сегодня мы расскажем об одном из самых старинных видов художественного искусства – росписи по дереву. Затейливые узоры, рисунки, герои и сцены из литературных произведений на дощечках, подносах, шкатулках и вазах и сегодня прекрасно смотрятся в интерьере любых помещений.

Роспись по дереву — декоративно-прикладное искусство, имеющее многовековою историю. Художественная роспись по дереву велась яркими красками. Расписные сувениры передавались из поколения в поколение и ценились подрастающей молодежью. Сегодня роспись по дереву широко применяется в области мебельного производства, посуды, игрушек, музыкальных инструментов.

Виды росписи по дереву

Существует очень много видов росписи по дереву, разных традиционных техник и школ. В одной только хохломской росписи есть несколько подвидов, в зависимости от типа используемого орнамента!

Сегодня мы рассмотрим три самых популярных росписи — хохломская, мезенская и городецкая, поскольку именно они являются самыми популярными и широко известными. На важно помнить, что кроме них есть множество других, не менее замечательных видов росписи: например, волховская, борецкая, владимирская и др.

1. Хохлома.

Этот вид росписи является старинным русским промыслом, зародившимся в окрестностях Нижнего Новгорода около XVII века.

Деревянная посуда всегда была в почёте на Руси, но необработанная древесина впитывает влагу и быстро загрязняется. Во избежании этого посуду стали покрывать варёным льняным маслом — олифой, которая покрывала поверхность деревянного предмета непроницаемой плёнкой.

Отличительной чертой техники является придание изделию золотистого блеска без использования золота.

Хохлома берёт свой принцип золочения без золота из старинных иконописных техник: в целях экономии фон иконы закрашивали серебром (а позже более дешёвым оловом или алюминием), наносили изображения святых, а затем покрывали льняным маслом в несколько слоёв в отдельной просушкой в печи каждого слоя. Под воздействием температуры пленка олифы приобретала золотой оттенок и серебряный фон, находящийся под ним тоже отливал золотым переливом.

Основные цвета в хохломе:

• красный;

• чёрный;

• золотой;

Дополнительные цвета: 

• зелёный;

• жёлтый;

Роспись в хохломе наносится от руки, без предварительной разметки. Традиционные элементы — сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Различают два типа росписи: «верховую», когда по серебристому фону (который после обжига станет золотым!) наносят рисунок красным и чёрным цветом; и «под фон», когда сначала намечается контур орнамента, а потом фон заполняется чёрной краской, рисунок же остаётся золотым.

2. Городецкая роспись.

Эта роспись также появилась в Нижегородской губернии, но позже, чем хохлома — в XIX веке.

Сюжетные композиции в этой росписи гораздо более сложные, но мастера также наносили их без предварительной разметки. 

Городецкую роспись исполняли по яркому фону темперными красками.

Основной приём росписи — сначала на изделие наносится цвет фона, потом на него наносится «подмалёвок» — крупные цветовые пятна. После этого рисунок прорабатывается тонкой кистью, затем роспись заканчивает «разживка» — дополнительные тонкие штрихи и точки, нанесённые, как правило, белой краской, и подчеркивающие детали и контраст. Основные мотивы — цветочные композиции, сказочные и былинные сюжеты, городские сценки.

3. Мезенская роспись.

Старинный вид декорирования деревянной посуды и других предметов быта. Эта роспись представляет собой чисто орнаментальный декор.

Основная черта: дробный узор — звёзды, крестики, чёрточки, — выполненный в два цвета: чёрный и красный.

Основные мотивы геометрического орнамента — солярные диски, ромбы, кресты. Также в качестве орнамента используются схематичные изображениями животных: коней или оленей. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики.

Изделие расписывается по чистому негрунтованному дереву сначала красной охрой, а затем делается чёрная обводка.

Кстати, у нас на сайте вы можете посмотреть несколько мастер-классов по мезенской росписи и её стилизации!

Мастер-класс: «Комплект украшений своими руками. Мезенская роспись».

Мастер-класс: «Мезенская роспись одежды. Роспись по коже».

С чего начать и как делать роспись по дереву

Роспись по дереву акриловыми красками – это художественный процесс, в котором каждый мастер стремится найти свою изюминку и индивидуальность. Прежде чем пытаться сформировать индивидуальный стиль, стоит ознакомиться с существующими традиционными видами росписи. Перед тем, как переходить к росписи непосредственно по дереву, стоит сперва отточить на бумаги навыки владения кистью и рисование базовых элементов.

После этого необходимо научиться подготавливать деревянную поверхность к работе


Алгоритм росписи по дереву для начинающих:

1. Очистка древесины щеткой и шлифование дерева наждачной бумагой.

2. Покрытие грунтовкой. Иногда в качестве грунта может выступать краска, создающая основной цвет фона.

3. Нанесение рисунка кисточкой и красками.

4. Закрепление акриловым лаком.

Материалы для росписи

Основные материалы, которые потребуются для акриловой росписи по дереву, это:

• наждачная бумага для очистки поверхности дерева и для придания небольшой шероховатости. Делается это для того, чтобы рисунок наносился более точно и в дальнейшем был долговечным. Понадобится два вида наждачной бумаги: жёсткая и мягкая. Зачищается дерево вдоль волокон.

• защитный материал – морилка. В некоторых росписях принято наносить рисунок сразу на деревянную поверхность, но иногда цвет сырой необработанной древесины довольно невыразителен. В таких случаях, можно воспользоваться морилкой, которая придаст древесине какой-нибудь оттенок и подчеркнёт естественный рельеф и фактуру.

• грунтовку можно наносить кистью, но если область большая и широкая, то используют валик.

• для закрепления готовой росписи на декоративном предмете можно воспользоваться акриловым лаком. Однако, если изделие часто планируется использовать в быту (подставки под горячее, подносы), лучше воспользоваться специальными мебельными лаками.

Подходящие краски

После того как предмет для росписи подготовлен, наступает время художественной части работы. Многие задаются вопросом, какие краски для росписи по дереву лучше использовать. Обычно для того, чтобы получился стойкий и насыщенный цветом рисунок, берут акриловые или масляные краски. Их существенное различие лишь в том, что масляные краски дольше сохнут. Акриловые краски сохнут быстро, имеют яркие тона и по стойкости они превосходят масляные.

Отличным выбором для любой росписи станут специальные краски для росписи (так называемая акриловая темпера), которые отличаются мягкой консистенцией, пастозностью, высокой кроющей способностью и приятной матовой бархатистой поверхностью после высыхания.

Стоит отметить, что те, кто только начинают постигать азы народной росписи по дереву, могут для оттачивания навыков использовать обычную художественную гуашь.

Кисти для росписи по дереву

Лучшими кисточками для росписи по дереву считаются мягкие кисти природного происхождения. Особо ценятся беличьи, колонковые, реже – соболиные. Однако, для акриловых красок прекрасно подойдут и синтетические кисти.

Перед процессом важно определиться с подходящими размерами для кисточек, которые обозначаются цифрами. Для новичков советуют брать одну большую, две средние и одну тонкую малую кисть.

Важно помнить, что все старинные промысловые росписи зарождались в крестьянском сословии, в руках людей, которым плуг и молот был гораздо привычнее, чем кисть. А если смогли они, сможете и вы! В традиционных росписях нет нужны прорисовывать лица, фигуры или соблюдать портретное сходство. Самое главное — отточить технику рисования разных элементов, научиться  свободно проворачивать в руках кисть и смешивать цвета. Нужно приложить немного терпения, раз за разом рисуя одинаковые элементы и в конце-концов вы научитесь их рисовать в совершенстве! Довольно небольшое количество простых базовых элементов и их сочетания — вот и всё!

И важно понимать, что если признанные мастера разных видов росписи могли наносить её без предварительно рисунка, то нам, простым смертным, наносить рисунок можно не сразу красками, а использовать для начала карандаш, трафарет, копирку или кальку, но не слишком увлекаться. Ведь, если постоянно прибегать к готовым рисункам, способность самостоятельно фантазировать притупляется. Помните, главное – это всегда получать удовольствие от процесса росписи.

Мастер-класс смотреть онлайн: Роспись разделочной доски

Мне нравится расписывать дерево и создавать разделочные доски, которые можно применять не только для декора, но и по их функциональному назначению.

Также я люблю мастер-— так как они позволяют взглянуть на процесс глазами другого человека и многое увидеть иначе. Саму меня иногда спрашивают — рисую ли я перед началом работы полноцветные эскизы на бумаге? Сколько времени трачу на изготовление одной доски? Откуда я беру идеи и т.д.

Я заметила, что ответы на эти вопросы в разнове время у меня разные и они (ответы) помогают реально смотреть на стоимость своего труда, а, следовательно, ценить свой труд и труд другого человека.

Ну, а теперь сам процесс…

Шаг.1. Идея и выбор доски

Доски впрок я никогда не закупаю. Поэтому чаще всего приобретаю их под заказ клиента или тогда, когда ловлю соответствующее под серию досок настроение. Настроение для целой серии у меня появляется не очень часто, 3-4 раза в год. Вот написала и подумала, может это как-то связано с сезонностью? Надо будет проследить.

В этом феврале мне захотелось сделать серию Рыб. Поэтому первым делом я заказала круглые формы с ручкой у знакомой женщины, чей муж в Закарпатье из бука изготавливает разные интересные формы и вырезает доски по предложенному лекалу. В лучшем случае ждать заказа необходимо около недели.

Шаг.2. Подготовка рисунка

А пока я жду доски, делаю пару набросков на бумаге. Детально я никогда не прорисовываю. Для меня важно зарисовать эмоцию, которую хочу передать на доске, чтобы не потерять ее потом. Выглядит это примерно так. Еще заметила, что когда рисую то и сама гримасничаю: мимически удивляюсь, улыбаюсь, расстраиваюсь. Так легче войти в настроение рыбешки.

Шаг 3. Грунтовка

Когда доски уже на руках, сторону для росписи грунтую клеем ПВА разведенным с водой. С пропорциями я постоянно экспериментирую, но ближе всего к 1:2 или 1:3. Кисточку для этого процесса использую недорогую жесткую и с плоской щетиной шириной 1 см.

Сложность, с которой сталкиваюсь на этом этапе: деформирование доски после контакта с водой или перепада температур (если, к примеру, покупаешь доску на улице зимой и приносишь в теплую квартиру). Избежать этого можно, покупая хорошо просушенное дерево у проверенных изготовителей и лучше в теплое время года и сухую погоду. Но даже и в этом случае, хоть и редко, возможны сюрпризы, а соответственно и отбраковка.

После грунтовки зачищаю сторону для росписи мелкой наждачкой. Время, затраченное на грунтовку досок — один день.

Шаг. 4. Начало росписи.

После легкого наброска карандашом я наношу краску на крупные детали. Желательно в два слоя, чтобы дерево не просвечивало. Все мелочи оставляю на потом. Расписываю художественной гуашью и беличьими кистями 3-го и 7-го размеров. Начинаю от светлых тонов и перехожу к более темным.

В часах, суммарно, роспись может занимать около трех часов. Но сделать это фактически невозможно. Так как каждому цвету необходимо давать время на высыхание. Поэтому сам процесс росписи одной доски длиться от 2-3 дней до пары недель (если есть дополнительная загрузка). Дольше этого времени я стараюсь не затягивать, так как могу потерять настроение доски. Хотя бывают исключения.

В идеале я сразу расписываю от трех до пяти досок. Пока на каждой прорисую области, например, желтого цвета, они высыхают и я перехожу к оранжевому и т.д. Цвета между собой стараюсь не смешивать. Могу облегчать ультрамарин белым цветом или для сочного салатового смешивать зеленый с лимонно-желтым.

Так выглядит окончательная роспись:

Бывает так, что изготовители доски хорошо протирают ее подсолнечным маслом. Считается, что именно это процедура и защищает ее от деформации при контакте с водой, так как та не может впитаться (насколько я понимаю). Я заказываю доски не промасленные, иначе гуашь не сможет ложиться на ее поверхность равномерно.

Шаг.6. Лакировка

Когда роспись окончена доску необходимо покрыть защитным слоем лака, чтобы ее затем можно было использовать по назначению. Я перепробовала множество лаков — яхтный, мебельный, акриловый на водной основе! Результат последнего оказался плачевным, так как рисунок размазался ведь, гуашь легко разбавляется водой. Остановилась на лаке ПФ-170. Мне он нравится по качеству (густоте и времени высыхания), прочности покрытия и запаху. Лакирую в резиновых перчатках с помощью поролоновой губки.

Первый слой лака впитывается через краску и его практически не видно. Вот как на этой картинке. Зато (сюрприз!) видоизменяются цвета росписи. Светлые могут стать более прозрачными и будут видны полосы древесины и мазки, а вот оттенки ультрамарина, зеленого и коричневого становятся более насыщенными и глубокими.

Лакировать желательно на улице или в хорошо проветриваемом помещении при температуре 17-25 С. Сохнет один слой лака около суток. В идеале необходимо покрыть доску 3 слоями, дать ей 3-4 дня до полного затвердевания лака, а затем пройтись по поверхности мелкой наждачной бумагой. Тогда лаковая поверхность станет гладенькой и ее можно покрывать завершающим слоем лака. Раньше я покрывала шестью слоями лака, затирая наждачкой поверхность после 3, 4 и 5-го слоев. Но сейчас вижу, что четырех слоев вполне достаточно.

Хорошо лакированная работы выглядит так: равномерно поблескивает на солнце. Хотя на самой поверхности, конечно многут оставаться следы кисти или губки — это же хендмейд!

Шаг 7. Завершающий

Когда дощечка готова, необходимо хорошенько обработать тыльную сторону крупной наждачкой, так как на ней часто остаются лаковые отпечатки пальцев. Это трудоемкая работа, требующая силы. Для нее у меня есть специальный электроприбор для полировки.

Теперь остается придумать посыл самой дощечки: о чем она? какую историю хранит в себе? Когда история готова, я ее распечатываю на картоне и нашиваю на льняное полотно, натуральной нитью прикрепляю к доске и декорирую бусиной.

Вот собственно и все. Теперь дощечку можно фотографировать и выкладывать в интернет-магазин.

Спасибо за внимание.

Мастер-класс смотреть онлайн: Декорируем разделочную доску пирографией и росписью

На одном из фестивалей «Леонардо «Радость творчества»» , мы проводили мастер-класс по декорированию разделочной доски. Заодно, при подготовке образца, засняли процесс для тех, кто не был или для тех, кто захочет еще раз повторить эту работу дома 🙂

Для работы потребуется:

  • Аппарат для выжигания: любой, подходящий вам и имеющийся под рукой;
  • непосредственно разделочная доска;
  • акриловые краски трех сочетающихся цветов. У нас это белый, бирюзовый и зеленоватый;
  • карандаш для разметки, ластик;
  • кисти для краски — подойдет мягкая синтетика, белка, колонок;
  • хорошее настроение и настрой на медитативную работу 😉

1. Не устаем повторять, что разметка — не просто первое, с чего стоит начинать работу, но и основное действие, на котором потом строится вся работа! Если не продумать как следует будущий рисунок, можно столкнутся с серьезными трудностями потом, затратить больше сил и времени, или просто испортить работу.

Итак, рисунок следует придумать заранее и перенести его на доску, можно с помощью копировальной бумаги. Если вам сложно придумывать, то в помощь интернет и разнообразные раскраски

2. Начинаем выжигать. Наша задача — прожечь достаточно жирно все контуры будущего орнамента. И здесь уже видны ошибки в выборе рисунка: от слишком мелких деталей придется отказаться. Именно поэтому советуем начинать выжигать с самых крупных элементов.

Конечно, нужно стараться выжечь как можно ровнее. Однако древесина (у нас — вяз) этому не способствует, да и сама по себе ручная работа подразумевает, что идеальных линий не будет. Пишем это специально для тех, кому кажется, что должно быть или идеально, или никак 😉

3. Теперь очередь краски.

Акрил может быть слишком густым, чтобы красить мелкие детали, можно его слегка разбавить водой. Ключевое — слегка! Буквально каплю воды на палитру.

Аккуратно, стараясь не задевать прожженных контуров, или наоборот, поправляя их, закрашиваем сегменты рисунка.

Акрил отлично ложится на дерево, но имеет особенность — может просвечивать. Мы советуем накладывать по два слоя каждого цвета.

И так все три цвета, шаг за шагом. Процесс правда — очень медитативный)

Зато теперь мы имеем красивую разделочную доску, которую, вопреки мнению скептиков, можно вовсю использовать 😉

Мы не покрываем доску никакими лаками и маслами, и предполагаем ее использование для нарезки хлеба (с недекорированной стороны, это важно!) Если сполоснуть доску от крошек под водой и вытереть ее насухо, ничего страшного не случится. Если же предполагается более суровое использование, то лучше пропитать доску маслом — хорошо бы льняным, но можно и растительным. Можно покрыть окрашенную сторону лаком, неокрашенную — маслом.

*Другие наши мастер-классы*

Приходите дружить и ставьте лайки, если было интересно!)

Всем вдохновения!

Мария и Татьяна, VZBRELO

Искусство, способное оживить дерево — художественная роспись Роспись по дереву: классификация, как подготовить дерево, материалы для росписи, подходящие краски


Одной из старейших форм творчества и рисунка является роспись по дереву. Подобный метод декорирования получил широкое распространение на Руси. Используя краски, наши предки расписывали доски из дерева, оформляли панно, подносы и шкатулки. Каждый уезд и губерния имели характерные узоры, которые позволяли определить изготовителя из общей массы изделий. Чтобы самостоятельно украшать предметы уникальными рисунками, потребуется освоить ряд базовых техник росписи.

Виды росписи по дереву

Существует огромное количество методик данного искусства. В одной только хохломе их больше десятка, в зависимости от типа орнамента. Наибольшую популярность получили три техники:

  • Хохломская роспись.
  • Мезенская.
  • Городецкая.

Хохлома считается старинным русским промыслом, который зародился в окрестностях Нижнего Новгорода в семнадцатом веке. Посуда их дерева всегда пользовалась спросом на Руси. Но если древесину не обрабатывать, её поверхность впитывает не только влагу, но и различные загрязнения.

Чтобы избежать этого нижегородские умельцы начали покрывать изделия вареным маслом изо льна (олифа). Оно обволакивало дерево, формируя на нем непроницаемую плёнку. Характерная черта росписи – придание изделиям золотого блеска без использования драгоценного металла.

Принцип нанесения рисунка был заимствован из старинной техники иконописи. Для экономии фона икону окрашивали серебром (позже оловом или алюминием), наносили лик святых и покрывали поверхность изделия льняным маслом в несколько слоев. Каждый слой просушивали в печи при высокой температуре. В результате пленка из олифы становилась золотистого цвета. Серебряный фон также приобретал желтый отлив.

В хохломе в основном используют красный, чёрный и золотистый оттенки. Дополнительно в роспись вводят зеленый и желтый тона. Узор наносится вручную, без нанесения предварительной разметки. Основной орнамент – ягоды, цветки и ветви. Часто встречаются птицы и звери.

Хохломская роспись подразделяется на верховую и под фон. В первом случае по серебристому фону наносят красный и черный рисунок. Во втором – предварительно прочерчивается контур узора, затем фон заполнят тёмной краской, орнамент при этом остается золотым.

Городецкая роспись также зародилась в Нижнем Новгороде в девятнадцатом веке. Она отличается сложными сюжетными композициями. Рисунок так же, как и в хохломе, наносится без предварительной разметки. Узор выполняют темперными красками на ярком фоне.

Основной художественный приём: сначала на поверхность наносится цвет фона, затем выполняются «подмалёвки» (крупные пятна разных оттенков). После этого орнамент прорабатывают тонкой кисточкой.

Завершающим этапом росписи становится «разживка». Это дополнительные штрихи и точки, нанесенные краской белого оттенка. Они акцентируют внимание на деталях и подчеркивают контрастность изображения.

Основные мотивы ремесла — цветочные узоры, сюжеты былин и сказок, сценки городской жизни.
Мезенская роспись считается одним из старейших типов оформления деревянной посуды и мебели. Основная черта орнамента: дробный узор (звезды, крестики), выполненный в чёрном и красном цвете.

Также в качестве декора использовались схематические изображения животных (коней, оленей). Все рисунки статичны, ощущение динамики возникает благодаря многократному повтору орнамента.

Роспись осуществляется по негрунтованному дереву. Сначала используется охра, затем выполняется чёрная обводка.

С чего начать и как делать роспись по дереву

Декорирование деревянной поверхности настоящий творческий процесс, в котором мастер стремится отыскать собственную изюминку и подчеркнуть индивидуальный стиль. Если вы хотите попробовать свои навыки в росписи, то предварительно ознакомьтесь с существующими техниками. Возьмите из них все лучшее и попытайтесь создать уникальное изделие.

Прежде чем работать с деревом, стоит отточить навыки на бумаге. Приноровитесь к кисти, прорисуйте базовые детали. Также важно правильно приготовить поверхность к нанесению орнамента.
Вернуться к оглавлению 

Подготовка дерева

Процесс состоит из нескольких этапов:

  • Главное, правильно выбрать заготовку. На ней не должно быть сучков. После высыхания изделия они могут запросто отвалиться и испортить внешний вид.
  • Если не удалось подобрать заготовку без сучков, то удалите их. Отверстия необходимо тщательно зашпатлевать. Используйте средство, предназначенное специально для деревянных поверхностей.
  • Оставьте заготовку на несколько дней, чтобы она хорошо просохла. Не размещайте ее возле обогревательных приборов. От слишком высоких температур она потеряет форму.
  • Обработайте поверхность зернистой наждачной бумагой (сначала средней, затем мелкой).
  • Нанесите на заготовку грунтовку. Для этого в равных пропорциях разведите клей ПВА с водой. Покройте поверхность, используя широкую кисть. Избегайте образования подтеков и необработанных участков.
  • Высушите заготовку в течение нескольких часов.
  • Отполируйте поверхность мелкозернистой наждачкой. Если нужно пройдитесь еще раз грунтовкой.
Оставшуюся после шлифовки пыль можно убрать мастихином. Добавьте «опилки» в ПВА и образовавшейся смесью замаскируйте незначительные изъяны на поверхности. После высыхания отполируйте изделие.

Материалы для росписи

Для нанесения рисунка на основу из дерева понадобится:

  • Наждачная бумага. Её используют для очищения и обработки поверхности дерева. Это позволяет добиться максимальной точности при нанесении орнамента. Запаситесь мягкой и жесткой наждачкой. Зачистка проводится вдоль волокон заготовки.
  • Морилка. Некоторые техники предусматривают нанесение рисунка сразу на дерево, но порой оттенок необработанного сырья получается слишком блеклым и невыразительным. В подобных случаях стоит воспользоваться морилкой. Она придаст древесине приятный цвет, подчеркнув фактуру сырья.
  • Для нанесения грунтовка понадобится кисть. Однако, если требуется обработать большой участок возьмите валик.
  • Для закрепления росписи подойдет акриловый лак. Но если изделие будет регулярно использоваться (подносы, подставки), лучше выбрать специальное покрытие, предназначенное для деревянной мебели.

Кисти для росписи по дереву

Для нанесения рисунка лучше выбирать мягкие кисточки природного происхождения. Профессионалы особо ценят беличьи и колонковые. Реже используются соболиные. Для акриловых красок вполне подойдут синтетические кисти.

Перед началом росписи важно выбрать правильный размер художественного инструмента. Он обозначается цифрами. Новичкам понадобится: одна большая, парочка средних и тонкая малая кисть.

Подходящие краски

После того как основа готова, наступает момент волшебства. Чтобы добиться стойкого и насыщенного рисунка подойдут акриловые или масляные краски. Их основное отличие заключается в том, что вторые сохнут немного дольше. Красочки на основе акрила высыхают быстрей, имеют насыщенные оттенки и отличаются хорошей стойкостью.

Также можно воспользоваться специальными красками, предназначенными для росписи. Их называют акриловая темпера. Они отличаются мягкой консистенцией, повышенной кроющей способностью. После высыхания приобретают приятную и бархатистую на ощупь поверхность.

Те, кто только начинают осваивать азы росписи, для оттачивания навыков могут приобрести обычную гуашь.

Вернуться к оглавлению 

Как расписать кухонную доску акриловыми красками?

Для первого опыта росписи деревянного изделия стоит выбирать красочки на основе акрила. Они имеют оптимальную густоту, их легко смешивать для создания эффектного рисунка. После росписи акрилом, нет необходимости покрывать изделие лаком. Краски сами по себе формируют на поверхности защитную пленку.

Для росписи кухонной доски потребуется:

  • кисточки;
  • трафареты;
  • краски;
  • доска с гладкой поверхностью.

После обработки дощечки наждачкой, отшлифуйте поверхность и пропитайте ее белым акрилом. Это поможет рисунку лечь ровно на доску. Пока заготовка подсыхает, перенесите изображение на дерево.

Характерная особенность изделий, декорированных росписью, заключается в их насыщенном и ярком цвете. Работа начинается с прорисовки крупных деталей, постепенно мастер переходит к более мелким элементам.

Чтобы акцентировать внимание на отдельных участках, покрасьте их тонкой кисточкой чёрным или белоснежным оттенком. После нанесения рисунка тщательно просушите доску. Если в дальнейшем планируете использовать изделие в быту, то стоит покрыть поверхность лаком. В противном случае эту процедуру можно пропустить.

Роспись дерева акварелью и ее особенности

Подобная технология росписи подразумевает быстро нанесение краски на поверхность изделия. Некоторые специалисты уверены, что акварель вовсе не подходит для дерева. Поскольку чрезмерное намокание приводит к порче сырья. На самом деле создать шедевр акварелью на древесине можно. Главное, подобрать правильную технику.

Для тех, кто только начинает осваивать искусство, стоит потренироваться на деревяшках-матрешках. Перенесите рисунок и один раз проведите мокрой кистью по той области, где будете раскрашивать. Делается это для достижения максимального сцепления акварели с поверхностью.

Применение подобных красок для росписи имеет ряд нюансов:

  • Возможность создавать легкие и воздушные рисунки, оснащая их игрой теней и переходом цветов.
  • При раскрашивании дерева акрилом и масляными красками наблюдается рельефность мазка. Используя акварель, вы избежите этого недостатка.
  • Лицо, нарисованное на древесине акварельными красками, выглядит максимально достоверно.
  • Возможность смешивать разные типы красящего вещества.

Готовое изделие покрывают лаком. Акварель часто используют для обработки фона на панно.

Гуашь для росписи как альтернатива

Разделочная доска является неотъемлемым атрибутом любой кухни. Чтобы она долго радовала глаз хозяйки оригинальным рисунком и яркими расцветками, для росписи можно взять гуашь. Краситель схож с акрилом, но имеет менее насыщенные оттенки.

Роспись деревянного изделия с использованием гуаши состоит из нескольких шагов:

  • Шлифовка поверхности. Процедура проводится, если основа недостаточно ровная.
  • Защита. Если на доске нет лакового покрытия, по ней следует пройтись морилкой.
  • Грунтовка. Подойдет акрил любого оттенка. Важно, чтобы на поверхности не осталось необработанных участков. Это поможет легко и быстро раскрасить доску.
  • Нанесение орнамента. После переноса рисунка на поверхность можно приступать к раскрашиванию. Предварительно в гуашь стоит добавить немного клея ПВА. Чтобы добиться максимального сцепления с древесиной.
  • Лакировка. После завершения процесса раскрашивания, поверхность покрывают специальным составом.
Лак наносится в несколько слоев, но только после высыхания предыдущего. Так как на кухне всегда повышенная влажность, не стоит игнорировать данный этап. В противном случае орнамент быстро «расползется».

Методы перевода рисунка на основу

Только опытные художники могут создавать узор сразу на поверхности изделия. Начинающим мастерам подобное не под силу. Поэтому стоит ознакомиться с методами переноса рисунка на древесину:

  • Копировальная бумага. Один из самых простых и доступных вариантов. Возьмите белую или черную копирку, положите сверху лист с орнаментом, снизу разместите заготовку. Используя ручку, обведите контур узора. В итоге на поверхности отпечатается изображение, которое можно раскрашивать.
  • Калька. Чтобы орнамент имел четкие и ровные границы наложите кальку на предварительно подготовленный рисунок и обведите по контуру. Затем переверните листок и обильно натрите графитом. После этого кальку накладывают на поверхность и острым предметом прочерчивают узор. Методика позволяет создать сложные композиции даже новичкам.
  • Мыло. Способ аналогичен предыдущему варианту. Подходит, если шаблон необходимо перенести на поверхность чёрного цвета. Проведите все операции, описанные выше. Только вместо графита лист натирают мылом.
Для оттачивания мастерства, умельцы рекомендуют тренировать разные техники росписи. Красиво декорированные изделия станут прекрасным подарком родным и близким.

Заключение

Помните о том, что старинные промыслы зарождались среди крестьян. Настоящие шедевры создавали люди, чьим рукам привычней держать плуг, чем кисти. В традиционной росписи не нужно четко прорисовывать лицо, фигуру. Главное, отточить до совершенства нанесение базовых элементов. Приложите немного терпения и усилий, чтобы создать уникальное изделие с неповторимым дизайном.

Из видеоролика вы узнаете, как выполняется роспись по дереву.

Вернуться к оглавлению 

Расписные доски как способ сохранения традиций росписи

Сувенирные разделочные доски

В каждом доме есть разделочная доска. Другой вопрос – какая. Здорово, когда это дощечка из натурального дерева. Но еще лучше, когда она радует глаз, причем, не только современными мотивами, но и традиционными росписями разных регионов России.

Приятно иметь дома кусочек Родины, малой или большой. Приятно, когда он не просто «сувенирно» пылится в шкафу, но и может активно использоваться в хозяйстве. Расписные кухонные доски – хороший пример такого соединения традиций и функциональности.

Росписи на деревянных досках, равно как и на иных предметах деревянной утвари, варьируются в зависимости от региона происхождения. Так, например, «тонконогие» лошадки мезенской росписи сильно отличаются от лошадок городецкой, так же, как различается и цветовая гамма.


В советское время производство традиционных расписных изделий из дерева сначала как будто прервалось, но впоследствии восстанавливалось. Такова, впрочем, была история и многих других промыслов и ремесел в России. В советское время сувенирные разделочные доски оставались на прилавках в тех городах, где усилиями ценителей и просто понимающих людей сохранялись народные традиции в рамках укрупненных советских предприятий.

В нашем интернет-магазине Вы можете купить расписные доски почти всех типов росписи.

Кому можно дарить расписные кухонные доски?

В первую очередь, конечно же, себе! Если Вы оформляете интерьер квартиры и, особенно, дачи, то даже одна яркая доска, не говоря уже о наборе, может создать на Вашей кухне определенное настроение.

Расписные разделочные доски – хороший подарок на новоселье или другу за рубежом. Очень хорошо к такому подарку отнесутся ценители всего традиционного и натурального, а также люди пожилого возраста. Настоящие расписные доски (такие, как у нас!) подойдут и для подарка на свадьбу, поскольку на свадьбу часто дарят символические предметы и полезную в обиходе утварь. Что касается цены, то, конечно, трудно найти столь красивую вещь, как расписная доска, по такой доступной цене. Заходите в наш каталог, полюбуйтесь на красоту и выберите себе то, что Вам по душе!

Не дарите китайские сувениры! Дарите функциональные и по-настоящему красивые вещи!

Звоните или приезжайте к нам! По вопросам доставки можно поговорить с менеджером по тел. +7 (495) 212-13-91. Если Вы хотите забрать товар сами, то схему проезда можно посмотреть в разделе Контакты.

 

Подложки для картин на холсте

Подложки просты и удивительно эффективны для защиты состояния картин. Они являются стандартным средством консервации красок и доказали, что значительно сокращают видимое старение. Установку задних панелей легко могут сделать сами художники. Их преимуществ много:

  • Защита от ударных повреждений сзади (разрыв, прокол, деформация). Это не только в редких случаях, когда картина падает, например, на край стола, но и во многих случаях, когда картины перемещаются в тесном пространстве студии и что-то в конечном итоге касается холста с обратной стороны.
  • Прокалывание пальцем — еще одна распространенная форма механического повреждения, которое может проявиться не сразу, но может вызвать напряжения в полотне, грунте и слоях краски, которые могут проявиться дальше по линии. С подложкой просто нет шанса просунуть пальцы между подрамником и холстом при переноске картин.
  • Уменьшает накопление пыли , стенового мусора, насекомых и т. Д.
  • Амортизирует колебания влажности и температуры. (смены дня и ночи и перепады температур стены и комнаты), что снижает риск растрескивания слоев краски.Рекомендации по типу опорной платы варьируются в зависимости от общего местного климата. Более подробная информация ниже в Влажность и вентиляция.
  • Снижает удары и вибрации , особенно в больших картинах, которые имеют тенденцию «слипаться» или отскакивать назад и вперед во время транспортировки. Когда картины падают, подкладки (особенно когда они прикреплены к подрамникам) значительно уменьшают растрескивание краски. Подробнее о вибрациях и опорных плитах ниже в Paintings in Transit .

Существует множество способов подбора материала, формы и способа крепления опорных плит. Ниже приведены несколько простых вариантов, которые художники могут использовать для защиты своих работ. Следует подчеркнуть, что, хотя опорные плиты могут обеспечить значительную защиту, они не являются волшебным решением, и все же рекомендуется осторожное обращение, хорошее хранение и регулярные проверки.

Материалы для опорных плит

Для опорных плит можно использовать самые разные материалы.Они должны быть легкими, прочными и устойчивыми к разрушению. Можно использовать пенопласт, гофрированный пластиковый лист, монтажные доски, соты и архивный гофрированный картон, хотя картон может привлекать насекомых, питающихся целлюлозой, таких как серебрянка, особенно во влажной среде. Композитные материалы, такие как Dibond ® , акриловые или поликарбонатные листы, тяжелее, но при необходимости могут обеспечить дополнительную структурную поддержку.

Крепление опорных панелей

Опорные доски могут быть прикреплены непосредственно к задней части подрамника или рамы. Винты более элегантны, стабильны и практичны, чем скобы, потому что их нужно меньше, и они облегчают снятие и повторное использование опорных плит. Для перфорирования доски можно использовать шилы или аналогичные булавки. Это помогает разместить и закрепить винты (Изображение 1). Поскольку большинство опорных плит изготовлено из относительно мягких материалов, полезно использовать винтовые шайбы, чтобы винты не проталкивались через плату (Изображение 2). Для больших картин можно использовать две или более отдельных досок, прикрепленных к поперечинам подрамника.С помощью винтовых шайб можно прикрепить две доски одновременно (Изображение 3).

Изображение 2: Винтовые шайбы предотвращают проталкивание винтов через пенопласт. Изображение 1: Шил используется для проделывания отверстий в пенопласте толщиной 4 мм до того, как он будет прикреплен винтами.

Изображение 3: Винт и шайба, удерживающие две опорные плиты.

Вешалки можно прикрепить к опорным плитам, но также можно вырезать отверстия для подвесных систем (Изображение 4).

Изображение 4: Вешалки для картин могут быть помещены поверх опорных плит или в специально вырезанные отверстия.

Некоторые носилки имеют ступенчатые профили с прорезью на внутреннем крае. Это позволяет легко разместить опорную доску, не увеличивая глубину картины и не выделяя ее дальше от стены, что может не понравиться некоторым художникам. В частности, носилки с Т-образным профилем и некоторые носилки Heavy-Duty имеют ступенчатые профили (Изображение 5). Примерами могут служить носилки Creative Mark Probar, носилки Heavy Duty от John Annesley Company и носилки от Jack Richeson & Co., а также носилки для Верхней Канады. При использовании регулярных носилки, можно фрезеровать 3 мм глубиной и около широкой выемкой 5 мм в обратном подрамника, чтобы поместиться в опорной доске.

Изображение 5: Поперечное сечение носилках с Т-образным профилем и Задник.

Влажность и вентиляция

Точная форма и идеальный материал для подкладки в основном зависят от условий окружающей среды в помещении, где будет находиться картина.

В холодном климате сухой воздух отапливаемых помещений проблематичен.Низкая влажность вызывает повышенное напряжение и жесткость грунтов и красок, тогда как полотна расслабляются. Поэтому важно хорошо запечатать заднюю панель, чтобы сухой воздух не попадал под картину. Канадский институт охраны рекомендует использовать пенопластовые прокладки между носилки барами и опорной доской, чтобы предотвратить воздушные зазоры (хорошо герметизированные отступающие доски также создать лучшую воздушную подушку и, таким образом, угнетающее действие во время движения).

Во влажном климате Рост плесени является самой большой проблемой.Относительная влажность выше 65% становится опасной.

Изображение 6: Подложка DISPA ® толщиной 3,8 мм отрезается по размеру и прикрепляется к обратной стороне подрамников. Углы доски обрезаны для вентиляции.

Обычно ночью воздух более влажный, чем днем. Даже если ночью влажность поднимается выше 65%, это может быть нормально, если пространство за картиной может высыхать в течение дня, чтобы не могла расти плесень. Чтобы влага могла уйти, опорные плиты должны иметь достаточно большие вентиляционные отверстия.Резать по углам заднего хода доски является простым способом, чтобы обеспечить вентиляцию (изображение 6). Над вентиляционными отверстиями могут быть помещены сетки, чтобы не допустить попадания насекомых и грязь, или, в очень влажном климате, жесткие опорные плиты можно полностью заменить сетками.

В умеренном климате широко распространены и возможны различные методы (обрезка углов / полное покрытие плит / тип материала), хотя влажность и плесень все же необходимо учитывать. Стены дома, особенно стены из кирпичной кладки или затемненные стены, как правило, ниже, чем соответствующая комнатная температура.Это приводит к более влажной среде непосредственно за картиной. Опорные плиты помогают изолировать более низкие температуры стен и, таким образом, могут предотвратить рост плесени.

Живопись в пути

Перевозка картин по ухабистым дорогам подвергает их разрушительным ударам и вибрации. Теперь каждый материал вибрирует со своей частотой при определенном движении. Когда опорные плиты создают резонансную вибрацию с картиной, результатом может быть большее, а не меньшее колебание холста.Было обнаружено, что более тонкие материалы подложки (тестировались гофрированный картон толщиной 3 мм, пенополиуретановая сердцевина и поликарбонатный многослойный картон) имеют тенденцию увеличивать вибрацию при типичных частотах перевозки грузовым автомобилем, в то время как более прочный гофрированный картон (4,5 мм и лучше 8) мм), а также сотовый картон значительно гасят колебания полотен (см. http://www.gemaeldetransport.ch/kti/wp-content/uploads/2011/11/Baeschlin_ICOM-CC_2011.pdf ).

Это актуально для тех, кто любит картины и много путешествует.Однако подавляющее большинство картин там остаются или путешествуют лишь несколько раз в течение своей жизни. Для таких домашних полотен задние панели делают многое для сохранения их состояния, независимо от так называемой собственной частоты (собственной частоты системы) материалов подложки во время транспортировки.

Как обычно, по вопросам обращайтесь по адресу [email protected] или [email protected] или используйте наши контактные формы: https: //www.goldenpaints.ru / product_support .

Как мне покрасить МДФ? (с иллюстрациями)

Древесноволокнистая плита средней плотности (МДФ) производится из древесины березы и лиственницы. Стружка этих деревьев пропаривается до тех пор, пока материалы не станут тонкими древесными волокнами. Смолы используются для связывания этих волокон вместе, и материал вдавливается в плиты с применением тепла. На этих досках относительно легко рисовать, но при этом следует соблюдать осторожность. Чтобы покрасить МДФ, вы должны прогрунтовать доску перед покраской, использовать соответствующие инструменты для нанесения краски и нанести два слоя краски.

МДФ обычно не сильно расширяется или сжимается.
Преимущества МДФ

МДФ — идеальная древесина для использования во многих интерьерах дома, таких как шкафы, потому что она более устойчива и дешевле, чем древесина твердых пород.Он также плотный и плоский, и многие считают его привлекательным. У него нет заметной шероховатости поверхности, поэтому его легко резать, просверливать, заливать или обрабатывать.

Краска из баллончика — лучший способ покрасить сложные детали из МДФ.
Подготовка к покраске

Если вы планируете разрезать МДФ перед покраской, обязательно наденьте маску или какое-нибудь средство защиты лица. Пыль, содержащая частицы древесины и смолу, может быть опасна для вашего здоровья при вдыхании.Небольшие отверстия или щели следует заполнить шпатлевкой, а любые шероховатые края отшлифовать перед тем, как приступить к окраске.

Краска и кисть.
Грунтовка платы
МДФ

иногда поставляется предварительно загрунтованным, но если у вас нет, то перед покраской следует загрунтовать поверхность.Вы можете использовать любой тип грунтовки на водной основе, например, эмульсионную краску или акриловую грунтовку. Этот базовый слой грунтовки придаст верхнему слою более естественный оттенок и предотвратит его влияние на цвет доски. Грунтовка также предотвратит тенденцию МДФ к образованию пятен и неровностей из-за пористой поверхности.

При работе с МДФ необходимо надевать маску и защиту для глаз.
Нанесение краски

Когда вы рисуете сплошные области, хорошо подходят малярные кисти и малярные валики. Для более сложных деталей лучше использовать аэрозольную краску вместо кисти или валика. Покраска МДФ распылением может более равномерно покрыть поверхность, не вызывая чрезмерного скопления краски.

Более одного слоя

Наилучшие результаты часто достигаются при нанесении двух слоев краски и шлифовке древесины между слоями мелкой наждачной бумагой. Для нанесения верхнего слоя краски на МДФ достаточно любой акриловой краски на водной основе. Также имейте в виду, что покраска доски с обеих сторон поможет предотвратить ее прогиб после высыхания краски.

Большие массивные куски МДФ можно покрыть малярным валиком.

Лучшее бесплатное программное обеспечение для рисования 2020

Бесплатная программа для рисования прошла долгий путь от своего скромного начала. В то время как старые приложения для рисования были сильно ограничены, их современные аналоги чрезвычайно мощны, предлагая множество возможностей, а также множество других инструментов, доступных в вашем распоряжении.

Фактически, многие из этих превосходных программ для рисования предлагают реалистичную имитацию акварели, масла, пастели, угля и многого другого. Некоторые даже позволяют работать в трех измерениях, поэтому вы можете создавать свои собственные модели, применять собственные текстуры и эффекты рисования, а затем комбинировать их с элементами 2D-эскиза для создания сцен и даже печати в 3D. Это не все. Хотя эти приложения хорошо работают с мышью, они работают еще более плавно с помощью стилуса или сенсорного экрана, поскольку у вас есть прямой контроль над своими виртуальными кистями и ручками. И все это вам ничего не стоит.

Позвольте нам помочь вам выбрать лучшую бесплатную программу для рисования для Windows, соответствующую вашим потребностям.Некоторые из этих инструментов предназначены для серьезных иллюстраторов, в то время как другие лучше подходят для занятия детей, не беспокоясь о реальной живописи. Здесь каждый найдет что-то для себя — единственные ограничения — это ваше воображение и навыки.

Лучшее бесплатное программное обеспечение для рисования в целом — Adobe Illustrator CC
Если вы профессиональный дизайнер или иллюстратор, вы не сможете превзойти стандартное программное обеспечение для редактирования векторных изображений. Adobe Illustrator доступен как отдельное приложение или как часть пакета Creative Cloud вместе с Photoshop, Lightroom и многими другими.Независимо от того, создаете ли вы значки приложений или рекламные щиты, в нем есть все необходимые инструменты, и он без проблем работает с другим программным обеспечением Adobe. Это не бесплатно, как варианты ниже, но это лучший инструмент в своем классе.

(Изображение предоставлено Krita Foundation)

1. Krita

Высококачественное программное обеспечение для рисования, совершенно бесплатно для всех художников

Технические характеристики

Операционная система: Windows, macOS, Linux

Причины для покупки

+ Хорошо продуманные кисти и инструменты + Доступный интерфейс + Удобные вспомогательные средства для рисования

Krita — это программа для рисования профессионального качества, созданная командой художников с благородной целью сделать первоклассные инструменты для творчества доступными для всех.

Вы можете использовать Krita для любого рисунка и иллюстраций, но он особенно хорош для комиксов и манги. В дополнение к обычным кистям, заливкам и перьям есть шаблоны панелей, полутоновые фильтры и инструменты перспективы. Каждая кисть полностью настраивается, и вы можете сохранить свои кисти, чтобы использовать их позже.

Щелчок правой кнопкой мыши в любом месте на холсте в Krita вызывает колесо выбора, которое позволяет вам выбрать новый инструмент и выбрать цвет за секунды — система, которая намного проще, чем поиск по меню и настройкам

Krita была создана художниками для художников, и это проявляется в десятках продуманных мелочей, которые упрощают создание великих картин.Существуют удобные средства рисования для создания прямых линий, точек схода и плавных форм. Вы также получаете слои, маски, различные инструменты преобразования, поддержку HDR и расширенные функции выбора.

Krita — невероятно мощная программа для рисования, которую вы можете загрузить и использовать совершенно бесплатно.

(Изображение предоставлено: Boris Eyrich Software)

2. Artweaver Free

Реалистичные традиционные носители с огромным выбором кистей

Технические характеристики

Операционная система: Windows

Причины для покупки

+ Реалистичные мультимедиа + Поддержка слоев + Удобный для детей интерфейс

Artweaver Free позволяет создавать красивые реалистичные цифровые рисунки, вводя данные — с помощью мыши, стилуса или, если у вас есть ПК с сенсорным экраном, с любого прикосновения к экрану — и применение ультрареалистичных эффектов кисти.

В дополнение к привычным кистям, таким как кисти контекста, ручки для каллиграфии и аэрографы, это бесплатное программное обеспечение для рисования также предоставляет вам огромный выбор узоров и ручек, позволяющих создавать очень сложные изображения с минимальными усилиями. Он также основан на слоях, поэтому вы можете создавать свой шедевр слоями, не теряя возможности что-либо изменить.

Artweaver Free разработан для художников всех возрастов, но мы нашли его особенно полезным для детей. Дети любят экспериментировать со всеми разными кистями, и нам нравится, что потом не нужно убирать беспорядок.

100+ простых идей для рисования наскальных рисунков, которые вас вдохновят

Наскальные рисунки , которые вдохновят вас взять эту кисть (или ручку) и начать творить! Не пугайтесь всех камней, которые вы видите в Интернете. Эти простые идеи идеально подходят для новичков!

Идеи наскальной живописи

В Rock Painting 101 мы ОБОЖАЕМ рисовать камни. Я имею в виду ЛЮБОВЬ. Но иногда вы видите все идеи наскальной живописи, плавающие в Instagram и Pinterest, и думаете: «Я бы никогда не смог этого сделать…»

Мы здесь, чтобы помочь вам создать красивые камни, которые вам понравятся! Так что давайте вдохновимся некоторыми простыми идеями наскальной живописи!

Я начал рисовать камни вместе с детьми.По мере того как мы рисовали все больше и больше, я понял, что мне это нравится не меньше (если не больше), чем моим детям.

Когда я начал искать вдохновение, оно было настолько продвинутым, что я начал чувствовать себя подавленным. Я считаю себя очень творческим и артистичным человеком, если бы я был поражен… так же было много других.

Итак, я начал делиться своими идеями в группе на Facebook. Затем я добавил страницу в Facebook. Теперь у меня есть этот уголок Интернета.

Я надеюсь, что вы покопаетесь и вдохновитесь на творчество.Красиво раскрашенные камни умеют делать даже новичок. Вам просто нужно еще несколько советов!

Окрашенные камни

Если вы просто ищете вдохновение, не беспокойтесь! Сохраните эту коллекцию милых раскрашенных камней, и вы сможете ссылаться на них в любое время!

Вещи рисовать на камнях:

Раскрашенные животные камни

Эти простые рисунки животных идеально подходят для росписи по камню. Поверьте, они намного проще, чем кажутся! В видеороликах вы узнаете, как рисовать каждое животное, с простыми советами.

Цветочная роспись скал

Когда дело доходит до легкости, лучше всего подойдет цветочная наскальная живопись. Определенно есть учебник для каждого уровня навыков.

Ручная надпись

Надпись от руки может быть очень сложной задачей для людей. Эти советы помогут вам создать скалы с буквами, которые идеально подходят для праздников или скал для доброты.

Камни с росписью в виде мандалы

Камни мандалы могут показаться очень устрашающими. Но эти советы и хитрости помогут вам с легкостью их раскрасить.

Оптические иллюзии на камнях

Эти причудливо выглядящие камни могут показаться суперсложными. Но когда вы посмотрите видеоуроки по оптической иллюзии, вы увидите, что они идеально подходят для начинающих.

Заливка на камнях

Рисование на камнях — это очень весело, и вы никогда не получите один и тот же камень дважды. Эти советы и уловки заставят вас заливать как профессионал.

Идеи рисования радуги наскале

Добавьте цвета радуги к нарисованным камням.Радуга создает потрясающий фон, заставляет людей улыбаться.

Камни с сезонной росписью

Зима

Зимний наскальный рисунок идеально подходит для запечатления всех снежных чудес этого холодного и прекрасного времени года. Научитесь рисовать снежинки и зимние пейзажи!

Пружина

Когда дело доходит до весенних скал, вы найдете много цветов, бабочек, пастельных тонов и много счастья. Принесите новизну весны с помощью этих забавных идей росписи по камню.

Лето

Лето — это время, когда по-настоящему популярна рок-охота. Дети вернулись из школы и готовы заняться чем-то творческим и на свежем воздухе. Если вы готовы наслаждаться солнцем, яркими красками и водными развлечениями, тогда вам понравится эта коллекция идей летней наскальной живописи!

Осень

Осень — мое любимое время года. Тыквы, яблоки и желуди. Плюс Хэллоуин и День Благодарения !! Посмотрите, как весело мы рисуем падающие камни.

Как красить камни

Мандала тебя напугала? Эта прямая линия расстраивает вас? Ознакомьтесь с этими веселыми и простыми уроками!

Есть много вопросов по наскальной живописи. Я отвечаю на 5 вопросов, которые чаще всего задают новички в этом руководстве по наскальному искусству.

Принадлежности для наскальных рисунков

Есть множество замечательных принадлежностей для рисования. Какие краски мои любимые? Где вы найдете самые дешевые камни? Ознакомьтесь со всеми моими рекомендациями по наскальной живописи!

Если вы похожи на меня, вам нравится демонстрировать гордость за наскальную живопись. Берите рубашки и кружки, созданные Rock Painting 101, в нашем магазине!

Наскальная живопись 101

Спасибо, что заглянули на Rock Painting 101! Если вы все еще не нашли идеальную идею для рисования наскальных рисунков, посмотрите мою любимую!

Если вы рисуете с детьми, вам понравятся эти детские идеи рисования наскальных рисунков!

Или потратьте несколько минут и прочитайте немного больше обо мне и о том, что такое Rock Painting 101!

Если вы хотите поддержать rockpainting101.com в финансовом отношении, узнайте, как стать рок-звездой!

Если эти идеи по росписи по камню вдохновили вас, прикрепите их к своей любимой доске Pinterest!

Эта страница не была бы здесь, если бы не поделился такими людьми, как вы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *