Роспись кувшина: Роспись глиняного кувшина | Детские проекты, Ремесла, Поделки

Содержание

Конспект НОД по рисованию «Роспись кувшина» | План-конспект занятия (старшая группа):

Конспект НОД по рисованию «Роспись кувшинчиков»

Программное содержание: учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветную гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Материалы: готовые керамические изделия, украшенные узорами. Вылепленные детьми кувшинчики, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Ход:

Здравствуйте, дети! Отгадайте загадку.

К реке спустился налегке,

А стал тяжел- домой пришел. (Кувшин)

Ребята, на прошлом занятии мы с вами вылепили вот такие замечательные кувшины, но что нам еще необходимо с ними сделать? (нарисовать узоры и росписать)

Беседа с детьми об истории возникновения хохломской росписи.

-Ребята, знаете ли вы, как появилась хохломская роспись? (ответы детей)

Золотая Хохлома — яркое, самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю. Он в XVII столетии в Нижегородском Заволжье вблизи торгового села Хохлома. В том глухом лесном краю исторически сложились благоприятные условия для развития народных художественных промыслов и ремесел. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую, где жители, будто договорившись, поделили между собой весь процесс изготовления. Жители, деревень занятые на отдельных трудовых операциях селились рядом, составляя свой «цех» или «куст». У каждой группы деревень был центр — крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, группировались вокруг крупного торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи.

Деревянная посуда была распространена на Руси с давних времен: деревянную ложку или миску можно было увидеть на столе у боярыни и в избе крестьянина, в хозяйстве богатого вотчинника и в царском обиходе. Нарядную деревянную посуду окрашивали в яркие, сочные цвета и расписывали разными красками, порой золотом и серебром. Красиво отделанная ложка или ковш считались подарком. Но даже самую простую посуду нельзя было использовать неокрашенной: от горячей пищи древесина расслаблялась, в ней образовывались трещины. Поэтому неокрашенную посуду покрывали олифой — вареным льняным маслом.

Расписная, да еще с золотом, посуда была недоступна для крестьянина. Однако народные мастера сумели сделать посуду не хуже золотой боярской, но пользоваться ею могли и крестьяне. Так появилась посуда с хохломской росписью — посуда, которая легко выдерживает горячее, не боится, по словам мастеров, ни жары, ни стужи, хорошо моется, долго служит, по нарядности соперничает с золотой, а по цене доступна беднякам.

— Рассматривание предметов хохломской росписи.

— Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).

— Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

— Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

— А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

— Молодцы, ребята!

— Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное — мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры.

Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.

У каждого из вас есть кувшинчик, я предлагаю вам расписать его своими, близкими сердцу узорами. Это будет настоящее творчество!

Но для начала вспомним последовательность действий: кисть держим тремя пальцами почти вертикально; сначала рисуем кайму толстой кистью в один прием слева-направо; затем — слегка изогнутую ветвь — криуль; на ней рисуем листочки и ягодки; после – травку и завитки; и в конце – украшаем ягодки и листики.

Приступаем к росписи кувшинов. Играет легкая музыка.

Ребята, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы – кувшинчики! Все сегодня хорошо проработали. Я предлагаю вам рассмотреть все работы. Дети рассматривают работы других детей, выделяют самые необычные.

«Роспись кувшинчиков» — Мой детский сад

Более 15 лет работы сайта «Мой детсад». Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

admin

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Автор: Усова Валентина Ивановна, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида N27 «Золотой ключик», г. Бугульма, Республика Татарстан.

Цель: познакомить детей с гончарным искусством (керамика)

Образовательные задачи:

  1. Учить детей расписывать кувшинчик из знакомых элементов, характерные для росписи керамики: полоски, волнистые линии, точки, завитки, цветы;
  2. Закрепить приемы рисования, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, проводить линии слева направо и умение рисовать кончиком кисти.

Развивающие задачи:

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Словарная работа. керамика, гончар.

Материал и оборудование: образец, готовые шаблонные рисунки кувшинчиков (силуэты), краски, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин о керамике, рассказ воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть как мы
занимаемся. Вначале давайте вспомним и назовем правила поведения.
А проведем мы с вами занятие рисование красками. А что мы будем рисовать, вы должны догадаться сами. Вот послушайте.
Это изделие изготавливается из глины. Его ставят на стол, когда в дом приглашают гостей. Обычно в него наливают минеральную воду или сок. Как вы думаете, что это может быть?
Да, ребята – это кувшинчик. (Вносится кувшинчик) И разговор у нас будет о посуде, а точнее о гончарной посуде, которую мастер гончар изготавливал из глины, а потом сушил в печи и наносил красивый узор. Это гончарное искусство называется керамика. ( Повторите). Скажите, пожалуйста, кто же такой гончар? (Да, это тот, кто изготавливает посуду из глины)
А что такое керамика?
Вот и мы сегодня на занятие будем составлять узор на силуэте кувшинчика.
(Вносится образец)

Посмотрите, какой узор я нарисовала на кувшинчике. Из каких элементов он состоит? И где они расположены? (Ответы детей)

А сейчас давайте вспомним приемы рисования широких полосок и волнистых линий.
А как нужно рисовать лепестки цветка? (Ответы детей)
Да, их надо рисовать, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и поворачивая кисточку по кругу. Кто хочет показать, как это нужно делать? (Выходят к доске)
Хорошо, ребята. А сейчас скажите, как правильно пользоваться красками? (Ответы детей)
Но прежде чем приступить к работе проведем физкультминутку.

Сейчас мы будем рисовать,
Трудно будет не устать,
Мы немножко отдохнем.
Рисовать сейчас начнем.

А сейчас сядьте удобно и начнем работу. С чего начнем работу? Где нарисуем полоски и волнистые линии? (Ответы детей)
(Во время самостоятельной работы держу в поле зрения всех детей, слежу за осанкой, советую
затрудняющимся обращаться за помощью к другим детям)
Итог занятия.
(Выставляю несколько работ детей на доску)
Ребята, вот эти работы я считаю, получились очень удачными. Как вы думаете, почему? Чем они отличаются от других работ? Что в них особенного? (Ответы детей)
А вот эти работы вам понравились? (Выставляю остальные работы. Ответы детей)
Сегодня на занятии вы все очень старались и поэтому все кувшинчики получились красивыми и аккуратными. Молодцы, ребята!

Занятия с детьми изодеятельность

Свидетельство о публикации

Свежие записи

Воздух и его свойства

Конспект НОД в средней группе (открытое занятие)   Подготовила и провела: воспитатель Федорова Татьяна Анатольевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ …
Читать

«Профессия – ветеринарный врач»

Детский проект Подготовлено:  руководитель проекта Ляхова Ольга Николаевна, воспитатель МДОУ Новоспасский детский сад №6 Ульяновской области. Введение Автор работы Арсений …
Читать

«Профессии»

Конспект логопедического занятия для детей ОНР Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях …
Читать

Формирование партнерских отношений с родителями

Цель: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимоотношении с родителями. Задачи: Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями; Содействовать повышению уверенности в …
Читать

“День защитника Отечества”

Сценарий физкультурного праздника для подготовительной группы Подготовила Коба Вера Геннадьевна, инструктор по физической культуре ГБДОУ дс №135 Невского района, г …
Читать

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт

Конспект интегрированного занятия для разновозрастной группы. Подготовила: Демидова Екатерина Игоревна, Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад «Семицветик» …
Читать

Мы – знатоки природы

Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста Авторы: воспитатели Н. И. Богданова, Н.И. Резникова, М.В. Кузьменко Цели и задачи: Расширять кругозор …
Читать

Приключения Незнайки

Конспект прогулки с детьми старшей группы Автор: Кузнецова Анастасия Станиславовна, воспитатель, МАДОУ Детский сад № 15 “Звездочка” Цель прогулки: Формирование …
Читать

Лесные жители

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе Автор: Дюкина Анастасия Николаевна, воспитатель, МАДОУ КВ «Детский сад N4» Московская область …
Читать

Веселые фигуры

Проект Автор: Спицына Наталья Зайпуллаевна, воспитатель, Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад N8 «Теремок» Ставропольский край, город Пятигорск. 1.Вводная часть …
Читать

Войти

Имя пользователя или email

Пароль

Запомнить меня

Поиск по сайту

Search for:

Jug Painting — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Мальчик с кувшином (La Régalade)

CC0 Обозначение общественного достояния

Действия с изображением

Об этом произведении

Рентгеновские снимки показали, что эта картина является фрагментом Les Gitanes, большого портрета цыганской семьи, выставленного Эдуардом Мане в 1863 и 1867 годах. оригинальную картину на три части и переосмыслил эту часть как отдельное произведение искусства. Художник закрасил часть головы цыганки, заменил голубое небо темно-коричневым фоном и основательно переработал фигуру мальчика. Затем он переименовал картину

La Régalade , что означает вливание жидкости из бутылки в горло, не касаясь губ.

Статус

На просмотре, Галерея 222

Отдел

Живопись и скульптура Европы

Художник

Эдуард Мане

Титул

Мальчик с кувшином (La Régalade)

Место

Франция (национальность художника)

Дата

1858–1877 гг.

Средний

Масло на холсте

Размеры

61,8 × 54,3 см (24 5/16 × 21 3/8 дюйма)

Кредитная линия

Завещание Кэтрин Декстер Маккормик

Справочный номер

1968.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *