Преображение графина с помощью точечной росписи
В каждом доме есть вещи, которые вроде бы целы и вполне пригодны к использованию, но потеряли свой внешний вид или попросту надоели. А подарки? Всегда хочется подарить что-то красивое, но в то же время, чтобы вещь была полезна.
В этом мастер-классе я покажу, как своими руками изменить до неузнаваемости такую простую вещь, как стеклянный графинчик.
С этой работой справится каждый, тем и хороша техника точечной росписи, что не обязательно уметь рисовать, нужно иметь лишь большое желание, а также аккуратность и много терпения.
Для работы нам потребуется:
1. Стеклянный графин.
2. Обезжириватель.
3. Черная акриловая краска.
4. Акриловые контуры желтый, серебристый, золотистый и белый.
5. Акриловый лак.
6. Кисти.
7. Простой карандаш и листок в клетку.
Шаг 1. Подготовка графинчика к росписи.
Сначала тщательно отмыла графин с обезжиривающим моющим средством типа «фэйри» и хорошенько вытерла.
На фото хорошо видно состояние до и после:
Затем обезжирила поверхность графина «до скрипа». Я использую для этой цели средство для снятия лака, можно использовать специальные обезжириватели, которые продаются в художественных и строительных магазинах.
Шаг 2. Самый творческий.
Теперь необходимо придумать узор, который я буду воплощать. Знаю, что некоторые мастера не делают эскизов, а рисуют сразу, но мне так нагляднее, даже несмотря на то, что конечный вариант рисунка иногда расходится с тем, что на эскизе.
Рисунок создаю, отталкиваясь от формы графина, то есть сначала расширяется, от горлышка к плечам, а потом сужается от плечей к донышку.
Также на этом этапе я определяюсь с цветами, которые буду использовать.
Шаг 3. Фон для росписи.
Покрываю поверхность графина фоновым цветом, я выбрала черный. Мне нравиться рисовать на черном фоне. Все цвета с ним сочетаются и выглядят сочно, кроме того вещь я задумала довольно брутальную.
Важно! Не покрываю краской участки, которые будут соприкасаться с жидкостью, которую будут наливать в графин. Акриловые краски не должны контактировать с пищевыми продуктами.
Шаг 4. Разметка будущего рисунка.
Разметку рисунка на поверхности, также как и эскиз делают не все мастера. Я тоже не делаю, если рисунок произвольный, но когда рисунок четкий и геометричный, как в этот раз, то с разметкой получается быстрее и самое главное аккуратнее. Рисую простым карандашом, в качестве линейки использую листок в клетку.
Шаг 5. Роспись контурами.
Начинаю роспись контурами с горлышка. Сначала ставлю крупные желтые точки в местах пересечения сетки, затем заполняю промежутки между ними маленькими точками серебристым контуром.
Серебристым контуром, как бы продолжая сетку на горлышке, ставлю точки по контуру всего орнамента.
Затем белым контуром в два ряда заполняю получившиеся треугольники. Точки ставлю немного крупнее, чем серебристым. А затем в середине несколько крупных точек золотистым контуром.
Мне кажется, что когда используют точки разного размера, рисунок получается интереснее, живее и динамичнее.
Если вы рисуете, как я, контурами в тюбиках, то размер точек регулируется за счет силы нажатия. Когда объем работ одним цветом большой, тюбик нагревается в руке и краска становится более жидкой, тогда точки получаются неодинаковыми по размеру и работа выглядит не аккуратно. Можно положить тюбик не надолго в холодильник, а самим сделать перерыв — немного размяться и выпить чашечку чая 🙂
Теперь приступаю к ромбам — внутри серебристого контура два ряда белых точек. В середине желтым цветом, в поддержку нашему горлышку, рисую звезду, которая сочетает крупные акцентные и мелкие соединительные точки.
Затем оформляем треугольники, которые образовались между ромбами. Два ряда белых точек, а в середине два ряда серебристых, так чтобы остались небольшие треугольные участки, где проступает фон.
И вот уже финишная прямая.
Оформляем низ нашего графина — два ряда маленьких серебристых точек, а затем крупные золотистые точки попеременно с маленькими белыми.
И вот он, самый последний этап, вишенка на торте — оформление пробки графинчика. Рисуем на нем такую же звезду, как и в ромбах, только симметричную.
Шаг 5. Покрываем лаком.
У меня, к сожалению, не оказалось фото этого этапа. Кисточкой покрываю все окрашенные части акриловым лаком и даю высохнуть.
Теперь наконец-то мой графинчик готов! Ура!
Точеная роспись — довольно кропотливое занятие, но те, кто вяжет или выкладывает мозаики или вышивают меня поймут — это потрясающе расслабляет и позволяет отключить голову после трудного дня.
Устраивайтесь поудобнее, включайте любимый сериал или аудиокнигу, заваривайте чай и творите!
Главное не забывайте о здоровье — позаботьтесь о хорошем освещении и периодически делайте физкульт-минутку!
Спасибо за внимание!
www.livemaster.ru
Декорируем кувшин росписью
Приближается весна, природа просыпается и скоро порадует нас новой сочной зеленью, первыми цветочками, первыми весенними ароматами живой природы. И нам надо как следует подготовиться, ведь свежие цветы должны украсить наш дом, а мы, в свою очередь, украсим то, в чём они будут находиться.
Для росписи кувшина нам понадобятся следующие материалы:
• керамический кувшинчик:
• краски для росписи «ТАИР»;
• карандаш, резинка, кисти обычные и для мелких деталей;
Процесс росписи кувшина
Набираем на палитру четыре цвета, которыми мы сможем написать молоденькую сочную зелень: Охра жёлтая, Оксид хрома, Церулеум и Жёлтая.
Окрашиваем весь кувшинчик интересным градиентом: внизу кувшинчика более охристые или тёмно-зелёные цвета, а вверху более светлые нежные зелёные оттенки.
Так же закрашиваем и донышко.
Покрываем акриловым лаком и сушим. Лакировка необходима, чтобы можно было исправить какой-нибудь из элементов росписи, если вдруг он выйдет не совсем удачно. Влажную краску с лака легко стереть влажной салфеткой.
Тоненькой кисточкой рисуем травинки, веточки, используя тёмно-зелёный и охристый оттенки. Тёмным цветом рисуем траву на светлом фоне, а охрой — на тёмном.
На плоскую кисточку набираем два цвета: белый и светло-голубой (приём двойного мазка) и прорисовываем лепестки ромашек, следуя схеме на фото.
Теперь тоненькой кисточкой прорисовываем серединки цветов, используя жёлтый цвет, а потом охрой рисуем небольшую тень, чтобы серединки казались более объёмными.
Вот так выглядит кувшин на данном этапе.
Можно заполнить весь кувшинчик только ромашками, но мы решили добавить ещё и васильки. Для этого в технике двойного мазка рисуем один бутончик, используя белый и ярко-голубой цвет.
А потом добавляем первый ряд верхних лепестков. Работаем всей шириной кисти: делаем очень небольшие, но частые волнистые движения кисти.
К ним добавляем второй ряд чуть ниже.
И наносим несколько деталей на бутончик самого цветка в виде жёлто-зеленой сеточки.
Тёмно-зелёной краской делаем отводку по горлышку кувшина, чтобы придать изделию законченный и аккуратный вид.
Изделие готово! Получилась чудесная маленькая керамическая ваза с ручной росписью и весенним настроением.
Автор мастер-класса — Аэлита Рада, творческая студия Аэлиты Рада.
tairtd.ru
Если у вас остались в хозяйстве старые глиняные кувшины, в которых наши бабушки когда-то хранили молоко, то их запросто можно расписать и использовать как вазы для цветов или просто как декоративную деталь в интерьере современной кухни. Я предлагаю попробовать расписать такой кувшин Петриковской росписью. Кувшин самый обычный – шероховатый, глиняный, без глазури на поверхности (глазурь только внутри). Если время сильно испортило цвет глины, и имеются пятна, царапины и сколы, то можно акриловыми красками перекрасить кувшинчик, а можно и не делать этого, расписывая прямо по тому, что есть. Будет тоже интересно – останется присутствие духа старины. Вот примеры росписи по старой поверхности. В любом случае, начинать нужно с составления композиции. Поскольку рисунок кольцом охватит «тело» кувшина, то удобнее будет сантиметром вымерять его выпуклую часть примерно так же, как мы измеряем собственную талию. Полученные сантиметры разворачиваем на листе бумаги и составляем узор, укладывая элементы композиции в этот отрезок 1 к 1. Я использовала строчный орнамент, в котором есть повторяющиеся части. Такая часть называется раппортом. Так у меня на длину отрезка получилось три раппорта. Значит, окружность на теле кувшина нужно разбить на три части. Я это сделала на глаз, проведя сначала линии по дну, а затем, продолжила их до места узорчатого «пояса». |
www.prostalogika.com
Рисуем кувшинчик в технике точечной росписи
Добрый день, уважаемые мастерицы!
Рада приветствовать Вас на моем первом мастер-классе:-)
Я хочу рассказать Вам, как расписать ничем не примечательный керамический кувшинчик индийскими «огурцами» в технике точечной росписи в два цвета!
Индийские «огурцы» хороши тем, что не требуют навыков рисования в точечной технике. Не нужны ряды ровных, отдельно стоящих точек, не требуется глазомер для разметки, не надо считать точки, как в повторяющемся орнаменте и заранее прикидывать сочетания цветов:-)) Нужна только фантазия!
Итак… приступим:-)
Нам понадобится:
1. керамическая посуда (в данном случае этот кувшинчик)
2. контуры по стеклу: черный «Декола» (он более жидкий и им хорошо ставить «жирные» точки)и и белый «Сонет» (он густой и не растекается)
3. ватные палочки, зубочистки и растворитель (для убирания огрехов в рисунке:-)
Шаг 1.
Вокруг дна кувшина, отступив 0.3 см, рисуем ряд крупных, отдельно стоящих точек (это будет один такой ряд:-)
Шаг 2.
Рисуем контур огурца, расположив его снизу кувшина. Точки ставим жирные и близко друг к другу, практически сплошной линией.
Шаг 3.
Заполняем внешнюю и внутренную части огурца рисунком. Следим, чтобы между элементами заполнения было свободное место для одного-двух рядов точек, которые мы будем ставить на следующих этапах.
Шаг 4.
Обводим незаконченными листиками внешние элементы. Наш первый огурец готов!:-)
Шаг 5.
На хвостике огурца начинаем рисовать следующий элемент «дугу с завитками». Начинаем рисовать с нижней части дуги.
Шаг 6.
Рисуем верхную часть дуги и рисуем … ну назову этот элемент «крючки»:-)
Шаг 7.
Закрываем крючки незаконченными листиками (не забываем следить, чтобы между элементами было свободное место) и переходим к следующему элементу, который расположим на углу между огурцом и дугой.
Сначала рисуем полукруг, затем три линии, расходящие в стороны на равном расстоянии друг от друга и от края полукруга ( в данном случае через две точки на третью)
Шаг 8.
Рисуем лепестки. Первый ряд — треугольные, для симметричности начинаем и заканчиваем лепесток на третьей точке каждой линии, второй ряд — полукруг по верхним точкам каждой прямой. Следим за свободным местом между рядами точек!!
Шаг 9.
Переходим к следующему элементу. Рисуем на стыке «попки»:-) огурца и края цветка незаконченный ромб со скругленными тремя углами и сразу делаем в нем разметку внутреннего рисунка
Шаг 10.
Рисуем по разметке крупными точками внутренний рисунок, заполняем его и украшаем внешние контуры ромба полукруглыми элементами
Шаг 11.
Рисунок почти готов!! Но внизу, между ромбом и огурцом, у нас осталась пустота. Заполняем ее листиком.
Шаг 12.
Сверху, тоже между огурцом и ромбом, рисуем цветок. Маленький полукруг, затем большой, потом центральный листок, потом боковые. В последнюю очередь заполняем серединки лепестков. Следим за свободным местом между рядами точек в элементах!!
Все, основа нашего рисунка готова!:-) Переходим к следующему этапу.
Шаг 13 и последний:-)
«Поднимаем» весь наш рисунок контуром белого цвета, придавая ему объем и ажурность и заодно убирая неровности в рядах «жирных» точек:-) Аккуратно, не спеша, ставим вплотную друг к другу маленькие точки по краям рядов черных точек. Где-то нужно это делать с двух сторон, где-то с одной.
Общее правило: если нет места на два ряда — сделай один:-)
В итоге получается вот такой рисунок!
По такому же принципу рисуем другую сторону кувшинчика.
Спасибо за внимание! Надеюсь, мой мастер-класс был для Вас интересен:-)
www.livemaster.ru
Как расписать кувшинчик | Рукоделие
Приближается весна, природа просыпается и скоро порадует нас новой сочной зеленью, первыми цветочками, первыми весенними ароматами живой природы. И нам надо как следует подготовиться, ведь свежие цветы должны украсить наш дом, а мы, в свою очередь, украсим то, в чём они будут находиться.
Для росписи кувшина нам понадобятся следующие материалы:
• керамический кувшинчик:
• краски для росписи «ТАИР»;
• карандаш, резинка, кисти обычные и для мелких деталей;
Процесс росписи кувшина
Набираем на палитру четыре цвета, которыми мы сможем написать молоденькую сочную зелень: Охра жёлтая, Оксид хрома, Церулеум и Жёлтая.
Окрашиваем весь кувшинчик интересным градиентом: внизу кувшинчика более охристые или тёмно-зелёные цвета, а вверху более светлые нежные зелёные оттенки.
Так же закрашиваем и донышко.
Покрываем акриловым лаком и сушим. Лакировка необходима, чтобы можно было исправить какой-нибудь из элементов росписи, если вдруг он выйдет не совсем удачно. Влажную краску с лака легко стереть влажной салфеткой.
Тоненькой кисточкой рисуем травинки, веточки, используя тёмно-зелёный и охристый оттенки. Тёмным цветом рисуем траву на светлом фоне, а охрой — на тёмном.
На плоскую кисточку набираем два цвета: белый и светло-голубой (приём двойного мазка) и прорисовываем лепестки ромашек, следуя схеме на фото.
Теперь тоненькой кисточкой прорисовываем серединки цветов, используя жёлтый цвет, а потом охрой рисуем небольшую тень, чтобы серединки казались более объёмными.
Вот так выглядит кувшин на данном этапе.
Можно заполнить весь кувшинчик только ромашками, но мы решили добавить ещё и васильки. Для этого в технике двойного мазка рисуем один бутончик, используя белый и ярко-голубой цвет.
А потом добавляем первый ряд верхних лепестков. Работаем всей шириной кисти: делаем очень небольшие, но частые волнистые движения кисти.
К ним добавляем второй ряд чуть ниже.
И наносим несколько деталей на бутончик самого цветка в виде жёлто-зеленой сеточки.
Тёмно-зелёной краской делаем отводку по горлышку кувшина, чтобы придать изделию законченный и аккуратный вид.
Изделие готово! Получилась чудесная маленькая керамическая ваза с ручной росписью и весенним настроением.
Автор мастер-класса — Аэлита Рада
abraxams
delaemrukami.boltai.com
Декупаж старых глиняных кувшинов | Журнал Ярмарки Мастеров
Декупаж старых кувшинов выполнен по просьбе моей коллеги, которые достались ей от бабушки. Если у Вас есть старые, милые сердцу вещи, то не спешите их выбрасывать. Им можно подарить вторую жизнь.
Для работы понадобились:
- старые кувшины — 2шт.;
- ацетон;
- акриловые краски;
- акриловый лак;
- декупажные салфетки;
- клей ПВА;
- лак кракелюр;
- художественная сухая пастель;
- ножницы;
- кисти;
- наждачная бумага.
Итак, приступаю к работе. Первым делом мою кувшины средством для посуды и очищаю за 2 раза ацетоном. Даю просохнуть. Покрываю кувшины с помощью губки («чпокая») слоем коричневой акриловой краски. Сушу феном.
Вырезаю из салфетки мотивы, прочерчиваю их контуры на кувшинах и покрываю белой акриловой краской. Сушу феном.
Приклеиваю мотивы с помощью файла, хорошо разравниваю, выгоняя пузырьки воздуха. Снимаю файл, промазываю клеем ПВА, разведённым водой в составе 1/1 и сушу феном.
Покрываю приклеенные мотивы матовым акриловым лаком.
Сушу феном.
Приступаю к прорисовке мотивов, использую маленькие кисти и акриловые краски нужных оттенков.
Оставляю сохнуть на 12 час. Далее покрываю кувшины слоем лака кракелюр и через 20 мин наношу слой краски. Смешиваю белую, жёлтую и зелёную краски доведя до нужного оттенка (оттенок подбираю в тон грудок у птичек). В процессе нанесения краски появляются трещины, сушу феном.
После нанесения кракелюрного лака и краски выполняю корректировку мотивов. Для выравнивания перехода от мотивов к основному фону кувшинов использую художественную сухую пастель и поролон. Особенно оттеняю низ и верх кувшинов и слегка наношу пастель по всей поверхности кувшинов. Покрываю слоем матового лака, сушу феном.
Покрываю коричневой краской донышко и внутреннюю поверхность кувшинов. Сушу феном. Покрываю лаком, сушу феном.
Высохшую поверхность снаружи зашкуриваю самой мелкой наждачной бумагой и покрываю слоем лака. Сушу феном. Вот и работа готова! Было и стало… Теперь кувшины будут радовать глаз и напоминать о их хозяюшке!
Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов и всего самого доброго!
www.livemaster.ru
Керамический кувшин. Лепка и роспись сграффито
Данный мастер класс состоит из двух занятий, каждое из которых продлится 1,5-2 часа. Дни приведения занятий — субботы, раз в две недели. Стоимость общая, указана за оба урока.
На первом занятии мы изготовим кувшин. Делать его будем из красной глины в технике лепки из пласта. Второе занятие состоится через две недели, когда наши работы высохнут и будут готовы для росписи.
Сграффито – это очень древняя техника росписи, применяемая в керамике Греции и Этрурии. В 15-17 веках сграффито было популярно в Италии, где его использовали для изготовления фресок. Из Италии техника сграффито широко распространилась по другим европейским странам. В настоящее время сграффито широко применяется, как и интерьере, так и в экстерьере.
Мы приобщимся к истокам этой самобытной техники, декорируя керамику. Если у Вас есть идея, либо изображение, которое Вам нравится, и Вы хотите перенести его на керамику– приносите его с собой. Если же конкретной идеи для росписи пока нет – преподаватель обязательно Вам поможет её придумать!
После второго занятия состоится обжиг, затем Вы сможете забрать свои изделия. Вся керамика будет утилитарна, может использоваться в быту по прямому назначению.
Все материалы для работы и так же обжиги входят в стоимость занятий.
Просьба приносить с собой рабочую одежду, которую не жалко запачкать глиной!
Запись на занятие по телефонам:
(916) 140-48-28 Женя
(925) 71-006-71 Марина
На фото — керамика, созданная в технике сграффито:
www.livemaster.ru