Роспись кувшина – Ой!

Преображение графина с помощью точечной росписи

В каждом доме есть вещи, которые вроде бы целы и вполне пригодны к использованию, но потеряли свой внешний вид или попросту надоели. А подарки? Всегда хочется подарить что-то красивое, но в то же время, чтобы вещь была полезна.

В этом мастер-классе я покажу, как своими руками изменить до неузнаваемости такую простую вещь, как стеклянный графинчик.

С этой работой справится каждый, тем и хороша техника точечной росписи, что не обязательно уметь рисовать, нужно иметь лишь большое желание, а также аккуратность и много терпения.

Для работы нам потребуется:

1. Стеклянный графин.

2. Обезжириватель.

3. Черная акриловая краска.

4. Акриловые контуры желтый, серебристый, золотистый и белый.

5. Акриловый лак.

6. Кисти.

7. Простой карандаш и листок в клетку.

Шаг 1. Подготовка графинчика к росписи.

Сначала тщательно отмыла графин с обезжиривающим моющим средством типа «фэйри» и хорошенько вытерла.

На фото хорошо видно состояние до и после:

Преображение графина с помощью точечной росписи, фото № 1Преображение графина с помощью точечной росписи, фото № 2

Затем обезжирила поверхность графина «до скрипа». Я использую для этой цели средство для снятия лака, можно использовать специальные обезжириватели, которые продаются в художественных и строительных магазинах.

Шаг 2. Самый творческий.

Теперь необходимо придумать узор, который я буду воплощать. Знаю, что некоторые мастера не делают эскизов, а рисуют сразу, но мне так нагляднее, даже несмотря на то, что конечный вариант рисунка иногда расходится с тем, что на эскизе.

Рисунок создаю, отталкиваясь от формы графина, то есть сначала расширяется, от горлышка к плечам, а потом сужается от плечей к донышку.

Преображение графина с помощью точечной росписи, фото № 3

Также на этом этапе я определяюсь с цветами, которые буду использовать.

Шаг 3. Фон для росписи.

Покрываю поверхность графина фоновым цветом, я выбрала черный. Мне нравиться рисовать на черном фоне. Все цвета с ним сочетаются и выглядят сочно, кроме того вещь я задумала довольно брутальную.

Важно! Не покрываю краской участки, которые будут соприкасаться с жидкостью, которую будут наливать в графин. Акриловые краски не должны контактировать с пищевыми продуктами.

Преображение графина с помощью точечной росписи, фото № 4

Шаг 4. Разметка будущего рисунка.

Разметку рисунка на поверхности, также как и эскиз делают не все мастера. Я тоже не делаю, если рисунок произвольный, но когда рисунок четкий и геометричный, как в этот раз, то с разметкой получается быстрее и самое главное аккуратнее. Рисую простым карандашом, в качестве линейки использую листок в клетку.

Преображение графина с помощью точечной росписи, фото № 5

Шаг 5. Роспись контурами.

Начинаю роспись контурами с горлышка. Сначала ставлю крупные желтые точки в местах пересечения сетки, затем заполняю промежутки между ними маленькими точками серебристым контуром.

Преображение графина с помощью точечной росписи, фото № 6

Преображение графина с помощью точечной росписи, фото № 7Преображение графина с помощью точечной росписи, фото № 8

Серебристым контуром, как бы продолжая сетку на горлышке, ставлю точки по контуру всего орнамента.

Преображение графина с помощью точечной росписи, фото № 9

Преображение графина с помощью точечной росписи, фото № 10

Затем белым контуром в два ряда заполняю получившиеся треугольники. Точки ставлю немного крупнее, чем серебристым. А затем в середине несколько крупных точек золотистым контуром.

Мне кажется, что когда используют точки разного размера, рисунок получается интереснее, живее и динамичнее.

Если вы рисуете, как я, контурами в тюбиках, то размер точек регулируется за счет силы нажатия. Когда объем работ одним цветом большой, тюбик нагревается в руке и краска становится более жидкой, тогда точки получаются неодинаковыми по размеру и работа выглядит не аккуратно. Можно положить тюбик не надолго в холодильник, а самим сделать перерыв — немного размяться и выпить чашечку чая 🙂

Преображение графина с помощью точечной росписи, фото № 11Преображение графина с помощью точечной росписи, фото № 12

Теперь приступаю к ромбам — внутри серебристого контура два ряда белых точек. В середине желтым цветом, в поддержку нашему горлышку, рисую звезду, которая сочетает крупные акцентные и мелкие соединительные точки.

Преображение графина с помощью точечной росписи, фото № 13

Преображение графина с помощью точечной росписи, фото № 14

Затем оформляем треугольники, которые образовались между ромбами. Два ряда белых точек, а в середине два ряда серебристых, так чтобы остались небольшие треугольные участки, где проступает фон.

Преображение графина с помощью точечной росписи, фото № 15Преображение графина с помощью точечной росписи, фото № 16

И вот уже финишная прямая.

Оформляем низ нашего графина — два ряда маленьких серебристых точек, а затем крупные золотистые точки попеременно с маленькими белыми.

Преображение графина с помощью точечной росписи, фото № 17

И вот он, самый последний этап, вишенка на торте — оформление пробки графинчика. Рисуем на нем такую же звезду, как и в ромбах, только симметричную.

Преображение графина с помощью точечной росписи, фото № 18Преображение графина с помощью точечной росписи, фото № 19

Шаг 5. Покрываем лаком.

У меня, к сожалению, не оказалось фото этого этапа. Кисточкой покрываю все окрашенные части акриловым лаком и даю высохнуть.

Теперь наконец-то мой графинчик готов! Ура!

Точеная роспись — довольно кропотливое занятие, но те, кто вяжет или выкладывает мозаики или вышивают меня поймут — это потрясающе расслабляет и позволяет отключить голову после трудного дня.

Устраивайтесь поудобнее, включайте любимый сериал или аудиокнигу, заваривайте чай и творите!

Главное не забывайте о здоровье — позаботьтесь о хорошем освещении и периодически делайте физкульт-минутку!

Спасибо за внимание!

www.livemaster.ru

Декорируем кувшин росписью

Приближается весна, природа просыпается и скоро порадует нас новой сочной зеленью, первыми цветочками, первыми весенними ароматами живой природы. И нам надо как следует подготовиться, ведь свежие цветы должны украсить наш дом, а мы, в свою очередь, украсим то, в чём они будут находиться. 

Роспись весеннего кувшина

  Роспись весеннего кувшина

Для росписи кувшина нам понадобятся следующие материалы:

• керамический кувшинчик:

• краски для росписи «ТАИР»;

• карандаш, резинка, кисти обычные и для мелких деталей;

Роспись весеннего кувшина

Процесс росписи кувшина

Набираем на палитру четыре цвета, которыми мы сможем написать молоденькую сочную зелень: Охра жёлтая, Оксид хрома, Церулеум и Жёлтая.   

Роспись весеннего кувшина

Окрашиваем весь кувшинчик интересным градиентом: внизу кувшинчика более охристые или тёмно-зелёные цвета, а вверху более светлые нежные зелёные оттенки.

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

Так же закрашиваем и донышко. 

Роспись весеннего кувшина

Покрываем акриловым лаком и сушим. Лакировка необходима, чтобы можно было исправить какой-нибудь из элементов росписи, если вдруг он выйдет не совсем удачно. Влажную краску с лака легко стереть влажной салфеткой.

Роспись весеннего кувшина

Тоненькой кисточкой рисуем травинки, веточки, используя тёмно-зелёный и охристый оттенки. Тёмным цветом рисуем траву на светлом фоне, а охрой — на тёмном.

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

На плоскую кисточку набираем два цвета: белый и светло-голубой (приём двойного мазка) и прорисовываем лепестки ромашек, следуя схеме на фото. 

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

Теперь тоненькой кисточкой прорисовываем серединки цветов, используя жёлтый цвет, а потом охрой рисуем небольшую тень, чтобы серединки казались более объёмными. 

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

Вот так выглядит кувшин на данном этапе.

Роспись весеннего кувшина

Можно заполнить весь кувшинчик только ромашками, но мы решили добавить ещё и васильки. Для этого в технике двойного мазка рисуем один бутончик, используя белый и ярко-голубой цвет. 

Роспись весеннего кувшина

А потом добавляем первый ряд верхних лепестков. Работаем всей шириной кисти: делаем очень небольшие, но частые волнистые движения кисти.

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

К ним добавляем второй ряд чуть ниже.

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

И наносим несколько деталей на бутончик самого цветка в виде жёлто-зеленой сеточки.

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

Тёмно-зелёной краской делаем отводку по горлышку кувшина, чтобы придать изделию законченный и аккуратный вид.

Роспись весеннего кувшина

Изделие готово! Получилась чудесная маленькая керамическая ваза с ручной росписью и весенним настроением.

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

Автор мастер-класса — Аэлита Рада, творческая студия Аэлиты Рада.

tairtd.ru

Роспись глиняного кувшина

Если у вас остались в хозяйстве старые глиняные кувшины, в которых  наши бабушки когда-то хранили молоко, то их запросто можно расписать и использовать как вазы для цветов или просто как декоративную деталь в интерьере современной кухни. Я предлагаю попробовать расписать такой  кувшин Петриковской росписью.

Кувшин самый обычный – шероховатый, глиняный, без глазури на поверхности (глазурь только внутри). Если время сильно испортило цвет глины, и имеются пятна, царапины и сколы, то можно акриловыми красками перекрасить кувшинчик, а можно и не делать этого, расписывая прямо по тому, что есть. Будет тоже интересно – останется присутствие духа старины. Вот примеры росписи по старой поверхности.

В любом случае, начинать нужно с составления композиции. Поскольку рисунок кольцом охватит «тело» кувшина, то удобнее будет сантиметром вымерять его выпуклую часть примерно так же, как мы измеряем собственную талию.  Полученные сантиметры разворачиваем на листе бумаги и составляем узор, укладывая элементы композиции в этот отрезок 1 к 1.

Я использовала строчный орнамент, в котором есть повторяющиеся части. Такая часть называется раппортом. Так у меня на длину отрезка получилось три раппорта. Значит, окружность на теле кувшина нужно разбить на три части. Я это сделала на глаз, проведя сначала линии по дну, а затем, продолжила их до места узорчатого «пояса».

www.prostalogika.com

Рисуем кувшинчик в технике точечной росписи

Добрый день, уважаемые мастерицы!

Рада приветствовать Вас на моем первом мастер-классе:-)

Я хочу рассказать Вам, как расписать ничем не примечательный керамический кувшинчик индийскими «огурцами» в технике точечной росписи в два цвета!

Индийские «огурцы» хороши тем, что не требуют навыков рисования в точечной технике. Не нужны ряды ровных, отдельно стоящих точек, не требуется глазомер для разметки, не надо считать точки, как в повторяющемся орнаменте и заранее прикидывать сочетания цветов:-)) Нужна только фантазия!

Итак… приступим:-)

Рисуем кувшинчик в технике точечной росписи, фото № 1

Нам понадобится:

1. керамическая посуда (в данном случае этот кувшинчик)

2. контуры по стеклу: черный «Декола» (он более жидкий и им хорошо ставить «жирные» точки)и и белый «Сонет» (он густой и не растекается)

3. ватные палочки, зубочистки и растворитель (для убирания огрехов в рисунке:-)

Шаг 1.

Вокруг дна кувшина, отступив 0.3 см, рисуем ряд крупных, отдельно стоящих точек (это будет один такой ряд:-)

Шаг 2.

Рисуем контур огурца, расположив его снизу кувшина. Точки ставим жирные и близко друг к другу, практически сплошной линией.

Шаг 3.

Заполняем внешнюю и внутренную части огурца рисунком. Следим, чтобы между элементами заполнения было свободное место для одного-двух рядов точек, которые мы будем ставить на следующих этапах.

Шаг 4.

Обводим незаконченными листиками внешние элементы. Наш первый огурец готов!:-)

Шаг 5.

На хвостике огурца начинаем рисовать следующий элемент «дугу с завитками». Начинаем рисовать с нижней части дуги.

Шаг 6.

Рисуем верхную часть дуги и рисуем … ну назову этот элемент «крючки»:-)

Шаг 7.

Закрываем крючки незаконченными листиками (не забываем следить, чтобы между элементами было свободное место) и переходим к следующему элементу, который расположим на углу между огурцом и дугой.

Сначала рисуем полукруг, затем три линии, расходящие в стороны на равном расстоянии друг от друга и от края полукруга ( в данном случае через две точки на третью)

Шаг 8.

Рисуем лепестки. Первый ряд — треугольные, для симметричности начинаем и заканчиваем лепесток на третьей точке каждой линии, второй ряд — полукруг по верхним точкам каждой прямой. Следим за свободным местом между рядами точек!!

Шаг 9.

Переходим к следующему элементу. Рисуем на стыке «попки»:-) огурца и края цветка незаконченный ромб со скругленными тремя углами и сразу делаем в нем разметку внутреннего рисунка

Шаг 10.

Рисуем по разметке крупными точками внутренний рисунок, заполняем его и украшаем внешние контуры ромба полукруглыми элементами

Шаг 11.

Рисунок почти готов!! Но внизу, между ромбом и огурцом, у нас осталась пустота. Заполняем ее листиком.

Шаг 12.

Сверху, тоже между огурцом и ромбом, рисуем цветок. Маленький полукруг, затем большой, потом центральный листок, потом боковые. В последнюю очередь заполняем серединки лепестков. Следим за свободным местом между рядами точек в элементах!!

Все, основа нашего рисунка готова!:-) Переходим к следующему этапу.

Шаг 13 и последний:-)

«Поднимаем» весь наш рисунок контуром белого цвета, придавая ему объем и ажурность и заодно убирая неровности в рядах «жирных» точек:-) Аккуратно, не спеша, ставим вплотную друг к другу маленькие точки по краям рядов черных точек. Где-то нужно это делать с двух сторон, где-то с одной.

Общее правило: если нет места на два ряда — сделай один:-)

В итоге получается вот такой рисунок!

По такому же принципу рисуем другую сторону кувшинчика.

Спасибо за внимание! Надеюсь, мой мастер-класс был для Вас интересен:-)

www.livemaster.ru

Как расписать кувшинчик | Рукоделие

Приближается весна, природа просыпается и скоро порадует нас новой сочной зеленью, первыми цветочками, первыми весенними ароматами живой природы. И нам надо как следует подготовиться, ведь свежие цветы должны украсить наш дом, а мы, в свою очередь, украсим то, в чём они будут находиться.

Для росписи кувшина нам понадобятся следующие материалы:

• керамический кувшинчик:

• краски для росписи «ТАИР»;

• карандаш, резинка, кисти обычные и для мелких деталей;

Процесс росписи кувшина

Набираем на палитру четыре цвета, которыми мы сможем написать молоденькую сочную зелень: Охра жёлтая, Оксид хрома, Церулеум и Жёлтая.

Окрашиваем весь кувшинчик интересным градиентом: внизу кувшинчика более охристые или тёмно-зелёные цвета, а вверху более светлые нежные зелёные оттенки.

Так же закрашиваем и донышко.

Покрываем акриловым лаком и сушим. Лакировка необходима, чтобы можно было исправить какой-нибудь из элементов росписи, если вдруг он выйдет не совсем удачно. Влажную краску с лака легко стереть влажной салфеткой.

Тоненькой кисточкой рисуем травинки, веточки, используя тёмно-зелёный и охристый оттенки. Тёмным цветом рисуем траву на светлом фоне, а охрой — на тёмном.

На плоскую кисточку набираем два цвета: белый и светло-голубой (приём двойного мазка) и прорисовываем лепестки ромашек, следуя схеме на фото.

Теперь тоненькой кисточкой прорисовываем серединки цветов, используя жёлтый цвет, а потом охрой рисуем небольшую тень, чтобы серединки казались более объёмными.

Вот так выглядит кувшин на данном этапе.

Можно заполнить весь кувшинчик только ромашками, но мы решили добавить ещё и васильки. Для этого в технике двойного мазка рисуем один бутончик, используя белый и ярко-голубой цвет.

А потом добавляем первый ряд верхних лепестков. Работаем всей шириной кисти: делаем очень небольшие, но частые волнистые движения кисти.

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

К ним добавляем второй ряд чуть ниже.

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

И наносим несколько деталей на бутончик самого цветка в виде жёлто-зеленой сеточки.

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

Тёмно-зелёной краской делаем отводку по горлышку кувшина, чтобы придать изделию законченный и аккуратный вид.

Роспись весеннего кувшина

Изделие готово! Получилась чудесная маленькая керамическая ваза с ручной росписью и весенним настроением.

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

Роспись весеннего кувшина

Автор мастер-класса — Аэлита Рада

abraxams

delaemrukami.boltai.com

Декупаж старых глиняных кувшинов | Журнал Ярмарки Мастеров

Декупаж старых кувшинов выполнен по просьбе моей коллеги, которые достались ей от бабушки. Если у Вас есть старые, милые сердцу вещи, то не спешите их выбрасывать. Им можно подарить вторую жизнь.

Для работы понадобились:

  • старые кувшины — 2шт.;
  • ацетон;
  • акриловые краски;
  • акриловый лак;
  • декупажные салфетки;
  • клей ПВА;
  • лак кракелюр;
  • художественная сухая пастель;
  • ножницы;
  • кисти;
  • наждачная бумага.

    Итак, приступаю к работе. Первым делом мою кувшины средством для посуды и очищаю за 2 раза ацетоном. Даю просохнуть. Покрываю кувшины с помощью губки («чпокая») слоем коричневой акриловой краски. Сушу феном.

    Вырезаю из салфетки мотивы, прочерчиваю их контуры на кувшинах и покрываю белой акриловой краской. Сушу феном.

Приклеиваю мотивы с помощью файла, хорошо разравниваю, выгоняя пузырьки воздуха. Снимаю файл, промазываю клеем ПВА, разведённым водой в составе 1/1 и сушу феном.

Покрываю приклеенные мотивы матовым акриловым лаком.

Сушу феном.

Приступаю к прорисовке мотивов, использую маленькие кисти и акриловые краски нужных оттенков.

Оставляю сохнуть на 12 час. Далее покрываю кувшины слоем лака кракелюр и через 20 мин наношу слой краски. Смешиваю белую, жёлтую и зелёную краски доведя до нужного оттенка (оттенок подбираю в тон грудок у птичек). В процессе нанесения краски появляются трещины, сушу феном.

После нанесения кракелюрного лака и краски выполняю корректировку мотивов. Для выравнивания перехода от мотивов к основному фону кувшинов использую художественную сухую пастель и поролон. Особенно оттеняю низ и верх кувшинов и слегка наношу пастель по всей поверхности кувшинов. Покрываю слоем матового лака, сушу феном.

Покрываю коричневой краской донышко и внутреннюю поверхность кувшинов. Сушу феном. Покрываю лаком, сушу феном.

Высохшую поверхность снаружи зашкуриваю самой мелкой наждачной бумагой и покрываю слоем лака. Сушу феном. Вот и работа готова! Было и стало… Теперь кувшины будут радовать глаз и напоминать о их хозяюшке!

Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов и всего самого доброго!

www.livemaster.ru

Керамический кувшин. Лепка и роспись сграффито

Данный мастер класс состоит из двух занятий, каждое из которых продлится 1,5-2 часа. Дни приведения занятий — субботы, раз в две недели. Стоимость общая, указана за оба урока.

На первом занятии мы изготовим кувшин. Делать его будем из красной глины в технике лепки из пласта. Второе занятие состоится через две недели, когда наши работы высохнут и будут готовы для росписи.

Сграффито – это очень древняя техника росписи, применяемая в керамике Греции и Этрурии. В 15-17 веках сграффито было популярно в Италии, где его использовали для изготовления фресок. Из Италии техника сграффито широко распространилась по другим европейским странам. В настоящее время сграффито широко применяется, как и интерьере, так и в экстерьере.

Мы приобщимся к истокам этой самобытной техники, декорируя керамику. Если у Вас есть идея, либо изображение, которое Вам нравится, и Вы хотите перенести его на керамику– приносите его с собой. Если же конкретной идеи для росписи пока нет – преподаватель обязательно Вам поможет её придумать!

После второго занятия состоится обжиг, затем Вы сможете забрать свои изделия. Вся керамика будет утилитарна, может использоваться в быту по прямому назначению.

Все материалы для работы и так же обжиги входят в стоимость занятий.

Просьба приносить с собой рабочую одежду, которую не жалко запачкать глиной!

Запись на занятие по телефонам:

(916) 140-48-28 Женя

(925) 71-006-71 Марина

На фото — керамика, созданная в технике сграффито:

Керамический кувшин. Лепка и роспись сграффито, фото № 1

Керамический кувшин. Лепка и роспись сграффито, фото № 2

Керамический кувшин. Лепка и роспись сграффито, фото № 3

Керамический кувшин. Лепка и роспись сграффито, фото № 4

Керамический кувшин. Лепка и роспись сграффито, фото № 5

Керамический кувшин. Лепка и роспись сграффито, фото № 6

Керамический кувшин. Лепка и роспись сграффито, фото № 7

Керамический кувшин. Лепка и роспись сграффито, фото № 8

Керамический кувшин. Лепка и роспись сграффито, фото № 9

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *