Рисунок по стихотворению у лукоморья дуб зеленый: Рисунки «У лукоморья дуб зеленый» карандашом (16 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
Содержание
Рабочая тетрадь и игра-бродилка | Многоязычные дети
Как совместить Хэллоуин, Пушкина и славянскую мифологию?
Хочу поделиться идеей для проведения занятия, в котором можно объединить символику Хэллоуина и анализ стихотворения Пушкина “ У Лукоморья дуб зелёный..”. Специально для этого и была разработана данная рабочая тетрадь.
На первой странице – текст стихотворения. Оно насквозь пропитано мифологическими образами – прекрасное начало для погружения в мир русских сказок! Что такое Лукоморье? Какие сказочные персонажи упоминаются в стихотворении Пушкина? Здесь мне на помощь пришла замечательная книга А.Никольской с иллюстрациями А. Голубева “Славянская чудо-юдология” с картой тридевятого царства: попросите ребят найти в тексте стихотворения сказочных героев, а потом показать их на карте. Но можно обойтись и просто перечислением.
На следующей странице учёный кот рассказывает детям о Лукоморье и предлагает сыграть в игру “По следам невиданных зверей”. Это играбродилка с карточками-заданиями, обращенными к тексту стихотворения. На обратной стороне карточек – факты о Лукоморье: попав на след с цифрой, игрок должен взять карточку, прочитать утверждение и определить, верно ли оно или нет, и не забыть обозначить это у себя в тетради. Утверждения различные – в том числе шуточные (например, “Лукоморье – это пляжное соревнование по стрельбе из лука”). Если игрок попадает на след с оранжевым контуром (а такой след обычно стоит возле рисунка), то это значит, что ему необходимо процитировать строчку из стихотворения Пушкина, соответствующую данному рисунку. Игровое поле, карточки и правила игры прилагаются к тетради. Вам нужно будет раздобыть только фишки и кубик.
После игры предложите ребятам разгадать кроссворд, все задания которого являются строчками из стихотворения с пропущенными словами. Эти слова и нужно вписать в клеточки.
И наконец, самое творческое задание с элементами исследования – опиши избранного сказочного героя. В тетради предлагается опорная схема (портрет, где обитает, чем опасен, как его победить и в каких сказках встречается). Можно воспользоваться всё той же “Славянской чудо-юдологией” (в этой книге уже есть портфолио почти всех персонажей с интересной информацией о них), но если у Вас нет этой книги – не беда, подойдут любые издания русских волшебных сказок: возможно, таким образом, работа получится сложнее, но зато гораздо глубже и интересней!
Как сделать игру:
Подготовьте фишки и кубик.
Распечатайте игровое поле, карточки и правила игры.
Карточки со следами зверей состоят из двух сторон: рисунок (след с цифрой) и вопрос. Вырежьте все элементы. Я предпочитаю ламинировать, чтобы бумажные материалы прослужили дольше. Вложите две карточки (рисунок и вопрос) в лист для ламинирования изнаночными сторонами друг другу так, чтобы вопрос получился на обратной стороне карточки с рисунком. Заламинируйте. Если не используете ламинатор, можно просто склеить две карточки.
Спасибо за интерес и хороших занятий!
Об авторе
Меня зовут Ольга Гром.
По образованию я филолог, преподаватель английского языка. Много лет живу в Словении, здесь родились и растут мои дети. Преподаю в русской школе, увлекаюсь вопросами детского билингвизма, самостоятельно разрабатываю материалы для своих занятий. Искренне верю, что самый эффективный способ обучения – это игра.
Считаю, что первоочередная задача любого учителя – увлечь учеников своим предметом, создать комфортную атмосферу на уроках, преподать материал в игровой и интересной детям форме.
Тетрадь предназначена для индивидуального использования. Для коммерческого использования (в группах, детских садах и т.д.) обратитесь к нам для приобретения лицензии. Использование без лицензии является нарушением авторских прав и будет преследоваться по закону. Все вопросы: [email protected]
All rights reserved. No commercial use without license from Vikaraskina Inc. No part of this book may be reproduced in any form without permission of the owner. For individual use only. All inquiries [email protected]
Детство А. С. Пушкина. Годы учения. Стихотворение «Няне». «У лукоморья дуб зеленый…»
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН (1799 – 1837)
6 ЧАСОВ
Уроки литературы в 5 классе[1]
Урок 29. Детство А. С. Пушкина. Годы учения. Стихотворение «Няне». «У лукоморья дуб зеленый…»
Урок 30. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки
Урок 31. Литературная сказка. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна
Урок 32. Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность
Урок 33. Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки. Урок развития речи
Урок 34. Сказки А. С. Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила». Урок внеклассного чтения
Начиная со второй четверти цикл уроков, посвященных изучению произведений А. С. Пушкина, будем иметь в виду, что пятиклассники уже достаточно
много знают о Пушкине, читали его сказки, учили наизусть большое количество стихотворений. Некоторые программы для начальной школы включают
чтение и изучение как отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» — «У лукоморья дуб зеленый…», так и «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
Учителю важно активизировать знания учащихся, чтобы новая информация о жизни и творчестве поэта прочно связалась с тем, что детям известно из
курса начальной школы. При изучении произведений А. С. Пушкина, предложенных программой под редакцией В. Я. Коровиной, важно сначала выяснить степень
знакомства детей с этими произведениями, уровень их восприятия и понимания, а затем приступить к продолжению знакомства. Текстуальная работа,
выразительное чтение должны углубить и обогатить восприятие, дать пример такой встречи со знакомым произведением, которая позволяет по-новому увидеть
уже известный текст. Существует большое количество методических разработок, посвященных известному отрывку из поэмы «Руслан и Людмила» и «Сказке о мертвой царевне
и о семи богатырях». Мы, следуя ритму данного пособия, наметим поурочную канву, в которую могут быть вплетены методические «нити» разных исследователей.
УРОК 29 Детство А. С. Пушкина. Годы учения. Стихотворение «Няне». «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок
I. Артикуляционная разминка
II. Детство А. С. Пушкина. Годы учения
Готовясь к уроку, учитель должен особое внимание обратить на оформление класса и по возможности на музыкальное сопровождение.
Начнем занятие с обращения к детям:
— Что вы знаете о жизни Александра Сергеевича Пушкина? — Какие произведения великого поэта вы читали?
Не будем спешить заканчивать эту беседу: детям всегда приятно обнаружить, что они знают о чем-то достаточно много, а учителю
важно, чтобы новые сведения легли на подготовленную почву.
Обязательно поощрим детей, которые активно участвовали в беседе, скажем, что рады тому, что пятиклассники уже так много знают о Пушкине.
Чтение статьи учебника
Учитывая, что детям необходима частая (в разумной мере) смена видов деятельности на уроке, перейдем к чтению вступительной
статьи учебника об А. С. Пушкине (с. 87—88).
Сначала ученики читают эту статью целиком, а затем по абзацам, составляя при этом ее план и отвечая на вопросы, включенные в текст статьи.
В разделе учебника «Справочные материалы» помещен краткий очерк «Село Захарово» о государственном историко-литературном музее-заповеднике
А. С. Пушкина Захарово — Большие Вяземы (с. 300—301). Очерк дополнит представление о детстве поэта.
Рассказ о годах учения поэта в Лицее включен составителями программы в учебник 6 класса, поэтому после слов о том, что Пушкин, как
и все дворянские дети того времени, учился сначала дома, скажем, что в следующем классе мы узнаем о годах учебы Пушкина в Царскосельском лицее.
III. Стихотворение «Няне» Стихотворение читает учитель.
Беседа
Для беседы можно использовать вопросы учебника (с. 89).
Дети последовательно читают вопросы, уясняют себе их смысл и затем находят ответы.
— Кому посвящено стихотворение? Каким чувством оно пронизано? В каких словах выражено отношение поэта к няне? Назовите их. (1-й вопрос.) Стихотворение «Няне» Пушкин посвятил Арине Родионовне, своей няне. Оно пронизано чувством любви, ласки, нежности, заботы. Мы видим, что поэту
важно все в жизни няни: и как она горюет под окном светлицы, и как высохла, «наморщилась» кожа у нее на руках, и как глядит она в «забытые вороты». Поэт употребляет ласковые обращения: Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!
Однако отношение поэта к няне выражено не только в словах, но и в самом строе предложений, в музыкальности стиха.
— Какими представляются автору стихотворения занятия, заботы и чувства няни? (2-й вопрос.) Автор представляет себе, что няня живет одна в домике, стоящем в отдаленном поместье, «в глуши лесов сосновых». Она ведет спокойную,
размеренную жизнь, вяжет на спицах. Но на душе у нее неспокойно: она волнуется за своего любимого воспитанника, часто глядит в ворота: а вдруг
в них покажется знакомый силуэт?
— Как вы понимаете следующие слова и выражения…? (3-й вопрос.) Поэт побуждает нас вдумываться в каждое выражение.
«Подруга дней моих суровых…» — в самые трудные времена няня была рядом со своим питомцем, утешала его, давала ему силы, дарила свои рассказы, песни и сказки. «Давно, давно ты ждешь меня…» — воспитанник вырос, трудные времена прошли, и он давно не приезжал к няне, которая ждет его в своей светлице.
«Горюешь, будто на часах…» — выражение «стоять на часах» означает «быть часовым, охранять что-то, не уходя со своего места». Няня горюет, тоскует
по своему воспитаннику, она, словно часовой, думает о нем беспрестанно, словно оберегает, охраняет его душу. «Глядишь в забытые вороты…» — ворота забыты, т. е. давно не отворялись тем человеком, которого в этом доме так ждут. Няня глядит на них, словно ждет,
что ее любимый воспитанник вот-вот приедет. В вороты — устаревшая форма предложного падежа существительного ворота. «Тоска, предчувствия, заботы, // Теснят твою всечасно грудь…» — переживания за дорогого человека вызывают волнение, сердце начинает сильнее биться,
возникает ощущение, что ему тесно в груди, что оно будто бы хочет вырваться на свободу. — Какие сравнения, эпитеты, метафоры передают впечатление о напряженном ожидании няней своего питомца? (4-й вопрос.) В этом вопросе говорится о метафоре. Подробно эта тема рассматривается в 6 классе, но уже в этом году дети будут постоянно сталкиваться
с метафорой. Поэтому по ходу работы поясним и запишем в тетради:
Метафора — скрытое сравнение.
Поясним, что обычное сравнение мы можем легко найти при помощи сравнительных слов как, будто, словно, как будто.
В метафоре сравнение есть, а слова, указывающего на него, нет.
Пример можно привести из стихотворения С. А. Есенина: «…Задрожало зеркало затона…» — вода затона сравнивается с зеркалом, перед нами метафора.
Ощущение напряженного ожидания няней своего питомца передают такие художественные средства:
— сравнение: «горюешь, будто на часах»;
— эпитеты: «в забытые вороты», «на черный отдаленный путь»; — метафора: «Тоска, предчувствия, заботы // Теснят твою всечасно грудь…»; — противопоставление (антитеза): светлый — черный («ты под окном своей светлицы» — «на черный отдаленный путь»).
Беседу завершим выразительным чтением стихотворения (прочитают его несколько детей).
IV. «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок
Текст отрывка сначала читает учитель.
Так как дети стремятся текст, который они помнят наизусть, проговаривать вместе с учителем, нужно сначала заключить с пятиклассниками маленький
договор: прочитать текст отрывка смогут все желающие, но только после того, как они молча послушают чтение учителя.
Вслед за С. Я. Маршаком подчеркнем еще раз важность «четкого, толкового, верного ритму чтения».
Затем можно прочитать текст отрывка коллективно, а потом приступить к чтению по частям, осмысливая картины, нарисованные поэтом,
проводя словарную работу и работу над выразительным чтением, обращая внимание на звукопись (термин не вводим).
— Как вы себе представляете место, которое описывает автор? Используем прием словесного рисования.
— Что такое лукоморье? Как вы понимаете смысл этого слова?
По ходу работы слова, требующие особого внимания, записываем на доске и в тетрадях, по необходимости выделяя корень слова, подбирая однокоренные слова.
Лукоморье, лук, излучина, лука.
«…Златая цепь на дубе том…»
— Почему автор употребляет не слово золотая, а говорит: «златая цепь»? Постараемся, чтобы дети услышали торжественность слова златая, почувствовали аромат старины, исходящий от этого звучания.
— Какое еще слово в первых шести строчках кажется нам старинным, редким? Обратим внимание на звукопись в строке: «…Все ходит по цепи кругом…» (звук [о]), на артикуляцию в словосочетании «песнь заводит».
— О каких чудесах, необыкновенных героях вы знаете из народных сказок? Приведите пример чудесных превращений героев. (1-й вопрос, с. 90.) В народных сказках происходят самые разные чудеса. Лягушка может превращаться в Василису Премудрую, волк — в златогривого коня и в царевну,
лента — в реку, гребень — в частый лес. Мальчик Иванушка превращается в козленочка, Марьюшка — в уточку. Появляется персонаж, которого нет:
Сват Наум, или руки, которые выполняют нужные работы. Баба-яга со своей избушкой и летающей ступой — это одно из самых удивительных чудес.
Животные в сказках умеют разговаривать, помогать людям в нужный момент, как медведь, заяц и утка, которых пощадил Иван-царевич. Волшебные
предметы помогают людям или нечистой силе, например, волшебный клубочек указывает героям путь, золотое блюдечко с золотым яблочком позволяет увидеть,
что происходит с героями, которые находятся далеко, серебряное донце и золотое веретенце помогают отвлечь внимание злой царицы.
— Как вы представляете себе лешего, русалку? Где вы встречались с этими персонажами?
— Что значит выражение «на неведомых дорожках»? Можно обратить внимание на сноску в учебнике. Возможно, дети увидят корень слова неведомый самостоятельно.
«…Избушка там на курьих ножках // Стоит без окон, без дверей…»
Аллитерация: шипящие, свистящие, задненебные.
— Кто живет в избушке на курьих ножках? В каких сказках мы встречаем Бабу-ягу?
«…Там лес и дол видений полны…»
— Что такое дол? Почему автор не употребляет, например, слова долина?
— Как вы представляете себе видения, которыми полон дол?
Обратим внимание учеников на повторение звуков [о] в сочетании с сонорными [л], [лн]: дол, полны. Эти звуки придают строке таинственность и торжественность.
Следующие две строки важно визуализировать в сознании детей: «о заре прихлынут волны» прочитаем так, чтобы передать поднимающуюся над берегом округло
загибающуюся полную волну; следующую строку читаем так, чтобы дети услышали убегающую назад, потерявшую силы волну, шуршащую по песку: «песчаный и пустой»
(однако не стоит утрировать). O заре — поэт употребляет устаревший в наше время в форме предложного падежа предлог о (использовавшийся в отличие от
предлога на предложного падежа).
— Что добавляет в картину лукоморья выражение «о заре прихлынут волны» и слово брег!
Хорошо, если ученики соотнесут слова златая, брег, а затем и чредой с полнозвучными словами:
Брег, берег, бережок. Златой, золотой. Чреда, череда, очередь.
«…И тридцать витязей прекрасных…»
При отработке выразительного чтения обратим внимание на звук [р], придающий строкам твердость.
— В какой сказке Пушкина вы читали об этих витязях?
Хорошо, если в словах: «…Там королевич мимоходом // Пленяет грозного царя…» — дети услышат тонкую иронию: что это за грозный царь,
которого пленили «мимоходом», т. е. легко, не тратя на это специальных усилий? Но это сказочный мир, и в нем возможно все.
— О каком произведении Пушкина нам напоминают строки:
…Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несет богатыря. .. ?
— Как вы понимаете выражение «царевна тужит»? Подберите синонимы к слову тужить.
«…Там ступа с Бабою-ягой // Идет, бредет сама собой…»
— Что такое ступа? Как вы себе представляете эту картину?
Аллитерация: глухие и звонкие взрывные (губно-губные и зубные) согласные создают впечатление спотыкающихся, но размеренных шагов.
— Как вы понимаете выражение «царь Кащей над златом чахнет»?
Аллитерация: [ца], [кащ], [а], [зла], [чах].
— Для каких произведений характерна такая концовка: «И я там был, и мед я пил…»? Автор словно выступает очевидцем событий, включая слушателей и читателей в круг причастных к этой тайне.
Предварим замечанием распространенную ошибку учеников при чтении отрывка: «…Под ним сидел, и кот ученый…» — надо сделать длинную
паузу после слова сидел, иначе получается, что сидел не автор, а кот.
Учитель может предложить школьникам особо остановиться на описании картин, возникающих в воображении слушателей и читателей (3-й вопрос, с. 90—97).
Ответы учеников могут быть такими: Когда мы читаем: «там леший бродит», то представляем себе косматого сгорбленного старика, покрытого корой, с горящими глазами, с клюкой.
Он бродит по лесу без дорог. «Следы невиданных зверей — огромные, отчетливо отпечатанные в земле следы, похожие на отпечатки копыт и птичьи следы
одновременно. В вечернем сумраке по долине и по лесной чаще скользят светящиеся тени, как привидения, похожие на людей и животных. Через лес
течет река, она впадает в море. В море прозрачная вода. Иногда она бурлит, и из нее выходит отряд витязей в кольчугах и шлемах. Они охраняют берег
от водяных чудовищ. Королевич такой сильный, что он может мимоходом, т. е. легко, без напряжения, взять в плен грозного царя. Царь Кащей тощий,
нос у него крючком, он сидит на коленях над сундуком с золотыми монетами в темном подземелье. Горит свечка, и он считает монеты, а руки у него трясутся от жадности.
— Рассмотрите иллюстрацию палехских художников Б. Парилова и В. Дудорова к этому отрывку
на форзаце учебника. Нравится ли вам этот рисунок? Найдите персонажей того сказочного мира, который создает Пушкин. Вспомните строки, которые относятся к этим персонажам.
Завершая комплексную работу над текстом, можно еще раз прочитать его коллективно.
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка «У лукоморья дуб зеленый…» или стихотворения «Няне» — для менее подготовленных учеников.
Подготовить рассказ об А. С. Пушкине, опираясь на статьи учебника и самостоятельно прочитанные книги.
Индивидуальное задание
Нарисовать иллюстрации к отрывку «У лукоморья дуб зеленый…».
Следующие уроки: Урок 30. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки >>>
1. Источник:Еремина О.А. Уроки литературы в 5 классе. —
М.: Просвещение, 2008. (вернуться)
«Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя…» Иллюстрация Н. Кочергина к отрывку из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» Источник: А. С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый». Артель «Новая книга», Ленинград, 1956 год
вернуться в начало
На берегу моря вдали высится зеленый дуб Александр Пушкин
На берегу моря вдали высится зеленый дуб Александр Пушкин
Бесплатные онлайн-иллюстрированные книги
для детей
Популярный
Андерсен
Сказки
Истории о животных
Поэзия для детей
Короткие истории Список категорий
Александр Пушкин
Перевод Ирины Железновой freebooksforkids. net Иллюстрации Н.Кочергина
На берегу моря вдали возвышается зеленый дуб, И к нему с золотой цепью привязана, Ученый кот коротает часы Медленно ходить по кругу. Направо он ходит и поет песенку; Налево ходит, сказку рассказывает…
Странное место! Там русалка сидит в Дерево; там бродит дух; на тропах Неизвестно человеку перемещать зверей, невидимых Его глаза; стоит на курьих ножках,
Без двери или даже окна, Крошечная хижина, убежище ведьмы.
И лес, и долина там кишат С дивными вещами… Когда приходит рассвет, сияющий Волны над песками и травами ползут, И из прозрачной и сияющей воды Шаг тридцать добрых рыцарей в сопровождении Их старый наставник из глубины
Древний житель. .. Там страшный Царь князем взят в плен;
Туда, как все часы, к облачным банкам направились, Через море и по равнине,
Маг медведей воина. Там, плача, Юная принцесса сидит в келье, И Серый Волк служит ей очень хорошо.
Там, в ступе, вперед подметать Сам по себе, под небесами Летит злая Баба-Яга;
Там царь Кощей над кладом своим чахнет…
Запах Руси! Русью там все дышит!…
Жили-были я и ученый кот, Как рядом с ним под дубом я сидел И пил медовуху на досуге, Рассказал мне много сказок. .. С удовольствием Эти его рассказы я помню И здесь и сейчас поделюсь со всеми…
Автор: Пушкин А.;
иллюстрировано Кочергиным Н.
Рекомендую к прочтению:
«Перчатки Ежика» Серова Е.
«Сорока, Сорока!» Русские народные песенки
«Плохой медвежонок» Барто А.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Пушкин А.
Все книги по тегу «Поэзия для детей»
Пожалуйста, поддержите нас PayPal: [email protected] Свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо вопросы или вы видите какие-либо ошибки
20 стихов о природе для детей – чтобы пробудить любопытство
Прочтите эти стихи о природе для детей вместе с ребенком до 9 лет0013 вдохновляют их любопытство как к нашей планете, так и к поэзии.
Планета Земля — единственное место во Вселенной, о котором мы точно знаем, что оно пригодно для жизни. Это особенное место. Каждый год, 22 апреля, в 90 013 День Земли 90 014 мир празднует Землю и повышает осведомленность о ее потребности в защите. В этом году (2020) исполнилось 50 лет.
Апрель также является Национальным месяцем поэзии в США, введенным для повышения осведомленности и признания поэзии.
Сочетание поэзии и природы — отличный способ отпраздновать как искусство языка, так и нашу планету — в День Земли или в любой день года. Это также отличный способ поощрить любопытство вашего ребенка к окружающему миру. Сделайте частью своей повседневной жизни совместное чтение стихотворения.
Я выбрал двадцать лучших стихотворений о природе для детей, которые прославляют нашу планету и разнообразие ее жизни. Среди них зимние стихи, весенние стихи, стихи о животных, стихи о растениях и стихи о море. Большинство стихов короткие и легко читаемые. Все они являются прекрасными стихами для детей.
Чтение стихов вместе с ребенком
Вы можете читать стихи где угодно — все, что вам нужно, это ваше воображение, чтобы насладиться стихотворением. Но если вы сможете выйти на улицу и прочитать стихи о природе для детей на природе , это добавит замечательное дополнительное измерение, которое поможет вашему ребенку соединить слова стихотворения с окружающим миром природы и увидеть природу в новом свете. .
Если у вас нет сада или вы не можете выйти на улицу, то также хорошо посидеть у окна. Вы также можете сопоставить стихотворение с сезоном или погодой. Чтение стихотворения для детей о дожде идеально в дождливый день!
Как читать стихотворение вслух
Когда вы читаете каждое стихотворение вслух, говорите медленно и делайте паузы в знаках препинания , а не в конце каждой строки.
На что обращать внимание при чтении стихотворения
Поощряйте ребенка обращать внимание на то, что он замечает, когда вы читаете каждое из следующих стихотворений для детей.
Расскажите об использовании языка как искусства.
Какие образы вызывает в воображении стихотворение?
Стихотворение ничего не напоминает вашему ребенку?
Что они чувствуют, когда слушают стихотворение?
Нашли ли они что-нибудь захватывающее или удивительное в языке стихотворения?
Они заметили необычные звуки?
Могут ли они определить рифмующиеся слова?
Были ли слова, которые они не поняли?
В стихотворении есть послание?
Что, по их мнению, вдохновляло поэта?
Прочесть стихотворение более одного раза . Замечал ли ваш ребенок что-нибудь новое при каждом чтении?
Расскажите о темах стихов и обсудите, как мы можем лучше заботиться о природе.
Следуйте за любознательностью вашего ребенка — изучите интересующие его темы — и побудите его написать собственные стихи о природе для детей!
Поделитесь своим опытом чтения стихов с ребенком, оставив комментарий ниже и наслаждайтесь!
20 лучших стихов о природе для детей
Я рад, что небо окрашено в синий цвет
Аноним
Я рад, что небо окрашено в синий цвет, И земля окрашена в зеленый цвет, С таким количеством приятного свежего воздуха Все зажато между.
Крокус
Уолтер Крейн
Золотой крокус тянется вверх , чтобы поймать солнечный луч в свою чашку.
Тайная песня
Маргарет Уайз Браун
Кто видел, как лепестки упали с розы? Я, сказал паук, Но никто не знает.
Кто видел закат вспышка на птице? Я, сказала рыба, Но никто не услышал.
Кто видел туман спустившийся над морем? Я, сказал морской голубь, Только я.
Кто первым увидел зеленый свет солнца? Я, сказала сова, Единственный.
Кто видел, как мох стелется по камню? Я, сказала серая лиса, Совсем одна.
Сара Кольридж
Дуб называют королем деревьев, Осина трепещет на ветру, Тополь растет прямым и высоким, Персиковое дерево раскинулось вдоль стены, Явор дает приятную тень, Верба поникла в водянистой Поляне, Ель древесину полезную дает, Бук среди леса живет.
Ветер
Джеймс Ривз
Я могу пройти в дверной проем без ключа, И содрать листья с большого дуба.
Я могу гонять грозовые тучи и трясти высокие башни, Или прокрасться через сад и не разбудить цветы.
Моря, которые я могу перемещать, и корабли, которые я могу топить; Я могу носить макушку или запах розового.
Когда я злюсь, я могу беситься и бунтовать; И когда я измучен, я лежу тихо, как тихо.
Папоротники
Джин Баро
Высоко-высоко в ветвях Морской ветер пронзает и ревет. Буря движется на запад, но здесь, на лесной подстилке, папоротники захватили тишину. Зеленый морской рост.
Папоротники лежат под водой В свете зелени леса. Движение их подобно тишине, Словно вода колеблется между И буря великая дрожит Сквозь сажени зелени.
Полли Чейз Бойден
Грязь очень приятна на ощупь Вся мягкая-тыква между пальцами ног! Лучше я буду бродить по вязкой грязи Чем нюхать желтую розу.
Никто кроме розового куста не знает Какая приятная на ощупь грязь Между пальцами ног.
Пока я не увидел море
Лилиан Мур
Пока я не увидел море Я не знал что ветер может морщить воду так.
Я никогда не знал что солнце может расщепить целое синее море.
И я не знал раньше, море вдыхает и выдыхает на берегу.
У дождя серебряные сандалии
Май Юстус
У дождя серебряные сандалии Для танцев весной, И туфли с золотыми кисточками Для летних игр. У ее зимних сапог гвозди Из льда от пятки до пятки, Которые время от времени она меняет Для снежных мокасин.
Первый снег
Мария-Луиза Аллен
Снег делает белизну там, где он падает. Кусты похожи на шарики попкорна. И места, где я всегда играю, Похоже, сегодня где-то еще.
За пределами зимы
Ральф Уолдо Эмерсон
Над зимними ледниками Я вижу летнее сияние, И сквозь дикий сугроб Теплые бутоны роз внизу.
Maytime Magic
Мэйбл Уоттс
Семя Чтобы я посеял… это то.
Немного солнышка, Немного ливня… Немного, А потом — цветок!
Не причинить вреда ни одному живому существу
Кристина Россетти
Не причинить вреда ни одному живому существу: Ни божьей коровки, ни бабочки, Ни мотылька с пыльным крылом, Ни сверчка, весело стрекочущего, Ни кузнечика, столь легкого в прыжке, Ни танцующего комара, ни жирного жука, Ни безобидных червей, что ползают.
Зеленые стебли
Маргарет Уайз Браун
Мелкие существа, которые ползают и ползают В лесах с зеленой травой, Глубоко в их мире длинных стеблей ; И каждый цветок на своем стебле Дует над ними там Нижняя часть герани, Тыльная сторона триллиума, Живот шмеля Все, что они видят, эти мелочи Так низко Где нет птицы поет Где не дует ветер, Глубоко в их длинноствольном мире.
Стрекоза
Элеонора Фарджон
Когда летняя жара Усыпила землю, Прилетела стрекоза И села мне на руку, Своим голубым суставчатым телом, И крыльями, как стекловолокно, Он светился на моих пальцах Как будто они были травой.
Светлячки в саду
Роберт Фрост
Сюда приходят настоящие звезды, чтобы заполнить верхнее небо,
И вот на землю приходят подражатели мухам,
Что хотя они никогда не равны звездам размером,
3 (И 9 они никогда не были настоящими звездами в душе)
Добиться временами очень звездного старта.
Только, конечно, часть не выдержат.
Крошечный червяк
Джеймс Уиткомб Райли
Крошечный червяк в орехе гикори Сэнг, счастливый, как мог, «О, я живу в сердце всего круглого мира, И все это принадлежит мне!»
Вечерняя песня рыб
Дахлов Ипкар
Шлепанцы, Шлепки, Шлепки, Накладки на губы; Звуки воды, Успокаивающие звуки. Обмахиваем плавниками Лежим Отдыхаем здесь С глазу на глаз. Водопад Капля за каплей, Шлеп-шлеп, Капля-капля.
Плинк-всплеск, Слэш-всплеск; Веер рыбьих плавников, Взмах рыбьими хвостами, Взмах, взмах, взмах. Этого желаем… Вода холодная, Вода прозрачная, Вода гладкая, Просто чтобы успокоить Сонные рыбы.
Кулик
Фрэнсис Фрост
На краю прилива Он останавливается, чтобы удивиться, Мчится сквозь Кружево грома.
На ножках-зубочистках Быстрый и ломкий, Бегает и воет И голос у него тихий.
Но маленький или нет, У него есть понятие Перекричать Атлантический океан.