Рисунок нитками на бумаге:  Рисование нитками для детей – описание техники, примеры, схемы ниткографии

«Ниткография. Знакомство с новой техникой рисования. «Удивительные узоры».»

Конспект занятия № 22 по внеурочной деятельности «Волшебные краски».

Учитель: Климович Ирина Васильевна

Дата: 16.02.2021 г.     Класс:  3-Б

Дата: 20.02.2021 г.     Класс:  3-А

Тема: Ниткография. Знакомство с новой техникой рисования. «Удивительные узоры».

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Цель занятия: способствовать развитию у младших школьников художественно-творческих способностей посредством изобразительной деятельности, с применением нетрадиционных техник рисования; научить детей рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – «ниткографии».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить обучающихся с новой техникой нетрадиционного способа рисования.

— Учить детей работать с разными материалами, отрабатывать навык работы с красками, учить смешивать и сочетать цвета.

Развивающие:

— Развивать речь обучающихся.

— Развивать творческие способности детей, умение работать с бумагой, краской, нетрадиционными материалами, используемыми для рисования.

Воспитательные:

— Формировать интерес детей к занятию творчеством.

— Воспитывать умение вести себя в коллективе.

— Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

— формирование интереса к новым видам творческой деятельности, к новым способам самовыражения;

-формирование наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям,

— эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и окружающей жизни;

— формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.

Метапредметные результатами:

Регулятивные УУД:

— планирование, составление плана и последовательности действий;

— внесение изменений в результат своей деятельности с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

— умение принимать и сохранять учебно-творческую задачу; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные УУД:

— приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации,

— умение проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Коммуникативные УУД:

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

— допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

— формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные результаты:

Обучающиеся будут уметь:

— готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место,

— пользоваться инструментами и материалами,

— работать с информацией,

— применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной технической, творческой и практической деятельности,

— умение видеть, чувствовать красоту природы, предметов;

— умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;

— умение создавать простые композиции на заданную тему…

Необходимые материалы: лист белой бумаги формата А 4, нитки, краски, тонкая  кисточка для рисования, вода, стаканчик для рисования.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: проблемный вопрос, словесный, объяснительно-иллюстративный, практический.

Объект труда: рисунок, выполненный в нетрадиционной технике рисования.

План-конспект занятия:

1.     Организационный момент.

Настрой на предстоящую работу.

Проверка готовности обучающихся к занятию.

 

2.     Актуализация знаний.

— С какими нетрадиционными техниками рисования мы уже познакомились? (рисование руками, отпечатками, рисование свечей, рисование на фольге, рисование с помощью поролоновой губки, пластиковой вилки, рисование по мокрой бумаге, рисование на мятой бумаге).

— Сегодня мы познакомимся с еще одной нетрадиционной техникой рисования, а с какой именно, вы узнаете, отгадав загадку.

3.     Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Работа над загадкой.

Иголкина подружка,

Что ловко лезет в ушко

И «бегает» с толком

По ситцу и шёлку!

(Нитка)

— Что это? (нитки)

— Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии?

— Сформулируйте цель и задачи занятия.

— Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной техникой нетрадиционного рисования, которая называется «ниткография». А также научимся создавать удивительные узоры  с помощью обычных ниток и красок.

       4. Основная часть. Первичное усвоение новых знаний.

Знакомство с новой техникой рисования. «Ниткография».

— Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи…

То есть, получается, «пишу ниткой» или проще — «рисую нитью». 
Сейчас мы все вместе попробуем нарисовать удивительные узоры с помощью нитей.

 

Хочу предложить вам шедевры создавать —
Обыкновенной ниткой рисовать.
Вот образ волка, кошки или льва,
А может здесь носатая сова?
Мышата зашуршали из-под нитки:
— А где наши нарядные накидки!
Чудная птица встала на крыло —
Всё завертелось, кубарем пошло…
И мысли вдруг зашевелились,
Чудесной песней на листы полились,
Волшебную нам сказку написали,
Иголочку и нитку прославляли.


А те и рады на бумаге танцевать,
Фантазию лихую нам бы обуять

 

Главная задача художника – ниткографиста: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках. 

Последовательность выполнения работы. Просмотр презентации.

Первый способ. «Ниткопись», доступный даже для маленьких детей метод ниткографии. Для этого нужно взять шерстяную или акриловую нить, немного распушить ее. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее. Длина нити – 40-45 см.

1.     Приготовьте обычный лист бумаги формата А4.

2.     Опустите нить в краску любого цвета.

3.     Положите нить на листок бумаги.

4.     Накройте лист с нитью другим бумажным листом. Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам и ниточку располагать между двумя половинами листа.

5.     Поводите нитью в любом направлении, придерживая лист.

6.     Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами).

7.     Аккуратно уберите нить с краской.

8.     Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.

Второй способ.

1.     Возьмите основу для будущей картины. Как правило, используется обычная или плотная бумага.

2.     Нанесите рисунок, который необходимо воспроизвести при помощи ниток, на бумагу. Можно рисунок сделать простым карандашом, а можно воспользоваться прочными красками. Готовые схемы, найденные в интернете, тоже можно использовать в качестве шаблона для будущей картины. Если вы хотите, чтобы дети сотворили что-то сложное, возьмите фото рисунка и приклейте его к основе. Прямо поверх этого фото дети будут приклеивать нити.

3.     Нанесите клей при помощи кисточки по контуру изображения.

4.     Приклейте нити по четко отмеченным границам. Нити нужно начинать приклеивать на не высохший клей, плотно прижимая их к основе.

5.     После выполнения контура рисунка, заполните его внутреннюю часть. Нитки можно приклеивать как по спирали, так и в хаотичном порядке. Главное условие – заполнение пространства внутри фигуры без пропусков, без «белых пятен».

6.     Если в рисунке есть мелкие детали, то работу по созданию картины начинайте именно с них;

7.     После полного высыхания клея на всей поверхности картины, прогладьте ваш шедевр утюгом, используя марлю или тонкую ткань. Это позволит скрыть возможные неровности, образованные при выкладывании рисунка.

8.     Поместите ваше рукодельное творение в рамку. Рамку можно купить в магазине или сделать самим. Очень красиво смотрится оформленная картина с использованием паспарту.

 Третий способ.

1.Нанесите рисунок, который необходимо воспроизвести при помощи ниток, на бумагу Можно рисунок сделать простым карандашом или взять готовые.

2.Мелко нарежьте  толстую пряжу.

3.Наносим клей частями на рисунок и прикладываем подготовленную нитку.

Четвертый      способ.
Изонить – создание картин из нитей без использования клея. Нити по предварительно сделанной схеме выкладываются при помощи их переплетения и закрепляются декоративными гвоздиками или протягиваются в дырочки.

 

5.Первичная проверка понимания.

— Можно ли рисовать с помощью обычной нитки?

— Как называется данная нетрадиционная техника рисования?

— Сколько существует способов работы в данной технике?

— Как правильно рисовать в данной технике?

— Какие правила нужно соблюдать, чтобы все получилось?

— Объясните последовательность действий при выполнении рисунка в данной технике рисования.    

6.     Физкультминутка.

 

7.     Первичное закрепление. Творческое применение знаний в новой ситуации. Практическая работа.

Выполнение работы. При необходимости оказание помощи, исправление ошибок. Практическое выполнение работы.

 

8.     Подведение итогов занятия. Рефлексия.

— С каким материалом мы сегодня работали?

— Что вам понравилось больше всего на занятии?

— Все ли у вас получилось или какие-то моменты вызвали затруднения?

— Оцените свою работу на занятии.

Продолжите предложение:

Сегодня я узнал…Мне было интересно…Мне было трудно…Теперь я могу…

Сделай МИР ЯРЧЕ| Сделай МИР ЯРЧЕ

Сегодня снова возвращаюсь к аппликации, ведь этот вид работы доступен даже самым маленьким деткам. Такая интересная работа развивает вашего ребенка. Развивается мелкая моторика, внимание, усидчивость, мышление. Традиционно аппликацию делают, приклеивая бумагу. Сегодня отойдем от традиционной бумаги, берем нитки. Раз клубочек, два, три ,… а ну ка посмотри! Довольно интересная работа нам предстоит!

Как всегда работа начинается с подготовки. Для начала определимся, что будем изображать, а затем как. На «как изображать» остановлюсь поподробнее.

Берем в руки эскиз и нитки, задумаемся, как можно расположить нить?! Нитку можно нарезать мелкими кусочками или использовать целую нить, можно скрутить в жгут несколько цветов, можно скрутить спираль…. А что подойдет вам?

Работу с нитками можно распределить по уровню сложности:

1) Самый простой вариант, нарезать нить на мелкие кусочки и наклеить только некоторую часть на рисунок. С такой работой справятся даже малыши. Наносим клей на нужную область, посыпаем приготовленными нитками, прижимаем, немного ждем и стряхиваем лишнее.

Для примера «Тигрёнок» (приклеены ушки и полоски),

«Львёнок» (приклеена грива и хвост),

Детские аппликации «Белый медведь»,

«Портрет мальчика» (приклеена прическа).

«Белого медведя» мы клеили в начале 1 класса на уроке окружающего мира, сделать нужно было быстро, поэтому я заранее обвела шаблон и приготовила нитки. Ребята только нанесли клей и приклеили нитки, на работу ушло 5-7 минут. Работу «Портрет» так же предложила своим первоклассникам, но уже к концу года. Ребятам подготовила только личики, остальную работу они выполняли самостоятельно. Мальчишки справились за 25-30 минут, готовые портреты привлекли улыбающихся посетителей в наш класс.

2) Целой ниткой обвести контур рисунка. Заранее раскрашиваем рисунок, далее ниткой обводим контур деталей рисунка. Для примера «Кораблик». С этой работой справятся дети 5-7 лет, в зависимости от сложности рисунка.

Мои первоклассницы, трудясь над своим портретом, приклеивали длинные пряди волос, затем стригли их (попробовали себя в роли парикмахеров) и плели косы!

3) Скручиваем нитку в спираль. Для примера солнышко, улитка, серединка цветочка. Не сложная работа, справятся с ней детки от 4-5 лет.

4) Из ниток можно сделать петельки. Для примера «Портрет девочки», «Ёжик», «Цветок».

Вот это сложная работа, нужно хорошо владеть рукой и пальчиками, быть выдержанным. Приклеивая по 1 петельке, мало какому ребенку хватит усидчивости, это долго и петелька постоянно выпрямляется. А если клеить по 2-3 петельки, то тут необходимо набраться терпения, нитки слушаться не хотят, «убегают» из рук, плохо приклеиваются. Поделюсь опытом, собираем 2-3 петельки в руках, держась за «хвостики», а затем аккуратно берем за серединку, так, что бы зафиксировать петельки, а «хвостики» оказались свободными. Теперь «хвостики» прикладываем на место и хорошенько промазываем клеем, потом аккуратно расправляем петельки. В принципе работать с петельками не сложно, надо только приноровиться.

5) Самый сложный вариант, т.к. занимает много времени, это выполнение всего рисунка нитками. Для примера «Одуванчики», сложность заключается в приклеивании листьев и мелких деталей.

Для всех работ использовала цветной картон, белую и цветную бумагу, разноцветные нитки, ножницы и клей. Клей подойдет любой и клей-карандаш, и клей ПВА, а я пользовалась силикатным клеем.

А что получилось у Вас? Присылайте мне ваши работы и работы ваших детей, интересные работы я опубликую на блоге.

Роспись нитками, как сделать Роспись нитками, Ремесло

Ремесла

Дом » Покраска » Разное

Всего просмотров : 80383 26 . 5 . 2014

 Комментарии(9)

Метки: Покраска нитками Детское ремесло ремесло своими руками Лучшее из отходов

Роспись нитками – это искусство, которым можно заниматься как простыми, так и очень сложными способами. Это действительно забавная идея, которую могут сделать дети.

Мы познакомим вас с очень простым и базовым методом росписи нитками.

 
Вещи, которые нам нужны для изготовления.
» Резьба
» Краски разных цветов
» Бумага

Сложите бумагу пополам.

Возьмите длинную нить. Окуните первую часть нити в красный цвет, вторую часть в синий и конец в зеленый цвет, как вы видите здесь.

Теперь аккуратно выньте его из краски и положите на одну половину бумаги. Вы можете разместить его в любом узоре.

Сложите вторую половину бумаги и положите на нее книгу. Теперь прижмите книгу рукой и вытяните нить другой рукой. Полностью оторвите нить от бумаги.

Теперь откройте бумагу, и вы увидите несколько потрясающих рисунков.

Используйте разные цвета и создавайте больше рисунков. Получайте удовольствие и развивайте свое воображение.

 


9 Comments


Gaj Art, Udaipur

May 18, 2019

Reply
Красивый арт. Продолжайте распространяться.
 

Gaj Arts, Udaipur

18 мая 2019 г.

Ответ
Gajarts — один из лучших экспортеров Marble Handicrafts и Marblearourakustuare для дома. Мы занимаемся мраморными статуями богов, мраморными фигурами людей, статуями животных и современным искусством Раджастхани. Мы являемся ведущим производителем и поставщиком изделий из мрамора в Индии и за рубежом.
 

Diti v dave, Bangalore eta

October 19, 2018

Reply
AwsomwA good job
 

Принс, Гуджрат

25 июня 2018 г.

Ответ
NICE KAY NA GHATE
 

,

December 27, 2017

Reply
Thank u very much

,

27 декабря 2017

Спасибо большое0011
 

Monika, Maharashtra

May 2, 2017

Reply
Its a very helpful idea and wonderful painting
0007 Reply

Прити, Махараштра

март 25,

Its very wonderful and helpful site thanx. ..
 

Ila Niveditha, Bangalore

February 27, 2015

Ответить
Очень инновационно. Мы можем подготовить художественный узор за считанные секунды.
 

Рисование нитками, красками, бумагой и пером

Одна из вещей, которые мне нравятся в художественном процессе, это то, что мы все разделяем потребность применять нашу творческую энергию на практике, мы делаем это разными способами, и все же у нас обычно много пересекающихся интересов.

Whiskey Creek (Spring)
Кейт Хардинг, 2008 г. ,
Смешанная техника, найденная кожа
одежда, нитки,
втулки и стальные крючки, 54 x 35.

Первое, что приходит мне на ум, — это сосредоточенность на рисовании. В разных техниках, включая живопись маслом, коллаж, акварель, скульптуру, перо и тушь, уголь, ткань и смешанную технику, я обнаружил, что произведения искусства, которые действительно выделяются и привлекают мое внимание, имеют прочную основу в рисовании.

Рисование и наброски иногда относят к эквиваленту искусства на первой передаче, возможно, потому, что рисование — это то, чему многие из нас научились в первую очередь, когда росли. Но я вижу это по-другому — рисовать необходимо! Это основа большинства художественных практик (подумайте обо всех альбомах для набросков, которые вы просматривали за эти годы), и именно так мы решаем вопросы дизайна и боремся со сложными композициями, создаем убедительные фигуры или мотивы и даже включаем жесты и детали в свой образ. готовая работа.

Whiskey Creek (осень)
Кейт Хардинг, 2007 г., смешанная техника с
найденными кожаными вещами,
нитки, кнопки, крючок и проушины, люверсы,
и стальные крючки, 54 x 89.
Whiskey Creek
Кейт Хардинг, 2007 г.,
графит и скотч на бумаге, 17 x 23 1/2.

Художник по волокну Кейт Хардинг преимущественно использует графит на бумаге при разработке своих скульптурных работ, последняя из которых сделана из обрезков кожаной одежды. Ее серия Whiskey Creek состоит из частей, которые представляют собой пейзаж дома ее детства на Среднем Западе, который меняется в зависимости от времени года, и каждая законченная часть была сделана с использованием одного и того же рисунка в качестве шаблона.

Художница создала похожие работы, основанные на видах Нью-Йорка, которые она рисовала на протяжении многих лет. «Я начал смотреть на эти эскизы… и сделал из них выкройки и сшил их вместе, как вы сшиваете кусочки ткани, когда делаете одежду», — говорит Хардинг. «В итоге они превратились в скульптуры размером с фреску — живопись без краски».

Подход Хардинга — это всего лишь один из способов включения рисования линий, узоров, узоров и набросков в художественный процесс, но все они основаны на принципах и методах рисования в качестве источника. Что делает ее работу убедительной, так это то, что она использует ткань и волокна в качестве основного материала, но исследует свое мастерство с прочной опорой на традиционные навыки. Только подумайте обо всех творческих возможностях! У Creative Catalyst точно есть. Многие из их DVD-дисков с художественными мастерскими, такие как Collage и Text & Texture охватывает широкий спектр материалов и фокусируется на том, как улучшить свое искусство при работе с материалами, которые выходят за рамки холста и красок, бумаги и карандаша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *