Рисунок на ткань: Как нанести рисунок на ткань в домашних условиях. Рисунок на футболке своими руками.

Как нанести рисунок на ткань в домашних условиях?

  1. Главная
  2. Советы экспертов
  3. Как нанести рисунок на ткань в домашних условиях?

В этой инструкции мы расскажем, как нанести рисунок на ткань в домашних условиях, сделать по-настоящему уникальный предмет гардероба.

Сделать по-настоящему уникальный предмет гардероба – собственноручно разрисовать футболку – сможет любой человек, даже далекий от творчества или дизайна. Современное разнообразие красок для тканей позволяет нанести рисунок на ткань просто, эффективно и без особых затрат.

 

Требования к краскам по текстилю простые:

  • Краска должна крепко удерживаться на ткани.
  • Быть безопасной для здоровья.
  • Не выцветать от стирки и воздействия солнца.

Среди множества способов окрашивания ткани внимание привлекают прежде всего те, в которых не нужно тратить много времени и средств на поиск нужных материалов. Краска и футболка – самый лучший набор для того, чтобы быстро и удачно воплотить в жизнь свои творческие идеи. Аэрозольная краска для ткани LILACK – лучший выбор начинающего декоратора: краска на водной основе яркая, безопасная и удобная в использовании.

Баллончик с краской легко держать в руке, частицы краски не образуют потёков, а остатки неиспользованной краски отлично сохранятся в герметичном баллоне до следующих творческих экспериментов. Интенсивность цвета можно регулировать количеством нанесенных слоёв, а приобрести аэрозольную краску для текстиля LILACK можно в интернет-магазине.

Основные способы создания уникального рисунка на футболке своими руками – это узелковая техника и использование трафаретов.

Для создания нужных эффектов на ткани нам понадобятся:

  • Аэрозольная краска для текстиля LILACK.
  • Трафареты.
  • Клей или малярный скотч для фиксации трафаретов.
  • Нитки либо резинки.
  • Мелкие предметы (камешки, монетки) для декора.

Работать с окрашиванием ткани нужно в хорошо проветриваемом помещении, на укрытой от случайных попаданий краски поверхности.

Футболка для окрашивания должна быть чистой, выглаженной, желательно – с минимальным содержанием синтетики. Современные аэрозольные краски хорошо ложатся как на светлые, так и на тёмные ткани. Рисунок со множеством разных оттенков красок может оказаться излишне кричащим, поэтому заранее подумайте, в какой цветовой гамме вы бы хотели в итоге получить футболку.

Узелковая техника окрашивания ткани заключается в следующем:

  • На футболке создаются произвольные сминания («завихрения», складки) ткани, из которых формируются узлы.
  • Полученные узлы закрепляются нитками либо резинками.
  • Для получения дополнительных эффектов в узлы ткани закладываются камешки и монетки – в итоге рисунок будет дополнен непрокрашенными «кругами» разного размера.
  • Закрепленные складки и узлы обрабатываются аэрозольной краской LILACK с расстояния 20–30 см.
  • Футболка просушивается, резинки снимаются, ткань аккуратно расправляется.

Готовый фантазийный рисунок можно дополнить новыми узлами с другим цветом краски, либо нанести трафаретные отпечатки.

Правильно красить ткань с помощью трафаретов несложно:

  • Трафарет закрепляется на футболке малярным скотчем или специальным клеем для ткани.
  • На футболку в области трафарета наносится аэрозольная эмаль для ткани LILACK (плавными круговыми движениями, регулируя интенсивность цвета приближением или удалением распылителя).
  • В течение 30 минут краска высыхает.
  • Трафарет можно аккуратно удалить.

Если вы используете несколько цветов для декора футболки, обязательно просушивайте каждый красочный слой перед нанесением следующего – так вы избежите смешивания красочных частиц и возникновения нежелательных оттенков. После того, как краска окончательно высохнет, аккуратно прогладьте футболку утюгом с изнаночной стороны: это удалит остатки влаги из красок и окончательно закрепит рисунок.

Ваша футболка готова! Современные аэрозольные краски для тканей LILACK не делают полотно жестким, изделие можно стирать и гладить утюгом на средних температурах.

 

 

Рисунки на ткани: история, разновидности, технологии.

13.04.2016

Рисунок на ткани – самый простой способ сделать наряд заметнее. Сегодня орнаменты настолько разнообразны, что можно выбрать материал и в полоску, и в клетку, и с абстрактным орнаментом. Но так ли просто нанести рисунок на материал?

Узоры на тканях в разные времена

Самым простым и доступным рисунком на ткани была и остается полоска. Получить ее можно простым добавлением пряжи контрастного оттенка. Не менее традиционным орнаментом является клетка. Первые записи о «шотландке» относятся к III столетию нашей эры. Исторически шерстяную ткань с клетчатым рисунком считали признаком клана: каждому роду был присущ собственный рисунок и цветовая палитра, это сочетание называли «тартан». В настоящий момент зарегистрировано более 2 000 тартанов — от королевских до праздничных.

Образцы тканей, украшенных растительным орнаментом, дошли до наших дней из Коптского Египта и датируются IV-VII веками. Здесь окрашивали фон ткани, сам же рисунок, наносимый воском или глиной, оставался естественного цвета. Наиболее популярным оттенком для окрашивания полотна были пурпур (от красного до темно-синего и фиолетового), его смешивали с цветами естественной желто-коричневой гаммы.

В Европе самым известным растительным орнаментом была геральдическая лилия (Fleur-de-lis). Ею монаршие особы Франции украшали свою одежду со времен Средневековья. Интересный факт: современные исследователи детально изучили Fleur-de-lis и выяснили, что этот рисунок является не лилией, а ирисом.

В XIX веке европейские модницы открыли для себя кашмирские шали и новый растительный орнамент – «пейслийский» или «турецкий огурец». Этот рисунок – часть популярного на Востоке и в Индии орнамента, повторяющего очертания изогнутого листа. «Пейслийским» его назвали в честь одноименного города в Шотландии, где производились ткани с таким орнаментом.

В XX столетии настоящий фурор произвели ткани в горошек. Рисунок был известен еще с XVIII века, но по-настоящему модным его сделал модельер Ив Сен Лоран, признанный «король горошка». И конечно, невозможно представить современную моду без узора «куриная» или «гусиная лапка». Этот рисунок обосновался на модных подиумах благодаря усилиям Коко Шанель.

Преображение принта — от улитки до INK JET

О секретах приготовления первых красителей рассказывается в древних папирусах. Разумеется, они были натуральными и, как правило, местного происхождения. Чтобы разнообразить палитру, закупали дорогостоящие пигменты. В древности таковым был настоящий пурпур, который на свету выглядел фиолетовым, а в тени – практически черным. Этот краситель добывался из улиток, обитавших на финикийском побережье Средиземного моря. Растительными красками пользовались вплоть до XIX столетия, когда им на смену пришли анилиновые.

Чтобы нанести на ткань орнамент, в древности его рисовали глиной или воском, после чего ткань окунали в емкость с красителем. В Древнем Китае владели более продвинутой технологией и использовали трафареты из натянутого на раму шелка, позволявшие добиться четкого и яркого рисунка. Трафаретная печать с некоторыми изменениями используется и сегодня. И продолжает именоваться шелкографией.

Аналогом трафарета являются штампы, с помощью которых мастера «набивали» рисунки, ударяя по деревянному штампу молотком. Сочетание нескольких штампов с разными пигментами давало разноцветные рисунки. На смену этой ручной технологии в XVIII веке пришла механизация: рисунок на ткань стали наносить, используя гравированные валы. Эта технология и сейчас применяется в фабричных условиях.

Ротационная печать сетчатыми шаблонами произошла от шелкографии. От плоских сетчатых шаблонов массовое производство тканей шагнуло к полноценному машинному производству. Оборудованная шаблонами в виде цилиндров и ленточным транспортером, такая машина производит в минуту от 4 до 80 метров полотна с рисунком.

Цифровая печать на ткани с использованием принтера – одна из последних тенденций. Это шаг от массового производства к индивидуальному. Сегодня для нанесения рисунка используют две основных технологии: сублимацию и прямую струйную печать.

  • Сублимацию открыли в середине ХХ столетия, когда заметили, что некоторые красители, нагреваясь до 190°C, переходит в газообразное состояние, минуя жидкую фазу. Правда, только в полимерной среде. Поэтому сублимационную печать используют для синтетических (преимущественно из полиэстера) тканей.
  • Прямая печать с помощью струйного принтера позволяет получить на материи изображение фотокачества. Принтер наносит изображение прямо на ткань (в отличие от сублимации, когда изображение переносится с носителя), а затем закрепляется при помощи термофиксации – нагрева до 150°C. Ink jet технология может применяться на большинстве натуральных тканей.

Stitch The Sketch #28: Как эффективно рисовать на ткани

от Clara Nartey Оставить комментарий

Это 28 серия, вау! Я преодолел половину своего годичного задания по изучению того, как рисовать на ткани. Очень увлекательно видеть рисунок на бумаге, воссозданный на ткани с помощью таких простых инструментов, как игла для швейной машины и нитки.

Когда я говорил о перевернутом дизайне в эпизоде ​​26, я обещал сделать подвесной мост. Итак, этот выпуск посвящен подвесному мосту и 6 причинам, по которым вам следует рисовать на бумаге, а не на ткани 9.0005

В прошлые выходные я разговаривал с одним из моих «последователей». Мне было так приятно, что, просматривая мои видео и читая советы и техники в моих постах в блоге, она создает свои собственные вышитые рисунки. Я действительно горжусь ее прогрессом.

Более того, когда она прислала мне по электронной почте фотографии того, над чем она работает, я был просто поражен. Я рассказал ей о важности нарисовать свой эскиз на бумаге, прежде чем рисовать на ткани.

И тогда я подумал, что было бы хорошо поделиться информацией здесь для всех. Особенно, если вы хотите научиться рисовать на ткани или следовать вместе со мной в Stitch the Sketch.

Чтобы нарисовать на ткани, начните с фотографии или предмета, который вам нравится. Работа с тем, что вам нравится, поддерживает вашу мотивацию даже перед лицом трудностей.

Обычно я рисую свой дизайн в альбоме для рисования. Потом увеличиваю и обвожу на кальке. Затем я использую один из методов трассировки на ткани, чтобы проследить мой дизайн на моей фоновой ткани. Итак, 3 шага: (1) нарисуйте очертания вашего дизайна (2) заштрихуйте контурный рисунок (3) увеличьте и обведите на ткани.

Даже если вы не умеете рисовать, вы можете проследить. Обведите свой рисунок на бумаге и сначала растушуйте его, прежде чем переносить на ткань. Только после этого рисуйте на ткани на швейной машине.

Этот процесс, хотя и кажется долгим, имеет свои преимущества. Я считаю, что это дает мне три возможности изучить тонкости моего рисунка, прежде чем работать с нитками и тканью.

Если вы просто останетесь со мной, я покажу вам еще много преимуществ этого подхода.

6 причин, почему вы должны рисовать на бумаге, прежде чем рисовать на ткани

  1. Расстегнуть, не разрывая швы 

Очень легко стереть карандашный набросок и перерисовать его или внести правки. Но разорвать швы, когда вы делаете ошибку, когда рисуете на ткани, уходит очень много времени и усилий.

 

  1. Знакомство с линейным рисунком

Вы изучаете мельчайшие детали своего эскиза/дизайна, когда рисуете (на бумаге). Каждая карандашная пометка, которую вы делаете, является точкой обучения. Это обучение поможет вам принимать важные решения о том, как рисовать на ткани, еще до того, как вы сядете за швейную машину и начнете шить.

 

  1. Хорошее затенение карандашом означает хорошее затенение нити

Не останавливайтесь на рисовании контура эскиза. Сделайте еще один шаг и заштрихуйте свой набросок. Используйте различные методы затенения — перекрестная штриховка, параллельные линии с интервалами, сплошные цвета и волнистые линии, и это лишь некоторые из них. Также используйте по крайней мере три различных значения затенения — светлое, среднее и темное. Это поможет вам определить, какие значения лучше всего подходят для затенения на ткани.

«Строители мостов» Клары Нарти — коллаж и вышивка на хлопке (вид сзади)
  1. Метод Sure Fire для выбора резьбы

Умение правильно выбирать нити для своей работы – очень важный элемент в такой работе. Ведь речь здесь идет о вышитых рисунках :-). И ваш контурный рисунок, и ваш заштрихованный рисунок дают вам выигрышную комбинацию для выбора правильного выбора нитей (особенно значений) для вашего дизайна.

 

  1. Оцените силу вашего состава

Когда вы нарисуете свой дизайн и отойдете в сторону, чтобы посмотреть, вы очень быстро заметите, есть ли у вас проблемные места. Вы можете объективно критиковать и редактировать проблемы в своем дизайне на этапе «рисования на бумаге». Потому что это просто вопрос стирания. Однако, поскольку исправлять уже вышитый дизайн утомительно, вы будете менее объективны на этапе «рисовать на ткани».

  1. Память ячеек

Сначала рисование на бумаге приводит к созданию клеточной памяти для вашего мозга. Не осознавая этого, ваш мозг запоминает штрихи, которые вы используете, чтобы нарисовать и проследить свой дизайн на бумаге. В результате, когда вы начинаете шить, это больше не становится неизведанной территорией для вашего мозга . В результате вы более расслаблены, когда вышиваете свой рисунок. Уже одно это является достаточной причиной для того, чтобы сначала рисовать на бумаге.

 

Вы рисуете на бумаге перед шитьем? Почему или почему нет? Будете ли вы сначала рисовать на бумаге, а потом уже на ткани? Поделитесь своими мыслями ниже.

 

С уважением,

 

 

Смотрите и читайте обо всей серии Stitch The Sketch.

Получите помощь, чтобы вывести свою текстильную работу на новый уровень. Мои C-письма полны искусства, вдохновения, советов, образования. Создан с мыслью о вас.

Имя

Адрес электронной почты

Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.

Я не буду рассылать вам спам. Отписаться в любое время. Работает на ConvertKit

Также опубликовано на Medium.

Как рисовать ткань шаг за шагом

Автор Вероника Винтерс и размещена в разделе Art Blog.

Драпировка и ткань используются во многих произведениях искусства, от портретных зарисовок до натюрмортов. Большинство начинающих пугаются складок ткани, думая, что их будет слишком сложно рисовать. Но когда научишься рисовать ткань, разбивая ее на зоны и изучая формулу светотени в каждой зоне, победить намного легче.

Основные типы складок ткани

Компрессионные морщины

На фотографиях 1 и 2 выше показаны компрессионные морщины, связанные с напряжением или силой, создаваемой движущейся частью тела, такой как рука или локоть.

Подвесные складки

На фотографиях 3 и 4 показаны неровности и свисающие складки, которые появляются на ткани, обрезанной с обеих сторон. Греко-римская одежда с декольте показывает эти складки.

Складки трубы

На фото 5 пример сгиба трубой: свободные куски ткани свободно свисают. Обычно их можно найти на шторах, флагах и других свободно висящих тканях.

Как определить типы складок ткани

Даже если вы не можете вспомнить названия этих типов складок, вы можете легко их идентифицировать. Ищите места напряжения или силы, созданные в ткани.

Если это одежда, части тела, такие как локти или лодыжки, образуют компрессионные морщины или морщины провисания и обвисания. Когда ткань обвивается вокруг фигуры, образуя складки, обратите внимание на ее движение по отношению к самой фигуре и на то, как натяжение или сила изменяют складки. Я отметил направление или движение складок стрелками на эскизах выше.

Как свет, плотность и рисунок влияют на складки ткани

Распределение света по ткани

Каждая морщинка или складка имеет одинаковую базовую разбивку света и тени.

На изображении выше я указал блики (самый сильный свет), средний свет или средние тона, тени формы (самая темная область в тени) и отраженный свет (вторая самая темная тень, которая находится на краю складывать). Внимательно изучите это изображение и начните искать узоры в складках ткани, так как разница в освещении повлияет на то, как вы изобразите ткань на странице. По сути, каждая складка представляет собой небольшой цилиндр с бликом и средним тоном, формой тени и отраженным светом.

Сильный источник света поможет вам намного легче увидеть разницу в значениях. Рассеянный свет устраняет определенные тени и блики, создавая очень тонкие сдвиги в тонах.

Значения

Значения играют решающую роль в создании визуальной иллюзии на плоской поверхности. На фото слева исходный цвет. Фотография справа лишена цвета, раскрывая значения. Обратите внимание, как этот яркий цвет меняет наше восприятие ценностей. На изображении в градациях серого отчетливо видны тональные переходы.

Узор

Если вы новичок, избегайте рисования ткани с рисунком. Это может обмануть или запутать вас слишком большим количеством деталей и кривизной. Если вы более продвинуты и уверены в этом, вы можете попробовать нарисовать узорчатую ткань. Помните, что узоры изгибаются вокруг округлости формы и складок, части узора появляются и исчезают со складками.

Как рисовать ткань шаг за шагом

Чтобы начать рисовать, отметьте наиболее заметные линии, которые имеют движение или определенное направление, а затем наложите тени на эти линии. Затем мы перейдем к более подробным шагам, чтобы ваша ткань выглядела реалистично.

Шаг 1:

Нарисуйте контуры. Разделите свет и тень. Начните затенение, сначала сосредоточившись на тенях. Я обычно рисую тень формы с отраженным светом в виде темного блока, как вы видите здесь.

Шаг 2:

Углубить самые темные тени и заполнить фон. Примерно закрасьте средние тона, чтобы показать небольшую разницу между тенью формы и отраженным светом, расположенным рядом с ней. Вытяните блики ластиком-клячкой.

При растушевке я визуализирую трехмерное качество ткани с помощью направленных мазков, в то время как параллельные мазки остаются на заднем плане.

Шаг 3:

Отойдите от наброска, чтобы проверить, достаточно ли контраста. Студенты, как правило, рисуют изображения в средних тонах, так как боятся использовать темные оттенки, чтобы это сработало. Также усилите источники света, оставив самую легкую складку слева, потому что свет падает слева. Убедитесь, что вы создаете переходы между значениями.

Наконец, я корректирую линии и края, делая большинство из них очень мягкими. Ткань не может иметь четких очерченных краев, чтобы она выглядела реалистично, из-за ее текучей природы. Когда я закончу, я сбрызгиваю рисунок закрепителем снаружи.

Рисование ткани цветным карандашом

Рисовать в цвете веселее и сложнее одновременно, потому что вы должны наблюдать за светотенью и цветовой температурой (холодная или теплая).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *