Рисунок на лезвие ножа: Рисунки на ноже травлением в домашних условиях

Содержание

Травление рисунка на лезвии ножа

Слесарное дело /03-янв,2011,14;19 / 83247
Красивое оружие — тема особая. Даже человека, вполне далекого от увлечения всем, что связано с вооружением, не оставляют равнодушным сувенирные и коллекционные образцы, украшенные искусной резьбой и росписью. Например, вот такой нож с узором на клинке, который вполне можно выполнить самостоятельно.

Художественное травление лезвия ножа


Шаг 1. Эскиз
Растительный орнамент, сюжетный рисунок об охоте, эмблема или просто инициалы, — вот небольшой перечень идей рисунка, которые можно запечатлеть на клинке. Определитесь, какой узор вы хотите видеть на клинке и приступайте к созданию эскиза. Его можно нарисовать самому или призвать на помощь

Далее следует перенести рисунок на клинок. Для этого можно поместить клинок в сканер, и изображение перенести в CorelDraw, где обрисовать контуры клинка. Затем наложить подходящий орнамент. Полученный результат дублируем в зеркальном отображении и отправляем на печать.

Шаг 2. Лакирование клинка
Заранее покройте клинок лаком. Можно использовать матовый лак для пластиковых моделей-копий. Разбавьте лак нитрорасстворителем (чтобы быстрее сох) и нанесите аэрографом (можно обычной кистью). Лак хорош тем, что сохраняет в течение суток пластичность и не крошится под скраббером.


Шаг 3. Перенос рисунка на клинок
Вырезаем эскиз, чтобы было удобнее подогнать к клинку, оборотную сторону зачерняем карандашом, закрепляем на клинке малярной лентой. Затем прорисовываем орнамент тонкой ручкой. В результате. получаем рисунок на лаке.

Шаг 4. Процарапывание рисунка
По поверхности лака процарапываем рисунок при помощи скрабберов с разной заточкой. При этом металл скраббера не должен быть тверже металла клинка, иначе возможны царапины.


Шаг 5. Особенности рисунка
Обратите внимание: в данном примере травится «поле» (это более сложный вариант, так как труднее процарапать рисунок), хотя возможен и более простой вариант, когда травятся только контуры рисунка.

Шаг 6. Рисунок готов
Итак, рисунок полностью процарапан по лаку.


Шаг 7. Воздействие электрическим током
Можно использовать переменный трансформатор, например, от детской железной дороги. Он послужит адаптором для мини-дрели, которая незаменима для тонких работ. Максимальный вольтаж — 12 Вольт, чего вполне достаточно.
Изоляцией служит термоусадочный кембрик.

Фланель
Латунная/медная пластинка -примерно 100 мм/7 мм

Шаг 8. Травление
Итак, накладываем ткань на пластинку и все это замачиваем в крепком соляном растворе (соли не жалеть)! Затем начинаем травить — короткими касаниями, долго держать не стоит, так как можно перегреть лак.

Результат травления лезвия ножа


Описанный способ хорош тем, что, в отличие от травления в сосуде клинка «целиком», здесь легче контролировать процесс. Прошли по рисунку несколько раз (предварительно рекомендуется потренироваться на черновых заготовках, чтобы не испортить клинок). Когда рисунок приобретет законченный вид, выключите агрегат и протрите клинок растворителем.
Клинок с расписным лезвием готов!

зачем это надо и как лучше это делать?

Красивый нож – это особая тема. Даже те, кто не увлекается холодным оружием, могут подолгу рассматривать эксклюзивные авторские образцы с причудливым переплетением узоров. Резная ручка – это очень красиво, но орнамент или сюжетная роспись на клинке вызывает невероятное восхищение. Наносят такие росписи с помощью техники травления металла.

Травлением называется процесс, при котором с поверхности клинка химическим способом удаляется часть металла. Производится это исключительно в художественных, декоративных целях, поэтому так и называется – художественное травление. Этот метод известен давно, вместе с чеканкой его применяли еще несколько веков назад для декора оружия, украшений и предметов быта. На Руси для травления применяли квасной уксус, а в восточных странах – соки растений и фруктов.

Суть метода

На участки лезвия, которые не должны быть затронуты, наносится специальное покрытие, стойкое к воздействию химии. Затем металл погружается в агрессивную жидкость (это может быть кислота, электролиты). Незащищенный слой металла «съедается», оставляя под защитным покрытием рисунок или надпись. Травление бывает многослойным – в этом случае его проводят в несколько этапов.

Можно проводить процесс двумя способами: протравливать «поле», защищая контуры рисунка, или травить только контуры орнамента.

Методы травления металла

Существует три основных технологических способа травления:

  • Жидкий (химический). Используются кислотные растворы.
  • Электрохимический. Через раствор электролита пропускают электрический ток. Катодом для стали может служить медная или латунная пластина.
  • Сухой (ионно-плазменный). Верхний слой «выпаривают» пучком ионизированной плазмы.

Последний метод применяется только на производстве, так как требует специального оборудования. Остальные вполне возможно осуществлять в домашних условиях.

Как происходит травление?

Сначала разрабатывается эскиз (орнамент, сюжетный рисунок, надпись, логотип). Его можно подготовить в компьютерных программах обработки изображений. Если узор будет с обеих сторон ножа, распечатывается два варианта в зеркальном отражении. Затем рисунок переносится на лезвие, сначала тонкой ручкой, потом процарапывается скрабберами – специальными инструментами с разной заточкой.

Перед нанесением рисунка поверхность, которая должна остаться нетронутой, обезжиривается и лакируется. Для этого используют асфальтовый лак, стойкая разметочная краска или обычный лак для ногтей. Также следует защитить торцы изделия и его РК (режущую кромку).

Перед травлением нож следует разобрать, а если травится складной нож, тщательно защитить шарнир и фиксатор, иначе механизм испортится.

Можно погружать лезвие в кислотную ванну (не более чем на 10 минут) или производить целенаправленное травление ватной палочкой или тампоном. После этого тщательно промыть водой и проконтролировать результат, при необходимости повторить. После травления нож очищают от остатков лака, промывают и шлифуют.

В жидком травлении используют множество различных составов: раствор соли и медного купороса, смесь лимонной кислоты, соли и перекиси водорода, соляную, азотную, уксусную кислоты. Часто используют хлорное железо – его можно купить в магазине радиодеталей. Процентное соотношение веществ в составе смеси обычно устанавливают экспериментальным путем.

Отметим, что у метода травления есть и обратная сторона: иногда с помощью этой техники недобросовестные производители подделывают структуру дамасской и булатной стали. Поэтому рекомендуем быть очень внимательными при приобретении таких ножей и покупать их только в проверенных магазинах с репутацией.


Рисунки для травления на металле эскизы

Перенести красивый и авторский рисунок на лезвие ножа можно в домашних условиях, но очень важно соблюдать технику безопасности и принцип нанесения рисунка. Если пропустить данные пункты, в лучшем случае, у вас рисунок не выйдет или вы испортите нож, в худшем – получите ожоги. Итак, все тонкости и подробности того, как сделать рисунки на металле травлением, далее.

Для работы вам будут нужны:

  • мелкозернистая наждачная бумага.

Шаг 1. Полностью разберите нож, оставив для дальнейшей работы только лезвие. Оставив рукоятку, вы рискуете испортить ее во время работы.

Шаг 2. Обработайте лезвие ножа ацетоном. Для этого смочите в нем ватный диск. Протирайте поверхность аккуратно, чтобы пальцами не касаться металла. Это важно. Если на лезвии останутся естественные жировые отпечатки от соприкосновения с кожей, рисунок будет испорчен.

Шаг 3. На лезвии ножа создайте шаблон рисунка. Те части, которые должны остаться нетронутыми, заклейте виниловой наклейкой, изолентой или закрасьте качественным лаком для ногтей. Нанесите защитное покрытие и на места соединения частей лезвия, если это складной карманный нож. Химический раствор, попав на данную часть, безнадежно испортит изделие и вам останется лишь выбросить его.

Шаг 4. Наденьте резиновые перчатки. В пластиковой емкости смешайте дистиллированную воду и хлорид железа в равных пропорциях. Разводите раствор для травления в хорошо проветриваемом помещении. Он едкий, как и пары, которые будут выделяться при реакции взаимодействия состава с металлом.

Шаг 5. Используя зубную нить или пластиковый пинцет, опустите подготовленное лезвие в емкость с раствором. Рекомендуем делать это со следующей периодичностью:

  • 10 секунд – дать раствору стечь с лезвия;
  • 10 секунд – ополоснуть под проточной водой;
  • 10 секунд – дать стечь воде.

Такая периодичность позволит вам регулировать интенсивность получаемого рисунка. Во время процесса травления не касайтесь детали голыми руками, получите ожог.

Шаг 6. Если вам нужно протравить лишь одну сторону ножа или перенести маленький по размерам рисунок, сделайте по-другому. Смешав раствор, смочите в нем ватный диск и приложите к нужному участку ножа. Удерживайте спонж в течение 10 – 30 секунд. Когда металл вступит в реакцию с хлоридом железа, диск начнет окрашиваться в темный цвет. После этого также промойте лезвие проточной водой и при необходимости повторите процедуру.

Шаг 7. Возьмите мелкозернистую наждачную бумагу и обработайте ею поверхность лезвия. После этого удалите защитное покрытие, используя вату и ацетон.

Рисунок на лезвии готов. Теперь вам нужно собрать нож обратно.

Элемент значки объектов достижение эмблемы дракон для игры

dimasharyo92

Набор логотипов говядины

johndory

Геральдический орнамент с ленточным коронным щитом

user11232364

Подробные старые здания на углу векторной графики

codexseaphinius

Рисованной иллюстрации на белом фоне

epine

Чеснок в графическом стиле рисованной иллюстрации

sapogara_co

Нарисованные рукой ветви ботанического цветения на белой предпосылке.

marymo_art

Подробные старые здания на углу векторной графики

codexseaphinius

Минималистичный логотип leaf outline

initial_d

Подробные старые здания на углу векторной графики

codexseaphinius

Набор старинных европейских предметов

rawpixel.com

Рука указывая старинный рисунок

rawpixel.com

Рисованный классический компас

rawpixel.com

Ручной обращается перо, изолированных на белом фоне

rawpixel.com

Иллюстрация черный перец растение с листьями и перчин, изолированных на белом фоне.

vectorpocket

Набор старинных европейских предметов

rawpixel.com

Ручной человеческий глаз

rawpixel.com

Ручное рисование перо изолирован на белом фоне

rawpixel.com

Ферма коз животных рисунок

rawpixel.com

Старинная иллюстрация дерева

rawpixel.com

Архангел сражается с монстром

rawpixel.com

Ручная нарисованная ручка

rawpixel.com

Ручной человеческий мозг

rawpixel.com

Векторная геометрическая иллюстрация осьминогов и космических планет

vectorpocket

Векторная иллюстрация воющего волка

vectorpocket

Ручной бинокль, изолированных на белом фоне

rawpixel.com

rawpixel.com

rawpixel.com

Старинная иллюстрация дерева

rawpixel.com

Черный перец растение с листьями и перец, изолированных на фоне.

vectorpocket

Винтажная человеческая иллюстрация черепа

rawpixel.com

Урожай расцветает орнамент иллюстрации

rawpixel.com

Старинный корабль иллюстрации

rawpixel.com

Судьи бегут в бар

rawpixel.com

Урожай расцветает орнамент иллюстрации

rawpixel.com

Урожай scutcher машина иллюстрация

rawpixel.com

Женский ангел старинный рисунок

rawpixel.com

rawpixel.com

Винтажная иллюстрация загрузки

rawpixel.com

Восточный дизайн обложки с драконами и волнами

macrovector

Старинный кубок иллюстрация

rawpixel.com

Набор старинных европейских предметов

rawpixel.com

Урожай расцветает орнамент иллюстрации

rawpixel.com

Космонавт космонавта в космическом костюме и шлеме

vectorpocket

Рисованный белый флаг

rawpixel.com

Направленный воздушный шар

rawpixel.com

Урожай расцветает орнамент иллюстрации

rawpixel.com

Урожай расцветает орнамент иллюстрации

rawpixel.com

Нарисованная рука, показывающая знак победы

rawpixel.com

Рисованной лиса, изолированных на белом фоне

rawpixel.com

Контент
Информация
Legal
Помощь
Социальные сети

Получи эксклюзивные ресурсы прямо на свой почтовый адрес

Copyright © 2010-2019 Freepik Company S.L. Все права защищены.

Регистрируясь на этом веб-сайте, ты принимаешь наши Условия использования и наше Политику конфиденциальности

Зарегистрироваться

И наслаждайся преимуществами

Увеличь свой ежедневный лимит скачиваний

Получи доступ к эксклюзивным предложениям и скидкам

Получи набор из 20 Премиум-ресурсов бесплатно, подписавшись на нашу рассылку

Уже есть аккаунт? Войти

Зарегистрироваться с аккаунтом социальной сети

Помощь с паролем

Введи своё имя пользователя или адрес электронной почты чтобы восстановить пароль. Ты получишь письмо с инструкциями. Если у тебя возникли проблемы с восстановлением пароля, свяжись с нами.

Здравствуйте!

В нашей рассылке вы найдете эксклюзивные дизайны, новости и рекламные предложения.

Подпишитесь и получите 20 векторов премиум

Да, получить Нет, продолжить без получения пакета

Мы защитим вашу личную информацию. Подробнее

Сообщить

Уведомление о нарушении Авторских Прав

Если ты являешься владельцем авторских прав или агентом, отвечающим за это, и считаешь, что любой контент на сайте Freepik нарушает авторские права твоей работы, ты можешь подать уведомление в DMCA для уведомления о ресурсах, которые могут представлять собой нарушение соответствующих лицензий

Сообщить о проблеме с загрузкой

Выбрать проблему, с которой ты столкнулся

Поздравляем! Теперь ты Премиум пользователь Freepik.

тепперь ты можешь использовать все наши ресурсы без атрибуции и еще ты сможешь скачивать ресурсы, помеченные значком Премиум.

Краткое описание лицензии

Наша лицензия позволяет вам использовать контент

  • Для коммерческих и личных проектов
  • В цифровых или печатных СМИ
  • Можно использовать, неограниченное число раз в течение долгого времени
  • В любой точке планеты
  • Можно изменять, или создавать работы на основе данного контента

* Этот текст является только кратким описанием и не содержит никаких договорных обязательств. Для получения дополнительной информации, перед использованием контента прочитайте наши Условия использования.

Дубликаты не найдены

Такс, куча людей уже написали про ЛУТ – лазерно утюжную технологию. Хочу обратить ваше внимание на смысл моего видео – ДОСТУПНОСТЬ. Да, ЛУТ лучше, но есть ли дома у каждого лазерный принт и хлорное железо? У меня лично ни того, ни другого. Возможно позже я вернусь к теме травления и покажу, как сделать более сложные рисунки. Но здесь – самый простой способ, это я хотел до вас донести. Спасибо.

Какая куча людей, здесь пока что 5 комментариев и один из них твой 😀 Видео как всегда – круто!

вместо хлорного железа можно использовать ванночку с солью и БП.
Кстати, только сейчас понял, что ты – это MacGyver) Привет с самоделки с 2011)

можно было не заморачиваться с перерисовкой через копирку. Это только даст неточные линии при нажиме на рисунок. Посмотри видео «прозрачная шпаргалка» ( к примеру http://www.youtube.com/watch?v=wPqLJK0oq-Y ) и сразу наклеиваешь эту «шпаргалку» на металл))

Видео интересное.Но был тип который(если мне не изменяет память) цеплял фазу к стержню карандаша, а ноль цеплял к изделию на котором надо что-то гравировать. И фигачил.

рассказывал бы повеселее.а то как унылая какашка(

Вместо хлорного железа можно использовать перекись и лимонку (купить гораздо проще), вместо лазерного принтера – тот же способ со скотчем или закрашиванием маркером (хотя вот на счет маркера я не совсем уверен). Но спасибо за показанный способ, было интересно!

Да хоть лаком для ногтей рисуй, и в лимонной кислоте трави. Тоже мне беда.

Для ЛУТа достаточно перекиси водорода (в любой аптеке) и лимонной кислоты (в любом магазине), а так же соль. И не надо мучаться с хлорынм железом или другими химикатами. Тем более такой метод «чище» и безопаснее для человека. Не настолько агрессивный.

То есть ты хочешь сказать что лишний блок питания от ноута с оторванными проводами есть у всех? 🙂 Если нет лазерного принтера, можно пойти и распечатать в ближайшем копи-центре. Для тех, у кого струйный принтер, есть еще метод с фоторезистом, но там все сложнее.

@AlexGyver , уважаемый автор, я не знаю как это назвать, мне не понравился 1 маленький моментик. Там где вы крепили провода к гвоздям и металлу и потом крупным планом втыкали вилку в розетку. Потом спокойно держали руками гвоздь. Вас же смотрят дети и для многих из них не важно чем отличаются постоянный и переменный токи, есть же выражение «обезьянка смотрит, обезьянка делает». Чтоб не поубивало кого по глупости то.

крупным планом была только вилка. Гвоздь лежал где то на столе

Я смотрел без звука, и про БП не мог услышать. Но увидел, как ты присобачиваешь провод к ножу, а потом втыкаешь вилку в розетку. Вот тут то я и очканул)

я думаю это имел в виду pawokzapawok. Вы держите гвоздь за металлическую часть. Но автор коммента не учел, что Вы говорили про блок питания на 12В

Я то как раз таки в курсе, что @AlexGyver , говорил о блоке питания. Я к тому, что многие могут быть не в курсе и прикрутить скажем к вилке гвоздь, железяку, воткнуть в розетку и взять рукой.

если человек способен так сделать, то он найдет ещё более 9 тис. способов убить себя. Всегда удивляло как такие индивиды вообще доживают до более-менее взрослого возраста.

вы из Украины? 😀

да, а как вы узнали? Вроде «і» в моем сообщении не проскакивала))

UPD: а, «9 тИс» Штирлиц никогда не был так близок к провалу 😀

Аналогично, про это же хотел написать. Я даже очканул, в ожидании пиздеца

То есть по вашему нельзя держать зарядку от ноутбука за штекер?

неверный пример, там ноль на внешней части коннектора

Вместо скотча лучше залить парафином,и нарисовать рисунок тонкой иглой. Получается тоньше и красивее.

Травить ни в чем не повинные рисунки это аморально. У меня сосед по подъезду однажды отравил двух нарисованных обезьянок, и теперь его совесть так загрызла, что он пошел устраиваться на хим комбинат. Правда я еще не до конца понял зачем.

А трава походу забористая была.

@AlexGyver , небольшое упрощение (или усложнение?) вашей технологии: вместо защитного скотча – лак для ногтей, рисунок – либо процарапывается скальпелем, либо (если линии толстые) протирается ватной палочкой с растворителем. гвоздь-электрод просто опускается в ванночку с соленым раствором. туда же идет и заготовка с плюсовым концом. протравка идет равномерно в течении всего времени без вашего участия. да и лак ненароком содрать намного сложнее, чем скотч. если Вас не затруднит, то проведите такой эксперимент и опубликуйте результаты.

Лазерная гравировка на ноже от 450 руб. :: Гравируем все

Гравировка на ноже

Гравировка на кортике

Лазерная гравировка на ноже Leatherman

Гравировка на ноже Victorinox

Гравировка рисунка на лезвии ножа

Лазерная гравировка на ноже

Гравировка на мече

Лазерная гравировка на мече

Лазерная гравировка на ноже

Лазерная гравировка на мачете

Гравировка на самурайском мече Катане

Гравировка на лезвии ножа

Гравировка на сабле

Гравировка на ноже Victorinox

Гравировка на сабле

Гравировка на штык-нож

Гравировка инициалов на ноже

Гравировка рисунка на ноже

Гравировка на меч

Гравировка на нож

Гравировка на ноже

Лазерная гравировка на ноже

Гравировка на ноже

Гравировка на ножнах из кожи

Нож с гравировкой

Гравировка на ноже

Гравировка на ноже

Гравировка на самурайском мече

Гравировка на сувенирном ноже

Гравировка на складном ноже

Гравировка на кухонном ноже

Лазерная гравировка на ноже

Гравировка на ножнах

Гравировка на рукоятке ножа

Лазерная гравировка на ноже

Лазерная гравировка на ноже

Гравировка на ноже

Гравировка на ноже и ножнах

Лазерная гравировка на лезвии ножа

Нанесение рисунка льва и инициалов на нож

Нанесение надписи «Лучшему повару» на лезвие ножа

Нанесение надписи на нож гравировкой

Гравировка надписи на кортике

Нанесение подарочной надписи на нож

Гравировка на ноже-карабине

Гравировка дарственной надписи на ножичке

У ножа патроны не кончаются — нанесение гравировкой

Нанесение дарственной надписи на нож гравировкой

Лазерная гравировка на ноже под заказ

Гравировка на складном ноже

Гравировка на ноже мультитуле

Лазерная гравировка ножа-мультитула

Нож мультитул с гравировкой на заказ

Лазерная гравировка на лезвии ножа

Гравировка на подарочной сабле

Гравировка на кинжале

Гравировка на ноже

Гравировка надписи на складном ноже

Как перенести рисунок на металл — художественное травление ножа в домашних условиях и нанесение изображений с помощью химических реакций

Данный урок научит вас, как перенести рисунок на металл при помощи хлорного железа.

Химическое травление металла – это отличный способ сделать свой нож уникальным. Можете вытравить свое имя, или просто красивый, неповторимый рисунок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При работе с хлорным железом используйте резиновые перчатки, респиратор, защитные очки. Избегайте попадания вещества на слизистые оболочки, кожные покровы, в органы пищеварения и дыхания. Работы проводите в хорошо проветриваемом помещении.

Шаг 1: Что вам потребуется

Необходимые материалы для травления ножа в домашних условиях:

  • Хлорид железа – продается в магазине радиодеталей. Информация о хлориде железа.
  • Пластиковый контейнер.
  • Дистиллированная вода.
  • Трафарет (лак для ногтей, наклейки, винил, изоляционная лента, маркер по металлу).
  • Ацетон.
  • Ватные диски или ватные палочки.
  • Скрепка для бумаг и / или зубочистка.
  • Резиновые перчатки.
  • Наждачная бумага.

Шаг 2: Приготовления

Подготовка к работе – это самый важный момент во всем процессе. Если не подготовиться должным образом, то результаты работы могут вас разочаровать.

  1. Разберите ваш нож. Постарайтесь запомнить, в какой последовательности вы его разбирали, откуда какая деталь. Приберите все эти маленькие винты, шайбы и т. д. в контейнер или на магнит. Если не хотите разбирать нож, тогда надежно изолируйте все части ножа, кроме лезвия, чтобы на них не попало хлорное железо.
  2. Очистите лезвие ацетоном. Ацетон очистит поверхность и подготовит ее к травлению. Постарайтесь не касаться лезвия голыми руками после очистки, т.к. жир с пальцев попортит вам всю картину.

Шаг 3: Создаем шаблон, стойкий к кислоте

Проявите творческий подход!

Придумайте какой-нибудь узор, который в дальнейшем будет красоваться на вашем ноже.

Смысл переноса рисунка на металл заключается в том, чтобы создать защитный к кислоте слой на металле, под которым на металл не будет воздействовать кислота. На участках без защитного слоя, под воздействием кислоты металл потемнеет, а защищенный – останется светлым.

Для защиты можете использовать лак для ногтей, маркер по металлу, винил, наклейки, изоленту и другие трафареты.

Если вы желаете затемнить все лезвие полностью, то вам будет проще: трафарет не понадобится, нужно только защитить рукоятку.

Если же вам нужно сделать только маленький логотип, то необходимо защитить остальную часть лезвия скотчем или лаком для ногтей.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

Если вы хотите протравить складной нож, то нужно будет защитить шарнир, фиксатор и рукоятку, иначе вы просто испортите нож.

Лак для ногтей лучше взять цветной, чтобы его было видно на поверхности.

Шаг 4: Замешиваем кислоту

Наденьте резиновые перчатки.

Для получения необходимой концентрации, нужно смешать хлорное железо с дистиллированной водой в отношении 50/50. Концентрация может быть другой. Почитайте информацию о концентрациях здесь.

Налейте в пластиковый контейнер немного дистиллированной воды и добавьте столько же хлорного железа. Не заполняйте контейнер до верху, ведь вам еще нужно будет погрузить туда ваш клинок.

Добавляйте всегда кислоту в воду, а не наоборот! При смешивании выделяется большое количество тепловой энергии и, если лить воду в кислоту, то вода моментально разогреваясь, разбрызгивается вместе с кислотой во все стороны.

Желательно, чтобы пластиковый контейнер для смеси имел защелкивающуюся крышку.

Обязательно напишите на контейнере: «ЯД! КИСЛОТА!».

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ для смеси металлический контейнер, т. к. кислота вступит в реакцию с металлом!

Полученная смесь прослужит вам довольно долго. Конечно, это зависит от того, какие металлы вы травите и какова площадь травления.

Шаг 5: Начинаем травление

Все приготовления для художественного травления металла завершены.

Наденьте резиновые перчатки. Работы проводите только в хорошо проветриваемом помещении. Кислота вызывает химическую реакцию, и выделяет вредные пары. Используйте приточно-вытяжную вентиляцию.

Существует два способа травления.

Кислотная ванна

Опытным путем обнаружено, что недолгие по времени погружения металла в кислоту (10-60 секунд) с последующим быстрым полосканием под краном, дают лучший результат травления. Для погружения лезвия ножа в кислоту воспользуйтесь скрепкой или зубочисткой. Повторите данное действие несколько раз, до получения желаемых результатов.

Желательно делать как можно менее продолжительные погружения, но большее количество раз. Это позволит лучше контролировать процесс травления и сохранит заводскую лазерную маркировку на лезвии (если она имеется).

Примерный порядок травления такой:

  1. 10-60 секунд – погружение в кислотную ванну;
  2. 10 секунд – выдержка на воздухе;
  3. промывка под краном;
  4. 10 секунд – снова выдержка на воздухе;
  5. затем повторите все с п. 1).

Также рекомендуется во время погружения в ванну, двигать лезвие в кислоте. Можете сделать более сложную систему с подачей пузырьков воздуха в ванну (например, использовать аэратор для аквариума), которые будут перемешивать кислоту. Перемешивание позволит более равномерно протравить лезвие.

Не оставляйте лезвие в кислоте более чем на 10 минут, т.к. это может вызвать коррозию металла.

Не прикасайтесь к лезвию руками в течение всего процесса травления, чтобы не оставлять отпечатков пальцев.

Информацию о концентрации можно прочесть здесь.

Целенаправленное травление

Этот способ применяется при нанесении небольшого изображения или травления только одной стороны лезвия ножа.

Убедитесь, что лезвие заклеено изолентой, винилом или лаком. Если плохо приклеить трафарет, то кислота может попасть под него и испортить рисунок.

С помощью ватного тампона или ватной палочки нанесите кислоту на сталь. Придерживайтесь того же времени и чередования операций, что и в способе 1. Водите ватным тампоном, смоченным в растворе, по трафарету, пока сталь не начнет чернеть.

Шаг 6: Искусственное старение, шлифовка и очистка

После процесса травления, нужно провести дальнейшую обработку лезвия.

После травления поверхность лезвия становится матовой. Требуется последующая обработка клинка.

Есть несколько вариантов обработки. Какой из способов выбрать, решать вам.

  • Искусственное старение поверхности придает ей текстурированный вид. Этот способ подойдет для не очень качественно выполненного травления (скрывает неравномерности травления). Во время обработки трафарет остается на лезвии в течении всего процесса.
  • Шлифовка протравленной поверхности. Используйте влажную или сухую наждачную бумагу зернистостью 1500, 2000 или 2500. Можно использовать стальную стружку.

После достижения необходимого результата, удалите шаблон с лезвия с помощью ватных дисков, пропитанных ацетоном. Этим способом вы сможете удалить лак или краску, нанесенные вами на лезвие.

Теперь осталось собрать нож и любоваться плодами своей работы.

Храните кислоту в том же пластиковом контейнере, в котором проводили травление!

Если вы больше не планируете использовать раствор, сдайте его в пункт утилизации опасных отходов или, по крайней мере, нейтрализуйте его пищевой содой. Но, лучше все-же сдать на утилизацию, поскольку в нем содержатся соли металлов, которые могут нанести вред окружающей среде.

Шаг 7: Конечный результат

Прежде чем переходить на клинки стоимостью 500 долларов, начните экспериментировать с дешевыми ножами.

Несколько фактов, которые могут помочь вам в работе:

  1. Концентрация кислоты влияет на качество и скорость травления.
  2. Температура кислоты также влияет на качество и скорость травления.
  3. Различные стали по-разному реагируют на кислоту.
  4. Кислота – опасное вещество, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
  5. Капли кислоты оставляют следы на раковине из нержавеющей стали.
  6. Кислота имеет темно-оранжевый цвет и может испачкать одежду, которую потом вы вряд ли отстираете.

Гравировка на ноже, разновидности, тематика, простой мастер-класс

На чтение 8 мин Просмотров 6.6к.

Гравировка на холодном оружии – это простой способ сделать презент элитным. Стоимость таких изделий по умолчанию возрастает, ведь они сразу приобретают определенную статусность. Эксклюзивная гравировка на ноже позволяет оставить знак постоянного владения, подчеркнуть оригинальность режущего инструмента, придать ему привлекательный внешний вид. Коллекционеры очень трепетно относятся к таким изделиям и хранят их как зеницу ока.

Разновидности в соответствии с технологией нанесения

Технологии гравировки на ноже делятся на две разновидности:

  • старую школу;
  • современные способы.

Первая в основном представлена технологиями ручного нанесения, которые сейчас переживают медленное угасание. Это обусловлено тем, что на смену пришли более актуальные и технологичные способы.

Современные приемы нанесения рисунка на рукоять или клинок считаются бюджетными и не требуют значительных временных затрат, в их числе: лазерная гравировка и сублимация, механическая и пескоструйная техники, художественное электрохимическое травление.

Техники старой школы

К методике старой школы относятся следующие виды гравировки на лезвии ножа: резцовая, плоскостная, чеканка. Каждая из них наделена характерными отличиями.

Ручная гравировка в технологичном 21 веке – уже почти раритет. Найти хорошего гравировщика получится разве что на тематической ярмарке. Элитное холодное оружие в стране сегодня создается членами Гильдии мастеров-оружейников и причисляется Министерством культуры к объектам, имеющим культурную ценность.

Резцовая

Bulino – это историческое название техники и одновременно наименование резца, который использовали во время процедуры. Суть гравировки проста – врезание поверхности металла нажимом различной силы и под разными углами. До сих пор принцип техники не изменился, хотя в наше время и применяют более широкий перечень инструментов для создания резцовой гравюры.

Придумали технологию мастера гравировального дела из Италии. С помощью bulino специалист передает фактуру предмета, который он хочет изобразить. При сильном надавливании на резец можно добиться эффекта «игры света и тени». Раньше такой техникой пользовались для создания рисунков на огнестрельном оружии, сейчас ее применяют только для ножей. В свою очередь, резцовая разновидность делится на три типа:

  • пунктирная;
  • линейная;
  • смешанная.

Название каждого из типов подразумевает, какими линиями будет нанесен изображаемый предмет, часто их сочетают между собой.

Плоскостная

На клинке гравировку по данной технологии почти не используют. Способ применим только для рукояти. Мастер с помощью штихелей вырезает несколько плоскостей (две или более). Разница между глубиной нанесения отдельных элементов позволяет сделать рисунок объемным.

Главными мотивами технологии плоскостной гравировки являются деревья и растительные орнаменты.

Каждое изображение имеет символическое значение:

  • лотос – бессмертие;
  • дуб – власть или могущество;
  • виноградная лоза – таинство причастия.

В основном эта методика применяется в декоративных целях. Гравированный таким способом нож может служить отличным подарком.

Чеканка

Пластинчатая гравировка или чеканка на сегодняшний день заменена литьем. Однако на территории Кавказа еще можно встретить холодное оружие с рисунком, выполненным в этой технике. Чтобы создать подобное изображение, мастер изначально готовит грубый набросок и только затем доводит его до необходимой точности. Для этих целей можно использовать любой металл или его сплав. После окончания работы изделие подвергается закалке, так как нанесение рисунка нарушает целостность оружия. Для придания эстетичности изображение покрывают типографской краской, которая делает его более четким.

Современные методы нанесения

С развитием технологий дорогая ручная работа отошла в прошлое. Сегодня при помощи современных методов можно нанести на металл любые товарные знаки, рисунки, пейзажи и портреты.

Лазерная

Лазерная сублимация – это бюджетный способ нанесения цветного рисунка на оружие с помощью лазера. Световой луч впечатывает подготовленное изображение в поверхность металла, испаряя волокна того материала, на котором он был сделан изначально. Техника используется не только на холодном оружии, но и на футболках, кружках.

При лазерной гравировке применяют инфракрасное или алюмоиттриевое излучение. Первый тип луча воздействует на молекулы углекислого газа, испаряя частички металла, – владелец получает рисунок, который он заказал. Чаще используется для гравировки на мягких металлах. Второй тип целесообразнее применять для работы с твердыми материалами. Самым мощным является волоконный лазер.

Механическая

Механическая гравировка выполняется специальной машиной по программе, которая задается оператором. Для разных сплавов металла используют свои наконечники:

  • алмазные – для твердой стали;
  • специальные фрезы – для нержавейки.

Самый дешевый вид механической гравировки – это работа с пантографом. Этим инструментом руководит не машина, а рука человека. Пантограф позволяет работать с любым металлом. Однако мастеру приходится дополнительно изучать тонкости применения техники для разных сплавов, так как сильный нажим может испортить рисунок на мягкой поверхности изделия.

Пескоструйная

Благодаря пескоструйной обработке глубина гравировки увеличивается. Работа выглядит объемно. В самом начале создается чертеж, который помещается на металл, затем абразивно-струйным аппаратом под давлением распыляется порошок.

Вид и глубина рисунка изменяются с помощью использования разной фракции песка, который распыляется по поверхности ножа или его лезвия. Для печати трафарета применяют плоттер.

Такой вид гравировки принято использовать не только на лезвии, но и на рукояти. При этом необходимо учитывать твердость материала. Для пластика такая техника не подойдет, так как под ударом струи песка он может треснуть.

Художественное электрохимическое травление

Этот вид гравировки называют также гальваническим. Для него используют следующие элементы:

  • гальваническая батарея;
  • специальная пленка;
  • соли свинца;
  • ортофосфорная или серная кислота.

Метод заключается в помещении изделия в гальваническую ванну со специальным травильным раствором. В электролит добавляют реагенты, которые предотвращают перетравливание поверхности. В результате отделения оксидной пленки от металла образуется необходимый рисунок. Контуры его более ровные и четкие в сравнении с другими химическими технологиями. Чтобы получить художественный рисунок с различной глубиной элементов, мастер периодически вынимает изделие из ванны и покрывает защитным слоем те части, которые уже готовы.

Тематики изображений и надписей

Гравировка на лезвии ножа придает ему индивидуальности, делает изделие уникальным. Можно взять самый обычный инструмент с примитивным дизайном и с помощью выбранной техники превратить его в произведение искусства. Именно этим и руководствуются люди, заказывающие выполнение гравировки для себя или на подарок.

На каждый клинок фирма-производитель уже ставит свое «клеймо». Помимо этого, существуют эксклюзивные варианты гравировки, которые адресованы человеку определенной профессии, юбиляру или тому, кто увлекается неординарным хобби. Например, на охотничьи ножи часто наносят изображения головы волка, медведя, барса. Иногда такие изделия украшают растительными орнаментами. Чтобы подчеркнуть принадлежность к определенному роду войск, оружие декорируют соответствующими надписями, символами и аббревиатурами. Это характерно и для служащих специальных подразделений – ФСБ, ОМОН, таможня.

Нож с гравировкой станет отличным подарком на юбилей организации. В таких случаях изделия обычно украшают логотипом компании. На личное торжество принято преподносить ножи с персонификациями (как вариант, это может быть имя юбиляра) или гравировками знаменательной даты. Представителям государственной службы и чиновникам часто дарят ножи с символикой страны – гербом, знаменем.

Как сделать в домашних условиях

Гравировку лезвия или рукояти ножа можно сделать в домашних условиях. Мастер должен обладать острым глазом и твердостью рук. Чтобы приобрести эти навыки, потребуется много времени. Поэтому новичкам лучше попробовать химический способ травления металла в водном растворе.

Необходимые материалы и инструменты

Для химического травления металла понадобятся:

  • стеклянная ванночка;
  • аккумуляторная батарея от автомобиля;
  • провода для присоединения и зажимы;
  • ложка;
  • солевой раствор;
  • цапонлак.

Для получения красивого рисунка можно предварительно создать заготовку в компьютерной программе или же найти на веб-ресурсах. Бумага для трафарета используется тонкая и глянцевая.

Технология нанесения

Всю работу обязательно нужно проводить в резиновых перчатках. Пошаговое выполнение:

  1. Подготовить электролит: залить воду в ванночку, добавить соль в зависимости от объема (2 чайных ложки на стакан воды).
  2. Покрыть материал лаком, подождать, пока тот затвердеет. Прорисовать острой иглой контур будущего изображения. Оголение металла нужно для контакта с электролитом.
  3. Поместить электроды в солевой раствор. Минус – приготовленная заранее ложка, плюсом будет служить лезвие ножа.
  4. Подать электричество. Спустя 5 минут отключить ток, вынуть изделие, смыть оставшийся лак, промыть под проточной водой и протереть насухо.

Методов гравировки ножей много. Вышеприведенный – один из самых распространенных и простых. Он идеально подойдет для неопытных или начинающих мастеров.

Покрываем лакомДелаем солевой растворДелаем надпись на клинкеПодаем электричествоСтираем лак

Видео

Фото

Химическое травление металла в домашних условиях, травление рисунка

Удаление части поверхностного слоя металлического изделия с помощью химической реакции называют травлением. Эта технология известна человеку уже несколько тысячелетий, наряду с чеканкой и чернением ее применяли для отделки металлических деталей оружия и домашней утвари, украшений и ритуальных предметов. В наши дни травление  металлов применяется в художественных промыслах, для нанесения гальванических покрытий, для создания изображений и надписей на металлических изделиях.

Электрохимическое травление лезвия ножа

Перед проведением травления на те участки поверхности металла, которые не должны быть вытравлены, наносится защитное покрытие, устойчивое к травящему веществу (протраве).

Далее деталь подвергают воздействию кислой среды или погружают в емкость с электролитической жидкостью. Чем дольше деталь подвергается обработке, тем больший слой металла разъедается агрессивной средой. Травление металла может осуществляться в несколько приемов, это так называемое многослойное протравливание.

Травление изображений на металле проводят как в промышленных, так и в домашних условиях.

Исходя из применяемых для разъедания слоя металла материалов, различают такие способы травления металлов, как:

  • Химический (жидкий). Применяются кислые растворы. Не требует сложного оборудования и дорогостоящих материалов. В ходе работы образуются вредные для здоровья испарения.
  • Электрохимический. Применяется раствор электролита и пропускаемый через него электрический ток. Характеризуется большей скоростью процесса, более точным исполнением деталей рисунка, экономным расходованием рабочей жидкости. Не образует вредных испарений
  • Ионно-плазменный (сухой). Поверхностный слой испаряется пучком ионизированной плазмы. Применяется при производстве микроэлектронных компонентов.

Ионно-плазменный метод требует высокоточного и дорогостоящего оборудования и применяется только в условиях промышленного производства. Жидкий метод, электрохимическое травление металла и даже электрохимическая гравировка доступны и в домашних условиях.

С помощью гальванического травления можно самостоятельно сделать печатную плату, практически не уступающую промышленной.

Гальванический способ травления выгодно отличается от жидкого отсутствие необходимости использования кислот, дающих вредные испарения. В зависимости от материала заготовки используются разные электролитические растворы:

  • Сталь и железо — нашатырь и железный купорос
  • Медь и ее сплавы (бронза, латунь)- медный купорос
  • Цинк – цинковый купорос.

Гальванический способ травления рисунка на металле

Для проведения процесса в домашних условиях потребуется:

  • Гальваническая ванна из непроводящего материала.
  • Блок питания на 5 вольт постоянного тока.
  • Металлический катод (из того же металла, что и заготовка.)
  • Проволочные подвесы для заготовки и катода. Заготовка не должна касаться стенок или дна ванны.
  • Две проводящие штанги, превосходящие по длине ванну.

Одну штангу присоединяют к отрицательному выводу блока питания и вешают на нее катод.

Другую штангу — к положительному выводу и подвешивают на нее изделие, которое будет служить анодом.

При подаче напряжения начинается процесс электролитического переноса металла с изделия на катод. Он будет происходить с участков поверхности, не покрытых защитным лаком.

Художественное травление металла проводят как гальваническим, так и жидким методом.

Художественное многослойное травление металла

Мастера народных промыслов и просто домашние умельцы получают с его помощью высокохудожественные изображения на холодном и огнестрельном оружии, всевозможной кованой и литой утвари. Для мастеров, делающих авторские охотничьи и бытовые ножи, травление стало практически обязательным элементом отделки. Особенно популярны охотничьи сцены, арабские, рунические или абстрактно — геометрические орнаменты. Многие мастера комбинируют травление металла с его воронением, придавая рисунку синеваты, черный или желтоватый оттенок.

Для переноса изображений используют как способ покрытия детали лаком, так и глянцевую бумагу. Применяют также еще один способ – оклеивание детали скотчем. Горячей иглой процарапывают линии рисунка, после чего пинцетом аккуратно удаляют скотч с участков, подлежащих протравливанию. Остатки клеевой массы нужно смыть растворителем.

Перед травлением деталь следует тщательно обезжирить.

Перед началом травления поверхность следует подготовить. Это позволит обеспечить:

  • Высокую скорость процесса
  • удаление металла ровным слоем.

В ходе обработки поверхности с нее удаляются все механические и химические загрязнения. Для нее применяют теплый мыльный раствор, подойдет и любое моющее средство. После высыхания поверхности ее надо протереть ветошью, пропитанной растворителем или обезжиривателем. Это позволит удалить остатки жидкости и масляные пленки.

Процесс обезжиривания поверхности металла

Химическую обработку хорошо сочетать с механической:

  • полировка до зеркального состояния
  • шлифовка наждачкой. Применяется при недоступности полировки. Следует проследить, чтобы шкурка все время двигалась в одном направлении и следы от нее были строго параллельны

Механическая обработка значительно улучшит внешний вид изделия после травления.

Для этой операции применяется несколько способов. Все их объединяет общий принцип: защита части поверхности от разъедающего действия протравы, а различает вещество, используемое для нанесения рисунка.

Лак для ногтей

Популярный и доступный способ. Обладает некоторыми недостатками:

  • Высокая вязкость лака не дает возможности для прорисовки мелких деталей и тонких линий.
  • Требуется твердая рука и навык рисования.
  • Весьма сложно исправить ошибочно нанесенные детали.

Использование лака для ногтей

Грунтовка или битумный лак

Используется грунтовка ГФ 021, ХВ 062 или битумный лак. Сначала веществом покрывается все протравливаемое изделие. Далее тонкой ручкой или маркером переносят контуры рисунка. Из тонкой проволоки или прутка из мягких сплавов следует изготовить иглу, заострив конец проволоки.

Травление с применением грунтовки

Те участки изображения, которые должны быть вытравлены, процарапываются до металла. Следует следить за тем, чтобы грунтовка не скалывалась.

Глянцевая бумага

Кроме глянцевой бумаги (ее можно купить в магазинах товаров для творчества, а можно просто вырезать лист из журнала), потребуется лазерный принтер, приложение для работы с изображениями и утюг. Изображение рисунка следует сделать зеркальным и распечатать в натуральную величину. Изображение прикладывают к поверхности и проглаживают несколько раз. После остывания заготовки бумагу смывают теплой водой, а тонер остается на поверхности детали. Тыльную и боковые поверхности, не подлежащие протравке, нужно защитить лаком или пластилином.

Глянцевая бумага для травления

Основное достоинство метода — можно точно переносить мельчайшие детали изображения.

Основной недостаток — работать таким образом можно только с плоскими или цилиндрическими заготовками. Способ весьма популярен при изготовлении печатных плат.

Травление стали

Кроме художественного травления металла, позволяющего получать изысканные изображения на стальных поверхностях, травление стали используют и для удаления окалины и оксидных пленок. При этом следует особо тщательно соблюдать требования технологического процесса во всем, что связано с концентрацией протравочных растворов и времени выдержки детали в протраве или в электролитной ванне. Перетравливание в ходе такой операции крайне нежелательно.

При травлении стали применяют как жидкий, так и электрохимический метод. Протраву готовят на основе сильнодействующих кислот, таких, как соляная или серная. Особое внимание следует уделить тщательному обезжириванию поверхности. Пропущенное масляное или жировое пятно может привести заготовку в негодность. Для защиты частей заготовки, не подлежащих травлению, использую лаки, составляемые на основе канифоли, скипидара, гудрона.

Эти компоненты легко воспламеняемы, поэтому во время работы с лаком следует сбыть особо внимательным и осторожным. По окончании травления непротравленные участки заготовки очищают от защитного лака растворителем.

Большой популярностью среди домашних мастеров — травильщиков пользуется азотная кислота. Ее применяют как единственную основу для протравы, так и в смеси с виннокаменной или соляной. Раствор для травления металла на основе смеси азотной и соляной кислоты обладает очень высокой химической активностью, и обращаться с ним следует крайне осторожно.

Азотная кислота

Для обработки твердых и специальных сортов стали используют смеси азотной и уксусной кислоты. Обработку проводят в два этапа. Сначала готовят специальную предварительную протраву — глифоген, представляющий собой смесь воды, азотной кислоты и этилового спирта. В ней деталь выдерживают в течение нескольких минут. Далее заготовку промывают раствором винного спирта в дистиллированной воде и тщательно высушивают. После этого проводят основное протравливание.

Для травления чугунов применяют растворы серной кислоты средних концентраций.

Исходя их атомного веса и определяемых им физико-химических свойств вещества, для каждого металла и сплава подбирают свою, наилучшим образом воздействующую именно на него, протраву.

Травление медных сплавов

Как чистая медь, так и медные сплавы протравливают с применением серной, соляной, фосфорной, азотной кислоты. Для повышения скорости реакции в растворы добавляют соединения хрома или азота. На первой стадии травления с заготовки удаляют окалину и оксидную пленку, далее переходят собственно к травлению металла. При травлении меди в домашних условиях следует соблюдать осторожность.

Алюминий и сплавы на его основе выделяются среди других металлов тем, что для их травления применяют не кислотные, а щелочные растворы. Для молибдена также применяют щелочные растворы на основе едкого натра и перекиси водорода.

Титан стоит еще большим особняком — на первом этапе предварительного протравливания применяют щелочь, а на основном — уже кислоту. Для титана применяю самые сильные кислоты — плавиковую и концентрированные серную и азотную. Титановые заготовки протравливают с целью снятия поверхностного слоя окислов непосредственно перед тем, как нанести гальваническое покрытие.

Для протравливания таких металлов, как никель или вольфрам, используют водный раствор перекиси водорода и муравьиной кислоты.

Заготовка для печатной платы представляет собой лист текстолита, с одной или с двух сторон покрытый слоем медной фольги. Целью травления печатных плат является создание проводящих дорожек из медной фольги в точном соответствии с чертежом. Дорожки покрывают защитным лаком, остальную часть фольги удаляют травлением.

В домашних условиях применяет несколько способов:

  1. Хлорным железом. Реагент приобретают в магазине химических товаров или делают самостоятельно. В соляной кислоте следует растворить железные опилки. Перед использованием раствор следует выдержать до полного растворения железа и тщательно перемешать.
  2. Азотной кислотой.
  3. Водным раствором серной кислоты, смешанной с таблетированной перекисью водорода.
  4. Медным купоросом с добавлением горячей воды и хлорида натрия. Этот вариант самый безопасный, но и самый продолжительный. На протяжении всего процесса температуру протравы следует поддерживать не менее 40оС, иначе протравливание растянется на многие часы.
  5. Электролитическим методом. Следует взять диэлектрическую емкость (хорошо подходят кюветы для проявки фотографий), наполнить ее раствором поваренной соли, поместить туда плату и кусок медной фольги, которая будет служить катодом.

По окончании протравливания жидким методом плату следует тщательно промыть раствором соды, чтобы погасить остатки кислоты.

Процесс травления для других материалов

Кроме металлов, операции травления подвергают и другие материалы. Наиболее часто встречается протравливание стекла с декоративными целями. Травление осуществляют в парах плавиковой кислоты, единственной, способной растворить стекло. На этапах подготовки проводится предварительная кислотная полировка поверхности изделия, потом на нее переводится контур будущего изображения. Защитные покрытия для стекла делают из смеси воска, канифоли и парафинов. После нанесения защитного покрытия заготовку окунают в травильную емкость.

Применение плавиковой кислоты создает на поверхности красивую матовую структуру. Чтобы получить гладкую, прозрачную поверхность, в протравочную смесь добавляют концентрированную серную кислоту. Для получения рельефного, глубокого узора операцию повторяют.

В травлении металлов используются чрезвычайно активные в химическом отношении вещества-сильные кислоты, щелочи и их растворы. При неправильном обращении они могут причинить серьезный вред здоровью и нанести значительный материальный ущерб.

Использование резиновых перчаток

Поэтому при работе с ними нужно соблюдать особые меры предосторожности и строго выполнять правила техники безопасности при проведении работ:

  • Работы проводят только при наличии хорошей вентиляции, предпочтительно — вытяжного шкафа.
  • Обязательно использование средств индивидуальной защиты: резиновых перчаток и фартука, плотной производственной одежды, респиратора, защитного лицевого щитка.
  • Нельзя ставить банки с кислотами и щелочами на высоко расположенные полки и шкафы.
  • Во время разведения кислот КИСЛОТУ ЛЬЮТ в ВОДУ, и никогда — воду в кислоту.
  • При работе с кислотой иметь под рукой раствор соды, а при работе со щелочью — слабый уксусный раствор для промывания участков кожи, на которые случайно попали капли раствора.
  • При работе гальваническим методом перед началом работы тщательно осмотреть все используемое электрооборудование на предмет отсутствия механических повреждений и целостности изоляции.
  • Иметь под рукой исправный огнетушитель.

В случае попадания травильного раствора на кожу следует немедленно промыть пораженный участок соответствующим нейтрализующим раствором. Если брызги кислоты или щелочи попали на одежду — ее следует немедленно снять.

Промыть водой пораженный участок

Если травильный раствор попал на слизистые оболочки — следует немедленно обратиться за медицинской помощью. Промедление в таких случаях может стоить здоровья или даже жизни.

Как сделать нож для рисования

У меня никогда не было такого ножа, и я подумал, что он мне действительно не нужен, но, оглядываясь назад, я много раз мог использовать рисовальный нож. Ситуации, когда я использовал блочный рубанок, электрический рубанок или ленточную шлифовальную машину, чтобы вырезать или придать форму детали, могли бы пройти намного быстрее с этим инструментом.
Меня несколько раз спрашивали, могу ли я построить такой, и этот проект был в моем списке довольно долгое время, поэтому решил, что теперь, когда снова наступила теплая погода, я возьму его на улицу и сделаю этот.

Первым делом я провел небольшое исследование в Интернете, чтобы посмотреть на различные конструкции ножей для рисования, чтобы понять, как сделать мой. Из тех, на которые я смотрел, мне понравилось, что ручки раскладываются под углом, полагая, что это будет держать мои руки в наиболее естественном положении. Имеет смысл, что если вы будете использовать это для расширенного сеанса, это должно быть максимально удобно.
Я выделил основную форму на корпусе лезвия, подогнав ее как можно лучше. Это лезвие с алмазным наконечником из каменной кладки диаметром 12 дюймов, которое я получил на стройплощадке несколько лет назад:

Эти лезвия изнашиваются и регулярно выбрасываются на строительную площадку.Я сожалею, что не получил одну из самых больших (возможно, 20 дюймов в диаметре), которые они используют на блочных пилах.

После вырезания я разметил и отшлифовал фаску для режущей кромки. Затем я мог принести его в свой магазин и очистить скос на ленточно-шлифовальном станке 2 x 72 :

Чтобы направить лезвие под прямым углом, я просто прижал деревянный брусок к упору для инструмента:

Это действительно отличная работа по шлифованию идеально ровной фаски.

Я много думал о том, как держать ручки, но остановился на очень простом решении, которое начинается с отрезания части пути в хвостовике для создания двух выступов:

Подробнее для демонстрации в видео, я термообработал лезвие. Сталь, из которой изготовлено лезвие, уже закалена и отпущена до степени, позволяющей удерживать лезвие, поэтому мне действительно не нужно было этого делать.
При работе со сталью, которая уже закалена, вам просто нужно быть осторожным, чтобы не перегреться, и она сохранит эту твердость.

Я не стал переборщить с полировкой, просто очистил поверхность от ржавчины и накипи от нагрева лезвия. Я предпочитаю, чтобы инструмент выглядел так, как будто он использовался и готов к использованию, а не в демонстрационном состоянии:

Чтобы прикрепить ручки к лезвию, я вырезал на столе пилой прорези такой же толщины, как хвостовик. После того, как хвостовик приклеен, я могу заполнить оставшуюся часть щели. Другой способ — просверлить прорезь в каждой ручке, но это может занять больше времени и будет менее аккуратным.Открытый прорезь также облегчает полное приклеивание хвостовика.

С прорезью паза это немного усложнило установку на токарный станок. После того, как заготовка была включена, я разделил ее на две ручки и быстро повернул их. Ничего особенного, просто базовая форма, более толстая на конце:

Теперь о выступах на концах хвостовиков. Я нагрел их и согнул в противоположных направлениях, затем снова нагрел и выжег до конца ручки:

При этом металл устанавливается заподлицо с концом и выглядит довольно аккуратно:

Эпоксидная смола используется для приклеивания хвостовика, а также тонкая шпатлевка для закрытия щели:

Излишки древесины обрезаются после застывания эпоксидной смолы:

Изначально я собирался использовать короткую медную трубку для наконечника, но решил попробовать вместо этого использовать медный провод.Было сложно обернуть его плотно и даже достаточно с уже установленной ручкой, поэтому, если бы я сделал это снова, я бы это изменил.

После некоторых корректировок он выглядел хорошо, и, чтобы зафиксировать его на месте, я нанёс толстый слой эпоксидной смолы:

Чтобы подчеркнуть цвет и текстуру дерева, а также защитить его, я нанёс два слоя льняного масла. После высыхания я впервые опробовала нож:

Он работает хорошо и кажется очень естественным в использовании.К этому моменту я даже не заточил лезвие полностью, но оно режет без проблем.

Готовый нож:

Вот подробное видео сборки:

Ножи для рисования | ТОЧНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Нож для рисования — это инструмент, который можно использовать по-разному: для снятия коры со стволов, для обрезки и подгонки балок или бруса во время ремонта, а также как творческий художественный инструмент в руках скульптора по дереву.Толщина лезвия Oxhead в начале скоса составляет от 4 до 4,5 мм, лезвия Gränsfors — 5 мм, а лезвия Frost — 2,5 мм.

Несколько советов по использованию и заточке тяговых ножей.

Ножи

называются так потому, что они выполняют свою работу, притягиваясь, а не проталкивая заготовку к пользователю. Ни при каких обстоятельствах нельзя толкать натяжной нож, поскольку это может привести к потере контроля над инструментом и, возможно, травме. Если нож застревает в заготовке, его никогда нельзя использовать в качестве рычага для отделения стружки от заготовки, его следует осторожно вывести из разреза.

Поскольку рукоятки вытяжных ножей часто мешают, заточка немного сложнее, чем заточка плоского утюга или стамески. Мы рекомендуем разместить и закрепить точильный камень на достаточно высокой поверхности, чтобы ручки ножа могли свободно свисать с обеих сторон. Это позволит лезвию свободно перемещаться по камню. Для получения удовлетворительной кромки на больших ленточных ножах достаточно водяных камней с зернистостью 1000–1200. Для получения сверхострой кромки, которая обычно требуется только для небольших ножей, таких как Frost или Veritas, необходима окончательная заточка с использованием водяных камней с зернистостью 4000-6000.Последний совет: чем тверже обрабатываемая древесина, тем больше угол резания лезвия. Для тонкой работы с мягкой древесиной подойдет 25 ° или чуть меньше; для более грубой и твердой древесины можно использовать угол до 35 °.

Нож для рисования с прямым лезвием

Длина лезвия 225 мм
Ширина лезвия 35 мм
Общая длина с ручками 420 мм
С деревянными ручками
Сделано в Германии

Код 301911Цена 30,50 € Нож для рисования с прямым лезвием, длинный

Длина лезвия 300 мм
Ширина лезвия 35 мм
Общая длина с ручками 445 мм
С деревянными ручками
Сделано в Германии

Ожидается, что будет доступно с 33 недели 2021 г.

Код 301912 Цена 44 €.70 GRANSFORS BRUKS Шведский нож

Шведский нож для протяжки GRÄNSFORS BRUKS имеет лезвие длиной 29 см и общую длину 57 см. Весит 0,6 кг.

Код 307319Цена 173,10 € Малый нож для рисования VERITAS

Обычный вытяжной нож слишком велик для большинства работ по резьбе — вытяжной нож Veritas разработан для простоты использования и максимального контроля. Ручки каплевидной формы взведены под углом 45 ° к лезвию и удобно лежат в ваших руках.

Полированное лезвие размером 100 мм x 3 мм x 19 мм (4 дюйма x 1/8 дюйма x 3/4 дюйма) отшлифовано и отточено до идеальной кромки. Лезвие закалено до HRC 60 и тонко заточено со скосом 18 °, дополнительно усиленным с помощью микрокаскуляра. Толщина клинка: 3 мм, ширина клинка 19 мм.


Кожаный футляр для небольшого ножа VERITAS

Доступно с 35 недели 2021 г.

Код 308004 Цена € 14,80 Нож для рисования Mora

Шведский нож для рисования имеет лезвие длиной 107 мм и общей длиной 342 мм.Лезвие изготовлено из модифицированной углеродистой стали TRIFLEX. Эту сталь лучше всего описать как материал между многослойной сталью и простой углеродистой сталью, закаленной до HRC 59-60, с более мягкой поверхностью, которая значительно улучшает прочность на разрыв. Но гнуться не допустит. Этот ножевой нож — единственный с фаской с обеих сторон. толщина лезвия в начале скоса 2,5 мм.

Код 307385Цена 32,10 € Нож для вытяжки Flexcut 5 дюймов с футляром

Этот гибкий нож для вытяжки имеет обрабатываемую кромку 5 дюймов (127 мм), предназначенную для изгиба по контурам, где необходимо быстро удалить большое количество материала.Инструмент можно сгибать для работы с вогнутыми или выпуклыми поверхностями.

Код 320540Цена € 36,60 Нож для вытягивания Flexcut 3 дюйма с футляром

Этот удобный небольшой нож был разработан для веерной резьбы, но отлично подходит для снятия шкуры с коры и черновой обработки углов. Он прекрасно помещается в ящик для инструментов.

Лезвие длиной 76 мм

Код 320541Цена 28,50 € Нож Flexcut Mini-Draw

Этот миниатюрный волочильный нож разработан для труднодоступных мест, где тяговое действие более способствует эффективному съему материала.Гибкий хвостовик позволяет легко изменять угол резания для фигурных резов.

Лезвие длиной 25 мм

Код 320542Цена 18,30 € Нож для затяжки ствола открытый

от Two Cherries

Для многих вогнутых работ с двумя ручками
Размеры (PDF)

Код 303902Цена 44,70 € Нож затяжной ствол закрытый

сделано Two Cherries
или много вогнутых рабочих мест, с одной ручкой
Размеры (PDF)

Код 303903Цена 53 €.90

Как нарисовать мультяшный нож, который выглядит остро

Узнайте, как нарисовать простой мультяшный нож, заполненный основными тенями и бликами. Вы увидите, что добавить эти цифровые эффекты можно легко с помощью векторного приложения. Не нужно рисовать сложные формы и добавлять несколько слоев текстур и деталей. Это просто и легко реализовать! 🙂

Получите лицензию на использование этой иллюстрации здесь

шаг 1. Сначала нарисуем несколько основных фигур

Вы можете начать с рисования двух простых фигур, которые помогут вам разместить ваш объект в рабочем пространстве.Для изготовления ручки можно использовать прямоугольную форму. Лезвие представляет собой неправильный прямоугольник, который необходимо заострить ближе к концу.

шаг 2 — рисование мультяшного ножа линиями

Теперь мы можем нарисовать мультяшный нож, используя простые толстые линии. Не забудьте нарисовать на ручке две заклепки маленькими кружочками. Ручка также сделана из изогнутых линий, которые используются для имитации формы руки. Когда вы закончите, вы можете стереть оба нарисованных ранее прямоугольника.

шаг 3 — добавление простых цветов внутри объекта

А пока просто добавьте светло-коричневый цвет внутри ручки и светло-серый цвет внутри лезвия.Обе заклепки также могут быть окрашены в серый цвет.

шаг 4 — цветовые градиенты для большего объема

Простая техника для увеличения объема внутри ножа — использование цветовых градиентов. Например, верхняя часть лезвия может быть темнее, а нижняя — намного ярче. Вы можете нанести один и тот же рецепт на ручку и внутри заклепок.

шаг 5 — создание теней

Затем вы можете нарисовать новые темные формы на ручке и лезвии, чтобы создать тени. На рисунке ниже эти фигуры обведены розовым контуром.Вы также можете поиграть с непрозрачностью этих новых элементов, чтобы создать что-то тонкое и частично скрытое.

шаг 6 — выделение для создания еще большей глубины

Вы также можете нарисовать две большие фигуры белого цвета, чтобы добавить отражение на мультяшном ноже. Еще раз, поиграйте с непрозрачностью этих форм (финал можно увидеть на шаге 7), чтобы получить очень тонкий результат.

шаг 7 — еще несколько бликов на объекте

Больше отражений можно нарисовать на лезвии (используя большие прямоугольники) и на заклепках.Теперь, когда у нас есть хорошее сочетание бликов и теней, финальная иллюстрация должна выглядеть довольно реалистично для мультяшной иллюстрации.

шаг 8 — текстура для завершения этого урока рисования

Последнее, что можно сделать для завершения этого урока, — это добавить текстуру на ручку. Вы можете просто нарисовать несколько основных линий, как показано на рисунке ниже. И снова эти линии могут быть частично прозрачными для большей реалистичности.

Это последний нож!

Ниже вы можете увидеть окончательное изображение после добавления всех эффектов.:)

Удачи, рисуя больше инструментов и предметов!

Рисование такого объекта, как нож, — хорошее упражнение, особенно если вы хотите поработать над реалистичным блестящим объектом, наполненным простыми задачами.

Вам не нужно создавать множество мелких деталей, чтобы получить что-то правдоподобное и забавное. 🙂

Вернуться к разделу «Как рисовать мультяшные картинки» (разное)
Вернуться к разделу «Как рисовать мультяшный нож» на главную

Как поэтапно нарисовать нож — для детей и начинающих

Здравствуйте ребята, добро пожаловать на урок по как нарисовать нож малышам и начинающим.Ножи — это основной кухонный инструмент, который используется почти в каждом доме для резки и рубки.

На сегодняшнем уроке мы нарисуем простой нож и 3D-нож. Только добавив несколько оттенков и глубины, вы сможете увидеть на нем цифровые эффекты. Это очень простой и легкий рисунок без каких-либо сложностей.

Нож относится к категории оружия с разнообразными мечами и кинжалами. Когда они используются в домашних целях, их называют мирной версией оружия. Узнайте больше о рисовании как: как нарисовать пистолет и многое другое в других уроках.

Как нарисовать 3D нож:

В этом разделе мы научимся рисовать 3d нож с тенями и бликами.

Шаг 1: Начните рисовать две основные формы контура ножа. Для рукоятки нарисуйте прямоугольник под углом 45 градусов и обратную трапецию, которая представляет собой неправильный прямоугольник с заостренным концом, как показано на изображении лезвия.

Шаг 2: Начните рисовать нож, используя две формы. Нарисуйте изогнутый нижний край лезвия и 2 небольшие изгибы на рукоятке для захвата.С помощью 2 маленьких кружочков нарисуйте винты. Ваш контур ножа готов, сотрите контуры.

Шаг 3: На этом шаге нарисуйте лезвия серого цвета и рукоять коричневого цвета. Раскрасьте винты серым цветом.

Step 4: К этому моменту ваш нож готов, вы можете придать ему большую четкость и глубину с помощью штриховки. Отметьте другую область, показанную розовой линией на изображении ниже, на лезвии и рукоятке.

Step 5: Чтобы нож был в основном металлическим, нарисуйте несколько линий на лезвии и очертите нижнюю часть лезвия.

Шаг 6: Затемните лезвие ножа немного темнее, кроме отмеченных областей. Это даст блестящий

текстуры и глубины к ней.

Step 7: Ваш нож все еще готов, если вы хотите, можете добавить несколько линий на ручке, чтобы усилить его красоту.

Как нарисовать простой кухонный нож:

Рисуем горизонтальный нож острой стороной вниз.

Шаг 1: Начните с рисования верхней части ножа с помощью небольшой извилистой линии по направлению к одной стороне страницы.

Шаг 2: Переместите линию, нарисованную на последнем шаге, в обратном направлении, образуя острую сторону лезвия.

Шаг 3: Справа нарисуйте ручку ножа, как на изображении ниже, и ваш основной кухонный нож готов.

Шаг 4: Нарисуйте 3 круга на рукоятке заклепки и добавьте параллельную изогнутую линию на конце лезвия для получения острого края.

Шаг 5: Заштрихуйте контуры, нарисованные на последнем шаге, добавьте несколько теневых линий на лезвие, чтобы придать ему реалистичный вид. После контурирования ваш нож готов к нарезке.

Этот урок рисования ножа очень легкий и простой, надеюсь, вы не столкнулись с какими-либо трудностями и получили удовольствие от этого урока. Увидимся снова с еще несколькими интересными проектами.

Нож для рисования | Как использовать | Какие бывают типы | Каковы цели | Грэм Блэкберн

В чем разница между прямым протяжным ножом и изогнутым протяжным ножом, и почему один используется вместо другого? Есть ли какое-то конкретное применение или процесс, в котором изогнутый протяжной нож предпочтительнее прямого? Я владею обеими версиями в отличном состоянии благодаря удачному посещению антикварного магазина.Я использовал оба, но на данный момент не вижу реальной разницы в моем ограниченном использовании. — Брюс Мелтон

Тим Инман: Короткий ответ — «удобство». Мы выбираем инструменты, которые лучше всего подходят для выполняемой работы. Иногда у нас нет выбора, поэтому мы учимся «обходиться» тем, что у нас есть. Если у вас есть выбор инструментов, вы обнаружите, что вам нравится один для этой работы, а другой — для этой работы; тонкие нюансы могут стать важными. Как вы говорите, иногда это просто не имеет большого значения.Как правило, изогнутый нож для меня легче режет глубже или снимает кору, чем прямой. Оба будут работать. Кстати, я предполагаю, что изгиб проходит вдоль горизонтальной плоскости лезвия, как развертка. Существуют инструменты типа вытяжного ножа, у которых кривая изогнута в лезвие, так что оно образует цилиндрическую форму. Их лучше всего использовать для чего-то вроде вытаскивания седла стула. Один из моих любимых наставников по токарной обработке дерева, покойный Билл Джонс, много лет назад полюбил меня своим ответом на поворотный вопрос во время семинара.Спрашивающий спросил Билла (бесспорного декана выживших викторианских токарных станков), какой инструмент лучше всего использовать для определенной работы. Без колебаний Билл отвернулся от работы и сказал: «Тот, который режет». Насколько я понимаю, идеальный ответ.

Крис Маршалл: Ножи для вытяжки в спешке удаляют много материала, что позволяет легко снимать кору с веток и обрезков досок или преобразовывать твердые края в закругленные профили при формировании ручек, спиц, шпинделей, ножек кабриолета и т. Д. .Если форма лезвия плоская и отличается только профиль режущей кромки (изогнутая кромка по сравнению с плоской кромкой), ваши два ножа, вероятно, одинаково хорошо подходят и взаимозаменяемы для большинства задач.

Вы можете быть удивлены, узнав, сколько разновидностей ножей для рисования существовало за эти годы. В «Иллюстрированной энциклопедии ручных инструментов для деревообработки» Грэма Блэкберна выделено девять разновидностей, в том числе ножи плотника, каретки, ножа для снятия фаски, ножи кучера, бондаря, джиггера, мачты и ножи повозки.При таком большом количестве профессий, связанных с деревом, модификаций этого инструмента было предостаточно!

Сделайте рисовальный нож из старой пилы

Столяр YouTube Джон Хейс сделал этот великолепный нож для рисования из старого лезвия алмазной пилы. Как он говорит в видео, он не много занимается тем видом деревообработки, для которого требуется такое лезвие, но он подумал, что это будет интересный проект и что наличие инструмента может вдохновить больше на его использование. Это часто упускаемый из виду аспект владения инструментами, когда сами инструменты вдохновляют ваши проектные идеи.

Джон использует угловую шлифовальную машину, чтобы отрезать металлическое лезвие / ручку от лезвия. У него даже нет шаблона, но он просто рисует нож, как он помнит, что видел их, оставляя 5-дюймовую режущую кромку (обычный стандарт вытяжного ножа).

В этой сборке он делает несколько вещей, на которые стоит особо отметить. Один из них, чего я никогда раньше не видел, вжигает металлические концы лезвия в концы выточенных деревянных рукояток.Сначала он нагревает их паяльной лампой, чтобы согнуть их, затем нагревает, вставляет в отверстия, вырезанные в ручках, а затем вдавливает раскаленные стержни в дерево. Как он отмечает, такой подход — не только довольно простой способ держать ручки за ручки, но и выглядит действительно круто!

Чтобы ему было легче вставлять хвостовик в рукоятку, он сделал прорези на рукоятках. Прикрепив лезвия к ручкам эпоксидной смолой, он вставил кусок дерева в паз, подрезал его заподлицо и отшлифовал после высыхания эпоксидной смолы.

Мне также очень понравилось, как он закончил ручки, используя медную проволоку, обернутую вокруг наконечника. Используемый им провод был немногим больше домашнего провода калибра 14, с которого он снял изоляционную оболочку. После обертывания заделал все эпоксидной смолой.

Вы можете увидеть полную статью о сборке на сайте Джона.

Рисование заусенцев с помощью точилки для ножей Wicked Edge

Когда вы впервые затачиваете лезвие, наиболее важным шагом является успешное извлечение заусенцев с каждой стороны ножа.Без заусенцев очень трудно определить наверняка, доходят ли скосы с каждой стороны лезвия до края. Если скосы не доходят до края, край ножа будет тупым и нож не будет острым.

Заусенец определяется как (из Википедии) ‘В технике заусенец означает выступающий край металлической детали. Он может присутствовать в виде тонкой проволоки на краю только что заточенного инструмента или в виде выступа на поверхности после удара таким же твердым или тяжелым предметом.’ Заусенец, также называемый проволочной кромкой, образуется в результате заточки металла. Заусенец образуется на краю ножа, где плоскости скосов (или, в случае односторонних ножей или долот, плоскость одной поверхности и скоса) пересекаются. На схеме ниже показан заусенец, выступающий из края ножа:

На следующей диаграмме более подробно показано образование заусенцев.

Чтобы нарисовать заусенец, просто заостряйте нож с одной стороны.Если это первый раз, когда нож заточен на Wicked Edge, мы рекомендуем использовать камень зернистостью 200, чтобы нарисовать заусенец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *