Рисуем рябину с детьми: Детские рисунки рябины — 43 фото

«Веточка рябины»: продуктивный вид деятельности (рисование)

Дусмагамбетова А.О. «Веточка рябины»: продуктивный вид деятельности (рисование) // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 19.02.2023).

Заказ № 195274


 

Группа: второй год обучения (4-5 лет).

Цель: формирование умения рисовать пальчиками.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательная: формировать навыки пальчикового рисования, набирать краску на палец, закреплять названия осенних ягод, закреплять названия цветов.
  2. Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, интерес и положительное отношение к рисованию.
  3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, заботливое отношение к птицам.

Вид деятельности: рисование.

Форма организации: фронтальная.

Развивающая предметно-пространственная среда:

  1. Демонстрационный материал: образец-рисунок «Ветка рябины», картинки рябины, букет рябины.
  2. Раздаточный материал: листы формата А4, гуашь, палитра, кисть №3, влажные салфетки.

Предварительная работа воспитателя: подготовить образец-рисунок, найти и заучить задачи и стихи по теме.

Предварительная работа воспитателя с детьми: беседа с детьми по теме «Осень. Урожай. Ягоды.», наблюдение за деревьями рябины, рассматривание гроздей рябины.

Словарная работа:

  • Активизация: гроздь, рябина.
  • Обогащение: осень, урожай, ягоды.

Методические приемы: 

  • Словесные: художественное слово, загадки про осень, рябину, стихи о рябине.
  • Наглядные: картинки рябины, образец-рисунок.
  • Практические: выполнение работы.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно! А что мы с вами вчера разглядывали на прогулке? Какое дерево? Какие плоды были у дерева? Какого цвета? Какого размера?

Ответы детей, помогаю, если затрудняются ответить, либо же отвечаю сама, и дети повторяют за мной.

Воспитатель: Правильно! А сейчас послушайте стихотворение про рябину: 

Ах, какие бусы у рябины нашей! 

Нет тебя нарядней, веселей и краше!

Как цвела чудесно ты порою летней,

Радовались люди на твои соцветья!

При чтении стихотворения показываю букет рябины.

II. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами будет рисовать веточку рябины. Посмотрите на букет, который я собрала сегодня, когда шла к вам. Красивый букет рябины? А вот такую гроздь рябины мы будем с вами рисовать сегодня! Какого цвета ягодки на рисунке? Много ягодок рябины? Какого цвета ветка рябины? 

Ответы детей.

Правильно, девочки! А сегодня мы будем с вами рисовать веточку рябины необычно – пальчиками. Для начала сделаем гимнастику! Пальчики приготовили! 

(Движения по тексту, поочередно загибаем каждый пальчик).

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё-всё съел,

От того и потолстел! (Сжимать и разжимать кулаки)

Молодцы! Приступаем к работе! 

Каждому раздаю листы А4, готовую палитру красок, кисти.

Показ рисования, дети повторяют каждое мое действие: 

  1. Берем в правую руку кисть, набираем из палитры краску и аккуратно закрашиваем подушечку указательного пальца левой руки. Готово! 
  2. А теперь пальчик отпускаем на лист бумаги, ближе к веточке и прижимаем. 
  3. Теперь красим пальчик и оставляем вторую ягодку на веточке.

Рисуем до 10 ягод. Помогаю индивидуально детям, которые нуждаются в помощи взрослого.

Раздаю каждому ребенку влажную салфетку.

А теперь берем в правую руку салфетку и вытираем запачканные пальчики левой руки. 

III. Заключительная часть

Вывешиваю выставку детских рисунков. 

Воспитатель: Посмотрите, какие рисунки красивые у нас получились? Что мы сегодня рисовали? А как мы рисовали?  Какой рисунок вам нравится больше всего? Почему? 

Ответы детей, помогаю, если затрудняются ответить, либо же отвечаю сама, и дети повторяют за мной.

Мы сегодня все молодцы! Хорошо постарались и гроздья рябины у всех получились яркие, красивые, насыщенные! 

Ставлю на стол таз для кисточек, рядом со столом мусорное ведро для салфеток.

А теперь убираем рабочее место: складываем кисточки в таз, салфетки в мусорное ведро.

 

Веточка рябины | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Веточка рябины».

Цель: продолжать формировать знания детей об осени; закреплять знания о деревьях, на территории нашего сада, и зимующих птицах; закреплять умение отгадывать загадки.

       Задачи:

· Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам;

       · Учить рисовать ветку рябины, используя технику — «пальцеграфия» способом примакивания и размазывания;

· Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой;

· Способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков.

Материал:

Краски гуашь красного цвета, краски акварельные, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы бумаги формата А 4, кисти, иллюстрация «Птицы на рябине».

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение: К. Бальмонт

Поспевает рябина,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель:

О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: Об осени.

Воспитатель:

Правильно ребята, в этом стихотворении говорится о поздней осени. Деревья стоят «голые», трава потемнела, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди. Погода грустная, и только яркие грозди рябины радуют наши глаза.

Воспитатель:

Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите первый осенний месяц, второй, третий?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ребята, на территории нашего детского сада растет очень много деревьев, а чтобы вспомнить какие это деревья вам надо отгадать загадки.

Воспитатель:

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это… (клен)

(Показ иллюстраций с изображением клена).

Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья у клена?

Воспитатель:

Продолжаем нашу экскурсию.

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши… (березки)

(Показ иллюстраций с изображением березы).

— Каким цветом листья у березы?

(Ответы детей: летом зеленые, а осенью желтые).

Воспитатель: продолжаем

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

(Показ иллюстраций с изображением ели).

— Чем отличается ели от других деревьев?

Воспитатель: проходим дальше ребята, скажите, что это за дерево

Он и в парке и в лесу, как витязь, вырастает

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это… (дуб)

Воспитатель: ребята, а какое стихотворение мы знаем про дуб. Прочитай, пожалуйста, Вика. Чтение с/х «Дуб дождя и ветра вовсе не боится…»

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем?

Подвижная игра «Осенние листочки». Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. (Качаются вправо-влево, руки перед собой.)

Желтые листочки

С дерева сдувает! (Машут руками сверху вниз перед собой.)

И летят листочки

Прямо по дорожке, (Кружатся на месте.)

Падают листочки

Прямо нам под ножки! (Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)

— Ребята, посмотрите, какой красивый листопад, сколько разноцветных листьев упало с деревьев!

— Давайте их соберем!

— Молодцы, все листья правильно собрали.

— Ребята давайте с вами вспомним, как называются наши листочки.

У березы лист какой? — березовый. У клена лист какой?-…У дуба лист какой?-…У рябины лист какой?-…

(Рассматривание дерева рябины. Воспитатель загадывает загадку).

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

Воспитатель: — А ещё на территории детского сада растет рябина, осенью на ней поспевают ягоды — любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

— Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

— Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

— Ребята, посмотрите, а вот на этом дереве рябины ягод совсем нет.

— Как вы думаете почему? (Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине, они осыпались на землю, и остались под снегом).

— А снегири уже прилели, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем веточку рябины с ягодами?

(Рассматривание образца: «Веточка рябины»).

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, какие яркие, красочные ветки рябины нам приготовила осень. Ветка рябины состоит из ягод и листьев. Листья имеют продолговатую форму (овальные), ягоды на ветке круглые – красные; крупные и мелкие.

— У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки и листочки. Листики на веточках мы будем рисовать кисточками, а ягодки мы с вами нарисуем пальчиками.

Чтобы нарисовать ягодки нужно кончик пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

Ой, какие красивые кисти рябины у вас получились.

Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали.

Анализ занятия: Ребята, что нового узнали сегодня на занятии? (Мы вспомнили, что осень бывает золотая и поздняя, что рябина любимое лакомство снегирей, что зимой птицам трудно находить корм и их надо подкармливать и т.п.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушением зрения №70»

 Веточка рябины

конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе

Составила:

Воспитатель группы №12

Ефремова Е. И.

г. Нижнекамск, РТ

Outreach & Smart Program

Outreach & Smart Program

SMART
Пустые чаши
стажировки
Художественная галерея

Субботнее утреннее искусство (SMART)

Посетите веб -сайт SMART: HTTP: HTTP: HTTP: HTTP: HTTP: HTTP: HTTP: HTTP: HTTP: HTTP: HTTP: HTTP: htttp: //sites.rowan.edu/smart/

Программа «Искусство субботнего утра» (smART) с 1970 года предлагает качественные уроки изобразительного искусства семьям на юге Нью-Джерси. примите участие в исследованиях смешанной техники, включая рисование, живопись, керамику, трехмерное строительство и печать. Занятия SmART по художественному обучению в старшей школе вдохновляют подростков на творчество непосредственно через школьные художественные программы. Это сотрудничество между местными средними школами и университетом служит уникальным общественным партнерством, в рамках которого могут осуществляться крупные художественные начинания. В прошлых проектах подростки участвовали в создании паблик-арт фресок, в сборе средств «Пустые миски» в поддержку Food Bank of South NJ и в проекте Sketchbook через Бруклинскую библиотеку в Нью-Йорке.

Классы SmART преподают специалисты по художественному образованию , проходящие стажировку под руководством преподавателей художественного образования Департамента художественных искусств, которые имеют многолетний опыт преподавания в художественных классах государственных школ. Классы небольшие, и детям дается почти два часа учебного времени, что позволяет более глубоко заниматься художественной практикой. Художественная галерея Университета Роуэна также предоставляет детям и родителям доступ к умному ART для просмотра целого ряда произведений современного искусства, в отличие от любой другой выставочной площадки на юге Нью-Джерси.

Уже более 30 лет программа smART обслуживает детей сотен семей, предоставляя детям и подросткам доступные творческие занятия изобразительным искусством. Программа smART дополняет большую миссию Университета Роуэна, готовя студентов к выбранной ими карьере и жизни, прививая знания через учебу, ответственность через служение и характер через вызов.

 

Проект «Пустые чаши»

Этот признанный на национальном уровне сбор средств для Продовольственного банка Южного Джерси проводится каждую вторую весну при спонсорской поддержке программы smART «Партнерство со старшими школами», студенческого отделения Национальной ассоциации художественного образования и университетской службы питания SODEXO. Проект предполагает участие местной школы в изготовлении сотен керамических чаш ручной работы. Миски преподносятся во время «ночи супа», когда люди из университета и местных сообществ собираются вместе, чтобы купить миску и присоединиться к трапезе из супа и хлеба. Все доходы от мисок идут в FBSJ, некоммерческую организацию 501 (c)(3), занимающуюся спасением потенциально выброшенной еды и перенаправлением той же самой еды в каналы, чтобы накормить голодных. FBSJ служит агентом по эффективному спасению продовольствия и благотворительной раздаче продуктов питания на юге Нью-Джерси.
 

Стажировки

Чтобы обсудить стажировки и информацию о трудоустройстве студентов факультета искусств, напишите нам по электронной почте. [email protected]

 

Художественная галерея Университета Роуэн

Информация о галерее: Художественная галерея Университета Роуэн

Художественная галерея Университета Роуэн служит сообществу Роуэн и окружающему региону в качестве центра изобразительного искусства, культуры и образования . Сосредоточившись на современном искусстве региона, страны и мирового сообщества, галерея стремится демонстрировать все формы визуального выражения и новые медиа.

 

 

Конец COVID — по одной наклейке | Herald Community Newspapers

Мария Честеро

Когда в последнюю неделю марта 8-летняя Роуэн Клэнси получила волнующие новости от своей матери, она подпрыгнула от радости в гостиной своего дома в Сифорде.

Ей только что сказали, что она была одной из девяти победителей штата Нью-Йорк в кампании губернатора Хоула по конкурсу наклеек с вакцинами, направленной на повышение уровня вакцинации детей пяти лет и старше.

Конкурс начался в ноябре, и ее мать получила уведомление по электронной почте, в котором говорилось, что Роуэн была одной из девяти детей, отобранных для того, чтобы их стикеры «Я вакцинирован» были вывешены по всему Нью-Йорку.

Ученица пятого класса начальной школы Seaford Manor Роуэн загрузила свою работу через Twitter под хэштегом «#VaxForKids», отметив Hochul для конкурса наклеек среди детей в возрасте от 5 до 11 лет. со шприцем с надписью «Надежда».

Хоукул в социальных сетях объявила победителей конкурса, и новые радиостанции объявили победителей.

«COVID сильно распространяется, и мы надеемся, что COVID станет лучше», — сказал Роуэн.

Роуэн была мотивирована принять участие в ее разработке ее матерью, Лаурой Моакли, 43 года, и братом, Рори Клэнси, 8 лет.

Девушка заметила дискомфорт своего аутичного брата, когда ему делали прививку от COVID, и наблюдала, как только наклейка могла его успокоить. вниз.

Взяв в руки мобильное устройство, она решила нарисовать собственный дизайн стикера с помощью приложения ibis Paint X. Следуя советам мамы, Роуэн смешала яркие цвета, чтобы сделать свои работы яркими.

«Я только начал рисовать, и до меня дошло, — сказал Роуэн. «Я думаю, дети будут рады получить наклейки».

Роуэн надеется, что ее дизайн побудит маленьких детей пройти вакцинацию, а также сделает ее немного более комфортной. Она также вспомнила, когда ее семья впервые заразилась COVID в марте 2020 года, что стало еще одним мотивом для участия в конкурсе дизайна.

«Когда появилась вакцина, для нас это не составило труда, — сказал Моакли.

Будучи учителем рисования в старшей школе, Моукли помогала своей дочери с ее дизайном. Принимая точку зрения учителя рисования о том, что «не трогайте работу», Моукли сказала, что она приняла более невмешательный подход, помогая своей дочери.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *