Рисуем как настоящие художники
Практикум для воспитателей «Рисуем как настоящие художники». Подготовила и провела воспитатель 1-й группы Сульженко Т.В.
Цель:
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования и вызвать положительный эмоциональный отклик.
Задачи:
- Познакомить педагогов с различными техниками рисования- (восковые мелки+ акварель, свеча + акварелью, раздувание краски, монатипия, рисование солью, рисование нитками, гратаж, рисование по сырому, рисование пластилином, набрызг).
- Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.,
- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности,
- Познакомить педагогов с разнообразиями техник и материалов, их изобразительно-выразительными возможностями.
Существует много техник нетрадиционного рисования:
- восковые мелки+ акварель.
- свеча + акварелью
- раздувание краски
- монатипия
- рисование солью
- рисование нитками
- гратаж
- рисование по сырому
- рисование пластилином
- набрызг.
Каждая из этих техник позволяет каждому человеку рисовать как настоящие художники.
Тычок жесткой полусухой кистью
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон.
Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Восковые мелки + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Свеча + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой» на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым
Монотипия предметная
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Кляксография обычная.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Набрызг
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см).
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
Акварельные мелки
Средства выразительности: пятно, цвет, линия.
Материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке.
Способ получения изображения: ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приемы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается.
Монотипия пейзажная
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю, наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
Рисование солью
Материалы: для работы нам понадобятся материалы: Лист белого картона, соль среднего помола, густой клей ПВА, акварель, гуашь, простой карандаш, кисти для краски и для клея, баночка с водой, столовая ложка, сковорода, Шприц без иголки.
Рисование нитками
Материал: нитки №10, веревка, гуашь разного цвет
1-ый способ
Одну, две, три нити пропитать красками. Разложить нити на листе бумаги и закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны. Тяните одну ниточку, затем другую, третью, а верхний лист придерживайте рукой. Получилась фантастика, космос, может наше настроение? Попробуйте, вы получите столько радости!
2-ой способ
Альбомный лист сложите пополам. Опустите нитку в краску, а затем хаотично разложить ее на одну из сторон листа, другую накрыть сверху и прижать рукой. Раскрыть, убрать нить, рассмотреть полученное изображение. По мере надобности дорисовать до конечного результата.
3-ий способ
Опустить веревку в краску, а затем разложить кольцом или любым другим способом на листе бумаги. Накрыть сверху другим листом и придавить ладонью. Раскрыть, убрать веревку и посмотреть на полученное изображение, дорисовать.
сайт МБДОУ ДС №2 «Крепыш» г. Кузнецка. «Рисуем дома». Нетрадиционные техники рисования.
Как сказал один мудрец:
«Ребенок — это не сосуд, который надо наполнить,
а огонь, который надо зажечь»
Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной.
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?
Рисование солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием так далее. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать.
Сколько дома ненужных интересных вещей (расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, зубная щётка, свечи и так далее). А ведь всем этим можно рисовать: и зубной щёткой, и ватой, мятой бумагой, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой.
Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Многие видели по телевизору технику рисования песком, а дома можно использовать соль. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.
Дети любят рисовать и мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания, а какое удовольствие дети получают, «расчесывая краску».
Рисование с ребенком с использованием нетрадиционных техник:
— Способствует снятию детских страхов
— Развивает уверенность в своих силах
— Развивает пространственное мышление;
— Учит детей свободно выражать свой замысел;
— Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
— Учит детей работать с разнообразным материалом;
— Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
— Развивает мелкую моторику рук;
— Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Виды нетрадиционного рисования многообразны, я хочу предложить Вашему вниманию лишь некоторые, которые вы можете использовать дома.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Скатывание бумаги.
Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
В итоге, занятия нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию всесторонне развитой, уверенной в своих силах творческой личности.
Фантазируйте вместе с детьми, творите, возможно вы совместно с детьми придумаете свою технику рисования.
Рисование нитками, красками, бумагой и ручкой
Одна из вещей, которые мне нравятся в художественном процессе, это то, что мы все разделяем потребность применять нашу творческую энергию на практике, мы делаем это по-разному, и все же у нас обычно много пересекающихся интересов.
Whiskey Creek (Spring) Автор: Кейт Хардинг, 2008 г. , Комбинированная кожа, одежда, нитки, люверсы и стальные крючки, 54 x 35. | ||
Первое, что приходит мне на ум, это сосредоточенность на рисовании. В разных техниках, включая живопись маслом, коллаж, акварель, скульптуру, перо и тушь, уголь, ткань и смешанную технику, я обнаружил, что произведения искусства, которые действительно выделяются и привлекают мое внимание, имеют прочную основу в рисовании.
Рисование и наброски иногда относят к эквиваленту искусства на первой передаче, возможно, потому, что рисование — это то, чему многие из нас научились в первую очередь, когда росли. Но я вижу это по-другому — рисовать необходимо! Это основа большинства художественных практик (подумайте обо всех альбомах для набросков, которые вы просматривали за эти годы), и именно так мы решаем вопросы дизайна и боремся со сложными композициями, создаем убедительные фигуры или мотивы и даже включаем жесты и детали в свой образ. готовая работа.
Whiskey Creek (осень) Кейт Хардинг, 2007 г., смешанная техника с кожаными изделиями, нитки, кнопки, крючок и проушины, люверсы, | ||
Whiskey Creek Кейт Хардинг, 2007 г., графит и скотч на бумаге, 17 x 23 1/2. | ||
Художник по волокну Кейт Хардинг преимущественно использует графит на бумаге при разработке своих скульптурных работ, самые последние из которых она сделала из обрезков кожаной одежды. Ее серия Whiskey Creek состоит из частей, которые представляют пейзаж дома ее детства на Среднем Западе, который меняется в зависимости от времени года, и каждая готовая часть была сделана с использованием одного и того же рисунка в качестве шаблона.
Художница создала похожие работы, основанные на видах Нью-Йорка, которые она рисовала на протяжении многих лет. «Я начал смотреть на эти эскизы… и сделал из них выкройки и сшил их вместе, как вы сшиваете кусочки ткани, когда делаете одежду», — говорит Хардинг. «В итоге они превратились в скульптуры размером с фреску — живопись без краски».
Подход Хардинга — это всего лишь один из способов включения рисования линий, узоров, узоров и набросков в художественный процесс, но все они основаны на принципах и методах рисования в качестве источника. Что делает ее работу убедительной, так это то, что она использует ткань и волокна в качестве основного материала, но исследует свое мастерство с прочной опорой на традиционные навыки. Только подумайте обо всех творческих возможностях! У Creative Catalyst точно есть. Многие из их DVD-дисков с художественными мастерскими, такие как Collage и Text & Texture охватывают ряд носителей и фокусируются на том, как улучшить ваше искусство при работе с материалами, которые выходят за рамки холста и краски, бумаги и карандаша.
Категории: Рисование
Теги: Скетчинг
Умеете ли вы рисовать нитками?
ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА — Изобразительное искусство
Задумывались ли вы когда-нибудь…
- Умеете ли вы рисовать ниткой?
- Какие техники используют художники по нитям для создания своих произведений искусства?
- Что такое гобелен?
Метки:
См. все метки
- Аманда Маквор,
- уголок,
- арт,
- Байе, смесь
- ,
- завоеватель,
- завоевание,
- мелок,
- крючком,
- размер,
- растворить,
- розыгрыш,
- закладная,
- Англия,
- европа,
- ткань,
- повесить,
- вязать,
- средневековье,
- игла,
- игла,
- Норман,
- пастель,
- карандаш,
- одеяло,
- историй,
- история,
- строка,
- гобелен,
- техника,
- скажи,
- резьба,
- Торонто,
- Уильям, пряжа
- ,
- Аманда Маккавор,
- Угол,
- Арт,
- Байе,
- Смесь,
- Завоеватель,
- Завоевание,
- Мелок,
- Вязание крючком,
- Размер,
- Растворение,
- Розыгрыш,
- Вставить,
- Англия,
- Европа,
- Повесить,
- Трикотаж,
- Средневековье,
- Игла,
- Острие иглы,
- Норман,
- Пастель,
- Карандаш,
- Одеяло,
- Истории,
- История,
- Струна,
- Гобелен,
- Техника,
- Телль,
- Резьба,
- Торонто,
- Уильям,
- Пряжа
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Wonder Team. Чудо-команда чудес , “ Можно ли рисовать нитками? ”Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Wonder Team!
Если бы кто-то попросил вас нарисовать картину, за что бы вы взялись в первую очередь? Мелки? Цветные карандаши? Маркеры? Мел? Пастели?
Вероятно, это некоторые из инструментов для рисования, которые сразу приходят вам на ум. Но как насчет иглы и нитки? Это инструменты, о которых может подумать в первую очередь художник по нитям.
Искусство резьбы может принимать самые разные формы. Например, вязаный спицами или крючком свитер сам по себе может быть произведением искусства. Но многие вязальщицы и вязальщицы также могут использовать свои иглы и пряжу для создания красивых картин.
Кроме того, многие люди практикуют вышивание и вышивание. Они могут делать тканевые изделия, которые так же прекрасны, как любая нарисованная или нарисованная картина. Даже маленькие дети могут попробовать свои силы в стринг-арте. Они могут обернуть веревку или пряжу вокруг ряда гвоздей, прикрепленных к деревянным рамам.
Использование иголок и ниток для создания произведений искусства имеет долгую историю. Сотни лет назад в средневековой Европе на стенах висели большие тканые изображения. Некоторые из них могут быть длиной в сотни футов и разбиты на несколько панелей. Эти произведения искусства из нитей рассказывали великие истории и назывались гобеленами.
Одним из известных примеров этого вида искусства является гобелен из Байё. Он длиной более 230 футов изображает норманнское завоевание Англии. Его главная фигура — Вильгельм Завоеватель. Гобелены были ценными произведениями искусства, потому что их можно было легко перемещать и выставлять во многих местах. Они также могут быть включены в подушки, одеяла и стулья.
Гобелены могут использовать нити разных цветов. Нити также можно смешивать и наслаивать в трех измерениях. Эти уникальные характеристики делают их похожими на любой другой вид искусства. При отображении при разном освещении их цвета и текстуры могут приобретать разные качества под разными углами. Гобелены могут быть такими же интригующими, как и любая картина.
Рисование ниткой — непростая задача. Ведь нельзя просто стереть ошибку! Художники по нитям очень хорошо умеют пользоваться своими инструментами — иглами, нитками, нитками, булавками и гвоздями — для создания рисунков. Многие из них выглядят так, будто их можно было нарисовать карандашом.
Некоторые художники по нитям даже подняли творчество на совершенно новый уровень. Художница из Торонто Аманда Маквор создает рисунки из нитей, которые, кажется, парят в воздухе. Как она это делает? Она использует ткань, которая растворяется в воде. Получив свое творение из нити, как она хочет, она растворяет ткань, оставляя рисунок, состоящий только из нити, подвешенной в воздухе!
Вы когда-нибудь видели гобелен? Хотели бы вы сделать свой собственный рисунок из ниток? Никогда не поздно начать заниматься новым ремеслом!
Common Core, Научные стандарты следующего поколения и Национальный совет по социальным исследованиям. »> Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1
Интересно, что дальше?
Завтрашнее новое чудо дня заставит вас качаться между деревьями!
Попробуй
Готовы глубже изучить мир плетения? Наймите друга или члена семьи, чтобы помочь вам проверить одно или несколько из следующих забавных занятий:
- Какие виды искусства вы можете сделать из веревки? Возможности ограничены только вашим воображением. Посмотрите эти классные художественные проекты из ниток или эту художественную галерею. Какое произведение искусства ваше любимое? Почему?
- Можно ли сделать сердечко из ниток или парусник из ниток? Вам обязательно понадобится помощь взрослого для этих сложных проектов. Проверьте список необходимых материалов и отправляйтесь в ближайший магазин товаров для рукоделия. Убедитесь, что взрослый помогает вам построить ваш проект. Не забудьте повесить готовый проект у себя дома на всеобщее обозрение!
- Какое искусство вам больше всего нравится? Попросите взрослого помочь вам найти место для просмотра произведений искусства. Вы можете посетить музей или галерею в вашем районе. Вы также можете искать художественные галереи в Интернете! Потратьте некоторое время на просмотр и обсуждение произведений искусства, которые вы видите.
Wonder Sources
- http://www.bitrebels.com/design/drawing-with-thread-pins-a-unique-artistry/ (по состоянию на 22 июля 2020 г.)
- http://www.mymodernmet. com/profiles/blogs/thread-drawings-suspended-mid-air (по состоянию на 22 июля 2020 г.)
- http://en.wikipedia.org/wiki/String_art (по состоянию на 22 июля 2020 г.)
- http://www. wisegeek.com/what-is-a-tapestry.htm (по состоянию на 22 июля 2020 г.)
Вы поняли?
Проверьте свои знанияWonder Contributors
Мы хотели бы поблагодарить:
Холли и Элизабет
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Чудо!
Удивляйся вместе с нами!
Что вас интересует?
Wonder Words
- углы
- пастель
- острие иглы
- качества
- средневековье
- изображает
- включен
- размеры
- растворяется
Примите участие в конкурсе Wonder Word
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.