рисуем поэтапно карандашом, акварелью, гуашью. Уроки пейзажа для начинающих
Автор: Школа рукоделия «Булавка»
Задумчивая, разноцветная осенняя природа никого не оставляет равнодушным. Многим хочется выразить на холсте свои чувства и эмоции, но останавливают неуверенность, незнание азов изобразительного дела.
Психологи утверждают, что рисовать может каждый человек. Важно иметь творческий порыв и представление об алгоритме удачного пейзажа. Информация о простой технике рисования будет полезна для начинающих художников любого возраста.
С чего начать
Советы для юных художников-дошкольников
Помощь рисующим школьникам
Применение карандашей в рисовании осени
Советы взрослым начинающим пейзажистам
Линейная перспектива
Центральный объект
Фото рисунков осени
С чего начать
- Подбираются цвета для оформления будущей работы.
- Выбирается вид красок — акварель или гуашь. Акриловые и масляные краски понадобятся в будущем творчестве, когда появятся определённые навыки.
Справка:
- Гуашь делают на клеевой основе. Она растворима в воде, но не растекается по бумаге. Даёт насыщенные, плотные, фактурные рисунки.
- Акварель — для создания прозрачных, мягких изображений. Накладывается в несколько слоёв, перетекающих в полутона, блики.
Лучший выбор для начинающего живописца — гуашь.
Можно нарисовать осень карандашами, как простым грифелем, так и с применением цветных наборов.
Советы для юных художников-дошкольников
Советский педагог В.А. Сухомлинский убеждал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Древние греки приучали детей к рисованию, считая его важной частью образования и воспитания.
Напоминание родителям: малыши, далёкие от сухой логики, не замечают множества мелких деталей, которые трудно запомнить и изобразить.
Для них смысл рисования — в цветовой гамме, связанной со временем года.Педагоги предлагают пошаговую инструкцию для маленьких детей, рисующих осень.
- Познакомить ребёнка с темой по готовым картинкам. Обратить внимание на осенние цвета, деревья, реку, улетающих птиц.
- Научить раскрашивать фон рисунка, проводить линию, разделяющую небо с землёй.
- Показать самую простую технику с использованием штампов.
- Производить отпечатки на бумаге – одно из любимых детских занятий.
- Крохе, ещё непонимающей секретов пейзажа, будет интересно с помощью взрослого превратить отпечаток своей ладошки в кленовый лист.
- Второй вариант: ребёнок обводит лесные листья по контуру, полученные изображения раскрашивает. Если подрисовать стволы, то из отпечатков получаются деревья.
Штампами могут служить раструбы бумажных трубочек, смятые бумажные салфетки, губки. Простой инструмент обмакивают в краску и прижимают к бумаге, закрашивая нужные изображения.
Помощь рисующим школьникам
Небольшая инструкция поможет ученику выполнить урок на тему: «Как легко нарисовать осень гуашью».
- Лист бумаги делят пополам по ширине, чтобы обозначить горизонт.
- Верхняя часть закрашивается голубым цветом, можно добавить белые облака.
- Карандашом намечают дерево, тропинку, траву.
- Делают фон почвы.
- На кисть набирают жёлтую краску и методом «тычка» хаотично заполняют крону дерева.
- Добавляют оранжевые, зеленые крапины – получается листва.
- Траву прорисовывают сначала зелёными штрихами, затем смесью жёлтой и коричневой краски.
- Ствол дерева красят коричневым цветом. Если нужна берёза, на коре делают пятнышки.
Рисунок готов.
Применение карандашей в рисовании осени
Предполагается умение придавать картине объём с помощью штриховки и тушёвки. Сеточка штрихов регулирует полутона, а растушёвка уплотняет окраску.
Поэтапное рисование карандашом аналогично алгоритму при использовании красок, только раскраска и выделение теней происходит разным нажимом штрихов.
Советы взрослым начинающим пейзажистам
Картина зрелого человека характеризуется осмысленным подходом, чётким изображением мелочей. Автору хочется получить «живой» рисунок, приближенный к реальности.
Чтобы красиво нарисовать осень, надо познакомиться с двумя художественными правилами.
Линейная перспектива
Заключается в двух линиях, сходящихся в единой точке на горизонте. Соответственно, по мере удаления от переднего плана предметы уменьшают в размерах, расстояния между ними сокращают.
Наглядные примеры легко найти на картинах известных художников. «Золотую осень» Исаака Бродского украшает дорога, уходящая за горизонт, а на осеннем пейзаже Левитана протекает река, создающая рисунку глубину.
Центральный объект
Он необязательно находится в самом центре картинки. Допустимо смещение в сторону или на передний план. Задача элемента – притянуть внимание зрителя.
Совет: детали переднего плана и центрального объекта прописывают тщательно, используя насыщенные тона. Деревья, дома, расположенные вдали, имеют менее чёткие, как бы «замыленные» очертания.
Чтобы разобраться, как нарисовать осень поэтапно, достаточно запомнить несколько пунктов, обязательных при использовании любых красок:
- Деление листа бумаги линией горизонта;
- Нанесение карандашных изображений с учётом перспективы;
- Создание фона – неба, почвы;
- Прорисовывание передних и удалённых фрагментов, веток, травы;
- Раскрашивание всех деталей;
- Добавление акцентов: теней, бликов, обводки контуров.
Важно: гуашь накладывают слоями от тёмного оттенка к светлому. Акварель — от светлых тонов к тёмным.
В одном из мастер-классов для начинающих автор использует штамп в виде скомканной бумажной салфетки. Надо сделать всего несколько шагов, чтобы получить оригинальную картинку.
- Обозначить горизонт.
- Закрасить небо голубой гуашью. Добавить разводы смесью синей и белой краски.
- Карандашом изобразить дальний лес.
- Штамп из салфетки обмакнуть в охру, обозначить им на бумаге отдельные деревца.
Оттенить фрагменты красно-коричневой, оранжевой краской.- Выделить передний план – поляну, закрасив её охрой с добавкой жёлтого, зелёного оттенка.
- Нарисовать деревья второго плана в оранжево-жёлтых тонах с помощью штампа.
- Кистью с тёмной охрой сделать акцент на стволы, тени под деревьями, кустами.
- Используя перспективу, изобразить ещё два дерева – в центре и на переднем плане.
- У ближнего дерева сделать толстый ствол, тёмные ветки и кору проработать тонкой кистью.
- Придать листве на переднем плане яркий вид, добавив красноватых и белых оттенков.
- Разлохмаченной кистью дорисовать листья на кронах и почве.
- Увеличить контраст, затемняя контуры стволов, нанося блики, штрихи.
Видео показывает, как просто нарисовать осенний пейзаж. Необязательно строго следовать плану, копировать профессионалов.
Рисование — медитация, способ выражения эмоций, искусство, дарящее миру добро и красоту.
Фото рисунков осени
основные правила, интересные идеи и мастер-класс создания осеннего рисунка
Осень неизменно радует яркими красками. Иногда возникает желание запечатлеть красивый пейзаж, чтобы украсить им домашний интерьер. Осенняя тематика весьма востребована как в творчестве именитых мастеров, так на детских занятиях в садике или в школе.
В любом случае умение изобразить на листе бумаги осенний пейзаж пригодится в жизни.
- Простой способ нарисовать осенний рисунок
- Рисунок простым карандашом
- Как нарисовать осень гуашью
- Осень акварелью
- Фото примеры рисования осени
Простой способ нарисовать осенний рисунок
Для самых юных начинающих мастеров доступен способ рисования руками. Эту технику очень удобно применить для создания картины осенней тематики.Для работы понадобится лист бумаги и краски. Цветовая палитра должна соответствовать настоящим краскам осени.
Для создания картины малышу можно немного помочь, изобразив на альбомном листе коричневый ствол дерева. Отпечатки маленьких ладошек помогут изобразить яркие кленовые листья на дереве.Творческий процесс безусловно понравится ребенку.
Несложно внести разнообразие в технику исполнения, использовав для рисования настоящие осенние листья. Они оставят на листе бумаги великолепные отпечатки, если их поверхность покрыть яркими осенними красками.
Ребенку постарше можно предложить обвести осенние листья по контуру и раскрасить их самостоятельно цветными карандашами или красками.
Рисунок простым карандашом
Осенняя тема весьма обширна и предполагает не только яркий пейзаж с золотыми листьями, но и грустную пору поздней осени. Для изображения этого времени года отлично подходит простой карандаш. Пошаговый урок рисования поможет справиться с задачей даже тем, кто не обладает талантом художника.
Для рисования понадобится:
- альбомный лист,
- ластик,
- простой карандаш.
Осенний пейзаж карандашом
Порядок выполнения рисунка.
- Первым делом на альбомном листе надо обозначить линию горизонта и задать перспективу в виде условной диагональной линии.
- На первом плане надо обозначить уверенными линиями стволы деревьев. Важно, чтобы стволы были разного размера и имели небольшой уклон. Как в живой природе.
- Чтобы придать рисунку реалистичность, следует обозначить берег реки, уходящий вдаль. Другим вариантом может быть тропка или дорога. Этот прием позволяет создать перспективу.
- Следующим шагом станет изображение второго берега реки или края дороги.
- На рисунке важны мельчайшие детали. Основание стволов надо обозначить волнистыми линиями. Эти холмики помогут зрительно привязать деревья к грунту на рисунке.
- Изображение дополняют мелкими ветками на деревьях и кустиками травы у берега реки.
- Детально прорисовывают опавшие листья.
- Штриховкой отмечают тени у основания деревьев.
- При изображении поздней осени штриховке надо уделить особое внимание. Рисунок должен иметь размытый задний фон, поскольку поздней осенью очень сыро и пасмурно. И детали вдали не видны, а подернуты легкой дымкой тумана.
- На небе следует обозначить тяжелые серые облака.
- Галочками наметить стаю птиц, летящих низко над землей.
- Дополнительно штриховкой обозначают берег реки, тени на земле от холмиков и кустов травы.
- Стволы деревьев делают темными, они должны немного выделяться на основном фоне как в природе. Поздней осенью кора пропитана влагой и от этого становится темного оттенка.
Простой карандашный набросок на осеннюю тему не обязательно должен изображать осенний пейзаж. Тематическая зарисовка может содержать рисунок букета из осенних листьев, натюрморт из овощей или фруктов, грибы в корзинке. Оригинально смотрится зарисовка зонта на скамье в осеннем сквере.
Зарисовка на осеннюю тему
Опираясь на поэтапное описание работы, несложно нарисовать зонтик на скамье.
- Первым делом необходимо изобразить скамью ровными линиями, расположенными немного под углом для создания перспективы.
- После этого овалом обозначают купол раскрытого зонта, лежащего на скамейке.
- Зонт дополняют, прорисовывая ручку и спицы.
- Скамейку «устанавливают» на ножки.
- Спицы следует прорисовать и сверху, обозначив, что они натягивают материал купола.
- На заднем плане надо нарисовать деревья и фонарь.
- На земле штрихами обозначить лужи и изобразить опавшие листья.
- Затем необходимо выполнить детальную штриховку рисунка.
- То, что находится на переднем плане, должно быть обозначено четко. Задний фон делают более размытым.
- Дополнительными резкими штрихами можно изобразить дождик.
Как нарисовать осень гуашью
Детское творчество сложно представить без рисунков, выполненных гуашью. Преимущество гуаши в том, что она позволяет выделить дополнительные детали поверх основного фона.
Для работы надо приготовить
- альбомный лист,
- гуашь,
- кисти,
- стаканчик с чистой водой.
Данный мастер-класс поможет освоить искусство отображения красоты осенней природы на бумаге.
- Первым делом следует провести линию горизонта, используя краску голубого цвета. Небо закрасить тоже голубым: верхнюю часть сделать более темного оттенка.
- Остальной фон надлежит закрасить нежно-голубым цветом. Это будет река.
- В верхней части листа округлыми мазками обозначить белые облака.
- В нижней части и посередине коричневым и желтым цветом нарисовать землю, оставив посередине голубую полосу реки.
- Изобразить деревья темно-коричневым цветом.
- На глади реки прорисовать отражение деревьев.
- На деревьях изобразить осенние листья. Краску наносить точечными мазками.
- Гуашь дает возможность выполнить яркий многослойный рисунок. Поэтому кроны осенних деревьев можно сделать двух оттенков, совместив желтый цвет с красным, оранжевым или коричневым тоном.
- Деревья можно нарисовать и на переднем плане. Ярким зеленым пятном можно обозначить елочку.
- На фоне реки обозначить белыми тонкими мазками рябь.
Осень акварелью
Для того, чтобы нарисовать осеннюю картину акварелью, начинать творческий процесс можно с карандашного наброска.Легкими линиями можно наметить перспективу, линию горизонта и аллею, обрамленную деревьями и уходящую вдаль.
Для работы надо приготовить:
- альбомный лист или бумагу для акварели,
- краски,
- карандаш,
- кисточку,
- стаканчик с водой.
Порядок работы.
- Наметить основные линии будущего рисунка простым карандашом. Для удобства можно прорисовать детали более подробно.
- Ниже линии горизонта раскрасить фон серым цветом, наложив каску неравномерными мазками. Середина рисунка должна быть более светлой.
- Дальний план оформить темным цветом, обозначив лесной массив. Детали прорисовывать не нужно, имитируя ограниченный обзор из-за осеннего тумана.
- Черной краской нарисовать стволы деревьев, обрамляющих уходящую вдаль аллею.
- Чем дальше деревья от наблюдателя, тем они ниже и менее четко прорисованы.
- Желтой краской нанести мазки, обозначив крону деревьев.
- После того, как рисунок просохнет, легкими мазками обозначить отражение деревьев на мокром асфальте аллеи.
Осенняя тема для рисунков весьма разнообразна, и является неисчерпаемым источником вдохновения. Воплотить художественный замысел можно при помощи красок, цветных или простых карандашей. Основные приемы рисования помогут реализовать творческие замыслы в жизнь.
Фото примеры рисования осени
Автор статьи:
Акварельные осенние листья (Как легко нарисовать осенние листья)
Я хочу показать вам простой и эффективный способ рисования осенних листьев акварелью. Осень только начинается там, где я живу, и начинают опадать первые листья. Следующие «композиции из осенних листьев акварелью» действительно просты в рисовании. Я думаю, вы найдете этот процесс на удивление простым и он даст отличные результаты!
Я покажу вам два разных подхода к рисованию осенних листьев:
- Первый урок покажет вам несколько простых приемов создания убедительной, привлекательной композиции из листьев. Это двухмерная композиция , которую вы можете воспроизвести, используя собственные листья в качестве вдохновения, или просто скопировать шаблон эскиза, который я использовал.
- Тогда я покажу вам, как сделать еще один шаг вперед и нарисовать более реалистичный лист. Используя те же методы, что и в первой картине, я продемонстрирую, как нарисовать более « трехмерных 9».0004 «Натюрморт с осенним листом».
Пусть вас не пугает идея попробовать нарисовать реалистичный натюрморт, даже если вы новичок. Я искренне верю, что акварелью может наслаждаться каждый, независимо от уровня его опыта. Вам не нужно быть опытным художником, чтобы создавать восхитительные картины. Я надеюсь, что эти примеры докажут вам, что, практикуя свою технику, вы можете начать осваивать более сложные предметы.
Цветовая схема «Осенние листья»
Осень знаменует собой переход от лета к зиме. Цвета на листьях меняются с зеленого на желтый и красный. Как и многие из нас, я люблю эту гармонию осенних красок.
Этот тип цветовой схемы известен как аналогичная цветовая палитра , и трудно ошибиться, рисуя этими оттенками акварелью — они так красиво сочетаются друг с другом! Цвета осени преимущественно теплые (красный и желтый) с оттенком холодных оттенков (зеленый) . сочетание теплых и холодных оттенков создает чувство равновесия .
Аналоговые цвета – это те, которые расположены близко друг к другу на цветовом круге. Эти виды цветов плавно смешиваются друг с другом и имеют низкий уровень контраста. Аналогичные цвета считаются гармоничными и успокаивающими.
Легкие осенние акварельные листья. Шаг за шагом
Для первого упражнения я выбрал простую композицию из трех кленовых листьев.
Почему три?
Что ж, человеческий глаз считает, что нечетных числа дают более сбалансированную композицию , а три кажутся оптимальным числом. Нечетные числа создают более динамичную и визуально интересную сцену (об этом следует помнить в следующий раз, когда вы будете составлять натюрмортную композицию).
В своей осенней цветовой палитре я использую всего три цвета Daniel Smith: насыщенный желтый Hansa, оранжевый прозрачный пиррол и коралловый хинакридон. Здесь вы найдете некоторые из моих рекомендаций по краске…
В этом упражнении объединены две основные техники акварельной живописи. Мокрое по мокрому и остекление .
Когда вы наносите краску на влажную бумагу или уже влажную краску, цвета вашей кисти плавно сливаются на поверхности. Рисование фигур с помощью этой техники известно как «мокрое по мокрому» , и оно дает красивые рассеянные цвета.
Если вы дадите этой цветной фигуре высохнуть, а затем нарисуете другую фигуру, перекрывающую первую, комбинация двух слоев краски даст более насыщенный и темный результат. Это возможно из-за прозрачной природы акварели. Рисование путем создания слоев таким способом известно как остекление .
Шаг 1
Нарисуйте несколько листьев на акварельной бумаге. Вы можете использовать свои собственные листья, если хотите, или просто скачать и перенести мой шаблон эскиза ( скачать здесь… )
Шаг 2
Начните с рисования форм листьев сочным мокрым желтым цветом. Краска может быть светлой и разбавленной на этом этапе. Позже мы создадим более интенсивные цвета с помощью глазури.
Шаг 3
Пока желтая краска еще влажная, капните немного оранжевой краски и дайте ей раствориться.
Шаг 4
Когда вы закончите добавлять цвет в форму листа, кончиком ручки кисти нанесите линии на влажную заливку (да… вам нужно держать кисть неправильно) . С помощью острого кончика нарисуйте прожилки на листьях.
Почему это работает… Делая надрезы на бумаге, вы создаете углубление на поверхности. Цветные пигменты из краски оседают в этих бороздках и создают вид листьев.
Шаг 5
Дайте краске высохнуть, прежде чем переходить к следующему этапу (используйте фен, если хотите ускорить процесс) . Снова смочите форму листа, используя чистую кисть и чистую воду, но на этот раз не мочите лист до краев. Оставьте сухой промежуток, как если бы вы рисовали меньший лист внутри первого.
Шаг 6
Наберите на кисть желтую, затем оранжевую краску и нанесите цвет на влажную форму.
Обратите внимание, что когда цвета рассеиваются в прозрачной воде, они останавливаются на краю мокрого пятна, образуя довольно четкий край. Это одна из характеристик акварели — краска растекается только по влажным формам.
Шаг 7
Дайте краске высохнуть и переходите к другим листьям, используя ту же технику «мокрым по мокрому», что и первый лист. Не забудьте надрезать прожилки листьев , пока белье еще влажное .
Посмотрите, что происходит, когда второй слой краски высыхает на первом листе. Интенсивность цвета увеличивается там, где вы нанесли второй слой цвета. Это эффект остекления .
Ступень 8
Я повторил этот процесс в третий раз, чтобы добавить еще один слой интенсивности в центр листьев, на этот раз используя цвет Quinacridone Coral. Мокрое пятно, которое я нарисовал, было еще меньше, чтобы создать еще один слой глазури. Общий эффект заключался в создании листьев со светлыми тонированными краями, которые становятся более яркими к центру.
Вы можете использовать эту технику для рисования любой композиции из листьев. Я думаю, что это интересный способ сделать привлекательную акварель с осенними листьями.
При этом получившиеся листья довольно «двухмерны». Цвета и текстуры прекрасны, но композиции не хватает реализма. Итак, в следующей демонстрации я покажу вам, как я использовал те же техники рисования, что и выше, чтобы нарисовать более реалистичный осенний лист. Добавляя оттенок и тени и обращая внимание на тональные значения, вы можете нарисовать листья с более «трехмерным» видом.
Реалистичный осенний акварельный лист. Шаг за шагом
Попробуйте эту картину сами! Нажмите кнопку ниже, чтобы загрузить рабочий лист для этой картины.
Чтобы сделать эту акварель более реалистичной, я использовал следующую референсную фотографию в качестве основы (я включил ее в загрузку выше) . Для достижения наилучших результатов важно наблюдать за своим эталоном и пытаться определить формы света и тени.
На этой фотографии вы можете видеть, что некоторые части листа повернуты к свету, что делает их светлыми, а другие части повернуты от источника света, что делает их темными. Некоторые части листа даже отбрасывают на них тени.
Если вы помните, значения или тона используются художниками для обозначения относительной светлоты или темноты объекта. Когда вы можете успешно изображать ценности, у вас больше шансов создать убедительно выглядящую картину.
Шаг 1
Нарисуйте лист на акварельной бумаге, затем начните рисовать форму влажной желтой краской, точно так же, как в первом упражнении.
Помните зоны, которые мы определили как светлые?
Я оставил эти области белыми или с более бледным желтым оттенком. Три основные жилки листа на эталонном фото также очень светлые, поэтому я постарался не закрашивать их, оставив их белыми бликами.
Шаг 2
Пока первая заливка еще влажная, начните добавлять немного оранжевой краски. Не забудьте зарезервировать более светлые тонированные области.
Если вы ошиблись и нанесли слишком много краски, вы можете поднять цвет, впитав излишки краски слегка влажной кистью.
Шаг 3
Обратитесь к эталонному фото и попытайтесь различить участки темных значений, пятна и пятна. Я добавил немного цвета жженой сиены, чтобы усилить эти темные формы.
Шаг 4
На этом этапе, пока краска еще влажная, я использовал острый конец ручки кисти, чтобы отметить на бумаге вторичные прожилки.
Шаг 5
Обратите внимание, что я использую ту же технику, что и для предыдущего рисунка, только на этот раз я уделяю внимание светлым и темным областям.
Дайте краске высохнуть, а затем повторно смочите области, которые, по вашему мнению, нуждаются в усилении (вы применяете технику лессировки, чтобы увеличить значения определенных форм на листе).
Шаг 6
Начните рисовать тени. Я использую смесь берлинской лазури и жженой умбры, чтобы создать тени с голубоватым оттенком (на открытом воздухе тени кажутся голубыми, потому что объекты блокируют желтый свет от солнца. но тени, обращенные вверх, приобретают синий оттенок). цвет неба).
Шаг 7
В целом, чем ближе тень к объекту, тем темнее она становится . Кроме того, тени рядом с объектом приобретают часть цвета этого объекта из-за отраженного света.
По этой причине я усилил тени у края листа, используя более теплый коричневый цвет, нанеся немного жженой умбры на влажную форму тени.
При такой обработке теней можно получить более реалистичные результаты.
Шаг 8
Оставьте лист полностью высохнуть перед следующим этапом.
Шаг 9
Когда вы внимательно изучите исходное фото, вы увидите небольшие тени в нескольких местах самого листа. Я добавил тени к листу, используя технику «мокрое по сухому»
Это просто означает, что я рисовал непосредственно по сухому рисунку, не смачивая предварительно поверхность — это дает формы с четкими краями. Я также использую синий оттенок для этих отбрасываемых теней. Это потому, что сам лист теплого оранжевого цвета. А с помощью акварели лучший способ смягчить и уменьшить насыщенность любого цвета — это закрасить его, используя цвет на противоположной стороне цветового круга (в данном случае противоположность оранжевому — синий).
Шаг 10
В качестве последнего штриха добавьте текстуру осеннему листу, капнув несколько капель коричневой краски на форму листа (я использовала кусочки грубо разорванной папиросной бумаги, чтобы замаскировать окружающий белый фон) .
Вот вы и нарисовали реалистичный осенний лист акварелью…
Молодец!
Акварельная живопись «Осень» — Искусство Эми Бейли
Вы когда-нибудь задумывались, когда использовать осень, а когда — осень? Я задался вопросом, поэтому я сделал быстрый поиск. Оказывается, жесткого правила не существует, но падение чаще используется в США. Поскольку я сижу здесь, в Техасе, в не такую осеннюю жаркую погоду, желая больше ярких красок и свежего бриза, мне кажется уместным, что ни то, ни другое не является «правильным». У нас все равно не бывает осени/осени… ОДНАКО! Мы не позволим этому помешать нам создавать красивые произведения искусства на осеннюю тематику! Итак, я представляю вам этот проект, как рисовать листья!
Мне нравится этот проект, потому что он решает несколько задач. Во-первых, используя печатную форму «Как рисовать листья», ссылка на которую приведена ниже, вы можете научиться рисовать то, что мы постоянно видим в природе. Используйте это как шанс выбраться наружу. Может быть, возьмите с собой маленькое ведерко и соберите листья, посмотрите на различия, поговорите с ребенком о частях листа, сделайте из этого исследование природы/науки!
Во-вторых, это очень простая, важная и забавная теория цвета! Мы используем теплые цвета. Используя цветовой круг, укажите, что красный, желтый и оранжевый являются теплыми. Синий, зеленый и фиолетовый — холодные цвета.
Интересно спросить детей, почему они думают, что мы называем их теплыми и холодными цветами, а не просто говорим им. Многие дети правильно понимают этот ответ, он интуитивно понятен!
Одна важная часть головоломки теории цвета заключается в том, что мы используем теплые и холодные цвета, чтобы разделить цветовой круг! Обязательно укажите, как они сгруппированы, и каждая группа составляет одну сторону цветового круга.
Моя любимая часть исследования теплых и холодных цветов, о которой я хочу поговорить с детьми, это то, что, помимо деления цветового круга, различие в первую очередь эмоциональное и психологическое. Я люблю показывать им только одну группу за раз и позволять им реагировать на то, как они чувствовать глядя на эти цвета. Книга доктора Сьюза «Мои разноцветные дни» потрясающая. Моя любовь к этой книге намного превышает ее полезность в привлечении детей к теории цвета.
Вариант для детей младшего возраста: вы можете просто распечатать страницу с изображением листьев и дать им возможность рисовать акварелью. Мне нравится печатать на картоне, так он лучше держит воду и краску.
Для начала коричневой пастелью на акварельной бумаге начните рисовать листья. Вы можете использовать руководство в формате pdf, справочный файл в формате pdf, собранные вами листья или любой другой лист. Это хорошее место, чтобы поговорить об элементе «пространство». Заполнение страницы является хорошим использованием пространства.
Начинать с угла, противоположного основной руке, полезно при работе со склонными к смазыванию носителями, такими как масляная пастель. Это удерживает вас от перетаскивания руки по рисунку. Итак, я обычно приказываю левшам начинать сверху справа и наоборот.
Не стесняйтесь использовать свою творческую свободу и поменять местами листья, как в примере.
Продолжайте рисовать, пока ваше пространство не заполнится и вам не понравится созданная вами композиция.
Теперь пришло время рисовать! Настройте краску и приступайте!
Используя самый светлый из теплых цветов, желтый, начните с первого листа.
Продолжайте рисовать оранжевым цветом, держа краску и кисть полными воды.
Наконец, закончим самым темным теплым цветом, красным. Если на вашем листе слишком много одного цвета или вы хотите откорректировать цвет, помните, что ткань или бумажное полотенце, промокшие влажную акварель, впитывают пигмент.