Рисовать пластилином картинки: 6 видов техник для раннего развития ребенка

Содержание

6 видов техник для раннего развития ребенка

Рисование пластилином сочетает в себе лепку и аппликацию. В результате получается полуобъемная лепная картинка. Кстати, такую пластилинографию можно выполнять и на оргстекле как обратную аппликацию!

Давайте узнаем, чем же полезно для ребенка рисование пластилином и основные техники такого творчества!

Чем полезно такое рисование пластилином?

Развивается:

  1. мелкая моторика;
  2. чувство пропорций и объема;
  3. чувство цвета;
  4.  творческие способности;
  5. усидчивость.
  6. техника выполнения картины («примазывание» к плоской основе) дает дополнительную нагрузку на мышцы руки.

Что понадобится?

  1. Плоская основа – лист плотного картона (можно цветного), пластмасса, оргстекло, фоторамка со снимающейся задней частью или любая прозрачная основа.
  2.  Пластилин. Лучше выбирать восковой пластилин, т.
    к. из-за своей повышенной мягкости он легче будет размазываться по поверхности.
  3.  Скалка и поверхность для раскатывания пластилина.
  4. Ножик для пластилина или стеки.
  5. Фигурные формочки (не обязательно).
  6. Фурнитура (цветные нити, пуговицы, бисер) и лоскутки.
  7. Простой сюжет для пластилинового рисунка, чтобы было легко сделать лепную копию.


Источник: 1.bp.blogspot.com

Как рисовать пластилином?

  1. Размер первых рисунков стоит выбрать небольшой – ¼ альбомного листа.
  2. Самое первое рисование пластилином будет очень простым. «Нарисуйте» с ребенком голубое небо с белыми снежинками или с желтым солнышком, зеленое поле с ромашками, божью коровку в точечку.
  3. Потом можно рисовать картины-окошки (с рамкой из жгутов пластилина), например, на тему времен года.
  4. Если выполняется рисунок-аппликация на стекле, подготовительную работу предстоит выполнить маме. Сначала картинку переснимаем на стекло и обводим контуры гелем или краской из тюбика.
  5. Перед началом размазывания хорошо разминаем пластилин.
  6. Закрашиваем фон постепенно, отщипывая пластилин маленькими кусочками, но используя длинные мазки. Для размазывания основного фона (тонкого слоя пластилина) попеременно используем указательный и большой пальцы.
  7. Можно учиться смешивать цвета (не больше 3-х): или накладываем мазки разных оттенков попеременно, или сначала смешиваем пластилин разных цветов в один колобочек.
  8. После работы вытираем ручки сухой тряпочкой, а потом моем ручки теплой водой.

Рисование шариками из пластилина

В таком рисунке картина выкладывается из маленьких пластилиновых шариков, которые нужно прижимать пальцем к бумаге. Таким образом рисунок получается объемным и очень необычным!

Источник: instagram @kopilka_mam

Начинать рисование такой техникой можно с простых образов, например, сделать из пластилиновых шариков листья на дереве. Можно также комбинировать стили рисования — размазывание и объемная аппликация.

Источник: ontoronto.net

Техника размазывания пластилина

Для самых маленьких подойдет техника размазывания пластилина по бумаге — как тонким слоем, так и более плотным. В продаже есть специальные наборы для рисования пластилином, в которые входят уже готовые рисунки-шаблоны для раскрашивания.

Источник: instagram @sen_mari

Кроме пластилина, для рисунка-аппликации можно дополнительно использовать и другие материалы: лоскутки, бисер, цветные нити, пуговицы. Например, на окошке могут появиться шторки, а на платьице куколки — пуговички.

Источник: tinyart.com.au

Источник: fibrejournal.blogspot.com

Отпечатки на пластилине

На пластилине можно ставить печатки самыми разными предметами. Например, попробуйте отпечатать колпачок фломастера по фону, сделать точки, штрихи зубочисткой или деревянной палочкой. Можно также сделать насечку специальным пластмассовым ножичком для резки пластилина.

Источник: sunnysidearthouse.blogspot. com

Источник: colorific.com.au

Рисование спиральками

Очень красивой является техника рисования спиральками из пластилина, которые располагаются на бумаге близко друг к другу, образуя рисунок. Такой стиль творчества подойдет деткам постарше, хотя с маминой помощью и малыши смогут сделать простые розочки или крону дерева с множества закрученных спиралек.

Источник: s-media-cache-ak0.pinimg.com

Стоит брать во внимание, что такая техника является очень объемной (лучше делать на картоне) и требует намного больше материала, чем техника размазывания.

Источник: mumpaintslives.blogspot.com

Техника рисования мазками

Необычайно красивая техника, которая подойдет детям от 5-6 лет! Для такой картины даже не нужно придумывать специальный рисунок, достаточно смешать несколько цветом пластилина в один пласт и, словно рыбью чешую, наносить на бумагу яркие мазки. Результат очень напоминает взрослые работы маслом!

Источник: behance. net

Объемное рисование

Дети очень любят строить замки из песка, в которых получается красивый кудрявый эффект и объем! Можно предложить ребенку и порисовать такой техникой! Для этого нужно скрутить большое количество маленьких колбасок из пластилина и создавать с их помощью картину.

Источник: flickr.com

Расскажите в комментариях, насколько вашему ребенку понравилось рисование пластилином!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Картинки для рисования пластилином | Аналогий нет

На чтение 3 мин Просмотров 2.4к. Опубликовано Обновлено

Картинки для рисования пластилином для детей – основа для многогранного творчества, фантазирования, развития и обучения.

Пластилин — замечательный материал, с которым стоит познакомить ребенка и включить лепку в творческие занятия дома.

Мягкий пластилин или масса для лепки — уникальный по структуре и удивительный материал для творчества и развития детской фантазии.

Цвета пластилина смешиваются не хуже красок, одна поделка движением пальцев превращается в другую — творческая игра с пластилином буквально не знает границ.


А еще пластилин – очень бюджетный и экономичный материал. Так как восковой пластилин не высыхает, старые поделки можно просто разбирать и создавать новые, а масса для лепки обретает новую жизнь после встречи с водой.

Чтобы работа с картинками-шаблонами была по силам детям, пластилин должен быть мягким:

Чтобы поделки с пластилином были эффектными, максимально развивающими и увлекающими для детей, и по минимуму энергозатратными для взрослых, используйте картинки-шаблоны для рисования пластилином.

Не забудьте укрепить шаблоны-картинки для пластилина ламинатором, самоклеящейся пленкой или вложите в файл. Тогда все недочеты на картинке можно будет исправить и пособие станет многоразовым.

Картинки для рисования пластилином “Весна”

Использование картинки для рисования пластилином называется для создания маленького шедевра юного художника называется пластилинографией. Это сочетание лепки и рисования.

Методика особенная и очень увлекательная, ведь в ней активно работают пальцы рук. Ребенок может ощущать материал, который использует, разминать пальчиками, чтобы придать ему желаемые формы. В итоге получается объемное изображение с разными по форме элементами. Своего рода трехмерная картина, когда на рисунок можно не просто посмотреть, но и потрогать, ощутить пальцами неровности и очертания фигур.

Начинайте создавать шедевры на готовых шаблонах с образцами. А поняв принцип, можно создавать собственные картины!

Картинки для рисования пластилином “Лето”

Существует несколько способов создания изображений пластилином: размазывание, раскатывание, вытягивание и сплющивание.

Осень

Рисование пластилином развивает внимание, память, мышление; способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Занимаясь пластилинографией, ребёнок развивается умелость рук, укрепляет силу рук, движения обеих рук и пальцев становятся более согласованными, дошкольник подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

Зима

Картинки для рисования пластилином Новый год

Погода


Все задания для детей в материале РАЗВИВАШКИ.

Учимся рисовать пластилиновые шедевры

Рисовать можно не только карандашами и красками, но и пластилином. Этот вид творчества называется рисование пластилином. Это познавательное и очень увлекательное занятие для юных исследователей мира.
Есть две техники рисования пластилином. Первая техника заключается в том, что пластилин наносится на обратную сторону стекла. Вторая техника – пластилин наносится на внешнюю сторону стекла.

Подготовка к работе по созданию пластилинового рисунка
1. Нужен качественный пластилин ярких цветов. Он должен хорошо разминается руками ребенка. Кусочки пластилина должны хорошо смешиваются между собой. Пластилин не должен липнуть к рукам.
2. Основа будущей картины: картон, стекло, оргстекло, фанера.
3. Стакан воды, влажные салфетки для рук, доска для лепки, стеки.
4. Черная тушь или перманентный маркер.

Работа по первому варианту – обратная аппликация.

Для основы берем стекло (оргстекло) из рамки для фото.

Защищаем все края изоляционной лентой. Потренироваться можно на прозрачной пластиковой крышке от ряженки, сметаны.

*Выбираем картинку для будущего шедевра
*Аккуратно наносим рисунок на стекло. Используем перманентный маркер или черную тушь
*Ждем некоторое время, когда эскиз высохнет
*Выбираем цвета и оттенки для картины
*Наносим пластилин выбранного цвета на стороне стекла, где обведен рисунок, за линии эскиза – не выходить. Пластилин размазывается по стеклу
*Толщина пластилинового слоя 1,5-2мм
*По окончании работы снимаем изоляционную ленту, очищаем от всего лишнего стекло
*Подбираем цветной картон для фона
*Вставляем шедевр в рамку
*По окончании работы доску для лепки, стеки, руки отчищаем от пластилина влажными салфетками

Пример работы


Работа по второму варианту – пластилин наносится на внешнюю сторону стекла.

Данная техника работы сложнее. Она подходит для старших детей и требует от них определенного опыта и таланта.

Техника работы с пластилином аналогична первому варианту. Ребенок наносит пластилин мазками, а не размазывает. Поверхность готового шедевра защищают акриловым лаком для поделок, а можно использовать обычный лак для волос. Когда лак высохнет, вставляем шедевр в рамку.
Последовательность для данного вида работы:


(для иллюстрации второго варианта используется работа чудесной и талантливой девочки Оксаны Бедрицкой)

Разные техники рисования пластилином

Разные техники рисования пластилином

Рисование пластилином сочетает в себе лепку и аппликацию. В результате получается полуобъемная лепная картинка. Кстати, такую пластилинографию можно выполнять и на оргстекле как обратную аппликацию. 

Давайте узнаем, чем же полезно для ребенка рисование пластилином и основные техники такого творчества.

При таком виде творчества развивается: 

  • мелкая моторика; 
  • чувство пропорций и объема;
  • чувство цвета;
  • творческие способности;
  • усидчивость.
  • техника выполнения картины («примазывание» к плоской основе) дает дополнительную нагрузку на мышцы руки.

Что понадобится:

Плоская основа – лист плотного картона (можно цветного), пластмасса, оргстекло, фоторамка со снимающейся задней частью или любая прозрачная основа. Пластилин. Лучше выбирать восковой пластилин, т.к. из-за своей повышенной мягкости он легче будет размазываться по поверхности. Скалка и поверхность для раскатывания пластилина. Ножик для пластилина или стеки. Фигурные формочки (не обязательно). Фурнитура (цветные нити, пуговицы, бисер) и лоскутки. Простой сюжет для пластилинового рисунка, чтобы было легко сделать лепную копию.

Как рисовать пластилином

Размер первых рисунков стоит выбрать небольшой – ¼ альбомного листа. 

Самое первое рисование пластилином будет очень простым. «Нарисуйте» с ребенком голубое небо с белыми снежинками или с желтым солнышком, зеленое поле с ромашками, божью коровку в точечку. 

Потом можно рисовать картины-окошки (с рамкой из жгутов пластилина), например, на тему времен года.  

Если выполняется рисунок-аппликация на стекле, подготовительную работу предстоит выполнить маме. Сначала картинку переснимаем на стекло и обводим контуры гелем или краской из тюбика. 

Перед началом размазывания хорошо разминаем пластилин. 

Закрашиваем фон постепенно, отщипывая пластилин маленькими кусочками, но используя длинные мазки. Для размазывания основного фона (тонкого слоя пластилина) попеременно используем указательный и большой пальцы. 

Можно учиться смешивать цвета (не больше 3-х): или накладываем мазки разных оттенков попеременно, или сначала смешиваем пластилин разных цветов в один колобочек. После работы вытираем ручки сухой тряпочкой, а потом моем ручки теплой водой.

Рисование шариками из пластилина 

В таком рисунке картина выкладывается из маленьких пластилиновых шариков, которые нужно прижимать пальцем к бумаге. Таким образом рисунок получается объемным и очень необычным! Начинать рисование такой техникой можно с простых образов, например, сделать из пластилиновых шариков листья на дереве. Можно также комбинировать стили рисования — размазывание и объемная аппликация.

Техника размазывания пластилина 

Для самых маленьких подойдет техника размазывания пластилина по бумаге — как тонким слоем, так и более плотным. В продаже есть специальные наборы для рисования пластилином, в которые входят уже готовые рисунки-шаблоны для раскрашивания. Кроме пластилина, для рисунка-аппликации можно дополнительно использовать и другие материалы: лоскутки, бисер, цветные нити, пуговицы. Например, на окошке могут появиться шторки, а на платьице куколки — пуговички.

Отпечатки на пластилине 

На пластилине можно ставить печатки самыми разными предметами. Например, попробуйте отпечатать колпачок фломастера по фону, сделать точки, штрихи зубочисткой или деревянной палочкой. Можно также сделать насечку специальным пластмассовым ножичком для резки пластилина.

Рисование спиральками 

Очень красивой является техника рисования спиральками из пластилина, которые располагаются на бумаге близко друг к другу, образуя рисунок. Такой стиль творчества подойдет деткам постарше, хотя с маминой помощью и малыши смогут сделать простые розочки или крону дерева с множества закрученных спиралек. Стоит брать во внимание, что такая техника является очень объемной (лучше делать на картоне) и требует намного больше материала, чем техника размазывания.

Техника рисования мазками 

Необычайно красивая техника, которая подойдет детям от 5-6 лет! Для такой картины даже не нужно придумывать специальный рисунок, достаточно смешать несколько цветом пластилина в один пласт и, словно рыбью чешую, наносить на бумагу яркие мазки. Результат очень напоминает взрослые работы маслом!

Объемное рисование пластилином 

Дети очень любят строить замки из песка, в которых получается красивый кудрявый эффект и объем! Можно предложить ребенку и порисовать такой техникой! Для этого нужно скрутить большое количество маленьких колбасок из пластилина и создавать с их помощью картину.

Рисование пластилином | Сто тысяч почему

Метод развития ребенка- рисование пластилином

Одна из разновидностей нетрадиционной техники рисования –  рисование пластилином или пластилинография. Это необыкновенно увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. Такое занятие будет полезно для развития творческих способностей малыша, воображения, фантазии. А также оно очень эффективно для развития мелкой моторики рук. Ведь занимаясь рисованием из пластилина, ребенок будет размазывать пластилин по поверхности, отщипывать небольшие кусочки от целого куска, разминать его, смешивать пластилин разных цветов, раскатывают кусочки пластилина в шарики, колбаски. Все эти движения обеспечивают достаточно хорошую нагрузку детским пальчикам и ладошкам.

Знакомство с пластилином

Знакомство с пластилином можно начинать уже в возрасте 10-12 месяцев. Для занятий с маленькими детьми подбирайте мягкий  нетоксичный пластилин ярких цветов. Не оставляйте малыша  без присмотра, так как в этом возрасте он попытается попробовать  его на зуб. Покажите, как отщипывать маленькие кусочки от большого куска. Своей рукой, взяв пальчик крохи, помогите ему  размазать пластилин по основе, нарисовать линию из пластилина.

Ребенок должен действовать подушечкой пальца, а не скрести ногтем.  Для основы используйте деревянные или пластиковые дощечки или плотный картон. Покажите малышу, как раскатать шарик. Держа ручку малыша в своей руке, раскатывайте кусочек пластилина  по основе прямыми и круговыми движениями. В этом возрасте занятия следует проводить только в сотворчестве взрослого и ребенка. Малыш только знакомится с новым материалом и конечно не знает, как с ним действовать, научите его. Занятия с малышами отличаются своей простотой и непродолжительностью, достаточно 5-10 минут.  Сделайте заготовки для работы, а малышу предложите примазать серединку к цветку, горошины на чашку, шарики на елочку, снежинки или дождик. Так вы сформируете у ребенка навыки надавливания и размазывания.

Техники рисования пластилином

В два – три года,  с ребенком уже можно создавать первые шедевры. Давайте малышу легкие задания, чтобы он мог справиться с ним, не перенапрягаясь, иначе это отобьет желание у ребенка в дальнейшем заниматься этим.

 Для основы лучше использовать цветной картон небольшого размера. Достаточно будет 10 x10 см. Нарисуйте на нем простой  рисунок: ягодку, яблочко, цветочек, солнышко, то, что подскажет вам ваше воображение, но чтобы ребенок мог справиться с работой. Вместе с ребенком отщипывайте небольшие кусочки пластилина и наносите их на рисунок. Старайтесь не выходить за контуры, но даже если вышли, ничего страшного, выровнять контур можно стеком.

Можете заняться трафаретным рисованием. Для этого приготовьте заранее трафарет. Наложите его на подготовленную основу и также заполняйте пластилином. Когда трафарет полностью заполнен пластилином, уберите его с основы — получился готовый рисунок. Его можно дополнить какими-то деталями. Можете придать рисунку объем, налепив на него шариков или жгутиков из пластилина. Если сгладить поверхность пальчиком, смоченным в воде, то она будет гладкая, как шелк. Пластилиновая картина будет еще ярче, если нанести на нее штрихи, точки, линии заостренной палочкой, можно использовать колпачки от фломастеров, специальные штампы.

Научите малыша смешивать цвета. Так используя белый пластилин, вы можете получить  розовый, голубой, салатовый цвета. Поэкспериментируйте с цветами, такая игра понравится малышу.

С детьми постарше можете попробовать рисование пластилиновыми шариками. Для этого также необходимо приготовить основу с нанесенным на нее рисунком, либо с наложенным трафаретом. Задача малыша скатывать маленькие шарики, желательно одинаковые по размеру и выкладывать ими рисунок, слегка приплющивая шарики.

По такому же принципу можно делать рисунки из жгутиков,

также можно вылепить полностью детали будущей картины и налепить их на основу. Основа может быть из пластилина  или картонная. Но чтобы на картоне не оставались жирные пятна, его надо обклеить скотчем. Рисунок на такую основу удобно наносить фломастером, либо использовать трафарет. Чтобы картина была выразительнее, используйте пластиковый шприц без иглы. Поместите в него колбаску из пластилина, слегка нагрейте шприц в теплой воде, а затем, надавливая на пластилин поршнем, выдавливайте различные замысловатые узоры.

Если вы хотите сохранить полученную картину или готовите ее в подарок, покройте сверху картину лаком и поместите в рамку.

Овладев простыми способами рисования пластилином, ребенок способен создавать более сложные картины на стекле. Таким видом рисования можно заняться со старшими дошкольниками. На заранее подготовленном стекле черным маркером рисуют нужную картинку, когда маркер высохнет, ребенок наносит нужный цвет на детали рисунка, с той стороны, на которой был выполнен рисунок. Важно, чтобы задание было по силам ребенку.

Не забывайте хвалить малыша.

Кто знает, может быть, благодаря этому увлечение рисованием из пластилина из вашего малыша вырастет непревзойденный художник.

лучшие идеи и уроки для любого возраста

Всех рада видеть у себя в гостях! Вот сейчас скажу, что все вы и так знаете! Согласитесь, все наши малыши невероятно талантливы! Даже не буду по косточкам разбирать таланты, скажу так, талантливы все, и всем. А остальное зависит и от родителей, что они развивают, и от возможностей, и от предпочтений самого крохи. Вот сегодня и поговорим о задатках творчества в наших маленьких. И попробуем посмотреть, как развить эти задатки, мастеря картинки из пластилина. Обещаю, будет интересно! Присоединяйтесь!

Итак, о чем будет беседа? Какие возможности дают занятия с пластилином, с кем актуальны такие игры и что можно сконструировать при помощи этого материала.

Вдохновляемся

Предлагаю слепить картинку для самых маленьких:


Наш результат я показывала в инстаграме:

Замечательные урок по лепке картинок пейзажа из пластилина можно найти на канале Видео Лепка. Видеоуроков немного, но одного-двух вполне достаточно, чтобы понять основной принцип и даже создавать шедевры.


И наш резкльтат по этому уроку:

Прошу не относиться к такому творчеству, как к чисто малышовому. Есть картины, которые достойны восхищения и могут занять почетное место на стене квартиры. У нас, например, стоит картина, которую мы лепили по сказке Пушкина «Руслан и Людмила. Помните начало:
«У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том …»


Вторая наша любимая картина

Вы только посмотрите, какие шедевры можно создавать. Иногда даже масляная живопись не смотрится так эффектно и объемно, как пластилиновая.

Развиваем карапуза при помощи пластилина

Для детей любое совместное занятие с родителями – уже полезное и правильное времяпрепровождение. Ведь, карапуз за это время, видит искренние проявления любви к нему: улыбки в его адрес, поцелуи и поглаживания, слышит добрые слова. А еще, он играет! Все эти факторы способствуют развитию его личности.

Но вот карапузу исполняется год, и уже хочется начать закладывать основание его творческому потенциалу. Обучать делать что-то своими руками. И пластилин в этом сыграет наиважнейшую роль! А дело в том, что он, словно подхватывает эстафету у тех игрушек, которые мы покупали крохе для развития мелкой моторики. Его приятно мять в руках малышу (конечно, если мы предварительно размяли материал, и довели его до предельно пластичного состояния). А когда обнаруживается, что он «рвется» и снова слепливается, малыш будет счастлив!

Подытожу польза лепки:

  • Развивается мелкая моторика;
  • Закладывается основа творческой личности;
  • Малыш эмоционально развивается;
  • Ребенок получает удовлетворение, когда понимает, как сделать ту или иную вещь самому;
  • Укрепляется память;
  • Лепка – наглядная демонстрация цвета, формы и объемы предмета;
  • Укрепляются мышцы рук.

Ребенок 2 3 года уже в состоянии не просто получать удовольствие от того, что разминает в ручках податливый пластилин, но может уже начать поэтапно творить! Что это будет? Давайте поговорим об этом!

Но прежде, хочу обратить ваше внимание на выбор этого материала для лепки. Хорошо, когда его цветовая гамма настолько разнообразна, что позволяет создавать любые, даже очень яркие поделки. Но самое главное, что должно волновать родителей – это безопасность вещества. Проверьте состав и убедитесь, что можете доверить его крохе.

Поделки из цветного пластилина

Что можно создать благодаря пластилину? Есть некоторые интересные и необычные техники работы с этим материалом. Благодаря чему возможно:

  • Лепка животных;
  • Рисование пластилином;
  • Создание картинки заплатки.

Как слепить с малышонком животных? Если кроха совсем мал, поручите ему отдельные легкие и простые детали, которые в принципе, могут быть любой формы. А сами возьмитесь за более сложные вещи, например, за голову с ее ушками, глазками, носиком и т.д. Соединив, получите достойную работу.

Малыш растет, и теперь он уже научился делать все сам. От начала и до конца он может слепить животного, домик, солнышко или человечка.

Для раскрашивания уже имеющейся картины, нужно выделить те части, с которыми справится ваш карапуз. Ему годика 2? Тогда покажите, как отщипнуть небольшой кусочек от бруска и скатать его.

Какие элементы вы можете научить его делать? Пока самые простые: полоски и шарики. Но и этого достаточно, чтобы кроха поучаствовал в работе любого масштаба. Он при помощи этих двух фигур может сделать многое; из шариков – лепестки цветочка, снежинки или звездочки. А из полосок – веточки, стебельки, гребни волн.

Для аппликации пластилином понадобится чуть больше сноровки, умения и подготовки. И в первую очередь подготовим все необходимые инструменты.

Нам понадобится:

  • Идея;
  • Шаблон;
  • И цветной пластилин.

На картоне или на бумаге рисуем картинку. Можно скачать шаблон в интернете, или самому придумать содержание, можно просто взять любимые раскраски.  Изображение может носить любую идею. Например, актуально отложить на зимние каникулы подарки на новогодние праздники. Тогда аппликация, выполненная карапузом. Станет отличным сюрпризом родным и близким.

Техника исполнения:

  1. лепка готовых деталей и затем приклеивание их к основе, как аппликация
  2. лепка маленькими кружочками
  3. просто заполнение рисунка, так сказать размазывание пальцами
  4. тоненькими веревочками из пластилина — расскатывают максимально тонкие колбаски из пластилина и выкладывают их, заполняя рисунок

Предлагаю шаблоны для картинки. Внимание, лайфхак: распечатывать не обязательно, можно приложить лист бумаги к монитору и обвести контуры.

Картинки увеличиваются по клику.

Как рисовать с самыми маленькими

Итак, рисуем картинку. Продумываем сразу, что может сделать кроха. С учетом его возможностей. Если это будет снеговик, тогда не стоит рисовать его большим. Маленькая ладошка карапуза еще не справится с тем, чтобы раскатать большой кусок пластилина, даже, если мы его предварительно разомнем. Сделайте 2 или 3 снеговика. Так даже будет интереснее.

Нарисовали. Малыш сделал кружочек, помогите ему закрепить эту деталь на основе. Переходите к следующей части картинки.

Вот так просто, учитывая интерес и способности крохи, вы разовьете творческие способности ребенка. Что еще хочу напомнить? Это время занятий. Не ждите, когда кроха устанет. пусть первые уроки лепнины пройдут 5-10 минут. Всегда можно потом откорректировать время.

Друзья! Желаю всем постигать науку быть хорошими родителями! Делитесь секретами с нами, чтобы и мы могли стремиться к идеалу! А на сегодня все! Только напомню, что у вас есть возможность рассказать всем своим друзьям о наших беседах, можете пригласить их к нам, пусть и они расскажут, что помогает им быть лучшими папами и мамами. Подписывайтесь на новости, перечитывайте старые беседы, оставайтесь активными! И… все! Пока-пока!

техника, примеры, инструкции и мастер-классы по пластилинографии для детей.

Пластилин — замечательный материал для разнообразных занятий с ребёнком. С помощью него можно надолго увлечь детей раннего возраста.

У занятий с пластилином есть огромная польза — они отлично развивают мелкую моторику. Помимо всевозможных поделок, с помощью этого материала можно создать интересные аппликации и красивые картины. Для детей такое времяпрепровождение будет не только интересным, но и полезным.

В конечном итоге поделка станет хорошим подарком или украшением детской. В данной статье будут рассмотрены способы создания картин из пластилина на бумаге и картоне с помощью различных техник.

Развиваем ребенка при помощи пластилина

Знакомить малыша с пластилином можно в возрасте 1-2 года. Для этого нужно выбирать мягкий пластилин, чтобы у ребёнка без проблем получалось его мять. Мы рекомендуем покупать восковой пластилин, он гораздо более пластичный и маленькие пальчики смогут с ним справиться (мы выбираем восковой пластилин компании Луч).

Также, рекомендуем разогревать пластилин в руках перед тем, как давать его малышу. В противном случае ребенок может быстро потерять интерес к лепке, так как самостоятельно размять пластилин ему будет проблематично. Также при выборе стоит обратить внимание на менее токсичные варианты.

Тесто для лепки может заменить пластилин, оно более мягкое и податливое. Однако для приклеивания к бумаге или картону такое тесто подходит плохо.

Поделки из цветного пластилина

Для деток раннего возраста отлично подойдут самые простые варианты поделок из пластилина. Для этого можно нарисовать на бумаге какое-либо изображение, либо скачать шаблон-картинку. Это может быть:

  • Новогодняя ёлка, на которую ребёнок будет лепить шарики-игрушки;
  • Петушок и курочка, которым нужно добавить зёрнышек;
  • Божья коровка, которой стоит добавить чёрных точек на спину;
  • Арбузная долька без косточек — их добавит ребёнок;
  • Дерево без листьев — можно использовать разные цвета для создания кроны;
  • Машинка (и другой транспорт), которой нужно добавить колёса;
  • Цветы без листиков;
  • Лестница без перекладин — здесь задание усложняется и, вместо комочков, ребёнок должен скатать и прилепить тоненькие колбаски;
  • Зебра без полосок — аналогично предыдущему варианту.

В начале следует показать ребёнку, как отщипывать от пластилина маленький кусочек и затем скатать из него шарик.

Эти шарики он должен добавлять на картинку в нужные места. В дальнейшем стоит учить его самостоятельно отщипывать кусочки и скатывать шарики между двух ладошек. Эти движения отлично массируют ручки малыша.

Для детей от 2 лет рекомендуем повторить мастер-класс «Суперчервячок», в котором малышу надо приклеить шарики друг за другом по линии. Мама поможет нарисовать фон, а червячка малыш сделает самостоятельно.

Вот как выглядит ход работ по пластилинографии для малышей.

  1. Рисуем линию.
  2. Формируем кружочки из пластилина.
  3. Лепим кружки друг на друга до конца линии.

Также малышам понравится поделка «Гусеницы на яблоках». Принцип тот же: маленькими кружочками выложить гусениц и приплюснуть их. Также малыш научится делать элементарный узор — дырочки в кружочках.

Рисование шариками из пластилина — мозаичная техника пластилинографии

Освоив технику простых поделок, можно переходит к более сложному — так называемой мозаике из шариков. Такая картинка смотрится интересно, а изготавливается довольно просто.

Для начала нужно на бумаге нарисовать карандашом изображение для будущей картины (например, цветочек). Далее взять пластилин разных цветов. Маленькими кружочками из пластилина следует заполнить изображение изнутри. Для этого следует либо прилеплять к изображению шарики из пластилина, расплющивая их.

Другой вариант: сразу заготовить маленькие кружочки с помощью колпачка от ручки или соломенной трубочки.

Детям от 4 лет будет интересно сделать Рыбку-петушка, Павлина с хвостом из синельной проволоки с использованием мозаичной техники пластилинографии.

Техника колбасок — жгутиковая техника пластилинографии

Такой способ немного более сложный, чем предыдущий. Суть данной техники похожа на рисование шариками, но здесь — рисование тоненькими колбасками. Какой-либо рисунок нужно заполнить внутри пластилиновыми жгутиками. И если у ребенка пока не получается самостоятельно раскатывать тоненькие колбаски, то можно сделать их самому, чтобы он только прилеплял их в нужные места.

С помощью таких жгутиков можно создавать интересные узоры, спиралью или змейкой заполнять внутреннюю часть изображения, а также обрисовывать рисунок по контуру. Такие занятия хорошо развивают усидчивость и наблюдательность, а также фантазию малыша.

 Какие бывают аппликации из пластилина и техники их выполнения

Яркие аппликации из пластилина на картоне — простейшие картинки, которые могут сделать дети 4 — 6 лет самостоятельно или с помощью взрослых. Из кусочков пластилина различных форм и цветов можно составить несложные изображения. Например, рыбку, бабочку, дерево, ракету, сову, грибы. Пластилином можно заполнять фон картины, размазывая его тонким слоем по картону. Рассмотрим далее способы, как выполнить картины из пластилина — техника выполнения плоскостной, объемной и жгутиковой живописи.

Виды аппликаций из пластилина

Пластилин — отличный материал для экспериментов. Поэтому ничего удивительного, что появилось много разных техник создания аппликаций из пластилина. На основе простейших методик, можно научиться создавать поразительные картины, которые сделаны из пластилина. Далее будут описаны несколько способов, как из пластилина сделать аппликации на картоне для детей.

Техника объемных аппликаций из пластилина

Это самый простой и распространённый способ создания пластилиновой картины на картоне. Для этого нужно отдельно слепить необходимые детали для своей картины, а затем прилепить их на основу (картон). Такие аппликации могут быть объёмными или же плоскими. Для выполнения плоской аппликации используется техника размазывания.

 Для нанесения сложного рисунка, рекомендуется нарисовать на картоне схематичное расположение деталей. Для простых изображений выполнение этих действий не требуется.

Выдавливание пластилина из шприца

Интересный и необычный способ лепки: при помощи шприца из пластилина создаются тоненькие жгутики, с помощью которых можно создавать картины.

Для картины из пластилиновых жгутиков нужно:

  1. Скатать из небольшого куска пластилина колбаску и положить внутрь шприца.
  2. Нагреть шприц в микроволновке или положить в кружку с горячей водой на короткое время.
  3. Выдавить шприцем жгутик.

Удобно будет заранее сделать некоторое количество таких жгутиков всех необходимых цветов. Из этих жгутиков можно выгладывать на картоне интересный узор или же заполнять им изображение, либо делать контур. Процесс создания изображения напоминает квиллинг. Получаются необычные картинки из пластилина, которые увлекают даже взрослых. Очень необычно выглядят картины, полностью выполненные из жгутиков.

Аппликация из пластилина на стекле

Простая и эффектная поделка, которая по силам ребенку — пластилиновая картина, нанесённая на стекло, а другой стороной придавленная картоном. Для изготовления подобной поделки можно взять любую фоторамку со стеклом. Удобней использовать рамку среднего размера. Делается такая оригинальная картина просто:

  1. Из рамки вынимается стекло и протирается ваткой, смоченной спиртом.
  2. Стекло нужно приложить к шаблону или какому-либо изображению.
  3. Чёрным маркером обводится контур желаемой картинки. Для начала лучше выбирать изображение с небольшим количеством мелких деталей. Для этой цели удобно использовать детские раскраски.
  4. Затем рисунок изнутри заполняется пластилином. Для этого используется техника размазывания пластилина. Начинать удобнее с мелких деталей, постепенно переходя к крупным. При сложном контуре удобно использовать стек для пластилина.
  5. Фон можно заполнить пластилином, либо использовать лист цветного картона.
  6. Стекло следует вставить в рамку таким образом, чтобы пластилин оказался внутри.

С подобной пластилиновой аппликацией могут самостоятельно справиться дети младшего школьного возраста, либо дошкольники с помощью родителей.

Для малышей мы рекомендуем заменить стекло на крышку от сметаны. Меньше опасности, что малыш раздавить стекло и поранится.

И смотрятся такие поделки здорово!

Процарапывание узоров на слое или деталях из пластилина

Этот способ подойдёт детям, которые уже умеют держать ручку в руке и достаточно уверенны в своих движениях. На картон нужно нанести пластилин тонким слоем и равномерно его размазать. Для процарапывания потребуются различные предметы: зубочистки, палочки, колпачки от ручки. Этими острыми предметами следует наносить на пластилин разнообразные узоры. Оригинально данная техника выглядит в совокупности с остальными.

В основном данная техника используется для придания рельефности пластилиновым аппликациям. С её помощью возможно добавить изображению большей детализированности. Например, можно нарисовать прожилки на листочках — так картина получится более реалистичной и интересной.

Или таким способом можно передать текстуру шерсти или перьев:

Или передать структуру лепестков у цветка:

Книги по лепке из пластилина

Про пластилиновую живопись написано множество книг. В них подробно описаны различные идеи и способы создания оригинальной поделки. Вы узнаете что нужно для лепки панно из пластилина. Вот некоторые книги на данную тему:

  • Елена Чернова “Пластилиновые картины”;
  • Татьяна Яковлева “Пластилиновая живопись”;
  • Юлия Ленгина “Картины из пластилина”;
  • Марина Иванова “Лепим из пластилина: забавные фигурки и веселые картины”;
  • Марья Новацкая “Пластилиновые картинки. Рисуем пластилином с детьми”;
  • Ольга Кудина “Долина пластилина”;
  • Тихомирова, Лебедева “Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста”;
  • Светлана Ляне “Пластилиновая сказка”.

С данными книгами будет полезно ознакомиться всем тем, кто с этим видом творчества незнаком. Кроме того, в них можно найти массу всего интересного и тем, кто уже пробовал создавать картины из пластилина.

Галерея: картины из пластилина

Далее представлены примеры пластилиновой живописи, выполненной мастерами своего дела, а также варианты аппликаций для начинающих. Поделки выполнены с помощью различных техник. Можно полностью повторить картину или же вдохновиться этими работами и придумать что-то своё.



Посмотри другие наши поделки:

Выбирайте самые интересные весенние мастер-классы для творчества с детьми.

Аппликации с цветами, птицами, весенняя пластилинография, поделки к 8 марта, на День космонавтики, 9 мая и другие весенние праздники в одном месте.

Пошагово: картины из пластилина

Создайте свои собственные картины из пластилина в нашей пошаговой инструкции «Вторая суббота октября», созданной художницей Гвен Рамзи.

Мы были рады объявить о повторном открытии Soane в этом месяце, и, помимо этого, в этой половине семестра мы проведем в Музее несколько очных семинаров для детей и семей. Мы тщательно продумали их, чтобы сделать их полностью безопасными. Узнайте больше здесь.

Мы также продолжаем проводить наши мастер-классы по Второй субботе удаленно, дома, с пошаговым руководством по созданию собственных пластилиновых рельефов, созданным художницей Гвен Рамзи.

Мы хотели бы видеть фотографии ваших творений — вы можете написать нам по адресу [email protected] или написать в Твиттере #Soanefamilies все, чем хотите поделиться.

Необходимые материалы

  • 1 холст
  • Пластилин или глина. Подойдет воздушная сушка или пластилин.
  • Клей и кисть ПВА
  • 1 карандаш
  • Любые скульптурные инструменты. Будьте изобретательны — ручки и кухонные принадлежности подойдут.

Шаг 1

Выберите из музея рельеф, на который хотите создать пластилиновый рисунок.

Я выбрал «bocca della verita», но вы можете выбрать тот, который вам нравится! «Bocca della verita» в переводе с итальянского означает «уста истины». Римляне клали руку помощи в уста облегчения и проверяли свою честность.

Шаг 2

Нарисуйте карандашом контур выбранного вами рельефа на холсте.

Шаг 3

Смягчите и разогрейте пластилин или пластилин руками.

Создайте шар и расплющите его руками или скалкой.

Шаг 4

Вдавите пластилин в холст.

Будьте изобретательны и используйте любые инструменты, которые у вас есть, чтобы прорисовывать такие детали, как глаза и рот.

Конец крышки ручки служит хорошим выступом для глаз.

Шаг 5

Раскатайте пластилин в руках, чтобы получились извилистые линии.

Получайте удовольствие, смешивая цвета, чтобы создавать завитки и новые цвета.

Наращивайте слои для создания более высокого рельефа.

Шаг 6

Завершите создание рельефа.

С помощью кисти нанесите клей ПВА по всему рельефу. Это обеспечит герметичность и прослужит долго.

Дайте ПВА высохнуть.

Закончите и наслаждайтесь новой картиной из пластилина!

О пластилине — Барбара Рид

Пластилин — это марка пластилина для лепки. Есть много видов глины. Некоторые из них сделаны на водной основе и высыхают, если их не накрыть. Другие предназначены для запекания до постоянной формы. Иллюстрации на этом веб-сайте сделаны из пластилиновой глины для лепки, которая имеет масляную основу, податлива и не затвердевает.Пластилин, Plastolina, Plastimodal, Klean Klay и Plasticolor — это лишь некоторые из брендов, которые вы можете найти в местном магазине товаров для рукоделия или игрушек.

Пластилин был изобретен в Англии более ста лет назад учителем рисования Уильямом Харбуттом . Он искал простой в использовании материал для моделирования для своих учеников, и конечный продукт стал результатом многих экспериментов. Не только взрослые художники полюбили «никогда не высыхающую глину», но и шестеро детей Уильяма.Они наполнили дом пластилиновыми замками, моделями лодок, батальными сценами и фонтанами.

Уильям сначала подумал о своем изобретении как об учебном пособии, но когда он увидел радость, которую оно принесло его семье, он решил упаковать его на продажу, чтобы другие дети могли им насладиться. Придумать название «Пластилин» помогла вся семья.

С тех пор художники, архитекторы, инженеры и дети превратили миллионы фунтов пластилина во все, от военных карт обеих мировых войн до моделей первого скафандра, от дизайна самолетов до стоматологических моделей и динозавров.

В ранней брошюре пластилина Харбутта говорилось: «Есть 101 применение пластилина». Альберт Бланшар, главный британский военный модельер во время Первой мировой войны, больше всего ценил развлечения и образование, которые пластилин приносил детям. Он сказал: «С его помощью можно преподавать искусство и географию. Вы можете продемонстрировать столярные и сантехнические работы. Вы можете свернуть его, разрезать, слепить и придать форму, а затем раздавить то, что вы сделали, и начать все сначала. Неудивительно, что он так очаровывает людей, что, играя с ним в детстве, они сохраняют эту привычку на всю оставшуюся жизнь.«Я не мог не согласиться с этим!

Разминка!

Уделите несколько минут, чтобы размять небольшой кусок глины в руках в начале проекта. Он согреет руки и смягчит глину.

Смешанные цвета

Глина для лепки доступна во многих цветах, но вы можете сделать еще больше, смешав цвета вместе. Например: смешанные вместе небольшое количество красного и желтого пластилина постепенно станет оранжевым.

Добавление белого делает цвета светлее; черный делает их темнее.При добавлении темного цвета немного имеет значение.

Коричневый, красный, белый и желтый можно комбинировать в разных количествах, чтобы получить оттенки кожи. Частично смешанные цвета имеют мраморный вид, который также можно использовать для создания интересных эффектов.

Когда я работаю над книгой, я держу дополнительную доску с пометками и образцами смешанных мной цветов, чтобы помочь мне вспомнить, как их делать.


Построить картинку

Произведение искусства, созданное путем лепки или вырезания рисунка, который выделяется на поверхности, называется рельефной скульптурой.Резьба на древних храмах и лица на монетах в кармане — примеры рельефной скульптуры. Картины из пластилина изготавливаются путем наращивания слоев глины. Для изготовления рельефного рисунка из пластилина я использую три основных техники:

1. Распространение

Выберите основу, на которой будете строить свою картину. Я использую доску для иллюстраций (плотный картон, доступный в магазинах художественных товаров). Некоторые другие материалы, из которых вы можете создавать пластилиновые рисунки, — это картон, бумажные тарелки, пластиковые крышки, футляры для компакт-дисков и алюминиевые тарелки для пирогов.Убедитесь, что материал, с которым вы работаете, достаточно прочен, чтобы выдержать тяжелую глину, не сгибаясь.

Большими пальцами и пальцами разложите фон, начиная с мелких деталей и добавляя по мере продвижения. Фон — это самая дальняя часть сцены. Например, сцена на открытом воздухе может иметь фон голубого неба. Вы можете выбрать черный фон для космического снимка. Сцена внутри иглу может иметь белый фон. Смешение разных цветов вместе может создать закаты или подводные эффекты.На липкую поверхность фона легко добавить детали.


2. Моделирование

Создавайте фигуры пальцами и добавляйте их к фону. Скатайте пальцами маленький шарик из глины и прижмите его, как блин. Эта форма круга может быть желтым солнцем, чьими-то румяными красными щеками или вы можете сложить несколько кругов, чтобы создать пухлое белое облако.


Прокатывая глину плоской рукой по твердой поверхности, можно получить длинную змеевидную форму.Эти длинные нитки из глины можно использовать для создания волос, веток деревьев, дыма, поднимающегося из трубы, или полос на тигре. Многие простые формы могут складываться в очень подробные изображения.


3. Добавление текстуры

Добавление текстуры делает ваши работы еще более детализированными и интересными. Некоторые полезные инструменты для текстуры:

  • острый карандаш, чтобы «нарисовать» линии на глине, чтобы добавить улыбки на лицо или усы на морде.Вы можете протыкать маленькие точки, чтобы сделать глаза, ноздри или дырочки от гвоздей в заборе.
  • пластиковый нож или тонкая линейка для обрезки прямых линий по краям зданий или машин.
  • Небольшую расческу или вилку
  • можно использовать, чтобы почесать травянистую или пушистую текстуру.
  • Старая зубная щетка, вдавленная в поверхность, образует нечеткую текстуру.

Я использую свое воображение, чтобы придумывать текстуры, которые мне нужны, и осматриваю дом в поисках инструментов, которые могут мне помочь.

Распространяя, моделируя и добавляя фактуру пластилину, вы можете создать любую картинку, которую только можно вообразить. Одна из лучших вещей в лепке из глины заключается в том, что если что-то сначала не работает, вы можете легко снять это, сжать и попробовать снова. Самое важное, что нужно запомнить: получайте удовольствие!

Моделирование глиняных материалов, используемых в произведениях искусства: инфракрасное спектроскопическое исследование | Heritage Science

Dwyer artwork

Инфракрасные спектры образцов зеленого цвета, взятых из скульптуры Dwyer, Un , показаны на рис.5, а распределение основных полос суммировано в таблице 1. Спектры показывают сильные полосы, характерные для карбоната кальция (CaCO 3 ), при 712, 872 и 1414 см -1 и две очень слабые полосы, наблюдаемые при 1790 и 2520 см −1 также указывает на присутствие CaCO 3 [6,7,8,9]. Анализ SEM-EDS также подтверждает присутствие CaCO 3 в этом образце (Таблица 2). Полосы в области валентных колебаний C – H ниже 3000 см -1 указывают на присутствие алифатического углеводорода.Отсутствие свидетельств ароматических и карбонильных групп указывает на то, что углеводородный компонент имеет нефтехимическое происхождение, скорее всего, парафиновое масло (также известное как минеральное масло) и / или парафиновый воск [10,11,12,13,14]. Поскольку инфракрасный спектр парафинового масла и воска очень похож, трудно определить относительный вклад в общий состав этой моделировочной глины. Присутствие компонентов CaCO 3 и парафина подтверждает, что этот материал для моделирования представляет собой пластилин на масляной основе, такой как пластилин.Основываясь на промышленных рецептурах, пигмент, используемый в зеленом образце, вероятно, будет пигментным зеленым 7 (фталоцианиновый зеленый), но, поскольку он находится в низкой концентрации (<1 мас.%), Инфракрасные полосы для пигмента не обнаруживаются в спектре. .

Рис. 5

Инфракрасные спектры образцов зеленого цвета, собранные с произведения искусства Дуайера. P парафин, C карбонат кальция

Таблица 1 Основные назначения инфракрасных диапазонов для лепки образцов глины из произведений искусства Дуайера Таблица 2 EDS-анализ репрезентативных модельных образцов глины

Инфракрасный спектр недавно приобретенного зеленого коммерческого образца пластилина также показан на рис.5 для сравнения. В спектре видны полосы с волновыми числами, аналогичными тем, которые наблюдаются для образцов зеленого Дуайера, но более сильные углеводородные полосы видны в спектре нового пластилина. Дополнительные полосы при 717, 1378 и 1463 см -1 наблюдаются как плечи на перекрывающихся полосах CaCO 3 в этом спектре. Наличие этих полос наряду с резкими алифатическими полосами валентных колебаний C – H подтверждает присутствие парафина [10, 11, 13, 14].

Значения поглощения инфракрасного излучения, связанные с парафиновыми полосами, заметно снижаются для образцов Дуайера по сравнению с наблюдаемыми для нового пластилина.Спектр, записанный для «сухого» зеленого образца, взятого из той же скульптуры, показывает еще большее снижение поглощения парафиновой полосы по сравнению с полосами CaCO 3 . Таким образом, потеря парафинового компонента, по-видимому, является причиной изменения свойств зеленого материала, используемого для этой скульптуры.

Инфракрасные спектры красного образца, взятого из скульптуры Дуайера, и недавно приобретенного красного образца пластилина показаны на рис. 6. Что касается зеленых образцов, основные наблюдаемые полосы могут быть отнесены к парафину и CaCO 3 и подтверждают, что Используемый материал также представляет собой пластилин на масляной основе (Таблица 1).Используемый красный пигмент, скорее всего, представляет собой Pigment Red 170 (нафтоловый красный), но при используемой концентрации не обнаруживает детектируемых инфракрасных полос. В отличие от зеленой глины для лепки, используемой в этом произведении искусства, нет значительного снижения значений относительной абсорбции парафиновых полос для красного образца Дуайера. Разница в поведении зеленой и красной глины для лепки с возрастом может быть связана с позиционированием их использования в скульптуре. Зеленая глина для лепки использовалась для верхней части скульптуры, а красная глина для лепки — только для нижней части скульптуры (рис.1). Верх скульптуры более открыт и, возможно, подвергался большим колебаниям температуры из-за освещения, что приводило к преимущественной потере парафина. Хотя использование парафина в глинах на масляной основе способствует сохранению невысыхающих свойств из-за относительно низкой летучести, поскольку парафины содержат смесь углеводородов и различаются по составу, потеря некоторых фракций парафина возможна, особенно при воздействии повышенные температуры в течение длительного периода времени [15].

Рис. 6

Инфракрасные спектры красных образцов с работы Дуайера. P парафин, C карбонат кальция

Однако есть признаки некоторых изменений в красной глине для лепки, использованной в этой работе. Появление небольших полос около 1730 и 1720 см -1 в спектре, собранном для красного образца Дуайера, вероятно, связано с продуктами окисления парафина, такими как кетоны и сложные эфиры [16,17,18]. Первоначально парафины окисляются на воздухе с образованием гидропероксидов, которые разлагаются с образованием продуктов окисления, включая кетоны, альдегиды и сложные эфиры.Небольшие полосы в карбонильной области можно объяснить присутствием небольшого количества сложных эфиров и / или кетонов на поверхности красного материала Дуайера. Хотя масла / воски могут содержать кетоны и сложные эфиры, они вряд ли присутствуют в синтетическом масле, используемом в этом материале. Небольшие полосы в виде плеч на 1030 и 1190 см −1 также подтверждают присутствие окисления моделирующего материала, поскольку полосы растяжения C – O и C – C в этой области связаны с образованием таких продуктов разложения [17] .

Художественное произведение Хиндера

Инфракрасный спектр образца, взятого из скульптуры Хиндера, Макет без названия для скульптуры (18.2003.5), показан на рис. 7, а соответствующие назначения полос представлены в таблице 3. Собранный спектр из На макете без названия для скульптуры (18.2003.7) этого художника показаны те же полосы, что и на скульптуре 18.2002.5. Основные полосы, появляющиеся в спектрах, являются характеристическими полосами CaCO 3 и масла / воска, подтверждая, что в этих работах также использовалась пластиковая глина на масляной основе.Алифатические длинноцепочечные углеводороды, скорее всего парафин, обозначены сильными резкими полосами валентных колебаний C – H в области 3000–2800 см –1 . Более мелкие полосы в спектре, показанном на рис. 7, также свидетельствуют о том, что углеводородные компоненты претерпели изменения; Относительная интенсивность полос парафина и карбоната кальция указывает на заметное уменьшение масляного компонента по сравнению с новым пластилином (как показано на рис. 5).

Рис. 7

Инфракрасный спектр образца из работы Хиндера. P парафин, C карбонат кальция

Таблица 3 Назначение основных инфракрасных полос для моделирования образцов глины из произведений искусства Hinder

Появление небольших полос ниже 800 см -1 в спектре, показанном на рис. 7, свидетельствует о том, что низкие концентрации минералов, гипса (CaSO 4 · 2H 2 O) и гетита (FeOOH) в модельной глине Hinder. Полосы при 603 и 675 см −1 и при 3553 и 3406 см −1 , наложенные на широкую полосу валентных колебаний O – H, характерны для гипса [19, 20].Небольшая полоса при 766 см −1 и вклад в широкую область валентных колебаний O – H указывают на присутствие гетита [21, 22]. Анализ SEM – EDS образца Hinder указывает на присутствие гетита, при этом обнаружено присутствие небольшого количества Fe (Таблица 2). Обнаружение серы также подтверждает наличие гипса. Присутствие гетита вместе с кальцитом (CaCO 3 ) указывает на то, что для придания цвета лепной глине использовалась коричневая охра. Отмечено, что количество S относительно велико (8.9 мас.%) И предполагает присутствие элементарной серы. Известно, что некоторые марки пластилина, особенно более ранние составы, содержат элементарную серу [2].

Карбонильная область между 1800 и 1600 см −1 на рис. 7 является широкой и состоит из смеси вкладов различных классов C = O-содержащих соединений, таких как кетоны и альдегиды, вносящих вклад в эту область [17, 23]. Наличие небольшой диагностической альдегидной полосы при 2725 см -1 подтверждает присутствие этого класса соединений [23].Появление широкой полосы валентных колебаний O – H в области 3700–3100 см, –1 , а также плеча на участке 1135 см –1 указывает на наличие спиртов. Некоторое количество воды, вероятно, также вносит вклад в полосу растяжения O – H. Как указывалось ранее, спирты, кетоны и альдегиды могут возникать в результате окисления масел [16,17,18]. Хотя известно, что эти типы соединений присутствуют в натуральных маслах и восках, отсутствие спектральных полос из-за сложных эфиров жирных кислот, свободных жирных кислот и ароматических соединений поддерживает идею о том, что при моделировании использовалось синтетическое, а не натуральное масло / воск. глина, использованная в данной работе [24, 25].Таким образом, вероятно, произошло некоторое окисление масла / парафина, использованного в этой работе, и оно обнаруживается на поверхности этой работы.

Художественное произведение Boonma

На рисунке 8 показан инфракрасный спектр образца, взятого из более светлого стула, содержащегося в произведении искусства Boonma, Парфюмированные картины и табуреты . Спектр образца, взятого из стула более темного цвета из той же работы, показывает полосы, идентичные тем, которые наблюдаются на рис. 8. Распределение инфракрасных полос приведено в таблице 4.Сравнение с ранее описанными спектрами демонстрирует различие в составе моделирующего материала, использованного для работы Boonma. Вместо сильных полос CaCO 3 , которые наблюдались для спектров предыдущих модельных глин, основной неорганический компонент этого материала идентифицирован как глинистый минерал каолинит. Каолинит — слоистый силикатный минерал состава Al 2 Si 2 O 5 (OH) 4 . Этот глинистый минерал легко идентифицируется по появлению уникального рисунка в области 3700–3600 см –1 из-за растяжения O – H, а также имеет полосы растяжения Si – O и изгиба O – H в области ниже 1200 см. -1 [21, 26].Полосы из-за CaCO 3 все еще наблюдаются в спектре Boonma, но их относительная интенсивность намного меньше, чем наблюдаемые для композиций, используемых в предыдущих модельных глинах, где CaCO 3 был основным компонентом. Идентификация каолинита и CaCO 3 в этом материале подтверждается анализом SEM-EDS, при этом в этом образце обнаружено больше Si, чем Ca (Таблица 2).

Рис. 8

Инфракрасный спектр образца из иллюстрации Boonma. K каолинит, W вода, P парафин, C карбонат кальция

Таблица 4 Основные назначения инфракрасных диапазонов для моделирования образцов глины из художественного произведения Boonma

Спектр образца Boonma также свидетельствует об использовании парафинового масла, включая резкие алифатические полосы валентных колебаний C – H в области 3000–2800 см –1 [10, 11, 13, 14]. Однако относительные интенсивности полос парафина по сравнению с минеральными компонентами ниже, чем наблюдаемые в более ранних спектрах модельной глины на масляной основе.Учитывая, что каолинит является основным компонентом этого материала для лепки с меньшим количеством CaCO 3 , вполне вероятно, что художником была использована твердеющая на воздухе глина. Присутствие масла может быть связано с использованием смазки в производстве для уменьшения трения и адгезии или художником, чтобы избежать прилипания к основе (образец был взят с основания стула).

Хотя адсорбированная вода была идентифицирована по наличию полосы около 1634 см -1 , полоса в этой области широкая и показывает большее значение поглощения, чем можно было бы ожидать, по сравнению с широким растяжением воды O – H. полоса с центром около 3300 см −1 .Это указывает на то, что другие моды, кроме воды, вносят вклад в полосу в этой области. Дополнительные полосы могут быть связаны с продуктами окисления масла. Как наблюдалось в ранее обсужденных работах, полосы валентных колебаний C = O кетонов, альдегидов и спиртов, образующихся в результате окисления длинноцепочечных углеводородов, вероятно, вносят вклад в широкую полосу в этой области. Также наблюдается небольшая карбонильная полоса при 1721 см -1 . Глины, твердеющие на воздухе, часто содержат небольшое количество добавки 1,3-бис (гидроксиметил) -5,5-диметилгидантоина, используемой в качестве консерванта, в небольших количествах (<1 мас.%), И это соединение будет показывать небольшое количество C = O полоса растяжения в области 1800–1700 см –1 , что также может быть фактором, способствующим появлению карбонильной полосы в этой области.

Marburg artwork

Инфракрасный спектр, полученный для образца Marburg Giving the Devil his dues , показан на рис. 9 с указанием полос в таблице 5. Спектр показывает полосы, характерные для пластифицированного поливинилхлорида ( ПВХ) [27,28,29]. Хотя в спектре ниже 1500 см -1 наблюдается перекрытие вкладов ПВХ, пластификатора и каолинита, в спектре присутствуют определенные характерные полосы. Сложные эфиры фталевой кислоты обычно используются в качестве пластификаторов для ПВХ в различных областях, и спектр на рис.9 показано доказательство того, что в рецептуре этой моделирующей глины использовался фталатный пластификатор. Появление сильной карбонильной полосы при 1725 см -1 в сочетании с характерной парой полос на 1569 и 1535 см -1 подтверждает идентификацию пластификатора, используемого как диэтилгексилфталат (ДЭГФ) [27,28,29 ]. Инфракрасные полосы, связанные с глинистым каолинитом, также наблюдаются в спектре, в частности, характерная картина растяжения O – H в области 3700–3600 см, –1 [21, 26].Результаты SEM – EDS подтверждают наличие каолинита (таблица 2). Концентрации Ca и Ti также указывают на вероятное присутствие CaCO 3 и TiO 2 , обычных наполнителей в этом классе материалов. Учитывая перекрытие полос из-за этих неорганических соединений в области отпечатков пальцев инфракрасного спектра, непросто использовать инфракрасные полосы этих соединений для идентификации этих компонентов. Никаких заметных вкладов пигмента в спектр нет.Как наблюдалось для образцов Дуайера, использованный пигмент, вероятно, имел низкую концентрацию и / или перекрывался бы с более сильным вкладом от объемных компонентов.

Рис. 9

Инфракрасный спектр образца из марбургского произведения искусства. K каолинит, P поливинилхлорид, D Пластификатор DEHP

Таблица 5 Основные назначения инфракрасных диапазонов для лепки образцов глины из произведения искусства Марбурга

Комбинация пластифицированного ПВХ и глинистого минерала в рецептуре демонстрирует, что художник использовал полимерную глину для создания этого произведения искусства.Однако полимерные глины требуют нагрева для сохранения окончательной формы и получения затвердевшего материала. Поскольку материал для лепки остается мягким, похоже, художник не нагрел полимерную глину, использованную в этой работе. Пластифицированный ПВХ часто страдает чрезмерной ползучестью — деформацией с течением времени при непрерывном приложении силы [30]. Если предположить, что во всем изделии использовался один и тот же тип пластилина, участки, демонстрирующие движение и сжатие, вероятно, были вызваны действующими силами, прилагаемыми наложенными друг на друга или вставленными компонентами на пластифицированный ПВХ.

Почему Барбара Рид сделала фон звездой «Представьте небо»

Представьте небо — последний релиз знаменитой канадской пластилиновой художницы Барбары Рид, чья ранняя книга Picture a Tree была номинирована на литературную премию генерал-губернатора в США. 2011.

Picture the Sky вошел в финал конкурса TD Canadian Children’s Literature Award 2018 и был выбран читателями для победы в конкурсе «Выбор фанатов» канала CBC.

По ее собственным словам, Рид рассказывает CBC Books о процессе создания Picture the Sky .

Начиная с фона

«Когда вы проводите много времени, глядя на деревья, трудно не заметить небо. Со временем я начал обращать внимание и замечать, насколько свет в небе имеет значение для сцена. В Picture a Tree небо так часто было фоном. Из-за процесса с пластилином вы начинаете с фона и продвигаетесь вперед. Когда дети строят искусство таким образом, они сходят с ума от неба. Они экспериментируйте и создавайте полосатые облака и закаты.В то время как когда они просто раскрашивают, особенно маленькие дети, они, как правило, создают синюю полосу, и это похоже на «О да, и небо».

«Я начал смотреть на детские рисунки и пластилиновые рисунки, и я подумал:« Здесь что-то есть »».

Интерьер, снимок из фильма «Картина неба» Барбары Рид. (North Winds Press)

Наблюдение за небом во имя исследования

«Как только я начал изучать книгу и рассматривать множество картин и художников, которые мне нравятся, я понял, как часто вы смотрите на предмет и вы не понимаю, сколько настроено небом.Глядя на Группу семи и не глядя на деревья, все изменилось. Вы понимаете, что они знали, что делали.

«Каждый раз, когда вы находитесь вне дома, вы думаете:« А что насчет этого? Что насчет того? » Я бы увидел ребенка на колесе обозрения и подумал: «О, это когда ты в небе ». Я провел много исследований таким образом — просто замечая ».

Интерьерный снимок из фильма Барбары Рид «Картина неба». (North Winds Press)

Прославляя науку созерцания неба

«Я думаю, что есть кроссовер, который часто упускается из виду между искусством и наукой.Они оба о наблюдении чего-либо, а затем о попытке понять это — пытаетесь ли вы понять механизм этого, или как это влияет на ваше настроение, или как формируются цвета. Все эти направления начинаются с наблюдения за чем-то и с любопытства к этому. Художник отреагирует иначе, чем ученый, чем музыкант, но для меня все это связано с наблюдением — и с реальным, физическим миром.

«Я думаю, что всем, что я делаю, я надеюсь, что это заставит людей подумать:« О, я знаю это чувство! » или «Да, я тоже это видел!» Это доступно.Дети могут видеть небо, и что бы они ни проходили, это непрерывность. Это что-то ».

Комментарии Барбары Рид были отредактированы для большей ясности.

Пластилиновых картинок (вдохновленных Барбарой Рид)

В прошлом семестре я основывал многие наши уроки на великих книгах. Барбара Рид — художница и автор, которую я давно хотел использовать в качестве вдохновения для урока. Я мог бы сказать, что этот урок был одним из моих любимых за все время.
Я отложил этот урок, так как нервничал, что у некоторых моих младших учеников возникнут трудности с размазыванием пластилинового фона.В конце концов, это не было такой проблемой, как я думал изначально. Я просто обходил стол и помогал всем с их спиной. Да, некоторые боролись, некоторые — нет, но никто не жаловался, и в конце концов мы все сделали. Как только все фоны были готовы, я мог спокойно сидеть сложа руки и смотреть, как они создают, и они создают! Произведения искусства, созданные в этом классе, просто потрясающие! Их производят дети от 5 до 9 лет. На сайте
Barbara есть потрясающая информация и самые информативные видео.Они немного длинноваты, чтобы показывать мой класс (однажды я попробовал, но вскоре им стало скучно), но они будут хорошо работать с детьми постарше. Дети были поражены ее умением создавать такие удивительные картинки просто из пластилина.

Мы использовали ее последнюю книгу «Изобрази дерево» в качестве вдохновения, однако я не был строгим, что дети должны были сделать дерево.

Что вам понадобится:

  • Пластилин — много цветов (я попробовал более дешевую пластилин для лепки, и фон было действительно сложно размазать, поэтому для этого упражнения стоит заплатить за правильный пластилин)
  • Кусочки картона для основы размером примерно A5 (я использовал кусочки, которые собрал из кучи обрезков в местном магазине произведений искусства — спасибо Melbourne Artist Supplies!)
  • Глиняные инструменты, старые зубные щетки, шпажки деревянные
    Инструкции:
    • Прочтите книгу и посмотрите изображения для вдохновения
    • Продемонстрируйте три шага 1) Размыть фон 2) Добавить детали 3) Добавить текстуру с помощью инструментов.
    • Я убедился, что они получили от меня согласие, прежде чем перейти к следующему шагу
    • Если они закончили раньше, я попросил их прогуляться и посмотреть на работы других, а затем вернуться к своим, чтобы посмотреть, смогут ли они найти какие-либо дополнительные детали, чтобы добавить (напоминая им, что работа Барбары очень подробна)
    Результаты:

    Ничего себе, это все, что я могу сказать!



    Ура
    Фиона

    5 советов по рисованию акрилом на глине

    Гостевой пост Виктории Роуз Мартин

    Вы когда-нибудь покрывали глазурью или рисовали произведение искусства только для того, чтобы оно выглядело не так красиво? Или у вас нет ресурсов, чтобы покрыть глазурью свои керамические произведения искусства? Недавно я получил письмо от милого человека по имени Мэри, в котором он спрашивал о холодных процессах на глине.И если вы не знакомы с терминологией, холодные процессы — это действительно причудливый способ сказать краска. Я также называю холодные процессы «глазурью комнатной температуры». К счастью, одним из первых наставников и наставников, оказавших на меня влияние в искусстве, была Кристин Федериги. Крис была блестящим художником и живописцем, а главное, она не была чистейшей. Свою керамическую скульптуру она писала акриловыми и масляными красками, а не керамической глазурью. И долгое время ваш покорный слуга делал то же самое.

    Керамическая скульптура Кристины Федериги

    В этом месяце я хочу обсудить декорирование керамики акриловой краской.Вот 5 советов, которые помогут вам добиться отличных результатов.

    1. Чтобы сэкономить много краски, не забудьте сначала покрыть керамические детали аэрозольной краской. Обожженная керамическая посуда ОЧЕНЬ пористая. Хотите проверить этот факт? Если у вас есть чашка для бисквитного обжига (без глазури), наполните ее водой. Дайте ему остыть на ночь, желательно в кухонной раковине. Вы обнаружите, что вода будет просачиваться изнутри наружу. Она проницаема, как водоносный горизонт. Зная это, вы поймете необходимость грунтования.Я рекомендую использовать плоскую аэрозольную краску или левкас. Этот грунтовочный слой поможет запечатать поверхность и предотвратить быстрое впитывание краски. Если вы допустили ошибку или вам не понравились результаты, просто произведите повторное распыление и попробуйте еще раз.

    Скульптура, обожженная бисквитом, окрашенная в белый цвет

    2. Акриловые — это быстросохнущие универсальные краски, которые можно наносить тонкими слоями, например, акварелью, или использовать прямо из тюбика, как масла. В отличие от акварели, когда акрил высыхает, он остается стойким, и вы можете закрашивать его, не нарушая существующие смывки.И, в отличие от масляной краски, они смываются водой и очень быстро сохнут. Вы можете сохранить работоспособность акриловых красок, оставив их влажными.

    Разнообразные акриловые краски и кисти, а также эталонное фото для тона кожи.

    Обычно я использую белую тарелку в качестве палитры. И если я на работе преподаю рисование, я использую бумажные тарелки, потому что вы можете просто выбросить их, когда закончите. Керамические пластины можно снова намочить, если краска высохнет и краска соскользнет с глазурованной поверхности. Хотите, чтобы краска держалась дольше? Просто сбрызните краску водой, поместите ее в пакет с застежкой-молнией и поместите в холодильник.Пока краска остается влажной, вы не потеряете материал.

    3. Когда вы начинаете рисовать, не набрасывайте на кисть несколько фунтов краски и воды. Вместо этого будьте скупы. Постучите кистью о ткань или бумажное полотенце, прежде чем прикасаться к своей работе. Не добавляйте воду, если кисть не станет настолько сухой, что ничего не движется. Пока вы не почувствуете кисть и не нарисуете больше краски и воды, вы создадите больше проблем, таких как потеки и пятна.

    Практикуйте оттенки кожи, смешивая краски и нанося их на фотографию из журнала.

    4. Хотите научиться рисовать тона кожи? Возьмите старый журнал и найдите изображение человека. Смешайте цвета в своей палитре и постарайтесь подобрать тон к тому, который изображен в рекламе. Нанесите на страницу несколько капель краски и посмотрите, насколько близко вы сможете приблизиться к фактическому локальному цвету. Большинство оттенков кожи можно получить, смешав белый, красный, желтый и коричневый цвета. Оттенки создаются при добавлении белого к цвету, а оттенки создаются при добавлении черного. Художники-импрессионисты, такие как Моне и Ренуар, знали, что нет тени черной, все тени имеют цвет.Вместо того, чтобы тянуться к черному тюбику, почему бы не смешать вместе дополнительные цвета (противоположности на цветовом круге). Или один из моих любимых вариантов насыщенного черноватого тона — это сочетание жженой умбры и ультрамаринового синего. Возьмите за правило смешивать цвета и старайтесь не использовать краску прямо из тюбика.

    Попрактикуйтесь в смешивании: начните с двух цветов и подтяните цвета друг к другу.

    5. И наконец поэкспериментируйте. Хотите научиться смешивать цвета? Упражняться! Лучший способ справиться с любой задачей — это сделать это.Возьмите эти журналы и попробуйте сочетать цвета, как указано выше. Или еще лучше возьмите альбом для рисования и заполните страницы заметками и цветовыми экспериментами. Закрасьте свои старые наброски и посмотрите, вдохновит ли это на что-нибудь новое.

    Хороший способ попрактиковаться в смешивании цветов — это нанести мазок одного цвета на левую сторону страницы, а второй — на правую сторону той же страницы. Используя кисть, вытяните цвет слева направо и цвет справа налево, пока не добьетесь хорошего смешивания двух цветов.Не забывайте получать удовольствие, пока вы это делаете.

    Перемещаясь между двумя цветами, вы добьетесь плавного смешивания.

    И если у вас есть вопросы, на которые вы хотите получить ответ, не бойтесь спрашивать. Если у меня нет ответа, я, вероятно, знаю кого-нибудь, кто знает. Счастливая картина.

    Виктория Роуз Мартин — художник и дизайнер, в настоящее время проживающая в Южной Флориде. Она заведует кафедрой изобразительного искусства и графического дизайна в Государственном колледже Палм-Бич в Лейк-Уэрте, Флорида.Вы можете посетить ее веб-сайт: VictoriaRoseMartin.com.

    Чтобы узнать больше о создании и раскрашивании глиной, ознакомьтесь с Inspired Remnants, Curious Dreams by Kerin Gale.

    Вам также могут понравиться эти артикулы:

    Рис рисованный для детских игр и поделок

    Как нарисовать рис для игр и поделок

    Превратите обычное зерно в радугу! Пошаговый мастер-класс, как правильно раскрасить рис пищевыми красителями и идеи использования цветного риса в сенсорных играх и детском творчестве: аппликации, поделки, сухая роспись.

    Как красить рис в домашних условиях

    Если вы хотите получить разноцветные каши для сенсорных коробок, творчества и развивающих игр, рекомендуется взять длиннозерный белый рис, он тверже и крепче.

    Предлагаем три способа окраски:

    Окрашивание риса пищевыми красителями. В результате окрашенные зерна имеют гладкую поверхность и насыщенный яркий цвет, который не тускнеет со временем.

    Рисование гуашью. В результате круп оказывается шершавым и после активных игр теряет свой первоначальный цвет.

    Живопись натуральными красками. Это шпинатный сок, свекла, куркума, шафран. Естественно окрашенный рис приобретает только легкий отлив, и сделать цвет ярче сложно.

    Для окрашивания риса необходимо:

    рис;

    Краситель

    ;

    посуда или пакет ziplock;

    перчатки;

    эфирное масло (по желанию).

    Как красить

    В сухой рис добавить немного красителя (не более ½ чайной ложки на 1 кг крупы).Количество красителя будет зависеть от интенсивности цвета. Высушите краситель, предварительно разведенный в нескольких каплях воды. Не добавляйте много жидкости: это может привести к набуханию крупы. Жидкие и гелевые составы (гуашь) не разбавляются водой. Тщательно перемешайте крупу. Для этого удобно поместить массу в пакет с застежкой-молнией и хорошо ее встряхнуть.

    Если перемешивать ложкой в ​​миске, то во избежание окрашивания рук рекомендуем делать это в перчатках.

    После выложите цветной рис на лист бумаги и дайте ему высохнуть в течение нескольких часов.За это время краска впитается и не пачкает руки во время игры.

    Если вы хотите, чтобы радужная масса имела приятный запах, добавьте несколько капель вашего любимого эфирного масла, перемешивая ингредиенты.

    Идеи использования цветного риса

    Цветной рис идеален в качестве наполнителя сенсорных коробочек. Эти игры помогут ребенку расширить тактильные ощущения — малыши смогут трогать, наливать, исследовать, копаться, копать, искать игрушки. Используя цветной рис в аппликациях и поделках, вы разнообразите творческий процесс.Эти полезные упражнения со злаками способствуют развитию у детей мелкой моторики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *