Рисование точками техника: Точечная роспись для начинающих – знакомство с техникой росписи точками

Содержание

что это за стиль, виды, пейзажи, метод графики в искусстве

Пуантилизм, или неоимпрессионизм – это рисование точками. Появился в 1885 году во Франции. Художники ввели такую технику нанесения изображения, при которой краски не смешивается на палитре. Название образовалось от французского pointiller – «писать точками».

Пуантилизм исключает соединение красок на поверхности холста, поскольку каждую точку ставят на некотором расстоянии от другой. Однако, если посмотреть на картины, выполненные в этой манере, с небольшого расстояния, изображение кажется целостным, слитным.

Работу по соединению отдельных мелких мазков в привычный рисунок выполняет человеческий глаз. Родоначальником стиля стал Жорж Сёра.

  • Подробное описание
  • 10 знаменитых картин
  • Отличия от импрессионизма
  • История возникновения стиля
  • 10 известных художников
  • Современный пуантилизм

Подробное описание

Пуантилизм – техника рисования в живописи XIX века. Другое название метода – дивизионизм, произошедшее от латинского divisio – дробление, разделение.

Художники воссоздавали сюжеты, используя принцип оптического смешения цветов и давая возможность зрителю увидеть, как рождается изображение.

Метод наиболее подходил для изображения водной глади, пейзажей. Рисунок в стиле пуантилизм может быть и контрастным, четким, и приглушенным, чуть размытым.

10 знаменитых картин

«Воскресный день на острове Гранд-Жат», Сёра

Воскресный день на острове Гранд-Жатт
Жорж Сёра

Размер 2 на 3 метра был рассчитан на рассмотрение с расстояния. Полотно стало классикой пуантилизма. Сегодня оно хранится в Чикаго, в институте искусств.

«Цирк»

Цирк
Жорж Сёра

Работа осталась незавершенной. На картине изображена девушка, стоящая на лошади. Сёра жил неподалеку от цирка, часто посещал представления. В работе доминируют белый и три основных цвета. «Цирк» выкупил американский коллекционер и подарил в 1927 году Лувру.

«Мост в Курбвуа», Сёра

Мост в Курбевуа
Жорж Сёра

На этом полотне изображена Сена у городка Курбвуа. Стоит холодная прозрачная осень, фигуры людей вырисованы силуэтами. На переднем плане речной берег, удаленный мост подчеркивает линию горизонта.

«Купальщики в Аньере»

Знаменитая картина была написана Сёра в возрасте 24 лет. На холсте изображены горожане, отдыхающие на берегу реки.

Купальщики в Аньере
Жорж Сёра

Любимая автором точечная техника делает рисунок необыкновенно живым, но современникам он не понравился. Признание пришло лишь в наше время и сегодня эта работа выставлена в Лондонской национальной галерее.

«Гавань в Марселе», Поль Синьяк

ru/puantilizm/&media=https://art-dot.ru/wp-content/uploads/2021/03/pol-sinyak-gavan-v-marsele-1024×847.jpg&description=Пуантилизм как стиль живописи: особенности, черты техники, история, известные художники» data-width=»600″ data-height=»400″/>Гавань в Марселе
Поль Синьяк

Картина хранится в Эрмитаже. На холсте изображена внутренняя гавань старого марсельского порта, башня, небольшое суденышко. В центре – трехмачтовый парусник. Картина написана после визита в Марсель и под впечатлением от увиденного в порту.

«Завтрак», Поль Синьяк

Завтрак
Поль Синьяк

Полотно находится в музее Крёллер-Мюллер, Оттерло. Написано в 1886 году. Впервые работа была выставлена в Салоне независимых, зрители приняли вещь без восторга. Синьяк изобразил своих родных, маму и деда, умело преподнеся зрителю психологический портрет персонажей. Картина передает безрадостное, угрюмое настроение людей.

«Песчаный берег моря», Поль Синьяк

Картина написана в 1890 году. Мелкие мазки сливаются, если рассматривать сюжет на определенном расстоянии. Синьяк обожал рисовать морское побережье. Он увлекался парусными регатами, часто побеждал.

Песчаный берег моря
Поль Синьяк

Художник много ездил по Европе, увиденное воспроизводил в своих работах. Марины наполнены воздухом и движением, они реалистично передают переливы и блики морской глади. Живые, легкие полотна искусствоведы называют «декоративными фантазиями».

«Порт в Сент-Тропе», Поль Синьяк

Порт в Сент-Тропе
Поль Синьяк

Картина написана в 1892 году, одна из первых в серии работ из Сент-Тропе. Поль на своей яхте «Олимпия» приходит в Сен-Тропе в середине мая. С помощью сложной техники пуантилизма он передает атмосферу вечера в порту, гармонию, энергию и жизненную силу.

«Хэмптон», Камиль Писсаро.

Хэмптон Корт Грин
Камиль Писсаро

Писсаро очень любил пейзажную живопись и рисунок. Особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздухе. Свет и воздух – любимые темы для рисования. «Хэмптон-корт» написана в 1891 году, хранится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне.

«Попугайные тюльпаны», Анри Матисс

Картина написана в 1905 году. Сам автор охарактеризовал произведение легким, жизнерадостным. Полотно хранится в Венской галерее Альбертина.

Попугайные тюльпаны
Анри Матисс

Основоположники пуантилизма не смешивали краски вообще. Современные продолжатели стиля не настолько педантичны в этом, но их работы также завораживают и восхищают.

Черты пуантилизма

Неоимпрессионисты так же придавали большое значение цвету, но при этом они отстаивали ключевые черты своего стиля. Они считали, что:

  1. Смесь точечных мазков ярче и цветоноснее, чем смесь цветов на палитре.
  2. Составные части цветовой гаммы нужно наносить в виде отдельных точек чистого цвета, а картину следует рассматривать на расстоянии

Они доказали, что при «пуантельном» нанесении красок, чем меньше размер пятна, тем значительнее будет эффект пространственно-оптического смешения цветов.

Особенности пуантилизма

Пуантилисты стремились создать объемность пространства на холсте. Удаленные формы передавали предельно коротко, фигуры людей были похожи на манекены. Работы неоимпрессионистов отличают геометрическая простота, собственные принципы композиции, схематичность деталей, прорисовывание линий радости.

Материалы

Пуантилисты использовали масляные краски, благодаря чему получались мазки разной формы. Представители более позднего течения неоимпрессионизма использовали и акварель, и графику.

Художники часто отходят от классических догм. Чтобы получить точку, не обязательно брать краску. Например, шведский фотограф создает композицию, выполненную с помощью деревянных окрашенных колышков.

Херб Уильямс использует для рисования тысячи красочных карандашей. Созданная композиция вблизи выглядит абстрактной, а издалека – реалистичной. Выбор материала определяется фантазией художника.

Отличия от импрессионизма

Ключевое отличие неоимпрессионизма – отказ от смешения красок, работа с чистым цветом.

Если импрессионизм – это стихийность, романтизм, то стиль, созданный Сёра – научный импрессионизм. Первые видели в цвете инструмент для выражения эмоций, вторые – настаивали на бесстрастности художника, отказе от спонтанности и естественности в передаче сюжета.

Позже было доказано, что Сёра, и его последователи заблуждались, приписывая своей технике научность. Но гениям свойственно заблуждаться, зато ошибочные суждения становятся причиной создания многих великих произведений искусства. Сёра – как раз такой случай.

История возникновения стиля

Будучи обеспеченным человеком, Жорж Сёра мог себе позволить не заниматься поденщиной, а искать собственный стиль. Несмотря на близость к творческой манере импрессионистов, живописец пошел своим путем.

Изучив академическую живопись, он берет на вооружение открытия современных художников: Энгра, Делакруа, Милле, «барбизонскую школу» импрессионистов. Сёра много читает, интересуется научными открытиями в области оптики и цвета, новейшими эстетическими системами.

Автор полностью разделяет взгляды Шарля Блана, который в своей книге «Грамматика искусства рисунка» формулирует задачи художника: знакомить зрителей с природной красотой вещей, раскрывать их внутренний смысл и чистую сущность.

Сёра под воздействием догм Блана начинает сомневаться в истинности основного принципа импрессионизма: фиксировать мгновение. Художник считает, что импрессионисты пренебрегают основами композиции. Он разделяет взгляды Мишеля Шевреля на интенсивность цвета. При смешивании красок теряется интенсивность, считал Шеврель. Чистый цвет сохраняет силу наиболее полно в противопоставлении с дополнительным цветом.

Сёра изучал труды по колористике Делакруа, в Америке вышел труд «Научная теория цветов». Благодаря собранным воедино сведениям художник создает новый стиль, получивший название дивизионизм. Сам Сёра называл свою технику хром-люминаризм, но название не закрепилось. Большинство художников, писавших в этой манере, использовали термин, дивизионизм.

Термин пуантилизм по ряду причин тоже не очень любили. После смерти Сёра точечный стиль стали называть неоимпрессионизмом.

10 известных художников

После смерти основателя направления Жоржа Сёра его современники считали, что пуантилизм исчезнет. Но точечный стиль не умер, последователи продолжили работать в этой технике.

Жорж Сёра

Ярчайший представитель и родоначальник пуантилизма. Испытывая потребность уйти от классической манеры живописи и стремясь найти свою, он отдал немало времени изучению теории цвета, колористики, трудам по физике и химии.

Сёра считал, что методы импрессионистов ему не подходят, и делал ставку на научные открытия, физические знания. Так им был придуман и обоснован новый подход – дивизионизм, или неоимпрессионизм.

Поль Синьяк

Сёра ушел из жизни в 31 год. Его идеи подхватили сподвижники. Один из них Поль Синьяк. Он продолжил писать в его манере. Точечная техника позволяла создавать нежные, невесомые рисунки. Его успех заставил обратить внимание на новый стиль других мастеров.

Творчество Синьяка – пример поразительной последовательности. Более полувека он трудился в искусстве, и все это время горячо исповедовал неоимпрессионизм.

Камиль Писсаро

Считается французским художником, хотя родился в Вест-Индии. В 25 лет переехал в Париж и поступил в школу изящных искусств. Предпочитал пейзажную живопись, писал акварелью. В 1890 году познакомился с Сёра и увлекся пуантилизмом. Некоторое время писал в точечном стиле, затем вернулся к своей привычной технике.

Шарль Ангран

Художник из Нормандии, в 28 лет приехал в Париж. Познакомился с Сёра, начал работать в стиле неоимпрессионизма, выставлял свои работы в Брюсселе. После смерти Сёра ушел в себя, вел затворнический образ жизни, в выставках почти не участвовал.

Максимилиан Люс

Утро. Интерьер
Максимилиан Люс

Максимилан Люс родился в Монпарнасе. В 14 лет стал учеником гравера, потом учился в Парижской школе художников. Поддерживал и развивал теорию цвета Сёра. Считается одним из лучших неоимпрессионистов, оставил богатое творческое наследие: свыше 4 000 картин.

Тео ван Рейссельберг

Учился в Брюссельской академии художеств, много выставлялся. В ходе поездки в Париж познакомился с Сёра. Манера молодого француза покорила Тео. В точечной технике он пишет с 1890 по 1910 г., используя свой особенный подход.

Лица прорисовывает очень мелкими точками, задние планы – крупными. На определенном расстоянии мелкие мазки становились невидимыми, сливаясь в ровную цветовую гамму.

После смерти Сёра постепенно отошел от точечного стиля. Занимался графикой, картинами в стиле «ню». Большая часть его работ по-прежнему находится в частных коллекциях.

Ашиль Ложе

Портрет мадам Астр
Ашиль Ложе

С 17 лет начинает заниматься живописью. В Париже знакомится с Сёра и его манерой пуантилизма. Проявляет интерес к разделению цветов и создает свою особую технику полупрозрачного изображения. Писал не только пейзажи, но и портреты, натюрморты.

Анри Эдмон Кросс

Франзузский художник, изначально получил образование в правовой сфере, затем закончил школу живописи. В начале творческого пути Анри Кросс писал в стиле реализма, после знакомства с Сёра и Моне становится поклонником неоимпрессионизма. Вместе с Сёра и Синьяком создает Салон Независимых, увлекается пуантилизмом и до конца дней пишет в этой технике.

Жорж Леммен

Родился в Бельгии, в семье архитектора, с детства был рядом с искусством. Обучался в школе рисования. С 20 лет начинает писать картины и выставляться. В 1888 году примкнул к обществу художников, куда входили Сёра, Писсаро и другие пуантилисты.

Джованни Сегантини

Уроженец Италии, писал пейзажи в технике пуантилизма. Закончил школу живописи в Милане. В 32 года определяется со стилем: нравится изображать ландшафты с крестьянами и пастухами, религиозные сюжеты точечной техникой.

Полдень в Альпах
Джованни Сегантини

Больше такого масштабного увлечения пуантилизмом, как в первые годы его появления и расцвета, не было. Полотен в стиле, открытом Сёра, немного. Они являются настоящей ценностью, музеи и коллекционеры охотно приобретают такие картины.

Современный пуантилизм

Представители постмодернизма в искусстве берут на вооружение технику написания мазками, создавая не только художественные полотна, но и инсталляции.

«Точечный» стиль отличает работы художника из Лос-Анджелеса Кайла Леонарда (KAL), которому удается создавать удивительно реалистичные рисунки. Для написания он использует тонкие наконечники.

Наброски
Кайл Леонард

Художник Микель Эндара создал полотно из 3,2 млн точек из отсканированной фотографии. Пером он сделал из обычной светокопии шедевр современного искусства.

Шведский фотограф Филипп Карберг на основе инсталляции сделал фото. Тысячи кропотливо расположенных колышков перпендикулярно к зрителю образуют изображения, которые художник фотографирует. Получается стильно, оригинально, свежо.

Портрет Бенджамина Кайла
Микель Эндара

Херб Уильямс также придумывает инсталляции, применяя метод точечности. В качестве материала выбирает цветные карандаши, которые располагаются перпендикулярно листу и позволяют создавать красочные фигуры. Таким образом, художнику удалось создать пикселизованный портрет девушки и изображение собаки. На близком расстоянии – это абстракция. Чтобы увидеть суть, необходимо немного отойти, как и при рассматривании картин пуантилистов.

Интересно, что технику пуантилизма полюбили дети. Им нравится, как «играет» цвет прямо на полотне картины. В качестве развивающих занятий малышам предлагают рисовать пальчиковыми красками. Работа в технике пуантилизма масляными красками, гуашью или акрилом доставит удовольствие и взрослому. Творчество успокаивает, настраивает на гармоничный лад, восстанавливает душевное равновесие.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ. РИСОВАНИЕ ТОЧКАМИ | Методическая разработка по рисованию:

Опубликовано 27.04.2020 — 19:35 — Полтева Татьяна Сергеевна

Техника «рисование точками» относится к направлению в живописи, которое называется»Пуантилизм», в переводе с французского языка означает «писать по точкам». 

«Рисование точками» — интересная техника и для школьников и для малышей, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ. РИСОВАНИЕ ТОЧКАМИ 

Такая техника станет замечательным способом создания маленького шедевра.

Техника «рисование точками» относится к направлению в живописи, которое называется «Пуантилизм», в переводе с французского языка означает «писать по точкам». «Рисование точками» — интересная техника и для школьников и для малышей, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи. 

Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. 
Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок. 

Материалы, которые понадобятся: 
— лист бумаги или готовый шаблон рисунка, 
— гуашь, 
— ватные палочки, 
— палитра. 

Рисовать в такой технике можно уже с 3-х лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками. Задачи: 1….

Конспект занятия по рисованию с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО ( рисование ладонью — оттиск смятой бумагой — дорисовка недостающих элементов кистью)

Нетрадиционное рисование с применением нескольких техник ИЗО ( рисование ладонью — оттиск смятой бумагой — дорисовка недостающих элементов кистью)…

нетрадиционные техники в рисовании » Зимние узоры на окне»( рисование свечой)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина&raquo…

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — пальчиковое рисование «Чашки для чая»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — пальчиковое рисование «Чашки для чая» в группе раннего возраста…

Мастер класс для родителей по рисованию нетрадиционной техникой » Поэтапное рисование осеннего дерева»

В ходе наблюдения за окружающим миром, за деревьями на нашем участке,возникла идея научить не только детей описывать красоту осенних явлений, но и передать свои навыки и умения их родителям. Что впосл…

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года — 2020″….

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) — рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото…


Поделиться:

 

Как отличить пуантилизм, точечный рисунок, дот-арт, дот-арт Бена Дэя и татуировку… — Ребекка Бэнгс

Несколько человек спрашивали меня, называют ли мою работу точечным или дот-артом. Эти термины кажутся перемешанными, поэтому не беспокойтесь, если это сбивает с толку. Черт, мне пришлось поискать, чтобы убедиться…

Я рисую в стиле пуантилизм (существительное). Он определяется как…

техника неоимпрессионистской живописи с использованием крошечных точек различных чистых цветов, которые смешиваются в глазах зрителя. Он был разработан Жоржем Сёра с целью получения большей степени яркости и яркости цвета.

По сути… речь идет о цветных точках и науке о том, как глаз воспринимает цвета, расположенные рядом.

Пунктир (глагол) определяется как…

(в рисовании, живописи и гравюре) знак (поверхность) с многочисленными мелкими точками или пятнышками. «использование пунктиром миниатюриста» создает декоративный эффект на (краске или другом материале), делая его поверхность шероховатой, когда она влажная.

В то время как технически процесс создания точек считается штриховкой, а краска является приемлемым средством, большинство людей будут рассматривать только черно-белую или перьевую версию рисования точек как пунктирную работу. Не верите мне? Выполните поиск в Google по слову «зернистость» и нажмите на меню изображения.

Просто для того, чтобы сделать вещи интересными, существует «точечное искусство»…

Когда кто-то говорит о точечном искусстве, он обычно имеет в виду современное искусство аборигенов. Точки обычно выстраиваются бок о бок, как змея, или блоками узора, при этом основное внимание уделяется значениям получаемых цветов, линий и форм. Вот ссылка, которую я нашел об искусстве аборигенов, которая мне понравилась.

О, эй… а еще есть поп-арт, в котором используются точки Бена Дэя (что?!)…

Подумайте о тех старых цветных газетных картинках с однородными точками в одноцветных полосах, окруженных черными линиями, которые составили бы образы. Существует определенное количество перекрытий для создания разных цветов. Рой Лихтенштейн сделал их знаменитыми. Вы можете увидеть некоторые примеры его работ на Artsy.com.

Наконец, татуировка…

Хорошо, если вы не знаете, чем отличается татуировка, ваша жизнь была немного защищенной. Это все о чернильных точках на коже, которые создают изображения, которые, вероятно, столь же уникальны, как и люди, которые их носят. Они могут быть красивыми, устрашающими и наполненными личным смыслом. У каждой татуировки есть история… даже если это просто опыт ее выполнения. (По словам моего татуировщика, у людей из всех слоев общества есть татуировки… у медсестер, врачей, юристов. Кто знал?)

Что я нахожу действительно интересным во всех вышеперечисленных стилях…

Вы можете собрать 10 художников для каждого стиля… и вы сможете увидеть все различия. Даже повторяя одну маленькую метку, мы оставляем свой личный художественный отпечаток.

Обожаю!!!

Знаете еще один стиль точечной графики, который я пропустил? Дайте мне голову. Я хотел бы знать. Много чего можно сказать просто многоточием.

Что такое зернистость?

StudioM1 / Getty Images

Художники используют несколько средств при завершении произведения искусства, но один или два, как правило, становятся методом выбора. Stippling — это техника, которая включает в себя несколько маленьких кругов или точек одного цвета для создания композиции. Эти точки можно рисовать, раскрашивать или вытравливать на поверхности с помощью различных материалов.

Точечные точки группируются вместе, создавая узнаваемое изображение. Чем ближе вы находитесь к изображению, тем больше вы сможете выделить отдельные точки. По мере того, как вы отходите дальше, вы, возможно, не сможете распознать эффект зернистости, потому что вместо этого вы увидите полную картину.

В этой статье мы обсудим историю этого метода, почему художники решили его использовать и как вы можете начать рисовать пунктиром.

История штриховки

Художники используют технику штриховки для создания скульптур, гравюр и картин. Джулио Кампаньола впервые применил метод штриховки в 1510 году, в эпоху Возрождения. Первоначально он освоил эту технику для гравюры. В то время страницы печатались одним цветом, поэтому изображения печатались с использованием штриховки для воссоздания глубины. Эти отпечатки известны как точечные офорты или гравюры и изготавливаются путем гравировки нескольких крошечных точек на металлической пластине.

Почему художники используют штриховку?

Техника штриховки предлагает художникам более творческую свободу экспериментировать с тем, как они изображают формы и тени объектов натюрморта. Штриховка — еще один похожий метод затенения, в котором вместо точек используются линии.

Пунктирность против пуантилизма

И штриховка, и пуантилизм включают в себя серию точек. Однако при штриховке используются точки одного цвета для создания текстуры, деталей или полного изображения. В пуантилизме используется несколько разных цветовых точек, чтобы создать целое произведение искусства.

Пуантилизм был разработан спустя столетия после того, как в 1886 году он появился в 1886 году, и больше связан с движением импрессионизма. На это движение повлияли такие художники, как Моне, Жорж Сёра и Поль Синьяк.

Принадлежности для высева

Материал, который вы используете при штриховке, почти так же важен, как и сама техника.

Специальные инструменты помогут вам создать точные точки с соответствующей глубиной и эффектом. Если вы хотите попрактиковаться в использовании этого средства, рассмотрите возможность инвестирования в следующее:

  • Прекрасная шариковая ручка. Если вы только начинаете, вам подойдет недорогая шариковая ручка, но вы добьетесь большего успеха с более тонким наконечником от 0,03 до 0,005 дюйма. Некоторые художники рекомендуют использовать архивный фломастер для получения наилучших и наиболее последовательных результатов.
  • Графитовый карандаш и точилка. Карандаши не обладают такой же глубиной, как чернила, но они хорошо подходят для создания глубины. Они также немного более щадящие, чем чернила, если вы новичок.
  • Краска и тонкая кисть . Краска обычно не является предпочтительным материалом для нанесения пунктира, потому что она медленно высыхает и может легко капать или размазываться.
  • Матовая бумага для рисования. Вы можете начать рисовать на любой бумаге. Тем не менее, старайтесь избегать глянцевой бумаги, чтобы предотвратить смазывание. Хорошо подойдет бумага с грубой текстурой или картон. Имейте в виду, что более толстая и текстурированная бумага может быстрее изнашивать кончик ручки или карандаша.

С чего начать

При штриховке обратите внимание на баланс между негативным и позитивным пространством. Проще говоря, сотни плотно сгруппированных точек создают иллюзию темной тени. Меньшее количество точек, расположенных далеко друг от друга, создаст иллюзию света.

Попрактикуйтесь в создании градиента с помощью штриховки.

Эта концепция отрицательного и положительного пространства кажется простой, но техника требует практики. Прежде чем попробовать свои силы в штриховке объекта, поработайте над созданием различных степеней светлоты и темноты. Создайте градиент от темного к светлому на пустой странице, группируя множество точек вместе и постепенно распределяя их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *