Рисование песком это: Рисование песком как эффективная форма работы с детьми

Рисование песком

Рисование песком – это маленькое чудо, к которому можно прикоснуться.

Рисование песком. От 2,5 – до 15 лет.

ПРОГРАММА СПОСОБСТВУЕТ:

— развитию мелкой моторики,

— развитию памяти, вниманию, речи и усидчивости,

— развитию левого и правого полушария,

— раскрепощению и развитию творческого потенциала ребёнка,

— самовыражению и получению позитивных эмоций.

Рисование песком помогает детям развить мелкую моторику, обостряет сенсорные ощущения, и благодаря тому, что рисовать на песке нужно обеими руками одновременно, развивается левое и правое полушария. Так же улучшает работу мозга, развивает память и пластику движений рук. Тренировать эти навыки можно в течении всей жизни.

При всё этом является ещё и очень увлекательным творческим процессом, ведь ребёнок или взрослый может сочинить и нарисовать свою собственную сказку. Исключительность и волшебство заключается в том, что само рисование осуществляется непривычным материалом и совершается необычными способами.

Песок является натуральным природным материалом, поэтому он сам подсказывает нам как его можно использовать. Есть множество вариантов как сделать изображения органичными и живыми. Песок можно сыпать, мять, гладить и т.д.

Одним из важных преимуществ рисования песком, перед обычным рисованием на бумаге, в том, что не создаётся так называемого «страха белого листа», ведь если сделаешь что-то не так, как хотел, все можно с лёгкостью исправить, засыпав экран или убрать песок. Поэтому, такие занятия идеально подходят для робких и боязливых детей.

Ещё важно отметить, что рисование песком способствует развитию пространственных ориентаций и представлений, благодаря расположению рисунка на «листе». Так же развитие речи, ведь занятия строятся на основе разных сюжетов, и дети активно включаются в их сочинение и повествование. А что бы разровнять песок тонким слоем или насыпать ровную полосу песка, надо очень точно регулировать нажим руки, а это даже далеко не всем взрослым сразу удаётся.

Конечно же, невозможно не отметить влияние таких занятий на развитие творческого потенциала, раскрепощение, воображения и фантазии ребёнка. Ведь песок многогранен, всегда найдётся множество способов нарисовать один и тот же элемент по-разному, по-новому.

И самой главной особенностью этих занятий является то, что их проводит не педагог-художник, а психолог, который занимается песочной терапией. Основной акцент делается не на «правильное» рисование, а на самовыражении, выплеске негативных и получении позитивных эмоций, так же развитии уверенности в себе и социализации.

Основная цель – помочь родителям в развитии позитивной, открытой, всесторонне развитой личности.

Песочная терапия для самых маленьких. От 1 года до 99 лет.

Игра с песком – это своеобразная само терапия ребёнка с помощью песка и психолога. Ребёнок является хозяином в ящике с песком, и переживая различные чувства, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения.

Песок может принимать любую форму. В сухом виде он один, в мокром – совершенно другой. Он непостоянный, все «скульптуры», сделанные из этого материала, быстро рассыпаются. Но так же быстро из песка можно сделать самые разные образы, фигурки и даже ситуации.

Так же игра с песком является отличным помогатором в развитии мелкой моторики, памяти и познавательных процессов. Благодаря сыпучим свойствам песка, он положительно влияет на настроение ребёнка. Гиперактивных детей песок заземляет и успокаивает, воздействуя на нервные окончания пальцев рук. А застенчивым и стеснительным детям помогает раскрыться и побороть свои страхи.

В играх на песке идут войны, борьба добра и зла, но ребёнок всегда знает, что добро победит! Этот опыт очень важен для его будущей жизни.

Основная цель – помочь родителям в развитии позитивной, открытой, всесторонне развитой личности.

 

Рисование песком — Ресурсный центр

Игра с песком — это не только развлечение для ребенка, сама текстура песка дает возможность для развития у детей тактильных ощущений, координации движений рук, пальчиков во время рисования.  
Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле, другой поверхности- все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка.

        Дети развивают ловкость рук и пальчиков, что напрямую связано с развитием речи. Рисуя двумя руками одновременно, происходит развитие обоих полушарий головного мозга.

        Данный вид рисования — один из самых необычных способов творческой деятельности, т.к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море.  Песок — та же краска, только работает по принципу «света и тени», прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.

  Очень полезно рисование песком гиперактивным детям.  Занимаясь таким видом творчества, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. В процессе работы развивается эмоционально-волевая сфера, происходит развитие навыков саморегуляции.

        Детям с задержкой психического развития занятия дают качественный скачок в развитии логического мышления, речи, познавательного интереса, памяти и внимания.

        Ребенок неуверенный в себе, с низкой самооценкой, не боится делать ошибки, разрешает себе творить и фантазировать, раскрывает свой внутренний мир — прекрасный и сказочный. С этой же целью, рисование на песке показано детям с ограниченными возможностями здоровья.

Первое, что нужно сделать, — познакомить ребенка с возможностями песка и собственных рук. Пусть ребенок погрузит обе руки в песок, почувствует его, попересыпает, расслабится, то что мы видим на видеоролике. После этого можно показать различные приемы рисования. Для начала попросите  поставить все десять пальчиков на песочек и «потоптать» ими (хаотично двигаться одновременно двумя руками по песку): так получится первый рисунок. Похвалите ребенка за это: «Как красиво! По-моему, это салют! А ты что здесь видишь?».

Далее мы знакомим ребенка с другими приемами рисования. Можно взять игрушки для визуализации. Например, можно придумать историю «Путешествие в лето» Начните с того, к чему привык ребенок: рисовать одним пальцем. Покажите ему, как нарисовать тропинку: нужно провести сначала прямую линию, затем волнистую линию-дорога, по которой путешествуем.

Можно  предложить ребенку использовать кулачок, чтобы нарисовать тропинку. Если кулачок прижать и провести по планшету или подносу, то образуется широкая линия.

Продолжаем игру: «Наши герои пошли гулять и увидели гору», тут подключаем работу пальцев обеих рук. Затем рисуем морских  обитателей. Главное, чтобы он попробовал все названные способы рисования: одним пальцем, несколькими и так далее.         По мере освоения техники рисования песком, обогащается и развивается внутренний мир ребенка.

Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в собственные силы.

Видеофрагмент занятия.

Песочные рисунки навахо, также называемые сухими рисунками, используются в церемониях исцеления навахо. куда приходят и уходят боги» на языке навахо. Они используются в лечебных церемониях, в которых просят помощи богов для урожая и исцеления.


Фигуры в песочных рисунках символичны. представления истории в мифологии навахо. Они изображают предметы как священные горы, где живут боги, или легендарные видения, или они иллюстрируют танцы или песнопения, исполняемые в ритуалах.

Рисунки на песке — всего лишь один из обрядов церемонии.

Из определенного набора картин, принадлежащих определенному песнопению, певец выбирает те, которые лучше всего исцеляют пациента, никогда не используя весь репертуар картин в одном случае.

В двухдневной форме пения делается одна картина песком, в то время как в последние четыре дня девятидневного церемониала будут рисунки песком.

После освящения пациент садится на картину, а заклинатель выполняет ритуал, усиливающий поглощение ее целительной силы. Сразу после этого остатки картины выносятся на улицу к северу от хогана, где их возвращают на землю.

Согласно поверью навахо, рисование песком исцеляет, потому что ритуальное изображение привлекает и возвышает Святых Людей; служит путем взаимного обмена болезнями и целительной силой Святых Людей; отождествляет пациента со Святыми людьми, которых он изображает; и создает ритуальную реальность, в которой драматически взаимодействуют пациент и сверхъестественное, восстанавливая правильные отношения пациента с миром Святых Людей (GriffinPierce 1992:43).

Для навахо рисунок песком — это динамичная, живая, священная сущность, которая позволяет пациенту трансформировать свое психическое и физическое состояние, сосредоточив внимание на могущественных мифических символах, которые воссоздают одиссею пения главного героя рассказов, вызывая те события, чтобы снова жить в настоящем.

Перформативная сила создания песочных рисунков и ритуального использования восстанавливает правильное, упорядоченное размещение жизненных сил, тем самым восстанавливая правильные отношения между пациентом и теми силами, от которых зависит духовное и физическое здоровье пациента. Песочная живопись проявляет свою исцеляющую силу, восстанавливая у пациента чувство связи со всей жизнью (Гриффин-Пирс 19).91:66).

ВЕЛИКИЕ КАРТИНЫ ДСИЛИДЖЕ КАСАЛ. (

Рисование песком s)

Описание четырех великих картин, нарисованных во время церемоний «Горное пение» , было отложено до тех пор, пока все они не будут описаны вместе. Их отношения друг к другу сделали этот курс наиболее желательным. Подготовка почвы и красок, применение священной пыльцы и некоторые другие вопросы уже были рассмотрены.

Первое изображение. Говорят, что картина первого дня (табл. XV) изображает визит Дсилии Неяни в дом змей в Кёестсо.

В центре картины была круглая вогнутость около шести дюймов в диаметре, предназначенная для изображения воды, предположительно дома воды, упомянутого в мифе. На всех других картинах, где была изображена вода, небольшая чаша была фактически погружена в землю и наполнена водой, которую затем посыпали порошком древесного угля, чтобы создать впечатление плоской сухой поверхности.

Почему чаша с водой была опущена на этой картине, я не знаю, но знахарь другого братства, чем тот, кто нарисовал картину, сообщил мне, что у людей его школы чаша, наполненная водой, использовалась в изображение змеи, а также в других.

Это центральное углубление окружено четырьмя параллелограммами размером четыре дюйма на десять дюймов на исходных изображениях. Половина ближе к центру красная; внешняя половина синяя; они окаймлены узкими линиями белого цвета. Те же фигуры повторяются и на других картинах.

Второе изображение считается изображением картины, которую пророк видел в жилище медведей в горах Карризо (параграф 40). В центре этой фигуры чаша с водой, покрытая черным порошком, о которой я упоминал ранее. Край чаши украшен солнечными лучами, а снаружи расположены четыре ка’битлола, или плоты с солнечными лучами, на которых, кажется, стоят четыре бога или йаи.

 

Третье изображение посвящено посещению Дсильи’ Неяни в Чачо-бехоган, или «Ложе Росы» (параграф 56). Чтобы указать на большую высоту Битсес-нинес, фигуры в два раза длиннее всех фигур на других изображениях, за исключением радуг, и каждая одета в четыре одежды, одна над другой, ибо ни одна одежда, говорят они, не может быть сделано достаточно долго, чтобы покрыть такие гигантские формы.

Их головы указывают на восток, а не в разные стороны, как на других картинках. Навахо утверждают, как уже говорилось (параграф 56), что это делается в соответствии с божественным наказом; но, вероятно, есть и более практическая причина, а именно: если бы они имели крестообразное расположение, то не было бы места на полу вигвама для фигур и в то же время для шамана, помощников и зрителей.

Важна экономия пространства; но, хотя они нарисованы почти параллельно друг другу, правильный порядок сторон света не упускается из виду. Форма непосредственно к северу от центра изображения выполняется первой в белом цвете и представляет восток. Тот, что непосредственно рядом с ним на юге, идет вторым по порядку, окрашен в синий цвет и представляет юг.

Следующий ниже выделен желтым цветом и изображает богиню, стоявшую к западу от Дома Капелей Росы. Фигура на крайнем севере нарисована последней, черным цветом и принадлежит северу. Как я сказал ранее, эти тела сначала делаются обнаженными, а затем одеваются.

Обнаженные грудь, руки и бедра отображают цвета, из которых первоначально были составлены все тела. Глои (ласка, Путориус) посвящена этим богиням. Два таких существа изображены на востоке, охраняя вход в вигвам.

Четвертое изображение представляет кацо-йисчан, или большие стрелы с перьями. Эти стрелы — особая великая тайна, могучее исцеляющее очарование этого танца. Предполагается, что картина является факсимиле изображения этого оружия, показанного пророку, когда он посетил обитель Цилке-Гигини, или юношей-богов, где он впервые увидел стрелы.

Восемь стрел. Четыре находятся в центре, лежащие параллельно друг другу: два указывают на восток и два других, чередующиеся, указывают на запад. Изображение граничит с другими четырьмя, которые имеют те же относительные положения и направления, что и ограничивающие змеи на первом изображении. Стрелки все одинакового белого оттенка, не обращая внимания на цвета сторон света; тем не менее, рисуя и стирая изображение, стороны света должным образом соблюдаются.

Среди центральных стрелок вторая сверху или северная граница рисунка соответствует восточной; он рисуется и стирается первым. Следующая под ней стрелка юга; третья — западная. Верхний принадлежит северу; он рисуется и стирается последним.

Головы окрашены в красный цвет, чтобы обозначить используемые красные каменные наконечники; бахромчатые поля показывают неровности их краев. Указаны плюмажи на прикладе, а также тетивы, которыми привязываются плюмажи, и выемки для продевания тетивы.

Рисование песком Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

Спаси это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ.

церемониальная практика индейцев навахо и пуэбло создания символических рисунков на плоской поверхности из разноцветного песка.

изготовленные таким образом конструкции.

ВИКТОРИНА

ВСЕ ЗА(U)R ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА

Существует огромное количество различий между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!

Вопрос 1 из 7

Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.

Происхождение песочной живописи

Американизм, восходящий к 1895–1900 гг. куча

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.

Как использовать песочную живопись в предложении

  • Существуют ограничения на изображение бандитизма и вымогательства как законного взимания налогов.

    Бесплодные попытки ИГИЛ стать легитимными|Джейми Деттмер|5 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Есть только песок, белый шар и флажок, обозначающий отверстие.

    Потерянный на тысячи ударов: «Гольф в пустыне» — это «Angry Birds» как современное искусство|Алек Кубас-Мейер|2 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • В начале игры есть только песок, белый мяч, флажок, обозначающий лунку 1, и «0» вверху экрана.

    Потерянный на тысячу ударов: «Гольф в пустыне» — это «Angry Birds» как современное искусство|Алек Кубас-Мейер|2 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • В «Поездке на санях» рассказчик рисует сцену так идеально, чтобы он мог быть изображен на культовом принте Currier and Ives.

    Объяснение текста самой запутанной рождественской музыки (ВИДЕО)|Кевин Фэллон|24 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Это была ваша жена Хелена на картине Кина, которую вы заказали?

    Тим Бертон рассказывает о «Больших глазах», о его вкусе к мрачному и продолжении «Битлджуса»|Марлоу Стерн|17 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Она работала в самый интересный период голландской живописи.

    Женщины в изобразительном искусстве, седьмой век до н. э. до двадцатого века нашей эры | Клара Эрскин Клемент

  • На подносе должны быть разбросаны битые черепки, а на них насыпана торфяная земля, смешанная с песком.

    Как узнать папоротники|S. Леонард Бастин

  • Вы говорите так мало, как мы можем ожидать от одного из этих детей, играющих в песке.

    Пробуждение и Избранные рассказы|Кейт Шопен

  • Это привело ее к рисованию портретов различных членов королевской семьи, когда она еще была ученицей Де Зичиса.

    Женщины в изобразительном искусстве, седьмой век до н.э. в двадцатый век нашей эры | Клара Эрскин Клемент

  • В 1884 году она еще раз уступила влечению, которое имел для нее Париж, и добилась больших успехов в своей живописи.

    Женщины в изобразительном искусстве, седьмой век до н.э. до двадцатого века нашей эры | Клара Эрскин Клемент

Определение песочной живописи из Британского словаря

песочная живопись


сущ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *