Конспект занятия «Рисование песком на стекле». | План-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:
Конспект занятия «Рисование песком на стекле».
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам рисовать помог!
Пояснительная записка.
Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка.
Рисование песком – уникальный вид искусства, объединяющий и игру, и полезные для развития детей занятия, и воспитательные моменты. Чем раньше человек откроет в себе творческое начало, тем легче и интереснее будет его жизнь, ведь творческое начало – это всегда стремление вперед, к лучшему, к совершенству!
Рисуя песком, ребенок погружается в свой мир фантазий. Он начинает придумывать совершенно иной мир, где существуют замки, драконы, принцы и принцессы. Он становится фантастом в буквальном смысле этого слова.
Такой вид творчества доступен детям самого разного возраста. Совсем маленькие могут создать простые рисунки. При этом, чтобы изменить рисунок или нарисовать новый, не нужно дополнительных предметов таких как ластик или точилка, достаточно просто провести ладошкой или пальцем по песку.
Во время подобных занятий, песок как-бы впитывает в себя всю негативную энергию малыша, тем самым создавая гармонию между ним и окружающим миром. Занятия рисования с песком способствуют улучшению психического самочувствия ребенка, избавляют от фобии и страха перед неизвестным.
Вы увидите, как на небольшом экране за несколько мгновений рождаются песочные картины. Изображения как будто перетекают друг из друга под музыкальное сопровождение.
Рисование картин песком успокаивает, координация движений становится лучше, развивается моторика рук. Для детского развития такой вид искусства полезен, поскольку развивает образное мышление. Двойное удовольствие дарит рисование под музыку — ее специально подбираю, создавая медитирующий фон.
Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно — логического мышления ребенка.
Обязательно попробуйте этот способ рисования. Для рисование песком на стекле вам потребуется только стеклянный стол с подсветкой и песок. Песок для стола можно приобрести в магазине. Рисовать песком лучше всего под приятную музыку в полумраке. Тогда появится незабываемая атмосфера волшебства и созидания.
Цель:Освоение техники рисования песком, воспитание аккуратности, бережливости, а также тактильной чувствительности через рисование песком на стекле.
Задачи:1. Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы.
2. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развития творчества, фантазии у ребенка, умения пальчиками изображать задуманное на песке.
Предварительная работа:
1. Беседа о свойствах и назначении песка.
2. Просмотр видеоролика «Зачем нужен песок?».
3. Просмотр презентации как рисовать песком на стекле.
Технические приёмы рисования песком:
1. Рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами.
2. Несколькими пальцами одновременно.
3. Симметрично двумя руками.
4. Насыпая песок из кулачка и отсечением лишнего.
5. Скользя ладонями по поверхности песка, выполнять зигзагообразные и круговые движения.
6. Выполнять зигзагообразные и круговые движения, поставив ладонь на ребро.
7. Создавать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные узоры.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Отгадайте загадки и узнаете, чем мы будем сегодня рисовать.
Загадки:
Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Желтый, красный, белый
Или светло серый.
То морской он, то- речной.
Отгадайте, кто такой?
(Дети песок).
Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нём поспать часок.
Угадали что?
(Дети песок).
Воспитатель:
Кто-то рисует гуашью,
А кто-то карандашом.
Я предлагаю вам, дети,
Рисунок создать песком.
Песок засыпаешь ты на стекло,
Что снизу светом освещено.
И, включая воображение,
Рисуешь картины на удивление.
Плавно пальцами волну начерти,
И поплывут на картине ручьи.
Пальцы большие навстречу веди
И ель на картине изобрази.
Чтоб показать облака в небесах,
Пальцы свои сожми в кулачках.
И по стеклу кулачками кружа,
Ты нарисуешь вверху облака.
Я рассказала вам лишь крупицу,
Как фантазия может развиться.
Стоит лишь только начать рисовать
И идеи уже не унять.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свой рисунок. Но давайте сначала вспомним правила обращения с песком.
1. Рисовать песком можно только на стекле, нельзя рассыпать песок на пол;
2. Нельзя вытирать руки об одежду;
3. Нельзя дотрагиваться руками до лица, глаз – мельчайшие песчинки могут попасть в глаза;
4. Отряхивать руки надо над столом;
5. После работы нужно помыть руки с мылом.
Воспитатель:
Давайте «поздороваемся» с песком. Дотроньтесь до него пальчиками правой, а теперь левой руки. А теперь разровняйте песок ладошками. А теперь вспомним приемы рисования на песке. Расскажите, чем можно рисовать на песке. (Ответы детей.)
Правильно, рисовать можно одним или несколькими пальчиками, ребром ладони, кулачком, тыльной стороной ладони, вот этой частью (здесь и в дальнейшем одновременно показываю и объясняю детям). Если вам что-то не понравилось или вы захотели что-то изменить в своем рисунке, вы можете разровнять песочек и продолжить рисовать.
«Рисование песком» для развития мелкой моторики пальцев.
1. Попросите ребенка, чтобы он положил свои ладошки на песок и подвигал ими в разных направлениях, как бы поглаживая его.
2. Покажите ребенку, как он может с помощью отпечатков от пальчиков создавать разнообразные узоры.
3. Вместе рисуйте пальчиком цифры, буквы, различные геометрические фигуры, да и вообще, рисуйте все, что пожелает малыш.
Рисуем «Цветок»
Насыпаем на центральную часть стекла несколько горстей песка и начинаем рисовать цветок. Для этого проводим пальцами по песку, создавая линии, свободные от песка – это части цветка, которые должны быть светлого оттенка (например, средняя часть каждого лепестка). Далее формируем стебель цветка, очерчивая его контур прямыми линиями. В результате стебель и часть самого цветка будут светлого цвета, так как стекло в этих местах будет без песка. Остальные участки будут покрыты песком – это окрашенные части цветка.
Рисуем «Солнышко»
Насыпаем на поверхности из стекла песок тонким слоем. Затем кулачком выполняем вращательное движение, слегка вдавливая кисть в песок. Получаем изображение солнечного диска. Затем пальчиками рисуем лучи солнца. Рядом можно нарисовать тучки путем создания замкнутых волнистых линий с помощью пальцев рук.
Воспитатель:
Ребята, очень красивые песочные рисунки у вас получились. Но жаль, что они недолговечны и от одного дуновения ветерка или даже вашего дыхания, они могут исчезнуть, разлететься, рассыпаться. Давайте сфотографироваим ваши песочные рисунки, а потом покажем их, вашим родителям и вы сами еще раз сможете полюбоваться своими шедеврами.
В заключении, мне бы хотелось узнать ваше мнение Уважаемые коллеги об использовании рисования по стеклу песком с детьми. Спасибо за внимание.
Песочная терапия для детей: обучающие и творческие игры
Песочная терапия для детей вносит существенный вклад в развитие познавательных и творческих способностей, речи, мелкой моторики и тактильной чувствительности. Песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять стресс. Совместная игра и творчество с родителями благотворно влияют на отношения в семье.
Как заниматься с ребенком?
Рисовать можно песком и по песку. Рекомендуем проводить занятия на столе с подсветкой «ЭКОВЕД» и использовать очищенный кварцевый песок. Руки малыша и взрослого должны быть сухими.
Техники рисования на световом планшете
1. Насыпание. Песок зажимается в кулак и пропускается сквозь пальцы. Техника подходит для изображения линий.
2. Щепоть. Ребенок соединяет большой, средний и указательный пальцы, набирает немного песка и рассыпает его. Способ позволяет передать тона и тени.
3. Ладонь. Раскрытой ладонью ребенок разравнивает слой песка, стирает рисунок, оставляет отпечатки.
4. Кулак. Ребенок сжимает ладонь и тыльной стороной формирует пятно на песчаном слое.
5. Рисование пальцами. Этот способ позволяет создавать линии разной толщины и точки, добиваться четкости изображения. Как правило, дети начинают работать указательным пальцем. Побуждайте ребенка использовать все пальцы на обеих руках, совершать параллельные движения. Это стимулирует мозговую деятельность.
6. Рисование с использованием инструментов. Рисунки, линии, орнаменты создаются при помощи гребенки. Обратите внимание малыша на то, как меняется рисунок в зависимости от силы нажима.
Игры и арт-терапевтические упражнения
Песочный пляж
Предложите ребенку представить, что он находится на берегу моря в солнечный день, песчинки щекочут ладони, слышен плеск волн, вокруг тишина. Пусть малыш потрогает песок, на глубоком вдохе наберет горсть и как можно сильнее сожмет пальцы. На выдохе ребенок постепенно высыпает песок и расслабляется.
Цель: развитие тактильной чувствительности, регуляция мышечного напряжения, развитие самоконтроля.
Дорожки
Начинайте с простых прямых полос. Затем переходите к ломаным, прерывистым и волнистым линиям. Предложите ребенку нарисовать тропинку домой для любимого сказочного персонажа.
Цель: улучшение координации движений и ориентировки в пространстве.
Дополнительные упражнения: «Дождик» – для отработки начертания вертикальных линий. «Лесенки» – это упражнение учит совмещать вертикальные и горизонтальные линии.
Песочные каракули
Играют двое. Один человек закрывает глаза, в это время второй рисует на песке простую каракулю. Затем первый участник открывает глаза и может дорисовать каракулю, превратив ее в какое-то понятное изображение. Затем игроки меняются ролями.
Цель: развитие воображения.
Моя любимая игрушка
Ребенок рисует песком свою любимую игрушку, а затем описывает ее словами, не называя. Взрослый или другие присутствующие дети должны догадаться, о какой вещи идет речь.
Цель: развитие связной речи и коммуникативных навыков, формирование умения понимать друг друга.
Звериные портреты
Предложите ребенку нарисовать песком животных, выражающих радость, восторг, злость, испуг, грусть, удивление.
Попросите маленького художника рассказать, кого он изобразил, какое настроение у этого героя, какие чувства он испытывает, что с ним случилось и почему, чем ему можно помочь.Цель: знакомство с основными эмоциями, обучение определению эмоционального состояния, помощь в осознании собственных чувств, развитие связной речи.
Загадки
Загадайте любой объект: животное, птицу, растение, предмет мебели, игрушку. Предложите ребенку отгадать, что вы задумали, по наводящим характеристикам. Если загадана груша, ее можно описать так: это фрукт; растет на дереве; похож на лампочку. Ребенок должен нарисовать свой вариант ответа на световом столе.
Вы можете загадывать и описывать события. Например, празднование Нового года, поход в гости. Меняйтесь ролями, чтобы у ребенка была возможность самому придумывать загадки.
Цель: развитие логического и ассоциативного мышления, воображения.
Садовод
«Превратите» световой стол во фруктовый сад и предложите ребенку засадить его разными растениями. Малыш выполняет рисунки и рассказывает, что где растет. Попросите его описать фрукты, овощи и ягоды по цвету, форме и вкусу. Попробуйте вместе изобразить деревья и кустарники, на которых зреют плоды.
Цель: знакомство с окружающим миром и расширение кругозора, развитие мышления и связной речи.
Дорисуй картинку
Нарисуйте с помощью песка на световом столе круги, квадраты, треугольники и попросите малыша дополнить картинку так, чтобы получилось солнышко, мяч, домик, флажок, кусочек сыра.
Цель: развитие образной памяти, воображения.
Нарядные носочки
Дети играют в парах или со взрослым. Задача участников – нарисовать два носочка так, чтобы из них получился комплект. Для этого нужно договориться о том, какой узор будет на носках, и постараться одинаково его изобразить.
Цель: развитие умения работать в команде, договариваться и приходить к общему решению, формирование навыка взаимопомощи.
Следы
Предложите ребенку представить, как выглядят следы определенных существ, например, бегемота или паучка, и нарисовать их на песке. Обсудите получившиеся отпечатки: кто их оставил, как его зовут, куда он шел, откуда, в каком эмоциональном состоянии пребывал. Также можно изображать следы от крупных капель дождя или автомобильных шин, использовать валики для песка.
Цель: знакомство с окружающим миром, развитие речи и воображения.
Письмена на песке
Подготовьте для игры вырезанные из картона буквы или цифры. Можно использовать крупные символы из магнитных наборов. Вручите ребенку букву или цифру и предложите вылепить ее из песка. Сгребайте песок ребрами ладоней и формируйте букву. Сверьте песочную букву с оригиналом и начинайте делать следующую. Так на световом столе возникнет целый Город Букв!
Буквы и цифры можно не только лепить, но и писать. Пусть ребенок рисует нужное изображение сначала пальчиком. Потом можно использовать палочку, удерживая ее как ручку.
Цель: закрепление графического образа букв и цифр, формирование графомоторных навыков.
Фотограф
Играть нужно в паре. Оба участника внимательно смотрят друг на друга, стараются запомнить черты и прическу. После этого дети начинают рисовать песком портрет товарища – делать фотографию. Когда «снимки» будут готовы, обсудите, насколько точными они получились.
Цель: развитие навыков общения, внимательности и социальной активности.
Путешествие по сказочной стране
Пусть ребенок пофантазирует и нарисует на световом столе сказочное королевство. Дайте юному затейнику время для творчества, а затем попросите рассказать, как называется страна, кто в ней живет, какой характер у этих персонажей, какие события происходят в сказке.
Цель: развитие фантазии, логики и связной речи.
В поисках клада
Для игры вам потребуются мелкие предметы или стикеры. Нарисуйте вместе с ребенком на листе бумаги карту-схему с условными изображениями дерева, реки, горы, леса, домиков. По этой карте создайте песочную картину.
Когда рисунок будет готов, попросите ребенка отвернуться и спрячьте на любом участке изображения маленький «секретик». В соответствующем месте на бумажной схеме поставьте крестик. Дайте карту маленькому кладоискателю и предложите отыскать сокровище.
Цель: обучение рисованию карт-схем, развитие пространственного мышления, логики, воображения.
Песочные игры многообразны. Выберите световой стол для рисования песком, и пусть занятия помогают ребенку познавать себя и мир!
Рисование песком для малышей — веселые занятия KiddyCharts
Делиться заботой!
14922 акции
Если вы ищете новый способ рисовать вместе с детьми летом, рисование песком может стать интересным способом добавить новое измерение к обычному рисованию.
Это отличное занятие в преддверии лета, и вы можете заняться им после поездки на пляж; просто не забудьте взять с собой небольшое количество песка!
Мы еще не добрались до пляжа, поэтому взяли немного из песочницы в нашем саду.
Песок придает краске великолепную текстуру, так что творить с ним еще веселее.
Рисование имеет много преимуществ для детей, включая улучшение зрительно-моторной координации, помощь в распознавании цветов и, что довольно очевидно, но не менее важно, позволяет им проявлять творческий подход.
Рисование песком дает вам прекрасную возможность добавить дополнительное сенсорное измерение ко всему этому и может дать вашим детям, если они действительно любят неряшливо, возможность для отличной сенсорной игры.
Вот что вам понадобится для его изготовления:
- Песок
- Цветная краска
- Кисти
- Бумага
Чтобы получить цветной песок, достаточно добавить немного краски. Это.
Я обнаружил, что не нужно добавлять слишком много песка, иначе он станет слишком густым.
Краска позволяет песку прилипать к бумаге, так что это все, что вам нужно сделать.
Найдите свои кисти и бумагу, и вы готовы творить!
Вам понравилось это развлечение для малышей «Раскрашивание песком»? Ищете, чем еще можно заняться с малышами? Проверьте это тоже.
- Весенние развлечения для ваших детей на свежем воздухе СЕЙЧАС!
- 5 лучших советов по созданию творческих игровых пространств
- Детские сенсорные карточки
- 6 причин, почему музыка помогает вашему ребенку отличное занятие для детей, идеи и халява, которые у нас есть для вас.
Найдите секунду и загляните на нашу потрясающую Занятия для детей, чтобы развлечься доска Pinterest. Мы разделяем забавные мероприятия для детей, чтобы ваши малыши были развлечены в течение многих часов.
Мы очень надеемся, что вам понравится эта поделка для ваших детей. Если вам нравится наш контент, почему бы не подписаться на нашу рассылку и получать еженедельные напоминания о том, что мы сделали на сайте?
Нам бы очень хотелось, чтобы вы приходили к нам чаще. Спасибо, что заглянули и в этот раз.
Хелен
Хелен
Хелен — мама двоих детей, консультант по социальным сетям и редактор веб-сайтов; и этот сайт (мы думаем) единственный журнал для родителей, посвященный Социальному Предприятию! Поскольку отказаться от работы бизнес-аналитиком, совмещая путешествия, работу и детей, оказалось слишком сложно, она основала KiddyCharts, чтобы быть со своими детьми и одновременно использовать свои серые клетки.
KiddyCharts насчитывает более 1,1 миллиона пользователей в социальных сетях и на сайте. Блог работает с крупными семейными брендами (включая туристические), помогая продвигать их услуги, а также предлагая бесплатные ресурсы родителям детей до 10 лет. Это дает более 51% прибыли компании Reverence for Life, которая финансирует ряд важных инициатив в Африке, в том числе доставку водопроводной воды и основного оборудования в школу в Танзании. Хелен работала консультантом по цифровому маркетингу (имеет квалификацию IDM) в различных организациях, включая Channel Mum, Truprint, Talk to Mums и Micro Scooters. Она любит творчески подходить к кампаниям брендов, над которыми работает. Свяжитесь СЕГОДНЯ!Весеннее рисование песком для дошкольников
Весна — время исследовать самые разные темы: День матери, цветы и растения, жизненные циклы, бабочки и насекомые. Используя цветной песок и клей, вы можете создать веселое и простое творческое занятие, которое можно адаптировать ко всем этим темам (или просто интересно исследовать). Конечно, это может быть грязно, но при небольшом планировании песочные рисунки могут стать отличным занятием для исследования spring . Весеннее рисование песком для дошкольников и младших школьников — это веселое занятие у вас дома или в классе.
Рисование песком для дошкольников
- Цветной или игровой песок в мисках
- Бумажные тарелки
- Клей в мисочках
- Кисти для клея
- Цветные карандаши или ручки (по желанию)
Наполните чаши песком примерно на одну треть или наполовину. Используйте цветной песок из магазина товаров для творчества или свежий песок для игр. Если вы используете более одного цвета песка, цвета будут смешиваться. Даже если вы поможете детям пересыпать песок обратно в тарелку того же цвета, из их тарелок выпадут другие цвета, и в конце концов цвета смешаются. Я обычно с этим согласен. На изображенном изображении песок представляет собой смесь голубого песка, фиолетового песка и обычного игрового песка.
Мы используем бумажные тарелки для стабильности. Плотная бумага, манильская бумага или бумага для рисования слишком легкие, чтобы действительно удерживать клей и песок (особенно с такой плотностью, которую используют большинство дошкольников). Вместо тарелок вы можете использовать куски плакатного картона, карточек или картона.
Любые кисти, которые вы используете с клеем, впоследствии нельзя будет использовать для рисования. Кисти будут жесткими, даже если вы их тщательно вымоете. У меня есть кисти, предназначенные только для клея. Вам не нужно использовать кисти, и вы можете просто выдавить клей на пластины из бутылок с клеем; тем не менее, таким образом вы можете получить много клея на тарелках. Кисти помогают контролировать количество клея и его расположение.
Изготовление рисунков из весеннего песка
Предложите ребенку нанести клей на рисунок или рисунок. Некоторые дети могут захотеть использовать карандаш, чтобы нарисовать рисунок, а затем закрасить его клеем.
Покажите ребенку, как набрать пальцами немного песка и посыпать им линии клея.
Помогите ему стряхнуть лишний песок с тарелки обратно в миску. Иногда мы ставим лоток, чтобы стряхнуть песок. Лоток обеспечивает большую «посадочную площадку» для песка. (Позже взрослый пересыпает песок обратно в миски.)
Если вы используете это в качестве подарка на День матери, помогите ребенку напечатать слова вокруг его окончательного рисунка. (Используйте ручки или карандаши.) Что касается других тем, помогите детям сделать картинки, связанные с этой темой. Или просто предложите им исследовать песок и клей для создания рисунков.
Конечно, если на стол попал песок, дети могут смахнуть его обратно в миску. (Я сказал «если»? Наверное, мне следует сказать «когда песок попадет на стол»!)
Искусство и творчество
После того, как дети поймут основной процесс, позвольте им поэкспериментировать. Некоторые дети просто покроют тарелку клеем и песком.