Рельефная лепка из пластилина на картоне: пример занятия в детском саду

Рельефная лепка. Пластилиновые подарки.

Пластилиновые подарки РЕЛЬЕФНАЯ ЛЕПКА

Наглядно -методическое пособие с технологическими схемами для художественного творчества детей

Трибунская Г.Н

МБОУ ДО ДДиЮ г.Оха

Божья коровка

1.Оформление листочка. Нарисовать простым карандашом контур листочка. Кусочек пластилина зеленого цвета нанести тонким слоем на основу, постепенно размазывая пальцами, начиная от середины к краю.

2.Оформление туловища . Стекой нарисовать овал-

это туловище божьей коровки.

Снять слой пластилина внутри контура рисунка.

Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка

За травинку.

Вверх неспешным ходом

Ползёт по стебельку

К пахнущему медом

Яркому цветку.

Поедает быстро

Коровка вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет ей.!

4. Нанести несколько слоев пластилина, пока не получится выпуклая форма.

В центре слой пластилина должен быть больше, чем по краям. Стекой провести линию по всему туловищу. .

3.Из пластилина красного цвета раскатать тонкий валик и выложить по контору рисунка. Примазать валик к картону внутри овала.

5.Оформление головы. Взять небольшой кусочек черного пластилина, раскатать шарик и прижать с любой стороны туловища. Из черного пластилина делаем лапки и прикрепляем к основе. Раскатать маленькие шарики, разместить их на спинке и прижать.

Трибунская Г.Н

МБОУ ДО ДДиЮ г.Оха

ЗОЛОТАЯ РЫБКА

2 . Из пластилина жёлтого цвета раскатать тонкий валик и выложить по контуру рисунка. Примазать валик из пластилина внутри овала.

3. Заполняем всё туловище желтым пластилином, пока не получим нужную выпуклость для выполнения задуманного рисунка.

1. Покрыть картон тонким слоем пластилина.

Нарисовать стекой контур всех объектов картинки: силуэт рыбы- овальное туловище, плавники и хвост, наметить линией зону дна, нарисовать веточки водорослей.

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

(Аквариум)

5. Оформление туловища рыбки чешуйками. Накатать много маленьких шариков и сплющить. Выложить их плотно друг к другу рядами по туловищу рыбы, начиная с хвоста в направлении головы.

4. Определить линией границу головы.

6. Красным пластилином оформить хвост и плавники, выделить рот у рыбки, глаза.

Трибунская Г.Н

МБОУ ДО ДДиЮ г.Оха

КОЛОКОЛЬЧИК

2. Нижняя часть цветка . Нарисовать стекой контур цветка. По контуру рисунка выложить тонкий жгутик, примазать его изнутри и нанести тонкий слой пластилина

1.Подготовка фона. Покрыть картон тонким слоем пластилина .

Эх, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет.

В.Фетисов

6 .Из пластилина жёлтого цвета лепим тычинки и примазываем внутри колокольчика.

3. Лепка верхней части цветка. Раскатываем шар и сплющиваем его. Лепешка должна быть такой же высоты, что и нижняя часть цветка, но ширина на половину больше.

4 .Вырезаем стекой лепестки цветка

7 .Из зеленого пластилина лепим, чашелистик, стебелек и листья.

5 .Верхнюю часть цветка примазываем к нижней части по контору, так чтобы внутри цветка оставалась полость

Трибунская Г.Н

МБОУ ДО ДДиЮ г.Оха

ГРИБ «МУХОМОР» Рельефная работа

4. Примазываем красную шляпку по контору белой внутренней части гриба.

3. Лепка шляпки гриба.

Раскатываем шар из красного пластилина и сплющиваем его. Лепешка для верхней части шляпки должна быть такой же высоты, что и внутренняя часть гриба , но ширина на половину больше.

1.Подготовка фона . Покроем картон тонким слоем пластилина .

2.Лепка внутренней части гриба .

Нарисуем стекой контур шляпки грибочка. По контуру рисунка выкладываем жгутик из белого пластилина и наносим тонкий слой пластилина.

Маленький, удаленький Сквозь землю прошел, Красну шапочку нашел.

(Гриб)

6.Юбочка гриба- это изогнутая волной полоска.

8. Трава. Из пластилина

зелёного цвета раскатываем тоненькие жгутики.

5.Ножка Лепим валик из белого пластилина, утолщенный с одного конца.

7. Надеваем шляпку на ножку. Прикрепляем «юбочку». Делаем из белого пластилина несколько маленьких шариков и украшаем шляпку гриба.

9. Примазываем

только низ травки, а верх

слегка отгибаем.

Трибунская Г.Н

МОУ ДОД ДДиЮ г.Оха

БЕЛЫЙ ГРИБ

1.Подготовка фона. Покроем картон тонким слоем пластилина .

3. Лепка шляпки .

Скатать жгут из коричневого пластилина и выложить по контору шляпки и примазать его. На нижнюю часть шляпки наложить слой пластилина больше, чем на верхнюю.

2.Лепка формы основы .

Нарисовать стекой контур грибочка : шляпку и ножку.

4.Лепка ножки. По контуру рисунка выкладываем жгутик белого цвета и наносим слой пластилина. На нижнюю часть ножки наложить слой пластилина больше, чем на верхнюю

Загадка

Он пузатенький сидит,

Из-под кустика глядит.

С белой ножкою внизу,

С тёмной шапкой наверху.

( Белый гриб).

5 . Травка. Из пластилина зеленого цвета

раскатываем тоненькие жгутики

и собираем в кустик

6. Украсить дополнительно листочком и бабочкой

Трибунская Г.Н

МБОУ ДО ДДиЮ г.Оха

ЯБЛОКИ НА ВЕТКЕ

3.Ветки . Раскатать тонкие колбаски из пластилина коричневого цвета и выложить их по контуру нарисованной ветки, слегка прижимая к картону для закрепления (сначала выполняется основная ветка, затем боковые –верхние и нижние).

2 . Стекой нарисовать контур веточки и яблочка

1. Подготовка фона. Покрыть картон тонким слоем пластилина

ЗАГАДКА

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоки)

5. Яблоко . Из пластилина красного цвета раскатываем тонкий валик и выкладываем по контору рисунка. Примазываем валик к картону внутри овала. Внутри овала наносим несколько слоев пластилина, пока не получим нужную толщину для выполнения задуманного рисунка. В центре слой пластилина должен быть больше, чем по краям .Отщипнуть маленький кусочек жёлтого пластилина и мазком изобразить разноцветный бочок на яблочке.

6.Листики .Раскатать толстый валик из зеленого пластилина, нарезать его на равные части. Определить место на ветке для каждого листика и прикрепить, слегка нажав на середину листика. Стекой нарисовать прожилки.

Трибунская Г.Н

МБОУ ДО ДДиЮ г.Оха

Веточка ели

1.Сначала подготовьте поверхность,

на которой разместится рельеф.

В качестве подставки можно взять

дощечку или толстый картон, который нужно замазать слоем одноцветного пластилина.

2.На подготовленную подставку налепите стебель в виде тонкого валика.

4.Шишки можно прикрепить

настоящие.

3. Прилепите иголочки. Тоненькие жгутики из зеленого пластилина

Трибунская Г.Н

МБОУ ДО ДДиЮ г.Оха

Веточка ели

1.Сначала подготовьте поверхность,

на которой разместится рельеф.

В качестве подставки можно взять

дощечку или толстый картон, который нужно замазать слоем одноцветного пластилина.

2.На подготовленную подставку налепите стебель в виде тонкого валика.

4.Шишки можно прикрепить

настоящие.

3. Прилепите иголочки. Тоненькие жгутики из зеленого пластилина

ГРИБ «МУХОМОР» Рельефная работа

4. Примазываем красную шляпку по контору белой внутренней части гриба.

3. Лепка шляпки гриба.

Раскатываем шар из красного пластилина и сплющиваем его. Лепешка для верхней части шляпки должна быть такой же высоты, что и внутренняя часть гриба , но ширина на половину больше.

1.Подготовка фона . Покроем картон тонким слоем пластилина .

2.Лепка внутренней части гриба .

Нарисуем стекой контур шляпки грибочка. По контуру рисунка выкладываем жгутик из белого пластилина и наносим тонкий слой пластилина.

Маленький, удаленький Сквозь землю прошел, Красну шапочку нашел.

(Гриб)

8. Трава. Из пластилина

зелёного цвета раскатываем тоненькие жгутики.

6.Юбочка гриба- это изогнутая волной полоска.

7. Надеваем шляпку на ножку. Прикрепляем «юбочку». Делаем из белого пластилина несколько маленьких шариков и украшаем шляпку гриба.

5.Ножка Лепим валик из белого пластилина, утолщенный с одного конца.

9. Примазываем

только низ травки,

а верх слегка отгибаем.

Трибунская Г.Н

МБОУ ДО ДДиЮ г.Оха

Спасибо за внимание

Рельефная лепка космос. Мастер класс по изготовлению картины из пластилина «Полёт в космос

Елена Киселёва

Мастер класс по изготовлению картины «Полёт в космос » . Пластилинография .

Этот мастер- класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Рисование пластилином называется по-другому пластилинографией .

Для того чтобы сделать аппликацию из пластилина «Полёт в космос » понадобится :

Раскраска

космоса (распечатанная на принтере) ;

пластилин ;

Белый картон ;

Цветной песок;

Рамка для фотографий.

Берем лист с изображением космоса . Я распечатала на белом картине .

Начинаем разукрашивать ракету. Берём разный по цвету, пластилин отрезаем стекой маленькие кусочки и аккуратно наносим его на картинку .

Затем разукрашиваем большую планету. Волнистые линии на планете сделаны путём раскатывания жгутиков. Им нужно придать форму волны и наложить на планету.


Начинаем разукрашивать маленькие планеты. Для этого нужно раскатать круг из пластилина , приложить его на разукрашку и расплющить пальцем. Волнистые линии делаем тем же способом что и на большой планете.


После планет начинаем делать фон нашей картины . Берём синий пластилин , отрезаем стекой на небольшие кусочки и прикладываем по контуру, растираем чтобы не было белых пятен, аккуратно обходя планеты.


Накладываем белый пластилин , обходя аккуратно планеты.


Дальше делаем звёздочки. Отрезаем стекой маленькие кусочки, раскатываем их в жгутики, накладываем друг на дружку и немного приплющиваем посередине, кончики заостряем. Так получаются звёздочки. Посыпаем цветным песком всю картину , для создания эффекта звёздной пыли.


Наша картина «Полёт в космос » готова. Вставляем её в рамочку. Очень подходит для украшения детской комнаты.


Что может быть интереснее, чем создать звездолет своими руками. Или отправить любимого мишку на исследование неизведанной планеты. Для осуществления этих детских фантазий и существует лепка.

Маленькие детки очень любознательны. Перед ними открывается огромный неизведанный мир, и малыши с большим удовольствием изучают его. Существенную помощь в развитии и постижении может оказать лепка из различных пластичных материалов. Создавая поделки из глины, теста или пластилина малыш развивает свои когнитивные функции. Увеличивается словарный запас. Лепка тренирует усидчивость и внимательность. Раскрываются творческая жилка и фантазия. Все до чего малыш может дотянуться, любая вещь, которую можно достать, будет внимательно осмотрена, проверена на вкус, тщательно исследована. И как же интересно и увлекательно, если предмет может изменить свою форму под воздействием его маленьких ладошек. Все нового и непознанного вокруг так много, что малышам нужна помощь. Взрослые помогают и подсказывают, задают направление для полета фантазии, предлагают тему для лепки.

Процесс лепки зачастую сопровождается рассказом, связанным по смыслу с темой творчества. Малышу нравится смотреть на сияние звезд в темном небе?? Можно поведать ему о планетах и галактиках, придумать свой волшебный мир или рассказать о реальном. Показать ему изображение Земли или Солнца. Малыш узнает о том, что наша планета не единственная в системе, носящей название Солнечная. Спутники, орбиты, ракеты, звезды. Так много непонятных и загадочных слов. Лепка на тему космоса отправит малыша в долгое увлекательное и познавательное путешествие.

Не важно из какого именно материала будет создаваться шедевр. Пластилин, глина или тесто. Подойдет все. Главное, чтобы были яркие цвета, пластичность и мягкость, подходящие для детских ручек. Можно провести предстартовую подготовку. Застелить рабочий столик бумагой или клеенкой, надеть фартучек-скафандр и можно отправляться на старт.

Как слепить межгалактическую ракету своими руками :

И вот ракета уже готова совершить дальний космический перелет.

Для малышей помладше, тех кто только постигает азы лепки, можно предложить сделать простую пластилиновую композицию на куске картона или даже пластиковой тарелке.

Для этого потребуется пластилин разных цветов, а также различные дополнительные материалы. Фольга, пуговицы, зубочистки.

  • Пусть малыш размажет по картону пластилин черного или синего цвета. И вот уже космическое пространство готово.
  • Маленькие кусочки пластилина будут звездочками. А можно сделать их из фольги. Тут взрослым надо помочь крохе. Малыш расположит их так, как ему понравится.
  • Смешать желтый и оранжевый пластилин, из него получится Солнце.
  • Скатать шарик белого цвета и расплющить его. Воткнуть в лепешку зубочистки и прикрепить на картон. Вот получился спутник готовый лететь вокруг орбиты Земли или выдуманной планеты.
  • В космосе конечно же находятся космонавты, а на дальнем крае галактики живут инопланетяне.

Пусть ребенок сам придумает какие существа обитают на неизведанных планетах. Может у них будет 3 глаза или они будут совсем без ножек и ручек.

Малыш любит работать с тестом? Очень просто раскатать большой блин синего, голубого или фиолетового цвета. А звездочки, планеты и ракеты кроха может вырезать из разноцветного теста при помощи формочек для выпечки. Посадить в звездолет любимую игрушку и отправить покорять космос.

Можно придумать целый мир с участием любимых героев малыша. Каждое занятие лепкой будет отправлять их вместе к новым открытиям. Нет необходимости ограничивать фантазию. Пусть творит и мечтает.

Поделки из пластилина не обязательно должны быть объемными. Не менее эффектно смотрятся плоские пластилиновые поделки – аппликации, в процессе изготовления которых детские пальчики набираются силы, а сами ребятишки – терпения и усидчивости.

Если поделка приурочена к какому-то событию, она приобретает особую ценность, потому что ребенок видит перед собой цель и чувствует значимость своей работы.

Картина из пластилина на День Космонавтики

Кроме того, она помогает лучше усвоить какой-то материал. Например, плоская поделка из пластилина ко Дню космонавтики поможет детям закрепить свои представления о Космосе. А если такие поделки изготовить в детском коллективе, к празднику можно будет оформить тематическую выставку.

Основой этой поделки становится обычный картонный лист. Желательно выбирать достаточно плотный картон, края которого не будут подворачиваться после нанесения на них пластилина.

Первая задача, с которой предстоит справиться ребенку – покрыть поверхность листа слоем темно-синего или фиолетового пластилина. Это довольно утомительный процесс, поскольку каждый кусочек пластилина нужно хорошо размять и размазать по бумаге. Поэтому вариантом такой поделки для детей младшего возраста может стать , выполненная на окрашенном или цветном картоне, без предварительного его грунтования пластилиновой массой.

Но старшие ребятишки уже способны нанести «грунт» и вылепить на нем голубой завиток – завихрения воздуха. Если фон рисуется, то и завиток наносится краской.

Вдоль этих завихрений нужно распределить желтые небольшие комочки – звездочки.

Теперь ребятишкам предстоит смешать несколько цветов (желтый, голубой, зеленый). Это будет основа для создания Земли.

Из этой основы нужно скатать шар, который затем расплющивается уже на самой картине.

Из серой массы лепим ракету.

Придаем ей характерные черты.

А комочками синего пластилина обозначаем иллюминаторы.

Смешиваем три «огненных» цвета – желтый, красный и оранжевый.

И вылепливаем из них хвост для ракеты.

Оживляем нашу – рядом с корпусом ракеты вылепливаем космонавта в скафандре.

Синим цветом выделяем прозрачную маску на шлеме.

И наша картина готова!

Остается только подобрать для этого шедевра рамочку без стекла, и не останется незамеченным!

Аппликация из пластилина на День космонавтики

На День Космонавтики можно сделать забавную аппликацию в технике пластилинографии. Главные герои — забавные инопланетяне!

Панно из пластилина «Космос» — интересная работа для детей самого разного возраста. Основой для работы служит картон или плотная бумага (например, пастельная) темных цветов. Лучше всего подходят черный, фиолетовый и темно-синий.
Панно можно составлять из самых разных элементов, описанных ниже. В зависимости от возраста вашего ребенка их может быть много или мало, они могут быть однотипными (например, только звездочки для малышей 4 лет) или разнообразными. Создавая панно из пластилина с детьми, интересно решать не только художественные, но и образовательные задачи: поговорить о космосе, звездах, планетах. Можно налеплять звезды не бессистемно, а имитируя созвездия. Например, Большую медведицу.
Если вы лепите панно «Космос из пластилина» с группой детей, то может получиться шикарная коллективная работа к Дню космонавтики, 12 апреля. Соедините все работы ребят с помощью скотча в единое звездное небо.

Солнце – элемент панно «Космос».

Это не самый простой элемент для лепки. Но с детьми 5-6 лет его уже вполне можно делать. Делать солнышко можно из пластилина не только красного или желтого цвета, но и любого другого. Мало ли какого цвета бывает солнце в созвездии Тау-кита?
Сначала скатаем шарик и, прижимая его к основе панно, расплющим в лепешку. Затем скатаем длинную тонкую колбаску и налепим ее вокруг солнышка.

Теперь указательным пальцем размажем по картонной основе пластилин, формирую солнечную корону.


Солнце из пластилина, элемент панно «Космос»


Поскольку наше панно декоративное, вы можете также почерпнуть идеи для вдохновения в статье о лепке .

Луна – элемент панно «Космос».

Слепить из пластилина луну проще, чем солнце. Можно сделать месяц. Для этого слепите колбаску (мы сделали ее из «мраморного» пластилина, смешав белые, желтые и коричневые цвета), согните полукругом и, надавливая, расплющите. Таким образом месяц приобретет нужную форму и прилепится к основе панно.


Месяц из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 4 лет

Можно слепить и полную луну. Тогда лучше брать именно «мраморный», смешанный из нескольких цветов пластилин. Скатаем шарик, поместим его в том месте нашего панно, где хотим видеть луну и прижмем, расплющивая в лепешку.

Луна из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 4 лет
Еще один – сложный – вариант луны. Он подойдет для младших школьников. Лепим шар и расплющиваем его в лепешку. Затем лепим колбаску из пластилина того же цвета, стеком разрезаем ее на кружочки. Прилепляем эти кружочки-кратеры к поверхности нашей луны из пластилина. Карандашом продавливаем в них углубления.


Луна из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 7 лет

Звезды – элемент панно «Космос».

Лепка из пластилина с детьми от 4 лет

Самый веселый и легкий элемент нашего панно! Детям очень нравиться делать такие звездочки. Скатаете шарик из пластилина любого цвета. Прилепите его к основе. Затем указательным пальцем размазывайте в разные стороны от центра. Звездочка готова!

Звезды из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 4 лет
Делая с малышами панно из пластилина «Космос» можно использовать только звезды. А в качестве дополнения, чтобы было нескучно, использовать заранее раскрашенные и вырезанные силуэты звездолетов. Вот какая получилась замечательная коллективная работа из пластилина к 12 апрелю – Дню космонавтики у ребят средней группы (4-5 лет).

Планеты – элемент панно «Космос».

Лепка из пластилина с детьми от 5 лет

Эти элементы тоже лепятся очень просто. Скатываем шарик из пластилина и расплющиваем его на основе панно. Единственная хитрость – предварительно смешать пластилин, чтобы планеты получились «живые». Например, для «Земли» мы взяли белый, синий и зеленый пластилин. А для «Марса» – красный и коричневый. Особый случай Сатурн. Ему, конечно, необходимы кольца. Но и это не проблема. Слепите колбаску и налепите вокруг планеты.


Планеты из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 5 лет

С ребятами постарше такая работа может стать и познавательной – настоящим космическим проектом. Слепите все планеты солнечной системы и расположите их в порядке удаления от солнца.


Панно из пластилина «Планеты солнечной системы» для детей от 7 лет

Ракета – элемент панно «Космос».

Лепка из пластилина с детьми от 6 лет

Ракета из пластилина – относительно сложный элемент. Он подойдет детям от 6-7 лет.
Сначала слепим цилиндр-колбаску и расплющим его, прижимая к основе панно. Получим вот такой прямоугольник из пластилина.


Теперь скатаем конус морковку и прилепим его к нашей ракете. Естественно, тоже расплющивая, чтоб получился треугольник.


Сзади прилепим небольшой шарик красного цвета и размажем указательным пальцем так, чтобы получились языки пламени.


Осталось только украсить ракету, как подскажет вам фантазия. Идеи можно позаимствовать и в статье о лепке .


Ракета из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 6 лет

Теперь вы можете создать свое панно, выбирая те элементы которые вас придутся по вкусу. Ну, или исходя из возраста деток. Вот, например, такое. вы можете слепить сами или, если дети у вас разновозрастные, то поручить изготовление такой фигурки старшим, а малыши с удовольствием слепят звезды.

План-конспект занятия по лепке в детском саду (возраст 4-5 лет).

Преподаватель: Амирова ЮИ.

Тема: «Космос»

Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.»

Задачи: Формировать представление детей о планетах солнечной системы.

Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.

Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.

Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, планета, звезды

Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга.

Оборудование: образцы работ, шаблоны ракеты, пластилин, доска для лепки, стеки.

Ход занятия:

    Оргмомент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ю.И. Я узнала, что в нашем детском саду есть замечательные ребята, которые очень любят лепить. И сегодня я специально пришла к вам в гости, чтобы слепить пластилиновую картину на тему «Космос». 12 апреля наша страна отмечает праздник «День космонавтики».

2. Объяснение темы.

Вы знаете, что такое космос? Что там можно увидеть? Какие вы знаете планеты? На чём туда летают? Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие. В космосе темно, поэтому в качестве фона мы взяли чёрный, фиолетовый или тёмно-синий картон (формат А5) .А для того, чтобы взлететь, нам нужно слепить ракету. С помощью жгутиков мы обводим контур ракеты, а затем цветным пластилином «раскрашиваем».

(по шаблону дети обводят контур ракеты)

Ребята, чтобы пальчики хорошо лепили, нужно их размять

Пальчиковая гимнастика: «пальчики «здороваются», «обнимаются», играют в «змейку», «подружились и сцепились в крепкий замочек», «раскрываем замочек»

3. Практическая работа.

Вылепливание с помощью жгутов контура ракеты и заполнение его цветным пластилином.

Физминутка

Ну что ж, ракета у нас готова, отправляемся в полёт

1,2,3,4 мы на месте походили,

А теперь мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро, руки вниз,

1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

1,2,3,4 ракету на землю посадили.

Вот мы и в космосе. Что же мы здесь можем увидеть? (планеты, звёзды, солнце) Давайте в первую очередь слепим нашу планету Земля. Отщипните небольшие кусочки синего, белого и зелёного пластилина. Немного перемешайте их между собой, но не до конца, чтобы у нас получились красивые бело-голубые разводы. Затем из этого куска раскатаем шар и расплющим его. Прикрепляем на фон планету. Следующая планета будет красно-малиновая. Скатываем из трёх разных цветов шарики, Два шарика расплющиваем. Заворачиваем третий шарик в первые два «блинчика». Разрезаем ниточкой пополам. У нас получается круг с красивыми переливами цветов. Вот и ещё одна планета готова. Солнце мы лепим из жёлтого и оранжевого цветов способом размазывания пластилина на уголке.

Начинаем лепить звёзды. Для этого из жёлтого, оранжевого, белого пластилина катаем маленькие шарики, сплющиваем их и прикрепляем на фон.

Делаем несколько камет. Берём шарик жёлтого цвета, расплющиваем, крепим на фон и не отрывая пальца, оттягиваем пластилин, как бы рисуя хвостик. Получается камета.

4. Итог занятия.

Ребята, пора возвращаться на Землю. С собой мы привезли вот такие красивые «фотографии». У вас получились замечательные поделки.

(выставка работ)

Рельеф из гипса и оттиски из глины

поиск

  • Подростки
  • 1-3 классы

Узнайте разницу между рельефом и слепком с помощью этого эксперимента с глиной и гипсом.

Материалы

  • Кисти для рисования с треугольной ручкой
  • Баночки для акриловых красок, 24 разных цвета
  • Гипс 4 фунта
  • Тонкие палочки
  • Палочки для творчества, 150 шт. в упаковке
  • Маленькая пластина из пенопласта
  • Вода
  • Мерный стакан
Инструкции

Шаг 1. Соберите все необходимое. Шаг 2.

Разомните небольшой кусочек глины между пальцами, чтобы она стала мягкой. Аккуратно вдавите глину в небольшую пенопластовую тарелку.


Шаг 3.

Продолжайте месить небольшие кусочки глины и вдавливать их в тарелку, пока она не будет полностью покрыта. Совет: если глина становится слишком сухой, смочите пальцы водой и потрите ими глину, чтобы сгладить все кусочки вместе. После того, как глина будет вдавлена ​​в тарелку, у нее должен появиться край, как у тарелки, как показано на рисунке. Шаг 4.

Вдавите каменный штамп во влажную глину. Не забудьте сильно надавить на Штамп, чтобы произвести хорошее впечатление. 9Шаг 5.

Используйте различные штампы, чтобы создать сцену из пластилина. Попробуйте использовать Skinny Stick, чтобы нарисовать несколько узоров на мокрой глине.


Шаг 6.

Смешайте гипс. Советы по смешиванию Plaster of Paris можно найти здесь. Насыпьте гипс во влажную глину. Убедитесь, что вы налили достаточно гипса, чтобы покрыть край глины. Дайте гипсу застыть не менее часа.


Шаг 7.

Очень аккуратно снимите гипс с глины. Хорошо работает осторожное оттягивание глины от краев застывшей штукатурки и переворачивание пластины. Кусок гипса должен выскочить прямо из глины. Важно не торопиться с этим шагом. Шаг 8.

Сравните кусок гипса с куском глины. Обратите внимание, как штампы создавали углубления или отпечатки в глине. Когда гипс заливали в глину, он заполнял все отпечатки. Когда вы снимаете гипс, отпечатки глины приподнимаются на гипсе. Когда рисунок приподнят, как здесь штукатурка, это называется рельефом. Нажмите здесь, чтобы увидеть еще один пример слепков из гипса.


Шаг 9.

Покрасьте гипсовый рельеф и дайте высохнуть.

Дальнейшее обсуждение:

Рельеф — это художественный термин, используемый для описания скульптур, в которых изображения возвышаются над фоном. Рельефы обычно делаются из глины, где фон вырезается, оставляя выступающие участки глины для формирования рисунка или сцены. В этом проекте гипс заливается в глиняную форму, и когда его вынимают из глины, рисунок приподнимается в гипсе, образуя рельеф.


Групповые коллажи — My Art Урок

Уровень класса

9-10


Продолжительность

6 -минутные периоды 9000

0190 С. фольга или полиэтиленовые мешки для мусора, проволока для вешалки для встраивания в гипс, гипс, глина


Материал

Гипс


Цели урока

Учащиеся научатся определять и узнавать барельефную (низкорельефную) скульптуру
Учащиеся отливают гипсовый рельеф из глиняной формы.
Учащийся рассмотрит трехмерную вещь и применит композиционные навыки к трехмерному пространству.
Учащиеся закончат работу, подчеркнув текстуру и пространство.


Вводное занятие

Учитель должен представить произведения искусства и художников, работавших с барельефами. Художественные работы в стиле рельефа можно найти на фризах Парфенона или резьбе по бокам старых зданий, а также на надгробиях. Среди художников, работавших над рельефом, могут быть Луиза Невельсон, Лорен Коллин, Гога Тандашвили, Даффи Лондон 9.0184 Учащиеся должны быть ознакомлены с понятием пресс-формы. Учитель может рассмотреть возможность показать учащимся обычные формы, используемые в повседневной жизни – игрушки, такие как тесто для лепки, формы на кухне – используемые для печенья и конфет, формы для масла и т. д. Учитель может рассказать о том, как в производстве используются формы.
Покажите учащимся примеры гипсовых рельефов и использования глины в качестве формы. После того, как вы преподаете проект один раз, задокументируйте проект и покажите его будущим студентам, а также примеры студентов.


Процесс урока

Попросите учащихся создать форму. Начните с обувной коробки и выложите пластиком (я вырезал кусочки из мешка для мусора). Пластик должен свисать по бокам. Заполните коробку плитами глины, соедините глину и разровняйте. Затем учащиеся могут использовать интересные предметы, чтобы вдавить их в глину. Игрушки, инструменты, пластмассовые украшения – все, чем могут пользоваться учащиеся. Объекты можно даже абстрагировать тем, как они проникают в глину. Например, раз вилку можно было воткнуть в глину. Я призываю учащихся вкатывать b предметов внутрь, а затем вынимать, иногда предметы создают вакуум, подобный уплотнению, из-за которого их трудно вытащить.

Я также призываю студентов думать о глубине. Все ли предметы проникают на одинаковую глубину? Иногда разнообразие в глубине может создать интересные композиции и фокусы.

Когда ученики закончат, пора узнать о гипсе и безопасности гипса. Это может быть вариант, особенно для большого класса, когда учитель замешивает гипс после уроков. Обычно я остаюсь студентами в долгосрочном проекте (например, в горшках со спиралью), и у меня есть стол, на котором студенты смешивают и заливают гипс.

Что нужно знать о гипсе. Гипс выпускается в виде порошка. Важно попытаться сдержать пороховую массу и не вдыхать ее. Учащиеся, находящиеся рядом со штукатуркой, должны носить противопылевые маски. Пылезащитные маски блокируют вдыхание учащимися частиц, которые в противном случае попали бы в дыхательные пути и превратились бы в гипс в легкие. Не все маски являются пылезащитными, поэтому обязательно приобретайте правильный тип. Второй фактор, который следует учитывать, заключается в том, что гипс вступает в химическую реакцию, когда затвердевает. Чем больше партия, тем горячее может быть реакция. В этом задании мы обычно не смешиваем партии, которые достаточно велики, чтобы их можно было сжечь, но я говорю о том, чтобы осознавать и вытягивать руки, если становится жарко. Также используйте перчатки. Некоторые студенты находят порошок зудящим, и у них всегда есть потенциал для реакций и аллергии.

Учащиеся наливают теплую/горячую воду в миску или ведро, чем дешевле емкость, тем лучше. Затем они зачерпывают гипс и рассыпают гипс по воде. Он будет поглощать. Многократно повторяется. В конце концов гипс замедлит впитывание, и гипс будет создавать островки наверху (я действительно слышал, что этот метод называется «методом островков». Руками в перчатках размешайте. Разбейте комки. Гипс начнет нагреваться и густеть. Когда это похоже на сливки, пришло время налить. Я часто отмечаю маркером глубину наливания в их коробке, это зависит от их отдельного кусочка. Вам не нужна область тоньше, чем около двух дюймов, иначе она может сломаться. Учащиеся могут отрезать проволоку и сделать петлю, если они хотят, чтобы изделие висело. Вставьте петлю в гипс с помощью дюбеля, чтобы она не утонула. Если возможно, наклоните концы, которые войдут в основание, так как они будут захватываться и удерживаться. лучше

На следующий день сорвать картон и пластик и выбросить. Потяните глину за край, пока вы не отделитесь достаточно, чтобы иметь возможность аккуратно отделить глину от формы. После того, как он выключен, утилизируйте глину, так как гипс является загрязняющим веществом. Используйте керамические инструменты, чтобы удалить крошечные кусочки глины на более глубоких участках.

Штукатурка должна сохнуть в течение 2-3 дней. Он больше не должен быть холодным на ощупь. У меня были студенты, чтобы закончить свои части одним из двух методов. В первый проход они покрыли его белым левкасом, а затем глазуровали акриловыми красками смывкой. Студенты могли быть немного деспотичными, и им не хватало глубины проекта, когда он был выполнен с большим количеством размывок (что создает глубину, когда краска остается в углубленных областях и иногда счищается с более высоких областей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *