Рельеф из скульптурного пластилина: Лепка методом скульптурного рельефа

Лепка методом скульптурного рельефа

Дети с удовольствием при помощи лепки создают полуобъемное изображение фигур, которое можно назвать скульптурным рельефом. Существует три типа скульптурного рельефа: контррельеф, барельеф и горельеф.  
 

Метод контррельефа

При создании картины методом контррельефа изображение создается ниже основной поверхности, как бы вдавливается в нее.

Даже маленьким детишкам будет интересно рисовать на пластилине или ставить оттиски. Только им в руки необходимо дать безопасный инструмент: маленькие крышки разной формы, счетную палочку, деталь от конструктора типа «лего», старую расческу и т.п. А детям постарше – стержень от шариковой авторучки, спичку или даже зубочистку. Также, как и в приеме «вдавливания», для малышей нужно заранее подготовить пластилиновую основу, а дети постарше справятся с этим сами.

Материал:

 Вырезанный из картона силуэт, например, льва, оранжевый пластилин, спичка, крышка от фломастера.

Ход работы

(Работу выполняем на клеенке-подкладке или на пластиковой салфетке-подкладке. При необходимости инструмент или руки очищаем заранее приготовленной тряпочкой).

1. Наносим тонким равномерным слоем пластилин на картонный силуэт льва.

2. Затем  спичкой прорисовываем льву голову, глаза, нос, лапы, шерсть.

3. Крышкой фломастера оставляем круглые отпечатки, имитируя тем самым гриву льва.

Варианты  работ. Рисовать на пластилине спичкой можно любые предметы и даже сюжетные картинки. А дополнят картинку оттиски, выполненные, например, крышкой от фломастера. Интересно получается новогодняя елка и пасхальное яйцо с прорисованными линиями и украшенные оттисками. Или кучерявый пудель и барашек.

 

 

 
 

Метод барельефа

Если изображенные предметы слегка выступают над основной поверхностью, такой вид рельефа называют барельефом.

Создавать барельефные изображения из пластилина можно на основе из картона. Например, можно взять круглую крышку из-под плавленого сыра. Тогда получится пластилиновая картинка в рамке.

Материал. Крышка из-под плавленого сыра, пластилин, стек.

Ход работы

1. Задумываем изображение, например, кораблик, плывущий по морю.

2. Наносим на пластмассовую крышку пластилиновый фон – море и небо.

3. Затем лепим из отдельных деталей кораблик и прикрепляем его на фон.

4. Далее оформляем работу с учётом своих творческих возможностей (солнце, облака, парящие чайки и т.д.).

 

Варианты  работ. На такой основе, конечно, хорошо выполнять какие-то сюжетные картинки (котенок играет в мячик, гусеница ползет по листочку) или пейзажи (зимние деревья и кустарники).

 


 

 Метод горельефа

Работы, выполненные методом горельефа, отличает сильно выступающее над плоскостью изображение (больше чем на половину). Из спичечного коробка таким методом можно сделать игрушку — ловушку для мухи. А если использовать не пластилин, а массу для лепки, то игрушка станет «вечной».

Материал. Спичечный коробок, заранее обклеенный цветной бумагой (можно использовать самоклеющуюся бумагу), пластилин, стек.

Ход работы

1. Раскатываем  тонкую колбаску и прикрепляем  ее внутри коробка в виде  скрученной паутины.

2. Отдельно вылепляем муху и «усаживаем» её на паутину.

3. А  вылепленного паука закрепляем  на крышке спичечной коробки.

Варианты  работ. Возможны и другие варианты оформления спичечных коробков: внутри коробка можно вылепить аквариум, а верхнюю крышку просто красиво оформить. Или кораблик, плывущий по волнам; жучков, гуляющих на травке; комнатные цветы, растущие в горшках на подоконнике; мебель, стоящую в комнате и многое другое.

 

Автор статьи: Дарья Колдина

 

Другие статьи на эту тему:

Лепка для малышей методом «вдавливания» и «растягивания»

Лепим поделки из соленого теста

Пластилиновые фантазии

Лепим животных из киндера

Лепка для малышей методом «налепа»

 

Делаем барельеф из пластилина | Журнал Ярмарки Мастеров

В этом мастер-классе я попробую объяснить некоторые особенности создания пластилиновой модели барельефа. Мастер-класс довольно сложный — делаем человека, и для многих наверное будет скучноват, но для тех, кому эта тема интересна и кто захочет попробовать сам, некоторые детали могут пригодиться. Барельеф лепится в пару к уже существующему. Довольно давно я сделал Ассоль. Теперь нужно сделать капитана Грея.

Если работа парная, то логично, что должен быть один формат. Размер, конфигурация, размещение отдельных кусков, стилистика, толщина, не говоря уже о сюжете. Всё это попробуем учесть и грамотно разместить на плоскости.

Приступим.

Ассоль сделана на фигурной доске. Значит, для Грея берём такую же зеркально отображённую доску. Это ДСП 10 мм. От Ассоли отпиливаем верхушку и ставим на Грея. Объединяем по стилю. Теперь располагаем две доски рядом на одном уровне и ищем размер фигуры. Грея лепить будем на стекле 4 мм, как и была слеплена Ассоль. Да, совсем забыл. Рисуем простенький эскиз. Если работа на заказ, нужно утвердить с заказчиком. На эскизе должен быть отражён характер героя. Остальное — это орнамент. Я такие вещи рисовать не люблю. Гораздо плодотворнее поискать сразу в объёме, но общее представление о заполнении плоскости должно быть в голове уже перед началом работы. Это эскиз.

Палка, палка, две дощечки, человечек на крылечке. Схематично фигура на полу. По росту должен соответствовать Ассоли. Примерно поза.

Немного наберём толщины, покажем плоскость, на которой он стоит. От эскиза уже отличается. Я разместил его на капитанском мостике. Это логичнее по сюжету. Они смотрят друг на друга. Снизу два краба держат капитанский мостик. Крабы перекликаются с её ракушками.

Немного детализируем. Набросаем примерно крабов, штурвал.

Всё пока предварительно. Это наброски, но отдельные вылепленные куски всегда пригодятся. Если нужно перенести или подвинуть, просто счищаем аккуратно шпателем и ставим по-другому.

Если присмотреться, видно, что пластилин крабов темнее. Это другая марка. Фигура и мостик вылеплены из мягкого (марка М), но детализировать удобрее из более твёрдого. Вот эти два брикета. Тот, который вверху, лучше для детализаций.

Теперь по конфигурации. Мостик слишком наклонён к нам. Это искажает перспективу, обрежем снизу. Добавим рубашку и ветер сзади. Если у Ассоли ветер в лицо, то Грею дует в спину. Рубашка раздувается, паруса также ловят ветер сзади. Обычно ветер всегда с моря, так что всё вполне достоверно.

Уточняем фигуру, добавляем массу, выразительность. Это почти незаметные уточнения формы, которые постепенно формируют наш образ. Мачта слева.

Шляпа, доски мостика.

Формируем мостик справа. Какие-то ступени, внизу механизмы, балки, рамы. Это всё орнамент. Пусть есть какие-то неточности, нам главное образ, а не документалистика. Ещё один важный момент: нужно грамотно разместить этот механический орнамент в изометрии, и тогда работа будет выглядеть гармонично. У крабов оказывается четыре пары ног, а не три. Это, конечно, документалистика, но необходимая.

Основные куски внизу рельефа почти закончены. Они ещё без чистовой обработки, но это уже потом. Теперь нужно проверить расположение крайних точек рельефа. Я их наметил в начале работы, теперь проверим. Промеряем и сопоставляем расстояния, иначе Грей может не вписаться в зеркально отражённую доску от Ассоли. Тогда придётся для него делать свою доску по другим лекалам, а это уже дополнительная работа, нам ни к чему.

Переходим к самой фигуре Грея. Мой образ будет немного отличаться от старого советского фильма. Думаю, что свобода выбора — одна из главных движущих сил в любом творческом процессе. Приблизительно лицо, борт с фигурными балясинами. Заполняем средний фон. Намечаем блоки сверху.

Добавляем три птицы, как на рельефе Ассоли, стилизованные паруса. Заполняем полотно рельефа. Все элементы должны нести какую-то смысловую нагрузку и быть сочетаемы между собой. Одновременно с этим с помощью мелких дополнительных деталей всегда можно подкорректировать «весовой» баланс работы.

Теперь, когда основные части рельефа нанесены, работаем уже над всей поверхностью. Подчищаем, сглаживаем, подмазываем пропуски по периметру каждого элемента рельефа.

Поработаем над лицом. Размер работы невелик, поэтому и лицо довольно схематично. Нужно соблюсти основные параметры. Излишняя детализация здесь не нужна.

Пока лепилось лицо и верх рельефа, замялась фигура. Она вылеплена из мягкого пластилина, и, задевая её, стирается рисунок. Рубашка — это почти центр картины. Она должна быть точно воспроизведена, поэтому логичнее будет заменить пластилин на более твёрдый. Убираем рубашку.

Наносим основные куски, формируем приблизительно анатомию.

Добавляем складки, пистолет за поясом, шпагу.

После того, как я посередине сзади разместил фигурные балясины борта, нужно добавить толщины в области его брюк. Можно их тоже заменить на твёрдый пластилин, но брюки менее информативны, чем рубашка. Поэтому просто добавим толщины.

Детализируем складки на брюках. Я немного погуглил и оказалось, что шпага — скорее для кружевных мушкетёров. А когда на море качка, то более подходят морской палаш или сабля. Кортик тоже пригодится.

Проверяем лицо. Вроде нормально.

Теперь смотрим два рельефа вместе. Должны быть как две части единого целого, и в то же время каждый как самостоятельная работа.

Думаю, вполне. Теперь пару часов на окончательную подчистку и заглаживание. Рельеф можно считать законченным.

Подведём итог. Любая работа может быть выполнена, даже та, которая на первый взгляд выглядит сложной. Просто нужно начинать с небольших размеров, так проще отследить свои ошибки. Барельеф, как довольно длительный процесс, даёт возможность обдумывать работу в ходе самой работы. Это позволяет найти нужное решение, недостающий элемент. А пластилин, как материал, позволяет на протяжении всей работы вносить мельчайшие уточнения и менять что-то без серьёзных трудозатрат. Но не стоит слишком затягивать работу. Пластилин покрывается пылью, случайными дефектами, да и желание доделать может пропасть. Поэтому пробуйте, и всё получится.

На этом пока всё, всем творческих успехов.

Как сделать рельефную скульптуру| 40 простых уроков по рельефной скульптуре

Как сделать рельефную скульптуру из пластилина

?? ? ?? ??? Как сделать барельеф из масляной глины (??? dalart) #?? #скульптура

?? РМ ?? ??? Как сделать барельеф из масляной глины (??? dalart) #?? #скульптура

Искусство — Как сделать рельефную скульптуру _ Декор Идеи интерьера (Мастер: Мехди Ахундзаде)

РЕЖИМКА Скульптура Урок искусства

Как сделать скульптуру барельфа _ #Decorative Art Play

Радиальная бумажная складка складки складывает

Мои первые время. Получите облегчение Bas Relay Clay Sculs!

?? ИСКУССТВО скульптуры из гипсокартона. РУКОВОДСТВО. 7 простых шагов.0006

Барельеф. Художественная скульптура из гипсокартона.

Урок искусства: как сделать скульптуру для оказания помощи. Скульптура

Как сделать барельеф из ГИПСа (шаг за шагом)

Как сделать барельеф из глины | Слепить лицо

Барельеф — План урока

Как смоделировать ИДЕАЛЬНЫЙ БАРЕЛЬЕФ с помощью этого 3 ПРОСТЫХ ШАГА | Руководство для всех SUB ITA

Гипс (барельеф)

Как сделать барельефную скульптуру

Глиняная цапля, делающая рельеф | глиняная птица шаг за шагом || Процесс лепки рельефной глины

Обзор процесса лепки рельефа

Как сделать мелкую рельефную скульптуру

Глиняное искусство | композиция женского лица | процесс изготовления рельефной скульптуры рукавицы | Art Tech

Как сделать скульптуру/портрет глины

Келли Перрира — Кардинальный процесс скульптурной скульптуры для кардинала — навыки Delief Sculpture, The Basics



. Глиняное дерево для создания рельефа || лепка деревьев из глины для начинающих || дерево для лепки из глины

How to make clay mural art, clay relief work, Relief sculpture,

Art for Kids: Cardboard Relief Sculptures — Simple Tutorial

Joaquin Phoenix Joker Relief Sculpture Timelapse

Как сделать глиняный рельеф / фреску / скульптуру из маленьких плиток, Танцевальная композиция Village santali

Как сделать рельефную скульптуру из глины | Рельефная скульптура

Как сделать рельефную ГОЛОВУ ЛОШАДИ | ЛОШАДЬ Скульптура Рельеф | ЛОШАДЬ Художественная роспись из глины

Как начать делать барельеф.

Хиро Кавабата: Как сделать рельефную скульптуру A1 (Acrylic One)

Как сделать РЕЛЬЕФНУЮ СКУЛЬПТУРУ?!

Как сделать рельефную скульптуру из глины. Процесс.

Виктория Эллис вырезает изысканный барельеф, фигуративная глиняная фреска

Глина для рельефной резьбы: Часть I

Метод рельефной скульптуры Batzfer — Дом для изучения живописи, скульптуры и рисунка

Рельеф – это скульптура, представляющая собой «картину», построенную на двухмерной поверхности и похожую на рисунок по правилам построения перспективы, но эффект светотени. Концепция через скульптуру В глине. Рельефы предназначены для подвешивания на стену по аналогии с картинами.

Выберите изображение и конвертируйте его в глиняную поверхность толщиной 3 см.

Постепенно удаляйте излишки глины с плоских участков и добавляйте глину на выпуклые места. Добейтесь убедительного соотношения высоты для всех частей композиции. Изучите, какая область глубже.

В моем случае рельефный портрет Ван Гога На основе автопортрета художника порядок убывания высот частей композиции следующий:

  • Кончик носа — самая высокая точка
  • брови и усы
  • Борода и верхние скулы
  • Глаза
  • Ухо и воротник
  • Фон — самая глубокая точка

статуя Натуральная глина Требует обжига в специальной керамической печи, для чего необходимо при подготовке рельефа к огню. Следите за тем, чтобы рельеф рельефа был в пределах 1-2 см.

Изготовив двухмерную глиняную плитку нужного размера для рельефа, нарисуйте острым инструментом основные контуры изображения. Вы можете распечатать желаемое изображение, разместить его на пластилиновой доске и с помощью ножа пройтись по контурам, при этом вырезая изображение и вырезая внизу пластилин.

Фон картины — самая глубокая часть рельефа. Начните очищать фоновую область от глины с помощью инструмента с петлей.

Перемещение на другие участки рельефа, перемещение глины с глубоких участков на выпуклые участки.

Начните работать над детальным дизайном, каждый раз сосредотачиваясь на определенной области.

Уточнить детали в центральных и наиболее заметных областях рельефа.

Доведите рельеф до желаемой степени – грубой/шероховатой/гладкой – по своему усмотрению и в соответствии с вашими пожеланиями.

Добавить подпись или подпись к рельефу.

Посмотреть видео, демонстрирующее способ лепки рельефа из глины

И что дальше?

Когда вы закончите работу над рельефом, важно сохранить его, если он останется в своем естественном состоянии — сухой керамической глиной — он будет очень хрупким и недостаточно прочным и долговечным, чтобы его можно было повесить на стену.

По возможности желательно обжечь ее в керамической печи, для этого требуется Подготовка статуи к обжигу. Другой вариант — подготовить шаблон, а затем сделать кастинг.

Метод рельефной скульптуры

Еще посты о скульптуре:

Скульптура человеческого тела

Скульптура человеческого тела — популярный предмет в области искусства как целиком, так и по частям; Скульптура руки, стопы, женский и мужской торс, скульптура тела женщины, мужчины и ребенка.

Скульптура головы человека

В скульптуре нет ничего сложнее, но и увлекательнее, чем скульптура головы человека. Существует множество стилей и способов лепки головы, здесь мы представим оригинальный и простой метод, который приносит впечатляющие результаты.

Метод скульптуры из керамической глины

Вот метод лепки из глины, наиболее распространенный из различных методов лепки. Объяснение сопровождается демонстрационным видео и советами по работе с натуральной керамической глиной, предназначенной для обжига.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *