Размеры короба для сабвуфера 12 дюймов чертежи: Page not found at /ru/design/?bt=2&bw=620&bh=350&bv=57&mt=18&fp=1&sq=1&ss=12&cd=285&md=160&sv=2&so=0&sd=0&sb=&sn=&pt=3&pq=1&rf=36&pd=138.23&pw=2&pa=150&pp=0

Короб для сабвуфера 10, 12,15 дюймов. Описание и особенности.


Короб под сабвуфер

Как вы оформите сабвуфер, так он и зазвучит. Конечно, есть готовые варианты – корпусные низкочастотники, однако требовать от них реальной производительности и вибраций не стоит. Это «середина», рассчитанная на среднестатистического потребителя, далеко не аудиофильский и творческий формат.

Самыми популярными типами акустического оформления низкочастотников являются закрытые ящики и фазоинверторы. Написано о них много, подробно рассказывается о преимуществах и недостатках, есть отзывы, примеры и многое другое.

Короб под сабвуфер требует точнейшего расчета, есть даже специальная программа для расчета объема короба сабвуфера. Если вы сталкиваетесь с этим вопросом впервые, лучше обратиться к профессионалам. Иначе получится плачевный результат: деньги на ветер и отсутствие звука, к которому стремимся.

Какой объем короба нужен для закрытого ящика?

  • Сабвуфер 8 дюймов – короб 8-12 литров в чистом виде
  • Сабвуфер 10 дюймов – короб 13-23 литров
  • Сабвуфер 12 дюймов – короб 24-37 литров
  • Сабвуфер 15 дюймов – короб 38-57 литров

Точный объем не обозначить, так как каждый НЧ динамик имеет свои характеристики и требования к установке, здесь немаловажна и настройка. Если объема короба будет больше, чем нужно, то низкие частоты получатся расплывчатыми, не четкими. Если меньше – бас станет «быстрым» и резким, это слишком для человеческого слуха.

Какой объем короба нужен для фазоинвертора?

  • Сабвуфер 8 дюймов – 20-33 литра в чистом виде
  • Сабвуфер 10 дюймов – 34-46 литров
  • Сабвуфер 12 дюймов – 47-78 литров
  • Сабвуфер 15 дюймов – 79-120 литров

В отличие от закрытого ящика фазоинверторный корпус может работать даже при меньших значениях, хотя и здесь важно не переборщить. Со слишком увеличенным или уменьшенным объемом вы не получите звука, в самом негативном варианте результатом станет потеря мощности и выход НЧ динамика из строя.

Сабвуфер с перевернутыми динамиками

Обычно устанавливается на демо-кары для соревнований SPL, где особенно ценится максимальное звуковое давление. Плюс – экономия объема корпуса, возможность установки нескольких сабвуферов на один короб. Диффузор динамиков «прокачивает» объем в обе стороны. Так SPL-щики и добиваются того самого «ветра», когда в салоне вибрирует все вокруг, включая обивку, «long hair», людей. Такие короба делают настоящие профессионалы, опираясь на опыт и знания в теме автозвука.

Требования к материалам

В качестве материалов для короба сабвуфера используют многослойную фанеру, древесину или ДСП. Также потребуется шумоизоляция, герметик, саморезы, клей и инструменты. В технических документах к каждому НЧ динамику идет инструкция с указанием необходимых объемов корпуса для хорошего звучания. Чертежи разрабатываются в соответствии с рекомендуемыми производителями объемами короба.

Если вы желаете купить короб для сабвуфера, то проконсультироваться можно прямо в магазине, специалисты MVA знают об этом много, посоветуют нужный объем и тип для имеющегося низкочастотного динамика.

Чертеж короба для сабвуфера 12 дюймов

Содержание

  • 1 Корпус сабвуфера
  • 2 Подключение сабвуфера
  • 3 Впечатления от прослушивания

Для обычной фоновой прослушки музыки или звуков ПК хватает 2-х небольших настольных колонок, но для фильмов или игр хочется басов по-мощнее.

Тогда и родилась идея создать маленький сабвуфер на 12″, который обогатит компьютерный игровой комплекс. В основе его – динамик STX 27-150-4-SC.

Корпус сабвуфера

Короб – басс-рефлекс на 50 литров, настроенный на частоту 35 Гц, он изготовлен из 18-мм ДСП, склеенного и усиленного винтами. Внешние размеры:

  • высота 45 см,
  • ширина 41,5 см,
  • глубина 35 см,
  • диаметр туннеля с бас-рефлексом 8 см,
  • длина 5 см.

Демпфирующая полиуретановая губка (кроме передней) приклеивается к корпусу клеевым пистолетом. Облицовка была обделана клеем на основе батрена, клей должен обрабатываться как шпоном, так и оболочкой. Сначала шпон укладывался сзади после высыхания, его шлифовали до края кожуха, затем шпон приклеивали сбоку, а затем к нижней и верхней части и, наконец, к передней части (каждая сторона заподлицо с краем кожуха), в конце вырезали отверстия так, что они совпадают с теми, которые были ранее вырезаны под громкоговоритель, басс-рефлекс и клеммы подключения.

Итогом работы была пайка проводов и привинчивание динамика, клемм и приклеивание бас-рефлектора (рекомендуется прозрачный поксипол).

Подключение сабвуфера

Питание сабвуфера осуществляется от TDA7294 с напряжением переменного тока 30 В, то есть +/-42 В постоянки. Да и УМЗЧ на LM3886 подходит для этого сабвуфера, причём мощность зависит от нагрузки и напряжения, если подаете +/- 35 В, теоретически достигните 100 Вт. Вот параметры с этой микросхемой:

Максимальное напряжение питания:

Рекомендуемый диапазон напряжения: 20 … 84 В (± 10 … ± 42 В)
Без сигнал: 94 В (± 47 В)
во время работы: 84 В (± 42 В)
Ток покоя: тип 50 мА, макс 85 мА

Непрерывная выходная мощность:

(± 28 В 4 Ом): 68 Вт
(± 28 В 8 Ом): 38 Вт
(± 35 В 8 Ом): 50 Вт

  • Пиковая мощность выход: 135 Вт
  • Нелинейные искажения (60 Вт, 4 Ом): 0,03%
  • Интермодуляционные искажения: 0,009%
  • Допустимое дифференциальное входное напряжение: 60 В.
  • Скорость изменения выходного напряжения: 19 В / мкс.
  • Максимальный выходной ток: тип. 11 А, мин. 7 A
  • Уровень шума на входе (фильтр A, Rs = 600 Ом): тип. 2 мкВ макс. 10 мкВ Соотношение сигнал / шум (1 Вт, фильтр A, 1 кГц, Rs = 25 Ом): тип. 92,5 дБ, (60 Вт, фильтр A, 1 кГц, Rs = 25 Ом): тип 110 дБ

Это действительно хорошая альтернатива TDA7294, но тут уже кому что нравится.

Впечатления от прослушивания

Сабвуфер был протестирован в комнатах 18-24 м2 и играл не просто приемлимо, а даже очень хорошо. Полученный эффект полностью удовлетворительный. Динамик тоже в соотношении цены / качества очень хорош. Был реально впечатлен тем, что может сделать эта НЧ колонка. Бас не выпирает, он мягок и прозрачен, подхрипываний не слышно – очень приятно слушать!

Характеристики корпуса сабвуфера

| Он все еще работает

Линда Бекстерхед

элемент динамика изображение Bright с сайта Fotolia.com

Определение технических характеристик корпуса сабвуфера, возможно, является наиболее важной частью процесса сборки корпуса. Сабвуферы должны иметь надлежащее пространство внутри корпуса, чтобы обеспечить наилучшую рабочую среду. Это позволит добиться наилучшего качества звука и продлить срок службы динамика. Существует несколько формул, которые следует учитывать при проектировании корпуса сабвуфера, и все они могут быть найдены и рассчитаны онлайн или с помощью специализированного программного обеспечения.

Громкость по отношению к размеру динамика

Чем больше ваш сабвуфер, тем больше места вокруг него требуется. Согласно веб-сайту JL Audio, рекомендуемый объем для 12-дюймового сабвуфера составляет 1,25 кубических фута. Для 10-дюймового вуфера рекомендуемый объем составляет 0,625 кубических фута, а для восьмидюймового динамика — 0,375 кубических фута. Вы можете построить корпус большего размера, чтобы обеспечить больший объем внутреннего пространства для получения более плоского звука, который лучше подходит для музыки с менее тяжелыми басами. Коробка меньшего размера, чем рекомендуется, не обеспечит надлежащей акустики и значительно ограничит качество звука, а также приведет к более быстрому износу динамика, чем обычно.

Размеры

Корпус сабвуфера, который вы изготавливаете, должен не только соответствовать требованиям громкости вашего динамика, но и быть изготовлен таким образом, чтобы он подходил для вашего автомобиля. Многие автомобильные багажники достаточно велики, чтобы вместить рекомендуемые производителем прямоугольные размеры, но если у вас нет, вам потребуется спроектировать корпус неправильной формы. Хорошей формой для рассмотрения является треугольная коробка с наклоном спереди, чтобы можно было разместить стволы меньшего размера. Пример рекомендуемых прямоугольных размеров для 12-дюймового сабвуфера JL Audio: 18 дюймов на 13 дюймов на 13,75 дюймов при использовании ДВП толщиной 0,75 дюйма.

Герметичные или портированные

Герметичные корпуса сабвуферов представляют собой полностью герметичные корпуса динамиков. Эти коробки подходят для динамиков с коэффициентом пригодности 50 или меньше. Вы можете определить коэффициент пригодности, разделив число Fs, которое указано в герцах в руководстве по эксплуатации вашего динамика, и число Qes, которое также указано в руководстве к динамику. Если коэффициент пригодности превышает 100, лучше всего подойдет корпус с портами. Портированный корпус имеет вентиляционное отверстие с трубкой внутри, которая проходит от передней части динамика к задней. Коэффициент пригодности от 50 до 100 означает, что для динамика хорошо подойдет как герметичный корпус, так и корпус с отверстиями.

Список литературы

  • JL Audio: Subwoofer Sepalitiations
  • Основной автомобиль Audio Electronics: Cloker Clocle Calculator
  • Программное обеспечение AJ Design: Запечатанный сабвуферов. профессиональный писатель с юридической и творческой направленностью. Она занималась созданием и распространением информационных бюллетеней для фанатов с 1998 по 2001 год и ведет развлекательный блог. Она помощник юриста и опытный художник по волокну, специализирующаяся на пряже, прядильных волокнах и вязании крючком и трикотажем.

    Другие статьи

    Правильный размер корпуса сабвуфера имеет решающее значение для качества и громкости звука

    Когда дело доходит до сабвуферов или динамиков, их необходимо устанавливать в корпус правильного размера, чтобы обеспечить точное воспроизведение и полезное расширение басов. Динамики — это сложные устройства, которые полагаются на компоненты подвески и корпус, в котором они установлены, чтобы определить, как они работают на более низких частотах. Когда специалист по продуктам, с которым вы работаете, проектирует вашу звуковую систему, ему или ей необходимо сбалансировать множество критериев, чтобы гарантировать, что вы получите желаемый звук. В этой статье мы рассмотрим важность установки сабвуферов в корпусах с достаточным объемом внутреннего воздуха.

    Как объем корпуса влияет на характеристики динамика

    Каждый динамик любого размера зависит от объема воздуха в корпусе позади динамика. Даже большие твитеры часто проектируются с полостями за диафрагмой, которые могут снизить их характеристики вблизи точки кроссовера. В этой статье мы сосредоточимся на мидбасовых сабвуферах и рассмотрим несколько реальных примеров и сравнений приложений.

    В последнее время мы видели несколько случаев, когда несколько сабвуферов были втиснуты в невероятно маленькие корпуса. Самый распространенный пример — пикапы. Пространство под задним сиденьем вашего грузовика ограничено. В большинстве случаев для работы вуферов требуется менее 1,6 кубических футов воздушного пространства. Физически вы можете легко установить пару низкочастотных динамиков, а некоторые нестандартные решения позволяют разместить под задним сиденьем до четырех динамиков. Давайте посмотрим, как популярный сабвуфер для неглубокого монтажа, такой как JL Audio 10TW3-4, ведет себя в этом пространстве.

    Давайте начнем с одного сабвуфера на 1,5 кубических фута пространства. Наше программное обеспечение для моделирования корпусов предсказывает частоту -3 дБ 45,95 Гц и общую добротность системы 0,483. Этот низкий Q говорит нам о том, что корпус слишком велик для этого драйвера. Благодаря впечатляющим экскурсионным возможностям сабвуферов TW3 все будет работать нормально. Предсказанная частотная характеристика одного JL Audio 10TW3 в корпусе объемом 1,5 кубических фута.

    Теперь предположим, что нам нужно больше баса. Казалось бы, логичным шагом было бы добавить еще один сабвуфер, не так ли? Если мы попросим нашего техника установить два драйвера в этом корпусе объемом 1,5 кубических фута, точка -3 дБ поднимется до 47 Гц, а добротность немного увеличится до 0,643. Судя по форме графика и цифрам, эта комбинация выглядит отличным решением.

    Корпус объемом 1,5 кубических фута. Одинарный 10TW3 красного цвета, двойной 10TW3 оранжевого цвета.

    К счастью, JL Audio знает, как спроектировать сабвуфер для работы в небольшом корпусе. Реакция этих систем плавная. Теперь давайте снова удвоим громкость и посмотрим, что произойдет, если мы используем четыре низкочастотных динамика в этом корпусе объемом 1,5 кубических фута. Наше программное обеспечение говорит, что точка -3 дБ теперь составляет 50 Гц, а добротность равна 0,738. Оба номера отличные. Один водитель — красный; два драйвера – оранжевые; четыре водителя – желтые.

    С учетом сказанного нам нужно внимательно посмотреть, где происходит увеличение производительности. Решение с одним драйвером прогнозирует выходной сигнал 106,4 дБ, система с двумя драйверами прогнозирует 109 дБ.0,4 дБ, а решение с четырьмя сабвуферами говорит о 112,4 дБ при 60 Гц. Как показывает наука, это увеличение на 3 дБ при каждом удвоении площади конуса для данной номинальной мощности. Но означает ли это более полезный бас? Давайте посмотрим, что происходит на частоте 35 Гц. Ожидается, что корпус с одним драйвером будет производить 102 дБ на выходе. Корпус с двумя драйверами должен производить 104,4 дБ. Наконец, корпус с четырьмя драйверами должен обеспечивать 105,9 дБ на частоте 35 Гц. Мы увидели усиление на 2,2 дБ при переходе от одинарной системы к двойной и всего на 1,5 дБ при переходе от двойной к счетверенной системе.

    Почему? Потому что объем воздуха в корпусе ограничивает отклонение конуса на низких частотах. В частности, отношение доступного воздушного пространства к эквивалентному соответствию водителя (эта спецификация называется Vas) уменьшается по мере уменьшения эффективного объема ограждения. В этом примере мы получаем больше верхних басов около 60 Гц с четырьмя сабвуферами, но за пределами двух мы не получаем более глубоких басов.

    Экстремальные случаи приводят к отсутствию басов

    Как мы уже упоминали, компания JL Audio проделала большую работу, разработав свои сабвуферы серии TW для работы в очень маленьких корпусах. Не каждый сабвуфер на рынке разработан таким образом. Балансировка конструкции сабвуфера в обмен на эффективность в пользу расширения низких частот. Давайте посмотрим на пример, который не работает. В этом случае у нас есть очень мелкий 8-дюймовый водитель, который был втиснут в крошечный корпус рядом с запасным колесом в хэтчбеке. Корпус имеет полезный объем 0,15 кубических футов. Сабвуфер физически помещается в корпус, но работает ли он?

    Прогнозируемая частотная характеристика 8-дюймового сабвуфера в очень маленьком корпусе объемом 0,15 кубических фута.

    Как видите, это катастрофа. На частоте 450 Гц есть огромный пик, а выход ниже 100 Гц практически отсутствует. Учитывая, что большинство систем сабвуфера работают ниже 60 Гц, это не работает. О, система Q равна 1,79. Целевые добротности обычно находятся в диапазоне от 0,6 до 0,95. Это будет неприятно во всех смыслах.

    Делает ли это плохой сабвуфер? Мы смоделировали драйвер в корпусе объемом 1 кубический фут, и он по-прежнему не давал много басов. Он явно предназначен для применения с бесконечными перегородками, и это больше низкочастотный динамик, чем сабвуфер. 8-дюймовый сабвуфер объемом 0,15 кубических фута — зеленый; 8-дюймовый сабвуфер в бесконечной дефлекторной установке — бирюзовый.

    Лучшим решением для этого ультрамаленького корпуса был бы высококачественный 6-дюймовый сабвуфер. На приведенном ниже графике показаны вышеупомянутый 8-дюймовый сабвуфер и 6,5-дюймовый сабвуфер в одном и том же корпусе объемом 0,15 кубических фута. 6,5-дюймовый сабвуфер на 12 дБ громче на частоте 40 Гц. Сравнение 8-дюймового сабвуфера с 6,5-дюймовым сабвуфером в аналогичном корпусе объемом 0,15 кубических фута. 6.5 громче на всех частотах ниже 125 Гц.

    Как насчет вентилируемых корпусов?

    Давайте вернемся к началу и посмотрим, как вентилируемый корпус может изменить производительность нашей системы сабвуфера. Напомним, что мы хотим, чтобы сабвуфер мог производить много энергии в диапазоне от 30 до 60 Гц для глубоких басов.

    На приведенном ниже графике показаны характеристики корпуса для грузовика объемом 1,5 куб. фута с сабвуферами в герметичной (акустическая подвеска) и вентилируемой (фазоинвертор) конструкциях. Single 10 — красный; двойной 10 – оранжевый; четверка 10 – желтая; single 10 вентилируемый – фиолетовый

    Как видите, в диапазоне частот от 20 до 50 Гц один сабвуфер в вентилируемом корпусе громче, чем четыре сабвуфера в закрытом корпусе. На частоте 25 Гц конструкция с вентиляцией может производить 106,9 дБ, тогда как четыре драйвера создают только 100,7 дБ. Это ОГРОМНАЯ разница! Вентилируемый корпус будет стоить меньше, звучать лучше и потреблять меньше энергии от вашего усилителя, чтобы воссоздать самые низкие ноты в вашей музыке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *