Раскрашивание бутылки точками под старину: Декоративные бутылки своими руками.

Содержание

основные этапы и цвета. Пошаговое описание росписи дымковской барышни. История и традиции дымковской росписи

Главная · Общепит · Дымковская барышня шаблон. Традиции дымковской росписи: основные этапы и цвета. Пошаговое описание росписи дымковской барышни. История и традиции дымковской росписи

Один из старейших художественных промыслов России – дымковская роспись. Игрушки, сделанные в этой традиции, отличает яркость и завершенность, жизнерадостность, колорит, который идет от самого народа. О том, что отличает дымковскую игрушку, из чего ее делают, а также как самому расписать дымковскую барыню, узнаете прочитав эту статью.

История и традиции дымковской росписи

Дымковская игрушка, XIX в.

Согласно старинной легенде, глубокой ночью встретились возле города две дружины. И хоть были союзниками, в темноте вояки не смогли узнать друг друга, и свершилась битва, сложившая много голов. Каждую весну местные справляли тризну по жертвам нелепого, случайного, от того еще более трагического боя. История стала забываться, а традиция устраивать весеннюю встречу осталась. И превратилась она в массовые гуляния, праздник свистопляски, на котором принято было шутливо кидаться расписными лепными шарами.

Вот такая интересная история возникновения направления. Именно спрос на шары и свистульки способствовал развитию направления. Случилось это в Дымковской слободе, родине выдающегося промысла. Со временем приемы лепки и роспись стали использовать мастера: один за другим они бережно передавали умения и навыки последователям. Когда ритуальный смысл игрушек стал теряться, сами изделия начали меняться – в них стало больше красоты и художественности. И сегодня роспись дымковской игрушки стала частью декоративно-прикладного искусства, обрядовое значение ушло на самый дальний план.

Элементы и орнаменты

Дымковская барыня, лошадь, петушок – это символ самой жизни, радости каждого дня. Изображенные на изделии орнаменты представляют собой гладкую роспись, которая сочетается с геометрическими узорами. Элементы росписи дымковской игрушки напрямую связаны с обережным значением, с символикой матери-природы.


Различные круги — символ солнца, волны — неба

Например, солнечные и лунные знаки – это символ зарождения жизни, ромбы ассоциируются с плодородием, волны являются знаком неба и небесной влаги. Изображать эти знаки на игрушке – значит делать ее не просто потешкой, украшением, а кодировать на ней важную, сакральную информацию.

Цветовая палитра

Цвета мастер подбирает по принципу контрастности, так, чтобы при рисовании один цвет подчеркивал другой. Для Дымково роспись стала визитной карточкой: кони и петухи, нарядные барышни и кавалеры с синими, красными, желтыми, изумрудными, голубыми и оранжевыми узорами узнаваемы и любимы народом.

Каждый цвет передает в работе свой смысл: белый означает чистоту, черный может говорить о лжи, зеленый символизирует природу, красный – здоровье и силу, синий – небо. В старину мастера разводили краски на яичном желтке, а все рецепты были секретны.

Материалы

Если мы захотим сделать дымковскую лошаку, например, создание ее предполагает несколько этапов: лепку, сушку, обжиг, побелку, роспись. Лепят игрушку по частям. Берут жирную промытую глину, разбавленную песком, и из нее катают шарики. Потом шарики сплющивают для плоских лепешек, из них делают корпус игрушки. А уже к корпусу прикрепляют более мелкие детали.

Затем игрушку ожидает сушка и обжиг, побелка. И лишь после высыхания поверхности мастер приступает к росписи. Все яркие узоры, украшающие петуха или барыню, просты и незатейливы. Именно поэтому очень любят процесс росписи дети-дошкольники. Ребенку нравится делать белую фигурку яркой, оживлять ее краской. Но сначала узоры дымковской росписи, представленные для детей, прорабатываются на бумажных заготовках. Дети учатся орнаменту, работают с основными цветами.

Потому материалы для будущей игрушки могут быть разными: и глина, и акриловые краски, и гуашь, и бумага. Детский труд предполагает самый простой набор материалов и инструментов – плотная акварельная бумага, гуашь, кисти. Старшие дети могут работать с папье-маше, то есть расписывать уже объемные фигурки.

Мастер-класс росписи дымковской барыни

Рассмотрим роспись красочной дымковской барыни на примере детских работ. В данном случае можно взять не глину, а более доступный и комфортный для ребенка пластилин. Для работы понадобятся пластилин, доска для лепки, стеки, пластиковая бутылка, гуашь, кисти беличьи, маркер и ватные палочки.

План действий:

  1. Из пластилина любого цвета нужно раскатать валик. Сверху отступив место на голову, приминаем пластилин так, чтобы получилась шея. Голову и туловище слепить можно и из двух частей.
  2. Если отрезать от небольшой пластиковой бутылки верхнюю часть, это будет хорошей заготовкой для юбочки. Туловище барыни (пластилиновое) нужно прикрепить сверху пластиковой заготовки.
  3. Обмазываем всю конструкцию пластилином, из двух пластилиновых валиков делаем руки и лепим кокошник, не забываем сплести и пластилиновую косу.
  4. Готовую барыню покрываем белой гуашью, очень плотным слоем. Нужно дождаться, пока фигурка высохнет.
  5. Теперь начинается самый интересный этап – роспись. Предполагается, что ребята уже потренировались основам дымковской росписи на бумаге: элементы росписи для детей можно изучать по специальным прописям. Можно сделать и эскиз на бумаге, опираясь на который ребенок будет расписывать уже объемную фигурку.
  6. Действовать нужно поэтапно: точки и круги очень удобно рисовать ватными палочками, которые служат своеобразными штампами. Глазки и брови удобно нарисовать черным маркером, а ротик – красным.
  7. Заранее ребята инструктируются, какие цвета они могут использовать в росписи. Можно проговорить и значения цветов, и символизм элементов. Так ребенок изображает не абстрактную картинку, а как истинный мастер вкладывает в работу смысл, передает какое-то послание.

Пример росписи дымковской барыни, вы можете увидеть в представленном видео.Одноклассники

Урок рисования в средней группе

Мастер-класс по рисованию. Декоративная тарелочка «Дымковский конь»

Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей, детей 4-5 лет
Этот мастер- класс рекомендуется провести с детьми 4-5 лет.
Цель: учить создавать декоративное изделие для украшения интерьера

Задачи:
1. Закреплять умение рисовать тычком, ватной палочкой,зубочисткой
2. Учить ритмично рисовать орнамент, сочетать цвета
3. Развивать мелкую моторику
4. Воспитывать аккуратность в работе и умение довести начатое дело до конца
5. Прививать любовь к народным промыслам
6. Воспитывать художественный вкус
Материал:
большой круг из цветного картона (формат картона А4),шаблон дымковского коня,гуашь,тычки,ватные палочки,зубочистки,баночка для воды,кисти,клей-карандаш
Дымковская игрушка-это чудо-ремесло. И взрослых,и детей привлекают яркие,забавные игрушки.Эти изделия радуют глаз, поднимают настроение,раскрывают мир весёлого праздника. В марте мы с ребятишками моей группы работали над проектом «Знакомство с дымковской игрушкой». Мы узнали историю этой игрушки, рассмотрели игрушки и иллюстрации самых популярных игрушек(барыня, крестьянка,уточка, индючок, конь, всадник, побывали на выставке «Яркая дымка» в изостудии нашего сада. А ещё мы рисовали отдельные элементы дымковских узоров, лепили и рисовали дымковскую уточку.

Ребятишки! Сегодня мы с вами изготовим красивую тарелочку для украшения вашего дома, но тарелочку не простую, а дымковскую! Хотите? Тогда приступим к делу.
Перед нами лежит материал для нашей тарелочки.


Первым дело нужно приклеить шаблон нашего коня на тарелочку


Нам нужно намазать клеем наш шаблон и аккуратно приклеить его по центру тарелочки


А теперь приступим к украшению тарелочки дымковскими узорами. Сначала поролоновым тычком нанесём по всей фигурке коня большие кружочки.Цвет можно выбрать любой из яркой дымковской палитры, у меня это красный.


Теперь среди больших кружков ватной палочкой нарисуем маленькие кружочки, для них мы выбрали другую краску, контрастного цвета


По периметру круга нарисуем поролоновым тычком большие кружки, не забываем рисовать ритмично, оставляя равные промежутки


А между большими кружками рисуем ватной палочкой маленькие кружочки


Проверим, подсохла ли краска на больших кружках? Если да, то зубочисткой очень аккуратно ставим в серединке больших кружков маленькую черную точечку.


Аккуратно тонкой кисточкой раскрасим хвост и ушки нашего коня, черной краской раскрасим копыта.
Вот такой красавец у нас получился!


А это наша готовая декоративная тарелочка «Дымковский конь». Для того чтобы её можно было использовать для украшения дома, мы приклеим с обратной стороны тесёмочку.


Вот так красиво наша тарелочка будет смотреться на стене

Конспект занятия «Дымковская игрушка» для детей 6-7 лет

Нерсесян Наира Игоревна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №144», г. Воронеж

Назначение: воспитатели старших и подготовительных групп,учителя начальных классов,родители.
Цель: Знакомство детей с народной культурой.
Задачи:
-Познакомить с историей Дымковской игрушки.
-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.
-Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.
-Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек,умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).Учить расписывать дымковскими узорами.
-Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Предварительная работа: составление презентации «Дымковская игрушка», оригинальные дымковские игрушки для демонстрации,напечатанные трафареты на белой бумаге(формат А4) и цветные карандаши.
План занятия:
— 1. Организационный момент
2. Теоретическая часть. Вводная беседа об истории и процессе создания с демонстрацией дымковских игрушек, картин, презентаций.Объяснение последовательности росписи.
3. Заключительная часть.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,у вас всех есть игрушки,а из чего они сделаны?
Дети: Наши игрушки сделаны из пластмассы,резины,металла,дерева,ткани.
Воспитатель: Давайте узнаем какие игрушки делают в селе Дымкого?
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
(В.Феофанов)
Воспитатель: Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? С вами познакомимся с дымковскими глиняными игрушками.Родился в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка.В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи,обжигают игрушки.В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой.Возможно,от этого и возникло название Дымкого,а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника .Позднее ярмарка-праздник стала называться . Что же это за игрушки,давайте посмотрим?


Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий,желторогий
Мчится глиняный олень.


Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка,
Все расписаны бока.
Посмотрите,пышный хвост,У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок,
Да алее гребешок.


Дымковская барышня вся в оранжевых,золотых,алых и зеленых узорах.


Посмитри, как хороша
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.

Даже кони в праздничных нарядах.


Кони глиняные мчатся
На подставках,что есть сил.
И за хвост не удержатся,
Если гриву упустил.

Воспитатель: Что общего у всех этих игрушек?
Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.
Воспитатель: А как вы думаете,какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети: Белой.На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются..
Воспитатель: А сможете предположить,откуда взяли мастера белый цвет?

Дети: Они взяли от снега,у зимы. Игрушки же лепили зимой!!!
Воспитатель: Правильно. Белый фон взяли мастера от заснеженных полей,когда зимой все вокруг белым-бело.В тех местах зима длинная,а снега много.Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой,как снег. А почему они яркие?


Дети: Потому что они делались к празднику,поэтому раскрашивали их яркими красками.
Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети: Они использовали яркие цвета:красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.
Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках?
Дети: На игрушках кружочки,точки, линии,клеточки,полоски,кривые,волны,квадраты,кольца,овалы.


Воспитатель: Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?
Дети:
Лошадка,петушок,олень,баран,барышня.
Воспитатель: Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.


Воспитатель: Давайте узнаем как создается игрушка?

(Дети смотрят видео на интерактивном доске,воспитатель параллельно рассказывает).
Много труда надо вложить,чтобы игрушка стала такой нарядной.Она рождается три раза.Первый раз она рождается,когда ее лепят из красной глины.Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности.Игрушку надо обжечь,чтобы она стала прочной.От сильного жара игрушка раскаляется,а когда остывает,глина становится звонкой и крепкой.Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем.А когда рождается третий раз?
Дети: В третий раз игрушка рождается,когда ее белят и расписывают красками.
Воспитатель: Потом ее белят мелом,разведенным молоком,и расписывают.Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота,придающее еще большую нарядность игрушке.Так она рождается третий раз.Красивые яркие,нарядные игрушки продают на ярмарке.Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.


Воспитатель: Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты дымковской игрушки.

Мастер-класс по рисованию. Роспись игрушки «Дымковский петушок»

Солдатова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области»
Описание: мастер-класс рассчитан на учащихся 1-2 класса, педагогов, воспитателей, родителей всех тех, кто любит творить чудеса.
Использование: в качестве подарка, украшение интерьера, работа на выставку.
Цель: роспись дымковской игрушки
Задачи:
— Учить детей расписывать игрушку, используя разные узоры
— Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус
— Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, уважение к труду дымковских мастеров
— Доставить удовольствие себе и окружающим

ХОД УРОКА.

Сядем рядком да поговорим ладком. Захотелось мне, ребята рассказать вам одну удивительную историю. В некотором царстве российском государстве на берегу реки стояло, да и сейчас стоит, большое село Дымково. Рождались в селе том необыкновенные игрушки. Длинными, зимними вечерами лепили те игрушки из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но не в силах оторвать свой взор

Игрушки у дымковских мастеров-умельцев получились необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными. Люди считали, что эти игрушки оберегают от несчастий, от бед. Поэтому их ставили зимой между окнами, украшали игрушками дома.
-Сегодня мы будем расписывать одну из дымковских игрушек. Отгадайте, какую?
-Завелась неведомая птица,
Всякий ей дивится:
Не поет и не летает,
Вся горит и полыхает.
Далеко по белу свету
Знают все пичугу эту,
Это птица не простая –
Расписная, золотая,
Просто диво – безделушка,
Зовут ее народная игрушка.
(Дымковская игрушка петушок)


Для работы нам понадобятся материалы и инструменты:
-гуашь
— кисточки
-альбом
-ножницы
-простой карандаш


1. Возьмите альбомный лист и обведите свою ладошку.


2.Дорисуйте контур петушка и вырежьте его.


3.По шаблону обведите крыло петушка.


4. Прежде, чем приступить к росписи, вспомним, какие элементы дымковской росписи вы знаете (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии, ромбы)


5.Сначала рисуем гребешок, бородку, крупные элементы узора, используя кисть потолще.

Развитием мелкой моторики, логики, внимательности и усидчивости у ребенка необходимо заниматься с раннего возраста. Среди проверенных методов обучения – рисование или раскрашивание очертаний фигур. Родители, с целью увлечь своего малыша, используют различные шаблоны для рисования.

Наиболее подходящими для такой цели станут дымковские игрушки. Несмотря на их видимую простоту, они имеют мелкие детали, для росписи которых ребенку нужно будет приложить немало усилий.

Дымковские игрушки создаются в несколько этапов. Без специальных навыков их не сделать, поэтому процесс изготовления таких поделок детьми обычно контролируется профессиональными мастерами.

На пути к получению качественного результата, игрушку нужно сначала слепить, затем тщательно высушить, обжечь, побелить и красиво расписать. Пропуск одного из перечисленных шагов может привести к тому, что фигурка получится излишне хрупкой или не получится вообще.

Дымковские игрушки лепятся вручную. Несмотря на наличие единых шаблонов для рисования, в действительности ни одна поделка не похожа на свои аналоги, именно по причине индивидуального подхода к их созданию.

Последовательность создания игрушки:


Простые раскраски дымковских узоров для маленьких детей

Дымковские игрушки (шаблоны для рисования, в частности) следует выбирать, опираясь на возраст ребенка, который будет с ними работать.

На развитие детей благотворно повлияет роспись крупных составных частей рисунка, используя при этом самые насыщенные цвета.

Среди наиболее популярных вариантов таких картинок:

Рисунок для раскрашивания
Лошадка. Задачей для малыша будет раскрасить лошадь так, как он считает это будет максимально красиво. Обычно детям предлагается использовать красный, белый, оранжевый и желтый карандаши. Этого набора цветов, как правило, достаточно не только для их индивидуального использования, но и создания новых оттенков. На этом варианте раскраски ребенок, при желании, может дорисовать животному мордочку, а может просто придать рисунку яркости, без дополнения его узорами.
Матрешка. Раскрашивание этого рисунка с изображением матрешки лучше всего сочетать с рассказом малышу истории возникновения исконно русской игрушки. Интересно ребенку будет узнать также и принцип игры с такой деревянной куклой. Для придания яркости этому эскизу обычно используются карандаши красного, черного, белого и желтого цветов.
Барыня. Процесс раскрашивания барыни также станет для малышей увлекательным занятием. Несмотря на внешнюю простоту рисунка, придание ему цвета требует продумывания оттенков, используемых в работе. Для усложнения задачи, перед ребенком можно поставить цель раскрасить очертания женщины так, чтобы предметы ее одежды сочетались между собой, а не сливались. С этой целью рекомендуется предложить ему выбрать оттенок для работы среди неограниченного количества карандашей. Опыт показывает, что ребята чаще всего делают выбор в пользу красного, желтого, зеленого, синего, черного и белого цвета.

Сложные раскраски с большим количеством мелких элементов

Дымковские игрушки (шаблоны для рисования также, как и рисунки для раскрашивания, находятся в свободном доступе в Сети), ввиду многообразия своих вариантов, можно использовать в работе и с более старшими детьми.

Для школьников, посещающих 3 – 5 класс, интересным будет раскрашивать более сложные узоры с большим количеством мелких деталей.

Эскиз для раскрашивания Описание рисунка и принципа работы с ним
«Прогулка». Эта картинка для раскрашивания представляет собой целостную художественную композицию. На ней изображены мужчина и женщина, плывущие в лодке по реке. Задача, стоящая перед ребенком, сделать цветными не только костюмы людей, состоящие из мелких деталей, но и окружающие их предметы. К ним относятся небесные светила, узор на судне и волны. Основными цветами, с которыми школьнику предстоит работать – красный, синий, белый, черный и их производные.
«Медведи». На этом эскизе изображено семейство медведей. Животные изображены в людском образе: они носят одежду и украшения. Сложность раскрашивания этого рисунка состоит в наличии большого количества мелких деталей одежды персонажей. Для усложнения задачи можно предложить ребенку сделать картинку максимально реалистичной (раскрасить медведей в соответствующие цвета, как в жизни, а их одежду в оттенки, наиболее часто встречающиеся в предметах гардероба взрослых людей). Обычно с таким изображением дети работают с помощью синего, красного, черного, желтого, коричневого и белого цветов.
«Всадник». Это одна из наиболее популярных картинок для раскрашивания, используемая педагогами при работе с ними. На ней изображен мальчик, стоящий верхом на коне. В данном случае ребенку будет необходимо аккуратно раскрашивать мельчайшие детали образа молодого человека, а также воспроизводить окрас животного и окружающих предметов. Работать рекомендуется с коричневым, черным, красным, голубым, желтым, оранжевым, синим и зеленым цветом.

Дымковская игрушка Барыня

Дымковские игрушки (шаблоны для рисования помогут детям овладеть художественными навыками) у взрослых людей ассоциируются с фигуркой барыни. Шаблон для рисования с изображением женщины в красивом наряде научит ребенка вырисовывать детали, создающие реалистичное лицо человека, и детали его одежды.

Барыня может выглядеть по-разному:


Выбирать наиболее подходящий вариант стоит, опираясь на опытность и возраст детей, которые будут работать с шаблоном. На первоначальном этапе оптимально дать ребенку дорисовать простейшее изображение женщины без лишних деталей.

Например:

Дымковские игрушки

Петухи

Петухи, нарисованные в стиле дымковской игрушки, также могут выглядеть по-разному. На некоторых шаблонах они изображаются во весь рост, на некоторых – только верхняя часть туловища.

Традиционный вариант выглядит так:

Уточка

Лошадь

Традиционный шаблон для рисунка лошади в стиле дымковской игрушки предполагает наличие очертаний животного, иногда с уже прорисованной мордой. Целью работы юного художника является украшение имеющегося изображения, при условии максимальной выдержанности стиля.

При желании, ребенок может дорисовать окружающие объекты или создать целостную композицию, например, изобразить всадника или еще одну лошадь рядом с уже имеющейся. Использовать рекомендуется коричневый, черный, красный, зеленый и желтый цвета.

Козел

Олень

Индюк

Традиционный вариант эскиза дымковского индюка — одно из самых любимых заданий детей среднего школьного возраста. Для ребят интерес работы с таким шаблоном заключается в имеющемся большом поле для творчества и фантазии. В данном случае они не просто должны дорисовать мелкие детали на туловище птицы или добавить окружающие ее объекты. Здесь их задачей является, в том числе раскрашивание хвоста индюка в любой понравившейся им цветовой гамме. Обычно для такой цели дети выбирают красный, зеленый, желтый, оранжевый цвета и их производные.


Занятия с использованием шаблонов для рисования, в частности дымковских игрушек, не просто развивают в ребенке творческие (художественные) навыки, но и стимулируют его внимательность к деталям и кропотливость в выполнении поставленных задач.

Зная, какие заготовки использовать, а также, как именно с ними работать, правильно организовать занятие с ребенком будет под силу даже родителю в домашних условиях.

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Видео на тему: дымковские игрушки

Дымковская игрушка из глины «Птица»:

для стеклянных изделий (бокалы, бутылки, тарелки), керамики, шкатулок, описание материалов, необходимых для точечной росписи, видеоинструкции по нанесению узоров

Точечная роспись — это один из способов создания узоров на стекле, керамике или иных изделиях акриловыми красками. Крошечные точки разных цветов аккуратно наносятся на поверхность и в конечном итоге после кропотливой работы получается причудливый фантазийный узор. Такие орнаменты не являются современным изобретением. Они характерны для прикладного искусства Индии и стран Азии. Когда-то подобная техника использовалась для украшения металлических изделий (чеканка), но позднее стала использоваться во фресках и картинах. В этом уроке изучим точечную роспись заранее подготовленных бутылок, а в работе вам поможет мастер-класс для самых-самых начинающих.

Сегодня точечная техника или, как ее еще называют «point-to-point», на пике популярности. Изделия в таком стиле выглядят одновременно ярко и современно, и в то же время в них чувствуется дух народного творчества и этнических мотивов. Не обязательно расписывать целый сервиз – это и трудоемко, и не интересно. Гораздо симпатичнее будет выглядеть одно яркое блюдо посреди остальной посуды сдержанных цветов.

Учимся точечной росписи бутылок в мастер-классе для начинающих

Очень многие новички бояться приступать к этой технике, т.к. считают ее сложной и трудоемкой. На самом деле, это один из самых простых способов создания рисунка акриловыми красками, который требует минимальных навыков рисования, а только терпения и аккуратности. Для начала нанесение точек можно отработать на обыкновенном листе бумаге, и только потом приступать к росписи изделия. Зато с помощью этой техники можно создать удивительно изящные узоры, которые украсят самые простые предметы – например, ненужную стеклянную бутылку.

Специально для тех, кто не решается приступить к точечной росписи бутылок — мастер класс для начинающих.

Для нанесения рисунка в точечной технике потребуется:

  • собственно, бутылка. С нее необходимо будет тщательно удалить все этикетки.
  • тетрадный листок в клетку или миллиметровая бумага
  • скотч
  • ножницы
  • ацетон (можно заменить жидкостью для снятия лака)
  • акриловые краски – лучше всего пользоваться специальными контурами, т.к. они имеют более плотную текстуру и их удобно выдавливать из тюбика по капле
  • кисти
Мастер-класс «Точечная роспись бутылки»:

1)Бутылку необходимо тщательно вымыть, проверить, удалены ли все этикетки (чтобы их удалить, достаточно замочить бутылку примерно на час в теплой мыльной воде. Если и это не помогает – придется пройти наждачкой). Затем тщательно высушите поверхность и обезжирьте ее – протрите ацетоном или жидкостью для снятия лака.

2)Теперь нужно выбрать узор, который мы будем наносить на стекло. Начинающие могут вдохновиться примерами во всемирной паутине или использовать рисунки из этого мастер-класса.

3)Намечаем центральную линию, от которой будет расходится узор и приклеиваем при помощи скотча посередине бутылки широкую полосу бумаги в клеточку.

4)Теперь начинаем аккуратно наносить первые точки (предварительно нужно потренироваться на бумажном черновике). Наносим цепочку из точек вдоль бумажных шаблонов.

5)Теперь из бумаги сделать трафарет. При помощи циркуля сделать круг с радиусом 5 см и разрезать пополам. Прикладываем трафарет и делаем контур из мелких точек. Если бутылка толще или тоньше, то нужно рассчитать размер трафарета. Для этого окружность разделить на нужное количество частей.

6)Продолжаем расписывать бутылку по намеченным контурам: сейчас уже можно ставить более крупные точки. Используйте всю свою фантазию!

7)Изготавливаем еще один трафарет (в нашем случае в форме ромбика) и продолжаем роспись. Если мы хотим, чтобы узор получился аккуратный и симметричный, без трафаретов не обойтись.

8)Если вы видите, что какая-то точка смотрится «криво», ее можно сразу подправить сухой ватной палочкой. Если же краска уже успела застыть, что придется использовать палочку, намоченную в растворителе. В случае особо тонких точек можно использовать зубочистки.

9)Наша бутылка готова!

Точечная роспись позволяет создать удивительные изображения почти на любой поверхности (некоторые расписывают даже обыкновенные плоские камушки!). Наиболее популярны схемы из концентрических кругов с использованием точек разного размера и цвета, цветочные мотивы и плавные волны. Опытные мастерицы с легкостью рисуют даже самые сложные узоры «из головы», но новичкам лучше для начала попробовать трафареты, чтобы рисунок получился симметричным и красивым.

Ниже на фото можно найти несколько интересных вариантов для вдохновения:

Точечная роспись в современном рукоделии часто сочетается с декупажем. В этом случае на покрытую грунтом поверхность наносят изображения в технике декупаж (например, цветок, вырезанный из салфетки), а по краям дополнительно украшают небольшими элементами из точек.

Видео по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых точечная техника демонстрируется поэтапно.

Точечна роспись (другое название point to point) — один из наидревнейших способов декорирования окружающих нас вещей. В наше время таким методом украшают всевозможные поверхности: тарелки, кружки, вазы, бутылки, телефоны и даже автомобили.

Украшенная бутылка станет приятным сюрпризом для друзей, оригинальным элементом в интерьере. Осталось лишь посмотреть мастер-класс по ее изготовлению.

С самого начала своего возникновения такой вид мастерства активно использовался в чеканке. В зависимости от того, как со временем менялась техника, точечная роспись видоизменялась и получила название «капельная». Техника нанесения того времени довольно интересная: в пустую соломинку набиралась краска, а затем каплями наносилась на поверхности предметов быта, священные объекты, одежду. Так создавался неповторимый рисунок. Огромной популярностью пользовалось капельное нанесение в Индии и Персии: этот метод использовали при изображении богов и людей в одеждах, цветов и животных. Также своеобразное нанесение прослеживалось и в объёмном искусстве при создании скульптур.

Использовали точку, как единицу изображения, и австралийцы. С помощью такого нанесения они изображали всю историю своего народа, все сражения и астрономические данные.

На сегодняшний день техника росписи бутылок точечным нанесением не теряет своей популярности, а наоборот: она предоставляет огромные возможности в сфере украшения разнообразных вещей (стеклянные бутылки, кружки, обувь, одежда, предметы быта).

Точка — основная единица графики, которая, как и линия, и пятно, имеет огромную выразительность. Расположение точек в ряд образует линию, которая, в зависимости от расположений своих составляющих, может быть прерывистой, сплошной или иметь разнообразную фактуру. Большое количество точек образует пятно, которое способно менять свой образ благодаря особенностям контура. При точечной росписи используются разнообразная цвета. Это ещё одно средство выразительности изображения.

Галерея: точечная роспись бутылок (25 фото)












Точечная роспись стеклянных бутылок: мастер-класс для начинающих

Существует огромное количество способов украсить стеклянную бутылку: декупаж, клейка фурнитуры, ракушек, пуговиц или можно просто её раскрасить . В итоге получится красивый задекорированный предмет.

Техника точечной росписи довольно проста: научиться расписывать бутылки можно достаточно быстро и с лёгкостью. Но есть в ней и свои особенности, которые необходимо учитывать во время работы, чтобы поделка получилась красивой.

Точечное раскрашивание бутылок – увлекательный процесс, для которого легко создать все условия — шаблоны и схемы ищутся в интернете в один клик, совершенно бесплатно можно найти мастер-классы и расписать бутылки под старину, создать на стеклянной поверхности кружево из точек разной величины, или роспись в этническом стиле. Кружевная роспись на бутылке может быть сделана для свадебного шампанского, или имитировать морозные узоры на новогоднем.

Основные принципы росписи

Суть такого способа нанесения заключается в том, чтобы создать рисунок или узор с помощью точек, не используя линии . Точечная роспись на стекле осуществляется при помощи контурных акриловых красок , которые продаются в тюбиках с носиком.

Цвета могут быть разнообразными, но в основном используют чёрную, золотую, серебристую и белую краски . Также допускается использование обычных акриловых красок в баночках различных цветов. Но для их нанесения на поверхность бутылки нужно использовать палочку. Учитывать нужно и её консистенцию, ведь если вы её разбавите, то есть вероятность того, что она будет стекать по стеклу.

Контурные краски по своей консистенции гуще и их не нужно разбавлять. Необходимо просто приобрести тюбики с краской и можно приступать к работе.

Самая обычная роспись, с которой должен стартовать начинающий специалист, это роспись с помощью трафарета. Их можно найти в интернете, скачать и распечатать на принтере, можно просто перерисовать с экрана или приобрести в специализированном магазине. Это могут быть разнообразные узоры, изображения цветов, животных, птиц и т. д. Главное в таких трафаретах то, чтобы в них было как можно больше мелких деталей и как можно меньше пустоты. Только в таком случае рисунок, сделанный точечно, будет смотреться гармонично, как мозаика.

Несомненно, начинать наносить рисунки можно сразу на стеклянную бутылку и самому от руки. Но если вы только начинаете осваивать такой метод нанесения, то на первый раз лучше воспользоваться готовой картинкой, чтобы не испортить своё творение.

Мастер-класс

Необходимый инвентарь

Для того чтобы начинать расписывать бутылку, вам понадобится:

Пошаговое выполнение работы

  1. Перед началом работы необходимо обезжирить поверхность бутылки. Для этого нужно смочить ватный диск в спирте или в жидкости для снятия лака и протереть стекло бутылки.
  2. Теперь переходим непосредственно к нанесению рисунка. Необходимо перенести его на бутылку. Для этого, приложите трафарет к бутылке и медленно нажимая на тюбик, начинайте наносить точки по контуру рисунка. Всевозможные излишки краски и неровности можно убирать ватной палочкой.
  3. После окончания работы, отложите бутылку на сутки, чтобы рисунок высох.
  4. Для закрепления изображения покройте бутылку лаком.

Роспись бутылки контурами

Для того чтобы нанести рисунок на поверхность, лучше всего использовать копирку . Но если её нет, то можно самостоятельно её сделать. Необходимо просто распечатанную картинку сзади зарисовать обычным простым карандашом. После этого приложить листок зарисованной стороной к бутылке и закрепить его скотчем, а дальше просто обведите рисунок по контуру. После снятия листка, на стекле останутся линии, которые в дальнейшем будут использоваться для нанесения орнамента. Чтобы следы от карандаша были чётче, рекомендуется перед этим раскрасить бутылку акриловыми красками.

От того, с какой силой вы будете нажимать на тюбик с краской, зависит размер точек. Крупные элементы рисунка, как правило, обводят большими точками, а мелкие, соответственно, мелкими. Крупные точки можно также чередовать с мелкими . При нанесении рисунка по контуру, не забывайте о расстоянии между точками: если расстояние между ними будет одинаковое, то изображение будет выглядеть аккуратным.

На этот раз фотографий поменьше будет.

Очень трудно заставить себя оторваться от работы и взяться за фотографирование.

123

Любой рисунок начинается с точки. На первой стороне я начинала рисовать цветок, поставила серединку-первую точку, и вокруг неё начала наращивать слои.1 На второй стороне я решила начать с завитка, закрутила его золотым контуром и замкнула, в промежутках добавила бронзовый. Белым цветом сделала обводку. 2 Чтобы добавить кружавчатости поставила крупные бронзовые точки и сделала двойную обводку белым и золотым. И тут мне подумалось, а кто и как ставит большие точки, что бы они получились равномерными? Я это делаю так — сначала ставлю сверху и снизу, потом справа и слева (типа креста). Получилось как бы 4 сегмента. 3 Чтобы и дальше было равномерно — ставлю точку в середине каждого сегмента, и если надо добавляю ещё по одной (если позволяет место) в получившиеся промежутки. В этом случае равномерность расстояния между точкам гарантирования.

456

4 Размечаю лепестки, которые буду окаймлять бронзовые точки. Так как точки большие, для разметки ставлю по две беленькие точечки. 5 Лепестки сделались (как их делать в предыдущем МК), и даже обвились. Цветок растёт в размерах и следующий уровень я укрупняю — соединяю два маленьких лепестка в один большой, решила сделать не круглый, а остренький, да и рисовать его проще честно говоря. Начала делать ещё и обводку. 6 Чем больше сегмент рисунка, тем большее количество обводок можно к нему применить. Ещё большой плюс обводки — она выравнивает контуры, и если есть какая то незначительная погрешность, то она как бы маскируется следующим слоем. На втором (белом) слое обводки, мне захотелось крупных точек — поставила их внутрь каждого острого лепестка и на вершинку. На фото видно как и сколькими слоями я их обвела. Между острых лепестков, на концах которых получились шишечки поставила бронзовые точки.

78

7 Вокруг крупных точек сделала лепестки (сама их рисую не так давно, по этому до ровности мне ещё далеко). Обращаю ваше внимание на то, как я их ставлю. Сначала средний, потом слева и с права — так будет ровнее. Дальше всё просто — сделала соединяющую дугу с крупными точками. На этом этапе размер получившегося рисунка совпадает с размером предыдущей стороны. И фотографировать я перестала, только потом поняла, что можно было бы остановится на опоясывающем рисунок завитке поподробнее(8).

Фотосесссия результата:


Два абсолютно разных рисунка соединила простой веточкой с цветами, без листиков.


Хотелось горлышко показать поближе. Два слоя лака заливают пространство между точками. Рисунок довольно простой, с ним вы справитесь сами. Единственная трудность — ставить точки на рифленой поверхности крышки. Пройдусь ещё раз после лака.

Многие просили меня рассказать, как я делаю точечные узоры. Видимо настало время для первого моего МК в технике point-to-point (точка к точке). Конечно мне не сравниться с именитыми мастерами интернета, да и фотограф из меня не совсем хороший, но думаю кое что станет понятнее для тех, кто только начинает заниматься точечной росписью.

Мастер — класс… смотрите ниже

Я… подобрала для ВАС трафареты — шаблоны… и немного инфы и фото…

Черно белые шаблончики — кто то использует как раскраски для детей, кто то как материал для рукотворчества… Но на самом деле он используется в скрапбукинге и называется DIGISTAMPS. Что это такое? Это изображения, которые могли бы быть штампами, но не у всех есть возможность иметь такие штампы (конкретные или в большом ассортименте), поэтому их просто распечатывают на принтере и используют. Таким образом, у вас появляются возможности украсить свою открытку или другую работу.

Возможно для ВАС это просто точечный набор… для меня это многое из многого… в том числе и румынка и дек… и арт… все зависит от воображения и знаний…

★☆★☆★
←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Как сделать открытки своими руками, используя цифровые штампы


★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Графические эммоции… Art Creation

★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Зентангл — Zentagle . ..что это???

★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★

Дорогие рукодельницы, мастерицы точечной росписи, если Вам стала тесной площадь мелких предметов — бутылочек, шкатулочек, блокнотов, предлагаю попробовать применить свои умения на крупных поверхностях: декоративные панно с применением техники Point-to-Point смогут ведь и стоимость Вашего жилища поднять:-)





.




★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Мастер — классы

У этих контуров тонкие носики и это очень важно. В наборе 6 цветов.

Но в набор не входит Медь. Её я покупаю отдельно.

Другие краски из набора обычно тоже продаются отдельно.
А так же, в некоторых работах, я использую краски «Гамма» — Медный с блестками и Золото с блестками. Там носики достаточно толстые, но для этих цветов они подходят.

Знаю, что есть контуры по стеклу и керамике фирм PEBEO и IDEA, но в наших краях они не водятся и я ничего не могу о них сказать. ..

Первое, что надо сделать — это подготовить расписываемую поверхность — вымыть со средством для мытья посуды, высушить и обезжирить спиртом или водкой. Водку и в дальнейшем далеко не убирайте — творческому человеку без водки никак!))) — в процессе работы на стекле будут оставаться следы от рук и вот их-то мы и будем убирать тампоном, смоченным водкой. Если плохо обезжирить стекло краска может плохо держаться.

Потренироваться можно на обычном стакане, которого не жалко))

Учимся ставить точки, слегка надавливая на тюбик. Стараемся, чтобы не только точки были одинакового размера, но и расстояние между ними

Получается? Теперь стараемся ставить маленькие точки

Теперь пытаемся нарисовать изогнутую линию.

Вот, в общем-то, и вся премудрость! Остается только набить руку. Рисовать полосочки скучно, поэтому предлагаю рисовать цветочный узор

Обратите внимание, что надо чередовать точки разного размера — тогда рисунок не будет выглядеть монотонным. И продолжаем

А некоторые работы я делаю на загрунтованном стекле. Грунтом служит витражная краска. И тогда законченная работа может выглядеть так

………….

Данный мастер-класс я хотела бы в первую очередь адресовать новичкам в технике point-to-point, да и всем, интересующимся данной техникой.
За основу мной был взят обобщенный восточный мотив, в котором есть фигура сердца, как символ жизни, традиционная шестиугольная звезда и капельки — символ чистоты. Рисовать я так и не научилась, поэтому основу для тарелки я взяла из интернета (к сожалению автора сего орнамента я не знаю) Вот такая вот основа

Главное всегда помнить, что мы не просто хотим перекопировать какой-то рисунок, а нам нужна основа, которую мы уже будем наполнять красками и душой.
Подготавливаем тарелку для работы. Для начала ее хорошо обезжириваем и просушиваем
Для того, чтобы перенести рисунок на тарелку я использовала свой любимый копирочный способ. Копирку с рисунком закрепила при помощи канцелярских зажимов и начала обводить рисунок по контуру. Делаю я это ручкой, чтобы уж наверняка видеть, что уже обведено, а что нет.

После снятия копирки, получаем на тарелке неяркие черные линии. Главное быть бдительным — копирочный след не прочный, поэтому не надо его усиленно тереть руками, а то он очень хорошо стирается. Минус этого следа — грязь на руке, поэтому под руку при работе можно положить салфетку

При рисовании в технике point-to-point самым главным на мой взгляд является твердость рук. Т.к. я правша, то в моем случае положение рук выглядит следующим образом. Оба локтя рук на столе. Левая рука находятся под дном тарелки, что позволяет ее прокручивать, при нанесении рисунка, не задевая сам рисунок. Правая рука держит контур, приблизительно под углом 45 градусов к поверхности тарелки, плюс упор ребром ладони о самый край тарелки, для дополнительной устойчивости.

Перед тем как ставить контуром точки, советую взять салфетку и попробовать поставить точку на ней. Так можно понять густоту контура, не забит ли носик и заодно, если нечаянно сильно нажали на контур и получили жирную точку — спасти тарелку. Если все устраивает, начинаем наносить рисунок из центра. Здесь все просто, рисунок в центре смазать рукой сложнее, чем если он на краях.

Давайте коснемся такого популярного ныне направления творчества, как роспись по стеклу. В наши дни у нее множество поклонников, и немало желающих обучиться такому искусству.

С чем предстоит работать

Итак, рассмотрим технику росписи.

Наносим контуры

Бутылка (вымытая, очищенная от этикеток и обезжиренная спиртом) будет украшаться декоративными завитками. Изображаете вы их любой понравившейся формы, которую подскажет ваша фантазия.

С помощью белого контура нарисуйте на бутылке первый завиток (насадка пока не применяется, она пригодится позже). Имеющееся в контуре отверстие не позволит получить тонкие завитки, но пока это и не требуется. Жирные завитки «соберут» на себя больше блесток.

Не дожидаясь высыхания контура (а сохнет он около получаса) аккуратно посыпьте его блестками. К свежему контуру они должны хорошо прилипнуть. Часть блесток будет неизбежно рассыпана вокруг контура, но удалять их сейчас не нужно — можете смазать границы завитка. Убирают их только после высыхания всех завитков, выполненных последовательно в той же технике.

Когда вы будете покупать контуры, вам могут посоветовать такие, в составе которого уже есть блестки. Но они там уже смешаны с основной краской, поэтому переливаться и блестеть будут не так ярко.

Таким образом, контур лучше выбирать без блесток, а наносить их в процессе работы уже сверху.

Мало-помалу рисунок покроет всю бутылку. Произойдет это не слишком быстро — в несколько этапов. Ведь чтобы перевернуть бутылку и начать расписывать обратную ее сторону, следует дождаться окончательного высыхания уже обработанной поверхности.

Наносим краску

Когда рисунок перенесен на стекло полностью, и все высохло, под струей проточной воды следует смыть ненужные блестки и тщательно промакнуть ветошью изделие. И только после этого начинаем работать с красками.

Набрав краски на кисточку, заполните на бутылке часть завитков. Цвет краски выбираете по собственному вкусу — один или несколько. Все завитки лучше не закрашивать, т. к. монотонно расписанная бутылка не будет смотреться эффектно.

Наносите краску как можно осторожнее, равномерно распределяя по поверхности. Явных мазков проглядывать не должно. Процесс этот также поэтапный, с перерывами на полное высыхание.

Последние штрихи

На заключительном этапе как раз пригодится насадка на контур. С ее помощью наносятся последние штрихи, вернее точки. Им предстоит обрамлять по краю каждый завиток. Изящество и необыкновенную утонченность конечному результату придает именно бутылок, трафарет которой подбирается с учетом единства общей композиции. Вы сразу увидите, как изделие заиграет и станет «объемным».

В настоящее время роспись акриловыми красками необычайно популярна, и именно точки — модный и выигрышный вариант.

В заключение хочется сказать, что этот прекрасный вид декоративного творчества от года к году набирает все больше поклонников. Создаются самые настоящие шедевры прикладного искусства. А главное — создателям их обеспечена радость творчества и хорошее настроение!

Как определить возраст стеклянной бутылки (определить старые бутылки)

Посещая распродажи, покупатели часто интересуются старинными бутылками. Преданные коллекционеры бутылок, также известные как копатели бутылок, не могут насытиться интригующими формами и винтажными цветами классической стеклянной посуды. Этого нельзя отрицать; у старых бутылок есть причуды и очарование, которых нет у современной стеклянной посуды. Но определить возраст бутылки может быть непросто. Лучше всего начать со знания производственных технологий и стратегической маркировки. Мы научим вас, как определить возраст стеклянной бутылки, чтобы вы могли уверенно просматривать информацию о следующей продаже недвижимости.

Производство старинных стеклянных бутылок

При определении приблизительного возраста старинных бутылок в первую очередь нужно знать, как была произведена стеклянная бутылка. С середины 19 века до начала 20 века большинство стеклянных бутылок формировались под бдительным оком стеклодувов. Однако в середине 20 века автоматизация захватила производство стеклянных бутылок.

Бутылки из выдувного стекла

В 1800-х годах выдувание стекла было необходимой профессией. Опытный стеклодув тщательно выдувал расплавленное стекло в деревянную или железную форму. После того, как горячая смесь остыла, мастер нанес последние штрихи, включая изготовление горлышка бутылки. В 1800-х годах изготовление бутылок было трудоемким ремеслом. Найти коллекционный предмет из стекла той эпохи — мечта любого любителя бутылок.

Автоматизация машины

В 1892 году производство бутылок полностью изменилось с изобретением полуавтоматической машины для производства бутылок. Эта машина, обычно называемая автоматической машиной для бутылок (или ABM), формировала горлышко бутылки вместе с корпусом бутылки. Таким образом, отпала необходимость в ручной отделке бутылок.

Хотя бутылки машинного производства более однородны по внешнему виду, коллекционеры находят их гораздо менее интересными, чем ранее изготовленные вручную стеклянные бутылки. В среднем бутылки, изготовленные машинным способом, стоят значительно меньше, чем их аналоги, изготовленные вручную.

Типы старинных бутылок

Вселенная старинных стеклянных бутылок содержит бутылки разных форм, размеров и цветов. Гладкая основа, тиснение, литая форма и другие эффекты бутылок дают информацию, которая может быть полезна при определении возраста старой стеклянной бутылки.

Стеклянные бутылки с тиснением

Эффект тиснения на стеклянной бутылке часто помогает подтвердить ее возраст. Тиснение может быть расположено на любой части бутылки. На одной бутылке может появиться несколько типов эффектов тиснения.

Часто можно определить предназначение бутылки по эффекту чеканки. Кроме того, если компания тисняла свое название на бутылках в течение многих десятилетий, можно определить период времени, в течение которого компания производила этот тип бутылок. Вы должны проверить бутылку на несколько вопросов, связанных с производством, чтобы точно определить возраст бутылки.

Бутылки из цветного стекла

Старинные бутылки часто имеют прекрасную палитру приглушенных цветов, которую нечасто встретишь в современную эпоху. Хотя цвет является важным показателем внешнего вида бутылки, есть три причины, по которым цвет не всегда полезен для определения типа или возраста бутылки.

Во-первых, цвет стекла не связан напрямую с конкретным типом стекла. Цвет также не имеет никакого отношения к способу производства стеклянной бутылки. Наконец, цвет лишь незначительно связан с функцией стеклянного предмета.

Однако цвет бутылки под старину может подсказать приблизительный возраст бутылки. Ниже приведены известные цвета стекла и эпохи, когда они были наиболее популярны:

  • Янтарное стекло: в основном использовалось с конца 18 века до середины 20 века
  • Аква-стекло: в основном использовалось в период с 1850-х по 1880-е годы.
  • Черное стекло: использование в Европе в начале 17 века, а также использование с 1840-х по 1880-е годы
    «Настоящее» синее стекло: в основном использовалось с 1840-х по 1930-е годы (различные типы бутылок)
  • Прозрачное (или бесцветное) стекло: первоначально появилось примерно в 1870-х годах.
  • Зеленое (не оливковое) и сине-зеленое стекло: в основном производилось в 19 или начале 20 века
  • Оливково-зеленое/янтарное стекло: в основном используется в 19го века и ранее
  • Непрозрачное белое или молочное стекло: в основном использовалось с 1870-х до середины 20-го века
  • Пурпурное/аметистовое/красное стекло: в основном использовалось с 1840-х до начала 1880-х годов

Прозрачные стеклянные бутылки

Бесцветные (или прозрачные) стеклянные бутылки имели ограниченное обращение до 1870-х годов. Бутылки постепенно стали более распространенными в течение последних трех десятилетий 19 века. Появление автоматических бутылочных машин в начале 20 века привело к росту популярности прозрачных стеклянных бутылок.

Формы стеклянных бутылок

Форма конкретной бутылки обычно указывает на ее назначение или тип содержимого. Большинство стилей и форм старинных бутылок были привязаны к определенному типу продукта. Например, пивные бутылки, бутылки из-под газировки и бутылки с минеральной водой были связаны с бутылками определенной формы. Бутылки такой формы, за редким исключением, не использовались для других продуктов.

Стеклянные бутылки из частных форм

В середине 19 века в моду вошли частные формы для бутылок. Производители медицинских флаконов и поставщики товаров для дома заказывали стеклянные флаконы специальной формовки. Компании, производящие содовую и минеральную воду, также подхватили идею частной плесени.
Независимо от того, хотел ли производитель бутылку с уникальным дизайном или желаемые украшения с тиснением, каждая стекольная компания была рада услужить. Фактически, именно в это время бутылки с тиснением стали очень популярны.

Антикварные подставки для бутылок

Подставка для бутылок дает подсказки о том, для чего использовалась бутылка и о ее возрасте. Разные типы бутылок использовались для разных предметов и производились в разные эпохи. Обратите внимание, что бутылки для лекарств, биттеров, спиртных напитков и спиртных напитков различались по своему базовому стилю. Изучая основание бутылки, вы можете получить столь необходимую информацию для датировки вашей бутылки.

Основание для выталкивания

Винные бутылки часто имеют этот тип основания. Переверните бутылку, и вы увидите, что центр бутылки вдавливается вверх в основание бутылки. Это позволяет нежелательному винному осадку скапливаться в гребне вокруг дна бутылки.

Основание пуш-ап появилось в Англии в 1820-х годах, когда часть пресс-формы пуш-ап стала частью процесса изготовления бутылок.

Темно-зеленые стеклянные винные бутылки были первыми, в которых использовалось дно пуш-ап. Производители бутылок во многих странах в конечном итоге приняли основу для использования с большинством типов бутылок.

Основание бутылки с открытым понтилем

До 1855 года большинство бутылок имели открытый «отметин понтила» на дне бутылки. Стеклодувы использовали железный стержень, чтобы держать бутылку. Они прикрепляли стержень к дну бутылки. Когда они заканчивали создавать бутылку, они отрывали от бутылки стержень, создавая отметку на мосту. Грубый на вид открытый след на понтиле или шрам на понтиле выглядит как бесцветное отверстие неправильной формы в основании бутылки.

Основание для бутылки Iron Pontil

Бутылка с железным понтилем также имеет открытый шрам на понтиле. Однако вместо того, чтобы метка была бесцветной, бутылка с железным понтилем имеет красноватый или коричневатый осадок в месте разрыва. Цвет, вероятно, связан с цветом железного стержня.

Большинство бутылок из железного понтила производились с 1845 по середину 1860-х годов. Однако есть свидетельства того, что эти бутылки могут датироваться периодом с 1830-х годов до 1870-х годов.

Основание для бутылок с формами для ключей

С 1850 по 1870 годы основания для бутылок с формами для ключей стали относительно обычным явлением. Основания бутылок с формами для ключей имеют полукруг, вырезанный на дне бутылки. У некоторых бутылок с ключевыми формами дно гладкое, а у бутылок, изготовленных до 1855 года, — шрам от моста.

Основание для бутылки с кольцом Оуэнса

На первых бутылках машинного производства было изображено кольцо Оуэнса. Эта функция была названа в честь Owens Glass Company, создателя автоматической машины для производства бутылок. Кольцо Оуэнса было симметричным и не оставляло зазубренных следов, как более ранняя маленькая удочка.

Бутылки с кольцами Оуэнса впервые появились примерно в 1904 году. К 1917 году автоматическая бутылочная машина Оуэнса производила половину стеклянной тары, производимой в США.

Изготовленное машинным способом основание для бутылки

Эпоха ручного выдувания бутылок закончилась в середине 1920-х годов, когда все производство бутылок заняло машинное оборудование. Обратите внимание, что у всех бутылок машинного производства швы формы проходят полностью вверх над горлышком бутылки.

Если бутылка была изготовлена ​​на автоматической бутылочной машине Owens, на ее дне также имеется след от всасывания. Рубец часто имеет эффект размытия, который возникает из-за тупого лезвия формы, плохо подогнанной или изношенной формы. Это явный признак бутылки, произведенной на машине Owens.

Для справки: бутылки с кольцами Оуэнса были впервые произведены примерно в 1904 году. Бутылки Оуэнса со шрамами от всасывания (и эффектом растушевки) не появлялись до 1905 года, и в основном их можно было увидеть после 1910 года.

Маркировка стеклянных бутылок форма может рассказать вам о ее предполагаемом использовании, а цвет бутылки может помочь определить приблизительный возраст, ничто так не поможет вам в датировании вашей бутылки, как маркировка на бутылке. Осмотрите старые бутылки на наличие каких-либо признаков производителя стекла.

Поиск инициалов компании, отдельной буквы, эмблемы или товарного знака. В некоторых случаях старинные бутылки содержат только числовую последовательность. Если вы ничего не найдете, кроме цифр, будет очень сложно определить производителя бутылки и выполнить идентификацию старой бутылки.

Основание бутылки Маркировка

Бутылки с буквами и цифрами на основании, вероятно, были изготовлены где-то с конца 19-го века до современности. В большинстве случаев одно- или двузначные числа на самом деле являются номерами форм, которые указывают на конкретную форму или секцию бутылки в автоматической машине для бутылок. Если несколько форм были идентичными, каждая из них получала свой собственный номер. Базовые номера также указывают на стили или формы бутылок, даты производства или коды заводов.

Бутылки из-под содовой от Owens-Illinois Glass Company имеют G-числа на основании. Эти числа были кодами для определенного дизайна бутылки, независимо от цвета бутылки или марки содовой. Для справки, название Owens-Illinois Glass Company появилось в результате слияния в 1929 году Owens Bottle Company (известной Owens Automatic Bottle Machine) и Illinois Glass Company.

Бутылки для виски и других спиртных напитков часто имеют номера разрешений на использование бутылок с ликером на своих основаниях в соответствии с федеральным законом. На основаниях также указан товарный знак производителя стекла и код даты. Бутылки с ликером часто имеют «D-числа» на основании, обозначающие идентификационные коды винокурни.

Знак производителя

Торговые марки, товарные знаки и другие опознавательные знаки предоставляют полезные данные для определения возраста старой бутылки. Когда владелец знака установлен и более четкие даты могут быть сопоставлены с использованием бутылки, знак может помочь точно датировать изделие. Четко определенное клеймо производителя может помочь вам установить возраст старой бутылки. На некоторых стеклянных емкостях, например, консервных банках, имеется заметное клеймо производителя. На других старинных бутылках этот контрольный идентификатор отсутствует.

Рельефная маркировка

Типичные тисненые знаки включают клеймо производителя или буквы на боку или дне бутылки. Вы также можете увидеть линии пресс-формы или машинные знаки.

Пропущенные буквы, неравномерный интервал или другие ошибки тиснения позволяют определить возраст бутылки. В частности, коллекционные бутылки Coca Cola и бутылки из-под молока часто содержат буквы или знаки, указывающие на происхождение бутылки. Эти отметки могут быть полезны для определения возраста бутылки.

Швы форм

В процессе производства бутылок из пресс-формы извлечение бутылки из формы привело к тому, что на стекле образовался трудноразличимый шов. В большинстве случаев высота шва формы указывает на возраст бутылки. Бутылки машинного производства от 1905 до 1920-х годов имели более высокие и толстые швы формы по сравнению с более поздними бутылками машинного производства. По мере развития технологий швы становились тоньше, пока не достигли толщины волоса.

Если шов бутылки доходит до верхней части горловины, то бутылка, скорее всего, изготовлена ​​машинным способом с 1910 года до наших дней. Если шов доходит до верхней части горлышка, но останавливается перед горлышком, то бутылка, вероятно, была произведена в период с 1880 по 1910 год.

Однако целые классы бутылок являются исключениями из этого правила. Например, от середины до конца 19Фруктовые банки 19-го века и бутылки со срезанными крышками имеют собственный дизайн швов.

Горлышки для бутылок

Вы можете определить приблизительный возраст старой бутылки только по ее горлышку. После того, как стеклодув вынул бутылку из формы, он прикрепил горлышко к горлышку бутылки. Затем он придал губе правильную форму. Кромки бутылок до 1870 года имеют грубую отделку, в то время как бутылки, сделанные после 1880 года, имеют большую однородность из-за создания инструмента для губ. Эта разработка заложила основу для массового производства бутылок.

Ниже приведены типы накладных губ, использовавшихся в 19 и начале 20 веков. Используйте этот указатель для губ, чтобы определить приблизительный возраст любых старых бутылок, которые вы найдете.

  • 1830-1850: Раструб
  • 1830-1850: Срезанная кромка
  • 1840-1870: Прикладная круглая лента
  • 1840-1870: Прикладная квадратная лента
  • 1840-1870: Прикладной конус
  • 1840-1870: прикладной блоб
  • 1840-1870: Накладной двойной воротник
  • 1840-1860: загнутая кромка
  • 1870-1910: с накладным кольцом
  • 1860-1910: Ранняя навинчивающаяся крышка со шлифованной кромкой

Крышки для бутылок

Старые производители бутылок оснащали свои бутылки тремя основными типами крышек или крышек. Крышка бутылки защищала содержимое бутылки от проливания, пыли и испарения. Вообще говоря, общая отделка и крышка бутылки будут одинаковыми по форме и функциям. Просмотр крышек бутылок может быть полезен в вашей работе по датированию бутылок.

Пробковая пробка

Пробковая пробка, используемая с 18 века, служила пробкой. Податливую пробку можно было вставить в горлышко бутылки, закрывая ее независимо от формы бутылки. При розливе газированных напитков оператору приходилось закреплять пробку, чтобы газирование от напитка не ослабило ее. Несоблюдение этого требования часто приводило к утечке газированных напитков и даже к открыванию пробки перед употреблением напитка. Чтобы избежать этой проблемы, оператор обернул прочный шнур или проводку вокруг верхней части горлышка бутылки и пробки.

Когда потребители удаляют пробковые крышки, они имеют тенденцию ломаться и крошиться, что затрудняет удаление пробки целиком. Это по-прежнему является проблемой для винных бутылок со срезанным верхом, используемых сегодня. Чтобы решить эту проблему, изобретатели разработали неразрушающие приспособления для удаления пробки.

Топ с короной

Эти топы в викторианском стиле появились на рынке в начале 1890-х годов. К 1915 году большинство производителей бутылок переняли верхнюю часть этого стиля.

Если смотреть на бутылку вниз, верхняя часть короны имеет круглую форму с зубчатыми краями и должна открываться открывалкой для бутылок. Пивные бутылки и бутылки из-под газированных напитков обычно имеют корончатую крышку.

Бутылки с корончатой ​​крышкой пользовались широким распространением в эпоху машинного производства бутылок. Их популярность продлилась до 1960-х годов, когда на рынке появились завинчивающиеся крышки.

Завинчивающаяся крышка

Завинчивающаяся крышка, изобретенная в начале 19 века, не производилась по каким-либо единым стандартам. В результате они не получили широкого распространения, пока бутылки машинного производства не стали обычным явлением в 1900-х годах.

Современные методы розлива диктуют использование завинчивающихся крышек на бутылках из-под газировки и пива. Эти бутылки с завинчивающейся крышкой 20-го века имеют очень небольшую ценность.

Чтобы отличить раннюю бутылку с завинчивающейся крышкой, ищите грубо отшлифованную кромку. Кроме того, более ранняя бутылка не имеет шва формы, проходящего через горлышко.

Старинные бутылки против бутылок-подражателей

В начале 20 века производители стеклянных бутылок начали использовать прозрачное стекло вместо цвета цвета морской волны. Тиснение также уменьшилось в значении. Производители продуктов питания требовали более унифицированной тары, что постепенно привело к исчезновению производственных отклонений.

Стеклянные бутылки-подражатели

Примерно с 1930 года производители заполонили рынок репродукциями, имитирующими старинные стеклянные бутылки. Форма и текстура бутылки могут быть похожи на стеклянную бутылку, выдутую вручную. Эти привлекательные характеристики придают бутылке антикварный вид и побуждают к повторному использованию этой бутылки.

При определении того, старинная ли у вас бутылка или подражатель, обратите внимание на все критерии, описанные в этой статье. Остерегайтесь подражательных бутылок с формованными отметинами на понтилях. На некоторых недавно выпущенных бутылках видны неровные метки, которые выглядят подлинными. Для наглядных примеров выполните поиск в Google или просмотрите бутылки для аукциона на eBay.

Если на бутылке указана дата до 1850 года или стекло очень ярких цветов, это, вероятно, репродукция. Если вы видите огромное количество стеклянных примесей или само стекло тяжелое с искаженной формой – это репродукция. Производитель старинных бутылок пошел бы на многое, чтобы свести к минимуму эти проблемы.

Другие ресурсы

Для идентификации старинных бутылок лучшая база данных старинных бутылок представлена ​​на веб-сайте Общества исторической археологии (SHA).

На веб-сайте размещена Энциклопедия знаков производителей на стеклянной таре.

Просмотрите этот обширный список производителей старинных стеклянных бутылок, составленный на основе опубликованных статей Bottle Research Group. Эти работы охватывают большинство крупных производителей бутылок в Соединенных Штатах. Каталог также включает некоторых мексиканских, канадских и

производителей бутылок из Великобритании. Загляните в энциклопедию SHA для получения дополнительной информации о конкретных деталях маркировки бутылок.

Определение возраста старинной бутылки может быть затруднено

Определить возраст бутылки может быть непросто. Но, немного поработав детективом, вы сможете определить приблизительный возраст любой старинной бутылки. Используйте свои недавно приобретенные знания в области идентификации бутылок при следующей распродаже недвижимости. Скорее всего, вы посмотрите на старинные бутылки совершенно другими глазами.

ЗНАКИ НА СТЕКЛЯННЫХ БУТЫЛКАХ ~ Информационный сайт стекольного завода ~ Добро пожаловать!

Привет ~   Меня зовут Дэвид Уиттен. Меня интересует общая история стекольной промышленности в США, особенно тарного стекла, электрических изоляторов и посуды (как прессованной, так и выдувной). Старинные бутылки, банки для фруктов, стеклянные электрические изоляторы, поплавки для рыболовных сетей, стекло EAPG (раннее американское узорчатое стекло), стекло для депрессии, молочное стекло, старинные детские кружки и другие предметы — вот некоторые из форм стекла, о которых мне нравится узнавать больше. Мой веб-сайт «ОТМЕТКИ СТЕКЛЯННОЙ БУТЫЛКИ» пытается обсудить эти и другие темы.

Много полезной информации о стекле уже доступно в Интернете, а также во многих книгах и журналах, но я попытался собрать на этом сайте самую лучшую базовую информацию, уделив особое внимание стеклу. опознавательные знаки производителей на бутылках, банках для фруктов, изоляторах и столовой посуде. Я также добавляю на этот сайт различные исследовательские статьи с некоторыми историями или краткими обзорами ряда стекольных компаний, а также информацию о различных типах коллекционного стекла и предметов из стекла.


Небольшой пузырек с лекарством; Изолятор телеграфной линии; обетный подсвечник Hobnail; бутылка бром-зельтер; Квадратная бутылка из-под чернил; Бутылка крема для обуви Bixby

Стекольная промышленность в США — это огромная область, которая восходит к семнадцатому веку и охватывает широкий спектр предметов и областей применения, включая стекло как ручной, так и машинной выделки.

По словам историка Реи Мэнсфилд Ниттл ( Early American Glass , 1927), одного из первых производителей стекла в Соединенных Штатах (не считая неудачных попыток в Джеймстауне в 1607 и 1621 годах), который, возможно, производил значительное количество изделий из стекла и на самом деле добился определенного успеха, был Йоханнес Смедес (или Ян Смедес), который руководил предприятием — вероятно, по большей части производившим бутылки — где-то в период 1654–1664 годов в Новом Амстердаме (ныне известном как Нью-Йорк).


Хотя некоторые коллекционеры и исследователи могут счесть этот вопрос достаточно «очевидным» ответом, все не так просто. Для краткого основного обсуждения стекла (особенно в отношении наиболее распространенного типа стекла, используемого для контейнеров и посуды) посетите мою веб-страницу здесь: Что такое стекло?


За каждым стеклянным предметом, даже за самой скромной, банальной стеклянной бутылкой, стоит история, хотя все точные детали могут никогда не быть известны. Где это было сделано? Как называлась компания или фабрика, где он был произведен? Сколько этому лет? Это ручной работы? Производился ли он серийно машинными методами? Из какого стекла он сделан? Какие элементы/химические вещества были включены в формулу или «рецепт» стекла? Почему это определенный цвет? Если это старая, выдутая вручную бутылка, то кто стеклодув, который ее изготовил? Кто был последним человеком, который пользовался им и обращался с ним до того, как он попал в ваше владение? Где было физическое местонахождение запаса песка, который в конечном итоге превратился в кусок стекла, который вы держите в руке? Это американское производство или изделие, произведенное за пределами Соединенных Штатов? Выбиты ли на самом стекле буквы, цифры, эмблемы или другая графика? Можно ли определить фабрику или компанию/производителя стекла по маркировке на нем? Что означают маркировки?

Все эти вопросы могут возникнуть у коллекционера или неспециалиста, студента, покупателя на блошином рынке, историка, исследователя, археолога или случайного любителя. И мой сайт пытается ответить, хотя бы в некоторых случаях, если это возможно, на следующие вопросы: Где, примерно когда и какой компанией был изготовлен этот кусок стекла?


РЕКЛАМА


Раньше стекольные заводы были, по большей части, довольно неприятными местами… общая внутренняя обстановка могла быть и часто была жестокой. Было очень жарко (особенно в теплое время года), шумно и опасно по ряду причин. Травмы, особенно ожоги и порезы, были обычным явлением. Пожар всегда был потенциальным явлением, и многие ранние фабрики были уничтожены огнем, что иногда приводило к полному закрытию завода и/или банкротству компании.

Старинная и старинная стеклянная посуда всех типов и стилей, которую собирают, изучают и ценят сегодня, являются осязаемыми артефактами и свидетельствами замечательного творчества, упорного труда, энергии, настойчивости и новаторства этих мужчин (и женщин, а также многие маленькие дети в дни, предшествовавшие принятию законов о детском труде), которые работали на этих прежних фабриках.


На пяти веб-страницах этого сайта перечислены идентификационные знаки производителей стекла (в алфавитном порядке), которые можно увидеть на тарном стекле (бутылки, банки, фляги, кувшины и т. д.) и на других типах стекла, включая столовую посуду и кухонную посуду ручной и машинной работы. .

Несколько примеров «знаков стеклянных бутылок» на утилитарных контейнерах: «AB (соединено)», «I внутри ромба», «B в круге», «L.G.CO». ,   «R & CO»   и «N внутри квадрата».

Нажмите здесь, чтобы перейти на «ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ» списков знаков в алфавитном порядке с вводной информацией и пояснительными комментариями: СПИСОК ЗНАКОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СТЕКЛА НА БУТЫЛКАХ, ФРУКТОВЫХ БАНКАХ, ИЗОЛЯТОРАХ, СТОЛОВОЙ ПОСУДЕ И ДРУГОЙ СТЕКЛЯННОЙ ПОСУДЕ.


Сапфирово-синяя детская кружка Eastlake, изготовленная Atterbury & Company из Питтсбурга в 1880-х годах

 

На этом сайте есть несколько отдельных веб-страниц с основной информацией о некоторых стекольных заводах, которые работали в Соединенных Штатах. Чтобы прочитать профили стекольных компаний, которые я разместил (до сих пор) на сайте Glass Bottle Marks, и другие статьи, относящиеся к стеклу, посмотрите на правую боковую панель любой страницы (на экране компьютера) или на внизу страницы (на мобильных устройствах) для меню « Статьи, связанные со стеклом» и щелкните любую ссылку в этом списке. Я надеюсь опубликовать больше статей и добавить больше информации, когда позволят время и энергия!


В частности, на одной странице этого сайта находится список стекольных заводов, которые производили или предположительно производили стеклянные электрические изоляторы для телеграфных, телефонных и/или линий электропередач. Хотя в основном перечислены фабрики США, также перечислены несколько канадских и мексиканских фабрик. Нажмите здесь, чтобы перейти прямо на эту страницу: ПРОИЗВОДИТЕЛИ СТЕКЛЯННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ. Если у вас есть дополнительная информация, свяжитесь со мной (по адресу электронной почты, указанному в самом низу любой страницы на этом сайте), так как я постоянно ищу самые точные данные имеются по этим компаниям. Источники некоторой информации указываются после каждой записи, если они у меня есть. Буду рад любым дополнениям, исправлениям и предложениям!


РЕКЛАМА



Blue-Aqua (Hemingray Blue) CD 257 Стеклянный изолятор в стиле «Микки Маус», использовавшийся на линиях электропередач – около 1900-1920 годов. Этот изолятор был изготовлен компанией Hemingray Glass Company в Манси, штат Индиана.

Часть информации о стеклянных изоляторах взята из исследования, первоначально составленного Н. Р. Вудвордом, создателем системы нумерации «CD» (Consolidated Design), которая теперь используется во всем мире коллекционерами для идентификации и каталогизации изоляторов. Часть информации на этом сайте, относящейся к производителям изоляторов, взята из различных статей классического двухтомного справочника « ИЗОЛЯТОРЫ: ИСТОРИЯ И РУКОВОДСТВО ПО СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИМ СТЕКЛЯННЫМ ИЗОЛЯТОРАМ ПИН-ТИПА » John & Carol McDougald (опубликовано в 1990 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *