Рамка вышивка – Как сделать рамку для вышивки своими руками

Содержание

Оформление вышивки в рамку своими руками: варианты, нюансы (45 фото)

Вышивка – древнейший вид рукоделия. Но недостаточно вышить саму картину, надо ещё сделать так, чтобы она стала отличным украшением для дома.

Оформление вышивки в рамку своими руками  не менее интересное занятие, чем сам процесс создания рукодельной картины.

Особенности рамки для вышивки

Общий стиль жилья – один из самых важных факторов, которым надо руководствоваться в таких ситуациях. Не будут лишними несколько других важных рекомендаций.

  1. Тематическую направленность надо учитывать. В деревянных рамках идеально смотрятся натюрморты, животные, исторические сюжеты. Пластиковые изделия надо сделать для морских изображений. Дополнительно можно украсить ракушками. Рамка из картона – неплохое дополнение для детских рисунков.
  2. Про форму изделия забывать тоже не стоит. Она зависит от вышивки напрямую. Хорошо, если силуэт будет полностью повторять композицию. Форма рамки допускается круглая, квадратная, прямоугольная, овальная.
  3. Важно правильно подбирать размеры рамки при оформлении. Отступ больше двух сантиметров – неплохое решение для маленьких композиций. Краёв изображения рамка касаться не должна.
  4. Цветовая гамма должна соответствовать оттенкам, преобладающим в самом изображении.

Оформление паспарту

Надо натянуть вышивку на паспарту своими руками перед тем, как поместить её в рамку. Достаточно использовать простой картон и вырезать его по размеру картины. Лицевой частью вниз укладываем вышивку на ровной поверхности. Основу из картона располагаем по центру.

Края вышивки загибаем своими руками на основание. Стягиваем противоположные края ткани  так, чтобы материал ровно лег на поверхность основы. Остаётся разместить изделие внутри рамки. С изнаночной части закрываем всё фанерным листом. Небольшие гвоздики помогут закрепить всю конструкцию. Требуется аккуратность и осторожность, иначе паспарту может быть повреждена.

Иногда картон оставляют видимым. Для всей композиции он становится фоном. В этом случае используют цветной картон. Силуэт по размерам картины вырезаем своими руками в середине картонной основы. Поверх самой вышивки укладываем получившуюся раму из картона.

Обязательные нюансы

Картины в рамке располагаются строго по  центру, избегайте перекосов в какую-либо сторону.

Удачный вариантом будет применение стекла для оформления рамки своими руками. Оно защищает изделие от пыли, грязи. Стекло поможет сохранить сочность красок от выцветания.

Важно оставить небольшое расстояние между картиной и стеклом, чтобы вышитое изображение не деформировалось.

Клеим рамку из дерева, дсп

Стыковка фигурных профилей в «ус» — один из самых важных этапов, которые требуется сделать скрупулезно.

  1. Края детали спиливаются своими руками под углом, в 45 градусов.
  2. Надо пользоваться специальными зажимами, тогда изделие станет более прочным.

Есть несколько способов для того, чтобы склеить деревянные рамки.

  • Угловое соединение с помощью струбцин. Способ не лишён определённых недостатков. Не всегда и не у всех есть нужный инструмент.
  • Второй вариант большого распространения не получил. Применяют ленту из резины для того, чтобы соединить детали. Саму ленту связывают петлёй. Требуются некоторые навыки, чтобы успешно выполнить эти действия. Важно соблюдать точность угла, запиливая торцы.

Подробное описание

Толстая фанера или ДСП – идеальный вариант, который поможет сделать и оформить ровную площадку без отклонений в размерах и геометрии. Используем саморезы для закрепления опорных брусков, они закрепляются по кромкам.

Относительно друг друга бруски располагаются под углом в 90 градусов. Угольник из металла поможет добиться максимальной точности в работе.

Далее берём заготовленные детали, запиливаем торцы. На них наносим клей соответствующий заготовке, чаще всего это столярный клей  ПВА. Соединив углы рамки, стягиваем конструкцию струбцинами. Углы рамок должны стягиваться плотно, без сдвигов в разные стороны, следите за горизонтальностью конструкции. Струбцины снимаются после полного высыхания клея, обычно это занимает около суток.

Резиновая лента и верёвка

Создаём основу с четырьмя брусками, они играют роль основы. В предыдущем случае таких деталей нам нужно было только две.

Лента из резины изнутри будет стягивать углы рамки. Допускается применение тросика или верёвки.

Стягивание углов одним болтом – классический вариант. На 4 рейки устанавливаем упорные уголки. Создание самой конструкции для стягивания – самый сложный момент.  Этой конструкцией можно пользоваться и потом, когда будут создаваться другие рамки.

Рамка из потолочного плинтуса

Легко обойтись без дорогостоящих материалов и специальных навыков, если надо оформить такой вариант.

Для работы понадобится:

  1. Линейку с маркером.
  2. Вещество с красящим эффектом.
  3. Стусло.
  4. Канцелярский нож.
  5. Клеевой раствор. Без него не склеить друг с другом все детали. Отличный вариант – материал, которым склеивают потолочную плитку.
  6. Плинтус. Полистирольный или пенопластовый.

Надо тщательно измерять саму вышивку, чтобы сделать идеальную по размерам рамку. Линейка и маркер помогут нанести необходимые размеры на рабочие поверхности. Надо сложить все детали вместе перед тем, как начать склеивать.Торцы обрезаются под углом 45 градусов, стусло обеспечивает максимальную точность.

Какие ещё доступны варианты?

Обращение в багетную мастерскую – самый доступный способ, но только не по стоимости. Лучше заранее поинтересоваться, как работники натягивают вышивку на подложку. Натяжка с изнанки нитками – самый надёжный вариант. Вышивку помещают на подложку в подходящем цвете. На обратную сторону загибаются края. Ткань стягивается равномерно, за счёт чего изделие получается прочным. Оформление получается роскошным.

Чаще всего мастерские предпочитают закрепить ткань двухсторонним скотчем, поскольку описанный выше способ достаточно дорогой и трудоёмкий. С точки зрения сохранности ткани, вариант не самый плохой. Главное – выбрать качественную клейкую ленту, которая не оставляет следов.

В хороших мастерских предлагают закрывать вышивки стеклом. Но картины, вышитые бисером, так закрывать не стоит. Тогда привлекательный и сочный внешний вид будет утерян. Паспарту должно иметь такой же тон, как и вся вышивка. Иногда делают двойное паспарту, чтобы подчеркнуть определённые детали.

Цвет багета должен сочетаться не только с картиной, но и с окружающим интерьером.

Можно приобретать и готовые рамки. Актуально для тех, кто хочет идти по пути наименьшего сопротивления. Можно озадачиться и выбором паспарту в магазинах, если необходимо.

Видеогалерея

 

Фотогалерея

 

 

dekormyhome.ru

Как оформить вышивку в рамку своими руками самостоятельно в домашних условиях

Вышивка — это настоящая картина из ниток, бусин, страз и других материалов, которая требует достойного оформления. Готовую работу можно перенести на подушку, салфетку, скатерть, сумку или одежду, а можно вставить в рамку и повесить на стену. При оформлении вышивки в рамку важно соблюдать некоторые правила, связанные с особенностями работы. Саму рамку можно купить или заказать, а также сделать своими руками из подручных средств. Как оформить вышивку в рамку своими руками?

Материалы и инструменты

Оформить вышивку в рамку можно в багетной мастерской или самостоятельно в домашних условиях. Сам процесс несложен, с ним легко справится даже неопытный человек.

Красивое оформление не менее важно, чем само вышивание

При оформлении вышивки могут быть использованы следующие детали:

  • База (подрамник или подложки): на нее натягивают ткань;
  • Багет (рама): чаще всего встречается пластиковый или деревянный багет. Первый более дешевый и легкий, второй долговечнее и прочнее: не царапается, не выгорает на солнце. Его можно приобрести готовым или сделать на заказ, в домашних условиях можно сделать рамку из подручных средств. Если вышивка нестандартного размера, лучше сделать багет на заказ.
  • Стекло: защищает картину спереди. Может быть обычным и антибликовым. Второе позволяет избавиться от отсветов, которые мешают рассмотреть работу, но его стоимость выше;
Антибликовое стекло позволит всем рассмотреть работу.
  • Задник: не обязательная часть картины. Изготавливается из картона, оргалита и тонкого листа ДСП. Защищает картину сзади, также на заднике расположено крепление для стены или чтобы поставить на стол;
  • Паспарту: тонкая или широкая рамка, которая расположена за стеклом. Не является обязательной деталью, часто используется для дополнительного украшения или если вышивка нестандартной формы, например, овальная. Изготавливается из бумаги или картона, чаще всего белого цвета, но можно использовать и цветные.

При изготовлении рамки самостоятельно потребуется заранее приготовить материал и инструменты. Список и количество необходимого может меняться в зависимости от выбранного способа:

  • Подготовленная вышивка;
  • Багет со стеклом;
  • Готовый подрамник или кусок картона нужного размера;
  • Материал для закрепления вышивки на подрамнике: скрепки, нитки, двусторонний скотч и т.д.;
  • Линейка, ножницы, булавка для закрепления ткани по центру.
Сделать рамку можно из самых разных материалов

Как аккуратно натянуть вышивку на подрамник

Любое оформление вышивки в рамку своими руками начинается с натягивания ткани на подрамник. Последний можно купить с рамкой (обычно входит в комплект) или же сделать самостоятельно.

Проще и быстрее всего сделать подрамник из плотного картона. Картон не гнется и не портит вышивку, при этом он довольно прочный, к нему легко прикрепить ткань. Также можно использовать тонкий кусок пенопласта подходящего размера, но этот материал проще сломать. Третий вариант: тонкая фанера или ДСП.

Перед началом работы вышивку необходимо подготовить:

  1. Постирать, желательно вручную, используя мягкое моющее средство для цветных вещей. Это поможет избавиться от оставшейся разметки, устранить частички грязи и пыли;
Стирать необходимо на руках
  1. Просушить на ровной горизонтальной поверхности;
  2. Погладить на минимальной температуре, выбрав «отпаривание». Вышивку необходимо положить рисунком вниз на полотенце или мягкую ткань и прогладить сзади через влажную ткань. Таким образом получится сохранить рельеф стежков;
  3. По желанию можно также накрахмалить работу: сбрызнуть ее водой с крахмалом или специальным средством с изнанки. Это позволит сделать ткань жестче, что упростить дальнейшую работу.

Важно! Вышивку из лент, бисера, страз, пайеток или алмазную стирать нельзя.

Сам процесс натягивания происходит в несколько шагов:

  1. Необходимо определить центр подрамника. Для этого требуется провести горизонтальную и вертикальную линии по середине подложки и найти центр. Также нужно определить центр вышивки;
  2. Далее необходимо соединить оба центра, скрепив их булавкой. Это позволит избежать смещения при натягивании;
  3. Важно проверить, чтобы вышивка располагалась ровно, без заломов, не была смещена, полностью помещалась в рамке. При этом со всех сторон должно оставаться по 3-4 см, которые будут закрыты самой рамкой.
Необходимо оставить немного «лишней» ткани со всех сторон

Окончательно закрепить ткань можно несколькими способами.

Канва натягивается и фиксируется нитками

После натягивания канва должна выступать за край со всех сторон на несколько сантиметров. Края ткани подгибают и сшивают между собой по углам.

Углы должны быть аккуратно сшиты

Затем необходимо протянуть между противоположными сторонами нитки крест-накрест, которые будут удерживать вышивку на месте.

Канва обрезается по размеру багета, не фиксируется

Это не лучший вариант, поскольку ткань может соскользнуть. Этот вариант подходит, если стекло прилегает очень плотно, и между ним и подложкой остается место только на саму вышивку. В этом случае нужно осторожно обрезать ткань по краям. Для дополнительной фиксации можно закрепить их кнопками, степлером или скотчем.

К недостаткам такого способа относится невозможность в дальнейшем оформить работу иначе, поскольку края будут обрезаны.

Углы также можно закрепить степлером

Способ натягивания вышивки с помощью двустороннего скотча

Сперва нужно приклеить скотч по периметру подрамника так, чтобы края вышивки при загибании не заходили за край скотча. Затем по очереди отклеивать защиту и приклеивать канву, тщательно прижимая ее.

Важно! Этим же способом можно дополнительно закрепить ткань сшивании краев нитками.

Также наклеить скотч можно на лицевую сторону, затем натянуть поверх ткань и прижать. Это простой способ, при котором заметить и исправить возникшую проблему (складку или слишком сильное натяжение) можно сразу. Для лучшей фиксации скотч наносить можно не только по краям, но и в центр.

Растяжение и закрепление вышивки канцелярскими кнопками

Это не лучший вариант, так как со временем кнопки могут разболтаться, вышивка «съедет». Лучше всего использовать кнопки при подрамнике из фанеры или ДСП и сильно сжимать, при необходимости загибать концы кнопок.

Работать нужно аккуратно, иначе края будут видны

Канва крепится на подрамник степлером

Обычно степлером прикрепляют вышивку к деревянному подрамнику: вышивку подворачивают и закрепляют.

Важно! Речь идет о большом строительном степлере, а не канцелярском.

Отмечают, что такой способ больше подходит для закрепления тканей большого размера, а также гобеленов, батиков, рисованных картин.

Как сделать рамку для вышивки своими руками в домашних условиях?

Проще всего оформлять работу в готовые рамки. Вышивку потребуется натянуть на подрамник и закрепить, затем вставить в багет, прижать к стеклу и закрепить задником.

Поскольку чаще всего фоторамки рассчитаны на тонкие фотографии и картинки на бумаге, при выборе важно проверить, что между задником и стеклом достаточно места для слоя ткани. Если вышивка слишком объемная, может потребоваться убрать стекло.

tkanix.guru

Как оформить вышивку, или Рамка из ничего

Сегодня я покажу вам, как я оформляю небольшие вышивки. Масштабные вышивки формата а4 или а3, безусловно, предпочтительнее оформить в багетной мастерской или хотя бы вставить в готовую рамку.

Которую, опять же, можно декорировать по своему вкусу, придав ей тем самым неповторимую индивидуальность. Вот эту рамку я декорировала искусственными розочками, решив, что они по цвету и стилю неплохо сочетаются с сюжетом вышивки. Попутно прикрыв ими потертости на рамке. Мастерам декупажа и росписи могу только позавидовать — какие восхитительные рамочки они могут создать из обычных икеевских объектов! Ну а я, поскольку в этих видах деятельности не сильна, исхитряюсь по-своему. Ведь, как справедливо отметила одна дама — администратор багетной мастерской, оформлять в багет разумно либо масштабные работы, либо работы с особой историей и ценностью. Иначе Вы рискуете перегрузить работу и оттянуть внимание от самой вышивки на богатую раму. Да и недешево это! А у любой вышивальщицы, как известно, всегда найдется в заказниках не одна вышивочка, которую не знаешь куда приткнуть, либо не знаешь как оформить. Но, Вам не кажется, что хранить вышивки просто в шкафу или в коробках-папках-файлах, то же самое, что писателю писать «в стол»? Столько труда и любви вложено, столько времени потрачено! Конечно, не обязательно делать из вышивки картину — можно применить ее для декора сумочки, косметички, подушечки — да Вы не хуже меня все это знаете! Однако, давайте остановимся именно на варианте

оформления вышивки в картинку. Небольшой вышивки. В небольшую картинку.

Например, вот так я оформила серию

из трех вышивок, объединенных одним сюжетом — бабочки. Подходящего размера лист картона оклеен подходящими по дизайну обоями, сверху размещается вышивка, и края вышивки закрываются планками бамбука. То, что планки не прилегают плотно по всей длине, придает некий объем и живость композиции.

Ну а теперь еще один примерчик более подробно. Итак, у меня есть вышивка. Небольшая, довольно не новая (5 лет), но довольно хорошо вписавшаяся в интерьер. Только вот рамка у нее (тоже самодельная была)слегка поистрепалась и не пережила расставания с вышивкой, когда я решила ее, вышивку, постирать и освежить. Пришлось делать новую.

Для этого мне НАДА: хороший жесткий гофрокартон (коробка из-под чего-нибудь хорошо подойдет), колюще-режущие инструменты, отмеряюще-маркирующие приспособления, декоративные материалы (вот эта темно-коричневая куча — потом поймете, что это)

Из картона вырезаю два одинаковых квадрата нужного размера — будущая рамка и подложка (задник). Задник с тыльной стороны оклеиваю липкой пленкой, мне лично нравится деревом прикинуться, а из второго квадрата вырезаю серединку, формируя собственно рамку будущей картины.

Примеряем нашу вышивку к заготовке. Осноравливаем, безжалостно обрезая лишнее (все равно обтрепалось от времени) На фото видно даже, что канва немного выцвела от времени, хотя висела не на солнце, а в коридоре, куда прямой солнечный свет вообще не попадает…

Вот так выглядит торец нашей конструкции. Делаем петельку-крепление. Размечаем расстояние и шилом протыкаем дырочки. Иглой или крючком протягиваем концы ленточки (веревочки, шнурочка) и крепим их клеем. Но крепим так, чтобы они ушли под рамку и не топорщились под вышивкой, ибо это потом будет заметно.

Закрепляем саму вышивку. Обычно я сажу их на двусторонний скотч, потом его можно без труда отлепить от ткани, ничего не повредив. Намечаем и осторожно разгладив, приклеиваем контуры, только контуры — работа небольшая, опасности, что середина провиснет нет никакой, поэтому нет нужды крепить монолитом всю поверхность. Наша задача — только слегка прикрепить, чтоб не ползло и не свалилось.

Так же на скотч или можно точечно на горячий клей, садим рамку. Я объясню, почему я сначала ее прикрепила, а потом уже начала декорировать, а не наоборот, что было бы логичнее и удобнее. Просто выбранный мной способ декора мне лично удобнее делать «по готовому». Но это дело личное, как говорится. Вообще, правильнее сначала декорировать, а потом уже собирать всю конструкцию. Наверное. Кто знает? Да как удобно, так и делаем!

И воооот, берем горячий клей и коричневую кучу. Кучу пряжи! Это довольно рыхлая и мягкая, объемная пряжа. Некоторые называют ее Синель, у меня на этикетке было что-то вроде Дельфин или Долфин, латинскими буквами, сама же пряжа турецкая. И начинаем осторожно, прямо сантиметра по 2-3 приклеивать эту пряжу к рамке. Мажем клей, осторожно расправляем нитку, слегка натягиваем и приживаем пальчиком. Если ее натянуть сильнее, рискуете потерять фактуру и получить просветы между рядами. Поэтому без фанатизма, лучше положить свободнее.

Я начала с внешнего края, но это опять же мое желание, кому-то удобнее изнутри начать. И вот, виток за витком, оклеиваем нашу рамку, приближаясь к центру. Получается такая слегка ребристая фактура, напоминающая профилированные деревянные рамки.

Вот так теперь выглядит профиль нашей рамки — видно задник, оклееный «под дерево». А можно сделать, чтобы и не видно было.

вот и результат на своем законном месте!

Думаю, еще лет пять провисит!

www.livemaster.ru

Как оформить вышивку. Пошаговое руководство.

Возможно, вы собираетесь оформить вышивку впервые. Или у вас был неудачный опыт, и вы решили не повторять ошибок. Если так, то вы нашли то, что нужно. В этой статье приводится пошаговое руководство, проверенное годами опыта оформления таких же вышивок, как ваша. Итак, устраивайтесь поудобнее — и начинаем!

 

Шаг 1. Готовим вышивку к оформлению

Внимательно осмотрите свою вышивку. Работы вышиваются долго и, несмотря на все усилия, вышивка иногда оказывается грязной. Вышивку нитками надо постирать руками средствами без содержания хлора, это позволит освежить картинку и очистить канву. Мокрую вышивку промокаем, обертывая в мягкое полотенце, распрямляем, и раскладываем сушить в горизонтальном положении.

Осторожно! Вышивку бисером, лентами, пайетками, стразами или в смешанной технике стирать нельзя!

 

Утюжат вышивку с изнаночной стороны через влажную ткань, на мягкой подложке. Чтобы ваша работа лучше держала форму, ее можно подкрахмалить с изнаночной стороны, лучше всего крахмалом из баллончика. Теперь вышивка нитками полностью подготовлена для оформления в раму.

 

Шаг 2. Определяемся с дизайном: рама с паспарту или без паспарту?

Каждая вышивка выполняется в определенной технике, имеет свой сюжет, размер, фактуру и колорит. Посредством этих характеристик вышитая работа задает требования к её оформлению, которые нужно учесть при подборе рамы и паспарту.

 

 

Чаще всего мы рекомендуем оформление в раму с паспарту. Паспарту — это не просто цветной фон между вышивкой и рамой. Паспарту защищает вышивку от пыли, влаги и выцветания, предохраняет от соприкосновения со стеклом и украшает её. Наряду с классическим оформлением в паспарту с прямоугольным окном, существует множество других техник оформления вышивки.

Вот некоторые приемы украшения паспарту, которые придают оформлению изысканность и уникальность:

 

 

Если работа очень большая, или вы не хотите увеличивать её размеры, подойдет оформление без паспарту. Для предохранения от соприкосновения со стеклом используется невидимая вставка между стеклом и рамой.

 

Подбор багета для рамы — тоже дело тонкое. Здесь нужен вкус, опыт и знания. Цвет, профиль, орнамент и ширина багета подбираются в зависимости от размера, колорита, темы и техники исполнения вышивки.

 

Шаг 3. Выбираем стекло

Иногда жалко прятать под стекло объемные крестики, стежки, бисер и ленточки. Однако мы настоятельно рекомендуем использовать стекло. И вот почему. Во-первых, со временем ваша работа запылится и почистить её будет очень трудно. Во-вторых, какие бы ни были яркие цвета, нитки со временем потеряют сочный цвет. Это произойдет довольно быстро, если на вышивку попадает яркий солнечный свет или свет от галогеновых ламп. В третьих, натяжка будет «гулять» под воздействием колебаний влажности. Итог: в течение небольшого отрезка времени вышивка потеряет свой первозданный вид.

Обычное художественное стекло очень прозрачное и практически не дает искажений. Однако, оно бликует, и на нем отчетливо видны отражения происходящего вокруг. Основное преимущество багетного стекла — экономичная цена.

Безбликовое стекло создает впечатление, что стекла просто нет. Дополнительный плюс — высокая степень защиты от выцветания (70% защиты от ультрафиолета против 48% для обычного стекла). Это лучшее стекло для оформления вышивок, особенно на черной канве. Проверено, что черный фон под стеклом практически превращается в зеркало. Стоит безбликовое стекло дороже, чем обычное, но оно того стоит. Используя безбликовое стекло, вы будете любоваться оформленной вышивкой, а не отражениями.

 

 

Шаг 4. Выбираем багетную мастерскую

Оформление в багетной мастерской имеет много плюсов. Натяжка на задник требует специальных навыков, особенно, если вышивка слегка перекошена. Найти подходящую по размеру и цвету раму со стеклом в магазине сложно. Подручные материалы для паспарту и задника могут навредить вышивке. Например, задник, вырезанный из обычного картона или, не дай бог, гофрокартона для упаковки, с течением времени выделяет полиэфирные смолы. Они разрушают ткань и изменяют цвет, и на вышивке могут появиться желтые пятна.

 

 

В хороших багетных мастерских для паспарту и задников применяют профессиональный картон с нейтральным PH, который не повредит вышивке. Поэтому лучше довериться профессионалам. Не торопитесь обращаться в первую попавшуюся мастерскую. Сначала посмотрите галерею оформленных вышивок, спросите о способах натяжки, сроках исполнения. Узнайте о предоставляемых гарантиях, сравните уровень цен с другими мастерскими. Не забудьте почитать отзывы клиентов. Вы поймете, что не все багетные мастерские одинаковы.

Сегодня многие багетные мастерские, в том числе и наша, оказывают услуги дистанционно, поэтому можно воспользоваться действительно первоклассными услугами. Как правильно подготовить вышивку к отправке в багетную мастерскую мы рассказывали ранее.

 

Шаг 5. Планируем бюджет

Ознакомившись с работами багеток и определившись с предпочтениями в дизайне (классика, эксклюзив), решите, какую сумму вы планируете потратить. Ведь подобрать оформление можно с использованием различного багета, паспарту и стекла. Цена зависит от многих факторов, прежде всего от качества материалов.

Самые дорогие оформительские материалы применяются в консервационном оформлении. Консервационное оформление обеспечивает высокий уровень защиты вышивки от выцветания и загрязнений в атмосфере на срок до 50 лет. В оформлении используются консервационный картон для паспарту и задника, консервационные способы натяжки на задник, а также безбликовое музейное стекло с коэффициентом защиты от ультрафиолета 84%.

Оформление вышивки по экономной цене улучшает её зрительно и обеспечивает защиту от влияния вредных факторов окружающей среды на срок до 5 лет. В обрамлении применяется недорогой багет, оформительские материалы стандартного качества и обычное багетное стекло.

Второй фактор, который сильно влияет на цену — эксклюзивность дизайна. Для создания уникального паспарту и рамы мастерами высокой квалификации выполняется большое количество ручных операций. Однако, любая вышитая работа в оформлении «эксклюзив» выглядит необычно и вызывает восхищение у всех, кто её видит.

Ознакомится со стоимостью оформления вышивки в нашей мастерской вы можете по ссылке.

Пришла пора подвести итоги, дорогие мастерицы! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы оформить свою работу с гарантией успеха. Главное — подойти со знанием дела. Желаем вам, чтобы вышивка в оформлении обрела неповторимость и радовала вас каждый день!

karmin.pro

Оригинальное оформление вышивки в двойные пяльцы от Джессики Лонг

Оформление вышивки в пяльцы.
Познакомлю вас с творчеством Джессики Лонг (Jessica Long). Находясь в декрете, она стала заниматься вышивкой гладью, изобретая собственные способы оформления готовых работ. Она творит под брендом Namaste Embroidery.
Джессика вышивает растения, которые срисовывает с настоящих, а еще милых животных, птиц и портреты.

«Двойные пяльца» — один из способов оформления вышивки, предложенных Джессикой, заключается в применении в качестве рамы пяльцев разного диаметра. Она запяливает один и тот же кусок ткани сперва в маленькие пяльца, а затем в большие. причем делает это с разных сторон, что дает ей глубину и пространство в пространстве. Такой способ позволяет создавать многоуровневые объемные работы, картинку в картинке. Узор, вышитый на внешнем кольце может быть как отдельным декором, так и рамой для фото и картин.

Вот видео, где показан процесс, как запяливать двочный пяльца и как оформлять готовую вышивку.

Джессика показывает еще один способ оформления готовой вышивки во внутреннюю вставку пяльцев. Получается круглой формы вышивка, которую можно оформить в рамку или просто повесить, как есть!

В продаже у нее есть готовые наборы для создания вышивки:

Благодарю за внимание!

www.livemaster.ru

Оформление вышивки в рамку

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Как оформить вышивку в рамку.

Покажу, как я оформляю вышивку, может быть, кому-то пригодится — работа получается равномерно натянутой, гладкой. Без клея.

Что нам понадобится:

Собственно, выглаженная вышивка, рамка, ножницы, карандаш, линейка, шило, нитки с иголкой.

Серый картон может проступать через канву, поэтому наклеиваем на него белую бумагу:

Вставляем его в рамку и обводим по внутренней границе багета, стараясь грифелем уйти под рамку (это будет линия, по которой будем пришивать, она не должна быть видна через стекло):

Измеряем длину получившейся линии и отмечаем отрезки по 1 см.:

Дырявим картон по отметкам (все стороны):

Находим центр вышивки и равномерно от него в каждую из сторон отмеряем половину длины наших дырявых линий, отмечаем углы:

Пропускаем иглу через угол картона и найденный угол вышивки, фиксируем канву на картоне:

Натягивая ткань по горизонтали и вертикали (не по диагонали), фиксируем на нитку все четыре угла:

Выбираем любой угол и начинаем пришивать ткань к картону, чуть натягивая канву (клетки канвы служат для нас направляющими):

Доходим до угла и по этой же стороне возвращаемся назад (через несколько стежков в обратном направлении угол можно считать закрепленным, распускаем черновой крепеж):

Прошиваем так все четыре края, всё время натягивая ткань. Получиться должно вот так:

Ткань равномерно натянута:

Протираем стекло и вставляем вышивку в рамку:

Как оформить вышивку в рамку: своими руками или в багетной мастерской?

Каждой вышивальщице знакома ситуация, когда готовых работ уже много, но они так и лежат в шкафу без достойного оформления вышивки, вместо того, чтобы висеть и радовать взгляд гостей.

Но рано или поздно, оформить работы захочется (или наконец-то появится такая возможность!) и в этом случае придётся выбирать один из нижеперечисленных способов оформления.

Оформление в готовую рамку

Самый простой способ оформления — приобрести готовую рамку для фото и вставить в нее свою вышивку. Этот способ прост и экономичен, однако не является лучшим решением, поскольку подобрать фоторамку необходимого размера, а также подходящего стиля бывает довольно сложно. Вы ведь хотите, чтобы ваша работа была оформлена со вкусом, а не просто вставлена в рамочку?

Рамка скрывает часть вышивки

Рамка визуально утяжеляет яркую вышивку

Сверху и снизу вышивка не входит в рамку, а по бокам, наоборот, видна лишняя канва

Оформление в рамку, сделанную своими руками

Второй вариант оформления — самостоятельно сделать паспарту и рамку из различных подручных материалов. Помимо этого, вам понадобится достаточное количество свободного времени и, конечно, фантазия) За идеями можно «сходить» в наш специальный раздел «Рамки своими руками». В случае самостоятельного оформления вышивки, постарайтесь тщательно подобрать материалы, цвета и декоративные элементы, тогда работа будет отличаться определенной оригинальностью.

Оформление в очень яркую и позитивную рамочку соответствует настроению самой вышивки

Помните, что в первую очередь внимание должна привлекать сама вышивка, а уже потом рамочка. Стоит отметить, что такой вариант оформления не потребует большого вложения денежных средств.

Для оформления этой вышивки потребовалось немного ткани, картона, бусин и пайеток

Оформление в багетной мастерской

Третий способ — отнести вышивку в багетную мастерскую, что сэкономит ваше время, но не бюджет. К тому же определиться с выбором багетной мастерской иногда бывает довольно сложно, поскольку не в каждой ваше изделие будет подано идеально. Оформление вышивки в багет сильно зависит от выбора материалов и способа сборки. Здесь важно знать о некоторых деталях, чтобы не испытать разочарования от результата.

В любой мастерской обязательно есть дизайнер, который может помочь вам в выборе цвета багета, различных декораторских дополнений, паспарту и подходящей формы. Важно понимать, что оформление изделия — творческий процесс, поэтому обязательных в исполнении правил здесь не существует, есть только принцип: нравится — не нравится.

Оформление 2-х картин в одинаковый багет

Оформление с двойным паспарту

За счет паспарту и багета маленький сюжет смотрится, как большая полноценная картина

Если стиль выбранного оформления будет соответствовать стилю самой вышивки, то и готовая работа будет выглядеть хорошо. Также можно основывать свое решение на интерьере, где будет вывешено изделие, однако нужно проследить, чтобы оформление не противоречило работе. Хороший вид обеспечен и в том случае, если цвет оформления будет гармоничен с цветами вышивки. Даже на одно изделие можно подобрать несколько хороших вариантов (с различными рамками, без паспорту или с ним, а может даже с тройным или двойным паспарту). Все будет зависеть от вашего желания.

Теперь единственное, что вам остается — это выбрать тот способ оформления, который вам более по душе и по средствам. Для сравнения: 3 варианта оформления «Почти идеального»:)

Оформление в обычную фоторамку

К багету и паспарту добавлены кружева (творческий подход))

Оформление с двойным фигурным паспарту, выполненное в багетной мастерской

Оформление вышивки в раму. Делаем рамку из ткани.

Оформление вышивки в раму — очень ответственное и приятное занятие. Нужно правильно выбрать багет, натянуть вышивку, решить, использовать стекло или нет. Для этого существуют багетные мастерские, которые имеют огромный опыт и богатый выбор профиля для рамы. Однако есть несколько минусов. Во-первых, многие вышивальщицы жалуются на порчу вышивки в багетных мастерских, а, во-вторых, стоимость услуг оказывается для многих из нас довольно высокой, поэтому будем делать всё сами.

Итак, в прошлой статье я подробно писала о том, как стирать и гладить вышивку. Таким образом, мы полностью подготовили к оформлению две вышивки: маки на чёрной канве и медвежонок-сладкоежка. Это две небольшие работы, которые мы теперь будем вставлять в рамку. Сначала оформим раму для медвежонка, обтянем её тканью, потом займёмся маками — для них сделаем атласное паспарту.

Для оформления медвежонка нам понадобятся: обычная рамка для фотографий подходящего размера, лист белой бумаги формата А4, клей, ткань для рамки, картон, ножницы.

Приклеиваем лист бумаги к заднику. Работа вышита на светлой канве, задник — тёмный. Если просто натянуть вышивку на задник, то картинка будет смотреться темнее, чем она есть на самом деле. Белая бумага осветлит и освежит вышивку. Для более «подвижных» тканей, чем Аида, дополнительно можно использовать флизелин. Приклеивать его следует непосредственно к вышивке. Он будет выполнять роль подкладки и фиксировать полотно от перекоса.

Далее натягиваем вышивку. Рама для медвежонка будет без паспарту, поэтому ткань придётся фиксировать на обратной стороне задника — её размер должен быть больше его на 3 — 4 см. (В данном случае, раму планировалось располагать вертикально, поэтому одна сторона канвы меньше чем требуется.) Намечаем точками границы углов. Портновскими булавками или иголками прикалываем вышивку к заднику каждые 3 см, ориентируясь на намеченные точки и дырочки канвы. Проверьте, что вышивка туго и ровно натянута во всех направлениях. Если это не так, именно сейчас внесите необходимые коррективы.

Используя прочную нить и иглу прикрепите вышивку к подложке. Сначала стяните вышивку между теми сторонами, расстояние между которыми максимально, двигаясь от середины к углам. Повторите же это действие с другой стороной. Сложите углы и зашейте их. На фотографии видно, что я сшивала стороны, но это вовсе не обязательно. Некоторые мастерицы приклеивают свободные края канвы двухсторонним скотчем и остаются довольны результатом.

Теперь делаем рамку из ткани. Измеряем внутренний (а, б) и внешний (г, д) размеры рамки, ширину профиля (в), прибавляем пару сантиметров с каждой стороны на припуски (примерно в/2). На рисунке схематично показано, как следует вырезать тряпичную заготовку. Розовым цветом обозначена основная видимая область выкройки, серым — припуски. Вырезав такую заготовку для своей рамки, со стороны внутреннего прямоугольника по припускам делаем аккуратные разрезы. Это обеспечит аккуратное распределение ткани на углах.

С помощью нитки и иголки фиксируем углы ткани, равномерно натягивая её по рамке. Сшиваем рамку, аккуратно подворачиваем углы. Чтобы скрыть швы на рамке, приклеиваем ленту или флизелин к её обратной стороне.

Для данной рамы стекло использовать я не буду. Все-таки мне больше нравятся вышитые картины без стекла, хотя на самом деле — всё зависит от ваших индивидуальных предпочтений. Если же картина запылится, а стирать и тем более повторно натягивать её не хочется, то картину в рамке можно пропылесосить. Для этого накиньте на картину вместе с рамой марлю или тюль и пропылесосьте её на малой мощности. Теперь собираем всё вместе. Закрываем задник рамки картоном подходящего размера и делаем крепления для гвоздика или веревки.

И напоследок, для любительниц новинок — новый способ фиксации вышивки (подробнее — смотрите видео).

В следующий раз мы будем делать атласное паспарту для маков. До новых встреч!

Чтобы оставлять комментарии, нужно войти или зарегистрироваться.

Оформление вышивки в багет или рамку.

Чтобы на долгие годы сохранить произведение рукоделия, любоваться им и демонстрировать гостям, нужно выполнить оформление вышивки в рамку. Для получения качественного результата лучше доверить работу специалистам в багетной мастерской. Заказывая услуги обрамления вышивки, с помощью квалифицированного дизайнера вы сможете определиться с выбором главных критериев:

  • материал и цветовое решение рамки. Деревянный багет более прочный и подходит для рамок большого размера, пластиковый отличается легкостью, большей хрупкостью и демократичной ценой. Профессиональное оформление вышивки предусматривает подбор цветовых оттенков багета, гармонирующих с красками рисунка;
  • картонная рамка, обрамляющая вышивку, называемая паспарту, также подбирается по цвету и фактуре. Окошко может быть прямоугольным, круглым, овальным, фигурным;
  • закрепляют вышивку с помощью двустороннего скотча, клеем или стягивают края канвы нитками с обратной стороны картонной подкладки. Последний способ трудоемкий, более дорогой, но и самый качественный.

Завершая оформление вышивки в багет, определяют необходимость использования стекла, которое защищает рукоделие от пыли. Но, например, выпуклые вышивки или бисерные теряют за стеклом свою эффектность.

Посмотрите видео как выполняется натяжка и обрамление вышивки в нашей багетной мастерской:

1/8. Откуда Вы узнали о нашей компании?

Яндекс
Google
Реклама на сайтах
Рекомендация знакомых

2/8. Как часто Вы пользуетесь услугами багетных мастерских?

раз в месяц
раз в год
3-4 раза в год
постоянно пользуюсь
первый и последний раз в жизни

3/8. Для каких целей Вы обычно делаете заказы в Багетной мастерской?

оформляю собственное творчество
заказываю в качестве подарка для друзей и родственников
в связи с потребностями в таких услугах нашей компании

4/8. Какой услугой нашей мастерской Вы воспользовались в этот раз?

оформление картины или фотографии в багет
печать изображения на холсте
оформление вышивки (хэндмейда) в багет
заказывал модульную картину
оформление иконы в багет
накатка на пенокартон

5/8. Что Вам не понравилось в работе нашей мастерской?

все отлично и все понравилось
некачественно выполнен заказ
не слишком вежливое и внимательное отношение сотрудников
неудобное расположение мастерской
высокая цена на оказываемые услуги

6/8. Оцените по 5-ти балльной шкале удобство нашего сайта

7/8. Воспользовались ли Вы скидкой предоставляемой на нашем сайте?

да
нет
что-то не заметил, где тут у вас дают скидку

8/8. Готовы ли Вы еще раз воспользоваться услугами нашей Багетной мастерской?

да
нет
сначала проверю, как работают другие мастерские

Оформление вышивки

Как правильно и красиво оформить вышивку

После того как работа над вышивкой закончена и она готова украсить интерьер вашей комнаты, возникают вопросы — как правильно и красиво её оформить и где заказать оформление. При оформлении вышивки в рамку главным является:

Прежде всего — качественная натяжка вышивки.

Оформление вышивки в багетной мастерской

Наша багетная мастерская для натяжки вышивки применяет только двухстороннюю липкую ленту шириной не более 0,5 см и плотный картон толщиной 1,5 — 2,0 мм. Вышивки натягиваются таким образом, что бы клеточки канвы не «уходили», т.е. шли параллельно срезу картона. Это гарантирует ровный вид вышивки в готовом виде (с паспорту или без).

При небольшом размере вышивки (до 40х60) натягиваем её на картон без применения клея, скоб и других портящих вышивку методов. При больших размерах вышивки натягиваем её на подрамник. Если вышивка сделана шерстяными нитками на канве, то необходимость в подрамнике может возникнуть при размерах вышивки больших, чем формат 30х40 или из-за кривизны самой вышивки.

Чуткое отношение к труду вышивальщиц

Многолетняя работа мастерской с вышивками выражается чутким отношением к труду вышивальщиц – край паспарту, кант или багет лежит на последнем ряду крестиков, не закрывая края вышивки. Сотрудниками багетной мастерской разработана специальная техника оформления бисерных икон, вышитых бисером.

Чтобы заказать рамку для вышивки, нужно выбрать оформление для вашей работы. Из чего состоит багетное оформление? Может состоять только из багетной рамки, а может быть сложным и включать в себя паспарту, кант для паспарту, стекло, задник.

Необходимость использования паспарту при оформлении вышивки

Оформить готовую вышивку в рамку можно с паспарту, а можно и без него. Большинство вышивок смотрится гораздо выгоднее если используется паспарту. Оно обеспечивает ощущение фона, простора, не зажатости. Но есть вышивка в которых этот простор уже есть, тогда лучше оформлять её без паспарту что бы два «простора» не спорили между собою.

Подбор паспарту для вышивки

Паспарту делают одинарным, двойным или даже тройным.
Для простых вышивок — малых размеров и с небольшим количеством использованных цветов чаще используется одинарное паспарту. Цвет и ширина полей подбираются так же как и для других изображений: что бы сохранить и подчеркнуть настроение работы, не забить её яркость и являться приятным фоном на котором работа будет выглядеть наиболее выгодно.

Если на вышивке используются переходные цвета или есть контрастные сочетания которые могут найти отклик в паспарту — используется двойное паспарту, вторым слоем которого является внутренний кантик другого цвета, освежающий первый слой или добавляющий контраста, игры света.

Для вышивок со сложным, многоступенчатым переходом цветов, имеющих вид серьёзных работ интересно использовать тройное паспарту, внутренний слой которого является не тонким, а широким кантом, отделяющим работу от второго — тонкого кантика. Подбор тройного паспарту является боле сложным процессом даже для специалиста.

Рамка для вышивки крестом

Выбор рамки в основном зависит от наличия и типа паспарту. Если в вышивке, как мы и говорили есть «простор» и паспарту не используется, то рамка подбирается по общему впечатлению, которое должна создавать вышивка. Это может быть как самая тонкая, незаметная рамка, только оттенком напоминающая о своём присутствии, так и средняя и даже широкая рамка, уместность которой определяется стилем работы, размером изображённых объектов.

Примеры вышивок

Вышивка — вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются на тканях, коже и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шелковыми, металлическими нитями, а также волосом, бисером, жемчугом или блестками. Выполняется вручную или посредством вышивальной машины. Она применяется для украшения одежды и предметов быта, а также для создания декоративных панно (которые затем могут оформляться в багетных мастерских в рамки и паспарту).

В России до 18 века для всех видов вышивки применялся термин «шитье».

Вышивка крестом

Вышивка крестом — самый массовый и самый популярный вид вышивания. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине, используется техника в полный крест или полукрест. В современном вышивании крестом основой вышивки является канва. Это специальным образом выработанное на фабрике полотно, размеченное в клетку таким образом, что каждая клеточка канвы является местом для нанесения креста нитками. Существует большое разнообразие материалов, из которых производят канву (шелк, лен, хлопок, смеси), но главный ее показатель — размерность канвы — идет из английских традиций и указывается числом, означающим число крестиков на дюйм ткани. Самые популярные размерности канвы — 14-я и 18-я, то есть четырнадцать и восемнадцать крестиков на дюйм.

На сегодняшний день для того, чтобы заняться вышивкой, достоточно приобрести в магазинах рукоделия специальные наборы для вышивки крестиком. В них есть все необходимое. Основное различие этих наборов заключается в компонентах, которые в них вкладываются.

При выборе набора необходимо обратить внимание на размер вышивки, производителя и качество мулине. Мулине может быть шерстяным или хлопковым. В набор его вкладывают или целыми мотками, или развешивают на специальные органайзеры, или вкладывают порезанными в пучке. В последнем случае придется разбирать мулине по тонам самостоятельно. В наборе очень важна схема, по которой вышивается картинка. Символы на схеме должны хорошо читаться — быть достаточно крупными и контрастными. Схема может быть как черно-белой символьной, так и цветной, с символами или без них.

Вышивка бисером

Иконы, вышитые бисером

Иконы, вышитые бисером, похожи на мозаику христианских храмов Византии и Киевской Руси. Вышивка бисером издавна считалась элитной, потому что бисер ценился на уровне драгоценных камней. Сегодня вышивки бисером становятся всё более мастерскими и интересными. В последнее время широкое распространение получили картины, вышитые бисером. Каждая бисеринка прикрепляется к ткани (канве) стежком «полукрест». В вышивке бисером по канве применяются два классических способа шитья — европейский и «полукрест».

Вышивка бисером делается на ткани, на которую уже нанесено изображение иконы. Чтобы правильно оформить икону, вышитую бисером необходимо предусмотреть зазор между вышивкой и стеклом. Избежать соприкосновения бисера со стеклом можно, если рамку для иконы сделать составной. Для изготовления составной рамки нужно подобрать подходящее сочетание двух видов багета — узкого и широкого. Сначала собирается внутренняя узкая рамочка и в неё вставляется аккуратно натянутуя вышивка. Затем во внешнюю широкую раму вставляется рамка с вышивкой и стекло. Иконы, вышитые бисером очень красиво смотрятся в такой двойной раме со стеклом.

Статья написана по материалам сайтов: master-klass.livejournal.com, nacrestike.ru, easycross.ru, bagetnaya-masterskaya.com, www.baget1.ru.

»

Отличная статья 0

thezabor.ru

Как оформить вышивку в рамку своими руками: мастер-классы по созданию рамки и установке люверсов

Миниатюрные вышивки или «отдыхалочки», как называют их сами вышивальщицы, часто рискуют быть неоформленными потому что тратить деньги на багетную мастерскую в этом случае не всегда оправданно, а оформить вышивку своими руками не всегда получается. Чаще всего вышитые миниатюры используют для пошива декоративных подушек, мешочков для мелочей, оформления обложек блокнотов и т. п. Но чтобы сделать это красиво, чаще всего нужен навык шитья.

Я же покажу вам максимально простой способ оформления вышивки, при котором шить практически не надо!

Оформить маленький маяк от Ланарте я хотела в виде небольшой подвески и именно в морском стиле. Долго крутила в голове разные варианты, но когда пришла идея сделать рамочку-иллюминатор, я уже не сомневалась, что именно так и поступлю)

Ты плывёшь на корабле и видишь из окошка-иллюминатора оказавшийся неподалёку маяк… Или же ты -заблудившийся странник, который наконец-то нашёл спасительный берег!!!

Обе эти идеи легли в основу оформления и, кстати говоря, пришлись по душе моим мальчишкам (оформленный маяк «живёт» теперь в их детской))

к оглавлению ↑

Материалы и инструменты

Процесс создания такой самодельной рамочки очень прост (хотя я не сразу до него додумалась, но была счастлива, когда сделала это)) Единственное, что может немного затруднить процесс — это наличие необходимых материалов:

  • вышитая миниатюра
  • 2-3 вида хлопковой ткани (у меня ткани Peppy)
  • плотный клеевой подкладочный материал (у меня Decovil)

Decovil — клеевой флизелин или приглаживаемый флизелин, придающий жесткость. Он эластичный, не рвётся, не осыпается, по нему легко шить на машинке. Изделия, укрепленные Дековилом, прекрасно держат форму. Я заказываю его в интернет-магазине «Мои нити».

  • тонкая клеевая двусторонняя лента (паутинка)
  • щипцы-пробойники (если делать очень аккуратно, то можно использовать шило)
  • щипцы для установки блочек (металлических кружочков, по-другому — люверсов)
  • нитки, тонкая игла
  • утюг
  • швейная машинка
к оглавлению ↑

Обзор щипцов для установки люверсов (блочек)

Сразу хочу оговориться, что если вы не планируете делать отверстия по всему периметру рамочки, то щипцы-пробойники и щипцы для установки блочек вам совсем не понадобятся!

Я думаю многие из вас видели примеры, когда в прикладном оформлении вышивки используются люверсы.

Очень удобно и красиво, когда отверстие оформлено аккуратным металлическим колечком. Изделия с люверсами смотрятся достойно, профессионально, как сделанные в ателье или купленные в магазине.

Я долгое время относилась к числу рукодельниц, мечтающих о волшебном инструменте, который позволил бы самостоятельно оформлять отверстия люверсами. Останавливало то, что я не знала, какой инструмент приобрести. В итоге выбор пал на щипцы для установки блочек от компании Микрон.

Мне понравилось то, что эти щипцы оснащены пробойником-дыроколом (т. е. не нужно отдельно покупать щипцы-пробойник!), а также в комплекте идёт сразу 100 люверсов (по-другому блочек). Приобрела его в интернет-магазине «Леонардо».

После установки своего первого люверса я перестала бояться) Краткая инструкция на упаковке помогает без труда справиться с задачей. Теперь я уверена, что для домашнего использования эти щипцы подходят прекрасно! Далее покажу их непосредственно в работе, чтобы у вас не осталось никаких страхов и сомнений.

к оглавлению ↑

Оформление вышивки в круглую рамочку

Сначала определитесь с размерами и вырежьте вышивку по кругу. Диаметр моего круга с вышивкой — 9 см.

Исходя из размера вышивки, рассчитываются все остальные размеры рамочки-иллюминатора.

к оглавлению ↑

Раскрой деталей, размеры, чертежи

Проще всего начать с раскроя деталей из Дековила. Здесь мы не делаем припусков.

Итак, из Дековила выкраиваем один большой круг такого размера, каким вы хотите в итоге видеть свою рамочку. У меня диаметр большого круга — 15 см.

Затем выкраиваем «бублик». Он должен быть такого размера, чтобы перекрывать место стыковки круга с вышивкой и ткани.

Здесь внутренний диаметр «бублика» = 8 см (на 1 см < диаметра вышивки).
Внешний диаметр «бублика» = 11 см (на 2 см > диаметра круга с вышивкой).
Толщина «бублика» при таких размерах получается = 1,5 см.

Всего 2 детали из Дековила понадобятся нам для создания рамки:

Детали, выкроенные из Дековила

Далее из 2 видов ткани я вырезала 2 больших круга диаметром 16 см (на 1 см больше круга из Дековила). Лицевая и оборотная стороны могут быть выкроены из одинаковой ткани.

Затем в круге, который будет с лицевой стороны рамки, я вырезала отверстие диаметром 9 см.

Имейте в виду, что отверстие в большом круге должно быть точно таким же, как размер круга с вышивкой! Потому что вышивку мы будем вставлять именно в это отверстие.

Осталось выкроить ещё один маленький «бублик» из ткани (для него я использую 3-ю расцветку ткани).

При раскрое этого «бублика» из ткани нужно сделать большие припуски: по 1 см вглубь и наружу. Т. е. внутренний диаметр мы уменьшаем на 2 см, а наружний — увеличиваем на 2 см.

За основу берем размеры «бублика» из Дековила.
Его диаметр внутрениий 8 см, значит из ткани мы выкраиваем круг с внутренним диаметром 6 см.
Его диаметр внешний 11 см, значит из ткани мы выкраиваем круг с внешним диаметром 13 см.

к оглавлению ↑

Сборка рамочки

Накладываем круг из Дековила на круг из ткани и обводим его маркером для разметки.

Таким образом мы отметим припуски на швы:

Накладываем большие круги из ткани друг на друга лицевыми сторонами внутрь:

Прокладываем машинную строчку, смываем маркер, отутюживаем заготовку и проходимся по краю фестонными ножницами (можно сделать насечки обычными ножницами).

Выворачиваем заготовку:

Вставляем внутрь заготовки из ткани круг из Дековила.

Клеевая сторона (она слегка блестит) должна оказаться перед нами, т. е. в этом самом окошечке!

Хорошенечко расправляем Дековиловый круг внутри тканевой заготовки, а затем через сухую марлечку утюгом в режиме отпаривания приклеиваем к Дековилу сначала «бублик» из ткани, а потом — вышивку:

Как видите, вышивка идеально вписалась в отверстие «бублика»:

Ткань и вышивка надёжно приклеились к Дековилу

Теперь достаём щипцы, если вы хотите добавить к своей рамочке люверсы (может быть вы хотите сделать подвеску, тогда 1 люверс сверху вам точно следует сделать). Подбираем цвет блочек (в комплекте есть золотистые, серебристые и чёрные).

Берём линейку и маркер для разметки и отмечаем точки, где планируете сделать отверстия. Я делила окружность на 8 равных частей.

Устанавливаем щипцы ровненько в отмеченную точку:

Хорошенько надавливаем (можно несколько раз, только не смещая!) и получаем отпечаток на лицевой стороне:

И с изнанки:

Дековил плотный, поэтому сквозного отверстия не получилось, но лёгкий нажим металлического крючка быстренько решил эту проблемку:

Лишние ворсинки вокруг отверстия срезаем ножничками:

Берем блочку и вставляем в отверстие:

С изнанки это выглядит так:

Далее снова берём щипцы и укладываем на него блочку — лицом вниз (смотрите фото):

Зажимаем рукоятку щипцов, и блочка закрывается!

Не стоит слишком сильно давить на блочку, т. к. металл мягкий и от сильнейшего нажима деформируется. Блочка получится приплюснутой и достать её из отверстия будет довольно сложно.

На лицевой стороне всё тоже очень красиво и аккуратно:

Таким образом проделайте все отверстия, которые запланировали. У меня их 8:

Вид с оборотной стороны

Основная часть работы проделана, осталось пришить сверху маленький «бублик», который прикроет срез вышивки и придаст иллюминатору бОльшей реалистичности.

«Бублик» из Дековила клеевой стороной вниз укладываем на «бублик» из ткани:

Утюгом в режиме отпаривания, через марлю, аккуратными поступательными движениями приклейте «бублик» к ткани. Если хотите, чтобы это кольцо получилось чуть объёмнее, то на данном этапе можно приклеить 2 «бублика» из Дековила:

Далее сделайте насечки с внутренней стороны и вырежьте треугольнички с внешней стороны «бублика»:

Припуски можно заутюжить на Дековил:

Но надёжнее их сшить:

Ровно по середине всей рамочки устанавливаем новоиспечённый «бублик», фиксируем булавками.

И пришиваем с внешнего края потайным швом.

Внутреннюю часть я тоже попыталась пришить, но это сложно. Тогда я взяла тонкую узкую клеевую паутинку, подложила её под «бублик» и через марлю проклеила утюгом. Он очень легко и надёжно приклеился, тем самым значительно упростив процесс.

Результат мне очень нравится, да к тому же процесс оказался не утомительным)

к оглавлению ↑

Дополнительный декор

Можно остановиться на этом, привязать к верхнему отверстию тесьму или шпагат и повесить подвеску куда душе угодно. Но мне захотелось добавить ещё немного декора.

Деревянную заготовку-якорь покрасила акриловыми красками, покрыла одним слоем акрилового лака для декупажа.

Перебрав шнурочки и тесёмочки, остановилась на шпагате. Крутила из него витой шнур, продевала в отверстия туда и сюда, пока не додумалась завязать самые обычные узлы и обмотать им якорь так, чтобы не сдвигался. На этом полностью удовлетворилась результатом и успокоилась)

Таким способом можно оформлять миниатюрки, вышитые к Пасхе (просто вместо круга делать заготовки в форме яйца). Можно оформлять вышитые цветочки и ягодки, не делая 8 отверстий для люверсов, а ограничится только одним.

Мне же нужно было офорление в морском стиле и имитация иллюминатора оказалась прекрасной идеей. Надеюсь идея и воплощение и вам придутся по вкусу)

Автор идеи и мастер-класса — Анна Ганьжина (Анна-Мария)

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

nacrestike.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *