Технологическая карта урока технологии в 3 классе по теме Лепка по сюжету басни И.А.Крылова Обезьяна и зеркало.
Технологическая карта
Класс:3
Студент: Худоногова Н.А., студентка 4 курса
Предмет: Технология.
Тема урока: Лепка по сюжету басни И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна»
Цели и задачи:
— формирование мыслительной деятельности при составлении плана изготовления поделки, анализа изделия. растений; познакомить учащихся с приёмами лепки.
— развивать фантазию, воображение; формировать интерес к творчеству.
— развивать интерес к лепке, умению планировать работу; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности.
— воспитания трудолюбия, аккуратности,художественно-эстетического вкуса.
Форма урока: индивидуальная, фронтальная.
Материалы и оборудование:
для учителя: проектор, презентация, пластилин, доска, стека, салфетка.
для учащегося: пластилин, доска, стеки, салфетки.
Планируемые результаты:
Личностные:
проявлять интерес и внимательное отношение к формам и образам природы, стремление к изучению ее форм и конструкций; чувствовать и понимать красоту и гармонию природных объектов; проявлять воображение, ассоциативно-образное мышление, художественный вкус.
Метапредметные:
Познавательные:
создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное; формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
Регулятивные:
обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
Коммуникативные:
содействовать развитию у детей умению общаться; обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Предметные:
ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места; упражнять в лепке из целого куска пластилина; формировать коммуникативные умения, умение работать с учебником; развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление; создавать изделие в технике лепки, отображая его типичные черты.
№ | Этапы урока. Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Организационный момент. | 2 мин | Приветствие | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, проверяют готовность рабочих мест. | Личностные: создать положительный настрой на работу. Коммуникативные: общение со сверстниками, с учителем. |
2. | Актуализация опорных знаний. | 3 мин | Вводный инструктаж. — Ребята, сегодня вы будете работать с пластилином, напомню вам о том, что пластилин делают из глины с добавлением красок и специальных масел, пластилин бывает разных видов: восковой, флуоресцентный, моделирующая масса. Из пластилина можно делать объёмные поделки, аппликации, изразцы. — Важными инструментами для лепки являются доска, стека, которой можно разрезать бруски на кусочки, использовать для проработки образа. — Давайте вспомним о мерах предосторожности при работе с пластилином. | 1. При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол. 2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду. 3. После работы с пластилином следует тщательно вымыть руки с мылом и вытереть их сухим полотенцем. Не стоит трогать тетради, книги и другие принадлежности грязными от пластилина руками, так как на предметах останутся жирные пятна. | Личностные: Познавательные: находить информацию в учебнике; делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Регулятивные: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии, работать по предложенному плану. |
3. | Изложение нового материала | 5 мин | Прием «Черный ящик» Давайте отгадаем загадку! — Так что же находиться в нашей волшебной коробке? — Правильно! — Вы читали басню Крылова «Зеркало и обезьяна»? — А сейчас давайте вместе определим тему нашего занятия. |
— Обезьяна! — Там находиться обезьяна! — Да, мы читали её! Пересказывают басню. Называют тему занятия. | Личностные:проявлять интерес и внимательное отношение к формам и образам природы, стремление к изучению ее форм и конструкций; чувствовать и понимать красоту и гармонию природных объектов. Познавательные: создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное. Регулятивные: обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность. Коммуникативные: содействовать развитию у детей умению общаться; обеспечить развитие диалогической и монологической речи. Предметные: ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места; упражнять в лепке из целого куска пластилина; формировать коммуникативные умения, умение работать с учебником. |
4. | Практическая работа | Разминка пальцев (Рука сжата в кулачок). Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого). Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик). Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик), Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик). Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик). Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево). Ну, а волку — кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть). Он сердит на нас — беда! (Складываем руки домиком). В домик прячемся сюда! -Какого цвета пластилин вы возьмете для лепки выбранного нами животного? — Сначала мы проверим наше рабочее место. Всё ли готово? — Посмотрите на доску. Что на ней изображено? — А как их слепить? Давайте повторим. — Молодцы, очень красивые фигурки! А теперь снова посмотрите на доску. На ней изображены зеркала. Давайте посмотрим, какие они бывают. -Фигурку постоянно поворачиваем в руках или вместе с дощечкой: она должна хорошо смотреться со всех сторон. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Коричневого, белого и светло-коричневого. Проверяют рабочее место. — Способы лепки обезьяны. — Из шарика, овала и колбасок. Повторение способов лепки. Лепят фигурку. Работают, при этом соблюдая рекомендации учителя. | Личностные:сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения. Коммуникативные: согласовывают свои действия с партнером; строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: принимают учебную задачу. |
5. | Анализ и оценка работы. | 3 мин | Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности. | Представляют свои работы, и оценивают. | Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке. Коммуникативные:задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения ее. Регулятивные: контролируют свои действия. |
6. | Подведение итогов. Рефлексия. | 2 мин | — А сейчас давайте с вами узнаем, как вы оцениваете свою работу на нашем занятии. На доске я изображены несколько смайликов, которые изображают несколько эмоций. Выберите смайлик, который описывает вашу работу на уроке. | Выбирают картинку. | Личностные:ориентация на понимание предложений и оценок учителя. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: умение открыто общаться с учителем и сверстниками |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/282641-tehnologicheskaja-karta-uroka-tehnologii-v-3-
Аппликация из пластилина (77 фото) – детские поделки на картоне на разные темы
Поделки из пластилина – самое то, чтобы начать путь в творчество для детей.
Из пластилина можно сделать аппликации различной сложности. Такой вид творчества развивает у детей мелкую моторику рук, фантазию, внимательность, усидчивость, спокойствие и даже координацию движения и речь.
Лепка позволяет занять ребенка на длительное время, а также способствует снятию стресса, недаром все пластичные игрушки называются антистрессом.
В этой статье вы найдете несколько мастер-классов по созданию различных аппликаций из пластилина для детей.
Фото santehnika-all.ru.
Есть несколько техник по созданию пластилиновых аппликаций, вот некоторые из них:
- Техника сплошного покрытия или техника размазывания.
- Техника квиллинга и жгутиков.
- Мозаичная.
- Объемная аппликация.
Для того чтобы пластилиновые композиции получились необычными, интересными и аккуратными, можно воспользоваться парочкой лайфхаков:
- Для основания поделки можно использовать вместо картона любые элементы быта, например, компьютерный диск, кухонный поднос или разделочную доску. Так композиции будут иметь более прочный вид.
- Чтобы сделать жгутики для поделки, пластилин нужно сначала разогреть, а затем поместить в шприц.
- Всегда тщательно разогревать пластилин. Так он будет более пластичной, а работа – приятней.
Рассмотрим подробнее каждый способ создания поделок.
Содержание:
Техника сплошного покрытия или размазывания.
Поделки, выполненные с использованием такого стиля, довольно просты и красивы. Для того чтобы выполнить подобную работу, вам понадобится:
- Пластилин.
- Картон.
- Карандаш.
- Доска.
- Ножик.
Инструкция по выполнению:
- Перед тем, как приступить к выполнению поделки, нарисуйте на картоне эскиз вашей композиции.
- Возьмите пластилин, который до этого хорошо размяли, и небольшими кусочками расположите на листе.
- 3) Теперь приступайте к размазыванию. Чтобы композиция вышла аккуратной, лучше мазать в одном направлении.
- Украсить свою композицию вы можете небольшими узорами, который можно сделать с помощью ножичка. А также использовать различные бусинки.
- Сложность этой поделки заключается в том, что нужно быть аккуратным на контурах. Если вы вышли за край, отскоблите ножиком пластилин и нанесите подходящий.
- Края контуров можно украсть жгутиками. Вы можете прочитать ниже как это сделать.
Вот и готова аппликация из пластилина на картоне, которая подойдет для выполнения учениками 2 класса.
Техника квиллинга и жгутиков
Как уже было сказано выше, для того, чтобы такая работа получилась аккуратной, для создания жгутиков лучше использовать шприц, но если у вас его нет, то вполне можно обойтись собственными ручками.
Таким способом красивыми получатся аппликации из пластилина в виде цветка.
Вот что вам понадобится при работе:
- 1) Пластилин.
- 2) Доска.
- 3) Ножик.
- 4) Шприц.
- 5) Плотный картон.
- 6) Карандаш.
Как же сделать подобные поделки? А вот и инструкция:
- Сначала сделайте эскиз вашей композиции. Набросайте расположение элементов.
- Теперь приступите к приготовлению жгутиков. Сделайте их с помощью шприца, а если его нет, то раскатайте тоненькие колбаски небольшой длины и выравнивайте их с помощью доски.
- Теперь заполните элементы, использую жгутики. Начинайте с центра и заполняйте по кругу. Если пластилиновый жгутик закончился, ничего страшного, возьмите новый. Присоедините его к концу прошлого и немного приплюсните.
- Фон можно сделать, используя описанную выше технику размазывания. Так композиция получится довольно интересной.
Мозаичная техника
Эта техника имеет такое название, поскольку внешне похожа на мозаику. Она довольно проста в выполнении, здесь вам придется поработать с мелкими деталями.
Чтобы сделать такую аппликацию из пластилина на картоне или бумаге, вам понадобится:
- Пластилин.
- Ножик.
- Дощечка.
- Картон.
- Карандаш.
Мастер-класс по выполнению:
- Возьмите лист бумаги или картона и нарисуйте эскиз вашей композиции.
- Теперь возьмите пластилин и разделите его на множество маленьких кружочков.
- Теперь можете распределить готовые кружочки разных цветов по вашему холсту.
- Заполняйте поверхность как вам угодно.
Самая простая пластилиновая поделка готова.
Объемные аппликации из пластилина
Пожалуй, самые интересные и красивые, но в то же время и сложные поделки получаются с применением этой техники. Вы можете реализовать совершенно любую идею.
Тут самое главное – это ваша фантазия.
Возьмите:
- Много пластилина.
- Дощечка.
- Ножик.
- Прочная основа для поделки.
Инструкция по выполнению:
- Для начала определитесь с тем, что именно вы будете реализовывать. Можно слепить сцену из мультфильма или сказок.
- После того, как вы определились с идеей, мысленно расположите элементы на основе.
- Теперь приступайте к лепке. Самые аккуратные детали получается с шаблонов шара, прямоугольника и других фигур, поэтому для начала сделайте такие макеты.
- Теперь модифицируйте макеты под ваши детали. Вытягивайте, добавляйте и убирайте пластилин там, где это нужно.
- После того, как вы сделаете все детали, расположите и закрепите их на основе. Заранее основу можно обработать с помощью техники размазывания.
- Украсьте свою композицию по своему желанию. Вы можете использовать вату для того, чтобы изобразить снег, а также различные бусы в качестве украшений.
- Вот и всё – ваша шикарная композиция, выполненная в технике объемной аппликации готова!
Вместо того чтобы придумывать свою композицию, вы можете использовать готовые рисунки из раскрасок или распечатать черно-белые иллюстрации. А также можно комбинировать стили пластинографии, тогда поделки получаются гораздо интереснее!
Вы можете посмотреть другие шаблоны для аппликации из пластилина и придумать что-то своё.
И помните, что главное — включить свою фантазию, поймать вдохновение и тогда всё получится!
Пластинография — очень полезное занятие для детей, поскольку задействует мышцы пальчиков, что развивает фантазию, воображение, мелкую моторику рук, речь и координацию движения, а также расслабляет и способствует улучшению внимания.
Фото аппликации из пластилина
KS3 Easy Clay Project: Текстурированные сосуды
Опубликовано автор: art_teacher_mcrЭтот простой проект по лепке из глины — один из моих любимых уроков в конце года; это увлекательно и очень легко преподавать, с действительно эффективными результатами для студентов! Также здорово, что в конце года у них есть возможность забрать с собой керамические 3D-произведения искусства.
Мысль о том, чтобы преподавать пластилин в классе со смешанными способностями около 30+ Y9студенты могут (правильно) быть пугающими, но эта полная пластилиновая схема обучения разбивает все задачи на маленькие, управляемые куски. Студенты на самом деле получают по крайней мере две части работы — одну «практикующую» часть и одну «заключительную» часть.
Введите ваш адрес электронной почты
Присоединяйтесь к 2179 другим подписчикам
Получите полную схему обучения KS3 на TES здесь ИЛИ на TPT здесь – наслаждайтесь!
Проект с глиной начинается с того, что учащиеся смотрят на керамическую работу художника ( Хизер Найт ) и рассматривают разницу между вырезанием в глине и добавлением к ней . Затем учащиеся заполняют страницу исследования художника о Хизер Найт, и это позже информирует их о дизайне глиняных сосудов. Отсюда я представил концепцию проекта: подводных текстур, вырезанных и нанесенных на глину, с целью сделать хотя бы одно судно.
Объявления
Фото Франческо Унгаро на Pexels.comСтудентам в качестве домашнего задания было предложено исследовать подводные текстуры, а затем на основе полученных результатов они создали дизайн своих глиняных сосудов. Цель состояла в том, чтобы правильно использовать тон, чтобы показать разницу между надрезанными и нанесенными текстурами. Все результаты этого задания были дифференцированы: учащиеся работали над целями ХОРОШО , ЛУЧШЕ и ЛУЧШЕ .
Во все уроки этой схемы обучения я включил начальные действия/вступительные задания/равноправные оценки/самооценки/пленарные заседания и т. д., связанные с целями обучения и результатами проекта.
Я не хотел тратить слишком много времени на работу в альбомах/проектах и очень хотел, чтобы студенты начали работать с глиной, поэтому я провел только несколько уроков исследования. Как правило, я обнаружил, что чем больше времени студенты проводят с новым материалом, тем увереннее они становятся.
Получите полную глиняную схему обучения KS3 на TES здесь ИЛИ на TPT здесь – наслаждайтесь!
Учитывая, что (для большинства учеников) это был их первый опыт работы с пластилином, я был очень впечатлен их результатами! Они стремились сделать глину одинаковой толщины (чтобы она могла высохнуть как можно более ровной) и экспериментировали с различными инструментами, чтобы создать ряд меток и текстур. Опять же, все уроки включали в себя различные вступительные / стартовые мероприятия и пленарные заседания, на которых студенты могли размышлять о своем прогрессе.
Объявления
Я потратил два урока на глиняные плитки, прежде чем перейти к изготовлению глиняных сосудов. Это относительно простой процесс создания двух щипцов и соединения их вместе. Некоторые ученики изо всех сил пытались сделать каждый из своих щипков одинакового размера или формы, а некоторые изо всех сил пытались заставить их склеиваться, поэтому мне пришлось показать им несколько различных методов царапания / сглаживания. Если вы не уверены в использовании пластилина, вы можете легко изменить схему обучения, чтобы у вас была только одна горшочка вместо двух.
Когда студенты получили свои глиняные сферы, мы посмотрели на их работы и идеи в альбомах и связали созданные ими текстуры с их исследованиями. На каждом уроке я показывал им пару разных техник, которые они могли попробовать, но большинство из них были рады экспериментировать и тестировать разные инструменты. Это была моя любимая часть всего глиняного проекта!
Я обнаружил, что на каждом этапе важно иметь достаточно времени для размышлений и обратной связи – было довольно легко позволить студентам «приступить к делу», но я обнаружил, что они могут терять фокус на общей цели и иногда нуждаются в некоторой доработке. руководство, чтобы вернуться на правильный путь… я уверен, что вы знаете это чувство 😆
Получите полную глиняную схему обучения KS3 на TES здесь ИЛИ на TPT здесь – наслаждайтесь!
Когда глиняные сосуды были обожжены, я был действительно доволен тем, как они вышли. С точки зрения планирования, я приказал обжечь плитки до того, как ученики закончили изготовление сосудов, это означало, что я мог предложить им раскрасить плитки (теория цвета и идеи украшения), пока их сосуды обжигались. Вот несколько заключительных частей — что вы думаете?
Объявления
Когда я преподавал этот проект во время последнего семестра перед летом, я подробно рассказал об использовании цветов и создании различных цветовых эффектов (оттенки, оттенки, акцентные цвета, сухая кисть, металлики и т. д.) и дал студентам довольно много информации. открытый выбор того, как закончить их глиняные сосуды. Всего в PowerPoint около 12 слайдов только об использовании цвета, поэтому, конечно, вы можете легко сократить этот раздел схемы работы.
Здесь я поделился другими художественными проектами по теории цвета — наслаждайтесь!
Получите полную глиняную схему обучения KS3 на TES здесь ИЛИ на TPT здесь – наслаждайтесь!
Этот проект показался мне очень интересным, так как ученики знали, что в конце у них будет уникальная глиняная поделка ручной работы, которую они смогут забрать домой. Это также отлично подходило для управления классом и поведением: если учащиеся неправильно использовали пластилин, у них должен был быть «выходной» урок, и они не могли использовать пластилин на следующем уроке. Я обнаружил, что это работает особенно хорошо, чтобы заинтересовать мальчиков, которые хотели застрять.0007
А вот и прекрасные результаты учеников! Что вы думаете? Дай мне знать в комментариях. Или, если у вас есть какие-либо вопросы, просто спросите 🙂 Надеюсь, вам понравится преподавать проект.
Введите ваш адрес электронной почты
Присоединяйтесь к 2179 другим подписчикам
Нравится:
Нравится Загрузка…
Теги: искусство, произведение искусства, глина, KS3 artКатегории: Уроки и занятия по искусству, Художественные проекты по теории цвета, KS3 Art & Design ActivityСоздание и обучение искусству. Базируется в Манчестере.
7-й класс — Формы {глина}
Художники работали с «формами» с незапамятных времен.
……….. вот несколько недавних примеров… глиняных фигурокМы создадим форму из глины. вот вам несколько идей для размышления? когда вы смотрите на эти примеры, вам нужно подумать о персонаже, которого вы хотели бы создать.
Вашим «домашним заданием» будет выйти в Интернет и получить копию своего персонажа. вам нужно будет принести свой лист с вашим персонажем в класс, чтобы использовать его в качестве модели.
Мы создадим детальную трехмерную форму из глины!
…смотря это видео, подумайте о персонаже, которого вы хотели бы вылепить. Затем вы должны пойти в Интернет и получить копию этого изображения, чтобы работать с ним!!!!!!
наш первый шаг будет состоять в том, чтобы поработать с глиной, добавить воды и почувствовать, как ей придавать форму. Мы будем использовать брайеры , деталировочные инструменты и . Вот несколько студентов за работой… экспериментируют с глиной после того, как ее впервые получили.
ОСЕНЬЮ 2014 ГОДА СЕМИКЛАССНИКИ ВПЕРВЫЕ ВОПЛИЛИ ГЛИНУ В ЖИЗНЬ! ПРОЦЕСС НАЧИНАЕТСЯ С ДОБАВЛЕНИЯ ВОДЫ В ГЛИНУ, КАК ВИДНО НА ВИДЕО. КЛЮЧ К УСПЕШНОЙ РАБОТЕ — В ДОБАВЛЕНИИ ДОСТАТОЧНОГО ВОДЫ, ЧТОБЫ «СГЛАДИТЬ» ВСЕ ЛИНИИ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЮТСЯ ПРИ ДОБАВЛЕНИИ СЛОЕВ. ЭТО СОЗДАЕТ ОДНУ ГЛАДКУЮ ФИГУРУ
ГОРДИТЕ ТО, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ! ДАЖЕ ЧТО-ТО НАПРИМЕР ДЖЕК О ФОНАРЬ……. ОЖИВАЕТ, ЕСЛИ СДЕЛАНО ПРАВИЛЬНО.
СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ – ДАТЬ ГЛИНЕ ВЫСОХАТЬ, ЧТОБЫ ЕГО МОЖНО ПОКРАСИТЬ!
Я бы воздержался от добавления таких тонких предметов
, так как они быстро ломаютсявот несколько отличных идей, которые помогут вам вдохновиться!!
в 4-м квартале 2015 года, brooklyn hohman представила другой способ изготовления фигурки.
….используйте скрепки!!!фигура формируется вокруг зажимов!!!! гениальный!!
знакомьтесь с «ТЕСТОМ ДЛЯ СОФТБОЛА»
{примечание… ракетка еще не установлена на место и скоро будет покрашена}
Морган Маркович… два взгляда на кита и друга |
Что здесь не так?? Студент только что использовал маркер, чтобы нарисовать черты! Вы должны сделать их трехмерными…….иметь форму до деталей. когда рисуешь фломастером……..это просто 2D
Вот два взгляда на Сару Хью… Мама с птенцами! май 2015 г.
Brooklyn Hohman |