Работа с цветной бумагой — Балабақша әлемі
Тема : Работа с цветной бумагой
Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой:
обрыванием.
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами апликации.
Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Развивающие:
Продолжать расширять кругозор учащихся.
Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.
Развивать творческие способности, эстетический вкус.
Воспитывающие:
Побуждать учеников делать подарки своими руками и предподносить их только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
Применять здоровоьесберегающие технологии.
Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Оборудивание: презентация к уроку художественное слово; образцы различных видов аппликации, готовый образец; цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, тряпочка для рук, клеёнка.
Организационной момент
-Привет, друзья! Начинаем урок.
А чтобы урок пошёл каждому впрок –
активно включайся в работу, дружок!
-Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, все ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипело, приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить – все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш – он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи, в порядке вещи содержи.
Все готовы? Молодцы!
- II. Вводная часть
а) Беседа
В какой технике выполнены эти работы? (Это аппликации).
Ребята, кто из вас знает, что такое аплликация?
б) Работа с учебным материалом
-Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу
– фон
-При этом материалом – основной служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относиттся к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, карт.
-«Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».
в) Дополнительный материал «Из истории аппликации»
-Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежд
-обуви
-домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища
-аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую
-жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты
-такие женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи
-это – нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация и ткани
-одежда мужская, х/б ткань, шёлк. Вышивка, аппликация. Удэгейцы;
-в недалёком прощлом в России была очень популярна аппликация6 вырезанная из чёрной бумаги
III. Подготовка к изучению нового материала
— Ребята, посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации.
— Что использовали для выполнение работ?
(Для выполнения работ использовали бумагу, ткань, фольгу, вату).
Как вы думаете, можно ли разделить аппликации на группы?
Все аппликации можно разделить на группы в зависимости от техники, в которой выполнена та или иная работа и по содержанию.
По содержанию все аппликации можно разделить на:
- Предметные
(листья, фрукты, овощи, грибы, цветы, насекомые, животные). Они наиболее просты по выполнению.
Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов.
- Сюжетные: состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин
- Орнаментальные: применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды
- Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов
- Симметричная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с изпользованием приёма складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей.
- 6. Плоские: изображения предметов крепятся на плоскость всего.
- Объёмная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объёма
- Резаная аппликация – выполняется из бумаги традиционным способом – вырезанием, она также является базовой.
В зависимости от техники, в которой выполнена работа:
-поделки выполнены из бумаги техникой «гармошка»
— «Звезда» — выполнена в технике – «мозайки»
Постановка темы и цели урока.
- Отгадайте загадку: Зелена, а не луг,
- Бела, а не снег,
- Кудрява, а без волос. (Берёза)
-В какой технике выполнена эта работа? (высказывают мнения)
-Что интересного заметили?
-Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.
-Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей)
Работа по теме урока
- На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации:
«Обрывная аппликация»
-Как получаются такие аппликации?
(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать).
Алгоритм работы:
- выбрать подходящий фон;
- обвести карандашом ствол берёзы на белой бумаге;
- Наклеить ствол берёзы на картон;
- Нарисовать на стволе берёзы чёрные продольные и поперечные полоски или вырезат их из чёрной бумаги и наклеить на белый ствол;
- Нарисовать карандашом ветки берёзы;
- Приготовить цветную бумагу нескольких расцветок (для листьев)
- методом обрывания изготовить листья и приклеить на ветки берёз
- Релаксация «Настройся на работу»
-Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была красивым, высоким деревом. Оно грелос на солнышке, а сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией.
-А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!»
(ученики выполняют движение и говорят «Готовы!»)
Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.
- А так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
Физ.минутка для рук
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем разбигать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать. )
- Правила техники безопасности
-О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? ( работа с клеем, работа с ножницами)
-Повторить правила работы
-Можете приступать к работе.
-Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.
- Самостоятельная работа учащихся.
VII. Подведение итога, выставка работ
-Возьмите свои работы и покажите другой группе
-Какая красивая берёзовая роща у нас получилось!
-Как можно использовать эти работы? подарить, сделать выставку.
Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня посторались и можете использовать свою работу в качество подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнено аккуратно, красиво, а главное — своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.
VIII. «Проверь себя» — вопросы для закрепления
-Изготовление рисунка из наклееных или нашитых кусков цветной бумаги, материи (аппликация).
-Что означает с латинского слово «аппликация» (прикладывание)
-Определите вид аппликации: изображение предметов и их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объёма (объёмная).
-Какую новую технику работы с бумагой вы сегодня осваивали? (приём работы с бумагой – обрывание).
- IX. Рефлексия: продолжи фразу
-Сегодня на уроке было интересно…
-Я понял, что…
-Мне захотелось…
-Я научился…
- X. Домашнее задание
-Попробуй выполнить способом обрывания: цветы и укрась ими своё чудо-дерево; море, когда на нем штиль, шторм, рябь.
- XI. Уборка рабочего места.
-Аккуратно высыпать мусор с подносов в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно, клей закрыть, протереть клеенку, сложить все принадлежности в папку для уроков технологии.
-Молодцы! Спасибо за урок.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | I. Орг. момент II. Актуализация знаний. Вводная беседа III. Физкультминутка IV. Работа по теме урока V. Подведение итогов урока VI. Домашнее задание | – Здравствуйте, ребята. Проверьте все ли готово у вас к уроку. – Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, к празднику «День матери». – Ребята, скажите когда много цветков, например, роз 3, 5, 7, 9 штук и больше- как это называется? – А какие цветы вы знаете? – Ребята, давайте внимательно рассмотрим вот эти цветы на слайдах, и заодно вспомним их названия. – Что вы можете сказать о этих цветах, какие они? Какие у них лепестки? Их много или мало? Как они расположены? – Такие цветы называют бархатными или махровыми. – Сегодня мы выполним аппликацию – вот такую (демонстрация готовой работы), и она выпуклая. Цветы на ней пышные, махровые. Это аппликация называется «Букет для мамы». Она вам нравится? – Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, – Ребята, для того, чтобы выполнить эту работу нам нужно понять порядок работы. Итак, смотрим на доску. (Демонстрируются эскизы составления букета и алгоритм работы на 1-5 листах. – Берем нашу основу. Она у нас бледно-зеленого цвета. Здесь мы должны отметить карандашом места будущих цветов. Их у нас сколько? Делаем 3 кружочка. (Показ листа №1) Потом мы будем наклеивать на кружки лепестки. А лепестки мы делаем так: берем полоску бумаги и наклеиваем концы друг с другом. Нужно будет много лепестков. (Показ учителем.) – Затем клеим лепестки по кругу снаружи – внутрь. Так клеим лепестки друг на друга, пока цветок не станет пышным. (Показ листа №2) Таким образом делаем 3 цветка. (Показ листа №3) Мы сделали 3 цветка. Теперь мы должны наклеить листочки цветов. Для этого отмечаем места склеивания на основе. (Показ листа №4) Продолжаем работу. Сначала мы мажем клеем сгиб большого листа и наклеиваем на линию. На большой лист наклеиваем маленький лист, более темный, тоже мажем клеем сгиб и наклеиваем на середину большого листа. Так наклеиваем все три листа (Показ листа №4, выполнение на листе) – Наша аппликация «Букет для мамы» готова! (Демонстрация детских работ, беседа, похвала) – Ребята, какую работу мы сегодня выполнили? Как она называется? – Понравилась вам работа? Трудно ли было ее выполнять? – Подарите мамам эти букеты на праздник «День матери». Скажите мамам добрые слова. – Ребята, вы все молодцы! Спасибо за работу! УРОК ОКОНЧЕН! | – Букет. – маргаритки, пионы, астры, тюльпаны, циннии, бархатцы… – Красивые, пышные, много лепестков, в несколько слоев. – Да. Выполняют Дети отмечают Выполняют Пробуют делать лепестки Выполняют работу Дети выполняют – Выпуклую аппликацию «Букет для мамы». – Да. Нет не трудно. |
Цветная бумага и тест на удобочитаемость
В свой семнадцатый день рождения я представил на научной ярмарке моего школьного округа свое исследование влияния цвета бумаги на удобочитаемость текста на бумаге. Это был первый раз, когда я действительно исследовал, насколько важен контраст при создании доступных документов, и смог определить цвета бумаги, которые я предпочитаю для своих заданий. Когда я представил это исследование жюри научной ярмарки, меня ждал неожиданный сюрприз — трое из пяти судей были дальтониками! Во всем мире один из двенадцати мужчин и одна из двухсот женщин являются дальтониками, а вероятность встретить в комнате двух мужчин и одну женщину с дальтонизмом составляет один к миллиону. Мои друзья и семья нашли этот опыт абсолютно забавным и сказали мне, что это будет отличная история, если я когда-нибудь снова представлю свое исследование. В то время я не находил этот опыт очень забавным, но со временем я проводил все больше и больше исследований о том, какие цвета бумаги лучше всего подходят для текста.
Мой интерес к этой теме начался в 2013 году, когда я посетил нейроофтальмолога в крупном медицинском центре, который показал мне глазную карту с разноцветным фоном. Они объяснили, что люди, как правило, лучше видят на глазной диаграмме с цветным фоном, потому что цвета помогают снизить утомляемость глаз (из-за белого блика обычной глазковой диаграммы) и глазам легче сфокусироваться. Я был очарован этим и решил провести больше исследований для своего проекта научной ярмарки. За прошедшие годы я узнал еще больше о создании доступных материалов и о том, насколько важен контраст, и ниже я поделюсь некоторыми практическими применениями своих исследований.
Какие цвета работают лучше всего
Было обнаружено, что светло-желтый и светло-голубой цвета бумаги легче всего читаются.
Его можно было легко читать при любом освещении, и эффективность цветов не уменьшалась, если кто-то носил затемненные очки (как я). Я обнаружил, что на этих цветах легко читать в течение длительного времени, и все цвета моих ручек и маркеров отображаются четко даже на цветной бумаге. Синий лучше всего подходит для больших объемов информации или чтения, а желтый отлично подходит для рабочих листов.Какие цвета работают хуже
Яркие неоновые цвета, хотя и выделяются, часто способствуют утомлению глаз, и у них могут возникнуть проблемы с фокусировкой на странице. Более темные цвета, например, на обычной плотной бумаге, также могут быть трудными для чтения. Более темный фон скрывает текст и затрудняет обработку информации.
Использование цветных пленок
Хотя это не входило в мой проект, один из моих учителей обнаружил, что я гораздо лучше обрабатывал информацию, когда они добавляли цветную пленку поверх проецируемой бумаги или когда я накладывал цветную пленку поверх того, что проецировал.
Изменение интенсивности белого
Поскольку резкий белый цвет может плохо утомлять глаза, я установил фильтры синего света на все свои основные электронные устройства, включая настольный компьютер, ноутбук, телефон Android и iPad. У меня также есть пост, посвященный снижению нагрузки на глаза с помощью технологий.
Если я поставлю его на цветной фон, значит ли это, что мне не нужен крупный шрифт?
НЕТ!! Если у вас слабое зрение, продолжайте использовать предпочтительные размеры шрифта и изображения, даже если вы используете цветную бумагу. Цвет страницы должен облегчать просмотр текста, а не создавать каких-либо дополнительных сложностей.
Вывод: цвет страницы может влиять на удобочитаемость шрифта, а при использовании светлых тонов читателю будет легче читать в течение длительного времени, а глаза меньше устают от бликов. Поэкспериментируйте с разными бумагами и выясните, какая из них работает лучше всего.
Веронииика
ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ
Радужная поделка из мятой бумаги для обучения цветам и мелкой моторике!
Вы ищете забавную поделку, которая поможет научить цветам радуги? Эта радужная поделка из папиросной бумаги закрепит цвет и обеспечит хорошую мелкую моторику для маленьких ручек!
Я люблю радугу, она такая яркая и красочная!
** Этот сайт содержит партнерские ссылки. Если вы совершите покупку по одной из этих ссылок, я могу получить комиссию. Пожалуйста, нажмите здесь для получения дополнительной информации о собранных файлах cookie и нашей политике конфиденциальности **.
Этот радужный корабль служит двум целям. Во-первых, он помогает научить ваших детей цветам радуги (ROY G. BIV!)
И во-вторых, это отличная тренировка мелкой моторики для работы этих крошечных мышц рук!
Для изготовления этой радужной поделки вам потребуется:
- цветная папиросная бумага, разрезанная на квадратики (вам понадобятся все цвета радуги!)
- кусок картона в форме радуги
- клей
Так как я работал с маленьким ребенком, я заранее вырезал папиросную бумагу. Если вы хотите, чтобы ваши дети попрактиковались в вырезании, вы можете позволить им сделать эту часть самостоятельно.
Дайте каждому ребенку по кусочку картона в форме радуги (опять же, вы можете позволить им вырезать и здесь).
Нарисуйте линию клея вдоль внешнего края радуги.
Самое время обсудить цвета радуги. Расскажите об аббревиатуре ROY G. BIV и о том, что обозначает каждая из этих букв.