Пяльцы гобеленовые как пользоваться – Правильно закрепить ткань в гобеленовых пяльцах — пяльца своими руками — запись пользователя Татьяна (kolim142) в сообществе Рукоделие

Моя боковая натяжка канвы на гобеленовые пяльца.

Давно меня просили рассказать как я делаю боковую натяжку канвы. Так вот рассказываю и показываю:))))

Не ,бином Ньютона, но может кому и пригодится:))))

Не думаю, что я единственная кто так делает, ибо этот принцип используют многие и давно. Единственно что я ни у кого не видела, чтобы каждый крокодил крепился на свою резинку. Но то что я не видела, не означает, что так не делают:)))

Начну ИЗДАЛЕКА, расскажу ЭВОЛЮЦИЮ своей натяжки.

Первый этап.

Первые 8 лет, своей вышивальной карьеры, по началу, я осуществляла боковую натяжку с помощью ниток, что меня жутко напрягало, ибо когда нужно перекрутить по вертикали вышивку, нитки нужно было распарывать, а затем пришивать вновь. Так как я всегда шила большие и средние вышивки, то делать это мне приходилось постоянно.

Потом, на каком то форуме, вышивального ютуба тогда не существовало это был период 2000-2008 год:))) я увидела как боковая натяжка делается с помощью канцелярских зажимов и одной резинки (аналог крепления нынешнего Дубко). 

И стала пользоваться этим методом натяжки. Но канцелярские зажимы не особо для этого подходят. Так как канву надо натягивать очень сильно, как кожу на барабан, а зажимы не сильно то и зажимают, то они могли соскальзывать с канвы, особенно жёсткой Аиды. Этот недостаток слегка нивелировался тем, что я покупала самые маленькие зажимы из существующих, они наиболее сильно защёлкиваются. Кроме того, у меня не получалось осуществить ту степень натяжки что нужна мне с помощью продевания одной резинки через все зажимы. И тогда, я нарезала резинку кусками, и ПРИВЯЗЫВАЛА каждый зажим к боковой планке. Почему я не использовала фиксаторов как сейчас? Не спрашивайте:))) Тупила:)))

Почему я не пользовалась зажимами для штор? НЕ тупила:))) , а не могла найти нужных:))) Потому что, в то время они были все с острыми зубчиками и зачастую аллюминиевыми, и могли порвать лён и равномерку. Канцелярские зажимы казались мне гораздо более щадящими.

Второй этап.

В момент моего второго пришествия в мир вышивки (2015год), я увидела что появилась боковая натяжка с крокодильчиками и резинкой от Дубко. «Вот они нужные мне крокодильчики!» — подумала я. И сразу же прикупила две пары. Крокодильчики оказались говном редкостным (пардон за мой французский), так же соскальзывали как и канцелярские зажимы и вообще ломались практически мгновенно.

НО! Благодаря натяжке от Дубко, ДО МЕНЯ ДОШЛО, что для крепления каждой резинки можно использовать ФИКСАТОРЫ (ЗАЖИМЫ) ДЛЯ РЕЗИНКИ.

ЗАЖИМОВ (ФИКСАТОРОВ) превеликое множество, можно купить пластиковые, можно металлические, любого цвета и дизайна, можно выбрать на любой вкус и любое качество. У меня они пластмассовые, достаточно не дорогие (по-моему 9руб шт). Одни и те же уже в течении 3-х лет, и ни разу не сломались.


У меня оставалась последняя проблема это ЗАЖИМЫ ДЛЯ ШТОР. С ними я продолжала тупить. И искала их в магазинах где торгуют швейной фурнитурой и шьют шторы. Времени на хождение по магазинам у меня крайне мало, поэтому я обошла только те что в центе города, и там либо вообще не продавали этих зажимов, либо они опять таки были со слишком острыми зубчиками. А фирмы по пошиву штор, вообще не были заточены на отдельную продажу фурнитуры. Я искала их даже в Ашане:))) Но, не могла найти нужных. Короче «ищут пожарные, ищут милиция, ищут фотографы в нашей столице, ищут дано, но не могут найти, парня какого-то лет двадцати»:)))

Вообщем искала везде, но не там где надо было:))))) Но об этом попозже:)))

Затем, мне попадаются на глаза «Боковые натяжки от Алины», на которых я, о чудо!, вижу нужные мне крокодильчики. Да к тому же, наши ростовские девочки собрались сделать совместный заказ этих натяжек. Вот я и прикупила себе два набора, которыми НЕ ПОЛЬЗУЮСЬ:)))) Покупала ТОЛЬКО ИЗ-ЗА КРОКОДИЛОВ. Учитывая что натяжки эти не дешёвые, я чокнутая, но это не новость:)))

Почему не пользуюсь? потому что такой способ устройства затяжек НЕ УНИВЕРСАЛЕН. Этот недостаток я видела сразу, но повторяюсь, покупала из-за крокодильчиков. 

Не универсален он потому, что у этой натяжки есть ТРИ ФИКСИРОВАННЫЕ ДЛИНЫ. Которые, к тому, же не постоянны, потому что резинка имеет свойство растягиваться со временем, деформироватся. На фото выше, с листочком натяжка которая ни разу не использовалась, а под ней, натяжка которая использовалась один раз. За один раз резинка достаточно сильно растянулась и я не знаю насколько вышивок хватит эластичности этой резинки, при постоянном использовании. Учитывая цену этих натяжек, и невозможности замены деталей в них, для меня это не рациональное решение.

Но самое главное, ими не всегда можно обеспечить барабанную натяжку канвы. Ибо, как можно предугадать какое расстояние будет между боковой планкой гобеленовых пялец и краем канвы? Всё зависит от конкретных вышивок, и может сильно колебаться. «Натяжка от Алины» использовалась мною ТОЛЬКО РАЗ, именно по причине, что все её три фиксированные размера не подходят под расстояние края моих вышивок до боковых планок гобеленовых пялец. Вот не попадают в размер и всё. Либо слишком много, либо слишком мало, либо вроде и попало, но ещё бы чуть-чуть подтянуть, а невозможно.


Я шью на гобеленовых пяльцах от Арабески, самых больших, внутренний размер в длину 54 см, где то… точно не помню. Так же у меня есть пяльцы и гораздо больше, для всяких там Шаталайнов. Вышивки в ширину у меня могут быть разные. Индивидуальным способом натяжки с помощью фиксаторов я могу подгонять длину резинки для каждой работы ИДЕАЛЬНО, в зависимости от расстояния от края канвы до боковой планки. Могу сама, на свой вкус, регулировать степень натяжки канвы. Все эти величины не строго определены в моём методе, а гибко изменяются под каждый конкретный размер.

И вторая проблема ДЕФОРМАЦИЯ РЕЗИНКИ.

Любая резинка будет растягиваться и деформироватся. На фото пример деформации резинки, которой я пользуюсь уже более года, для каждой вышивки.

Резинка утоньшается там где её зажимает фиксатор. Кроме того, так как я шью крупные работы, то край канвы подходит близко к вертикальной планке пялец, настолько, что едва остаётся место для крючка и натяжки, и резинка получается натянута по деревянной планке пялец. И так же деформируется от этого больше, чем если бы тянула только за крючок. Но при моём методе натяжки это не проблема. Даже потерявшая эластичность и форму резинка, отлично натягивается, так как её длина определяется фиксатором. Поэтому резинку, не нужно часто менять.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается:))))

И НАКОНЕЦ, мы дошли до момента ГДЕ ЖЕ Я НАШЛА ЗАЖИМЫ ДЛЯ ШТОР:))))

В ЛЕРУА МЕРЛЕН!

«Подумаешь! Америку открыла!» счаз скажут многие:))) 

И будут правы:))) да, тупИла:))) бывает:)))

Ну вот как можно было так тупить всё равно не понимаю? Я из этого магазина не вылазю. Что мы там только не покупаем для дома. Но зайти в отдел где торгуют шторами, гардинами и фурнитурой для них, у меня не хватала ума в течении 2х лет:))) после моего возвращения к вышивке в 2015 (период до 2008 года не считается, Леруа тогда не было:))). Искала где угодно (в Ашане искала!!!), но не Леруа.

Цена от 60 руб до 160 руб за 10шт. На любой цвет и вкус.

По интересному совпадению, я нашла эти зажимы в Леруа сразу же как заказала боковую натяжку «от Алины»:)))) Ну чтож денег потратила… зато протестировала альтернативу, и убедилась что мой метод лучше:)))

Итак, на сегодняшний момент боковая натяжка у меня вот в таком виде и этот вид, меня полностью устраивает.

Все элементы собраны. ПАЗЛ СЛОЖИЛСЯ:))))

 Под итожу вышесказанное. Для меня, ПРЕИМУЩЕСТВА МОЕГО МЕТОДА в следующем.

1. Возможность точной регулировки размера резинки в зависимости от расстояния между краем канвы и боковой планкой гобеленовых пялец.

2. Точная подстройка степени натяжки канвы, в зависимости от вкусовых предпочтений каждого (вытекает из п.1)

3. Ремонтопригодность, при выходе из строя одного из элементов, его можно заменить не меняя всё остальное. Отдельно можно заменить резинку, крокодил и фиксатор(зажим).

4. Дешевизна:)))


Вот как то так, в этот раз:)))


mote777.blogspot.com

Пяльцы или гобеленовые рамы. Что выбрать?

Сейчас в распоряжении вышивальщиц появилось множество удобных приспособлений, облегчающих процесс вышивки и делающих его более удобным! Но что выбрать при таком разнообразии? Каждый выбирает то, что ему удобнее и привычнее, давайте рассмотрим их плюсы и минусы:

Гобеленовые рамы

Плюсы:

  1. Станок для вышивания с гобеленовой рамкойНе надо всё время вынимать и перетаскивать работу, следовательно, канва не растягивается вдоль и поперёк, не остаётся следов от пялец, не зажимаются и не деформируются уже вышитые крестики.
  2. На раме канва натягивается ровно, без перекосов, поэтому крестики ложатся очень ровно.
  3. За счёт первых двух плюсов , скорость работы увеличивается почти вдвое!
  4. На раму можно прикрепить схему, лампу, органайзер для ниток, что очень удобно, в отличие от пялец! На пяльцах схему и пр. элементы не прикрепишь как надо!
  5. Одна рука свободна, что тоже очень облегчает работу.
  6. Если работа большого размера, то широкая рама — просто не заменимая вещь, канва не пачкается и не мнётся в процессе длительной работы!
  7. Не торчат и не свисают «хвосты» свободной канвы, в которых всё время запутываешься.
  8. Не распускается сама канва по краям, что тоже очень удобно, мулине не запутывается с вытащенными нитями канвы.

Минусы:

  1. Гобеленовая рама большого размера тяжёлее, чем пяльцы и лучше крепить раму на станок или ножки-держатели.
  2. Более габаритные размеры, чем у пялец — при хранении занимают больше места.
  3. Канву к раме надо пришивать или прикалывать, хотя есть рамы со специальными держателями-защёлками для канвы (клипами).

Пяльцы

Плюсы:

  1. Пяльцы для вышиванияБолее лёгкие, чем рамы.
  2. Более мобильны — можно брать с собой на работу, в отпуск и т.д.
  3. При хранении занимают меньше места.

Минусы:

  1. Процесс натягивания и закрепления канвы.
  2. Распускание краёв канвы во время работы.
  3. Свисающие свободные края канвы, которые периодически мешают.
  4. Канва больше пачкается и заминается в процессе вышивки.
  5. Постоянное перемещение фрагментов вышивки.
  6. Деформация (вытягивание) канвы.
  7. Деформация и заминание крестиков на уже вышитых фрагментах.
  8. Обе руки заняты.

Выбрать пяльцы, гобеленовые рамы и станки для вышивания
Вы всегда можете в разделе Пяльцы и станки 

businka-nn.ru

Про пяльцы, Q-snap, гобеленовые рамы и станки для вышивки

     Думаю, хоть один раз, но вопрос о необходимости в использовании пялец возникал у каждой рукодельницы. Многие задаются вопросом: «Зачем мне они нужны? Мне и без них вполне легко и удобно вышивать! И нитка хорошо ложится!» Но, тем не менее, большинство рукодельниц вышивают именно на пяльцах.

  
     Пяльцы – незаменимый инструмент вышивальщицы. Сегодня можно встретить пяльцы самых разнообразных форм — от привычных круглых до квадратных, так называемых, Q-snap. А уж разнообразию моделей станков для вышивки можно только удивляться. У разных пялец есть свои преимущества и недостатки. Поговорим о них подробнее.

     Главная задача пялец — хорошо натянуть (растянуть) ткань-канву и удерживать ее в таком положении. В этом случае стежки ложатся ровно, не стягиваются, вышивка приобретает более аккуратный вид.

     Традиционные круглые (овальные) пяльцы представляют собой два обруча, один из которых чуть меньшего диаметра. На меньший обруч накладывается канва и зажимается вторым, большим обручем. Обычно один из обручей имеет винт-зажим, который позволяет регулировать диаметр и облегчает одевание обручей друг на друга.

  Круглые пяльцы изготовляются из самого разнообразного материала. Самые распространенные — деревянные и пластиковые. Реже встречаются металлические. Размер таких пялец варьируется от 10 до 35см. Встречаются круглые пяльцы и большего диаметра. Одним из существенных недостатков пластиковых и металлических пялец является то, что они оставляют темный след на вышиваемой работе. В большинстве случаев этот след не отстирывается. При использовании пластиковых и металлических пялец рекомендуется дополнительно оборачивать обручи тканью. Как по мне, то это только усложняет их использование.  

    Деревянные пяльцы более легкие и более эргономичные. Их удобно и приятно держать в руке. Так же, неоспоримым достоинством любых пялец является их мобильность. Пяльцы можно взять в дорогу, в поликлинику (а вдруг там большая очередь, а Вам жуть как хочется вышивать), на прогулку с ребенком. Их просто упаковать в дорожную сумку и они не занимают много места. 

   
     Круглые пяльцы могут служить одновременно и рамкой. Они так и называются — пальцы-рамка. В таких пяльцах внутренний обруч сделан из пластика, а внешний из прорезиненного материала, оформленного «под дерево», на котором имеется петелька для крепления на стене. 

   
     При всех своих плюсах, у традиционных пяльцев есть ряд недостатков. Первый, и наиболее существенный это возможность образования «заломов» на ткани. Если Вы вышиваете большую работу, перемещение пялец в процессе просто необходимо. Не следует слишком туго натягивать ткань, и уж тем более хранить месяцами в таком состоянии. В этом случае «заломы» могут остаться даже после стирки и глажки вышитой работы.

     Многие считают невозможным вышивку больших работ с помощью традиционных пялец, мотивируя постоянной необходимостью перемещать ткань. Якобы в таком случае деформируются уже вышитые участки. По собственному опыту скажу — ничего не деформируется. Вышивала разные работы в разных техниках. При адекватном натяжении ткани и аккуратном перемещении пялец, ни один крестик или стежок Хардангера не деформировался. А вот вышивку ажуров в Хардангере без пялец я себе совсем не представляю.

    Гобеленовые рамы, или как еще их называют пяльцы-рамки (опять рамки, но уже совсем другие). По форме такие пяльцы обычно квадратные или прямоугольные. Вес таких рам существенный, и держать их в руке некоторое время достаточно чувствительно. Поэтому гобеленовые рамы используются совместно с станком для вышивки (о станках поговорим чуть позже).

    Гобеленовые рамы могут быть с вращающимися планками, а также со специальными клипами или еще их называют клипсами. 

     У первой разновидности боковые стойки фиксируют две круглые (иногда прямоугольные) вращающиеся планки сверху и снизу. На этих планках есть вспомогательная ткань, к которой можно приметать канву, либо вставить канву в специально сделанные в этих планках прорези. Затем ткань накручивается на планки вращением в противоположные стороны и фиксируется винтами. Такой способ крепления обеспечивает хорошую и равномерную натяжку ткани по всей ширине. 

   
      Другая разновидность — это гобеленовые рамы с клипами. К таким пяльцам канва крепится при помощи специальных пластмассовых зажимов. Клипы фиксируют ткань либо с 2-х, либо со всех 4-х сторон (в зависимости от конструкции), причем длина зажимов практически равна длине планок, что позволяет добиться равномерного натяжения ткани по всей длине. Недостатком является то, что клипы со временем могут немного растягиваться и натяжение ткани может ослабевать. 

 
     Размеры гобеленовых рам достаточно разнообразны.

 
     Из собственного опыта использования гобеленовых рам, могу сказать следующее:

  • выбирайте рамы с планками с круглым сечением, это сделает натяжение канвы более равномерным и сам процесс более удобным;
  • выбирайте рамы исходя из ширины вашей работы. Т.е., если Ваша работа по ширине 50см, то и рама по ширине должна быть не менее 55см. Хорошо и ровно натянуть ткань в меньшей раме будет достаточно проблематично.
  •  для комфортного использования достаточно рамы 30см по высоте. 
  • ткань в гобеленовой раме не заламывается, не растягивается. Перекос при вышивке минимален, а зачастую, и вообще отсутствует.
  • гобеленовая рама идеально подходит для вышивки крестом и гобеленовым стежком.
  • гобеленовую раму можно разобрать на 4 деревяшки и спрятать в закрома

     Из недостатков гобеленовой рамы могу отметить следующее:

  • вес рамы определяет ее использование. Держать в руках раму 30Х50см и при этом вышивать нереально. Рама без станка для вышивки — практически не нужное устройство.
  • гобеленовую раму большого размера с натянутой тканью сложно спрятать в шкаф, а тем более в тумбочку. Поэтому работа всегда на виду, и если Вы не планируете вышивать в ближайшую неделю, лучше накрыть ее светлой хлопчатобумажной тканью (простыней). Это предотвратит от оседания на работу пыли, кошачей/собачей шарсти, а также предохранит от любопытных попугайчиков.
  •  лучше всего иметь несколько гобеленовых рам, отдельно для больших и не очень работ.
     Q-snap — это та же гобеленовая рама с клипами, только из пластмассовых трубочек и полностью разборная.

     Неоспоримое достоинство — легкость и мобильность. По весу они сравнимы с тонким деревянными пяльцами. Разобрать на составляющие такие пяльцы, дела 5 секунд. Если снапы состоят отдельно из трубочек и угловых элементов, можно их трансформировать в раму разного размера. Для вышивки небольших изделий, или для о-о-очень экономного использования ткани, снапы подходят как нельзя лучше.

     Лично для меня, любителя хорошей натяжки ткани, большим недостатком является быстрое ослабление на снапах. Приходится все время подтягивать и поправлять. Еще один неприятный момент, это закрепление нити вблизи трубочек. Очень неудобно.

     Станки для вышивки. Да, да, именно станки и именно для ручной вышивки. Это совсем не тот станок, который сам все сделает. Это еще одно приспособление для вышивальщиц и головная боль для мужей. Еще лет 10 назад станок для вышивки был диковинкой. Помню, как в 2005 году случайно наткнулась на информацию о станках и долго искала мастера-столяра, который мог бы соорудить нечто подобное. Сейчас станок для вышивки можно приобрести практически везде, и самое главное, на любой вкус.

   Станок бывает настольным, диванным и напольным. По свой конструкции, каждый из станков представляет собой ножки, на которые крепится гобеленовая рама, таким образом, чтобы можно было ее вращать вокруг своей оси. Не буду углубляться в тонкости каждого вида, напишу только о кардинальных различиях и ощущениях при их использовании.       Настольный станок. Отличается небольшими габаритами, рассчитан на размещение на стандартном письменном столе. Соответственно, шить большие работы на таком станке будет неудобно, разве что Вы решите приобрести в нагрузку закроечный стол. Поскольку я в принципе редко шью за столом, мне такой вариант совершенно неудобен. Хотя многие его хвалят за небольшие габариты и мобильность.
  Как разновидность настольного станка, можно использовать струбцину, которая крепится к столу. На саму струбцину можно закрепить пяльцы или небольшую гобеленовую раму. Хочу заметить, этот вариант предпочтительней для вышивки маленьких работ.

     Для тех кто привык вышивать небольшие по габаритам работы и за письменным столом, настольный станок будет очень удобен.

Диванный станок.  Думаю, по названию все понятно. Вы уютно сидите на диване, перед Вами станочек… идиллия. Диванный станок по габаритам несколько больше настольного. К такому станку можно прикрепить гобеленовую раму самых разных размеров. Конструкций таких станков очень много. В последнее время появились даже с резными узорчатыми ножками (надо же чем-то разнообразить). В использовании достаточно удобен. Рекомендую тем, кто планирует провести за работой длительное время.
   
     По конструкции диванный станок может быть на ножках и с плоской лапкой. Станок на ножках размещается таким образом, чтобы Вы находились между ними, а гобеленовая  непосредственно перед Вами. Станок с лапой, в среде вышивальщиц его называют «подпопный», размещается таким образом, чтобы Вы сидели на плоской лапке, таким образом фиксируя станок. Еще такой станок можно использовать как настольный.
   
     Следует отметить, что диванный станок достаточно проблематично хранить. Можно, конечно, его водрузить на комод, накрыть тряпочкой и пусть ждет вдохновения. Но, если Вы не планируете вышивать в ближайшее время, то его лучше разобрать и спрятать. По крайней мере, не будет стоять и припадать пылью.

     Напольный станок. Если у Вас есть лишние квадратные метры, то напольный станок именно для Вас. Самое габаритное сооружение из всех станков. Иногда мастера любят к нему прикрепить всевозможные гаджеты — держатель для схем, органайзер для иголок, лампу и увеличительное стекло. Вышивать можно сидя на стуле, в кресле или на диване. К такому станку можно крепить раму любого размера, правда могут быть некоторые неожиданности. Купив легкий металлический станок, и прикрепив к нему раму 50Х80см, он у меня просто завалился.

     Имея дома несколько диванных станков разной модификации и напольный, вышиваю исключительно на одном — диванном. Поэтому, если у Вас есть возможность попробовать разные станочки в работе, пробуйте! Это избавит Вас от лишней траты денег и времени. Приятной и легкой вышивки!

    

   

    


magic-hardanger.blogspot.com

Как выбрать пяльца для вышивания

Пяльца для вышивания имеют множество отличий между собой. Это обусловлено их характеристиками. Они могут выглядеть по—разному, в форме: овала, круга, квадрата. Изготавливаться из пластмассы, дерева, металла, а так же прорезиненного и комбинированного материала (где имеются несколько компонентов). Пяльца выпускаются в разных размерах, а для надёжной фиксации используется клипса, либо винт.

Каждая мастерица может легко подобрать именно те пяльцы для вышивания, которые будут максимально удобны и практичны в использовании.

Разновидности пялец

Учитывая большое количество их разновидностей, стоит подробней рассмотреть существующие пяльца для вышивания:

Деревянные пяльца

Деревянные пяльцы очень функциональны в использовании. Они изготавливаются из бука или дубового материала, являющимся самым прочным деревом. Данное приспособление существует в различных размерах, достигающих 31 см в диаметре, а высота ободка 7—25 мм.

Преимущества:

Практичны, функциональны и удобны. На этих пяльцах можно выполнять любую ручную работу, надёжно закрепляя ткань.

Единственным недостатком данного приспособления, является: сложность поиска в продаже. Сейчас их тяжело найти в специализированных магазинах или рынках.

Пяльцы из пластмассы

Пяльца для вышивания из пластмассового материала имеются у большинства вышивальщиц. Они обладают округлой формой, и винтовой, либо безвинтовой фиксацией. В специализированных магазинах их можно купить в разных размерах, от малого до большого. Это предусмотрено для удобства вышивания мелких и крупных картин.

Преимущества:

Они позволяют сохранить в целостности материалы природного происхождения. По этой же причине они отличаются дешевизной и доступностью.

Недостатки:

Периодически они способны цеплять ткань, при этом искажая внешний вид картины. Имеют очень хрупкую структуру, поэтому ломкие, а винтовая или безвинтовая система способна сама по себе откручиваться. На первый взгляд это не очень удобно, но для опытных мастериц это не проблема. Они привыкают и не сталкиваются с этими недостатками.

Металлические пяльцы

Данный вид приспособлений, является самым надёжным, среди разновидностей пялец. Они изготовлены из прочного материала и имеют долговечные крепления.

Преимущества:

Большинству вышивальщиц эти пяльцы не нравятся, поэтому преимущества не обнаружены.

Недостатки:

Они тяжелые по весу и неудобны. Также они оставляют округлый след на ткани, поэтому специалисты рекомендуют перед началом вышивания обматывать их бинтом или другим подобным материалом.

Гобеленовые пяльцы

Гобеленовые пяльцы– наиболее комфортабельное и распространённое приспособление. Ему отдали преимущество большинство вышивальщиц, занимающихся трудоёмкой работой крупных размеров. Данный аксессуар позволяет снизить до минимума кол—во перекошенных областей вышивки, и ускоряет процесс выполнения поставленной задачи. Они очень удобны при выполнении работы крестом или мелких стежков.

Достоинства:

Изготовление пялец происходит из экологически чистого, природного материала – дерева. Заводы выпускают их в круглой, либо квадратной форме. Эти пяльцы для вышивания выдерживают ткани с любой протяжённостью. Способ крепления выбирает сама вышивальщица: липучками, булавками, пришиванием и пр. Если мастерица вышивает крестом, то канва не перекашивается, а создаёт идеально ровные стежки. Ткань не деформируется и сохраняет свою форму.

Недостаток: Они увесистые, поэтому не очень удобны в работе.

Пяльцы—рамки

Данное приспособление внешне напоминает деревянные или пластмассовые атрибуты. Однако, они более комфортны в использовании. Рамка идеально подходит для вышивания маленьких картинок. Её внутренняя часть изготавливается из пластикового материала, а наружная имеет прорезиненную основу, позволяющую надёжно зафиксировать ткань между двумя деталями пялец.

Преимущества:

Аксессуар имеет специальное колечко, благодаря которому по окончанию работы его можно повесить на стену. Также пяльцы просты, легки и удобны в эксплуатации.

Недостатки:

Вышивальщицы, работающие на таких пяльцах, удовлетворены их качеством и комфортабельностью в использовании.

Квадратные пяльцы

Пяльцы квадратной формы изготавливаются только из древесного материала, и чаще всего используются при вышивке крестиком. Они легки в использовании, ткань крепиться к пяльцам на специально разработанные зажимы и не деформируют ткань.

Преимущества:

Такой вид пялец удобен при ручной вышивке, ведь позволяет работать одновременно двумя руками. А главное, что такой рабочий атрибут для вышивания своими руками изготавливают множество рукодельниц.

Недостатки:

Их используют исключительно в домашних условиях, ведь они имеют большой вес.

Пяльцы для вышивки бисером

В последнее время бисер стал модным видом декорирования одежды и предметов интерьера, поэтому многие мастерицы с удовольствием проводят досуг с таким атрибутом.

Сегодня в специализированных магазинах можно отыскать круглые отечественные, зарубежные пяльцы для бисера. Начинающим вышивальщицам будет удобно работать с иностранным приспособлением, ведь они более качественно разработаны и позволяют натягивать материал, как можно плотней. Округлая разновидность таких пялец упрощает процесс вышивания начинающим вышивальщицам.

Квадратные пяльцы нелегки в использовании, поэтому ими пользуются только вышивальщицы с большим опытом и техническими умениями. Они могут изменять свою форму, поэтому их часто берут в путешествия.

Существует большое количество различных по виду и особенностям пялец. С их помощью любая мастерица (начинающая или опытная) сможет создавать оригинальные шедевры и любоваться своим творчеством. Также благодаря пяльцам, увеличивается скорость выполнения работы, а её качество остаётся на безупречном уровне.

ya-vishivayu.ru

Как правильно закрепить ткань в круглые пяльцы

Запяливание ткани.

Скажу абсолютно без преувеличения, что запяливание ткани — это 50 % успеха хорошей вышивки. Если запялить не ту ткань или нет так, то и работа и идет плохо, и деформируется после распяливания. Особенно это важно для тамбурной вышивки. Даже само название тамбурной вышивки происходит от слова Tambour, что в переводе — барабан, где полотно ткани запялено настолько крепко, что при постукивании получается звук, как у барабана.
При сильном натяжении ткани волокна немного расходятся и крючок скользит между ними свободнее.

Какие могут быть последствия плохого запяливания:
1. Если ткань натянута слабо, то возможно, крючок будет язычком цепляться за волокна ткани.
2. При снятии распяливании вышивки может произойти деформация вышивки. Может стянуться ткань вокруг вышивки или еще хуже, стянется сама вышивка, или наоборот вздуется.

3. Если ткань будет натянута слишком сильно, то будут оставать большие дырочки.

Если при выполнении плотно зашитой брошки этот дефект и не будет виден, то в вышивке на больших полотнах или аппликациях, увы брак неизбежен.
Именно поэтому мы начинаем работать на шелковой органзе, это самый крепкий и поддатливый материал.
Ткань.

С опытом и практикой вы сможете управлять и работать с любыми тканями, не бойтесь экспериментировать, важно запомнить только некоторые вещи:

1. Желательно работать с натуральными тканями — шелк, лен или хлопок (сетка — исключение).

2. Перед запяливанием ткань нужно отпарить (ВТО), чтобы она не дала усадку и не деформировала вышивку

3. Натягиваем ткань в первую очередьпо нетянушейся стороне (долевая) и только потом по тянущейся (уток). Если вы еще не умеете легко определять уток и долевую, то после покупки отреза ткани сначала найдите кромку, это полоски по краям ткани. Кромка означает направление долевой — вверх. Отрезав нужный кусок ткани вы можете потерять кромку и запутаться, поэтому сделайте на отрезе ткани меточки, по которым вы будете ориентироваться в будущем.

4. При экономном запяливании важно чтобы долевая органзы совпадала с долевой ткани основы.

5. Чем более рыхлая и мягкая ткань, тем больше шансов деформации. Очень сложно управлять шифоном или струящимся батистом. Выбирайте более статичные и «хрустящие» ткани первые год два.

Круглые пяльца.

Обязательно нижнюю часть пялец нужно обтянуть лентой из хлопка или льна. Максимально ровно и гладко, не создавая рельефы или неровности. Просто оторвите от хлопкойвой ткани ленту шириной примерно 2-3 см, обтяните крепко кольцо и пришейте концы ленты с внутренней стороны. Если этого не сделать, то тонкая ткань (органза, сетка) будет скользит и болтаться в пяльцах, а так же есть шанс, что ткань порвется или расползется от натягивания об острый угол пялец.

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *