Прямой набор мозаики: Микро-мозаика, метод прямого набора. | Журнал Ярмарки Мастеров

Содержание

Микро-мозаика, метод прямого набора. | Журнал Ярмарки Мастеров

Творческий Союз «Михайловский»

Для начала, определимся с терминами:

Микромозаика — мозаика из тессеров малого размера, скажем меньше сантиметра.

Прямой набор — это способ укладки мозаики лицевой стороной вверх. В этом случае хорошо виден рисунок, который получается и всегда есть возможность его исправить. Как правило, при таком наборе поверхность мозаики не ровная, например, прямым набором можно набирать мозаику прямо на стене здания. Если же замысел предполагает ровную поверхность панно, то разумнее работать методом «обратного набора».

Обратный набор — это когда мастер в процессе набора не видит изображение, которое получится у него в итоге. При этом работа его более механическая. Такой метод прекрасно подходит для набора мозаики по схеме, например, для создания мозаичных розонов с геометрическим рисунком.

Теперь сформулируем поставленную задачу: собрать небольшого размера (15 на 40 сантиметров) панно из очень маленьких тессеров с относительно ровной поверхностью без затирки.

Обратный набор как метод не подходит — рисунок складывается не по схеме, а по эскизу, раскладка цветов подбирается на месте, относительно друг друга, поэтому основная художественная часть работы — это укладка мозаики с бесконечным количеством поправок, и как выглядит полотно, необходимо видеть на всех этапах работы. Поэтому набирать будем «напрямую».

Обычно в случае прямого набора мастер работает либо с постоянной основой — непосредственно декорируемой поверхностью или цементной подосновой, либо выкладывает тессеры на временную основу — липкую пленку (ORACAL) или подобный материал. В нашем случае ни то, ни другое не подходит. Работа предстоит долгая, перекладывать придется не раз, поэтому работать сразу на клей нельзя, выкладывать будем на временную поверхность. Пленка также не подходит: размер тессера мал, ровного «дна» у него нет и он просто не удержится на поверхности, какая бы липкая она ни была. Нужна вязкая основа, поэтому выкладывать будем на пластилин.

Для начала, чтобы не портить эскиз, переводим изображение с него на прозрачную толстую пленку. Пластилин раскатываем в блин толщиной миллиметров в 5 (толще — трудно будет работать на дальнейших этапах, тоньше — может порваться). Возможно, подойдет любой пластилин, я экспериментировала только со скульптурным. Накладываем пленку с переведенным на нее изображением и толстой иглой накалываем по контуру и по смысловым линиям внутри контура. Аккуратно снимаем пленку. На пластилине соединяем точки в линейное изображение — получаем ориентир.

И начинаем выкладывать тессеры не особо вдавливая их в пластилин (так, до легкой фиксации) согласно тонированному эскизу. Работать удобно пинцетом и зубочисткой. Пинцетом тессер вставляется в нужное место, зубочисткой корректируется его наклон и «микроположение».

Когда полотно собрано, можно пройтись по нему скалкой(не сильно) или слегка придавить какой нибудь плоскостью, чтобы выравнять тессеры по высоте относительно друг друга и сделать поверхность мозаичного панно более плоской. Кстати, после трех попыток от мысли собрать из стеклянной мозаики полноценный килт на 7-ми квадратных сантиметрах пришлось отказаться — оказалось невозможным добиться живописного изображения и в клетку и в складку одновременно. Даже при размере тессера около миллиметра…

Собранное полотно нужно снять с пластилина и перенести на постоянную основу, для этого его нужно склеить на временной основе. Аккуратно и тщательно протираем бензином, чтобы удалить жир с поверхности. Далее обильно промазываем водорастворимым клеем. После просушивания покрываем смоченной в клею хлопчатобумажной тканью и проглаживаем каждый миллиметр, чтобы гарантировать проклейку всех тессеров. Опять высушиваем и снимаем с пластилина: переворачиваем работу и скатывая пластилин в рулон. Если вы не подстелили под пластилин пленку, то сделать это будет не так просто!

Итак, мы получили панно лицевой стороной наклеенное на ткань. Изнанку его, теперь обращенную к нам, старательно отмываем скипидаром, растворяя следы пластилина. Высушиваем, протираем бензином. Высушиваем. Следующая задача склеить мозаику. Ей нужна постоянная основа. Но клей не должен попасть на лицевую сторону, поэтому нужно защитить промежутки между тессерами от протекания клея. Обычно, для этого используют песок, но у нас микромозаика, песок крупнее, чем щели между тессерами! Берем довольно жесткую кисть и пищевую соду. Высыпав соду на мозаичное панно, кистью распределяем ее в щели. Следим, чтобы поверхность тессеров оставалась чистой, прокладываем монтажную сетку и покрываем мозаичным клеем.

После полного высыхания, намочив аккуратно, снимаем ткань с лицевой стороны, моем, чистим, любуемся на полуфабрикат. Далее крепим отдельные части мозаичного полотна на выбранную основу и декорируем до конечного результата.

Рейтинг

5.0 (1 голос)

Творческий Союз «Михайловский»

Россия, Тюмень

Магазин

Блог (6)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • мозаика
  • смальта
  • панно
  • художественная мозаика
  • микро-мозаика
  • метод прямого набора
  • мозаичный набор
  • набор мозаики

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом

Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье

Способы набора мозаики — Мозаика

Способы набора мозаики

Набор мозаики выполняют по выбранному красочному рисунку. В зависимости от условий эту работу выполняют непосредственно на предназначенном для мозаики месте или в мастерской с последующей установкой изготовленной мозаики на место. Набор мозаики осуществляют двумя методами: прямым и обратным.

Прямой набор, в свою очередь, выполняется двумя способами.

1-й способ: на подготовленную поверхность, подлежащую облицовке, наносят слой гипса, равный по толщине слою будущей мозаики. Рисунок мозаики снимают на лист кальки, затем накладывают его на поверхность гипса. Кальку накалывают по контуру рисунка шилом так, чтобы на гипсе остались следы от уколов, которые затем припорашивают угольным или другим красящим порошком. Затем с помощью стамески удаляют слой гипса на всю его толщину, очищают облицовываемую поверхность и наклеивают на нее мастикой кусочки смальты соответствующего цвета по рисунку.

Кроме того, применяют перевод рисунка с кальки непосредственно на облицовываемую поверхность без нанесения слоя гипса. В этом случае смальту закрепляют на поверхности цементным раствором (1: 1). На большой поверхности рисунок может быть нанесен непосредственно на основание без использования кальки.

2-й способ: гипс заливают в металлический или обитый кровельной сталью деревянный ящик соответствующих размеров с низкими бортами, толщина слоя гипса равна толщине слоя мозаики. Затем на гипс переводят с кальки рисунок мозаики и раскрашивают его в соответствии с замыслом художника. Для выполнения набора гипс смачивают небольшими захватками и удаляют, в углубления насыпают мраморную пудру и укладывают на нее кусочки смальты лицевой стороной вверх. По завершении набора на поверхность его наклеивают мучным клейстером или декстриновым клеем небольшие листы бумаги (например, 300×300 мм), а сверху — для прочности — какую-либо легкую ткань, например серпянку. Полученные фрагменты мозаичного набора вынимают вместе с тканью из формы, очищают от мраморной пудры и укладывают на предназначенное ему место на цементном растворе или мастике. Детали набора прижимают сверху рейками, чтобы заполнились швы между ними.

После затвердения раствора поверхность набора смачивают водой, в результате чего ткань и бумагу нетрудно удалить. Затем поверхность мозаики окончательно отделывают.

Этот способ набора имеет еще одну разновидность, когда отдельные небольшие карты набирают в ящике или на листе фанеры, наклеивают на бумагу или ткань, как описано выше, затем очищают от пудры и заливают цементным раствором, окружив предварительно деревянной рамкой. Приготовленные таким образом карты устанавливают на подготовленную для них поверхность на цементном растворе (1:3), тщательно подгоняя их друг к другу, а после затвердения раствора освобождают от бумаги и ткани и отделывают поверхность.

Обратный набор применяют при изготовлении несложных композиций, орнаментов, надписей и т. п. Для этого рисунок переводят на лист (или несколько листов) бумаги, раскрашивают его в соответствии с замыслом художника и наклеивают на него клейстером детали набора нужного цвета лицевой стороной вниз. Готовую карту набора обрамляют деревянной рамкой и заливают цементным раствором.

После затвердения раствора переворачивают карту, смывают с ее поверхности бумагу, а затем устанавливают на соответствующее место на цементном растворе. При оформлении больших мозаичных панно используется арматура.

Для изготовления мозаичных наборов из декоративных пород камня используют, как правило, их крупные куски, которые заготавливают целевым назначением и придают им приемлемую форму. Сначала такую мозаику набирают насухо на стенде (макете), а после подгонки всех элементов набора камни устанавливают на место на цементном растворе.

Читать далее:
Русская мозаика
Флорентийская мозаика
Обдирка и шлифование пластин
Распиловка камня
Пельская мозаика
Материалы для художественной мозаики
Украшение мозаикой столярных изделий
Технология монтажа мозаики
Подготовка к укладке
Монтаж мозаики



© 2007 «Строй-сервер. ру». — информационная система по ремонту и строительству.

  © Права защищены.
Автоматизация судов — Зарядные устройства и блоки питания

Освойте методы создания мозаики

14 ноября 2018 г.

|

Направляющие для мозаики

Освойте методы создания мозаичного искусства

Лаура Джин Х. 26508 2 2 0 Доля

Независимо от того, какие материалы использует художник, существует всего несколько способов создания мозаичного искусства. Наиболее распространенными являются прямой метод и косвенный метод, но есть еще два: двойной прямой и двойной косвенный методы. Ваш выбор будет зависеть от типа проекта, вашего опыта, тессеры, которые вы будете использовать, и ряда других факторов.

Чтобы сделать мозаику, все, что вам нужно сделать, это попрактиковаться в прямом и косвенном методах. Прямой метод заключается в приклеивании мозаичных камней к основанию. Непрямой метод заключается в размещении мозаики лицевой стороной вниз на временной подложке и закреплении кусочков на месте с помощью водорастворимого клея.

Прямой метод

Источник изображения: Pinterest

Прямой метод является наиболее распространенным способом создания мозаики, отчасти потому, что он самый простой. Он включает в себя наклеивание материалов прямо на основу. Затем, если вы хотите, вы можете нанести раствор, чтобы заполнить промежутки между тессерами.

1. Плюсы

Преимущества прямого метода включают в себя:

  1. Вы увидите, как развивается ваше мозаичное искусство по мере того, как вы к нему добавляете. Это особенно удобно, если вы работаете над своим первым проектом и хотите свести к минимуму риск ошибок.
  2. Вы также можете предпочесть видеть прогресс мозаики, если у вас нет четкого представления о том, как вы хотите, чтобы мозаичное искусство выглядело, когда вы начинаете. Таким образом, вы можете развивать дизайн, добавляя мозаику к основе.
  3. Наконец, рекомендуется использовать прямой метод, если вы будете использовать различные цвета и материалы. Этот метод позволяет вам быть более творческим с точки зрения материала, так как вы можете легко добавлять найденные объекты и другие нетрадиционные тессеры.

2. Минусы

Прямой метод имеет свои недостатки.

  1. Во-первых, он менее подходит для мозаики, которая должна образовывать абсолютно плоскую поверхность. Использование прямого метода для создания плоской мозаики возможно только в том случае, если вы убедитесь, что все материалы, которые вы используете, имеют одинаковую толщину. Вы также должны быть осторожны с нанесением клея равномерно.
  2. Кроме того, прямой метод может быть неудобен для больших проектов, таких как настенная и напольная мозаика. Вам придется работать на месте, а не в мастерской.
  3. Наконец, этот метод не подходит для сложных конструкций. Это единственный недостаток, который не вызывает проблем у начинающих художников, так как новички должны делать свои первые проекты чем-то простым.

3. Приложения

Выберите прямой метод, если вы хотите сделать скульптуру, трехмерный объект, например, ванночку для птиц, или небольшую настенную мозаику. Если вы делаете свою первую мозаику, вам следует выбрать тип проекта, который подходит для прямого метода.

Косвенный метод

Косвенный метод также называется обратным методом. Он включает в себя размещение мозаики лицевой стороной вниз на временной подложке и фиксацию кусочков на месте с помощью водорастворимого клея, такого как обойный клей. Сделав это, вы можете перенести мозаику на ее постоянное место, снять временную подложку и смыть клей.

1. Плюсы

В некоторых случаях удобнее использовать косвенный метод.

  1. Этот метод отлично подходит для мозаичного искусства, если вы не можете работать в конечном месте.
  2. Кроме того, непрямой метод чрезвычайно долговечен (при условии, что вы хорошо подготовили цемент), что еще больше повышает его пригодность для мозаики, которая будет подвергаться воздействию элементов.
  3. Это очень эффективно, если ваш дизайн содержит повторы, так как нет необходимости видеть плитки лицевой стороной вверх.
  4. Лучше для сложных конструкций, за счет того, что не затеняется от клея.
  5. Облегчает сборку больших проектов. Поскольку вы цементируете сразу все тессеры, вы экономите значительное количество усилий. Вы также можете уделить больше времени своему проекту. Например, вы можете поместить разные участки мозаики на отдельные куски подложки, а затем собрать их на месте. У вас должен быть набросанный план, чтобы показать, какая часть идет куда для достижения этой цели.
  6. Гораздо проще добиться того, чтобы мозаика была полностью плоской, если вы используете непрямой метод.

2. Минусы

Как и у любого художественного метода, у этого есть следующие недостатки:

  1. Мозаика будет лицевой стороной вниз, когда вы формируете рисунок. Другими словами, в зависимости от материала может быть невозможно увидеть, что вы делаете. Всегда есть риск, что вы закончите проект и увидите ошибки или аспекты, которые хотели бы изменить, но будет слишком поздно. Это особенно высокий риск, если вы неопытны. Вы можете устранить эту проблему, используя материалы одинакового цвета с обеих сторон (сделайте это, по крайней мере, в первый раз, когда попробуете непрямой метод). Тогда вам нужно будет работать только с зеркальным изображением. Кроме того, вы по-прежнему можете изменять аспекты во время работы над мозаикой — просто намочите тессеру, чтобы снять ее с подложки, а затем повторно приложите плитку туда, где вы хотите, когда подложка высохнет.
  2. Не подходит для некоторых проектов с кривыми. Вы никогда не должны использовать этот метод для мозаичного искусства, которое имеет углы или острые повороты.

3. Приложения

Рассмотрите косвенный метод, если вы хотите создать что-либо, что должно быть плоским, включая столешницы, ступеньки, полы и мощение. Это также хороший вариант для больших проектов, таких как фрески и стены.

Двойной прямой метод

0003

Двойной прямой метод — современный способ создания мозаики. Вы прикрепляете мозаичные плитки к сетке из стекловолокна. После того, как все тессеры прикреплены, вы прикладываете мозаику к основе.

1. Плюсы

Двойной прямой метод дает вам альтернативу косвенному методу для большого проекта. Это также полезно, если вам нужно переместить мозаичное искусство, когда вы на нем, например, если вам нужно забрать свой проект домой между визитами в мастерскую. Наконец, это лучший вариант, если вы хотите разместить мозаичное искусство на округлой поверхности.

2. Минусы

Как и прямой метод, двойной прямой метод не подходит для абсолютно плоских поверхностей.

3. Приложения

Рассмотрим двойной прямой метод для проектов, таких как стены, которые имеют кривые и закругленные объекты, такие как горшки, вазы и миски.

Двойной косвенный метод

Последний вариант самый сложный: двойной косвенный метод. Он включает в себя размещение мозаики лицевой стороной вверх на подложке, такой как контактная бумага, бумага с клейкой основой или замазка. После того, как вы разместили все плитки, вам нужно поместить еще один слой того же или подобного материала с другой стороны мозаики. Затем вы удаляете подложку, следя за тем, чтобы ни одна из плиток не упала и не сместилась. Наконец, вы вдавливаете плитки в раствор и снимаете верхний слой.

1. Плюсы

Этот метод позволяет вам получить все преимущества непрямого метода без трудностей работы с обратной стороной мозаики. Это может быть лучшим вариантом, если вам нужно увидеть свое мозаичное искусство во время работы, когда прямой метод не подходит.

2. Минусы

Основным недостатком двойного непрямого метода является то, что он требует большой осторожности. Только опытные мозаичные художники должны даже пытаться это сделать.

3. Приложения

Когда вы почувствуете, что готовы принять вызов, используйте двойной непрямой метод для сложных проектов.

Очень важно знать разницу между каждым методом создания мозаики. Выберите правильный метод для вашего проекта, оценив плюсы и минусы каждого из них. Это гарантирует, что конечный результат будет наилучшим.

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ

Почему Черная пятница — идеальное время для создания мозаики

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Прекрасные кусочки мозаики братьев Одорико

Назад в блог Купить сейчас

Набор кирпичей Hyper Yukon 2 x 4 дюйма Мозаика с сеткой 12 x 12 дюймов

org/Brand»> Плитка и мрамор Portland Direct

Доставка доступна во все штаты.

По вопросам цен звоните по телефону 503-230-9500

Крупнейший склад плитки в Орегоне

Portland Direct Tile & Marble

4411 Nw Yeon Ave Portland, Oregon 97210 

Открыто с понедельника по пятницу 8–5 и в субботу 9–3

  • Текущий запас:
    • Описание

    Описание

    Доставка доступна во все штаты. По вопросам ценообразования звоните по телефону 503-230-9500 Крупнейший местный склад плитки и камня Portland Прямая плитка и мрамор 4411 Nw Yeon Ave Portland, Oregon 97210 | Часы работы Открыто Пн-Пт 8-5 и Сб 9-3

    Сопутствующие товары

    Carrara Honed 2″x4″ Кирпичная мозаика 12×12 Mesh

    Доставка доступна во все штаты. По вопросам ценообразования звоните по телефону 503-230-9500 Крупнейший местный склад плитки и камня Portland Прямая плитка и мрамор 4411 Nw Yeon Ave Portland, Oregon 97210 | Часы…

    Мозаика Essence Forest 2×2 на сетке 12 x 12 дюймов

    Доставка доступна во все штаты. По вопросам ценообразования звоните по телефону 503-230-9500 Крупнейший местный склад плитки и камня Portland Прямая плитка и мрамор 4411 Nw Yeon Ave Portland, Oregon 97210 | Часы…

    Мозаика из кирпича цвета слоновой кости 1 x 2 дюйма Мозаика с сетчатым креплением 12 x 12 дюймов

    Доставка доступна во все штаты. По вопросам ценообразования звоните по телефону 503-230-9500 Крупнейший местный склад плитки и камня Portland Direct Tile & Marble 4411 Nw Yeon Ave Portland, Oregon 97210 | Часы…

    Мозаика Revival Ivory 2×2 на сетке 12 x 12 дюймов

    Доставка доступна во все штаты. По вопросам ценообразования звоните по телефону 503-230-9500 Крупнейший местный склад плитки и камня Portland Прямая плитка и мрамор 4411 Nw Yeon Ave Portland, Oregon 97210 | Часы…

    Клиенты также просмотрели

    Городской фанго 4″x10″

    Доставка доступна во все штаты. По вопросам ценообразования звоните по телефону 503-230-9500 Крупнейший местный склад плитки и камня Portland Прямая плитка и мрамор 4411 Nw Yeon Ave Portland, Oregon 97210 | Часы…

    Страус Серый 12×24 заточенный

    Доставка доступна во все штаты. По вопросам ценообразования звоните по телефону 503-230-9500 Крупнейший местный склад плитки и камня Portland Direct Tile & Marble 4411 Nw Yeon Ave Portland, Oregon 97210 | Часы…

    Сохо Антрацит 24×48

    Доставка доступна во все штаты. По вопросам ценообразования звоните по телефону 503-230-9500 Крупнейший местный склад плитки и камня Portland Прямая плитка и мрамор 4411 Nw Yeon Ave Portland, Oregon 97210 | Часы…

    Берлингтон темно-серый 12×24

    Доставка доступна во все штаты. По вопросам цен звоните 503-230-9500 Крупнейший местный склад плитки и камня Portland Direct Плитка и мрамор 4411 Nw Yeon Ave Portland, Oregon 97210 | Часы…

    Бразильский многоцветный 12×24

    Доставка доступна во все штаты. По вопросам ценообразования звоните по телефону 503-230-9500 Крупнейший местный склад плитки и камня Portland Прямая плитка и мрамор 4411 Nw Yeon Ave Portland, Oregon 97210 | Часы. ..

    Вакари Кирпич Лава 3×8

    Доставка доступна во все штаты. По вопросам ценообразования звоните по телефону 503-230-9500 Крупнейший местный склад плитки и камня Portland Прямая плитка и мрамор 4411 Nw Yeon Ave Portland, Oregon 97210 | Часы…

    Керамогранит Streets цвета слоновой кости 12×24

    Доставка доступна во все штаты. По вопросам ценообразования звоните по телефону 503-230-9500 Крупнейший местный склад плитки и камня Portland Direct Tile & Marble 4411 Nw Yeon Ave Portland, Oregon 97210 | Часы…

    Керамогранит Manhattan Antracite 18 x 36 дюймов

    Доставка доступна во все штаты. По вопросам ценообразования звоните по телефону 503-230-9500 Крупнейший местный склад плитки и камня Portland Прямая плитка и мрамор 4411 Nw Yeon Ave Portland, Oregon 97210 | Часы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *