Простые идеи: Яндекс Карты — подробная карта мира

Читать онлайн «Remodelista. Уютный дом. Простые и стильные идеи организации пространства», Джулия Карлсон – Литрес

Информация


от издательства

Julie Carlson, Margot Guralnick

Remodelista: The Organized Home: Simple, Stylish Storage Ideas for All Over the House

Издано с разрешения Artisan Books, a division of Workman Publishing Co., Inc.

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав

First published in the United States by Workman Publishing Co., Inc. under the title: REMODELISTA: THE ORGANIZED HOME: Simple, Stylish Storage Ideas for All Over the House

Copyright © 2017 by Remodelista, LLC

Photographs copyright © 2017 by Matthew Williams

Published by arrangement with Artisan Books, a division of Workman Publishing Co., Inc., New York. Cover design by Michelle Ishay-Cohen. Cover photographs by Matthew Williams. Design by Rita Sowins / Sowins Design

© Перевод на русский язык, издание на русском языке. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2018

Каждая минута, потраченная на организацию своей деятельности, экономит вам целый час.

БЕНДЖАМИН ФРАНКЛИН

Введение

Иногда вам кажется, что вы – это то, чем вы обладаете. Нам знакомо это чувство. Как и все, мы стремимся к здравомыслию и порядку в быту. Но, в отличие от многих, мы посвящаем наше рабочее время поиску и изучению притягательных, умиротворенных жилищ. Remodelista – группа друзей, любителей дизайна, которые стремятся разгадать все секреты хорошо организованного дома. Мы стараемся применять свои же советы на практике, и неважно, где мы живем: в крошечной однокомнатной квартире или семейном коттедже. Мы выкидываем ненужное, убираем лишнее и продуманно приобретаем новое – иногда успешно, иногда не очень. Но порядок, которого мы придерживаемся, всегда дает ощущение безопасности.

Мы и вам поможем достичь ясности. Стоит задуматься и приложить немного усилий – и ваш дом станет местом, куда вы будете с радостью возвращаться каждый день. Он окажется не только аккуратнее, но и просторнее, светлее и спокойнее. Вы будете тратить меньше времени на поиск пропавших ключей и очков, и вам не придется распихивать вещи по ящикам. Ведь вам будет приятно полюбоваться тем, что у вас есть.

Хранение – основа упорядоченности. Обычно авторы книг о дизайне говорят, что порядок важнее красоты. Наш же подход к организации жилища не потребует от вас жертвовать стилем. Мы убеждены, что главное – сосредоточиться на основах и получать удовольствие от простых, повседневных вещей. Мы выступаем за качественные и практичные предметы интерьера, например плетеные корзины, тряпичные сумки или деревянные вешалки. Мы поможем вам научиться использовать вещи в вашем доме так, чтобы он стал не только чище, но и уютнее. И неважно, любите ли вы минимализм или собираете коллекции разных мелочей. Если вы последуете нашему примеру, у вас будет меньше вещей, но лучшего качества, и каждый день они будут приносить вам вдохновение и радость.

Мы начнем с организационной философии Remodelista, а затем, комната за комнатой, расскажем, как упорядочить самые проблемные места. Все это мы проиллюстрируем сотнями вдохновляющих фотографий нашего талантливого коллеги Мэтью Уильямса. Заодно мы подскажем, как придать достойный вид таким неудобным предметам, как ершик для унитаза или запутанные электропровода. Мы поделимся с вами секретами, которые узнали от современных профессионалов, стремящихся к грамотной организации быта, начиная с дизайнеров яхт и заканчивая воспитателями детских садов. Мы дадим список 75 наших любимых вещей и мест, где можно их приобрести, а заодно подскажем, как найти альтернативы пластику или избавиться от того, что вам больше не нужно.

Вы создадите для себя дом, который легко поддерживать в чистоте, организованный и прекрасный, со смыслом и душой. Ведь наша цель – не организовать безукоризненный выставочный стенд, который нельзя воспроизвести в реальной жизни. Мы за свободную и счастливую жизнь в доме.

Искусство порядка: манифест

Мы убеждены, что организация улучшает жизнь. Вот восемь способов добиться этого.

01

Покупайте меньше вещей, но лучшего качества. Сопротивляйтесь импульсам и временным решениям. Ищите лучшее.

02

Раздавайте вещи, которые не используете. Это касается и ненужных подарков. Пусть кто-то порадуется тому, от чего вам нет проку.

03

Ищите полезные вещи в своем доме. Многие проблемы хранения можно решить неожиданным путем с помощью хорошей корзины, подноса или крючка. Не исключено, что все необходимое у вас уже есть.

04

Крадите идеи у мастеров организации. Такие эксперты, как владельцы гостиниц и магазинов, знают всё о новых и доступных способах хранения.

05

Долой пластик. Ищите предметы из прочных натуральных материалов: дерева, стекла и керамики. Они экологичнее, и вам не захочется убрать их с глаз долой.

06

Выясните, что у вас есть. Не всегда нужен набитый шкаф. Мы обычно мечтаем о полках побольше, но с ними легко потерять счет своему имуществу (и забыть, что у вас уже есть).

07

Вырабатывайте привычки и режим дня, которые упростят вашу жизнь. Например, всегда держите ключи и солнечные очки в одном и том же месте (см. «Прихожая в стиле шейкеров»).

08

Расслабьтесь и чувствуйте себя как дома. Слишком строгий, неестественный порядок делает дом негостеприимным как для гостей, так и для хозяев. Дома созданы для жизни.


12 универсальных тактик хранения

Вам не нужны бездонный шкаф или встроенная кладовка, чтобы упорядочить хозяйство. Но вам необходимо место для всего. Вот наши любимые способы организации, применимые во всем доме. Примеры их использования приведены дальше в книге.

ТАКТИКА 1
Вешалки

Мало места в ящиках? Крючки, напольные и настенные вешалки помогут хранить вещи аккуратно и под рукой. Такой подход имеет три плюса. Во-первых, это почти ничего не стоит. Во-вторых, это красиво (даже в гвозде есть свое обаяние). В-третьих, эти предметы легко крепить, они подойдут всем.


ТАКТИКА 2
Тележка

Есть много видов компактной мебели на колесиках для хранения (от сервировочных столиков до промышленных тележек), идеальной для того, чтобы собрать группу предметов в одном месте. Такую мебель легко перемещать, можно выкатывать на видное место или прятать, когда нужно.


ТАКТИКА 3
Бирки

Подпишите все свои вещи – и вы будете знать, что у вас есть и где оно находится. Именно так обустроены рубка корабля и операционная. Используйте маркер и липкую ленту (нам нравится бумажный скотч из рисовой бумаги, его легко отлепить). Или привяжите бирки (фабричные или самодельные). Можете сами нарисовать и распечатать наклейки. Но это для вещей поглубже в шкафу. На видном месте лучше использовать красиво подписанные бирки.


ТАКТИКА 4
Подносы

Сгруппировать предметы на подносе – все равно что оформить картину в раму. Поднос – тот штрих, который делает красивее все, что на нем стоит, и образует композицию. А главное, при этом варианте даже самые мелкие предметы не потеряются.


ТАКТИКА 5
Полки

Стратегически размещенные полки – один из лучших способов организации. Достаточно стандартных деталей из хозяйственного магазина для крепления, так что обустраивайте полки везде где можно. В конце книги мы приводим список проверенных и качественных фабричных систем стеллажей.


ТАКТИКА 6
Стопки

Кухонные принадлежности созданы для того, чтобы составлять их в стопки. Книги и журналы легко разместить как вертикально, так и горизонтально. То же касается дров. Есть и множество компактно составляющейся мебели (например, табуреты «Фроста» из «ИКЕА», как на картинке внизу). Организуя стопки, вы эффективно используете пространство. Но старайтесь, чтобы вещей было немного: вы же не хотите жить среди шатких башен.


ТАКТИКА 7
Двери

Как и стены, двери можно использовать для крепления крючков, самодельных полок и вешалок (например, металлический крючок, повешенный на дверь на рисунке выше, от Yamazaki; систему Elfa из Container Store тоже легко крепить на дверь, например для хранения продуктов, набора для чистки обуви и т.  д.). В отличие от стен, у дверей две стороны, и место хранения не обязательно окажется на виду. Но не поддавайтесь желанию увешать крючками каждую дверь. Суть в том, чтобы создать несколько упорядоченных зон там, где вы будете хранить самое необходимое.

 


ТАКТИКА 8
Провода

Паутина электрических проводов – одно из самых раздражающих зрелищ в доме. Боритесь с ними как садовник, выпалывающий сорняки: будьте нежны, но, если нужно, принимайте отчаянные меры. Простая клипса для бумаги (как на рисунке выше) поддерживает рабочее место в порядке. То же касается стратегического размещения розеток, в том числе на полу возле дивана или с внутренней стороны мебели в ванной. Прячьте провода и роутеры в коробки. И используйте места для хранения, чтобы спрятать как можно больше проводов.


ТАКТИКА 9
Декантирование

Хватит мириться с уродливыми упаковками. Поступайте как шеф-повара и ученые. Этот процесс называется декантированием. Начните с кухни и перелейте растительное масло, мыло для рук и другие жидкости в красивые бутылки, а крупы и пасту засыпьте в закрывающиеся банки. У вас не только появится больше места на полках – вы сможете видеть, что у вас есть, и красиво все это расставить. Используйте эту стратегию по всему дому для всего, начиная со скрепок и заканчивая деталями Lego.


ТАКТИКА 10
Наборы

Почти у всех нас есть наборы всегда нужных вещей: инструментов, средств первой помощи, швейных принадлежностей. Хорошая идея – складывать их в ящик, коробку или другой контейнер. Мы выяснили, что имеет смысл создать побольше наборов для всего, что вы делаете регулярно. Вы часто путешествуете, пишете поздравительные открытки или принимаете гостей? В этой книге мы предложим по набору для каждой комнаты.


ТАКТИКА 11
Сортировка

Сгруппируйте похожие предметы и используйте подходящие места для их хранения: единообразие притягательно. Совмещайте одинаковые вещи, например деревянные вешалки (белые для рубашек, цвета дерева для брюк), проволочные корзины или картонные папки. Такой прием используют многие архитекторы и дизайнеры, чтобы создать упорядоченный вид.


ТАКТИКА 12
Оригинальность

Выбирайте нестандартные способы хранения. Например, папка для журналов, подвешенная в шкафу, идеально подходит для упаковок фольги и кулинарной бумаги (см. ниже). Эмалированные кухонные контейнеры – отличное вместилище для ватных шариков, дисков и других мелочей в ванной. Когда предметы сделаны с любовью, это видно: они могут быть использованы почти везде.

Простые идеи для пикника на природе

Тематический пикник

Чаще всего для пикника, конечно, выбирают лес. Тут можно пофантазировать. Первым вариантом может быть барский пикник. Вспомним историю и старинные картины. Дворяне выезжали на природу, беря с собой фарфоровую посуду и роскошные скатерти, красиво одевались и прогуливались по живописным окрестностям.

Второй вариант – кантри стиль. Салфетки и полотенца, рубашки и банданы должны быть в клетку. На импровизированном столе должны лежать: сосиски, отбивные котлеты, крупно порезанные овощи. Кто-то из участников пикника может взять гитару. Если ситуация позволяет и рядом есть река, то можно половить рыбу. Готовить ее будет очень просто. Выпотрошить, не снимая чешуи обмазать глиной и положить в горячие угли.

Когда поблизости города нет ни леса, ни реки, то красивая поляна в парке неплохо подойдет к итальянскому пикнику, где будет и пицца, и вкусное вино или даже чья-то авторская лазанья.

Развлечения на пикнике

Допустим, все уже организовано, стол накрыт, все уже поели и насытились. Но что делать дальше? Вот тут наступает второй этап отдыха на свежем воздухе, когда следует немного размяться и все-таки подвигаться. Для спокойных людей, конечно, больше подойдут интеллектуальные игры, но для большинства других — подвижные и быстрые игры.

В случае если кроме взрослых есть еще и дети, то о занятии для них всегда стоит подумать заранее. Мячики, летающие тарелки, бадминтон — самое простое решение в этой ситуации. При условии, что рядом есть вода, в водный пейнтбол будет весело поиграть как старшему поколению, так и младшему. В противном случае можно будет развлечься игрой в пантомимы и твистер, а из быстрых игр — в «яичницу». Последняя заключается в следующем: требуется переносить и передавать друг другу сырые яйца на ложке. Особенно интересно это на неровной местности, когда ямы, камни, ухабы будут препятствовать к осуществлению задуманного.

Главные правила пикника

Исключить: блюда со сметаной и майонезом, мягкие сыры, вареные колбасы, молочные продукты, нежные десерты и торты.

Предпочесть: салаты из риса, кускуса и пасты, заправленные оливковым маслом, маринованные продукты, закусочные и десертные кексы, выпечку из песочного теста с вареньем.

Использовать: рецепты блюд, которые хотя бы частично можно приготовить заранее, а также те, которые позволят обойтись без вилок-тарелок.

Позаботиться: о правильной упаковке – пекарская бумага вместо салфеток для выпечки и бутербродов, контейнеры вместо мнущейся фольги – для остального. Кроме того, соусы и приправы в тюбиках на пикнике удобнее тех, что в бутылках.

Выбрать: картонные тарелки вместо пластиковых, бумажные скатерти вместо синтетических – потом их можно просто сжечь.

Не забыть: пакеты для мусора.

Советы бывалых

  • Если вы собираетесь на пикник на целый день, прихватите с собой солнцезащитный крем, средства от комаров и клещей, мини-аптечку для первой помощи, головные уборы от солнца.
  • Фотоаппарат дополнит и запечатлеет ваш отдых.
  • Возьмите много питьевой и технической воды для мытья рук.
  • Чтобы организовать светильник, налейте в жестяную банку из-под напитка растительное масло. Опустите туда импровизированный фитиль из кусочка ткани, пропитанного тем же маслом, и подожгите. Такой факел решит проблему с освещением на несколько часов.
  • Если собираетесь на пикник с ночевкой, не забудьте теплые вещи, так как вечером может быть прохладно, особенно около водоема.

Источники: viorin.com, kabanik.ru и другие

Руководство Локка: Простые идеи

Руководство Локка: Простые идеи

Путеводитель по

Эссе Локка

Локк использовал слово «идея» для обозначения самой основной единицы человеческого мышления, подразумевая под этим термином все виды ментального содержания от конкретных чувственных впечатлений до абстрактных интеллектуальных понятий. Явно отвергая технические термины, используемые другими философскими традициями, он предпочел просто определить идею как «что является объектом понимания, когда человек думает». [ Эссе  I i 8] Локк мало беспокоился о онтологический статус идеи. Он обычно называл их «находящимися в уме», как когда мы осознаем их, так и когда они хранятся в памяти, он считал это не более чем пространственной метафорой. Локка интересовали эти непосредственные объекты восприятия только потому, что они указывают вне самих себя.

Таким образом, ключевой характеристикой идей для Локка было не то, что они есть, а скорее то, что они делают, а эпистемическая функция идеи состоит в том, чтобы представлять что-то другое.

Ибо поскольку вещи, созерцаемые умом, не являются ни одним из них, кроме самого себя, представленным рассудку, то необходимо, чтобы что-то другое в качестве знака или представления вещи, которую он рассматривает, было представлено ему. Идеи . [ Эссе  IV xxi 4]
Так как мы действительно думаем и всегда должны думать о том или ином, то из этого следует, что мы действительно обладаем идеями. [ Эссе  II i 1] Если мы хотим понять основы человеческого знания, полагал Локк, естественно начать с исследования истоков его содержания.
Происхождение в опыте

Поскольку знание — в сущности, человеческая мысль любого рода — опосредуется идеями, стоит задаться вопросом, как мы их приобретаем. Так, в Книге II «

Эссе » Локк предпринял расширенную попытку показать, откуда мы берем все идеи, которыми мы, очевидно, обладаем. Адекватное генетическое объяснение объяснит, по крайней мере в принципе, как люди приобретают способность думать обо всем и обо всем.

Давайте тогда предположим, что Разум является, как мы говорим, белой Бумагой, лишенной всех Символов, без каких-либо Идеи ; Как это должно быть обставлено? Откуда берется этот огромный запас, который деятельная и безграничная человеческая фантазия нарисовала на нем с почти бесконечным разнообразием? Откуда у него все материалы Разума и Знания? На это я отвечу одним словом: Из Опыта : В этом основано все наше Знание; и из этого оно в конечном счете выводит себя. [ Эссе  II i 2]
Человеческий разум подобен
камере-обскуре
для Локка, затемненной комнате, в которую должны передаваться яркие картины того, что лежит снаружи. [ Эссе  II xi 17]

Локк уже подробно утверждал, что идеи не врожденно запечатлелись в сознании человека. Наблюдение за детьми показывает, что их способность мыслить развивается постепенно, по мере того, как необходимые ее компоненты усваиваются один за другим. Никакая индивидуальная идея не присутствует неизменно в каждом человеке, как можно было бы ожидать от врожденной черты человеческой природы, и даже если бы такие случаи были, они могли бы быть результатом общепризнанного опыта. Все, что происходит с нами, либо приходит непосредственно через опыт, либо вспоминается из какого-то предыдущего опыта, либо производится из сырых материалов, добытых исключительно опытом. [ Эссе  I iv]

Таким образом, с самого начала проекта Локк взял на себя эмпирическая позиция, согласно которой содержание всех человеческих знаний в конечном счете выводится из опыта. Мы можем думать о вещах, с которыми мы знакомы, только одним из двух способов:

Наше наблюдение использовало либо около внешних чувственных объектов; или о внутренних операциях нашего разума, воспринятых и отраженных нами самими, есть то, что снабжает наши разумения всеми материалами для мышления. Эти два являются Фонтанами Знания, из которых берут начало все Идеи , которые мы имеем или можем иметь естественным образом. [ Эссе  II i 2]
Обратите внимание, что Локк различал ощущение и отражение по отношению к их объектам. Мы приобретаем идеи ощущения через причинное воздействие внешних объектов на наши органы чувств, а идеи отражения — через «внутреннее чувство», то есть осознание наших собственных интеллектуальных операций.
Как показывает остальная часть Книги II, эти два источника дают нам все идеи, какие только могут возникнуть. [ Эссе  II i 3-5]

Приобретение идей — это, конечно, постепенный процесс. Новорожденные, полагал Локк, сначала осознают яркие переживания собственного голода или боли. Затем, благодаря дальнейшему опыту, они приобретают запас чувственных представлений, от которых могут абстрагироваться, учась различать знакомые вещи. Лишь позже они обращаются к своему рефлексивному опыту психических операций, чтобы приобрести идеи рефлексии. [ Эссе  II i 21-24] Поскольку у нас появляются идеи только благодаря нашему собственному опыту, полагал Локк, любое прерывание этого нормального процесса может помешать нам их иметь. Наличие дефектных органов чувств, искусственное ограничение опыта или невнимательное наблюдение за тем, что мы имеем, — все это может ограничить наше обладание ментальным содержанием. [ Эссе  II i 5-8] Таким образом, отдельные человеческие существа обнаруживают большие различия в владении простыми идеями, и Локк предположил, что другие разумные существа, обладающие, насколько нам известно, опытом, сильно отличающимся от нашего, склонны формировать идеи, о которых мы не можем иметь никакого представления.

. Поскольку простые идеи приобретаются только опытным путем, все, чего мы не переживаем, для нас буквально непостижимо. [ Эссе  II ii 1-3]

Идеи Sensation

Итак, все начинается с простых идей сенсация. Большинство из них однозначно производятся в уме посредством нормальной работы всего лишь одного из органов чувств. Наши представления о цветах, звуках, запахах, вкусах и тепле, полагал Локк, приобретаются соответственно через наши глаза, уши, нос, язык и кожу. Отсутствие соответствующего органа в любом из этих случаев полностью помешало бы нам иметь какие-либо характерные идеи этого чувства. С нормальными органами чувств у нас появляется так много простых идей ощущения, что мы не утруждаем себя изобретением слов, обозначающих их все. [

Эссе  II iii 1-2] Обратите внимание, что эти идеи, как правило, являются либо безымянными детерминированными экземплярами некоторых определяемый предикат (особые оттенки синего и разновидности кислого) или ощущения, легко идентифицируемые по ассоциации с другими представлениями (вкус ананаса и аромат розы).

Согласно Локку, некоторые специальные простые идеи приобретаются двумя различными чувствами. Пространство, протяженность, фигура, движение и покой — все это представлено нам как в поле зрения, так и на ощупь; следовательно, они относятся к наиболее общепринятым из всех наших представлений об ощущениях. [

Эссе II т] В силу своей значимости специфические идеи такого рода составляют основу наиболее фундаментальной организации нашего чувственного опыта. Все они представляют первичные качества чувственных объектов и играют важную роль в науке и повседневной жизни. Вещи, которые можно увидеть и потрогать, кажутся нам наиболее реальными.

Но правильно ли предположить, что одна и та же идея может быть получена из любого из двух различных чувств? Поскольку простые представления об ощущении не могут быть приобретены через дефектные органы чувств, по мнению Локка, невозможно получить зрительное представление о движении только из тактильных источников. Ирландский друг Локка Уильям Молинье точно поставил эту проблему в письмах к Bibliothèque Universelle и самому Локку. [ Переписка 1064, 1609, 1620.] Предположим, что кто-то слепой от рождения познакомился с твердыми фигурами только наощупь, а затем обрел способность видеть, сможет ли этот человек различать куб и сферу только на вид, не прикасаясь к ним предварительно? В отрывке, добавленном ко второму изданию

Essay , Локк согласился с Молинье (согласно точке зрения, подтвержденной эмпирическими исследованиями двадцатого века), что ответ должен быть отрицательным. [ Эссе  II ix 8] Зрительные и тактильные представления земного шара различны. Хотя мы пользуемся одними и теми же словами для обозначения идей формы и движения независимо от того, приходят ли они от зрения или от осязания, только «привычный обычай» связывает идеи, исходящие от различных чувств, друг с другом.

В некоторых, еще более особых случаях, простые идеи производятся в нас не только ощущением, но и рефлексией. Это идеи, которые неизменно присутствуют в уме в связи с любым другим объектом мысли, независимо от его источника.

Согласно Локку, такие идеи как ощущения, так и отражения включают в себя удовольствие, боль, силу, существование и единство. [ Эссе  II vii] Среди них существование и единство обеспечивают еще один аспект организации наших переживаний, давая ясные представления о реальности. Удовольствие и боль, как мы увидим позже, играют особую роль в побуждении нас к проявлению силы воли, стоящей за всеми человеческими действиями, разумом и телом.

Первичные и вторичные качества

Хотя Локк предполагал, что простые идеи ощущения неизменно возникают в нашем уме под влиянием внешних объектов на наши органы чувств, он не считал этот каузальный процесс непосредственно репрезентативным: в объекте не всегда должно быть что-то, что соответствует непосредственно с идеей, которую оно производит в нас. В некоторых случаях, например, именно отсутствие, а не наличие какого-либо определенного признака в вещи создает «настоящую вещь».0003 положительная Идея

в Понимании». [ Эссе  II viii 1-2] Даже в каузальной теории восприятия лишение есть изменение в органе чувств, а потому вполне воспринимаемое. Таким образом, наши представления о холоде, темноте и (возможно) покое производятся отсутствием тепла, света и движения в вещах.

Несмотря на систематическую двусмысленность нашего обычного словаря, утверждал Локк, мы всегда должны проводить различие между самими идеями, непосредственными объектами мысли, воспринимаемыми умом, и качествами, каузальными силами, с помощью которых внешние объекты производят в нас эти идеи. . [ Эссе  II viii 7-8] Таким образом, исследование причинных процессов, связанных с формированием наших чувственных представлений, привело Локка к предположению, что важное различие между качествами тел:

первичных качеств любого тела являются чертами, которые Локк считал неотделимыми от него, как в том смысле, что они являются видами черт, которые мы воспринимаем как аспекты каждого тела, так и в том смысле, что мы предполагаем, что они останутся присутствует, даже если тело было разделено на незаметные части. [ Эссе  II viii 9] Наши представления о первичных качествах включают идеи плотности, протяженности, формы, движения, покоя и числа. Заметьте, что все эти идеи воспринимаются осязанием и что все, кроме твердости, воспринимаются также и зрением. Поскольку тела действуют только на Согласно механистическим принципам, наше восприятие таких идей может быть результатом непосредственного контакта наших органов чувств с самим объектом или, в случае видения на расстоянии, с незаметной частицей самого объекта. [ Эссе  II viii 12] Таким образом, такие качества существуют как черты самого тела, независимо от их восприятия.

Вторичные качества , с другой стороны, Локк считал, что в самом объекте нет ничего, кроме причинной способности производить идеи определенного рода — например, цвета, вкуса или звука — в нас. Подобно простым способностям производить изменения в других объектах, эти предполагаемые качества есть не что иное, как эффекты, производимые подлинными (первичными) качествами самих тел. [ Эссе  II viii 10] Заметьте, что все наши представления о вторичных качествах производятся в нас только одним чувством; их восприятие явно зависит от нормальной работы нашего сенсорного аппарата в ответ на просто диспозиционные свойства вещей. Таким образом, наше обычное предположение, что такие качества действительно существуют в природе, есть не что иное, как овеществление идей, действительно производимых в нашем уме первичными качествами вещей. [ Эссе  II viii 14-17]

Аргументы Локка в защиту этого тезиса могут быть знакомы по их предыдущему изложению у Галилея, Декарта и Бойля или по их более позднему заимствованию Беркли и Юмом. Цвет и вкус манны (естественного слабительного) меньше похожи на ее порошкообразную консистенцию, чем на ее действие на пищеварительный тракт; хотя сами вещи во тьме остаются такими же, как и при свете, их цвет проявляется только при посредстве лучей света; Наоборот, механический процесс измельчения миндаля может изменить только его первичные качества, однако при этом изменяются вторичные качества; и один-единственный водоем с прохладной водой может казаться одновременно и теплым, и прохладным, если наши пальцы были заранее по-разному охлаждены и нагреты. [ Эссе  II viii 18-21] Во всяком случае правильный вывод состоит в том, что идеи вторичных качеств производятся в нас только механическим действием первичных качеств тел.

Из этого различия Локк сделал вывод, что существует значительная разница в репрезентативной надежности первичных и вторичных качеств. Наши представления о первичных качествах напоминают сами качества; независимые от разума свойства материальных объектов (по крайней мере, на микроскопическом уровне) в точности такие, какими мы их воспринимаем. Но наши представления о вторичных качествах и силах ничем не похожи в материальном мире; в нашем сознании они являются причинными последствиями механического воздействия на наши органы чувств корпускулярных первичных качеств. [ Эссе  II viii 23-24] Как показал его компаньон по Королевскому обществу Роберт Бойль, быстрое движение неощутимых частиц материи является подлинным свойством объектов, первичным качеством, которое может механически передаваться от одного тела к другому: в результате огонь обладает способностью плавить другие тела. тела и «таким же образом» производить в нас идеи тепла, теплоты или даже боли. [ Эссе  II viii 15-16]

Идеи отражения

Хотя он настаивал на том, что человеческое сознание начинается с простых представлений об ощущениях, Локк не считал, что они охватывают все наше ментальное содержание. Мы также приобретаем простые идеи рефлексии через объективное наблюдение за нашими собственными умственными операциями. Во всех этих операциях человеческий разум должен быть либо пассивным, либо активным, полагал Локк, и поэтому наиболее фундаментальными идеями рефлексии являются всего две: восприятие, при котором разум пассивно воспринимает идеи, и воля, при котором он активно инициирует. что-нибудь. [ Эссе  II vi 1-2] Любая другая идея рефлексии, по мнению Локка, есть простой модус того или иного из этих двух основных типов. Вся человеческая умственная деятельность проистекает из способностей понимания и воли.

Мы, естественно, знакомы с такими действиями, поскольку они составляют всю нашу сознательную мысль, но это не влечет за собой наличия у нас четких представлений о них. Знакомство без пристального внимания дает только спутанные представления о наших собственных умственных операциях. Как уже отмечал Локк, компоненты опыта, которые мы приобретаем в первую очередь, — это яркие чувственные впечатления от внешнего мира. Только с ростом зрелости и способности к отстранению мы становимся способными к тщательным внутренним наблюдениям, из которых могут возникнуть ясные идеи для размышлений. [ Эссе  II i 7-9] Даже когда мы приобрели ясные идеи в результате размышления, полагал Локк, мы часто обозначаем их словарем, взятым из конкретного контекста чувственного опыта, представляя наши «внутренние» умственные операции посредством имплицитной ссылки на наблюдаемые «внешние» процессы. [ Эссе  III i 5]

Первая и простейшая из наших идей отражения — это идея восприятие , пассивное восприятие идей посредством телесных впечатлений, производимых внешними предметами на органы чувств. Хотя восприятие в этом смысле отличается от мышления в целом относительно небольшой степенью, в которой оно подпадает под наш произвольный контроль, Локк считал, что оно всегда требует определенной степени сознательного внимания. Физическая стимуляция органов чувств не производит идей, если ум не внимателен. [ Эссе  II ix 1-4] Здесь Локк обращается к важной особенности нашего чувственного опыта. Хотя мы почти постоянно подвергаемся бомбардировке физическими стимулами — любой из них при обычном ходе вещей вызывает в нашем уме определенную чувственную идею — мы никогда не воспринимаем их все и иногда осуществляем преднамеренный контроль над тем, какие из них мы воспринимаем. Внимание, выбор и суждение могут влиять на действие формально пассивной способности восприятия. [ Эссе  II ix 7-8]

Еще одна из наших когнитивных способностей — это способность удерживать идеи в уме с течением времени, либо при непрерывном созерцании, либо при воспоминании идей после периода невнимательности. Хотя он, естественно, полагался на пространственную метафору памяти как на «склад» или «хранилище» идей, Локк подчеркивал, что идеи, которые мы можем вспомнить, на самом деле не находятся в уме, то есть мы их вообще не осознаем. во время невнимательного интервала. Память — это просто способность вызывать в уме идеи, которые мы осознаем, что уже воспринимали раньше, не просто воспринимая их заново. [ Эссе  II x 1-2] Подобно Декарту, Локк полагал, что надлежащее функционирование человеческой памяти зависит от какого-то физического процесса в человеческом теле, о чем свидетельствует постепенное стирание редко переживаемых идей и потеря памяти в результате телесной болезни. [ Эссе  II x 4-5] С другой стороны, некоторые идеи более прочно и легко запоминаются, чем другие. Некоторое влияние на это оказывают повышенная степень внимания и частое повторение опыта, но Локк полагал, что наиболее важным фактором является ассоциация некоторых наших представлений с удовольствием и страданием. Сохранение идей, соотнесенных, таким образом, с достижением или потерей счастья, является одним из благотворных средств удовлетворения потребностей человеческой жизни, поскольку оно побуждает нас избегать или предпочитать переживания соответствующего рода. [ Эссе  II x 3] Он утверждал, что способность помнить наши прошлые переживания голода или головной боли, фактически не чувствуя их боли, побуждает нас действовать таким образом, чтобы предотвратить их повторение. [ Эссе  IV xi 5-6]

Наши рефлективные представления о других психических операциях рассматриваются гораздо короче. Проницательность — это умственная операция по различению наших идей — либо быстро остроумием, либо тщательно, трезво оценивая. Это жизненно важный инструмент, обеспечивающий запас различных идей, взаимосвязь которых мы интуитивно улавливаем, соглашаясь с самоочевидными истинами. [ Эссе  II xi 1-3] Точно так же деятельность , сравнивающая , порождает наше знание отношений, замечая неточное сходство между нашими идеями. [ Эссе  II xi 4-5] Компаундирование — это умственная способность производить новые сложные идеи из относительно простых компонентов, в то время как абстрагирование — это способность в общем использовать отдельные идеи в более общих ссылках, отбрасывая их индексальные признаки. Эти процессы особенно важны, потому что они обосновывают нашу лингвистическую способность использовать общие термины и обеспечивают возможность универсального знания. [ Эссе  II xi 6-9] Другие познавательные способности, отличающиеся своим феноменальным качеством, охватываются рефлективными идеями ощущения, воспоминания, припоминания, созерцания, мечтательности, внимания, изучения, сновидения и экстаза. [ Эссе  II xix 1-2]

Животное мышление

Хотя каждое человеческое существо должно приобретать идеи рефлексии путем наблюдения за своими собственными умственными операциями, с точки зрения Локка, деятельность, постигаемая таким образом, может быть затем приписана другим чувствующим существам с подозрением, что они могут сильно различаться по степени от случая к случаю. случай. [ Эссе  III vi 11] Существует достаточно свидетельств индивидуальных вариаций даже среди похожих по конституции собратьев-людей, и разумно предположить, что нечеловеческие мыслители могут отличаться способами, которые мы не можем себе представить буквально. Хотя наша собственная способность восприятия идеально подходит для ведения человеческой жизни, например, Локк прямо отмечал, что другие духи, чье воплощение включает в себя органы чувств, отличные от наших собственных, вполне могли бы воспринимать аспекты мира, о которых мы не знаем. [ Эссе  II xxiii 12-13] Поскольку мы зависим от чувства зрения с определенной остротой, мы можем только предполагать, каким мир природы мог бы казаться существам, чьи зрительные способности были другими, не говоря уже о тех, для кого обоняние или слух являются более фундаментальными.

Хотя Декарт и его последователи догматически утверждали, что нечеловеческие животные, не обладающие отделимой мыслящей субстанцией или душой, должны быть поэтому неспособны мыслить в какой бы то ни было форме, Локк предпочитал исследовать эмпирические данные, пытаясь выяснить, к чему это приводит. степень животные могут быть способны к умственной деятельности каждого вида. [ Эссе  II i 19] Интеллектуальная способность к восприятию, считал Локк, отмечает различие между животной и растительной жизнью, а сенсорные способности каждого вида хорошо приспособлены к практическим потребностям жизни животных такого рода. Поскольку отдельные люди сильно различаются по своим интеллектуальным способностям, Локк даже предположил, что способности некоторых животных могут превосходить способности наименее одаренных мыслителей-людей. [ Эссе  II ix 11-15] В случае сохранения идей он предположил, что поведение певчих птиц ясно демонстрирует их преднамеренное усилие выучить новую мелодию. [ Эссе  II x 10]

Тем не менее, Локк считал, что высшие интеллектуальные способности животных строго ограничены. Они не сравнивают и не различают идей, лежащих за пределами их непосредственных «чувственных обстоятельств», и не способны составить новые сложные идеи, необходимые для участия в математическом мышлении. [ Эссе  II xi 5-7] В частности, он утверждал, что нечеловеческие животные совершенно неспособны к абстракции. Даже если их сенсорные способности позволяют им до некоторой степени заниматься интуитивным мышлением, то их неспособность формировать абстрактные идеи и использовать общие термины делает невозможным для них подняться над частностями, чтобы заняться моральными рассуждениями. [ Эссе  II xi 10-11] Таким образом, Локк сохранил важное моральное различие между людьми и другими животными, не обосновывая его на онтологическом различии обладания нематериальной душой.



The Philosophy Pages Гарта Кемерлинга находятся под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported License.
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, можно получить по адресу http://www.philosophypages.com/referral/contact.htm.

© 1997, 2011 Гарт Кемерлинг.
Последнее изменение: 12 ноября 2011 г.
Вопросы, комментарии и предложения можно направлять по адресу:
, страница контактов.

Простые и сложные идеи Джона Локка

РЕКЛАМА:

Прочитав эту статью, вы узнаете о простых и сложных идеях Джона Локка.

Простые идеи:

Простые идеи — это элементы мысли, которые мы пассивно получаем через ощущения и размышления. Согласно Локку, Простые идеи в основном согласуются с вещами, поскольку «разум. . . ни в коем случае не может составить себе каких-либо простых идей. это все продукты вещей, воздействующих на разум естественным образом».

Таким образом, у нас могут быть идеи, полученные из (а) одного чувства, например, вкуса, запаха, цвета и т. д. (б) посредством более чем одного чувства, например, фигуры, движения, размера и т. д.; (c) через отражение, например, восприятие; (d) через ощущения и размышления, например, удовольствие и боль и т. д.

РЕКЛАМА:

Какова связь между этими идеями и объектами, идеями которых они являются? Помимо того, что они существуют в уме, Локк считает, что многие из простых идей также относятся к внешнему миру, которому они должны каким-то образом принадлежать.

Цвет, например, обычно рассматривается одновременно как ощущение и свойство предметов. Во избежание путаницы между психическим существованием идей и теми физическими фактами, которые, как предполагается, их порождают, последние называются не идеями, а качествами.

В этой связи Локк делает важное различие. Согласно Локку, простые идеи бывают двух видов, некоторые представляют собой идеи первичных качеств, которые в действительности принадлежат объекту, например, идеи плотности, протяженности, формы, движения и числа. Другие представляют собой идеи вторичных качеств, и в этом случае в объекте нет качеств, на которые эти идеи похожи.

Первичные качества — это те, которые неотделимы от тел и перечислены как плотность, протяженность, форма, движение и покой и число. Вторичные качества — это все остальное — цвет, вкус, запах и т. д. Первичные качества, утверждает он, действительно находятся в телах, а вторичные качества, напротив, только в воспринимающем. Без глаза не было бы цветов, без уха не было бы звуков и так далее.

РЕКЛАМА:

Вторичные качества в самих объектах на самом деле ничто, а лишь способности, которыми обладают объекты, вызывать в нас различные ощущения своими первичными качествами.

«Убери от них ощущение; да не видит глаз света на цвет, да не слышат уши звуков, да не вкусит нёбо, да не обоняет нос; и все цвета, вкусы, запахи и звуки, поскольку они являются такими частными идеями, исчезают и прекращаются и сводятся к своим причинам, то есть к объему, форме и движению частей».

Точка зрения Локка, таким образом, состоит в том, что идеи первичных качеств представляют собой подобия реальных качеств. Эти закономерности существуют в самих телах. Между тем идеи, которые мы имеем о вторичных качествах, не имеют никакого сходства с телами, будучи вызваны в нас качествами тел, на которые они ни в малейшей степени не похожи.

[Здесь возникает вопрос, откуда Локк может знать, что первичные качества принадлежат материи? Локк просто верит в это и принимает без всякой критики. Локк здесь принимает позицию физиков и пытается психологически ее обосновать. Впоследствии Беркли показывает, что не существует психологического различия между первичными и вторичными качествами.]

Сложные идеи:

РЕКЛАМА:

«Все наши сложные представления о них должны быть такими и только такими, как они состоят из таких простых, которые, как было обнаружено, сосуществуют в природе». Сложные идеи формируются умом путем сравнения, комбинирования и абстрагирования от простых идей.

Действия разума, в которых он проявляет свою власть над своими простыми идеями, в основном три:

(1) Объединение нескольких простых идей в одну составную идею.

(2) Соединение двух идей и их сопоставление друг с другом таким образом, чтобы рассматривать их сразу, не объединяя их в одно, благодаря чему он получает все идеи отношения.

ОБЪЯВЛЕНИЙ:

(3) И, в-третьих, отделение их от всех других идей, сопровождающих их в их реальном существовании. Это называется абстракцией и, таким образом, формируются все общие идеи. Мы могли бы, например, сравнить много треугольников друг с другом и, обнаружив, что они совпадают только по двум атрибутам, мы могли бы взять только эти два атрибута, не принимая во внимание все особенности отдельных треугольников.

Таким образом, общая идея треугольника будет простой фигурой, ограниченной тремя прямыми линиями. Взгляд Локка на общие идеи известен как концептуализм.

Концептуализм — это теория универсалий, в которой общие слова, такие как «человек», «дерево», «собака», «птица» и т. д., существуют только в человеческом сознании. Они не что иное, как «концепции» или «идеи».

В этом контексте мы можем кратко обсудить центральную метафизическую проблему для философа, а именно проблему универсалий. Проблема была впервые введена в философию Платоном. Платонический взгляд часто называют «реализмом». Платон считал, что универсалии, вроде «мужественности», кошачьего капюшона, голубизны, — действительно существуют. Есть этот кот, есть тот кот, но есть еще и универсальная «кошачий капюшон» или «кошачий характер».

РЕКЛАМА:

«Кошачий капюшон» — это просто сложный набор свойств, определяющих кошек. Но каково отношение, по Платону, между универсалиями и партикуляриями? Между «мужчиной» и «мужеством»? Они настолько различны по своей природе, что было бы трудно увидеть, как между ними может быть какая-либо связь. Такие детали, как этот синий плащ, этот человек, существуют в пространстве и времени и известны нашим органам чувств.

Но всеобщая синева, которая присутствует во всякой синей вещи, не находится ни в пространстве, ни во времени. Следовательно, они не могут быть познаны нашими органами чувств. В мире много синего, но «голубого» в этом мире не существует, оно принадлежит к области универсалий.

Частности просто несовершенно копируют эти универсалии, которые только реально существуют и познаются нашим пониманием или Разумом, а не чувственным опытом. Универсалии вечны и неизменны. Даже если нигде нет примера совершенного «мужчины», совершенная человечность существует. Они реалии. Это теория универсалий Платона, известная как реализм.

Теория универсалий Локка известна как «концептуализм». Согласно концептуализму, всеобщее есть не просто имя, не образ, а понятие. На самом деле есть только частности, а в уме есть нечто другое — не образы, а понятия. Общие слова (все слова, кроме имен собственных) являются названиями понятий, но они возникают в нашем уме; не в природе.

РЕКЛАМА:

Разум конструирует их из чувственных свойств объектов.

Понятие «человек» выходит за пределы того или иного конкретного человека и, по-видимому, присутствует во всех человеческих существах. Индивидуальный, конкретный человек есть реальность, общее название или всеобщий «человек» есть понятие, созданное человеческим разумом. Универсалии не имеют реального существования.

Сложные идеи можно разделить на три класса (i) модусы, (ii) субстанции и (iii) отношения.

(1) Режимы:

РЕКЛАМА:

«Модусы — это такие сочетания простых идей, которые не содержат в себе предположения о существовании сами по себе, но рассматриваются как зависимые от субстанций или как воздействия субстанций». Модусы — это те комбинации простых идей, которые не могут существовать сами по себе, но нуждаются в субстанции, или в поддержке, или в субстрате, в котором они могут существовать.

Режимы снова бывают двух типов:

(а) Простые модусы — это те, которые являются «лишь вариациями или различными комбинациями одной и той же идеи без примеси какой-либо другой идеи, например, дюжина или дюжина, которые представляют собой не что иное, как идеи столь многих отдельных единиц, сложенных вместе». Таким образом, простых режимов , «содержится в пределах одной простой идеи».

(b) Смешанные модусы состоят из простых идей нескольких видов, т.е. Красота, состоящая из определенного сочетания цвета и рисунка, вызывающая восторг у смотрящего. Второй сложной идеей, по Локку, является идея

.

(2) Вещество:

Локк считает, что модусы — это условия, которые не существуют сами по себе, но нуждаются в основании или опоре. Они немыслимы отдельно от вещи, чьими состояниями или свойствами они являются. Субстанция — это субстрат, которому присущи модусы.

РЕКЛАМА:

Мы замечаем, что определенные качества всегда появляются вместе и обычно относят их к субстанции как к основанию их единства, в котором они существуют или из которого они происходят.

Субстанция обозначает для-себя-бытие (мы не знаем что), которое имеет или носит в себе атрибуты и которое вызывает в нас представление о них.

Все идеи ощущения предполагают тело, а все идеи отражения предполагают ум. Вместо того, чтобы называть их материальными и психическими субстанциями, Локк называет их мыслящими и не мыслящими субстанциями, поскольку не исключено, что творец мог наделить некоторые материальные объекты также способностью мыслить.

Начиная с точки зрения здравого смысла, Локк прав, утверждая, что мы не можем мыслить качества существующими сами по себе. Однако допущение Локком субстанции несовместимо с его эмпирической позицией. Локк прямо говорит, что мы не можем получить субстанцию ​​ни из ощущения, ни из рефлексии.

И все же он никогда не перестает верить, что за качествами стоят субстанции. Для него это «неизвестный непознаваемый фон известных качеств». Чтобы объяснить совместность качеств, Локк вынужден ввести идею субстанции, но она всегда остается у него предположением.

(3) Третья сложная идея – это идея Отношения:

РЕКЛАМА:

Отношения не являются копиями реальных вещей, они формируются путем сравнения и размышления о вещах. Понимание при рассмотрении чего-либо не ограничивается только этим объектом; он может как бы подводить одну вещь к другой и переносить свой взгляд с одной вещи на другую, вещи, соединенные таким образом (в нашем понимании), называются родственными.

Виды отношений:

(а) Причинно-следственная связь:

Согласно Локку, опыт изменения предполагает идею причины, вызывающей изменение. Локк занимается главным образом частными изменениями и частными причинами. Он не дает адекватного объяснения закона причинности в целом, т. е. принципа «Каждое событие должно иметь причину». Но простое наблюдение отдельных изменений не дает объяснения, почему каждое событие необходимо должно иметь причину.

(b) Пространственная и временная связь:

Предметы всегда находятся в каком-то пространстве и в каком-то времени, т. е. и в каком-то пространстве, и во времени. «Далеко и близко», «внутри или снаружи», «сверху и снизу» — это пространственные отношения, тогда как «до, после, до и после» — это слова, выражающие отношения во времени.

РЕКЛАМА:

Вещи имеют между собой пространственные отношения. События происходят во времени и приходят всегда одно за другим. Событие, которое происходит раньше другого, называется предшествующим событием, другое событие, которое происходит позже, называется апостериорным событием. Это временные отношения.

Локк верил в генетическую теорию пространства и времени. По его словам, наше знание пространства и времени происходит из определенного опыта расстояний и длительности. Несомненно, в этой доктрине есть доля истины, поскольку для развития наших представлений о пространстве и времени необходим опыт.

Но Локк не видит, что расстояние и длительность есть не что иное, как части пространства и времени, так что это аргумент в кругу, чтобы вывести идеи пространства и времени из опыта расстояния и длительности. [Именно Кант — который появился в истории философии гораздо позже — логически показал, что идеалы пространства и времени не выводятся из опыта; скорее, наш опыт предполагает идеи пространства и времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *