Пропорции куклы: Мастер-класс смотреть онлайн: Как соблюсти пропорции в кукольной фигуре — лайфхак

Содержание

Мастер-класс смотреть онлайн: Как соблюсти пропорции в кукольной фигуре — лайфхак

Когда я только училась шить кукол, абсолютно не обращала внимания на соблюдение пропорций кукольной фигуры. Мне хотелось поскорее сшить куколку, и делала я это на глаз. Шила голову, а к нему уже добавлялись остальные части тела. Размер — исходя из моего внутреннего ощущения. Поэтому куколки были непропорциональными. У них были либо слишком короткие (длинные) руки-ноги, либо большая (маленькая) головка.

Постепенно я стала подходить к созданию куклы более серьезно. Тем не менее, цель моего сегодняшнего мастер-класса не в том, чтобы постигать тему пропорций кукольной фигуры. В Интернете очень много материала на эту тему. Я хочу показать, какое полезное приспособление я придумала, чтобы мои куколки стали более пропорциональными и ладненькими. Думаю, что мой мастер-класс будет в большей мере полезен начинающим кукольницам.

Шаг первый.

Определяем, в какой пропорции мы хотим видеть свою куколку? Мои куколки в соотношении 1:5.

Как соблюсти пропорции в кукольной фигуре — лайфхак, фото № 1

Шаг второй.

В помощь Интернет, спасибо ему большое! Берем картинку, которая соответствует выбранным нами пропорциям.

Например, вот такую.

Как соблюсти пропорции в кукольной фигуре — лайфхак, фото № 2

Шаг третий.

Копируем данную картинку и переносим в программу Microsoft Word.

Шаг четвертый.

Работаем с данной картинкой в программе Microsoft Word. Обрезаем картинку таким образом, чтобы у нас получились три таких изображения

Как соблюсти пропорции в кукольной фигуре — лайфхак, фото № 3

Естественно, каждая часть тела подгоняется и по длине, и по ширине до того размера, который нам требуется.

Шаг пятый.

Вырезаем изображения.

Как соблюсти пропорции в кукольной фигуре — лайфхак, фото № 4

Склеиваем между собой.

Как соблюсти пропорции в кукольной фигуре — лайфхак, фото № 5

Приклеиваем полученную фигурку на бумагу.

Как соблюсти пропорции в кукольной фигуре — лайфхак, фото № 6

Все! Можно шить куколку нашей мечты!

Как соблюсти пропорции в кукольной фигуре — лайфхак, фото № 7

Если вы, уважаемые мастерицы, не смогли пройти мимо, и вас заинтересовала мой скромный опыт, не забываем нажимать кнопочку «Нравится»!

С уважением, Ольга.

Школа кукольного мастерства Елены Лаврентьевой: ОСОБЕННОСТИ КУКОЛЬНЫХ ПРОПОРЦИЙ

Особенности кукольных пропорций.

Раньше, создавая куклу, явсегда старалась укладываться в пропорции человеческого тела. Результат
нравился не всегда и я не понимала в чем тут дело. Пока, наконец, не
прочитала в книге Артамоновой Е. «Куклы» о том, что анатомия гармоничной
«взрослой» куклы несколько отлична от пропорций реального человека.

Как ни странно это звучит, кукла, которая выполнялась в строгом
соответствии с закономерностями строения человеческого тела, выглядит
дисгармонично. Ее руки кажутся слишком длинными, а ноги слишком
короткими. Ладони и ступни слишком массивными.

Поэтому при создании «взрослой» куклы важно синтезировать пропорции,
присущие детям и взрослым, найти их золотую середину сочетания.

Гармонично смотрятся несколько растянутые кукольные фигуры с удлиненными
по сравнению с реальностью пропорциями ног, шеи. Руки кукол следует
несколько укорачивать относительно «человеческой нормы», уменьшая при
этом размер ладоней и ступней.

Когда кукла сложная и выполняется из деталей, изготовленных из различных
материалов, тогда очень удобно использовать методику выполнения шаблона
куклы, который поможет упорядочить соотношение различных заготовок.

За единицу построения такой фигуры берется размер головы куклы. Если
головку мы уже создали, то тогда измерив циркулем голову от макушки до
подбородка будем иметь этот необходимый размер. Если головка еще в

проекте, то выбирается произвольный размер и строится шаблон, а затем
важно строго придерживаться этого размера при лепке головы. Первый
вариант мне кажется легче.

Для построения шаблона нужно взять лист бумаги, соответствующий размеру
задуманной куклы, вертикальной линией разделить его пополам.
Определиться с высотой куклы отложив 7-10 голов (в последнем случае
фигура будет вытянутой, «модельно» стройной) и опираясь на выбранную
единицу построения и выше описанные особенности кукольной фигуры
набросаем силуэт. В разработке этого шаблона важно ориентироваться на
общее впечатление от пропорций фигуры стремясь сделать его наиболее
привлекательным. Достигнув желаемого нужно согнуть по продольной оси
лист бумаги и вырезать из него фигурку куклы. Эта заготовка поможет при
дальнейшем изготовлении каркаса куклы, при раскройке тканевого
чехла-тела и пригодится при сборке куклы.

Удачи и Вдохновения! 🙂

 

Пропорции человека (основы моделирования куклы) ..

Материал представленный здесь, 

не есть догмой, но обязательный для знаний основ пропорций тела, лица.

Есть идеал,  правильная форма фигуры и лица, но жизнь не состоит из
идеальных форм, в ней существует разнообразие, и оно основано на формуле
пропорций и соотношений всех частей тела.

Надеюсь, что эта подборка будет Вам в помощь при работе

над образом куклы. 


 



 

 



 

 

 



 


ПРОПОРЦИИ ЧЕЛОВЕКА


Древнейшие данные о законах пропорций человеческого тела были найдены в
гробнице пирамиды близ Мемфиса (около 3000 лет до н. э.). С того времени
и до наших дней ученые и художники работают над раскрытием тайны
пропорции человеческого тела. Нам известен египетский канон времени
фараонов, канон эпохи Птоломеев, каноны Древней Греции и Рима. Мы знаем

канон Поликлета, который долгое время был общепризнанным, знаем
исследования Альберти, Леонардо да Винчи, Микеланджело и ученых Средних
веков, и среди них, прежде всего, широко известный труд Дюрера. В этих
исследованиях размеры человеческого тела определялись по отношению к
размеру головы, лица или стопы; позднее эти основные величины получили
дальнейшее членение и были приведены в такое соотношение между собой,
что получили всеобщее применение в качестве единиц измерения. «Стопа»
(фут) и «локоть» сохранились в качестве общеупотребительных мер длины
вплоть до нашего времени.

Система пропорций, разработанная Дюрером, получила всеобщее признание.
За ее основу Дюрер принял рост человека (h), подразделив его на
следующие элементы:

l/2h — верхняя половина тела от тазобедренного сустава до темени;

l/4h — длина ноги от лодыжки до колена и расстояние от подбородка до пупка;

1/6h — длина стопы;

1/8h — размер головы от макушки до низа подбородка, расстояние между сосками;

1/10h — размер лица по высоте и по ширине (включая уши), длина кисти руки от запястья;

1/12h — ширина лица (на уровне кончика носа), толщина ноги (по лодыжке) и т.д.

Уже тысячелетия люди пытаются найти математические закономерности в
пропорциях тела человека. Долгое время отдельные части тела человека
служили основой всех измерений, являлись естественными единицами длины.
Так, у древних египтян было три единицы длины: локоть (466 мм),
равнявшийся семи ладоням (66,5 мм), ладонь, в свою очередь, равнялась
четырем пальцам. Мерой длины в Греции и Риме была ступня.

 

Основными мерами длины в России были сажень и локоть. Кроме этого,
применялся дюйм — длина сустава большого пальца, пядь — расстояние между
раздвинутыми большим и указательным пальцами (их копнами), ладонь —
ширина кисти руки.

Еще в Древнем Египте за единицу измерения тела принимали длину стопы, в

более поздние времена — длину среднего пальца руки. В соответствии с
эстетическим каноном греческого скульптора Поликлета единицей измерения
тела служила голова; длина тела должна быть равной восьми размерам
головы.

Характерно, что размеры частей тела мужчин и женщин существенно
различаются, но отношения этих частей соответствуют в большинстве
случаев отношениям тех же целых чисел.

Любопытно, что пуп делит тело новорожденного на две равные части, и
пропорции тела лишь постепенно, ко времени завершения роста, достигают
своего конечного развития, отвечающего золотой пропорции (существует
поверье, что в два года рост ребенка соответствует половине будущего
роста взрослого человека).

Знаете ли вы, что длина среднего пальца человека равна длине ладони?

Расстояние от запястья до локтевого сгиба, умноженное на 4, равно 1 шагу.

Длина руки от запястья до сгиба локтя равна длине стопы.

Длина вытянутых в стороны рук будет равна росту человека.

А расстояние от корней волос на лбу до кончика подбородка равно 1/10 человеческого роста.

Самая большая ширина плеч равна 1/8 части роста.

Стопа человека составляет 1/7 часть от его роста.

Расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей одинаково.

А длина уха равна 1/3 длины всего лица.

Ну вот пока и всё, но я надеюсь на скорую новую встречу с вами.

Здесь приведу снимки страничек из замечательной книги Джека Хамма «Как рисовать голову и фигуру человека», которые наглядно показывают пропорции головы и тела человека.




 




 




 



минимум о пропорциях лица и фигуры — 28 ответов на Babyblog

«Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера. Потом ты сможешь писать так, как ты хочешь, все будут уважать тебя» (Сальвадор Дали)
(это эпиграф, если что)))
========

Лепя реалистичную фигурку или куклу, мы всегда стремимся к тому, чтобы правильно и естественно передать пропорции человеческого тела. Иллюстрации, которые мною приведены ниже, призваны облегчить работу над лепкой человеческого тела в любом масштабе, который вы захотите выбрать для своей будущей скульптуры.

Это рисунки и выдержки из книг Кэтрин Дьюи «Создание реалистичных фигур из полимерной глины» и Джека Хамма «Как рисовать голову и фигуру человека», которые наглядно показывают пропорции головы и тела человека.
На протяжении многих веков художниками и скульпторами не раз предпринимались попытки систематизировать и схематически выразить те знания о пропорциях человеческой фигуры и их соотношении, которые бы сделали изображение человеческого тела максимально правдоподобным.

Рисунки, которые используются в данном посте — обобщенная компиляция схем человеческого тела, созданных художниками минувших и нынешних эпох. Конечно, эти пропорции нельзя назвать абсолютно универсальными — в каждом отдельном случае на них будет оказывать влияние раса, пол, возраст и конституция тела изображаемого персонажа. Ведь именно эти различия делают каждого из нас уникальным. Поэтому, создавая фигурку, никогда не забывайте об её индивидуальности, но это уже другой вопрос.
А сейчас мы будем рассматривать основы основ, берущие своё начало от витрувианского человека Леонардо да Винчи (рис. 1), который по сей день считается «каноническими пропорциями» человеческого тела.
рис.1

Модность модностью, но, как говаривал чуть выше цитируемый мною Дали «Если ты из тех, кто считает, что современное искусство превзошло искусство Вермере и Рафаэля, не берись за эту книгу [и не читай этот пост — прим. автора.. т.е. меня] и пребывай в блаженном идиотизме».

Итак, для начала рассмотрим голову/лицо, их основные линии и метки.
Для упрощения понимания я ограничусь минимальным текстом и максимально внятной иллюстрацией.

Голова и лицо
Основные линии лица (рис. 2)
рис. 2

Метки пропорций головы (рис. 3)


рис. 3

Основные пропорции лица (рис. 4-5)

рис. 4

рис. 5

Резюмируем:

— Черепная коробка и лицевые кости — примерно одного размера и объема.
— Высота лица составляет три четверти (3/4) от общей высоты головы.
— Ширина головы на уровне глаз составляет две трети (2/3) высоты головы.
— Ширина нижней челюсти составляет три четверти (3/4) ширины головы (в самом широком месте головы)
— Глаза расположены на линии, находящейся ровно посередине между макушкой и кончиком подбородка (тонкая синяя линия на рисунке 3 справа).
— Ширина глаза — 1/5 ширины головы. Расстояние между глазами равняется одной ширине глаза.
— Основание носа (его широкая часть) расположено на расстоянии 1/2 ширины головы от кончика подбородка.
— Ширина основания носа равна ширине глаза.
— Рот расположен на линии, удаленной от кончика подбородка на 3/8 высоты головы, или, иначе, на 1/4 ширины головы вверх от кончика подбородка. Ширина рта равняется 1.5 ширине глаза.
— Верхняя граница уха лежит на одной линии с верхней границей брови, а мочка уха обычно находится на одном уровне с ноздрями.
— Ухо начинается на линии, обозначающей середину между лицом и затылком (жирная синяя линия на рис. 3 справа).
— Ширина шеи — 1/2 от ширины головы. Расстояние от кончика подбородка до ямки на шее колеблется от 1/4 до 1/3 высоты головы.

Тело

Обычно за единицу измерения человеческого тела принимается «длина головы». Высота человека может колебаться от 6 голов до 8 голов. В нынешнюю эпоху анарексии в спайке с акселерацией в моду вошли женские тела в 9 голов (длина тела увеличивается за счет ног!), но это уже частные случаи. Канонический же рост человека в среднем равен 7,5 длины головы. Греки и римляне изображали своих богов более высокими и статными, чем простых смертных — высота таких статуй обычно составляла 8 голов.
Поэтому максимально похожие и эстетически приятные глазу фигурки советую выполнять в классических пропорциям (7,5-8 голов).
Давайте рассмотрим наиболее значимые соотношения пропорций человеческого тела (рис. 6-7):
рис. 6

рис.7

— Расстояние от кончика подбородка до сосков — 1 высота головы.
Линия лопаток лежит на той же высоте.

— Расстояние от сосков до точки прямо под пупком — 1 высота головы.
Верхняя линия ягодиц лежит на высоте той же линии, что проходит под пупком.

— Линия паха у женской фигуры и основания ягодиц у мужской фигуры находится на высоте 1 головы под пупком.

— Ширина плеч составляет 2 ширины головы у мужчин; у женщин плечи чуть уже.

— Впадина между ключицами в ширину составляет 1 высоту головы.

— У мужчин грудь и бедра одинаковой ширины (1,5 ширины головы).
У женщин бедра составляют 1,5 ширины головы, а грудь — 1.25.

— Талия чуть шире 1 ширины головы в обоих случаях.

— Расстояние от подошвы стопы до колена — 2 высоты головы.

— Расстояние от колена до основания тонкой мышцы (внутренняя сторона бедра) — 1 высота головы.

— Линия середины тела пересекает тазобедренную кость у женщин и лежит чуть ниже у мужчин.

— Длина руки равняется трем высотам головы, от кончика среднего пальца до подмышки (середина дельтовидной мышцы).

— Локоть находится на расстоянии 1 высоты головы от подмышки.

— У мужской фигуры, расстояние от кости запястья до кончика среднего пальца составляет 1 высоту головы.. у женской фигуры несколько меньше.

— Головка локтевой кости лежит на линии середины тела.

— Рука в самом широком месте составляет несколько меньше 1/2 ширины головы.

— Длина кисти руки равна высоте лица.

— Рука мужчины несколько длиннее руки женщины.
Кончик мизинца находится на расстоянии 3 высот головы от подошвы ступни у мужчины, и немногим выше этой линии у женщины.

— Длина стопы равна примерно от 1/6 до 1/7 высоты головы.

Пусть количество соотношений, изображенных на рисунках, не пугает вас. Просто применяйте их на практике из раза в раз — это войдет в привычку и будет получаться автоматически. Приучите себя во время лепки думать о размерах фигурки не в сантиметрах, а в «высоте головы», чтобы фигурки были реалистичными.

Я не предлагаю следовать всем соотношениям человеческого тела.. да я их даже тут не стану все описывать.. Но.. 6-8 голов соблюдайте — лепите людей, а не гоминидов.) Отталкивайтесь (ХОТЯ БЫ!!) от рисунка 7. Остальное — дело навыков.

ну и ещё немного — вдруг кому интересно: — длина ступни равно длине предплечья.. кто не верит может приложить ногу к предплечью (предплечье это то, что от запястья до локтя, а то те, кто плохо биологию знают, могут начать замысловатые позы йоги изображать, а я потом виновата буду)).
Согласно канонам, окружность талии девушки должна быть в два раза больше шеи. Окружность голени равна шее, а окружность бедра — составлять полторы окружности голени /что такое голень и бедро — сами погуглите.. ладно?)/
Расстояние от пяток до талии обязано относиться к длине тела как 2:3 (школьные знания элементарных пропорций вам в помощь).. ну или, опять же, рисунок 7). С учетом таких пропорций создавались классические античные статуи.

ну и до кучи — Пропорции тела и возраст человека (рис. 8)

рис. 8

p.s. у мультяшных персонажей пропорции высчитывайте сами)).. это не сложно — «отрываете» голову и прикладываете к нужным частям тела))

Пропорции, размеры тела и головы миниатюрных кукол

Если вы увлекаетесь рукоделием для дома, предлагаем вам изучить несколько советов. Они пригодятся вам при лепке кукол для кукольных домиков.

При создании кукольных миниатюр, можно использовать базовый рецепт холодного фарфора. Добавляя в эту массу различные красители, вы сможете создавать неповторимых миниатюрных кукол.

В этом холодный фарфор мастер-классе речь пойдет о пропорциях и размерах, которые очень важны при создании миниатюрных кукол.

Основные кукольные пропорции

Сравните голову куклы-подростка в масштабе 1:12 с головой взрослой куклы в масштабе 1:12.



Пропорции фигуры очень важны при создании кукольных миниатюр, так как они помогают определить возраст и характер ваших персонажей кукольного домика или различных показательных сценок. Художники и скульпторы измеряют среднестатистического человека, базируясь на пропорциях его головы. Большинство людей в 7,5 раз выше ростом, чем размеры их головы. Рост высоких женщин или мужчин, худеньких и высоких балерин обычно больше чем размер их головы приблизительно в 8 раз. У восьмилетних детей это число равно 6, а у младенцев – приблизительно 4.

Вы можете адаптировать возраст и внешность ваших персонажей, сделав голову больше или меньше, чем нормальная для их роста. Таким образом, у вас получится подросток, младенец или карикатура.

Если вы собираетесь сделать кукольную миниатюру в масштабе 1:12, значит, пятнадцатисантиметровая кукла изобразит мужчину ростом 180 см. В нормальном размере у этого человека будет голова высотой 24 см, то есть 180 см нужно разделить на 7,5. Таким образом, у вашей пятнадцатисантиметровой куклы должна получиться голова размером 1,9-2 см.

Если вы планируете изготовить куклу в масштабе 1:24, например, женщину ростом 162 см, вам нужно будет разделить 162 см на 7,5. Получится, что размер головы – 21,5 см. Так что размеры куклы (1:24) будут такими: рост — 162/24= 6,75 см, голова – 0,9 см.

Начните изготавливать куклу с определения пропорций тела


Пропорции фигуры показаны на рисунке в соотношении к размерам головы. Эти пропорции являются идеальными для кукольного домика.
Какого размера должна быть голова?

Здесь пример относительно размера головы.

Мужчина ростом 180 см.

Приблизительный размер головы для куклы с обычной фигурой.

Масштаб 1:6 = высота 4,5 см.
Масштаб 1:12 =высота 2,2 см.
Масштаб 1:24 = 1,1см.

Приблизительные размеры головы для высоких миниатюрных кукол или кукол с идеальной фигурой.

Масштаб 1:6 = 4 см.
Масштаб 1:12 = 2 см.
Масштаб 1:24 = 1 см.

Женщина ростом 162 см.

Приблизительный размер головы для куклы с обычной фигурой.

Масштаб 1:6 = высота 3,5 см.
Масштаб 1:12 =высота 1,75 см.
Масштаб 1:24 = 0,75см.

Приблизительные размеры головы для высоких миниатюрных кукол или кукол с идеальной фигурой.

Масштаб 1:6 = 3,4 см.
Масштаб 1:12 = 1,7 см.
Масштаб 1:24 = 0,85 см.

Смотрите диаграмму для создания кукол из холодного фарфора, на которой изображены различные участки тела, размер которых можно рассчитать относительно размера головы. Как вы можете видеть, когда вы размещаете голову старого человека на обычном теле, пропорции просто «вылетают». На примере этой фигуры показано использование восьми голов для того, чтобы определить соотношение.



Плечи

Ширина тела также рассчитывается относительно пропорций головы. У обычного мужчины ширина плеч равна высоте двух голов. У обычной женщины ширина плеч равна высоте 1 ¾ головы.

Бедра

У мужчин бедра уже их плеч. А у женщин ширина бедер обычно равна ширине плеч.

Ширина бедра

Ширина верхней части бедра приблизительно равна ширине головы.

Пуп

Пуп расположен на линии, которая находится на высоте приблизительно 2 голов ниже вершины плеча (ключицы).

Расстояние от запястья до кончиков вытянутых пальцев руки равно высоте 1 головы.

Расстояние от локтя до кончиков вытянутых пальцев приблизительно равно высоте 2 голов.

Особенности размещения черт лица на голове миниатюрной куклы из холодного фарфора

Если вы решили разделить голову на четыре равных части, первая часть – это участок от верха головы до линии роста волос спереди.

Вторая четверть заканчивается на нижней линии глаз. Основание глаз попадает приблизительно на точку, находящуюся на половине пути от макушки головы до подбородка.

Третья четверть заканчивается у основания носа.

В четвертую четверть попадает рот, который находится на полпути между основанием носа и подбородком.

Основание носа расположено на полпути от глаз до подбородка.

Рот располагается на полпути от носа до подбородка.

Верхушки ушей находятся на линии бровей.

Основание ушей расположено над линией, проходящей под основанием носа.

Особенности пропорций лица по ширине головы миниатюрной куклы


Разделительные линии помогают определить расположение черт лица при изготовлении миниатюрной куклы для кукольного домика.
Ширина головы

У большинства людей ширина головы равна 2/3 ее длины. Лицо обычно равняется ширине пяти глаз, а промежуток между глазами – одному глазу.
Ширина рта

Если вы хотите узнать приблизительную ширину рта, нарисуйте воображаемый треугольник с вершиной в центральной точке между глазами. При этом, его стороны должны проходить, касаясь внешних краев основания носа. Когда линии пересекут линию губ, это и будет ширина рта (см. фото).



Особенности размещения черт лица миниатюрной куклы спереди назад

Пропорции головы куклы. Вид сбоку.

Расстояние от лба до задней части черепа почти такое же, как и расстояние от макушки головы до подбородка.



На фото с головой куклы в профиль уши расположены на полпути линии, идущей вокруг головы спереди назад.

По материалам сайта аbout.соm

Мерки кукол / База знаний, сравнение кукол разных производителей / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

Собрала все мерки кукол, которые нашла на просторах интернета.
Может кому пригодится.

Добавляйте свои мерки

А в качестве моделек у нас будут: кукла Ханна ( Готц), куклы Бэлла- брюнеточка и блондинка ( Антонио Хуана), кукла Анна ( фабрики «Весна») и кукла Бэль (Дисней Аниматорс)
Основные мерки кукол приведены в таблице
НА кукол Готц ростом 48 см, Бэлла от Антонио Хуана и куклу Анна вполне можно создавать общий гардероб за исключением головных уборов. А вот для кукол Дисней Аниматорс нужен индивидуальный пошив и индивидуальные вязаные наряды
Источник
babiki.ru/blog/sravnenie-kukol/100048.html
Автор Юлия Кузнецова

Мерочки Диснеек от Оксана Лифенко
( Это старое тело)
Рост куклы Дисней Аниматор — 40 см
Обхват головы — 34.5 см
Обхват груди — 20.1 см
Обхват талии (живота) — 23.0 см
Обхват бедер — 23.5 см
Длина руки до кисти — 13.2 см
Длина ноги до ступни — 15.5 см
Длина подошвы — 5.6 см

Фейсинки
рост — 33 см
рост без учета головушки — 23 см
обхват груди — 20 см
обхват талии (которой у них нет)))) — 22,6 см
обхват бедер — 24,3 см
длина рукава (от плеча измеряла) — 9,2 см
длина от шеи до запястья — 11 см
обхват запястья — 7,5 см

Мила Весна
рост 38,5 см
обхват шеи 10,5 см
обхват груди 19 см
обхват талии 15,5 см
обхват бедер 20,5 см
обхват головы 25 см
длина плеча 1,5 см
ширина стопы 2,5 см
длина руки 10 см
длина ноги до щиколотки 18 см
длина стопы 5,5 см


Вы можете увидеть одежду для кукол своими руками в нашем разделе на Бэйбиках

Мастер-класс смотреть онлайн: Каркас и тело текстильной куклы

Я покажу вам свой вариант каркаса, который представляет собой синтез текстильного и классического «мягкого» тела куклы из паперклея. Придумала я его сама, от безысходности перед вторым МК у Ольги Семеновны (ни трубок, ни полосок поролона среди ночи, когда Саллахово тело делалось), поэтому прошу строго не судить! Изложу его пошагово, а там — сами смотрите — как вам понравится делать!

Для начала я показываю вам сборку кисти — я отсняла её первой.

Каркас и тело текстильной куклы, фото № 1Каркас и тело текстильной куклы, фото № 2

. Сгибаем проволоку руки, формируя на конце петлю для будущей кисти.
2. Оставляем будущий «большой палец», отрезая остальную проволоку.
3. Из отрезка проволоки формируем петлю с двумя «пальцами» и продеваем её в петлю «ладони» на каркасе руки.
4. Из второго отрезка формируем еще одну петлю (два пальца) и так же продеваем в ладонь.
5. Плотно бинтуем будущую ладошку лейкопластырем или изолентой.

6. Внимательно разглядываем свою руку, соотнося длины пальцев и места их крепления на кисти.

Каркас и тело текстильной куклы, фото № 3Каркас и тело текстильной куклы, фото № 4Каркас и тело текстильной куклы, фото № 5

6. Наносим на ладонь и пальцы кукольной кисти клей «Момент-Кристалл» прозрачный и туго обматываем синтепоновыми полосками (ширина полоски не более 1,5 см).
Я использовала «Чудо-тряпку» — всю тушку ей обшила, поскольку в дальнейшем все тело будет закрыто одеждой. Экономия колготок, однако! Но, разумеется, можно сразу колготкой обтягивать!
7. Нарезаем ткань тонкими полосками и плотно обматываем пальчики и ладошку, закрепляя материал клеем ПВА.
8. Вместо обшивки можно воспользоваться текстильным клеем и просто… обклеить руку и пальчики колготкой!
9. Обматываем всю конечность синтепоновыми полосками, а поверх них — текстильной чудо-тряпкой, самое главное -плотно закрепить на уровне кисти!

Каркас и тело текстильной куклы, фото № 6Каркас и тело текстильной куклы, фото № 7Каркас и тело текстильной куклы, фото № 8

10.Аккуратно «бинтуем» проволочные «кости» малярным скотчем.
11. Для придания объема телу вырезаем поролоновый прямоугольник с закругленными внизу углами.
12. Плотно пришиваем его к проволочному скелету ребер армированными нитками, закрепляя в сочленениях и стягивая крепко на спине.
13. Оборачиваем поролон синтепоном и прошиваем его белыми нитками.
14. Обтягиваем поролоновую тушку синтепоном и обшиваем сверху салфеткой
17. Формируем (на петле каркаса от шеи) из синтепона подушечку затылка, примеряем к подушечке лица, (именно здесь можно добавить мозгов или подбородка, стараясь сделать швы как можно незаметнее).
18. Затем обшиваем колготиной плотно затылок и шею, при необходимости вшивая уши.

Каркас и тело текстильной куклы, фото № 9 Каркас и тело текстильной куклы, фото № 10

19.Крепление затылка и изготовление бююста — пенополистироловый шарик режется пополам, обтягивается синтепоном и укладывается на место.

20. Потом колготкой обтягиваем от затылка до плеч и бюста.

Вот так выглядит место соединения затылочной и лицевой части головы нашей будущей скульптуры. Плотно сшиваем армированными нитками в тон колготкам лицевую и затылочную части, дополнительно фиксируя стежками на шее. Как видите, ничего сложного нет, кроме того, что при твердом решении изготовить именно ЦЕЛЬНУЮ текстильную скульптуру необходимо запастись соответствующим количеством материала, а то вот так, на ходу, изобретать придется! Мой «доморощенный» вариант во многом повторяет основы каркаса для «мягкого тела» кукол из паперклея — только там проволока используется сечением 6, из трехжильного медного провода (для стиральных машинок), и обматываются скотчем руки-ноги, тогда как тело формируется немного по-другому. [;)]

Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей

Многие сейчас лепят кукол. Но те зачастую превращаются в существа с отталкивающей внешностью.
Происходит это от незнания возрастных анатомических признаков, характерных для различных возрастных категорий и неумением грамотно стилизовать. Ведь как говорит Елена Кунина, чтобы утрировать пропорции надо их хорошенько изучить. В связи с этим проследим возрастные изменения у человека. Так как недавно было несколько вопросов по анатомии младенцев, личка это скучно и лениво, а для комментария слишком много и лениво, остановлюсь на них поподробней в этом топике.
Безусловно, все люди разные.

Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей

Но лица и тела людей подчиняются определенным пропорциям.
Наш глаз и мозг просчитывает пропорции. Так быстро, что мы с одного взгляда можем сказать кто перед нами, мальчик или девочка, мужчина или женщина, старик или младенец, сколько лет ребенку. Мозг просчитывает расстояние между глазами, надбровными дугами, форму, размер носа, расстояние от носа до подбородка, линию роста волос. Говорят что младенцы одинаковые, не различишь. Если младенец не лысый, то по линии роста волос можно определить кто там у нас, мальчик или девочка:)


Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей

Человеческое тело, форма черепа с течением времени очень меняется. Очень. Гляньте:
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Разные части тела меняются по разному. Отдельные части тела ребенка растут неравномерно, а следовательно, с возрастом меняются и соотношения между ними: например, за весь период роста длина нижних конечностей увеличивается приблизительно в 5 раз, длина верхних конечностей — в 4 раза, туловища — в 3 раза, а высота головы — только в 2 раза.
Анатомия ребенка сильно отличается от взрослого человека, и чем он младше, тем сильней. Не зря детям нужны отдельные врачи, они же как инопланетяне, другие.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Лепить, ориентируясь на учебники анатомии, где не останавливаются подробней на анатомии ребенка, или книги типа «История одной куклы» Гнесицкой, считаю фатальной ошибкой. Получаем гномиков, эльфов, пикчи, старичков, милых, но странных, домовых и прочую нечисть, но никак не человеческих младенцев.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
на уроке анатомии мы все изучали скелет взрослого

А вот так выглядит скелет новорожденного. Как инопланетянин, правда?

Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
череп взрослого
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
череп ребенка
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Пропорции детских лиц определяют по-разному. В зависимости от возраста, хотя для всех возрастов существует ряд общих закономерностей.

Верхняя половина радужных оболочек глаз находится приблизительно посредине между макушкой головы и подбородком или чуть ниже. Для начинающих художников характерна ошибка располагать глаза слишком высоко на рисуемом лице.
Ноздри детского носа находятся чуть выше средней точки между глазами и подбородком.
Нижний край нижней губы находится чуть выше средней точки между ноздрями и подбородком.
Максимальная ширина детской головы (в самом широком ее месте) составляет ширину пяти глаз.
Нос приблизительно равен по ширине промежутку между глазами.
Центральная линия обозначает расположение глаз.
Нижняя линия обозначает местоположение нижнего края лица взрослого человека.
Срединная линия лица. У младенцев проходит по бровям, и ко взрослому возрасту срединная линия проходит через зрачок у мужчин и по верхнему краю глаза у женщин. Кстати глаза у людей совсем не растут, но глазницы при рождении меньше, не говоря уже о черепе. Поэтому малыши такие лупоглазые и большеглазые)
сравнение лицевой части и черепной корбка у ребенка 2-х, 6-ти, 8 и 12 лет.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Как проходит срединная линия:
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей

смотрите как меняется ребенок с возрастом, если смотреть в профиль. Как меняется лицевой угол. Как меняется соотношение черепной коробки и лица. У ребенка профиль характерный S образный. Чем старше, тем более он более прямой. Какой маленький носик и маленькие ушки.
У детей крупная мозговая часть черепа, лицевая часть мало развита, скулы и выступы надбровных дуг еще не видны, лоб, щеки и подбородок имеют округлую, обобщенную форму без каких-либо резких между собой переходов, характерных для более поздних возрастов. Рост лицевой части черепа начинается с восходящей ветви нижней челюсти, что уже значительно изменяет пропорции лицевой части черепа. Это можно легко заметить, понаблюдав годовалого ребенка и сравнив его с шести-, семилетним ребенком. Постепенно увеличиваются и средняя часть лица, скулы и т. д.
По мере развития ребенка младенческого возраста его лицевая масса пропорционально изменяется быстрее, чем черепная масса. Дети достигают пропорций лицевой и черепной массы взрослого человека лишь в раннем подростковом возрасте.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
По мере развития всего организма в пропорциях черепа происходят существенные изменения, в частности в соотношениях между мозговой частью черепа и лицевой: растет весь череп, т. е. и его мозговая часть и лицевая, но последняя растет интенсивнее и становится по отношению к мозговой части более крупной. Одновременно выявляется более четкий рельеф костных выступов и более заметными делаются очертания мимических и жевательных мышц лица. Но туго натянутая молодая кожа еще сглаживает мышечный рельеф. Последующие изменения внешней формы головы вызываются главным образом за счет работы мышечного аппарата, влияющего на кожный покров, ибо костный остов коробки сохраняется в неизменном виде.
С возрастным увяданием кожного покрова связаны морщины, глубокие складки, довольно резкое обозначение костных выступов и мышечных групп на поверхности лица. С течением времени складки и морщины становятся еще резче, костные выступы превалируют во всем рельефе головы, волосы начинают редеть. Развивающаяся атрофия мышечных тканей и почти полное исчезновение подкожного жирового слоя вызывают одрябление кожи лица и образование большого количества складок на поверхности лица и шеи. В глубокой старости все признаки распада мышечных и кожных тканей выявляются с предельной ясностью. Выпадение зубов сокращает расстояние между подбородком и носом; износившиеся мышцы не в состоянии удержать в напряжении верхние веки и нижнюю челюсть, вследствие чего веки непроизвольно опускаются, а нижняя губа отвисает. Таков примерный ход нормальных возрастных изменений внешней формы головы человека.

Волшебный квадрат: размер рук маленького ребенка. В то время как руки взрослого равны длине от подбородка до линии линии роста волос у мужчин, и от подбородка до бровей у женщин, ручки у малышей маленькие.
А то часто вижу новорожденных ООАКов с от-такенными кулаками, Алеша Попович позавидует.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей

пропорции лица взрослого — пропорции лица ребенка.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
если кто не знает там написано: пополам, пополам и еще раз пополам.

Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей

Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Лепите опираясь не только на анфас, но и постоянно сравнивайте профиль. Пропорции стремятся сместится, утечь на лоб. И тогда вроде, если снимать в анфас, особенно лежа, куколка нормальная, то во всех остальных ракурсах откровенный ахтунг. Ога. Овал, лежащий на земле, кажется кругом. За шеей тоже надо следить. Она не должна крепиться к затылку.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Измеряйте и сравнивайте пропорции во всех направлениях. Измерять удобно распечатав как можно больше ракурсов в нужном масштабе, с помощью циркуля с двумя иголками.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей

Нет у детей носогубных складок. Нет! Это признак возраста. Как только у вас появляются носогубные складки — скоро на пенсию, внуков няньчить. Даже у полненьких, даже у смеющихся не складки, там впадинки, рельеф плавно перетекающий со щек на губы.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
вот это
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей

Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
совершенно не это
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
часто вижу как у младенцев ООАКов лепят губы совсем как у людей с недоразвитием челюсти, под самым носом с ориентацией вверх либо совсем снося подбородок.
на рисунке — слева недоразвитие верхней челюсти, справа- нижней

Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
недоразвитие нижней челюсти у ребенка
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
часто пропорциям черепа ООАКов придают вид черепа взрослого, в уменьшеном виде, получая микроцефалию ООАКа
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей

микроцефалия у ребенка
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
еще один вид аномалии черепа который любят ооакеры:
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Кстати. Ушки. Посмотрите верхние фото где, как и под каким углом располагаются уши у ребенка.
Ушки бывают разные.Такие.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
такие
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
такие
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
и такие
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Милашка. На эльфа похож.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
главное это тонкий хрящ. Тонкий.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
У каждого уши индивидуальны как отпечатки пальцев или рисунок радужки.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
но все они построены по одному принципу.
наружная граница, завиток, противозавиток, козелок, мочка, слуховой проход.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Первым делом, говорит DrLutz в своем уроке, я прилепляю кусок заготовки на место будущего уха, обычно на месте уха есть смысл просверлить углубление в голове, для увеличения площади соприкосновения головы и уха, чтобы материал лучше держался. Далее, прикрепляю шарик материала и начинаю формовать нечто почкообразное на месте уха. Затем на заготовке формирую четыре линии: первая линия — наружная граница, вторая — выделяет границы завитка. Третья отграничивает противозавиток. Четвертая — выделяет козелок и создает углубление для вставляния пальца при ковырянии в ухе, называется наружный слуховой проход.
После всего этого, как правило, требуется снова вернуться к внешней границе уха и снова ее перепроверить, поскольку материал имеет свойство расползаться в разные стороны, пока ты работаешь над линиями 2, 3 и 4.

Лепя своей кукле этакий толстый пельмень без уточнения где там завиток и плюя на противозавиток и козелок, получается что у вашей куклы или тяжелая степень отита,
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
или патология развития
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Может некоторым не дают покоя лавры американки Конни Феда из Пенсильвании, которая решила сделать целую линейку кукол с синдромом Дауна, когда дочь Ханна пожаловалась, что у нее нет похожих на себя игрушек? Девочка просмотрела огромный каталог кукол, но не увидела ни одной, которая бы напоминала ее, что сильно огорчило ребенка. Тогда на помощь и пришла мама, оказавшаяся превосходным мастером кукол
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
или не поэтому?
Надеюсь, хоть кому-то это поможет избегнуть основных ошибок при лепке.
Бонус. Из книги Елены Куниной.
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей

пропорций тела куклы. Простое руководство. — fig & me

( ** Убедитесь, что вы прочитали подписи. Было очень трудно найти фотографии моих кукол, когда они не наклоняются, но для того, чтобы немного проиллюстрировать пропорции, я выбрал эти. Мои Рисунок миниатюрного инжира имеет пропорцию головы 6 к 7 в реальной жизни ).

Опять же, вы можете решить или создать куклу с туловищем такой же длины, как их голова, и невероятно длинными ногами. Ваш звонок. Имейте в виду, что вам не обязательно создавать реалистичную (по пропорциям тела) куклу, это ваша прерогатива выражения .

Но я создаю реалистичных кукол до степени . Я не придаю им большого реализма в их лепке (пока что), но я придаю их телам достаточно реализма, чтобы куклы казались очень живыми, как их собственные маленькие люди.

Я даю им большие пальцы, более длинный торс (я создаю в основном куклы из категории «Старшие дети»), длинную шею и т. Д. Я не даю им желобок (спасибо Jenny за указание на мою ошибку, хе-хе!) , ноздри или соски. Но вы могли это сделать!

Изготовление кукол — средство самовыражения.Даже если вы создаете товарища по игре для своего ребенка, и ваше главное намерение — просто удовлетворить его потребности в игре с куклой, вы все равно являетесь создателем. Вы — творческая сила, стоящая за приключением, и только благодаря вам может появиться эта кукла. Вы звоните.

Я хочу, чтобы вы сделали этот звонок со знанием дела. С учетом вашего почему и кто . Не только для кого вы делаете куклу, но и для кого она?

Подумайте об этом до того, как начнете катать шерсть, прежде чем покупать ткани или соблазнять себя сухим валянием губ.

Думай. Потому что, как только вы дадите свои ответы, вы сможете отправиться в более веселое путешествие. Не то чтобы вы не столкнулись с проблемами или поворотов на дороге. Они всегда готовы научить вас, обратить внимание, научиться лучшим способам.

Но как только вы узнаете, какого роста ваша кукла-кукла, сколько ей лет, как будет выглядеть ее маленькое тело, вы будете знать, как лепить ее лицо. Или, по крайней мере, у вас будет идея получше.

Отсюда вы можете выбрать ее одежду, ее внешний вид, ее харизму.Она еще совсем малышка, поэтому не должна выглядеть взрослой с волосами до колен. Или она старший ребенок, поэтому ее лицо должно отражать это.

Вы хотите, чтобы она была игривой, поэтому вы создаете простую одежду, но с красивыми карманами и великолепными принтами. Или она более интроспективна, и ей нужен наряд, который привлекает ее внутрь.

То есть, я мог бы говорить обо всем этом часами, но я вас пощажу. Вверху и внизу вы должны начать принимать решения, играть с пропорциями, делать куклу.

А теперь есть какие-нибудь советы? Конечно.

Совет 1. При изготовлении головы.

После того, как вы определите окружность головы куклы, сверните стержневую головку примерно на полдюйма меньше, если вы собираетесь полностью прошить ее иглой.

Если вы скручиваете головку с сердечником, а затем покрываете большим количеством шерсти и кладете ее внутрь трикотажа, тогда вам нужно использовать головку с сердечником меньшего размера, потому что последний кусок шерсти добавляет примерно дюйм с небольшим.Опять же, ваша шерсть может иметь больше слоев, чем моя, или меньше, вам нужно свернуть, накрыть, связать, измерить. Не достаточно хорош? попробуй еще раз.

Совет 2. Если вы хотите создать шею.

Если вы хотите добавить к кукле шею, снимите мерку с длины туловища. Под этим я подразумеваю, что не стоит беспокоиться о соотношении голов.

В зависимости от роста вашей куклы, вы можете взять 1/2 дюйма от туловища вместо шеи, или целый 1 дюйм или даже 1,5 дюйма, если ваша кукла очень высокая.Меня полностью устраивают мои большие куклы с шеей около 1 дюйма в высоту.

Наконечник 3. Длина не равна обхвату.

Длина туловища куклы не означает ее пухлый уровень. Вы можете иметь x длину туловища, но все равно сделать очень толстую куклу.

Мои куклы тонкие в груди, но то и дело появляются чуть пополневшие, и я даю ей очень круглый живот или более округлый туш (с помощью умных дротиков и большого количества валяния).

Совет 4. Длина ножек куклы.

Ноги вашей куклы обычно равны длине от локтя до запястья. Очевидно, что если вы хотите создать полностью сформированные ножки, чтобы ваша кукла могла носить лучшую обувь, вас ждут захватывающие приключения.

Совет 5. Расслабьтесь.

Не переживайте. Определите пропорции вашей куклы, сделайте ее, и если все получится немного иначе, если ваше сердце чувствует себя более настроенным на более мелкие ноги, более короткий торс, немного большую голову, позвольте сердцу говорить через ваши руки.

Пока вы в парке мячей, поверьте мне, полиция кукол не придет, чтобы постучать в вашу дверь и сказать вам, какой вы притворщик, как производитель кукол.

Суть дела в том, чтобы «принять во внимание» все вышеперечисленное, а затем, вооружившись знаниями, разработать узор с некоторыми причудами и мелочами, которые «не совсем правильные», но которые делают куклу очень уникальной.

.

Начните твое приключение по созданию куклы. — fig & me

Методы, которые чаще всего ассоциируются с изготовлением кукол вальдорфа, не Waldorf .

Они были распространены в то время, когда возникло образование вальдорфа, и были присвоены многими мастерами кукол, которые начали создавать кукол на основе своих теорий образования.

Это техники изготовления кукол из ткани, которые использовались много лет до того, как возникло движение образования.

Самый распространенный способ изготовления куклы Вальдорфа состоит из нескольких этапов:

1.Голова

Скручивая полоски шерсти для создания шара, который затем покрывается трубчатой ​​марлей или трикотажем, чтобы вылепить иглой и ниткой, придавая «характерную» мягкую форму: линия глаз, нос, круглые щеки и т. Д. главное форма человеческой головы.

2. Тело

Рисунок тела, напоминающий пропорции ребенка. Возраст меняет пропорции, поэтому здесь нужно обращать внимание на соотношение головы и тела.

Более или менее, руки достигают длины бедер, а большие пальцы рук расположены на стыке ног с туловищем.

Ступни и руки пропорциональны всему телу, а голова, ОЧЕНЬ важно, не слишком большая или слишком маленькая по сравнению с длиной тела.

Не могу не подчеркнуть важность размера головы. Если вы делаете ребенка, то туловище, ноги и голова примерно равны по размеру. Если вы делаете ребенка старше 1 года, пропорции начинают немного меняться.

В основном я использую пропорции своей дочери, когда ей было около 5 лет. Посмотрите на своих детей, и вы увидите, что их головы не падают на плечи, что они сосредоточены.

Еще один способ определить пропорции — изобразить куклу внутри пятиугольника с головой, руками и ногами в каждой вершине. Следовательно, когда у куклы вытянуты руки и ноги, все расстояния от каждой точки равны.

3. Ткань

Большинство кукол Вальдорфа шьют из ткани европейского производства, так как именно там зародился этот образовательный подход.

Это может быть хлопковый интерлок (обе стороны выглядят одинаково) или хлопковый трикотаж (одна сторона выглядит трикотажной, а другая — изнаночной).Вы также можете использовать шерстяной трикотаж, хотя он встречается реже.

Хлопковый интерлок, который чаще всего используется, производится De Witte Engel (DWE), а хлопковый трикотаж — Laib Yala. Внизу этого поста есть список поставщиков, которые могут помочь вам в поиске этих замечательных материалов.

Эта ткань сделана специально для изготовления кукол , поэтому она очень прочная, обладает малым количеством таблеток и бывает разных оттенков, напоминающих оттенки кожи. Помните, что когда вы набиваете куклу, ткань растягивается и пропускает цвет белой шерсти, поэтому все оттенки кожи ткани после набивки становятся светлее.

4. Шерстяная набивка

Для таких кукол всегда используется шерсть.

Я слышал, как люди используют бамбук и утверждают, что это натуральный продукт, который на самом деле ничем не отличается от вискозы. Он сделан из природных ресурсов, но производство указанного продукта настолько токсично и так далеко от исходного волокна, что это в основном продукт, похожий на вискозу.

Шерсть имеет много свойств , и я не буду здесь подробно останавливаться, но только с точки зрения изготовления кукол: эта набивка САМАЯ ЛУЧШАЯ.Поскольку он сохраняет свою форму, его легко разрывать на мелкие кусочки, он имеет верхнюю часть, его можно сжать, и вы можете свернуть его в чрезвычайно твердую головку.

Его также можно свалять, и если вы хотите поэкспериментировать с сухим валянием, вам нужно использовать шерсть для достижения наилучших результатов.

С другой стороны, шерсть сохраняет тепло, это биодинамическое волокно, которое реагирует на окружающую среду и обладает памятью. Я мог бы продолжать и продолжать, но я пощажу тебя.

Если вас интересуют многие свойства шерсти и вы хотите узнать больше о том, как она используется в изготовлении кукол или где ее купить, перейдите в этот пост:

.

7 Пропорции чертежа, которые необходимо знать

Figure drawing proportions

На протяжении веков художников увлекала задача передать точные пропорции человеческого тела.

Было предпринято бесчисленное количество попыток стандартизировать пропорции рисунка фигуры и установить правила пропорциональности, которым нужно следовать при изображении тела.

Однако наблюдение за тем, сколько существует систем измерения пропорций (или «канонов» , как их называют), должно быть нашим первым показателем того, насколько открыты для интерпретации пропорции, и что, возможно, ни одна пропорциональная система не может быть неизменно точной.


Какие именно пропорции?

Пропорции отношения или соотношения
между высотой, шириной и глубиной предмета.

Чтобы нарисовать правдоподобное изображение любого предмета, нет независимо от того, что или кто это, мы должны нарисовать пропорциональные отношения, как они появляются на этом конкретном тема.


Например, на рисунке справа высота и ширина отверстия кружки примерно равны, а глубина составляет примерно полторы ширины.Эти пропорции, характерные для , это кружка , в , этот конкретный сценарий .

Что бы случится, если я изменил эти пропорции? Нарисованная кружка не совсем походила бы на кружку я наблюдал, но она все еще могла быть правдоподобной и убедительной.

Drawing proportions


В случае с фигурой или портретом, однако, случайно изменение пропорций может привести к очень заметным искажениям, которые снизят правдоподобность вашего рисунка. Незначительные неточности в цифре пропорции рисунка уменьшают сходство с вашим рисунком, в то время как основные неточности могут нарушить логику тела и заставить его выглядеть анатомически неточные.

Неудивительно, что художники на протяжении веков пытались стандартизируйте эти измерения! Конечно, было бы удобно иметь возможность полагаться на заученную пропорциональную систему… но можем ли мы действительно полагаться на одну из этих систем, независимо от того, кого мы рисуем? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрите краткую историю пропорциональных канонов.


Краткая история Пропорциональные каноны


Каждый канон (система измерения пропорций) — это поиск определенного идеала красоты.Однако, поскольку идея красоты настолько субъективна, изменчива и постоянно меняется, каноны были на протяжении всей истории.

Например, знаменитый греческий канон, созданный Поликлетом, определяет сильного спортсмена-мужчину, преуспевшего в гимнастике и обращении с оружием.

Типичным примером этого канона является Дорифор, одна из самых известных скульптур классической эпохи.

Однако, так же, как сегодня существует немного тел, которые вписываются в современные представления об «идеальном» теле, вполне вероятно, что немногие тела во времена Поликлита также соответствовали «идеальному» типу телосложения Дорифора.

Doryphoros by Polykleitos Римская копия Дорифора

Еще одна цель канонов — установить отряд измерение, чтобы разделить тело на более управляемые, измеримые секции, которые установили бы эти «идеальные» пропорции. Например, в самый старый известный текст о пропорции, который был египетским каноном, длина средний палец был выбран в качестве единицы измерения. Считалось равным до одной девятнадцатой общей высоты тела.

Vitruvian Man da Vinci

В греческом каноне Поликлита в качестве единицы измерения была выбрана ладонь.

Марк Витрувий, римский архитектор и писатель первого века до нашей эры, считал, что высота фигуры составляет восемь голов или десять лиц.

Леонардо да Винчи продемонстрировал многие идеи Витрувия о пропорциях в хорошо известном изображении человека в двух наложенных друг на друга позициях, вписанных в квадрат и круг: «Витрувианский человек».


Пропорциональные каноны современности


Как вы уже догадались, поиск идеального система довольно бессмысленна.Различия в телах людей настолько велики, что каждый не может соответствовать каким-либо стандартам. В уникальные качества каждого человека являются частью проблемы, сложности и увлечение изображением фигуры. Однако:

Знание некоторых общих пропорций может быть полезно для наших чертежей, если мы
будем использовать эти знания в сочетании с внимательным наблюдением за моделью.

Сегодня наиболее распространенной единицей измерения является голова цифра, и обычно считается, что это число между 7.5 и 8 голов высотой. (Голова также является отличным местом для начала рисования фигуры, о чем вы можете прочитать в статье «5 способов начать рисование фигуры».)

Какая разница между 7,5 и 8 головами?

Фигура в 8 голов будет значительно длиннее. ноги, например, у модели с подиума или героической фигурки. Более реалистичный фигура примерно 7,5 головы в высоту, хотя, как я буду продолжать указывать В этой статье это обобщения, и их не следует воспринимать как правила.


7 Пропорции рисунка, которые необходимо знать


Прежде чем углубиться в рисунок, пропорции рисунка я считаю наиболее полезными чтобы помнить, обратите внимание, что эти пропорции относятся к стоящей фигуре. Когда фигура наклоняется к вам или от вас, садится или ложится, измерения становятся более сложными и иногда нечеткими, и часто больше не будут соответствовать пропорциям, указанным ниже.


F R E D O W N L O A D
В конце этой статьи получите бесплатную инфографику «Пропорции рисунка, которую нужно знать», чтобы использовать ее в качестве напоминания об этих основных пропорциях!

В положении стоя следует помнить о семизначных пропорциях рисунка:


1.Фигура примерно 7,5 головы.

Figure drawing proportions


2. Примерно двумя головами вниз от верхнего края рисунка проходит линия сосков.

Drawing proportions


3. Примерно на три головы ниже верхнего края рисунка находится пупок.

Proportions in figure drawing


4. Примерно на четыре головы ниже верхнего края рисунка находится лобковая кость.

Human figure drawing proportions


5. Лобковая кость находится примерно на полпути к телу.

Proportions of the figure


6. Запястья совпадают с большими вертелами бедренной кости (верхняя кость голени).

Figure drawing proportions


7. Локти на одной линии с пупком.

Proportions in figure drawing


Плюсы и Минусы
использования пропорциональных систем:

Минусы:

  • Если в значительной степени полагаться на запомненные пропорции, вы можете становиться ленивым в наблюдении за моделью, что может привести к типовым рисункам
  • , потому что существует так много различий в типах телосложения, нет пропорциональная система может быть принята за «правило»

Плюсы:

  • Пропорциональная система дает вам общее справочное руководство для оценки относительной длины и ширины тела
  • пропорции могут привести к более точным и убедительным чертежам, если они используются для сравнения с пропорциями на модели
  • запоминание определенных пропорций рисунка фигуры может очень помочь вам рисовать по памяти и воображению
  • запоминание пропорций может помочь вам создавать фигуры — например, аниматор может сознательно увеличить длину фигуры до 8 или 8.5 голов высотой, если они хотят нарисовать героическую фигуру


Эффективное использование пропорций рисунка


Интересно, что пропорциональные системы могут вызывать ваши рисунки быть более общим или более конкретным, в зависимости от того, как вы их используете. Как мы достичь большей конкретности и точности с нашим знанием пропорций?

Вместо того, чтобы предполагать, что модель будет иметь точную пропорции, указанные выше, используйте их, чтобы проверить вариации на фигуре.Например, если вы знаете, что пупок обычно на три головы ниже вверху рисунка отмерьте и проверьте чтобы узнать, верно ли это для вашей модели.

Если это не так, в процессе измерения вы будете может определить, насколько пупок должен быть выше или ниже, чем пупок на три головы вниз точки и нарисуйте ее там, где она появляется на конкретном человеке, которым вы являетесь. наблюдая.

Именно об этой повышенной чувствительности вы знаете, пропорции могут привести к вашему наблюдению, которое будет иметь значение в ваши рисунки, больше, чем использование заученных пропорций рисунка.



F R E D O W N L O A D
Загрузите бесплатную инфографику о пропорциях рисунка
(плюс, получите еженедельный информационный бюллетень и доступ к библиотеке ресурсов чертежей только для членов)!



Вас также могут заинтересовать …



Вернуться к рисунку из 7 Пропорции рисунка на рисунке, которые необходимо знать

Вернуться на главную страницу из 7 Пропорции рисунка на рисунке, которые необходимо знать


.

Пропорций — Определение и примеры из реальной жизни

Этот урок о пропорциях научит вас некоторым очень важным концепциям, которые вам необходимо знать. Перед изучением этого урока вам следует просмотреть урок о соотношении.

Взгляните на изображение выше. Попробуйте измерить отношение длины руки к росту для 5 знакомых вам людей. Что вы заметили? Подробнее об этом позже, так что продолжайте читать!

Определение:

Проще говоря, всякий раз, когда мы ставим знак равенства между двумя отношениями и соотношение слева равно соотношению справа, мы говорим, что они образуют пропорцию.

Посмотрите на следующие два соотношения. Сейчас это просто отношения.

Они образуют пропорцию? Они будут составлять пропорции, если соотношения равны, поэтому сначала поставьте между ними знак равенства.

Затем у вас есть два варианта, чтобы проверить, равны ли отношения.

Выбор № 1: Вы можете просто преобразовать оба отношения в десятичные числа и посмотреть, равны ли десятичные дроби.

Начиная с 0.60 ≠ 0,50, соотношения не равны и, следовательно, не равны для пропорции.

Выбор № 2: Вы также можете определить, равны ли два отношения, сравнив их перекрестные произведения. Если перекрестные произведения равны, они образуют пропорцию.

Напомним, что перекрестное произведение получается при умножении числителя одной дроби на знаменатель другой дроби.

Перекрестные произведения для

3 / 5

3 × 12 = 36 и

5 × 6 = 30

36 не равно 30.Следовательно,

3 / 5

и

6 / 12

не образуют пропорции
Другой пример: сделать

10 / 16

и

5 / 8

сформировать пропорцию?

10 × 8 = 80 и

16 × 5 = 80

80 равно 80, поэтому они образуют пропорцию.

Если соотношения равны, их также называют эквивалентными дробями.

Обычно, если две дроби эквивалентны, они образуют пропорцию.

знак равно

c / d

это пропорция

Они образуют пропорцию? Они будут составлять пропорции, если соотношения равны, поэтому сначала поставьте между ними знак равенства.

Затем у вас есть два варианта, чтобы проверить, равны ли отношения.

Выбор № 1: Вы можете просто преобразовать оба отношения в десятичные числа и посмотреть, равны ли десятичные дроби.

Поскольку 0,60 ≠ 0,50, соотношения не равны и, следовательно, не равны для пропорции.

Выбор № 2: Вы также можете определить, равны ли два отношения, сравнив их перекрестные произведения.Если перекрестные произведения равны, они образуют пропорцию.

Напомним, что перекрестное произведение получается при умножении числителя одной дроби на знаменатель другой дроби.

Перекрестные произведения для

3 / 5

3 × 12 = 36 и

5 × 6 = 30

36 не равно 30.

Следовательно,

и

6 / 12

не образуют пропорции

Другой пример:

и

5 / 8

сформировать пропорцию?

10 × 8 = 80 и

16 × 5 = 80

80 равно 80, поэтому они образуют пропорцию.

Если соотношения равны, их также называют эквивалентными дробями.

Обычно, если две дроби эквивалентны, они образуют пропорцию.

знак равно

c / d

это пропорция
Тогда пропорция также может быть записана как a: b :: c: d

Мы можем читать a: b :: c: d как «a is to b as c is to d»

Вышеприведенный формат также упрощает выявить средства и крайности.

Means and extremes in a proportion
В любой пропорции продукт крайностей равен произведению средних. Это просто другая формулировка процедуры перекрестного умножения.

Четвертая пропорция:

Глядя на a: b :: c: d, четвертый член — d. Мы называем d четвертой пропорциональной.

Эквивалентные пропорции:

Вы можете получить эквивалентную пропорцию, инвертируя каждое соотношение:

a: b :: c: d совпадает с b: a :: d: c

Вы можете получить другие эквивалентные пропорции путем замены либо средств, либо крайностей, либо обоих

a: b :: c: d совпадает с a: c :: b: d, d: b :: c: a и d: c :: b: a

Поразмыслив о пропорциях глубже


Заработная плата:

Ваша заработная плата или деньги, которые вы зарабатываете в час, пропорциональны?

Пока заработная плата не меняется, она будет составлять пропорцию

Предположим, вы зарабатываете 25 долларов в час и работаете 8 часов в день

Деньги в час равны 25: 1

Деньги в конце дня — это 200: 8

Давайте посмотрим, образует ли 25: 1 :: 200: 8 пропорцию

Произведение средних составляет 1 × 200 = 200

Произведение крайностей равно 25 × 8 = 200

Отношение длины руки к height:

Давайте теперь поговорим о картинке, показанной в начале этого урока.

У взрослых самцов длина рук примерно на 5 см больше роста.

Можно ли сказать, что отношение длины руки к росту составляет пропорцию для взрослых мужчин?

Если вы готовы пренебречь малейшими различиями и использовать ровно 5 см, ответ — да.

Скажем, рост вашего мужа 152,4 сантиметра, длина руки тогда 152,4 + 5 = 157,4

Итак, если вы мужчина и ваш рост составляет 165 сантиметров, длина руки будет 165 + 5 = 170

Поскольку соотношения почти равны, вы можете заявить, что отношение длины руки к росту для взрослых мужчин составляет пропорцию.

Новые уроки математики

Ваша электронная почта в безопасности. Мы будем использовать его только для информирования вас о новых уроках математики.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *