укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые. — Студопедия
Поделись
Вариант
Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1) Товары (1) выходя из стен мануфактуры (2) вытесняли с рынка (3) продукцию ремесленников.
2) Первым искусственным материалом (1) изобретенным человеком (2) в каменном веке (3) была огнеупорная глина.
3) Умеете ли вы читать? Вряд ли (1) стоит спешить с утвердительным ответом на этот вопрос. Конечно (2) прочесть книгу может любой. Но прочесть по-настоящему – это (3) значит (4) уловить множество оттенков мысли и чувства автора.
4) Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, то таков (1) вероятно (2) и ум этого человека, ибо мыслит он (3) как известно (4) только при посредстве языка.
5)В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест (2) принадлежит И. И Шишкину (3) с именем (4) которого (5) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.
6)При росписи шёлка (1) особый красящий состав наносится на ткань в виде замкнутого контура (2) в пределах (3) которого (4) специальными красками (5) в соответствии с эскизом (6) расписывается изделие.
7)Солнце уже взошло (1) когда путники осматривались на вершину холма(2) и (3) хотя не было ни единого облачка (4) небо было странного белесоватого цвета (5) и ближе к горизонту становилось свинцово-серым.
8)Сначала никто не мог понять(1) каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора (2) но (3) когда народ спустился к реке (4) все увидели тянущую лодку упряжку собак.
9)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.
10)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
По сравнению с провинцией столичный регион отличает большой уровень экономической грамотности населения
Вариант
Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1) В зеленоватом небе (1) чисто вымытом (2) дождем (3) догорало осеннее солнце.
2) Стиль модерн (1) выдвинув на первый план (2) идею создания новых форм(3) и выразительных средств (4) изменил сознание мастеров.
3) Что (1) может быть (2) прозаичнее выезда в санях модного франта в пальто с бобровым воротником? Но у Пушкина это (3) без сомнения (4) поэтическая картина.
4) Грамматика (1) по мнению учёных (2) является средством выражения мысли. А уметь наилучшим образом выражать свои мысли и понимать чужие нужно (3) бесспорно (4) каждому человеку, независимо от его специальности и профессии.
5)Научные интересы С.М Бонди (1) сформировались ещё во время обучения в Петроградском университете (2) после окончания (3) которого (4) он был оставлен при кафедре.
6)Роза (1) первые упоминания (2) о которой (3) относятся к V веку до н.э. (4) описана в древнеиндийских сказаниях.
7)Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок.
8)Мне пришли в голову кое-какие новые идеи (1) и (2) если ты придешь (3) то я охотно расскажу о том (4) что меня волнует.
9)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Жители маленькой иркутской деревушки ещё долго будут вспоминать эту студёную стужу, когда от холода трескались стволы деревьев.
10)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно.
Вариант
Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1) Эпоха (1) начавшаяся после открытий Галилео Галилея (2) и (3) завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила важный поворот в истории человечества.
2) У низенькой полуоткрытой двери дремал (1) опираясь (2) на ружьё (3) солдат (4) одетый в мундир Преображенского полка (5) и треуголку.
3) Писательство возникает в человеке как душевное состояние (1) решительно (2) раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.
4) Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль (1) безусловно (2) главным делом своей жизни считал создание «словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в восемнадцать лет.
5)В XVIII столетии (1) при европейских императорских дворцах (2) существовали оркестровые и хоровые капеллы (3) для руководства (4) которыми (5) приглашались выдающиеся музыканты.
6)Сыновья Иоганна Себастьяна Баха (1) и другие воспитанные им музыканты (2) из числа (3) которых (4) вышло немало серьёзных профессионалов (5) свидетельствуют о таланте Баха-педагога.
7)Ромашов медленно шёл по шоссе (1) и (2) пока глядел на волшебный пожар заката (3) ему чудилось (4) будто за яркой зарёй существует какая-то таинственная жизнь.
8)Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы сложилась в XIX веке (1) когда едва ли не главным фактором размещения (2) был природно-ресурсный (3) и (4) когда возникли угольно-металлургические районы Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Польши, Чехии, и других стран.
9)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово. Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астарта».
10)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов.
Вариант
Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1) Впечатление от этой глубокой тишины (1) было особенно сильно на опустевшем корабле (2) неподвижно стоявшем (3) посреди (4) наполнявшейся редкими льдами (5) бухты.
2) Вокруг меня (1) прижимаясь к самой дороге (2) зеленел лес (3) изредка уступая место поросшим осокой (4) полям.
3) Почему в XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых (3) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а (4) во-вторых (5) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.
4) Вдоль леса росли красивые молодые ели и березки, выбежавшие на край (1) как будто (2) покрасоваться. Эта лесная молодёжь (3) казалось (4) лукаво шепталась между собой, счастливая тем, что даёт только полная сил молодость.
5)Мода на немецкие курорты (1) объяснялась стремлением к Эдему (2) очертания (3) которого (4) проступали в пейзажах рейнской долины.
6)Раскольникову (1) больше по сердцу Сенная площадь (2) в окрестностях (3) которой (4) влачат нищенское существование бедняки.
7)Я не знал (1) о чем сейчас думает Григорий (2) зато мне хотелось (3) чтобы (4) и он испытывал те же чувства (5) что и я.
8)В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) и переживает его судьбу (4) то он обычно доходит до полного ощущения (5) что он и есть тот самый герой.
9)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие.
10)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности.
Вариант
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Единый государственный экзамен по русскому языку Инструкция по выполнению работы
(стр. 8)
Репетиционный вариант ЕГЭ 2009 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает 30 задание (А1 – А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Часть 2 состоит из 8 заданий (В1 – В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Часть 3 состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение). Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. | Вариант 20 |
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А31) поставьте знак « » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1 | В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? | |||
1) включИт | 2) тортЫ | 3) отозвАлась | 4) договОренность |
А2 | В каком предложении вместо слова ЛЕДЯНОЙ нужно употребить ЛЕДОВЫЙ? |
1) ЛЕДЯНЫЕ сосульки были настолько большими, что крыша дома напоминала своды таинственной пещеры. | |
2) ЛЕДЯНЫЕ вершины горы поражали своей фантастической белизной. | |
3) ЛЕДЯНАЯ разведка выясняет обстановку на морях и водных путях. | |
4) С головы до ног окатил их ЛЕДЯНОЙ поток – это была горная речушка. |
А3 | Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. | |||
1) пять помидоров | 2) ещё хуже | 3) обе подруги | 4) попробовает |
А4 | Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Выдвинув гипотезу о происхождении жизни, |
1) она была подтверждена лабораторным экспериментом.
2) лабораторный эксперимент блестяще подтвердил её.
3) учёным проводился лабораторный эксперимент.
4) Опарин провёл лабораторный эксперимент.
А5 | Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). |
1) Все, кто изучал историю славянской письменности, высоко оценивали деятельность её основателей – учёных монахов Кирилла и Мефодия.
2) Аннотация к сборнику упражнений давала общее представление о его содержании и структуре.
3) Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями.
4) На картине Борисова-Мусатова «Весна» хрупкая девушка смотрит вдаль, о чём-то задумавшись.
Прочитайте текст и выполните задания А6 – А11. |
(1)… (2)Очаги происхождения этой культуры, по мнению академика Н.И. Вавилова, находились в Азии и Средиземноморье. (3)Отсюда она постепенно распространилась по всему свету. (4)В наши дни мировое пшеничное поле охватывает все обитаемые континенты. (5)Главный пшеничный пояс протягивается в северном полушарии, меньший по размерам – в южном. (6)… в году нет ни одного месяца, когда бы в той или иной части земного шара не производилась уборка этой культуры. |
А6 | Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте? |
1) Зерновые культуры занимают в мире половину всей обрабатываемой площади.
2) В США, Канаде, Австралии, Китае, Франции, а также в России и на Украине сформировались главные мировые житницы – специализированные районы пшеничного хозяйства.
3) Город Виннипег называют «пшеничной столицей» Канады.
4) Пшеница имеет большое значение примерно для половины человечества.
А7 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста? | |||
1) Впредь | 2) Поэтому | 3) Прежде всего | 4) Наоборот, |
А8 | Какое слово не является подлежащим в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? |
1) очаги (предложение 2)
2) она (предложение 3)
3) континенты (предложение 4)
4) уборка (предложение 6)
А9 | Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста. |
1) простое с однородными членами
2) сложноподчинённое
3) сложное бессоюзное
4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями
А10 | Укажите, в каком предложении есть притяжательное местоимение. |
1) 6 2) 2 3) 3 4) 4
А11 | Укажите значение слова ПРОТЯГИВАТЬСЯ в предложении 5. |
1) располагаться на какой-либо территории
2) натянуться
3) вытягиваясь, выдвигаться вперёд
4) распрямляться
А12 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы НН? Композицио(1)о и сюжетно картины просты: на одной из них художником изображе(2)ы прибой в зимний ветре(3)ый день, на другой – просёлочная дорога с одиноко шагающим путником. | |||
1) 1 | 2) 1, 2 | 3) 3 | 4) 1, 3 |
А13 | В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? |
1) спл..титься, вн..запно, выб..рать
2) выгл..деть, т..хоня, упл..тняя
3) соб..рёшь, к..вычки, упр..щённый
4) в..рмишель, зам..реть, угн..тённый
А14 | В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? |
1) п. .дбежать, д..сушить, пр..бабушка
2) зав..южить, с..едобный, об..ект
3) пр..горок, пр..тихнуть, пр..вязчивый
4) бе..конечный, ра..буженный, и..черпать
А15 | В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? |
1) вытерп..шь, обнаруж..вший
2) побор..шься, движ..мый
3) услыш..шь, недовар..нный
4) встан..шь, вид..мый
А16 | В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. перестра..ваясь Б. удушл..вый В. раскашл..ться Г. никел..вый | |||
1) А, Б, Г | 2) А, Б | 3) В, Г | 4) А, В |
А17 | В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? |
1) В «Мёртвых душах» весь город обсуждал чичиковских мужиков, которых уже (не)было на свете.
2) (Не)смотря на проливной дождь, дети прекрасно себя чувствовали на даче.
3) Общество, (не)навидящее личность, само обрекает себя на гибель.
4) На мокрую землю падали (не)частые, но мелкие капли дождя.
А18 | В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? |
1) Эгоист зачастую считает себя (В)ПРАВЕ поучать людей, а (ПО)ТОМУ нередко остаётся один.
2) Для Бунина, а ТАК(ЖЕ) для многих других, (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Толстой оставался создателем абсолютных ценностей в сфере художественного творчества.
3) Федин начал писать роман «Необыкновенное лето», и Паустовский (ПРИ)ТОМ присутствовал, (ПО)ТОМУ его свидетельства звучат столь убедительно.
4) Герои Тургенева уже (В)НАЧАЛЕ произведения часто характеризуются прямо и однозначно, (ТАК)ЧТО в представлении читателя сразу складываются их отчётливые образы.
А19 | Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Вечерами над водой нависали туманы ( ) и скрывали озеро. |
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А20 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Картина В. А. Серова «Девушка с персиками» (1) написанная в розово-золотистых тонах (2) зачаровывала зрителей ясностью и одухотворён-ностью образа (3) передающего (4) особое восприятие жизни. | |||
1) 1 | 2) 2, 4 | 3) 1, 2,3 | 4) 1, 2, 3, 4 |
А21 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Некоторые наши современники считают, что Ахматова несовременна, архаична по тематике, слишком интимна и (1) стало быть (2) её значение как поэта невелико. Это (3) на мой взгляд (4) заблуждение. | |||
1) 1, 2 | 2) 1, 3 | 3) 3, 4 | 4) 1, 2, 3, 4 |
А22 | Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены) |
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
А23 | Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Пантеон считают самым значительным по размерам римским купольным храмом: диаметр круглого здания составляет сорок три с половиной метра. |
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие из того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
А24 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? При росписи шёлка (1) особый красящий состав наносится на ткань в виде замкнутого контура (2) в пределах (3) которого (4) специальными красками в соответствии с эскизом расписывается изделие. | |||
1) 1, 2 | 2) 2 | 3) 3 | 4) 1, 2, 4 |
А25 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Он отдохнул в деревушке (1) и (2) когда оставалось всего 12 верст (3) переехал острый камушек (4) и шина опять свистнула и осела. | |||
1) 1, 3 | 2) 2, 3 | 3) 1, 4 | 4) 2, 3, 4 |
А26 | В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? |
1) В покинутой корчме, перед которой стояла кибитка доктора, уже собралось человек пять офицеров.
2) Автор романа принадлежит к писателям, которые требуют неоднократного возвращения к прочитанному.
3) По представлению Малевича, основополагающим законом творчества был «закон контрастов», который также именовался «моментом борьбы».
4) Василий Шукшин восхищается героями-«чудиками», которые воспринимают жизнь поэтически.
А27 | Прочитайте текст |
Язык древней израильской поэзии стилистически родствен поэзии других стран Востока (Египта, Вавилона, Финикии), а художественная проза имеет ряд характерных отличий. Это проявляется в легендарных и исторических повествованиях, отличающихся динамикой и живостью. Произведения литературы дошли до наших времён в религиозной библейской переработке.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Произведения древней израильской поэзии и художественной прозы дошли до наших времён в религиозной библейской переработке.
2) Произведения древней израильской художественной прозы отличаются от прозы других стран Востока динамикой и живостью.
3) Язык израильской поэзии стилистически родствен языку художественной прозы Египта, Вавилона и Финикии.
4) С языком израильской художественной прозы можно познакомиться при чтении легендарных и исторических повествований.
Прочитайте текст и выполните задания А28 – А30; В1 – В8, С1. |
(1) – До моего сведения дошло, что вы не только написали, но и отдали в печать какое-то там сочинение и читали его вчера юнкерам. (2)Правда ли это?
(3) – Так точно, господин капитан.
(4) – Потрудитесь сейчас же принести мне это произведение вашего искусства.
(5)Александров побежал к своему шкафчику.
(6) – Пожалуйте, господин капитан, – сказал юнкер, подавая листки.
(7)Дрозд сухо приказал:
(8) – Сейчас же отправляйтесь в карцер на трое суток. (9)А журналишко ваш я разорву на мелкие части и выброшу.
(10)И вот Александров в одиночном карцере – изнывающий от скуки, безделья и унижения. (11)Вчера ещё триумфатор, гордость училища, молодой, блестяще начинающий писатель, он нынче только наказанный жалкий первокурсник.
(12)Иногда, ложась на деревянные нары и глядя в высокий потолок, Александров пробовал восстановить по памяти слово за словом текст своей прекрасной сюиты. (13)И вдруг ему приходило в голову ядовитое сомнение. (14)Чем более он теперь вчитывался мысленно в рассказ, тем более находил в нём тусклые места, натяжки, ученическое напряжение, невыразительные фразы.
(15)«Но ведь в редакциях не пропускают вещей неудовлетворительных, – пробовал он себя утешить. (16) – Вот принесут какую-нибудь чужую книжку, и я отдохну, отвлекусь, и опять всё будет хорошо».
(17)Вечером сторож постучался в дверь карцера.
(18) – Вам, господин юнкер, книжку принесли.
(19)Эта книга, сильно потрёпанная, была совершенно незнакома Александрову.
(20)«“Казаки”. (21)Сочинение графа Толстого» – стояло на обложке.
(22)Начал он читать эту повесть в шесть вечера, читал всю ночь не отрываясь, а кончил уже тогда, когда утренний свет проник сквозь решётчатую дверь карцера.
(23) – Что же это такое? – шептал он, потрясённый и очарованный. (24) – Господи, что же это за великое чудо? (25)Обыкновенный человек, даже ещё и с титулом графа… и вдруг самыми простыми словами, без всяких следов выдумки взял и рассказал о том, что видел, и у него выросла несравненная, недосягаемая и совершенно простая повесть.
(26)И тут вдруг оборвался молитвенный восторг Александрова. (27)«А я-то, я. (28)Как я мог осмелиться взяться за перо, ничего в жизни не видя и не умея… (29)К чёрту! (30)Конец баловству!»
(31)Дрозд продержал Александрова вместо трёх суток только двое. (32)На третий день он сам пришёл в карцер и выпустил арестованного.
(33) – Вы знаете, – спросил он, – за что были арестованы?
(34) – Знаю, господин капитан. (35)За то, что написал самое глупое и пошлое сочинение, которое когда-либо появлялось на свет Божий.
(36) – Не согласен, – возразил Дрозд с мягкой интонацией. (37) – Но вы должны были доложить о рукописи по уставу. (38)А теперь идите в роту и, кстати, возьмите с собою ваш журнальчик. (39)Нельзя сказать, чтобы очень уж плохо было написано.
(По А.И. Куприну)
А28 | Какое утверждение соответствует содержанию текста? |
1) Офицеры юнкерского училища не интересовались литературой и не читали книг и литературных журналов.
2) В юнкерском училище царили жестокие нравы, юнкеров постоянно наказывали без всякого повода.
3) Офицеры юнкерского училища приучали воспитанников к воинской дисциплине, но в то же время не относились к ним формально, стремясь разобраться в каждой конкретной ситуации.
4) Юнкер Александров был наказан за то, что написал литературно слабый, несовершенный рассказ.
А29 | Укажите вариант ответа, в котором указаны все типы речи, использованные в предложениях 17 – 22. |
1) описание
2) повествование, описание
3) рассуждение
4) описание и рассуждение
А30 | Укажите предложение, в котором использованы контекстные антонимы. |
1) 9 | 2) 11 | 3) 14 | 4) 35 |
Материалы для росписи по шелку для начинающих
Роспись по шелку стала очень популярным видом искусства и отличным способом выразить уникальный стиль моды с помощью росписи шарфов и других предметов одежды. При рисовании шелка цвета приобретают дополнительную яркость, так как кажется, что поверхность отражает цвет.
Хотя это звучит устрашающе, рисовать на шелке на самом деле довольно просто. Когда вы наносите красители на шелк, они растекаются естественным образом и позволяют цветам мягко распространяться, создавая прекрасные результаты. Как и в случае любого ремесленного навыка, ключом к успешному творчеству является обретение уверенности в себе посредством практики и экспериментов. По мере того, как со временем ваша уверенность будет возрастать, и вы начнете в полной мере наслаждаться этой техникой, вы сможете развить свой собственный уникальный стиль рисования и разрабатывать новые замечательные рисунки.
Основные материалы для росписи по шелку
1. Материал по шелку
Для новичков в росписи по шелку лучше всего начать с недорогих кусочков белого шелка, таких как хабутай. Вы также можете выбрать шелковый шифон, шелковый жоржет, шелковый атлас, шелковую тафту и шелковую саржу.
Хабутай – это простой белый шелк, достаточно плотный, чтобы его можно было покрасить, и бывает трех видов – тонкий, средний и плотный. Средний вес является наиболее подходящим для начинающих, а также очень доступным.
2. Красители
Краски, используемые для работы с шелком, очень концентрированы и должны смешиваться с водой. В целом существует два основных типа красителей: паровые и железные. Убедитесь, что покупаете тот же тип гутты и красителя.
Красители, закрепляемые паром
- быстро сохнут и дают гладкий фоновый цвет при разбавлении спиртом
- краски легко растекаются по шелку и хорошо распределяются
- придают дополнительный цвет и яркость при обработке паром
- хорошо работает с солью
- перед стиркой необходимо зафиксировать паром
красители, закрепляемые утюгом
- быстро и легко использовать с солью
- можно использовать на хлопке, льне и некоторых синтетических тканях
- лучше всего использовать для рисунков, которые разделены на небольшие участки
- можно смешивать только с водой
- не растекаются, как паровые красители
- шелк теряет часть своей мягкости и блеска
3.
Gutta Gutta — это цвет, который притягивает, течет и разделяет цвета. Он имеет консистенцию меда и используется в пипетке. Он может быть бесцветным или металлизированным, и его аккуратно прижимают к шелку, чтобы создать контуры рисунка. Он создает линии, разделяющие краску и предотвращающие смешение цветов друг с другом. Он смывается после фиксации готового дизайна, за исключением металлической гутты, которая требует фиксации утюгом. Есть гутты на водной и спиртовой основе.
4. Пипетка
Это прозрачная пластиковая бутылка, в которую помещается гутта, которую нужно сжать, чтобы вытолкнуть гутту и набрать. Чтобы получить красивую ровную линию и вселить уверенность, вы можете купить пипетку с навинчивающимся наконечником и проволокой.
5. Рамка
Шелк должен быть сильно натянут, чтобы на нем можно было свободно рисовать и рисовать. Вы можете использовать старую рамку для фотографий или подрамник из холста, в который будут вставляться шелковые булавки. Холст всегда должен быть примерно на 7 см выше стола, чтобы шелк не касался рабочей поверхности.
6. Малярная лента
Малярная лента используется для покрытия края рамы, чтобы краска не попала в древесину и не испачкала следующую деталь. Его необходимо заменять после завершения каждой детали.
7. Шпильки для шелка
Вы не хотите, чтобы шпильки проделали отверстия в шелке, поэтому необходимо использовать специальные трехногие шпильки для прикрепления шелка к раме.
8. Кисти
Для нанесения краски на шелк можно использовать любую кисть или купить специальные кисти для рисования по шелку в магазине для хобби. Китайские кисти — отличный выбор, потому что они могут достигать небольших участков и содержать большое количество красителя.
9. Палитра
Обычная белая пластиковая палитра будет отличным выбором для смешивания красок.
10. Емкость для воды
11.
Карандаш или ручка для вышивания Обычный карандаш 2B можно использовать для наброска рисунка на шелке, но иногда он не смывается. лучшим выбором будет фломастер для вышивания, который также известен как невидимая ручка, поскольку чернила тускнеют при контакте с водой.
12. Пипетка
Для переноса красителя на палитру вам понадобится пипетка. Предпочтительнее использовать отдельные капельницы для каждого цвета.
13. Сушка
Отличный способ высушить линии гутты и зафиксировать краску, чтобы она не растекалась. использовать обычный фен.
Начало процесса покраски
Вы не можете разрезать шелк по прямой линии, поэтому вам нужно сделать небольшой надрез в шелке, а затем резко разорвать, пока вы не получите нужный размер. Поскольку шелк чувствителен к кислотам, вы всегда должны использовать бескислотную карту для нанесения изображений на шелк. Кроме того, держите шелковые картины подальше от прямых солнечных лучей, так как они медленно разрушают шелковые нити.
Когда у вас есть все необходимые инструменты, подготовьте рабочую поверхность.
1. Наполните пипетку гуттой.
2. Наклейте малярную ленту на раму.
3. Нарисуйте рисунок на своем шелковом изделии, наложив его на него и закрепив малярным скотчем. Используйте карандаш 2B или ручку для вышивания, чтобы обвести рисунок на шелке.
4. Приколите шелк к оправе перед использованием гутты. растяните его на раме, чтобы он был как можно более гладким, и используйте множество булавок, чтобы получить наилучшие результаты.
5. Имейте под рукой много мисок с водой для смешивания и разбавления, а также ополаскивания кистей между красками.
Далее я расскажу о некоторых техниках росписи по шелку, и я надеюсь, что вы дадите шанс этому прекрасному способу обработки ткани. Если вы это сделаете, поделитесь своей работой, отметив меня в социальных сетях или написав мне по электронной почте, я буду рад увидеть ваши творения!
Как начать рисовать по шелку
Автор: Художники и иллюстраторы | Вс 9th Feb 2020
Ссылка скопирована в буфер обмена
Роспись по шелку — это многовековая техника, в которой вы можете попробовать свои силы сегодня, следуя этому пошаговому руководству
В Китае и других частях Дальнего Востока Традиционное искусство росписи по шелку предшествовало рисованию на бумаге, «новому» и более дешевому изобретению, которое стало популярным всего 2000 лет назад.
Как рисовать по шелку: введение
Новички чаще всего задают вопрос, как пользоваться красками по шелку. Но существует множество техник росписи по шелку, которые приведут к разным результатам, поэтому ответ зависит от того, какое произведение искусства вы надеетесь создать.
Когда на ткань наносят краску или краску для шелка, они, если оставить их наедине, производят эффект акварели. Если вам нравится этот стиль от руки, вам нужно быть смелым и рисовать вручную прямо на шелке, чтобы получить более мягкий и рассеянный рисунок.
Но если вам нужен более четкий эффект с резкими краями, вам нужно будет контролировать, куда пойдет цвет. Вы можете сделать это с помощью резистивной среды, известной как гутта, или резиста на водной основе.
Медиумы-резисты
Нанесенный на ткань для обводки рисунка и оставленный сохнуть, резист действует как барьер, который удерживает цвет, содержащийся в контурах. Некоторые резисты можно удалить после того, как краска или краситель затвердеют, оставив контуры основного цвета шелка. Также доступны цветные гутты и резисты, которые должны быть оставлены на ткани и стать частью дизайна.
Еще один способ сохранить цвет под контролем — нанести на ткань специальную грунтовку — примерно такую же, как на холсте — и дать ей высохнуть перед тем, как начать рисовать. Праймер сохранит цвет там, где вы его нанесли.
Как рисовать по шелку шаг за шагом
ÔªøРастянуть
Какой бы метод росписи по шелку вы ни выбрали, вам нужно использовать предварительно выстиранный шелк. Вы также должны растянуть его, прежде чем начать. Если вы этого не сделаете, краситель или краска могут собраться в маленькие лужицы в складках шелка и испортить конечный результат. Вы можете прикрепить шелк к раме подрамника (такой, которая используется для натяжки холста) или к кольцу для вышивания. Или вы можете быть очень умным и сэкономить деньги, натянув ткань на открытый верх прочной картонной коробки. Натяните его крепко, но не слишком туго, чтобы не повредить его.
Следуйте инструкциям
Новички часто спрашивают, как рисовать на шелке? Если вы не чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы сразу рисовать от руки на шелке, начните с предварительного рисунка на бумаге. Чтобы перенести свой рисунок, приклейте его к окну, затем приклейте к нему шелк и аккуратно обведите линии. (Если вам посчастливилось иметь лайтбокс, вы можете использовать его вместо него.) Вы также можете попробовать использовать специальный маркер для рисования по шелку, чтобы нарисовать свой рисунок прямо на ткани. Он выцветает естественным образом или исчезает при контакте с водой, влажной краской или красителем.
Творите
Кто сказал, что художники-акварели получают массу удовольствия? Вы можете приспособить некоторые приемы акварелиста для достижения различных творческих эффектов в вашей росписи по шелку. Опрыскивание шелка водой или смесью воды и спирта (две части спирта на одну часть дистиллированной воды) приведет к тому, что цвет растечется, смягчится и создаст абстрактный эффект. Для аналогичного, но более локализованного эффекта выдавите небольшие капли воды с помощью пипетки. Если посыпать кусок солью для шелка, пока он еще влажный, получится интересная пятнистая текстура.