Потолок из гипсокартона в зале фото: Потолки из гипсокартона (80 фото) – Дизайн потолков для разных комнат

Потолки из гипсокартона в зале

Обновлено: Владислав Яковлев 8 мин.

Потолки из гипсокартона в зале разрабатываются как единый концепт всего интерьера помещения. Помимо типа устройства они отличаются декором и функциональностью. Являясь универсальным средством декора, потолки из гипсокартона повышают эстетику интерьера, выполняют ряд функциональных задач.

Содержание статьи

  • Преимущества использования
  • Виды потолков и их особенности
  • Факторы, влияющие на выбор декора
  • Как установить потолок в зале
  • Типы декора потолков
  • Фотогалерея

Преимущества использования

К преимуществам использования подвесных потолков в зале относят:

  • Продумать дизайн и устроить потолок своими руками, сэкономить средства на выполнении монтажных работ;
  • Скорость сборки конструкции;
  • Устранение неровностей, коммуникаций, токопроводящей проводки;
  • Стойкость к нагрузке и безопасность в эксплуатации;
  • Обеспечение хорошей теплоизоляции и звуконепроницаемости;
  • Экологичность и стойкость к образованию плесени и грибковых соединений;
  • Легкость в уходе и декоративной обработке;
  • Широкий ряд вариаций моделирования конструкций.

При производстве гипсокартон покрывается гидрофобными составами, обеспечивающими защиту материала от излишней влаги для нормализации микроклимата в помещении, что позитивно отображается на создании благоприятной атмосферы в зале.

Зонирование потолка за счет многоуровневой конструкции

Виды потолков и их особенности

Установить подвесные потолки в зал часто задача не из легких ввиду некоторых особенностей. Габариты высоты в каждом помещении различные, поэтому применять один и тот же дизайн конструкции для разных интерьеров неразумно с точки зрения экономии пространства. Выделяется несколько типов подвесных потолков, которые применяются в зависимости от габаритов и особенности планировки помещения зала.

По количеству уровней:

  • Стандартные одноуровневые, изготовляются из металлического или деревянного каркаса, служат основой для следующего уровня или используются как готовая конструкция, при установке отнимают порядка 4-7 см высоты;
  • Простые двух и трехуровневые создают объемные кромочные линии, на которых располагается подсветка, такой тип отделки применяется при разделении помещения на зоны, предпочтителен для установки в залах с потолками высотой до 3 метров;
  • Сложные с большим количеством уровней и объемных элементов – спиралевидные конструкции, «парящие» потолки и прочее, идеально украшают дизайн затемненных помещений в крупногабаритных домах за счет акцентов на форме и подсветки.

Читайте также: Фигурные потолки из гипсокартона — этапы работ и идеи оформления

По типу используемых материалов:

  • Каркасные подвесные, располагаются по всей плоскости потолка или монтируются по его периметру в виде короба;
  • Навесные реечные, Армстронг, Грильятто, дизайн их конструкции отличается официозностью, но при заказе индивидуальных гравировок и фотопринтов их отделка становиться идеальным дополнением интерьера;
  • Комбинированные натяжные потолки – текстильные и ПВХ полотна, идеальный вариант для низких, одно и двух уровневых потолков, так как за счет светорассеивания и отражающей способности увеличивают помещение.
Использование натяжного полотна и потолка сложного типа

Факторы, влияющие на выбор декора

Зал – помещение, которое несет в себе определенную функциональную нагрузку:

  • Это сакральное место, где собираются друзья;
  • В зале как нельзя лучше обеспечивается отдых от работы и от дел по дому за просмотром телевизора;
  • Личный офис и рабочий кабинет.

Сочетая в себе все эти факторы, зал требует особой осознанности к выбору декора и стиля интерьера, чтобы при выполнении всех своих функций и во время отдыха и во время вечеринки помещение выглядело органично. То же самое должен включать в себя дизайн потолка. Гармонично выглядеть во всех направлениях ему позволяет принцип зонального распределения пространства.

👷‍♂️ Не менее важная информация по теме: Эскизы потолков из гипсокартона чертежи и проекты

Приемы зонирования потолка:

  • Ступени – формируются при использовании конструкции с двумя и более ярусами, чаще размещаются по периметру помещения, украшается скрытой светодиодной подсветкой или точечно, ровная часть у основания каскада ступеней декорируется низкой люстрой;
  • Островок – размещается по центру потолка, может быть круглой, овальной формы, с элементами восточной философии, спиралевидными завитками, цветочными мотивами, которые служат базой для люстры или предметом акцентирования за счет правильно подобранной точечной подсветки;

Выступающая часть конструкции над диваном или камином в виде продолжения перегородки, ниши или стены визуально меняет дизайн помещения, его архитектурную планировку, выделяет предметы интерьера;

  • Подвесные люстры типа спот, сферические лампы на низкой ножке, каскадные люстры с подвесами в виде сотен свисающих капель – служат для освещения зала и выступают элементом украшения потолка, делят его на зоны в комбинации с маленькими накладными или встроенными светильниками.
Использование потолка как продолжение ниши

Читайте также: Многоуровневые потолки из гипсокартона

Как установить потолок в зале

Чтобы элементы зонирования потолка вписались в дизайн помещения, его формы, размеры, используют два яруса вместо одного или наоборот, продумывают заранее до начала процессов монтажа.

Положения установки:

  • Выполнить замеры и перенести их в виде разметки на потолок;
  • По линии маркировки установить направляющий профиль;
  • Перпендикулярно ему установить профиль несущий, частота установки вдоль направляющей – каждые 50 см;
  • Прикрепить несущую планку к потолку посредством подвеса;
  • С помощью крабовых соединений сформировать между несущими профилями ребра жесткости;
  • Провести проводку, коммуникации;
  • Если предполагается установка натяжного потолка в месте установки люстры зафиксировать анкерный крюк или монтажную планку, которую изготовить из деревянного бруса, крестовых соединителей или винтовых зажимов;
  • Обшить каркас листами гипсокартона.
Островок вокруг люстры в натяжном потолке

После обшивки первого яруса идет установка двух или многоуровневого потолка. Принцип сборки такой же как у первого яруса, но на этапе обшивки листами гипсокартона формируют скрытую нишу между уровнями, в которой размещают скрытую подсветку из LED-ленты.

Просмотреть варианты форм готовых многоуровневых потолков со скрытой подсветкой можно на видео ниже.

Типы декора потолков

Благодаря разнообразию декоративных материалов красивым и объемным получается не только двух или многоуровневый потолок, но также конструкции с простыми формами.

К часто используемым вариантам декора относится техника окрашивания и нанесения декоративных фотопринтов в виде неба, созвездий, вселенной, цветущей поляны и прочих. Популярно использование натяжного полотна с оптоволокнами, которые под действием генератора света начинают переливаться и создавать эффект мерцающего неба.

Часто при декорировании подвесной конструкции применяются фальшбалки из древесины. Они используются, чтобы воссоздать дизайн помещения в колониальном или деревенском стиле, при проектировании помещений типа коттеджного шале.

Использование фальшбалок

В просторном помещении зала выгодно использовать цветовой акцент, при котором основа потолка совпадает с оттенком обшивки кресла или дивана. Для создания эффекта имитации фигуры из двух ярусов на одноуровневом потолке используется гипсовая лепнина. Она разнообразит бесконечным количеством вариантов исполнения – от завитков в стиле Классик, до форм в стиле Ампир и Модерн.

Читайте также: Дизайн потолков из гипсокартона — преимущества и недостатки оформления, сколько уровней потолка считается идеальным, выбор цветовой гаммы и освещения

Фотогалерея

Реализацию проектов по изготовлению потолков из гипсокартона можно посмотреть на предложенных фото:

Гипсокартонная конструкция на потолкеЛампочки в качестве дополненияПростота и изяществоГармония вкусаПотолок с акцентомВолнообразные изгибы сооруженияЦентральная часть выступает в качестве акцентаНесколько ярких фрагментовПрямые пересекающиеся линии тоже могут быть акцентомСложная конструкция на потолкеПотолок в качестве приема для увеличения пространстваНесколько акцентов могут украсить помещениеЛюбые фантазии дизайнеров под силу таким потолкамКонструкция и множество лампочекЛюстра служит идеальным дополнением общего фонаПотолок может стать намного выразительнее с такими конструкциямиСложные формы и варианты украшенияНежность и гармония линийАссимметрический формы найдут своих поклонниковПотолочная конструкция с люстройПотолок и стены выполнены в одной техникеПрямоугольники и квадраты — беспроигрышный вариантСтандартные формы конструкцийНесколько уровней могут стать отличным акцентомУкрашение гостиной зоныВсегда красиво и изысканноТакие потолки придадут помещению шарма и блескаПреимущества потолочных фантазийИзящество и изысканностьПотолки с подсветкойСложные формы потолков идеально смотрятся в любом помещенииСтандартные формы придадут строгость и красоту вашему жилищуВиртуальная реальностьПравильное освещение подчеркнет формыЛюстра в качестве главного элемента потолка

Потолок из гипсокартона в гостиной — 60 фото, дизайн потолка

Современный ремонт в гостиной трудно представить без ровного, красивого потолка. И хотя изначально поверхность зоны над головой может быть далека от идеала, ситуацию легко исправить с помощью доступных и практичных гипсокартонных листов. Этот материал позволяет воплотить самые оригинальные дизайнерские решения, дополнив интерьер рельефными фигурами, объемными конструкциями, многоуровневой подсветкой. Стильный потолок из гипсокартона в гостиной станет настоящей изюминкой дома, сохраняя безупречный вид не один десяток лет.

Потолки из ГКЛ: плюсы и минусы

До появления гипсокартона отделка потолков представляла собой довольно сложную проблему. Неровное основание приходилось штукатурить, красить, периодически на нем появлялись трещины и сколы, которые осыпались под воздействием естественных бытовых факторов. В отличие от цементно-известкового покрытия, гипсокартон лишен подобных недостатков. Легкие по весу листы обладают прочностью, устойчивостью к механическим повреждениям, но в то же время, они необыкновенно податливы для обработки и монтажа.

Одним из важнейших преимуществ ГКЛ является их экологичность. Картон (древесная целлюлоза) и гипс (измельченный природный минерал) абсолютно безопасны для человека, не выделяют нефтесодержащих испарений и хорошо пропускают воздух, позволяя помещению «дышать». Единственное, что способно повредить этот материал — повышенная влажность, поэтому нельзя допускать потопов от соседей сверху и длительного воздействия пара. Если в гостиной планируется установка действующего камина или печи, потолок над ними желательно отделать гипсокартоном с противопожарной пропиткой, хотя сами по себе гипсовые сердечники относятся к негорючим.

Но при всех перечисленных достоинствах, у гипсокартонных потолков есть один недостаток: такая конструкция снижает высоту помещения, по меньшей мере, на 10-15 см. Впрочем, для маленькой гостиной это не станет проблемой, если сделать подвесным только обрамление, а центральную часть оформить натяжным полотном или другим тонким материалом.

Одноуровневый потолок в гостиной

Гладкий потолок без выступающих декораций — оптимальный вариант для сдержанного дизайна гостиной комнаты. Ровная белая поверхность подойдет для интерьеров в современном, скандинавском стиле, а также в стиле минимализм и прованс. Более нарядную классику можно оформить с помощью гипсовой лепнины, золотой росписи, фресок.

Чтобы одноуровневый гипсокартонный потолок выглядел интереснее, его окрашивают каким-либо цветом — полностью или фрагментами. Тон краски должен сочетаться с обстановкой гостиной, но если высота помещения небольшая, желательно выбирать светлые оттенки, можно с глянцевым или перламутровым эффектом.

Придать комнате разнообразия поможет необычная фактура поверхности над головой. Для этого ее достаточно покрыть декоративной штукатуркой либо пройтись текстурным инструментом (шпателем, валиком, щеткой, скалкой с рисунком) по обычной штукатурке. Иногда на потолках вырезают геометрические узоры, сквозь которые может проступать фон другого оттенка или струиться свет.

Учитывая гибкость ГКЛ, ими также обшивают и потолки нестандартной конструкции, например, арочные, изогнутые, мансардные. Чтобы придать материалу необходимую форму, его обрабатывают горячим паром, быстро сгибают, а после высыхания монтируют на металлический каркас.

Двухуровневый потолок в гостиной

Объемные фигуры из гипсокартона превосходно смотрятся в просторных залах с высокими потолками. Ступенчатые обрамления в виде квадратов, прямоугольников, овалов, иногда с декорированными краями, подходят для классических интерьеров — античного греческого, викторианского, барокко. Плавная асимметрия в линиях лучше всего сочетается с модерном и футуристическими мотивами. Нередко двухуровневые потолки делают в комнатах без определенного стиля, руководствуясь только личными предпочтениями владельцев.

Необычная геометрия верхнего пространства позволяет разбивать большую площадь гостиных и студий на функциональные зоны. Для этого могут использоваться не только всевозможные выступы, подвесные конструкции, углубления, короба, но и заметные цветовые контрасты, игра различных фактур, подсветка. Расставить необходимые акценты очень легко с помощью окрашивания, декоративной штукатурки, обоев, самоклеющейся пленки и других интересных покрытий.

В некоторых случаях двухуровневую конструкцию на потолке объединяют с гипсокартонной нишей под телевизор — это смотрится достаточно эффектно и продуманно. В целом, перекликающиеся оформление стен и поверхности над головой придает интерьеру гостиной более гармоничный, завершенный вид.

Комбинированные потолки в гостиной

Благодаря своей универсальности, гипсокартон отлично сочетается практически с любыми материалами. Однако наиболее часто его используют в тандеме с натяжным полотном. В прочном гипсокартонном коробе, будь то обрамление по периметру, большая вырезанная фигура или маленькое окошко, пвх-пленка максимально надежно крепится и выглядит особенно привлекательно. Контраст матовой и зеркальной поверхности создает интересный эффект глубины, который еще больше подчеркивается специальной подсветкой. Фактура натяжных элементов может быть разной — от ткани с набивным рисунком до перламутрового напыления или фотопечати.

Комбинируя гипсокартонную поверхность с деревянными балками (пусть даже не настоящими, а декоративными) можно создать в гостиной атмосферу загородного дома. Такой вариант подойдет для залов, выполненных в стиле кантри, прованс, лофт, шале.

Один из самых креативных приемов декора потолка — стеклянные вставки и витражи, закрепленные в коробах из ГКЛ. За счет внутренней подсветки цветные элементы выглядят необыкновенно насыщенными, а рисунки — четкими. Подобный дизайнерский прием визуально увеличивает высоту гостиной комнаты, делает ее эксклюзивной и запоминающейся.

Освещение и подсветка потолка

Подвесная конструкция гипсокартонных потолков открывает огромные возможности относительно монтажа подсветки. Преимущество подобной отделки заключается в том, что все провода и крепления светильников скрыты от взглядов внутри металлического каркаса, а на поверхности остаются только красивые светящиеся элементы. Существует несколько вариантов подсветки потолка из гипсокартона в гостиной, и для более яркого дизайна их обычно используют в сочетании.

Закарнизная подсветка светодиодными лентами и неоновыми трубками, как правило, располагается по периметру всего потолка, либо по краям фигур. Мягкое равномерное свечение придает конструкции парящий вид, визуально приподнимая высоту гостиной. В сравнении с «офисными» точечными светильниками и резкостью центральных ламп, диодные ленты помогают создать расслабленную атмосферу для уютных домашних вечеров. Цвет таких гирлянд может быть любым, даже меняющимся в зависимости от выбранного режима.

Точечное освещение — неотъемлемая деталь гипсокартонных потолков. Для этого вдоль каких-либо крупных элементов, или с небольшим отступлением по периметру, монтируются маленькие встроенные LED-лампы. Они могут быть как встроенными, так и выступающими, на мини-кронштейнах с поворотным механизмом.

Звездное небо и всевозможные его разновидности в виде искрящихся точечных узоров — вариант для комбинированных поверхностей с натяжным полотном. Последнее должно быть полупрозрачным, пропускающим свет, или же со специальной перфорацией. Многочисленные мини-диоды могут также крепиться в отверстиях самого гипсокартона, и выглядит это действительно роскошно.

Встроенные плафоны на потолках из гипсокартона всегда смотрятся аккуратно и неброско. Это лучшее решение для компактной гостиной небольшой высоты. Припотолочные светильники должны гармонировать с остальным интерьером и рассеивать лучи на всю площадь комнаты, поскольку именно они будут главным источником света, даже при наличии маленьких лампочек вокруг.

Подвесные люстры — атрибут просторных залов для гостей. Чем выше потолок, тем крупнее должен быть этот декоративно-осветительный предмет интерьера, ведь маленький светильник просто потеряется на площади от 10 кв.м. Многосвечники, хрустальные подвески, фонарики, стеклянные цветы и звездочки — выбор дизайнерских люстр настолько обширный, что для любого интерьера и стиля гостиной найдется свой идеальный вариант.

Потолок из гипсокартона в гостиной — фото

Если Вы все еще не определились, как оформить потолок из гипсокартона в гостиной, предлагаем посмотреть фотогалерею, собранную на нашем сайте. Представленные дизайнерские решения помогут выбрать готовый вариант, или же разработать собственный проект, который будет максимально соответствовать функциональным и эстетическим требованиям в отдельно взятой гостиной.

Видео: Дизайн потолка из гипсокартона в гостиной

Plaster Ceiling Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF и RM

Durchstöbern Sie 1.

164 Гипсокартонный потолок Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. традиционное покрытие gesims profilleiste — гипсовые потолки сток-фото и штукатурка гипсокартона и зирбанд — гипсокартон сток-фото и билдерман, работающий с гипсокартоном — гипсокартон сток-фото и билдербауарбайтер для фертигстеллунга эйнер палубы. — гипсовые потолки стоковые фото и билдерфусс durch decke — гипсовые потолки стоковые фото и билдеррум в процессе строительства — гипсовые потолки стоковые фото и билдерхоум интерьер trockenmauer konstruktion — гипсовые потолки стоковые фото и билдербелые текстурированные поверхности — гипсовые потолки стоковые фото и бильдерпары рабочие в комнате — гипсовый потолок сток-фото и билдерман, работающий над гипсокартоном — гипсовый потолок сток-фото унд билдербауарбайтер während der Innendekoration. — гипсовые потолочные сток-фото и билдербауде- и технологии конструкций с медвежьими штрихами — гипсовые потолочные стоковые-графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы мастер — гипсовые потолочные сток-фото и билдербауарбайтер tun eine harte Finish einer decke. — гипсовый потолок сток-фото и бильдерманн брихт деке трокенмауэр и тун сделай сам — гипсовый потолок сток-фото и билдергипс — гипсовый потолок сток-фото и билдеркрупный план человек, работающий с лепниной — гипсовый потолок сток-фото и нога бильдермана пробивает потолок, низкий угол вид — гипсовый потолок сток-фото и бильдерпотолок крупный план в классическом интерьере — гипсовый потолок сток-фото и билдервода, падающая с потолка — гипсовый потолок сток-фото и бильдерафроамериканишер с планами — гипсовый потолок сток-фото и бильдерпотолок и стремянка в светлая, просторная белая комната в доме в старинном стиле — гипсовый потолок сток-фото и бильдерарбайтер шпатель trockenmauer schlamm auf einer obergrenze für Knockdown Struktur — гипсовый потолок сток-фото и бильдербаустелле — гипсовый потолок сток-фото и бильдеровтрагнемер Гипсокартонный потолок stock-fotos und bildertraditionelle decke schneeverwehung stock-fotos und bildermensch benutzt vakuumschleifmaschine an decke und wänden — гипсовый потолок stock-fotos und bilderarbeiter troweling trockenmauer schlamm auf einer obergrenze für Knockdown Struktur — гипсовый потолок потолочные стоковые фото и бильдерарбайткрафт ист умирают festsetzung des trockenbau — гипсовые потолки стоковые фото и билдергипс циммер — гипсовые потолочные стоковые фото и билдергипсолит — гипсовые потолочные стоковые фото и бильдерарбайтер sprühen trockenmauer schlamm auf einer obergrenze für Knockdown Struktur — гипсовые потолочные шток- фотографии и изображения через потолок — гипсовые потолочные фото и изображения для дома. bauarbeiter, der dekorative putz auf die außenseite des hauses legt — гипсовый потолок стоковые фото и фотографии Great Yarmouth Row Houses, Norfolk, 2007. Внутренний вид комнаты на первом этаже с окнами и якобинским гипсовым потолком. Художник: Историческая Англия… гипсокартон кониш зулауфенд — гипсовый потолок сток-фото и изображение лампочки, свисающие с потолка в пустом пространстве — гипсовый потолок сток-фото и бильдерорнат викторианской эпохи потолочная роза медальон и подвесной светильник — гипсовый потолок сток-фото и изображение крупным планом на поврежденном водой потолке — гипсовый потолок сток-фото и голубое облачное небо, видимое через окно в крыше квартиры — гипсовый потолок сток-фото и билдербауарбайтер tun eine harte Finish einer decke. — гипсовые потолки сток-фото и билдервохнхаус им бау — гипсовые потолки сток-фото и билдершнеевервехунг угловые — гипсовые потолки сток-фото и билдерарбайтер sprühen trockenmauer schlamm auf einer obergrenze für Knockdown Struktur — гипсовые потолки сток-фото и билдер19Винтажный потолок с текстурой попкорна 80-х годов — гипсовый потолок стоковые фото и изображения современный каменщик выравнивает потолок с помощью кельмы для установки ламп — гипсовый потолок стоковые фото и билдерцвеи bauarbeiter im baumiten mit plänen — гипсовый потолок стоковые фото и билдербемален дер wände und der decke — гипсовые потолки стоковые фото и билдервандмалерей мачт спас. — гипсовые потолки стоковые фото и анализ изображений — гипсовые потолочные стоковые фото и билдерпаар малерей wände. — гипсовые потолочные фото и монтажные конструкции из гипсокартона и изоляции. trockenbaudecke — гипсовый потолок стоковые фото и бильдепустой зал современной архитектуры — гипсовый потолок стоковые фото и фотодекоративная гипсовая текстура — гипсовый потолок стоковые фото и билдерфус durch Decke — гипсовый потолок стоковые фото и бильдерорнат центральная часть потолочного медальона в начале 20 века дом Тюдоров — гипсовые потолочные стоковые фотографии и билдерхаусрепаратур иконки линии плоского стиля — гипсовые потолочные стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы analysiert wohnungsleck — гипсовые потолочные стоковые фотографии и изображения из 20

Новый, старый вид потолка главного здания

Кампус и сообщество

Алисса Фальконе

16 февраля 2022 г.

Связанный

  • В 2023 году у Drexel University Homecoming много победителей
  • Drexel получает первый грант Фонда Меллона в поддержку гуманитарного подхода к социальной справедливости
  • Каково это в новом лаундже Drexel с видом на город?
  • Вопросы и ответы: Мел Синглтон о ведущем факультете общественной безопасности Дрексельского университета

Недавно отреставрированный потолок Большого двора. Кредит фотографии: Нэнси Трейнер.

Ранее в этом месяце, после того как были снесены четырехэтажные строительные леса и удалена обширная защитная сетка, впервые за четыре года был показан потолок Большого двора в главном здании Дрексельского университета. То, что теперь могут видеть драконы и другие посетители здания, полностью отличается от простого светло-голубого потолка, который был раньше. Но то, что выставлено, покажется очень знакомым людям, посетившим это здание более века назад.

Сегодняшний бежевый потолок с красной и серо-коричневой декоративной трафаретной отделкой был выбран в честь оригинального дизайна и окраски, обнаруженных под девятью слоями краски и штукатурки, которые были обнаружены на потолке. Это обновленная версия того, что можно было увидеть, когда Главное здание открылось как первое и единственное здание тогдашнего Института искусства, науки и промышленности Дрекселя в 1891 году.

«Главное здание имеет историческое значение для Дрекселя и всего города. », — сказала директор по дизайну университетской недвижимости и объектов Кимберли Миллер. «Мы чувствовали, что важно уважать его историю и вернуть потолку его первоначальный вид».

Хотя Drexel расширился до трех кампусов и многих, многих зданий, главное здание по-прежнему функционирует как центральная часть университетского городка. Помимо академических и административных офисов, классных комнат, художественных галерей и лабораторий, это часто является первым зданием Drexel, которое видят потенциальные драконы и другие посетители, впервые увидевшие университет во время вступительных туров и крупных мероприятий в Большом дворе и Мейн. Актовый зал. Действительно, это единственное здание в кампусе, которое посещают и используют самые разные люди, и это единственное здание в кампусе, которое выглядит именно так. Так было на протяжении всего его существования, как отмечает Джордж Э. Томас, доктор философии, историк архитектуры, в книге «Университет Дрекселя: история архитектуры главного здания 189». 1–1991».

Из «Университета Дрекселя: архитектурная история главного здания 1891–1991»: «Северная сторона Большого двора перед А.Дж. Мемориал Дрекселя был размещен на площадке парадной лестницы в 1905 году. Очевидны первоначальный желтовато-коричневый цвет и темно-красный декоративный трафарет на своде. (Архив Дрексельского университета).

«[Главное здание] было прямым отражением намерений его основателя, Энтони Дж. Дрекселя (1826–1893). В отличие от большинства американских колледжей, чьи готические здания на зеленых лужайках в обрамлении вековых деревьев напоминали о происхождении колледжей в английских религиозных общинах, этот располагался прямо на углу города, в двух кварталах от линии Пенсильванской железной дороги и примыкал к Автозавод Эллисон. Дизайн здания также был другим; его стены были из ярко-желтого кирпича и терракоты с орнаментом, заимствованным из классических источников, хотя и не следовавшим определенному европейскому прототипу», — писал Томас о расположении главного здания и внешнем виде.

Внутри Большой Двор Главного Здания был и остается таким же величественным.

«За большим порталом [от входа с Каштановой улицы] богато украшенный колонный вестибюль открывался не в привычные темные узкие коридоры, а в обширное, залитое светом, многоэтажное аркадное пространство, похожее на двор итальянского палаццо, но накрытое широким световым люком из свинцового стекла, из центра которого свисала великолепная люстра. Эта большая комната была светлого тона, украшена мраморной и терракотовой отделкой в ​​мягких желтовато-коричневых оттенках экстерьера, со старинными красными пальметтами и бордюрами в своде потолка», — писал Томас.

Южная сторона Большого двора до 1905 года (фото любезно предоставлено архивом Университета Дрекселя) и в 2022 году.

Как отмечается в буклете 1893 года, посвященном церемонии открытия Института искусства, науки и промышленности Дрекселя 17 декабря 1891 года, «потолок Большого двора обшит дубовыми панелями. Из этого портика посетитель [входит со стороны Каштановой улицы] проходит через вестибюль [так в оригинале], потолок которого поддерживается мраморными колоннами, в большой двор площадью шестьдесят пять квадратных футов и пятьдесят шесть футов от от пола до расписного стеклянного потолка… Двор покрыт плиткой, в которой преобладают желтые и тускло-красные цвета. Потолок оформлен в тех же тонах с использованием некоторых традиционных греческих форм».

С годами внешний вид потолка Большого двора изменился, и не только из-за разных слоев краски. В 1956 году зерновой элеватор Tidewater, расположенный недалеко от станции 30 th Street, случайно взорвался из-за легковоспламеняющейся зерновой пыли в помещении. В Большом дворе витражи на потолке разбились, падая на прохожих; после этого неповрежденная люстра главного здания была снята, демонтирована и помещена на хранение в рамках процесса восстановления стоимостью 300 000 долларов (сегодня более 2,5 миллионов долларов). Это была последняя документация того, что с ней произошло, так как ни место хранения, ни люстра так и не были найдены (не помогло отсутствие чертежей Главного корпуса). Люстра в Большом дворе не висела до 2006 г.

Большой двор в 2010-х годах, до начала последней реставрации. Фото: Halkin Mason Photography.

Реставрация гипсового потолка Большого двора в 2021 году всегда предназначалась не только для удаления непрочных частей потолка, где штукатурка и краска больше не прилипали к потолку, но и для восстановления первоначального вида потолка. Впервые он был предложен в рамках оценки главного здания в 2014 году, когда Drexel наняла архитектурно-инженерную фирму VITETTA для наблюдения за годовым проектом крыши и светового люка, завершенным в марте 2021 года под руководством руководителя проекта VITETTA и эксперта по сохранению Нан Гуттерман, FAIA. Осенью 2021 года к проекту присоединилась EverGreene Architectural Arts, подрядчик, специализирующийся на сохранении исторического и архитектурного искусства, нанятый для консервации гипсового потолка.

Архивные изображения показали, как выглядел потолок в годы после официального открытия Главного Здания, хотя изначально планировалось лишь восстановление первоначального цвета, а не обязательно всех рисунков, нарисованных поверх него. EverGreene провела анализ краски, чтобы научно определить цвета краски для тиражирования. Реставраторы обнаружили, что рисунки были получены из первого слоя краски потолка (это была темперная краска, экономичная историческая система окраски, наносимая непосредственно на штукатурку без грунтовки). Имеются веские доказательства того, что эта система была смыта до того, как ее закрасили, но они смогли найти свидетельства существования оригинальных греческих узорных бордюров и стилизованных рисунков пальметт во время этой фазы реставрации и перекраски в процессе реставрации, которая была введена в действие в октябре.

Реставраторы работали над добавлением деталей трафарета в январе 2022 года. Фото предоставлено Майком Томпсоном.

«Намерение всегда состояло в том, чтобы определить исходную цветовую палитру и соответствующим образом перекрасить потолок», — сказал Миллер. «Когда мы провели исследование, чтобы определить палитру красок, мы смогли обнаружить некоторые части оригинального трафарета. Это позволило нам более точно воспроизвести дизайн, и наша команда консультантов VITETTA и EverGreene смогла разработать план эффективного воспроизведения шаблона, чтобы проект мог быть завершен своевременно».

Когда в итоге было использовано меньше штукатурки, чем было предусмотрено в бюджете, план реставрации был скорректирован с учетом уже установленных лесов и использования сэкономленных средств для добавления трафаретных рисунков. EverGreene разработала трафареты после того, как были измерены размеры оригинального рисунка греческого ключа, стилизованных рисунков пальметты и других украшений, а затем, на основе этих измерений, размеры других элементов были экстраполированы с помощью компьютерного моделирования.

Все это происходило за кулисами, а также на вершине очень высоких строительных лесов, которые охватили весь Большой Двор и доходили до самого верха здания. Строительные леса возводились поэтапно — с уровнями на каждом из четырех этажей главного здания — начиная с ноября 2021 года, и были демонтированы в феврале. В течение этих четырех месяцев посетители Главного здания пробирались по тесному лабиринту строительных лесов.

Второй этаж строительных лесов, изображенный 15 ноября 2021 года. Обратите внимание на канделябры, прикрытые высокими деревянными ящиками, и серый пол, покрывающий мраморную лестницу и выложенный плиткой двор.

Конструкция, которая раздражала одних, стала возможностью для творчества и поучительным моментом для других.

Марк Стоктон, адъюнкт-профессор факультета искусства и истории искусств Вестфальского колледжа медиаискусства и дизайна, воспользовался возможностью, чтобы научить студентов курсу «Рисование на планшете» (визуальные исследования 114) в этом семестре посредством перспективного изучения Главный корпус и его строительные леса.

Учащиеся двух разделов «Рисование на планшете» в течение одного полного занятия рисовали строительные леса. Это было упражнение по использованию вспомогательного инструмента цифровой перспективы (программы Adobe Fresco и Procreate), чтобы лучше понять, как идентифицировать элементы линейной перспективы в композиции.

«В визуальных исследованиях мы прилагаем большие усилия, чтобы связать наблюдательный рисунок с нашей локальной средой», — сказал Стоктон. «Для многих преподавателей Drexel главное здание стало привлекательным местом для понимания перспективы и архитектурного пространства. Леса увеличили это пространство еще более линейной сложностью. По рисункам видно, что ученики отлично провели время, вникая в детали».

Леса в главном здании в интерпретации студентки игрового дизайна и производства Изабеллы Харо-Учимура.

Леса в главном здании в интерпретации студентки графического дизайна Куини Чен.

Леса в главном здании интерпретированы специалистом по анимации и визуальным эффектам Марленой Догерти.

Леса в Главном корпусе в интерпретации студента геймдизайна и производства Ивана Орлова.

Леса в главном здании интерпретированы специалистом по графическому дизайну Терин Роуз.

Другие изменения в Главном здании в процессе реставрации включали защитное покрытие, уложенное поверх кафельного пола Большого двора и мраморной лестницы. Скульптура также была заключена в деревянные ящики для защиты, в том числе знаменитые статуи Водяного мальчика и Сапфо по обе стороны лестницы, конические часы на западной стороне Большого двора, бюст Энтони Дж. Дрекселя на лестнице и канделябр на вершине лестницы (который, как и другие произведения искусства в кампусе, изначально принадлежал основателю). Оболочка и слои были сняты в середине февраля, как видно на этих фотографиях и видео.

Это второй реставрационный проект за последние годы, в ходе которого элементы Главного здания были восстановлены, чтобы они напоминали его первоначальный вид 1891 года. В 2018 году двери и деревянные конструкции дверного проема на Каштановой улице были выкрашены в коричневый цвет после того, как анализ краски выявил исходный слой темно-коричневой краски 1891 года; Было обнаружено 23 слоя краски, включая черную, зеленую, коричневую, желтую, белую, не совсем белую и, совсем недавно перед проектом реставрации, бежевую краску.

Теперь, когда проект крыши и светового люка, а также проекты потолка Большого двора завершены, следующим крупным проектом реставрации Главного здания будет консервация и ремонт внешней кладки — кирпича и терракоты — этой весной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *