Поталь в хлопьях на бокалах фото – — — DCPG.RU |

Содержание

Свадебные бокалы в «царском» стиле

08.06.2016


Этот мастер-класс будет посвящен декорированию бокалов. Свадебная тема — очень благодатная почва для полёта фантазии. Я расскажу вам, как можно сделать бокалы для стилизованной «царской» свадьбы, с обилием золота, бриллиантов и перламутра.


Для того, чтобы сделать свадебные бокалы с имитацией перламутра, нам понадобятся следующие материалы:


• два стеклянных бокала;


• жидкость для снятия лака или уайт-спирит;


• кисть из волоса белки;


• лак акриловый глянцевый «Таир»;


• краска-спрей в баллоне металлик Золото;


• краска «Акрил-Арт»: Сажа Газовая, Белила Цинковые, Оранжево-красный;


• краска «Деколор Декоративный» Золото Ацтек;


• контур для стекла Золото;


• моделирующие гели «Хамелеон»;


• трафарет на клеевой основе,мастихин, клей «Момент Кристалл», малярный скотч;


• декоративная бижутерия со стразами; эластичные кружевные элементы, предварительно отлитые в молдах, камея, контурные стикеры;


• строительный глянцевый лак для финишного покрытия.


Выполнение мастер-класса


Приступаем к декорированию бокала-кубка. Первым делом обезжириваем поверхность жидкостью для снятия лака.



Делаем разметку рабочей поверхности малярным скотчем, и помещаем низ и верх бокала в пакетики, которые тоже закрепляем малярным скотчем. Вот такая конструкция у нас получилась.



Берем золотую краску-спрей в баллоне и красим всю незащищенную поверхность, создаём, так сказать, золотую оправу для бокала. Не забудьте, что краска сильно пахнет. Лучше это делать где-нибудь на балконе, предварительно подстелив что-то на пол, дабы потом балкон у вас тоже не стал золотым).



Снимаем всю нашу защитную конструкцию из скотча и пакетиков.



Начинаем декорировать. Я выбрала для декора обычные детские браслетики со стразами на резинке. 


Аккуратно тоненькой струйкой промазываем поверхность бокала по кромке красочного слоя.



Надеваем браслет на бокал и осторожно «сажаем» его на клей. Таким же образом поступаем с нижней частью бокала.



Мне захотелось, чтоб на бокале была тонкая золотая ажурная окантовка. Для этого я взяла контурные стикеры и наклеила их строго по месту приклеивания браслетиков к бокалу. Я не приклеила их раньше, до приклеивания браслетиков, потому как клей «Момент Кристалл» однозначно попал бы на наклейки и разъел их. Поэтому делала именно в такой последовательности.



В нижней части бокала, где поверхность более выпуклая и сложная для ровного наклеивания стикеров, я их просто немного подрезала, стараясь не нарушить целостность рисунка.



Закрепляем полученную контурную окантовку двумя слоями строительного лака, стараясь не выходить за границы рисунка и избегая подтеков от лака.



Для декора ножки бокала я взяла эластичные кружевные элементы и покрасила их золотой краской-спреем.



Промазываем обратную сторону элементов клеем «Момент Кристалл» и осторожно прикладываем к основанию ножки бокала.



Чтобы придать  целостность ажурному плетению, сделать его «без разрывов», я приклеила на клей маленькие стразы в золотой оправе в тех местах, где элементы не соединялись.



Чтобы «утяжелить» ножку бокала по отношению к верху, я решила покрасить дно ножки краской «Деколор Декоративный» Золото Ацтек, и тем самым создать имитацию литой золотой пластины на дне ножки.



Закрепляем результат несколькими слоями строительного лака с промежуточной просушкой каждого слоя. Обязательного строительного, иначе бокал будет потом прилипать к поверхности стола, потому как художественные лаки подлипают даже после высыхания.

Имитация перламутра


Приступаем к имитации перламутра. Для этого нам потребуется три вида моделирующего геля «Хамелеон»: Розовый, Фиолетовый и Синий.


Имитацию можно сделать очень лёгким способом и более сложным и долгим. Я расскажу вам оба способа.


Способ №1 — Нанесение гелей через трафарет.


Простой способ имитации инкрустации перламутром. На золочёную поверхность бокала прикладываем трафарет на клейкой основе и мастихином начинаем наносить на трафарет моделирующие гели, поочередно меняя цвета, т.е. один мазок мастихина одним цветом, следующий другим и так далее, чтобы создать неоднородность цветовых переходов, как у настоящего перламутра.



Сразу же снимаем трафарет и оставляем сушиться получившийся перламутровый рисунок на сутки. Получается вот такая перламутровая инкрустация.



Я захотела сделать так, чтобы перламутровые пластинки рисунка  казались как бы в золотой оправе. Для этого берем золотой контур по стеклу и осторожно, не торопясь, обводим каждую пластиночку рисунка.



Вот так получается в конечном итоге.



Способ №2 — Имитация перламутровой мозаики.


Бокалы имеют сложную выпуклую поверхность, и я рекомендую сперва потренироваться в исполнении перламутровой мозаики на чём-то плоском, например, шкатулке. Но последовательность действий будет та же самая.


Возьмём какую-нибудь пластиковую или стеклянную ровную поверхность и мастихином начинаем наносить на неё моделирующие гели «Хамелеон» в хаотичном порядке меняя цвета, т.е. мазок одним цветом, затем другим и так далее.



Оставляем сушиться на двое суток. Когда гель окончательно высох, его очень легко снять с поверхности, и он сохраняет свою эластичность. Получилась вот такая гладкая перламутровая поверхность.



Делаем на тыльной стороне листа разметку нужных нам по задумке пластинок. Можно нарезать лист на квадратики, треугольники или вообще вырезать рисунок по шаблону.



Поскольку перламутровый лист очень пластичный, мы с легкостью вырезаем все элементы по разметке ножницами.



Промазываем поверхность, куда будут приклеиваться пластины, универсальным клеем для потали. Можно для приклеивания использовать любой акриловый медиум: акриловый лак, разбавитель акриловых красок, прозрачный моделирующий гель. 


Пример я покажу на крышке шкатулки, которая предварительно была окрашена золотой краской и пролачена двумя слоями лака.



Ждем пять минут и начинаем выкладывать мозаику из перламутровых пластин. Следите за тем, чтобы пластины располагались стык в стык, никаких нахлёстов.



Далее можно пойти двумя путями. Можно выровнять поверхность с приклеенными пластинами и заполнить зазоры моделирующим прозрачным 3Д-гелем.



А можно контуром заполнить зазоры между пластинами — получится такая имитация запайки перламутровых пластин в металл, и потом всё выровнять большим количеством лака или того же 3Д-геля. Но ориентируйтесь в первую очередь на свою задумку и то, какой вы хотите видеть работу.



Вернёмся к нашим бокалам. Я решила сделать перламутровую мозаику, с зазорами, заполненными золотым контуром.



Продолжаем декор бокала-кубка. На основание ножки я решила приклеить ещё один браслетик со стразами, чтоб ещё немного её утяжелить.



У меня были бриллиантики в золотой оправе — я решила их пустить на декор ножки и сделать вот такую «шишечку». Клеила все на клей «Момент Кристалл», тщательно просушивая каждый приклеенный элемент. Золотым контуром по стеклу сделала крепления между элементами.



В итоге в качестве эксперимента у меня получилось два бокала — один более мужской с перламутровой мозаикой, второй более женский — с перламутровым узором на золотой пластине, опоясывающей бокал.




Автор — Ирина Трофимова,
Творческая мастерская «Денира».

www.tairtd.ru

вживляем в стекло и работаем с поталью в хлопьях – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Меня всегда завораживал волшебный эффект старинного зеркала, кое-где изъеденного временем, с потемневшими уголками и разводами разных цветов окисленной амальгамы.

Мне захотелось имитировать зеркальную поверхность и соединить два живописных эффекта: старого зеркала и прозрачного витража. Получилось волшебное старинное зеркало расписанное витражными красками.

В сети есть несколько мастер-классов с немного похожими приемами: вживление распечатки на сложный фон, подсвечивание поталью и подобное, но работ именно в такой технике не видела ни разу.

Нам понадобятся следующие материалы а инструменты:

1. Рамка для фото со стеклом.

2. Распечатка мотива на офисной белой бумаге, обязательно(!) — на лазерном принтере. Струйные чернила потекут.

3. Акриловый лак на водной основе: у меня Dulux Celco Aqua для мебели, матовый.

4. Поталь в хлопьях трех разных оттенков: золото, медь, серебро.

5. Клей для потали.

6. Лак для потали или Шеллачный ( спиртовой) лак очищенный.

7. Акриловые краски: голубая, слоновая кость, белила титановые.

8. Восковая или парафиновая свеча.

9. Средство для обезжиривания стекла ( водка или спирт).

10. Кисти: флейц-синтетика, мягкая кисть для клея, тонкая кисть для потали.

11. Канцелярский нож или ножницы.

12. Наждачные (шлифовальные) губки или наждачная бумага.

13. Губка для посуды.

14. Салфетки или бумажные полотенца

Итак:

1. Для начала отделяем стекло от рамки и подготавливаем поверхность стекла. Очень аккуратно ошкуриваем краешки шлифовальным блоком (наждачной бумагой). Бережем пальцы! Обезжириваем. Поверхность должна быть идеально чистой.

2. Выбранную распечатку подгоняем под размер стекла, обрезаем.

3. Берем флейц (плоскую кисть, лучше синтетику) и густо набираем на него акриловый лак. Промазываем всю поверхность стекла без пропусков. Слой лака должен быть максимально ровным и достаточно толстым.

Тут же промазываем лицевую сторону нашей распечатки и кладем лицевой стороной на промазанное лаком стекло.

Важно не допустить даже минимального подсыхания лака на обоих поверхностях, иначе будут пропуски и проплешины, поэтому работать нужно быстро, но аккуратно.

4. Синтетической упругой кистью разглаживам распечатку: выгоняем все лишнее — пузырьки и излишек лака. Если все сделали правильно, лака будет совсем немного. Теперь проверяем на брак: переворачиваем картинку к себе и внимательно смотрим, остались ли какие-нибудь погрешности. Картинка должна быть «влитой» в стекло.

Если вдруг заметили пузырёк, пока лак не подсох можно постараться выгнать его кистью или аккуратно проткнуть иголкой и доработать кистью. Хорошо сушим.

! Проверка на сухость: прикладываем запястье к бумажной стороне нашей работы — чувствуете хоть малейший холодок? Отправляем обратно сушиться. Работа должна быть комнатной температуры. Я оставляла работу сушиться на ночь. Феном сушить не рекомендую, так как есть очень большая вероятность вспучивания лака, а это сразу испорченная работа.

На фото вверху — еще сырая работа. Внизу — полностью высохшая.

Ошкуриваем края заготовки убирая лишнюю бумагу.

5. Теперь самое ответственное: очень аккуратно скатываем бумажный слой. Немного смачиваем наклеенную на лак распечатку. С краешка подцепляем бумажку и отрываем ее от нашей основы. Не получается с одного края — не нужно упорствовать — попробуем с другого. Бумага должна отходить легко и ровно. Подробно этот процесс описан во многих мастер-классах: любимый многими, метод «мордойвлак» или более интеллигентно — вживление в лак 🙂

6. Сняли всю бумажку? Проверим: опять сушим стеклышко: остались белые волокна? Чуть смачиваем водой и продолжаем скатывать остатки бумаги.

Маленькое, отступление: во многих мастер-классах по вживлению в различные поверхности сталкивалась с предостережениями: ни с коем случае не скатывать пальцами! Только мягкой стороной губки для посуды, ватным диском или мелкой наждачкой-нулевкой. Пробовала воспользоваться этими советами — ничего хорошего у меня не получилось: все время стиралось изображение. Мне кажется, каждый находит для себя приемлемый метод; для меня — только пальцы! Без усердия: пальцы должны легко легко касаться поверхности. Иначе, действительно, есть риск содрать лакокрасочный слой не там, где надо и испортить всю красоту. В конечном итоге у нас должен получится некий полупрозрачный витраж.

7. Следующий шаг — подготовка к эффекту состаренного зеркала.

Делаем рваный краешек по краешкам стеклышка. Кое-где, совсем чуть-чуть отдираем нашу распечатку сначала острым предметом ( у меня скальпель). Затем пальчиком, или мелкозернистой наждачкой затираем дырочку, что бы она выглядела натурально. Получилось, что по краям опять видно наше прозрачное стеклышко.

8. Самое интересное! Следующий шаг — кропотливая, но завораживающая работа по нанесению потали.

Поталь в хлопьях — послушно-воздушный материал, при работе с которым получаешь истинное наслаждение! Для нашего эффекта необходима только поталь в хлопьях. Поталь в листах не подходит.

Наносим на всю нашу полупрозрачную заготовку клей для потали ровным тонким слоем. Все операции проводим на обратной стороне стеклышка, прямо на скатанной распечатке.

После того, как клей подсохнет ( около 20 минут), он станет прозрачным, но останется липким.

9. Самое время для релакса. Достаем драгоценные коробочки с разноцветной поталью и аккуратно, медленно и чуть дыша, кончиком кисточки подцепляем хлопья и наносим на подсохший клей. Выравниваем. «Чуть дыша» — это не преувеличение: поталь в листах настолько легкая, невесомая, что может разлетеся по комнате от легкого дыхания. Тем не менее, поталь послушно прилипает к кончику влажной кисточки, и ее довольно просто устроить на подготовленное для нее место.

Небольшой нюанс: наш мотив имеет холодные (голубой фон) и активные теплые зоны (лепестки цветка). Сообразно температуре цвета наносим и поталь — на голубое накладываем серебро, на красное и желтое медь и золото.

Стараемся комбинировать нанесение потали таким образом, чтобы не было больших участков одного оттенка.

Все время проверяем лицевую сторону на » художественность» исполнения.

Промежуточные результаты.

Шаг за шагом — поверхность полностью должна быть покрыта поталью.

Когда работа с поталью закончена, необходимо защитить этот нежный материал от дальнейшего окисления: берем специальный лак для потали и промазываем всю поверхность нашего стекла. Хорошо сушим.

Наносим второй слой лака: лак не густой, ложится тонким слоем, поэтому второй слой нужен для надежности. Для защиты от окисления обычно используют еще шеллачный спиртовой лак. Шеллачный лак немного желтит, и я не стала использовать его в этой работе. Здесь я выбрала специальный лак для потали. Сушим.

10. Для светоотражения и яркости мотива, а также для дополнительной защиты, покрываем изнанку белой акриловый краской.

11. В промежутках между просушками у нас есть время заняться оформлением рамки.

Дайте угадаю: вы тоже норовите скупить все деревянное, как только ваш глаз различит наличие этого материала в окружающей магазинной среде? Я начала ловить себя на мысли, что почти все предметы вначале проходят мой отбор «взглядом декупажницы» и лишь потом сортируются на нужные и ненужные по другим признакам 🙂

Итак, рамка: она очень хороша для нас тем, что абсолютно скромна и безлика. А еще она качественно сделана и лишена всяческих ненужных дополнений, что является большим плюсом — не надо «доводить до ума», избавляться от ненужного, отдирать, смывать и шкурить.

12. Покрываем рамку акриловым грунтом после того, как едва прошлись по ней шкуркой.

13. Грунт высох, опять шкурим. Выкрашиваем в сине-голубой цвет. Красим небрежно, с пропусками, так-сяк 🙂 Сушим.

14. Натираем места, где будут потертости свечкой. По синему, тоже небрежно-художественно.

15. Берем краску «слоновая кость» смешиваем с белилами титановыми до получения молочного оттенка, немного разбавляем медиумом, и выкрашиваем, теперь очень тщательно и качественно, всю рамку без пропусков.

Сушим. Смотрим наличие брака: если есть непрокрас или пропуски — исправляем. Сушим.

16. Берем мягкий блок для шкурения ( можно заменить на жесткую сторону обычной губки для посуды) и мягкими ровными движениями снимаем верхний слой молочно-белой краски там, где мы хотим видеть потертости.

Вот что получилось.

17. Покрываем рамочку лаком на водной основе в несколько слоев с обязательными промежуточными просушками.

Рамка готова.

Аккуратно вставляем наше стекло в рамочку и … вуаля!

Наша старинная зеркальная картинка в рамочке радует вашу любимую мамочку на ее туалетном столике!

А когда солнечные лучики попадают на картинку — полный восторг!

Можно дополнить наше витражное зеркальце мини-комодиком в том же стиле.

С пожеланиями больших творческих успехов и интересных экспериментов,

Юлия Истрицкая.

www.livemaster.ru

Декор свадебных бокалов полимерной глиной. Бокалы «Красный бархат» с кристальной пастой.

07.07.2017


Фужеры для шампанского являются одним из главных украшений свадебного стола, они должны выглядеть эффектно и стильно, а также поддерживать общую стилистику свадьбы. Поэтому прежде чем приступить к работе, вы должны определиться с дизайном и цветом.


В этом мастер классе мы будем делать декор бокалов с полимерной глиной в красно-белой цветовой гамме с применением кристальной пасты и акриловых контуров.


Для декора свадебных бокалов своими руками потребуются следующие материалы: 


• два стеклянных бокала; 


• кристальная паста; 


• контур для стекла и других твёрдых поверхностей Белый и Зелёный Перламутровый; 


• полимерная глина «Артефакт» Белая, Красная и Зелёная; 


• бусины разных размеров; 


• стеки с шариками для моделирования, мастихин или нож, канцелярский нож, малярный скотч, ножницы, клей «Момент-Кристалл», зубочистки, булавки, обезжиривающая жидкость для стёкол, ватные диски.

Мастер-класс цветы из полимерной глины


1. Лепим розочки из полимерной глины.


Для того что бы вылепить розу, сперва делаем колбаску из пластики.



Нарезаем её на кружочки разного размера (в зависимости от размера лепестков).



Затем сминаем пластику пальцами и формируем лепестки.



Вокруг зубочистки накручиваем первый лепесток и постепенно добавляем ряды разного размера.



Каждый ряд слегка сдавливаем и придаем форму лепесткам.






В конце отрезаем лишнюю пластику. Лепим парное количество роз разного размера.



2. Приступаем к лепке белых цветов.


Также раскатываем и нарезаем колбаску для создания белых цветов.



Формируем лепестки. Стеком делаем желобки, при помощи стека с шариком придём им нужную форму. 




Собираем цветок начиная с меньших лепестков.




3. Делаем маленькие белые бутоны из полимерной глины.


Колбаску нарезаем на кружочки одного размера. Лепестки сдавливаем и с помощью стека с большим шариком придаем форму.




Соединяем три лепестка вместе и помогаем себе стеком с маленьким шариком. Бутон готов.





Добавляем цветку чашелистики. Что бы получить нужный оттенок, к зелёной пластике добавляем белую.



Лепим жгутики с заострёнными концами и крепим их к основанию бутона. Отрезаем лишнюю пластику.



4. Лепим листочки.


Листочки я хотела сделать посветлее в цвет контура, поэтому добавила к зелёной побольше белой пластики. Лепим небольшие лепестки.



Прожилки делаем с помощью булавки.



Придаём листику форму слегка сдавливая кончики.




Из тёмно-зелёного делаем декоративные шарики при помощи зубочистки.



5. Запекаем пластику.


В процессе лепки можете «примерять» цветы и листочки к бокалу, корректируя композицию. Готовые цветы запекаем согласно инструкции.



6. Приклеиваем цветы из полимерной глины на бокалы.


Моем и обезжириваем бокалы. С помощью малярного скотча делаем трафарет. Клеим его к бокалам. Заполняем пространство кристальной пастой с помощью мастихина или ножа. После высыхания кристальная паста станет прозрачной!



Аккуратно снимаем скотч. Сразу на пасту клеим цветы.



Затем добавляем листочки и бусины фиксируя их кристальной пастой или клеем. Пространство между цветами можно слегка заполнить кристальной пастой, это не только украсит вашу работу, но и добавит ей прочности. Также наносим пасту на уголки композиции.




На клей сажаем маленькие декоративные полубусины.



7. Дорабатываем декор контурами.


Делаем зелёные капельки: наносим точку контуром и зубочисткой делаем хвостик. Затем белым контуром произвольно рисуем завиточки, переходя от больших точек к маленьким.




Добавляем кристальную пасту по периметру, что бы у нас не было ровного края от трафарета.



По такому же принципу украшаем ножку бокала.



Вот такие красивые бокалы у нас в итоге получились. Они не только украсят праздничный стол, но и будут радовать супругов на каждую годовщину!





Автор мастер-класса — Наталья Макарова, творческая группа «Свадебные аксессуары. Оформление. Декор. Липецк».

www.tairtd.ru

Декор бокалов золотой поталью,стразами и контурами.

Вид творчества/техника/стиль: роспись

Материалы:

1.Глиттер с эффектом 3-D.

2.Черная акриловая краска.

3.Кисти синтетика-2 шт.

4.Жидкая золотая поталь.

5.Стразы.

6.Золотой контур для стекла (не для обжига).

7.Стекловидный покрывной лак (на водной основе).

Время работы: около 3х дней

Сложность: 2

Чтобы получить в итоге такие красивые бокалы, необходимо взять обычные стеклянные и обезжирить их поверхность.Сделать это можно при помощи «Мистера мускула » для стекла.

Затем можно взять глиттер с эффектом 3D, и нанести на поверхность произвольный рисунок.

Через пару часов,когда глиттер подсохнет, аккуратно закрашиваем поверхность черной акриловой краской.


В итоге получаем вот такую красоту внутри бокала.

Берем жидкую золотую поталь, хорошенько встряхиваем и наносим её по всей поверхности.Кисть можно использовать и синтетическую и натуральную, но вы её все равно выбросите после этого, т.к. отмыть её даже растворителем почти нереально. Поталь имеет неприятный запах, но очень быстро сохнет.Через час можно наносить 2-й слой.

Когда 2 слоя потали высохнут, наклеиваем стразы.Можно клеить специальным клеем для страз, я пользуюсь 3D-лаком. Оформляем поверхность точечной росписью золотым контуром (не для обжига) для стекла и глиттером.

Через сутки!!!Покрываем поверхность стекловидным лаком на водной основе, для защиты и блеска, можно пару слоев. Когда высохнет — ставим на полочку и любуемся, ни в коем случае не пользуемся по назначению. Всем удачи! Творите красоту!

www.livemaster.ru

Мужской подарок.Золочение хлопьями «Тамизе».Коньячный бокал.

По приглашению организатора VIII МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКИ ДЕКОРА И ПРЕДМЕТОВ ИНТЕРЬЕРА Натальи Ивановны Посудки я проводила мастер-классы для посетителей выставки. В преддверии 23 февраля решила , что интересным может быть декор мужского подарка. ( достаточно сложная задача :))
Долго раздумывала на тему «что же это может быть?» и радостно воспользовалась подсказкой сестры : коньячный бокал- прекрасный,оригинальный подарок!
«Золочение поталью»-одна из тем,очень популярных сейчас и интересующая многих,по-этому я показала простой, и на мой взгляд, эффектный способ золочения стекла хлопьями потали «Тамизе».
Так как я имею возможность использовать разные материалы, среди всего разнообразия потали выбрала окисленные хлопья и любимые многими декораторами материалы для золочения итальянской компании Ferrario ( проверенные и надежные).

Если нет возможности наклеить малярный скотч идеально ровно ( в условиях мастер-класса это не просто)- делаем специально с наклоном. Т.о. обозначаем зону работы.

Наносим клей для потали ( я выбрала на водной основе- рекомендуется для новичков т.к. имеет ряд преимуществ),ждем пока подсохнет и станет прозрачным
и насыпаем хлопья «Тамизе» на всю поверхность:

Затем очень мягкой синтетической кистью прижимаем поталь и зачищаем, одновременно полируя, всю поверхность.

После этого покрываю всю поверхность потали шеллаком , чтобы предотвратить процесс окисления.
Снимаю скотч и коньячный бокал практически готов!

Шеллак не является прочным покрывным лаком, в связи с чем изделия, декорированные в технике золочения поталью, необходимо покрывать защитным лаком по вашему вкусу.
Я рекомендую на вертикальных стеклянных поверхностях, особенно если мы золотим практичный предмет декора применять Flatting gel, т.к. он образует стойкую к царапанию пленку, дает богатый блеск и не боится влаги, т.к. изготовлен на основе яхтного лака ( но не имеет ужасного запаха).

Вернувшись в студию долго думала, какую отделку добавить, чтобы убрать слишком резкую границу позолоты…и дополнила запекающимися в обычной духовке стеклянными гранулами.
Получилось очень необычно.

Если интересно посмотреть на результат или сделать подобную работу — милости прошу в студию :)!

samodelki.com.ua

Павлин-шмавлин или об ошибках в работе с поталью



Поделиться:

Долго у меня лежала заготовка для часов. Идей было много, но выбрать все равно, не могла. Хотелось чего-то яркого. И вот, я натолкнулась на эту картинку и сразу поняла: вот оно, то самое! Сразу решила, что по краям будет поталь. Сверкать, так сверкать! Нашла разноцветную поталь (хлопья), приклеила и все было замечательно до тех пор, пока я не покрыла ее лаком. Почти на глазах она начала окисляться! Как оказалось, поталь нельзя покрывать акриловым лаком. Ну, что же делать?! Пришлось переклеивать. На следующий раз я уже покрыла ее шеллачным лаком. Купила очищенный, чтобы не дал желтизны. Правда, поталь все равно, стала почти одинакового цвета (а была и синеватая и красноватая), но уже лучше, чем окисленная.

Вот они поближе. С циферблатом тоже намучилась. Сначала хотела приклеить стразы, но они отвлекали внимание от павлина. Приложила цифры — подходит, но очень крупные. Мелких не нашла, купила трафарет. Когда золотистой краской покрасила цифры, они оказались слишком тусклыми по сравнению с поталью. Пришлось их закрашивать жидкой поталью. Теперь я почти довольна 🙂

Это я пробовала разные фоны. Как они влияют на общий цвет.

Да, для тех, кто дочитает . Здесь на сайте я прочла о том, что для того, чтобы не было следов от кисти при окончательной лакировке, мастерицы используют стальную вату. Я ее нашла! С большим трудом, но нашла Да, действительно, после нее поверхность становится идеально ровной, причем, труда прикладывать нужно гораздо меньше, чем тереть наждачной бумагой, да и качество поверхности после нее однородное, без царапин. НО, ее применение дает идеально МАТОВУЮ поверхность. Так что, если у вас нет матового лака, можете смело обработать поверхность стальной ватой и она будет ИДЕАЛЬНАЯ. А вот, если нужен глянец, то поверхность снова придется покрыть лаком.

Вот, вроде бы рассказала все, что хотела

stranamasterov.ru

Поталь и тонкости работы с ней. Золочение изделий поталью

Иногда так хочется добавить в свой дом шарм аристократизма и респектабельности. Когда мы произносим эти слова, то воображение рисует королевский замок, классический интерьер и роскошную мебель с резным декором и позолотой, картины в пышных рамах и другие изысканные детали. Мы расскажем вам о прекрасной возможности дополнить свой дом такими моментами, не затратив на это огромных средств и больших усилий. Речь пойдет об очень интересной технике золочения изделий поталью.

Поталь — это прекрасная замена сусальному золоту, которое по своей фактуре и визуальному эффекту практически не отличается. Изделия, которые покрыты поталью, иногда даже опытные специалисты не всегда могут отличить от сусального золочения.

Тонкости работы с поталью

Эта техника требует некоторых навыков, однако освоить ее вполне реально. А когда вы попробуете, то сможете почувствовать себя настоящим мастером, который способен преобразить и сделать роскошным свой интерьер.

Для начала работы с поталью необходимо приобрести такие материалы:

Материалы для золочения

1.Поталь     

2.Специальную кисть лампензель или синтетическую веерную кисть

3.Колонковую кисть

4.Кисточки для клея

5.Специальный клей для потали

6.Защитный лак при золочении (шеллак)

Основные этапы золочения поталью

Вначале учтите важный момент. Выберите помещение для работы в непыльной комнате, где отсутствуют сквозняки. А еще желательно дышать носом, не чихать и не кашлять. Уж такой это нежный и восприимчивый материал. Но если говорить серьезно, то найдите уголок, где можно поработать с поталью. Удивите своих домочадцев и друзей своим новым хобби. Пусть замрут от восторга, когда увидят готовый результат.

Этап первый:

Готовим поверхность изделия. Необходимо очистить поверхности от загрязнений, в тех местах, где это нужно. Если работаете с деревом, то для достижения ровной основы для золочения, его необходимо грунтовать. Изделия из пластика, стекла или металла достаточно просто очистить и обезжирить.

Этап второй:

Наносим клей. Существует два вида золочения, масляное и полиментное. Однако советуем начать с клеевого (полиментного). В инструкции к клею вы найдете информацию сколько времени его выдерживать. При желании можно воспользоваться специальными клеевыми карандашами. Они иногда удобнее.

Этап третий:

Самый важный и самый интересный момент. Начинаем наносить поталь. Необходимую форму из листа потали можно вырезать на кусочке из замша обычным кухонным ножом. Желательно, чтобы он был гибким и широким. Чтобы перенести поталь на поверхность используйте лампензель. Это специальная кисть, которую необходимо сначала наэлектризовать, а потом провести по коже, которая обработана вазелиновым кремом. Крайне осторожно разглаживайте лист потали колонковой кисточкой. В процессе постукивайте тампоном из ваты или волосками кисточки. Отдохните, пока все высохнет. Если вы решили покрыть поталью металл, то ее прижимают и полируют тампоном из ваты. Наносится поталь в обязательном порядке внахлест.

Этап четвертый:

Особенность материала заключается в том, что он пристает к поверхности не совсем идеально и равномерно. Пробелы поначалу заполняют оставшимися кусочками потали. После того как поверхность высохнет (это может длиться от 3-х до 12- ти часов), ее  тщательно полируют чем-то вроде пемзы. Полировать начинайте с угла и до полного достижения однородного эффекта. Постарайтесь сделать так, чтобы не остались швы. В финале покрываем все защитным лаком.

Рекомендуем также ознакомиться с уроками работы с поталью, которые есть в нашем блоге. Поталь продается в нескольких вариантах, золотая, серебряная и бронзовая.

Работа с поталью невероятно умиротворяет и дарит приятные эмоции. А готовый результат наполнит вас нескрываемой гордостью. От мелких аксессуаров до больших предметов мебели. Все это вы можете преобразить самостоятельно. Немного тренировки и овладения навыками. И возможно вы откроете в себе искусного мастера золочения.

Загрузка…

blog.hmstudio.com.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о