Поталь как наносить: Техника золочения и работа с поталью — ART LIFE Виктории Латка

Содержание

как пользоваться и наносить поталь для золочения

Автор Наталья Юршина На чтение 9 мин. Просмотров 8.3k. Опубликовано

В этой статье я расскажу вам про такой материал, как поталь, как правильно ее использовать и наносить на предметы для их золочения. Также на примерах покажу, как работать с разными видами потали. Читайте подробнее в новой статье!

Золотой материал

Наверняка вы видели картины и декоративные изделия, в которых присутствовал золой цвет или, частички золота. У меня на онлайн-курсе «Интерьерная живопись» создаем как раз такие картины. Так вот, это не золото, а специальный материал, который художники и мастера используют для золочения своих предметов.

Просто великолепные работы можно создать с помощью этого материала

Просто, удобно и доступно, в отличие от золота. Но у всего есть свои нюансы и тонкости. Поэтому, давайте вместе разбираться, что же такое поталь.

Что такое поталь

Поталь – это декоративный материал, который используют в живописи, декупаже и других прикладных техниках, чтобы имитировать настоящее золото при золочении картин и предметов.

Несмотря на то, что поталь выглядит и создает впечатление золота, в ней нет золотых металлов и она не является драгоценностью. Именно за это ее так любят художники-декораторы. Ведь за относительно небольшую стоимость при правильном применении поталь способна сотворить чудеса и украсить любой предмет или картину.

Благодаря тому, что поталь бывает нескольких видов и цветов, можно создавать неповторимые эффекты и сочетания в своих работах!

Поталь бывает в нескольких видах, например, в листах, крошкой, жидкой. Ниже мы с вами рассмотрим все основные виды потали, их свойства и как ими пользоваться.

Также поталь имеет несколько цветов. Помимо золотого цвета, есть еще серебряный и бронзовый цвета, которые в свою очередь, в зависимости от производителя, могут иметь свои собственные оттенки.

Материалы и инструменты для работы с поталью

Поталь, в отличие от красок материал не простой, и чтобы избежать неудачи и разочарования, в первый раз используя поталь лучше посмотреть какой-нибудь мастер-класс, например, как правильно наносить поталь.

Если вы уже освоились и готовы приступить к работе, вам понадобится целый набор разнообразных материалов, от кисточек и клея, до специальной грунтовки и лака.

Поталь

Прежде всего, вы должны определиться, в какой технике хотите работать, чтобы выбрать поталь. В зависимости от того, какой эффект вы хотите получить в итоге и нужно выбирать поталь: жидкую, в листах или крошкой.

Лампензель

Не пугайтесь этого названия, это всего лишь плоская кисточка для специального нанесения потали на декорируемое изделие. Такую кисть используют для золочения предметов поталью в листах. Она не имеет привычной вам деревянной ручки и имеет веерообразную или прямоугольную форму. Изготавливается из натурального материала.

Кисть колонок

Приклеенную к изделию поталь необходимо разглаживать мягкой кисточкой. С этой задачей прекрасно справляется колонковая кисть, которую можно приобрести в любом магазине.

Клей для потали

Клей для потали имеет особое значение, ведь без него она будет бесполезна. А правильно подобранный клей поможет сделать из нее удивительные вещи с эффектом золочения.

Клей наносится на само изделие или холст до нанесения потали. Существует несколько разновидностей клея для потали:

  1. Клей мордан на масляной основе. Подходит как для сусального золота, так и для потали. Как клеить на него листовую поталь? Сначала нужно нанести этот клей на изделие целиком, подождать пока он подсохнет, это может занять примерно час, а уже потом выкладывать поталь в листах.
  1. Клей животного происхождения, рыбий или кроличий, используют профессиональные мастера. Его нужно готовить самим, разводя гранулы или хлопья клея паром. По своим свойствам напоминает желатин.
  1. Самый простой вариант клея для потали для новичков – акриловый на водной основе. Продается во многих магазинах, готов к применению в течении 15 минут после использования.
  1. Клей на спиртовой основе идеален для золочения поталью изделий из камня, стекла, металла. Поталь можно наносить спустя 30 минут после нанесения клея на изделие. Такой клей идеален для золочения вертикальных изделий, так как не образует потеков.
Не бойтесь розового цвета, он не проявится в работе

Грунт для потали

Как и в любой другой декоративной работе, грунт в первую очередь нужен для того, чтобы выровнять поверхность для последующего нанесения краски или потали.

Грунтовка для потали бывает, как обычной, так и клеевой. Наиболее распространенным является грунт левкас, который используется для золочения деревянных предметов. Это универсальный грунт, однако для холстов он не очень подходит, так как становится слишком хрупким после высыхания.

Для живописи лучше выбирать клей-грунт, который будет сочетать в себе несколько свойств сразу и избавит вас от лишних хлопот и трат.

Защитный лак для потали

После того, как ваше изделие или картина высохнут, необходимо будет покрыть работу финишным лаком, который закрепит весь результат. Для этого вам понадобится специальный шеллачный лак на спиртовой основе из натуральных смол.

Этот лак хорош тем, что он очень прочный, хорошо переносит влажность, не растрескивается со временем. Также он не окисляет позолоту, в отличие от лаков на водной основе.

Дополнительные средства для золочения и декорирования изделий

Если вы хотите создать изделие с эффектом старины и налета антиквариата, то вам никак не обойтись без патины – специального средства для состаривания изделий. Именно благодаря ей, вы сможете создать уникальные и неповторимые подтеки и прожилки, которыми отличаются изделия прошлого.

Для того, чтобы придать изделию больший объем и фактурность, а также сделать темными естественные прожилки, воспользуйтесь битумным лаком. После нанесения битумного лака, поталь станет более тусклой. Рекомендуется после высыхания закреплять шеллачным лаком.

Виды и особенности работы с поталью

Поталь бывает нескольких видов и в зависимости от этого, вам нужна будет та или иная техника, чтобы знать, как с ней работать.

Поталь в листах

Самый распространенный вид потали – в листах. Это связано с тем, что такая поталь прекрасно подходит для любого вида материалов, будь то дерево, стекло, металл, керамика, холст.

Пример картины с поталью из моего онлайн-курса «Интерьерная живопись»

Как работать с листовой поталью? Прежде всего, нужно, как и всегда подготовить поверхность изделия. Ее нужно очистить, выровнять и обезжирить, затем нанести специальную грунтовку. Если вы будете использовать клей для потали на масляной основе, то вам придется ждать пока он высохнет около 12 часов, а если на водной, то приклеивать можно будет практически сразу.

Убирая неровности и воздушные пузырьки, используйте ткань, проглаживая поверхность. Листовая поталь идеально подходит для декорирования больших участков и поверхностей.

Жидкая поталь

Эта поталь сама по себе очень яркая, является металлической краской. Также универсальна и подходит практически для любых поверхностей. Такая поталь не боится излишней влажности, не окисляется и держится на изделии очень прочно.

Как наносить жидкую золотую поталь? Все просто, наносить ее можно на изделия губкой или кисточкой, в зависимости от объема и деталей, которые нужно покрыть. Наносить следует в несколько слоев, хорошо просушивая каждый слой. Если наносить краску аэрографом, это заметно упростит и облегчит процесс работы, а также позволит потали быстрее высохнуть.

Поталь в хлопьях
Примеры картин с поталью крошкой из моего онлайн-курса «Интерьерная живопись»

Такую поталь еще называют поталь в крошках. Все потому, что она очень похожа на смятые крошки фольги, с жатым эффектом. Также, как и листовая, поталь в хлопьях имеет несколько цветов – золотой, серебряный и бронзовый.

Очень часто такую поталь используют при изготовлении украшений, так как очень красиво переливается и создает множество оттенков на своих гранях. Поталь хлопьями сыпется на декорируемое изделие, а не наносится кистью, чтобы не изменить ее структуру.

Такую поталь используют для создания эффекта кракелюра, то есть трещин и красивых переходов светотени.

Рулонная поталь

Как правило такую поталь используют для золочения крупных предметов. Представляет такая поталь очень тонкий лист золотого цвета и в длину может достигать 50 метров. Это не самый популярный и доступный вид потали, поэтому на нем мы не будем останавливаться подробно.

Трансферная поталь

Интересный и экономичный вид потали, листы которого лежат на специальной пленке. Особенность этого вида потали заключается в том, что на этой пленке сразу несколько слоев потали, и чтобы использовать их все, необходимо эту пленку прикладывать несколько раз к декорируемому изделию.

Как пользоваться такой поталью для золочения? Поверх клея кладете лист потали, а пленку хорошо разглаживаете и убираете.

Поталь в форме пасты

Пастозную поталь используют для золочения кожаных и текстильных изделий, нанося кисточкой, губкой или руками. Когда такая поталь высохнет, ее можно отполировать для дополнительного блеска.

Восковая поталь

Если вы декорируете изделие, которое не будет подвергаться чрезмерной эксплуатации, можете попробовать в золочении использовать воск. Это вполне универсальное и экономичное средство, так как его можно использовать и как грунт, залепляя мелкие трещины и неровности, и как средство для старения предмета, а также, для придания объема изделию. Воск можно накладывать руками или кисточкой.

Популярные техники и способы работы с поталью
Картины с золотом смотрятся очень красиво, эффектно, изыскано

Если вы еще совсем новичок в нанесении золотой потали на холст или на изделие, то просто следуйте этим правилам, и тогда ваша работа станет проще и аккуратнее.

  1. Изучите материал. Почитайте статьи по теме, посмотрите мастер-классы, или, если тема вас сильно заинтересовала, запишитесь на курс! Чем больше вы будете знать о свойствах и техниках потали, тем лучше и красивее у вас будут получаться изделия.
  2. Не бойтесь пробовать, даже если уверены, что ошибетесь в первый раз. Поталь – это всего лишь имитация золота, и если вы ошибетесь, то не потеряете огромных денег.
  3. Начинайте учиться наносить поталь с листового вида. Это самый простой и удобный вид потали. Если переживаете, то наденьте тканевые перчатки – это поможет избежать некрасивых отпечатков на поверхности.
  4. Если работаете в доме, проследите чтобы не было сквозняков. Поверьте, собирать рассыпавшуюся тонкую поталь, особенно крошкой, очень сложно, практически невозможно.
  5. Используйте специальные кисточки и тряпочки, чтобы разгладить поталь, так как от рук она портится.
  6. Если работаете с мелкими деталями, то лучше заранее разрезать лист потали на несколько небольших частей для удобства.

Среди наиболее популярных техник работы с поталью, можно выделить несколько:

  • техника «растяжки», для получения эффекта кракелюра;
  • техника нанесения листа целиком. Обычно используется для больших изделий;
  • техника создания фактуры, когда на поталь накладывается штамп. При чем оставшуюся поталь убирают, и она остается только в углублениях от штампа, придавая красивый ретро-стиль изделию;
  • техника заливки хлопьев потали эпоксидной смолой смотрится очень необычно, словно кусочки золота под водой;
  • смешанная техника, когда используется сразу и поталь, и краска. 

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить 5 звезд. А если у вас есть вопросы о потали, смело задавайте их в комментариях.

Как нанести поталь: пошаговая инструкция

Позолоченные предметы интерьера выглядят очень эффектно и сразу говорят о статусе их обладателя. Однако позволить такое удовольствие себе могут не все, ведь сусальное золото стоит дорого. Но не стоит отчаиваться, вместо него можно купить поталь, которая выступает дешевой, но качественной альтернативой. О том, как с помощью нее украсить мебель, поговорим в этой статье.

Поталь — это тонкая фольга из сплавов металлов, которая имитирует золото, а также другие драгоценные металлы. Она наносится на изделие, а после покрывается лаком. На Rosa.ua/ она представлена в различных формах (листы, рулоны, хлопья), а также в различном дизайне (с разводами, с пятнами, с геометрическим узором).

Стоит отметить, что поталь не подходит для обработки изделий экстерьера. Под влиянием внешних факторов она может потерять свой привлекательный внешний вид. Специалисты рекомендуют покрывать ее различными защитными покрытиями.

Технология нанесения

Работа с поталью требует аккуратности. Листы фольги очень тонкие, и одно неловкое движение может испортить их. Для того чтобы покрыть материалом предмет, необходимо приготовить ножницы, специальный клей и кисть для его нанесения, нож и подушку позолотчика, колонковую кисть, а также защитный лак.
Нанесение потали включает в себя несколько этапов:

  • Подготовка поверхности. Если она металлическая, то ее необходимо очистить от ржавчины и грязи, а также загрунтовать железным суриком. Стекло и пластик не требуют грунтовки. Их достаточно помыть и обезжирить.

  • Нанесение фона. Поталь очень тонкая, поэтому ложиться неровно, образуя трещины. Это ее свойство используют в декоративных целях. Чтобы создать эффект старинного изделия, на фон следует наносить черную краску, а чтобы покрытие было равномерным — в цвет потали.

  • Нанесение клея. Вещество лучше наносить кистью. Это позволит проработать все участки изделия. Сначала наносится первый слой, а через 10—15 минут второй. По прошествии еще 15 минут наносится поталь. Клея не должно быть слишком много, иначе он запачкает фольгу. Но при этом его должно быть достаточно, чтобы она хорошо прикрепилась.

  • Нанесение потали. Из листа необходимо вырезать нужный по размерам и форме кусок. Делается это с помощью ножа позолотчика на специальной подушке для золочения. Далее фольгу необходимо перенести на предмет. Разгладить образовавшиеся складки и неровности можно с помощью колонковой кисти

  • Обработка. Поталь ложиться неравномерно. Образовавшиеся пробелы необходимо заполнить поталью, а затем отполировать. Полировать необходимо до тех пор, пока не исчезнут все стыки, и поверхность не будет выглядеть однородной.

  • Нанесение защитного лака. Он поможет продлить срок эксплуатации покрытия, предотвратить его деформацию и потерю цвета. Лак наносится кистью.

На этом обработка поверхности поталью завершена. Ее длительность зависит от размера объекта. Хотя в любом случае никуда не стоит торопиться, иначе результат не будет идеальным.

Золочение и картины с поталью

Поталь – художественный материал, используемый для имитации сусального золота при реставрации и декорировании картин, украшений, мебели и других предметов, золочении лепнины. В ее составе нет драгметаллов, поэтому стоит она недорого, тем не менее, создает великолепный натуральный блеск металла, которого не добиться другими способами, например, красками металлик. В зависимости от химического состава поталь может имитировать не только золото, но и серебро, медь.

Виды потали

Для удобства работы с разными поверхностями выпускается в различных формах.

Поталь и материалы для картины поталью

  • Листовая продается в небольшой книжечке и применяется для сплошного покрытия больших участков. Она может быть трансферной, то есть каждый листок прикреплен к подложке, либо свободной – листы перекладываются тонкой бумагой. При работе от трасферной потали отрезают кусочек желаемого размера, переносят на изделие и только потом осторожно отделяют бумажную основу. Свободную режут ножом позолотчика, подложив специальную замшевую подушечку, переносят особой кисточкой.
  • Поталь в хлопьях незаменима для имитации потрескавшейся поверхности (кракелюра) и создания красивых переходов света и тени. На поверхность предварительно наносят клей и потом посыпают поталью.
  • Жидкая – это идеальный вариант для начинающего художника, поскольку не требует особых навыков и наносится обычной синтетической кистью, как краска.
  • Поталь в форме пасты наиболее удобна для золочения кожи, металла, дерева, текстиля, украшений. Когда изделие высохнет полностью, золоченый слой можно шлифовать до получения яркого блеска.
  • Воск для золочения придает изделию элегантный вид. Применяется для состаривания, придания объема, а также для тонировки и косметической коррекции мелких трещин и сколов. Учитывайте, что воск имеет свойство сходить с поверхности, если она подвергается трению, поэтому он подходит не для всех изделий.

Какие материалы вам потребуются?

Поталь относится к так называемым «капризным» материалам, поэтому если вы решили с ее помощью что-то декорировать, но у вас нет опыта, обязательно проверьте, все ли необходимое для золочения есть под рукой.

Материалы для работы поталью

Для золочения вам потребуется следующее:

  • Плоская широкая кисть с ворсом из белки (лампензель), ею переносят свободную поталь на поверхность изделия. Можно также использовать веерную кисть.
  • Для нанесения клея и грунта используются плоские кисти с искусственным или щетинным ворсом. Размер зависит от площади покрываемой поверхности.
  • Колонковая кисть очень мягкая и применяется для бережного разглаживания потали на поверхности.
  • Нож позолотчика имеет закругленные края, он даже не режет, а как бы продавливает поталь.
  • Золотарная подушка предназначена для нарезки потали или сусального золота, ее делают из тонкой мягкой замши.
  • Перчатки для защиты изделия от попадания частичек кожного жира.
  • Перед началом работы поверхность обязательно обрабатывают обезжиривателем, чтобы очистить от жира, ворсинок, пыли и других загрязнений и обеспечить, таким образом, ее наилучшее соединение с грунтом и самой поталью.
  • Грунт под золочение. Для дерева и оштукатуренной основы используют специальный грунт под поталь – левкас, в его состав входит льняное масло. Клеевой грунт считается самым удобным в работе, поскольку содержитеще и специальный клей и подходит для любых поверхностей, его применяют при свободном и трафаретном покрытиях, кроме того, он подходит новичкам. Грунт болюс выпускается в нескольких цветах, что позволяет создавать интересные художественные эффекты.

Отдельно следует сказать о специальном клее для потали. Их выпускается несколько видов, и каждый имеет свои особенности.

  • Клей кроликовый, рыбий выпускается в виде гранул и хлопьев, разводить его нужно по инструкции паром. Он предназначен для реставрационных работ.
  • Самый популярный – это мордан, клей на основе масла. Им пользуются и профессиональные художники, и новички. Он дает очень прочное, качественное покрытие. Время сушки зависит от марки и может продолжаться от нескольких часов до суток и более.
  • Клей на водно-акриловой и водной основе, а также клеевое молочко используются только для внутренних работ. Для покрытия стекла, металла, камня они не подходят. Существенный плюс данной группы клеев – быстрое высыхание (от 15 до 60 минут).
  • Клей на спиртовой основе обеспечивает прочное сцепление с гладкими водоотталкивающими поверхностями – камнем, стеклом, металлом. Высыхает в течение нескольких часов.
  • Клей в виде карандаша предназначен для нанесения тонкого сложного узора или мелких деталей.

От нанесения клея до выкладывания потали обязательно выдерживают определенное количество времени, указанное производителем.

Для финишного защитного покрытия лучше всего подходит шеллак, натуральная смола на основе спирта. Он создает очень прочный износостойкий слой, поэтому готовым изделием можно пользоваться, не опасаясь, что на нем появятся потертости, трещины, повреждения, вызванные влагой или перепадом температуры. При выборе финишного покрытия следует учитывать тот фактор, что лаки на водной основе окисляют поталь, а на спирту, наоборот, надолго сохраняют позолоту.

Если вы хотите создать на позолоченной поверхности какой-нибудь интересный художественный эффект, советуем использовать воск или битумный лак. С их помощью можно сделать естественные для старинной вещи потемнения, они придают изделию объем, оригинальную фактуру. Для искусственного состаривания применяют патину. В результате на поверхности образуются прожилки и пятна зеленоватого и рыжего цветов, совсем, как на антиквариате. Все декоративные средства наносятся строго под лак, иначе они сотрутся. Лакируют изделие только после их полного просыхания.

Что позолотить?

Пример работы

С помощью потали можно декорировать разные поверхности:

  • дерево,
  • стекло,
  • металл,
  • зеркала,
  • керамику,
  • гипсовую лепнину,
  • декоративный камень,
  • текстиль, а также красочный слой на картинах.

Поталь также используется и как вспомогательный материал, например при работе с эпоксидной смолой:

Серьги с поталью

С чего начать? Этапы золочения изделия

Золочение – довольно сложный, но интересный процесс. Самое главное здесь – соблюдать последовательность всех этапов, следить за временем высыхания каждого слоя, работать очень аккуратно и внимательно.

Процесс золочения

  • Подготовка изделия. Поверхность ошкуривают, обезжиривают и наносят на нее грунт, просушивают. Излишки сразу же убирают салфеткой, не дожидаясь высыхания.
  • Нанесение клея. После полного просыхания грунтового слоя поверхность покрывают клеем. Время выдержки у всех видов клея разное, поэтому внимательно читайте инструкцию производителя.
  • Нанесение потали. Подготовленную поталь нужно подцепить лампензелем и осторожно перенести на поверхность таким образом, чтобы листочки лежали внахлест, без стыков. Наложенный материал вы уже не сможете поправить, избежав ее деформации, поэтому все движения должны быть очень аккуратными. Теперь разгладьте ее колонковой кистью или кусочком мягкой ткани, слегка надавливая на поверхность. Работая с хлопьями потали, старайтесь насыпать их ровным слоем, затем придавите ватным тампоном. Излишки уберите кисточкой. Пробелы в покрытии закройте кусочками.
  • Полировка. Если для основы использован левкас, изделие можно отполировать мягкой тканью, двигаясь от угла. В результате все неровности и швы исчезнут.
  • Фиксация лаком. Для защиты изделия от пыли и износа широкой кистью наносят бесцветный лак: сначала в одну сторону, потом в другую, следя, чтобы не было непокрытых участков.

Рассмотреть процесс золочения во всех деталях можно на этих видео:



Как создать картину с поталью (мастер-класс)

Свое первое позолоченное изделие вы сможете создать, изучив мастер-класс, приведенный ниже.

Для интерьерной картины вам потребуется:

  • грунтованный холст на подрамнике,
  • акриловые краски,
  • текстурная паста (по желанию),
  • кисти и мастихин,
  • лак,
  • клей,
  • листы потали,
  • перчатки, тряпка.

При подборе палитры ориентируйтесь на базовые цвета помещения, где будет находиться готовая работа.

  1. Напишите на подготовленном холсте желаемое изображение. Это может быть абстракция, натюрморт, пейзаж – все зависит от вашей фантазии. Для придания объема можно использовать текстурную пасту, предварительно смешав ее с краской нужного цвета. Дайте красочному слою как следует просохнуть.
  2. Нанесите на отдельные участки, которые вы желаете позолотить, клей. Выдержите время, указанное в инструкции.
  3. Осторожными движениями перенесите поталь на холст, разгладьте кисточкой, уберите излишки.
  4. Теперь можно нанести последние штрихи красками, если это необходимо. Дайте картине высохнуть.
  5. В завершение покройте работу бесцветным защитным лаком и просушите.

Как все сделать правильно, показано на этом видео:

Все материалы и инструменты для создания картины поталью мы собрали в одном разделе:

Поталь и тонкости работы с ней. Золочение изделий поталью

Иногда так хочется добавить в свой дом шарм аристократизма и респектабельности. Когда мы произносим эти слова, то воображение рисует королевский замок, классический интерьер и роскошную мебель с резным декором и позолотой, картины в пышных рамах и другие изысканные детали. Мы расскажем вам о прекрасной возможности дополнить свой дом такими моментами, не затратив на это огромных средств и больших усилий. Речь пойдет об очень интересной технике золочения изделий поталью.

Поталь — это прекрасная замена сусальному золоту, которое по своей фактуре и визуальному эффекту практически не отличается. Изделия, которые покрыты поталью, иногда даже опытные специалисты не всегда могут отличить от сусального золочения.

Тонкости работы с поталью

Эта техника требует некоторых навыков, однако освоить ее вполне реально. А когда вы попробуете, то сможете почувствовать себя настоящим мастером, который способен преобразить и сделать роскошным свой интерьер.

Для начала работы с поталью необходимо приобрести такие материалы:

Материалы для золочения

1.Поталь     

2.Специальную кисть лампензель или синтетическую веерную кисть

3.Колонковую кисть

4.Кисточки для клея

5.Специальный клей для потали

6.Защитный лак при золочении (шеллак)

Основные этапы золочения поталью

Вначале учтите важный момент. Выберите помещение для работы в непыльной комнате, где отсутствуют сквозняки. А еще желательно дышать носом, не чихать и не кашлять. Уж такой это нежный и восприимчивый материал. Но если говорить серьезно, то найдите уголок, где можно поработать с поталью. Удивите своих домочадцев и друзей своим новым хобби. Пусть замрут от восторга, когда увидят готовый результат.

Этап первый:

Готовим поверхность изделия. Необходимо очистить поверхности от загрязнений, в тех местах, где это нужно. Если работаете с деревом, то для достижения ровной основы для золочения, его необходимо грунтовать. Изделия из пластика, стекла или металла достаточно просто очистить и обезжирить.

Этап второй:

Наносим клей. Существует два вида золочения, масляное и полиментное. Однако советуем начать с клеевого (полиментного). В инструкции к клею вы найдете информацию сколько времени его выдерживать. При желании можно воспользоваться специальными клеевыми карандашами. Они иногда удобнее.

Этап третий:

Самый важный и самый интересный момент. Начинаем наносить поталь. Необходимую форму из листа потали можно вырезать на кусочке из замша обычным кухонным ножом. Желательно, чтобы он был гибким и широким. Чтобы перенести поталь на поверхность используйте лампензель. Это специальная кисть, которую необходимо сначала наэлектризовать, а потом провести по коже, которая обработана вазелиновым кремом. Крайне осторожно разглаживайте лист потали колонковой кисточкой. В процессе постукивайте тампоном из ваты или волосками кисточки. Отдохните, пока все высохнет. Если вы решили покрыть поталью металл, то ее прижимают и полируют тампоном из ваты. Наносится поталь в обязательном порядке внахлест.

Этап четвертый:

Особенность материала заключается в том, что он пристает к поверхности не совсем идеально и равномерно. Пробелы поначалу заполняют оставшимися кусочками потали. После того как поверхность высохнет (это может длиться от 3-х до 12- ти часов), ее  тщательно полируют чем-то вроде пемзы. Полировать начинайте с угла и до полного достижения однородного эффекта. Постарайтесь сделать так, чтобы не остались швы. В финале покрываем все защитным лаком.

Рекомендуем также ознакомиться с уроками работы с поталью, которые есть в нашем блоге. Поталь продается в нескольких вариантах, золотая, серебряная и бронзовая.

Работа с поталью невероятно умиротворяет и дарит приятные эмоции. А готовый результат наполнит вас нескрываемой гордостью. От мелких аксессуаров до больших предметов мебели. Все это вы можете преобразить самостоятельно. Немного тренировки и овладения навыками. И возможно вы откроете в себе искусного мастера золочения.

Загрузка…

Уроки декорирования поталью для начинающих: как сделать эффект позолоты на любой поверхности

Уроки декорирования поталью для начинающих: как сделать эффект позолоты на любой поверхности

Поталь – бюджетный аналог сусального золота. Тонкая фольга состоит из сплавов, далеких от благородных металлов. Однако является качественной имитацией позолоты. Работать с поталью довольно просто и относительно быстро. Классическая процедура золочения включает пропитку поверхности клеем, декорирование фольгой и покрытие лаком.

 

Научиться профессионально работать с поталью возможно по обучающим видео. В статье собраны пошаговые уроки, после просмотра которых новички смогут рисовать красивые картины, качественно декорировать предметы и мебель в разных техниках.

Простой способ золочения

 

Начать стоит с изучения возможных видов потали: трансферная (на бумажной основе), свободная (пластины дополнительного слоя), в хлопьях (для рваного эффекта), жидкая. Первые две выпускают в листовой форме, книжках, рулонах. По цвету бывает золотой (самый популярный), бронзовой, серебряной. Можно найти экземпляры в любом другом оттенке, даже с голографическим эффектом. Легче всего работать с рваными кусками (хлопьями), когда не требуется особая аккуратность.

 

Как наносить

 

Наносить материал можно на любой тип поверхности: из дерева, керамики, стекла, гипса, металла, картона и других. Широкий выбор дает обширные возможности для декорирования предметов. Чаще всего золочение используют на картинах и панно, посуде, сувенирах, фоторамках, деталях интерьера, мебели, отделке, всевозможных предметах быта. Единственный момент – желательно оформлять предметы, не подвергающиеся частому контакту с водой. Иначе фольга будет активно окисляться и покрываться пятнами.

 

 

Чем покрывать

 

Финишное покрытие гарантирует долговечность и прочность позолоты, защиту от быстрого окисления. В основном мастера рекомендуют использовать специальный шеллачный лак. Но можно поэкспериментировать с любым акриловым или смоляным синтетическим (жидкий, аэрозольный, матовый или глянцевый). Достаточно нанести один тонкий слой. После высыхания изделие слегка меняет оттенок и становится менее блестящим. 

 

Жидкая поталь

 

Выпускается в баночках и выглядит, как обычная акриловая краска. Иногда бывает в форме фломастера-кисточки. Наносится поверх финишного слоя и не требует защиты лаком. В зависимости от желаемого результата можно использовать кисть, валик, губку или краскопульт. Огромный плюс – отличие запаха, брызг и подтеков. Идеально для росписи по лепнине и резьбе.

 

 

Трансферная поталь

 

Представляет собой клейкую ленту с нанесенными блестками. Другое название – фойлинг. Также подходить для любого типа основы. Ложится особенно ровно и дает густой яркий цвет. Четкие очертания получают с помощью шаблонов и трафаретную кисть. Получаются витиеватые тонкие узоры. Умельцы часто создают из потали и специального густого клея объемные рельефы, которые смотрятся добротнее начерченных с помощью контурных красок из тюбика. 

 

Золотые хлопья

 

Рваные поталевые кусочки (крупные и более мелкие) гораздо экономичнее цельных листов. Стоят дешевле и фактически являются отходами после работы с листовыми аналогами. Уместны, когда нужна не идеальная гладкая большая поверхность, а фактурная. Подобно фойлингу, подходят для присыпки тонких рельефных контуров, работы в трафаретной технике. В одном пакетике могут встречаться хлопья разных оттенков, благодаря чему на изделии получается дополнительный эффект градиента. Приклеивают обычно на специальный лак-мордан. Но можно использовать и клей на водной или масляной основе.

 

 

Ошибки начинающих позолотчиков

 

Новички часто создают себе лишние трудности или получают некачественный результат из-за отсутствия опыта. Начиная с неправильно оборудованного рабочего места и заканчивая лишними тратами на сомнительные вспомогательные инструменты. Лучший способ избежать подобных промахов вначале творческого пути – послушать советы заслуженных рукодельников. Tatiana Letto занимается золочением 12 лет и дает дельные рекомендации, к которым точно стоит прислушаться.

 

Абстрактная картина

 

Первые творческие силы лучше пробовать на холсте. Ровная поверхность гораздо удобнее объемной и фигуристой при нанесении декора. Вдоволь натренировавшись и набив руку на интерьерных панно, можно браться за остальные предметы. Преимущество абстракций – возможность импровизировать и минимальные шансы что-то испортить (всегда можно сказать, будто так и было задумано).

Для картины понадобятся:

  • холст любого размера и формата,
  • плоская кисть, резиновый валик и любые краски для создания фоновой подложки (акриловые, масляные, строительные колеровочные),
  • потальный клей, губка и золотые листы,
  • лак для топового покрытия.

 

 

 

Золотое перо

 

Когда абстрактные полотна удаются хорошо, самое время замахнуться на предметные изображения. Например, перо. Понадобится стандартный художественный арсенал из холста, белил, колеров, кистей, потального набора и палитр для смешивания (всегда можно заменить на обычные пластиковые стаканы). Секретный трюк – использование плоской расчески для создания реалистичной фактуры, как у настоящего перышка.

 

Декор мебели

 

В мебельном дизайне позолоту применяют для придания эффекта старины (классический, винтажный стили и т.п.). Обычно предмет покрывают не целиком, а отдельные элементы: края столешницы, фигурные медальоны, резьба на ножках, перилах, спинках, подлокотниках. В конце работу полируют и покрывают защитным лаком. Декорированию подлежит что душе угодно: тумбочки, стулья и столы, кресла, кровати, шкафы, скамьи.

Потальное декорирование одинаково нравится взрослым и детям, мастерам и мастерицам. Каждый может внести в работу элемент импровизации и креатива.

 

Смотрите также:

На что клеить и чем покрывать поталь / Студия Аромат цвета

Консультанты Студии «Аромат цвета» счастливы помочь Вам!
Звоните! Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и дадим профессиональный совет!
+7(903)790-87-18

По многочисленным просьбам сегодня подробно расскажу о материалы для золочения и лаках. Для золочения существует множество клеев, часть из них использовалась в старину, есть и современные синтетические аналоги. Здесь я напишу, какими средствами предпочитаем пользоваться мы.

Мы используем три основных вида клея: на водной основе, на спиртовой основе, и на масляной.  Мы выбираем тип клея в зависимости от поверхности, которую надо золотить. Если поверхность впитывающая, такая как гипс ( лепнина ), декоративная штукатурка , камень , бумага (обои), отштукатуренная поверхность стен и потолка, фрески, мы используем клей на водной основе. Он выглядит как разбавленное молоко. Поэтому позолотчики иногда называют такой тип золочения «на молочко».

 

Если поверхность слабовпитывающая, например, лакированная или покрытая эмалью мебель, двери, то используется клей на спиртовой основе.

Масляные морданы хороши для золочения металла. На них мы золотим купола церквей сусальным золотом и палладием. 

Чем мы покрываем позолоченную поталью поверхность.


Во первых, ещё раз повторю, покрывать поталь защитным лаком необходимо — без такого финишного покрытия она окислиться. Сусальное золото так же нуждается в защите. Если оно менее 20 карат, из-за примесей может наступить окисление.
Очень важно использовать только специальные лаки для золочения, применение неспециализированных лаков также может привести к окислению.

Старинный метод защиты потали — шеллак (не путать с шеллаком, который используется для покрытия ногтей). Шеллак для золочения — продукт жизнедеятельности насекомых червецов ( их экскременты). Он используется в разведенном спиртом виде. У него есть свои плюсы и минусы. Плюсы в том, что под ним поталь никогда не окислится, он предотвращает «поднятие» потали, а минус в том, что он образует очень тонкое и уязвимое для механических повреждений покрытие, которое легко соскрести даже ногтем. В интернете встречается информация, что шеллак образует прочную, абразивостойкую плёнку . Все профессиональные позолотчики знают, что это не так. Шеллак нуждается в дальнейшем дополнительном покрытии другим лаком. То есть, если мы покрыли поталь шеллаком, потом мы обязательно покрываем еще раз любым другим лаком для прочности покрытия. Еще к недостаткам шеллака следует отнести придание потали или сусальному золоту более темного желтого цвета.

Сейчас есть другие, более современные методы защиты потали . Мы часто используем  финишное итальянское покрытие Ferrario. Этот лак образует одновременно стойкое и очень глянцевое покрытие и великолепно защищает поталь. Он бесцветен. Мы часто пользуемся именно им , потому что в таком случае не надо наносить дополнительно еще слой лака, который будет обеспечивать прочность поверхности . Минусом этого лака является цена…

Более бюджетным способом защиты потали от окисления является лак Цапон , которым покрывают не только
поталь, но и латунь и другие изделия, содержащие медь. Этот лак был изобретён тоже давно и образует очень прочную, стекловидную поверхность. Его недостатком иногда является именно этот очень глянцевый финишный вид изделия.

 
 

Существует ещё несколько защитных лаков разных производителей и мы их иногда используем в зависимости от поставленных задач.

 

 

 

Поталь. Фольгируем кузов золотом | АвтобурУм

27.10.2016, Просмотров: 3705

У кого нет адского терпения и усидчивости, советую сразу закрывать статью, потому что тема потали, ровно, как и другого ручного декорирования автомобиля потребует именно этих качеств.

Что такое поталь?

Реставраторы, художники, «антикварщики» и прочие коллекционеры предметов старины прекрасно знают что такое поталь и сусальное золото. Эти материалы широко используются в декорировании помещений, предметов мебели и различных исторических ценностей. Однако, в декоре автомобилей подобными материалами пользуются редко, ввиду сложности их нанесения и специфичности. Но, кузов авто или мотоцикла покрытый поталью смотрится красиво и безумно дорого, при правильном нанесении. Под правильным нанесением, подразумевается декорирование со вкусом, а не просто покрытие всего кузова, для придания вида цельного куска драгоценного металла (золота, серебра, платины и тд).

Так что такое поталь?

Поталь — сверхтонкие листы металла (0,003мм), изготовленные из сплава цинка и меди (иногда присутствует алюминий и золото). Бывает поталь под золото, серебро, платину и другие драгоценные металлы. Она бывает трансфертная и переложенная бумажными листами, бывает в листах, в книжках, рулонах и в виде крошки. Проще говоря поталь — это имитация сусального золота, которое в свою очередь весьма небюджетный вариант декорирования предметов. Свойства потали, как и ее внешний вид практически не отличим от сусального золота, однако, работать с ней гораздо проще и легче, особенно с трансфертной.

Как уже говорилось ранее, поталь используется в основном реставраторами предметов антиквариата и художниками. Применение потали в автомобильном тюнинге весьма специфичная вещь, направленная, в основном, на подготовку автомобиля или мотоцикла к шоу, выставками или съемкам. Особенности нанесения потали на кузов связанна многослойностью общих работ по кузову. Что это значит? В варианте полной перекраски автомобиля или мотоцикла оставляются места, согласно дизайну, без окраски основного покрытия, то есть открытый грунт, который подготавливают для нанесения потали. В варианте частичной покраски или вообще ее отсутствия, зачищается поверхность под инкрустацию золотом, полностью или пятном.

Подготовительные работы

Первым делом следует понимать, что максимального эффекта необходимо будет заново покрывать лаком весь кузов, в независимости была ли машина перекрашена или краска остается старая.

Первым делом закупаем необходимые инструменты и материалы. Нам потребуется маскирующая лента разной ширины (5 мм, 10 мм и 20 мм), грунт (Болюс), клей (Мордан), кисти, агатовый зубец, тканевые тампоны, отрезы шелковых тканей, лак (шеллак), автомобильный лак, поталь. Купить поталь в специализированных магазинах или интернет — площадках, гораздо дешевле, чем сусальное золото. Стоимость листовой потали по 100 шт. в упаковке примерно 500-600р, сусальное золото — 6000-7000р за книжку в 1,25 г — 60 листов. Разница очевидна.

Подготовка поверхности

Определяем зону нанесения материала, разграничиваем узор маскирующей клейкой лентой и зачищаем поверхность мелкозернистой наждачкой (лучше Р2000). Далее необходимо равномерно нанести грунт и дать ему просохнуть. Срок высыхания зависит от марки грунта и составляет от 20 мин до нескольких часов.
Существуют специальные грунтовочные составы, которые совмещают свойства грунта и клея и при использовании подобных материалов, дополнительная подготовка поверхности перед золочением не требуется.

Нанесение клея

Особенность декорированием поталью, является нанесение клеевого состава. Тут важно, после нанесения клеевого слоя дать ему подсохнуть, время высыхания зависит от свойств клея. Начинающим декораторам лучше использовать водно-акриловый Мордан, так как время высыхания составляет 15-30 минут. Некоторым составам требуется 10-12 часов для высыхания. Часто мастера использую быстросохнущий клей с неполным циклом высыхания. Дождавшись пока поверхность перестанет задерживаться на пальцах, начинают инкрустировать поталью.

Наложение потали

Тут начинает происходить самое интересное. От вида материала и техники нанесения, зависит красота рисунка. Многое зависит от толщины узоров, направленности и общей композиции, т.е. задумки дизайнера. В большинстве случаев мастера наносят поталь специальной кистью Лампензелем, однако, для получения необычной текстуры поверхности, можно использовать проложенную бумагу на которой размещены листы потали и варьировать направлением слоя. То есть необходимо положить лист потали на поверхность, слегка придавить большим пальцем руки на лист со стороны подкладочного пергамента и повернуть по окружность, как будто размазываем пасту по поверхности. Рисунок получается крученый с необычной структурой. Текстуру можно варьировать как фантазия позволит. Иначе говоря необходимо импровизировать.

Классическое нанесение

В независимости от вида потали, по классике, будем наносить материал кисточкой и разглаживать либо отрезом шелковой ткани или агатовым зубцом (если поверхность идеально ровная без загибов или отверстий).

Лакировка поверхности или окончательная фиксация

После того как задуманные узоры исполнены, необходимо закрепить результат с помощью фиксирующего лака. Но это в том случае, если вас все устраивает. Если есть желание состарить позолоченную поверхность (ибо свежая поталь горит ярче пламени), то перед лакировкой следует нанести битумный состав. Воск, пасту либо другие материалы. Но, в принципе, без этого можно обойтись, если вы заранее задумали лакировать поверхность машины или байка темным лаком, который в свою очередь и придаст потали состаренный вид и глубину (эффект слоя янтарной смолы). Но перед полной лакировкой автомобиля необходимо узоры из потали обработать прозрачным шеллаком, чтобы поталь не окислилась и не позеленела. Исключение составляет японская поталь, которая не зеленеет, так является листовой краской. Но это не умоляет ее достоинств и внешний вид от этого не проигрывает.

P.S. Поталь под серебро можно рассматривать как вариант бюджетного хромирования деталей.

Как применить сусальное золото к мебели

Как любитель гламурного декора, я неравнодушен к мебели с металлической отделкой. Но я не всегда могу найти (или позволить себе) изделия, которые мне нужны, в золотой или серебряной версии. Поэтому я решил сделать свой собственный гламурный макияж, научившись применять сусальное золото. И это намного проще, чем я думал!

Применить золотой лист к мебели

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы взимаем небольшую комиссию, если вы покупаете товары по этим ссылкам (без дополнительных затрат для вас).Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Но мы рекомендуем только те продукты, которые использовали бы сами. Для получения дополнительной информации нажмите здесь, чтобы увидеть наши раскрытия.

На прошлой неделе я разместил обновленную версию своего барного шкафа и пообещал, что создам учебное пособие по нанесению сусального золота на его лицевую сторону.

Хорошо, они были из искусственного золота. Поскольку это был очень недорогой предмет мебели, я не думал, что стоит тратить деньги на настоящее золото 🙂

Это был мой первый раз, когда я накладывал листы сусального золота, поэтому я немного нервничал по поводу того, как оно будет вне.В конце концов, я был удивлен тем, насколько легко это оказалось!

Да, золотые листы очень нежные (они очень легко рвутся и мнутся!), Но, поскольку я не искал идеально гладкую золотую отделку, я думаю, что это действительно добавило к отделке.

Продолжайте читать, чтобы узнать, как нанести сусальное золото на мебель.

Принадлежности

Материалы

Принадлежности

  • Малярная лента
  • Кисть для пенопласта
  • Небольшой одноразовый пластиковый контейнер — он будет использоваться для удерживания клея, поэтому вы, вероятно, захотите выбросить его после.

Как сделать мебель из сусального золота

Теперь мы готовы приступить к нанесению сусального золота на мебель.

Шаг 1 | Нанесите тонкий слой клея

1. Используйте малярную ленту, чтобы скотчем скотчем область, на которую наклеивается фольга. Я не делал этого шага, но это значительно упростило бы работу.

2. Налейте немного клея в емкость, достаточно большую, чтобы в нее поместилась кисть. Вам не нужно много.

3. Покройте всю поверхность тонким слоем клея. Постарайтесь сделать его как можно более тонким и равномерно распределенным.

4. Оставьте клей на 20 или 30 минут, пока он не станет прозрачным, но все еще липким. Вы будете удивлены, насколько легко сделать прилипшую золотую фольгу, поэтому не волнуйтесь, если вы думаете, что она слишком сухая… она, скорее всего, все еще достаточно липкая.

Шаг 2 | Клей на листы золотой фольги

1. Используйте папиросную бумагу, чтобы поднять золотой лист на липкий клей.Я обнаружил, что прикрытие фольги папиросной бумагой помогает предотвратить ее чрезмерный разрыв.

2. Прикоснитесь к верхней части тонкой бумаги, чтобы золотая фольга приклеилась к клею.

Не волнуйтесь, если на этом месте появятся морщины… этот шаг нужен только для того, чтобы золотая фольга приклеилась.

3. Удалите папиросную бумагу и с помощью куска бумажного полотенца аккуратно протрите золотую фольгу сверху, чтобы разгладить ее. Это должно удалить все шероховатости.

4. Повторите то же самое с другими кусочками фольги. Убедитесь, что они не перекрывают первый лист (они не прилипают к верху других листов золотой фольги).

Не беспокойтесь, если часть сусального золота оторвется или порвется в процессе … вы можете закрыть любые отверстия следующими слоями.

Шаг 3 | Добавьте еще несколько слоев сусального золота

Примените еще несколько слоев золотой фольги, чтобы заполнить отверстия, оставленные предыдущим слоем.

Для этого нанесите еще один тонкий слой клея поверх золотой фольги и пустых пятен.Как и прежде, подождите, пока он высохнет, пока он не станет прозрачным, а затем нанесите больше листов золота, чтобы заполнить пустоты.

Чтобы полностью покрыть область, потребуется несколько слоев, но все эти слои добавляют глубину отделке.

Шаг 4 | Обработка поверхности золотой фольги

1. Клей немного притупляет поверхность фольги, поэтому, если вы хотите, чтобы она выглядела более ровной, вам нужно сделать одно из двух:

a. Если вам нравится более тусклый вид, нанесите последний слой клея поверх последнего слоя и подождите, пока он высохнет.

б. Если вам нравится более блестящий вид, используйте дополнительные кусочки фольги, чтобы покрыть все клейкие области, когда вы будете наносить последний слой.

После того, как вы все приклеили, удалите лишнюю фольгу и используйте бумажное полотенце, чтобы разгладить все. (Это то, что я сделал со своим шкафом).

2. Очистите все маленькие кусочки золотой фольги. Я думаю, это была худшая часть всего процесса! Примечание для себя: не делайте сусальное золото на столе, на котором есть канавки… вы получите маленькие кусочки сусального золота, застрявшие во всех них.

3. Последний шаг — нанесение герметика на фольгу. Это защищает лист от сколов. Перед выполнением этого шага подождите, пока клей высохнет.

Наслаждайтесь законченной мебелью из сусального золота

Готовые двери имеют богатую золотую отделку.

Вся мебель выглядит намного дороже, чем была на самом деле.

И весь процесс занял всего полдня!

Мне нравятся такие поделки! Затем, думаю, я попробую что-нибудь с серебряной фольгой 🙂

Другие идеи гламурного декора, которые могут вам понравиться

Есть комментарии или вопросы о том, как применить сусальное золото к мебели? Расскажите нам в разделе ниже.

Совместное использование — это забота!

Информация о золочении сусальным золотом Советы и подсказки #goldleaf

Позолота — это нанесение очень тонких листов золотой металлический лист #goldleaf: золотой металлический лист #goldleaf: Нажмите здесь, чтобы купить
на любую твердую поверхность, используется при восстановлении фоторамки.

Доступна новая цветовая гамма Aquamarine — пастельный сине-зеленый, Royal Аметист — блестящий фиолетовый, оливково-бронзовый — зеленый мох, изумрудно-зеленый — зеленый металлик, сапфир — серебристо-синий кобальт, розовый кварц — мерцающий роза, Ониксит — черный медный, Рубин — огненно-красный металлик

Щелкните здесь для цвета графики

Это старинный ремесленный навык, который традиционно имеет множество торговых секретов. широко используется в декоративной каллиграфии.Эти заметки представляют собой вводное руководство по современной практике и не заменяют профессиональное обучение.

1) ПОДГОТОВКА (например, золото будет повторять текстуру подготовленной поверхности)

RAW WOOD — Отшлифовать, нанести слой герметика, еще раз слегка отшлифовать. Для гладкой отделки gesso можно наносить на отшлифованную древесину, отшлифовать между слоями наждачной бумагой очень тонкого качества.

СТЕКЛО И ВИНИЛ — Убедитесь, что на поверхностях нет пыли, песка и остатков масла.Протрите метилированным спиртом.

PLASTER & TERRA-COTTA — Нанести два слоя герметика после тщательной очистки моющим средством и водой или метамфетамином.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОКРАШЕННЫЕ ИЛИ ЛАКИРОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ — Достаточно общей чистой и легкой шлифовки, если краска не густая, неровная или имеет сколы. В этом случае кусок следует тщательно обнажить, а затем запечатать.

2) ОСНОВНОЕ ПОКРЫТИЕ

После подготовки поверхности нанесите один или два слоя боле (традиционно используется для создания краска из яичной скорлупы, нанесенная под позолоченную поверхность), или для современной золочения акриловая краска действует как удовлетворительное базовое покрытие.

Разбавьте Слегка закрасьте акриловой краской matt medium , чтобы отделка была менее блестящей и была готова к нанесению нужного размера и листа.

3) НАНЕСЕНИЕ РАЗМЕР

Клей представляет собой клей на водной или масляной основе, используемый в качестве протравы для прикрепления металлического листа к поверхности. Масло на водной основе быстро сохнет и имеет длительный срок службы. Примером клеящего вещества на водной основе является паста для позолоты
Gedeo Gilding Paste ,

Eberhard от Staedtler или, в качестве альтернативы, можно использовать акриловую среду или хороший клей PVA , разбавленный до молочной консистенции.

Традиционный размер на масляной основе, такой как Japan Gold Size , лучше всего работает на твердых гладких поверхностях, но для его высыхания потребуется больше времени, чтобы принять лист.

Нанесите размер поверх основного слоя, окрашенного акриловой краской, плавными ровными мазками, избегая луж и потеков (поскольку лист тонкий, любые следы под ним будут видны после завершения). Когда размер высохнет, он станет прозрачным и приобретет липкую консистенцию. Чтобы проверить, готов ли размер принять лист, слегка прижмите сустав к поверхности, если он щелкнет, когда вы его вытащите, он готов.Не тестируйте кончиком пальца, так как он оставит отпечаток, который будет виден сквозь лист, или уберет размер с этого площадь. Размер останется липким в течение некоторого времени, однако, если оставить на ночь, убедитесь, что поверхность покрыта и не пылится.

4) НАНЕСЕНИЕ ЛИСТА — хитрый бит — золотой лист Доступен в натуральном золоте и имитационном листе, подлинный лист будет богаче по цвету и отделке, также доступны металлические листы разного цвета. Лист также отслаивается или в виде переноса (прикрепляется к папиросной бумаге), что упрощает нанесение.Для изготовления вкладных листов требуются специальные инструменты и навыки, поэтому мы советуем вам начать с перевода. Надевайте хлопковые перчатки при работе, чтобы избежать потускнения при работе с серебром или имитацией золота, или натирайте руки тальком.

Когда размер станет липким, поместите сусальное золото на объект и аккуратно почистите очень мягким щетка. Положите следующий лист листа так, чтобы он слегка перекрывал друг друга, и повторяйте, пока поверхность не будет покрыта. При нанесении на приподнятые поверхности вам может понадобиться сначала заполнить щели небольшими кусочками листа, а затем утрамбовать лист в канавки щеткой с мягкой щетиной.Чтобы получить блестящую металлическую поверхность, используйте полировщик — инструмент, похожий на ручку с гладким агатовым камнем в качестве острия.


Информационные советы по полировочному карандашу и Подсказки

Чистка кистью: для очистки кистей можно использовать уайт-спирит, ксилол — более сильный dilutant

Как применять металлические листы

Вы когда-нибудь задумывались, как определенные декоры, поделки или предметы превращаются в шедевр, купающийся в золотой славе? В этом прелесть и чудо применения металлических листов сусального золота или позолоты.Может быть, вам интересно, как использовать сусальное золото или как нанести сусальное золото.

Золочение считается старинным ремесленным умением наносить тонкие листы кованого металла (золота, серебра, бронзы, меди и т. Д.) На поверхность предмета. Это может быть рамка для картины, статуя или предмет мебели, и это лишь некоторые из них.

В настоящее время это древнее искусство покорило индустрию декора. Если вы хотите присоединиться к победителям, то вы попали в нужное место.

Как наносить листы сусального золота

Ниже приводится простое руководство, которое поможет вам начать изучение этого древнего искусства золочения.Тот же процесс применяется к серебряному и медному листу.

1. Подготовьте предмет, который вы хотите позолочить, и другие материалы.

Если вы хотите позолочить рамы для картин, ножки стульев, памятники, ворота или другие объекты позолоты, подготовка области гарантирует, что ваш готовый продукт будет именно таким, как вы хотите.

Подготовьте все принадлежности для золочения перед началом работы. Покройте участки, которые вы не хотите золочить.

Затем отшлифуйте или потрите поверхность, чтобы удалить весь мусор, который может вызвать проблемы при окончательном нанесении сусального золота.Если вы золочите металл, обязательно удалите грязь и жир.

После этого используйте грунтовку для золочения и кисть для нанесения калибратора для золочения. Лучше подождать не менее 30 минут, пока калибратор высохнет.

В ожидании можно приступить к чистке подушки для золочения.

2. Очистите подушку для позолоты.

Выньте позолоченную подушку или позолоченную подушечку, набитую войлоком и обтянутую плотно натянутой замшей. Здесь вы можете нанести сусальное золото, а затем вырезать его с помощью ножа для золочения.

Затем откройте упаковку с порошком пемзы, чтобы обезжирить нож и подушечку для золочения. Это предотвратит прилипание сусального золота к подушке.

Вы также можете удалить излишки порошка, используя плоскую сторону лезвия, чтобы соскрести оставшийся порошок пемзы с позолоченной подушечки. Это удалит все оставшиеся частицы пемзы.

3. Нанесите листы сусального золота.

После завершения вышеуказанной подготовки вы можете запускать приложение сусального золота. Если разрезать сусальное золото на более мелкие кусочки, его будет легче наносить.Поэтому выполняйте этот шаг, ожидая высыхания классификатора.

Затем удалите подложку, осторожно вставив нож между ней и листом. Вы также можете положить лист и подложку на поверхность объекта.

После этого полируйте лист кистью или пальцами. Положите сусальное золото на липкую поверхность и разгладьте лист с помощью бумажной основы и указательным пальцем, чтобы полировать лист. Это помогает удалить любые воздушные карманы и сохранить бумагу неподвижной, а также избежать царапин и разрывов листа.

Почистите лист щеткой, чтобы он полностью прилегал к поверхности. Это гарантирует, что ваш объект будет выглядеть так, будто он сделан из золота, а не покрыт сусальным золотом.

4. Последний шаг: проверьте наличие недостатков!

Проверьте готовый продукт на предмет каких-либо дефектов, отверстий или каких-либо участков, к которым лист не прилипал.

Убедившись, что продукт безупречный, можно запечатать конечный продукт, нанеся акриловое финишное покрытие. Это защищает лист от повреждений, вызванных водой, ультрафиолетом и обработкой.

Кроме того, подождите 5 часов, чтобы уплотнение высохло. Если вы золочите скоропортящиеся предметы, например продукты питания, верхнее покрытие больше не требуется.

Наконец, нанесите глазурь на объект, чтобы придать ему античный вид.

После выполнения этих основных приемов золочения вы можете оценить готовый продукт.

Заключение

Это просто обзор процесса золочения для начинающих. С помощью правильной техники золочения и принадлежностей вы можете превратить любой предмет в поделку из сусального золота.Направьте свое внутреннее прикосновение Мидаса и превратите все, что пожелаете, в золотой шедевр.

Добавьте гламура обычным предметам и вдохните новую жизнь в обычные декоры и предметы, изучая искусство сусального золота.

Для поделок из сусального золота и других поделок по золочению металла вы можете проверить наш блог для получения дополнительной информации.

Сопутствующие товары

Как нанести золотой лист на рельефные поверхности | Руководства по дому

Когда вы научитесь наносить сусальное золото на рельефные поверхности (процесс, известный как золочение), вы можете придать предметам из гаражных распродаж, комиссионных магазинов и долларовых магазинов дорогого вида.Сусальное золото поставляется в виде листов толщиной всего в несколько атомов, и его нанесение похоже на покраску. Поскольку листы тоньше ткани, их нанесение на рельефные и текстурированные поверхности может быть сложной задачей, но наблюдение за происходящим преобразованием может заставить вас почувствовать себя алхимиком, размахивающим волшебной палочкой.

Очистите тисненый предмет, удалив рыхлую грязь и протерев ее влажной тканью.

Проветрите рабочее место. Распишите изделие акриловой краской и дайте полностью высохнуть.Чтобы работа прошла быстро, выведите предмет на улицу и покрасьте его распылением. Краска не обязательно должна быть идеальной, так как ее покроет сусальное золото.

Накройте рабочую поверхность пластиковыми пакетами для мусора или газетой, чтобы защитить ее. Положите изделие с тиснением на покрытую поверхность.

Покрасьте тисненое изделие слоем золотого размера, клеем, который позволяет прилипать сусальному золоту. Используйте поролоновую кисть, чтобы следы от кисти не проступали через лист.

Дайте золотому клею высохнуть, пока он не станет липким, но не влажным.Рекомендуемое время схватывания читайте на упаковке золотого размера.

Приложите лист сусального золота к поверхности изделия. Если лист прикреплен к папиросной бумаге, раскатайте лист по поверхности, оторвав бумагу. Если вы используете незакрепленные листы, возьмите кончик позолоты за угол листа и слегка положите его на поверхность.

Осторожно почистите лист сухой кистью, чтобы протолкнуть его в углубления тиснения. Повторите нанесение сусального золота и чистку сухой щеткой, пока поверхность не будет покрыта.

Протрите поверхность изделия сухой белой тряпкой, чтобы усилить контраст. Это стирает немного сусального золота с выступов, открывая цвет краски под ними.

Ссылки

Советы

  • Если вы новичок в золочении, сначала потренируйтесь на тестовой поверхности, так как сусальное золото стоит дорого. Идеально подойдет обрезок фактурных обоев, так как он лежит ровно.

Писатель Bio

S.R. Беккер — сертифицированный преподаватель йоги из Квинса, штат Нью-Йорк.Ю. Она имеет степень магистра изящных искусств в области писательского мастерства и более 15 лет проработала писателем и редактором. Беккер часто пишет для «Йога в Астории», информационного бюллетеня о студиях по всему Нью-Йорку.

нанесите свободный золотой металлический лист на резную деревянную мебель

Здравствуйте, я Энни Слоун, добро пожаловать в мою студию. Итак, сегодня я собираюсь поговорить о металлическом листе и о том, как применить его к резной деревянной мебели.

Вот как вы его купите в моих магазинах. Есть золото, и золото на самом деле латунь, но мы всегда называли его золотом, потому что настоящее золото на самом деле довольно маленькое, но это латунный лист.Они два с половиной дюйма на два с половиной, а эти пять на пять. Затем идет медь, это настоящая медь, а затем серебро. Это не серебро, а алюминий. Вот как вы их купите, и вот как это получается — вот что внутри. Это листовая книга.

Вы попытаетесь поднять его, каждый листок находится между двумя листами папиросной бумаги, но иногда он может быть довольно липким и прикрепляться к вашим рукам, поэтому лучше всего иметь немного талька на руках. , совсем чуть-чуть, ничего слишком большого.

Посмотрите на это, очень-очень легкий… это пять дюймов на пять дюймов, и это называется вкладышем, и это то, что мы называем золотом или имитацией золота или латуни. Там 20 листов.

Итак, сегодня я собираюсь сделать этот предмет, это стул во французском стиле. На нем одна из моих тканей, это полотно с французским леном и старым белым. Я думаю, что все работает очень хорошо.

Я покрасил это традиционным красным грунтовочным маслом. То, что я делаю сегодня, очень традиционное, и я собираюсь использовать латунные вкладыши.Прежде чем что-либо делать, мне нужно нанести клей. Итак, клей, который вы используете здесь, на самом деле называется, он здесь, он мой, и он называется золотым размером. Размер — это старое английское слово для обозначения клея, которое немного сбивает с толку. Это необычный материал. Я собираюсь окунуть его, вам нужно только небольшое количество, и что удивительно, так это то, что он продолжается, я просто протираю его, есть несколько способов сделать это, но это один из способов мог это сделать. Протрите его, и вы увидите, что он белый, а через некоторое время он полностью очистится.Когда это будет полностью ясно, тогда и будет готово. Если он по-прежнему фиолетово-синего или белого цвета, он не готов к использованию. Таким образом, я просто обработал верхнюю часть, основные моменты, или вы могли бы быть немного осторожнее и действительно углубиться… чтобы вы попали во все щели. Я делаю это левой рукой. Таким образом, этот бит будет идти только наверх, а эти биты войдут прямо во все биты.

Большой совет: как только вы это сделаете, не оставляйте кисть, потому что это убьет вашу кисть, поэтому она уйдет в воду.

Так что это немного я уже сделал, я только что сделал самое главное. Я возьму свой лист и кисть. Я наклеила туда немного малярного скотча, чтобы он не попал на ткань или где-либо еще. Он довольно крепкий, хотя и очень хороший, и довольно крепкий.

Теперь он застревает на одном кусочке… и я собираюсь приложить немало усилий. Помните, я просто нанесла это сверху поверх. Итак, что он будет делать, он оставит некоторую часть красного цвета.Я говорю красный, я имею в виду грунтовку красный. Этот красный грунт будет традиционным цветом — это цвет земли — итальянской земли.

Dab dab dab dab… Теперь, когда у меня нет размера, он не прилипнет, и я сделал это специально, чтобы показать вам, что где бы вы ни хотели, чтобы золото
было, вы указываете размер. Я знаю, это кажется очевидным, но иногда люди даже не догадываются об этом. Так что, если вы не раскрасите его, не измените размер, он не станет золотым.

Теперь вы действительно можете довольно сильно чистить щеткой… а потом я могу ее оторвать.Сейчас я просто протираю, пока не останусь во всех местах, где был золотой размер. Думаю, это выглядит неплохо. На самом деле он слишком блестящий. Итак, настоящее золото не имеет такого блеска, потому что это латунь. Чтобы получить это по-настоящему красивое золото, мы собираемся сделать что-то, что не только защитит его — помните, что латунь потускнеет, чтобы предотвратить ее потускнение — она ​​также защитит его от царапин и прочего, но это тоже будет смотреться реально.

Итак, я просто сделаю это, а затем возьму немного ткани, вы можете использовать кисть, чтобы нанести ее … обычной кистью, или одной из этих кистей, или кистью для воска.Но поскольку это довольно хрупко, я собираюсь сделать это с помощью ткани. Я использую прозрачный воск…

Я осторожно просматриваю это. Немного менее блестящий, чем был, но именно так выглядит настоящее золото.

Я уже сделал еще кое-что … также это лицевая сторона, так что это все. Выглядит фантастически, не так ли. Так что вот эту деталь я сделал очень добротно, я многое из нее не пропустил, потому что нанес золотой размер повсюду — во все канавки и все части резьбы.Тогда как этим биту я натер размер поверх.

Если хотите, то можете использовать немного коричневого воска. Я собираюсь нанести туда коричневый воск. Я уже нанесла прозрачный воск, а теперь попробую немного коричневого. Прозрачный воск под ним поможет ему разгладиться, чтобы вы могли состарить его, не становясь слишком тяжелым. Я думаю, это выглядит довольно мило… и вы можете делать столько, сколько хотите. Так что, возможно, здесь, внизу, я мог бы сделать немного больше … и то, что это сделано, также, когда все бороздки формы листа переходят в них, и я думаю, что это выглядит действительно потрясающе.Итак, я просто сконцентрировался здесь на листе, но, конечно, я бы все это делал. В данный момент это меловая краска, и в настоящий момент на ней ничего нет, так что все это будет покрыто воском.

Итак, вот как вы делаете произведение с моим сусальным золотом. Что-то традиционное и действительно довольно элегантное.

Стив Ирвин — горшок — Как применить золотой лист

Как применить золотой лист в глиняной посуде

» Сусальное золото, или механическое золочение поверхности, представляет собой метод приклеивания тонких листов чистого или почти чистого золота к поверхности.Сусальное золото само по себе является интересным материалом для работы и может переопределить ваши представления о слове тонкий. Каждый лист сусального золота имеет толщину всего 1/10 000 миллиметра — или, другими словами, стопка из 10 000 листов сусального золота будет иметь толщину в десять центов! Сусальное золото продается по книге, а книга содержит 25 листов. Стандартный размер сусального золота — 3 3/8 дюйма на 3 3/8 дюйма. Книга будет занимать около 1 1/2 квадратных футов. Есть два типа продаваемых книг: переводные и раздача. У переводных книжек лист прикреплен к куску белой ткани, что упрощает обращение с ними в ветреную погоду или при необходимости точного перекрытия листов.В отдельных книгах каждый лист отделен от других листом папиросной бумаги цвета шафрана. Я предпочитаю разрозненные книги. Я использую их 23 или 24 карата, их производит компания во Флоренции под названием Giusto Manetti, которая занимается производством сусального золота с начала 1800-х годов.

Механическое золочение поверхности предполагает использование специального клея под названием gold size. Gold size — вязкая жидкость, состоящая на 50% из нелетучих ингредиентов, таких как фенольная смола, сложноэфирная камедь, тунговое масло и льняное масло, а также на 50% летучих ингредиентов, таких как скипидар.Есть два типа размера золота. Стандартный, готовый к золочению через 10-12 часов, и быстросохнущий, готовый к золочению через 1-3 часа в зависимости от температуры и влажности. Я предпочитаю быстрое высыхание. Ровный слой золотого размера наносится кистью на поверхность и дает ему возможность высохнуть.

Успешная обработка сусальным золотом — это точное знание того, когда размер высохнет до нужной липкости (степени липкости) и готов к использованию. Чтобы проверить готовность к закрепке, коснитесь поверхности суставом и прислушайтесь к легкому щелчку, когда вы отрываете его от поверхности.Клей должен быть достаточно сухим, чтобы он больше не был в жидком состоянии, но оставался липким на ощупь. Ключом к получению богатой золотой поверхности является нанесение листа, когда размер имеет нужное количество липкости. Если его нанести слишком рано, крошка продвинется внутрь листа и придаст ему мягкий вид. Если его применить слишком поздно, лист не приклеится должным образом. Имея небольшой опыт, вы почувствуете время. Обычно быстросохнущий шрифт достигает готовности к липкости не менее часа.Лучше всего он прилипает к глазури и поверхностям с очень легкой текстурой или зубцами, например, к матовой глазури. На поверхности не должно быть пыли и жира.

Нанесение сусального золота должно производиться в спокойной обстановке — и в комнате, и в себе! Малейший сквозняк в комнате, даже ваше собственное дыхание, заставит хрупкий листик взлететь. Традиционно лист переносится из книги на поверхность кистью для золочения. Это мягкая широкая кисть из верблюжьей шерсти или соболя.Вы проводите щеткой по волосам несколько раз, чтобы придать им статический заряд, а затем проводите щеткой по сусальному золоту. Лист подпрыгнет к щетке из-за статического заряда, а затем его можно будет поднять на подготовленную поверхность и пригладить щеткой. Художественная кисть хорошего качества может заменить более дорогие кисти для золочения. Я предпочитаю поднимать и перемещать листья двумя парами пинцета, а затем использовать кисть, чтобы разгладить сусальное золото на поверхности.

Через день или два после нанесения золота размер будет тщательно высушен, и золото можно будет аккуратно отполировать ватным тампоном или кусочком плюшевого бархата.Это подчеркнет истинный блеск и сияние золота. Поскольку сусальное золото очень тонкое, на его цвет в некоторой степени влияет цвет поверхности фона. Обычно я наношу минимум два слоя золота, чтобы получить глубокий насыщенный цвет. Второй слой наносится через сутки после первого.

Доступны и другие металлические листы, такие как серебро и пестрые композиции. Серебряный лист тускнеет, поэтому алюминиевый лист часто используют, когда нужен серебристый вид. Алюминий не выглядит теплым, как у стерлингового серебра, но он недорог и не тускнеет.

Принадлежности с сусальным золотом можно найти в очень хорошо укомплектованном магазине художественных принадлежностей, но вы с большей вероятностью найдете товары в магазине по продаже материалов для художников по вывескам, поскольку именно художники по вывеске регулярно используют сусальное золото. Цены варьируются, но книга с золотым листом обычно стоит около 50 долларов.

Сусальное золото очень прочное — его основное коммерческое использование — для наружных вывесок и надписей на грузовиках, но я бы не рекомендовал его для керамики, которая будет использоваться в духовке или посудомоечной машине, так как эти среды могут повлиять на скрепление размера золота.Он особенно эффективен на внешних поверхностях банок, ваз, чайников и т. Д. Он имеет богатую блестящую глубину по своему внешнему виду, которая отличается от золотого блеска, на который наносят краску и обжигают.

Попробуйте!

Это страница одна из двух. На моей странице «Золотой лист» есть примеры готовых работ.

Как применять золотой лист!

Для тех из вас, кто не слышал о сусальном золоте, это, по сути, золото, которое было измельчено на очень и очень тонкие листы.Его отлично использовать для поделок, и я наконец-то дошел до того, чтобы опробовать его. Я ЛЮБЛЮ результаты! Я решила использовать его для комнаты моей дочери, и он абсолютно очарователен на вырезанном на ней имени. Я также выбрал золотой цвет, а не весь золотой, и это получилось так здорово! Это одна из тех поделок, которую может сделать буквально ЛЮБОЙ — дополнительный бонус! Взгляните на мои инструкции ниже и пошаговое видео-руководство.

Принадлежностей, которые вам понадобятся

Как применять золотой лист

  1. С помощью карандаша отметьте, как далеко вы хотите, чтобы сусальное золото поднялось.(В этом шаге нет необходимости, если вы решили сделать все). Нанесите позолоту до линии карандаша. Лучшее время для нанесения сусального золота — это когда клей становится немного липким, поэтому убедитесь, что вы проверяете его, чтобы он не высох слишком быстро.
  2. Как только позолота станет липкой, нанесите сусальное золото. Сусальное золото очень тонкое, поэтому будьте осторожны при нанесении.
  3. Нанесите на верх, затем на боковые стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.