Опорные знания | Опорные умения |
Знают способы разметки деталей. | Умеют размечать и соединять детали согласно памяткам. |
Знают способы соединения деталей. | Умеют пользоваться ножницами, клеем и другими инструментами согласно требованиям техники безопасности. |
Этапы усвоения: | Этапы урока: |
Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность. Включает обучающихся в деловой ритм, ставит задачу — проверить готовность рабочего места. — Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!». — Ребята, желаю вам, чтобы вы были сегодня именно строителями «ХРАМА ЗНАНИЙ». Пусть урок принес вам новые открытия, успехов вам. — Так как мы являемся строителями храма, мы должны быть здоровыми и крепкими. Поэтому следим за осанкой. | |
1. Подготовка к восприятию | Актуализация опорных знаний, умений. Цель: получить представление о качестве усвоения учащимися ранее изученного материала, определить опорные знания. Название вида учебной работы- устный опрос.
— Прежде чем мы поговорим о сегодняшней теме урока, я бы хотела обратить ваше внимание на доску. Что вы видите? (на доске вывешиваются пословицы и поговорки.) Криво да косо клеймом не поправишь. Одно кривое окно весь фасад портит. Делать как-нибудь, так никак и не будет. По работе и работника знают. В дыму не печь виновата. Темпы без качества есть рвачество. У халатности три брата: авось, небось да как-нибудь. Лучше сидеть сложа руки, чем делать спустя рукава. Кто не пашет, у того и огрехов нет. Большая работа требует большой заботы. — Правильно. Это пословицы и поговорки. А что они обозначают? Какой у них смысл? (они означают, что все нужно делать правильно и аккуратно.) — Верно. Давайте будем следовать этому правилу на нашем уроке!!!!! ДЕЛАТЬ ДОБРОТНО И АККУРАТНО!!! |
2. Восприятие 3. Осмысление | Открытие нового знания. Цель: организовать деятельность учеников по знакомству с разборными и неразборными механизмами. Название вида учебной работы- фронтальный опрос.
— Давайте обсудим вместе. Рассмотрите рисунки на слайде. Вам знакомы эти предметы? (Да.) -Тут есть две группы. Назовите предметы из первой группы. (ложка, вилка, линейка, ластик.) — Назовите предметы из второй группы. (тетрадка, ручка, телефон, пенал.) — Хорошо, что объединяет первую группу, а что вторую? Первая группа изделий- неразборные, т. е. простые конструкции. Вторая группа изделий- разборные, т.е. сложные конструкции. Дополните группы изделий своими примерами. (В первую группу карандаш, нож, кружка, во вторую группу циркуль, книга, планшет.) — Как определить простая или сложная конструкция у изделий? (Простая та конструкция, которую нельзя разобрать, а сложна наоборот.) — Ребята, а верно ли утверждение, что в сложных конструкциях детали могут соединяться и подвижно и неподвижно? Приведите примеры . (верно, это может быть — Ребята, взгляните на экран и проверьте свою внимательность и сообразительность. Найдите на рисунках простые, т.е. неразборные и сложные, т.к. разборные по конструкции изделия. ( простые: чашка и медведь, а сложные: пирамида, конструктор и пазл.) — Какими способами соединены детали в сложных изделиях? -Ребята, убирайте свои игрушки. Помните, что красоту и уют в доме создают не только разные предметы интерьера, но и чистота и порядок. И сегодня на уроке мы с вами выполним подвижную игрушку. Какую цель мы поставим сегодня перед собой? (Научиться делать подвижную игрушку.) |
4. Закрепление | Закрепление новых знаний, умений (первичное закрепление). Цель: формировать познавательную деятельность учащихся через учебную ситуацию «что я знаю?» «что я узнаю?» и закреплять смысл пройденного. Название вида учебной работы- практическая работа.
-Что необычного в ней? (Лапки у мышки движутся.) — Из какого материала сделана мышка? (Из цветного картона и цветной бумаги.) — Из скольких деталей состоит? (Из тела, двух ушек , двух лапок.) — Как можно разметить детали? (По шаблонам.) — Какие инструменты понадобятся для работы? (Ножницы, шило.) — Приступаем к работе. Перед тем как начать работу, мы повторим правила безопасности при работе с ножницами, шилом и клеем: Правила безопасности при работе с ножницами:
Правила безопасности при работе с клеем:
Правила безопасности при работе с шилом:
— На странице 79 рассмотрите технологическую карту изготовления игрушки. Расскажите о последовательности работы. (Для начала мы берем лист картона и делаем разметку тела мышки, ушек и ножек; после прокалываем отверстия шилом; затем собираем изделие и в конце украшаем. ) — Выполняем разметку всех деталей: тело, два уха, две лапки. Нужно чертить на изнаночной стороне и шаблон нужно класть на краешек картона. — Вырезаем детали. — Прокалываем отверстия. — Я сейчас сама подойду к каждому и сделаю отверстия шилом, потому что это очень опасный инструмент. — Собираем изделие. — Украшаем изделие. |
5. Применение | Включение в систему знаний и повторение учебного содержания. Цель: проверить правильность выполненного задания. Название вида учебной работы- завершение работы, проверка готовности.
— У всех получилось? Проведите испытания игрушки. Детали лапок должны свободно вращаться при движении. Если это не так, подумай, как это можно исправить. Оцените готовое изделие по памятке №3 приложения учебника. |
Рефлексия учебной деятельности. Цель: Оценивание учащимися собственной деятельности, фиксация неразрешенных затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности. — Что нового вы сегодня узнали? (Узнали, что из неподвижной игрушки можно сделать подвижную ; узнали, как можно отличать простую от сложной конструкции.) |
1.2 Подвижные игрушки в детском конструировании
Посещая подготовительные группы, дошкольники учатся изготовлять различные игрушки, используя бумагу и другие материалы. Например, с помощью верёвки и картона изготовляются игрушки с подвижными частями (Скоморох с балалайкой, тигрёнок с движущимся хвостом, головой и лапами), а из катушек, коробков, картона и бумаги — подвижные объёмные игрушки (автомобили, автобусы, дома, и др.). Из картона, бумаги и природных материалов создаются игрушки для игр на воде, с ветром (корабли, моторные лодки, вертушки). Для большинства занятий по конструированию игрушек необходима предварительная подготовка. Педагог увлекает этой работой дошкольников. Они помогают приготовлять материал: раскладывать её по форме бумагу, резать её на необходимые детали и т.д., заблаговременно склеивать листы бумаги в цилиндры, вырезать аппликации персонажей для поделок и т.д. Детали игрушек соединяются различными способами: сшиванием, склеиванием, переплетением, связыванием. Это соединение так же может являться составляющей частью декорации изделия.
При конструировании подвижных игрушек разумно пользоваться различными бытовыми отходами: деревянные обрезки, катушки от ниток, пробки от бутылок и пр.
Такой материал пригоден для изготовления игрушек с подвижными деталями. Катушки от ниток удобны для изготовления вращающихся деталей (колёс, основ для вертушек и др.). Трубочка для коктейля, проволока, зубочистки могу послужить осью вращения для деталей. Тонкий картон и бумага, лёгкие, но устойчивые к разрыву, обладают упругостью, во влажном состоянии хорошо формуются. Они свободно режутся ножницами и ножом, крепко соединяются клеем. Основные приёмы обработки данных материалов — резание ножницами, склеивание, сгибание — доступны детям. Они изучаются в средних и старших группах на занятиях по конструированию и аппликации.
Комбинирование деталей становится более рациональным, если все размеры являются кратными определённой величине, принятой за единицу.
Операции сгибания, разметки, резания в процессе изготовления разнообразных изделий являются подготовительными. Комбинирование отдельных частей игрушки является одним из завершающих этапов в этом процессе, наряду с декорированием полученных изделий.
В конструировании подвижных игрушек используются различные сорта бумаги — рисовальная, чертёжная, обойная, писчая, картон плотный, картон тонкий. Чертёжная бумага используется для изготовления корпусов плавающих моделей судов и других плоскостных и объёмных изделий. Для измерения, разметке и проверке, при работе с картоном и бумагой, используется линейка, циркуль и угольник. Для разрезания применяются ножницы, для прокалывания отверстий — шило.
Всевозможные способы соединения деталей являются монтажно-сборочными операциями.
Таким образом, дети учатся изготовлять поделки из природного материала, знакомятся с окружающим миром, знакомятся со свойствами различных материалов.
Изучая опыт применения подвижной игрушки для формирования конструкторских умений старших дошкольников в педагогической, методической и психологической литературе, было выявлено, что педагоги отмечают воздействие подвижной игрушки на формирование конструкторских умений и навыков у дошкольников. Так, Т.К. Комарова [17] описывает методики обучения конструированию с применением бумаги, начиная со средней группы (использование техники оригами, для изготовления простейших игрушек). В старших и подготовительных группах конструкторские задачи становятся сложней. Дети обучаются делать игрушки в объёме, разнообразные поделки с использованием подвижных деталей, учатся применять различные способы крепления. З.В. Лиштван [22] представляет конструирование, как эффективный инструмент подготовки дошкольников к школе. Разработанная им программа обучения содержит различные формы организации конструкторской деятельности детей: конструирование по условиям, по теме, по образцу, по замыслу. Каждая из форм применяется для успешного формирования определённых навыков. Автором представлены циклы занятий по конструированию с применением бумаги, преимуществом которых можно отметить то, что каждый из них содержит методики применения одних и тех же подходов к решению проблемы, при изготовлении разнообразных работ, что способствует обобщению детьми этих методик и обеспечивает возможность использовать их в самостоятельной деятельности.
В своих работах Л.В. Куцакова определяет условия организации занятий по конструированию:
наличие иллюстраций, рисунков, чертежей, строительного материала;
создание тематической атмосферы;
соблюдение правил техники безопасности;
направление конструкторских действий детей в необходимое русло;
применение различных форм обучения конструкторской деятельности;
учитывание индивидуальных и возрастных особенностей детей.
В программе представлена методика работы с дошкольниками младшего и среднего возраста. Автор предлагает несколько вариантов внедрения программы в дошкольные учреждения (инновационный и типовой). Разработанные конспекты и методическое обеспечение приемлемы для различных возрастных групп [20].
В. Г. Нечаева [26] подчёркивает педагогическую значимость конструкторской деятельности дошкольников. Автор отмечает, что вследствие обучения конструкторской деятельности дошкольники овладевают элементарными умениями и навыками. Изучая современные программы, можно придти к выводу, что особое внимание уделяется формулированию конкретных задач: по формированию конструкторских умений при изготовлении подвижных игрушек. В «Программе воспитания и обучения в детском саду» [34] в подготовительной и старшей группах определяется сущность работы по изготовлению подвижных 3-D игрушек; сформулированы последовательности операций для изготовления поделок.
Программа «Истоки» предусматривает осваивание детьми разными способами конструирования. Это побуждает к проявлению у детей интереса к созданию движущихся конструкций, и они могут находить простые технические решения. Программа «Радуга» [35] рассматривает использование с дошкольниками традиционных материалов в изобразительной деятельности, которые приобщают детей к активному овладению способами практических действий и формируют разнообразные умения и навыки. «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» по конструированию в старшей и подготовительной группе направлена на формирование творческих способностей, проявление их у детей при изготовлении масок, игрушек-качалок и элементов декораций для театральной деятельности, игр-драматизаций и игрушек для младших дошкольников. У детей совершенствуются конструкторские умения при изготовлении объёмных поделок из бумажных развёрток. В программе «Развитие» ведущий задачей по конструированию является формирование у детей творческих способностей и познавательного интереса. В передовом педагогическом опыте можно встретить интересные подходы к вопросу развития конструкторских умений.
В своих работах, российские психологи и педагоги, Л.С. Выгодский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.А. Ветлугина доказали, что творческий потенциал детей проявляется уже в дошкольном возрасте. Подтверждением тому является большое количество открытий, изготовление детьми интересных, подчас оригинальных конструкций. Исследователи В.В. Рубцов, Н.Н. Поддьяков логично доказывают, что дошкольники успешно развиваются самостоятельно в процессе практического конструирования и преобразования различных изделий [33].
Исследователи В.Г. Нечаева, З.В. Лиштван, В.Ф. Изотова повествуют о том, что при конструировании по условиям и по замыслу для детей открывается возможность самостоятельно решить задачу различными путями. В практических сборниках Н.Ф. Тарловская, Л.А. Топоркова дают методические рекомендации, предлагают использовать цикличность при проведении занятий, дифференциацию задач обучения конструированию подвижных игрушек для детей старшего дошкольного возраста. В сборнике «Уроки детского творчества» рассматриваются фигурки с подвижными деталями, соединённые при помощи блоков.
Анализ программ дошкольного воспитания, позволил нам сделать вывод, о недостаточной методической обеспеченности процесса формирования конструкторских умений старших дошкольников при изготовлении подвижной игрушки, что подтолкнуло нас к составлению серии занятий по данной тематике.
Невероятные игрушки, которые можно сделать из картонных коробок для переезда. :
Перейти к содержимому (нажмите Enter)
Образ жизни для родителей
Обновлено
alittlebitsocial2
Отказ от ответственности в гостевых постах
Взгляды, мнения и позиции, выраженные в этих гостевых постах, принадлежат автору и могут не представлять A Little Bit Social. Точность, полнота и достоверность любых утверждений, сделанных в рамках данной статьи, не гарантируются.
Переезд в новый дом – это волнительный и в то же время стрессовый процесс, особенно если речь идет о семьях с детьми.
Смена привычной обстановки, школы, друзей и многое другое часто может повлиять на поведение и здоровье ребенка. Таким образом, в такие моменты очень важно утешить наших детей, будь то простой разговор, поддержка или балование подарками. К счастью, вам не придется тратить ни копейки на игрушки, когда дело доходит до процесса после переезда. У вас будет изобилие идеального материала, чтобы сделать его самостоятельно — картонные коробки .
Музыкальные инструментыСамое лучшее в картоне то, что его можно очень легко разрезать, придавая ему практически любую форму. Поэтому создать «группу» никогда не было так просто. Если ваши дети когда-либо хотели гитару, подарите им удовольствие сделать ее вместе с ними. Или сделать целую кучу других оркестровых инструментов, включая фортепиано. После того, как все будет сделано, найдите хорошую музыку для караоке и порепетируйте . Такое простое творческое усилие доставит вашей семье бесценные моменты удовольствия.
Создать группу еще никогда не было так просто! Постройте крепость вместе с детьмиСоздание крепости из картонных коробок для ваших детей — лучшая цель, которую вы можете использовать для использованных упаковочных материалов. И это не может быть проще сделать. Они отлично подходят для симуляции боя , игры в прятки или даже использования их в качестве препятствий в некоторых играх . Их легко перемещать и «строить», и с этим справится даже ребенок. Все, что вам нужно, это немного творчества, и вы создадите лучшее место для развлечений для ваших детей, которое они никогда не захотят покидать.
Роботы и рыцарьЕсли у вас есть маленькие мальчики, вы знаете, что роботы и рыцари представляют неограниченный источник интереса для детей. Их легко сделать, они «квадратные» и имеют вневременной дизайн. Все, что вам нужно для робота, — это ножницы, две разные картонные коробки и перманентный маркер. Дети могут сделать работу самостоятельно с вашим простым руководством.
Когда дело доходит до доспехов, вы можете сделать это аналогичным образом. Однако рыцарю также требуется соответствующий бумажный шлем, щит и меч. Вы можете легко найти дизайны и шаблоны для них в Интернете. И не волнуйтесь; даже если вы не очень изобретательны, когда дело доходит до стиля рыцаря, вы можете быть уверены, что вашим детям это понравится.
Игровой домик в натуральную величинуКаждая девочка мечтает иметь кукольный домик, о котором она когда-нибудь сможет заботиться. Все-таки такой кукольный домик занимает много места и может стоить довольно дорого. Но со всеми этими ящиками для переезда, лежащими вокруг, вы можете легко найти другие способы сделать их полезными. В качестве альтернативы, изготовление игрового домика в натуральную величину из картонных коробок вызовет восторг у ваших детей, особенно если вы разрешите им участвовать в этом проекте. Вы можете раскрасить, украсить и даже использовать коллаж или ткань, чтобы сделать «домик» уютным и веселым. Позвольте вашим детям проявить свою творческую сторону, это улучшит их настроение и поможет им развить некоторые навыки рукоделия, которые они могли бы использовать в будущем.
Фото Татьяна Сырикова от Pexels Телевизор или кукольный театрИз картонных коробок-передвижек можно сделать множество игрушек, но обычно детям больше всего нравятся самые простые. Прилагать много усилий для изготовления чего-то из относительно хрупкого материала никогда не бывает разумно, потому что оно быстро сломается. Когда дело доходит до расходных материалов, таких как бумага, обычно лучшим вариантом является простое использование. Имея всего две коробки, вы можете сделать фальшивый телевизор или кукольный театр, в котором дети доберутся до 9 лет.0021 проявить свои актерские способности. Эти коробки послужат средством раскрытия таланта ваших близких. Поручить им короткую пьесу для представления — отличный способ сплотить семейные моменты.
Игрушечная печь и кухонные принадлежностиЧто может быть лучше, чем заинтересовать ваших детей полезными жизненными навыками, чем сделать для них мини-кухню! Ящики уже имеют правильную форму и размер, чтобы дополнить кухонную технику и другие элементы. Все, что вам нужно сделать, это вырезать на них несколько дверей и нарисовать кнопки и команды. Игра на кухне или в ресторане может помочь вашим детям освоить ценные жизненные навыки, такие как счет, ведение бизнеса и ответственность.
Автомобили, крепости, дома и инструменты — это лишь некоторые из неограниченных типов игрушек, которые вы можете сделать из картонных коробок, проявив немного творчества Игрушки из папье-маше
В технике папье-маше из картона можно сделать любую игрушку для ваших малышей. Это отличный способ «вылепить» любую форму, включая забавные шляпы и короны. Но в отличие от упомянутых выше картонных игрушек, которые можно собрать с помощью клейкой ленты, ножниц и ручки, папье-маше — более сложный проект. Для этого вам нужно будет запачкать руки. Однако пусть вас это не пугает — все «ингредиенты» для этой техники у вас наверняка есть в крафтовой коробочке.
Related Posts
ЗаключениеВремена быстро меняются, и то, что мы испытали в детстве, не идет ни в какое сравнение с возможностями, которые есть у детей сегодня. Тем не менее, при большом количестве вариантов детям быстро становится скучно , и эта кратковременная одержимость новой игрушкой может стоить нам больших денег. Быть родителем требует большой изобретательности и творчества, поэтому крайне важно найти способы подарить качественные моменты нашим любимым потомкам.
Излишне говорить, что существует множество игрушек, которые можно сделать из картонных коробок для переездов и других перерабатываемых материалов. Такие проекты практически не требуют никаких вложений, кроме вашего времени. Но важнее всего не сама игрушка, а выполнение этих забавных проектов вместе с детьми. Работая вместе, ваши малыши узнают об ответственности, о том, как быть экологически чистыми, перерабатывать и выражать свою творческую сторону.
Нравится то, что вы видите в нашем блоге? Присоединяйтесь к нашему списку рассылки, чтобы получать электронные письма с бесплатными предложениями, проектами и эксклюзивным контентом. Вы также можете следить за нами в Instagram, Twitter и Pinterest.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Отказ от ответственности в гостевых сообщениях
Взгляды, мнения и позиции, выраженные в этих гостевых сообщениях, принадлежат их автору и могут не представлять A Little Bit Social. Точность, полнота и достоверность любых утверждений, сделанных в рамках данной статьи, не гарантируются.
Метки: движущиеся игрушки
Обо мне
Подписаться на блог по электронной почте
Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты
Присоединяйтесь к 2629 другим подписчикам.
Последние сообщения
Популярные сообщения
FamilyLifestyle
Смена школы в середине года: плохая ли это идея?
Образ жизни
5 вещей, которые «Записная книжка» может рассказать нам о любви
Guest PostsParenting
Что для них значит позволить детям самим выбирать себе одежду?
НаправленияДиснейленд ПарижПутешествиеСоветы путешественникам
Disneyland Paris Edition: что упаковать в сумку Disney Park
Карьера
Ваш внешний вид действительно влияет на ваши карьерные перспективы.
Вот как:
Предстоящие путешествия
Март 2023 г. — Лоо, КорнуоллИюль 2023 г. — Ньюквей, Корнуолл
Осень 2023 — Парижский Диснейленд
Любимые книги Джеммы Кантан »
Делитесь обзорами книг и оценками с Джеммой и даже присоединяйтесь к книжному клубу на Goodreads.
Филиалы
Награды и достижения
Работай со мной
Вызов чтения 2023 г.
Джемма имеет прочитать 0 книг по направлению ее цель 15 книг.
0 из 15 (0%)
смотреть книги
Подпишитесь на меня в Instagram
Конфиденциальность и файлы cookie: этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь на их использование.
Чтобы узнать больше, в том числе о том, как управлять файлами cookie, см. здесь: Политика в отношении файлов cookie
Следуй за мной!
%d блоггерам нравится это:
Картонные игрушки — interpack — Процессы и упаковка
Сколько детей помещается в VW Transporter? Ответ: два! При условии, что он сделан из картона, как вот этот от Kickpack. Фото: Кикпак
Картон легкий, его легко обрабатывать и еще проще перерабатывать. То, что производители мебели открыли в качестве прочного строительного материала для кроватей, столов, стульев и т.п. несколько лет назад, сегодня не ограничивается производителями игрушек.
Любой матч Кубка европейских чемпионов можно легко «переиграть» с этим портативным футбольным столом из картона в любое время и в любом месте. Фото: Кикпак
Промышленность по-прежнему продает большую часть своих продаж за счет пластиковых игрушек, но растущий интерес покупателей к игрушкам из картона в сочетании с растущими экологическими требованиями приводит к резкому росту продаж картонного игрового оборудования, объясняет Ульрих Бробейл, генеральный директор Ассоциации немецких производителей игрушек. (Deutscher Verband der Spielwarenindustrie) .
От 70% до 80% этого набора для настольного футбола подлежит вторичной переработке. Только бруски деревянные. Фото: Кикпак
Игрушки для взрослых
Дома, замки, лодки — действительно, наборы для настольного футбола и настольного тенниса в наши дни могут быть сделаны из картона. По словам производителя Brunswick, в преддверии чемпионата Европы 2016 года спрос на настольный футбол оригинального размера из картона с ласковым названием «Картони» заметно вырос. 0025 Кикпак . Неудивительно, потому что его легкий вес всего в несколько килограммов делает Kartoni гибким и быстрым, чтобы установить его там, где люди хотят играть – в парке, в гараже, в университете, в баре или на матче с коллегами в офисе.
Замки мечты из картона
Однако картон популярен не только у «больших детей», но и у самых маленьких. С его помощью можно строить замки, деревни и целые ландшафты. Картон можно раскрашивать, складывать, перестраивать и легко упаковывать, когда в детской комнате не хватает места.
Деревня из картона способствует творческой игре. Фото: Калафант
Картонные игрушки отличаются высокой степенью гибкости. Креативные наборы для сборки этих картонных миров придумал разработчик упаковки и художник-мультипликатор Борис Шимански из Бремена. Со своей компанией Calafant он построил полный картонный космос, который порадует детей любого возраста.