Поделки гжель: Гжель поделки — фото и картинки: 67 штук

Гжель в стиле техники квиллинга готовые новые изделия легкие средние сложные работы схемы шаблоны

Главная страница > Работы > Квиллинг гжелью подборка схем и работ

Вы наверняка знаете, что гжель – это вид русской народной росписи, бело-голубого цвета. Чаще всего такими узорами расписывают керамическую посуду. А знаете ли вы, что эти мотивы можно воссоздать без использования кистей и красок? Мастера квиллинга используют бумагу подходящих оттенков, чтобы создать прекрасные узоры для украшения картин, панно и различных декоративных поделок.

В этой статье вы найдёте фотографии готовых работ, разных по уровню сложности. Выберите понравившуюся картинку и попробуйте сделать бумажную «гжель» своими руками!

Содержание статьи:

Варианты для новичков
Для опытных мастеров
Для профессионалов
Шаблоны
Видеоурок

Варианты для новичков

Тем, кто только начал знакомство с бумагокручением, лучше отдать предпочтение простым формам.

Для гжели характерны плавные линии, круги разного диаметра и цветочные узоры.

Гжельский цветок состоит из 6 лепестков каплевидной формы и светлой серединки. Маленькими, туго скрученными «роллами» можно показать тычинки цветка. На посуде их рисуют в виде точек.

Поэкспериментируйте с формами и оттенками бумаги.

В росписи такого стиля, тёмно-синий цвет часто обрамляет белые и голубые детали.

Стебли растений и прожилки на листьях также рисуют тёмно-синим. Помните об этом, подбирая бумажные полосы для работы.

Чтобы узоры получались более яркими, вместо тёмно-синей бумаги можно использовать черную.

Среди цветов и плавных линий, на гжельской росписи часто встречаются изображения птиц и животных.

В качестве дополнения к узорам, вы можете сделать фигурки из стандартных квиллинг модулей, главное, соблюдать верную цветовую гамму.

Для опытных мастеров

Изделия, состоящие из смешанных техник квиллинга, считаются средними по уровню сложности. Опытные мастера умеют создавать красивые узоры, гармонично сочетая классический и контурный стиль бумагокручения.

Сердцевины цветов можно делать пушистыми, скручивая бахромчатые «роллы».

Бумажной «росписью» можно украшать подложки разных форм, а также создавать оригинальные открытки.

В 1 работе можно совмещать не только несколько техник квиллинга, но и бумагу разной текстуры.

Чтобы придать открытке праздничный вид, её можно украсить стразами, бисером или посыпать квиллинг-модули глитером, предварительно смазав их прозрачным клеем.

Серебристые блёстки будут особенно хорошо смотреться на рождественских и новогодних открытках.

Ещё пара вариаций украшения открыток бумажной гжелью.

В качестве подарка, друзьям и знакомым можно вручить узоры в рамке.

Под стеклом бумага дольше сохранит насыщенный цвет, и будет надежно защищена от пыли и резких перепадов температуры.

Узоры могут быть разнообразными. Где-то следует добавить больше белого цвета, а где-то голубого.

Помимо картин, можно создавать другие поделки, для украшения интерьера.

Некоторые изделия могут быть не просто красивыми, но и функциональными. Как вам такая подставка под горячее?

Поделки, которые планируете повесить на стену, нужно хорошо пропитать лаком, чтобы сохранить их красоту.

Для покрытия тонких и ажурных работ можно приобрести лак в баллончике. Его легче нанести на бумагу, не испортив узор.

Ещё 1 функциональная вещь – конфетница. Склеивайте модули нужного цвета между собой, внутри суповой тарелки. Когда клей высохнет, аккуратно вытащите поделку и хорошо пропитайте её лаком.

Попробуйте сделать декоративную посуду из очень тонких бумажных полос. Такое изделие будет выглядеть весьма необычно.

Используя гжельскую палитру можно делать любые поделки.

Как вам такое новогоднее украшение?

А что скажете насчет бело-голубого дракона?

Для профессионалов

Принято считать, что сложные квиллинг работы состоят из очень мелких деталей, но это не всегда так. Порой бывает трудно придать поделке особую форму, как на фото, представленных далее в статье.


Создание бумажной посуды занимает очень много времени. Однако, результат таких трудов впечатляет, неправда ли?

Мелкие детали – это всегда сложно. Квиллинг мастера с большим опытом создают свои работы по несколько дней.

Они используют пинцеты и другие инструменты для скручивания таких мелких форм.

Ещё важно не забывать про цвет. Все элементы «росписи» должны гармонично смотреться вместе.

Оттенки и формы мотивов в гжельской росписи напоминают морозные узоры, которые можно увидеть в на окне зимним утром. Поэтому, перед Новым годом многие мастера бумагокручения делают красивые бело-синие снежинки.

Для изготовления крупных панно и картин, можно использовать бумагу любого оттенка синего: голубую, лазурную, бирюзовую и т.д.

Узоры, выполненные в классических тонах тоже могут выглядеть необычно.

Цветочные мотивы можно дополнить изображениями животных. Вы можете сделать фигурки любой формы, используя разные техники квиллинга. Главное не забывать про цвет.

Такой ёжик будет отлично смотреться на открытке с цветами.

Рядом с морским коньком можно изобразить красивые водоросли и добавить круглые пузырьки.

Шаблоны

Для создания новых работ вам могут потребоваться схемы. Далее в статье вы найдёте контуры гжельских узоров и расписной посуды, а также пару шаблонов для изготовления бумажных блюдец.

Видеоурок

Рекомендуем к просмотру небольшой видеоурок по изготовлению одной из предложенных работ:

Делитесь результатами ваших трудов в комментариях. Успехов во всех начинаниях!

Гжель. История в 1918-1960 годы

В 1918 г. были национали­зированы все сохранившиеся в Гжели к началу века предприя­тия по керамике: Куринова и Фартального в с. Речицы, Акулиных — Ново-Харитонове, Храпунова-Нового — в Кузяеве, Барминых — во Фрязеве, Качинкина — в Фенине.

Трудно возрождалась кера­мическая промышленность. К 1925 г. в Гжели работали 6 государственных заводов и более 30 частных мел­ких фарфоро-гончарных ма­стерских. В период нэпа бывшие гжельские заводчики стали арен­довать принадлежавшие им ра­нее заведения и использовать наемный труд. Люди шли на все, так как работы не хватало, надо было кормить семьи. В большинстве своем мелкие предприниматели выпускали антихудожест­венную продукцию из слабо обожженной глины, с холодной росписью: глиняные игрушки, копилки, кошечек с бантиками, зайцев с морковками и прочее.

В конце 1920 — начале 1930-х годов начали возникать артели промысловой кооперации по выпуску художественной керамики, среди которых постепен­но выделились «Вперед, керамика!», «Объединенный фарфорист», имени С.

М. Кирова. В 1937 году произошло слияние нескольких мелких разрозненных мастерских в крупную артель под названием «Художественная керамика»,  выпускавшую фарфор.

Объединенная артель «Художественная керамика» имела ряд преимуществ: квалифицированные кадры потомственных мастеров, четкую организационную структуру, опытных руководителей. Деятельность артели постепенно расширя­лась, росли объемы производства, ассортимент, повышались квалификация и мастерство. Но художественная сторона изделий долгое время оставалась на низком уровне. В наследство от старого режима достались мещанские вычурные поделки, натуралистически выполненные, эклектичные и антихудожественные. Частицы былого мастерства, живого творческого процесса сохранились лишь в самой дешевой, расхожей продукции — в так называемой «агашке»: скромной цветочной росписи, наносимой быстрыми мазками кисти на изделия.

До войны артель выпускала вазочки, бокалы, кружки, скульптуру, во многом подражая старым обывательским представлениям, мещанскому пониманию кра­соты и пользы предметов. Изделия оформлялись нисходящим крытьем голубых, зеленых, розовых тонов с раскраской слащавыми «открыточными» розочками, ягодками, листочками. В скульптуре преобладали натуралистически выполнен­ные птицы, звери, кукольные головки, расписываемые «под натуру».

К сожалению, не способствовала улучшению художественной направлен­ности и декоративная скульптура, выпускаемая артелью по моделям художни­ков. Послевоенный период 1945-1960-х годов, явившийся качественно новым этапом в раз­витии гжельского ремесла, связан с деятельностью Научно-исследова­тельского института художественной промышленности, которому принадлежит заслуга в возрождении традиционного промысла, в выработке художественно­стилевой направленности продукции.

На основе изучения и анализа большого исторического и фактического мате­риала, связанного с развитием гжельского керамического района на протяжении XVII-XIX веков, проведенных А. Б. Салтыковым, известным ученым в области декоративно-прикладного искусства и художественной керамики, лаборатория керамики института (художники А. Николаев, Л.Шушканова, Н. Бессарабова) работала над расширением и улучшением ассортимента изделий артели «Ху­дожественная керамика». Особенно много и плодотворно этим занималась ху­дожница Н. И. Бессарабова под руководством А. Б. Салтыкова.

Глубоко изучив материалы по Гжели, Н. Бессарабова сделала огромное ко­личество зарисовок, эскизов с лучших образцов гжельской керамики из собрания Государственного Исторического музея — наиболее значительного среди музей­ных коллекций страны.

Эксперименты института восприняли на промысле с энтузиазмом. С 1945 по 1955 год Н. Бессарабова разработала немало образцов изделий для гжельской артели. Основой послужила подглазурная кистевая кобальтовая роспись на полуфаянсе. Синяя скоропись полуфаянса привлекала своей декоративностью, разнообразием орнаментальных мотивов и приемов росписи, относительной не­сложностью способов нанесения кистевого мазка, выполняемого одним цветом. Последнее обстоятельство сыграло немаловажную роль в выборе одноцветной кобальтовой росписи из-за ограниченных возможностей производства в трудные послевоенные годы. Работу по восстановлению промысла предполагалось в дальнейшем продолжить, используя богатейшие традиции гжельской майолики и фарфора.

В числе первых произведений Н. Бессарабовой для Гжели был набор «Гжельский», состоящий из кувшина и кружки. В форме кувшина, несколько тяжеловатой, приземистой, емкой, легко угадывается прототип — гжельские майоликовые и полуфаянсовые сосуды XVIII-XIX веков. Однако присущий этому набору лаконизм, четкий силуэт, а главное, решение декора, свидетельст­вуют о работе современного мастера. Одно из ранних произведений, оно по праву считается лучшим в творчестве художницы. Кувшин и кружка из набора «Гжельский» с разными вариантами росписи выпускались в массовом произ­водстве более двадцати лет.

Чайник-кумган, вазы, молочники, сахарница, бокалы — широко известные работы мастера. В этих скромных бытовых предметах подкупает простота, ясность замысла, целесообразность применения. Все они были «производствен­ны» и с разными вариантами росписи подолгу тиражировались заводом.

Смелый экспериментатор, Н. Бессарабова не ограничивалась кругом пред­метных форм и растительной орнаментики. Она ставила и решала серьезные те­матические задачи. В произведениях 1947 года, созданных к тридцатилетию Ве­ликого Октября и 800-летию Москвы, она умело вкомпоновывает в раститель­ные узоры виды Кремля, праздничные фейерверки, юбилейные даты и др.

Заслуживают внимания также попытки художницы создать декоративную скульптуру, нуждавшуюся тогда в обновлении. Обратившись к анималистичес­кой теме, она выполнила фигурки «Козленок с гусем», «Синица», «Утенок», «Лайка» и другие. В них подкупает правдивость образов, лаконизм в решении пластических объемов, мягкая неназойливая роспись, подчеркивающая вырази­тельность скульптурных форм.

Важнейшей стороной деятельности Н. Бессарабовой в Гжели была тесная связь ее с мастерами промысла. Она не только предлагала новые образцы форм и росписи, но, что особенно важно, была прекрасным педагогом, методистом, обучала мастериц приемам кистевого письма, законам построения композиции, объясняла роль цвета и масштабного соотношения, учила отличать подлинное искусство от ложной красивости.

Художница развивала творческую инициативу мастериц, убеждала их в целесообразности работы без «припороха», учила свободно владеть кистью, уметь варьировать рисунок. Им нравились рисунки художницы, по сердцу были ее терпеливость и веселый нрав.

Среди гжельских мастериц было много способных и старательных испол­нительниц: Т. С. Еремина, Т. С. Дунашова, М. А.Толпегина, А.И.Межуева, Л. С. Чупрунова, Н. П. Манайкина, Л. Н. Климова, М. В. Шибаева, Л. Г. Голощекова, В. А.Сазонова и другие. Тогда же работала и старейшая мастерица Д. И. Ка­питана, трудившаяся на гжельских промыслах еще с дореволюционного време­ни. Она обладала большим вкусом, знанием и чувством материала.

Вначале работницы пытались робко повторять росписи Н. Бессарабовой. Постепенно к ним приходила уверенность в своих силах, желание создать собст­венный рисунок. Уже в 1946 году лучшие мастерицы промысла Т.Дунашова, Т. Еремина, Л.Чупрунова выполнили несколько рисунков с растительными мо­тивами. Творческие успехи принес им 1947 год, когда они создали интересные де­коративные тематические композиции на вазах, подарочных бокалах, чайниках.

Совместная творческая работа художника с мастерами взаимно обогащала. Так, в росписях Т. Ереминой, Т. Дунашовой, А. Межуевой впервые появился све­тотеневой мазок, который значительно оживлял роспись. Научиться по-насто­ящему владеть им — большое искусство. Необходимо, набрав краску на одну сто­рону кисти, в один прием положить ее так, чтобы получился полутоновый мазок с градациями цвета от темных до самых светлых оттенков. Мастерицы называют этот прием «мазок с тенями“, или «набором». В дальнейшем разработкой его успешно занималась Т.Дунашова, ставшая одной из лучших исполнительниц.

Знакомство с Н. Бессарабовой, вдумчивая работа в группе по возрождению гжельского промысла во многом определили дальнейшую творческую биогра­фию мастерицы. Т.Дунашова выделялась среди своих коллег живым характе­ром, энергией, упорством. Она лучше всех в цехе могла написать сложный узор на изделии, повторить любую картинку, даже портрет, добиваясь при этом пре­дельного сходства с оригиналом. Но только с приходом Н.

Бессарабовой масте­рица серьезно и систематически занялась творческой работой декоративного на­правления. Воплощая в материале рисунки художницы, учась у нее профессио­нальному знанию законов прикладного и народного искусства, изучая гжель­скую керамику по зарисовкам и в музейных собраниях, Т.Дунашова повышала свое мастерство. На протяжении многих лет она выполняла сложные экспериментальные работы, одновременно создавая образцы для росписи, и первая предложила писать золотом по сплошному темно-синему «крытью».

Постепенно зрело мастерство молодой художницы, красочнее, содержатель­нее становились росписи, лучшие ее работы с успехом демонстрировались на вы­ставках, приобретались музеями.

В 1954 году в артель пришла молодая художница Л. П. Азарова. На нового специалиста возлагались большие надежды. Трудно «вживалась» она в произ­водство. После ухода Н. Бессарабовой предприятие нуждалось в новых интерес­ных формах посуды и скульптуры.

Одними из первых работ Л. Азаровой для Гжели были скульптуры «Царевна-лягушка», «Иван-царевич», «Телятница», «Девочка с курами» и другие, в кото­рых преобладали в основном иллюстративность и повествовательность. В то время мелкую пластику художница понимала как станковую скульптуру, лишь уменьшенного размера. Эти работы не удовлетворяли самого автора. В них не­достаточно использовались пластические средства выразительности, недостава­ло поэтического содержания, образности, что в тот период было свойственно многим произведениям мелкой пластики.

В конце 1950-х г. Азарова создала серию сосудов-скульптур: сосуд-ба­ран, сосуд-козлик, сосуд-верблюд, графин-девушка, сахарница-девица и ряд дру­гих. Наиболее органичными оказались сосуды в виде женских фигур, идущие от русской глиняной игрушки. В этих работах, в целом мало удачных, ощущается насилие над материалом, чрезмерная утрировка, искажение образов в угоду предметной форме.

В 1959 году Азарова создает работы «Олененок», «Петушок», в которых на­ходит необходимую меру условности и обобщения, сохраняя при этом образную характеристику.

Первые серьезные успехи автора наметились в посудных формах — кувшине «Гжельский», кружке-шутихе, кваснике-сувенире «Петух», кваснике «Гармо­нист», где она смело и свежо использует традиции народного искусства. Гжель­ские формы квасников, кумганов, кувшинов максимально приближены к совре­менному пониманию пластики форм, а сочная немногословная роспись кобаль­том по белой глади фарфора усиливала декоративность предметов.

К концу 1950 — началу 1960-х годов можно было подвести некоторые итоги: за пятнадцать послевоенных лет артель значительно выросла. В 1959 году к ней присоединился цех в д. Бахтеево (бывшая артель имени Кирова), увеличилось число работающих мастеров. И хотя еще были значительные трудности с сырьем, топливом, красителями, выпускалось много продукции низкого технического и художественного качества, устаревшего ассортимента, было достигнуто главное — изменилась психология мастеров-исполнителей, у них пробудился интерес к творчеству, к наследию своих предков, гордость за свою профессию, свой труд, приносящий в дом радость.

В этом огромная заслуга Н. Бессарабовой, неутомимого педагога и талантли­вого художника, «первооткрывателя» современной Гжели, основывавшегося в своих поисках на лучших достижениях культуры прошлого. В период возрожде­ния промысла мастерицы достигли первых успехов в овладении кобальтовой рос­писью. Поняв специфику принципа росписи, они уже умели создавать самостоятельные композиции. Бессарабова учила их и одновременно училась сама — непосредственности, чувству ритма, быстрому освоению услов­ных форм изображения растений.

1945-1960-е годы были началом поисков нового направления в развитии промысла, принесшим первые ощутимые успехи в возрождении гжельского ис­кусства. Этот период можно назвать «бессарабовским».

Авторы:  Н.А. Якимчук, В.И. Почаева, А.Г. Свердлова

Н.И. Бессарабова. Кувшин, 1945

Н.И. Бессарабова. Чайник дисковидный,1945

Н.И. Бессарабова. Кувшин с крышкой, 1946

Н.И. Бессарабова, Т.С. Дунашова. Вазочка, 1946

Н.И. Бессарабова. Ваза, 1946

Н.И. Бессарабова, Т.С. Дунашова. Молочник «Ситчик», 1946

Н.И. Бессарабова. Ваза, 1946

Л.П. Азарова. Молочник, 1959

Л.П. Азарова. Кружка с витой ручкой, 1959

 

Gzhel Ceramics — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 123 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Гжельский фарфоровый завод | Movimento Life Beyond Tourism Travel to Dialogue

    ОАО «Гжельский фарфоровый завод»

    История рыбалки Гжель

    Первое упоминание о Гжели встречается в Богословской грамоте Ивана Калиты в 1328 году.  Уникальные местные залежи глины, выходившие на поверхность, дали начало керамическому промыслу с тех пор, как здесь поселились люди.

    За почти семивековую историю Гжели здесь произошло немало событий и перемен. Мода меняется, требования рынка, но гжельцы из года в год совершенствуют свое мастерство, осваивая все новые и новые технологии. Близость Москвы как центра культуры и торговли, обеспечиваемая мастерами Гжели, оказывает огромное влияние. Примерно каждые 50 лет мода менялась, в том числе на предметы быта, посуду и гжельцы, создавая разные шедевры керамического искусства. Среди множества товаров есть культовые предметы, декоративные игрушки-персонажи. Самые искусные мастера, дающие искру божью, не могли остановиться на простых, утилитарных вещах, они выполняли работы посложнее или по-новому украшали. Эти произведения стали образцом для подражания и распространялись по Гжели, начиная от каждого мастера. Так был создан стиль.

    В Россию фарфор завозили со второй половины XVI века. Российскому императорскому двору было повелено наладить производство отечественного фарфора. С этой целью под Петербургом организовали Невскую мануфактуру. В 1710 году были предприняты попытки проверить пригодность гжельской глины для изготовления фарфора – порцелина. Около 1747 года Виноградов разработал способ производства фарфора из местных материалов и рецептуру фарфоровой массы. Изготовлена ​​первая российская датировка из продукта «Ставки» — маленькие конфеты с крышечкой.

    гжельских мастеров трудятся на новых фарфоровых заводах и выкачивают секреты технологии. Вернувшись домой, открыли свое дело или продали секрет. Первое производство начал Павел Куликов (Куличков) в 1810 году. Постепенно секрет технологии фарфора распространился по всей Гжели. Производство фарфора в 40-х годах XIX века достигло наивысшего расцвета, работало более семидесяти гжельских фарфоро-фаянсовых заводов и более сорока живописных учреждений /

    Широкое распространение получила подглазурная роспись с покрытием кобальтовым фоном в сочетании с надглазурным полихромным декором и большим количеством золота.

    История компании

    ОАО «Гжельский фарфоровый завод» зарегистрировано в 2004 году на месте народного бытования декоративно-прикладного искусства в г. Гжели, в селе Новохаритоново, цех по изготовлению художественных предметов, расположенный в селе Речица, на том самом месте, где издавна было традиционным производством гжельского фарфора.

    Подмосковье, предприятие ЗАО «Гжельский фарфоровый завод» расположено в селе НовоХаритоново Раменского района на территории бывшего завода Акулина, известный фарфоровый выпуск: разнообразные сервизы, масленки, сахарницы, шкатулки, кувшины, вазы, а также а также отдельные предметы фарфора и фаянсовые игрушки.

    До 2003 года предприятие носило название «Гжельский завод» Электроизоляторы. — Название завод получил в 1924 году, открытый как филиал Московского фарфорового завода «Карантин». И сегодня это одно из старейших и важнейших предприятий России по производству художественного и технического фарфора. Но история компании более древняя и насчитывает более девяноста лет. Фабрика была основана крестьянином Я.В.Кузнецовым в 1810 году и всеми своими корнями связана с прошлым Гжели – родиной русской керамики, с историей села НовоХаритоново типичного села Гжельского района.

    Новое село, впоследствии ставшее НовоХаритоновым и расположенное на реке Дорко, возникло на месте старого сгоревшего в XVII веке села Харитонов. Ново-Харитонов – родина Кузнецовых, крупнейших монополистов фарфора, селекционеров, построивших множество заводов по всей России, передавали этим предприятиям гжельскую керамическую культуру и, что более важно, направляли в другие художественные центры гжельских мастеров. Уроженцы Гжели Кузнецов никогда не разрывал с ней связи. Здесь находились их предприятия, а также заводы их родственников по линии братьев Акулиных. В Новом Харитонове в конце XIX века до 1917 размещалась контора «Товарищества М.С. Кузнецова» Гжельского отделения. В 1912 году архитектором И.Бондаренко на Кузнецовские деньги была построена шатровая Георгиевская церковь в честь столетия Бородинской битвы. Инициатором строительства был крупнейший российский промышленник, двоюродный брат китайского магната, основателя «Товарищества» И.Е.Кузнецова. В церкви был фарфоровый эмалевый иконостас, отмеченный наградами на Всемирной выставке в Париже в 1900 г., и керамическая усыпальница, сооруженная И.Е.Кузнецовым для себя и его супруги. Старообрядческое село НовоХаритоново. Именно старообрядцам-селекционерам всегда были присущи предприимчивость и вкус, что позволило им организовать в России ряд высокоразвитых производств, которые до XXI века остаются важным центром традиционной культуры.

    По знаку деревень и жителей уездов Московской губернии в 1852 г. в селе Первая мельница НовоХаритоново проживало 244 мужского пола, 274 женского пола, имелось 52 придворных и несколько керамических заводов: Кузнецовский фарфоровый завод (основан в 1810 г.), Кузнецовский фарфоровый завод Теренция. и фаянсовая фабрика Захара Малыгина (основана в 1832 г.). В 1869 г. здесь было фарфоровое заведение Авдотьи Кузнецовой и два глиняных завода Василия Максимова и Анисима Семенова. В 1891 году завод Кузнецова перешел к его зятю, мужу, сестре Анисим Акулиной, производивший фарфор и фаянс. После смерти Анисимова заводом владел до 1917 его сыновьями Джоном и Симоном, разделившись на две компании и вложив значительные усилия в расширение и развитие производства. В 1918 году в Гжель приехал председатель профсоюза рабочих стекла и фарфора Николай Законов. На собрании рабочих было принято решение о национализации обоих заводов Акулина. Но до новой экономической политики предприятия не дошло.

    В 1920-е годы заводы вернулись к прежним владельцам и заработали, выпуская качественную фарфоровую посуду и игрушки. Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге представляет собой прекрасное собрание фарфоровой скульптуры, игрушек, произведенных на заводе Акулина со второй половины XIX века до 20-х годов XX века. Разнообразна тематика миниатюрных скульптур, начиная от фигурок воинов, зверей и птиц и заканчивая мальчиками-пионерами. Очень популярным в начале XX века было изображение девушки на члене. Крипты для Новой церкви Харитонов тоже, вероятно, изготавливал на фабриках Акулина.

    В 1929 году завод был национализирован и передан Государственной электротресте. На базе завода Иваном Акулиным был организован штамповочный цех Московского завода
    «Карантин», в котором работало 130 человек. Кроме того, в селе Ново-Харитонова при школе имелись керамический фарфоровый завод и мастерская, где работало 48 человек. Гжельская керамическая школа №
    была открыта в 1914 году в Ново-Харитонове в 2-х этажном здании бывшей богодельни по инициативе Кузнецова. В 1920 она несколько раз меняла место дислокации, но в конце десятилетия снова оказалась в Новом Харитонове. На его базе в 1931 году был создан Гжельский силикатно-керамический техникум (ныне Гжельский художественно-промышленный колдедж), которому отводилась исключительная роль в сохранении и развитии производственной культуры и художественных традиций Гжельского промысла. Многие выпускники общероссийского значения приобретенного заведения пришли и пришли работать на Гжельский фарфоровый завод.

    Гжельская керамика и фарфор – яркое национальное самобытное искусство, имеющее свои особенности и художественное своеобразие. Провидение принесло всемирную известность и России гжельским квасникам и кумганам – оригинальным по форме и росписи майоликовым сосудам, украшенным скульптурой, которые были выпущены в XVIII веке. Позднее они, изменяясь в соответствии с законами материала, будут производиться в полуфаянсе (XIX век) и фарфоре (XX век). Возрождая гжельскую рыбалку в тяжелейшие военные и послевоенные 40-е годы XX века, великий ученый и талантливый художник А.Б.Салтыков Н.И.Бессарабова попыталась повторить в Китае эти дискообразные формы. Неотъемлемой чертой гжельской керамики и фарфора была национальность. Не случайно новый бессарабовский фарфор, созданный для рыбалки и гжели, показан на Всесоюзной художественной выставке в Москве в 1946, названный Крестьянским фарфором, по его связи с глиняными сосудами, глиняной посудой из деревни была очевидна.

    Сейчас это крупнейшее в России предприятие по производству традиционного фарфора с ручной росписью кобальтом, на котором работают потомственные мастера.

    Ассортимент насчитывает более 700 наименований форм Манекены, кумганы, сахарницы, масленки, шкатулки, подсвечники, вазы, светильники, часы и другие предметы быта и декора с различным декором около 2000 года. За последнее десятилетие образован Гжельский фарфоровый завод коллектив инженеров-художников, производство которых, бережно сохраняя старинные традиции, использует передовые приемы в технологии производства. Постоянное улучшение качества продукции, разнообразие ассортимента, технологические инновации, высокий художественный уровень, объемы выпускаемой продукции – вывели Гжельский фарфоровый завод в лидеры среди производителей традиционного гжельского фарфора с ручной росписью кобальтово-синим цветом.

    Гжельский фарфоровый завод – постоянный участник выставок и смотров народных промыслов России.
    Гжельский фарфоровый завод производит продукцию в соответствии с российскими стандартами. В 2003 году производство сертифицировано по международной системе качества ISO 9000.

    Художественно-стилевые особенности изделий изготавливаются на ОАО «Гжельский фарфоровый завод».

    Отличительными чертами изделий являются декоративность, элегантность, эстетическая и функциональная выразительность, разнообразие форм. Картина отличается яркостью и контрастностью различных кобальтовых красок с белым фоном за счет использования ручной росписи подглазурным кобальтом на лом. В результате обжига черный кобальт становится ярким и синим. Изделие расписывается беличьей кистью с набором красок только одной стороной кисти (так называемый «мазок теней»), где каждый последующий мазок отличается от предыдущего и имеет широкий тональный диапазон от глубоких и темных тонов до легкий и яркий. Наряду с традиционными элементами росписи (растительными, сюжетными узорами) используются и закручивающиеся усики, спиралевидные завитки, точечное и штриховое заполнение сетки, полоски простого геометрического орнамента. Масштаб соответствует размеру вашего орнамента, а характер изображения – красоте формы. Cпецифическая технология позволяет получить еще более яркие и свежие цвета.

    Творческое предприятие мастера-человека заявило о собственном искусстве Гжели и в ассортименте, и в формах, и в росписи, и даже в технике. Это сочетание тонких орнаментальных отделок с живописными легкими мазками, сгущающимися в глубокое синее пятно, округлости полноценных народных форм с выразительной росписью, живописью размашистой, быстрой, построенной на переходах от темно-синей к густому мазку легкости прозрачного. синий, который имеет значение системной тонкой орнаментально-линейной привязки.

    Компания, в свой портфель включает все виды изделий из традиционного ремесленного фарфора. Изделия предназначены для повседневного использования в домашних условиях.

    Фарфор для деловых людей, отличающийся простотой, мягкостью формы, функциональностью, органично дополняется традиционной подглазурной кобальтовой росписью под гжель. Это функциональность изделий из аналогичных изделий разных отраслей Гжельской рыбалки.

    Традиционность изделия в сочетании с преобладающей долей ручного труда, наличием мастеров творческих династий и историческим местом производства дает все основания считать ЗАО «Гжельский фарфоровый завод» делом народных промыслов, и одним из самых центры русского традиционного керамического искусства.


    Сегодня:
    Фарфоровая рука-

    Гжель – название живописного подмосковного района в 60 километрах от Москвы, известного своими поделками из фарфора. Статуэтки, посуда и подарки ручной росписи сегодня невероятно популярны. С ними связана красота гармонии, сказка и прибыль. Фарфор с ручной росписью витиеватой синевой теперь известен не только в России, но и за рубежом. Эти фарфоровые изделия привлекают дальновидностью и гармонией, высоким профессионализмом их создателей. Знаменитая гжельская рыбалка на протяжении нескольких столетий является одним из ведущих керамических промыслов страны и по праву считается гжельской – колыбелью русской керамики. Оно сформировало его лучшие черты и раскрыло высшие достижения народного творчества.

    История фарфора ручной работы восходит к 14 веку, в то время начали изготавливать предметы быта. Высокое качество местной глины делало их пригодными для изготовления лучших сортов гончарных изделий. Затем последовал нелегкий путь к полуфаянсу и майоликовой посуде. В 19 веке мастера стали изготавливать фаянсовые и фарфоровые изделия. Посуда выполнялась как крупными сервизными наборами, так и в виде скульптуры. Теперь изготавливают не только посуду, но и вазы, подсвечники, люстры, часы, шкатулки. Надо отметить, мастер все изделия изготавливал и расписывал вручную, вкладывая в них свою душу.

    Ручная работа из фарфора и керамики — произведения искусства. Сделать эти эксклюзивные изделия не так просто, как может показаться на первый взгляд. Процесс изготовления больше похож на сказочное превращение простого куска глины в произведение искусства. Глина является основным сырьем для производства гжельских изделий. Глину обрабатывают таким образом, чтобы проявлялись лучшие качества, такие как огнеупорность и пластичность, необходимые для изготовления изделий.

    Процесс изготовления фарфора состоял из нескольких шагов.

    Сначала предлагаемая модель изготавливается из гипсовых изделий, затем данная модель представляет собой форму, состоящую из нескольких частей, в зависимости от сложности изделия.

    В готовую форму гипсовый раствор заливается, гипс впитывает влагу, благодаря чему шликер, подвываясь, принимает форму изделия. Формованные изделия сушат в естественных условиях. Высушенная полуфабрикат окончательно восстанавливается после швов, мелких дефектов литья. Далее следует предварительная обжарка, она называется салвидж.

    Более дорогая краска. Роспись беличьими кистями, свободный кистевой мазок. От мелких кистевых мазков рисуется композиция, подчеркивающая достоинства всех форм. В росписи по фарфору использованы приемы росписи многих характерных для Гжели декоративно-прикладного искусства.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *