Поделки 4 класс технология объемные из бумаги: Поделки из бумаги (4 класс) с шаблонами: фото и пошаговая инструкция

Содержание

Поделки в школу 4 класс

Поделки помогают развиваться детям разносторонне. Они тренируют мелкую моторику и воображение. Творческая работа помогает преобразовать разрушительную энергию в созидательную. Для всех возрастов найдутся творческие идеи. Вот несколько вариантов для учащихся 4 класса.


Содержимое:

Необходимые материалы и инструменты для поделок в школу 4 класс

Создавать красоту можно хоть с 1 сентября. Ведь осенью встречаются самые яркие идеи и вещи в природе. Чего только стоят опавшие разноцветные листья. Собрать их очень просто, да и подготовить к работе не на много сложнее:

  • если есть время, то листья укладываются между листами обычного альбома и сушатся естественным образом;
  • если же материал нужен уже завтра, то листья можно прогладить утюгом, положив между листами бумаги.

Но ведь листья не единственный материал для осеннего творчества. Среди деревьев много плодов, таких как каштаны, жёлуди, шишки. А если совместить это ещё с веткой из ближайшего парка или семечками из магазина, то можно вообще не остановиться.

Но не надо забывать и об урожае. Вы знали, что из него можно изготовить корабль? А ёжика? Нет? И это не предел, так как из разных плодов можно изготовить множество композиций.

Растерялись от обилия вариантов? Тогда можно обратиться к стандартным бумажным материалам. Работая с ними отлично тренируется мелкая моторика, соответственно и мозг.

Также отличным вариантом для творчества четвероклассников являются трубочки из старых газет. Их изготовление само по себе хорошая тренировка, но и работы из них получаются отменными и необычными.

Но и, как и в других классах в четвёртом не обойтись без пластилина. В некоторых случаях его можно заменить на тесто для лепки либо солёное тесто.

Конечно это не все материалы, а самые распространённые для рассматриваемого возраста.

Технологии поделок

Из различных материалов можно создавать разные по стилю и исполнению работы.

А если совмещать различные материалы между собой то вариантов создания будет ещё больше.

К примеру, сухие листья можно применять в аппликациях самостоятельно, а можно украсить ими картинку, можно сделать из них цветочное панно, а совместив с пластилином можно получить декорацию.

Из плодов и семян тоже много чего можно изготовить. Крупные элементы могут служить основой, которую необходимо дополнить мелкими деталями.

При скреплении тех же каштанов зубочистками проще получить натуральный вид животных. А при совмещении различных плодов получаются даже сказочные герои.

Из бумаги чаще всего делаются аппликации, но не запрещено изготовить объёмную фигуру или открытку, которая будет отличным подарком.

Ученикам 4-ых классов уже не сложно сделать бумажную ромашку:

  • вырежьте 9 одинаковых белых полос;
  • жёлтый цвета на центральный кружок;
  • полосы сложите пополам;
  • соедините их между собой;
  • приклейте к основанию;
  • прикрепите серединку.

Вот и получилась ромашка для открытки или панно. А если закрепить её пластилином на трубочке для коктейля, то выйдет отличный декор для интерьера.

О вариантах использования цветной бумаги даже говорить не стоит. Она может применяться практически в любой поделке.

Также из бумаги можно делать различные фигуры, применяя технологию «оригами».

Картон также достаточно универсален. Он используется при создании объёмных устойчивых фигур, как жёсткое основание, как вспомогательный материал и другое.

Заготовка газетных трубочек требует много времени и терпения, но изделия из них оправдывают все траты. Конечно корзинки, вазы это красиво, но и сложно для учеников начальной школы. А вот создание декораций для кукольного спектакля им будет вполне по силам.

Пластилин можно использовать по прямому назначению — лепить фигурки, а можно создать с его помощью панно.

Поделки из бумаги

Из бумаги можно сделать много разных интересных поделок. Все они довольно просты в исполнении.

Тапочки

Чего не придумают творческие люди. Даже домашнюю обувь можно изготовить оказывается из бумаги.

Инвентарь:

  • бумага понравившегося цвета;
  • элементы декора.

Ход работы:

  1. Цветной бумажный квадрат разрежьте на 2 одинаковые части.
  2. С одной из коротких сторон полосы загните немного край.
  3. Ещё раз согните бумагу в этом же месте.
  4. Переверните лист и сделайте большой загиб — сформируйте верхнюю часть тапочка.
  5. Ещё раз переверните заготовку. Визуально или при помощи измерительных инструментов разделите поверхность на 3 вертикальных столбика.
  6. Сверните крайние столбики к центральному.
  7. Разверните заготовку.
  8. Сделайте на боковых частях небольшие симметричные отгибы в стороны и сложите полосы к центру.
  9. Переверните заготовку.
  10. Наметьте длину тапочка и загните всё что ниже вверх.
  11. Спрячьте край внутрь тапка и зафиксируйте клеем.
  12. Переверните изделие.
  13. Сделайте небольшие загибы на углах.
  14. Ещё раз переверните.
  15. Аккуратно расправьте верхушку тапка.
  16. Аналогично изготовьте второй тапочек.
  17. Украсьте по желанию.
  18. Тапочки готовы!

Объемные фигуры

Объёмные модели чаще всего изготавливаются из уже готовых шаблонов. Для большей устойчивости они должны изготавливаться из достаточно плотного материала.

Материалы и инструменты:

  • шаблоны;
  • клей, но НЕ ПВА;
  • кисть для клея;
  • игла;
  • сантиметровая лента;
  • ножницы.

Ход работы:

  1. Рекомендуется использовать плотную бумагу, но если поделка не большая, то подойдёт и обычная офисная бумага.
  2. Распечатайте шаблон, и проверьте наличие и обозначение всех деталей.
  3. Аккуратно вырежьте заготовки, не забывая оставлять поля для склеивания.
  4. Согните все линии сгиба. Если они имеют большую длину, то можно использовать линейку.
  5. Согнутые грани для фиксации промажьте клеем, либо заклейте двухсторонней клейкой лентой.
  6. Склейте соответствующие детали между собой. Не стесняйтесь заглядывать в инструкцию.
  7. Если используете клей в качестве соединителя, то давайте каждому шву полностью просохнуть.
  8. В местах где сложно работать руками, используйте пинцет или зажим.
  9. Чтобы не получить кривую работу, следите за каждым миллиметром.

  10. При окраске готового изделия лучше всего применять краску на нитрооснове. Но так как она достаточно дорогая можно использовать гуашь, но следить за состоянием бумаги.
  11. В большие изделия для устойчивости нужно вклеить хотя бы 2-3 распорки.

Цветы

Что может быть лучше самостоятельно сделанного презента. А самый простой вариант подарка — цветы. Но ведь можно сделать цветы самим. Второго такого подарка не будет ни у кого.

Необходимые инструменты:

  • разноцветная двухсторонняя бумага;
  • картонное основание;
  • клей;
  • двусторонняя клейкая лента;
  • бусина для серединки;
  • шаблон;
  • лента из атласа.

Ход работы:

  1. Распечатайте 10 шаблонов цветка на разноцветной бумаге.
  2. Вырежьте элементы.
  3. На лепестках напишите пожелания или тёплые слова.
  4. Из картона вырежьте основание для цветка.
  5. Приклейте к ней атласную ленту.
  6. Сверху приклейте первый цветок.
  7. Далее присоедините к заготовке все цветы, так чтобы лепестки предыдущего выглядывали между новыми.
  8. Для середины квадратный офисный листик согните по обеим диагоналям в одну сторону, а по средней линии в другую сторону.
  9. Одновременно загните все линии. У вас должна получиться треугольная заготовка как для изготовления лягушки.
  10. Углы с одной стороны загните вверх к центру.
  11. Сделайте не меньше восьми таких заготовок.
  12. Соедините треугольнички между собой по кругу, скрепляя клеем.
  13. Приклейте сердцевину на своё место.
  14. Добавьте украшение в центр в виде бусины.
  15. Цветок готов.

Открытки

Все привыкли к простым открывающимся открыткам, но ведь их не сложно изготовить оригинальной формы.

Необходимый инвентарь:

  • разноцветные картон и бумага;
  • клейстер;
  • сантиметровая лента.

Ход работы:

  1. Вырежьте семи сантиметровые квадраты разных цветов.
  2. Один из четырёх уголков закруглите. Это будет верхний угол.
  3. Наметьте середину квадрата.
  4. Загните боковые углы к центру.
  5. Теперь загните нижний угол к центру.
  6. Склейте углы между собой.
  7. Сделайте восемь таких заготовок.
  8. На листе цветного картона разместите конвертики. Если вас всё устраивает, то приклейте их.
  9. На маленьких полосках бумаги напишите пожелания и уберите их в конвертики.
  10. При желании открытку можно дополнительно украсить.
  11. Работа окончена.

Аппликация

Даже для учащихся 4-го класса самым простым вариантом поделки из бумаги является аппликация. Но ведь надо и развиваться. Есть несколько вариантов усложнения казалось бы простой аппликации:

  • аппликация мелкими обрывками цветной бумаги хорошо тренирует мелкую моторику;
  • объединение бумажной аппликации с другими материалами: пластилин, семечки, крупы и так далее;
  • аппликация с применением дополнительных больших элементов;
  • работа по готовому распечатанному шаблону хорошо тренирует внимательность и точность;
  • аппликация с бумажным плетением.

И важно не забывать учитывать пожелания самого ребёнка, ведь без желания ничего хорошего не создашь.

Домик

Необходимые предметы:

  • разноцветная бумага;
  • линейка;
  • прозрачная клейкая лента;
  • клейстер;
  • фломастер чёрного цвета.

Рабочий процесс:

  1. Разделите на две равные части лист бумаги понравившегося цвета.
  2. Одну половину сложите пополам по горизонтали.
  3. Угол на сгибе с левой стороны загните в нижнему краю.
  4. Правую сторону загните до края получившегося треугольника.
  5. Всё, что ниже линии основания обрежьте.
  6. Верхушку получившегося треугольника загните чуть ниже средней линии, но не доходя до основания.
  7. Боковые углы необходимо загнуть до линии сгиба верхушки.
  8. Разверните всю заготовку не разравнивая сгибы.
  9. Разрежьте заготовку по самой первой, центральной линии сгиба на 2 одинаковые части.
  10. Обрежьте на каждой заготовочке прямоугольники в верхних углах.
  11. Углы оставшегося сверху куска загните к центру и скрепите клейкой лентой.
  12. Прорежьте дверной проём на нижней части одной из деталей.
  13. На элемент с дверью приклейте окна с лицевой стороны.
  14. Маркером сделайте окантовку для окон и двери.
  15. У вас должны получиться 2 конвертоподобные заготовки.
  16. Склейте получившиеся детали боковыми краями.
  17. Для крыши измерьте длину и ширину контактной поверхности и добавьте к каждой цифре минимум по 2 сантиметра.
  18. Вырежьте деталь необходимого размера из бумаги другого цвета.
  19. Сложите будущую крышу вдвое, разверните и приклейте.
  20. Дом для куколки готов!

Машина

Необходимые материалы:

  • картон;
  • линейка;
  • карандаш;
  • разноцветные фломастеры;
  • клейстер.

Ход работы:

  1. Начертите будущую машинку на картоне. Возьмите в интернете.
  2. Вырежьте заготовку и сделайте все необходимые прорези.
  3. Сделайте загибы во всех необходимых местах.
  4. Склеивать любую модель начинайте с центральной части.
  5. Следующая на очереди кабина. Сопоставьте все детали к будущим местам склейки. Если всё хорошо совпадает, то склеивайте.
  6. И в окончании заклейте заднюю часть машины. Также предварительно проверив правильность расположения деталей.
  7. Можно переходить к декорированию. Из остатков картона вырежьте колёса. Проще всего использовать в качестве шаблона монетку.
  8. Добавьте колёсам узор и приклейте к автомобилю.
  9. Маркерами сделайте окантовочные линии деталей автомобиля и раскрасьте их по своему желанию.
  10. Машинка готова!

Поделки из природных материалов

Природные материалы тоже можно использовать для создания поделок. Они безвредны для человека, поэтому родители могут не беспокоиться о безопасности своих чад.

Из шишек

Медведи — самая часто встречающаяся игрушка. А если он из шишек, то это ещё и поделка. Чем больше у вас качественного природного материала, тем больше можно сделать игрушку. А дети помладше могут использовать всего пару шишек:

  • Перед скреплением выложите все детали медведя на столе.
  • При необходимости замените предметы на более подходящие.
  • Если вам удалось подобрать идеальное сочетание, то просто скрепите шишки и другие материалы между собой клеевым пистолетом.

При работе с шишками необходимо помнить:

  • шишки с ели используются только полностью высохшие и придавливать их необходимо сильнее;
  • шишки сосны напротив перед работой необходимо замочить в клее, иначе они просто развалятся.

Магазинные украшения тоже будут уместны на поделках из шишек. Подключите фантазию и результат будет потрясающим.

Из листьев

Наиболее простыми вариантами поделок из осенних листьев будут букеты либо венки. Для разнообразия их можно украсить ягодами и фруктами.

Аппликации из сухих листьев — работа для более младшего возраста, а более интересный вариант из скрученных листьев для более взрослых. Поэтому для ребят 4-го года обучения в школе лучше всего предложить создание композиций.

Из ягод

Техника изготовления поделок из различных плодов весьма схожа. Поэтому разделять описание техник и вариантов творческой реализации нет смысла.

Из овощей можно изготовить технику, транспорт животных.

Из фруктов делаются растения, представители животного мира. Ягоды также используются в рукоделии для украшений, декоративных панно, композиций.

Из сушёной калины можно например изготовить панно, приклеив её на подготовленный эскиз. Нанизав шиповник на нить, получите отличный африканские бусы. Сублимированные плоды украшают композиции из натуральных природных материалов.

Из овощей и фруктов проще и быстрее всего мастерить животных. Например можно изготовить жирафа или ёжика.

Из желудей

Наряду с привычными материалами для творчества можно встретить и менее популярные. Такими являются и жёлуди. Кроме украшений для костюма индейцев из них можно придумать невероятные поделки, всего лишь надо совместить с другими материалами. Одной из таких поделок является гроздь винограда.

Необходимый инвентарь:

  • Жёлуди;
  • Шило или большая булавка;
  • гофрированная цветная бумага;
  • краска;
  • проволока;
  • клеевой пистолет.

Ход работы:

  1. Сделайте в желудях продольные отверстия.
  2. В каждый жёлудь вставьте кусок проволоки и закрепите его горячим клеем.
  3. В зависимости от желаемого цвета гронки покрасьте желудёвые заготовки.
  4. Каждую проволоку оберните в зелёную гофрированную бумагу, закрепив концы клеем.
  5. Соберите все заготовки ягод в пучок.
  6. Оберните «хвостики» единым куском бумаги.
  7. Из такой же бумаге вырежьте виноградный лист.
  8. Прожилки создайте при помощи кусков проволоки.
  9. Усики сделайте из проволочной спирали, обмотанной бумагой.
  10. Соберите конструкцию воедино.
  11. Сочная гроздь винограда готова!

Из семечек

Семечки интересный материал для творчества детей. А за счёт размера и формы являются отличным тренажёром мелкой моторики.

При комбинации семечек между собой, а также с другими материалами можно получить результат сравнимый с оригинальными прототипами.

Наиболее просты в исполнении панно и картины из семечек. Можно например сделать птицу на ветке:

  1. На белом картоне нарисуйте или наклейте эскиз картины.
  2. Приклейте вместо большой ветки прутик из ближайшего леса.
  3. Тыквенные семечки пойдут на листья деревьев.
  4. Для более натурального вида перьев начинайте оклеивать птицу с середины.
  5. Глазки можно сделать любые.
  6. Осталось вставить картину в рамочку и готово.

Из крупы

Вы пробовали сделать кормушку из крупы? Формально вы конечно не из крупы её изготавливаете, но такой декор украсит хоть кашпо, хоть кормушку:

  1. Сделайте кормушку из любого удобного материала.
  2. Затем сварите клейстер из муки или заварите крахмал.
  3. В декорировании кормушек нельзя использовать клей, так как пернатые могут отравиться.
  4. Смажьте часть кормушки клейстером и насыпьте сверху крупу. Если частицы большого размера, то выложите их согласно узору.
  5. Дайте натуральному клею высохнуть. Приступайте к другой стороне.
  6. Когда вся кормушка будет готова, то её можно наполнять и подвешивать на улице.

Вот так легко делается отличное украшение для птичьей столовой.

Из ракушек

Из ракушек можно изготовить весёлую лягушку.

Инвентарь:

  • Раковина-рапан;
  • красивая плоская ракушка;
  • Обычные маленькие створки от раковин;
  • Глаза круглой формы;
  • Сплюснутый камень;
  • зелёная акварель;
  • клеевой пистолет;
  • Лак для ногтей красного цвета.

Ход работы:

  1. Створки от ракушек хорошенько помойте с любым моющим средством.
  2. Просушите.
  3. Перекрасьте их в зелёный и дайте высохнуть.
  4. 2 створки — рот, объедините заполнив внутри горячим клеем.
  5. Подберите пару створок по размеру глазок. Подготовьте их аналогично предыдущим.
  6. Внутри зафиксируйте клеем глаза.
  7. Переходим к сбору фигурки.
  8. К рапану приклейте рот, лапки и заготовки глаз.
  9. Перед приклеиванием убедитесь, что краска полностью просохла.
  10. Лаком для ногтей прорисуйте губы лягушки.
  11. Всю композицию необходимо разместить на камне и зафиксировать клеем.
  12. Можно отправляться на озеро с готовой лягушкой.

Весенние поделки

С наступлением весны творить становится еще интереснее. К тому же, появляется повод сделать тематическую поделку.

Пасхальное яйцо в школу

Необходимый инвентарь:

  • цветные бумага и картон;
  • клей;
  • ножницы;
  • линейка;
  • карандаш;
  • предметы декора.

Ход работы:

  1. Распечатайте или нарисуйте шаблон для яйца.
  2. Перенесите контур шаблона на цветной картон, который будет фоном.
  3. Вырежьте серединку.
  4. Из цветной бумаги вырежьте кусок по размерам подходящий под яйцо.
  5. Разрежьте его на полосы, не прорезая полностью.
  6. Приклейте эту шторку к отверстию с обратной стороны. Цветные полоски должны быть видны в окошко.
  7. Из другого цветного листа нарежьте горизонтальные линии по ширине яйца.
  8. Переходите к плетению. Оно бывает разным: перпендикулярным, с полным и частичным заполнением, под углом и так далее.
  9. Края полосок закрепляйте клеем.
  10. Изнанку закройте белым картоном соответствующего размера.
  11. Украшение ручной работы остаётся на ваше усмотрение. Можно приклеить самодельный цветок, добавить наклейки, посыпать блёстками и т.д.
  12. Вот и всё.

Цветы

Давайте смастерим прекрасные цветы — гиацинты.

Необходимый инвентарь:

  • разноцветная бумага;
  • клейстер;
  • ручка;
  • измерительная лента.

Процесс изготовления:

  1. По ширине стандартного листа отрежьте полосу не менее 5 сантиметров в ширину.
  2. По всей длине через каждый сантиметр сделайте надрезы, не доходя до края.
  3. Закрутите каждый обрывок карандашом. Для этого оберните полосой карандаш и дайте зафиксироваться форме.
  4. От бумаги зелёного цвета отрежьте полосу не менее 4 см в ширину.
  5. Смажьте хорошо клеем одну из сторон.
  6. Склейте из неё трубочку.
  7. У кудрявой детали смажьте клеем самый край.
  8. Намотайте кудрявую полосу на трубочки, двигаясь по спирали.
  9. Из бумаги зелёного цвета отрежьте прямоугольник.
  10. Сделайте из него гармошку.
  11. От сгиба гармошки отрежьте маленький вытянутый прямоугольник.
  12. Из отрезанного прямоугольника у вас получатся листья для цветка.
  13. Смажьте нижнюю часть клеем и по спирали приклейте к стеблю.
  14. Работа над цветком окончена. Остальные делаются аналогично.

Курица

Инвентарь:

  • гофрокартон;
  • ножницы;
  • линейка;
  • клей;
  • стразы.

Ход работы:

  1. Первым делом изготавливается голова с туловищем.
  2. Из жёлтого картона нарежьте 12 полос.
  3. Из оранжевого картона нарежьте 4 полосы.
  4. Из красного картона отрежьте 1 полосу.
  5. Скрутите колесо из четырёх полос жёлтого цвета и двух оранжевых. Концы полос закрепляйте клеем. Таких колёс должно быть два — тело.
  6. Четыре полосы жёлтого цвета скрутите в другое колесо — голова.
  7. Колёсикам для тела необходимо придать конусную форму. Для этого легонько надавите на серединку с одной из сторон. Для фиксации промажьте изнаночную сторону клеем.
  8. Конусы склейте между собой основаниями.
  9. Колесу-голове также придайте конусообразную форму.
  10. У основания приклейте красную полосу картона.
  11. Заготовку для головы наклейте на туловище (выпирающие части должны быть по бокам от головы).
  12. Теперь хвост. Отрежьте от картона полосы трёх ярких цветов.
  13. Закрутите, но не фиксируйте.
  14. Все кончики полос соедините вместе.
  15. Разместите хвост на туловище за головой.
  16. Крылья делаются аналогично хвосту.
  17. Разместите крылья на выпирающих частях туловища.
  18. Из четвертинок полосы красного цвета сделайте 3 колёсика.
  19. Зафиксируйте их на голове — гребень.
  20. Из страз сделайте глазки и клюв из цветной бумаги.
  21. Работа окончена.

Новогодние поделки в школу 4 класс

К Новому годы люди готовятся очень тщательно. Но особенно любят данный праздник дети. И поэтому можно с пользой провести время с малышами и сделать полезную поделку для декора интерьера и елки.

Елка

Из обычных одноразовых ложек либо вилок можно изготовить красивую ёлочку. Если не верите, то попробуйте сами.

Необходимые материалы:

  • ватман;
  • одноразовые ложки или вилки;
  • клей;
  • ножницы;
  • блёстки для поделок.

Ход работы:

  1. Из ватмана вырежьте полукруг.
  2. Склейте его, чтобы получился конус.
  3. От приборов отрежьте ручки.
  4. Концы окунайте сначала в клей, а затем в блёстки.
  5. Дождитесь полного высыхания поверхности.
  6. Когда заготовки просохнут можно формировать ёлочку.
  7. Плотно приклеивайте концы приборов к конусу, блестящей стороной вниз.
  8. Вот и всё. Новогодняя красавица готова.

Снежинки

Простые снежинки умеют делать и школьники и их родители. А вы пробовали делать объёмную снежинку? Так может пора начинать?

Необходимые материалы:

  • Офисные листики для записей — 6 штук;
  • ножницы;
  • клей.

Изготовление:

  1. Сложите листик по диагональной линии.
  2. Сделайте надрезы с шагом сантиметр от верхних граней ромба к линии сгиба. Не разрезайте бумажку полностью!
  3. Симметрично расположенные полосы склеиваются между собой.
  4. Чередуйте склейки вправо-влево.
  5. Заготовок необходимо шесть штук.
  6. Основания лучей скрепите вместе, формируя снежинку.
  7. Всё готово!

Даже 4-му классу рукоделие может дать ребёнку многое: от развития пальцев, до улучшения отношений в семье. Творите, придумывайте, реализуйте! А творчество с родными подарит не просто поделку, но и более тёплые отношения.

Фото идеи поделок в школу 4 класс

Автор статьи:

Объёмная поделка из бумажных полос «Декоративное деревце». 3 класс

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В. А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!

3. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ

• Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)

4. Какую работу мы будем выполнять на уроке?

• Декоративное деревце.
• Что нам потребуется для выполнения
поделки? Перечислите.

5. Объёмная поделка из бумажных полос «Декоративное деревце»

Объёмная поделка из
бумажных полос
«Декоративное деревце»

6. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ НА УРОКЕ ТЕХНОЛОГИИ

7. 1. Из зелёного картона вырезаем круг радиусом 3см и прямоугольник 6см на 8см.

8. 2. Вырезаем из фиолетового картона 4 полоски длиной 20см и шириной 1см, из белой и розовой офисной бумаги вырезаем полоски

длиной 20см и шириной 2,5см.

9. 3. Берём зелёный прямоугольник и загибаем противоположные короткие стороны на 1см. Делаем на них надрезы до линии сгиба через

одинаковые промежутки.

10. 4. Сворачиваем прямоугольник трубочкой, формируя из него ствол дерева, и склеиваем противоположные стороны.

11. 5. Смазываем надрезы нижней части ствола клеем и соединяем ствол с круглым основанием.

12. 6. Из фиолетовых полосок формируем крону в виде шара. Сначала складываем полоски пополам и находим у них середину.

13. 7. Берём две фиолетовые полоски, намазываем клеем середину одной из них и наклеиваем крест накрест.

14. 8. Затем берём две другие фиолетовые полоски и наклеиваем их между склеенными полосками, получив звёздочку.

15. 9. Затем начинаем поочерёдно склеивать противоположные концы полосок, чтобы получился шар. Это крона дерева.

16. 10. Берём ствол и намазываем клеем отогнутые надрезы его верхней части. Соединяем крону со стволом.

17. 11. Вырезаем готовые разноцветные цветочки (28 штук).

18. 12. Намазываем серединки цветов клеем и приклеиваем их на фиолетовые полоски кроны, чередуя их.

19. Все цветы приклеены. Получилось красивое декоративное деревце.

20. ВЫСТАВКА РАБОТ

21. ИТОГИ УРОКА

— Чему вы научились?
-Что понравилось на уроке?
-Оцените свою работу.
дошёл к концу урок,
Прозвенит сейчас звонок,
Вам девчонки и мальчишки –
Всем спасибо за урок.

English     Русский Правила

50 Фантастические научные эксперименты и занятия для четвертого класса

Ничто так не привлекает детей к науке, как практические эксперименты! Посмотрите, как загораются глаза ваших учеников четвертого класса, когда они пробуют некоторые из этих занятий. Вы найдете физику, биологию, инженерию, химию и многое другое. Эти проекты просты в настройке и действительно помогают вести обучение дома. Приготовьтесь к научному веселью!

(Обратите внимание, что WeAreTeachers может собирать часть продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!)

1. Взмахните шариками, чтобы изучить передачу энергии

Этот эксперимент немного размышляет: что произойдет, если один движущийся шарик ударит несколько неподвижных шариков, стоящих в ряд? Щелкни по первому шарику и узнай!

Подробнее: Экономные развлечения для мальчиков и девочек/Передача энергии мрамором

2. Измерьте силу притяжения магнита

Ученики четвертого класса уже знают, что магниты притягивают металлические предметы. В этом эксперименте они будут измерять, насколько близко должен быть магнит к объекту, чтобы притяжение сработало. Смешайте вещи с магнитами разного размера и предметами разного веса.

Узнайте больше: Путь образования Эшли

РЕКЛАМА

3. Увидеть преломление света в действии

Это больше похоже на фокус, но мы обещаем, что это наука! Сделайте так, чтобы цвета появлялись и исчезали, меняйте числа на буквы и многое другое.

Узнайте больше: Ronyes Tech

4. «Рисуйте» на воде с помощью маркера, стираемого методом сухого стирания

Это еще одна из тех умопомрачительных научных демонстраций, которые дети захотят пересматривать снова и снова. Нарисуйте на неглубокой миске или тарелке стираемыми маркерами, затем медленно добавляйте воду. Маркер (который не растворяется в воде) всплывет на поверхность!

Подробнее: Active Littles

5. Нанесите солнцезащитный крем

Докажите, что солнцезащитный крем действительно обеспечивает защиту от вредных ультрафиолетовых лучей. Превратите это в полноценный эксперимент, попробовав разные SPF или сравнив его с другими кремами или лосьонами без SPF.

Подробнее: Team Cartwright

6. Выдувать нелопающиеся пузыри

Мыльный пузырь, который можно держать в руке? Это правда! Немного глицерина делает слои мыльных пузырей более прочными, так что вы даже можете аккуратно перебрасывать их от человека к человеку.

Узнать больше: Учебные ресурсы

7. Выращивание кристаллов. Имена

Список научных экспериментов четвертого класса не будет полным без кристаллов! Дети всех возрастов любят выращивать кристаллы, поэтому это идеальный способ узнать о перенасыщенных растворах. Классический эксперимент получает новый поворот, когда дети сначала придумывают имена для ершиков для труб.

Узнать больше: Playdough to Plato

8. Спроектировать американские горки из соломинок для питья

Задачи STEM всегда нравятся детям. Нам нравится этот, который требует только основных принадлежностей, таких как соломинки для питья. (Дополнительные задания по STEM для четвертого класса можно найти здесь.)

Узнайте больше: Экономное развлечение для мальчиков и девочек

9. Сделайте вигглбота

Кто знал, что электричество может быть таким очаровательным? Изучите науку об аккумуляторах и моторах, создав простого «вигглбота». Поэкспериментируйте с весами, чтобы вывести двигатель из равновесия и создать забавные конструкции.

Узнать больше: Research Parent

10. Выращивание бактерий в чашках Петри

Ваши ученики по-настоящему почувствуют себя учеными, выполняя этот классический эксперимент. Они готовят посуду с агаром, берут тампоны с разных поверхностей и смотрят, какие бактерии на них растут. Это грубая наука, но это также легко и впечатляюще.

Узнать больше: Steve Spangler Science/Growing Bacteria

11. Увидеть береговую эрозию в действии

Вот классный эксперимент, который вы можете включить в свой раздел, посвященный океанам. Постройте миниатюрную береговую линию, а затем посмотрите, как волны размывают берег.

Узнать больше: Маленькие контейнеры для маленьких ручек/Эрозия

12. Соберите работающий фонарик

Вам понадобится всего несколько материалов, чтобы помочь вашим ученикам собрать свои собственные светодиодные фонарики. Они узнают, как распространяется электричество и как работают электрические цепи. Слайд-шоу, доступное по ссылке, делает этот урок легким и для учителей.

Узнать больше: Mystery Science/Сделай сам фонарик

13. Извержение лимонного вулкана

Ранние химические эксперименты с кислотами и основаниями всегда доставляли массу удовольствия. Этот использует натуральные кислоты лимонного сока и добавляет немного пищевого красителя, чтобы усилить вау-фактор.

Узнайте больше: STEAM Powered Family

14. Погружайтесь и плавайте, чтобы исследовать плотность

Спросите своих учеников, плавал ли кто-нибудь из них в океане и заметил, что в нем легче держаться на плаву, чем в бассейне. Затем проведите этот эксперимент, чтобы узнать, почему это происходит.

Узнать больше: Science Kiddo

15. Откройте для себя радугу плотности

Красочно, просто и впечатляюще: это тройной набор научных экспериментов в четвертом классе! Удивите своих учеников, наслаивая цветную сахарную воду слоями, когда вы узнаете о плотности, адгезии и сплоченности.

Узнать больше: Корзиночки для ручек/Радуга плотности сахара

16. Станьте человеческими солнечными часами

Выберите солнечный день и возьмите мелок для тротуара — ваши ученики скоро станут солнечными часами! Они будут практиковать навыки измерения и узнают о движении солнца по небу.

Узнать больше: Ритмы игры

17. Превратить молоко в пластик

Пластик кажется невероятно современным, но люди веками делали казеиновый пластик из молока. В этом научном проекте студенты экспериментируют, чтобы создать формулу лучшего молочного пластика. Они будут поражены результатами!

Узнать больше: Science Buddies/Milk Plastic

18. Моделирование землетрясения

Земля под нашими ногами может казаться твердой, но землетрясение довольно быстро меняет ее. Используйте Jell-O, чтобы смоделировать земную кору, а затем посмотрите, сможете ли вы построить сейсмостойкую конструкцию.

Дополнительная информация: Teaching Science

19.

Добыча шоколадной стружки

Если вы изучаете полезные ископаемые, это быстрое практическое задание — интересный способ изучить последствия добычи полезных ископаемых. У детей есть две минуты, чтобы найти как можно больше кусочков шоколада в печенье. Разрушат ли они его и полностью уничтожат? Выбирать их по одному? Этот эксперимент может привести к интригующим дискуссиям.

Узнать больше: Sarah’s STEM Stuff

20. Соберите съедобную модель ДНК

Используйте лакричные палочки, четыре конфеты или фрукты разного цвета и зубочистки, чтобы построить съедобную нить ДНК. Узнайте о химических связях и форме спирали, а затем съешьте свое творение!

Подробнее: wikiHow

21. Сложите модель съедобной почвы

Копаться в грязи весело, но еще веселее, когда вы можете съесть землю, когда закончите! Создавайте съедобные модели слоев почвы с мармеладными червями для простого проекта по науке о Земле. (Больше съедобных научных проектов можно найти здесь. )

Узнайте больше: Блог Super Teacher

22. Приготовьте зубную пасту для слонов

Хорошо, это не то, чем слоны чистят зубы, но этой большой пенной экзотермической реакции нужно громкое название! Удивите свой класс, используя простые материалы, включая средство для мытья посуды, перекись водорода и пачку дрожжей.

Подробнее: Science Bob

23. Проверка растворимости маркеров Sharpie

Узнайте, действительно ли маркеры Sharpie являются постоянными, с помощью этого научного задания для четвертого класса, в котором используется научный метод для исследования растворенных веществ и растворителей.

Подробнее: Вокруг костра

24. Сборка корабля на воздушной подушке

Это не совсем та модель, которую используют военные, но этот простой корабль на воздушной подушке построить намного проще. Старый компакт-диск и воздушный шар помогают продемонстрировать давление и трение воздуха в этом увлекательном научном эксперименте для четвертого класса.

Узнайте больше: Education.com/DIY Hovercraft

25. Узнайте о капиллярном действии

Дети будут поражены, увидев, как цветная вода перетекает из стакана в стакан, а вам понравится простая и недорогая установка. Соберите немного воды, бумажных полотенец и пищевого красителя, чтобы научить вас научной магии капиллярного действия.

Подробнее: 123 Homeschool 4 Me/Capillary Rainbow

26. Узнайте, действительно ли работают кольца настроения

Примените строгость научного метода к кольцам настроения! Узнайте, что заставляет кольца настроения менять цвет, а затем посмотрите, действительно ли они отражают настроение человека.

Узнайте больше: Education.com/Mood Rings Validity Test

27. Создайте проектор для смартфона

В вашем классе еще нет проектора? Без проблем! Попросите учеников помочь вам построить один для вашего смартфона, используя картонную коробку и большое увеличительное стекло. Они также узнают о выпуклых линзах и о том, как мозг обрабатывает изображения.

Узнать больше: Лаборатория STEM

28. Установка системы шкивов

Наука о машинах всегда привлекает детей. В этом эксперименте они разработают собственную систему шкивов, чтобы было легче поднимать объект.

Подробнее: 123 Homeschool 4 Me/DIY Pulley

29. Проектирование работающего лифта

Инженерная деятельность делает увлекательным практическое обучение. Предложите своим ученикам построить лифт, который может безопасно поднимать определенный вес.

Узнать больше: Учителя потрясающие

30. Озеленить монетку

Поэкспериментируйте с простыми химическими реакциями, превращая пенни в зеленый цвет с помощью уксуса. Не забудьте сказать им, что Статуя Свободы зеленая по тем же причинам.

Подробнее: Реакции Багги и Бадди/Пенни

31. Используйте зефир для изучения закона Бойля

Увидев закон Бойля (который связывает давление и объем газов) в действии, его немного легче понять и запомнить. В этом простом научном эксперименте для четвертого класса используется зефир, чтобы создать отличное визуальное представление.

Узнать больше: Приключения Ходзё в качестве учителя

32. Создать новое растение или животное

Этот проект по-настоящему увлечет детей, давая волю своему творчеству, когда они изобретают растение или животное, которых раньше никогда не видели. Тем не менее, они должны быть в состоянии объяснить биологию, стоящую за всем этим, что делает этот углубленный проект, который вы можете адаптировать к любому классу.

Узнать больше: I Love 2 Teach

33. Формировать океанские течения

Изучаете океанографию? Продемонстрируйте, как формируются океанские течения, используя теплую и холодную воду (и несколько пластиковых морских существ для дополнительного удовольствия!).

Подробнее: Life Over C’s

34. Понимание влияния невозобновляемых ресурсов

Это прекрасное занятие, посвященное Дню Земли. Обсудите разницу между возобновляемыми и невозобновляемыми ресурсами, а затем пусть ваш класс образует «компании» для «добычи» невозобновляемых ресурсов. Соревнуясь, они увидят, как быстро расходуются ресурсы. Это отличное дополнение к дискуссиям по энергосбережению.

Подробнее: Учитель-сова

35. Взорвать гейзер Ментос

Вот еще одна классика для списка научных экспериментов четвертого класса: диетическая газировка и Mentos! Все, что вы слышали об этом эксперименте, правда, поэтому выберите место на открытом воздухе и приготовьтесь устроить огромный беспорядок, исследуя нуклеацию.

Узнать больше: Steve Spangler Science/Mentos Geyser

36. Исследовать разложение

Да, это мерзко… так что вашим детям понравится! Запечатайте продукты питания в полиэтиленовый пакет и поэкспериментируйте, чтобы увидеть, какие факторы влияют на их разложение, чему способствует большое количество плесени.

Узнать больше: Mystery Science/Decomposition

37.

Исследуйте компоненты крови

Используйте простые кухонные принадлежности, чтобы создать банку, полную «крови», которая включает плазму, тромбоциты, эритроциты и лейкоциты. (Вы даже можете перекусить клетками крови по пути!)

Узнать больше: Почти супермама

38. Посмотрите, как гравитационные бусины доказывают законы Ньютона

Для этого эксперимента вам понадобится дооооооолгой бусинок. Сделайте свой собственный, соединив между собой веревочки из долларового магазина, или купите длинную гирлянду из бисера. Сложите их в чашку и запустите бусы; интересно наблюдать за работой инерции и гравитации.

Узнать больше: Teach Beside Me/Gravity Beads

39. Сделать модель сейсмометра

Изучите сейсмологию и узнайте, как ученые изучают землетрясения и их последствия. Эту модель сейсмометра легко собрать, и с ней интересно экспериментировать.

Узнать больше: Научные искры/Сейсмология

40. Провести падение яйца

Вот еще один классический эксперимент, который можно добавить в наш список научных экспериментов четвертого класса: падение яйца! Самое замечательное в этом проекте то, что дети могут делать его в любом возрасте, используя разные материалы и высоту, чтобы смешивать его. Перейдите по ссылке ниже, чтобы получить проект «Капля-яйцо», предназначенный только для четвероклассников.

Узнать больше: Buggy and Buddy/Egg Drop

41. Создайте классные цвета с помощью конфет

Это быстрый и простой эксперимент, который можно провести в День святого Валентина. Все, что вам понадобится, это Skittles, форма для пирога, вода и формочка для печенья в форме сердца. Вашим ученикам понравится отображение цвета, и они также получат сладкое угощение!

Узнать больше: Milwaukee With Kids

42. Предсказывать погоду

Ваши ученики могут легко (недорого) собрать собственный анемометр для измерения силы ветра. Просто посчитайте, сколько оборотов в минуту делает свинцовая чашка, и ваши ученики станут подающими надежды метеорологами!

Подробнее: The Activity Mom

43. Продемонстрируйте закон движения Ньютона

Кто не любит воздушные шары-ракеты?! Ваши ученики получат огромное удовольствие, показывая третий закон движения Ньютона, изучая физику.

Подробнее: Школьные научные эксперименты

44. Моделирование основных химических реакций

Воздушные шары — невероятно недорогой и увлекательный предмет для демонстрации множества интересных научных принципов. В этом классическом упражнении учащиеся узнают о химических реакциях, смешивая уксус и пищевую соду. Это грязно, но это живо!

Узнать больше: Наука

45. Моделирование функции легких

Что это? Еще один эксперимент, который вы и ваши ученики можете провести с воздушными шарами! Возьмите гигантский рюкзак и познакомьте своих учеников с тем, как легкие выполняют свою функцию, а также с основами давления воздуха.

Узнать больше: KiwiCo

46. Предсказать поведение люминофоров

Ваши ученики будут охать и ахать в результате этого исследовательского способа показать люминофоры в действии с черным светом, различными типами воды и маркером. . Результаты этого эксперимента могут удивить и вас, и ваших учеников!

Узнайте больше: Штаб-квартира Cool Science Experiments

47.

Узнайте о причинах кариеса

Они постоянно слышат это от своих родителей, но этот эксперимент раз и навсегда докажет вашим ученикам, что может случиться с их детьми. зубы при воздействии различных напитков, таких как сладкая вода, газировка и молоко.

Дополнительная информация: Наука

48. Воспроизведите Мертвое море, чтобы продемонстрировать плотность

Вам не нужно совершать экскурсию на Мертвое море, чтобы продемонстрировать принцип плотности! Создайте свое собственное «Мертвое море» в своем классе, используя соленую воду и яйцо. Хотя эта лабораторная работа становится довольно подробной с уравнениями для плотности, вы можете легко адаптировать ее, чтобы ваши студенты могли изучить основные понятия того, как менее плотные твердые тела могут плавать в более плотных жидкостях.

Дополнительная информация: Science Buddies

49. Инженерная кинематика с бегом мяча

Это инженерное задание не только демонстрирует кинетическую энергию, но и развивает инженерные навыки ваших учащихся. Они будут работать над созданием маршрута с мячом, чтобы его мяч летел самым медленным .

Узнайте больше: Science Buddies

50. Соберите классную лавовую лампу

Ваши ученики будут изучать взаимосвязь между маслом и водой в этой необычной лаборатории, а также наблюдать за химической реакцией между кислотой и основанием. Мы представляем, что они захотят забрать свою домой, чтобы выставить ее как произведение искусства!

Узнайте больше: Education.com

Сохраняйте интерес к STEM с этими 25 потрясающими бесплатными математическими играми для четвертого класса.

Кроме того, подпишитесь на наши информационные бюллетени, чтобы получать все последние советы и идеи по обучению прямо на свой почтовый ящик.

Объем и данные: создание самой большой коробки из одного листа бумаги — задание

Quick Look

Уровень: 9 (8-10)

Необходимое время: 45 минут

Расходные материалы Стоимость/группа: 0,21 долл. США

Все расходные материалы доступны в обычных классах, за исключением воздушного риса, около 3 долл. США для класса

Размер группы: 2

Зависимость от действий: Нет

Тематические области: Геометрия, измерение

Поделиться:

TE Информационный бюллетень

Резюме

Учащимся парам дается 10 минут, чтобы создать максимально большую коробку из одного листа плотной бумаги. Команды используют только ножницы и скотч, чтобы построить коробку и определить, сколько воздушного риса она может вместить. Затем, чтобы решить эту задачу, они улучшают свои конструкции, чтобы создавать коробки большего размера. Они строят данные класса, сравнивая измеренные и рассчитанные объемы для каждой коробки, видя математическую взаимосвязь. Они обсуждают важность концепций объема и итерации проекта для инженеров. Создание трехмерных фигур также способствует развитию навыков пространственной визуализации. В этом упражнении и связанном с ним уроке и упражнении используются объем и геометрия, чтобы развивать видение закономерностей и понимание масштабных моделей, методы, используемые в инженерном проектировании для анализа эффективности предлагаемых проектных решений.

Инженерное подключение

Инженеры должны понимать концепцию объема в своих проектах — от упаковки продукта и размера топливного бака до организации запасов и планировки спортивных арен. Во многих из этих случаев цель состоит в том, чтобы максимизировать объем при минимуме материалов. Кроме того, итерация дизайна имеет важное значение для проектирования. На этапах прототипирования и тестирования важно узнать, что работает, а что нет, внося улучшения для достижения приемлемого окончательного решения. Эта деятельность также поддерживает развитие навыков пространственной визуализации, которые связаны с успехом в инженерии.

Цели обучения

После этого задания учащиеся должны уметь:

  • Объясните, как создать самую большую коробку.
  • Улучшите их первый дизайн и создайте более совершенные вторые коробки.
  • Обсудите, как объем используется в технике.

Образовательные стандарты

Каждый TeachEngineering урок или деятельность связаны с одной или несколькими науками K-12, технологические, инженерные или математические (STEM) образовательные стандарты.

Все более 100 000 стандартов K-12 STEM, включенных в TeachEngineering , собираются, поддерживаются и упаковываются Achievement Standards Network (ASN) , проект D2L (www.achievementstandards. org).

В ASN стандарты структурированы иерархически: сначала по источнику; напр. по штатам; внутри источника по типу; напр. , естествознание или математика; внутри типа по подтипу, затем по сортам, и т.д. .

Общие базовые государственные стандарты — математика
  • Определите формы двумерных сечений трехмерных объектов и определите трехмерные объекты, созданные вращением двухмерных объектов. (Оценки 9- 12) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

  • Визуализация взаимосвязей между двухмерными и трехмерными объектами (Оценки 9 — 12) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

  • Применяйте геометрические методы для решения проблем проектирования (например, проектирование объекта или структуры для удовлетворения физических ограничений или минимизации затрат; работа с типографскими сетками на основе соотношений). (Оценки 9 — 12) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

Международная ассоциация преподавателей технологий и инженерии – технологии
  • Студенты будут развивать понимание атрибутов дизайна. (Оценки К — 12) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

  • Студенты получат понимание роли устранения неполадок, исследований и разработок, изобретений и инноваций, а также экспериментов в решении проблем. (Оценки К — 12) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

ГОСТ
Предложите выравнивание, не указанное выше

Какое альтернативное выравнивание вы предлагаете для этого контента?

Подписаться

Подпишитесь на нашу рассылку новостей, чтобы получать внутреннюю информацию обо всем, что связано с TeachEngineering, например, о новых функциях сайта, обновлениях учебных программ, выпусках видео и многом другом!

PS: Мы никому не передаем личную информацию и электронные письма.

Список материалов

Каждой группе нужно:

  • 2 листа плотной бумаги размером 8,5 x 11 дюймов или больше; бумага должна быть одинакового размера для всех групп
  • ножницы
  • скотч или малярная лента
  • линейка

Инструктору нужно:

  • воздушный рис в количестве, достаточном для заполнения самой большой коробки, которую учащиеся могут сделать из предоставленного листа бумаги; например, пакет воздушных рисовых хлопьев примерно за 3,9 доллара.0468
  • мерный стакан для воздушного риса
  • маркеры для мела или белых досок для записи томов на классной доске
  • лента (или магниты) для крепления бумажных коробок к классной доске

Больше учебных программ, подобных этому

Урок средней школы

Давайте узнаем о пространственной визуализации!

На этом уроке учащиеся знакомятся с концепцией пространственной визуализации и измеряют свои навыки пространственной визуализации, отвечая на предоставленный тест из 12 вопросов. После урока учащиеся выполняют четыре связанных с ними задания на пространственную визуализацию, а затем повторно проходят тест, чтобы увидеть, как они…

Давайте узнаем о пространственной визуализации!

Урок средней школы

Все о линейном программировании

Учащиеся узнают о линейном программировании (также называемом линейной оптимизацией) для решения задач инженерного проектирования. Они применяют эту информацию для решения двух задач практического инженерного проектирования, связанных с оптимизацией материалов и стоимости, путем построения графиков неравенств, определения координат и уравнений из …

Все о линейном программировании

Введение/Мотивация

Что значит быть «большим»? Мы думаем о размере по-разному. Иногда мы думаем о больших вещах как об очень высоких, таких как небоскребы, или как об очень длинных, таких как огромные подвесные мосты. Часто мы говорим, что вещи «большие», когда они могут вместить много «вещей», например бассейн олимпийских размеров или спортивный стадион.

Сегодня мы поговорим о том, что делает что-то «большим», и мы сделаем это в форме инженерной задачи — создать максимально большую коробку из листа плотной бумаги. Определение «большого», которое мы будем использовать для этой задачи, заключается в том, сколько он может вместить. В инженерном мире мы называем это объемом.

Volume — полезный инструмент для инженеров в любой области. Инженеры-строители, инженеры-экологи и архитекторы могут учитывать количество людей, которые должны занимать новое офисное здание, которое они проектируют, или количество воды, содержащейся в новом проекте резервуара. Инженерам-химикам, возможно, придется учитывать объем материала при разработке новой фармацевтической таблетки. Аэрокосмические инженеры думают об объеме, когда проектируют топливные баки для самолетов и космических челноков. Сегодня вы узнаете, что такое объем и как увеличивать и уменьшать объем объекта. (Продолжайте выполнять действия, как описано в разделе «Процедура».)

Процедура

Обзор деятельности

Каждой паре учащихся дается по одному листу плотной бумаги, и им предлагается использовать бумагу, чтобы сделать максимально большую коробку (наибольший объем). У коробки не обязательно должна быть крышка, и бумагу можно обрезать так, как они захотят. После того, как команда закончила свою коробку, инструктор измеряет, сколько воздушного риса может вместить коробка. Учащиеся пишут на классной доске, сколько в ней риса, а затем прикрепляют коробку к доске рядом с ее объемом. Затем группе дается новый лист бумаги, и они пытаются построить коробку большего размера. Используя уравнение объема, они также вычисляют объемы коробки. Затем они строят и анализируют данные класса для измеренных и рассчитанных объемов ящиков.

Со студентами

  1. Представьте классу введение/мотивацию.
  2. Предоставьте учащимся более подробную информацию о томе :
    • Скажи: Объем — это объем пространства, которое занимает объект, или объем пространства, заключенного внутри объекта. О кофейной чашке можно сказать, что ее объем — это количество кофе, которое вмещает чашка. Для кирпича его объем – это количество места, которое он занимает.
    • Скажи: Сегодня мы будем собирать пустые коробки из плотной бумаги. Каждая коробка будет иметь пять прямоугольных сторон и не иметь верха. Мы называем эту форму прямоугольной призмой , которая представляет собой просто трехмерную проекцию прямоугольника. Мы можем вычислить объем прямоугольной призмы, используя следующее уравнение: длина x ширина x высота (нарисуйте рисунок 1 на классной доске). Вы можете использовать это уравнение, чтобы придумать дизайн коробки, максимально увеличивающий ее объем.

Рис. 1. Уравнение объема прямоугольной призмы: длина x ширина x высота.

Copyright

Copyright © 2016 Aaron Lamplugh, ITL Program, Engineering College, University of Colorado Boulder

  1. Продолжите обсуждение, поговорив о том, как измерить объем:
    • Попросите учащихся предложить несколько различных способов измерения, чтобы определить, какая коробка самая большая. Скажите: как мы узнаем, какая коробка самая большая и имеет самый большой объем? Как мы можем это измерить? Если предложения учащихся включают использование уравнения объема, попросите их пока думать на более простом, более интуитивном уровне. Помогите учащимся в конечном итоге договориться об определении самой большой коробки на основе сколько вмещает ящик .
    • Скажем: у меня есть запас воздушного риса, поэтому в этом упражнении мы будем рассматривать количество воздушного риса в коробке как заменитель фактического объема коробки для целей сравнения.
    • Затем всем классом договоритесь о процедуре измерения всех ящиков для объема . Например, наполните коробку воздушным рисом, встряхните ее, чтобы убедиться, что в нее больше не поместится воздушный рис, но выровняйте ее, чтобы убедиться, что воздушный рис не выступает над верхним краем коробки.
    • (необязательно) Запишите «правила» измерения на доске, чтобы помочь учащимся запомнить.
  1. Разделите класс на группы по два ученика в каждой (или не более трех в группе).
  2. Раздайте каждой группе лист цветной бумаги, скотч, ножницы и линейку.
  3. Уточните инженерную задачу: работайте вместе, чтобы построить максимально большую коробку. Коробка должна иметь четыре стороны и дно, но не иметь верхней стороны . Вы можете резать бумагу как угодно. Клейкую ленту можно использовать только для скрепления сторон, а не для добавления какой-либо области к коробке. (необязательно) Запишите ограничения задачи на доске, чтобы помочь учащимся запомнить.
  4. Дайте командам 10-15 минут на сборку своих ящиков.
  5. Остановите все строительные работы, чтобы измерить объем коробки: заполните коробку доверху воздушным рисом, а затем переложите этот рис в мерный стакан, чтобы определить объем. Предложите учащимся записать объемы ящиков каждой группы на доске рядом с названием группы; используйте ленту (или магнит), чтобы прикрепить коробку рядом с ее объемом.
  6. (необязательно) Попросите учащихся ранжировать/упорядочить список результатов в порядке от наименьшего объема к наибольшему. Это поможет учащимся принять к сведению результаты первой итерации в классе.
  7. Проведите обсуждение в классе о том, как команды могут улучшить свои проекты, как описано в разделе «Оценка».
  8. Дайте каждой группе новый лист чертежной бумаги и попросите каждую группу спроектировать вторую коробку , применяя уроки, извлеченные из дизайна первой коробки. Цель состоит в том, чтобы спроектировать коробку, в которой содержит больше воздушных рисов, чем в первой коробке.
  9. Через 10-15 минут остановите групповые строительные работы и измерьте расчетные объемы второй коробки, используя ту же процедуру измерения, что и раньше.
  10. Попросите учащихся записать на доске вместе с предыдущими коробками и томами новые тома. Обратите внимание на группы, которые улучшили свой дизайн.
  11. (необязательно) Предложите учащимся измерить с помощью линейки размеры коробки, а затем вычислить объем коробки в 3 или см 3 .
  12. Завершите задание обсуждением в классе и анализом данных, как описано в разделе «Оценка».

Словарь/Определения

максимизировать: сделать как можно больше или больше.

прямоугольная призма: трехмерный твердый объект с шестью гранями, каждая из которых является прямоугольником.

объем: количество трехмерного пространства, которое занимает или содержит вещество или объект.

Оценка

Предварительная оценка

Вопрос: Спросите учащихся: как понятие и понимание объема можно использовать для решения задач в реальном мире? Предложите учащимся провести мозговой штурм нескольких идей и обсудить их всем классом. (Возможные ответы: Для следующих рецептов, планирования пространства и оптимизации пространства, заказа необходимого количества бетона для заливки участка тротуара, планирования пропускной способности ливневых стоков и водохранилищ, стока воды и очистки воды, использования в военных целях, производства, проектирования конструкций. .)

Встроенная оценка активности

Между итерациями Обсуждение: Между итерациями по изготовлению коробок спросите учащихся: Как бы вы улучшили свою коробку? Прежде чем приступить к выполнению второго дизайна, убедитесь, что учащиеся уделяют некоторое время тому, чтобы распознать проблемы с их оригинальными проектами и спланировать их улучшение, чтобы сохранить больший объем.

Послеоперационная оценка

Заключительное обсуждение: Проведите обсуждение в классе, чтобы оценить общий успех задания. Спросите студентов:

  • Удалось ли вам сделать коробку, а затем улучшить ее дизайн? Что сработало хорошо? Что не сделал? Инженеры часто работают над дизайном продукта так же, как и вы сегодня. Они что-то проектируют и строят, проверяют или сравнивают с исходной идеей, смотрят, что не работает и насколько это соответствует поставленным задачам, а затем вносят улучшения, чтобы сделать это лучше.
  • Что бы вы сделали в следующий раз, чтобы сделать свою коробку еще лучше? (Возможные ответы: используйте разные материалы, увеличьте время изготовления коробки [эффективность], используйте разные клеи, чтобы скрепить стороны коробки.)
  • Что такое объем? Каким уравнением определяется объем коробки – прямоугольной призмы? Каковы некоторые примеры объема из нашей повседневной жизни? (Возможные ответы: Измерение объема на этикетках напитков и продуктов питания, топливных баках транспортных средств, плавательных бассейнах, рецептах еды, упаковке чемодана или грузовика и т. д.)
  • Почему объем важен для инженеров? Как это влияет на дизайн? Какие типы инженерных проектов могут быть ориентированы на объем? (Возможные примеры: водохранилища и плотины, конструкции зданий, топливные баки для транспортных средств, особенно самолетов и ракет. )
  • Насколько важна итерация для процесса проектирования? (На заметку: команды извлекли уроки из своих первых проектов и смогли внести коррективы, чтобы увеличить объем коробки. Инженеры используют тот же процесс для улучшения характеристик продукта и оптимизации проектных решений. Часто то, что можно назвать неудачей [ранние попытки проектирования] приводит к дальнейшим итерациям [пересмотренным проектам], которые приводят к улучшениям и лучшим окончательным проектным решениям, поэтому итерация является важной частью цикла проектирования.)

Расчет и анализ данных: Поручите учащимся создать таблицу данных класса, которая включает измеренные объемы воздушного риса в каждой коробке и рассчитанные объемы каждой коробки. Затем нанесите эти значения друг против друга для каждого поля, чтобы создать связь между ними. В этом упражнении учащиеся сравнивают теоретические (расчетные) объемы с фактическими (измеренными). Гипотетически они должны быть одинаковыми, о чем свидетельствует линейная зависимость на их графиках. Однако человеческая ошибка в процессе измерения, вероятно, приведет к некоторым отклонениям.

Масштабирование активности

  • Для младших классов исключите использование объемных уравнений. Обсудите объем более качественно и не подсчитывайте объемы ящиков.
  • Для старших классов попросите учеников создать более сложные трехмерные формы, такие как цилиндры и пирамиды, которые имеют более сложные уравнения объема.

Рекомендации

Фендел, Дэниел М., Дайан Ресек, Линн Альпер и Шерри Фрейзер. «Построй самое большое». Интерактивная программа по математике: комплексная математика для старших классов, 2 класс . Беркли, Калифорния: Ключевая учебная программа, 1998. 198. Печать.

Авторские права

© 2016 Регенты Университета Колорадо

Авторы

Энди Виксман; Малинда Зарске; Рассел Андерсон; Райан Салливан; Натан Койл; Майя Вадин; Аарон Лэмплаг

Программа поддержки

CU Teach Engineering (путь получения лицензии STEM), программа Engineering Plus Degree, Колорадский университет в Боулдере

Благодарности

Эта деятельность была разработана CU Teach Engineering, путем к лицензированию STEM через программу получения степени Engineering Plus в Колледже инженерии и прикладных наук Университета Колорадо в Боулдере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *