Поделка в сад зимующие птицы: Дружная семейка: Зимующие птицы — снегири, да синицы

Проект «Зимующие птицы» — Описание проекта и сценарий

Проект «Зимующие птицы» знакомит детей с видами птиц, зимующих на просторах нашей Родины.

Материалы: Демонстрация Word(*.docx) Демонстрация PowerPoint 97 — 2003 (*.pps)

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст детей-участников: 5-6 лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 22 опрошенных воспитанников меньше половины группы (10 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (8 детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

 

Подготовительный этап

— Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

— Анкетирование родителей.

— Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

— Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

1 неделя.

Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Понедельник —беседа«Что ты знаешь о птицах?»

Вторник —дидактические игры«Птички на кормушках», «Какихптиц зимой не увидишь».

Цель.Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

Рис. 1. Зимующие птицы.

Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Среда —Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Грудка ярче, чем заря,

У кого?..

У снегиря.

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

Сорока.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

Ворона.

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

Свиристели.

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Голубь.

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

Дятел.

Рисование «Снегири на ветке рябины»

Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.

Четверг— изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.

Рис. 2.

Маска сороки.

Пятница -дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много».

2 неделя.

Задача: пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

Понедельник– внести в уголок книг подборку литературы о птицах.

Вторник –заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.

Среда— оформление альбома: «Зимующие птицы».

Четверг— оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

— ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

Рис. 3. Календарь наблюдений за птицами зимой. 1 — старшая; 2 – подготовительная группа.

Пятница— оформление плаката «Зимующие птицы».

3 неделя.

Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Понедельник —беседа«Трудно птицам зимовать».

Вторник— заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.

Среда —рисование «Моя любимая птичка».

Пятница —чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;

— заготовка корма для птиц;

— подвижные игры«Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;

— прослушивание записи голосов зимующих птиц.

Взаимодействие с родителями

1 неделя.

Понедельникоформление ширмы «Зимующие птицы».

2 неделя.

Консультации«Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Заключительный этап.

Взаимодействие с родителями

Конкурс поделок -«Мастерим кормушки для птиц»

Фото 1. Птицы на кормушке.

Взаимодействие с детьми.

Викторина «Кто больше знает о птицах?»

Цель:закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Ожидаемый результат:

-у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

— созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Трансляция проекта:

Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Сценарий праздника «Синичкин день» с детьми 5-6 лет

Задачи:

  • поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, устанавливая связи между его объектами;
  • продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами;
  • использовать в продуктивных видах деятельности экологические знания и практический опыт.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, аудиозапись песен «Как прекрасен этот мир» (сл.В.Харитонов, муз. Д. Тухманов), «Три синички танцевали» (сл. А. Барто, чешская народная мелодия, обработка М.Раухвергера), мольберт, картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, кормушка, скворечник, семена подсолнечника, отварной рис, свиной жир, сухари, сырые овсяные хлопья, орехи, сухофрукты, сыр, ложка, пластмассовые лотки и емкости, фартук.

Активизация словаря: зимующие птицы, «Синичкин день», ингредиенты, семечки подсолнечника, овсяные хлопья, рис, ёмкость, сухофрукты.

Ход мероприятия

Звучит аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир». Музыкальный зал оформлен рисунками с изображением зимующих птиц, плакатами на тему «Берегите птиц», «Больше синиц в садах – меньше повреждённых яблок».

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Мы не зря включили песню «Как прекрасен этот мир, посмотри!». Именно она призывает нас остановиться и оглядеться вокруг. Да, он действительно прекрасен этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую-нибудь загадку природы.

Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.

Исполняется песня «Три синички танцевали» слова А.Барто, чешская народная мелодия, обработка М.Раухвергера.

Воспитатель. Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев. Они сбросили свой пестрый наряд из листвы. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь.

И как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто- то напугал. Почему это происходит?

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их пёрышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

К. Мухаммади

Дети отвечают.

Воспитатель. Да, одни птицы улетели в теплые края, другие наоборот прилетели зимовать к нам. Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимующих и перелетных птиц.

Проводится Игра «Найдите зимующих птиц».

Воспитатель предлагает детям выбрать для себя картинку с изображением птицы.

Воспитатель. А сейчас вы превратитесь в стайку птиц. По условному музыкальному звуку зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих в их рядах.

Игра повторяется с обменом карточек.

Рис. 4. Карточки к игре.

Воспитатель. А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему этот день называется «Синичкин день»? Да потому что в народе говорили, что «синица для Руси божья птица». Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». А какие ещё приметы, связанные с птицами вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель. Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети отвечают, что можно смастерить кормушки, принести корм, подкармливать птиц.

Воспитатель. Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать. Пернатые друзья приносят пользу, а кто из вас знает, какую?

Заранее подготовленные дети по очереди говорят

1 ребенок. Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

2 ребенок. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.

3 ребенок. Семья ласточек за лето – около миллиона различных вредных насекомых.

4 ребенок. Грач за день уничтожает до 400 червей и вредителей растений.

5 ребенок. Птицы склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засорённость местности.

6 ребенок. Многие птицы – санитары, способствуют оздоровлению местности.

Воспитатель. А мы должны сделать всё, чтобы наши пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Воспитатель. Ребята с родителями смастерили кормушки, давайте их рассмотрим.

Взрослые и дети показывают кормушки и рассказывают, как их мастерили.

Фото 2. Кормушка для птиц.

Воспитатель. А сейчас забавная задача ожидает вас. Сосчитайте, сколько птичек прилетело, в этот час?

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Поползень, лесной – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели.
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог.
Налетело семь сорок.

З. Александрова «Новая столовая»

Я предлагаю вам смоделировать эту задачу. Выбрать картинки с изображением птиц в необходимом количестве и посадить их в кормушку.

Демонстрируется модель кормушки и картинки с изображением птиц. Дети прикрепляют изображения птиц на кормушку при помощи магнитов.

Рис. 6. Модель кормушки.

Воспитатель. Посчитайте, сколько прилетело на нашу кормушку поползней, синиц, воробьёв, голубей, сорок? Ответьте на вопросы:
1. Какие птицы прилетали первыми на кормушку?
2. В какой день недели прилетали вороны?
3. Сколько ворон прилетало?
4. Чем лакомился голубь на кормушке?
5. Чем угощались сороки?
6. Сколько было сорок на кормушке?
Молодцы, и с этим заданием справились!

Воспитатель. Раз сегодня Синичкин праздник, то надо именинницам приготовить угощение. А какое главное угощение на праздничном столе?

Дети предлагают различные варианты ответов.

Фото 3. Угощение для птиц.

Воспитатель. Я предлагаю вам для синиц приготовить торт. Наш торт будет трехслойный, над изготовлением каждого слоя будет работать группа. Объединитесь в три группы и подойдите к столу. На столе продукты, которые вам понадобятся для приготовления торта.

Задание первой группе. Вы должны будете приготовить самый большой слой торта. Основным ингредиентом этого слоя является растопленное свиное сало, сухари и семя подсолнечника. Ваша задача — все ингредиенты перемешать и поместить в большую емкость.

Задание второй группе. Вам предстоит приготовить средний слой торта. Ингредиенты: отварной рис, очищенные несоленые орехи, сыр. Всё перемешайте и поместите в среднюю ёмкость.

Задание третьей группе. Вы будете готовить самый верхний слой — он самый маленький. Ингредиенты: размоченные овсяные хлопья, сухофрукты. Всё перемешайте и поместите в маленькую ёмкость.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Коржи готовы. Теперь их нужно поместить на некоторое время в холодильник, чтобы они застыли. А пока мы отдохнём, викторину проведём и споём!

Проводится викторина «Что мы знаем о птицах».

Взрослый задает вопросы, дети отвечают. Выигрывает участник, давший большее количество правильных ответов.

Вопросы к викторине:

1. Какая птица на земле самая большая?

2. Какая птица самая маленькая на земле?

3. Какие птицы не умеют летать?

4. Какие птицы устраивают танцы на болотах?

5. Птенцы, какой птицы не знают своей мамы?

6. Какую птицу называют «лесным доктором»?

7. Какую птицу называют «лесным санитаром»?

Проводится игра «Птичий концерт».

Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют:

Воробьи – чирик – чирик. 

Синицы – тинь – тинь.

Ворона – кар – кар.

Дятел – тррр – тррр.

Снегирь – дю – дю – дю.

Клёст – цок – цок – цок.

Свиристель – тюр –тюр – тюр.

Воспитатель. Коржи готовы, теперь, давайте соорудим торт из трёх слоёв и празднично его украсим сухофруктами и цукатами.

Дети вынимают замерзшие коржи, складывают их один на другой по принципу пирамиды и украшают их.

Фото 4. Торт для птиц.

Воспитатель. Вот и готов наш торт. Ребята, будем помнить, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. Из 10 синиц доживает до весны только одна. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим друзьям. А вот и синичка прилетела.

Синица (заранее подготовленный ребенок).

Всё короче зимний день.
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки
Всюду только снег, да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек.

Ю. Синицын

Воспитатель. Ребята, вот вам семейное задание. Повесьте кормушки у себя во дворе и подкармливайте птиц зимой. А сейчас, когда вы все оденетесь, мы пойдём на улицу и повесим кормушки на участке. Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки». В заключение нашей с встречи, я хочу подарить каждому участнику буклеты «Что любят птицы» и «Как кормить птиц». Передайте их друзьям, знакомым, соседям. Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

А. Яшин.

Дети одеваются и выходят на участок. Одни выносят кормушки, другие корм и торт. Взрослые помогают развесить кормушки. Дети насыпают корм, а в «Синичкиной столовой» помещают торт.

Фото 5. Кормушка из бутылки для птиц.

 

Лофицкая Нина Ивановна, воспитатель, МК ДОУ №12, с. Юца

4.5 17 голоса

Рейтинг статьи

Квест-игра «Поиски потерянного угощения» по теме «Зимующие птицы» для старшей группы.

Квест-игра «Поиски потерянного угощения» по теме «Зимующие птицы» для старшей группы.

Воспитатель МАДОУ №47 «Дельфин», Московская область, г. о. Мытищи Овчарова Светлана Сергеевна

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Задачи: образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме.

Развивающие – развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений.

Воспитательные – воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: конверт с посланием, изображение лесовичка, аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением зимующих птиц, карточки с изображением зимующих птиц, на которых виден только хвост, семена подсолнечника, пшено, кедровые орешки, кусочки несолёного сала, вырезанные изображения птиц: воробья, синички и голубя на подставках, мешочек с кормом.

 

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице.

Ход занятия (квеста)

Шла утром на работу, мимо сорока пролетала, передала мне письмо от лесовичка. Вот что он пишет:

Здравствуйте, ребята! Приготовил птичкам, которые прилетают к вам в детский сад угощение, мешочек с кормом. Спрятал его в вашей группе. A вот куда спрятал, запамятовал, не помню. Очень переживаю за птичек, ведь им сейчас так холодно и голодно. Но вы, ребята, можете найти этот мешочек, если выполните мои задания. После выполнения каждого задания, у вас будет подсказка, где искать следующее в виде загадки.

Воспитатель: Ребята, поможем лесовичку найти мешочек с кормом для птичек?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Начинаем. Первое задание спрятано в месте…

A какое, мы узнаем, отгадав загадку:

«Стоит на комоде стеклянный сосуд. Улитки и рыбки в сосуде живут. Но только оттуда ты рыб не лови! На рыбок красивых ты просто смотри»

Воспитатель: Что же это, ребята? Где нам искать задание?

Дети: Аквариум (дети бегут к аквариуму, там находят записку с заданием и загадкой, где искать следующее задание. )

Воспитатель: Задание «Назови птицу». Ваша задача- правильно назвать птицу по описанию.

Задание 1. «Назови птицу».

— Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока,

Но горда собой …… (сорока.)

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.,

Ей на месте не сидится,

Скачет шустрая …… (синица)

Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Всё клюют, чем угощают,

Даже крохи подбирают.

– Чик, чирик, – везде свои,

Непоседы … (воробьи)

Выпал снег,

А эта птица

Снега вовсе не боится

Эту птицу мы зовем

Красногрудым… (снегирем)

Воспитатель: Молодцы! Всех птичек назвали правильно.

И здесь же нам вторая загадка, где спрятано следующее задание:

«Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже…»

Воспитатель: Что же это, ребята? Где нам искать задание?

Дети: Зеркало (логопедический уголок)

Дети находят записку с заданием.

Воспитатель: Следующее задание от лесовичка. Мы должны угадать зимующих птиц по голосу. Ну что, справимся?

Дети: Справимся.

Задание 2. «Угадай птицу по голосу?» Детям предлагается угадать 5 птиц, прослушав аудиозапись их голосов. Воспитатель включает аудиозапись.

(Воробей, синица, голубь, ворона, сорока)

Воробей – чирикает

Синица – свистит

Голубь – воркует

Ворона – каркает

Сорока – трещит

Дятел — стучит

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получаете

загадку, где спрятано третье задание от Лесовичка.

На полу улёгся мило,

По нему с утра ходила.

Ноги тонут, как в песке.

Но шагают налегке.

И ещё! — на нём летают!

В сказке всякое бывает!

И красив, не нужен спор! —

Мягкий ласковый …

Дети: Ковер. (под одним из углов ковра дети находят конверт с заданием)

Воспитатель: Наше задание называется «Чей хвост», нам надо определить птицу по её хвосту.

Задание 3. «Чей хвост?». Детям показывается изображение птицы, но оно почти полностью закрыто снежинкой, виден лишь хвост. Дети по хвосту должны назвать птицу.

Воспитатель: Мы с вами молодцы. Нас ждёт следующее задание, но где оно спрятано, мы узнаем угадав загадку:

Это просто волшебство,

Демонстрирует он всё,

Есть театр и кино,

Есть мультфильмы у него!

Дети: Телевизор. (Рядом находят записку с заданием)

Задание 4. Физминутка «Да-нет» хлопаем, топаем

Физминутка «Да-нет» ( «ДА», дети хлопают, «НЕТ» — топают)

4. Задание «Да- нет»

У сороки длинный черный хвост. (ДА)

У синицы желтая грудка. (ДА)

Снегирь любит сало. (Нет)

Синичка любит сало. (ДА)

У воробья большой сильный клюв. (Нет)

У дятла большой и сильный клюв клюв. (Да)

Вороны выводят птенцов зимой. (Нет).

Птенцов зимой выводит клест. (ДА)

Ворона питается остатками пищи. (Да)

У сороки красная шапочка. (Нет)

Красная шапочка у дятла. (ДА)

Клесты любят семена шишек. (ДА)

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка, где спрятано задание.

За ним – сидим,

За ним – едим,

Он нам всем

Необходим

Дети: стол. (в одном из столов группы находят записку с заданием)

5. Задание «Угадай корм с закрытыми глазами и назвать птицу, которая его любит»

На тарелочке лежат семена подсолнечника, ягоды рябины, кусочки сала, пшено, кедровые орешки. Дети с закрытыми глазами, беря корм из тарелочки, угадывают, что они держат в руках и называют птицу, которые любят этот корм. Задание выполняют по очереди 2-3 человека.

После выполнения воспитатель читает загадку, в которой зашифровано место записки со следующим заданием.

Для этого коня еда —

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

Дети: машина (в уголке ПДД находят записку со следующим заданием)

6. Задание. Задание на логику.

Перед детьми на столе: чашка с пшеном, чайная ложка, Вырезанные изображения зимующих птиц на подставках (синицы, воробья и голубя).

Воспитатель предлагает их покормить. Насыпает две ложки пшена синичке, две ложки пшена воробью и четыре ложки пшена голубю. Пшено насыпается горкой – это очень важно! На столе, около каждой птицы, получится по горке пшена. Воспитатель спрашивает, где пшена больше? Почему? Затем кучку пшена для синички рассыпает тонким слоем на поверхности стола и задаёт вопрос: «У кого теперь пшена больше – у воробья или у синички (высокая кучка пшена занимает на столе небольшую площадь, а рассыпанное тонким слоем по столу пшено занимает гораздо большую площадь, что вызывает трудности у детей). Почему дети так считают? Затем сравнивается кучка пшена для синички с кучкой пшена для голубя. Какая из них больше? Как это можно проверить? (Нужно измерить, сколько ложек).

В итоге, дети подводятся к выводу, что независимо от того, как насыпано пшено, больше его у голубя, так как у него изначально было насыпано 4 ложки, a это больше, чем по 2 ложки, у воробья или синички.

После выполнения задания воспитатель зачитывает следующую загадку, где зашифровано место, где искать записку.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом, тут как тут!

Дети: снегирь. (В группе стоит коллективная поделка «Снегири на дереве») Дети бегут к дереву и находят там мешочек с кормом и записку от лесовичка, в которой он благодарит детей за смекалку и находчивость при поиске корма для птичек. И теперь, птички, которые прилетают к ним на кормушки в детский сад, голодными не останутся. И мороз теперь им уже не так страшен.

В последствии, дети насыпают найденный корм в кормушки, находящиеся на территории детского сада.

< Предыдущая   Следующая >

Создайте красивый удобный для птиц зимний контейнер, собранный на вашем дворе

Несмотря на то, что праздничное украшение в этом году завершено, вы все равно можете выйти на улицу и подстричь зелень для удобного для птиц зимнего контейнера. Зимние птицы — прекрасное дополнение к саду, и этот контейнерный сад не только выглядит великолепно для нас, но и является райским удовольствием для наших пернатых друзей! Этот дизайн украсит ваш сад вплоть до весны, а также даст пищу для перекусов зимним птицам.

Я случайно наткнулась на Marie’s Garden в Instagram и влюбилась в ее креативные праздничные венки и контейнеры. Дизайн контейнера может быть простым, но талантливый дизайнер может создать такой, который заставит вас остановиться и обратить на это внимание. Я спросил Мари, не хочет ли она создать дизайн контейнера для нас в Garden Therapy, и, к моему удовольствию, она согласилась! Сейчас я передам его Мари, чтобы показать нам, как воссоздать ее удобный для птиц зимний контейнер.

Мари Мейкледжон

Как только праздники закончились и все украшения убраны, я очень быстро устаю смотреть на голые деревья и пустые контейнеры вокруг моего дома. Мое решение — спроектировать несколько контейнеров с зеленью из моего двора, которые будут видны из моих окон. Это помогает мне поддерживать хорошее настроение в холодные зимние месяцы, и эти контейнеры будут отлично смотреться до начала апреля в моем саду в Пенсильвании. К тому времени я готов очистить их и посадить анютины глазки и другие весенние растения для холодной погоды.

Некоторые из моих любимых материалов для резки: ветки кизила Red Twig, желтый Chamaecyparis , остролист, белая сосна, можжевельник, лавр, японский пиерис и голубая ель. Иногда я добавляю несколько веток сушеных цветов гортензии или зимней ягоды для сезонного интереса и яркого цвета. Не ведитесь на кучу разной зелени, просто попробуйте! Посмотрите, что вы можете использовать в этой статье о лучшей садовой зелени для праздничного украшения (и каких следует избегать).

Материалы

  • Зимний контейнер
  • Почва
  • Свежесрезанная зелень
  • Другие интересные материалы, такие как ягодные ветки, сухие цветы, перья декоративной травы и разноцветные ветки
  • Секаторы
  • Садовые перчатки
  • Сосновые шишки
  • Проволока для цветов
  • Жирный жир
  • Семена Найера
  • Декоративные украшения, такие как скворечник или птицы

Сделай это!

Ищите зелень разной текстуры и цвета. Это поможет добиться интересной аранжировки. Не забывайте о широколиственных вечнозеленых растениях, таких как Rhododendron , Osmanthus heterophyllus (пестрый падуб), Ilex (падуб) и Buxus (самшит).

Выберите контейнер, который может оставаться снаружи зимой и не трескаться. Отверстие в дне контейнера обязательно! Если возможно, поднимите контейнер с финишем над землей, используя «ножки» горшка.

Если у вас уже есть контейнер с землей, убедитесь, что почва не промерзла, так как вечнозеленую ветку невозможно воткнуть в мерзлую почву! Если вам нужно добавить почву, подойдет любая старая почва, просто заполните горшок на 3/4 и утрамбуйте почву достаточно плотно, чтобы ветви стояли прямо.

Каждый дизайн я начинаю с высоких веток. Решите, какой высоты вы хотите, чтобы были ветки, и дайте каждой ветке свежий срез, прежде чем вставлять ее в почву. Мне нравится, когда мои ветки стоят высоко в центре контейнера, но на самом деле нет неправильного способа сделать это.

После того, как высокие ветки будут вставлены, добавьте самую высокую зелень в центре. Это даст вам хорошее представление о пропорции высоты по сравнению с размером контейнера. Прежде чем добавить каждую ветку, дайте ей свежий срез. Заполните центр контейнера ассортиментом зелени.

Решите, насколько широким должен быть готовый контейнер и добавьте зелень по краю контейнера. Затем продолжайте добавлять больше зелени, пока не будете довольны формой. Цель состоит в том, чтобы не видеть сквозь аранжировку.

Теперь добавьте яркую и контрастную зелень. Для этого контейнера я использую японский Pieris с розоватыми тонами и Chamaecyparis с ярко-желтыми иголками. Эти два растения добавят приятный контраст тому, что уже вставлено в контейнер. Иногда трудно перестать добавлять зелень. Если вы не уверены, закончили ли вы, остановитесь, отойдите и внимательно посмотрите на него. Я закончил контейнер, добавив немного зимней ягоды для цвета, ивовые шарики и небольшой декоративный скворечник для интереса.

Последним шагом в этом контейнере было привязывание трех сосновых шишек к длинным стеблям. Я использовала стебли гортензии из своего сада и привязала сосновые шишки к ветвям цветочной проволокой. Вы можете оставить сосновые шишки как есть или добавить немного сала и птичьего семени.

Зимняя ягода и сосновые шишки с жиром и семенами будут пользоваться большим успехом у птиц в этом зимнем сезоне и будут прекрасно смотреться до прибытия весенних птиц.

Об авторе

Мари Мейкледжон — владелица Marie’s Garden, сезонной оранжереи, расположенной в Пенсильвании. Она выращивает необычные однолетники для бабочек и срезанных цветников, без ума от выращивания суккулентов и специализируется на разработке индивидуальных сезонных контейнеров для своих клиентов. Мастер-классы проводятся в теплице круглый год. Мари изучала садоводство в Университете Темпл, Университете Делавэр-Вэлли и Лонгвуд-Гарденс. Она получила Сертификат за заслуги в области декоративного садоводства от Longwood Gardens и Сертификат по садоводческой терапии от Университета Делавэр-Вэлли.

Кикстарт

Ваш сад!

Этот БЕСПЛАТНЫЙ 5-дневный мини-курс поможет вам быстро и легко создать цветущий сад для хорошего самочувствия и радости.

Хочу бесплатный курс!

4 идеи для кормления птиц зимой

Реклама

Изображение Garden Answer Highlights via Youtube

Реклама

Реклама

Помогите покормить птиц в это холодное время года. Вот 4 идеи кормления птиц зимой от Garden Answer Highlights на Youtube. Все делается очень просто и не требует большого количества материалов и ингредиентов. Смотрите видео ниже для полных инструкций.

Реклама

1. Венки для подачи птиц

Ингредиенты:

  • Спрей для приготовления пищи
  • 2 пакеты гелатина
  • 1 стакана
  • 6. Свет
  • 1 стакана
  • 6. 2 стакана муки
  • 8 стаканов птичьего корма

Инструкции:

Сначала сбрызните кольцевую форму кулинарным спреем, затем отложите ее в сторону. В миске смешайте 2 пакета желатина и теплую воду. Смешайте, пока хорошо не смешано. Затем добавьте 6 столовых ложек светлого кукурузного сиропа и 1 1/2 стакана муки. Перемешайте, затем добавьте семена птицы. Хорошо перемешать и переложить в форму. Плотно прижмите и дайте высохнуть в течение 24 часов. Выньте из формы, вставьте в середину ленту и привяжите к дереву снаружи.

2. Яблочные и апельсины гирлянда

Ингредиенты:

  • 1 Apple
  • 1 Orange
  • Органическое масло
  • Семи
. ломтики. Выложите яблоки на противень, застеленный пергаментной бумагой. Смажьте нижнюю часть яблочных ломтиков маслом, затем посыпьте птичьими семечками. С помощью пластиковой иглы и толстой нити сделайте из них гирлянду – чередуйте дольки яблока и апельсина. После этого повесьте его на дерево.

Изображение от Garden Ответ.
  • End Stop Ferrule
  • Ferrule
  • Ручная или молоток
  • Старая орхидея
  • Птица из цемента
  • Семена птиц
  • Вставьте концевой наконечник в плетеный кабель. Используйте ручную обжимку или молоток, чтобы обжать торцевую часть. Вставьте другой конец кабеля в дно блюдца, затем кастрюлю и другое блюдце. Убедитесь, что верхнее блюдце перевернуто. Просверлите отверстие в птице и вставьте кабель поверх блюдца. Вставьте наконечник на конце и сделайте петлю. Обожмите его, чтобы закрепить. Добавьте птичий корм в горшок и повесьте его на дерево.

    Изображение от Garden Ответ Ответ с помощью YouTube

    4. Птицы лаймоты и гирлянду

    Материалы:

    • 2 Пакеты желатина
    • 1 чашка горячей воды
    • 6 Столпбонов светло -коренного цвета
    • 1 1 10022
    • . 2 стакана муки
    • 8 стаканов семян диких птиц
    • сушеные апельсины
    • клюква
    • попкорн
    • арахисовое масло
    • шпагат
    • форма для маффинов

        022

      Инструкции:

      Добавьте желатин и горячую воду в миску. Хорошо смешать. Затем добавьте кукурузный сироп и муку. Смешайте, пока хорошо не смешано. После этого добавьте семечки и перемешайте. Заполните форму для кексов или маффинов наполовину смесью. Сделайте петлю из бечевки и прижмите ее к каждой чашечке. Снова залейте смесью. Нажмите, чтобы сгладить.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *