Поделка по математике: Неделя математики . Часть первая.

Содержание

Неделя математики . Часть первая.

В нашей Гимназии проходит неделя математики в начальной школе, вот такой стенд встречает всех у входа, а на нем….
детские работы.

Наш стенд в виде гармошки — это первая сторона.

Вторая сторона.

Третья сторона.

Четвертая сторона.

Среди учеников первых классов проходил конкурс «Веселая цифра». На стенде представлены лучшие работы, победители классного конкурса. Покажу работы поближе.
Единица сделана из пенопласта и бумаги. Высота 50 см.

И вот такая единичка, с глазками.

А такая двойка стала украшением разделочной доски. Тут не просто цифры, тут и примеры есть.

И двойка- лебедь есть.

И такая двоечка.

Двойка из пластилина и бумаги.

И вот такая красавица-двойка! Из пенопласта, гофробумаги и фетровых вырезок. Высота 50 см.

Тройка в кедах, хороша!

Вот такая троечка.

И вот такие цифры — единица и тройка, работа подружек-неразлучниц.

И вот такой шедевр.)))

А тут вязание коврика крючком и вышивка лентами.

И вот такая необычная восьмерочка.

Цифра из пенопласта, обклеена тетрадочной бумагой и канцелярские принадлежности приклеены.

Кот -акробат в цифре 8!

И девятка-акробатка.

И еще котик -акробат!

Девятка в виде гусенички.

Торцевание салфетками по картону.

Завершаем счет — 10! такой милый рисунок.

Математический коллаж. | Страна Мастеров



Поделиться:

Такой математический коллаж, попросту стенгазету, я помогала делать старшему сыну аж 3 года назад, когда он учился в 3 классе.(лист ватмана) Использовали различные картинки из детских журналов, тетрадных обложек, цветную бумагу, немного сами рисовали. Получилось ярко, весело, познавательно. Плакатик привлекал внимание, и всем непроизвольно хотелось разгадать задания.

Гимн математике.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,

Очень важная наука
МАТЕМАТИКА!

Почему корабли
Не садятся на мель?
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
МАТЕМАТИКА!

Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы Вам не пригодилась
МАТЕМАТИКА!
(Автор неизвестен и за точность текста не ручаюсь, просто понравился стишок.)

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам математика даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку.

«Удачная математическая шутка лучше, чем дюжина заурядных работ; она является одновременно и лучшей математикой.» (Джон Литлвуд)

Дети любят разгадывать задачки с подвохом, тут можно просчитывать несколько вариантов ответов.

Написали на цветной бумаге различные высказывания о науке — математике известных людей и наклеили посередине плаката. Нарисовали, наклеили, написали ребусы на математическую тему. Прошу прощения за качество фото, фотографировала для себя, но вдруг кому-то пригодятся наши идеи. Спасибо, что посмотрели!!!!!!!!!!!

В следующем блоге покажу коллаж по Русскому языку, тоже за 3 класс. 

 

Проект по математике «Оригами. Наши поделки». | Проект по математике (2 класс) на тему:

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1.

Организационный момент

Проверяют готовность к уроку.            

                                         

Улыбаются  друг другу.              

Внимание!   Звенит звонок!                                                  Начинаем,  наш урок. Психологический настрой.                                   

Давайте создадим хорошее настроение. Подарим друг другу улыбку.

Для создания благоприятной, рабочей обстановки в классе и быстрому включению в работу.

2.

Мотивация учебной деятельности

Отвечают на вопрос.                     Быть внимательными, точно и правильно выполнять задания,  стараться как можно меньше допускать ошибок, приходить на помощь товарищу, если в этом есть необходимость.

— Чтобы наш урок  был познавательным и интересным, что требуется от нас ?                                          

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на  уроке.

3.

Постановка проблемы

Отвечают на вопросы. Фигурки животных.

  -Называют животных.                  Кратко рассказывают о животных, используя свой жизненный опыт.                              Они сделаны из бумаги.

Фигурки животных выполнены в технике оригами.                    

Посмотрите на свой стол.                                     — Что необычного на нем?                                                                                                                                          — Назовите их.                       — Что вы о них можете рассказать?    

— Из какого материала они сделаны?                              

— В какой технике выполнены поделки?                                                                                                                                                                                                        

Организация коллективного учебного диалога, который  характеризуется  пониманием проблемы.

4.

Целеполагание

Перечисляют свои темы.                 Формулируют тему урока, используя учебник.

                              Предлагают свои варианты.          

                                             -Вспомнить, что такое «оригами»?                          — Научиться делать простые фигурки в этой технике.                       — Вести правильно учебный диалог.               — Учиться правильной самооценке.

  — Какая тема нашего урока?              Посмотрите на с.36 учебника.                              — Давайте окончательно сформируем тем у урока.                               — В какой форме мы его  проведем?                               -Урок-проект.                          -Чему бы вы хотели научиться на уроке?

  Учащиеся в коммуникативной форме планируют проект (работа по формированию регулятивных универсальных действий).

Дают определение «оригами».  

Читают про себя.                        

Один ученик зачитывает вслух.

Слайд 1.                                         Предлагает вспомнить, что такое «оригами»?                      В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага».                     Работа с учебником.  

На с. 36 прочитайте   определение.                                          -Что обозначает на японском языке слово оригами?      

5.

Проверка творческого домашнего задания.

Рассказывает  о оригами.                      

                           Отвечают на вопросы по услышанному сообщению.

Проверяет готовность  домашнего задания.    

                                                                                                          Слушает и дополняет.           Беседа                                                                   — Назовите родину оригами?                                — Как называется это искусство?                                           — Назовите главное правило оригами?                                                  

Прививать интерес к предмету. Расширять кругозор.

6.

Работа над пройденным материалом .

Отвечают на заданные вопросы, повторяя изученный материал.

Выполняют упражнения.

Посмотрите на фигурки животных.                                          — Какие геометрические фигуры вы видите?                                                                      —  Как назвать их одним словом?                                 Слайд №2                                       — По каким признакам вы назвали фигуры?                                                                              — Что общего у них?                                           -Чем отличаются?                                                 А вот еще геометрические фигуры. Назовите их.  

Слайд №3                                  — На какие две группы можно их разделить?          Физкультминутка Гимнастика для рук.    (Приложение № 1 )                                                              

 Проводит физкультминутку. Следит за правильным выполнением упражнений.                

Предлагаются  учащимся творческие задания, рассчитанные на неожиданные, непривычные  комбинации. Это помогает увидеть учащимся новое в известном и использовать  полученные знания.

7.

Подготовка к практической работе.

Открывают тетради,  записывают дату.  

                                                 

Прописывают  показ

Выполняют задание. Используют знак «домик», если задание готово. (Берутся за ручку и поднимают её в вверх).

Записывают данные в тетради.

Высказывают свои предложения.

Чертят домик в тетради используя ранее изученные геометрические фигуры.              Выполняют задание используя цветные карандаши.

Решают задачу и записывают её в тетрадь.

                     Взаимопроверка

Выполняют упражнения.

-Отвечают на вопрос.                    

Смотрят на слайды.        

Слушают рассказ учителя.

                                                                 

Находят условные обозначения в учебнике.                  

Отгадывают загадку.                            Берут белый  лист  квадратной формы.  

Работа в тетрадях.                                    Открываем тетради.     Записываем дату.      Геометрическая минутка чистописания.                        Показ на доске.                                   Следит за посадкой.                                             1. Прописать через клеточку геометрическую фигуру, у которой все углы прямые.                                                        2. Прописать  фигуру через две клеточки, у которой  все стороны равны.           Работа в парах                                                          1. -Посчитайте,  из скольких геометрических фигур состоят ваши, зверюшки?                                                             — Какое это число двузначное или однозначное?    — Сколько треугольников? Запишите.  Назовите десятки и единицы.                                 — Сколько четырехугольников ? Запишите.                                                             — Каких фигур будет больше и на сколько?    

Как нашли ? Запишите.                                                      Самостоятельная работа                        -Какое время года на дворе?                             -Как же согреть нам с вами своего питомца?                                                           — Постройте для него домик, но не простой, а геометрический.   Используйте известные вам геометрические фигуры.            Контролирует выполнение задания.                   Задание на внимательность.

Девочки найдите квадрат и  закрасьте его красным цветом.                                           Мальчики найдите прямоугольник и закрасьте его синим цветом.         Реши задачу.                     Оказывает индивидуальную помощь.

Следит за посадкой.      

Начертите дорожку к домику из 3 звеньев. Измерьте, найдите длину.  Физкультминутка (Приложение №2  )                Помогает   зверюшкам найти дорогу  в их домики.  

Следит за правильным выполнением упражнений.

— Кто показал нам дорогу?                                

Посмотрите на него.  

Слайд №4                                   Его называют танцующей птицей.                          Слайд №5

                           

Рассказывает о истории японского журавлика.      -Много разных стихов, песен,  сказок, рассказов, загадок и легенд сложено о этой птицы. И одну из них я хотела бы рассказать.    Приложение №3         Слайд №6                           

Японцы разработали систему знаков,  с помощью которой можно сложить выбранную фигуру.                                    Вот некоторые из них.  

Работа с учебником.  Повторяет  условные знаки, которые применяют в оригами.                                                                           -За основу берется лист ,   а  вот какой формы?                                            Загадывает загадку.                                            Он давно знакомый мой.                          Каждый угол в нем прямой.                  Все четыре стороны                   Одинаковой длины.                                                Вам его представить рад,                                            А зовут его? Квадрат!

Создание для каждого ученика ситуации успеха.

Физические упражнения сочетаются с умственной нагрузкой. Продолжается активная мыслительная деятельность, фокусируется внимание и наблюдательность.

Создание атмосферы заинтересованности у каждого ученика.

8.

9.

Практическая работа

Результат работы.

Под руководством учителя делают журавлика.  

На партах технологическая карта выполнения поделки.

Встают в круг,  обмениваются журавликами и возвращаются на свои места

Дети поднимают руки вместе с журавликом, покачивая их

Слайд №7

1.Возьмите лист квадратной формы.               Слайд №8

2. Сделать сгибы как указаны на рисунке.      

Слайд №9

3.Свернуть два угла внутрь.             Слайд №10

4.Завернуть уголки к центру с двух сторон.

Слайд №11

5. Разверните крылья из нутрии с двух сторон.                       Слайд №12

6.Выверните две подвижные ножки на изнанку.                       Слайд №13                             7. На одной из сторон выверните уголок.                Слайд №14

8.Согните крылышки и птица готова.                      

Предлагает встать в круг Мира и подарить своего журавлика тому, кому хочется подарить тепло своих рук и частичку мира.  

10.

Рефлексия.

Оценивают сами себя

 — О каком искусстве мы говорили сегодня на уроке?            

— Что такое оригами?

— Чему учились на уроке?                        — Что повторяли?  

— Что для себя узнали нового?

— Что было трудно?

Если урок был для вас интересным и познавательным, тогда загадайте желания и отпустите  своих журавликов в небо.    

Самооценка учениками собственной деятельности. (формирование личностных универсальных действий)

 11.

Домашняя работа по теме урока.

Выбирают, как будут работать, объединяются в группы или пары, рассаживаются соответственно.

Рассказывают как  и где будут искать информацию.  

Предлагают свои варианты показа результата работы.

Выбирают, как будут представлять проект и распределяют обязанности.                

 Деление на группы по интересам.

 -Как бы вы хотели работать над проектом: в группе, паре или индивидуально?        

-Прочитайте на с.37, что нужно сделать.                              

-Где вы будите находить информацию?                         -О чём бы вы хотели узнать?                                         — Подумайте, как вы сможете показать результаты своей работы?                  

-Выберите, как вы будете представлять проект.              

На подготовку проекта 10 дней.        

Задание творческого характера на выбор.

методическая разработка занятия по ручному труду «Поделки из бумаги» | Методическая разработка на тему:

Методическая разработка внеклассного занятия по ручному труду.

Тема: «Поделки из бумаги»

Цель: организация занятости детей в ручном труде.

Задачи:

  1. Научить изготовлять поделки из бумаги.
  2. Закрепить и расширить навыки работы с бумагой. Закрепить правила работы с ножницами, клеем; умение готовить своё рабочее место к занятию, приводить его в порядок по завершении работы.
  3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать работоспособность, творческий интерес к выполняемой работе.
  4. Развивать мелкую моторику, расширять кругозор, развивать глазомер, познавательный интерес, устную разговорную речь.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Добрый  день, дорогие ребята! Я рада всех вас сегодня видеть. Я смотрю у вас всех сегодня хорошее настроение. Думаю, что всё у нас с вами получится.

  1. Работа над темой

Тема нашего с вами занятия сегодня «Поделки из бумаги».

Вопросы детям:

Вводное слово:

Бумага – это самый универсальный и доступный материал, привычный, обыкновенный и одновременно удивительный! Путешествуя по миру бумаги можно увидеть поистине удивительные вещи: древние фигурки «вырезанки» (выцынанки), изящные силуэты старинных портретов, ажурных картин, силуэтный театр теней, игрушки и многое другое.

Любая работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна. Это настоящее художественное творчество. Несколько разноцветных бумажных листов позволяют создать весёлую, разноцветную игрушечную страну, украсить дом в будни и праздники, сделать подарки, сувениры близким и друзьям.

— Ребята, скажите, вам приятно получать подарки? Но ведь подарки приятно не только получать, но и дарить. Вы согласны со мной? Приятно, когда у близкого человека поднимается настроение, но не всегда на подарки хватает средств. В таком случае подарок можно изготовить своими руками, чем мы сейчас и займёмся.  

Приступая к работе, прежде всего, нужно составить план и последовательность предстоящей работы. Давайте сейчас мы с вами составим план нашей работы.

Изготовление цветка

  1. Заготовить лепестки: из цветной бумаги нарезать полоски шириной 0,5 – 1,0 см, длиной 9-10 см; вырезать лепестки по трафарету.
  2. Заготовить  серединку цветка: вырезать 2 детали по 1 штуке из цветной бумаги и картона.
  3. Заготовить листочки цветка по трафарету: вырезать полоски шириной 0,5-1,0 см.
  4. Заготовить стебель цветка: вырезать из картона основу для стебля по трафарету.
  5. Приклеить на основу листья цветка.
  6. Приклеить лепестки цветка к основе серединки. Затем сверху приклеить вторую часть серединки цветка.
  7. Наклеить на основу стебля цветную полоску (зелёную, коричневую) из бумаги. Соединить с леестками цветка.

Изготовление кошки

  1. Вырезать  полоску бумаги шириной 3-4 см, длиной 40-50 см.
  2. Наметить места расположения частей тела.
  3. Склеить по намеченным линиям.
  4. Вырезать из бумаги полоски для изготовления усов.
  5. Наметить расположение частей лица: нос, рот нарисовать фломастером или карандашом.
  6. Вырезать глаза и ушки по трафарету и наклеить по намеченным линиям.

— Молодцы, ребята! Мы с вами составили план работы. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы скажете что нам понадобится для работы?

1. не похож на человечка, но имеет он сердечко (карандаш)

2. чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладёт (карандаш)

3. два братца, одно сердце (ножницы)

4. разноцветные сестрицы заскучали без водицы, тётя длинная, худая носит воду им, вздыхая (краски и кисточка)

5. я люблю прямоту, я сама прямая, сделать новую черту всем я помогаю (линейка)

Ответы детей

— Молодцы! Именно эти инструменты и принадлежности нам сегодня понадобятся. Ребята, а что нужно знать приступая к работе?

Ответы детей

— Правильно, мы должны повторить правила безопасности при работе с клеем ножницами.

— Молодцы! Вы все хорошо знаете правила техники безопасности.

Физминутка

Все сидеть давно устали

А теперь девчонки встали

А теперь мальчишки встали

Будем выполнять зарядку

Не спеша всё по порядку

Наклонились все вперёд

А потом назад

Наклонились влево, вправо

Повернулись влево, вправо

Посмотрели перед собой,

В землю, в небо посмотрели

Руки вверх подняли

И тихонько опустили

Раз нагнулись, два нагнулись,

Разогнулись потянулись

Улыбнулись. Тихо сели.

Нам зарядка помогла продолжать свои дела.

— А сейчас давайте приготовим наши руки к работе:

Чтобы руки всё умели

И владели мастерством

Мы ладони разогреем

Каждый пальчик разомнём.

Внутрь кисти повращаем

Руки кверху поднимаем

И тихонько опускаем

И работать начинаем.

— Ребята можете приступать к изготовлению поделок из бумаги. Выбрать поделку вы можете сами, используя литературу, которую я подготовила к нашему занятию. У нас также подготовлена выставка поделок из бумаги, которые вы можете использовать как образец  для изготовления своей поделки.

IV. Закрепление знаний

Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового о бумаге, какую поделку вы сегодня изготовили? Каким должно быть рабочее место по окончании работы?

Ответы детей

V. Подведение итогов

Ребята, сегодня на занятии вы все были очень активными, все прекрасно поработали и у вас получились замечательные поделки. Спасибо за внимание и хорошую работу.

Поделки из геометрических фигур — 70 фото идей необычных поделок

Творческий процесс создания поделок из геометрических фигур напоминает конструирование. Занятия в этом направлении очень полезны для развития ребенка. Помимо активации мелкой моторики они помогают ребенку запомнить геометрические фигуры и цвета, формируют понимание частей и целого, что в свою очередь способствует освоению математики.

Ребенок учится складывать из элементов целые конструкции, развивается пространственное и творческое мышление.

Особенности работы с геометрическими фигурами в разном возрасте

Поделки из фигур доступны для занятий с детьми с самого младшего возраста.

  1. Для малышей 2-4 лет задание не должно включать в себя больше 5 деталей. В противном случае ребенок быстро устает, путается, а внимание его рассеивается. Для изготовления поделки малышу необходимо приготовить готовые элементы поделки из цветной бумаги и предложить основу с готовым контуром. Или показать, последовательность выполнения работы.
  2. Дети в возрасте 4-5 лет могут вырезать из бумаги простые детали самостоятельно, но под присмотром взрослых. Для работы ребенку необходимы ножницы с закругленными концами. Дети такого возраста способны сами выполнить поделки средней сложности.
  3. Учащиеся младших классов справляются самостоятельно с достаточно сложными заданиями.

Для того, чтобы заинтересовать ребенка изготовлением поделки из геометрических фигур, можно предложить ему интерактивную игру на основе сказки «Мышонок и карандаш». Затею эту можно осуществить в домашних условиях на занятиях в детском саду. Необходимо заранее приготовить элементы, из которых состоит кошка: круги, овалы и треугольники.

Увлекательная игра поможет сделать творческий процесс интереснее для очень активных детей.

Аппликации из геометрических фигур

Простые аппликации

Самым распространенным видом творчества из геометрических фигур являются аппликации из бумажных элементов.

Малышам можно предложить сделать простейшие работы из нескольких деталей.

Например:

  • елка из треугольников с основанием-квадратом,
  • снеговик из кругов,
  • кораблик из треугольников,
  • простой домик,
  • дерево из прямоугольного ствола и круглой кроны.

Вариантов простых поделок очень много.

Из готовых деталей на основу с нарисованным на ней шаблоном малыши могут самостоятельно наклеить детали простого грузовика.

Несложно сделать схематичного цыпленка из двух желтых кругов и треугольного клювика.

Простая поделка «Кошка»

Для работы понадобятся:

  • круглая деталь диаметром 5-6 см,
  • 2 маленьких равносторонних треугольника,
  • большой прямоугольный треугольник,
  • квадрат для обозначения лапок,
  • овальный хвост.

Последовательность работы.

  1. Изготовление аппликации начинаю с наклеивания треугольника вертикально. Его основой служит маленький катет, а гипотенуза будет выполнять роль спинки кошки.
  2. Наклеивают голову, к ней крепят уши.
  3. Затем на место приклеивают квадрат-лапки и хвост.

С возрастом количество элементов поделки увеличивается, задача по конструированию усложняется. Ребенок должен понимать важность соблюдения определенной последовательности действий. Анализировать, с каких элементов начинать работу.

Для детей среднего возраста поделки из фигур являются полезным видом деятельности. Они развивают усидчивость, аккуратность и трудолюбие.

Для примера таких поделок можно привести вазу с фруктами. Потребуются дополнительные мелкие элементы для веточек, знания о фруктах, их форме и цветах.

Сложные аппликации из геометрических фигур

Сложность творческой задачи заключается в количестве деталей поделки, необходимости соблюдать определённую последовательность при выполнении работы.

Дети этого возраста должны уметь самостоятельно подбирать форму и цвет нужных деталей, анализировать порядок решения задачи.

Хорошими вариантами поделок является декор крупных деталей более мелкими.

Например, украшение пуловера узором из геометрических фигур, оформление деревенского пейзажа, обозначение фруктовых деревьев в тематической поделке «Сад».

Другим примером сложных работ из фигур может послужить конструирование аппликации машина из треугольных элементов.

В этом случае кузов автомобиля предполагает сборку крупных элементов из небольших деталей. Это увлекательный процесс создания интересной аппликации своими руками. Он требует внимания и аккуратности, развивает пространственное мышление, дает представление о частях целого.

Поделка «Рыбка»

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки «чешуек» наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Поделки из ватных дисков

Для поделок из геометрических фигур удобно использовать готовые ватные диски. Они хорошо приклеиваются на бумажную основу. Работать с ними просто. Есть возможность покрасить их в разные цвета.

Самой простой поделкой из таких дисков будет снеговик. Фактура материала удивительно подходит для осуществления задумки. С такой простой поделкой справится и ребенок младшего возраста под присмотром взрослых.

Оригинально выглядит аппликация «Солнышко в облаках». Фактура материала хорошо передает фактуру облаков. Солнышко красят желтой акварельной краской.

Немного сложнее выполнить из ватных дисков гусеницу. Диски надо покрасить в зеленый цвет, просушить и наклеить на основу. Из пластилина выполнить детали оформления: мордочку, усики, пятнышки на спинке.

Поделки из подручных материалов

Поделки из геометрических фигур могут быть и объемными изделиями. В качестве основы можно использовать подручные материалы.

Бинокль из втулок от туалетной бумаги

Втулка представляет собой готовый цилиндр, форму которого можно обыграть при творческом подходе.

  1. Бинокль изготавливается из двух втулок путем их склеивания.
  2. Поделку можно покрасить или обклеить цветной бумагой для придания сходства с настоящим биноклем.
  3. Можно дополнить изделие тесьмой или шнурком для удобства использования.

Творческих идей может быть очень много. А поделки отлично послужат для интересных игр.

Из втулок можно смастерить ракету, подзорную трубу, смастерить оригинальную подставку для карандашей.

Игровой домик из коробки

Упаковочные коробки прямоугольной и квадратной формы тоже пригодный материал для поделок из геометрических фигур.

Поделка может быть разной степени сложности. Самые простые требуют декоративного дополнения в виде двери, окон и крыши. Вся работа строится на применении геометрических фигур.

Поделки в технике оригами

Умение делать объемные геометрические фигуры пригодится малышу в жизни. Техника оригами сегодня пользуется большой популярностью, она дает возможность создавать оригинальные вещи. Но к выполнению сложных изделий не стоит приступать сразу, необходимо начинать с простых фигур.

Существует много мастер-классов, которые облегчат любую задачу. Необходимо только найти подходящий вариант, чтобы приступить к реализации задуманного. Занятия оригами позволят лучше представить фигуры младшим школьникам.

Куб

Простой многогранник состоит из квадратов. Для развертки понадобится схема, которую лучше сделать самостоятельно. На ней обязательно предусматривают места для склеивания фигуры. Готовый куб может использоваться для различных игр, он станет великолепным украшением дома.

Конус

Сделать такую фигуру сложнее. Циркулем рисуют окружность, вырезают сектор. Затем фигуру склеивают. После измеряют диаметр основания, рисуют по полученным меркам круг. Боковая часть и основания соединяются. Полученный конус можно использовать в качестве каркаса для других поделок. Из него получится замечательная елочка, колпак для чародея или гнома.

Пирамида

В основе этой фигуры лежит многогранник. Все боковые стороны являются треугольниками. Заранее подготавливается шаблон, с помощью которого получают развертку. Ее аккуратно склеивают, чтобы получить готовую фигуру.

Украшения для дома

Если вырезать и склеить много фигур разных цветов и размеров, то их можно использовать для декора помещения. Они станут отличными игрушками на новогоднюю елку. Их вешают на нитки или леску, чтобы прикрепить к потолку. Такие цветные фигуры предварительно украшают блестками, тесьмой, бусинами, чтобы они сверкали. Из них создают великолепные гирлянды.

Занятия с ребенком обязательно будут способствовать его всестороннему развитию. Вырезая цветные фигурки или склеивая объемный предмет, он научится правильно воспринимать оттенки. Создание аппликаций полезно для мелкой моторики рук, развития мышления и фантазии.

Проявив фантазию, можно смастерить с использованием фигур из геометрии интересные поделки и аппликации. Работа с фигурами полезна для развития ребенка. Она подготавливает его к обучению математики, облегчает понимание основ конструирования. Учит аккуратности, усидчивости. Развивает аналитические способности и пространственное мышление.

Фото идеи поделок из геометрических фигур

Поделки для 2 класса — 68 фото идей самодельных изделий для школьников

Как наступает осенняя пора, и дети начинают ходить в школу, родители задаются вопросом, какие поделки можно сделать с ребенком. Да такие, чтобы не повторяться, чтобы не банальные кораблики и цветочки, а что-то интересное и яркое. В этой статье рассмотрим несколько вариантов поделок из цветной бумаги и других материалов.

Во-первых, нужно тщательно подготовить материалы, из которых нужно будет делать шедевр. Если предполагается сделать что-то из цветной бумаги или картона, то обязательно понадобятся ножницы, клей, линейка. Во-вторых, нужно внимательно ознакомиться с технологией изготовления поделки.

Такие посиделки с любимым чадом позволят больше общаться, что поможет понимать своего ребенка, а так же сблизит родителя и малыша. Вот несколько идей поделок для школы:

Стрекоза из цветной бумаги и бусин

Для бумажной стрекозы понадобится цветная бумага, бусины, имитирующие жемчуг, 7 штук больших и 2 маленьких, нитки или леска, ножницы, простой карандаш, иголка.

Технология изготовления

Возьмите два листа цветной бумаги разных, сочетающихся между собой цветов. Например, розовый и фиолетовый. Нарисуйте с обратной (белой) стороны два полукруга. Оба эти полукруга нужно сложить гармошкой. Получатся гофрированные крылья.

Затем надо взять леску и продеть ее в две маленьких бусинки, которые будут изображать глаза стрекозы. Доведя бусинки до середины лески, оба ее конца вденьте в большую бусину. Повторите с большой бусиной еще один раз. Мы получили голову и начало тельца.

В сложенных гармошкой крыльях розового цвета, проделайте отверстие, проденьте в это отверстие леску с бусинами и то же самое проделайте с фиолетовыми крыльями. Для красивого оформления, следите, чтобы острые углы по краям полукругов «смотрели» наружу. И верхние крылья и нижние должны быть заострены кверху и книзу. Далее следует продолжить нанизывать оставшиеся бусины. Это будет брюшко и хвостик стрекозы.

Закрепите леску, затянув потуже все бусины и крылья, нанизанные на нее. Если есть желание, можно сделать стрекозе усики.

Стрекоза готова!

3D открытка с ромашками

Для красивой открытки из цветной бумаги с ромашками понадобится клей, цветная бумага, цветной картон, бисер желтого цвета, ножницы, простой карандаш, лист белой бумаги.

Технология изготовления открытки

Возьмите лист цветного картона, цвет выбирайте на свое усмотрение. Сложите его ровно пополам, чтобы все углы совпадали между собой. Это будет основа открытки.

Затем возьмите белый лист и сложите его в четыре раза. Нарисуйте на нем лепестки ромашки в нескольких местах. Все лепестки должны быть одной формы и одного размера. Далее следует вырезать все лепестки. Таким образом, мы получим много лепестков ромашки. То есть, вырезая один нарисованный лепесток, мы получаем четыре, так как лист сложен вчетверо.Отложите вырезанные лепестки и из зеленого листа цветной бумаги вырежьте листья.

Приступим к оформлению открытки

Все лепестки ромашки накрутите слегка на карандаш, чтобы они имели вид настоящих лепесточков. Так цветы будут более объемными. Приклейте белые лепесточки по кругу, сделав подобие цветка. Цветы можно наклеить как в одном углу, так и по всей поверхности открытки. На фото можно посмотреть пошаговый мастер-класс.

Приклеив лепестки, нужно в центре густо промазать их клеем и насыпать в центр желтого бисера. Это будет сердцевина цветка.По бокам от цветов нужно приклеить листья из бумаги.

Открытка почти готова. При желании можно сделать окантовку и прочертить рамки по краям открытки. Так она будет выглядеть еще красивее. Внутри открытки можно красиво написать пожелания или осеннее стихотворение и подарить учителю в первый день учебы. Подобные поделки можно делать и на уроке труда в школе. Чтобы открытка получилась красиво в школе, нужно потренироваться дома, чтобы набить руку.

Животные и птицы из крышек

Еще одна интересная поделка, которую с легкостью сможет сделать даже маленький ребенок. Для нее понадобятся крышка от пластиковой бутылки, универсальный клей, материал типа фетра, пластмассовые глазки для игрушек (их можно купить в отделе для шитья), маркер.

Технология изготовления

Для начала следует определиться с тем, какое животное вы хотите сделать. Для примера возьмем лягушонка.

Подготовим материалы: фетр нужно выбрать зеленого цвета для лапок. Вырезать из материи два кусочка, формой напоминающих корону, отложить их в сторону.

Взять крышку, помыть ее, просушить и обезжирить спиртом. Обезжиривают для того, чтобы клей хорошо сцеплял собой материал и основу. После этого наклеить два глаза на крышку. Затем взять подготовленные лапки из фетра и приклеить их так же клеем под крышку, имитируя расставленные лапки лягушки. Под глазками нарисовать улыбающийся рот.

Лягушонок из крышки готов!

Пакет для подарков

Бумажные пакеты многие покупают, чтобы положить в него какой-нибудь подарок. Однако не всегда можно найти нужный по размеру и цвету пакетик. Такой подарочный пакет можно сделать со своим ребенком и подарить в нем какой-нибудь подарок на новый год.

Для пакета нам понадобится оберточная бумага, клей для бумаги или двусторонний скотч, шнурки для ручек, ножницы, дырокол.

Технолоия изготовления

Возьмем лист оберточной бумаги и вырежем квадрат, который подойдет для изготовления пакета. Затем сложим лист пополам, чтобы все углы состыковывались друг с другом ровно. Получившуюся складку проглаживаем пальцами.

Открываем лист бумаги и на получившуюся полоску складываем края листа. Получится, что лист сложен в три части. Нужно сделать так, чтобы один край листа накладывался на другой внахлест, примерно на 1 сантиметр. Этот сантиметр бумаги нужно смазать клеем и склеить два края. Получится прямоугольник со склеенными краями.

Затем нужно взять прямоугольник вертикально и определить, где у пакета будет дно. Следовательно, противоположная часть будет использоваться для ручек пакета.

Дно будущего пакета нужно согнуть примерно на 2-4 сантиметра. Это будет толщина пакетика. Боковые стороны также согнуть на 2-4 сантиметра. Получившиеся сгибы слегка прогладить пальцами, чтобы зафиксировать нужную толщину. Затем открыть будущий пакет. Должен получиться прямоугольник в виде книги.

Формируем дно пакета. Для этого нужно загнуть пальцем нижнюю часть бумаги посередине между сгибами. То же самое проделываем и с другой стороны. Получившиеся трапециевидные концы тоже согнуть и наклеить один на другой. Дно пакета готово.

Для ручек можно купить шелковые шнурки в магазине, в котором продают все для шитья и вязания.

Дыроколом проделайте дырки с двух сторон. Получится две дырки с одной стороны пакета и так же с другой. Обязательно старайтесь, чтобы отверстия совпадали по расстоянию с противоположными, иначе ручки получатся кривыми.

Проденьте один шнурок в два отверстия с одной стороны и завяжите узелки на концах, чтобы ручка не оторвалась. То же самое сделайте и с другой стороны.

Подарочный пакет готов! Если немного пофантазировать, то можно на пакетик сделать интересный бантик.

Сделать те или иные поделки со своим ребенком не составит труда, главное запастись временем и терпением. Ну, и фантазии немножко!

Фото идеи поделок для 2 класса

Math Craft — математически вдохновленные художественные проекты «Math Craft :: WonderHowTo

Новости: Модель 3-в-1

Эти рисунки были сделаны с помощью Google SketchUp. Есть модель додекаэдра, модель икосаэдра и третья модель, название которой я не знаю, сделана из ромбических граней, полученных соединением вершин двух других.Окончательное изображение — все три модели вместе. На этой неделе я использую фрезерный станок с ЧПУ ShopBot, чтобы вырезать детали.

Новости: Оригами на День Святого Валентина

Я сделала подарок на день Святого Валентина оригами для своих младших сестер и Нейче, используя выкройки оригами в форме сердца и роз, которые я нашла в Интернете, и положила их в корзину с леденцом в форме сердца, которое я купила у Target.

Новости: Рождественская елка Серпинского

Эта трехмерная тетраэдрическая структура Серпинского была создана с большой помощью моих учеников 10, 12 и 13 классов. Он вдохновлен фракталом треугольника Серпинского.

Как: Сделайте «Flex Mex» — математически вкусное буррито из шестиугольника

Вот отличный повод поиграть с едой и выучить математику, пока вы занимаетесь ею.Все мы видели сложенный из бумаги гексафлексагон, но как насчет буррито? Ви Харт, «математик» из Академии Хана, придумала Flex Mex, буррито, сложенный в шестиугольник со всеми начинками внутри. Намазываемые ингредиенты (гуакамоле, сметана и сальса) помещаются внутрь складок, затем покрываются фасолью и сыром.

Новости Math Craft «Math Craft :: WonderHowTo

Новости: Модель 3-в-1

Эти рисунки были сделаны с помощью Google SketchUp.

Есть модель додекаэдра, модель икосаэдра и третья модель, название которой я не знаю, сделана из ромбических граней, полученных соединением вершин двух других. Окончательное изображение — все три модели вместе. На этой неделе я использую фрезерный станок с ЧПУ ShopBot, чтобы вырезать детали.

Новости: Оригами на День Святого Валентина

Я сделала подарок на день Святого Валентина оригами для своих младших сестер и Нейче, используя выкройки оригами в форме сердца и роз, которые я нашла в Интернете, и положила их в корзину с леденцом в форме сердца, которое я купила у Target.

Новости: Рождественская елка Серпинского

Эта трехмерная тетраэдрическая структура Серпинского была создана с большой помощью моих учеников 10, 12 и 13 классов. Он вдохновлен фракталом треугольника Серпинского.

Новости: Модульное развлечение Sonobe

Сделал несколько модулей Sonobe с некоторыми карточками для заметок.Я сделал большую из плакатной бумаги … Бумажная магия

Новости: Параболическое искусство в EL-Wire Бена Йейтса

Это новое направление работы, которое я начал — вдохновленные струнным искусством Архимедовых линий, это трехмерные скульптуры, сделанные из электролюминесцентной проволоки, сплетенной вокруг прозрачной акриловой рамы. Они висят на стене, но у каждого есть ощущение глубины, поэтому их взгляд меняется с разных углов. EL-Wire представляет собой медную проволоку, покрытую люминофором, поэтому он светится по всей длине, а затем покрыт пластиковой втулкой, чтобы с ней можно было манипулировать и сгибать вокруг любой формы.

Новости: Невероятные модели многогранников Марио Марина

Марио Марин собрал невероятную коллекцию моделей и скульптур на основе многогранников, часто используя повседневные и легкодоступные предметы.Сайт на испанском языке, но нажмите на ссылки слева, и вы увидите множество фотографий, а еще больше можно увидеть в блоге Марио.

Новости: Скрученный малый звездчатый додекаэдр Тенсегрити

Это зигзагообразный тенсегрити, основанный на небольшом звездчатом додекаэдре. На внешней стороне модели, где открылись вершины, есть струнные пятиугольники. Он состоит из тридцати единиц, состоящих из пары палочек для барбекю с петлей из резинки. Пары палочек все «плавают» и проходят через модель, не контактируя с другими парами палочек. Его довольно сложно собрать, но можно сделать полностью вручную.

Новости: Фрактальные пряники своими руками

После того, как я сделал блог и разослал его друзьям о том, как я сделал фрактальное праздничное печенье Gingerbreadman Map, одно из них связало меня с печеньем Sierpinski Carpet, которое мне очень понравилось! Итак, я подумал, что поделюсь своими инструкциями со всеми!

Новости: Тетраэдрическая одержимость Александра Грэма Белла

Oobject собрал изящный сборник о любви известного изобретателя телефона к тетраэдрам. Прокрутите вниз, чтобы увидеть его коллекцию пирамид, строительных башен, зданий, лодок, воздушных змеев и самолетов, полностью сделанных из крошечных тетраэдров. Удивительный.

Серебряное золото: Модульные новогодние украшения оригами своими руками

Пристрастившись к базовому модульному оригами сонобе, я решил делать украшения для родственников в качестве рождественских подарков.Я пробовал использовать модную бумагу из таких магазинов, как Paper Source, и обрезать ее до нужного размера оригами, но у меня никогда не получалось получить тугие складки, которые я хотел, с нетрадиционной бумагой, не предназначенной для оригами. В итоге я использовал эту металлическую бумагу для оригами, которая красиво складывается, и я очень доволен крошечными моделями, которые у меня остались. Простите эти фотки (iPhone / Instagram), у меня нет своего обычного …

Новости: Новогодняя елка своими руками оригами

Так получилась моя версия елки оригами, основанная на инструкциях, которые я опубликовал недавно.Кори также сделал версию из белой глянцевой бумаги, которая отлично смотрится. Я выбрала зелено-коричневый цвет, но это было непросто.

Новости: Вдохновение недели в области математического ремесла: изогнутые скульптуры Эрика Демена

Эрик Демейн — профессор электронной инженерии и компьютерных наук в Мичиганском университете, но он также является папкой оригами, работы которого выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Он делает красивые модели и замысловатые пазлы, но, на мой взгляд, действительно вдохновляющая работа — это изогнутые складчатые модели. По словам самого Эрика, описывающего вышеупомянутые модели: «Каждый кусок в этой серии соединяет вместе несколько круглых кусочков бумаги (от двух до трех полных кругов), образуя большую круговую рампу …

Новости: Архитектура DIY Papercraft с освещением

Это, вероятно, наименее «Мэти», что я когда-либо публиковал.На мой взгляд, невозможно иметь архитектуру, не являющуюся математической в ​​каком-то смысле, поэтому я все равно публикую ее. Два года назад я сделал бумажную версию собора в Крайстчерче, Новая Зеландия (он был серьезно поврежден в результате землетрясения в начале этого года), вырезал отверстия во всех окнах и осветил их светодиодными лампами. Я подарила его маме на Рождество. Я подумал, что из него получилась довольно удивительная работа из «Рождественской деревни».

Новости: Математическое Вязание

Изучая математическое квилтинг, я наткнулся на сообщество вязальщиц-математиков.Посетите страницу ресурсов по математическому вязанию доктора Сары-Мари Белкастро (научный сотрудник колледжа Смита и преподаватель Университета Массачусетса в Амхерсте).

Новости: Математический квилтинг

Я увлекся оригами через некоторое время после того, как администратор Math Craft Кори Пул опубликовал инструкции по созданию модульного оригами, но мне пришлось сделать перерыв, чтобы закончить лоскутное одеяло, над которым я работаю некоторое время. Это мое первое лоскутное одеяло, очень простое по конструкции (прямые квадраты, вот и все), но оно заставило меня задуматься о простой геометрии и о том, как далеко можно зайти в дизайне, чтобы отразить сложную геометрию. Ниже приведены несколько интересных примеров, которые я нашел в Интернете.

Новости: 180 единиц Sonobe Buckyball

Я подумал, насколько глупо вы могли бы поступить с sonobe, и ударил по бакиболу, который является фуллереном (технически усеченный изокаэдр; здесь вы можете увидеть простую модель).Это двенадцать пятиугольников, каждый из которых окружен пятью шестиугольниками (всего 20), составляющих футбольную форму в Англии или форму футбольного мяча в США.

Новости: Больше струнного искусства

Вчера я просматривал Reddit. com и заметил этот пост. Пользователь guyanonymous (да, я действительно верю ему, независимо от его имени!) Опубликовал эту картинку в стиле струнного искусства, на которой параболические кривые созданы из прямых линий, и дал мне разрешение разместить ее здесь, на пробковой доске.Обожаю повторяющийся «цветочный» узор.

Как сделать свои собственные многогранники из бумаги) «Math Craft :: WonderHowTo

Добро пожаловать в мир Math Craft! Это сообщество посвящено изучению математически вдохновленного искусства и архитектуры с помощью проектов, представлений сообщества и вдохновляющих сообщений, связанных с рассматриваемой темой. Каждую неделю будет публиковаться примерно четыре сообщения в соответствии со следующим графиком:

  • Понедельник : Основные моменты сообщений участников на пробковой доске сообщества.
  • Вторник : Знакомство с новым проектом недели.
  • Четверг : Расширения, вдохновение и другие математические детали для текущего проекта недели.
  • Пятница : Вдохновляющие сообщения о художниках и произведениях искусства в этой области, включая исторические проекты и работы.

Моя цель — организовать открытый форум, на котором люди смогут учиться, участвовать и вносить свой вклад. С учетом сказанного, пожалуйста, публикуйте что-либо, имеющее отношение к делу, в разделе комментариев к сообщениям, на пробковой доске сообщества или создайте тему на форуме.Я надеюсь, что сообщество узнает больше друг от друга, чем из моих сообщений.

Поскольку это первый пост, а будущие понедельники будут посвящены представлению работ сообщества, я собираюсь уйти от графика и поделиться простым самодельным проектом для изучения основ геометрического искусства.

Бумажные многогранники

Многогранники представляют собой трехмерное продолжение двумерных многоугольников. Они полностью состоят из плоских граней и прямых краев. Поскольку они целиком состоят из плоских граней с прямыми краями, вы часто можете развернуть их до двухмерной формы, как в картонной коробке.Эта развертка многогранника называется сеткой. Один из самых простых способов сделать трехмерную фигуру — сделать сетку из бумаги и сложить ее.

Чтобы показать, какие удивительные формы можно сделать из бумаги — используя приемы, подобные складыванию сетей, — я представляю несколько изображений работы отца Магнуса Веннингера.

Это поистине удивительные геометрические формы. Объекты в последней группе на самом деле являются трехмерными проекциями или тенями объектов, которые могут существовать только в четырех измерениях! Возможно, когда-нибудь мы подробно рассмотрим эти полихороны.

А пока давайте посмотрим на сетки для складывания более простых геометрических объектов из бумаги. У Gijs Korthals Altes есть отличный сайт для поиска этих сетей. Все, что вам нужно сделать, это загрузить объект, а затем распечатать его на обычной бумаге или карточках с помощью принтера. Затем вырежьте форму объекта и сложите, как указано, а затем приклейте или заклейте объект скотчем.

Я предлагаю начать с Платоновых Тел, которые являются простейшими из многогранников. Они полностью состоят из правильных многоугольников одного размера и формы и имеют выпуклую форму, так что все углы изгибаются к центру фигуры.Шаблоны (сети) можно найти здесь. После того, как вы исчерпали количество платоновых тел, я предлагаю архимедовы тела, которые могут иметь более одного типа многоугольников. Эти сети можно найти здесь.

Наконец, чтобы сделать действительно крутые рождественские украшения, вам следует попробовать выпуклые многогранники, например многогранники Кеплера-Пуансо (скачать здесь). Обратите внимание, это значительно сложнее и требует много времени. Некоторые включают сотни складок. Большой икосаэдр, хотя и красивый, мне потребовалось около 3 часов, чтобы вырезать и сложить из одного листа бумаги.

Давайте рассмотрим процесс создания одного из них более подробно. Начнем с додекаэдра.

Материалы

  • Что-нибудь для резки (ножницы или нож Exacto).
  • Коврик или доска для резки при использовании ножа Exacto.
  • Бумага или карточки. Я использую самые толстые, с которыми может справиться мой принтер, поэтому могу делать более сильные предметы, но это затрудняет складывание. Вы можете купить карточку весом 110 фунтов в любом магазине канцелярских товаров. Обычно в розничных магазинах, таких как Walmart или Target, есть более тонкие карточки, что может быть предпочтительнее для некоторых из вас.
  • Инструмент для подсчета очков, например пустая ручка или задняя часть столового ножа. Вам это действительно нужно, только если вы используете карточки. На самом деле я просто слегка использую лезвие ножа Exacto, но это требует точности, поэтому будьте осторожны, используя эту технику.
  • Липкий клей для рукоделия, суперклей, гель или лента.

Шаг 1 Скачивание, печать и вырезание

Перейдите на сайт загрузки и найдите многогранник, который вы хотите построить. Чтобы следовать за мной, перейдите в раздел о платоновых телах и загрузите шаблон для додекаэдра.Я рекомендую файлы .pdf и обычно распечатываю цветные страницы, а не раскрашиваю свои собственные. Распечатайте сеть. Вырежьте его ножницами или ножом.

Убедитесь, что вы вырезали пространство между выступами и другим многоугольником, которого он начинает касаться. Оставьте вкладку только связанной с основным многоугольником.

Шаг 2 Оценка

Если вы использовали картон, надавите с помощью инструмента для оценки по краям и выступам, которые необходимо загнуть. Это делает бумагу более слабой в этих местах, и складки становятся почти идеальными.Если вы использовали бумагу, без этого шага она будет складываться довольно легко. Это может помочь, но также может испортить бумагу, если вы не будете осторожны.

Шаг 3 Сложите и приклейте

Сложите и склейте объект вместе. Я обычно частично складываю все края и выступы, чтобы увидеть, как будет формироваться объект.

Нанесите клей на язычок, который хотите приклеить.

Сожмите язычок вместе с многоугольником, к которому он должен присоединиться.Суперклей нужно подержать всего пару секунд. Для других клеев вам может потребоваться подержать около минуты.

Повторите нанесение клея на язычки и сжимайте детали вместе, пока не закончите. Окончательный объект должен выглядеть так:

Шаг 4 Готово!

А теперь поиграйте с растущей коллекцией многогранников. Придумайте способы использовать их в других проектах. Возможно, вы могли бы использовать их как рождественские украшения. Получайте удовольствие и разместите результаты на пробковой доске!

Вот мой: В эти выходные я решил использовать несколько многогранников, чтобы сделать мобильник для моего новорожденного сына.Вот краткое изображение того, что я сделал, используя бумажные многогранники, медную трубку 1/4 дюйма и медный провод динамика.

И наконец, вот мой самый полезный совет: не расстраивайтесь слишком сильно. Некоторые из вас сразу смогут это сделать легко. Другим может потребоваться довольно много времени, чтобы создать что-то, похожее на то, что сделал ребенок начальной школы. Ваши руки могут быть покрыты клеем. Это нормально. Как и все остальное, это может потребовать некоторой практики. Это сработало для меня. Радоваться, веселиться.И знайте, что это увлекает. У вас может получиться полностью заполненный ими дом, квартира или комната в общежитии.

Во вторник мы научимся делать многогранники из обычных игральных карт вот так:

Хотите освоить Microsoft Excel и вывести свои перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего пакета обучения Microsoft Excel Premium A-to-Z из нового магазина гаджетов и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам инструкций от базового до расширенного по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Купить сейчас (97% скидка)>

поделок для математического класса

Учитель рисования Мелинда Нгуен проводила утро в своей бывшей школе, начальной школе Несбит в Такере, штат Джорджия, помогая в программе расширения знаний по математике под названием Mighty Minds. В рамках программы она работала с учителем второго класса, чтобы объяснить сложение «сделай 10», но учащиеся не поняли концепцию. Поэтому Нгуен решил попробовать что-то другое. Она руководила учениками в создании мозаики, для чего требовалось понимание сложения 10.Урок застрял.

Уроки, интегрированные в искусство, могут прояснить абстрактные концепции, создать запоминающиеся визуальные эффекты и помочь преодолеть разрыв между уроками в классе и реальными приложениями. И, как отмечает Сара Джейкобсон, учительница первого класса Хадсон, штат Нью-Гэмпшир, эти проекты могут стимулировать кинестетическое обучение, давая ученикам возможность «потрогать и манипулировать». Вот восемь математических поделок, которые помогут привнести искусство в ваш класс, чтобы научить всему — от умножения до радиальной симметрии.

Сделайте мозаику

Прислал: Мелинда Нгуен, K – 5 art, элементарная школа Баггетт, Лоуренсвилл, Джорджия. Блогер в Art с миссис Нгуен.

Материалы: Игральные карты, листы плотной бумаги размером 1 x 1 дюйм разных цветов, клей, таблица сотен

Когда это использовать: Нгуен разработал это упражнение, чтобы научить 10 прибавлений к трудящимся второклассникам. Это делает концепцию «конкретной, визуальной и забавной», — говорит Нгуен.

Указания: «Попросите каждого ученика вытащить карту из измененной колоды, без валетов, дам и королей», — говорит Нгуен. «Выпавшее число будет числом, которое они укажут для первого добавления в своем первом пустом математическом предложении. Учащиеся выбирают бумажные квадраты одного цвета для обозначения числа и наклеивают соответствующее количество квадратов на первую строку таблицы. Затем учащиеся должны выяснить, сколько еще квадратов им понадобится, чтобы завершить ряд из 10 ». Как только они это сделают, попросите детей указать это число во втором дополнении и выбрать новый цвет квадратов, чтобы завершить строку.Повторите то же самое для всех 10 рядов, поощряя детей создавать творческие узоры, меняя порядок цветов. Нгуен отмечает: «Независимо от заказа сумма будет одинаковой!»

Город Умножения

Представлено: Анной Мари Шевалье, 1–2 классы, Католическая начальная школа Святого Габриэля, Кембридж, Онтарио. Блогер в Elementary AMC.

Материалы: Черный или синий цветная бумага (9 «x 12»), желтая цветная бумага (8,5 «x 11»), бумага разных цветов, клей

Когда это использовать: Используйте этот проект, чтобы научить студентов использовать массивы для демонстрации концепций умножения.

Направления: Вдохновленный книгой Мэрилин Бернс Удивительный сон Аманды Бин, , в которой Аманда находит массивы для подсчета по всему городу, Шевалье начинает урок с того, что направляет учеников в школьную экскурсию по обнаружению массивов умножения, прежде чем предложить им создать свои собственные города, построенные из массивов. Затем ученики вырезают прямоугольники и приклеивают их к фону бумаги, чтобы создать линию горизонта. Они используют желтую бумагу, чтобы вырезать окна и прикрепить их к своему зданию рядами.Затем ученики обмениваются рисунками с одноклассниками и решают массивы умножения на каждой картинке. Для дополнительного удобства создайте на небе дополнительные массивы звезд или снежинок.

Колониальный граф

Прислала: Стефани Мурман, 5 класс, Лос-Анджелес. Блогер на уроке в аудитории 6.

Материалы: Листы размером 20 x 20 дюймов, квадратная миллиметровая бумага размером 1 дюйм, мелки, ламинат, клейкая лента, лист для записи

Когда это использовать: «В этом уроке я попытался объединить математические стандарты, которые мы изучали в то время (дроби и проценты), и некоторые прошлые стандарты (многоугольники, периметр, площадь, симметрия) с нашим модулем социальных исследований Колониальная Америка, — говорит Мурман.

Направления: «Студенты читают документы, относящиеся к колониальному и раннему американскому дизайну лоскутных одеял, а затем создают свои собственные геометрические рисунки, используя комбинации от трех до пяти цветов», — говорит Мурман, который попросил, чтобы каждый рисунок содержал по крайней мере один полный прямоугольник. Когда квадраты были готовы, Мурман ламинировал их и соединил каждый квадрат изолентой, чтобы создать лоскутное одеяло. Затем она предложила студентам вычислить долю и процентное содержание каждого цвета, представленного на их квадрате для стеганого одеяла, а также периметр и площадь различных участков квадрата.Чтобы усложнить задачу, повторите эти вычисления для квилта в целом.

Flying Fact Families

Прислал: Келли Доллинг, 1 класс, начальная школа Антилопы, Ред-Блафф, Калифорния. Блогер на фабрике идей учителей.

Материалы: Листы размером 20 x 20 дюймов с квадратной миллиметровой бумагой размером 1 дюйм, мелки, ламинат, клейкая лента, шаблоны для записи (доступны здесь)

Когда это использовать: Познакомьте своих начинающих математиков с семьями фактов с помощью дружелюбного лица.

Указания: Перед началом урока скопируйте шаблоны формул на цветную бумагу и распечатайте столько наборов, чтобы каждый ребенок получил четыре. Затем раздайте каждому ученику четыре круга, два глаза, полоску цветной бумаги (примерно 8,5 x 1,5 дюйма) и лист цветной бумаги. Направляйте детей в создании крыльев, складывая бумагу на четверти и используя ножницы, чтобы закруглить углы, удерживая складку. Затем назначьте учащимся группы фактов и попросите их написать свои числа на красочной полоске, прикрепить глаза к верхней части полоски и приклеить ее к центру их бабочки.(Добавьте усики и улыбку для забавного прикосновения.) Дети завершают своих бабочек, записывая различное уравнение, созданное их семьей фактов, в каждом круге и приклеивая круги к крыльям.

Большой аллигатор

Представлено: Сарой Джейкобсон, 1-й класс, Школа доктора Х. О. Смита, Хадсон, Нью-Гэмпшир. Блогер в солнечный день в первом классе.

Материалы: Зелено-белый картон, ножницы, клей, черные маркеры

Когда это использовать: Познакомьте своих начинающих математиков с семейством фактов с помощью символа го », — говорит Якобсон.«Изображение аллигатора, жующего большее количество, действительно помогает детям увидеть и понять».

Направления: Сначала вырежьте два зеленых прямоугольника и склейте их в форме буквы V, чтобы сформировать голову. Затем нарисуйте зубы, вырезав два белых прямоугольника и сделав зигзагообразный узор на одной из длинных сторон каждого прямоугольника. Завершите своего аллигатора, вырезав белые круги вместо глаз, добавив зрачки черным маркером и приклеив по одному с обеих сторон головы аллигатора. Наконец, напишите «больше чем» с одной стороны и «меньше чем» с другой.Завершите задание, раздайте своих аллигаторов ученикам и разрешите классу использовать их при работе в небольших группах или за доской. «Это дает им возможность потрогать и манипулировать», — говорит Якобсон.

Супер симметрия

Прислал: Ханна Маззуто, учитель рисования, Центральный школьный округ Вест-Вэлли, Нью-Йорк. Блогер в Art. Бумага. Ножницы. Клей!

Материалы: Строительная бумага черного цвета (18 x 18 дюймов) и разных цветов (5 x 5 дюймов), клей

Когда это использовать: В этом трехмерном художественном проекте оригами используется для обучения радиальной симметрии или симметрии, основанной на центральной оси.

Указания: Начните с того, что попросите учащихся сложить фоновый лист пополам по горизонтали и вертикали, чтобы создать складки. Повторить по диагоналям. Эти линии сгиба, образующие восемь треугольников, служат ориентиром для создания симметричного дизайна. Затем научите студентов четырем простым складкам, которые традиционно используются в дизайнах оригами. (Маццуто использовал излюбленные новичками, такие как дизайн воздушного змея.) Вооруженные своими новыми техниками, ученики выбирают цвета и типы складок, создают элементы, необходимые для их дизайна, и выстраивают их радиально-симметричным узором.Если после завершения дизайна вы разделите фоновый лист пополам в любом направлении, он должен быть идентичным с обеих сторон (включая цвета). Расширьте свою деятельность, найдя в природе примеры радиальной симметрии.

Умноженный на Клее

Прислал: Эйми Фресия, K – 6 art, Prairie View Elementary, Lee’s Summit, штат Миссури. Блогер в One Happy Art Teacher. (Оригинальная идея от бывшего учителя Мэри Франко.)

Материалы: Пауль Клее Однажды вышедший из серой ночи, миллиметровая бумага размером 1 дюйм, цветная плотная бумага и карандаши, ножницы, клей

Когда это использовать: Поиграйте с геометрическим стилем художника Пауля Клее, чтобы закрепить факты умножения.

Направления: Покажите студентам картины Клее. Дайте им лист миллиметровой бумаги размером 1 дюйм и попросите их выбрать факт умножения, с которым они борются (например, 6 x 8 = 48). Студенты заполняют каждый квадрат числом или символом из своего уравнения, чтобы каждое число Символ / касается краев поля. В верхней строке начните уравнения до упора влево. Для каждой из следующих трех строк переместите уравнение на один квадрат вправо. Для последних трех строк переместите каждое уравнение на один квадрат назад. слева, чтобы создать тесселяцию перевода или мозаику. Заполните отрицательные пробелы в каждом поле цветом или узором, чтобы совпадали числа и символы. Затем вырежьте мозаику.

Фракция рыбы

Представлено: Эми Убеле Браун, K – 5 art, начальная школа Хеменуэй, Фреймингхэм, Массачусетс. Блогер художественного класса миссис Браун.

Материалы: Строительная бумага разных цветов, круги для обводки, ножницы, карандаши, клей

Когда это использовать: «Студенты изучают математику и дроби, а также навыки резки и композиции при конструировании своего подводного мира», — говорит Браун.

Указания: Раздайте материалы, прежде чем предлагать учащимся обвести и вырезать несколько кругов одинакового размера на бумаге разного цвета. Затем попросите учащихся сложить круги на части по своему выбору и вырезать те части, которые их складывает. (Например, сложив четверти, получится четыре треугольника.) Дети могут использовать эти части для создания подводной сцены. «Создавая сами фракции, они могут увидеть, как две половинки составляют единое целое», — говорит Браун. «Студенты были рады получить крошечные дроби, сравнивая восьмую с шестнадцатой!»

Изображения: Adam Chinitz

Где встречаются математика и Майнкрафт

Фото: Федеральная политехническая школа Лозанны.

Математик Дэвид Стрютт, научный сотрудник EPFL, четыре месяца работал над разработкой Matheminecraft, математической видеоигры в Minecraft, в которой игрок должен найти эйлеров цикл на графике.Minecraft — это видеоигра-песочница, выпущенная в 2011 году, в которой геймер может построить практически все, от простых домов до сложных калькуляторов, используя только кубики и жидкости. Эти бесчисленные возможности и заманили Дэвида Стрютта во вселенную Minecraft: «Игра могла быть вначале предназначена для детей, но я учился на степень бакалавра математики, когда обнаружил ее. Я влюбился в игру, когда понял, что есть все необходимые блоки для построения машины Тьюринга внутри игры. Это было очень давно, поэтому я забыл, что такое машина Тьюринга.Но суть в том, что в игре возможно все ».

Matheminecraft, теперь бесплатно доступный для всех, представляет собой видеоигру о графах Эйлера с обучающей программой и четырьмя уровнями. Проект был разработан для команды Maths Outreach с идеей, что он должен быть готов к дням открытых дверей EPFL в сентябре 2019 года. После успеха, достигнутого на днях открытых дверей, было решено, что игра будет предложена классам региона как серия ателье, организованная командой по математике и научным отделом (SPS).В течение 4 недель 36 классов детей в возрасте от 8 до 10 лет зарегистрировались для посещения EPFL и приняли участие в двухчасовом утреннике, где они играли в Matheminecraft и проводили различные химические эксперименты. Minecraft — очень популярная игра, которую называют одной из величайших игр всех времен. Дети сразу узнают игру, и нарастающий рев «мы собираемся сыграть в Minecraft?» Наполняет воздух, когда они входят в комнату. «Я думаю, что Minecraft в цифровом виде играет ту же роль, которую LEGO играл в моем детстве. Он понравится всем, кто потратит немного времени, чтобы погрузиться в него», — размышляет Дэвид.

Идея проекта заключается в следующем. Рассмотрим граф: это рисунок на доске, состоящий из точек, называемых вершинами, которые соединены линиями, называемыми ребрами. Вопрос, который задают о графах: «Можно ли пересечь каждое ребро ровно один раз, пройти каждую вершину хотя бы один раз и оказаться в начальной вершине?». Первым математиком, задавшим этот вопрос, был швейцарец Леонард Эйлер в 1736 году. Он не только задумался об этом, но и дал ответ, дав исчерпывающее описание того, какие графы допускают такой путь, а какие нет.

В ателье Matheminecraft мы пытаемся ответить на вопрос Леонарда Эйлера. Простой способ познакомить школьников с циклами Эйлера — спросить их о фигурах или рисунках, которые можно сделать, не поднимая ручку и не повторяя дважды одну и ту же линию. На ум приходят треугольник, квадрат, звезда — множество примеров. В Matheminecraft каждый уровень состоит из графа, допускающего эйлеров цикл. В игре используются достаточно простые графики в следующем смысле: цикл Эйлера будет найден, если геймеры убедятся, что они не застрянут.С такими графиками довольно легко работать, что делает игру удобной для школьников.

В игре каждая вершина представлена ​​большой цветной точкой, а каждое ребро — мостом. Чтобы сохранить дух видеоигры и гарантировать, что один мост будет пересечен только один раз, Дэвид Стрютт добавил «состояние лавы», означающее, что мосты после пересечения превращаются в лаву.Это делает невозможным их повторное скрещивание. Карта с графиком предназначена для помощи детям. Для украшения уровней были добавлены известные животные Minecraft, такие как лошади-скелеты и грибы.

Фото: Федеральная политехническая школа Лозанны.

История Matheminecraft на этом не закончится, так как дополнительные уровни находятся в стадии подготовки, и новая серия ателье, организованная с помощью SPS, состоится в 2020 и 2021 годах. Кроме того, Matheminecraft 2.0 увидит день. В него войдут эйлеровы тропы, где игроку предстоит выбрать начальную точку своего цикла. Это сделало бы игру более сложной и подходящей для старшеклассников.

Свобода, предлагаемая Minecraft, дала толчок другим проектам в команде Maths Outreach Team, так как Летняя школа в настоящее время готовится совместно с Образовательным отделом. «Конечно, в какой-то момент моего детства я хотел стать разработчиком игр. Только позже, в подростковом возрасте, я подумал, что смогу стать математиком.Каким-то образом я стал обоими «, — заключает Дэвид.

Теория графов

Математическая теория, лежащая в основе игры, обширна и хорошо известна. Это теория графов, впервые упоминаемая как таковая в 1736 году Леонардом Эйлером. Эйлер заложил основы теории графов в своей статье о семи мостах Кенигсберга (ныне Калининград в России). Это известная проблема, связанная с городской географией города: можем ли мы найти прогулку по городу, при которой каждый мост пересекался бы один раз и только один раз.

Эйлер доказал, что у этой проблемы нет решения. Теория графов дает нам инструменты для ответа на наш первоначальный вопрос: можем ли мы посетить каждую вершину, пройти через каждое ребро один раз и оказаться в начальной точке? Ограничимся неориентированными связными графами, что упрощает ответ.

Фото: Федеральная политехническая школа Лозанны.

Если мы можем ответить «да», цель достигнута, и граф допускает эйлеров цикл.Кроме того, начальная и конечная точки не имеют значения.

Если ответ «нет», то некоторые требования не проверены. Так обстоит дело с Кенигсбергскими мостами. Но существуют графы, в которых мы можем посетить каждую вершину, пройти по каждому ребру один раз, но в итоге оказаться в другой вершине. В таких случаях граф допускает эйлеров след или путь.

Если математические доказательства могут не подходить для школьников, проверить, является ли неориентированный граф эйлеровым (с циклом или следом), легко — в зависимости, конечно, от имеющегося графа и способностей к счету.Чтобы узнать, является ли граф эйлеровым, нам нужно определить простое понятие степени или валентности вершины графа. Степень вершины — это количество ребер, инцидентных вершине, в терминологии непрофессионала это количество ребер, приходящих (или покидающих) вершину.

Если каждая вершина имеет четную степень, то граф допускает эйлеров цикл. Если имеется ровно две вершины нечетной степени, то граф допускает эйлеров след. В последнем случае начальная и конечная точки — это вершины с нечетной степенью.

Если Matheminecraft не охватывает эйлеровы тропы, теория, тем не менее, объясняется очень математически, на классной доске — или на белой доске из-за отсутствия лучших вариантов.


Группа свободы прессы хранит подвергнутые цензуре статьи в библиотеке Minecraft
Дополнительная информация: Загрузите Matheminecraft: go. epfl.ch/get-matheminecraft

Получить версию Java для Minecraft: www.minecraft.net/fr-fr/store/… necraft-java-edition

Предоставлено Федеральная политехническая школа Лозанны

Цитата : Matheminecraft: Где встречаются математика и Minecraft (21 апреля 2020 г.) получено 10 января 2021 г. с https: // физ.org / news / 2020-04-matheminecraft-math-minecraft.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Minecraft Math — Наклон | Minecraft: Education Edition

Цели обучения

  • Результат: WA20.9 — Учебная программа Саскачевана Демонстрируйте конкретно, наглядно и символически (с использованием и без использования технологий) понимание наклона в отношении: превышения скорости изменения решения проблем. [C, CN, PS, V]

Руководящие идеи

Как концепция наклона влияет на создание американских горок?

Как превышение пробега связано с наклоном?

Какие типы склонов можно найти?

Занятия для учащихся

Ваша команда решила подать заявку на заключение контракта на проектирование американских горок для нового тематического парка. Владельцы парка хотят построить американские горки, которые будут включать в себя взлеты и падения, от постепенных до крутых. В рамках вашего предложения по контракту ваша команда представит дизайн американских горок, который будет включать три уровня уклона: мягкий, захватывающий и экстремальный.

Ожидаемые результаты

Часть 1 — Планирование (10 баллов)
— Нарисуйте американские горки как минимум с тремя «неровностями» с разными уклонами (3 балла)
— Определите потенциальный наклон каждой «неровности» (6 баллов)
— Какие проблемы / проблемы, по вашему мнению, могут произойти (1 балл)

Часть 2 — Строительство (25 баллов)
— Тестирование и корректировка потенциальных склонов (3 x 5 баллов)
— Используйте знаки, чтобы показать склоны минимум три разных «неровности» (3 х 2 балла)
— Будет ли это работать (4 балла)

Часть 3 — Анализ (10 баллов)
— Какие проблемы возникли при постройке ваших американских горок? (2 балла)
— Как вы их решили? (4 балла)
— Как разные уклоны повлияли на поездку? (2 балла)
— Что вы узнали о наклоне? (2 балла)
Создайте скринкаст Office Mix и ответьте на все вопросы на экране, а также прокатитесь с нами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *