Плетение ковриков из бумаги: Поделка из бумаги плетеный коврик

Презентация «Изготовление модели коврика. Изделие «Коврик»

Правила работы на уроках технологии

01.Каждый работает на своём рабочем месте.

02. Внимательно слушай объяснение учителя.

03. Прежде чем начать работу, подготовь своё рабочее место.

04. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарищей.

05. Во время работы содержи своё место в порядке.

06. Научился сам- помоги товарищу.

07. Работайте дружно.

08. Закончив работу, убери своё рабочее место.

Безопасность в классе

       1. Строго следуй указаниям твоего учителя.       2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.       3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.       4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.

      5. Бери инструменты только с разрешения учителя.       6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

Это что за простачок

Лег у двери на бочок,

На дороге, на пороге

Останавливает ноги?

Печь для дома мы уже сложили. Теперь начнем избу обживать, то есть устраивать ее интерьер. Сегодня мы сплетем коврики, или (как их издавна называют) половички, которые стелились на полы не только для тепла, но и для украшения.

Наши дома мы тоже стараемся украсить разными способами. В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики. Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу.

Половик – это узкий половой коврик, плетеный или сшитый из разноцветных обрезков ткани.

Какими только способами не делали коврики-половики.

Почему делали? И до сих пор делают!

Позже на полах в русских домах стали появляться ковры. На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже ковер.

Вообще ковры плетут в разных странах, существуют персидские, молдавские, иранские ковры и т. д. Кстати, ковры часто встречаются в сказках.

Помните ли вы, что это за ковры?

Мы видели коврики из лоскутков, сшитых на швейной машине, коврики, связанные крючком из полосок ткани, а есть и настоящие ковры, сотканные на ткацких станках. Конечно, ковры были только в богатых домах, другие украшали жилище половичками. Наш коврик мы сегодня не будем вязать, не будем сшивать. Мы изготовим его, переплетая полоски так, как это делается на ткацком станке.

Благодаря таким качествам как пластичность и упругость, бумагу очень часто применяют для плетения разнообразных изделий. С помощью простого и нехитрого способа из разноцветной бумаги можно создать, например, красивый и практичный коврик, который послужит подставкой, или украшением интерьера.

Бумага для плетения может быть самой разнообразной. Но, если вы желаете, чтобы плетеное изделие было прочным и служило долгое время, лучше брать более плотные виды бумаги: картон, глянцевую бумагу. Один лист бумаги — это основа для будущей роботы, его следует с одной стороны разрезать на ровные тонкие бумаги, при этом с другого конца листа должен оставаться цельным. Также следует отдельно нарезать разноцветных бумажных полосок, которые будут вплетаться в основу. Узоры плетения могут быть самые разнообразные, а использование бумаги разных цветов поможет создать оригинальный орнамент. Концы вплетаемых полосок следует подклеить к низу коврика.

Плетение коврика

Переплетения могут быть разными: простыми и сложными. Мы будем плести коврик полотняным переплетением.

1. Подготовка материалов и инструментов.

2. Разметка.

3. Раскрой.

4. Сборка.

5. Оформление.

  Наш коврик мы сегодня изготовим, переплетая полоски так, как это делается на ткацком станке.

Переплетения могут быть разными: простыми и сложными. Мы будем плести коврик полотняным переплетением.

Уток – это поперечные нити ткани, переплетающиеся с продольными (основой).

Переплетение – способ сплетения нитей основы и утка.

Основа  – продольные нити ткани, переплетающиеся с утком.

Полотняное переплетение  — это переплетение, где основные и уточные нити чередуются через 1 нить.

01. Организуй свое рабочее место.

02. Положи шаблон из рабочей тетради на согнутый пополам альбомный лист вплотную к линии сгиба, как показано на фотографии.

03. По шаблону вырежи основу коврика и сделай надрезы.

04. Разверни основу.

05. Из разноцветной бумаги нарежь полоски шириной 1 см.

06. Протяни полоски разноцветной бумаги через полоски основы коврика.

07. Оформи изделие.

-Что интересного узнали на уроке?

Чему научились на уроке?

— Понравилось ?

-Чему научились?

-Что вызвало трудность?

— Где можно использовать нашу работу?

Правила уборки своего рабочего места

  • Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  • Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  • После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  • Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
  • Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  • Сними рабочую одежду.
  • Все принадлежности убери.

Раскрой деталей. Работа режущим инструментом

       1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.       2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.       3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.       4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.       5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.       6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.       7. Не режь на ходу.       8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.

      9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

Правила работы ножом

1. Бери нож только с разрешения учителя. 2. Не работай складным ножом. 3. Режь ножом только стоя. 4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон). 5. При резании не помогай и не мешай товарищу. 6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх). 7. Храни нож в футляре.

Правила работы иглой

       1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.       2. Не бери иглу в рот.       3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.

Правила работы шилом

       1. Повтори правила техники безопасности, подготовь подрезную доску.       2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью.

      3. Не прокалывай предмет на весу.       4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение).       5. Закончил работать — убери инструмент на место.

Разметка деталей по шаблону

       ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.       

1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот).       2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными.       3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.

Разметка деталей с помощью копировальной бумаги

       1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу.       2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале.       3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.

Работа с клеем

       1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.       2. Работай на подкладном листе.       3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона.       4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.       5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.       6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.       7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.

8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.       9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.

Аппликация плетение из бумажных полос

Татьяна Жаркова
Занятие по плетению из цветной бумаги «Красивый коврик»

Поделка простая, но очень интересная! Коврики можно делать какой угодно формы, сочетать разные цвета! Готовую работу можно использовать как коврик для вазы с цветами, или горшочка с комнатным растением, а так же на него можно поставить свою фотографию.

Коврик, сплетенный ребенком из полосок бумаги своими руками, может служить красивым фоном для открытки, панно или аппликации.

Такие коврики из полосок бумаги дети делают в детском саду и в начальной школе Кроме цветной бумаги из наборов для детского творчества, для плетения можно использовать бросовый материал: старые журналы и остатки обоев. Идея плетения ковриков уже насквозь заезжена, мне тут вроде ничего нового не найти, но дети очень любят мастерить своими руками и в своей работе всегда использую такую форму, как «Мастер-классы» .

Цель: Раскрытие творческого потенциала учащихся средствами художественного труда. Научить детей плести коврики из цветной бумаги.

Формировать умение делать цветную аппликацию, используя цветные полоски бумаги;

Развивать точность движений пальцев;

Прививать любовь к чтению;

Воспитывающие:. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережливость, самостоятельность.

Заготовки для работы:

Размер коврика и ширину бумажных полосок можно выбрать по желанию. Но обязательно учитывать возраст и возможности детей, которые будут плести коврик. Дошкольникам будет легче делать эту поделку, если полосы будут достаточно широкими, около 2 — 3 см. А это значит, что и коврик должен быть побольше — величиной с весь лист цветной бумаги или его половину. Дети младшего школьного возраста смогут плести из полосок 1-2 см.

Для плетения ковриков из бумаги нам с вами понадобится бумага желательно цветная, клей,ножницы линейка, карандаш и ластик.

Ход работы.

Гимнастика для рук и пальцев перед работой.

Этот пальчик маленький — мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик – вот какой, называется большой.

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы продолжим вырезать.

Нарезаем полоски шириной 2 см и длиной 15 см.

Отмечаем карандашом сантиметры – то есть наносим засечки.

Теперь надо разрезать очень точно по прямым линиям.

Это сложно, потому что однообразная работа утомляет, и качество быстро падает. Это одна из причин, почему не стоит замахиваться на большие ковры в целый альбомный лист.

Размечаем будущий чертёж.

Полоски нарезаны. Теперь нам нужна «основа». Выбираем основной цвет картона или бумаги, вырезаем из него основу для коврика. Основа может быть разной формы: круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, Теперь сделаем надрезы по намеченным полоскам, не дорезая до конца примерно 1,5 см, чтобы заготовка осталась целой.

Вот и наша основа готова. Теперь плетём.

Первую полоску вплетают все правильно. Теперь – самое увлекательное! Берём по одной полоске и переплетаем её с заготовкой, по тому же принципу, как ткацкий станок ткёт ткань. Продольные полоски переплетаются с поперечными в шахматном порядке. Края полосок обрезаем и закрепляем капелькой клея.

При вплетании каждой очередной полоски нужно постараться придвинуть её как можно ближе к уже сплетённым рядам и не забыть закрепить концы.

Вот так и сплетём коврик.

Как сплести коврик из бумажных полосок вам рассказала Татьяна Жаркова.

«Подарок мамочке!». Букет из цветной бумаги Изготовление поделки к празднику. Цель: — учить детей правильно складывать бумагу в нужном направлении, формировать представление у детей.

Конспект занятия по рисованию «Красивый коврик» во второй младшей группе Тема: «Красивый коврик». Цель: Учить детей в рисовании горизонтальных линий разного характера — прямых и волнистых. Задачи: • Продолжать.

Аппликация из цветной бумаги «Веселые зонтики» Аппликация во второй младшей группе «Топтыжки» Тема: «Веселые зонтики». Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги во второй младшей.

Аппликация «Кактус из цветной бумаги!» Аппликация «Кактус из цветной бумаги!» Добрый вечер дорогие друзья! Сегодня хочу с вами поделиться мастер –классом аппликация к теме недели.

Занятие по аппликации из цветной бумаги «Первое мая» Первое мая Шумливые тёплые ветры Весну на поля принесли. Серёжки пушатся на вербе. Мохнатые, точно шмели. Речные запруды ломая, Весенняя.

Данное занятие по переплетению полос из бумаги учит ребенка работать с ножницами, помогает развивать творческое воображение, глазомер, внимание, эстетический вкус, самостоятельность. А так же в процессе развивается мелкая моторика рук и вырабатывается ответственность за свою работу.

Бумажный коврик можно предложить детям 6-7 лет.

Перед тем как начать занятия, взрослые должны подготовится и сделать образец, на который будет опираться ребенок.

Для коврика понадобится:

1. В качестве основы коврика, возьмем лист А5 формата. Нам нужно в этом листе сделать прорези. Можно сделать это на глазок. А чтобы получить более ровное изделие начертим на одинаковом расстоянии под линейку линии.

2. Свернем лист пополам и сделаем прорези ножницами по намеченным линиям.

3. Нарежем одинаковой ширины полосочки отличающегося цвета от коврика.

4. И проденем желтые полосочки через прорези в шахматном порядке.

5. Чтобы края не торчали, закрепим их клеем.

6. Коврик из цветной бумаги готов. И у вас наверняка получится!

7. Его можно делать разных размеров и цветов.

8. В этой технике плетения можно делать не только коврики. Например, закладку для книг. А здесь можно узнать, как сделать закладку из картона в другой технике.

Цвета и узоры при плетении могут быть различны.

Детям старшего школьного возраста можно предложить сделать целую картину в технике плетение из бумаги. Например, дерево и ежика в лесу или многоэтажные дома с окошками. Имитировать окошки будут протянутые полосочки. А можно сплести ковер большего размера используя более сложный узор.

Объемная аппликация в технике плетения из бумаги.

Для корзины берем лист цветной бумаги односторонне- или разносторонне- окрашенной. Складываем его пополам (по вертикали) и разрезаем по линии сгиба.

Одну половину листа складываем пополам несколько раз, чтобы разделить ее на 8 полосок.

Нарезаем полоски не до конца, отступив сверху примерно 1 см. Складываем в сторону крайнюю полоску.

Переплетаем ее, пропуская через одну следующую полоску.

Снова складываем крайнюю полоску с этой же стороны, выравнивая ее край под предыдущей полоской.

Переплетаем ее, пропуская через одну полоску (в шахматном порядке).

Повторяем те же действия пока не останется одна полоска.

Складываем верхнюю крайнюю полоску вниз.

Складываем следующую и переплетаем.

Выполняем те же действия, пока не останутся 4 полоски.

Переворачиваем и складываем крайнюю нижнюю полоску в сторону.

Переплетаем и складываем следующую, а затем и все остальные.

Срезаем лишние части полосок и подклеиваем краешки, чтобы не расплелись.

Срезаем верхние уголки и наносим клей на отогнутые края.

Приклеиваем на основу, создавая необходимый объем.

Из другой половины листа сделаем ручку корзинки, сложив ее как и предыдущую (несколько раз пополам). Отрезаем 3 полоски и нарезаем их не до конца, оставив сверху 1 см. Складываем крайнюю полоску в сторону.

Ковер-самолет: восточные ковры

Искусство ткачества

Основные принципы и методы ковроткачества

Соткать новый ковер.

Основные принципы и приемы ковроткачества мало изменились с древних времен. Материалы, которые чаще всего используются для плетения восточных ковры из овечьей шерсти, хлопка или шелка. Однако большинство восточных ковров соткан из шерстяного ворса и хлопковой основы. Качество шерсти зависит от такие факторы, как порода и диета животного, местный климат и стрижка время года. После стрижки шерсть промывают, прочесывают (процесс расчесывания, выпрямляет волокна шерсти), а затем скручивается вручную или на машине в пряжу. Наконец, шерсть окрашивают в различные оттенки и сушат на солнце. Традиционно окрашивание красителей достигалось с использованием природных источников, таких как корни, кора, скорлупа орехов, ягоды или насекомые (известные как растительные красители). Сегодня, однако синтетические или хромовые красители используются преимущественно из-за их низкой стоимость и простота использования.

Ткацкий станок

Ткачество выполняется на горизонтальном или вертикальном станке. вертикальный ткацкий станок, используемый в основном для ткачества классических городских ковров. из дерева или металла и состоит из двух горизонтальных балки, поддерживаемые двумя жесткими боковыми частями. Горизонтальный ткацкий станок более примитив из двух типов ткацких станков. Обычно используется кочевым народом. потому что его конструкция позволяет легко транспортировать. Горизонтальный ткацкий станок лежит плоско и близко к земле. Он закреплен по четырем углам двумя деревянные балки, связанные с обоих концов.

Узел

Персидский, асимметричный узел

Турецкий, симметричный узел

Существует два основных стиля узлов, используемых для плетения восточных ковров: турецкий узел (также называемый гиордским или симметричным узлом) и Персидский узел (также известный как сенне или асимметричный узел). Решение использовать тот или иной из этих узлов — дело традиции; ни один имеет какое-либо неотъемлемое преимущество перед другим.

Процесс ткачества

Как правило, подробная иллюстрация рисунка ковра, называемая карикатурой, рисуется на бумаге перед плетением. Этот мультфильм, выполненный в реальном масштабе и цвет, служит ориентиром для ткача в процессе изготовления ковров. С использованием пряжа соответствующего цвета, ткач завязывает узел за узлом вокруг основы двух соседних нитей основы, а затем разрезает пряжу ножом, тем самым изготовление сваи. После того, как каждый ряд узлов завершен, один или несколько уточных нитки вставляются и прибиваются гребнем. Бахрома образована обрезка основы на обоих концах ковра. Для усиления бортов, называемые кромкой, связаны или обметаны пряжей. Грубо нарезанный ворс с учетом окончательной стрижки для создания одинаковой высоты ворса. Наконец-то ковер промывают, чтобы удалить пыль и грязь, которые могли скопиться во время плетения. Процесс ткачества ковра часто занимает месяцы или даже годы, чтобы создать шедевр, который преобразит и украсит ваш дом.

Книги о коврах навахо и одеялах навахо.

Рекомендуемые книги о коврах навахо и индейских одеялах


    Сто лет ковров навахо
    Мэриан Э. Роди Старые ковры навахо: их развитие с 1900 по 1940 год.   Предназначенный для широкого круга читателей или коллекционеров ковров навахо, он предлагает руководство по идентификации и датировке ковров навахо с помощью ткацких материалов. Качество шерсти, объясняет автор, является самым важным ключом к дате изготовления ковра. Роди также предоставляет историческую справку о великих ткачах ковров навахо и особенно об индийских торговцах, которые покупали ковры у навахо — Коттоне, Муре, Хаббелле, Блумфилде, МакСпарроне и других — все они оказали некоторое влияние на развитие ремесла и узоры ковроткачества навахо. Со времени первого издания этой книги стало доступно больше информации о коллекциях ковров навахо, и это новое издание включает значительно расширенный раздел цветных иллюстраций в дополнение к шестидесяти четырем черно-белым фотографиям. Rodee также добавил карту народа навахо, показывающую расположение торговых постов и торговых точек. Для всех, кто любит рассматривать ковры навахо, и особенно для тех, кто собирается их купить, эта книга является незаменимым и информативным руководством.

    Путеводитель по коврам навахо
    Сьюзан Лэмб

    В этой книге о коврах навахо описаны основные характеристики 17 стилей ковров навахо. Каждый из ковров навахо подробно описан и сопровождается цветной фотографией. Очень ценный и потрясающий маленький справочник по коврам навахо с краткой и точной информацией о коврах навахо. 42 страницы; 19 цветных фотографий; бумага.

    Коврики и стойки
    История ткачества и торговли индейцами навахо
    Х. Л. Джеймс

    Классическое исследование ковров навахо и торговых постов, связанных с каждым уникальным стилем ковров. Новая информация помогает объяснить и показать красоту и мастерство ковров навахо. Rugs and Posts прослеживает историю ковров навахо, а также людей навахо и их ковров. 160 страниц; 120 карт и гравюр; мягкое покрытие.

    Плетение навахо, три века перемен
    Кейт Пек Кент

    Богато иллюстрированный и тщательно проработанный этот классический вводный текст прослеживает историю ткачества навахо примерно с 1650 года, когда индейцы пуэбло впервые узнали о процессах ткацкого станка, до наших дней, когда ковры навахо стали всемирно известными и стали предметом коллекционирования благодаря своей красоте. . 115 страниц; 104 иллюстрации.

    Текстиль навахо
    Коллекция Уильяма Рэндольфа Херста
    Нэнси Дж. Бломберг

    Написано, когда автор была помощником куратора отдела антропологии в Музее естественной истории Лос-Анджелеса и до того, как она стала куратором и главой отдела искусств коренных народов. в Художественном музее Денвера. «Богатое визуальное пиршество из почти 200 иллюстраций из ранее не публиковавшейся коллекции было бы достаточным поводом для празднования. Но Бломберг не удовлетворилась тем, что предоставила своим читателям только фотографии красивых и интересных плетений. Она использовала коллекцию как отправную точку. обсудить и проанализировать эту важную эпоху в истории искусства…» «Искусство американских индейцев» 245 страниц; около 200 цветных, ч/б фотографий; бумага. 8,5″ х 11

    Ткацкая традиция навахо с 1650 года до наших дней
    Элис Кауфман и Кристофер Селсер

    В этой книге о текстильном искусстве навахо представлено потрясающее мастерство ткачей навахо на более чем 200 красивых цветных пластинах ковров и одеял. Ткацкая традиция навахо — это подробная история этого уникального вида искусства. 150 страниц; 200+ цветных пластин и архивных фотографий; бумага 8,5 x 11 дюймов

    Соткано бабушками
    Коллекция ткачества навахо XIX века в Национальном музее американских индейцев, одна из самых полных в мире, включает одеяла для вождей, пончо-сарапе, манты и ковры навахо. Эта книга, состоящая из 80 цветных иллюстраций, демонстрирует не только самые ранние и наиболее задокументированные произведения коллекции, но и те, которые наиболее ярко представляют ее разнообразие и глубину. Очерки коренных и некоренных авторов исследуют духовность ткачества навахо. 209 страниц; 80 цветных иллюстраций; бумага 9″x 10″ Под редакцией Юлали Х. Бонар

    Размышления о мире ткачей
    Коллекция современного ткачества навахо Глории Ф. Росс
    Энн Л. Хедлунд

    Каталог выставки ткачества навахо, проходившей 4 октября 1992 года в Денвере. Он побывал в Фениксе, округ Колумбия, Омахе и Нью-Йорке в 1994 и 1995 годах. Выставка включает коллекцию современного ткачества навахо Глории Ф. Росс из Художественного музея Денвера. Прекрасные цветные фотографии работы с биографическими зарисовками и комментариями ткачей.

    Ткачество Юго-Запада
    Мариан Роди

    В этой книге представлена ​​важная информация о стилях ткачества индейцев пуэбло, навахо, рио-гранде и Северной Мексики в юго-западном регионе США. Определены и подробно описаны традиционные и современные стили одеял, одежды и ковров с краткими описаниями некоторых старых торговых постов, которые их продавали.
    Сегодня ткачество навахо остается важным домашним ремеслом, тесно связанным с тем, что значит быть традиционной женщиной навахо. Новое издание классической книги включает в себя последние достижения в области материалов и тенденцию, которая все чаще включает мужчин в качестве ткачей. Объясняются развивающиеся стили ткачества, в том числе предостережение при идентификации иностранных копий. Также обсуждаются новые маркетинговые идеи. Все ткачи, коллекционеры, дилеры и историки приветствуют это новое издание.

    Вальтрапы навахо: текстиль для езды на американском Западе
    Под редакцией Лейна Коултера

    Эта красивая, тщательно проработанная книга содержит обширную информацию об относительно неизведанной области ткачества навахо. Используя эссе семи экспертов — Лейна Коултера, Джойс Бегей-Фосс, Сьюзан Браун МакГриви, Байрона Прайса, Мэриан Роди и Брюса Шеклфорда — книга по большей части легко читается. Первая книга, в которой обсуждается изготовление и мастерство чепраков навахо, «Вальтрапы навахо» прослеживает их историю от самых ранних примеров такого плетения до современных работ. В процессе он предлагает интересные наблюдения об американском Западе и его ковбоях, искусстве и экономике ткачества навахо, роли торговых постов в продвижении или препятствовании тенденциям и дизайну, а также о стойкости и жизненной силе культуры навахо и ее художественного наследия.

    Southwest Textiles
    Kathleen Whitaker

    Значение тканей пуэбло и навахо выходит за рамки простого художественного выражения. Благодаря духовной деятельности ткачества мужчины и женщины украшают свой мир и интегрируют свое искусство в «паутину жизни». И пуэбло, и навахо верят, что культурный герой Женщина-Паук научила их творить с терпением, пониманием и чуткостью. Тем не менее, на протяжении веков ткани пуэбло и навахо развивались разными путями, отражающими уникальный исторический и индивидуальный опыт каждой культуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *