Плетение из капроновой нити: Как сделать шнурок из ниток: 5 вариантов своими руками

Как сделать шнурок из ниток: 5 вариантов своими руками

Для оформления многих творческих работ художники используют шнурки. Но они постоянно заканчиваются, поэтому приходится ходить в магазин за новой партией. А модницы используют самые разные шнурки для украшения на шею.

Однако не стоит спешить, ведь их можно сделать из ниток своими руками, проявив при этом фантазию и творческое мышление. Подобное занятие будет не только полезным, но и очень увлекательным.

Что потребуется для работы

Для того чтобы в домашних условиях сплести шнурки, нам потребуются обыкновенные нитки, которые найдутся в каждом доме. Материал может быть совершенно различный: шерсть, хлопок и прочие. А также потребуется усидчивость, терпение и желание работать, тогда все обязательно получится.

Плетение шнурка

Ниже приведены способы плетения различных шнурков, разных по сложности и функциональности.

Как сделать простую цепочку из петель

Результат тут получается очень интересный — сам шнур очень плотный и крепкий, похож на цепочку и

косичку. Конечно, для этого способа подойдут и толстые нитки из шерсти. Однако преимущество данного способа заключается в том, что он позволяет плести цепочку даже из тончайших швейных нитей.

Дополнительным плюсом тут считается то, что цепочка плетется сразу на изделии, в отличие от других способов плетения.

  • Нитку нужно закрепить на обратной стороне вашего изделия.
  • Затем перекинуть на переднюю и сделать небольшой стежок.
  • Потом пропустить ее еще раз и вывести на переднюю сторону, таким способом образуется петля.
  • Рабочую нить нужно взять и аккуратно затянуть в полученную петлю.
  • Затянув, нужно переплести, сделав таким образом новую петлю.
  • Дальше последовательность действий одинакова. Не останавливаемся до получения шнурка необходимой длины.

Важно! Постарайтесь создать натяжение ткани и зафиксировать ее. Полная неподвижность и натяжение очень поможет вам в рабочем процессе!

Как быстро сделать витой шнурок

Витой вариант — один из самых простых элементов, который делается довольно быстро. Преимуществом

также считается то, что можно делать его любой толщины, а также вплетать нити различных цветов. Это дает довольно интересный результат.

  • Одна сторона нити фиксируется, с другой начинаем скручивание. Чем сильнее будет закрутка и натяжение, тем больше тут получится витков.
  • После этого соединяем стороны и сгибаем все пополам, отчего шнур самостоятельно скрутится.
  • Дело остается за малым. Нужно выпрямить различные помятости и шероховатости, а также перевязать узелки на концах нашей работы, чтобы ничего не распуталось.

Как сделать шнур из вытянутых петель

В данном методе лучше применять в работе только толстые нитки, желательно из шерсти.

Смысл здесь предельно прост. Нужно зафиксировать концы и делать петельки, которые нужно будет продевать друг в друга.

Важно! Всегда затягиваем петлю, которая находится сверху!

Алгоритм предельно прост, главное, не запутаться.

Как сделать двухцветный шнурок

Результат работы впечатлит — и прочность, и эстетика. Для работы понадобится 4 нити одинаковой

толщины, достаточно большой, по два цвета. Главное в этом способе — не паниковать в самом начале работы, когда некоторая нервозность появляется. После нескольких шагов станет гораздо легче.

Нужно взять по две нити контрастного оттенка, связывать между собой и зафиксировать к чему-то для облегчения работы.

Порядок переплетения следующий: темные нитки спереди и сзади, а светлые по сторонам слева и справа. Постепенно перевиваем темные и светлые нити в противоположных направлениях.

Получается, что мы будем вплетать более светлые оттенки в темные. Процесс циклично повторяем до окончания работы.

Как сделать спиральный шнур из 2-х цветов

Есть некоторое сходство с первым способом.

Здесь наш шнурок получится сильнее закручен, он будет более пластичным и прочным. Применяется также 4 нити, работа начинается аналогично.

В первом методе мы перевивали нитки, здесь же нам нужно будет вязать узелки, чередуя темные и светлые. В процессе работы ваш шнур будет постепенно закручиваться самостоятельно.

Будет замечательно, если эти советы помогут вам в рукоделии! Творите, фантазируйте, все у вас получится!

Авоська из футболки — английский тренд

Шаль крючком из тонкой пряжи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Автор статьи:
Елена Евдокимова

Охотно берусь за нестандартные задачи, люблю необычные темы, над которыми читатель порой даже не задумывается. Для меня важно, чтобы моя работа была понятна человеку, а самое главное — полезна.

Авторству готова посвятить всё своё время, поскольку отношусь к нему с огромной ответственностью и интересом. Основная цель для меня — сделать вашу жизнь немного проще и легче, поэтому всегда готова ответить на ваши вопросы

Задать вопрос автору

Плетение сеток. » Клуб Домашних Умельцев

В различных сетках петли имеют разную форму.
В сетках для сумок-«авосек» и других углы петель немного вытянуты (косоугольные).
Петли в сетках для филейных и гипюрных работ имеют квадратную форму.
Первую петлю делают одинаково для всех сеток, а следующие петли выполняют по-разному. Легче всего плести сетки из крупных петель. Поэтому начинать учиться плести сетки надо не из ниток, а из шнуров или тесьмы. Рыболовные сети плетут из капроновой нити или лески, в зависимости от величины клетки и размера сети.

Плетение сеток с косоугольными петлями.

Петля образуется при помощи челнока, пластинки или стерженька.

Плетение первой петли можно разделить на 10 приемов.

Прием 1-й. Из шнура или прочной нитки делают большую (вспомогательную) петлю (в 15—20 см). Эту петлю прикрепляют к подушке или спинке стула. К петле привязывают нитку челнока. В правую руку берут челнок, прижимают его мизинцем и безымянным пальцами к ладони. Три пальца (большой, указательный и средний) должны быть свободными, чтобы взять нитку челнока или перехватить ее при затягивании узла.

Прием 2-й. В левую руку берут пластинку, зажимают ее между большим и указательным пальцами и держат с небольшим наклоном к среднему пальцу. Затем пластинку подвигают к узелку, где привязана нитка челнока; при этом средний палец должен быть отодвинут от указательного. Нитку 1 кладут поверх пластинки и опускают.

Прием 3-й. Нитку для образования петли б обводят вокруг среднего пальца левой руки и пластинки. Поднимают нитку и заводят влево, пересекая сверху нитку 1, лежащую на пластинке. Затем подводят нитку челнока под большой палец левой руки.

Прием 4-й. Большим пальцем слегка отжимают конец нитки. Правой рукой закидывают продолжение этой нитки полукругом вверх на петлю а и опускают позади пластинки и пальцев левой руки с тыльной стороны.

Прием 5-й. Средний палец слегка отодвигают от пластинки для более свободного продвижения челнока в образовавшуюся незатянутую петлю б между пластинкой и средним пальцем. Челнок вводят снизу вверх в петлю и во вспомогательную петлю а.

Прием 6-й. Протаскивают челнок через две петли и тянут нитку вверх; мизинец задерживает свободно идущую за челноком нитку — образуется петля в.

Прием 7-й. Нитку опускают и тянут вниз поверх пластинки. Потом нитку выпускают из-под большого пальца, одновременно освобождая средний палец от петли б.

Прием 8-й. Подвигают пластинку к концу вспомогательной петли. При этом правой рукой продолжают тянуть нитку вниз. Одновременно мизинец левой руки оттягивает петлю в. Правильное оттягивание петли в мизинцем нужно для получения петель одинаковой величины.
Петля б туго обвивает пластинку. В результате этих движений на ребре пластинки у конца петли а образуется незатянутый узелок, который прижимают к пластинке указательным пальцем.

Прием 9-й. Правой рукой продолжают тянуть нитку челнока вниз. При этом на мизинце петля в постепенно уменьшается.

Прием 10-й. Мизинец освобождают от петли в и крепко затягивают се в узел. Первая петля б готова.

Вторую петлю г делают таким же образом (рис. 4—6). Ниткой челнока опять обвивают средний палец и пластинку. Забрасывают нитку полукругом вверх и, повторением ранее описанных движений, плетут петлю г . Затем плетут третью и последующие петли.


Рис.4-6

В дальнейшем нужно помнить, что сколько будет узлов, столько будет и петель.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Техник плетения: Нить за нитью!

Если вы читаете наш последний блог, это означает, что вы проявляете большой интерес к ткачеству, тканям ручной работы или чему-либо в этом роде. Верно? Итак, вы хотели бы узнать больше о различных техниках плетения, используемых нашими ткачами? Следите за нами, пока мы распутываем нить техники ткачества в Лаосе…

Наши ткачи используют технику ткачества, практикуемую этническими группами Тай Кадай в Лаосе. В основном это тайданг, тай лю и тай лао. Этот тип плетения практиковался в Лаосе с 800 г. н.э., когда эти люди мигрировали из района Юньнани. Они работают на напольных ткацких станках. Накладные ткацкие станки в основном используются ремесленниками Кату.

Помимо техники полотняного плетения, ткачи Тай Лао используют три техники ткачества для изготовления узоров. Икат (матми), дополнительный уток (чок и комплект) и гобелен (нам лай). Как насчет того, чтобы взглянуть на эти различные техники плетения, а также когда и как мы их используем? Оставайтесь с нами!

Иногда в одной работе сочетаются более одной из этих техник. Это показывает мастерство ткача и увеличивает стоимость ткани.

Полотняное переплетение

Когда часть ткани соткана с использованием одной уточной нити, которая проходит над и под чередующимися нитями основы, это называется полотняным переплетением. Используются только фиксированные ремни. Один из ремиз поднимает 1-ю, 3-ю, 5-ю нити основы и т. д., а другой ремиз поднимает противоположные нити: 2-ю, 4-ю и 6-ю нити основы и так далее. Когда также добавляются узорчатые нити, полотняное переплетение можно назвать переплетением земли или табби. Мы используем эту технику для ткани на метр, а также для некоторых простых шарфов…

Икат

Икат, также известный как матми на лаосском языке, является ударной техникой. Оно происходит от малайского слова: завязывать. Хотя икат можно сделать разными способами, в Лаосе мы используем технику резистивного окрашивания. Нити связывают, чтобы они были устойчивы к красителю, а затем окрашивали в красильной ванне, создавая узор. Наконец, эти нити ткут с помощью фиксированных ремней, создавая ткань полотняного переплетения с окрашенным рисунком. Этот процесс можно применить к нитям основы, создающим двойной икат.

Подготовка рамы, прядение пряжи, окрашивание и плетение… На создание дизайна может уйти от двух до 10 дней.

Общины фоутай на юге Лаоса являются опытными фермерами, выращивающими хлопок, и мастерами ткачества икат. В нашем Центре живых ремесел в Луангпрабанге у нас есть собственная мастерица икат, г-жа Пхет. Она начала работать в Ock Pop Tok в 2003 году в качестве ткачихи икат-шали. А с 2014 года она взяла на себя роль главного красильщика. Когда нам нужно сделать какой-то очень сложный икат, Пхет сделает все это. Она готовит каркас, прядет пряжу, красит ее и ткет.

Плетение идет медленно. Требуется много времени, чтобы выровнять ряды утка, чтобы сохранить узор. На изготовление дизайнов может уйти от двух до 10 дней. Традиционно икат используется для изготовления многих церемониальных тканей. Один из способов определить, является ли ткань икатом (в отличие от ткани, окрашенной в технике галстук), — это внимательно присмотреться и увидеть первоначальный цвет нитей основы.

Переплетающийся гобелен

Это единственная техника, которая требует от ткачихи создания узора по ходу работы. Ткач создает мотив, вручную добавляя цветные нити. Там, где пересекаются цветные участки, нити узора скручиваются (сцепляются) друг с другом, скрепляя их вместе, чтобы они не выпадали.

Мы используем технику гобелена для нашего ассортимента домашнего декора, включая коврики, наволочки для подушек, дорожки для столов и салфетки.

Используются только фиксированные ремни, и ткачи работают с обратной стороны ткани. Уток полностью представляет собой узорную нить, грунтовый уток не требуется. На изнаночной стороне ткани вы ясно видите, где нити были переплетены вместе — многие люди находят это таким же красивым, как и лицевая сторона ткани. Идеи для мотивов приходят из рек, птиц, молний и других природных красот.

Эта техника популярна на севере Лаоса; Ткачи Тай Лю используют этот стиль для тканей для юбок. Мы используем технику гобелена для нашего ассортимента домашнего декора, включая коврики, наволочки, дорожки для столов и салфетки.

Дополнительное ткачество утка

Узор создается путем вставки дополнительной нити между каждым рядом основного плетения. Каждый раз, когда ткачиха делает ряд грунтового плетения, она поднимает нить основы и добавляет дополнительную нить утка. Однако каждый раз, когда она поднимает нити основы, она следует шаблону, который был заранее создан в так называемом дополнительном ремизке. Как будто плетение уже недостаточно сложное, самая сложная часть — это, в первую очередь, создание этой дополнительной изгороди.

Непрерывный дополнительный уток

Для выполнения рисунка используется нить только одного цвета. Нити узора продолжаются по ширине области узора. Ткач помещает пряжу в челнок и пропускает узорную нить с одной стороны ткани на другую.

Прерывистый дополнительный уток

Для изготовления узора используются две или более цветных нитей узора. Ткач добавляет цветную нить вручную, а не с помощью челнока. Эта техника требует очень много времени. Иногда ткач может соткать всего несколько сантиметров в день. Чем шире ткань, тем больше времени требуется.

Как работает дополнительное уточное плетение?

При обоих видах дополнительного уточного плетения шаблон для узора хранится в ремизке узора. Это сетка из вертикальных и горизонтальных нитей, которая висит за двумя фиксированными ремизками, используемыми для полотняного переплетения. Каждая вертикальная нить зациклена над и под основной нитью, а каждая горизонтальная нить представляет собой план ряда узоров. Чтобы перевести ряд этого узора в плетение, ткач берет первую горизонтальную нить узора и использует ее для разделения вертикальных нитей, соединенных с основой.

Создание выкройки для ткани с использованием техники дополнительного утка (непрерывного или прерывистого) может занять несколько дней.

Как только они разделены, она поднимает группу ближе к себе, что, в свою очередь, поднимает соответствующие нити основы. Эффект состоит в том, что некоторые струны основы поднимаются, а другие опускаются. Затем она вставляет пучок в зев (пространство между поднятыми и опущенными нитями основы). Когда она поворачивает луч вверх, зев остается открытым, чтобы она могла вплести цветные нити утка узора для этого ряда узора. Дополнительный узор создается ряд за рядом.

Как установить шаблон?

Создание выкройки для ткани с использованием техники дополнительного утка (непрерывного или прерывистого) может занять несколько дней. Этот навык требует как творческого и математического ума, так и времени и терпения.

Как насчет культурного лакомства? Знаете ли вы, что ткачи оставят нож на нити основы, если они не закончили привязывать нити к станку, иначе они верят, что злой дух запутает нити?

А вы знали?

Вы, наверное, заметили, что узоры на дополнительных тканях симметричны. Ткач создает половину узора, проводя горизонтальную нить узора через основу. После того, как все нити будут размещены ниже основы, половина узора будет соткана. Это означает, что точка симметрии соблюдена, и теперь пора начать протягивать нити обратно через основу — таким образом, плетя зеркальное отражение узора.

Кроме того, узор никогда не теряется, так как ткач постоянно поднимает или опускает струны. Это экономит столько времени! На самом деле, по нашим оценкам, требуется примерно в 10 раз меньше. Некоторые шаблоны могут состоять из более чем 1000 строк.

Посетите наш канал YouTube или платформы социальных сетей (Facebook и Instagram) для получения дополнительной информации и просмотрите наши видео, чтобы узнать больше о наших методах, материалах, продуктах и ​​ремесленниках.

Спросите Мадлен: Использование более тонкой уточной нити для подгибки

Как предотвратить расклешение краев полотняного переплетения?

Мадлен ван дер Хугт 24 ноября 2015 г. — 4 минуты чтения

Фото: Джордж Боу
У НАШЕГО РЕДАКТОРА ЕСТЬ ОТВЕТ
[email protected]

 
 
Hi Madelyn,

I’ve heard that some weavers use a finer weft thread in the hems than in the body of a кусок. Это делается для того, чтобы ткань не расклешилась на подгибах, особенно если вы подшиваете швы на машине? Я обнаружил, что использование того же утка для краев, что и для остальной части изделия, отлично работает, если я сначала скрепляю булавками, прижимаю, а затем пришиваю края вручную. Однако для производственного ткачества было бы неплохо получить приемлемый подгиб на швейной машине.

Спасибо,

Пенни

Привет, Пенни!

Недавно у меня был аналогичный вопрос от читателя, который ткал рождественские полотенца с остролистом ( Ручное плетение , ноябрь/декабрь 1994 г., стр. 86; также в Лучшее ручное ткачество, Десять лучших полотенец на восьми стержнях ). Подол имеет тенденцию расширяться больше всего, когда кромка соткана полотняным переплетением, но основная часть изделия имеет структуру с меньшим количеством переплетений на дюйм, чем полотняное переплетение, как в случае с этими полотенцами. Основная часть полотенца сплетена из саржи 2/2. Поскольку уточная нить переплетается вдвое реже в сарже 2/2, чем в полотняном переплетении, секция полотняного переплетения расширяется, чтобы приспособиться к утку, когда он переплетается с каждой нитью основы. Та же проблема может возникнуть, когда края полотняного переплетения используются с кружевным переплетением.

Обычно это не проблема с переплетениями с дополнительным утком, таким как летнее и зимнее или переплетение, поскольку грунтовая ткань также имеет полотняное переплетение. Отсутствие дополнительного утка на подгибочных участках может даже означать, что они немного уже, чем участки выкройки.

Большинство ткачей используют более тонкий уток в той части подгиба, которая скрыта, чтобы уменьшить объем подола (не обязательно для предотвращения расклешения). Но более тонкий уток в той части подола, которая видна, повлияет на его внешний вид.

В случае с полотенцами Holly Towels я бы предпочел использовать более тонкий уток только в той части кромки, которая не видна. Чтобы свести к минимуму расклешение таких изделий, как эти полотенца, я бы сплел меньше прокидок на дюйм в области подола, чем получил бы сбалансированное полотняное переплетение. Если кромка все еще расширяется, когда ткань снята со станка, я бы сделал то же, что и вы, приколите булавками, пригладьте (блокируя, чтобы выровнять края и ослабить любую дополнительную ширину), а затем прошейте вручную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *