Плетение из газет вконтакте: Плетение из газет | VK

Содержание

Как в агрогородке Коровчино сельские мастерицы сохраняют и передают детям искусство лаптеплетения

Дрибинщина — богатый на народные промыслы край, который славится многими ремеслами. Среди визитных карточек района — шаповальство и лаптеплетение. Их удалось возродить и сохранить благодаря неравнодушию местных мастеров. Люди годами собирали у старожилов воспоминания и перенимали умения, чтобы передать следующим поколениям этот бесценный опыт. Сегодня дрибинские валенки и лапти внесены в список нематериальных историко-культурных ценностей страны и известны далеко за пределами Могилевской области. Корреспонденты БЕЛТА побывали в агрогородке Коровчино и познакомились со старинными обувными трендами.

На пороге районного Дома ремесел нас встретила младший научный сотрудник учреждения Валентина Моисеева, которая стояла у истоков возрождения многих видов творчества этой местности — лапти, соломка, лоза, вытинанка, ткачество… За время работы научилась всему — и рушник вышивкой украсит, и половик свяжет, и пояс узорный соткет.

«Надо было не только перенимать уникальный опыт местных старожил, но и передавать его дальше. Так, работники районного Дома ремесел взяли функцию по сохранению народного наследия на себя, — поясняет она. — Учились у здешних бабушек Надежды Кирилловой, Ефросиньи Сбродовой, Нины Кононковой. Брали лозу и ходили к ним в гости».

Надежда Прокофьевна в то время уже была прикована к постели. В первый раз, когда к ней пришли на мастер-класс по лаптеплетению, распереживалась: «Ой, деточки, я ж уже ничего не помню — давно это было…». А потом взяла лыко в руки, подержала — и сработала мышечная память: грубый и неподатливый материал стал превращаться в небольшой лапоток. Местные мастера ходили к ней больше двух недель, стараясь сильно не утомлять пожилого человека. Способ плетения лаптей фотографировали, записывали на видео, чтобы была возможность в любое время пересмотреть. Теперь у них запечатлено каждое движение сельчанки, хранившей в памяти старинную традицию. Со временем, не без усилий, плести лапти научился весь районный Дом ремесел.

А теперь педагоги передают свои знания и малышам — воспитанникам детского образцового кружка «Лапоточек».

Младшие школьники, конечно же, лыко самостоятельно не вяжут — нет такой силы в детских руках. Азы старинного ремесла им показывают на соломке или крафт-бумаге. Удивительно, но интерес к этому виду народного творчества у молодого поколения не снижается — приходят одни дети, приводят своих сверстников, затем поколения сменяются. Мастера говорят, что когда на больших мероприятиях сидят коровчинские мальчики и девочки в национальных рубахах и дают мастер-класс по плетению лаптей, это всегда обращает внимание. Подивиться, как лыко превращается в старинную обувку, подходят и взрослые, и дети.

Дрибинские лапти очень узнаваемы и даже имеют собственное название — «зрячие», так как между плотным основанием подошвы и курцами (специальными лыковыми петельками, через которые продевается обора), остаются свободные окошки — «глазки». Оказывается, есть не один способ создания лаптей: помимо прямого плетения, как в Коровчино, есть еще косое, которое можно было встретить на Смоленщине. Российские модели плелись с закрытыми носком и пяточкой, а местные — с открытыми, поэтому и вязались намного быстрее. Для того чтобы лапти были потолще и дольше носились, можно было делать так называемый подплет на подошву. И еще интересный момент: оставишь длинные курцы — будут лапти высокие, маленькие — низкие. Чем-то особенным лапти не украшались, единственное, могли плестись более аккуратно и искусно. Такие ровненькие лапоточки называли праздничными и одевали только по особому случаю.

Сплести одну пару лаптей можно за один день, а вот сносить — за 2-3 дня, особенно если предстояла дальняя дорога — например, в город на ярмарку. Поэтому даже к такой простой обуви наши предки относились бережно и чаще всего ходили босиком — жалели не свои ноги, а именно лапти. Шли в гости или на торжки — лапти несли на плече и надевали уже по приходу. Отдельная история — деревенские танцы, на которые можно было пойти в лаптях, а прийти домой только в одних оборах. Все-таки эта обувка не выдерживала такой большой нагрузки. Ходили в лаптях и зимой, а чтобы было теплее, подстилали под стопу соломку или укладывали овчину.

«В свое время мы тоже надевали лапти собственного плетения — носили под национальные костюмы на фестивалях и массовых мероприятиях. Сразу скажу, что это не самая удобная обувь: онучи сбиваются, оборки сползают, а если затянешь их потуже, и вовсе пережимают ногу, — признается Валентина Моисеева. — К слову, раньше лапти плели взрослые — в основном мужчины. Самое время для этого занятия — зима, когда нет интенсивных сельскохозяйственных работ. Достанут вязанку лыка из-под крыши, где сушили летом, положат в большие чугуны — и в печку запаривать, ведь чем мягче лоза, тем проще с ней работать. Женщины ткали, шили и вышивали, а мужчины плели лапти, хотя в послевоенные годы пришлось и сельчанкам взяться за это ремесло. Люди ходили в лаптях еще в 1950-е, это уже потом появились сапоги».

Лыко наши предки традиционно заготавливали в июне, когда начинается сокодвижение. Возрастные деревья для этого не подойдут — нужны именно молодые побеги. Пригодность палочки, с которой потом снимут кору, определяли на глаз. В идеале она должна была быть размером с «цапок» — тросточку, на которую опираются старики при ходьбе. Тонкую кору разрезали ножом вдоль основания, снимали, скручивали в моток и сушили. Когда нужно было сплести лапти, заготовленный материал распаривали в кипятке, затем снимали кору и линовали — разрезали на ленточки. Если лапти нужны побольше — полоски режут пошире, на детскую ножку — поуже. Получается, что размер лаптя зависит именно от ширины исходного материала.

«Местные жители вспоминали, что ходили в такой обувке в сельскую школу, вместо сменной обуви тоже приносили лапти: закинут за спину — и пускаются в дорогу, — рассказывает Валентина Моисеева. — Пока на учебу по осенней слякоти дойдут, лапти уже мокрые, их снимают и вешают сушиться на грубку, а чистые надевают. Так и жили. Вспоминая свое прошлое, местные бабушки говорили: не дай бог лаптям вернуться! Ребята, которые учатся в Доме ремесел, примеряя лапти, тоже удивляются и недоумевают: это же совсем неудобно, как раньше в них ходили?»

По словам младшего научного сотрудника, тема лаптей нашла широкое отражение и в народном фольклоре.

Чего только стоит душевная и веселая частушка: «Эх, лапти мои, лапти лыковые, вы не бойтесь, ходите, тятька новые сплете!». Или всем известные фразеологизмы «лыка не вяжет», «обуть в лапти», «лаптем щи хлебать». С этой сельской обувью связаны и некоторые поверья: например, старый изношенный лапоть вешали над детской кроваткой. Считалось, что такой оберег защитит ребенка от сглаза. Повесишь лапоть на плетень — жди в доме удачи. И люди искренне в это верили. Участвовала лыковая обувка и в колядных гаданиях. Бросишь лапоть через забор — куда мысок покажет, с той стороны и сватов ждать.

«Мы сохраняем мастерство лаптеплетения для того, чтобы люди помнили свои корни, культуру и традиции, — подчеркнула мастерица. — Это наша история, которую надо знать, чтобы понимать ценность и комфорт современной жизни, где все делается для человека. Когда дети видят те же лапти и узнают, как их сложно делать и носить, начинают больше ценить то, что сегодня имеют. Ведь раньше вся жизнь простого человека представляла собой тяжелый труд.

Мой отец, который в детстве еще ходил в лаптях, будучи взрослым, всегда говорил: вы счастливые люди, потому что живете в такое хорошее время, когда у вас все есть».

Шестиклассник Богдан Дюбкин занимается лаптеплетением уже не один год. Старинную обувь он неоднократно примерял на себя. Школьник знает, что лапти просто так не оденешь: надо сначала обмотать вокруг ноги онучи, а потом уже завязывать лыковую обувку. «Походить в лаптях еще можно, а вот в футбол точно не поиграешь, — делится он. — Разорваться не разорвутся, а вот убежать в них далеко не получится — слишком неудобные для активных игр. Лапти из лыка пока не делал, тренируемся на бумаге — это гораздо проще и быстрее. Когда плетешь лапоть, нужно быть очень внимательным: делать все правильно и аккуратно. В первую очередь это увлечение мне интересно — хочется знать, как жили наши предки. Раньше я даже не задумывался, что в старые временя все было так сложно».

Руководитель детского образцового кружка «Лапоточек» Жанна Жорова преподает ребятам старинное искусство как в самом Доме ремесел, так и на дополнительных занятиях в местной школе. Искусством лаптеплетения она занялась 9 лет назад. Все свои знания старается передать детям, хоть они и становятся со временем менее усидчивыми и любознательными. Однако мастерица знает, как увлечь воспитанников, и дает им гораздо больше знаний: рассказывает о народных обрядах и поверьях, традициях и образе жизни наших предков.

«Когда детки приходят к нам в кружок, сразу спрашиваю о наличии самых простых навыков: узелки вязать умеете? Шнурки сами завязываете? Нет! И мы начинаем показывать им элементарное, — поясняет мастерица. — А как по-другому? Если не научишь завязывать узелки, то и с лаптями ничего не получится. И еще момент: ребенка надо увлечь и не допустить того, чтобы он отказался от выбранного занятия, как только у него что-то не получилось. Лапти мы плетем из рогозы, соломки, лозовой коры, крафт-бумаги, газет — всех подручных материалов».

«Сегодня мы, работники Дома ремесел, являемся носителями этого мастерства, и его надо передавать дальше, — заключила Жанна Жорова. — Ведь плетение лаптей — белорусская история, наше культурное наследие. Конечно, эта обувка плелась не от хорошей жизни, а от людской бедности. Лапти сейчас можно увидеть не только в музеях, стилизованных театральных постановках или исторических фильмах, но и в сельской местности — часто у нас их заказывают для декорирования агроусадеб. Это ремесло продолжает жить, пусть и в новом современном формате».

Юлия ЕВМЕНЬКОВА,

фото Олега ФОЙНИЦКОГО,

БЕЛТА.-0-

Кундкейс ВК Медиа | Беспрепятственное взаимодействие между локальными и удаленными

Как медийные компании, такие как VK Media, могут удовлетворить потребности своих читателей на все более цифровом рынке?

Ожидания от медиа-компаний сегодня возросли. В настоящее время читатели хотят получать только тот медиаконтент, который соответствует их конкретным предпочтениям. На рынке, который становится все более мобильным и оцифрованным, задача медиа-домов заключается в том, чтобы настолько хорошо узнать своих читателей, чтобы предоставлять персонализированный контент каждому уникальному читателю. Для этого требуется успешная многоканальная стратегия с акцентом на персонализация , которая обеспечивает беспрепятственное взаимодействие между различными контактными точками на месте и за его пределами.

Бесплатная регистрация

Вызов

Крупнейшее издательство Северной Швеции, местная газета на севере Швеции, уделяющая большое внимание актуальности. Их журнал в основном цифровой. Цель Rule и цифрового маркетинга — превратить как можно больше клиентов в платных подписчиков. Как и в случае с большинством других медиа-домов, самая большая проблема в цифровизации связана с тем, что рынок становится все более мобильным.

Фрида, менеджер по работе с клиентами и кампаниям в ВК Медиа, объясняет: «Раньше клиент мог быть подписчиком нашего бумажного журнала на 30 лет, но сегодня клиенты гораздо более нелояльны».

Количество каналов увеличивается, потоковые сервисы становятся все более распространенными, а конкуренция усиливается. Поэтому ВК Медиа считает, что главная цель Rule — завоевать лояльность и стимулировать приверженность.

В прошлом клиент мог быть подписчиком нашего бумажного журнала в течение 30 лет, но сегодня клиенты гораздо более нелояльны.

Фрида Адольфссон, менеджер по работе с клиентами и кампаниями, VK Media

Solution

Сегментация обязательна, и самое большое преимущество Rule в том, что вы можете многое сделать самостоятельно, не будучи разработчиком или кодер, », — говорит Фрида.

С помощью функции «Новостная лента» в Rules статьи загружаются с сайта «ВКонтакте Медиа», а с помощью новой платформы Rules «Конструктор путешествий» можно автоматизировать планирование рассылок. Таким образом, ВК Медиа может полностью автоматически отправлять повторяющиеся кампании, такие как новости этой недели. Статьи в новостях этой недели также персонализированы и адаптированы для разных получателей в зависимости от их интересов.

«Та форма данных и идей, которые мы получаем от партнера Rules, Triggerbee», Фрида продолжает.

Journey Builder дает нам возможность создавать уникальные пути клиентов. Он прост в использовании, и мы можем легко создавать электронные письма в зависимости от того, какие пакеты и услуги есть у клиента. Этот инструмент имеет решающее значение для наших синхронизированных автоматических информационных бюллетеней. Мы также становимся более релевантными, поскольку можем вплетать целевые сообщения. С помощью Journey Builder мы также можем создать уникальное электронное письмо для каждого клиента, чтобы им не приходилось получать от нас несколько писем в один и тот же день. Это снижает риск отмены регистрации.

Фрида Адольфссон, менеджер по работе с клиентами и кампаниям, VK Media

Результаты

С тех пор, как ВК Медиа начали с Journey Builder в Rule, им удалось построить систему как для генерации лидов, целевых рассылок, так и для повышения лояльности. Решение, позволяющее оправдать жесткие ожидания своих подписчиков, заключается в хорошо спланированной стратегии, основанной на автоматизированном и персонализированном общении на протяжении всего пути клиента .

  «Мы также не хотим рассылать слишком много писем. С помощью платформы Rules Journey Builder клиенты получают более актуальный контент, не получая больше электронных писем. , — заключает Фрида.

С помощью ценной информации и данных VK media сегодня доставляет актуальные и точные сообщения своим клиентам через платформу Journey Builder. Благодаря продвинутой многоканальной стратегии с акцентом на персонализацию, VK Media создала плавное взаимодействие между действиями на веб-сайте и их цифровым общением.

Стимулируйте взаимодействие и рост с помощью интеллектуальных коммуникаций

Бесплатная регистрация

Запросить демо

Министерство текстиля будет уделять должное внимание индийской текстильной промышленности | Textile Excellence

Главная Новости Министерство текстиля уделяет должное внимание индийской текстильной промышленности

На первом заседании vTexShow В. К. Сингх, дополнительный секретарь Министерства текстиля, правительство Индии объявило, что Министерство текстиля рассматривает возможность создания системы, аналогичной AP Medical Technology Zone, для индийской текстильной промышленности, чтобы дать импульс этот важный сектор.

«Министерство текстиля осознает необходимость более целенаправленного подхода к сектору текстильного машиностроения Индии и поддержки инноваций в отрасли. До настоящего времени министерство текстильной промышленности не придавало должного значения текстильной промышленности, возможно, потому, что она находилась в ведении другого министерства, мы, возможно, не знали о возможностях или не смотрели на этот сектор должным образом. В МТ у нас теперь другая точка зрения. В будущем будет уделено достаточное внимание текстильному оборудованию», — сказал Сингх.

Г-н Сингх привел в пример Зону медицинских технологий AP, которая создала такие системы, что теперь Индия является производителем медицинского оборудования, такого как компьютерные томографы, вентиляторы, аппараты МРТ и т. д., международного качества и на 1/6 или 1 /7 от цены. «Мы хотим создать аналогичную систему для текстильного оборудования. Модель заключается в том, что нам не нужно изобретать велосипед. Мы должны привлечь глобальных игроков, чтобы открыть здесь магазин и помочь им сократить свои расходы. У нас была TUFS для текстильной промышленности. К сожалению, эта схема допускала ввоз подержанных машин, в результате чего страны, продающие подержанные машины в Индию, инвестировали в новейшие технологии, а индийская текстильная промышленность оставалась отсталой. Так что же интересного в разрешении импорта подержанных машин? Теперь все будет по-другому, мы работаем над этим», — заверил Сингх.

«Индия может стать центром производства текстильного оборудования»
Приветствуя инициативу правительства, Г.В. Арас, директор, A.T.E. Enterprises заявил, что Индия вполне может стать глобальным центром производства текстильного оборудования со своим собственным рынком и близостью к другим рынкам текстильного производства. «Годовая потребность Индии в текстильном оборудовании оценивается примерно в 15 000 крор рупий. Едва ли на 6000-6500 крор машин производится в Индии, остальное импортируется в основном из Европы, Китая, Японии. Индийские производители текстильного оборудования вполне способны, но им не хватает новейших технологий. Если TEI также получит какой-то импульс, как текстильная промышленность, я уверен, что это поможет текстильной промышленности расти дальше и быстрее, поскольку стоимость капитала снизится, доступность машин и запасных частей станет легче. Если у нас будет такая зона, о которой упомянул г-н Сингх, индийский TEI увидит много совместных предприятий, если будет обеспечена правильная инфраструктура», — считает Арас.

По его словам, большинство машин, которые сегодня импортируются, это автоматические намоточные машины, бесчелночные ткацкие станки, обрабатывающие машины и, что удивительно, швейное оборудование.

Санджив Бхартиа, директор по маркетингу Dhanesh Weaving, отметил, что еще одной важной возможностью для индийской текстильной промышленности являются машины для переработки экологически чистых переработанных волокон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *