ТЕХНОЛОГИИ ПЛЕТЕНИЯ ГОБЕЛЕНОВ И ПРИМЕНЕНИЕ ИХ В ПРАКТИКЕ
Федорова М.А.
ТЕХНОЛОГИИ ПЛЕТЕНИЯ ГОБЕЛЕНОВ И ПРИМЕНЕНИЕ ИХ В ПРАКТИКЕ
Актуальность темы. Актуальность темы определяется тем, что в условиях современного массового тиражирования произведений прикладного искусства с помощью современных технологий, значительно повышается ценность ручного художественного мастерства, а в художественном оформлении есть возможность проследить наследие исторических стилей.
Анализ литературы. Данная тема в литературе представлена широко. О выразительных возможностях декоративно-прикладного искусства и художественно-композиционных возможности декоративного панно писали Барышников Даглдиян К. [1], Дворкина И. [2], Уталишвили Н. [4]. Проблема взаимодействия гобелена и архитектуры затронул в своих работах Жоголь Т.Е. [3].
Цель статьи. Рассмотреть поэтапное ведение работы, изучить материалы, исследовать технологию плетения гобеленов и применение их в практике.
Изложение основного материала.
Современные технологические возможности, их влияние на фактуру, текстуру и технические свойства влияющие на визуальное и смысловое восприятие гобелена [1].
Перед выполнением изделия необходимо исследовать методологию ведения сложного образа в рисунке изображения.
Определившись с темой, формой и силуэтом будущего изделия. Выполняются несколько предварительных эскизов простым карандашом вписанных в заданную форму. Для проработки деталей необходимо учитывать контраст тона или сближенные отношения, по цвету теплое или холодное, цветовую гамму, необходимо разработать дополнительные эскизы в черно-белом и цветовом варианте [2]. При выборе цветового решения эскиза учитывается: цвет интерьера и найденные цвета экспериментальным путем. Т.е. при переплетении нитей одного цвета с другим образуются новые дополнительные оттенки, которые необходимо учитывать при начальном этапе эскиза. Это позволяет определять общие цвета и эмоциональное воздействие цвета на зрителя.
При получении результата, выполняем эскиз картона в натуральную величину и решаем цветовую задачу. Выбранный цветовой колорит, определяет размер будущего гобелена.
Приступая к следующему этапу, определяемся с материалами и инструментами, которые необходимы при создании гобелена.
Материалы необходимые для работы: основа и уток. Гобелен не может существовать без основы, так как является каркасом гобелена.
Нить основы должна быть прочной и не тянуться, в качестве основы используют льняные (шпагат) или хлопчатобумажные нити (веревки).
Нити утка должны быть мягкими, эластичными, без сопротивления укутывать нити основы. Это может быть шерсть, синтетические волокна (акрил), пакля, шнуры, полоски ткани, металлическая нить и другое [4].
Актуально отметить, что технические возможности станков не отвечают основным требованиям в исполнении сложного гобелена. Мастера заменяют станок на деревянную раму (по горизонтали или вертикали с 2-х сторон закрепленными шурупами на расстоянии 1см.), тем самым, облегчая дальнейшую работу с изделием. Так же ковровая колотушка заменяется стальной столовой вилкой [2].
Необходимо рассмотреть возможность технологического переплетения нитей утка с основой, определяющее будущее изображение гобелена.
Опираясь на основные техники плетения создаем индивидуальное изделие и собственный стиль работы. В изготовлении гобелена учитываются 3 основных метода переплетений нитей разных цветов:
- закрепление утков на общей нити основы;
- простое соединение утков между собой;
- паласная техника.
Следующий этап выполнения гобелена.
С внутренней стороны деревянной рамы крепится эскиз и натягивается основа. При натяжении нити учитывается сила натяжения нити основы. Закономерно учитывать размер, форму, сложность рисунка, цветовые гаммы, переплетения нитей и материалов [4].
Готовое изделие срезаем со станка и обрабатываем края. Готовый гобелен выставляем на металлической или деревянной основе.
Применение гобелена в практике.
Гобелен был преимущественно функциональной частью интерьера, например служил навесом и утеплением помещений, а заодно декоративным украшением – настенным ковром, панно [4].
В современном интерьере сложно увидеть гобелены ручной работы.
Актуально отметить то, что на сегодняшний день стиль и гамма гобеленов изменилась на столько, что современный гобелен гармонично подходит для любого современного интерьера. Также использование современного гобелена в интерьере офиса или квартиры – это модно, стильно, современно, уютно и красиво.
В современном искусстве технология плетения гобеленов применяется не только в декоративном панно, но и в сумках, верхней одежде, обивки мебели и др.
Вывод. Современные мастера гобелена изменяют художественный образ классического визуального мировоззрения в силуэте декоративного панно. Технологические возможности позволяют применять сложные текстуры, керамику, дерево, стекло, металл и другие материалы, передавая замысел сюжета и раскрывая эстетическую идею методологически завершенного образа изделия.
Литература
1. Даглдиян К. Декоративная композиция/ К. Даглдиян – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 368с.
2. Дворкина И. Гобелен за десять вечеров/ И. Дворкина. – М.: Культура и традиции, 1998. – 285с.
3. Жоголь T.E. Декоративное искусство в современном интерьере. / Т.Е. Жоголь. – Киев: Будівельник, 1986. – 193с.
4. Уталишвили Н. Эксклюзивный гобелен. Техника. Приемы. Изделия / Нелли Уталишвили. – М.: АСТ – Пресс Книга, 2011. – 80с.
Гобелены — техника плетения — ibud.ua
Содержание статьи
Разнообразие плетеных гобеленов
Способы изготовления гобеленов
Плетение классического гобелена
Если бы всего лишь месяц назад меня спросили, как я отношусь к гобеленам, я бы, даже не задумываясь ни на минуту, ответила: а что это такое? Тогда я была настолько далека от них! Я жила по привычной для каждого схеме — «дом-работа-дом» и мечтала лишь о долгожданном отпуске где-нибудь подальше от цивилизации и обязательно вдвоем с мужем.
Но мой любимый, после очередного выспрашивания, так где мы проведем наш «вакэйшин», прямо мне заявил, что, скорее всего — на работе. И я сникла, депрессия навалилась на меня просто непомерной ношей, и, чтобы хоть как-то развеяться, я отправилась к подруге. Та давно уже приглашала посмотреть на самодельный то ли коврик, то ли дорожку. Впрочем, неважно, что, главное, мне нужно было срочно сменить обстановку и пожаловаться кому-нибудь на зануду-мужа и на собачью жизнь.
Я была настолько погружена в саможаление, что с трудом смогла ответить на приветливую улыбку подруги. Но тут взгляд мой уткнулся в нечто за ее спиной, и я почувствовала, как тоска отступает, а на смену ей приходит ощущение заинтересованности и легкого любопытства. «Хороша картина», — подумала я, отодвигая подругу, чтобы поближе рассмотреть это чудо акварели или масла. Но когда та отступила в сторону, довольно улыбаясь, я застыла в немом изумлении. В одно мгновение меня будто перенесло в совершенно другой мир, наполненный солнечным светом и неземным спокойствием.
То была не картина, а самый настоящий гобелен. Я долго стояла в немом созерцании этого шедевра. Что только не проносилось в голове, пока я разглядывала каждую деталь, изображенную моей подругой. Я и представить себе не могла, что она способна на это. В виду занятости гобелен создавался три месяца. Подруга подвела меня к компьютеру и мы вместе с ней окунулись в незабываемый мир гобеленов.
Оказывается, что произошли они от самых обычных шпалер, которыми украшали стены залов древних замков, чтобы хоть как-то создать уютную домашнюю атмосферу и одновременно передать величие хозяина, обитавшего там. Во времена средневековья гобеленами называли настенные ковры безо всякого ворса с обязательным изображением какого-либо исторического события или наоборот — простого орнамента.
Местом рождения первого гобелена называют Древний Египет. Хотя в то время их название было другим. Имя свое они обрели уже гораздо позже, в Париже. Жили-были такие себе красильщики Гобелены. Жили и даже не подозревали, что продав свою мастерскую фламандским мастерам, они запечатлеют свое имя в веках. Взяли и продали. А те переделали бывшую красильню под мастерскую по изготовлению шпалер и решили особо не заморачиваться с ее названием, оставив имя прежних хозяев. Их изделия стали довольно популярны и за ними закрепилось название «гобелены» по ассоциации с названием мастерской. Она к тому времени объединила под своим началом все малые производственные предприятия Парижа по изготовлению шпалер и стала самой настоящей Королевской мануфактурой Гобеленов.
Хотя, что интересно, не французские, а немецкие настенные ковры считают одними из самых древних в Европе. Это были целые панно, которые служили не только украшением стен, но и хранителями тепла внутри помещения. Эти ковровые изделия были самыми настоящими произведениями искусств и называли их часто просто «картинами». Изображали же обычно сюжеты из Библии, древних мифов и легенд, разнообразные абстрактные орнаменты или просто природу.
Такой «пейзаж» мог украсить не только столовую в виде картины над камином, но занимать всю стену в кабинете в виде настенного ковра. Но самым эксклюзивным изображением в те времена считались запечатления родовых гербов и фамильных портретов.
Хотя самыми дорогими по себестоимости были все же гобелены на религиозную тематику. В их основе использовался очень качественный материал, а ткали их с применением даже серебряных и золотых ниток. Кроме того, было модно украшать такие ковры драгоценными камнями. Представьте себе: заходишь к кому-нибудь в гости, а там во всю стену, по сути, целое состояние! Я когда узнала, что очень часто такие гобелены попросту преподносились в виде личного презента церкви, долго в себя не могла прийти. Хотя в принципе понятно, зачем: взамен они получали индульгенцию на отпущение грехов. Дорогая, правда, индульгенция получалась! Как я поняла, в то время основными странами-производителями гобеленов считались Франция и Бельгия. А что же Россия, мы как всегда отстаем?
Подруга мне рассказала, что, оказывается, в России первый гобелен появился в качестве подарка одному из наших царей того времени, Алексею Михайловичу, от французского посла. Произошло это еще в ХVII веке. Но было то лишь знакомством с великим искусством ткачества гобеленов.
Производить их в России начали при Петре I, где-то в начале восемнадцатого века специально приглашенные для этого дела снова-таки французские мастера. Причем русская шпалерная мануфактура уделяла большее внимание созданию портретов великих монархов и знаменитых дворян того времени. Особо модным, считалось, иметь у себя личный портрет во всю стену. Хотя для украшения помещений поменьше использовали и самые обычные сюжеты из истории или сценки обычной светской жизни.
История появления гобеленов очень заинтересовала меня. Но еще больший интерес вызвала возможность создавать такие вот ковровые картины самой. И первый вопрос, который я задала моей уже просвещенной подруге — сложно это или нет и что для этого нужно.
Способы изготовления гобеленовСуществует два способа изготовления гобеленов. Самый трудоемкий и дорогостоящий, когда при производстве ковра основу натягивают не горизонтально, а в отвесном положении на специальном станке. Все знаменитые и отличающиеся от других гобелены были вытканы именно таким вот способом. Особо эту технику любили парижские мастера.
Более простой и общедоступный способ с горизонтальным натяжением основы. Эту технику очень любили и любят наши мастера. Сейчас гобелен — это не только ковер во всю стену, но и ковровая подставка под чайник, покрывало на кровать или небольшая картина над туалетным столиком. Его можно повесить в бильярдной комнате или украсить ним стену над кожаным диваном в гостиной в стиле «модерн». Узор гобелена также изменится под стать интерьеру, который он призван дополнить.
Чтобы изготовить гобелен самому, вовсе не обязательно потратить на это всю свою жизнь (более подробно смотрите в статье Гобелены своими руками). Если только вы не стремитесь переплюнуть мастеров древности, создававших свои полотна во всю стену огромных бальных залов. Для того, чтобы выткать простенький пример гобелена, хотя бы в размере со стандартный лист бумаги, вам потребуется не больше четырех-пяти дней. Все будет зависеть от вашего устремления и упорства, а также занятости.
Интересно, что участвовать в создании таких вот гобеленов очень любят маленькие дети. И это им очень полезно, так как развивается не только трудолюбие и эстетический вкус ребенка, но и его тонкая моторика. В специальных магазинах развивающей игрушки продаются для этого особые шнуровки. Но они, как правило, очень однотипны и не могут принести малышу того восхищения и удовлетворения, как совместная работа с мамой над созданием «целой картины», например, на день рождения бабушки. Ну разве не обрадуется та, получив в подарок работу внуков.
Это уже не те классические неворсовые гобелены, но для начала очень даже подойдут. Для их изготовления вам понадобится лишь ковровая канва или любая сетка из крепких нитей или даже проволоки (обязательно с ячейками в форме квадрата), остатки цветных ниток для вязания и специально выпускаемый для этого крючок с лапкой, хотя иногда используют и самый обычный для вязания. А если вы возьмете более крупную сетку-основу, то ребенок может также поучаствовать, пропуская нитки через клеточки вручную.
Плетение классического гобеленаНо больше привлекает, все же, техника создания настоящего гобелена. Пусть небольшого, но изготовленного следуя всем классическим канонам его производства.
Пересмотрев все, что предложила мне подруга, я решила остановиться на вот этом белом паруснике. Во-первых, потому, что он олицетворял мое желание отдохнуть, а во-вторых, его инструкция показалась мне легкой и доступной. Я решила, что сошью затем из него пляжную сумку. И оригинально, и модно, а может, повешу его в детской.
Чтобы начать работу я попросила мужа сделать мне раму, нашла остатки старой шерсти (что-то у себя, а кое-что добрала у подруги, она же дала мне нити для основы). Мне понадобилась также среднего размера картонная полоска (где-то в 5 см высотой) и вилка.
Вначале следует натянуть нити основы на деревянную раму. Нить должна быть льняная или же обычная хлопчатобумажная. Ее мы натягиваем на всю ширину нашего будущего гобелена. Затем мы делим нити на четные и нечетные, вставляя между ними картонную полоску, длина которой не меньше ширины рамы. Она нам нужна, т.к. после окончания работы она поможет нам закрепить нити основы.
После этого той же нитью мы выплетаем две косички. Нижнюю косичку накрепко прибьем к картону, а вот верхнюю — отодвинем до самого верхнего края. Кстати, вместо картона можно использовать самую обычную линейку.
Теперь приступаем к прядению так называемой «заработки», которая представляет собой 1-2 см обычного репсового переплетения. Цвет можно использовать по желанию, так как этот край будет затем подогнут к изнанке. И подшиваем к этой самой «заработке», с тыльной ее стороны, лист бумаги с рисунком будущей картины. Это та, обязательно цветная, схема, по которой и будет воссоздаваться рисунок в нитях.
Вот теперь можно и ткачеством заняться в свое удовольствие.
Переплетение используется все то же, репсовое. Нужно лишь следить, чтобы нитки были одинаковой толщины и не затягивать чрезмерно уток (это горизонтальные полосы), дабы избегать излишнего уплотнения нитей основы. Плотность рядов регулируется самой обычной вилкой или же взятым специально для этого приспособлением. Не давайте нитям основы проглядывать сквозь ваш рисунок.Наступила очередь создания морской пены. Для этого нам понадобится карандаш, которые мы введем между нитями. От толщины карандаша будет зависеть и высота «букле». Не забудьте, что после одного такого ряда «букле» должен обязательно следовать репсовый ряд для укрепления нитей. После нескольких таких рядов продолжаем ткать, следуя рисунку дальше.
Кстати, картон придется несколько раз подшивать к рисунку, чтобы он не отставал и не нарушал формы изображаемых предметов. Он должен вплотную прилегать к нитям. После того, как основной узор будет выткан, мы заканчиваем работу снова-таки небольшой полоской «заработки» и прибиваем верхнюю косичку к полученному гобелену.
Теперь очень аккуратно срезаем готовое изделие с рамы, не забывая при этом оставлять нить основы длиной не менее 4 см. Простенькими узелочками связываем нити основы между собой, чтобы сохранить ее целостность, и подшиваем к изнанке «заработки» и краевые нити. Осталось лишь отпарить наш гобелен (обязательно через вспомогательную ткань).
Вот и все: можно искать для него место в интерьере своей квартиры или среди аксессуаров. Я предпочла сделать из него сумку. За этим занятием, собственно, и застал меня муж однажды вечером. Посмотрев на получившуюся вещь, он вдруг предложил: «А может, ну ее, эту работу! Давно мечтал в Черногорию слетать, ты как?» Полезное оказалось это искусство — гобелены!!!
Что такое ткачество гобеленов? – The Oxford Weaving Studio
На прошлой неделе я хотел написать о разнице между ручным ткачеством и гобеленовым ткачеством, но обнаружил, что мне так много нужно сказать по каждому предмету, что я решил разделить эту тему на две статьи в блоге (ОК , на самом деле 3 сообщения в блоге, так что настройтесь на следующей неделе!). Так или иначе, на этой неделе я расскажу о процессе ткачества гобелена. Итак, давайте погрузимся!
Процесс гобеленового ткачества
Гобеленовое ткачество — ручная техника создания ткани, заключающаяся в работе с одной (или несколькими) прерывистыми нитями утка (горизонтальными нитями), проходящими через основу (вертикальные нити) в нерегулярной последовательности для создания рядов тканого полотна. Работая с короткими, прерывистыми отрезками пряжи, вы можете контролировать, повторяется ли ваш узор или нет, и если да, то повторение может происходить через неравномерное количество нитей основы. По сути, вы больше контролируете размещение пряжи, что позволяет вам более гибко «рисовать пряжей».
Для этого основу обычно располагают на большем расстоянии друг от друга и используют толстую основную нить нейтрального цвета, причем цветные уточные нити полностью покрывают основную нить. За счет полного покрытия основных нитей получается так называемая уточная ткань, которая плотно упакована и требует надежного вплетения прерывистых уточных нитей, тем самым создавая стабильную ткань. (Фото слева направо: 1, 2, 3, Кассандра Смит)
Природа этого процесса позволяет ткачу создавать тканые полотна, обладающие живописными качествами. Изменяя цвета уточных нитей в небольших определенных местах на ткани в целом, ткач может создавать очень подробные рисунки из пряжи. Для современной аналогии вы можете приравнять этот процесс к высокому соотношению пикселей на фотографии. Чем больше пикселей, тем больше четкости и детализации может иметь ткань.
Исторически простота этого типа плетения сделала его уникальным. Работая только с одним рисунком (полотняное переплетение) и ограничивая пряжу только одним типом (или качеством) уточной пряжи, в результате получается однородная плоская ткань, которая полностью покрывает нити основы и создает необычные, детализированные произведения искусства. Конечно, есть исключения из того, что сегодня представляет собой гобелен, поскольку современные ткачи гобеленов не всегда используют простую пряжу для создания плоской ткани с похожей текстурой. На самом деле часто бывает наоборот, но об этом позже.
Одна из проблем ткачества гобеленов заключается в том, что по своей природе процесс ткачества гобеленов предполагает, что их можно соткать только вручную. Поскольку каждая секция утка начинается и заканчивается в разных местах по ширине основы, стандартизированный характер промышленных ткацких станков диктует, что это не может быть достигнуто эффективно или рентабельно. (Когда я пишу это, я должен признаться, что это уже не совсем так, поскольку теперь есть жаккардовые ткацкие станки, которые могут легко, быстро и эффективно создавать сложные гобелены в промышленных масштабах. Но для целей ткача-любителя это все еще остается верным. ).
Характер плетения с частыми остановками также означает, что с технической точки зрения этот тип плетения очень медленный. Это также указывает на то, что после того, как гобелен будет готов, предстоит еще много работы, поскольку на обратной стороне гобелена будет много концов, которые необходимо будет закрепить, чтобы окончательный гобелен оставался стабильным.
(Фотографии слева направо: 1 и 2 Кассандра Смит, 3 года, Кристабель Бальфур)
С учетом этих ограничений типичным типом ткацкого станка, на котором будет работать гобеленовый ткач, является либо вертикальный гобеленовый ткацкий станок с механизмом для переключения кирок (или рядов) полотняного переплетения или рамочного ткацкого станка (доступны разные размеры). Первый помогает полуавтоматизировать процесс ткачества, второй полностью выполняется вручную. Оба ткацких станка обычно располагаются в вертикальном или полулежачем положении, чтобы облегчить сидение в течение длительного периода времени более комфортно.
Важность обоих этих типов ткацких станков заключается в том, что они позволяют ткачу видеть свою работу в целом. Отступая назад или держа свою работу на расстоянии вытянутой руки, ткач может лучше видеть общий ход своей работы. Поскольку они часто работают с небольшими подробными разделами, невероятно полезно увидеть, как этот небольшой раздел соотносится с общим рисунком или иллюстрацией.
Я должен упомянуть, что по-прежнему можно создавать гобелены на напольном или ручном станке, однако, поскольку оба этих типа станков полагаются на наматывание основы на навивку по ходу работы, это закрывает ткачам обзор всей работы. . Поэтому остается, что сложные и замысловатые узоры лучше всего плести на вертикальных или крупногабаритных рамных станках.
Гобеленовое ткачество сегодня
Сегодня в современном ткачестве используются различные типы гобеленов, но обычно они делятся на 2 категории: ковры или гобелены. Безворсовые ковры и напольные покрытия — это то, что у многих ассоциируется с гобеленом. Их легко узнать по их плоской, плотной конструкции из толстой жесткой шерсти, и сегодня вы можете найти примеры во многих современных домах. (Фото слева направо: 1, Жаклин Джеймс Коврики, 2: Angie Parker Textiles, 3: Кассандра Смит)
Настенные ковры носят более декоративный характер, поскольку они предназначены для подвешивания, и вы найдете множество невероятных традиционных примеров, висящих в церквях или музеях по всему миру. Современные настенные ковры в последнее время стали более популярными как способ привнести тепло и текстуру в дома и рабочие места.
Сегодня ткачи гобеленов переживают возрождение, так как новые методы и процессы помогли расширить их знания, а доступ к материалам стал преобладающим. Это привело к тому, что множество современных ткачей раздвинули границы того, что обычно считается ткачеством гобеленов, чтобы создавать самостоятельные произведения искусства.
Бесплатные проекты и руководства по ткачеству гобеленов
Если вы хотите окунуться в ткачество гобеленов и не знаете, с чего начать, это БЕСПЛАТНОЕ руководство по ткачеству гобеленов — с 3 бесплатными проектами! — станет идеальной отправной точкой.
Редакция Long Thread 28 сентября 2022 г. — 4 минуты чтения
Эта сумка для гобелена, разработанная Сарой Светт, была соткана из картонной коробки. Кредит фотографии: Джо Кока
Я люблю ткать гобелены по многим причинам. Это позволяет вам рисовать пряжей, смешивая цвета так же легко, как художник смешивает масла на палитре. Вы можете создать глубину и чудо на плоской поверхности или добавить такие техники, как сумак и ворс, которые сделают вашу поверхность не такой уж плоской. Гобелен может быть почти фотореалистичным, а может вызывать глубокие воспоминания с помощью самых простых форм. Вы можете плести гобелен на модном ткацком станке, на простой деревянной, медной или ПВХ раме или на куске картона. Гобеленовое ткачество легко переносится, если вы не делаете эпическое произведение, и оно дает медленное плетение, пальцы в основе, тактильное удовлетворение, которое я люблю.
Загрузить
Схемы и советы по ткацкому ткацкому станку в этой бесплатной электронной книге охватывают прекрасный набор стилей ткачества. Вот краткий обзор того, что вы найдете внутри.
Узнайте, как сделать подвесной гобелен на стене
Фото: Joe Coca
Гобелен Geometry Man Карен Донд Карен наткнулась на этот дизайн, когда создавала образец для своего сертификата качества. Она расставляла случайные геометрические фигуры в своем программном обеспечении для проектирования, когда появился «Человек-геометрия»! Создайте своего собственного «Геометрического человечка» или попробуйте другие геометрические узоры. В любом случае, это простой способ перейти прямо к тренду тканых настенных украшений. Вы научитесь плести прямые линии, кривые и диагонали, все с бесшовными соединениями утка.
Сделайте подставку для ткацкого станка из художественного мольберта
Фото предоставлено: Карен Пигорш Рамные ткацкие станки популярны среди ткачей гобеленов из-за их портативности, низкой стоимости и простоты деформирования. Обычно рамный ткацкий станок используется на коленях, балансируя на краю стола, но это не очень эргономично. В этой статье вы научитесь использовать мольберт из ящика художника, чтобы сделать подставку для ткацкого станка.
Картонный ткацкий станок для гобеленов своими руками
Фото предоставлено Сарой Светт Плетение на коробке доставляет огромное удовольствие. Вы можете не торопиться и играть с цветными блоками без модного оборудования. Сара обычно рекомендует небольшую коробку для вашей первой сумки, но нет предела веселью, которое вы можете получить, играя с размером, формой и дизайном, чтобы соответствовать будущей жизни сумки.
Гобеленовое плетение на пяльцах
Фото: Маргарет Виндекнехт
Клиновое переплетение в миниатюре Маргарет Виндекнехт Эта статья представляет собой введение в очень уникальную адаптацию этой старой техники плетения гобеленов, которую Маргарет называет гобеленом с вытянутыми нитками, потому что она похожа на вышивку с вытянутыми нитками. Это делается из хлопчатобумажной или льняной ткани на пяльцах с использованием хлопковых, шелковых или шерстяных ниток мулине, продетых в гобеленовую иглу. Эти миниатюрные гобелены с клиновидным переплетением могут быть представлены в виде произведений искусства в рамах, тканых изделий ручной работы в масштабе кукольного домика или даже в виде небольших украшений.