Коврик крючком из старых вещей: идеи для творчества
Хотите дать новую жизнь старым вещам? Тогда утилитарное рукоделие — это отличный способ из уже отслуживших вещей создать что-то новое, оригинальное и полезное в быту. Вторсырье — это спасение для творческих натур, любительниц домашнего рукоделия, которые желают сэкономить на покупке материалов, но без потери эстетики и качества будущего шедевра.
Можно связать коврик крючком из старых вещей, лоскутков, остатков пряжи, ношеных предметов гардероба. Такие дизайнерские половички станут не только украшением интерьера, но и весьма практичным и уютным его дополнением.
Можно связать коврик крючком из старых вещей, лоскутков, остатков пряжи, ношеных предметов гардероба. Такие дизайнерские половички станут не только украшением интерьера, но и весьма практичным и уютным его дополнением.
Содержание
- 1 Идеи для творчества
- 2 Вяжем яркую ковровую дорожку
- 3 Ажурный половичок
- 4 Овальный коврик
Идеи для творчества
Утилизация старых вещей с пользой — так можно охарактеризовать плетение или вязание стильных и практичных изделий из тряпок своими руками.
Половики для детской
Утилитарное рукоделие вошло в практику многих мастериц. Это не просто хобби, а возможность дать новую жизнь старым вещам. Затратив минимум времени и средств, можно создать настоящий дизайнерский шедевр, который станет изюминкой любого интерьера. Не спешите выбрасывать старые футболки и рубашки, колготки со стрелками, простыни и наволочки, пришедшие в негодность. Есть множество интересных идей на тему, как связать коврики из старых вещей крючком. Предлагаем новичкам обучиться необычному мастерству на примере мастер-классов.
Идеальный бесшовный круг узором «галочка»
Вяжем яркую ковровую дорожку
Ковровая дорожка — классическое покрытие для длинного коридора. Еще наши бабушки освоили принцип безотходного производства, изготавливая яркие, практичные и теплые коврики, связанные из лоскутов.
Предлагаем простой урок по созданию прямоугольного коврика:
- Для работы потребуется особая пряжа. Чтобы ее заготовить, можно использовать старые простыни, рубашки, любые старые текстильные изделия. Если для заготовки используется несколько вещей, желательно, чтобы они были одинаковой фактуры.
- Режем материал на длинные полосы шириной в 1-1,5 см, связываем ленты между собой и сматываем в клубок.
Совет!Чтобы половичок получился разноцветным, можно чередовать цвета лент.
- Вязать коврики удобнее крючком потолще. Набираем сначала цепочку из воздушных петель, в первом ряду провязываем столбики без накида. Дойдя до конца ряда, набираем одну воздушную петлю, переворачиваем работу на изнанку и продолжаем вязать. Переворачивая с лицевой стороны на изнаночную, а затем обратно, вяжем дорожку нужной длины.
Новичкам придется по вкусу такой способ изготовления. Для вязания требуются базовые навыки, не нужно специальных схем. Несмотря на весьма примитивный способ вязания, результат непременно порадует и удивит. Стильная, яркая и практичная ковровая дорожка без затрат станет украшением для коридора.
Материал для ковровой дорожки
Предлагаем простой урок по созданию прямоугольного коврика:
- Для работы потребуется особая пряжа. Чтобы ее заготовить, можно использовать старые простыни, рубашки, любые старые текстильные изделия. Если для заготовки используется несколько вещей, желательно, чтобы они были одинаковой фактуры.
- Режем материал на длинные полосы шириной в 1-1,5 см, связываем ленты между собой и сматываем в клубок.
Совет!Чтобы половичок получился разноцветным, можно чередовать цвета лент.
- Вязать коврики удобнее крючком потолще. Набираем сначала цепочку из воздушных петель, в первом ряду провязываем столбики без накида. Дойдя до конца ряда, набираем одну воздушную петлю, переворачиваем работу на изнанку и продолжаем вязать. Переворачивая с лицевой стороны на изнаночную, а затем обратно, вяжем дорожку нужной длины.
Новичкам придется по вкусу такой способ изготовления. Для вязания требуются базовые навыки, не нужно специальных схем. Несмотря на весьма примитивный способ вязания, результат непременно порадует и удивит. Стильная, яркая и практичная ковровая дорожка без затрат станет украшением для коридора.
Материал для ковровой дорожки
Ковровая дорожка крючком
Ажурный половичок
Круглый ажурный половичок станет изящным интерьерным дополнением в гостиной или спальне. Основным составляющим является пряжа: просто нарезаем старые трикотажные футболки на полоски, вытягиваем каждую в длину, связываем между собой и сматываем в клубок. Связывать ленты нужно аккуратно, большие узлы нарушат эстетику ажурного узора. Есть простой способ соединения лент: на концах делаем прорези, складываем, чтобы они совпадали. Затем другой конец верхней полоски вытягиваем снизу через совмещенные прорези. В результате получается незаметный и аккуратный узелок.
Такой половичек отлично впишется в любой интерьерПриступим к вязанию:
- Для вязания потребуется крючок No15. Процесс начинаем с «волшебного кольца» — амигуруми. Вокруг указательного пальца на левой руке трижды обернем пряжу, снимем ее. В получившееся кольцо проденем крючок, вытянув конец рабочей нити. В петельку снова протягиваем пряжу, образуя скользящую петлю на кольце.
- Получившуюся петельку нужно обвязать одиннадцатью столбиками с накидом. После вывязываем соединительный элемент, замыкая кольцо.
- Переходим ко второму ряду. Провязываем в каждой нижней петле по два столбика с накидом, всего их должно получиться 24.
- Третий ряд вяжем по аналогии со вторым, в результате получается уже 36 столбиков с накидом. Так вязание постепенно расширяется, образуя ровный круг.
- В четвертом ряду вяжем простой ажурный узор.
- В пятом ряду вяжем все столбики с накидом. Чтобы коврик расширялся равномерно, добавим в каждый четвертый столбик внизу по два столбика с накидом.
- Далее добавим нить другого цвета, принцип вязания аналогичный. В конце закрепим работу, чтобы нить не расплеталась. Красивый ажурный коврик готов.
Половички для дома
Освоив урок вязания коврика крючком из старых вещей по схеме, не стоит останавливаться на достигнутом. В такой же технике можно связать не только половичок, но и нарядное покрывало для софы в гостиную, оригинальные сидушки на стулья, салфетки. Изделия получаются мягкими, приятными на ощупь, дарят хозяевам комфорт и тепло в доме.
Вяжем ажурный коврик
Овальный коврик
Связанный своими руками овальный бабушкин коврик станет уютным дополнением в спальню, детскую комнату.
Если сделать практичную основу из влагоотталкивающих материалов, половичок можно постелить в ванной. Для того чтобы изготовить такое изделие, достаточно базового умения в искусстве вязания крючком. Вяжется он по схеме, основные элементы — простые петли.
Набирается цепочка из воздушных петель. От ее длины зависит размер самого изделия. Чтобы правильно рассчитать, просто ширину ковра нужно отнять от его длины. Не забывайте, что цепочка немного растянется, это нужно учесть при расчете размера. Новичкам лучше использовать наглядную схему, чтобы работать было проще и понятнее. Вяжется коврик по спирали, чередуя столбики.
Для творческого вдохновения используйте подборку наших идей и мастер-классов. Экспериментируя с фактурой и цветовой гаммой, используя различные схемы, можно вязать настоящие шедевры. Такие самобытные вязаные коврики крючком станут приятным подарком на новоселье, привнося в дом уют и тепло.
Как вязать овальный коврик
youtube.com/embed/AYWIuL3UZpE» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Если сделать практичную основу из влагоотталкивающих материалов, половичок можно постелить в ванной. Для того чтобы изготовить такое изделие, достаточно базового умения в искусстве вязания крючком. Вяжется он по схеме, основные элементы — простые петли.
Набирается цепочка из воздушных петель. От ее длины зависит размер самого изделия. Чтобы правильно рассчитать, просто ширину ковра нужно отнять от его длины. Не забывайте, что цепочка немного растянется, это нужно учесть при расчете размера. Новичкам лучше использовать наглядную схему, чтобы работать было проще и понятнее. Вяжется коврик по спирали, чередуя столбики.
Для творческого вдохновения используйте подборку наших идей и мастер-классов. Экспериментируя с фактурой и цветовой гаммой, используя различные схемы, можно вязать настоящие шедевры. Такие самобытные вязаные коврики крючком станут приятным подарком на новоселье, привнося в дом уют и тепло.
Как вязать овальный коврик
Как сделать домашний коврик?
Теплый и уютный домашний декор, беспрецедентная актуальность которого в последние десятилетия удачно используется дизайнерами для предложения новых изделий, может быть вполне сделан своими руками, причем не хуже, чем это делают знаменитые мастера. Такой декор делает обычное жилое пространство по-настоящему родным домом. Одним из таких любимых предметов декора, безусловно, являются коврики. Еще недавно модная тенденция оформления интерьера ковровыми изделиями в восточном стиле видоизменилась. Она преобразовалась в нечто новое, минималистично-уютное, незамысловатое, но исключительно дополняющее любой интерьер. Тканные, валяные и вязаные коврики при всей своей простоте способны органично влиться в практически любой интерьерный дизайн, разбавить строгие минималистические линии современных органических интерьеров, внести бионическую составляющую в классический дизайн, сделать интересными и современными статичные «старые» стили, стать изящным дополнением в интерьерах стилей ар-деко, модерн, поп-арт и пр.У славянских народов ковровые изделия и половики относятся к «низовым» техникам, которые не предполагают высокий уровень мастерства как ткачество более тонких тканей, плетение кружев, кружевное вязание. В русских избах половиками было принято покрывать лавки, сундуки, спальные места на печах. Со временем хозяйки их стали использовать для утепления пола и как предмет декора, в качестве прикроватных или входных ковриков.
Тканые дорожки, круглые коврики традиционно выполнялись из вещей, которые отслужили свой век, это своеобразная техника переработки, и придание нового качества старым вещам. Домотканые дорожки стали популярны в XIXвеке. В качестве материала также применяли отчёсы льна, коноплю, лыко, солому, то есть материалы, которые не могли использоваться для ткачества. Половики из грубых материалов использовались при входе в избы, из более мягких тканей применялись как покрывала. Изначально ткань резалась на длинные куски шириной 0,5-2 см, а после прокручивалась на веретене. Дальше их ткали обычным способом, используя в качестве основы нити из прочного материала — конопляные, льняные, хлопчатобумажные. Обычно метод ткачества половиков предполагал двухнитовую технику, но встречались также коврики тканые на трех- и четырех нитях.
Для ткачества половиков использовались специальные берды с более крупными зубьями, они применялись для сбивания нитей в единое полотно.
Как правило, не существовало какого-то специального эклектического смысла в рисунках и орнаментах дорожек как это свойственно другим техникам народного рукоделия. Декоративный эффект достигался за счет разного цвета нитей, больше всего встречаются «иррегулярные» дорожки без какого либо ритмического рисунка. В смене цвета нити не существовало никакой системы, дорожки напоминали живописное поле и всегда превосходно украшали интерьер. В качестве украшения половиков использовались различные техники, например, применялись «бантики» и «бабочки», которые делались из контрастных вставок с поднятым ворсом. Для сложных узоров использовались известные текстильные техники: оборачивания, закладного ткачества, ручных переборов. В качестве декора или границы рапорта делались «косички» — белая и красная или черная нити скручивались вместе и использовались для прокладывания полосы узора.
Кроме домотканых половиков на Руси были популярны круглые коврики. Для плетения таких ковриков использовалась более сложная техника плетения косичкой на основе, немного позже для упрощения использовались сплетенные косички, которые сшивались между собой, также широко использовалась техника вязания половиков крючком. В качестве основного узора при вязании крючком применяется обычный столбик без накида.
Входные коврики
Вход в жилище имеет определенный эклектический смысл. Входные коврики являются визитной карточкой любого дома, они передают эмоции хозяев, радостно приветствуют всех вошедших, защищают дом от «дурной» энергии и сглаза. Кроме того, входные коврики должны быть функциональными, крепкими, их изготавливают из плотных грубых материалов, часто на прорезиненной основе. Входные коврики обычно делают из темных материалов, чтобы они меньше пачкались. Идеальным решением для входа будут яркие разноцветные деревенские коврики, на которых не видна грязь.
Популярным решением для входа будут различные соломенные коврики, которые можно сплести самостоятельно — используются как техники плетения косичкой, так и тканая техника. Единственным недостатком таких ковриков является тот факт, что со временем солома начинается сыпаться, однако качественный срок службы таких ковриков составляет несколько лет.В качестве материала для изготовления входных ковриков рекомендуется использовать жесткие толстые веревки, декоративность коврику придают разные цвета. Крепление веревочной нити в таких ковриках может делаться по-разному. Выполненная из веревки декоративная часть коврика крепится с помощью силикона или клея, а потом приклеивается на прорезиненную основу. Такой коврик вполне может быть использован на улице.
Коридорные половички
Безусловно, традиционная славянская техника изготовления половиков позволяет сделать из напольных дорожек нечто большее, чем просто покрытие. В настоящий момент разноцветные дорожки являются полноценным декором, которые вносят жизнеутверждающую нотку в любой интерьер. Элемент декоративной органики, придание вещам возможности второй жизни, удивительно позитивные цветовые образы, конечно, делают применение такого традиционного декора популярным. Немаловажно, что такие тряпичные половики хорошо стираются, не изнашиваются, не накапливают пыль, чем не могут похвастаться другие напольные покрытия, представленные в магазинах в широком ассортименте. В большинстве случаев такие коврики натуральные, хотя могут использоваться и синтетические ткани. Коврики могут быть как летние, так и зимние шерстяные. Сменные коврики очень удобно хранить в свернутом виде в шкафу.
Современные тенденции изготовления ковриков
Ручные техники изготовления различного декора давно эксплуатируются дизайнерами, не исключением являются и коврики, которые предлагают огромное пространство для творчества и самовыражения. Используемые техники позволяют создавать практически любые узоры, экспериментировать с цветом, создавать новые оригинальные решения. И всегда цветные коврики будут связаны с позитивными эмоциями и счастьем. Их любят дарить, украшать интерьеры и создавать самостоятельно.Простой и доступной техникой плетения ковриков, безусловно, считается техника плетения «косичкой» и сшивания отдельных косичек между собой. Использование различных материалов позволяет проводить сногсшибательные эксперименты как, например, изготовление ковриков из флисовых лент различных цветов. Такие коврики могут быть использованы в качестве покрывал, салфеток. Новые материалы для плетения, конечно, позволяют более тщательно подбирать цветовую гамму, она становится более гармоничной, изысканной. Мастера используют мягкие переходы между оттенками, экспериментируют с формой коврика, создают удивительные коллажи, которые вливаются практически в любой интерьер. В представленном внизу примере, косички сплетаются, для сшивания коврика прокладывается строчка «зигзаг».
Объектом авторского дизайна становятся коврики для детских и спален. В настоящий момент изготавливаются мягкие коврики из помпонов, пушистые ворсовые коврики, коврики филейной техники. Такие коврики занимают достойное место у каминов, возле кроватей, в детских.
Коврики могут быть выполнены в технике гобеленов, пожалуй, это будут самые дорогостоящие коврики, но результат превзойдет задуманное. Гобеленовая техника ткачества в последнее время становится все более популярной, именно поэтому она используется мастерами для изготовления дорогих авторских ковриков. Заранее созданный эскиз, тщательный подбор ниток позволяет получить экстра-результат. Для удобства изготовления за основой крепится цветной эскиз в натуральную величину. Плетение ковров по технике гобелена — кропотливая и медленная работа, но результат стоит временных затрат.
Как сделать коврики своими руками
Изготовить коврики самостоятельно можно несколькими способами. Самым простым методом будет плетение ковриков косичкой. Это нетрудоемкий простой и эффективный способ получить красивый коврик с собственным дизайном, идеально подходящим под ваши предпочтения. Схема плетения косички в три и пять сложений показана выше. Формы ковриков из косички могут быть совершенно разными. Если вы решили изготовить коврик из старых вещей, то тряпичная нить должна быть соответствующим образом подготовлена.Для красивого плетения косички важно делать чистые соединения тряпичных лент между собой. Это можно сделать следующим образом.
Коврики косичкой могут быть также сплетены на основе, это позволяет исключить необходимость сшивать косички.
Плетение коврика можно делать на достаточно простом оборудовании, причем длину коврика также можно регулировать, переставляя полотно. Радиальные коврики плетутся по той же технике с радиально закрепленной основой. В зависимости от толщины матерчатой нити можно регулировать размер раппорта, конечно, чем тоньше исходные ткани, тем будет тоньше нить. Как было показано выше, тонкие ткани укрепляют несколькими сложениями.
Альтернативой плетения на станке может быть вязание крючком. Причем получаются очень красивые коврики из бельевых и блузочных тканей. Если вы делаете нить из маленьких кусочков ткани, то советуем резать ее по кругу, чтобы избежать многочисленных соединений. Подготовка нити и само плетение процессы кропотливые, как правило, плетение 1 м? коврика занимает около 5 часов. На готовом изделии нужно хорошо закрепить нити основы. Во многих случаях края дорожки обшиваются лентой, которая может быть дополнительным декором. Наиболее часто нити основы закрепляются и оставляются в виде бахромы, украшающей края дорожки. Плетение на основе позволяет делать разнообразные рисунки. Фактура вашего коврика будет зависеть от толщины нити, чем тоньше нить, тем больше коврик будет похож на гобелен. В заключение скажем несколько слов о создании ворсовых ковриков на основе. Такие коврики приятны к телу, а техника позволяет создавать сложнейшие рисунки. Для того чтобы сплести коврик, нужно заготовить крепкую основу с редкими нитями и подготовить нити одной длины. Как правило, такие коврики выполняются из пряжи. Крепление ворса проводится по схеме, которая показана на рисунке.
Также интересным решением является изготовление ковриков из помпонов, для этого необходимо сделать сначала помпоны по схеме, расположенной ниже, затем они крепятся на основу. Из заготовок разного цвета можно создавать различные рисунки, изготовление ковриков из помпонов является превосходным способом утилизации остатков пряжи.
Заключение
Различные варианты ковриков — входных, прикроватных, дорожек, половичков, позволяют нам сделать любое, даже самое скромное жилье, уютным и комфортным. Коврики могут быть изготовлены из различных материалов, предназначаться для разных сезонов. Они удобны для хранения, уборки, достаточно износостойки. Кроме того, старинные техники изготовления половичков позволяет избавиться от надоевших вещей и дать им новую жизнь в виде коврика, который долгие годы будет радовать ваш глаз. Недаром плетение ковриков уходит своими корнями в глубокую древность, в них есть что-то особенно теплое и метафизическое, как будто вышедшее родом из детства.Как мы попытались показать, различные коврики могут быть изготовлены самостоятельно, для этого могут быть использованы ненужные матерчатые лоскутки или новая ткань. Все зависит от вашего желания, возможностей и фантазии. Любой коврик будет самобытным и по-настоящему авторским.Андреева Жанна, rmnt.ru
Из архивов: переплетение истории через искусство
Плетеная корзина, приписываемая Китти Джонсон, члену племени Кавайису. Вероятно, сделано недалеко от Викторвилля, Калифорния, около 1900 года. Использование материала джункус (оранжевые нити для шитья) типично для корзин, сделанных недалеко от Викторвилля людьми чемеуэв и кавайису. Из коллекции Чапула/Ричардсона. Фото Энтони Ричардсона для Antique N ative American Basketry of Western North America
Когда Алан Блаугрунд начал собирать индейские корзины, он ездил на аукционы и торговые выставки в поисках своей следующей находки. «Я только начал их покупать и пытался понять, почему один выглядит иначе, чем другой», — сказал Блаугрунд, житель Альбукерке и дерматолог по профессии. Несмотря на его научный взгляд, идентификация все еще оставалась сложной темой. Хотя существовали различные академические статьи, описывающие различные стили плетения корзин, не было ни одного источника, в котором была собрана эта информация, что затрудняло для коллекционеров определение того, какие корзины были созданы какими племенами.
Итак, десять лет назад Блаугрунд объединился с Джоном Каниа, владельцем галереи Каниа-Феррин в Санта-Фе, которая специализируется на корзинах и других ремеслах коренных американцев. Вместе пара провела десять лет, исследуя и написав книгу « Старинные индейские плетеные изделия западной части Северной Америки », которая была опубликована [в 2014 году]. Сосредоточив внимание на «золотом веке» корзин, который длился между 1890 и 1930 годами, книга представляет собой отчасти историю, отчасти руководство для коллекционеров и отчасти антропологический отчет. Недавно мы говорили с обоими авторами об их книге, в том числе о влиянии некоренных дилеров на традиционный дизайн, роли женщин как экономических катализаторов и о том, что привело к увлечению коллекционированием корзин в начале 20-го века. Отредактированная стенограмма нашего разговора приведена ниже.
NEA: Вы пишете, что форма и дизайн корзины не так показательны для происхождения, как техника плетения и материал. Можете ли вы рассказать мне немного о том, почему?
КАНИЯ: Корзины делаются по всей планете, и их делают уже много тысяч лет в различных культурах. Плетение, как правило, выполняется с использованием определенного ограниченного количества техник. Эти различные методы в основном обеспечивают только двухмерную сетку для концепций дизайна. Таким образом, виды дизайна, которые вы можете придумать, как правило, очень ограничены и часто встречаются неоднократно, не только от племени к племени, но и от различных культур по всей планете. Таким образом, вы столкнетесь с реальной проблемой, касающейся племенной идентичности.
BLAUGRUND: Ступенчатый рисунок или рисунок ладов используется повсеместно, и если вы посмотрите на корзины из Калифорнии, Аризоны или даже Тихоокеанского Северо-Запада, вы часто увидите некоторое подобие этого рисунка повсюду. Но вы не увидите, чтобы материал, который растет в пустыне, использовался в корзине на Аляске. Таким образом, вы должны использовать множество аспектов — материалы, технику и дизайн — чтобы придумать идентификацию.
NEA: Вы много пишете о связи между изготовлением корзин и экономическим развитием в период времени, который вы исследовали. Не могли бы вы немного рассказать об этом и о том, как изготовление корзин стало важной экономической силой?
КАНИЯ: В то время большинство коренных жителей жили в резервациях и в значительной степени зависели от подачек правительства. Или, если они были одной из групп, не попавших в резервацию, они как бы бродили по своей основной родине в поисках случайных заработков. Мужчины, например, часто были работниками ранчо, шахтерами, парнями из каторжных работ, а женщины, которые путешествовали с ними, — их жены и дочери — убирали дома, стирали и тому подобное. Но, кроме того, у женщин также был бы невероятный талант делать эти прекрасные произведения искусства, плетение корзин. Собирать плетеные изделия стало очень модно в конце 19 века.века, и так продолжалось до тех пор, пока Великая депрессия не выбила всех из колеи. Женщины, делающие корзины, во многих случаях становились довольно известными, как Дат Со Ла Ли или Элизабет Хикокс. То, что они делали, заключалось в том, чтобы привнести культуру коренных народов в экономику наличных денег, которой до этого не существовало, и позволить семьям жить лучше с экономической точки зрения.
Корзина помо с тремя стержнями, около 1900 года. Это необычно, так как большинство корзин с помо из бисера имеют спиральную спираль. Производитель неизвестен. Фото Энтони Ричардсона для Старинные плетеные изделия коренных американцев западной части Северной Америки
NEA: Как вы думаете, что привело к увлечению коллекционированием в то время?
БЛАУГРУНД: Период времени, который называли Золотым веком коллекционирования корзин, пришелся примерно на то же время, когда стало популярным движение искусств и ремесел. Таким образом, использование всего, что было сделано руками, а не машинами, стало очень популярным. Другое дело, что туристическая индустрия открыла для себя западную часть Соединенных Штатов. Железные дороги способствовали развитию туризма. Таким образом, сочетание оценки товаров ручной работы и взаимодействия не-аборигенов с туземцами действительно во многом этому способствовало. На востоке были компании, которые заказывали 500 корзин и продавали их в универмагах Нью-Йорка. Я лично думаю, что они продавались, потому что были красивы, но также стало модным иметь что-то, сделанное вручную в вашем доме, особенно если это была вещь коренных американцев.
NEA: В вашей книге рассказывается о нескольких конкретных дилерах, таких как Грейс Николсон и Эйб Кон, которые по-разному повлияли на изготовление корзин. Не могли бы вы рассказать о долгосрочном влиянии дилеров и коллекционеров на изготовление корзин с течением времени?
БЛАУГРУНД: Это были люди, которые действительно помогли создать рынок, поэтому они оказали благотворное влияние на него. Другой эффект, о котором можно было бы спорить, был ли он полезным или нет, заключается в том, что они повлияли на конструкцию и дизайн корзин. Они призвали коренных жителей перейти от своих основных племенных моделей к чему-то, что некоренные жители сочли бы более привлекательным. Они добавили цвета, они начали делать вещи, о которых коренные жители никогда бы не подумали, например, чашки, блюдца, подносы и корзины для бумаг. Но в конечном итоге это было хорошо для женщин, которым нужно было зарабатывать деньги и нужен был источник дохода. Таким образом, они были готовы попасть под влияние этих дилеров, чтобы сделать что-то, что дилеры были готовы продавать для них. По большому счету, [ткачи корзин] не жили в космополитических районах. Они жили в очень сельской местности, и у них не было возможности доставить свои товары на рынок.
KANIA: Плетение американских индейцев всегда развивалось, но в традиционных обществах плетения были определенные правила, законы и табу в отношении того или иного занятия, которые не позволяли им делать то, что им хотелось. Таким образом, вы получаете эту новую концепцию рынка. Вы делаете вещи на продажу, вы больше не ограничены этими традиционными границами или правилами. Если это делается для продажи, то, так сказать, все идет.
Было стремление изменить дизайн, изменить цвет, убрать некоторые элементы дизайна из плетеных изделий. Скажем, например, что-то, что мы обычно называем плавающими элементами, которые представляют собой небольшие элементы дизайна, которые просто плавают на заднем плане. Случилось так, что дилеры призвали исключить эти поплавки из репертуара корзин в пользу большого динамичного дизайна, который окружали эти маленькие поплавки. Таким образом, вы оказали большее визуальное влияние на эти корзины. Все это, конечно, делалось самими ткачами, но при поддержке особенно влиятельных дилеров и/или хороших друзей белых людей, которые были крупными коллекционерами. Так что определенное влияние имеет место, даже если оно и не предполагалось. Была одна культура, серьезно влиявшая на другую своими привычками в отношении того, что она покупала.
БЛАУГРУНД: Другим эффектом взаимодействия неместной культуры и местной культуры было изменение экологии, поскольку материалы больше не были доступны. Были расширены дороги, перекрыты реки, созданы парковки. Таким образом, материалы, которые люди веками выращивали в дикой природе, больше не были доступны. Таким образом, современным ткачам часто приходится приспосабливаться, используя сегодня вещи, которые не использовались бы нашими предками. И это прискорбно, но это реальность того, что произошло.
КАНИЯ: Это другой вид эволюции всего процесса плетения, который намного лучше, чем его вымирание.
Корзина пуэбло из Нью-Мексико XIX века. Фото Энтони Ричардсона для Антикварное плетение коренных американцев в западной части Северной Америки
NEA: Каково сейчас общее текущее состояние плетения корзин — как оно изменилось, а также как изменилось коллекционирование?
BLAUGRUND: Если вы посмотрите на современный рынок коренных американцев в Санта-Фе, например, во время индийского рынка, вы увидите, что в плетеных изделиях изготавливаются чудесные, чудесные плетения. И это верно не только в западной части Соединенных Штатов, но также и в восточной, и в южных частях. Таким образом, в плетении корзин произошел настоящий ренессанс, часто потому, что несколько пожилых людей, которые поддерживали этот поток техники, нашли молодых людей, интересующихся их культурой. Я не скажу, что сейчас оно процветает, но оно, безусловно, снова становится очень активным ремеслом, чего нельзя было сказать 45 или 50 лет назад.
Многие из ремесленников — молодые, которые откололись в своем собственном направлении. Они не просто делают традиционные вещи, они делают свои собственные очень творческие художественные концепции и комбинируют новые материалы, новые формы и новые техники вместе в произведение. И это касается бисероплетения, а также всего остального. Все выжившие формы искусства идут по новым новаторским дорогам и путям. Так что там происходит много необычайно творческой изобретательности.
NEA: Чему вы больше всего удивились за десять лет исследований и написания этой книги?
КАНИЯ: Ну, я думаю, лично для меня [это было изучение] того, насколько важны женщины в создании этого искусства и в переходе коренных народов в денежное общество. Это то, о чем вы обычно не думаете, когда идете в музей и смотрите на вещи. Как бы прекрасно это ни было, ваш разум не сразу соображает, что ей нужно было сделать, чтобы собрать, обработать, сделать эти корзины. Кому она их продавала? Я имею в виду, что она где-то в глуши, на ферме в Тимбукту или где-то еще, а ее муж пасет скот или где-то в шахте. Внезапно до вас доходит сложность этих обществ и то, как им приходилось переходить с работы на работу и из города в город.
БЛОГРУНД: Я согласен с этим. Я бы не сказал, что это было неожиданностью, но это была действительно глубокая признательность и восхищение женщинами, создавшими эти прекрасные вещи. В течение многих лет я смотрел на них как на вещь; Я не связывал их с производителем, как я думаю, должен был. Но как только вы начнете читать о них и углубляться в них, вы действительно почувствуете признательность людей, которые их создали.
Заинтересованы в плетении коренных американцев? Познакомьтесь с Анишинабэ (группа Gun Lake), корзинщиком Black Ash Basketmaker и сотрудником Национального наследия NEA 2018 года Келли Чёрч (Оттава/Поттаватоми) здесь. Затем настройтесь, чтобы отпраздновать Черч и другие стипендии NEA National Heritage Fellowships 2018 на праздничном концерте, который будет транслироваться в прямом эфире в пятницу, 28 сентября, в 20:00. ЕТ. (Собираетесь в этот день в Вашингтоне? Узнайте, как получить бесплатные билеты на концерт, здесь.)
Первоначально эта статья была опубликована в блоге Art Works 17 сентября 2014 г.
Мое путешествие по плетению и скульптуре из волокна — искусство превыше легкости
Кристи Филлипс
Еще со времен колледжа я обнаружил, что всякий раз, когда я работаю в двухмерной форме искусства (например, в гравюре, масляной живописи или пастели), мне нужно дополнить ее трехмерной формой искусства (например, скульптурой, керамикой). или металлоконструкции).
Работа над этими видами искусства в тандеме оказалась для меня чрезвычайно полезной. Они давали мне умственную и творческую паузу, если одно или другое начинало раздражать. Мои трехмерные занятия дали мне представление о практике, которую я иначе не исследовал бы, поскольку мне было наиболее комфортно рисовать или рисовать. Было сложно и интересно попытаться визуализировать объект в трех измерениях, уделяя больше внимания плоскостям, пустотам и пространству, а не линиям, градиентам и цвету. Я могу говорить только за себя, но я склонен больше беспокоиться о своих двухмерных проектах, потому что это моя рулевая рубка и область знаний, поэтому я более серьезно отношусь к своим ошибкам. С другой стороны, я чувствую себя намного свободнее экспериментировать и делать ошибки с трехмерной формой искусства, потому что я все еще новичок. Я не уверен, почему мой мозг устроен таким образом, но это побуждает меня начать смотреть на себя как на новичка в целом в отношении моих работ, даже двухмерных вещей.
На протяжении многих лет я пробовал много видов трехмерного искусства. Я любил делать шаткие сосуды на колесе и сваривать сложные конструкции из металлических кусочков, но эти формы требуют много места и оборудования, которого у меня просто нет. В прошлом году, разыскивая современных художников в Интернете, я наткнулся на кроличью нору художников по волокну. Их работа была осязаемой, творческой и красочной. Были потрясающие текстуры, которые можно было получить в самых простых рядах узлов. Я решил, что это увлекательная среда для изучения.
Я начал с макраме, учась завязывать определенные узлы с помощью тонких кусочков джута. Решил сначала попробовать настенный. Я не планировал форму или цвета, я просто взял желтые и оранжевые джутовые шнуры и начал завязывать ряды узлов. Я добавила другую, более плавную пряжу по обе стороны от средней части и начала играть с общей формой. Когда скульптура начала обретать форму, я заметил, что она очень симметрична. Я не возражаю против симметрии (вообще-то я использую ее по умолчанию при создании), но я решил добавить несколько латунных ключей, связанных ранцев и сшитых вручную кусков пергамента, чтобы придать скульптуре больше текстуры и разрушить симметрию. Поскольку конечный результат представлял собой набор частей, запутавшихся в паутине пряжи и веревок, я черпал вдохновение из серии книг Терри Пратчетта о молодой ведьме и называл их «Обломки» (коллекция вещей, найденных в вашем кармане, чтобы помочь предсказать твой путь).
Развалины делать очень весело! Здесь задействовано много свободной формы, но я стараюсь начинать с полоски материала посередине и наращивать ее оттуда. Каждая форма уникальна, но некоторые узлы или предметы будут перекликаться с другими скульптурами в видах используемого плетения или из того же материала. В последнее время мне нравится использовать бусины местных художников-керамистов в своих работах, чтобы помочь поддержать местный бизнес и добавить уникальные сокровища в гобелены. Есть так много удивительных текстур пряжи, цветов шнура и методов, которые нужно изучить! Я сохраняю каждый клочок, зная, что он может быть каким-то образом использован в более позднем произведении.
Во время рождественских праздников я получил пару подарочных карт в магазин товаров для творчества. В прошлые годы я обычно сразу брал страницу с акварелью и начинал пробовать цвета, для которых у меня действительно нет места в моей коллекции. Тем не менее, я испытал момент здравомыслия и решил поискать что-то отличное от моего типичного акварельного снаряжения. У меня был приличный запас пряжи, но мне не нравилась идея вязать спицами или даже крючком, так как я пробовала их в прошлом, и это немного тяжелее для моих пальцев (плюс, я довольно неуклюжа, и если я уроню шов во время вязания, у меня не хватает терпения вернуться и исправить это). Именно тогда я наткнулся на несколько небольших настольных станков на сайте художественных товаров. Сначала это выглядело весело и просто, но с потенциалом для творчества и сложной текстурой. Я посмотрела несколько роликов на Youtube, обнаружила, что есть много возможностей для ткачества, и сразу же заказала ткацкий станок!
В ткачестве есть что-то успокаивающее, что напоминает мне шитье: повторяющийся рисунок движений, простое построение слоев и открытая дверь для стилей, веса и цветов материала, от тонкой ровницы до толстых шнуров и взлохмаченных полосок ткани. В плетении можно использовать все что угодно! Гобелен может быть любого размера, линии не обязательно должны быть идеально прямыми, и вы можете использовать несколько разных кусочков оставшихся обрезков, чтобы ничего не пропало! Это было идеально для меня, и я сразу же нырнул. Мало того, что я был в восторге от ткацкого станка, но и мой 12-летний сын, который любит выяснять, как все работает, с любопытством наблюдал за тем, как я проталкивал челнок через ряды. Он попросил меня научить его, и через несколько минут он создал свой собственный проект!
Я немного придирчив к некоторым художественным средствам. Я не люблю меловую пастель (слишком грязная и сушит руки), я перестала заниматься масляной живописью (дым, жесткая очистка и слишком медленное высыхание), и я не могу позволить себе заниматься керамикой или скульптурой (печи для обжига). стоят недешево и у меня нет места для него, плюс руки сильно сохнут). Однако, если я нахожу художественную среду, которая действительно находит отклик во мне, и у меня есть место и время, чтобы инвестировать в нее, я иду ва-банк! Когда дело доходит до ткацких станков, есть дорогое оборудование, но есть и очень экономные варианты. В конце концов, вам нужна только рама и гвозди, чтобы сделать исправный ткацкий станок. Я нарезал и отшлифовал лишнюю древесину в нашем гараже и буду использовать ее для создания двух больших ткацких станков и пары средних ткацких станков. Стоимость оборудования составит около 20 долларов, что намного меньше стоимости обычного настольного ткацкого станка (около 60 долларов). Я очень рад, что могу построить структуры, которые мне нужны для этого вида искусства, вместо того, чтобы покупать дорогое оборудование! Я также могу использовать ветки деревьев и ветки со своего двора для настенных ковров. И после прочтения нескольких книг по ткачеству в моей местной библиотеке почти все можно использовать в качестве ткацкого станка, от картонных коробок до палочек для еды и петель для вышивания. Это фантастическая, универсальная форма искусства, и я так счастлива, что нашла ее!
Что касается моих художественных целей на 2021 год, я написал в своем дневнике, что хочу создать 2-3-футовую скульптуру кошки из папье-маше.