Петух роспись – Ой!

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД по изобразительной деятельности. «Роспись дымковского петуха» в старшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельности.

«Роспись дымковского петуха» в старшей группе

Программное содержание:

Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковскойигрушки и умение рассказать об этом. Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.

Познакомить с историей Дымковской игрушки.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Материал и оборудование к занятиюДымковские игрушки (для рассматривания); образцы элементов росписи на доске; палитра, кисти (тонкие и толстые, салфетки; акриловые: синяя, красная, зеленая и желтая цветов; стаканы с водой.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, в центре стол, на котором расставлены дымковские игрушки и картинки.

— Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками.

— Рассказ воспитателя о появлении дымковских игрушек

«Случилось это давным-давно, когда даже ваших бабушек не было на свете, бабушка ваших бабушек были маленькими девочками. Правил в то время на Руси царь Иван. Рассердился он на гордых жителей Великого Устюга и выслал их в глухие места, далеко на север на реку Вятка. Суровые холодные там зимы. Не успели переселенцы построить себе избы и пришлось им зимовать в землянках. Завалило их снегом и только по голубому дымку, вьющемуся из труб, можно было догадаться, что здесь живут люди. Поэтому и прозвали ту деревню Дымково. А здесь люди поселились умелые, мастеровые. Нашли глину на берегу реки, начали из неё лепить посуду, а потом и игрушки для своих ребят.

Глину собирали обычно весной после половодья и смешивали её с мелким чистым песком из реки, чтобы не трескались изделия при обжиге. Подготовка глины к работе – не простое дело: её рубят лопатой, множество раз переворачивают, заливают водой и снова переворачивают, а потом и ногами месят. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых и лепят потом игрушки: лошадки, петушки, фигурки людей, свистульки, колокольчики.

После этого игрушку сушили несколько дней, а потом обжигали в русской печи 3-4 часа. Потом мастера «обеливали» игрушку, то есть разводили мел в молоке и опускали туда игрушку, а затем ставили её «проветриваться». Красная глиняная игрушка становилась белой и была готова к росписи.

Воспитатель показывает игрушку, сделанную из красной глины и обеленную. Красок у мастера было много – всех цветов и оттенков, поэтому игрушки получались яркими и веселыми.

— Рассматривание дымковских игрушек. На столе дети рассматривают, берут в руки дымковские игрушки.

— Беседа о дымковских игрушках: Какого цвета бывают дымковские игрушки(Всегда только белые) А какие узоры на дымковских игрушках(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка). Какие цвета в узорах использованы? (Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета, черный и золотистый.) Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу).

Правильно ребята, узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.

«Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

 

А что бы узнать кого именно мы будем рисовать из дымковской росписи, петушка, барышню, доброго молодца или может быть ещё кого-то, вам нужно послушать стихотворение:

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он здравствуй.

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки.

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

Мы будем рисовать дымковского петушка!

Физ.минутка «Петушок»

Ребята, а теперь мы с вами немножко отдохнём. Повторяйте за мной слова и движения.

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

 Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук),

 Шелкова головушка (гладим по голове ,

Масляна бородушка (гладим по подбородку).

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх), Голосисто поешь,

Детям спать не даешь (руки складываем под щекой)

 

— Роспись дымковских петушков детьми: Сейчас мы с вами сами попробуем расписать петушков, так, как это делали народные умельцы. Давайте еще раз рассмотрим с вами на петушка. Какие части тела есть у петушка? Правильно — голова, туловище, хвост, лапы; на голове — гребешок и бородка, клюв, глаза.

Посмотрите, ребята, узор на хвосте идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов.

— Рассматривание схемы на доске, показывающую последовательность работы, и предлагаю детям приступить к работе.

Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо.

После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.

Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного.

Объясняют свой выбор. Рассказывают чем им понравился тот или иной петушок.

Ребята, все уже нарисовали своих замечательных петушков, давайте все вместе разомнём наши уставшие пальчики. Повторяйте за мной движения и слова.

Разотру ладошки сильно ( растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу(ухватить каждый пальчик у основания),

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну( вращательными движениями дойти до ногтя).

Давайте повторим ещё раз.

Итог:

Ребята, вы большие молодцы. У всех получились замечательные красивые петушки. А я вам предлагаю сделать красивую выставку наших рисунков.

nsportal.ru

Гжель, городецкая, хохломская, жостовская, мезенская роспись, лаковая миниатюра в Федоскино и Палехе.

Всегда ли гжельская посуда была сине-белой, какая традиционная роспись родилась после Октябрьской революции и почему расписные шкатулки светятся? Разбираемся в секретах народных художественных промыслов.

Золотые чаши. Хохломская роспись

Узоры русских росписей. Галерея 1

Золотые чаши. Хохломская роспись

Узоры русских росписей. Галерея 1

Золотые чаши. Хохломская роспись

Узоры русских росписей. Галерея 1

Золотые чаши. Хохломская роспись

Родиной хохломской росписи стала Нижегородская губерния. Считается, что первыми украшать деревянную посуду стали старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. Изделия продавали в деревне Хохлома — отсюда и название народного промысла.

Мастер начинал работу с битья баклуш — готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем. Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки. Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок, они говорили: «Пролетала Жар-птица мимо дома и задела крылом чашу, и стала чаша золотой».

После нанесения рисунка изделия два-три раза покрывали олифой, втирали в поверхность оловянный или алюминиевый порошок и сушили в печи. После закалки жаром они приобретали медовый оттенок и действительно сияли, словно золотые.

В начале XVIII века посуду стали привозить на Макарьевскую ярмарку, куда съезжались продавцы и покупатели со всей России. Хохломские изделия оказались известны всей стране. С XIX века, когда на нижегородскую ярмарку начали съезжаться гости со всей Европы и Азии, расписная посуда появилась во многих уголках мира. Русские купцы продавали изделия в Индии и Турции.

Снежный фон и синие узоры. Гжель

Узоры русских росписей. Галерея 7

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: rusnardom.ru

Узоры русских росписей. Галерея 7

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: gzhel-spb.ru

Узоры русских росписей. Галерея 7

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: Сергей Лаврентьев / Фотобанк Лори

Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты — с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор. Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи.

Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин — красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской — до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета.

Гжельские сюжеты — это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок. Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу… После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Узоры русских росписей. Галерея 2

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Узоры русских росписей. Галерея 2

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Узоры русских росписей. Галерея 2

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

История Федоскинской лаковой миниатюры берет начало в XVIII веке. Купец Петр Коробов в 1795 году основал в подмосковной деревне Данилково (рядом с селом Федоскино) фабрику. Здесь из папье-маше изготавливали козырьки для военных фуражек. Когда в страну пришла европейская мода на табакерки, на фабрике стали выпускать табакерки и шкатулки.

Вскоре ассортимент расширился — появились пудреницы, броши и коробочки для чая. Сначала их украшали печатными рисунками-гравюрами, а позже стали расписывать масляными красками и покрывать лаком. Художники во время работы добавляли в краски металлический порошок — так цвета становились «светящимися». Традиционными мотивами федоскинской миниатюры стали русская тройка, пейзажи, сказочные сюжеты и сцены из народной жизни: гулянья, пляски и чаепития.

На изящные миниатюрные изделия давали гарантию в 100 лет: при высушивании папье-маше становилось тверже дерева, а сияющие краски не тускнели годами. Секрет заключался в том, что лак для миниатюр выдерживали на солнце. Этим «прокаленным» составом мастер покрывал каждое изделие до 30 раз.

Три мира узоров. Мезенская роспись

Узоры русских росписей. Галерея 3

Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: patlah.ru

Узоры русских росписей. Галерея 3

Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: open-collection.com

Узоры русских росписей. Галерея 3

Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: patlah.ru

Мезенская роспись появилась в XIX веке в низовьях реки Мезень Архангельской губернии. Самое древнее изделие с мезенскими узорами — расписная прялка — относится к 1815 году. Местные жители украшали сундуки, туеса (круглые берестяные короба) и посуду — ковши, чаши, бочонки и тарелки. К началу ХХ века центром мезенской росписи по дереву стала деревня Палащелье.

Подготовленную посуду мезенские мастера расписывали охрой по чистому негрунтованному дереву с помощью особой деревянной палочки — тиски. Пером глухаря или тетерева делали черную обводку, а потом уже наносили красные и черные узоры кисточкой. Мастер делил рисунок на три части: небо, землю и подземный мир. Их границы он обозначал прямой линией, узоры располагал в строгом порядке. Главными элементами росписи были животные и птицы: конь, олень и утка. Обрамляли рисунки геометрические орнаменты из прямоугольников и ромбов, дисков и решеток.

Мезенской росписью по традиции занимались только мужчины, навыки мастера передавали по наследству. Сначала начинающему художнику рассказывали о символах и их сочетаниях в узоре, учили размечать изделие и наносить контуры. Прежде чем рисовать орнаменты, будущие умельцы долго тренировались — писали палочки и линии.

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись

Узоры русских росписей. Галерея 4

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись. Фотография: art.mirtesen.ru

Узоры русских росписей. Галерея 4

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись

Узоры русских росписей. Галерея 4

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись. Фотография: art.mirtesen.ru

Роспись по металлу зародилась в подмосковной деревне Жостово. В 1825 году Филипп Вишняков открыл первую «лакерную мастерскую». В ней изготавливали и расписывали табакерки, шкатулки и подносы из папье-маше. Осип Вишняков продолжил отцовское дело, но папье-маше заменил металлическими изделиями. В 1830-е в деревне появились новые фабрики декоративной росписи, на которых художники украшали подносы букетами цветов. Нарядные изделия быстро обрели популярность.

Главным мотивом жостовской росписи стал цветочный букет на черном фоне. Традиционно мастера выполняли четыре вида рисунков: «Букет собранный», «Букет враскидку», «Венок» и «Ветка с угла». В центре изделия художники обычно располагали яркие крупные растения. Тень и мелкие цветы по краям рисунка создавали иллюзию объема. Чтобы рисунок светился изнутри, мастера добавляли в краски металлический порошок, сусальное золото или делали вставки из перламутра.

«Здесь живут подносами, ими мыслят и только о них рассуждают», — говорили о Жостово. Все в деревне напоминает о народном промысле: даже вместо адресных табличек используют расписные подносы с номерами домов. Так же мастера изготовили и указатели к деревне.

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись

Узоры русских росписей. Галерея 5

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори

Узоры русских росписей. Галерея 5

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори

Узоры русских росписей. Галерея 5

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори

Городецкая роспись известна со второй половины XIX века. В 1870 году на Поволжье, в деревню Курцево Городецкой волости, приехал иконописец Николай Огуречников. Он научил местных ремесленников изготавливать краски и оживлять рисунок штрихами белого цвета. Сначала художники расписывали донца — плоские дощечки, на которых сидели домашние хозяйки, когда пряли шерсть и лен. Украшенное резьбой и цветным рисунком донце служило и как украшение интерьера.

Городецкая роспись отличалась контрастными яркими цветами. Художники изображали вороных коней с длинными шеями и тонкими ногами, петухов с гордо поднятой головой и пышным хвостом, рисовали сценки из купеческой жизни — семейные чаепития, прогулки барышень с кавалерами. Обязательный элемент расписного городецкого изделия — объемные букеты и венки из розанов, ромашек, купавок.

Цветными рисунками украшали ложки и шкатулки, ларцы и хлебницы, мебель и ставни. Также умельцы изготавливали из деревянной щепы и расписывали детские игрушки: куколок, лошадки-качалки и даже миниатюрные наборы для маленьких хозяюшек — прялки, веретенца, утюжки. Особо популярен был конь-каталка. В расписные саночки впрягали деревянных лошадей, в повозку усаживали кучера. Игрушечных дел мастера не использовали в работе ни клей, ни гвозди: с ювелирной точностью они подгоняли детали, которых иногда было более тридцати. «Чтоб изготовить каталку, надо с бесами знаться», — говорили в Городце.

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра

Узоры русских росписей. Галерея 6

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: palekh.su

Узоры русских росписей. Галерея 6

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: lacquerbox.ru

Узоры русских росписей. Галерея 6

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: kanon-tradition.ru

История палехской лаковой миниатюры начинается в XVIII столетии. В те годы художники-иконописцы из небольшого села Палех во Владимирской губернии были известны всей России. С 30-х годов XIX века до Октябрьской революции здесь работали иконописные мастерские.

Родоначальником палехского стиля считается Иван Голиков — в 1920 году он создал первую лаковую миниатюру «Адам в раю». В 1924 году в Палехе открылась Артель древней живописи, а спустя год художники получили Гран-при на Всемирной выставке декоративных искусств в Париже.

Палехские мастера создавали шкатулки, броши, портсигары, табакерки. Они использовали в работе иконописные приемы: писали на черном фоне темперными красками, изготовленными на основе яичного желтка и воды, и твореным золотом (так называли золотой порошок, разведенный в воде). Основными сюжетами были сцены из сельской жизни, былин и русской литературы. Вдохновляли мастеров герои народных и авторских сказок: Иван-царевич и Жар-птица, Серебряное Копытце и царь Салтан.

«Когда мы организовывали артель, у нас на семь человек было только одно собрание сочинений Пушкина… Этим в значительной степени объясняется тот факт, что большинство своих миниатюр мы писали на пушкинские сюжеты».

В 1932 году палехские художники встретились с Максимом Горьким, который назвал палехскую лаковую миниатюру «одним из чудес, созданных Октябрьской революцией». По его просьбе Иван Голиков нарисовал миниатюры для подарочного издания «Слова о полку Игореве».

www.culture.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия «Роспись петуха по мотивам дымковской игрушки»

  Тема: «Роспись петуха по мотивам дымковской игрушки».

Возрастная категория:  дети подготовительной группы.

Интеграция областей: Социально — коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое  развитие.

Цель:  — учить детей расписывать  петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона.

Задачи:

образовательные:   — закреплять элементы дымковской росписи;

-отрабатывать умение аккуратно раскрашивать  крылья, оперение хвоста; голову игрушки, делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую;
— изучать свойства глины;

развивающие: — развивать познавательный интерес, творческие способности;

воспитательные: — воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.

Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, роспись  дымковской утки, заучивание стихотворений о дымковских игрушках.

Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, различные виды глины, миски, стаканы, мерная ложка, воронка, марля, вода,  глиняные заготовки петухов, кисточки, гуашь разных цветов, влажные салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, скажем всем здравствуйте, улыбнёмся друг другу и начнём занятие.

Воспитатель: Ребята,  по дороге в детский сад я увидела сороку.

Сорока — белобока  по городу летала,

По деревьям скакала.

Принесла в клюве письмо. (Показывает детям конверт)

От кого оно? (Открывает конверт)

«Здравствуйте, ребятки, —

Мишутки и Ванятки, Тани, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть,  лепить и рисовать,

Приезжайте в гости! Милости вас просим! »

                                                      Игрушки из села Дымково.

Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Ответы детей: Хотим.

Воспитатель: Так давайте полетим. На чём летают в сказках?

Ответы детей: В сказках летают в ступе, в сапогах-скороходах, на метле, на ковре-самолёте.

Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём всем нам хватит места.

(Приглашает детей стать на ковёр)

— Все готовы? Ковёр взлетает. Закройте глаза и представьте, как мы летим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковёр взлетать

Над полями, над горами, над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь – и мигом приземлимся.

— Смотрите-ка!  А вот и место нашего приземления! С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки. Кто из вас помнит, где был основан этот промысел?

(Слайд №2 «Село дымково»)

Ответы детей: Этот промысел был основан в селе Дымково.

Воспитатель: А почему это село так называли, Дымково?

Ответы детей: Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.

Воспитатель: 

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

 Голубые дали.

 И село большое Дымково назвали.

(Слайды №3 — 5 «Изготовление дымковских  игрушек»)

Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки?

Ответы детей: Игрушки делали из глины.

Воспитатель: Что делали с фигурками после лепки?

Ответы детей: Сушили, обжигали в печи, белили и раскрашивали.

Воспитатель: Кто делал эти игрушки?

Ответы детей: Игрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на ярмарке.

Воспитатель:  А почему игрушки делали,  именно   из глины, мы узнаем, если пройдём к первому столу.

 (Рассматривание глины разных цветов)

Воспитатель: Обратите внимание, что глина бывает разного цвета. Какого цвета глину вы видите?

Ответы детей: Белого, голубого, чёрного и красного.

Воспитатель: Попробуем провести опыты с глиной и узнаем, почему люди использовали глину для изготовления игрушек?

(Опыты с глиной)

Опыт №1 «Глина сыпучая»

Цель: познакомить с таким свойством глины, как сыпучесть.

Вывод: сухая глина легко пересыпается.

Опыт № 2 «Не пропускает воду»

Цель: познакомить с особым свойством глины – не пропускать воду.

Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.

Опыт № 3 «Отличие сырой глины от сухой»

Цель: увидеть отличие сырой глины от сухой.

Вывод: сухая глина сыпучая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пластичная (из неё можно что – нибудь лепить, так как её частички связаны друг с другом, цвет сырой глины более тёмный, чем у сухой глины).

Воспитатель: Сырая глина вязкая, пластичная  и из неё можно что – нибудь лепить. Это свойство глины мастера использовали для изготовления своих игрушек.

Воспитатель: Ребята, нас к себе пригласили дымковские игрушки, давайте зайдём к ним в гости.

(Слайд № 6 «Дымковские игрушки»)

— Какие игрушки, дети, вы здесь видите?

Ответы детей: уток, петушков, индюков, барышень

Воспитатель: Что общего у всех игрушек?

Ответы детей: Белый фон, яркие цвета.

Воспитатель: Ребята, раз уж мы оказались в мастерской дымковской игрушки. То вы сейчас не детвора, а все чудо-мастера!

Сегодня мы попробуем расписать дымковскую игрушку.

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоят глиняные заготовки петухов.)

Поглядите, что за птица!

Кто не взглянет удивится!

Хвостик, клюв и оперенье –

Просто чудо, загляденье!

Ребята, как вы думаете, что это за птица?

Ответы детей: Это петух.

Воспитатель: Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.

Какой у него хвост?

Ответы детей: Хвост у петуха изогнутый, пышный.

Воспитатель: Какие у петуха крылья?

Ответы детей: Крылья у петуха волнистые.

Воспитатель: Какой гребешок у петуха?

Ответы детей: Гребешок у петуха, как шапочка, как корона.

Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Что не хватает другим петухам на столе?

Ответы детей: Красок, цветов.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем расписать, раскрасить яркими цветами дымковскую игрушку. Какие цвета нам понадобятся?

(Показ образца)

Ответы детей: красный, жёлтый, синий, зелёный и чёрный.

(Слайд №:7 «Элементы дымковской росписи»)

Воспитатель:

Какие элементы дымковской росписи вы знаете? Какие элементы мы будем использовать для росписи петуха?

Воспитатель:

— Как расписать петушка я сейчас вам покажу.

(Слайд №8  Технологическая карта.)

 Первыми мы закрашиваем у петушка бородку и гребешок красным цветом. Промываем хорошо кисточку, набираем жёлтую краску  и аккуратно закрашиваем клюв, круг на груди, перья на крыльях . Затем ватными палочками ставим точки жёлтой краской на грудке петушка. И в завершении раскрасим перья на хвосте синей краской.  Посмотрите, какой красивый  получился петушок!

Воспитатель: Я вижу — вы готовы приступить к росписи дымковского петуха. Проходите в мастерскую и садитесь на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики

Физкультминутка.

Всем , ребята, прямо  встать,

(дети встают)

Руки медленно поднять,

(поднимают руки вверх)

Пальцы сжать, потом разжать,

(сжимают и разжимают пальцы)

Руки вниз и так стоять.

(опускают руки вниз)

Наклонитесь вправо, влево

(наклоны вправо и влево-руки на поясе)

и беритесь вы за дело.

(встают прямо- руки внизу)

Мастерами все мы стали,

(маршируют на месте)

Кисти, краски в руки взяли.

(берут воображаемые краски и кисти)

Засверкали ярко краски, оживает всё как в сказке.

(рисуют в воздухе)

Воспитатель: Проходите в мастерскую и садитесь на свои места.

(Дети берут заготовки петухов и проходят за столы)

Воспитатель: Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо. Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

(Дети под спокойные русские народные мелодии раскрашивают  петуха. По окончании работы дети вытирают руки. Выносят своих петушков и ставят их на подставку) .

Воспитатель: Вот и готовы наши расписные петушки.

Чья игрушка, дети, вам больше всего понравилась и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.

Волшебный  ковёр,  раз, два, три!

Домой поскорее нас верни!

Воспитатель: Какое путешествие мы сегодня с вами совершили? Чем знаменито село Дымково? О каких свойствах глины вы узнали? Что вам больше всего понравилось на занятии?

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Роспись Дымковского петуха»

  1. Организационный момент (введение в тему занятия)

Воспитатель:

Звучит произведение Михаила Ивановича Глинки «Камаринская». Воспитатель в русском народном костюме созывает детей:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары

Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите!

Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства. Хотите отправится со мной в путешествие?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Мы отправимся в галерею рисунков дымковской игрушки.

  1. Беседа «Дымковская роспись»

Воспитатель:

Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек: барышни, петушки! Давайте их рассмотрим. Дети самостоятельно рассматривают игрушки. Какие они все яркие, красивые и очень разные! Но, все-таки у них есть что — то общее! Что, как вы думаете, ребята?

Дети:

Они разукрашены в одинаковом узоре.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему эти игрушки называют дымковскими?

Дети:

Потому что их делают в селе Дымково.

Воспитатель:

Да, правильно. Далеко — далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить веселые, яркие, красочные игрушки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои игрушки и ну свистеть — зиму прогонять, весну славить. А потом по имени этого села стали и игрушки называть дымковскими.

Ребята, посмотрите, на белом фоне сверкают синий, желтый, зеленый, оранжевый и малиновый цвета. Для росписи мастера — умельцы используют различные узоры. Посмотрите внимательно и скажите, из каких элементов состоят узоры дымковской росписи?

Дети:

Круги, полоски, точки, кольца, прямые и волнистые линии.

Воспитатель:

Молодцы! Все элементы росписи правильно назвали.

  1. Упражнение «Русские узоры»

Воспитатель:

А мы сейчас посмотрим — насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписи. Дети, выберете  карточки с элементами дымковских узоров из карточек с элементами различных узоров других росписей. Ребята, а почему вы выбрали именно эти карточки?

Дети:

Потому что на них нарисованы дымковские узоры.

Воспитатель:

Почему вы думаете, что это дымковские узоры?

Дети:

Потому что эти узоры состоят из кружочков, овалов, полосок, точек, клеток, штрихов.

Воспитатель:

А какие цвета используют мастера при росписи дымковской игрушки?

Дети:

Синий, жёлтый, зелёный, красный, малиновый.

Воспитатель:

Ребята, а вы сами хотите быть мастерами?

Дети:

Да, хотим.

Воспитатель:

Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку. Возьмите всё необходимое для вашей работы. Садитесь по удобнее, и слушайте внимательно.

  1.         Прослушивание стихотворения  «Петушок»

Воспитатель:

А что бы узнать кого именно мы будем рисовать из дымковской росписи, петушка, барышню, доброго молодца или может быть ещё кого-то, вам нужно послушать стихотворение:

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он здравствуй.

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки.

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

Дети:

Мы будем рисовать дымковского петушка!

Воспитатель:

Правильно, ребята!

5.        Физкультминутка «Петушок»

Воспитатель:

Ребята, а теперь мы с вами немножко отдохнём. Повторяйте за мной слова и движения.

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

 Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук),

 Шелкова головушка (гладим по голове ,

Масляна бородушка (гладим по подбородку).

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх), Голосисто поешь,

Детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

6.        Рисование детей под русскую народную музыку

Воспитатель:

Звучат русские народные мелодии.

Ребята, каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая красива по — своему. Сегодня вы распишите своего петушка по своему желанию. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать, а вы внимательно слушайте и смотрите, а потом как настоящие мастера — умельцы будете самостоятельно расписывать своего петушка. Сначала палочки смачиваем в воде, затем обмакиваем кончик палочки в краску и ставим точки, там, где мы хотим нарисовать узор. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, палочку нужно держать строго вертикально и прижимать к игрушке с достаточным нажимом. Теперь нарисуем волну. Берем другую ватную палочку, смачиваем в воде и обмакиваем в другую краску. И точно так же, чтобы отпечатки получились ровными и четкими, палочку необходимо держать вертикально и прижимать к игрушке.

Сейчас мы с вамии будем расписывать наших петушков. Давайте еще раз рассмотрим с вами петушка. Какие части тела есть у петушка?

Дети:

Голова, туловище, клюв и т.д.

Воспитатель:

Правильно, голова, туловище, хвост, лапы; на голове гребешок и бородка, клюв, глаза. Ребята, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, что у вас должно получиться. Настроились? Тогда давайте творить чудеса.

7.        Пальчиковая гимнастика  

Воспитатель:

Ребята, все уже нарисовали своих замечательных петушков, давайте все вместе разомнём наши уставшие пальчики. Повторяйте за мной движения и слова.

Разотру ладошки сильно ( растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу(ухватить каждый пальчик у основания),

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну( вращательными движениями дойти до ногтя).

Давайте повторим ещё раз.

  1. Подведение итогов занятия

Воспитатель:

Ребята, вы большие молодцы. У всех получились замечательные красивые петушки. А я вам предлагаю сделать красивую выставку наших рисунков.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию в ст.гр. 5-6 лет Петух

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по рисованию

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Тема: «Роспись петуха»

Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать умение расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента, используя цветовую гамму и элементы узора; развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей с техникой рисования оттиском (пуантилизм).

2. Формировать умение наносить оттиски используя контраст размера и цвета.

3. Закреплять знания о частях тела петушка, умение пользоваться красками. 

Развивающая:

1.Развивать творческие способности; эстетическое восприятие световосприятие; воображение; фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

2.Развивать интерес к рисованию в технике пуантилизма.

  Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность в создании образа петуха, любовь и интерес к животным, желание заботиться о них.

Предполагаемый результат: умение разрисовать фигуру петуха, добивается четкого изображения пропорций.

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать кисть.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Предварительная работа:

1.Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».

2.Дымковских игрушек, беседы о них, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

3.Раскрашивание книжек-раскрасок, д/и «Составь узор», изготовление моделей дымковской игрушки для росписи. Рисование элементов дымковского узора. 

Материалы к НОД:  музыкальное сопровождение, мультимедийное

оборудование, глиняные фигурки петушков, краски, кисти. 

                                               

Ход НОД:

I.Вводная часть

Вспомнить вместе с детьми роспись дымковских игрушек, ее цвет и элементы. Накануне загрунтовать вылепленного ребятами на предыдущем занятии по лепке петуха. Предложить расписать его.

   Вспомнить с детьми, какими узорами были расписаны петушки, созданные народными мастерами (элементы росписи, их расположение и цвет).

   Показать детям изделия и оставить их на столе воспитателя, чтобы ребята могли их рассмотреть в случае необходимости.

   В процессе занятия индивидуально (с детьми, которые испытывают затруднения в декоративном рисовании) уточнить, как они будут расписывать своих петухов.

II. Основная часть: Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.

Он носом землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петушок)

(использование мультимедийной установки). Показ слайдов с петушком.

В народных сказаниях разных стран часто можно встретить образ петуха. Например, в русских сказаниях петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым. Ни одно другое домашняя птица не может с ним сравниться. Петух – это уникальная птица. С древних времен петух, как и солнце, отсчитывает время. Его крик у всех народов являлся важной временной привязкой – «первые петухи», «вторые, третьи петухи», «до петухов». Во все времена петух был своеобразным «будильником». Он своим криком будил людей на работу, ведь человечество в прошлые времена жило согласно «солнечным часам», люди вставали с восходом солнца, а ложились с его заходом. Согласно народным поверьям, ночь исчезает с первым криком петуха. Этот солнечный защитник. Он своим криком разгонял всю эту нечисть, и возвещал о начале дня, а вместе с ним – победу добра над злом.

Петух, как и солнце, представлялся всевидящим, и по этой причине его использовали для предсказания погоды, в разнообразных гаданиях и ритуалах. Считается, что пение петухов в сильные морозы предвещает теплую погоду, а летом – наоборот. Изображение петуха-стража помещали на крышах домов, шестах, шпилях, флюгерах, а также на ларцах, сундуках.

Флюгер – один из самых древних метеорологических приборов – указатель направления ветра чаще всего украшался фигуркой петуха. В английском языке он даже носит название «погодный петух» (weather cock). Петух кроме всего прочего считается вестником солнца. В большинстве культур его связывают с высшими солнечными божествами. В Древнем Египте этих птиц держали в посвященных Солнцу храмах, причисляя их к божественным существам. У древних евреев петух был символом «третьей стражи ночи» (от полуночи до рассвета). В китайской мифологии он сопровождает солнце в движении по небосводу.

Связь с рассветом отражена и в его названии. Если русское слово «петух» происходит от глагола «петь», то аборигены Австралии именуют петуха «птица, смеющаяся на рассвете». А французское название птицы «chanteclair» буквально переводится как «поящий рассвет». Так что петух оставил свой след и в эстрадном искусстве. Ребята давайте послушаем как поет петушок.

В сказке А. С. Пушкина, «Сказки о золотом петушке» петух выполнял функцию сторожа.

«Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Вмиг тогда мой петушок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется».

Показ слайдов:

Одна из характерных особенностей петухов – это драчливость. У взрослого обычного петуха (5-6 лет) длина шпор достигает 6 сантиметров и более. В результате были выведены бойцовые породы кур, используемые исключительно для петушиных боев. Они имеют оригинальное телосложение: приподнятый спереди широкоплечий корпус, сильную шею с небольшой головой без гребешка и длинные, вооруженные шпорами ноги. Такие петухи больше напоминают хищных птиц, чем гордого красавца. При случае могут расправиться даже с ястребом.

Нельзя себе представить птичий двор без петуха. Наряд, повадки и нрав этой птицы говорят о ее особом положении.

Петух хозяин двора. Он с рассветом первым выходит из курятника и своим «ко-ко-ко» поторапливает кур к выходу.  Найдет зернышко и начинает неистово созывать кур. Кроме того, петух постоянно помнит о своих обязанностях, умудряясь не обделить никого своим вниманием. Послушайте стихотворения.

К нам в гости петушок пришёл

И семью свою привёл:

Курочку – пеструшку и цыплёнка Дюшку.

Как украшен петушок!

Острый клюв и гребешок,

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-ку кричать!

Громко петушок поёт,

Спать детишкам не даёт.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдёшь!

Есть у петушка подружка –

Это курочка – Пеструшка.

Есть у петушка сынок –

Цыплёнок – желтенький комок.

Весёлая семейка в курятнике живёт,

Дремлет на насесте

Да зёрнышки клюёт.

В крестьянском быту считалось если нет петуха во дворе значит и скот перестанет водится, масло и молоко станет безвкусным. Ребята вот мы с вами и узнали многое о петушке.

Физкультминутка:

— А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка мама, а вы мои цыплята петушки. А кошкой будет младший воспитатель. Звучит музыка.


Игра «Курочка-хохлатка»:

 Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко»,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Дети-цыплята убегают в свои домики.

— Молодцы, цыплятки! Никого не поймала кошка!

-Хорошо мы с вами отдохнули, а теперь можно и поработать

Заключительная часть: а теперь, я приглашаю вас сесть за столы (на них лежат принадлежности для рисования вспомним как мы должны работать простыми карандашами и кисточками)

 Показ выполнения работы с карандашом с использованием   интерактивной доски -графического диктанта. Затем дети дорисовывают остальные части петушка-глаз, гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост. Особое внимание обращаю на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает приёмы его изображения (отдельные дуги разного цвета, расходящиеся в стороны из одной точки).

Воспитатель: Когда рисунок карандашом готов теперь мы будем работать с красками. Рисовать сегодня мы будем необычной техникой, называется она пуантилизм. Пуантилизм (от фр. pointiller — писать точками) — художественный приём в живописи: письмо раздельными чёткими мазками (в виде точек или мелких треугольников, наносимыми на холст чистыми красками в расчёте на их оптическое смешение в глазу зрителя (в отличие от механического смешения красок на палитре). Изобрёл пуантилизм французский живописец Ж. Сёра на основе научной теории дополнительных цветов. И мы с вами сегодня попробуем нарисовать нашего петушка в технике пуантилизма. Берём кисточку и отпечатываем треугольный след от кисточки и так заполняем все пространство нашего петушка.

Дети работают самостоятельно под музыку. Готовые поделки выставляются на выставку.

Дети подходят и рассматривают свои работы. Ребята рассказывают о том, какие петушки у них получились. Какие краски использовали для рисования петушка.    По окончании работы рассмотреть всех расписанных птиц. Подчеркнуть, что они яркие, нарядные, разнообразные. Порадоваться вместе с детьми красивым изделиям. Снова обратить внимание ребят на красоту изделий народных мастеров.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные.

nsportal.ru

Мастер-класс Роспись Дымковский петушок

Мастеркласс

«Роспись игрушки «Дымковский Петушок»

Описание: мастер класс рассчитан на 12 разновозрастных учащихся (класс ДПТ)

Использование: в качестве подарка, украшение интерьера, работа на выставку.

Цель: роспись дымковской игрушки

Задачи:

Учить детей расписывать игрушку, используя разные узоры

Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус

Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, уважение к труду дымковских мастеров

Доставить удовольствие себе и окружающим

ХОД МАСТЕР-КЛАСС

— Сядем рядком да поговорим ладком. Захотелось мне, ребята рассказать вам одну удивительную историю. В некотором царстве российском государстве на берегу реки стояло, да и сейчас стоит, большое село Дымково. Рождались в селе том необыкновенные игрушки. Длинными, зимними вечерами лепили те игрушки из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но не в силах оторвать свой взор

hello_html_1587c280.jpg

Игрушки у дымковских мастеров умельцев получились необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными. Люди считали, что эти игрушки оберегают от несчастий, от бед. Поэтому их ставили зимой между окнами, украшали игрушками дома.

Сегодня мы будем расписывать одну из дымковских игрушек. Отгадайте, какую?

Завелась

неведомая птица,

Всякий ей дивится:

Не поет и не летает,

Вся горит и полыхает.

Далеко по белу свету

Знают все пичугу эту,

Это птица не простая –

Расписная, золотая,

Просто диво – безделушка,

Зовут ее народная игрушка.

(Дымковская игрушка петушок)

hello_html_m4b325298.jpg

Для работы нам понадобятся материалы и инструменты:

гуашь

кисточки

альбом

ножницы

простой

карандаш

hello_html_63402770.jpg

  1. Возьмите альбомный лист и обведите свою ладонь.

hello_html_34713b3d.jpg

  1. Дорисуйте контур петушка и вырежьте его.

hello_html_6f62b988.jpg

  1. По шаблону обведите крыло петушка.

hello_html_5c5e84ac.jpg

  1. Прежде, чем приступить к росписи, рассмотрим, какие элементы дымковской росписи вы знаете (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии, ромбы)

hello_html_m46c548f7.jpg

  1. Сначала рисуем гребешок, бородку, крупные элементы узора, используя кисть потолще.

hello_html_m627bb882.jpg

hello_html_7cff0073.jpg

hello_html_m438960a4.jpg

  1. А теперь кисточкой потоньше рисуем более мелкие узоры.

hello_html_2e7d97e8.jpg

7. Приклеиваем петушку крыло и вот наша игрушка готова!

hello_html_51164deb.jpg

Детские работы:

hello_html_m63b93303.jpghello_html_3aab49ec.jpghello_html_m7b6d4552.jpg

hello_html_eaea152.jpghello_html_971f83.jpghello_html_m5b66ff39.jpghello_html_m1ca437e1.jpghello_html_4fb1b5b7.jpg

Ведерников А.А. преподаватель изобразительного искусства

МАОУДОД «Детская школа искусств г. Ялуторовска»

01.10.2016г.

infourok.ru

Конспект «Роспись дымковского петуха».

«Роспись дымковского петуха».

Образовательные задачи:

— вызвать у детей желание расписывать петушка по мотивам дымковской росписи.

— . Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.

Познакомить с историей Дымковской игрушки.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Материал и оборудование к занятию: Дымковские игрушки (для рассматривания); образцы элементов росписи на доске; карандаш, палитра, кисти, салфетки; краска: синяя, красная, зеленая и желтая цветов; стаканы с водой.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками. Мы отправимся в галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как красиво! А как много разных игрушек: барышни, петушки! Давайте их рассмотрим. Дети самостоятельно рассматривают игрушки.

Какие они все яркие, красивые и очень разные! Но, все-таки у них есть что — то общее! Что, как вы думаете, ребята? (ответы детей) 

Ребята, как вы думаете, как называют все эти игрушки? (ответ детей)

Воспитатель: А как вы думаете, почему их так назвали? (ответ детей)

Воспитатель: Да, правильно. Далеко — далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково.

Ребята сейчас мы с вами сами попробуем расписать петушков, так, как это делали народные умельцы. Но для начала мы возьмем карандаш и обведем свою руку.Давайте еще раз рассмотрим с вами на петушка. Какие части тела есть у петушка? Правильно — голова, туловище, хвост, лапы; на голове — гребешок и бородка, клюв, глаза.

Посмотрите, ребята, узор на хвосте идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов.

— Рассматривание схемы на доске, показывающую последовательность работы, и предлагаю детям приступить к работе.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

    Через 10 минут самостоятельной работы – физминутка

                              Мы старались рисовать (руки в стороны)

                              Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
                              Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

                              Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

    Подводя итог, воспитатель предлагает выбрать самых нарядных петушков и ответить на вопросы:

  1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

  2. Что особенного в этой работе?

  3. Чем отличается от других эта работа?

Воспитатель: Все ребята потрудились успешно, с любовью раскрасили своих петушков. Занятие окончено.

Выставка работ детей

hello_html_1264935b.jpg

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *