Петриковская роспись на темном фоне: 90 Петриківський розпис ideas | народне мистецтво, малюнки, візерунки

Содержание

Петриковская роспись. Ознакомление. : На крыльях вдохновения

Сегодня мы познакомимся с Петриковской росписью. В ближайшем будущем перейдём к урокам.

Фрагменты из книги «Мистецтво петриківського розпису» (на русском и украинском языках)

Автор: Харченко Елена Владимировна. Мастер декоративно-прикладного искусства, член НСМНМУ

» Роспись по дереву — очень увлекательное дело: и творить приятно, и полезная вещь в доме или сувенир для подарка.

Я пользуюсь обычно лаком ПФ-283, мне он больше всего нравится. Краски акриловые или яичная темпера (акварель на желтке яйца), можно добавлять и разбавленный клей ПВА.
Такую простую композицию можно использовать для поздравительной открытки.

В рисовании цветка используется переходный мазок: сначала на круглую кисть набирается более светлый тон, а затем самый кончик погружается в краску более темного тона. Начинается мазок вестись с кончика кисти (точки) и затем, нажимая к середине все больше и уменьшая к окончанию мазка, снова выходим в точку.

Такую процедуру надо проделать с каждым мазком (лепестком цветка или листика). При проведении мазка кисть можно поворачивать, наклонять по желанию в любую сторону. В краску (любую, но по бумаге лучше акварельную) обязательно следует добавить какой-либо наполнитель : желток яйца или клей ПВА С желтком роспись будет ярче и красивее.

Чтобы приготовить желтковую эмульсию, надо отделить желток от яйца, покатать его в ладонях, чтобы убрать остатки белка, проколоть мешочек и вылить содержимое в баночку, затем добавить немного ( 1 столовую ложку) охлажденной кипяченой воды и 1/2 чайной ложки уксуса. Хранить смесь в холодильнике.
Перышки на грудке птицы процарапаны по влажной краске острым концом древка кисти, ягоды выполнены при помощи пипетки. Надо резиновую часть пипетки снять и надеть на противоположный конец почти до упора, оставив небольшую часть. Ее погружаем в краску и делаем отпечаток, слегка нажимая. А травку и былинки выполняем при помощи самой волшебной кисточки, сделанной из кошачьей шерсти.

 

Петриковская роспись потеряла бы всю свою оригинальность, если бы в ней не использовались мазки, выполненные кисточкой из кошачьей шерсти. Ниже я привожу отрывки из своей неопубликованной книги (учебно-методическое пособие) о том, как изготовить такую кисточку и какие основные мазки надо научиться делать.

Дополнительно к сказанному хочу дать еще такие советы:
1.Шерсть подходит только от обыкновенной короткошерстной кошки.
2. Необходимо аккуратно срезать 2-3 пучка шерсти как можно ближе к коже.
3. Не перепутав местами концы пучков, сложить их веером и, смазав клеем ПВА круглую лучше деревянную палочку диаметром 2-3 мм, обмотать вокруг нее рвномерно шерсть на расстоянии 1,5 — 2 см от конца и привязать ее крепкой нитью, виток к витку. Сделав прочный узел, лишние концы нити обрезать.

4. Место крепления кисти смазать также клеем ПВА.
5. Дать кисти высохнуть. Затем обычной швейной иглой выбрать лишний пух, смочить кисть и посмотреть на получившуюся форму. Если отдельные волосинки окажутся намного длиннее основной массы, то их можно аккуратно вытянуть из кисти, но ни в коем случае не обрезать. Кисть по форме должна напоминать семечко фруктов (яблока,например).

Вывод: Сделать удачную кисточку не так просто, здесь нужен опыт и отчасти везение. В процессе использования кисть будет улучшать свое качество, так как волосинки притрутся и примут нужную форму. Кисть необходимо мыть с мылом и хранить рабочей частью вверх (никогда надолго не оставлять в емкости с водой шерстью вниз, от этого кисть очень скоро может потерять нужную форму). Вообще же эта кисточка довольно долговечная, и мастера ее очень любят и ценят.

При помощи волшебной «кошачки» можно рисовать все; цветы, листья, траву, колоски, практически все из растительного и животного мира.

К инструментам, используемым при выполнении петриковской росписи, относятся :

круглые кисти разных размеров,
кисти из кошачьей шерсти (кошачки) разных размеров,
резиновая соска,
пипетка,
стебель рогоза
пальцы рук.
При помощи пальцев (или соски) могут быть выполнены ягоды, лепестки цветов и даже листья.
В приготовленную темперу (на яйце или клее ПВА) погружают палец руки ( любой удобный, обычно это указательный) и небольшим вращательным движением придают ягоде правильную округлую форму, а затем слегка прижимают палец или соску к бумаге и аккуратно отпускают. Оттиск ягоды получается более светлым внутри ( просвечивает белый фон бумаги) и более темным по краям, что придает изображению объем.

       Для  создания объёма выполняется подмалевок, то есть предварительное закрашивание внутренней части цветка каким-либо тоном.

Если роспись выполняется по белому фону, подмалевок может быть, например, желтым.Этот цвет делает изображение как бы светящимся изнутри. Лепестки цветка должны полностью перекрыть подмалевок.

Если фон, на котором выполняется роспись, цветной, особенно если он черный, то необходимо выполнить подмалевок белым цветом, практически расписать все белилами, а затем сверху наносить задуманный цвет. В противном случае роспись как бы провалится в темноту, погаснет, станет грязной и непривлекательной. И наоборот, если умело использовать подмалевок, то все цвета заиграют на черном фоне,роспись станет очень выразительной.

Само собой разумеется, что подмалевку надо дать хорошо просохнуть, прежде чем поверх него наносить мазки другого цвета.

Вообще хотелось бы отметить, что в росписи следует избегать наложения одной краски поверх другой, за исключением подмалевка. Мастер должен так владеть мазком, чтобы выполнять его безошибочно один раз.

Старые петриковские мастера, как правило, рисовали без предварительного рисунка карандашом. Просто схемы композиций были настолько традиционными, устоявшимися, элементы, из которых состоял рисунок, были настолько отработанными, что художница вынашивала замысел будущей работы в голове, а потом сразу переносила его на стену дома, или на лист бумаги, или на подготовленную деревянную поверхность. Работали старые мастера, по воспоминаниям очевидцев, очень быстро, и это напоминало какое-то волшебство. Зрители не могли оторвать глаз от работы, которая рождалась у них на глазах.

Если говорить о цвете, то преобладала теплая цветовая гамма. И только ближе к нашему времени мастера разнообразили палитру и стали рисовать в холодной гамме тоже.

Традиционные цветы в петриковской росписи называются «цыбулька» ( луковичка) и кучерявка. Они представляют собой не какое-то реальное растение, а являются стилизованной формой, элементы которой могут напоминать цветы пиона, георгина, тюльпана, майора, хризантемы, астры или какого-либо полевого цветка.


Цыбулька может быть выполнена как круглой кистью, так и кошачьей. Напоминает такой цветок по форме луковичку, то плотно закрытую с симметрично расположенными лепестками , то наполовину раскрытую с серединкой самой разной формы .

В цыбульке обычно делается в середине цветка более светлый подмалевок для создания объема. Используются обязательно переходные мазки, в которых цвет плавно перетекает из одного тона в другой . В середине цветка они короче и прямее, а по бокам длиннее и изогнуты к середине. Нижние лепестки отходят в сторону, создавая раскрытость.

В петриковской росписи на одной ветке могут располагаться цветы разного цвета, в разных ракурсах и фазах динамичности лепестков и даже разной формы. И такое сказочное изображение воспринимается зрителем как единое и абсолютно реальное гармоническое целое.

Листья в петриковской росписи очень разнообразны, как и в природе, но не натуралистичны, а декоративны. Различаются они по форме, цветовой гамме, способам выполнения и «оживления». Под «оживлением» понимается оформление листка или цветка более мелкими деталями, то есть его украшение, доведение декоративности до совершенства. Здесь есть каноны, но каждый мастер может применить свой прием оживления деталей рисунка.

Известны три основных вида листьев.

Многозубчатый овально-удлиненной формы.
Кленовый или виноградный лист.
Лист папоротника (акантовый).
Первый вид является наиболее распространенным.

Выполняется он следующим образом : на круглую кисть набирается 2 оттенка или цвета  и проводится центральный удлиненный мазок ( его направление зависит от места в композиции). Этот мазок может быть прямым или с поворотом, как в нашем примере. Последующие (также переходные) мазки рисуются поочередно с одной и другой стороны, придавая изображению форму листка. Середина его, как видно, оживлена более темным цветом при помощи кошачьей кисточки.

Другой очень распространенный прием оживления — процарапывание центрального контрастного мазка острым концом древка кисти или чем-нибудь другим (деревянной зубочисткой, например)

Кленовые или виноградные листья по своему построению сложнее. Они состоят из трех почти одинаковых частей — трезубчатой центральной верхушки и двух боковых.
В нашем примере лист построен по такому же принципу, но состоит из большего числа фрагментов. Оживлен темно-красным центральным мазком.

Акантовый лист обычно выполняется мазками кошачки. Эти листья воздушные, летящие, кажется, что они колышутся при дуновении ветерка.

Кроме листьев, цветочные композиции обычно украшаются травинками, колосками, бутонами и другими более мелкими растительными мотивами.

Неповторимо красочная техника петриковской росписи дает возможность создавать фантастические образы представителей мира животных и птиц. В трактовке их изображений прослеживается непосредственная органическая связь с растительным орнаментом, что создает определенное стилистическое единство.

В интерьере сельских хат конца 19 — начала 20 столетий на Украине рисовали коней или птиц (чаще голубей). Причем эти птицы или животные должны были обязательно смотреть друг на друга, чтобы в семье всегда был лад.

В 40 — 50 годах 20 ст. в орнаментальных композициях петриковских мастеров появляютя птицы — как фантастические, так и реальные: павлин, фазан, лебедь, петух, кукушка и др.

Изображение птицы часто размещается в центре композиции, как в нашем примере работы художницы В.Карпец. Цветы, листья, ягоды, колосья, травинки изображаются вокруг, уравновешивая композицию. Над головами птиц должно оставаться свободное пространство, поэтому цветы или вообще отсутствуют, или изображаются меньшими по размеру и более легкими по цвету.

Самые любимые птицы петриковских мастеров — кукушка, петух и фантастическая птица.

От себя добавлю, что нередко

 в одной птице можно  разглядеть

 и кукушку, и петуха, и павлина.  

Одним словом — фантазийные птицы.

Необходимо отметить, что средства изображения всех без исключения представителей фауны те же, что используются при рисовании растительных элементов :гребень на голове птицы выглядит как полураскрывшийся цветок или листок, крылья — как ассиметричные луковички, в хвосте буйствуют цветы и листья, разбросаны гроздья ягод, туловище расписано тоже по-петриковски.

Бабочки и другие насекомые настолько близко стилизованы под растительные элементы, что их не так просто рассмотреть на общем фоне рисунка.

Композиция.

Одним из основных законов композиции петриковского рисунка является его целостность.Такому восприятию помогает применение определенных правил, приемов и средств, в частности, таких : каждая композиция должна быть уравновешена в заполнении листа крупными и мелкими деталями, цветовыми пятнами, которые в петриковской росписи традиционно являются контрастными, наблюдается уравновешенная симметрия или асимметрия.

Действуют также законы типизации и контрастов. Типизация проявляется в том, что через характерный растительный элемент, благодаря его стилизации, передается типичное и общее в изображении флоры и фауны. Закон контрастов прослеживается через контрасты величин (наиболее крупные элементы располагаются в композиционном центре, а мелкие — по краям), через цветовые контрасты теплых и холодных цветов (красного и зеленого, синего и оранжевого и др.), через контрасты объема и плоскости (переходный мазок, просвечивание белого цвета основы, блики создают некоторую объемность отдельных элементов на фоне плоскостного решения композиции в целом).

Кроме законов, подчиняясь им, действуют также определенные правила композиции. Наиболее важными среди них являются правила передачи ритма, симметрии или асимметрии, выделения композиционного центра.

Ярким примером передачи ритма в росписи являетяся композиционная схема » бегунец», иначе — «фриз» Бегунец образует ленточный орнамент, в котором основные элементы ритмически повторяются. По такой схеме создавались наиболее давние композиции настенных росписей. В создании жилищного интерьера схема «бегунец» использовалась очень широко : украшала печь, потолок, места вокруг окон и дверей, в межоконных простенках.

В современном петриковском рисовании ленточный орнамент часто является дополнением к схеме «вазон», «букет», «ковер» и др.

Рекомендации. Рисование бегунца надо начинать с выполнения основных элементов композиции (цветов, листьев), располагая их на одинаковом расстоянии друг от друга и разворачивая каждый раз в противоположную сторону. После этого основные элементы соединяются между собой волнистой линией и мелкими деталями (бутонами, травинками, колосками и др.).

В основе большинства ранних композиционных схем петриковской росписи — симметричный узор, который передает состояние относительного покоя  Однако надо обратить внимание на то, что симметричность построения касается лишь общих контуров рисунка, а не зеркального отражения его деталей вокруг вертикали или горизонтали. Это не абсолютная, а, по сути, относительная симметрия ( в росписи добиться абсолютной симметрии практически невозможно).

Асимметрично уравновешенная композиция. Она также является типичной ( а в наше время наиболее распространенной) для петриковского рисунка.
В асимметричных (следовательно, более подвижных) композициях равновесие достигается разными приемами:введением пространственных пауз, контрастом изображаемых форм по размеру, цвету, тону и др.

Самобытность петриковской росписи в наибольшей степени выражается при помощи особых приемов и средств, которые длительное время формировались в петриковском центре.

К этим приемам обычно относят направление размещения элементов рисунка : вертикальное, горизонтальное, диагональное, по схеме восьмерки и др.; геометрическая форма, в которой размещена композиция ( круг, квадрат, овал, прямоугольник), а также традиционное формально-сюжетное решение композиции («бегунец», «цветок»(укр. «квітка»), «ветка», «букет», «вазон», «ковер», «пейзаж»,»жанровая композиция».

Построение композиции по схеме восьмерки стало популярно в 60 -70 годы 20 столетия.

Начиная от основы стебля, снизу вверх, растительные формы уменьшаются, как будто в линейной перспективе. Это придает композиции особенную устойчивость и равновесие.

Рассмотрим наиболее распространенные схемы петриковской росписи.

К ним относятся «цветок», «вазон», «букет», «ветка», «ковер», «пейзаж», «жанровая композиция», «бегунец» («фриз»).

Мы не ошибемся, если скажем, что самой распространенной и самой любимой схемой мастеров всех поколений является «цветок».
В настенной росписи изначально всегда преобладал растительный цветочный орнамент. Вот как об этом пишет один из основателей петриковского центра Александр Статива: «Настенные росписи в селе Петриковка выполняют почти исключительно женщины. Работа начинается с того, что рисуют самые крупные цветы, потом соединяют их ветками и листьями, далее равномерно заполняют пространство более мелкими цветами, бутонами и листочками. Работают петриковские художники очень быстро, стремясь прежде всего к созданию декоративных красочных пятен. Над всем господствует тяга к колористической гамме…Самое большое внимание уделяют оформлению «зеркала» (центральной части) печи, где размещают большие цветы…»

Превратившись из элемента настенной ромписи в самостоятельную декоративную композицию, «цветок» не утратил своих первичных признаков, а именно: на одном стебле могут быть размещены 2 или 3 разных цветка с листьями, бутонами, гроздьями ягод. Цветы часто бывают разного цвета и формы, а листья могут быть даже «заимствованы» у другого растения. При этом, как мы уже отмечали, существует совершенная согласованность в цветовой гамме. Полностью сказочная композиция воспринимается как абсолютно реальное целое.

Самой известной исполнительницей композиционной схемы «цветок» была художница Пелагея Глущенко.

Композиционная схема «букет» также любима петриковскими мастерами. Она включает два-три переплетенных стебля с расположенными на них цветами, бутонами, листьями, ягодами, колосками, травинками и т.д., то есть все то, что обычно составляет букет.

Композиционная схема «вазон» была характерна для мастеров старшего поколения. Это универсальный мотив растительного ( часто растительно-геометрического) орнамента многих народов. «Вазон», как считают исследователи, — это космологическая знаковая система мироустройства, универсальный образ одухотворенной, подчиненной человеку природы, своеобразный религиозный символ. Симметричность «вазона», равновесие в расположении элементов указывают на следы древневосточного культа священного дерева и его изображений. Связь «вазона» с сюжетом «Мирового дерева (древа)» подтверждается силуэтным изображением птиц в его кроне или возле основания ствола. «Вазон» распространен в настенных росписях, в орнаментах вышивки, в керамике, рисунках пысанок, в вытынанках, резьбе и т. д. На территории Украины этот мотив известен с конца 18 столетия.

Еще одна интересная композиционная схема, которую любили рисовать мастера старшего и среднего поколения, имеет условное название «килим» («ковер»). Подобно вытканному или вышитому ковру, в таких композициях расположение элементов строится в восходящем или нисходящем порядке.

Изображение декоративного пейзажа 

в петриковском рисовании имеет давние традиции. Многие художники обращались к этой композиционной схеме. Современные мастера продолжают традиции предшественников,внося в свои произведения самобытность и глубокую поэтичность.

Жанровая картина

Свое начало она берет от народной картинки, которую стала рисовать одной из первых художница Надежда Белоконь. Она изобрела свой собственный жанр, к которому часто обращалась — «Свадебный поезд» ( поездом на Украине называли невесту с женихом и всех гостей, которые отправлялись на свадьбу). «

Уроки в ближайшее время!

Секреты росписи. Часть 4. Петриковские цветы.



Поделиться:

Традиционные цветы в петриковской росписи называются «цыбулька» ( луковичка) и кучерявка. Они представляют собой не какое-то реальное растение, а являются стилизованной формой, элементы которой могут напоминать цветы пиона, георгина, тюльпана, майора, хризантемы, астры или какого-либо полевого цветка.
Цыбулька может быть выполнена как круглой кистью, так и кошачьей. Напоминает такой цветок по форме луковичку, то плотно закрытую с симметрично расположенными лепестками ( два верхних и нижний цветы на рисунке), то наполовину раскрытую с серединкой самой разной формы (центральный цветок).В цыбульке обычно делается в середине цветка более светлый подмалевок для создания объема. Используются обязательно переходные мазки, в которых цвет плавно перетекает из одного тона в другой . В середине цветка они короче и прямее, а по бокам длиннее и изогнуты к середине. Нижние лепестки отходят в сторону, создавая раскрытость.

На рисунке известного петриковского мастера Федора Саввича Панко «Сині квіти»нижний цветок по исполнению представляет собой асимметричную цыбульку с очень оригинально оформленной серединой при помощи кошачьей кисточки.

Цветок «кучерявка» выполняется обычно кисточкой из кошачьей шерсти. Нижние мазки более массивные, а верхние выполнены с различным наклоном то вправо, то влево, но в определенном порядке, что и создает ажурность и «кучерявость» цветка. Очень хорошо это видно на фрагменте рисунка моей любимой петриковской художницы Пелагеи Глущенко.

Еще один рисунок того же автора с кучерявками. Как видно, в петриковской росписи на одной ветке могут располагаться цветы разного цвета, в разных ракурсах и фазах динамичности лепестков и даже разной формы. И такое сказочное изображение воспринимается зрителем как единое и абсолютно реальное гармоническое целое.

Необыкновенно тонко и мастерски выписаны цветы на панно художницы О.В Ивановой- Кудиш. Согласитесь со мной, что такую работу хочется рассматривать бесконечно, восхищаясь природными формами и руками мастера, сотворившего такую красоту.

В новых «секретах» будут рассмотрены особенности изображения листьев, ягод, представителей фауны , основы композиции в росписи и много других интересностей. Заходите,буду рада. Елена.

Петриковская роспись

Совсем недавно я побывала в командировке и, зайдя пообедать в одно из местных заведений, была поражена. Я увидела нечто необыкновенно красивое, теплое, яркое, явно выполненное с душой. Это оказалась петриковская роспись, которой были украшены как посуда, так и стены кафе.

Петриковская роспись — это декоративно-орнаментальная живопись, которая сформировалась на рубеже XIX–XX веков на Днепровщине. Название росписи происходит от названия села Петриковка. Это поистине шедевр украинского народного искусства!

Праздничное настроение надолго остается в душе после разглядывания произведений мастеров этого вида декоративной росписи, в которой есть всё: и цветы, и калина, и жар-птицы.

Но самое главное, все изображения, помимо своих эстетических свойств, несут символичное и обереговое значение. Например, изобразив пару птиц, можно призвать в дом любовь и гармонию, а цветущее дерево будет оберегать от болезней и подарит крепкое здоровье.

Петриковская роспись

Петриковская роспись — это не только ярко, солнечно и красиво, но еще и очень модно. Этнические мотивы ныне чрезвычайно популярны в украшении всевозможных предметов быта и одежды.

На сегодняшний день многие известные архитекторы, дизайнеры и декораторы используют петриковскую роспись для создания или реконструкции различных бытовых предметов, зданий и даже техники. Так что, если хочешь идти в ногу со временем, без владения техникой уникальной росписи не обойтись.

Редакция «Так Просто!» подготовила для тебя 21 вдохновляющую идею петриковской росписи, с которой ты преобразишь даже самую старую, но любимую вещь — от шкатулки до автомобиля и мотоцикла!

  1. А как тебе такой дизайн всем известной и любимой поисковой системы?
  2. Расписные разделочные доски с таким изображением привнесут уют и сделают твою кухню стильной.

    Интересный факт: активное участие в развитии этого вида искусства, кроме петриковских мастеров, приняли и их кошки. Дело в том, что самодельными кисточками, сделанными из кошачьей шерсти, рисовать можно не хуже, чем профессиональными.

    Для этого используют шерсть обыкновенной сельской кошки: с животика или бочков у нее срезают пучки шерсти, наматывают на отточенный черенок — и кисточка для сложных узоров готова! Поэтому, если вдруг окажешься в Петриковке, не удивляйся, увидев на улицах стриженую кошку, ведь искусство требует жертв!

  3. Ты только посмотри, как оживила такая картина строгий интерьер в стиле минимализма.
  4. Я просто влюбилась в эту тарелку! Очень хочу себе такую же.
  5. А вот замечательный пример использования росписи в интерьере квартиры.

    На оштукатуренную кирпичную стену нанесли акриловую краску белого цвета. А для выполнения петриковской росписи были приглашены художники. Однако, обладая художественными навыками, можно попробовать сделать шаблоны и воссоздать нечто подобное у себя дома.

  6. Просто великолепно!
  7. А это хороший пример использования петриковского орнамента в ванной комнате. В данном случае была использована авторская плитка с нанесенной на керамику росписью.
  8. В дизайне кухни использовали выигрышное сочетание шпонированного и крашеного МДФ. Столешница и раковина сделаны из искусственного камня. А на фартуке рабочей зоны — крашеное стекло с нанесением петриковской росписи.
  9. Петриковский рисунок — это, прежде всего, растительный орнамент. Георгины, астры, розы, васильки цветут на изделиях мастеров. Создаются фантастические формы цветов: «луковица» или «кудряшка».

    Удивительное изящество, виртуозность и точность рисунка — это уникальный стиль петриковского художника, такое достигается длительной практикой. Кроме кистей, применяют сухие стебли, щепочки, собственные пальцы (ими удобно изображать ягоды).

  10. Ну а здесь петриковская роспись явно вышла за рамки простой росписи стен и посуды. Расписные автомобили — вот яркий тренд нашего времени.
  11. Я в восторге от этих восхитительных тарелок! Изображенные птицы символизируют гармонию, свет и счастье. Цветок — вершина красоты природы, калина — символ вечной девичьей красоты.
  12. Любительницы байков явно оценят этот дизайн!
  13. Прекрасный пример сочетания стиля лофт и этномотивов. В спальне на одной из стен аккуратную кирпичную кладку покрасили водоэмульсионной краской, чтобы нарисовать на ней затем цветочный бутон.
  14. Яркая и радужная роспись может украсить даже самый унылый забор.
  15. Используй петриковскую роспись в качестве акцентов, и твой интерьер заиграет яркими красками.
  16. Еще один прекрасный пример этого чудесного орнамента на корпусе автомобиля.
  17. А это оформление барной стойки в заведении, где я и узнала об этом чудесном направлении в декоре.
  18. Со светодиодной подсветкой этот стильный декор стал еще ярче и интереснее!
  19. Особую популярность в петриковской живописи получила подлаковая роспись по дереву. Эта техника применялась в основном для работы со шкатулками и сундуками. В данном помещении дизайнер предложила использовать такую роспись для декорирования деревянных фасадов мебельной стенки.
  20. Даже самые неприглядные места можно развеселить такой росписью. И ниша для обогревателя будет смотреться уже совсем по-иному!
  21. Какой чудесный колокольчик! Тем, кот хочет овладеть данным художественным направлением, следует начать именно с росписи небольших предметов.

Я надеюсь, что тебе было интересно узнать об этом направлении, овладев которым можно преобразить и украсить абсолютно любой предмет.

Ты даже не представляешь, насколько популярна петриковская роспись! Этот уникальный украинский орнамент активно используют в архитектуре и дизайне. Если когда-то петриковскую роспись можно было увидеть только на стенах сельских домов или на печках, то сегодня она стала необычным украшением в интерьере современных квартир, кафе и ресторанов.

Также предлагаю тебе ознакомиться с восхитительной историей 87-летней мастерицы из Чехии, которая превратила свой дом в гордость всей деревни с помощью кисти, красок и своего трудолюбия.

Поделись этими идеями и вдохновением со своими друзьями, пусть они оценят!

Петриковская роспись — Циклопедия

Петриковская живопись

Петриковская роспись, или «Петриковка» — украинская декоративно-орнаментальная народная живопись, которая сформировалось на Днепропетровщине в поселке Петриковка, откуда и происходит название этого вида искусства.

Отдельные вещи из узорами в стиле петриковской росписи сохранились с XVIII века. Однако в современном понимании это направление сформировался в конце XIX века — начале XX века. Происхождение петриковской росписи связывают с казачеством и заселением Днепропетровщины выходцами из Полтавщины и Слобожанщины в XVIII веке и в первой половине XIX века. Однако неизвестно, где и когда именно сформировались традиции, которые легли в основу этого направления живописи.

Петриковская роспись — не только народное искусство, которое сохраняет традиции отделки украинского жилья, но и современная живопись, которая значительно развивается и приобретает новые черты.[1][2]

В 2012 году Министерство культуры Украины определило Петриковскую роспись объектом (элементом) нематериального культурного наследия Украины.

5 декабря 2013 года Петриковская роспись были включены в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО.[3][4][5] Это пока единственная форма культурного наследия Украины, попавшая в этот список.

Роспись на печи

Петриковская роспись происходит от крестьянской домашней стенописи. Укрывать стены росписью было характерно почти для всех частей Украины, причем разные регионы имели свои индивидуальные черты.[6] Внешние стены домов было принято разрисовывать заново каждую весну. Кроме стен росписью покрывали также бытовые вещи из дерева и других материалов. Позже возникли так называемые «малевки», росписи на бумаге, которые мастерицы могли готовить заранее и украшать таким образом внутренние стены домов, не посещая их.

Считается установленным, что домашнее рисование в форме стенописи существовало в Петриковке крайней мере от 1860-х годов, а рисование на бумаге — от конца XIX века[7]. Со времен Новой Сечи до середины XIX века эти земли активно заселялись, в первую очередь выходцами из Полтавщины и Слобожанщины, и вероятно именно с этими переселенцами традиции росписи попали в современный центр в Петриковке. Не сохранилось упоминаний о народном рисовании на Полтавщине в XIX столетии, однако есть сведения о стенописи Слобожанщины, например, в 1860-х годах в Купянском уезде Харьковской губернии. Предполагается, что традиции петриковской росписи происходят именно из Слобожанщины.

Есть также образцы приднепровских икон с растительными орнаментами, которые датируют концом XVIII века и считают прообразом современного петриковской росписи[8].

Логотип Петриковки

Однако неизвестно когда именно сформировались традиции росписи и их особенности в разных регионах. Нет детальных исторических упоминаний о петриковской росписи к началу ХХ века, когда им заинтересовался этнограф Дмитрий Яворницкий с Екатеринослава. По его поручению молодая художница Евгения Эвенбах собирала и перерисовывала образцы народного творчества Катеринославщины в двух экспедициях 1911 и 1913 годов, в частности стенописи. Эти находки легли в основу выставки в Петербурге в 1913 году. Именно этот год и считается годом первой фиксации петриковской росписи.

В 1935 и 1936 годах состоялись выставки петриковских мастериц в Киев, Ленинграде и Москве, значительно способствовали популяризации «Петриковка». После этих выставок в 1936 году Татьяна Пата и Надежда Белоконь первыvb из мастеров петриковской росписи получили звание «мастера народного творчества»[9].

В течение этих же 1935 и 1936 годов в Петриковке была организована специальная двухлетнюю школу декоративного рисования, которой руководил художник и искусствовед Александр Стативы. Главным педагогом в этом заведении стала Татьяна Пата, что научила здесь петриковской росписи целое поколение мастеров, которые впоследствии сформировали его как современное искусство. Татьяна Пата часто считается основательницей школы петриковской росписи, хотя сама она в ответ на такое отмечала, что продолжала традиции, которые перешли к ней еще от бабушки.

В 1958 году по инициативе Федора Панка, ученика Татьяны Пати, в Петриковке была создана фабрика петриковской росписи[10], что просуществовала до начала 2000-х годов. В советское время на фабрике работало около полутысячи человек. Петриковские тарелки, копилки, вазы, шкатулки и прочие сувениры были визиткой Украины, их экспортировали в 80 стран мира. В 2011 году фабрика была уничтожена: после закрытия из-за долгов неизвестные демонтировали станки и прессы[11].

В 1950-1970-х годах вышел целый ряд популярных альбомов с репродукциями петриковских росписей в издательстве «Искусство», составителем которых была искусствовед Наталья Глухенькая. Это значительно способствовало дальнейшей популяризации «Петриковки», особенно учитывая большой тираж этих изданий.

В 1971 году в Петриковке Федор Панко основал также «Экспериментальный цех петриковской росписи» при Днепропетровском художественно-производственном комбинате Днепропетровской организации Национального союза художников Украины. В 1998 году это заведение стало основой для создания Центра народного искусства «Петриковка», которым руководит народный художник Украины Андрей Пикуш. В современных условиях коллектив Центра считается творческим ядром ячейки петриковской росписи и объединяет около 40 ведущих мастеров из Петриковки, среди них 25 членов Национального союза художников Украины, 7 заслуженных мастеров народного творчества Украины. В то же время не мало значительных мастеров живет в Петриковке, не работая в этом заведении, а многие другие художники из классической петриковской школы живут и работают в разных городах Украины, развивая «Петриковку» там.

В 2012 году открыта новая специальность специалиста по петриковской росписи в Днепропетровском театрально-художественном колледже[12], где преподает петриковская мастерица Татьяна Гарькава, ученица Федора Панка.

В 2012 году Министерство культуры Украины определило Петриковская роспись объектом (элементом) нематериального культурного наследия Украины.

В конце января 2013 года создали логотип «Петриковка». Его бесплатно передали мастерам поселка, чтобы они могли доводить покупателям подлинность продукции[13].

5 декабря 2013 года Петриковская роспись были включены в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО.

К началу XX века исторических упоминаний о петриковке нет, поэтому и неизвестны имена мастеров, которые владели этим искусством ранее. В значительной степени благодаря исследованиям этнографа Дмитрия Яворницкого стали широко известны имена петриковских художниц первой половины XX века — Татьяны Пати, Надежды Белоконь, Ирины Пилипенко и Прасковьи Павленко, чьи творческие взносы считаются одними из самых значительных для развития «Петриковки» в этот период.

В середине XX века среди наиболее определяющих мастеров в развитии петриковской росписи были Федор Панко, Василий Соколенко, Марфа Тимченко, Анна Самарская, Владимир Глущенко.

Работали или продолжают работать в Петриковке такие значительные мастера как Андрей и Мария Пикуш, Татьяна Гарькавая, Зоя и Тамара Кудиш, Мария Шишацкий, Нина Турчин, Валентина Панко, Надежда и Нина Шулик, Елена и Валерий Зинчук, Тамара (Самарская) и Александр Вакуленки, Валентина Хоменко, Ульяна и Лиана Скляр, Татьяна Пата (Скляр), Валентина (Стативы) и Николай Дека, Мария Яненко (Стативы), Лидия Булавин (Стативы), Наталья Стативы-Жарко, Наталья Калюга, Валентина Миленко, Наталья Рыбак, Валентина Карпец -Ермолаева, Ирина Назаренко, Нина Бородина, Екатерина Тимошенко, Тамара Тесленко, Владимир Падун, Елена Васильева и другие.

Среди наиболее активных современных мастеров петриковской росписи, продуктивно развивают и популяризируют «Петриковку» и имели многочисленные выставки в разных городах — Галина Назаренко[14], Виктория Тимошенко[15], Елена Ярмолюк, Наталья Малярчук[16].

[править] Техника исполнения и особенности росписи

Характерной особенностью петриковской росписи является преобладание растительных узоров (в основном цветочных) и создание преимущественно фантастических, небывалых в природе форм цветов, в основе которых лежит внимательное наблюдение местной флоры, например, «лука» или «Кудряшка». Широкое применение в росписи имеют мотивы садовых (георгины, астры, тюльпаны, розы) и луговых (ромашки, василька) цветов и ягод калины, клубники и винограда. Характерным для узоров также изображение акантового письма, называемого «папоротником», бутонов и перистой ажурной листвы.

Не редко цветы и ягоды сочетаются с птицами, иногда используются изображения животных и людей, которые традиционно имеют несколько фантастический вид. Часто в «петриковке» используется образ жар-птицы — мифического существа, приносит счастье, с фантастическими узорами по всему туловищу[17].

Петриковская роспись традиционно выполняется на белом фоне (побелены стены и белая бумага), однако современные мастера выполняют росписи на фоне различных цветов, в том числе черного, синего, зеленого, красного.

Характерным для петриковской росписи является то, что весь рисунок будто развернутый по плоскости, имеет поверхностный вид. Орнамент выстраивается вокруг одного или нескольких стеблей, к которым присоединены все элементы основной части орнамента. При этом линии стеблей и ветвей не пересекаются между собой, а многие элементы росписи (цветы, листья, ягоды и т. д.) имеют силуэтное изображение. Фигуры птиц, зверей, людей носят в основном контурное изображение. Животных рисуют в профиль, а цветы — анфас.

Профессиональные мастера «петриковки» в основном рисуют без предварительно намеченного контура и не пользуются измерительными инструментами. Будущий произведение заранее вынашивается в воображении и выполняется только после того, как композиция полностью продумана.

Особенностью росписи является тот факт, что элементы рисунка (лепестки, стебли, ягоды и т. д.) выводят одним мазком.

Для изображения ягод и других элементов мастера часто пользуются собственным пальцем (хотя эта техника может быть выполнена также соской или пипеткой). Обмакнув палец в краску, касаются ним к бумаге и оставляют кругленькую пятнышко, немного светлее и выпуклую в центре и будто обведенную темнее контуром вокруг[18].

[править] Типы мазков

Чтобы создать узор в технике петриковской росписи, необходимо овладеть четырьмя типами мазка, традиционно называемых «расческа», «зернышко», «орешек», «переходный мазок».

  • «Расческа» — мазок, который начинается с утолщения, сделанного натиском кисти, и завершается тонким усиком, который выполняется легким прикосновением кончика кисти. Уложенные вместе несколько таких мазков напоминают гребешок.
  • «Зернышко» — мазок, который наносят, начав с легкого прикосновения, сильным нажимом кистью. Когда мазки «зернышко» положены по бокам стебля, кончиком наружу, изображение напоминает колос. Отсюда и название. Для элементов, связанных с выполнением «зернышки», «изогнутых зернышки», тоненьких веточек, годится обычная акварельная кисть с тонким острым кончиком (когда она увлажнена). Но по традиции для выполнения этих мазков использовался самодельная кисточка из шерсти кота.
  • «Орешек» — состоит из двух гребенчатой ​​мазков, которые согнуты и поставлены друг против друга. Заполнив свободное место мазком «зернышко», получают форму, похожую на лесной орех.
  • «Переходный мазок» — накладывается одним кистью, но двумя красками. При этом сухая кисть обмакивают в одну (например, зеленую), а затем в другую (например, желтую) краску. На бумаге остается след от желтой краски, плавно переходит в зеленый.[19]

[править] Орудия труда

Свои краски петриковцы традиционно добывали из трав, листьев, ягод и цветов, вываривая их особым образом. Красный цвет получали из вишневого сока, зеленый — с пырея и листьев паслена, синий — из цветов подснежника. Различные оттенки желтого давали лепестки подсолнечника, шелухи лука и кора яблоневых побегов. краски разводили на яичном желтке и молоке, а закрепляли вишневым клеем или свекольным сахаром. Значительно позже появились фабричные красители, и только в послевоенное время стали использовать гуашь и акварель.

Инструменты для росписи имели также природное происхождение. Палочки из ростков деревьев, стеблей болотных трав, самодельные кисточки из кошачьей шерсти и пальцы самого мастера — вот небогатый набор художественных орудий, которыми творили народные умельцы большое разнообразие композиций цветочных узоров.

[править] Интересные факты

  • Василий Соколенко — старейший из ныне живущих мастеров петриковской росписи. Он создал в поселке Петриковка уникальный музей в собственной усадьбе, где были представлены произведения этого декоративной росписи[20][21]. Сейчас большинство экспонатов его коллекции хранится в поселковом музее петриковской росписи.
  • В сентябре 2012 года представители Национального реестра рекордов и Книги рекордов Украины зафиксировали новое достижение. В центре поселка Петриковка создали самую длинную в мире орнаментальную роспись на бетонном заборе ручной работы — длиной в 120 метров и шириной 80 сантиметров[22].

Работу выполнили 30 профессиональных мастеров и 127 воспитанников Петриковского дома детского творчества, учащихся Петровской художественной школы и студентов специализированного ПТУ № 79. Чтобы разрисовать 120-метровый забор, им понадобилось три дня и тридцать килограммов эмалевой краски десяти цветов. А заканчивали цветочный фриз представители двадцати дипломатических миссий, аккредитованных на Украине[23].

  • В Киеве есть церковь, украшенная петриковской росписью. Внутреннюю часть Свято-Юрьевского храма, принадлежащего Киевскому патриархату, за несколько недель расписали художницы из села Петриковка Галина Назаренко и Ирина Кибец. Это первый храм на Украине и мире, расписанный петриковской росписью. Он расположен на Михайловской площади за гостиницей «Интерконтиненталь».[24]

Роспись в храме соответствует православным христианским обычаям, каждый цветок и цвет имеют свое символическое значение. Поскольку храм посвящен святому великомученику Юрию (Георгию) Победоносцу, а цвет мучеников — красный, то в отделке много красных «Юрьевских» крестов.

  • Деревянный ящик. 1980-е годы.

  • Ягоды калины, нарисованные пальцем. Деревянный ящик. 1980-е годы

  • Деревянный ящик с петриковской росписью. 1985 год.

  • Пластиковый ящик с жар-птицей. 1980-е годы

  • Пластиковый ящик «для бутербродов». 1985 год.

  • Пластиковый ящик. 1980-е годы

  • Пластиковый ящик. 1980-е годы

  • Пластиковый ящик. 1980-е годы.

  1. ↑ Галина Назаренко: «Петриковка — это украинский дух, яркость и искренность»
  2. ↑ Валентина Панко «Петриковка — искусство современное, это однозначно»
  3. ↑ Eleven New inscriptions On The Representative List Of The Intangible Heritage Of Humanity
  4. ↑ Петриковская роспись попала в список ЮНЕСКО
  5. ↑ Петриковская роспись стала культурным наследием человечества
  6. ↑ Кара-Васильева Т., Чегусова С. Декоративное искусство Украины ХХ века. Киев: Лыбидь, 2005. 280 с.
  7. ↑ (2011). Домашнее рисования Петриковка второй половины XIX — первой трети ХХ века (истоки, эволюция, художественные особенности).
  8. ↑ Образцы петриковской росписи на сайте ЮНЕСКО
  9. ↑ Петриковка: Альбом репродукций. Днепропетровск: Днепрокнига, 2001. 216 с.
  10. ↑ Валентина Панко: «Петриковкой» все больше интересуются в городах. «Рукотворы»
  11. ↑ Уничтожение фабрики
  12. ↑ В Днепропетровском театрально-художественном колледже открыта новая специальность специалиста по петриковской росписи, на которой учится уже 15 студентов
  13. ↑ Петриковская роспись теперь имеет официальный логотип. «Родная страна».
  14. ↑ Рукотворы — Галина Назаренко
  15. ↑ Женщина-Украинка — Тимошенко Виктория
  16. ↑ Проект «Петриковка — душа Украины» после Грузии посетил Чернигова
  17. ↑ Настоящую Петриковку отличить очень легко
  18. ↑ Основы петриковской росписи (обучение)
  19. ↑ Виртуальное руководство по петриковской росписи
  20. ↑ Василий Соколенко создал уникальный музей-усадьбу петриковской росписи
  21. ↑ Старейший мастер «Петриковки» отмечает 90-летие
  22. ↑ В поселке Петриковка Днепропетровской создана крупнейшая в мире петриковская орнаментальная роспись ручной работы
  23. ↑ Если сегодня НЕ принять меры, то Украина скоро может потерять рынок сувенирной продукции
  24. ↑ Первый храм, украшенный петриковской росписью (ФОТО)
  • Е. В. Берчепко Тетрадь 1. Днепропетровщина // Настенное рисование украинских домов и хозяйственных построек при них. — Харьков-Киев: Государственное издательство Украины, 1930. — С. 34. — 2000 экз.
  • Глухенькая Н. Петриковские декоративные росписи. Киев: Искусство, 1965. 63 с.
  • Статива А. Надежда Белоконь. Киев: Искусство, 1966.
  • Глухенькая Н. Пата Татьяна: Альбом. Киев: Искусство, 1973. 93 с.
  • Глухенькая Н. Петриковские росписи. Киев: Искусство, 1973.
  • Глухенькая Н. Федор Панко. Киев: Искусство, 1978.
  • Петриковка: Альбом репродукций. Днепропетровск: Днепрокнига, 2001 (переиздание 2004). 216 с.
  • Петриковка: Альбом. Днепропетровск: Днепрокнига, 2011. 232 с.

Петриковская роспись | Etsy

Петриковская роспись | Etsy

Чтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта. Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт, включая такие вещи, как:

  • основные функции сайта
  • обеспечение безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ посещаемости и использования сайта
  • персонализированный поиск, контент и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
  • и за ее пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Необходимые файлы cookie и технологии

Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта при просмотре и транзакциях.

Настройка сайта

Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:

  • запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
  • персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения

Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать некорректно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как:

  • персонализированная реклама
  • , чтобы ограничить количество просмотров рекламы
  • , чтобы понять использование через Google Analytics
  • , чтобы понять, как вы попали на Etsy
  • , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу

Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Отказ не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить больше

Волшебные, значимые предметы вы больше нигде не найдете.

( 162 результатов, с рекламой Учить больше Продавцы, которые хотят расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты рекламы, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

Осветитесь! 7 профессиональных советов по рисованию темных цветов

Представьте себе: вы много месяцев искали дом и наконец нашли место своим фантазиям.Это идеальный размер, в отличном состоянии и в рамках вашего бюджета — это все, что вы когда-либо хотели.

Единственная проблема? Все стены окрашены в темно-синий, насыщенный красный и, осмелюсь сказать, мрачный, но очень модный черный цвет.

Прежде чем вы поднимете трубку, чтобы позвонить профессионалу, знайте: можете преобразовать стены самостоятельно. Но для этого потребуется знание нескольких профессиональных приемов, владение правильными инструментами и огромное терпение. К счастью, мы поговорили с профессионалами, чтобы дать вам основу (да, мы пошли туда) по закрашиванию темных цветов, чтобы вы уже могли осветлить.

1. Начните с правильных расходных материалов

Чтобы сэкономить время и разум, вам понадобится нечто большее, чем старый валик и кисть. Вложение в правильные расходные материалы сделает процесс (в буквальном смысле!) Более плавным.

Начните с выбора валика с правильным ворсом или толщиной для вашего проекта. Чем грубее поверхность, тем толще должен быть ваш валик — более толстый ворс предназначен для удержания большего количества краски и заполнения щелей на неровной поверхности. Если ваши стены темные, но гладкие, выберите более тонкий ворс или валик из поролона.Это даст гладкое покрытие (и обычно идеально подходит для внутренних стен).

Далее выбираем качественные ролики. Продукты более высокого качества, как правило, обеспечивают более гладкое и толстое лакокрасочное покрытие, чем их более дешевые аналоги, которые могут иметь более пятнистое покрытие.

Наконец, выберите подходящую краску. Alex Kolsum из Eric Kolsum Painting из Миннеаполиса, Миннесота, рекомендует краску на акриловой основе.

«В наши дни она работает так же хорошо, как масляная краска, и более безопасна для окружающей среды», — говорит он.

2. Подготовить поверхность

Не чувствуете увлечения рисованием классной доски? Чтобы скрыть это, потребуется немного тонкости. Чтобы закрасить поверхность, пригодную для письма, или любое толстое покрытие, обязательно отшлифуйте края, пока они не станут гладкими. В противном случае вы сможете увидеть линии внизу, независимо от того, сколько слоев вы нанесли.

Вы также захотите очистить стены — чем они чище, тем ровнее будет покраска. Затем протяните малярную ленту по краям между стеной и потолком / плинтусом, убедившись, что углы полностью закрыты.И, конечно же, расстелить на полу салфетки. (Вы ведь знали об этой детали, верно?)

3. Выберите правильный грунт.

Посетите сегодня магазин красок, и вы заметите, что грунтовки бывают самых разных оттенков. Интуиция может посоветовать вам выбрать серую (более темную) грунтовку, чтобы покрыть более темный цвет, но вы должны сопротивляться желанию. Эксперты говорят, что при переходе от темного к светлому выбирайте белый грунт, а при переходе от светлого к темному — серый.

Криста Зобель , дизайнер интерьеров TreHus в Миннеаполисе, предлагает особый прием: смешать немного краски с грунтовкой.Добавление нового цвета краски к первому слою может помочь установить правильный тон с самого начала.

И убедитесь, что вы не удешевляетесь, добавляет Зобель. Качественные грунтовки содержат больше связующих и пигментов, которые помогут скрыть темный цвет под ними.

4. Нанесите несколько слоев грунтовки.

Обычно можно нанести один слой грунтовки. Но когда дело доходит до закрашивания темного цвета более светлым, два слоя грунтовки (буквально) создают дополнительный слой между цветами и уменьшают вероятность того, что темный цвет будет растекаться.

(Забавный факт: красный обычно труднее всего скрыть. «Что-то с красным пигментом, кажется, как бы проникает сквозь непрозрачность краски больше, чем черный», — говорит Зобель.)

Наконец, не забывайте чтобы грунтовка полностью высохла, прежде чем приступить к покраске.

5. Укладывайте на толстый слой

Одна распространенная ошибка, которую делают художники, работающие самостоятельно? Колсум говорит, что нанесла слишком тонкую краску.

«Всегда добавляйте больше краски, чем вы думаете, — говорит он. — Вам нужно плотное покрытие, когда вы катитесь.”

Затем, когда вы рисуете, катайтесь большими буквами« M »или« W », а не просто вверх и вниз. Такой подход дает краске несколько секунд, чтобы высохнуть, а не сразу же снова покрывать ее.

И помните: чем интенсивнее трансформация из темного в светлый, тем больше слоев вам понадобится для выполнения работы — и тем больше времени займет проект. По оценке Колсума, на возведение одной стены у одного человека уйдет около полдня.

«Просто продолжайте накладывать слои, пока [темный цвет] не исчезнет», — говорит он.

6. Сделайте перерыв

Одна из лучших составляющих покрасочного проекта — это встроенное время перерыва. Вы должны дать краске высохнуть между слоями, так что расслабьтесь и наслаждайтесь хорошей книгой или выгуливайте собаку между слоями.

Как долго ждать? По словам Колсума, акриловая краска сохнет быстро — около 15 или 30 минут в зависимости от температуры и влажности.

7. Если ничего не помогает, внедряйте инновации.

Осветление этих темных стен звучит больше, чем вы рассчитывали? Не волнуйтесь — пора проявить творческий подход.Попробуйте закрасить их другим темным цветом, который вам нравится на самом деле. Или выберите покрытие, не содержащее краски.

«Обои снова возвращаются», — говорит Зобель. «Они уже не такие постоянные, как раньше».

Действительно, существует множество великолепных вариантов сменных обоев, если вы хотите изменить внешний вид, но боитесь делать это. Наденьте немного, и пусть ваши темные стены станут проблемой следующего домовладельца.

Живопись и живопись — Интернет-музей Gallerix

Интернет-картинная галерея.
Огромная коллекция репродукций изобразительного искусства

Все наши впечатления, фантазии, архитектурные формы, предметы и пейзажи чудесным образом находят свое отражение в творчестве великих мастеров и известных художников. Можно без преувеличения сказать, что любая картинная галерея насыщает зрителя таинственным колоритом высокого искусства и неповторимыми оттенками внутреннего мира создателя картины.

Декоративные, монументальные, иконописные, циклорамы, миниатюры, диорамы — все это разнообразие придает каждому свой кусочек мира, характер и настроение.Несмотря на это, шаги по созданию очередной репродукции картин известных художников остаются загадочными и имеют специфическую таинственную дымку. Возможно, именно это дает возможность зрителю каждый раз с энтузиазмом наслаждаться богатой палитрой, необычными формами и возвышенной глубиной сюжета произведения.

Будучи истинным поклонником художника, как в первый раз, приятно наблюдать, как на поверхности холста проявляются новые образы и неумолимый поток краски.Художник же вдыхает жизнь в эти краски, и они игриво падают на холст нового творения, иногда широко и свободно распространяясь, а иногда плещутся и мягко ложатся слоями. Каждый мазок на репродукциях известных картин создает новый элемент. Это может воплотиться в вызывающем и неутомимом характере «Шторма у берегов Ниццы» Ивана Айвазовского или в мягких и теплых тонах «Швейцарского пейзажа с лошадьми» Алексея Саврасова.

Что интересно, любое воспроизведение одного и того же мастера открывает новые грани его таланта.Единственный решающий момент — это то, где художник черпает вдохновение в создании уникальных вариаций древних, средневековых или абстрактных линий. Художники в своем творчестве умело сочетают последнюю страницу загадочного прошлого и необъявленное настоящее. Возможно, поэтому художественная галерея дает вдохновение романтическому импульсу, обращенному к образам прошлого фигуративного или традиционного искусства.

Здесь мы видим вечный творческий поиск талантливых авторов как в прошлом, так и в настоящем.Если вам не терпится почувствовать их дух и настроение, вернитесь сегодня в Третьяковскую галерею, Эрмитаж или Русский музей, единственное, что вам нужно — это скачать картины известных художников и насладиться их реалистичностью, цветным высоким искусством. И эти картины, как и много лет назад, не перестают удивлять ценителей живописи. Многие художники в своих работах обращаются к истории, к образам прошлого века. Это делает репродукции не только ценными с художественной точки зрения, но и интересными интеллектуально. Поклонники старых и современных живописных форм ценят также «дыхание жизни».«Каждый штрих, блики и оттенки передают богатую реальность объекта в целом. По этой причине Леонардо да Винчи однажды сказал о картине как о видимой поэзии. Просто присмотритесь к богатой палитре знаменитого« Букета роз »Ренуара. In A Green Vase ». С первого момента кажется, что мы чувствуем манящий сладкий аромат, чувствуем нежность каждого лепестка и свежесть капель росы. А искусство Андерса Цорна — это гимн женской красоте, чувственности и элегантность.Художник мастерски передал современную эстетику ню, наполненную высоким академическим стилем и динамикой футуризма.Несомненно, репродукции картин известных художников позволяют по-новому взглянуть на привычные вещи, изображенные на холсте. Они не только радуют невероятным богатством красок и оттенков, но и передают людям красоту окружающего мира, пробуждают в них лучшие чувства.

Сегодня Gallerix.ru — крупнейшая онлайн-галерея в русскоязычном Интернете (Рунете), где представлены картины изобразительного искусства, репродукции картин российских и зарубежных художников, а также коллекции крупнейших музеев мира.В нашей еженедельно обновляемой галерее сейчас около 25 000 изображений в высоком разрешении, в архиве которых находится более 150 000 картин. Мы надеемся, что вам понравится ваш тур по нашим галереям и вы найдете что-то полезное или интересное для вас. Добро пожаловать и благодарим вас за посещение нашего сайта!

Общие новости
Культура
Photoshop Online

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *