Папье маше воздушный шар: Воздушный шар из папье-маше, фото и мастер класс / Лепка из пластилина для детей. Поделки — холодный фарфор, из пуговиц, папье маше, из проволоки — фото, уроки, мастер класс / Ёжка

Технологическая карта урока технологии 3 класс «Папье-маше. Воздушный шар». | Методическая разработка по технологии (3 класс):

Педагог: учитель начальных классов Кухаренко Ирина Александровна МБОУ СОШ п.Тимирязевский

Цели для ученика: изготовить воздушный шар  в технике папье-маше. Исследовательским путем выяснить из каких материалов лучше выполнить работу.

Цели для педагога: создать условия для изготовления воздушного шара в технике папье-маше. Научить исследовательской деятельности

Тип урока: «открытие» нового знания

Форма урока: исследование

Опорные понятия,термины

Возду́шный шар — летательный аппарат (аэростат), в котором для полёта используется газ, который легче воздуха. Состоит из заполненной газом оболочки и прикреплённой к ней корзины или прицепной кабины.

Папье́-маше́ (фр. papier mâché букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.

Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки.

Предметные:

  • применять технологию изготовления изделий из папье-маше;
  • выполнять изделие «Воздушный шар»;

знать понятия «папье-маше», «муляж», «тиснение 

Метапредметные:

, • выполнять задание в соответствии с планом;

  • выделять нужную информацию из текста;
  • составлять алгоритм деятельности;

адекватно оценивать результат учебной деятельности 

Личностные:

• проявлять интерес к созданию изделий из папье- маше

Межпредметные связи: Математика, темы «Геометрические фигуры», «Сравнение, анализ»; окружающий мир, тема «Животные»

Формы контроля: фронтальный, групповой, индивидуальный

Домашнее задание:  Выполнить декоративную отделку воздушного шара.

Оборудование: инструкции к выполнению работы, картон, газеты, салфетки, клей ПВА, кисть, вода, баночка для воды, скотч, музыка,  презентация-визуализация, смайлики для самооценки, инструкция по технике безопасности.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Показатели результативности

I этап. Самоопределение в деятельности

Давайте вспомним произведение Николая Носова «Незнайка в Цветочном городе»  Вспомните , что  придумал Знайка, чтобы отправиться в путешествие.

А мы можем сделать такой шар на уроке технологии?

Мы можем сделать модель.

Какие нам нужны материалы для изготовления модели воздушного шара?

Мы сегодня будем работать в новой технике папье-маше

 Папье́-маше́ (фр.  papier mâché букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.

Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия.

Школьники предлагают разные версии, но дискуссия показывает, что им пока не хватает определённых знаний и умений убедительно представить своё суждение.

Формулируют цели урока:

Изготовить модель воздушного шара в технике папье-маше

Личностные умения:

• Проявлять интерес:

— к изучению темы;

—  поиску ответов на собственные вопросы.

Предметные умения:

Формулирование целей урока

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Представьте воздушный шар, опишите его.

Дается  определение воздушного шара, рассмотрите изображение воздушного шара

  Возду́шный шар — летательный аппарат (аэростат), в котором для полёта используется газ, который легче воздуха. Состоит из заполненной газом оболочки и прикреплённой к ней корзины или прицепной кабины.

Инструкция по изготовлению воздушного шара в технике папье_маше

Изучают инструкцию по изготовлению воздушного шара

Обсуждают конструкцию воздушного шара, выбирают размер изделия, материал из которого будут  изготавливать изделие.  Приходят к выводу, что бумага бывает разная и нужно провести исследование качества бумаги и выбрать наиболее удобную в использовании для изготовления изделия в технике папье-маше

Рассказывают, что они знают о полёте на воздушных шарах.

Вспоминают техники, высказывают своё мнение, объясняют выбор.

Познавательные умения: — раскрывать значение понятий: «модель», «схема», «воздушный шар»,   «папье-маше» и использовать их в активном

словаре;

—   обосновывать своё мнение;

— определять материалы для изготовления изделия

из папье-маше;

— определять возможности летательных устройств (воздушный шар) для передвижения в воздухе

Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя план;

— выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания.

Коммуникативные         умения:

— формулировать понятные высказывания, используя         термины,         в         рамках

учебного диалога; 

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Исследование качества бумаги

Предлагает провести исследование качества различной бумаги, заполнить таблицу

Вид бумаги

Способность впитывать влагу

Способность изменять форму во влажном виде

Офисная

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

Картон

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

Газета

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

Салфетки

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

и сделать выбор из какой бумаги лучше изготовить модель воздушного шара

На основе определения папье-маше выдвигают гипотезу, что из любой бумаги можно изготовить изделие. Разделяются на 4 группы, проводят исследование каждого вида бумаги, заполняют таблицу и приходят к выводу, что в данном случае, учитывая размер изделия и специфику выполнения (наклеивание бумаги на воздушный шарик) удобнее будет работать с салфетками.

-учащиеся выделяют и ставят проблему, которую необходимо разрешить;

-предлагают возможные решения;

-проверяют эти решения, исходя из данных;

-делают выводы в соответствии с результатами проверки;

-применяют выводы к новым данным;

-делают обобщения.

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание)

Самоконтроль и самооценка

Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция

Умение ставить цель и планировать свою работу

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли)

Задавать вопросы

Умение доказывать и защищать свои идеи

Познавательные (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

логические: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; действия постановки и решения проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера)

Умения и навыки наблюдения; проведения экспериментов

Умения и навыки структурирования материала

Уметь давать определение понятиям; классифицировать;

умения делать выводы и умозаключения выдвигать гипотезы умение видеть проблемы

формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.

Физкультминутка

Если весело живется,
Хлопай так: хлоп, хлоп. (Хлопки.)
Если весело живется,
Щелкай так: щелк, щелк. (Щелчки пальцам)
Если весело живется, Делай так: (Хлопки ладонями по коленям.)
Если весело живется, Топай так: топ, топ.
Если весело живется,
Делай все: хлоп – хлоп,
Щелк – щелк, топ – топ. Хорошо!
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется, Хорошо! Хорошо!

Регулятивные: контроль

Коммуникативные: умение выражать свои мысли и чувства жестами

Инструктаж по технике безопасности

Давайте вспомним правила по технике безопасности.

Правила по технике безопасности
1. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего человека.
2. Передавать ножницы кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия.
3. Хранить ножницы в определенном месте – в подставке или в рабочей коробке закрытыми.
4. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
5. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
6. Нельзя пробовать и нюхать клей.

Регулятивные: контроль

Предлагает детям изготовить модель воздушного шара в технике папье-маше используя инструкцию

Работа по инструкции. Учебник с.122

  1. Сначала надуваем воздушный шарик до нужного размера.
  2. Затем рвем салфетка  на куски. Макаем кусочки салфетки в клей и обклеиваем шарик. Нужно наклеить 5-10 слоев. Вокруг хвостика оставляем свободное от салфеток место.
  3. Дальше шар должен высохнуть. Когда он станет твердым, сдуваем шарик.
  4. Пока шар сохнет, возьмем баночку из-под йогурта и обклеиваем ее цветной бумагой.
  5. Проделываем четыре симметричных отверстия в верхней части стаканчика.
  6. Высохший шар обклеиваем цветной бумагой или раскрашиваем гуашью  и в верхней части делаем два отверстия близко друг к другу.
  7. Теперь отмеряем две одинаковые по длине веревочки. Берем одну, продеваем ее в одно отверстие в шаре и вытягиваем наружу через второе, центрируем и спускаем по шару вниз. Концы веревки привязываем к противоположным отверстиям в корзинке. То же делаем и со второй верёвкой, привязываем концы к двум оставшимся в стаканчике отверстиям.
  8. Вверху шара вокруг веревок можно сделать петельку из небольшого кусочка веревки, чтобы можно было подвесить шар.

Шар готов!

Изготавливают воздушный шар в технике папье-маше по инструкции

Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя план;

— выполнять   самопроверку учебного задания.

Предметные умения:

— выполнять изделие «Воздушный шар» в технике папье-маше.

Познавательные умения:

— использовать приобретённые знания для изготовления модели.

I I I  этап.

Рефлексия      деятельности.

Предлагает каждому учащемуся проговорить результат деятельности на уроке по опорным словам.

Рассказывают о результатах работы на уроке по  опорным словам

  1. Я сегодня узнал о новой технике для моделирования….
  2. Провел исследование бумаги и пришел выводу, что для изготовления данной модели лучше всего использовать…..
  3. Я изготовил модель воздушного шара из салфеток, основы(воздушный шарик), веревочек, тесьмы и коробочки
  4. Я предполагаю, что в технике папье-маше можно изготовить модель ….
  5. самооценка

V

+

!

«Я справился с заданием самостоятельно на «отлично»

«Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…»

«Я не смог справиться с заданием так, как хотелось Мне надо ещё поучиться…»

 

Крепят соответствующий смайлик

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание)

Самоконтроль и самооценка

Регулятивные:

коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Умение доказывать и защищать свои идеи

4 этап.

Домашнее задание

Пофантазируйте, куда бы вы хотели отправиться на своем воздушном шаре. Расскажете нам на следующем уроке.

Записывают

Регулятивные умения: — выполнять учебное задание

  1. этап уборка рабочего места

Предлагает убрать рабочее место

Убирают рабочие места

Регулятивные  волевая саморегуляция

  1. выставка работ учащихся

Предлагает оформить выставку

Оформляют выставку

Коммуникативные:

Умение доказывать и защищать свои идеи

Воздушный шар

Здравствуйте, ребята! На нашем прошлом занятии мы говорили, что у современного человека есть возможность посмотреть на землю с высоты птичьего полёта. Для этого ему нужен, например, вертолёт, самолёт или воздушный шар.

– На прошлом уроке мы сделали модель вертолёта «Муха» из картона.

Сегодня мы изготовим модель воздушного шара. Но прежде чем приступить к работе, давайте напомним, что во втором классе вы познакомились с техникой папье-маше. Вспомним, что это такое.

Итак, папье-маше – это техника оклеивания формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоёв.

Несмотря на французское название, родиной этой техники считается Китай, где и была изобретена бумага.

Из папье-маше часто делают игрушки, шкатулки, маски и другие изделия. Иногда из папье-маше изготавливают даже мебель и светильники, которые не так просто отличить от настоящих.

Вещи из папье-маше можно расписывать гуашью, акварелью, смешанной с гуашью, и масляными красками.

При изготовлении модели воздушного шара мы воспользуемся техникой папье-маше. Давайте приступим к работе.

В первую очередь подготовим рабочее место. Для работы нам понадобятся развёртка корзины, воздушный шарик, пластиковый стакан, двухсторонний скотч, фломастер, бумажные салфетки, клей ПВА и кисточка для клея, канцелярская кнопка, ножницы, простой карандаш, нитки с иголкой, подкладная доска, две баночки гуаши разных цветов и кисточка.

Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами.

Не держите ножницы концами вверх.

Не оставляйте ножницы в открытом виде.

При работе следите за пальцами руки, которая держит картон, бумагу или ткань.

Кладите ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола.

Передавайте ножницы только в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу, когда он режет.

Также важно помнить правила работы с иглой.

Храните иголку в игольнице.

Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

Передавайте иглу в игольнице с ниткой.

Не берите иглу в рот.

Не втыкайте иглу в одежду.

Начнём нашу работу с изготовления шара в технике папье-маше.

Надуем небольшой круглый шарик и приклеим его за ножку к пластиковому стаканчику, чтобы удобно было обклеивать шарик. Сделать это можно с помощью двухстороннего скотча.

Проведём на шарике фломастером линию, которая будет нижней границей нашего шара из папье-маше.

Теперь будем обклеивать шарик кусочками салфеток, промазывая их клеем ПВА. Если салфетки где-то неплотно прилегают, то будем стараться хорошенько их проглаживать руками. Всего надо сделать примерно от 6 до 10 таких слоёв.

Оставим шарик высыхать.

Отметим, что вместо салфеток можно использовать офисную бумагу или газету.

Изготовим корзину для модели воздушного шара.

Возьмём готовую развёртку корзины.

Напоминаю, что сплошными толстыми линиями обозначаются линии разреза. Штрихпунктирными линиями с двумя точками – линии сгиба.

Штриховкой обозначаются места намазывания клеем.

Сделаем ножницами разрезы по толстым сплошным линиям.

После этого выполним сгибы по всем штрихпунктирным линиям с двумя точками.

Теперь сложим деталь так, чтобы все квадратные части уходили внутрь.

Намажем вот здесь квадратные детали клеем и склеим корзину для нашей модели воздушного шара.

Если ваша корзина изготовлена из белой бумаги, а не из цветной, то можно раскрасить её гуашью.

Если салфетки на шарике уже высохли, то продолжим работу с ним.

Давайте раскрасим его гуашью.

Сдуем шарик внутри. Для этого проколем его канцелярской кнопкой и аккуратно достанем его из заготовки.

Если края заготовки получились не совсем ровными, то можно их подравнять с помощью ножниц.

Приступим к изготовлению креплений. Возьмём простой карандаш и отметим четыре отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга внизу заготовки.

После этого возьмём канцелярскую кнопку и сделаем отверстия в отмеченных местах. При этом работать будем на подкладной доске.

Заправим нить в иголку и на конце нити завяжем узелок.

Вставим иголку с ниткой в одно из отверстий с внутренней стороны.

Таким же образом вставим остальные 3 нити.

Теперь наметим карандашом будущие отверстия в корзине. Будьте внимательны! Каждое отверстие должно располагаться в верхней части рёбер корзины на одинаковом расстоянии от верха.

Проколем намеченные отверстия с помощью канцелярской кнопки. Делать это будем на подкладной доске.

Соединим шар и корзину. Для этого возьмём одну из нитей, продетую через шар, и проденем в соответствующее отверстие корзины. Нити нужно вставлять снаружи внутрь и завязывать узелок.

Таким же образом закрепим остальные нити.

Модель воздушного шара готова!

– Интересно, а как летают воздушные шары с корзиной и людьми?

Чтобы шар взлетел, его заполняют тёплым воздухом или газом, который легче воздуха. Воздушный шар – это летательный аппарат, который по-научному называют аэростатом. У воздушного шара нет двигателя.

Аэростаты с двигателем – это

дирижабли. Они обычно вытянутой формы.

Первый воздушный шар изготовили братья Монгольфье в 1783 году. Этот шар наполнялся горячим воздухом, благодаря которому поднимался вверх.

В наше время можно увидеть необычайно красивые воздушные шары. Они могут быть самых различных форм. Проводятся даже фестивали воздушных шаров.

На этом мы закончим наш урок. Надеюсь, что он был для вас интересным и занимательным. Как всегда, в конце урока можете сделать выставку воздушных шаров, которые у вас получились. А сейчас нам пора прощаться. До скорой встречи, мальчики и девочки!

Воздушный шар Paper Mache

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 10 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

  • Больше похоже на это

Лучший способ сделать воздушные шары из папье-маше для детей

перейти к содержанию

Предыдущий Следующий

В этом посте вы узнаете, как сделать воздушные шары из папье-маше с помощью бумаги и мода.

Мир папье-маше

Вы знаете, какие воспоминания остаются с вами навсегда? Есть только некоторые воспоминания, которые остаются в вашей памяти даже с того времени, когда вы были совсем маленьким. Что ж, одним из моих воспоминаний было изготовление воздушных шаров из папье-маше для школьного проекта. Я так хорошо это помню, потому что мне очень нравилось это делать.

Нам поручили превратить наши воздушные шары в шар из папье-маше, а затем раскрасить его в точную копию мира. Я просто помню, что это было очень весело. Я не помню ни оценки, ни беспорядка, ни раздражения моей мамы по поводу беспорядка, но я помню то, что я чувствовал.

Я знал, что у меня есть необходимые материалы, поэтому решил научить своих детей, как это делать, и им это тоже понравилось. Это грязный проект, так что имейте это в виду, однако, его также очень легко очистить.

Вот как мы это сделали.

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Как сделать воздушные шары из папье-маше

Расходные материалы:

Воздушные шары
Mod Podge
Бумажные полоски (это может быть обычная бумага, гофрированная бумага или полоски газетной/журнальной бумаги)
Вода
Кисть для рисования (желательно более широкая, а не маленькая)
Краска
Миска (необязательно)

Инструкции:

Сначала вам нужно подготовить бумагу. Вы можете порвать или разрезать бумагу на полоски или квадраты. Мы использовали старые газетные объявления, и я разрезал их на полоски разного размера.

Далее вы хотите приготовить «раствор». Вы хотите сделать 1 часть клея или Mod Podge (я чувствую, что Mod Podge работает лучше всего, хотя я слышал, что вы можете использовать клей (прозрачный клей)) и 1 часть воды. Мы сделали ½ стакана Mod Podge и ¼ стакана воды. Это была приличная сумма. Mod Podge идет довольно далеко. Мы сделали 2 шара из папье-маше и, наверное, могли бы втиснуть еще один. (И мы сделали много слоев).

Надуйте воздушный шар до нужного вам размера шара из папье-маше. Я бы не стал делать его слишком большим, особенно если вы хотите сделать несколько слоев.

Совет:  Вы можете поместить свой воздушный шар в чашу, которую легко очистить. Это удерживает воздушный шар от перемещения вокруг вас.

Возьмите бумажные полоски, окуните их в клей и поместите на воздушный шар, и повторите. Используйте кисть, чтобы сгладить и разгладить бумажные полоски. Накройте весь воздушный шар и подойдите как можно ближе к привязанной части воздушного шара. Я рекомендую делать несколько слоев для прочного маше.

Совет : Поместите бумажные полоски на шар в разных направлениях. Если вы разложите их все в одном направлении, вы получите много карманов и мест. (Дети, скорее всего, попытаются это сделать)

Повесьте сушиться. Они не требуют много времени для высыхания, но мы подождали до следующего дня, чтобы покрасить их, чтобы убедиться, что они действительно твердые. Вы, вероятно, могли бы нарисовать их в течение нескольких часов.

После высыхания их можно раскрасить по своему усмотрению. Я думал, что мои дети захотят покрыть все это краской, но они просто хотели добавить немного краски.

Я хотел нарисовать такой, как весь мир… ах… переулок памяти.

Вот некоторые другие идеи для рисования: (я имею в виду, что большинству детей все равно, но если им нужны идеи, вот некоторые из них, которые были бы крутыми)

Футбольный мяч или мяч любого типа
Фрукты или овощи
Глазное яблоко
Йи Ян
Планеты, Луна (или Земля)
Конфета

Вы также можете превратить свой шар из папье-маше в украшение или повесить его на потолке в детской комнате.

Когда краска высохнет, вы можете лопнуть воздушный шар. Вам не нужно. Они не такие прочные, когда вы лопаете воздушный шар, но они крутые. Мои дети любили бросать его, пока воздушный шар был еще цел. Это было очень похоже на удар по мячу. После того, как вы лопнете воздушный шар, потребуется немного времени, чтобы он отклеился изнутри.

Совет:  Это может быть грязный проект. Я имею в виду, что вы опускаете бумагу в липкий раствор и шлепаете ею по воздушному шарику. У детей обязательно что-то задохнется в клеевом растворе. Тем не менее, это очень легко очистить. Как только они закончили, я сразу же все вытер, и все сошло со стола и стульев. Так что, если вы не возражаете против небольшой уборки, это очень весело.

И вот как вы делаете воздушные шары из папье-маше, и если вы хотите сделать мир, опубликуйте картинку в комментариях для меня!

Связано: Различные способы рисования воздушными шарами

Связано: Занятия в помещении для детей, требующие небольшой подготовительной работы

Поиск:

Хочешь сказать спасибо?

Здравствуйте, меня зовут Чарли Александр, но большинство людей зовут меня Чарли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *